Замена рулевых наконечников ваз 2110 своими руками без съемника

Обновлено: 11.05.2024

Как снять рулевой наконечник без съемника? Есть такой способ »

Как снять рулевой наконечник без съемника? Эта работа начинается с подготовки автомобиля. Его поднимают на домкрате. Причем, тут очень важно максимально обезопасить машину от падения. Для этого, подставьте под пороги надежные подставки, и приспустите домкрат. Нужно проследить, чтобы кузов надежно лежал на опоре.

Заранее смочите палец рулевого наконечника проникающей смазкой. При работе без съемника это будет иметь немаловажное значение. Таким образом, вы значительно облегчите свою работу. Не забудьте замерить длину наконечника. Это нужно, чтобы не сбить схождение колес.

Итак, машину мы подготовили. Осталось снять наконечники с автомобиля. Практически на всех моделях в качестве крепления используется корончатая гайка и шплинт. Извлекаем шплинт. С помощью накидного ключа откручиваем гайку. Не следует ее снимать сразу. Просто скрутите до определенного уровня.

Проблема, при снятии детали, заключается в прикипании пальца к креплению на поворотном кулаке. Чтобы снять наконечник, потребуется тяжелый молоток. С его помощью наносят сильные удары по гайке. Обычно хватает 2-3 удара, чтобы наконечник сорвало с места. После чего, откручивают крепящую гайку окончательно, и деталь снимают.

На первый взгляд такой демонтаж наконечников очень простой. Но, все же опытные механики рекомендуют прибегать к такому способу только в крайних случаях. Особенно, это касается машин с рулевой рейкой. При нанесении ударов по наконечнику создается вибрация. Она крайне отрицательно сказывается на состоянии рейки. Каждый такой ремонт сокращает срок службы этого механизма. Замена рейки-шестерни в любом случае окажется дороже, по сравнению с покупкой съемника.

Другая опасность, это возможность повреждения резьбы наконечника. Важно помнить об этом в случае, когда деталь будет устанавливаться на место. Одно случайное попадание по пальцу (не своему), сделает невозможным дальнейшее использование детали, и вам с гарантией придется покупать новый наконечник. На иномарках это удовольствие не самое дешевое.

В процессе работы шаровые шарниры наконечников изнашиваются довольно сильно. Особенно сильно это проявляется при регулярных поездках по плохим дорогам. Признаком износа являются стуки при проезде неровностей, рыскание машины по дороге. При появлении таких явлений, нужно загнать машину на смотровую яму. Проверка наконечников производится двумя способами:

Как самостоятельно поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Любой автомобиль нуждается в техническом обслуживании. Периодически следует проверять состояние механизмов и деталей. Своевременный и качественный ремонт продлевает срок службы авто, экономит денежные средства и нервы владельца. Большинство диагностик можно проводить самостоятельно. Чаще всего, поломки и необходимость замены деталей автомобиля проявляется при езде.

Каждый автомобиль имеет слабые места. У ВАЗ 2110 – это наконечник рулевой тяги. Эта деталь составная часть рулевого управления автомобиля. Рулевыми наконечниками на ВАЗ десятого поколения заканчиваются рулевые тяги. Тяги меняют редко, а вот наконечники рулевых тяг подлежат замене каждые 40 тысяч километров пробега автомобиля.

Снятие рулевого наконечника ВАЗ 2110

Но это средний и приблизительный показатель. Срок службы рулевого наконечника зависит от манеры езды владельца автомобиля и условий, в которых эксплуатируется авто.

Неполадку в рулевом управлении может заметить любой водитель транспортного средства. Основные признаки необходимости замены рулевых наконечников на ВАЗ 2010 такие:

  • затрудненное управление автомобилем, особенно на поворотах;
  • сильный шум и постукивание с одной или с двух сторон спереди, на поворотах проявляется сильнее;
  • протектор на шинах протирается неравномерно.

В последнем случае, скорее всего, проблема не только с наконечниками. Необходимо провести диагностику передней подвески в целом. Возможно, заменой рулевого наконечника дело не обойдется.

Рулевые наконечники в автомобиле ВАЗ 2110 – это шарнирное соединение. Износ в шарнире наконечника приводит к неисправности в рулевом управлении. Проверить рулевые наконечники на ВАЗ 2110 можно самостоятельно.

В первую очередь визуально. Чтобы осмотреть наконечник с левой стороны автомобиля, необходимо вывернуть руль до предела вправо, для осмотра правого рулевого наконечника – выкрутить руль влево. Следует обратить внимание на резиновый пыльник, которым защищен наконечник рулевых тяг. Если он разорван или треснул, то пришло время замены наконечников. Через отверстие в пыльнике в шарнир попадает пыль и грязь, что приводит к более быстрому износу рулевого наконечника.

Снятие наконечника рулевой тяги ВАЗ 2110

Для проведения второго этапа диагностики необходимо домкратом поднять одну из сторон автомобиля, чтобы колесо было свободно подвешено в воздухе. Рукой подергать наконечник, если есть хоть какой-то люфт, то надо заменить рулевой наконечник. Менять следует наконечники с двух сторон. Не стоить экономить и менять один наконечник, лучше сэкономить на услугах мастера СТО и провести процедуру замены самостоятельно.

Замена рулевых наконечников

Ниже предлагается пошаговая инструкция по замене рулевых наконечников на ВАЗ 2110. Видео с наглядным процессом замены заметно упростит вам работу.

Для успешной замены рулевых наконечников ВАЗ 2110 понадобится следующий инструмент:

Когда весь инструмент под рукой, приступаем к замене рулевых наконечников на ВАЗ 2110:

1. Поднимаем на домкрате одну сторону автомобиля. Снимаем колесо.
2. Очищаем место, где рулевой наконечник соединен с поворотным кулаком. Для этого используем щетку. Брызгаем на гайку средством WD-40 или смачиваем тормозной жидкостью. Это намного облегчит процесс замены.
3. Плоскогубцами снимаем шплинт, который фиксирует резьбовое соединение.
4. Откручиваем гайку. Используя специальный съемник или ломик и молоток, выбиваем палец наконечника из кулака. Рулевой наконечник с тягой освобожден.
5. Ключом откручиваем болт, который крепит наконечник на тяге.
6. Выкручиваем рулевой наконечник. Перед съемом наконечника следует померить расстояние между сгоном и центральной частью наконечника. Это необходимо для установки нового наконечника примерно на том же расстоянии.
7. Новый наконечник рулевых тяг вкручиваем на место старого. Крепим к рулевой тяге. Палец шарнирного соединения вставляем в поворотный кулак, затягиваем гайкой и фиксируем шплинтом.
8. Устанавливаем обратно колесо, опускаем автомобиль с домкрата.
9. Проводим аналогичную замену с другой стороны.
10. После замены рулевых наконечников следует заехать на СТО и сделать развал-схождение. Как бы точно ни было измерено расстояние в п. 6, все равно развал-схождение сбивается.

Практически в любом магазине автомобильных запчастей можно купить рулевой наконечник ВАЗ 2110. Цена может колебаться в зависимости от производителя. Можно выбрать оригинальный рулевой наконечник ВАЗ 2110 или взять наконечник, изготовленный по лицензии.

Иногда контрактная запасная часть имеет более высокое качество изготовления, чем оригинал. Выбор делает сам владелец автомобиля, основываясь на личном опыте и рекомендациях друзей и знакомых. При покупке следует обратить на целостность резинового пыльника.

Замена рулевых наконечников на ваз 2110 своими руками

Рулевые наконечники на ВАЗ 2110 требуют замены после того, как автомобиль пройдет 40 тыс. км. Иногда делать это необходимо чаще, особенно в тех случаях, когда данный механизм имеет повреждения. Для профилактики поломок требуется постоянный контроль состояния рулевого механизма. Слабое звено здесь представлено наконечниками. С их помощью поворотные кулаки стоек амортизации соединяются с тягами. Надо сказать, что такие элементы стоят недорого, но при желании вполне возможна замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 своими руками.

Замена рулевых наконечников на ваз 2110 своими руками

Выбираем рулевые наконечники

Перед проведением замены необходимо выбрать подходящий вариант рулевых наконечников.

Выбираем рулевые наконечники
Автомобилист имеет возможность приобрести изделие двух видов:

  • Оригинальный заводской вариант. Такие изделия обладают достаточно хорошим качеством и полностью соответствуют конструктивным особенностям автомобиля.
  • Изделия, изготовленные по контракту. Они выпускаются различными заводами и отличаются друг от друга по качеству. Автолюбитель может столкнуться, как с хорошими, так и плохими производителями.

Любой автомобилист при выборе руководствуется собственными предпочтениями. Любое изделие обладает, как преимуществами, так и своими недостатками. При выборе наконечников рулевой тяги ВАЗ 2110 предпочтение следует отдавать таким изделиям, которые обладают хорошим качеством пыльников, поскольку это считается самым уязвимым местом.

Возможные неисправности переднего суппорта ваз 2110
Рулевые тяги обладают достаточно высоким ресурсом и требуют крайне редкой замены. Гораздо чаще на ВАЗ 2110 требуется менять рулевые наконечники. Если водителю знакома конструкция автомобиля, то он может это сделать вполне самостоятельно.

Приблизительным ресурсом наконечника является пробег в 40 тысяч километров. Разумеется, отклонения могут быть в любую сторону и зависит это от условий эксплуатации автомобиля.

Изнашивается рулевая система под влиянием следующих факторов:

  1. Эксплуатационные условия авто.
  2. Каким качеством изначально обладают элементы.
  3. Степень износа может определяться качеством дорожного покрытия и скоростью передвижения автомобиля.
  4. На это влияние оказывает даже стиль, который при езде предпочитает водитель.

Возможность определения поломки


Если появились прямые подозрения того, что поломались рулевые тяги, ситуация подлежит немедленному исправлению. Если упустить время и затянуть с исправлением дефекта, то это приведет к значительному сокращению величины ресурса.

О неисправности могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Автомобилем стало управлять очень сложно. Особенно это актуально при резких поворотах.
  • Неравномерно изнашиваются протекторы шин.
  • При движении автомобиля отмечается появление посторонних звуков. Они присутствуют с одной или обеих сторон.

Менять рулевые тяги необходимо только после проведения диагностики, поскольку, если неисправны другие элементы подвески, то могут отмечаться аналогичные признаки.

Проведение диагностики и замена рулевых наконечников

Для этого потребуется осуществить следующие мероприятия:

  1. Оценка того состояния, в котором находится механизм. Для этого до упора выворачивается руль право. Так будет легче осмотреть левый наконечник. Для осмотра правого наконечника руль поворачивается влево.
  2. Пыльник подвергается внимательному осмотру. Замена потребуется при наличии трещин и разрывов.
  3. Если пыльник не заменить, то в шарнирное соединение будет проникать грязь.
  4. Одна сторона автомобиля поднимается домкратом. Рулевой наконечник двигают в разные стороны. При обнаружении люфта, проводится замена.

Желательно сразу заменить наконечники с обеих сторон. Только в этом случае можно добиться эффективности ремонта.

Если возникает необходимость в проведении коррекционных мероприятий при возникновении поломки, резонным для любого автомобилиста будет вопрос о том, как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110?

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Вначале их необходимо снять. При этом имеет место следующий алгоритм действий:

  • Ремонт стороны автомобиля проводится при помощи домкрата. При этом предварительно необходимо ослабить болты, которыми крепятся колеса.
  • Далее потребуется снять колесо.
  • Необходимо защитить то месту, где стыкуется поворотный кулак и наконечник тяги.
  • Если загрязнений много, то необходимо применить смазку.
  • Извлекается шплинт, фиксирующий соединение.
  • Используя ключ на «19», выкручивают гайку.
  • Устанавливают съемник и извлекают шарнир, что находится в отверстии поворотного кулака.

Предварительно выкручивают гайки, что стопарят наконечник на тяге.

Затем производят установку рулевых наконечников. Действия выполняют с соблюдением следующего порядка:

  1. Устанавливают новый наконечник. Желательно, чтобы расстояние о сгона до центра наконечника было таким же, что и при существовании старого наконечника.
  2. Шарнирный палец вставляют в отверстие, что находится в поворотном кулаке.
  3. Гайка закручивается, а ее фиксация осуществляется шплинтом.
  4. Далее необходимо затянуть все резьбовые соединения.

После того, как будет проведена замена рулевых тяг, обязательно проводится регулировка развала и схождения передних колес. Но сделать это самостоятельно довольно проблематично. Поэтому лучше обратиться в автосервис.

Нетрудно видеть, что замену рулевых тяг можно вполне провести самостоятельно.

Как снять рулевой наконечник без съемника ваз 2110

Как снять рулевую тягу и рулевой наконечник ВАЗ 2110

Если вы заметили, что передние колеса вашего ВАЗ 2110 имеют боковой износ, то скорей всего рулевые наконечники либо рулевые тяги имеют серьезный износ, который способствует нарушению развала-схождения. Поддомкратьте одно из передних колес и проверьте люфт рулевых наконечников и рулевых тяг. Если он присутствует, пришло время к замене этих деталей рулевого механизма ВАЗ 2110.

Инструкция по снятию рулевых наконечников и рулевых тяг ВАЗ 2110

  1. Поддомкрачиваем, вывешиваем, а затем снимаем передние колеса автомобиля.
  2. Выворачиваем руль до упора в сторону противоположную наконечнику, который будем снимать.
  3. Вынимаем пассатижами фиксирующий шплинт и с помощью ключа на 19 откручиваем гайку, которая крепит наконечник к рычагу стойки.
  4. С помощью съемника выпрессовываем палец из рычага стойки Как снять рулевую тягу и рулевой наконечник ВАЗ 2110
  5. Если такого съемника нет, тогда откручиваем гайку до конца и с помощью монтировки и молотка пытаемся извлечь палец рычага.
  6. После чего ключом на 13 отворачиваем болт, который крепит наконечник к рулевой тяге
  7. Затем вращательными движениями по часовой стрелке выкручиваем наконечник с тяги
  8. Если вы собираетесь снимать рулевую тягу в сборе, болт крепления ее к рулевой рейке нужно расконтрить отогнув край стопорной пластины, после чего открутить его с помощью ключа на 22.
  9. Ослабив второй болт, отгибаем пластину и вынимаем рулевую тягу с чехла, после чего через колесную нишу моторного отсека извлекаем ее наружу. Как снять рулевую тягу и рулевой наконечник ВАЗ 2110

Регулировочная тяга с помощью, которой регулируется схождение колес, имеет шестигранник под ключ "на 17". При этом наружный наконечник имеет левую резьбу, а внутренний наконечник правую.

Установку рулевых тяг и наконечников производим в обратном порядке. В ходе установке могут возникнуть определенные трудности, так как втулка внутреннего наконечника рулевой тяги должна войти в отверстие резинового защитного чехла рулевого механизма. Чтобы решить эту проблему нужно обильно смазать, к примеру WD 40, отверстие в чехле рулевой рейки.

Источник: Снятие рулевой тяги и наконечников ВАЗ 2110 - www.autoprospect.ru

Замена рулевых наконечников

При достаточно большом пробеге (свыше 50 000 км) рулевые наконечники могут разболтаться и со временем они начинают стучать. Более того, управление автомобиля становится хуже, так как люфт рулевого управления дает о себе знать.

Выполнить замену наконечников рулевых тяг на автомобиле ВАЗ 2110, 2111 или 2112 можно самостоятельно, но при себе необходимо иметь следующий набор инструментов:

  • Ключи на 13 и 19 мм — желательно накидные
  • Специальный съемник рулевых наконечников и шаровых опор
  • Молоток
  • Плоскогубцы
  • Проникающая смазка


Порядок демонтажа и установки наконечников рулевых тяг на ВАЗ 2110-2112

Прежде чем приступать к выполнению работы, предварительно нанесите на все резьбовые соединения проникающую смазку. Это позволит сократить трудности при откручивании гаек и болтов.

Чтобы вся процедура была вам более понятна, я решил записать специальный видео ролик, который наглядно покажет весь процесс от начала и до самого конца.

Видео инструкция по замене наконечников

Думаю, что из представленного видео обзора все стало ясно и понятно. Если вдруг ролик недоступен, что практически исключено, то ниже я изложу все в текстовой форме.

  1. Первым делом откручиваем болты колеса, после чего поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо полностью
  2. Затем наносим проникающую смазку на все соединения
  3. Ждем несколько минут и откручиваем гайку крепления шарового пальца к поворотному кулаку стойки, а также стяжной болт наконечника
  4. При помощи специального съемника извлекаем палец наконечника ВАЗ 2110 из поворотного кулака
  5. После этого выворачиваем наконечник вручную, используя для этого рычаг в виде небольшой трубы, если понадобится
  6. Устанавливаем новые наконечники в обратной последовательности

Цена комплекта рулевых наконечников на модели автомобилей ВАЗ 2110-2112 составляет от 700 до 1500 рублей. Такие производители, как ВИС, БЕЛМАГ, ТРЕК стоят подешевле, а вот импортные аналоги, типа LEMFORDER довольно дорогие

При демонтаже рулевых наконечников посчитайте количество витков, при котором он полностью открутится. Потом при установке закручиваем на такое же число оборотов, чтобы приблизительно сохранить схождение передних колес.

Если же после установки вы чувствуете, что руль поведение автомобиля изменилось: отклонение от прямолинейного движения, неправильное положение руля, быстрый и неравномерный износ шин — обратитесь на СТО для выполнения процедуры схода-развала.

Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110. Фото, инструкция как поменять рулевые наконечники ВАЗ 2110

Для снятия рулевого наконечника на ВАЗ 2110 необходимо поддомкратить машину и снять колесо. А затем откручивается гайка на наконечнике. Вам понадобиться специальный съемник, с помощью которого вы вытолкните наконечник. В отсутствие съемника это можно сделать с помощью молотка, но для замаха будет слишком мало места. Устанавливайте новый наконечник с учетом этих замеров.

Для всех работ вам понадобятся:

  • накидной ключ,
  • съемник,
  • молоток.

Таким же способом меняется наконечник и на другом колесе. Причем данная инструкция подойдет на только к автомобилям ВАЗ десятого семейства но и восьмерки, девятки.

Как снять рулевой наконечник ВАЗ 2110

Инструкция из руководства по ремонту

  1. Вывесить колесо и повернуть руль до упора в противоположную сторону снимаемого наконечника.
  2. Вытащить шплинт.
  3. Ключом на 19 открутить гайку, крепящую наконечник к рычагу стойки.
  4. Выпрессовать палец из рычага с помощью съемника.

При отсутствии съемника следует не откручивать гайку до конца, разместить монтажную лопатку между рулевой тягой и рычагом стойки. Затем наносить удары молотка по торцу рычага.

Какие рулевые наконечники лучше выбрать для ВАЗ 2110

Каждая машина имеет свои слабые стороны. В случае с ВАЗ 2110 к таковым можно отнести рулевые наконечники. Если не заменить их вовремя в случае повреждения, вы можете столкнуться с полным разрушением всего рулевого механизма. Вряд ли стоит говорить, какие финансовые потери вы при этом понесете.

Как они выглядят
Как они выглядят

Что выбрать?

У вас есть два варианта выбора.

Тип запчасти

Особенности

Неплохое качество, полное соответствие конструкции вашего автомобиля.

Импортные, изготовленные по контракту

Производители бывают разные, потому и качество может отличаться. Если отыскать хорошего контрактника, уровень изготовленных ими наконечников может оказаться выше заводского оригинала. Но и стоимость окажется немного иной.

Как видите, оба варианта имеют свои особенности и преимущества. Так что выбор делайте сами.

При выборе наконечников особое внимание уделите качеству и целостности резинового пыльника.

Когда менять

Сами тяги обладают достаточно внушительным эксплуатационным ресурсом, потому их меняют довольно редко. Этого не скажешь про наконечники.

Если следовать инструкциям, предусмотренным в руководстве по эксплуатации, тогда замену следует выполнять примерно каждые 40 тысяч километров пробега. Но все же показатель средний. В зависимости от ситуаций, условий эксплуатации и качества нынче установленных элементов, ремонт может потребоваться позже или раньше.

На степень износа компонентов рулевой системы влияют следующие факторы:

  • Условия эксплуатации автомобиля;
  • Качество используемых наконечников;
  • Стиль вождения владельца автомобиля;
  • Качество дорог и пр.

Признаки поломки

При первых же признаках неисправности концевиков следует предпринять соответствующие меры по их устранению.

Определить, что элементы повреждены и уже не выполняют свою работу столь эффективно, как раньше, можно по характерным признакам:

  • Машина управляется сложно. Особенно это заметно при входе в резкие повороты;
  • На шинах рисунок протектора начинает изнашиваться неравномерно;
  • В передней части машины слышны нехарактерные звуки. Причем они могут доноситься как с одной стороны, так и с двух одновременно.

Указанные признаки поломки могут свидетельствовать не только о неисправностях наконечников рулевого механизма. Потому требуется обязательная проверка.

Резиновый пыльник
Резиновый пыльник

Проверка

Да, чтобы безошибочно определить, что виновником нехарактерного поведения автомобиля являются именно концевики, их следует проверить. Как это сделать? Давайте посмотрим.

  1. Изучите состояние узла визуальным методом. Для этого нужно до упора повернуть руль вправо. Так вы сможете посмотреть на левый наконечник. Для визуальной инспекции правого агрегата соответственно нужно вывернуть руль до упора влево.
  2. Посмотрите на резиновый пыльник. Он надевается на наконечник. Наличие следов разрыва или трещин ярко свидетельствует о том, что требуется заменить рулевой элемент.
  3. Если не сделать этого, через разрыв и трещины в пыльнике будет проникать грязь, которая в итоге приведет к очень быстрому износу детали и может навредить другим узлам вашего автомобиля.
  4. Также вы можете поднять автомобиль с помощью домкрата, вывесив колесо в воздухе. Возьмитесь руками за наконечник, пошатайте его.
  5. Если имеется люфт, тогда замену придется выполнять одновременно с двух сторон.

Дефект очевиден
Дефект очевиден

Специалисты настоятельно не рекомендуют менять наконечники по отдельности. Даже если второй элемент цел, лучше выполнить двойную замену.

Замена

Что ж, симптоматика неполадок и непосредственная проверка элементов рулевого механизма показала, что во всем виноваты именно наконечники. Потому придется их менять.

Сложно ли это сделать? Если у вас есть хотя бы небольшой опыт, вам уже приходилось разбирать рулевую систему, тогда сложностей возникнуть не должно. Выполнив все своими руками, вы сумеете неплохо сэкономить на стоимости услуг станций технического обслуживания.

Демонтажные работы
Демонтажные работы

Для наглядности примера замены советуем опираться не только на инструкцию, представленную в нашей статье, но и на видео материалы. Подробные видео уроки серьезно помогают освоить достаточно сложные этапы работы.

Для работы вам потребуется набор материалов и инструментов. В него входят:

  • Новые рулевые концевики высокого качества;
  • Всемогущее средство WD40. Если денег на его покупку нет, используйте простую тормозную жидкость;
  • Набор ключей;
  • Пассатижи;
  • Щетка с металлическим ворсом;
  • Съемник (при отсутствии съемника замените его ломиком небольшого размера).

Сборка узла
Сборка узла

Все необходимое готово, потому можно смело приступать к работе.

Если делать все грамотно и последовательно, на замену рулевых концевиков у вас уйдет около часа. Опытные мастера справляются даже за 30-40 минут. Но в любом случае спешить не стоит.

Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена рулевых наконечников на ВАЗ

На фотографии изображена схема рулевого управления автомобиля ВАЗ 2110

Примечание!
Для замены этих наконечников рулевого механизма, запаситесь: Съёмником шаровых опор и всеми ключами которые присутствуют у вас в наборе!

Краткое содержание:

Где находятся рулевые наконечники?
Они подсоединяются к телескопической стойки, при вращении руля они за эту стойку тянут и колесо тем самым поворачивается в сторону, чтобы наглядно вам было понятно где данные наконечники располагаются, взгляните на фотографию ниже, на которой один из наконечников при снятом колесе стрелкой указан.

Местонахождение рулевого наконечника показано на фото стрелкой

Когда нужно менять рулевые наконечники?
Время от времени нужно производить осмотр днища, рулевого управления и всевозможных тяг которые в нём присутствуют, если вы вдруг заметите что резина на рулевых наконечниках потеряла своё свойство, стала очень жёсткой и чёрствой или если резина вообще порвалась, то в этом случае рекомендуем поменять данный наконечник на новый, если же окажется что резина в порядке но вам кажется что наконечник вот вот уже выйдет из строя, то попробуйте обхватить его рукой и попросите помощника по вращать рулевое колесо из стороны в сторону, если в наконечнике будут ощущаться удары, то он подлежит замене, симптомы вышедшего из строя наконечника таковы: Появление люфта в рулевом управлении и появление посторонних звуков (Как правило это стуки) в подвески, кстати, если помощника не найдёте, то можете вывесить колесо и покачать рулевой наконечник рукой, если он от усилия руки будет перемещаться, то в таком случае наконечник пришёл в негодность и подлежит замене, более подробно о том как провести эту операцию, смотрите в ролике ниже:

Как заменить рулевые наконечники на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Сперва снимите колесо с той стороны на которой нужно производить замену наконечника рулевой тяги (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колеса на автомобиле»), как только колесо будет снято с автомобиля, выньте шплинт из отверстия при помощи рук или пассатижей как это на маленьком фото показано (Данный шплинт не даёт отвернуться корончатой гайки, при езде на автомобиле), когда шплинт будет вынут, открутите полностью корончатую гайку как это на основном фото показано и приготавливайте специальный съёмник для снятия шаровых опор с автомобиля.

Разжимание шплинта и его вынимание, а так же выворачивание корончатой гайки

2) Теперь ослабьте затяжку стяжного болта (Указан красной стрелкой), за счёт которого и крепится наконечник к рулевой тяги, когда он чутка ослаблен будет, воспользуйтесь специальным съёмником шаровых опор и при помощи него, выньте наконечник из отверстия в поворотном кулаке и в завершение, начните вращать против часовой стрелки сам рулевой наконечник, до того, пока он полностью не отвернётся и не снимется.

Примечание!
Чтобы сохранить примерное схождение колёс и не ехать на регулировку схождения и развала, рекомендуем при отворачивании рулевого наконечника, считать сколько оборотов он сделает пока полностью не снимется с регулировочной вставки!

Установка:
Установка нового наконечника производится в обратном порядке снятию и не забудьте, если вы хотите сохранить прежнее схождение колёс, то в таком случае, обязательно заверните новый наконечник на прежнее количество оборотов и ещё кой что, регулировочную вставку на которую крепится наконечник, лучше всего смазать пластичной смазкой Литол-24 или какой ни будь ей подобной, после чего установите наконечник на своё место, корончатую гайку заверните с определённым моментом и законтрите её шплинтом, который в разные стороны после установки разведите, ну и стяжной болт затяните моментом 19,1-30,9 Н•м (2,0-3,1 кгс•м) и на этом установку нового рулевого наконечника можно считать оконченной.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс по замене рулевых наконечников, можно в ролике, который размещён ниже:

Как снять рулевой наконечник без съемника и с его помощью: инструкция с фото и видео

Сколько бы денег вы не потратили на свое транспортное средство, со временем, как и все в нашем мире, приходит в негодность, такая же участь постигает и автомобили. Для каждого автолюбителя есть моменты, когда ваша машина доводит вас до слёз. Таких моментов бывает множество, но застрявший намертво рулевой наконечник — это тот случай, когда ваша машина заставляет вас рыдать. Сегодня вы узнаете, как облегчить себе страдания и всё-таки сделать все для того, чтобы ваши детали встали на место правильно.

Оглавление:

Как снять рулевой наконечник без съемника

Давайте для начала рассмотрим этапы снятия рулевого наконечника:

  1. Первый этап — это подъем передней части автомобиля на домкрате. Для безопасности машины и владельца подставляем под пороги надежные подставки.
  2. Снимаем колесо. Для этого откручиваем крепежные болты.
  3. Далее необходимо провести зачистку рулевой стойки. Делаем это жесткой щеткой — счищаем грязь, ржавчину, пыль. Стойку обрабатываем небольшим количеством солярки, керосина или WD-40 и подождать несколько минут. Благодаря этому мы сможем легче открутить гайки.
  4. После подготовительных процедур мы сначала ослабляем гайку наконечника рулевой тяги. Только после этого действия переходим к гайке крепления шарового пальца рулевого наконечника.
  5. Откручиваем гайку рулевого наконечника. При этом желательно повернуть руль в противоположную сторону стойки, которую вы вытаскиваете — это облегчит процесс работы.
  6. Штангенциркулем замеряем расстояние от центра рулевого наконечника до какой-либо отметки на рулевой тяге (сами ставим где-нибудь на ней метку). Это необходимо для того, чтобы правильно выставить новый рулевой наконечник. К этому мероприятию необходимо подойти максимально ответственно. Если штангенциркуля нет, применяем способ из шага 8.
  7. Теперь нам необходимо выбить сам рулевой наконечник. Если нет специального съемника, можно обойтись молотком и каким-либо прочным рычагом (например, ломом). Рычаг вставляем между тягой и соединяющимся с ней выступом стойки. Нажимаем на рычаг и одновременно с этим бьем в торец рулевого наконечника.
  8. После того, как рулевой наконечник выбился, просто выкручиваем его из рулевой тяги. При этом, если хотим сохранить приблизительный развал, а штангенциркуля, например, нет, либо просто хочется перестраховаться, необходимо точно посчитать количество оборотов при откручивании и записать это число.
  9. Мы сняли рулевой наконечник, что же теперь нам делать? Мы ставим новый, очень важно, на правильную сторону, так как они бывают правые и левые. Ставится он в обратном порядке, как мы снимали старый. Вкручиваем его в рулевую тягу, при этом обязательно сверяемся с данными со штангенциркуля или количеством прокрутов, которое было изначально.
  10. Когда все накручено, устанавливаем всю конструкцию в исходное положение и затягиваем все гайки и болты. После всех продувных манипуляций обязательно проверяем, везде ли сошлись элементы — это очень важно для безопасности автомобиля.

Подробнее про то, как снять рулевой наконечник без съемника, можете посмотреть в видео:

Как снять рулевой наконечник при помощи съемника , смотрите тут:

Бывают случаи, когда все идёт не по хорошему сценарию, а, так сказать, с затруднениями. Это может быть по многим причинам, таким как: сорванная резьба на гайке, различного рода ржавчины, изгибы какого-либо элемента из-за стороннего воздействия и прочие не очень приятные вещи. Что же делать в таких случаях?

Как открутить гайку рулевого наконечника

При сорванной резьбе которые невозможно открутить есть три пути:

  1. Не стоит сразу радикально подходить к этому делу, возможно не все так плохо как вы думаете и достаточно всего лишь простейших манипуляций. Очистим для начала металлической щёткой всю поверхность, над которой мы будем работать и капнем немного проникающей смазки. Если сделать все выше описанное, то есть вероятность, что вам поможет обычный накидной ключ, чтобы открутить болт или гайку с сорванными гранями. Если нет – имеются и другие способы. Можно попробовать просто обстучать злополучный объект (но не слишком сильно!).

Как открутить гайку рулевого наконечника | Как снять рулевой наконечник без съемника

Смазка закисшей гайки при помощи WD-40

Как открутить гайку рулевого наконечника | Как снять рулевой наконечник без съемника

Как открутить гайку рулевого наконечника | Как снять рулевой наконечник без съемника

Срез резьбы гайки болгаркой

Устранение деформации деталей

При изгибе любого элемента есть два пути:

  1. Банально взять и разрезать его пополам и таким образом создать себе свободу действий. Радикальный, конечно, способ, но стоит понимать, что детали с дефектами в любом случае стоит заменить, ведь это очень сильно влияет на вашу безопасность.
  2. Нагрев детали для деформации её в исходное положение. При таком способе всё-таки стоит понимать, что делать нужно все аккуратно, ведь вы не хотите повредить детали, которые в хорошем состоянии или же согнать краску с машины под наплывом большой температуры. После этого также всё-таки стоит заменить деталь, так как она уже не будет выполнять всех своих функций, и может повести себя крайне непредсказуемо.

Уход за деталями рулевого наконечника

Первый и, вам возможно покажется, самый банальный совет, но, к сожалению, им часто пренебрегают — это банальная сухость помещения, в котором находится машина. В большинстве гаражей крайнее сырое пространство, что не очень благоприятно действует на сталь, и прочие детали, которые есть в автомобиле. Из-за продолжительного нахождения автомобиля в сыром помещении детали становятся податливыми на внешние воздействия, а металлы со временем окисляются.

Уход за деталями рулевого наконечника | Как снять рулевой наконечник без съемника

Машину рекомендуется хранить в сухом помещении

Второй момент —это тот, на который вы повлиять можете крайне минимально, но всё-таки можете. Это стараться не ездить по дорогам с плохим покрытием, бездорожью и, конечно же, опасаться ям. Да все эти коварные сюрпризы на дороге могут повредить буквально любую часть автомобиля.

Несколько советов и рекомендаций

В заключении хочется сказать несколько очень важных моментов. Помните, что если вы имеете возможность или желание доверить все манипуляции специалистам, то вам и стоит так сделать. От этого решения будет зависеть ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров. Нельзя экономить никаких денег на свою защищенность. История имеет множество примеров, когда люди по своей неаккуратности попадали в аварии что, иногда заканчивалось плачевно. Но если вы все же решили все сделать самостоятельно, то проверьте лишний раз, зажали ли вы все болты и гайки до упора. Ведь нет ничего страшнее чем неуправляемая машина, которая несется на большой скорости.

Также не стоит покупать крайнее дешёвые запчасти. Как известно, оригинальные запчасти использует при сборке автомобиля сам производитель. Эти детали лучше всего подойдут именно вашей машине, так как производитель всегда тестирует свои продукты на износостойкость в экстремальных условиях, и, самое главное, они рассчитаны именно под ваш автомобиль. Если есть возможность достать оригинальные запчасти — это нужно сделать. Оригинальные запчасти обладают специальной маркировкой, которую вы не найдете у продавца из авто рынка в вашем городе. Все эти запчасти созданы на заводе самого автопроизводителя, что само собой говорит о качестве изделий. Хотя они и стоят дорого, но долговечны, так как сам производитель заинтересован в их высоком качестве. Каждый производитель таких деталей всегда дает на них гарантию.

Несколько советов и рекомендаций | Как снять рулевой наконечник без съемника

Рекомендуется использовать только оригинальные детали вместо недорогих китайских аналогов

Дубликаты или неоригинальные запчасти также производятся заводами, но не производителя, что говорит о сомнительном качестве в большинстве случаев. Их изготавливают другие компании, которые могут даже не иметь лицензию родного производителя. Обычно это все из-за того, что у производителя либо не бывает времени на собственное производство, и они заказывают детали на стороне, либо их полностью устраивает такая политика. При этом всегда существует риск того, что под видом дубликата, сделанного на заводе, будет поступать в продажу детали, сделанные попросту в гаражных условиях. Конечно же, покупать такие детали нельзя, всегда старайтесь совершать покупки у надежных продавцов.

Как без съемника снять рулевой наконечник

Поломка автомобиля — ситуация распространенная и обыденная. Предотвратить ее не так просто, даже если внимательно следить за всеми узлами и агрегатами, вовремя проводить профилактическую работу.

Каждая машина имеет свои слабые стороны. В случае с ВАЗ 2110 к таковым можно отнести рулевые наконечники. Если не заменить их вовремя в случае повреждения, вы можете столкнуться с полным разрушением всего рулевого механизма. Вряд ли стоит говорить, какие финансовые потери вы при этом понесете.



Как они выглядят

Что выбрать?

Приступая к замене наконечников, большинство владельцев отечественных десяток задаются вопросами — какие же лучше?

У вас есть два варианта выбора.

Тип запчасти

Особенности

Неплохое качество, полное соответствие конструкции вашего автомобиля.

Импортные, изготовленные по контракту

Производители бывают разные, потому и качество может отличаться. Если отыскать хорошего контрактника, уровень изготовленных ими наконечников может оказаться выше заводского оригинала. Но и стоимость окажется немного иной.

Как видите, оба варианта имеют свои особенности и преимущества. Так что выбор делайте сами.

При выборе наконечников особое внимание уделите качеству и целостности резинового пыльника.



Когда менять

Устройство элементов таково, что они располагаются на концах рулевых тяг. Отсюда и название — наконечники.

Сами тяги обладают достаточно внушительным эксплуатационным ресурсом, потому их меняют довольно редко. Этого не скажешь про наконечники.

Если следовать инструкциям, предусмотренным в руководстве по эксплуатации, тогда замену следует выполнять примерно каждые 40 тысяч километров пробега. Но все же показатель средний. В зависимости от ситуаций, условий эксплуатации и качества нынче установленных элементов, ремонт может потребоваться позже или раньше.

На степень износа компонентов рулевой системы влияют следующие факторы:

  • Условия эксплуатации автомобиля;
  • Качество используемых наконечников;
  • Стиль вождения владельца автомобиля;
  • Качество дорог и пр.

Признаки поломки

При первых же признаках неисправности концевиков следует предпринять соответствующие меры по их устранению.

Определить, что элементы повреждены и уже не выполняют свою работу столь эффективно, как раньше, можно по характерным признакам:

  • Машина управляется сложно. Особенно это заметно при входе в резкие повороты;
  • На шинах рисунок протектора начинает изнашиваться неравномерно;
  • В передней части машины слышны нехарактерные звуки. Причем они могут доноситься как с одной стороны, так и с двух одновременно.

Указанные признаки поломки могут свидетельствовать не только о неисправностях наконечников рулевого механизма. Потому требуется обязательная проверка.



Резиновый пыльник


Проверка

Да, чтобы безошибочно определить, что виновником нехарактерного поведения автомобиля являются именно концевики, их следует проверить. Как это сделать? Давайте посмотрим.

  1. Изучите состояние узла визуальным методом. Для этого нужно до упора повернуть руль вправо. Так вы сможете посмотреть на левый наконечник. Для визуальной инспекции правого агрегата соответственно нужно вывернуть руль до упора влево.
  2. Посмотрите на резиновый пыльник. Он надевается на наконечник. Наличие следов разрыва или трещин ярко свидетельствует о том, что требуется заменить рулевой элемент.
  3. Если не сделать этого, через разрыв и трещины в пыльнике будет проникать грязь, которая в итоге приведет к очень быстрому износу детали и может навредить другим узлам вашего автомобиля.
  4. Также вы можете поднять автомобиль с помощью домкрата, вывесив колесо в воздухе. Возьмитесь руками за наконечник, пошатайте его.
  5. Если имеется люфт, тогда замену придется выполнять одновременно с двух сторон.

Замена

Что ж, симптоматика неполадок и непосредственная проверка элементов рулевого механизма показала, что во всем виноваты именно наконечники. Потому придется их менять.

Сложно ли это сделать? Если у вас есть хотя бы небольшой опыт, вам уже приходилось разбирать рулевую систему, тогда сложностей возникнуть не должно. Выполнив все своими руками, вы сумеете неплохо сэкономить на стоимости услуг станций технического обслуживания.



Демонтажные работы

Для наглядности примера замены советуем опираться не только на инструкцию, представленную в нашей статье, но и на видео материалы. Подробные видео уроки серьезно помогают освоить достаточно сложные этапы работы.

Для работы вам потребуется набор материалов и инструментов. В него входят:

  • Новые рулевые концевики высокого качества;
  • Всемогущее средство WD40. Если денег на его покупку нет, используйте простую тормозную жидкость;
  • Набор ключей;
  • Пассатижи;
  • Щетка с металлическим ворсом;
  • Съемник (при отсутствии съемника замените его ломиком небольшого размера).



Сборка узла

Все необходимое готово, потому можно смело приступать к работе.

  1. Поднимите с помощью домкрата сторону автомобиля, где вы планируете выполнять работу по замене рулевых наконечников.
  2. Открутите крепежные болты с колеса и снимите его.
  3. С помощью щетки с металлическим ворсом следует зачистить места стыка наконечника и поворотного кулака.
  4. При сильном загрязнении этого участка простого усилия металлической щетки может оказаться недостаточно. Здесь вам как раз пригодится WD40. Повторимся, если его нет, попробуйте смыть грязь тормозной жидкостью.
  5. Пассатижами извлекают шплинт. Он выполняет задачу по фиксации болтового соединения. Своего рода фиксатор.
  6. Открутите крепежную гайку.
  7. Теперь вооружайтесь ломом и небольшим молотком. Хотя если удалось отыскать съемник, это будет намного лучше.
  8. С помощью выбранного инструмента нужно извлечь из кулака стойки палец вашего наконечника. Таким образом поврежденный элемент снимается с фиксатора.
  9. Узел, который подлежит замене, следует аккуратно выкрутить.
  10. Советуем предварительно замерить текущее расстояние между сгоном и центром наконечника. При обратной установке эта информация окажется крайне полезной.
  11. Теперь настал черед нового комплекта, который вы приобрели в магазине или заказали через Интернет.
  12. Вставьте на место старого узла, зафиксируйте с тягой.
  13. Верните на свое законное место палец шарнира — в поворотный кулак.
  14. Далее следует закрутить обратно гайку, затянуть ее как следует и закрепить на правильном месте шплинт.
  15. Данная инструкция полностью соответствует особенностям замены наконечника на другом колесе. Потому руководство одинаково для левого и правого переднего колеса вашего ВАЗ 2110.
  16. Последний этап ремонта все же потребует от вас посетить станцию технического обслуживания. Это необходимо для того, чтобы проверить развал-схождение. Слишком высока вероятность его нарушения, так что не поленитесь потратить немного времени и денег. За проверку много с вас взять не должны.

Советы и рекомендации

Если вы решили поменять сразу две тяги, то для защиты сухаря от повреждений затягивать их нужно одновременно, зафиксировав при этом вал рулевой рейки. В условиях заводской сборки к рейке обе тяги привинчиваются одновременно, а затягиваются с одинаковой силой. Если специальных инструментов под рукой не оказалось и вам пришлось воспользоваться тисками, то зажимать тягу нужно предельно осторожно, чтобы не повредить резьбу или не согнуть саму тягу. Иначе придется заново покупать деталь в автомагазине.

Как заменить рулевую тягу

Длительность процедуры, как правило, не превышает 40 минут, но это при условии, что ее выполняет не новичок. Поэтому если у вас нет свободного времени и желания заниматься самостоятельным ремонтом, можно обратиться к работникам автосервиса. За определенную плату они выполнят работу максимально быстро и качественно.

Видео – Замена рулевых тяг и наконечников

Опции темы
Поиск по теме

Основные принципы замены рулевых наконечников ВАЗ 2110

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 проводится через каждые 38000 км, пройденных автомобилем. Это слабое место описываемой модели авто. Рулевое управление ВАЗ 21110 состоит из двух компонентов — тяги и наконечников. Первая деталь портится очень редко, а вот вторая чаще всего нуждается в замене. Надо своевременно браться за это дело, что позволит не только сэкономить финансовые средства, но и предотвратить крупные неприятности.


Способ демонтажа рулевого наконечника без съемника

Как снять рулевой наконечник без съемника?

При езде по некачественным дорогам происходит быстрый износ ходовой части и рулевого управления автомобиля. Некоторые водители ремонтируют свои машины самостоятельно, не обращаясь за помощью к автомеханикам. Для замены рулевого наконечника используется специальный съемник для снятия его с рычага. Как без съемника снять рулевой наконечник с минимальным набором инструментов, знает не каждый владелец автомобиля.

Необходимые инструменты

Для замены наконечника рулевого управления необходимо подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • балонный ключ для откручивания крепежных болтов колеса;
  • молоток;
  • лом или монтировку;
  • щетку по металлу для очистки деталей;
  • смазку WD-40;
  • штангенциркуль;
  • набор головок и рожковых ключей;
  • графитовую смазку.

Опытные автомобилисты возят этот набор инструментов в багажнике, в дороге он может пригодиться.

Инструкция по снятию без съемника

После подготовки необходимых инструментов нужно провести такую работу:

  1. Установить машину на ровной поверхности, подложить под заднее колесо башмак, чтобы она не катилась во время поднятия домкратом.
  2. Ослабить болты крепления колеса, с помощью домкрата поднять переднее колесо автомобиля. Для надежности под порог положить надежную подставку и немного отпустить домкрат, чтобы порог уперся на подставку.
  3. Открутить крепежные болты колеса и снять его. С помощью щетки по металлу очистить рулевой наконечник от грязи, ржавчины и пыли. Обработать резьбовые соединения жидкостью WD-40, подождать 10 минут для откисания прикипевших гаек.
  4. Рожковым ключом ослабить контргайку рулевого наконечника. Вывернуть руль в противоположную сторону и с помощью гаечного ключа или головки открутить рулевой шаровый палец.
  5. С помощью специального приспособления снять рулевой наконечник. При отсутствии съемника использовать лом или монтировку, вставив инструмент между тягой и стойкой. Делая упор на рычаг, резкими движениями наносить удары молотком в торец рулевого наконечника.
  6. Снимая наконечник, штангенциркулем замерять расстояние от середины детали до отметки рулевой рейки, чтобы правильно установить новую деталь и сохранить развал-схождение колес. Если штангенциркуль отсутствует, можно посчитать обороты при откручивании наконечника или витки резьбы.
  7. Открутить запчасть и заменить на новую.

Как провести диагностику неполадок рулевых наконечников

Как было сказано выше, рулевое управление на этой модели состоит из таких деталей, как тяга и наконечники ВАЗ, если не установлен специальный спортивный руль. Был указан и усредненный показатель смены самой неустойчивой детали. Но надо учесть, что срок службы рулевых наконечников на ВАЗ в основном зависит от манеры езды владельца машины и качества дорог, на которых она эксплуатируется.

Любой водитель может заменить детали рулевого управления ВАЗ 2110. Основные симптомы, показывающие, что срочно требуется замена рулевых наконечников, следующие:

  • на поворотах автомобилем становится трудно управлять;
  • при этом слышен стук с одной или обеих сторон;
  • при осмотре шин становится очевидным, что протектор истирается неравномерно.

Последний случай может указывать не только на проблемы в рулевом управлении, но и на возможную неисправность в системе передней подвески. Тогда потребуется не только ремонт наконечников ВАЗ 2110, но и, скорее всего, смена некоторых деталей подвески. На этой марке машины все рулевые наконечники выполнены в виде шарнирных соединений, износ и истирание которых может привести к неисправностям, прямо влияющим на рулевое управление. Поэтому желательно проверять эти детали самостоятельно как можно чаще.

Начинают работу с визуального осмотра, который проводится с левой части автомобиля. Для этого колесо руля ВАЗ 2110 надо вывернуть до предела в правую сторону. Соответственно, для осмотра правого шарнира рулевая колонка выкручивается влево. При этом нужно особое внимание обратить на пыльник — он защищает наконечники, установленные на рулевые тяги.

При разрыве или трещинах на его поверхности надо сразу браться за смену деталей, так как если диаметр отверстий относительно большой, то пыль, попадающая на шарниры, быстро выведет их из строя. После этого надо приступить ко второму этапу работ. Машину поднимают домкратом с одной стороны (колесо должно свободно вращаться в воздухе). Рукой трогают шарниры.

Если чувствуется хотя бы минимальный люфт, то рулевые наконечники следует полностью заменить с обеих сторон. Не нужно пытаться сэкономить, заменив одну деталь: такая экономия может дорого обойтись, если рулевая колонка откажет на трассе.

Замена рулевого наконечника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание! Для замены наконечников, требуется запастись: Специальным съёмником который идёт специально для шаровых шарниров, а так же всеми ключами которые есть в вашем арсенале и пассатижами с отвёрткой!

Где находится рулевой наконечник? Как мы уже сказали он состоит из корпуса и из шарового шарнира, шарнир же у наконечника вставлен в отверстие (Указан синей стрелкой), чтобы легко найти его, придётся снять колесо с автомобиля и взглянуть на телескопическую стойку, чуть ниже на фотографии было указано красной стрелкой, расположение наконечника рулевой тяги в ходовой части автомобиля.

Когда нужно менять рулевой наконечник? У наконечника есть пыльник, для наглядности мы его указали зелёной стрелкой на фотографии выше, если данный пыльник будет порван, то сразу же не думая меняйте наконечник, даже если он ещё по вашему мнению находится в хорошем состоянии, то через некоторое время он всё же выйдет из строя и чум скорее вы его замене, тем будет лучше, при порванном пыльники в шарнир забивается грязь и вода попадает, из-за этого быстро вымывается смазка и вместо неё частички грязи появляются в шарнире, из-за этого появляется люфт у руля, он начинает вибрировать и автомобиль гораздо хуже начинает отзываться при повороте рулевого колеса у автомобиля.

Примечание! Наконечники приходят в негодность из-за нескольких причин, первая это когда рвётся пыльник, вторая это от времени, вить при езде у шарового шарнира происходит трение между ним самим и отверстием в которое он вставляется (В стойку), ну и третья причина это недостаточное количество смазки которую толком не положил производитель или которая просто высохла и смылась от времени!

Примечание! Прежде чем менять наконечник, убедитесь действительно ли именно это вашему автомобилю и нужно, для проверки наконечника на предмет люфта проделайте следующую операцию, загоните автомобиль на смотровую яму и возьмитесь рукой за рулевую тягу (На ней ещё рулевой наконечник находится) и пошатайте усилием руки рулевую тягу (Вниз, вверх), в то время когда шатать тягу будете, смотрите на шаровой шарнир рулевого наконечника, если он будет шататься (Люфт иметь) то в таком случае смените рулевой наконечник, в ближайшее время на новый (Другой наконечник, точно таким же образом проверьте), если оказалось такое что оба наконечника исправны и работают нормально, а люфт у руля всё равно присутствует, то смотрите на рулевую рейку возможно она виновата в этом люфте!

Снятие: 1. Объясним кратко вить в замене рулевого наконечника нет ничего сложного, особенно когда под рукой есть съёмник, ну что же начнём, в начале снимите колесо (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колеса на автомобиле») с автомобиля, затем возьмите смазку WD-40 или что то наподобие неё и очистите щёточкой гайку, которая крепит шарнир рулевой тяги к поворотному рычагу и взяв пассатижи, выньте шплинт которая не даёт этой гайки отвернуться (Он указан красной стрелкой), а когда он будет вынут, полностью открутите гайку и снимите её (Указана синей стрелкой) и при помощи спец. съёмника выпрессуйте палец шарового шарнира из отверстия в который он входит (см. маленькое фото) и затем ослабив гаечным ключом гайку (Указана зелёной стрелкой) за счёт которой наконечник к рулевой тяги крепится, выверните после чего наконечник провернув его рукой против часовой стрелки (При выворачивании обязательно подсчитывайте, сколько наконечник сделает оборотов, новый на точно такое же количество закручивайте).

Примечание! Если вдруг вам будет нужно поменять пыльник у рулевого наконечника или набить в него по больше смазки, тогда снять будет нужно его следующим образом, сперва металлическое кольцо нужно будет снять вдоль пальца шарового шарнира (см. фото 1), затем поддев отвёрткой, снимите стопор который держит пыльник на шарнире (см. фото 2) и можете смело после чего снимать сам пыльник с шарнира и набивать в шарнир смазку, только обратно подсоединяйте пыльник так, чтобы он в паз встал и плотно закрепите его, чтобы под него не попала не грязь не влага!

Установка: Наконечник на рулевую тягу ставится в обратном порядке снятию и чтобы развал не особо сбился, заверните его на прежнее обороты как это было сказано ранее.

Дополнительный видео-ролик: Более подробно понять как производится замена рулевого наконечника на таком автомобиле как Лада девятой модели, вы можете в ролике, который расположен чуть ниже:

Читайте также: