Замена рулевых наконечников шевроле эпика

Обновлено: 14.05.2024

Замена рулевых тяг Chevrolet Epica

Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
  • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
  • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
  • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

Количество и разновидности используемых рулевых тяг Chevrolet Epica определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

Неисправности рулевой тяги Chevrolet Epica можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Chevrolet Epica и манерой езды водителя.

Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.




ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Рулевое управление автомобиля Chevrolet Epica состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

  • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
  • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Chevrolet Epica, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

  • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
  • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Chevrolet Epica. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

  • длинный наконечник;
  • короткий наконечник;
  • соединительная втулка (муфта).

Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Chevrolet Epica отдельно от рейки.



РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

  1. В червячном приводе Chevrolet Epica применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Chevrolet Epica, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
  2. В реечном рулевом управлении Chevrolet Epica используется всего две тяги - по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Chevrolet Epica оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Chevrolet Epica

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Chevrolet Epica подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

  • постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
  • биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
  • вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
  • люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Chevrolet Epica;
  • рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
  • подклинивание рулевого управления.

Визуальный осмотр и проверка руля Chevrolet Epica на стоящей машине также может оказаться информативным:

  1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
  2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Chevrolet Epica и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
  3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Chevrolet Epica на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
  4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

При большом износе элементов рулевого управления Chevrolet Epica может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.




ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Chevrolet Epica

В зависимости от модели автомобиля Chevrolet Epica определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Chevrolet Epica будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

При покупке подержанного автомобиля Chevrolet Epica уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.

При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Chevrolet Epica стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.




ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Для замены рулевых тяг Chevrolet Epica автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Chevrolet Epica (развал – схождение).

При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Chevrolet Epica, а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.

Замена рулевых наконечников шевроле эпика

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите крышку и гайки верхней части стойки.

    Установите телескопическую стойку в сборе и болты и гайки кронштейна стойки.

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Отверните гайку крепления штанги стабилизатора к стойке стабилизатора
  3. Снимите гайку крепления стойки стабилизатора к рычагу.
  4. Снимите стойку стабилизатора.

  1. Установите стойку стабилизатора и гайки.
  2. Опустите автомобиль так, чтобы рычаги опирались на домкратные стойки.

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры. Оставьте рычаги свободно висящими.
  2. Снимите колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Извлеките болт шарового шарнира рычага.
  4. Отсоедините шаровой шарнир от поворотного кулака с помощью съемника шаровых шарниров KM-333.

  1. Снимите колесо.
  2. Снимите самостопорящуюся гайку и шайбу.

    Установите болты ступицы.

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите грязезащитный кожух, расположенный под кузовом автомобиля.
  3. Снимите болты крепления трубки рулевого механизма с усилителем.

    Установите центральную балку и болты.

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Слейте жидкость усилителя рулевого управления. См. Часть 6А. Труба рулевого управления с усилителем.
  4. Снимите гайки крепления трубопроводов рулевого управления с усилителем.

    Установите на поперечину рычаг. См. эту часть.

  1. Снимите поперечину. См. эту часть.
  2. Снимите стойку стабилизатора.
  3. Снимите болты и гайки крепления штанги стабилизатора.
  4. Снимите хомуты и втулки.

  1. Установите хомуты и втулки со штангой стабилизатора.
  2. Установите болты и гайки крепления штанги стабилизатора.

  1. Снимите болт крепления балки защиты к средней части радиатора.
  2. Снимите болты крепления балки защиты к средней балке передней подвески.
  3. Снимите балку защиты.

    Установите балку защиты, прикрепив болтами к средней части радиатора и к средней балке передней подвески.

  1. Снимите рычаг. См. в этой части раздел "Рычаг" .
  2. Высверлите головки трех заклепок сверлом 12 мм (0,47 дюйма).
  3. Выбейте заклепки пробойником.

    Присоедините шаровой шарнир к рычагу, вставив для этого из-под рычага три болта шарового шарнира.

  1. Снимите рычаг. См. в этой части раздел "Рычаг" .
  2. Выпрессуйте заднюю втулку рычага с помощью пресса, съемника KM-307-B и пробойника.

  1. Снимите телескопическую стойку в сборе. См. в этой части раздел "Телескопическая стойка в сборе" .
  2. Закрепите телескопическую стойку в сборе в приспособлении для сжатия пружин KM-329-A. Обеспечьте надежную установку захватов на пружине.

  1. Установите нижний изолятор пружины и пружину.
  2. Сожмите пружину с помощью приспособления для сжатия пружин KM-329-A.

Замена рулевых наконечников Шевроле Эпика

Рулевые наконечники – это важный элемент рулевой тяги. С их помощью передается усилие от руля к колесам, создается необходимый угол разворота колес. Они связывают поворотный кулак и рулевую тягу, крепятся на колесе. Наконечники представляют собой подвижный шарнир. Сроки службы рулевых наконечников Шевроле Эпика определяются производителем, составляют от 20 до 45 тыс. км.

Замена рулевых наконечников Шевроле Эпика

В некоторых моделях автомобилей их можно отремонтировать, но в основном они подлежат замене. Признаки того, что надо делать замену рулевых наконечников Шевроле Эпика следующие: Стуки во время поворота руля, при торможении. Они могут отдавать в руль. У руля появляется люфт, а для поворота руля приходится прикладывать большее, чем раньше, усилие. Еще могут появиться посторонние звуки при движении. При появлении этих признаков советуем делать замену рулевых наконечников Шевроле Эпика незамедлительно.

Стоимость замены рулевых наконечников:

Вид работыЦена
Замена рулевого наконечника (шт.) от 750 руб.
Развал-схождение от 1200 руб.

Где поменять наконечники Шевроле Эпика в Санкт-Петербурге:

Промедление замены приведет к потере контроля над управлением автомобиля и ДТП. Для самодиагностики наконечников рулевых тяг их надо проверить на люфт и наличие повреждений, трещин и сколов защитного чехла. Может износиться прокладка, в которой двигается палец рулевого наконечника, или сам палец.

Часто повреждается силиконовое кольцо защитного чехла, внутрь попадают пыль и грязь, в результате вся конструкция выходит из строя. Если вовремя не сделать замену рулевых наконечников Шевроле Эпика, выйдут из строя рулевые тяги. Их надо также проверять при диагностике и замене рулевых наконечников. В случае повреждений мы рекомендуем заменить и рулевые тяги.

В наших автосервисах после замены рулевых наконечников, также проверят развал-схождение колес. Его необходимо сделать после этого вида ремонтных работ.

Замена рулевого наконечника Chevrolet Epica (Шевроле Эпика)

Замена рулевого наконечника на Chevrolet Epica является не сложной задачей и любой автовладелец с ней способен справится своими руками. Так что прикупив предварительно сам наконечник (номер оригинала: 93740710), обойдется в 560 рублей, берем скромный набор инструментов (ключи на «19» или «18» и ключ на «22»), поддомкрачиваем авто, снимаем колесо и приступаем к замене наконечника рулевой тяги Эпики. Наглядно, шаг-за-шагом смотрите процедуру на видео.

Суть задачи будет заключаться:

  • в откручивании гайки пальца наконечника;
  • ослаблении контргайки наконечника на тяге;
  • освобождении наконечника из цапфы (можно воспользоватся как специальным съемником так и молотком);
  • скручивании рулевого наконечника с подсчетом оборотов на которые он прикручен (что бы доехать нормально до сервиса для проверки/установки сход-развала);
  • обратной установки новой детали.

Рулевая тяга — это элемент привода колес. Рулевая тяга передает усилие от рулевого колеса к колесам автомобиля и отвечает за угол поворота колес, не допуская их бокового скольжения. Рулевая тяга соединяет рулевую реку и поворотный кулак ведущего колеса. С помощью рулевой тяги можно регулировать угол установки колес (схождение). Конструктивно рулевая тяга состоит из самой рулевой тяги и рулевого наконечника. На одном колесе может быть 2 или 3 тяги, в зависимости от модели автомобиля.


Срок службы рулевой тяги составляет от 40 до 80 тыс. км. Наиболее часто выходит из строя шаровой шарнир рулевой тяги вследствие попадания на него пыли и грязи. Защищает этот шарнир и служит контейнером для смазки специальный пыльник. За состоянием пыльника нужно следить. Если вышел из строя этот шарнир, придется делать замену рулевой тяги Шевроле Эпика полностью. Повредить саму рулевую тягу можно наехав на твердый предмет или в глубокую яму одним колесом.

  • 1 Стоимость замены рулевой тяги:
    • 1.1 СТО по замене рулевых тяг Шевроле Эпика в Санкт-Петербурге:
    • 5.1 Дополнительная информация

    Стоимость замены рулевой тяги:

    СТО по замене рулевых тяг Шевроле Эпика в Санкт-Петербурге:

    О том, что нужно делать замену рулевой тяги Шевроле Эпика, может сказать появившийся стук при движении, биение руля, поперечный люфт в рулевом управлении, различные вибрации. На поворотах появляются трудности в управлении, руль становится тугим. Может появиться отклонение от прямолинейного движения при езде по прямой, несоответствие угла поворота колес движениям руля.

    При самопроверке необходимо проверить, не порван ли пыльник и нет ли люфта рулевой тяги (движениями вверх-вниз), покрутить руль на стоянке и проверить отклик колес. Если появился хотя бы один из перечисленных признаков, необходимо ехать на СТО для диагностики и замены рулевой тяги Chevrolet Epica. При замене рулевой тяги необходимо заменить пыльник, крепеж, оценить состояние соседних узлов. Например, может потребоваться замена тяги стабилизатора. Стоимость замены рулевой тяги зависит от объема работ.

    Без наличия опыта и навыков мы не рекомендуем производить замену рулевой тяги Шевроле Эпика самостоятельно. Можно повредить рулевую рейку, тогда придется менять весь рулевой механизм.

    В наших автосервисах специалисты не только быстро и грамотно заменят рулевую тягу, но и отрегулируют привод. На все виды работ выдается гарантия. Купить подходящую к вашему автомобилю рулевую тягу вы можете в нашем магазине.

    После замены рулевой тяги нужно сделать проверку развал-схождения колес.

    Адреса в Санкт-Петербурге: СТО на Пискаревке: пр. Энергетиков, дом 59, с 9.30 до 21.00, т. без выходных. СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. без выходных.

    Рулевая рейка (РР) Chevrolet Epica имеет достаточно высокий уровень надежности . Ее вполне хватает на 200 000 (км) пробега , а то и на более продолжительный период эксплуатации. Но низкое качество дорожного покрытия и несвоевременное обслуживание ходовой ( замена рулевых наконечников , стоек стабилизатора поперечной устойчивости, шаровых опор и пр.) существенно снижают срок службы РР .

    Рембаза просто обязана иметь подъемную площадку для легковых авто. Без подъемника качественно выполнить данную работу невозможно . Если мастерская не имеет подобного оборудования, то лучше отогнать машину на специализированное СТО и заказать платный ремонт

    В большинстве случаев не стоит экспериментировать с узловым ремонтом рулевой рейки . Банальная замена сальников и подшипников не помогает восстановить работоспособность РР на 100%. Лучше всего купить новую рулевую рейку, желательно оригинальную, и провести ремонт полной заменой изношенной РР на новый аналог.

    Обратите внимание, рулевая рейка может оснащаться датчиком . Такие РР стоят вдвое дороже традиционных рулевых реек (без датчика). Многие мастера покупают новую РР без датчика и дополнительно устанавливают на нульсовую рулевую рейку навесное оснащение (датчик с ответной частью вала рулевой рейки) со старой РР. Как правило, датчик и ответная часть вала очень-очень «живучие», их хватает на громадный срок эксплуатации. Но если узел датчика подвергался прямым механическим воздействиям (ударам), то лучше не использовать ударенный датчик .


    Процесс замены рулевой рейки Шевроле Эпика

    • В процессе этой работы просто не обойтись без подъемной площадки. То есть мастерская должна быть оснащена хотя бы простейшим подъемником для легковых авто. Поднимаем машину и снимаем передние колеса. Это нужно для того, чтобы можно было легко разомкнуть соединения наконечников рулевых тяг и шаровых опор.


    • Демонтируем защиту двигателя (наружную металлическую и пластиковые кожухи на правой и левой стороне).


    • Теперь необходимо снять лыжу, которая дополнительно фиксирует переднюю и заднюю подушки. Лыжу удерживают пара болтов спереди и пара болтов с задней части. Выкручиваем крепеж .


    • Чтобы открутить болт задней подушки, необходимо демонтировать штаны глушителя . Откручиваем гайки на фланцах штанов (6 шт, головка на 14) и извлекаем эту часть глушителя.


    • Теперь откручиваем крепеж подушек, спереди и сзади. Убираем лыжу в сторону.


    • В районе подрамника, с левой стороны, есть место соединения шланга подачи жидкости в рулевую рейку. Ослабляем хомут на рукаве и размыкаем соединение. Спускаем жидкость в заранее подставленную емкость.


    • Размыкаем зацепление наконечников рулевых тяг (на обоих колесах).
    • Окручиваем крепеж подрамника . Но перед этим подрамник нужно подпереть каким-то упором, к примеру, монтажным штативом. Подрамник удерживается несколькими болтами и металлическими пластинами, которые фиксируются к раме. Откручиваем крепеж, снимаем пластины.


    • Откручиваем крепеж торсионных направляющих, 2 болта на 17.
    • Откручиваем гайку фиксации подрамника (с обеих сторон).


    • Немного опускаем подрамник вниз, чтобы появилась возможность открутить болт держателя вала рулевой рейки. Откручиваем 1 болт на 10. Это место находится с левой стороны.
    • Размыкаем соединение рулевого вала.
    • Отсоединяем проводную колодку датчика.
    • Размыкаем соединения шаровых опор . Мы их сразу не разомкнули, вместе с рулевыми наконечниками, чтобы подрамник был жестко зафиксирован на подвеске .


    • Не забудьте открутить кронштейн крепления рукава, который фиксирует шланг к подрамнику.
    • Откручиваем прижимной штуцер шланга подачи жидкости и выдергиваем шланг.


    • Теперь можно опустить весь узел подрамника с рулевой рейкой на пол. ​
    • РР удерживается на подрамнике 4 болтами (2 на корпусе и 2 на прижимной скобе, с противоположной стороны). Откручиваем крепеж и извлекаем изношенную рулевую рейку.


    Демонтаж датчика

    • Если в роли новой РР используется рулевая рейка без датчика, то вполне можно переставить узел датчика со старой РР на новый аналог. Откручиваем трубки , которые подходят к ответной части вала РР.


    • Откручиваем крепеж на фланце ответной части вала (2 болтика).


    • Откручиваем крепеж датчика (4 болта).


    • Выкручиваем заглушку , за которой прячется гайка фиксации ответной части вала РР.
    • Откручиваем гайку фиксации ответной части вала.


    • Выдергиваем ответную часть вала рулевой рейки со старой РР.


    • Промываем старую ответную часть вала РР. При необходимости меняем подшипниковый узел.

    Возвращаемся к замене рулевой рейки

    • Устанавливаем на подрамник новую рулевую рейку. Крепим ее болтами.


    • Извлекаем ответную часть вала на новой РР (по аналогии с ответной частью на старой РР). Чтобы ее вынуть, нужно снять шланги, выкрутить 2 болтика на фланце, снизу снять заглушку и открутить фиксирующую гайку. Выдергиваем ответную часть.
    • На место новой ответной части вала РР ставим старую (промытую и почищенную), на которой зафиксирован датчик. Крепим этот узел.
    • Подключаем шланги к ответной части вала рулевой рейки.
    • Все, можно устанавливать весь узел подрамника с рулевой рейкой на место. Проводим сбор в обратной последовательности.
    • Заливаем жидкость в ГУР.


    Что было использовано для замены рулевой рейки Шевроле Эпика?

    Начнем с того, что данная работа является не из легких. Лишняя пара рук будет очень кстати . Также, нужно отдельно отметить, что в условиях обычного гаража, который имеет смотровую яму или эстакаду, рулевую рейку на Chevrolet Epica заменить невозможно. То есть ремонт нужно проводить в условиях специализированной мастерской или же хорошо оборудованного гаража, в котором имеются и подъемная площадка, и подъемный штатив, и подъемные страхующие упоры .

    Мастеру не обойтись без:

    1. Набора ключей (накидных, рожковых, головок, удлинителя и кардана с трещоткой)
    2. Съемника для рулевых наконечников и шаровых
    3. Молотка
    4. Ударной отвертки
    5. WD-40
    6. Ветоши
    7. Емкости для слива сервисной жидкости
    8. Сервисной жидкости для рулевой рейки (ГУР)

    Нужна будет и новая рулевая рейка Шевроле Эпика. Лучше приобретать оригинальную РР производства General Motors. Хоть многие мастера и экономят, покупая рулевую рейку без датчика, делать этого все же не стоит. Новая рулевая рейка с новым датчиком гораздо проще устанавливается, да и проблем с ее эксплуатацией у вас точно не возникнет. А вот б/у датчик с поношенной ответной частью вала РР долго могут не проходить. В некоторых случаях может наблюдаться их некорректная работа.

    Дополнительная информация

    На неисправность рулевой рейки Шавроле Эпика намекают:

    1. Подклинивание руля при входе в резкие повороты
    2. Посторонний шум ( возможно с отдачей в руль) при маневрировании

    При замене рулевой рейки целесообразно заменить: рулевые наконечники, если рейка была без них, шаровые опоры, стойки стабилизаторы поперечной устойчивости , втулки стабилизатора . Только в этом случае машина обретет бывалую прежде маневренность, мягкость и плавность хода.

    Замена пыльников рулевых тяг эпика

    Замена пыльника рулевой тяги Chevrolet Эпика в автомастерских города Москва

    34 компаний по ремонту автомобилей


    Процесс замены рулевой рейки Шевроле Эпика

    • В процессе этой работы просто не обойтись без подъемной площадки. То есть мастерская должна быть оснащена хотя бы простейшим подъемником для легковых авто. Поднимаем машину и снимаем передние колеса. Это нужно для того, чтобы можно было легко разомкнуть соединения наконечников рулевых тяг и шаровых опор.
    • Демонтируем защиту двигателя (наружную металлическую и пластиковые кожухи на правой и левой стороне).
    • Теперь необходимо снять лыжу, которая дополнительно фиксирует переднюю и заднюю подушки. Лыжу удерживают пара болтов спереди и пара болтов с задней части. Выкручиваем крепеж.
    • Чтобы открутить болт задней подушки, необходимо демонтировать штаны глушителя. Откручиваем гайки на фланцах штанов (6 шт, головка на 14) и извлекаем эту часть глушителя.
    • Теперь откручиваем крепеж подушек, спереди и сзади. Убираем лыжу в сторону.
    • В районе подрамника, с левой стороны, есть место соединения шланга подачи жидкости в рулевую рейку. Ослабляем хомут на рукаве и размыкаем соединение. Спускаем жидкость в заранее подставленную емкость.
    • Размыкаем зацепление наконечников рулевых тяг (на обоих колесах).
    • Окручиваем крепеж подрамника. Но перед этим подрамник нужно подпереть каким-то упором, к примеру, монтажным штативом. Подрамник удерживается несколькими болтами и металлическими пластинами, которые фиксируются к раме. Откручиваем крепеж, снимаем пластины.
    • Откручиваем крепеж торсионных направляющих, 2 болта на 17.
    • Откручиваем гайку фиксации подрамника (с обеих сторон).
    • Немного опускаем подрамник вниз, чтобы появилась возможность открутить болт держателя вала рулевой рейки. Откручиваем 1 болт на 10. Это место находится с левой стороны.

    Видео: Замена внутреннего пыльника рулевой тяги Chevrolet Lacetti





    Видео: Замена шарнирной рулевой тяги Chevrolet Lacetti





    Видео: НИКОГДА не меняйте РУЛЕВЫЕ ТЯГИ иначе!






    Новые отзывы об автосервисах (замена пыльника рулевой тяги chevrolet epica) в Москве

    Станислав о компании Автопилот (северное бутово) , 01 апреля, 18:34

    Отличный сервис- спецы все русские, цены очень адекватные, я доволен.

    Кирилл о компании Afto-сервисе , 08 ноября 2020, 13:59

    Был 8 ноября 2020 г, требовалась диагностика лонжерона, проверили быстро, нашли небольшую ржавчину, зачистили шкуркой, обработали преобразователем покрыли антикором и сверху покрасили в цвет кузова, качество отличное, цена приятно удивила, спасибо мастеру цеха Илье и мастеру приемщику Владимиру

    Grigori о компании Рф-моторс , 04 ноября 2020, 18:16

    Наплевательское отношение к клиентам, вообщем это больше проблема администрации нежели мастеров. Вообщем будьте готовы к хамству

    Андрей о компании Лр-вест , 02 ноября 2020, 10:53

    Не умеют обслуживать то что заявлено здесь


    Демонтаж датчика

    • Если в роли новой РР используется рулевая рейка без датчика, то вполне можно переставить узел датчика со старой РР на новый аналог. Откручиваем трубки, которые подходят к ответной части вала РР.
    • Откручиваем крепеж на фланце ответной части вала (2 болтика).
    • Откручиваем крепеж датчика (4 болта).
    • Выкручиваем заглушку, за которой прячется гайка фиксации ответной части вала РР.
    • Откручиваем гайку фиксации ответной части вала.
    • Выдергиваем ответную часть вала рулевой рейки со старой РР.
    • Промываем старую ответную часть вала РР. При необходимости меняем подшипниковый узел.

    Свежие вопросы автомастерским (замена пыльника рулевой тяги chevrolet epica) в Москве

    Александр задает вопрос компании Tigerboxru , 31 марта, 16:21

    Добрый день!
    Не подскажите, устанавливаете ли Вы бронепленку на рено дастер?

    Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

    285000 км заметил течь верхнего сальника рулевой рейки.
    На самом деле зрелище не для слабонервных) Рейка в масле, подрамник в масле, всё капает, а если хорошенько и продолжительно наваливать так вообще вся задняя часть авто в масляных каплях. Наверное затягивает воздухом из под автомобиля при движении.
    Долго такое продолжаться не могло, так как не могу сохранять спокойствие и наслаждаться вождением если что то не в порядке с автомобилем.
    Отдельное спасибо jekaE за то что вселил надежду о возможности замены сальника без снятия рейки!
    По сути снять рейку не сложно но как всегда есть несколько но:
    — заново сход-развал (а я недавно, после перехода на лето делал);
    — по мимо левой стороны разбирать ещё и правую;
    — времени и сил будет потрачено гораздо больше.

    Пятница, вечер, после работы. Настроение естественно боевое, так как еду в гараж ******ся заниматься с любимой машиной.

    Для ремонта нам понадобится:
    Сальник верхний: Motorherz HA0294
    Сальник нижний: Motorherz HA1082
    Сальники разного диаметра.
    Жидкость ATF Dextron 2, производитель по вкусу, 1 литра достаточно.
    Себе залил то что было под рукой в ближайшем магазине, это был кастрол, лучше бы я его не брал, масло откровенное г-но, по цвету не понравилось изначально, так позже ГУР стал еле еле заметно подвывать на месте. Позже поменяю на Mobil 220, лил до этого, проблем не замечено.
    Головки: 10, 12, 14, 17, 19, 24
    Ключи: 10, 18
    Отвертки: крестовую и плоскую
    Длинный вороток, с карданчиком
    Емкость для слива жидкости
    Тряпки, которые потом не жалко будет выкинуть
    Любимую WD-40
    И так же самое основное это длинные и прямые руки ну и гору терпения :D. Почему терпения? так потому что так там всё тесно, что пежо 107 отдыхает.

    Приступая к работе будет необходимо провести работы как сверху, так и снизу автомобиля. Если у вас нет ямы, то будьте осторожны при производстве работ внизу. Подкладывайте под пороги и лонжероны подставки, можно положить колесо (старый дедовский способ). И как говорит мой друг из отдела охраны труда на работе — безопасность превыше всего.

    Работы в нижней части автомобиля:

    1. Поддомкрачиваем.
    2. Ставим упоры.
    3. Снимаем колесо (головка 19). Колесо снимать по желанию, мне так было удобнее.
    4. В передней части автомобиля, в промежутке между бампером и радиаторами, снизу, скидываем одну часть шланга с радиатора ГУРА. Подставляем емкость для жидкости.
    5. Крутим не спеша рулем влево-вправо, что бы вытолкнуть по максимуму жидкость из системы. Хотя при снятии вала и гидроклапанов всё равно ещё вытечет.
    6. Залезаем под автомобиль. В р-оне крепления задней опоры двигателя, у "лыжи" находим гайку на "24", откручиваем её. Затянута туго.
    7. За гайкой увидим часть вала на нем гайка на "17", откручиваем её тоже, при этом вал будет крутиться поворачивая колеса. можно крутить до того момента как колеса будут вывернуты на максимум, либо когда руль встанет в замок.
    В нижней части на данном этапе всё.

    Работы в верхней части автомобиля

    — Работы в салоне
    11. Снимаем подрулевой пластик. Два самореза у ручки открывания капота. Сдергиваем пластик.
    12. Снимаем металлический щит под рулем, 4 болта на 10.
    13. Откручиваем второй карданчик рулевого вала в салоне

    Карданчики снимаются просто, можно поддеть монтировкой. Важно выкрутить болты до кона и изъять их из карданчика. Карданчик на вал и на рейку крепится в одном положении, перепутать невозможно.

    20. Установку нового сальника производите вместе с подшипником в обратной последовательности, подшипник с разных сторон разный, обратите внимание. И не забудьте смазать маслом сальник и торцы подшипника при установке.

    21. Протираем вал и гидроклапана, смазываем их маслом и вставляем на место.
    22. Ставим нижний сальник.

    Сборка гидроблока окончена.
    Если его внешний вид не соответствует вот такому:

    Значит вы что-то пропустили :D. Но такого я думаю быть не может.

    23. Добавляем смазки в отверстие рулевой рейки. Я х.з что там должно быть, был под рукой литол, заложил его туда.
    24. Установку гидроблока и вала, а также прикручивание всех трубок и карданчиков производить в обратной последовательности.

    Не забудьте про снятый шланг в р-оне радиаторов!

    После монтажа всего необходимого проверьте ещё раз все соединения и залейте жидкость в бачек ГУР.
    Запустите мотор.

    Всё, никакая прокачка не требуется, т.к. при вращении рулем весь воздух сам выйдет со временем. Посматривайте за уровнем жидкости ГУРа первые пару дней после замены.

    Тот кто справился, молодец!)

    У меня на эту работу ушло 4 часа. Работы производил один. Не матюгался даже)

    На последок самое интересное)
    Пробег у моего автомобиля почти 300К за 6 лет.
    Рейка ни разу не ремонтировалась, т.е. это первая течь.
    Удивило то что на зубцах вала выработки нет вообще! Вообще Карл! Только "Зеркало" на рабочей поверхности.

    Для того, чтобы вы могли передвигаться на своем автомобиле комфортно и безопасно, нужно регулярно и своевременно проверять его техническое состояние и вовремя делать ремонт. Поломка рулевой рейки Шевроле Эпики — это очень опасная неисправность и затягивать с ремонтом тут никак нельзя. Однако как вовремя определить поломку данной детали?

    Рулевая рейка представляет из себя довольно непростую конструкцию, которая является связующим звеном между колесами машины и ее рулем. Можно сказать, что именно при помощи рейки и происходит управление транспортным средством. Не очень серьезную поломку рейки реально устранить путем закручивания регулировочной гайки. Однако для этого нам пригодится специальный инструмент, только с ним вы сможете избежать возникновения зазора в рулевом механизме Эпики.

    Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

    Как правило, рулевая рейка ломается из-за плохих дорог, а этого добра в России больше чем достаточно. Да и агрессивная эксплуатация способствует ускоренному износу элементов рулевого механизма. Стоит на большой скорости наехать на глубокую кочку или бордюр и рулевая рейка сразу же начнет издавать посторонние звуки. Кстати, именно стук и является первым признаком неисправности рулевого узла автомобиля.

    Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

    Попробуйте подвигать руль вверх и вниз, если у вас это получается, то считайте, что вы нашли второй признак выхода из строя рулевой рейки. А вот визуально определить поломку вы никак не сможете, для этого придется полностью демонтировать узел.

    Если вы начали замечать, что во время движения машины и при поворотах возникает характерный звук, то не откладывайте поездку в автосервис, как можно скорее сделайте диагностику.

    Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

    Руль на Эпике стал очень тугим и это несмотря на то, что там установлен усилитель, а еще после стоянки вы наблюдаете под машиной подтеки масла? Тогда нет никаких сомнений — рулевая рейка неисправна и нуждается в срочно ремонте. Подчеркнем слово "срочно"! Эксплуатация машины с неисправной рулевой рейкой грозит потерей управления.

    Рулевая рейка (РР) Chevrolet Epica имеет достаточно высокий уровень надежности . Ее вполне хватает на 200 000 (км) пробега , а то и на более продолжительный период эксплуатации. Но низкое качество дорожного покрытия и несвоевременное обслуживание ходовой (замена рулевых наконечников, стоек стабилизатора поперечной устойчивости, шаровых опор и пр.) существенно снижают срок службы РР .

    Рембаза просто обязана иметь подъемную площадку для легковых авто. Без подъемника качественно выполнить данную работу невозможно . Если мастерская не имеет подобного оборудования, то лучше отогнать машину на специализированное СТО и заказать платный ремонт

    В большинстве случаев не стоит экспериментировать с узловым ремонтом рулевой рейки. Банальная замена сальников и подшипников не помогает восстановить работоспособность РР на 100%. Лучше всего купить новую рулевую рейку, желательно оригинальную, и провести ремонт полной заменой изношенной РР на новый аналог.

    Обратите внимание, рулевая рейка может оснащаться датчиком. Такие РР стоят вдвое дороже традиционных рулевых реек (без датчика). Многие мастера покупают новую РР без датчика и дополнительно устанавливают на нульсовую рулевую рейку навесное оснащение (датчик с ответной частью вала рулевой рейки) со старой РР. Как правило, датчик и ответная часть вала очень-очень «живучие», их хватает на громадный срок эксплуатации. Но если узел датчика подвергался прямым механическим воздействиям (ударам), то лучше не использовать ударенный датчик .

    Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

    Процесс замены рулевой рейки Шевроле Эпика

    • В процессе этой работы просто не обойтись без подъемной площадки. То есть мастерская должна быть оснащена хотя бы простейшим подъемником для легковых авто. Поднимаем машину и снимаем передние колеса. Это нужно для того, чтобы можно было легко разомкнуть соединения наконечников рулевых тяг и шаровых опор.

    Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

    • Демонтируем защиту двигателя (наружную металлическую и пластиковые кожухи на правой и левой стороне).

    Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

    • Теперь необходимо снять лыжу, которая дополнительно фиксирует переднюю и заднюю подушки. Лыжу удерживают пара болтов спереди и пара болтов с задней части. Выкручиваем крепеж.

    Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

    • Чтобы открутить болт задней подушки, необходимо демонтировать штаны глушителя. Откручиваем гайки на фланцах штанов (6 шт, головка на 14) и извлекаем эту часть глушителя.

    ​​ Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

    • Теперь откручиваем крепеж подушек, спереди и сзади. Убираем лыжу в сторону.

    Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

    • В районе подрамника, с левой стороны, есть место соединения шланга подачи жидкости в рулевую рейку. Ослабляем хомут на рукаве и размыкаем соединение. Спускаем жидкость в заранее подставленную емкость.

    Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

    • Размыкаем зацепление наконечников рулевых тяг (на обоих колесах).

    Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

    • Окручиваем крепеж подрамника. Но перед этим подрамник нужно подпереть каким-то упором, к примеру, монтажным штативом. Подрамник удерживается несколькими болтами и металлическими пластинами, которые фиксируются к раме. Откручиваем крепеж, снимаем пластины.

    Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

    • Откручиваем крепеж торсионных направляющих, 2 болта на 17.

    Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

    • Откручиваем гайку фиксации подрамника (с обеих сторон).

    Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

    • Немного опускаем подрамник вниз, чтобы появилась возможность открутить болт держателя вала рулевой рейки. Откручиваем 1 болт на 10. Это место находится с левой стороны.

    Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

    • Размыкаем соединение рулевого вала.
    • Отсоединяем проводную колодку датчика.
    • Размыкаем соединения шаровых опор. Мы их сразу не разомкнули, вместе с рулевыми наконечниками, чтобы подрамник был жестко зафиксирован на подвеске .

    Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

    • Не забудьте открутить кронштейн крепления рукава, который фиксирует шланг к подрамнику.

    Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

    • Откручиваем прижимной штуцер шланга подачи жидкости и выдергиваем шланг.

    Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

    • Теперь можно опустить весь узел подрамника с рулевой рейкой на пол. ​
    • РР удерживается на подрамнике 4 болтами (2 на корпусе и 2 на прижимной скобе, с противоположной стороны). Откручиваем крепеж и извлекаем изношенную рулевую рейку.

    Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

    Демонтаж датчика

    • Если в роли новой РР используется рулевая рейка без датчика, то вполне можно переставить узел датчика со старой РР на новый аналог. Откручиваем трубки, которые подходят к ответной части вала РР.

    Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

    • Откручиваем крепеж на фланце ответной части вала (2 болтика).

    Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

    • Откручиваем крепеж датчика (4 болта).

    Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

    • Выкручиваем заглушку, за которой прячется гайка фиксации ответной части вала РР.

    Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

    • Откручиваем гайку фиксации ответной части вала.

    Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

    • Выдергиваем ответную часть вала рулевой рейки со старой РР.

    Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

    • Промываем старую ответную часть вала РР. При необходимости меняем подшипниковый узел.

    Возвращаемся к замене рулевой рейки

    • Устанавливаем на подрамник новую рулевую рейку. Крепим ее болтами.

    Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

    • Извлекаем ответную часть вала на новой РР (по аналогии с ответной частью на старой РР). Чтобы ее вынуть, нужно снять шланги, выкрутить 2 болтика на фланце, снизу снять заглушку и открутить фиксирующую гайку. Выдергиваем ответную часть.
    • На место новой ответной части вала РР ставим старую (промытую и почищенную), на которой зафиксирован датчик. Крепим этот узел.
    • Подключаем шланги к ответной части вала рулевой рейки.
    • Все, можно устанавливать весь узел подрамника с рулевой рейкой на место. Проводим сбор в обратной последовательности.
    • Заливаем жидкость в ГУР.

    Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

    Что было использовано для замены рулевой рейки Шевроле Эпика?

    Начнем с того, что данная работа является не из легких. Лишняя пара рук будет очень кстати . Также, нужно отдельно отметить, что в условиях обычного гаража, который имеет смотровую яму или эстакаду, рулевую рейку на Chevrolet Epica заменить невозможно. То есть ремонт нужно проводить в условиях специализированной мастерской или же хорошо оборудованного гаража, в котором имеются и подъемная площадка, и подъемный штатив, и подъемные страхующие упоры .

    Мастеру не обойтись без:

    1. Набора ключей (накидных, рожковых, головок, удлинителя и кардана с трещоткой)
    2. Съемника для рулевых наконечников и шаровых
    3. Молотка
    4. Ударной отвертки
    5. WD-40
    6. Ветоши
    7. Емкости для слива сервисной жидкости
    8. Сервисной жидкости для рулевой рейки (ГУР)

    Нужна будет и новая рулевая рейка Шевроле Эпика. Лучше приобретать оригинальную РР производства General Motors. Хоть многие мастера и экономят, покупая рулевую рейку без датчика, делать этого все же не стоит. Новая рулевая рейка с новым датчиком гораздо проще устанавливается, да и проблем с ее эксплуатацией у вас точно не возникнет. А вот б/у датчик с поношенной ответной частью вала РР долго могут не проходить. В некоторых случаях может наблюдаться их некорректная работа.

    Дополнительная информация

    На неисправность рулевой рейки Шавроле Эпика намекают:

    1. Подклинивание руля при входе в резкие повороты
    2. Посторонний шум ( возможно с отдачей в руль) при маневрировании

    При замене рулевой рейки целесообразно заменить: рулевые наконечники, если рейка была без них, шаровые опоры, стойки стабилизаторы поперечной устойчивости, втулки стабилизатора. Только в этом случае машина обретет бывалую прежде маневренность, мягкость и плавность хода.

    Читайте также: