Замена рулевых наконечников уаз

Обновлено: 14.05.2024

УАЗ 31512 › Бортжурнал › Замена рулевых наконечников

Ну вот, УАЗик прибыл в свой пункт постоянной дислокации — на дачу.

Перегон по трассе прошёл не очень хорошо, опять при скорости выше 40 км/ч наблюдалось самопроизвольное рысканье, приходилось силой возвращать его на дорогу. Но свои 60-70 км/ч он выдавал. Правда с некоторым пердежом из под прокладки коллектора, но всё же…

Потом вместе с отцом занялись рулевым. Покрутили руль: один крутит, второй щупает люфты.
Самый большой люфт был в рулевом механизме, люфты поменьше — в рулевых наконечниках, и совсем маленький — в рулевом карданчике.
С собой у нас были новые необслуживаемые рулевые наконечники и мы приступили к их замене.
По каталогу требовались два правых наконечника и два левых, но в одном видео дядька продавец сказал, что на УАЗ-3151 нужно три правых и один левый. Так и купили.
Стали ставить — они ВСЕ правые. Мля! Ладно, выбрали из всех старых наконечников один более-менее приличный и поставили его обратно (временно).
На тяге сошки оба наконечника — правые. Это понятно, там регулировать практически нечего, только центральное положение руля.
А вот на тяге трапеции нужен один левый и один правый наконечники, чтобы регулировать схождение (менять длину тяги). В моём случае регулировочный штуцер и сама тяга были под правую резьбу. Вот штуцер:

Такая конструкция вроде бы должна стоять на УАЗах-буханках, у которых все наконечники правые…

Как выпрессовывались наконечники? Без съёмника — с трудом.
Пришлось выбивать большим тяжёлым молотком. Так как палец вставляется снизу вверх, то метод выпрессовывания домкратом тут не подходит.
Сначала ослаблял контргайку ключом на 27. Затем снимал шплинт (кое где было зашплинтовано сгнившими гвоздями, которые приходилось выколупывать) и откручивал гайку с короной головкой на 22.
В зазор пшикал WD-40 и ждал минут 10-15 периодически постукивая сбоку по сошке и поворачивая руль туда-сюда. Потом накручивал гайку короной вниз, и несильными ударами тяжёлой кувалдочки по пальцу с гайкой выбивал. Самое главное — наносить удар строго по оси пальца (иначе перекосишь его) и не лупить со всей дури (иначе расплющишь торец или повредишь резьбу). Но в то же время требуется хорошая сила удара, тут помогает масса молотка.
Ещё через 10 минут постукивания палец выпадал из отверстия.
Самое плохое, когда уже отвёрнутый палец начинал крутиться вместе с гайкой (если повреждали резьбу). Помогало обратное подтягивание пальца гайкой.
Снятые старые наконечники (они все оказались обслуживаемыми) имели приличный люфт. Особенно на тяге сошки. На тяге трапеции наконечники были более-менее живые.
Схождение пока не выставлял, завернул наконечники примерно на ту же глубину, что была раньше.

Рулевое отрегулировалось неожиданно легко.
Головкой на 30 открутил контр-гайку, снял стопорную шайбу и увидел, что регулировочный винт вала сошки имеет гнездо под четырёхгранник. Подошёл вороток от головок на 3/4" (если не ошибаюсь).
Им закрутил винт на два оборота — до упора. Попробовал покрутить руль — очень тяжело, да и в среднем положении должен быть некоторый люфт.
Отпустил винт на полоборота, одел шайбу обратно и затянул контр-гайку.
Проехал. Блин, оказывается, УАЗик рулится как нормальная машина!

Хранить буду в железнодорожном 20-тонном контейнере.

Если прицелиться и правым бочком прижаться к внутренней стенке контейнера, то слева вполне можно приоткрыть дверь и вылезти.

Добавлено 15-05-2017:
Заменили в магазине левый наконечник на правый. Только почему-то теперь дали обслуживаемый…
Необслуживаемые были вот такие (арт. 469-3414056, изготовитель g-part, ООО "Ферум", г. Миасс):

На замену дали вот такой (аналог арт. 469-3414056-01, ИП КН, изготовитель ИП Кузнецов, г.Ульяновск):

И ещё по шкворням.
В магазине дали вот такие, с шариком:

Также взял парочку (больше не было) втулок под шкворни. Вот они вместе с пальцем:

Не совсем понятно, что куда запрессовывается.
Старый шкворень должен крутиться в бронзовых втулках. Новым шкворням втулки, выходит, не нужны, раз они по шарику поворачиваются?
Наружные диаметры малой части составного шкворня и бронзовой втулки — равны (D = 28 мм).
А вот куда запрессовывать большую часть (D = 42 мм) шкворня? Непонятно.
В общем, надо снимать, разбирать и смотреть.

Замена рулевых наконечников уаз

В статье рассмотрим замену рулевых тяг и смазку шарниров рулевых тяг, а также регулировку схождения передних колес

Смазка шарниров рулевых тяг

Очищаем от грязи пресс-масленку шарнира рулевой тяги

Смазка шарниров рулевых тяг УАЗ

Шприцем нагнетаем смазку Литол-24 или ШРБ-4 в шарнир рулевой тяги до выхода смазки из-под уплотнений

Таким же образом смазываем три других шарнира

Если пресс-масленка забита, то:

Смазка шарниров рулевых тяг УАЗ

Ключом на 8 откручиваем пресс-масленку, промываем ее в керосине и проверяем подвижность ее шарика, нажимая не него шилом

Неисправную пресс-масленку заменяем

Снятие рулевых тяг

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Очищаем тяги от грязи и наносим на гайки крепления рулевых тяг проникающую жидкость WD-40

Снятие рулевых тяг автомобиля УАЗ
Снятие рулевых тяг автомобиля УАЗ

Расшплинтовываем гайку крепления рулевого пальца к сошке

Откручиваем ключом на 22 гайку рулевого пальца

Гайка должна легко вращаться от руки. Для этого «прогоняем» гайку по резьбе несколько раз

Наживляем гайку на два витка резьбы от руки

Снятие рулевых тяг автомобиля УАЗ

Лопаткой монтажной отжимая тягу вниз, ударами молотка по рулевой сошке выбиваем из нее рулевой палец

Таким же образом выбиваем второй палец рулевой тяги

Снятие рулевых тяг автомобиля УАЗ
Снятие рулевых тяг автомобиля УАЗ

Откручиваем гайки и снимаем тягу сошки с автомобиля

Также снимаем тягу трапеции

Снятие рулевых тяг автомобиля УАЗ

Снимаем с пальцев тяг элементы уплотнения: пружинный колпачок, защитное кольцо, верхнюю и нижнюю сферические шайбы

Устанавливаем тяги в обратной последовательности

Тягу сошки устанавливаем масленками вперед по ходу автомобиля, а тягу трапеции — масленками назад

Замена шарниров рулевых тяг

Снимаем рулевую тягу сошки, как указано выше

Измеряем расстояние между осями рулевых шарниров

Ключом на 27 откручиваем контргайку шарнира, удерживая ключом на 27 тягу за шестигранник

Замена шарниров рулевых тяг УАЗ
Замена шарниров рулевых тяг УАЗ

Выкручиваем шарнир с контргайкой из тяги

Зажимаем второй шарнир в тиски, ключом на 27 откручиваем тягу

При сборке тяги заворачиваем шарнир в тягу со стороны шестигранника до упора и, переставив контргайку на новый шарнир, заворачиваем его с другой стороны тяги, выставляя требуемое расстояние между осями шарниров, после чего затягиваем контргайку. При этом оси пальцев шарниров должны находиться в одной плоскости.

Шарниры рулевой тяги трапеции заменяем аналогично, после чего регулируем схождение колес

Регулировка схождения передних колес

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву с ровным полом

Доводим давление в шинах до нормы

Специальной штангой с подвижной линейкой измеряем расстояние между внутренними боковыми поверхностями шин передних колес спереди на уровне центра колеса

Точки измерений на шинах помечаем мелом

Прокатываем автомобиль вперед или назад так, чтобы метки оказались сзади на высоте центров колес

Повторяем измерение при новом положении меток

Расстояние спереди должно быть на 1,5–3,0 мм меньше, чем сзади

При отсутствии измерительной штанги можно использовать рейку, закрепив на ней изоляционной лентой штангенциркуль с глубиномером

Регулировка схождения передних колес УАЗ
Регулировка схождения передних колес УАЗ

Если необходимо регулировать, ключом на 27 ослабляем контргайку шарнира рулевой тяги, удерживая регулировочную муфту ключом на 24

Ослабляем контргайку муфты с левой резьбой

Регулировка схождения передних колес УАЗ

Вращая ключом на 24 регулировочную муфту, добиваемся требуемого схождения колес и затягиваем контргайки

newРемонт УАЗ в Москве - тюнинг, диагностика, запчасти, обслуживание модификаций УАЗа - Патриот, Хантер, УАЗ-31514, 3741, 2206 и "Соболь"

Данную статью Уазмастер посвящает проблеме выбора рулевых наконечников на Российский внедорожник УАЗ Патриот. Рулевой наконечник является неотъемлемой частью рулевого управления и отвечает в конечном итоге за передачу усилия от поворота руля на колеса. В сложной цепи рулевого механизма рулевой наконечник обеспечивает связь между тягой и поворотным кулаком.

Рулевой наконечник — это узел рулевого управления в транспортном средстве, который обеспечивает поворот колес на необходимый угол. Основным элементом данного узла является шаровое соединение. Одна сторона рулевого наконечника крепится к рулевой тяге, а другая прикреплена к поворотному кулаку. На износ узла влияют внешние факторы такие как влага, грязь, неровности дорожного покрытия.

Расположение рулевых наконечников показано на схеме ниже. Латинская буква R означает правый наконечник, а L соответственно левый. Отличие левого и правого наконечника состоит в направлении резьбы. На внедорожнике УАЗ Патриот рулевые наконечники устанавливаются по формуле 3+1, три с правой резьбой и один с левой, а на УАЗ 3909 (буханка) все наконечники имеют правую резьбу.

УазМастер, обслуживание и ремонт автомобиля УАЗ

Рулевые наконечники на УАЗ Патриот делятся на обслуживаемые и не обслуживаемые. Пример обслуживаемого наконечника. Конструкция разборная, позволяет заменить изношенные детали, убрать появившийся в ходе эксплуатации люфт рулевого пальца, заполнить смазкой рулевой наконечник при необходимости с помощью встроенной масленки.

При обслуживании наконечника приходится снимать рулевую тягу и сошку и по этой причине Уазмастер рекомендует вместо обслуживания произвести замену узла.

Автосервис УАЗ все виды работ

Разрез наконечника выглядит следующим образом:

УАЗ техобслуживание и ремонт

Стрелки указывают место прилегания сферы пальца к сухарю.

Чем плотнее прилегание, тем лучше функционирует узел, обеспечивая одинаковое усилие, при различных углах поворота. Чем выше прилегание, тем больше площадь прикасания в паре трения и меньше износ деталей.

Основной недостаток обслуживаемого наконечника в том, что его, собственно, нужно обслуживать. Найти обслуживаемый наконечник на других автомобилях в наше время практический не является возможным. В некотором смысле такое решение стало архаизмом.

Пытливые умы технически подкованных владельцев УАЗ Патриот нашли интересное решение с заменой штатного наконечника на рулевой наконечник от автомобиля «Газель». Данный наконечник визуально массивнее, крепче и при замене нужно менять только палец. Один из продвинутых владельцев УАЗ подробно показал процедуру самостоятельной замены этих наконечников. На фотографии ниже продемонстрирован результат замены.

В руках находится старый – штатный наконечник

В руках находится старый – штатный наконечник.

Данная замена стала актуальной по причине износа посадочного места в сошке. Штатный наконечник в ней попросту болтался и держался на гайке. Результат виден на фото.

Основной минус этой процедуры в необходимости растачивать посадочное место. Сошка становится слабее и в гаражных условиях сложно выполнять развертку. В Уазмастер эта процедура типовая и выполняется профессионалами.

В настоящее время существует множество фирм, которые выпускают необслуживаемые рулевые

  • «MetalPart» (обслуживаемый)
  • «redBTR» (необслуживаемый)
  • «АДС» стандарт (обслуживаемый)
  • «АДС» эксперт (необслуживаемый, усиленный)
  • «КЕДР» (не обслуживаемый)
  • «ОАО УАЗ» оригинал (необслуживаемый)
  • «РИФ» (необслуживаемый, усиленный)

Выбор, как мы видим более, чем богат. Эти наконечники, в основном, не нуждаются в обслуживании, которое многим владельцам набило оскомину. Наша практика показала достаточную надежность неразборных рулевых наконечников от компаний ОАО УАЗ, АДС и РИФ. Узлы служат долго и качественно. Следует также заметить, что в случае с УАЗ Патриот каждый случай является уникальным и имеет свои нюансы.

Специалисты Уазмастер помогут разобраться в ситуации и подобрать индивидуальное решение.

Замена Рулевых Наконечников Уаз Буханка

Рулевое управление Механизм. одна из важных систем каждого автомобиля. В УАЗе Patriot Jeep непосредственное влияние рулевого управления на безопасность водителя и пассажиров. Конструкция механизма управления включает в себя наконечники управления, которые конкретно отвечают за процесс поворота колес под прямым углом. Такие устройства позволяют маневрировать, что повышает уровень безопасности автомобиля. В случае отказа гантель, автомобиль становится неуправляемым и не подлежит дальнейшей эксплуатации. В этой статье мы рассмотрим советы по управлению внедорожником UAZ Patriot и рассмотрим их назначение, конструкцию, основные типы дефектов и процесс замены.

Замена Рулевых Наконечников Уаз Буханка

Назначение и конструктивные особенности

Совет функция передачи мощности от рулевое управление колонны к колесам. советы по замене руля на уаз патриот. Замена на УАЗ 452 (УАЗ буханка. В частности, из-за наличия рулевых тяг, происходит такой процесс, как поворот передних колес автомобиля УАЗ Патриот.

Конструкция наконечника состоит из следующих частей:

  • жилище;
  • Лесопильный завод;
  • шариковый палец;
  • полимерный подшипник

Ниже представлен вид УАЗ Патриот на тяги.

В конструкции УАЗ Патриот, как и в некоторых других подобных автомобилях, используются два стержня управления. Удочки куплены в комплекте, хорошо замена они также должны быть завершены в виде комплекта. УАЗ заменитель буханкаа. Замена рулевого колеса Замена рулевого колеса. Потому что устаревшая часть может просто дать сбой во время вождения, что приведет к ряду неожиданных событий.

Концы стержня предназначены для деталей с очень резким износом, что означает, что при возникновении дефектов их необходимо заменить. Их нельзя починить, недостаточно, иногда возникают сложности с процессом демонтажа, поэтому, становясь непригодным для использования, это, безусловно, происходит замена подробности о новом. Как это делается замена, см. ниже.

Каковы лучшие советы по замене старых? Для УАЗ Патриот Джип, в большинстве случаев, они рекомендуют продукты ADS, которые отличаются своим качеством и долговечностью. Цена набора товаров составляет примерно 2000 рублей.

Неисправности и методы их определения

Управляющий стержень имеет гораздо более длительный срок службы без наконечника. Вы можете найти больше информации о конструкции и последовательности ремонтных работ на стержнях управления на этом сайте. запасные наконечники для руля УАЗ Батон УАЗ Батон Настройки:. Вы можете определить неисправность советов по:

Рулевые наконечники уаз буханка

замена рулевые наконечники на уазике

Отремонтируйте наше оборудование.

  • машина на дороге плывет слева направо;
  • свободное катание;
  • мониторинг погремушки при движении по неровной дороге;
  • стучит при руле;
  • появление сбоев при установке углов перекладины и пальца.

На срок службы запасов УАЗ Патриот влияют следующие причины: качество дорог, на которых эксплуатируется автомобиль, скорость движения, стиль движения и состояние самого механизма.

Многие мастера стремятся ремонтировать изделия без помощи других, что часто приводит к дефектам изделий в течение короткого периода времени. Поэтому не рекомендуется пытаться ремонтировать изделие подручными средствами, поскольку безопасность пассажиров, водителя и встречных автомобилистов зависит от здоровья этих устройств.

Приблизительный или средний срок службы этих устройств в джипе составляет около 40-50 тысяч километров, после чего, даже если обнаружена неисправность изделия, все равно рекомендуется их проверить. Основной причиной неисправности этих устройств является износ шарнирной конструкции. При использовании пила обладает свойством ломаться, что приводит к попаданию воды и пыли в изделие. Эти плохие причины приводят к основной причине износа механизма и, следовательно, к необходимости его замены.

Более существенным фактором в отказе этого устройства является столкновение с серьезной формой препятствия (камнем или при входе в яму). Результатом является негативное влияние не только на конец тяги, но и на всю подвеску автомобиля в целом. Поэтому очень важно проводить профилактические технические осмотры деталей подвески после каждого удара и не только. В качестве замена концы стержня, смотрите дальше.

замена

Замена рулевого колеса Джип УАЗ Патриот не является кропотливым процессом и может проводиться дома с открытием вида. Если на кончиках управляющих стержней имеется значительный зазор или свободный зазор, изделие необходимо заменить. Чтобы заменить советы по управлению, вам понадобится следующий инструмент:

  • клавиши «8», «22», «27»;
  • плоскогубцы;
  • специальный ключ для удаления петель показан на фото ниже.

Затем приступаем к работе, последовательность которой такова:

  1. Сначала гайка для крепления пальца шарового шарнира с помощью плоскогубцев сломана.
  2. Стопорная гайка наконечника ослабится гантель.
  3. Гайка шпильки шпильки откручена.
  4. Для снятия шаровых шарниров установлен специальный съемник, как показано на фото выше.
  5. Поворотный штифт выталкивается из рулевого кулачка.
  6. Потом откручиваем совет с рулевое управление тяги, обязательно рассчитайте количество оборотов вокруг оси. Регулировка и замена наконечников рулевых тяг. Это необходимо для того, чтобы не было сильного нарушения угла сближения колес.
  7. Убедитесь, что на новом наконечнике есть смазка; в противном случае установите его из старого продукта. Через него смазка Litol-24 вдавливается в корпус с помощью технического шприца.

Осталось только установить новый совет и удалил детали в обратном порядке.

После замены концов планки необходимо отрегулировать носок!

Подводя итог, следует отметить, что даже при малейшем подозрении на неисправность, указанную в материале изделия, необходимо проводить функциональные проверки и необходимый ремонт, что исключит возможность возникновения аварийной ситуации на дороге.

Замена и усиление рулевых тяга на УАЗ Патриот

1

Одним из важных элементов рулевой системе в любом автомобиле является рулевая тяга. Основная задача этого узла заключается в том чтобы боковые колеса во время поворота, не подвергались скольжению, а так же осуществление изменения угла колес вовремя движения. Это устройство выступает связующим звеном между рулевой системой управления и рулевым колесом. В UAZ Patriot рулевая система включает в себя множество основных элементов, о которых пойдет речь в этой статье.

Устройство и принцип работы

Для того чтобы обеспечивать передачу усилий от руля к поворотным рычагам ступиц, в автомобиле предусмотрена рулевая тяга УАЗ Патриот как современный внедорожник не является исключением. В результате этих действий под необходимым углом поворачиваются колеса, а благодаря регулированию длины тяг происходит корректировка угла под которым перемещаются колеса, так как во время поворота они имеют разный радиус.

Тяга это изогнутая стальная трубка, у которой на концах имеются специальные наконечники, а благодаря наличию специальной резьбы имеется возможность регулировать ее длину. Эта деталь меняется очень редко, а вот ее наконечники из за наличия у них трущихся элементов, приходится менять чаще. Основными причинами по которым приходится менять тяги это:

  • Колеса на большой скорости попадают в яму;
  • Удары механического характера.

В результате воздействия механических сил рулевая тяга изгибается, это приводит к изменению длины рулевой трапеции и как результат выходит из строя детали, что приводит к повышению риска возникновения ДТП на дороге. Если деталь выходит из строя или гнется, то ее меняют или ремонтируют, пытаясь выровнять устройство до прежнего состояние, но в этом случае сколько прослужит деталь неизвестно, поэтому гарантий по качеству ремонта и сроку службы нет.

Признаки говорящие о необходимости замены

По некоторым признакам можно сказать что детали рулевого управления внедорожника УАЗ Патриот требуют замены, к таким признакам относятся:

  • При попадании в яму в районе руля появляется биение;
  • Во время движения присутствуют посторонние шумы и звуки;
  • У колес увеличивается люфт. Если во время вертикального покачивания присутствует люфт, это говорит о том что имеются проблемы с шаровыми опорами или ступичным подшипником. Если люф возникает во время горизонтального покачивания, то это говорит о наличие проблем с рулевым наконечном;
  • Ведущие колеса туго вращаются;
  • Во время движения внедорожник начинает тянуть в левую или правую сторону.

Все выше перечисленные признаки предупреждают о наличие проблем с рулевым механизмом, поэтому нужно произвести ее диагностику, которая заключается в следующем:

  1. Руль вращается в разные стороны, в это время необходимо следить за трапецией, если во время перемещения присутствует люфт, то необходимо выявлять причину;
  2. Визуально осматриваются тяги, если они изогнуты, или у них присутствуют какие либо повреждения, то изделия следует менять;
  3. Если во время вращения руля происходит биение, в этом случае нужно менять наконечники.

Если во время проверки защита рулевых тяг УАЗ Патриот в которую входят пыльники повреждена, их следует заменить. Поменять пыльники можно не меняя сам наконечник, при условии что он находится в исправном состоянии.

Замена

Процесс замены рулевых тяг на внедорожнике UAZ Patriot занимает не больше трех часов времени.


Перед началом работы нужно приобрести новые детали и приготовить все необходимое, а именно:

  • Специальный съёмник;
  • Жидкость WD-40;
  • Домкрат;
  • Плоскогубцы;
  • Набор ключей и отверток;
  • Металлическую щетку.

Когда все готово можно переходит к работе:

3

  1. Первым делом домкратом поднимается одна сторона и снимается колесо;
  2. Расшплинтовывается и выкручивается гайка наконечника;
  3. Устанавливается съёмник, и по поверхности поворотного кулака наносятся небольшие удары молотком, пока деталь не освободится из зацепления;
  4. От муфты откручивается рулевой наконечник;
  5. Извлекается пыльник и от рулевой рейки выкручиваются тяги;
  6. Прикладывается новое изделие к старой, и помечается длина;
  7. Смазываются в резьбовые соединения и производиться установка новой детали. В обратном порядке устанавливается поперечная тяга. Все остальные детали меняются аналогичным способом.

После того как все работы по замене выполнены, нужно посетить специализированный автосервис и выполнить развал-схождения.

Усиление конструкции

Во время эксплуатации может произойти деформация тяги, что приводит к тому что управлять внедорожником станет невозможным.

2

Решается такая проблема обычной заменой на новую деталь, но что делать если на УАЗе такая ситуация возникает постоянно, из за эксплуатации автомобиля в суровых условиях? Вопрос решается довольно просто, простым усилением конструкции. Для этого берется стальная пластина 2-3 миллиметра или стальной уголок, и приваривается к конструкции тяги, и при помощи болгарки убирается ненужный металл.

3

После всех сварочных работ изделие в два слоя покрывается краской. Благодаря этим простым действиям можно произвести усиление рулевого механизма.

Полезное видео


Подводя итого можно сделать вывод, что исправный рулевой механизм улучшает манёвренность внедорожника, в результате препятствия которые встречаются на пути можно будет преодолевать без каких либо проблем.

Клуб УАЗ Патриот

Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Разговор о съемнике рулевых наконечников

Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Разговор о съемнике рулевых наконечников

Давным-давно довелось мне быть слушателем курсов бурильщиков шпуров, где на практических занятиях нас заставляли собирать и разбирать проходческие перфораторы. Основным инструментом при сборке этого немудреного агрегата были молоток и кувалда. Впитанный на этих курсах опыт, наверное, и перенес в мастерскую по ремонту автомобилей. Добавлю, что проходчикам очень часто приходится разъединять конусные соединения, например, буровая коронка фиксируется на штанге с помощью такого же конуса, как и на рулевых наконечниках. Для этих целей тоже предусмотрен съемник, но кто бы его таскал с собой, а кувалда и молоток у проходчика всегда под рукой. Да и начальство на изыски проходчиков всегда смотрело сквозь пальцы. А вот в авто-мастерской внимательные клиенты сразу же указали мне на деспотичность подобного способа демонтажа и намекнули на возможное прекращение сотрудничества, если я не распрощаюсь со своими пагубными подземными привычками. Спорить с клиентами у нас не принято и поэтому при первой же возможности был приобретен съемник рулевого наконечника. Первый же опыт его применения оставил глубокий шрам на любимой попе лбу естествоиспытателя и съемник был заброшен в дальний угол бездонного слесарного верстака. Но все же периодически вопрос со съемником рулевых наконечников в работе СТО продолжает возникать.
Раньше, до эпохи всеобщего Интернета, позор слесаря не распространялся далее, чем за круг участников диалога, а сейчас то позор на всю страну. Вот, например, крайняя тема: наш сосед-барнаулец Alex741 пишет.

Сказать, что человек не прав, не могу, прав на 100%. Что касается прикипевших болтов и порванных пыльников, то вопрос отчасти спорный, отчасти решаемый. А вот, что касается "битья" по рулевой сошке, здесь у меня возникает вопрос: Может не смотря на огромный опыт работы в области авторемонта, мы чего то недопонимаем? Количество испробованных и изготовленных съемников для рулевых наконечников, шаровых опор и прочих конических прелестей в автомобиле не поддается исчислению. Все эти съемники представляют из себя банальный расходник, по сути, одна машина - один съемник. Их использование чаще всего приводит к травмам или к каким то негативным последствиям, как то порванные пыльники, покоцанная резьба и тому подобное.

Хотелось бы узнать, а что вообще народ думает по этому поводу? Наверняка будут ответы, что проблемы индейцев не волнуют шерифа, но ведь и автовладельцы должны понимать, что, в принципе, мы, работники атвосервиса, можем относиться очень бережно к Вашему автомобилю и если понадобиться отсоединить рулевой наконечник от сошки, то можем снять ГУР и разъединить соединение с помощью наковальни и того же молотка. Да, игольчатый подшипник вала сошки при этом не пострадает, но и цена ремонта существенно вырастет. В тоже время, мы прекрасно знаем, что какого то значительного ущерба от этих ударов ГУР, чаще всего, не получает. В тех случаях, когда наконечники отсоединяются от корпусов и вовсе - вокруг наконечника массивные железяки, которые призваны переносить высокие динамические нагрузки и для них удар молотка - что слону дробинка.

Ни в коем случае не хочу оправдывать нерадивых сервисменов, но ведь и потребитель понесет серьезные издержки из-за нежелания подвергать чрезмерному насилию любимый автомобиль. В связи с этим вопрос: каким образом происходит расцепление конических соединений, требующее значительных кинетических энергий, как в условиях автосервисов, так и при индивидуальном ремонте? Возможно у кого то есть варианты съемников как безопасных в работе, так и позволяющих производить эту операцию многократно без дополнительного ущерба для пыльников и резьбовых соединений.

Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Разговор о съемнике рулевых наконечников


Давным давно куплен в магазине первый попавшийся. С тех пор так и живет. Пользуюсь им только я один. Сколько раз еще на шниве шаровые вынимал. И рулевые. И на патре сейчас им же рулевые разделяю.
Сам по себе он конечно не работает. Заряжаешь съемник, создаешь преднатяг, пока ключом гайка крутится. Потом не самый сильный удар не самого тяжелого молотка по съемнику и всё прекрасно разделяется. Так промахнуться и ударить по пыльнику молотком просто не возможно. Замах сильный не нужен.

Если б увидел, что на моей машине рулевые разделяют тупо кувалдой по больше, тоже сильно бы не обрадовался. Всё ж элементарно.

Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Разговор о съемнике рулевых наконечников

Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Разговор о съемнике рулевых наконечников

Работаю в сервисе форд/опель, естественно есть свой спец инструмент, помимо стандартной кувалды с успехом применяются вот такие съемники. Опробованы и на уазках.

Если натяга не хвататет чтобы палец сам выскочил, то как правило хватает небольшого удара по съемнику.
Хасан, если разработаете что то подобное-буду первый стоять в очереди на его покупку.

Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Разговор о съемнике рулевых наконечников

Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Разговор о съемнике рулевых наконечников

патро152 писал(а):
Давным давно куплен в магазине первый попавшийся. С тех пор так и живет. Пользуюсь им только я один. Сколько раз еще на шниве шаровые вынимал. И рулевые. И на патре сейчас им же рулевые разделяю.
Сам по себе он конечно не работает. Заряжаешь съемник, создаешь преднатяг, пока ключом гайка крутится. Потом не самый сильный удар не самого тяжелого молотка по съемнику и всё прекрасно разделяется. Так промахнуться и ударить по пыльнику молотком просто не возможно. Замах сильный не нужен.

Если б увидел, что на моей машине рулевые разделяют тупо кувалдой по больше, тоже сильно бы не обрадовался. Всё ж элементарно.

Рулевые наконечники на УАЗ патриот какие лучше?

Рулевые наконечники на УАЗ патриот какие лучше?

Одним из важных элементов рулевой системе в любом автомобиле является рулевая тяга. Основная задача этого узла заключается в том чтобы боковые колеса во время поворота, не подвергались скольжению, а так же осуществление изменения угла колес вовремя движения. Это устройство выступает связующим звеном между рулевой системой управления и рулевым колесом. В UAZ Patriot рулевая система включает в себя множество основных элементов, о которых пойдет речь в этой статье.

Устройство и принцип работы

Для того чтобы обеспечивать передачу усилий от руля к поворотным рычагам ступиц, в автомобиле предусмотрена рулевая тяга УАЗ Патриот как современный внедорожник не является исключением. В результате этих действий под необходимым углом поворачиваются колеса, а благодаря регулированию длины тяг происходит корректировка угла под которым перемещаются колеса, так как во время поворота они имеют разный радиус.

Тяга это изогнутая стальная трубка, у которой на концах имеются специальные наконечники, а благодаря наличию специальной резьбы имеется возможность регулировать ее длину. Эта деталь меняется очень редко, а вот ее наконечники из за наличия у них трущихся элементов, приходится менять чаще. Основными причинами по которым приходится менять тяги это:

  • Колеса на большой скорости попадают в яму;
  • Удары механического характера.

В результате воздействия механических сил рулевая тяга изгибается, это приводит к изменению длины рулевой трапеции и как результат выходит из строя детали, что приводит к повышению риска возникновения ДТП на дороге. Если деталь выходит из строя или гнется, то ее меняют или ремонтируют, пытаясь выровнять устройство до прежнего состояние, но в этом случае сколько прослужит деталь неизвестно, поэтому гарантий по качеству ремонта и сроку службы нет.

Признаки говорящие о необходимости замены

По некоторым признакам можно сказать что детали рулевого управления внедорожника УАЗ Патриот требуют замены, к таким признакам относятся:

  • При попадании в яму в районе руля появляется биение;
  • Во время движения присутствуют посторонние шумы и звуки;
  • У колес увеличивается люфт. Если во время вертикального покачивания присутствует люфт, это говорит о том что имеются проблемы с шаровыми опорами или ступичным подшипником. Если люф возникает во время горизонтального покачивания, то это говорит о наличие проблем с рулевым наконечном;
  • Ведущие колеса туго вращаются;
  • Во время движения внедорожник начинает тянуть в левую или правую сторону.

Все выше перечисленные признаки предупреждают о наличие проблем с рулевым механизмом, поэтому нужно произвести ее диагностику, которая заключается в следующем:

  1. Руль вращается в разные стороны, в это время необходимо следить за трапецией, если во время перемещения присутствует люфт, то необходимо выявлять причину;
  2. Визуально осматриваются тяги, если они изогнуты, или у них присутствуют какие либо повреждения, то изделия следует менять;
  3. Если во время вращения руля происходит биение, в этом случае нужно менять наконечники.

Если во время проверки защита рулевых тяг УАЗ Патриот в которую входят пыльники повреждена, их следует заменить. Поменять пыльники можно не меняя сам наконечник, при условии что он находится в исправном состоянии.

Замена

Процесс замены рулевых тяг на внедорожнике UAZ Patriot занимает не больше трех часов времени.

Перед началом работы нужно приобрести новые детали и приготовить все необходимое, а именно:

  • Специальный съёмник;
  • Жидкость WD-40;
  • Домкрат;
  • Плоскогубцы;
  • Набор ключей и отверток;
  • Металлическую щетку.

Когда все готово можно переходит к работе:

  1. Первым делом домкратом поднимается одна сторона и снимается колесо;
  2. Расшплинтовывается и выкручивается гайка наконечника;
  3. Устанавливается съёмник, и по поверхности поворотного кулака наносятся небольшие удары молотком, пока деталь не освободится из зацепления;
  4. От муфты откручивается рулевой наконечник;
  5. Извлекается пыльник и от рулевой рейки выкручиваются тяги;
  6. Прикладывается новое изделие к старой, и помечается длина;
  7. Смазываются в резьбовые соединения и производиться установка новой детали. В обратном порядке устанавливается поперечная тяга. Все остальные детали меняются аналогичным способом.

После того как все работы по замене выполнены, нужно посетить специализированный автосервис и выполнить развал-схождения.

Усиление конструкции

Во время эксплуатации может произойти деформация тяги, что приводит к тому что управлять внедорожником станет невозможным.

Решается такая проблема обычной заменой на новую деталь, но что делать если на УАЗе такая ситуация возникает постоянно, из за эксплуатации автомобиля в суровых условиях? Вопрос решается довольно просто, простым усилением конструкции. Для этого берется стальная пластина 2-3 миллиметра или стальной уголок, и приваривается к конструкции тяги, и при помощи болгарки убирается ненужный металл.

После всех сварочных работ изделие в два слоя покрывается краской. Благодаря этим простым действиям можно произвести усиление рулевого механизма.


Подводя итого можно сделать вывод, что исправный рулевой механизм улучшает манёвренность внедорожника, в результате препятствия которые встречаются на пути можно будет преодолевать без каких либо проблем.

Замена и усиление рулевых тяга на УАЗ Патриот Ссылка на основную публикацию

Рулевые наконечники УАЗ Патриот

Рулевые наконечники на УАЗ патриот какие лучше?

Рулевой механизм является одним из важнейших систем каждого автомобиля. На внедорожнике УАЗ Патриот исправность рулевого управления влияет прямым образом на безопасность водителя и пассажиров. В конструкцию рулевого механизма входят рулевые наконечники, отвечающие непосредственно за процесс поворота колес под необходимым углом.

Такие устройства позволяют маневрировать, что повышает уровень безопасности автомобиля. В случае выхода из строя рулевой тяги, автомобиль становится неуправляемым и не может подлежать дальнейшей эксплуатации.

В данном материале уделим внимание рулевым наконечникам внедорожника УАЗ Патриот и рассмотрим их назначение, конструкции, основные виды неисправностей, а также процесс замены.

Назначение и конструктивные особенности

Наконечник выполняет функцию передачи усилия от рулевой колонки к колесам. Именно благодаря наличию рулевых тяг происходит такой процесс, как поворачивание передних колес автомобиля УАЗ Патриот.

Конструкция наконечника представляет собой деталь, состоящую из следующих элементов:

  • корпус;
  • пыльник;
  • шаровой палец;
  • подшипник из полимера.

Ниже представлен вид рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот.

В конструкции автомобиля УАЗ Патриот, так же как и в некоторых другиханалогичных автомобилях используется две рулевые тяги. Тяги приобретаются в комплекте, да и замена их осуществляться должна также комплектом. Так как устаревшая деталь попросту может выйти из строя во время управления автомобилем, что повлечет за собой череду непредвиденных обстоятельств.

Наконечники тяг относятся к деталям, которые имеют достаточно быструю изнашиваемость, а значит, при возникновении неисправностей требуют проведения замены. Ремонту они не подлежат, мало того, порой возникают проблемы с процессом демонтажа, поэтому после прихода в негодность обязательно происходит замена деталей на новые. Как производится замена, рассмотрим ниже.

Какие наконечники лучше установить на замену старых? Для внедорожника УАЗ Патриот чаще всего рекомендуют изделия марки “АДС”, отличающиеся своим качеством и прочностью конструкции. Стоимость комплекта изделий составляет примерно 2000 рублей.

Рулевая тяга имеет намного больший срок службы, чего не сказать о наконечниках. В материале о рулевых тягах на данном сайте можно узнать подробнее о конструкции и последовательности ремонтных работ. Определить неисправность наконечников можно по следующим признакам:

  • машина на дороге плавает влево вправо;
  • люфт руля;
  • наблюдение скрежета во время движения по неровным дорогам;
  • стуки при повороте руля;
  • возникновение сбоев при выставлении углов развала и схождения колес.

На продолжительность службы наконечников тяг автомобиля УАЗ Патриот влияют следующие факторы: качество дорог, по которым эксплуатируется автомобиль, скорость движения, стиль вождения и состояние самого механизма.

Многие умельцы стремятся починить изделия самостоятельно, что влечет зачастую выход изделий из строя через короткий промежуток времени. Поэтому не рекомендуется пытаться починить изделия с помощью подручных средств, так как от исправности данных устройств зависит безопасность пассажиров, водителя и встречных автомобилистов.

Приблизительный или средний срок службы данных механизмов на внедорожнике составляет около 40-50 тысяч км, после чего даже если не обнаруживаются неисправности изделий, все равно рекомендуется провести их проверку. Основная причина неисправности данных устройств заключается непосредственно в износе шарнирной конструкции. В процессе эксплуатации пыльник имеет свойство нарушения герметичности, в результате чего происходит проникновение воды и пыли внутрь изделия. Эти негативные факторы и приводят к основной причине износа механизма и в последующем к необходимости замены.

Не менее существенным фактором выхода из строя данного устройства, является наезд на серьезный вид препятствия (камень или при попадании в яму). В результате осуществляется негативное воздействие не только на наконечники тяг, но также на всю подвеску автомобиля в целом. Поэтому очень важно после каждого удара осуществлять профилактические технические осмотры деталей подвески и не только. Как осуществляется замена наконечников тяг, рассмотрим далее.

Замена Наконечников Рулевых Тяг Уаз

Механизм управления является одной из важных систем каждого автомобиля. В джипах УАЗ Патриот хорошее состояние блока управления напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Конструкция механизма управления включает в себя наконечники управления, которые конкретно отвечают за процесс поворота колес под прямым углом. Такие устройства позволяют маневрировать, что повышает уровень безопасности автомобиля. В случае отказа от контроля тяги автомобиль становится неуправляемым и не может быть подвергнут дальнейшей эксплуатации. В этой статье мы рассмотрим советы по управлению внедорожником UAZ Patriot и рассмотрим их назначение, конструкцию, основные типы дефектов и процесс изменений.

Замена Наконечников Рулевых Тяг Уаз

Назначение и конструктивные особенности

Наконечник выполняет функцию передачи усилия от контрольной колонны к колесам. В частности, из-за наличия рулевых тягов происходит такой процесс, как поворот передних колес УАЗ Патриот.

Конструкция наконечника состоит из следующих частей:

  • жилище;
  • Лесопильный завод;
  • шариковый палец;
  • полимерный подшипник

Ниже представлен вид УАЗ Патриот на тяги.

В конструкции УАЗ Патриот, как и в некоторых других подобных автомобилях, используются два стержня управления. Стержни приобретаются в пачке, но их необходимо заменять в пачке. Потому что устаревшая часть может просто дать сбой во время вождения, что приведет к ряду неожиданных событий.

Концы стержня представляют собой детали, которые имеют очень живой износ, что означает, что при возникновении дефектов их необходимо модифицировать. Их невозможно отремонтировать, более того, иногда возникают препятствия процессу демонтажа, поэтому после выхода из строя детали неизменно заменяются новыми. Когда изменения происходят, мы смотрим ниже.

Каковы лучшие советы по замене старых? Для УАЗ Патриот Джип, в большинстве случаев, они рекомендуют продукты ADS, которые отличаются своим качеством и долговечностью. Цена набора товаров составляет примерно 2000 рублей.

Неисправности и методы их определения

Управляющий стержень имеет гораздо более длительный срок службы без наконечника. Вы можете найти больше информации о конструкции и последовательности ремонтных работ на стержнях управления на этом сайте. Вы можете определить неисправность советов по:

  • машина на дороге плывет слева направо;
  • свободное катание;
  • мониторинг погремушки при движении по неровной дороге;
  • стучит при руле;
  • появление сбоев при установке углов перекладины и пальца.

На срок службы запасов УАЗ Патриот влияют следующие причины: качество дорог, на которых эксплуатируется автомобиль, скорость движения, стиль движения и состояние самого механизма.

Многие мастера стремятся ремонтировать изделия без помощи других, что часто приводит к дефектам изделий в течение короткого периода времени. Поэтому не рекомендуется пытаться ремонтировать изделие подручными средствами, поскольку безопасность пассажиров, водителя и встречных автомобилистов зависит от здоровья этих устройств.

Приблизительный или средний срок службы этих устройств в джипе составляет около 40-50 тысяч километров, после чего, даже если обнаружена неисправность изделия, все равно рекомендуется их проверить. Основной причиной неисправности этих устройств является износ шарнирной конструкции. При использовании пила обладает свойством ломаться, что приводит к попаданию воды и пыли в изделие. Эти плохие причины приводят к основной причине износа механизма и, следовательно, к необходимости замены.

Более существенным фактором в отказе этого устройства является столкновение с серьезной формой препятствия (камнем или при входе в яму). Результатом является негативное влияние не только на конец тяги, но и на всю подвеску автомобиля в целом. Поэтому очень важно проводить профилактические технические осмотры деталей подвески после каждого удара и не только. Вот как можно изменить концы стержней.

замена

Замена контрольных наконечников UAZ Patriot Jeep не занимает много времени и может быть выполнена дома с открывающимся видом. Если на кончиках стержней управления имеется значительный зазор или свободный зазор, изделие необходимо немедленно заменить. Чтобы изменить советы по управлению, вам понадобится следующий инструмент:

  • клавиши «8», «22», «27»;
  • плоскогубцы;
  • специальный ключ для удаления петель показан на фото ниже.

Затем приступаем к работе, последовательность которой такова:

  1. Сначала гайка для крепления пальца шарового шарнира с помощью плоскогубцев сломана.
  2. Контрольная гайка наконечника управляющего стержня отсоединена.
  3. Гайка шпильки шпильки откручена.
  4. Для снятия шаровых шарниров установлен специальный съемник, как показано на фото выше.
  5. Поворотный штифт выталкивается из рулевого кулачка.
  6. Затем нужно отвинчивать наконечник от тяги управления, во что бы то ни стало рассчитать количество оборотов вокруг оси. Это необходимо для того, чтобы не было сильного нарушения угла сближения колес.
  7. Убедитесь, что на новом наконечнике есть смазка, в противном случае установите его из старого продукта. Через него смазка Litol-24 вдавливается внутрь корпуса с помощью технического шприца.

Осталось только установить новый наконечник и снятые детали в обратном порядке.

При смене тяги обязательно отрегулируйте носок!

Подводя итог, следует подчеркнуть, что даже при малейшем подозрении на неисправность, указанную в материале изделия, необходимо провести функциональную проверку и необходимый ремонт, что исключит возможность возникновения аварийной ситуации на дороге.

Читайте также: