Замена рулевых наконечников тойота карина е

Обновлено: 30.04.2024

Замена рулевой тяги Toyota Corona/Caldina

Рулевая тяга – одна из важнейших частей рулевого привода Toyota Corona/Caldina. Ее неисправность приводит к дискомфорту в результате появления посторонних шумов и осложнениям в управлении автомобилем.

Диагностика неполадки тяги рулевой рейки

Замена рулевой тяги Toyota Corona/Caldina

Даже неопытный водитель сможет определить проблемы в работе рулевой тяги. В этом помогут следующие признаки:

  • стуки и другие посторонние звуки во время использования руля;
  • ощутимые вибрации в рулевом колесе;
  • появление люфта руля;
  • сложности при использовании рулевого колеса.

В качестве дополнительной меры по диагностике можно сделать следующее: выставить автомобиль вдоль прямолинейной траектории, а затем наблюдать за его поведением во время движения с фиксированным положением руля. Если машина отклоняется от намеченного курса, то наличие проблемы неоспоримо.

Ремонт или замена рулевой тяги

Производители, как и абсолютное большинство опытных специалистов, категорически не рекомендуют производить ремонтные работы и пытаться реставрировать рулевые тяги. Эффективность этой процедуры слишком низка. В скором времени после ее выполнения поломка снова заявит о себе, а может и приведет к худшим последствиям.

Единственно верным решением окажется замена рулевой тяги Toyota Corona/Caldina. Стоит новая деталь будет не так уж и дорого – не более 10 долларов. Установить ее сможет любой водитель, воспользовавшись подробной инструкцией и предварительно ознакомившись с процедурой снятия и последующей установки рулевого механизма.

Узнать подробнее об алгоритме и получить полезные рекомендации вы сможете из следующего информационного материала, созданного производителями автомобиля Toyota Corona/Caldina (описана процедура замены после снятия рулевого механизма):

Замена рулевых наконечников Тойота Карина

Рулевые наконечники – это важный элемент рулевой тяги. С их помощью передается усилие от руля к колесам, создается необходимый угол разворота колес. Они связывают поворотный кулак и рулевую тягу, крепятся на колесе. Наконечники представляют собой подвижный шарнир. Сроки службы рулевых наконечников Тойота Карина определяются производителем, составляют от 20 до 45 тыс. км.

Замена рулевых наконечников Тойота Карина

В некоторых моделях автомобилей их можно отремонтировать, но в основном они подлежат замене. Признаки того, что надо делать замену рулевых наконечников Тойота Карина следующие: Стуки во время поворота руля, при торможении. Они могут отдавать в руль. У руля появляется люфт, а для поворота руля приходится прикладывать большее, чем раньше, усилие. Еще могут появиться посторонние звуки при движении. При появлении этих признаков советуем делать замену рулевых наконечников Тойота Карина незамедлительно.

Стоимость замены рулевых наконечников:

Вид работыЦена
Замена рулевого наконечника (шт.) от 750 руб.
Развал-схождение от 1200 руб.

Где поменять наконечники Тойота Карина в Санкт-Петербурге:

Промедление замены приведет к потере контроля над управлением автомобиля и ДТП. Для самодиагностики наконечников рулевых тяг их надо проверить на люфт и наличие повреждений, трещин и сколов защитного чехла. Может износиться прокладка, в которой двигается палец рулевого наконечника, или сам палец.

Часто повреждается силиконовое кольцо защитного чехла, внутрь попадают пыль и грязь, в результате вся конструкция выходит из строя. Если вовремя не сделать замену рулевых наконечников Тойота Карина, выйдут из строя рулевые тяги. Их надо также проверять при диагностике и замене рулевых наконечников. В случае повреждений мы рекомендуем заменить и рулевые тяги.

В наших автосервисах после замены рулевых наконечников, также проверят развал-схождение колес. Его необходимо сделать после этого вида ремонтных работ.

Замена рулевых тяг и наконечников на Тойота Королла E120

Как и писал ранее размещение постов на блоге не сходится по реальному времени замены или очерёдности.

Сегодня рассмотрим как поменять рулевые тяги и рулевые наконечники на Toyota Corolla e120. Менял всё это сам, своими руками, не прибегая к помощи СТО, кроме как развал-схождение после замены запчастей. Запасные части приобретал как обычно на exist, кроме винтовых хомутов для пыльников рулевых тяг, которые приобрёл в обычном хозяйственном магазине.

gotovo

Замена рулевых тяг, наконечников

Покупка запасных частей для замены

ctr_cet-115l_r
Наконечник рулевой тяги CTR CET -115R,L 555_SR3640
Тяга рулевая THREE FIVE 555 SR-3640 SR3640
Made in Japan THREE 555 FIVE

На рулевых наконечниках самоконтрящаяся гайка, шплинты это уже как-то прошлый век. На тягах смазка уже заложена в поворотный шарнир, в комплекте отсутствует контргайка, есть только контровочная шайба, так что необходимо приобрести дополнительно или использовать старые. Как то 555 не позаботилась об такой мелочи как гайка, у других производителей гайка в основном присутствует в комплекте и смазка идет в отдельном пакетике, но я думаю это не принципиально, так что приступим к замене.

Процесс снятия рулевых тяг и наконечников

Первым делом необходимо снять пыльник, для этого сжимаем контрящий хомут передней части пыльника пассатижами и отводим в сторону, хомут многоразовый. Затем снимаем хомут пыльника с рулевой рейки, здесь я хомут заменил винтовым.

xomut_pilnik

Снимаем хомуты и стягиваем пыльник

zakruchivaem_tyagi
Закручивание и откручивание рулевых тяг rulevaya_tyaga
Откручивание рулевой тяги otkruchennaya_tyaga
Выкрутили тяги, внутри виден фиксатор резьбы

Откручиваем рулевые тяги с обоих сторон, затем разбираем и откручиваем рулевые наконечники, снимаем пыльники и выкручиваем контргайки для дальнейшего использования.

tyaga_rylevaya_old_new

Старые и новые рулевые тяги и наконечники

Установка новых тяг и наконечников

Сборку осуществляем в обратной последовательности. Сначала собираем всю конструкцию. Резьбу промазывал графитной смазкой, на будущее, чтоб легко все откручивалось. Контровочные шайбы я не использовал, да и до меня тяги фиксировались фиксатором резьбы, без шайб. Я для фиксации резьбы использовал простой герметик прокладок, но я думаю и без этой фиксации все должно работать и держаться.

kontrim_tyagi

Фиксируем тягу герметиком

Прикручиваем тяги, далее фиксируем хомутами пыльник. Для облегчения одевания пыльника на рулевую рейку я выкручивал руль в противоположную сторону, пыльник сжимался и становился в посадочное место на рейке, при этом смазывал немного графитной смазкой. Затем просто одевал и затягивал хомуты.

pilnik
Ставим пыльник на место gotovo
Ставим все на место, все готово

Замена рулевых наконечников тойота карина е

Начнем, по порядку. Во-первых, необходим гараж с ямой. Можно и без нее обойтись, но все таки, стоя работать куда приятнее, чем лёжа, согласитесь).
Во-вторых, из инструмента мне потребовалось:
1. Рожковых ключ на 30, не очень длинный;
2. Рожковый ключ на 22 (тоже поменьше);
3. Газовый ключ №1 (отпилить 4-5 сантиметров ручек);
4. Рожковый ключ на 14;
5. Плоскогубцы и изогнутые тонкогубцы;
6. Накидной ключ 17 — 19
7. Выпрессовка (гусак) для шаровых от Жигулей;
8. Монтажка;
9. Молоток;
10. Отвертка плоская;
11. Металлическая щетка.

Приступим. Вывешиваем переднюю часть машины на подставках, снимаем колеса. Металлической щеткой очищаем гайку рулевого наконечника, расшплинтовываем, брызгаем WD-шкой.


Берем накидной ключ на 17 (если наконечник оригинальный), и легким движением срываем гайку на пальце. Ставим "гусак" на наконечник и ключом на 22 выпрессовываем его из ступицы.


Наживляем гайку обратно и переходим к внутренней части тяги. Для этого снимаем хомуты с пыльника и аккуратно сдвигаем его наружу, чтобы не намусорить на рейку.



Берем монтажку (у меня родная от Нивы) и подставив ее снаружи за пару ЛЕГКИХ(!) ударов разгибаем стопорную шайбу, стоящую между рейкой и тягой.
Потом начинается самое интересное! Подбираем оптимальное (для наших рук и инструмента) положение рейки, поворачивая за ступицу. Для меня таким положением оказалось полностью вывернутым вправо рулевое колесо. Первой я менял правую тягу. Берем наш обрезаный газовый ключ, устанавливаем его в сторону мотора. Также фиксируем рейку от проворота ключом на 22 в специально отведенных для этого местах. И Срываем тягу. Там нет сверх усилий, поэтому все под силу одному человеку. Выкручиваем старую тягу, собираем новую такой же длины с новым пыльником и хомутами (я взял обычные винтовые). Вкручиваем новую тягу в рейку, не забыв установить выправленную стопорную шайбу. Газовым ключом и ключом на 22 в обратном порядке затягиваем. Устанавливаем палец наконечника в ступицу и затягиваем. Если гайка на новом наконечнике со шплинтом, то шплинтуем. Протираем рейку от пыли, если нужно, натягиваем пыльник и затягиваем хомуты.
На левой стороне газовым ключом можно вывернуть тягу, поствавив его под углом, в положении руля, вывернутого влево полностью. Берегите руки при срыве! Ну и дальше в обратном порядке.
Теперь по запчастям. У меня стояли родные заводские тяги и пыльники Koyo. Слева я поставил тягу NIPPARTS, справа DirectParts. Наконечники пара CTR CET-80. Пыльники брал оригинал Toyota (NOK), хомуты из хозмага по размеру.

Замена рулевых наконечников

Замена рулевых наконечников ⇐ HiAce. Рулевое и тормоза

Модератор: RANGER

  • Перейти на страницу:

ПРЕДИСЛОВИЕ:
Сразу же скажу – я не автоспец и это не пособие по ремонту, а просто небольшой отчет о том, как я это делал, поэтому заранее извиняюсь за терминологию.
Если у кого-то возникнет вопрос: – «А на кой ляд это делать на почти новой машине»? - Отвечу: - «Да просто так! Что хотите, то и думайте. Я на всех своих машинах полазил в подвеске, и эта не исключение. А хуже ей от этого не стало». –
Может возникнуть и еще вопрос: - «Зачем я это сюда поместил»? – Ответ: - «Может кому и пригодится». -
Замечу, что все это проделывалось на заднеприводном автомобиле, поэтому использовался самый обыкновенный, громоздкий съемник. Если бы машинка была 4WD, привода бы не дали его использовать. Знаю это по IPSUMу. Пришлось бы применить спец. инструмент или «чисто по-русски» долбить молотком, что очень и очень не хорошо.

ИТАК:
Для начала, как обычно поднимаем машину, снимаем колесо (рис. 1)
Предварительно очистив от грязи, ослабляем контргайку у рулевого наконечника при помощи гаечных ключей 17-19 (рис. 2). Контргайку не следует откручивать далее, чем на пол-оборота.
Откручиваем гайку на «шарике» и при помощи съемника выдавливаем рулевой наконечник (рис. 3)
Выкручиваем старый рулевой наконечник, а контргайку возвращаем чуть назад на свои пол-оборота. Меняем старый рулевой наконечник на новый (рис. 4). Новый вкручиваем до упора, до контргайки. Дюже дотошные (как я, например) могут и «по резьбе» посчитать. Хотя это ни к чему, все равно «на развал» ехать придется.
Переходим к «линкам».
Так же предварительно очистив от грязи, насколько это возможно, конечно же, откручиваем гайки придерживая болт с помощью шестигранника (в случае, если «линки» родные стоят) - (рис.5) – снимаем «линку».
Затем интересная вещь начинается:
Чтобы добраться до шаровой опоры съемником, необходимо снять небольшую «конструкцию», в которую был вставлен «шарик» рулевого наконечника (рис. 6)
Я не знаю точных терминов, поэтому еще раз прошу прощения.
Открутив две гайки на 17 – снимаем эту «конструкцию» (рис. 7)
Шаровая опора доступна для установки съемника (рис. 8)
Открутив гайку на «шарике», откручиваем снизу две гайки на 17 и ослабляем две гайки на 14 на болтах, которые крепят шаровую опору к «лапе» (рис.9).
Откручивать полностью шаровую опору я не стал, т. к. в этом случае она повисла бы на верхней шаровой, а установить съемник на болтающейся конструкции невозможно. Да и верхней шаровой опоре от этого не лучше (мое мнение).
Устанавливаем съемник (рис. 10) – выдавливаем шаровую. Откручиваем снизу две ранее ослабленных гайки на 14 (рис. 9) - снимаем опору.
Меняем старую шаровую опору на новую (рис. 11).
Устанавливаем новую шаровую (рис. 12)
Далее, нужно установить обратно ту самую «конструкцию», в которую был вставлен «шарик» рулевого наконечника (рис. 7). А это не так просто, поскольку болты придерживать с одной стороны сложно, с другой вообще – никак. С той стороны, что ближе к бамперу, я еще измудрился подтолкнуть этот болт отверткой и слегка придержать его, чтобы закрутить гайку (рис.13). А вот с другой стороны, пришлось снимать суппорт и подвешивать его (рис. 14), чтобы добраться до болта указанного красной стрелкой (рис. 15).
Далее, устанавливаем суппорт на место, и устанавливаем «линку» (рис. 16). Всю остальную сборку описывать не буду, т. к. она и ёжику понятна.
С другой стороны автомобиля делаем то же самое.
По окончании всех работ «корячимся» на регулировку «развал-схождение».
И все.

Замена рулевых наконечников на Тойоте Королле: поэтапная инструкция

Как бы нам не хотелось вечной жизни нашему автомобилю, он всегда требует какого-нибудь мелкого, да ремонта. Чаще всего в нашей стране жалуется подвеска и рулевое управление – качество наших дорог значительно чаще разбивает эти узлы у наших любимиц. И если на подвеску порой можно на некоторое время закрыть глаза, не обращая внимания на то, как она гремит на кочках и как автомобиль перестает держать дорогу. С рулевым управлением такой фокус не пройдет – разбившиеся узлы необходимо менять в кратчайшие сроки, так как это может привести к печальным последствиям на дороге.

Рулевые наконечники это один из важнейших узлов рулевого управления – это элемент рулевого управления, основанный на принципе работы шаровой. С одной стороны он крепится к рулевой тяге, а с другой непосредственно к поворотному кулаку. В данной статье мы поговорим о том, как заменить рулевые наконечники на Тойоте Королле, а также обсудим основную причину их поломки.

Рулевой наконечник для Toyota Corolla

Причины прихода в негодность

Всего существует две основные причины, по которым рулевые наконечники выходят из строя. Как и шаровая опора, рулевой наконечник работает на основе шарового крепление, которое боится всего нескольких вещей – влага, пыль, пересыхание. Все три перечисленные причины отрицательно влияют на наконечник. И если пыль или влага попадают под резинку – замены не избежать. Рано или поздно придется произвести замену, так как коррозия и засорение приведут деталь в негодность и сделают езду на автомобиле достаточно опасной.

Инструменты и материалы, которые потребуются при замене

Первым делом, нам потребуется гараж или любое другое помещение, что бы можно было произвести замену шаровых наконечников на Тойоте Королле в сухом и чистом месте.

Также нам понадобятся шаровые наконечники. Лучше всего менять такие детали парами. То есть, если в негодность пришел один наконечник, следует поменять оба. Лучше всего брать оригинальные запчасти. Однако если вы таких наконечников не нашли, отлично подойдут любые японские или испанские с полиуретановой резинкой – она обычно желтого цвета. Полиуретановая резинка – очень редко приходит в негодность – она практически не трескается и служит в несколько раз дольше обычных.

Поэтапная инструкция по замене шаровых наконечников

Итак, мы загнали автомобиль в гараж. Давайте приступим к ремонту и замене шаровых наконечников на Тойоте Королле. Замена деталей не составляет никакой сложности, поэтому привлечение специалистов здесь потребуется только для конечного выставления углов развала и схождения.

Первым делом, мы снимаем колесо – с какой стороны начинать – решать вам. Сняв колесо, мы увидим следующую картину – как на фото, обращаем внимание, что на фотографии уже показан конечный результат, то есть наконечник уже заменен, кому не понятно, то эта деталь находится на конце рулевой тяги с желтой резинкой.

Место установки рулевого наконечника

Первоначальный вид детали после снятия колеса будет совсем другой – она будет в грязи и пыли. Для того что бы снять шаровой наконечник необходимо совершить три основных действия. Первым делом необходимо произвести замеры – от пыльника до оси пальца наконечника. На фото видно как и что необходимо мерить.

Измерение расстояния от пыльника до оси пальца наконечника

Второе действие – необходимо снять наконечник с самой тяги. Для этого нам потребуется хороший, качественный инструмент. А именно два ключа на 19. Откручиваем наконечник от тяги так, как это показано на фото.

Откручивание наконечника от тяги

После того как шаровой наконечник откручен от тяги, приступаем к его снятию с самого кулака. Для того что бы не бить и не портить деталь молотком можно использовать специальные съемники. Купить их можно в любом автомобильном магазине. Съемники помогут аккуратно извлечь наконечник из кулака, не повредив детали. На фотографии представлено несколько типов съемников, выбирать можно любой.

Типы съемников

Итак, мы сняли шаровой наконечник. В общей сложности это должно занять не более 10 минут на каждую сторону. На фотографии, представленной ниже, видно как испортилась деталь – полное отсутствие смазки и наличие большого количества грязи говорит о том, что шаровой наконечник действительно испорчен и не подлежит восстановлению.

Испорченный шаровой наконечник

Желтые резинки мы решили оставить и заменить ими черные штатные. Сняв черные резинки с новых наконечников, необходимо подготовить деталь к установке. Необходимо нанести смазку на шаровой механизм и добавить пластичный «Супротек». На фотографии он зеленоватого цвета.

Наконечник, резинка и пластичный «Супротек»

После того как деталь была тщательно смазана, нам необходимо надеть желтую резинку и зафиксировать ее на детали. Сделать это не сложно, все что потребуется – это надеть фиксирующее кольцо на резинку. На фотографии оно достаточно хорошо просматривается – обращаем внимание на верхнюю часть резинки.

Шаровой наконечник в собранном состоянии

Когда наконечники смазаны и собраны вновь можно приступать к обратному процессу сборки. Для начала деваем шаровой наконечник на кулак, после чего наворачиваем его на рулевую тягу. Обязательным является соблюдение произведенных в начале замеров. После того как оба наконечника были заменены, можно ехать на СТО и проводить процедуру развал схождение, которая поможет выставить правильные углы. На этом процедура по замене рулевых наконечников на Тойоте Королле окончена. Замененные наконечники сделают управление автомобилем приятнее и комфортнее.

Замена рулевых наконечников тойота карина е

Рулевой устройство Демонтаж
1, При демонтаже руководствуйтесь надлежащим сборочным рисунком "снятие рулевого механизма".
2. Обращайте внимание на следующие манипуляции:
а) слейте рабочую жидкость гидроусилителя.
б) при отсоединении наконечников рулевых тяг от поворотных кулаков применяйте съемник.
Toyota Carina Тойота Карина снятие установка рулевого механизма

Демонтаж рулевого механизма автомобиля Тойота Карина модели 2wd. 1 - нагнетательный трубопровод, 2 - шплинт, 3 - обратный шланг, 4 - хомут, 5 - средний вал в сборе с многофункциональным шарниром, б - кронштейн фиксации рулевого механизма, 7 - втулка, 8 • рулевой устройство в сборе, 9, 10 - крышка технологического отверстия, 11 - правый нижний кожух ограждения двигателя, 12 - прокладка, 13 - левый нижний кожух ограждения двигателя, 14 - прокладка.
Демонтаж рулевого механизма автомобиля Toyota Carina модели 4wd.

Демонтаж рулевого механизма автомобиля Toyota Carina модели 4wd. 1 - щуп уровня масла в раздаточной коробке (модели с Акпп), 2 - шплинт, 3 - обратный шланг, 4 • хомут, 5 г нагнетательный трубопровод, 6 - стабилизатор поперечной устойчивости, 7 - прокладка, 8 • кронштейн фиксации приемной трубы системы выпуска, 9 - прокладка, 10 - правый нижний кожух ограждения двигателя, 11 - крышка технологического отверстия, 12 - левый нижний кожух ограждения мотора автомобиля Тойота Карина.

в) при отсоединении вала червяка от промежуточного вала наложите риски на вал червяка и многофункциональный шарнир промежуточного вала.
г) (модели 4wd)
Перед демонтажем поперечной балки задней подвески поставьте орудие для поддерживания мотора.
д) при отсоединении трубопроводов гидроусилителя применяйте специнструмент.
Замечание: будьте осторожны, не повредите трубки.
Рулевой механизм автомобиля Тойота Карина модели 2wd

Рулевой механизм автомобиля Тойота Карина модели 2wd (тип 1)). 1 - наконечник рулевой тяги, 2 - хомут, 3 - чехол, 4 - хомут, 5 - винт хомута, 6 - рулевая тяга, 7 - стопорная шайба, 8 - штуцер возвратного шланга, 9 - пыльник, 10 - основание червяка с управляющим клапаном, 11 - сальник, 12 - подшипник, 13 - тефлоновое кольцо, 14 - червяк с управляющим клапаном, 15 - сальник, 16 - кольцевое уплотнение, 17 - трубки системы усилителя рулевого управления, 18 - контргайка, 19 - крышка направляющей рейки, 20 - шайба, 21 - пружина, 22 - ориентирующая рейки, 23 - седло направляющей рейки, 24 - седло штуцера, 25 - подшипник, 26 - гайка направляющей подшипника, 27 - контргайка,
28 - картер рулевого механизма,
29 - сальник, 30 - рейка, 31 - тефлоновое кольцо, 32 - кольцевое уплотнение, 33 - сальник, 34 - ограничитель хода, 35 - упорное кольцо.
Замечание: при монтировании на детали, заданные стрелками, наложите: 4й, - консистентную смазку,
рабочую жидкость гидроусилителя,
^ - силиконовую консистентную смазку, - герметик.
Рулевой устройство (модели 2wd (тип 2)). 1 - наконечник рулевой тяги, 2 - хомут, 3 - чехол, 4 - хомут, 5 - рулевая тяга, 6 - стопорная шайба, 7 - штуцер возвратного шланга, 8 - пыльник, 9 - основание червяка с управляющим клапаном, 10 - сальник, 11 - подшипник, 12 - тефлоновое кольцо, 13 - червяк с управляющим клапаном, 14 - сальник, 15 - кольцевое уплотнение, 16 - гайка направляющей подшипника,
17 - трубки системы усилителя рулевого управления,
18 - контргайка, 19 • крышка направляющей рейки, 20 - шайба, 21 - пружина, 22 - ориентирующая рейки, 23 - седло направляющей рейки, 24 - картер рулевого механизма, 25 - сальник, 26 - рейка, 27 - тефлоновое кольцо, 28 - кольцевое уплотнение, 29 - сальник,
30 - кольцевое уплотнение,
31 • втулка ограничителя хода,
32 - ограничитель хода.
Замечание: при монтировании на детали, заданные стрелками, наложите: , - консистентную смазку, рабочую жидкость гидроусилителя,
- силиконовую консистентную смазку,
Рулевой механизм автомобиля Toyota Carina модели 4wd

Рулевой механизм автомобиля Toyota Carina модели 4wd.
I - наконечник рулевой тяги, 2, 4 - хомут,
3 - чехол,
5 - рулевая тяга,
6 - стопорная шайба,
7 - штуцер возвратного шланга,
8 - пыльник,
9 - основание червяка с управляющим клапаном,
10 - сальник,
11 - подшипник,
12 - тефлоновое кольцо,
13 - червяк с управляющим клапаном,
14 - сальник,
15 - кольцевое уплотнение,
16 - гайка направляющей подшипника,
17 - трубки системы усилителя рулевого управления,
18 - контргайка,
19 - крышка направляющей рейки,
20 - шайба,
21 - пружина,
22 - ориентирующая рейки,
23 - седло направляющей рейки,
24 - картер рулевого механизма, 25, 27 - кронштейн фиксации рулевого механизма,
26 - втулка,
28 - сальник,
29 - рейка,
30 - тефлоновое кольцо,
31 - кольцевое уплотнение,
32 - сальник,
33 - кольцевое уплотнение,
34 -втулка ограничителя хода,
35 - ограничитель хода.

Внимание: будьте осторожны, чтобы не повредить пыльник. б) Отогните загнутые секции стопорной шайбы. Внимание: не повредите рейку.
в) Поставьте и зажмите рулевую тягу.
Момент затяжки 70 Н м
2. Проконтролируйте плоскость рейки на отсутствие изнашивания и порчи. Замечание: не применяйте желез- . ную щетку при очистке.
в) Открутите рулевую тягу, как изображено на рисунке. Демонтируйте стопорную шайбу.
г) Применяя латунный стержень и молоток, загните стопорную шайбу. Внимание: не повредите рейку.
Диагностика рулевой рейки автомобиля Toyota Carina
1. Применяя индикатор, проконтролируйте биение рейки.
Наибольшее биение 0,15 мм
.замен. рулевых тяг
1. Отделите наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака автомобиля Тойота Карина.
2. Отпустите контргайку и открутите наконечник рулевой тяги.
3. Демонтируйте рулевую тягу.
а) Отпустите хомуты и демонтируйте пыльник рулевой тяги.
Замечание: при монтировании на детали, заданные стрелками, наложите:
- консистентную смазку, рабочую жидкость гидроусилителя,
- силиконовую консистентную смазку,
- герметик.
4. Поставьте новую рулевую тягу.
а) установите новую стопорную шайбу.

б) нанесите консистентную смазку на шаровой шарнир рулевой тяги (на рисунке показан стрелкой).
б) Поставьте пыльник и хомуты. Зафиксируйте пыльник большим хомутом.
6. Поставьте наконечник рулевой тяги.
а) наверните контргайку и наконечник на рулевую тягу.
Момент затяжки:
2wd. 7. Нм
4wd 56 Н м
б) убедитесь, что пыльник не перекручен, и зафиксируйте его малым хомутом.
7. Состыкуйте наконечники рулевых тяг к рычагам поворотного кулака автомобиля Toyota Carina.

2wd (тип 2), 4wd.
5. Поставьте пыльник и хомуты, а) Убедитесь, что отверстие в рейке не забито смазкой. Замечание: если отверстие забито, то давление, возникающее внутри пыльника при повороте рулевого колеса, может повредить пыльник.

2wd (тип 1).
Внимание: после замещения рулевых тяг откорректируйте схождение передних колес.
Монтаж
1. Монтаж проводится в порядке, обратном снятию.
2. Моменты затяжки болтов и гаек фиксации частей показаны на соответствующем сборочном рисунке "снятие рулевого механизма".
3. При монтаже обращайте внимание на следующие манипуляции.
а) совместите метки, сделанные при демонтаже.
б) при монтаже шплинта на гайку фиксации наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку возможен доворот гайки на угол не больше 60°.
в) при монтаже нагнетательного патрубка применяйте специнструмент.
Момент затяжки 36 Н м
4. Долейте рабочую жидкость гидроусилителя.
5. Прокачайте систему усилителя рулевого управления автомобиля Тойота Карина.
6. Удостоверьтесь в отсутствии утечек в системе.
7. Проконтролируйте углы установки передних колес.

Замена рулевых наконечников на Тойоте Королле: поэтапная инструкция

Рулевой наконечник является главным элементом системы рулевого управления, от исправности которого зависит безопасность тех, кто пребывает в автомобиле. Замена рулевых наконечников должна осуществляться своевременно, при появлении первых признаков их выхода из строя. Работы предусматривают проведение диагностики и частичный демонтаж элементов рулевой системы. Они должны проводиться в специализированном автосервисе, в котором имеется всё необходимое оборудование.


Артикул и стоимость оригинальной рулевой рейки на Corolla 120 и ее аналогов

Оригинальная рулевая рейка Toyota Corolla 120 имеет артикульный номер 4551012290. Ее стоимость составляет от 20 до 45 тыс. рублей за новое изделие. В случае приобретения бывшей в употреблении рейки с авторазборок цена зависит от ее состояния.

Так за запчасть с битого автомобиля с небольшим пробегом придется заплатить 14-16 тыс. рублей. Многие владельцы отмечают, что такая рейка способна отходить 120-140 тыс. км до того момента, когда потребуется замена.

В случае приобретения рейки с зарубежных авторазборок цена будет составлять от 6 до 15 тыс. рублей. Из сопроводительной документации автовладелец имеет возможность узнать ориентировочный пробег машины, с которой была снята запчасть. Данная информация помогает сориентироваться в состоянии рейки и определить целесообразность ее приобретения.

Покупая рулевую рейку с неизвестным остаточным ресурсом автовладелец заплатит от 1.5 до 5 тыс. рублей. При этом запчасть может выйти из строя и потребовать ремонт сразу после монтажа.

Найти рейку от сторонних производителей достаточно проблематично. Единственной компанией, которая массово выпускает данную запчасть, является SAT. Поэтому аналоги оригинального изделия автовладельцам приходиться искать среди продукции компании Toyota, предназначенной для других моделей авто.

Таблица — Аналоги оригинальной рулевой рейки Королла 120

Читать дальше: Задний ступичный подшипник шевроле авео т300

Как произвести замену?

Если механизм повредился, то добраться до элемента крепления становится сложнее. Мастеру потребуется взять ключ трубного типа, бокорезы и пассатижи. Также нужно будет заменить защитный чехол – в этом случае можно обойтись без демонтажа конструкции. Замена тяги на Камри в 40 происходит следующим образом:

  1. Для начала нужно демонтировать рулевой механизм.
  2. После снимаем наружные наконечники.
  3. Перебираемся в нижнюю часть автомобиля и сжимаем ушки от крепления защитного чехла – используем пассатижи.
  4. Защитный чехол нужно сдвинуть вдоль детали и аккуратно его снять.
  5. Берём бокорезы и с помощью них удаляем хомут, который закрепляется на защитный чехол – теперь его можно полностью снять.
  6. Всю конструкцию лучше зафиксировать в тисках – напоминаем, что между шарниром тяги и картером находится шайба, которую нужно обязательно поставить на место в процессе обратной сборки.
  7. Отворачиваем шарнир, и замена рулевой тяги на Тойота Камри практически завершена – снимаем повреждённую деталь.
  8. Нужно просмотреть чехол на предмет надрывов и трещин – лучше сразу заменить его, если у машины большой пробег.
  9. Осуществляем монтаж новой тяги, устанавливая все детали на место.
  10. Тщательно смазывайте шарнир шарового типа.
  11. Также необходимо поставить новый хомут крепления тяги.

Дополнительное видео по замене тяги на Камри.

В процессе осуществления замены тяги, следует помнить о развале-схождении. При демонтаже вы отвинчивали наконечник на определённое количество оборотов. Лучшее решение – это подсчитать количество оборотов и завинтить его согласно этому числу. В противном случае придётся проводить регулировку, а это дополнительные временные затраты.

Мастер также может выполнить замену сайлентблока поперечной тяги машины Тойота Камри VCV10. Если вы не готовы самостоятельно проводить этот ремонт, то лучше обратиться к опытному специалисту. Ведь всякое восстановление автомобиля Камри требует определённых навыков, сноровки и терпения. Видео – замена сайлентблоков на Тойоте Камри CV40

Типичные проблемы

Наиболее частой проблемой рулевой рейки Тойота Королла 120 является ее стук и хруст. При этом рулевое управление может продолжать работать нормально. Если подтянуть рейку, то посторонние звуки часто уходят.

В большинстве случаев причиной стука является люфт. Многие автовладельцы при выходе рейки из строя считают, что люфтит ЭУР. Для устранения проблемы необходимо приобрести специальный ремкомплект и перебрать узел.

Типичной проблемой Королла 120 является возникновение зазора между рейкой и тягой. В большинстве случаев неисправность не является серьезной и решается подтягиванием соединения.

Разрушения внутри рейки приводят к возникновению вибрации при вращении руля. В запущенных случаях дребезжание передается на кузов. Наиболее часто выходят из строя втулки. Они также могут стать причиной, почему стучит рейка.

Также типичной проблемой рейки является закусывание руля. Из-за этого возврат в исходное положение затруднителен. Необходимость прикладывания чрезмерных усилий снижает безопасность дорожного движения. При этом сильному износу подвергается рулевая колонка и ЭУР.

Ремонт Toyota в Москве

Записаться на ремонт
Ремонт «Тойота» представлен комплексными мероприятиями различной направленности, цель которых заключается в том, чтобы восстановить функциональность тех или иных систем и агрегатов или эстетические характеристики кузова. Несмотря на то, что автомобили этого бренда надёжны, время от времени (как и любой другой механизм) они ломаются и требуют восстановления. Последнее может быть осуществлено путём замены тех или иных элементов.

Особенно ремонт «Тойота» в Москве востребован среди автовладельцев, несвоевременно проводящих техническое обслуживание или пренебрегающих им. Будучи высокотехнологичными, модели этого бренда требуют грамотного и регулярного ТО всех систем, а иначе — будут ломаться и доставлять своим владельцам немало хлопот, требуя серьёзных материальных затрат.

Описание замены рулевой рейки на Тойота Королла 120

Работа по замене рулевой рейки на Королла 120 производиться согласно инструкции, которая приведена ниже.

  • Демонтировать пыльник.
  • Открутить болты карданчика.
  • Движением в сторону разъединить карданчик.
  • Отцепить пыльник.
  • Автомобиль поднять на подъемнике либо установить над смотровой ямой, вывесив перед машины с помощью домкратов.
  • Снять передние колеса.
  • Открутить подрамник.
  • Расшплинтовать гайку рулевых наконечников.
  • Открутить гайку и отсоединить рулевые наконечники.
  • Спустить подрамник вниз.
  • Открутить 4 болта, которые крепят рулевую рейку.


  • Демонтировать рулевую рейку.


  • Снять пыльник.
  • Открутить вал рулевой колонки.


  • Демонтировать пыльники тяг.


  • Открутить тяги. При этом следует запомнить какая с какой стороны, так как их размеры отличаются.


  • Заменить рулевую рейку и собрать все в порядке обратном снятию.

Начнем, по порядку. Во-первых, необходим гараж с ямой. Можно и без нее обойтись, но все таки, стоя работать куда приятнее, чем лёжа, согласитесь). Во-вторых, из инструмента мне потребовалось: 1. Рожковых ключ на 30, не очень длинный; 2. Рожковый ключ на 22 (тоже поменьше); 3. Газовый ключ №1 (отпилить 4-5 сантиметров ручек); 4. Рожковый ключ на 14; 5. Плоскогубцы и изогнутые тонкогубцы; 6. Накидной ключ 17 — 19 7. Выпрессовка (гусак) для шаровых от Жигулей; 8. Монтажка; 9. Молоток; 10. Отвертка плоская; 11. Металлическая щетка.

Приступим. Вывешиваем переднюю часть машины на подставках, снимаем колеса. Металлической щеткой очищаем гайку рулевого наконечника, расшплинтовываем, брызгаем WD-шкой.


Берем накидной ключ на 17 (если наконечник оригинальный), и легким движением срываем гайку на пальце. Ставим «гусак» на наконечник и ключом на 22 выпрессовываем его из ступицы.


Наживляем гайку обратно и переходим к внутренней части тяги. Для этого снимаем хомуты с пыльника и аккуратно сдвигаем его наружу, чтобы не намусорить на рейку.



Берем монтажку (у меня родная от Нивы) и подставив ее снаружи за пару ЛЕГКИХ(!) ударов разгибаем стопорную шайбу, стоящую между рейкой и тягой. Потом начинается самое интересное! Подбираем оптимальное (для наших рук и инструмента) положение рейки, поворачивая за ступицу. Для меня таким положением оказалось полностью вывернутым вправо рулевое колесо. Первой я менял правую тягу. Берем наш обрезаный газовый ключ, устанавливаем его в сторону мотора. Также фиксируем рейку от проворота ключом на 22 в специально отведенных для этого местах. И Срываем тягу. Там нет сверх усилий, поэтому все под силу одному человеку. Выкручиваем старую тягу, собираем новую такой же длины с новым пыльником и хомутами (я взял обычные винтовые). Вкручиваем новую тягу в рейку, не забыв установить выправленную стопорную шайбу. Газовым ключом и ключом на 22 в обратном порядке затягиваем. Устанавливаем палец наконечника в ступицу и затягиваем. Если гайка на новом наконечнике со шплинтом, то шплинтуем. Протираем рейку от пыли, если нужно, натягиваем пыльник и затягиваем хомуты. На левой стороне газовым ключом можно вывернуть тягу, поствавив его под углом, в положении руля, вывернутого влево полностью. Берегите руки при срыве! Ну и дальше в обратном порядке. Теперь по запчастям. У меня стояли родные заводские тяги и пыльники Koyo. Слева я поставил тягу NIPPARTS, справа DirectParts. Наконечники пара CTR CET-80. Пыльники брал оригинал Toyota (NOK), хомуты из хозмага по размеру.

За что отвечает рулевая тяга

Функция рулевой тяги заключается в осуществлении поворота колёс. Эта конструкция передаёт усилие водителя к поворотному рычагу ступицы. Благодаря этому механизму колесо поворачивается на разные углы. На поверхности запчасти сделана резьба, чтобы механик смог измерить длину детали и отрегулировать развал-схождение колёс. Самой распространённой поломкой является постепенное разрушение шарниров, однако эта неполадка также присуща всему рулевому управлению.



Рулевая тяга от Тойоты Камри

Замена рулевых тяг на Камри проводится достаточно редко, однако в случае возникновения надобности устранения неполадки лучше обратиться к специалисту. Но это можно сделать и самостоятельно.

Читайте также: