Замена рулевых тяг мерседес 124

Обновлено: 13.05.2024

Замена рулевых тяг мерседес 124

1. Ослабьте болты колеса.
2. Поднимите переднюю часть автомобиля, снимите колесо.

Изображение

3. Снимите пластиковую защиту двигателя
Изображение

4. На этой фотографии вы можете видеть рулевую тягу и ее общее состояние.
Изображение

5. Отвинтите гайки крепления на крайних наконечниках рулевой тяги. При этом удерживайте палец наконечника ключом с внутренним шестигранником 5 мм.
Изображение

Изображение

7. Для снятия рулевой тяги необходимо наличие съемника, см фотографию:
Изображение

8. Выжмите наконечник рулевой тяги съемником из рычага поворотного кулака, при этом старайтесь не повредить резиновую манжету.
Изображение

Снят внешний палец:
Изображение

Снимает внутренний палец:
Изображение

9. Тяга снята. Вот так она выглядит после снятия. Подвигайте наконечники тяги из стороны в сторону. При слишком легком ходе или если имеется люфт, замените их.
Изображение

10. Проверьте противопыльные манжеты на герметичность и наличие повреждений. Если манжета повреждена, замените наконечник рулевой тяги.

11. Для начала переборки тяги отвинтите зажимной хомут на рулевой тяге и вывинтите внутренний наконечник из рулевой тяги.
Изображение

В моем случае, отвинчивать было нечего, коррозия съела все грани гайки, посему пришлось прибегнуть к услугам местного прораба, который с радостью согласился мне помочь.
Изображение

Изображение

(не повторять, опасно для жизни. )

Спиливаем гайку "универсальным ключем"
Изображение

Изображение

Зажимаем тягу в тисочки посередине.
Изображение

12. Вывинчиваем дальний наконечник. Внимание, левая резьба! Для облегчения последующей установки сосчитайте число оборотов при снятии наконечника.
Изображение

Удаляем с резьбы наконечника ржавчину.
Изображение

Изображение

Тщательно обработываем резьбу наконечника смазкой.
Изображение

Помесщаем небольшое количество смазки в трубку рулевой тяги
Изображение

13. Ослабляем контргайку и затем отвинтите гайку конуса крайней тяги (правая резьба).
Изображение

Вывинчиваем внешний наконечник рулевой тяги.
Изображение

Обрабатываем резьбу наконечника смазкой.
Изображение

15. Проверяем размер между пальцами рулевой тяги (см. картинку), он должен быть равен 333±2 мм, в противном случае вверните или выверните оба наконечника попеременно.
Изображение

16. Закрепляем внутренний шарнир хомутом с усилием 10 Нм, в моём случае понадобится новый винт.
Изображение

17. С другой стороны крайней тяги привинчиваем зажимную гайку с усилием 30 Нм и закрепляем контргайкой.
18. Если требуется, очистите от смазки палец наконечника и место крепления в рычаге поворотного кулака.
19. Вставляем рулевую тягу так, чтобы наконечник, закрепленный гайками, был обращен к поворотному кулаку

Отдельное спасибо хочу выразить bronik'у и Helge190 за содействие в ремонте и создании данного фотоотчета.

__________________________
Автомобиль: Opel Zafira 2.2 DTI 2004
Откуда: Minsk

З.Ы. Ну и фотоотчет конечно!

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E320 4matic Avantgarde
Откуда: Minsk

__________________________
Автомобиль: Opel Zafira 2.2 DTI 2004
Откуда: Minsk

__________________________
Автомобиль: W123 240TD белый, W123 240TD желтый, W123 240TD звездно-серебристый, W123 200D звездно-серебристый, W123 2.4D 684 Taigabeige на запчасти..
Откуда: Новополоцк-Полоцк

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E320 4matic Avantgarde
Откуда: Minsk

У прораба рожа какая то знакомая ))

А тема интересная. Переборка рулевой тяги. Может назвать замена наконечников? А то обычно рулевой тягой называют среднюю рулевую тягу, и в ней нечего перебирать - только замена А у тя как раз таки ее и не трогали, тока наконечники поменяли.

__________________________
Автомобиль: AMG drive :)

Stas, тяга была нормальная, только закоревшая, не хотели на "развал" авто брать, вот и пришлось перебрать. А всё остальное было в полном поядке.

__________________________
Автомобиль: Opel Zafira 2.2 DTI 2004
Откуда: Minsk

Замена рулевой тяги Mercedes-Benz


Каждый человек знает, что любым средством передвижения нужно управлять. Для автомобиля такими являются руль и система рулевого управления. А рулевая тяга именно тот элемент, который связывает эти две неотъемлемые части автомобиля.
Рулевая тяга - это элемент связи руля непосредственно с колесами. Рулевая тяга является одной из самых главных концепций управления транспортным средством. Рулевое управление предусмотрено непосредственно для движения автомобиля в назначенном направлении водителем.

Рулевое управление автомобиля


На большей части легковых машин изменение направления движения происходит, при повороте передних колес. Но на сегодняшний день уже существуют и конструкции легковиков с четырьмя управляемыми колесами. Также рулевое управление - это тот механизм, который обеспечивает безопасное движение вашего автомобиля. Именно это и является причиной, по которой к рулевому управлению и предъявляются высокие требования. Ведь ему надлежит создавать условия безопасности, не давать возможности происходить боковому скольжению при повороте колес, обеспечивать их способность самостоятельно возвращаться в исходное положение и сберегать заданное направление движения. В обязанности рулевого управления также входит минимальный радиус поворота транспортного средства, и конечно же высокая надежность работы.
На концовках рулевых тяг находятся шарниры. Именно эти элементы тяги предназначены для того, чтобы обеспечивать колесам заданный водителем угол поворота неизменным. Также на тяге есть резьба. Она служит для изменения длины тяги. А это, в свою очередь, регулирует угол установки колес, то есть, как его еще называют, - угол схождения.

Неполадки рулевых тяг



Запомните, что именно сверхмерное использование шарниров, в первую очередь является причиной поломки рулевой тяги и соответственно всему рулевому управлению. Зачастую, это - чересчур долго использованный вкладыш. В результате немалых пробегов изнашивается поверхность шарниров с вкладышами. Это случается из-за коррозии или неумелого монтажа. Что касается непосредственно самой тяги, то она не так уж и часто гнется. Это может произойти, когда колесо ударится о камень, или же о край ямы. В первую очередь страдают наконечники рулевой тяги. При их поломке, может произойти потеря колеса во время движения, что в свою очередь может привести к ДТП. Чтоб избежать таких последствий, следует своевременно производит ремонт и замену наконечников рулевой тяги.
Как именно разобраться в том, когда необходимо начать ремонтировать вышедшую из строя деталь? Если во время движения слышен стук в районе передних колес, вибрация и удары по рулю, значит вышел из строя один из наконечников рулевых тяг. Для качественного ремонта следует обратиться на станцию технического обслуживания, где мастера своего дела выполнят ремонт. Если же вы все таки решили производить замену наконечников рулевых тяг самостоятельно, то первым делом вам нужно провести диагностику. Это можно сделать в домашних условиях. Обратите внимание, если увеличивается свободное движения руля во время вертикального покачивания им, то это свидетельствует о выходе из строя ступичного подшипника или шаровой опоры. Присутствие свободного движения при горизонтальном покачивании – говорит о поломке рулевого наконечника.
Также о поломках свидетельствует непроизвольное отклонение от движения по прямой, и при этом руль вращается тяжело. В этом случае для вас очень важным есть то, чтобы разобраться в истинной причине поломки. Для этого в первую очередь обратите внимание на состояние гидроусилителя руля, в порядке ли он. Если никаких отклонений в его работе от нормы вы не обнаружили, значит, причина поломки кроется в рулевых тягах.

Диагностика и ремонт в домашних условиях



При самостоятельном поиске причин неисправности в домашних условиях не упустите из виду очень важные характерные моменты. Проверьте перемещение рулевых наконечников вдоль оси пальцев. В данном случае движение не должно быть большим. Также, чтобы выяснить, есть ли небольшое движение на шаровых наконечниках, вам необходимо будет повернуть руль и соответственно рукой определить это. Если вам удалось обнаружить свободное движение или постукивание, то и наконечник, и шарнир придется поменять. Не забудьте проверить затянут ли хомут регулировочной муфты на боковой тяге.

Процесс замены рулевой тяги

Чтобы самостоятельно сделать замену рулевой тяги или наконечников, вам нужно будет купить тяги, которые идут вместе с наконечниками. Рекомендуется заменять и один, и другой наконечники.
Приготовьте необходимые рабочие инструменты - домкрат и специальный съемник рулевых тяг. В случае, если съемника нет, то можно применить молоток и среднюю монтировку, гаечные ключи, отвертку и плоскогубцы.



Зафиксируйте и приподнимите машину с помощью домкрата. Не забудьте поставить под нее опоры для безопасности. Следующим шагом будет снятие переднего колеса и расшплинтовка гайки пальца и также ее снятие. Отсоедините рулевой наконечник от муфты и отверните тягу от рулевой рейки, сняв пыльник. Перед самим процессом установки новой тяги, вам нужно будет сравнить ее с уже снятой неисправной тягой. В первую очередь это необходимо для того, чтобы установить новую тягу правильно. Установка новой рулевой тяги осуществляется в обратном порядке. Обязательно следует смазать соединения с резьбой, для того, чтобы та не деформировалась и не начала ржаветь. Также не забывайте смазывать шарнир той смесью, что прилагается в упаковке вместе с рулевой тягой.
По окончанию ремонтных работ обязательно следует проверить и отрегулировать развал-схождение. Если же этого не сделать, то значительно ухудшается комфорт при вождении машины, так как при неправильно выставленном схождении машину начинает вести вправо или влево даже на незначительных скоростях и быстрее снашивается резина.

Замена рулевой тяги Мерседес С 124

Рулевая тяга – это элемент привода колес. Рулевая тяга передает усилие от рулевого колеса к колесам автомобиля и отвечает за угол поворота колес, не допуская их бокового скольжения. Рулевая тяга соединяет рулевую реку и поворотный кулак ведущего колеса. С помощью рулевой тяги можно регулировать угол установки колес (схождение). Конструктивно рулевая тяга состоит из самой рулевой тяги и рулевого наконечника. На одном колесе может быть 2 или 3 тяги, в зависимости от модели автомобиля.

Замена рулевой тяги Мерседес С 124

Срок службы рулевой тяги составляет от 40 до 80 тыс. км. Наиболее часто выходит из строя шаровой шарнир рулевой тяги вследствие попадания на него пыли и грязи. Защищает этот шарнир и служит контейнером для смазки специальный пыльник. За состоянием пыльника нужно следить. Если вышел из строя этот шарнир, придется делать замену рулевой тяги Мерседес С 124 полностью. Повредить саму рулевую тягу можно наехав на твердый предмет или в глубокую яму одним колесом.

Стоимость замены рулевой тяги:

Вид работыЦена
Замена рулевой тяги от 750 руб.
Замена рулевой тяги с наконечником от 1100 руб.

СТО по замене рулевых тяг Мерседес С 124 в Санкт-Петербурге:

О том, что нужно делать замену рулевой тяги Мерседес С 124, может сказать появившийся стук при движении, биение руля, поперечный люфт в рулевом управлении, различные вибрации. На поворотах появляются трудности в управлении, руль становится тугим. Может появиться отклонение от прямолинейного движения при езде по прямой, несоответствие угла поворота колес движениям руля.

При самопроверке необходимо проверить, не порван ли пыльник и нет ли люфта рулевой тяги (движениями вверх-вниз), покрутить руль на стоянке и проверить отклик колес. Если появился хотя бы один из перечисленных признаков, необходимо ехать на СТО для диагностики и замены рулевой тяги Mercedes C 124. При замене рулевой тяги необходимо заменить пыльник, крепеж, оценить состояние соседних узлов. Например, может потребоваться замена тяги стабилизатора. Стоимость замены рулевой тяги зависит от объема работ.

Без наличия опыта и навыков мы не рекомендуем производить замену рулевой тяги Мерседес С 124 самостоятельно. Можно повредить рулевую рейку, тогда придется менять весь рулевой механизм.

В наших автосервисах специалисты не только быстро и грамотно заменят рулевую тягу, но и отрегулируют привод. На все виды работ выдается гарантия. Купить подходящую к вашему автомобилю рулевую тягу вы можете в нашем магазине.

Подвеска и рулевое управление

23.1. Техническая характеристика Передняя подвеска Тип Независимая с витыми цилиндрическими пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Задняя подвеска Тип Независимая с витыми цилиндрическими пружинами, телескопическими амортизаторам.


Общая информация

23.2. Общая информация Основные детали передней подвески 1 – нижний рычаг; 2 – поворотный кулак; 3 – рычаг рулевого управления; 4 – амортизатор; 5 – защитный чехол; 6 – верхняя опора амортизатора; 7 – витая, цилиндрическая пружина; 8 – опорная чашка; 9 – стабилизатор поперечной уст.


Подшипник передней ступицы

23.3. Подшипник передней ступицы Проверка Использование индикатора часового типа для измерения осевого люфта подшипника ступицы переднего колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимит.


Ступица переднего колеса

23.4. Ступица переднего колеса Предупреждение Подшипник ступицы переднего колеса запрессован в поворотный кулак, поэтому при снятии присутствует высокая вероятность его повреждения и, возможно, потребуется его замена. Ступица переднего колеса Снятие Использование отвертки для снятия.


Поворотный кулак

23.5. Поворотный кулак Снятие Отвинчивание гайки крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее перед.

Амортизатор передней подвески

23.6. Амортизатор передней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо. 2. Установите под нижний рычаг передней подвески домкрат с деревянным бруском и.

Пружина передней подвески

23.7. Пружина передней подвески Снятие Предупреждение При снятии пружины передней подвески необходимо использовать специальный инструмент, способный сжать и удерживать в сжатом состоянии пружину передней подвески в процессе снятия. Снятие пружины без специального инструмента для сжатия пружины мож.


Нижний рычаг передней подвески

23.8. Нижний рычаг передней подвески Снятие Отвинчивание гаек с шарнирных болтов крепления нижнего рычага передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее передне.


Передний стабилизатор поперечной устойчивости

23.9. Передний стабилизатор поперечной устойчивости Предупреждение При установке стабилизатора поперечной устойчивости необходимо использовать новые гайки крепления зажимов стабилизатора. Снятие Отвинчивание гайки, крепящей зажим, который, в свою очередь, крепит стабилизатор поперечной устойчив.

Крепежный элемент задней ступицы

23.10. Крепежный элемент задней ступицы Предупреждение При установке крепежного элемента задней ступицы необходимо использовать новые внешний шарнирный болт и гайку шарового шарнира рычага управления и нижнего рычага и новую гайку крепления приводного вала к ступице. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕН.

Замена подшипника задней ступицы

23.11. Замена подшипника задней ступицы Предупреждение Для снятия подшипника задней ступицы необходимо использовать гидравлический пресс и трубчатые оправки соответствующего диаметра. При отсутствии пресса можно использовать большие слесарные тиски. Внутренние кольца подшипника запрессованы на вту.

Амортизатор задней подвески

Пружина задней подвески

23.13. Пружина задней подвески Предупреждение При снятии пружины задней подвески необходимо использовать специальный инструмент для сжатия пружины и удержания ее в этом состоянии при снятии пружины. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на под.

Рычаги задней подвески


Нижний рычаг задней подвески

23.15. Нижний рычаг задней подвески Снятие Отвинчивание гайки, крепящей серьгу стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу задней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо.


Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески

23.16. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески Снятие Расположение болтов крепления зажима крепления стабилизатора поперечной устойчивости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. 2. Отвинтите гайки, крепящие сер.

Соединительная серьга стабилизатора поперечной устойчивости

23.17. Соединительная серьга стабилизатора поперечной устойчивости Предупреждение При установке необходимо использовать новые гайки крепления соединительной серьги стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля .


Система самовыравнивающейся задней подвески на моделях Универсал

23.18. Система самовыравнивающейся задней подвески на моделях Универсал Элементы самовыравнивающейся задней подвески 1 – гидравлический насос; 2 – резервуар; 3 – блок управления; 4 – аккумулятор давления; 5 – амортизаторы На моделях Универсал с самовыравнивающейся задней подвес.

Элементы самовыравнивающейся задней подвески


Рулевое колесо

23.20. Рулевое колесо Предупреждение При установке необходимо использовать новый болт крепления рулевого колеса. Снятие Модели без подушки безопасности Снятие с центральной части рулевого колеса снимите эмблемы Mercedes-Benz Извлечение болта крепления рулевого колеса .


Рулевая колонка

23.21. Рулевая колонка Предупреждение При установке необходимо использовать новый болт крепления резиновой муфты рулевой колонки. Снятие Расположение болта крепления резиновой муфты к рулевой колонке Расположение гаек нижнего крепления рулевой колонки ПОРЯДОК.


Замок рулевой колонки / замок зажигания

23.22. Замок рулевой колонки / замок зажигания Цилиндр замка Снятие Снятие декоративной накладки замка зажигания Инструмент, который необходимо изготовить для снятия цилиндра замка зажигания (размеры в миллиметрах) Извлечение цилиндра замка зажигания После у.


Контактная группа замка зажигания

23.23. Контактная группа замка зажигания Снятие Расположение винтов крепления контактной группы к замку зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите замок зажигания. 2. Отвинтите винты и снимите контактную группу с задней части замка зажигания (см. рисунок). Установка.

Резиновая муфта рулевого вала

23.24. Резиновая муфта рулевого вала Предупреждение При установке необходимо использовать новые болты крепления резиновой муфты. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевую колонку. 2. Используя краску, отметьте взаимное положение резиновой муфты и вала шестерни рулевого механиз.


Рулевая передача

23.25. Рулевая передача Предупреждение При установке рулевой передачи необходимо использовать новые болты крепления рулевой передачи, новые гайки шаровых шарниров, центральной рулевой тяги и поперечной рулевой тяги, а также новые болты крепления резиновой муфты. Снятие Рулевая передача с усили.


Сошка рулевой передачи

23.26. Сошка рулевой передачи Предупреждение При установке необходимо использовать новые гайки крепления шаровых шарниров, центральной и поперечной рулевых тяг и новую гайку зажимного болта рулевой сошки. Снятие Расположение болта (1) и стопорного кольца (2) крепления сошки к рулевой передаче .

Замена нижнего уплотнительного кольца рулевой передачи

23.27. Замена нижнего уплотнительного кольца рулевой передачи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевую сошку. 2. Снимите верхнее стопорное кольцо с вала рулевой передачи, затем, соблюдая осторожность, снимите уплотнительное кольцо. При этом нанесите на вал метку совмещения. 3. Очистит.

Насос усилителя рулевого управления

23.28. Насос усилителя рулевого управления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. 2. Ослабьте натяжение вспомогательного приводного ремня и снимите приводной ремень со шкива насоса усилителя руле.

Прокачка системы усилителя рулевого управления

23.29. Прокачка системы усилителя рулевого управления При выключенном двигателе залейте жидкость в питательный бачок до отметки верхнего уровня на пластиковой трубе, которая установлена на стойке крышки бачка. При выключенном двигателе медленно поверните рулевое колесо несколько раз от упора до упор.


Амортизатор рулевого управления

23.30. Амортизатор рулевого управления Снятие Отвинчивание левого крепления амортизатора рулевого управления Отвинчивание правого крепления амортизатора рулевого управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть ав.

Центральная рулевая тяга

23.31. Центральная рулевая тяга Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. 2. Отвинтите гайку, извлеките болт и отделите амортизатор рулевого управления от центральной рулевой тяги. 3. Отвинтите г.


Промежуточный рычаг рулевого управления

23.32. Промежуточный рычаг рулевого управления Снятие Крепление промежуточного рычага 1 – шарнирный болт; 2 – промежуточный рычаг; 3 – прокладка; 4 – шайба; 5 – втулка; 6 – корпус шарнира; 7 – термозащитный экран; 8 – поперечная рулевая тяга; 9 – центральная рулевая тяга .

Поперечная рулевая тяга

23.34. Поперечная рулевая тяга Предупреждение При установке поперечной рулевой тяги необходимо использовать новые гайки крепления шаровых шарниров. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимит.

Углы установки колес

23.35. Углы установки колес Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Различают следующие углы установки колес. Развал - это наклон колеса в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля. Он может быть положительным, если .

Углы установки колес

23.36. Углы установки колес Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Различают следующие углы установки колес. Развал - это наклон колеса в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля. Он может быть положительным, если .

Руководство по ремонту Mercedes-Benz W124 (Мерседес Бенц 124) 1985-1995 г.в. 24. Подвеска и рулевое управление

23. Подвеска и рулевое управление 23.1. Техническая характеристика Передняя подвеска Тип Независимая с витыми цилиндрическими пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Задняя подвеска Тип Независимая с витыми цилиндрическими пружинами, телескопическими амортизаторами и на большинстве моделей, стабилизатором поперечной устойчивости Рулевое.

24.2 Общая информация


23.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Основные детали передней подвески 1 – нижний рычаг; 2 – поворотный кулак; 3 – рычаг рулевого управления; 4 – амортизатор; 5 – защитный чехол; 6 – верхняя опора амортизатора; 7 – витая, цилиндрическая пружина; 8 – опорная чашка; 9 – стабилизатор поперечной устойчивости; 10 – крепление стабилизатора; 11 – шарнирный болт нижнего рычага; 12 – резино-металлически.

24.3 Подшипник передней ступицы


23.3. Подшипник передней ступицы Проверка Использование индикатора часового типа для измерения осевого люфта подшипника ступицы переднего колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо. 2. Ввинтите два болта крепления колеса с толстыми .

24.4 Ступица переднего колеса

23.4. Ступица переднего колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Подшипник ступицы переднего колеса запрессован в поворотный кулак, поэтому при снятии присутствует высокая вероятность его повреждения и, возможно, потребуется его замена. Ступица переднего колеса Снятие Использование отвертки для снятия защитного колпачка со ступицы переднего колеса Снятие пружины с оси ступицы Ослабление заж.

24.5 Поворотный кулак

23.5. Поворотный кулак Снятие Отвинчивание гайки крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо. 2. Если необходимо произвести замену поворотного кулака, снимите сту.

24.6 Амортизатор передней подвески

23.6. Амортизатор передней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо. 2. Установите под нижний рычаг передней подвески домкрат с деревянным бруском и поддержите рычаг при снятии поворотного кулака. .

24.7 Пружина передней подвески

23.7. Пружина передней подвески Снятие Предупреждение При снятии пружины передней подвески необходимо использовать специальный инструмент, способный сжать и удерживать в сжатом состоянии пружину передней подвески в процессе снятия. Снятие пружины без специального инструмента для сжатия пружины может привести к травмам. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на.

24.8 Нижний рычаг передней подвески

23.8. Нижний рычаг передней подвески Снятие Отвинчивание гаек с шарнирных болтов крепления нижнего рычага передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо. 2. Отвинтите винты и снимите брызговик двигателя с нижней части моторн.

24.9 Передний стабилизатор поперечной устойчивости

23.9. Передний стабилизатор поперечной устойчивости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке стабилизатора поперечной устойчивости необходимо использовать новые гайки крепления зажимов стабилизатора. Снятие Отвинчивание гайки, крепящей зажим, который, в свою очередь, крепит стабилизатор поперечной устойчивости к нижнему рычагу передней подвески Отвинчивание гаек, крепящих зажимы, которые, в свою очередь, крепят стабилизатор поперечной устойчивости к к.

24.10 Крепежный элемент задней ступицы

23.10. Крепежный элемент задней ступицы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке крепежного элемента задней ступицы необходимо использовать новые внешний шарнирный болт и гайку шарового шарнира рычага управления и нижнего рычага и новую гайку крепления приводного вала к ступице. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите защитный колпачок ступицы и, используя молоток и выколотку, выбейте буртик гайки крепления приводного вал.

24.11 Замена подшипника задней ступицы

23.11. Замена подшипника задней ступицы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для снятия подшипника задней ступицы необходимо использовать гидравлический пресс и трубчатые оправки соответствующего диаметра. При отсутствии пресса можно использовать большие слесарные тиски. Внутренние кольца подшипника запрессованы на втулку ступицы. Если при снятии подшипника его внутреннее кольцо останется на втулке ступицы, для снятия этого кольца необходимо использовать съемник. ПОРЯДОК ВЫПОЛН.

24.12. Амортизатор задней подвески

24.12.1 Амортизатор задней подвески
24.12.2 Модели без самовыравнивающейся задней подвески
.

24.13 Пружина задней подвески

23.13. Пружина задней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При снятии пружины задней подвески необходимо использовать специальный инструмент для сжатия пружины и удержания ее в этом состоянии при снятии пружины. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо. 2. Используя специальное приспособление, сожмите .

24.14. Рычаги задней подвески

24.14.1 Рычаги задней подвески
24.14.2 Установка
.

24.15 Нижний рычаг задней подвески

23.15. Нижний рычаг задней подвески Снятие Отвинчивание гайки, крепящей серьгу стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу задней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо. 2. Отвинтите винты и снимите защитный кожух с основания нижнего рычага. .

24.16 Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески


23.16. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески Снятие Расположение болтов крепления зажима крепления стабилизатора поперечной устойчивости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. 2. Отвинтите гайки, крепящие серьги стабилизатора к стабилизатору поперечной устойчивости. 3. Отме.

24.17 Соединительная серьга стабилизатора поперечной устойчивости

23.17. Соединительная серьга стабилизатора поперечной устойчивости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке необходимо использовать новые гайки крепления соединительной серьги стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо. 2. Отвинтите винты и снимите за.

24.18 Система самовыравнивающейся задней подвески на моделях Универсал


23.18. Система самовыравнивающейся задней подвески на моделях Универсал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы самовыравнивающейся задней подвески 1 – гидравлический насос; 2 – резервуар; 3 – блок управления; 4 – аккумулятор давления; 5 – амортизаторы На моделях Универсал с самовыравнивающейся задней подвеской задние амортизаторы имеют бачки с гидравлической жидкостью. При перевозке тяжелых грузов эта жидкость, возде.

24.19. Элементы самовыравнивающейся задней подвески

24.19.1 Элементы самовыравнивающейся задней подвески
24.19.2 Задний амортизатор
24.19.3 Аккумулятор давления
24.19.4 Блок управления
24.19.5 Соединительная тяга блока управления
24.19.6 Гидравлический насос
.

24.20 Рулевое колесо

23.20. Рулевое колесо ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке необходимо использовать новый болт крепления рулевого колеса. Снятие Модели без подушки безопасности Снятие с центральной части рулевого колеса снимите эмблемы Mercedes-Benz Извлечение болта крепления рулевого колеса Снятие рулевого колеса с рулевой колонки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

24.21 Рулевая колонка

23.21. Рулевая колонка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке необходимо использовать новый болт крепления резиновой муфты рулевой колонки. Снятие Расположение болта крепления резиновой муфты к рулевой колонке Расположение гаек нижнего крепления рулевой колонки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Снимите рулевое к.

24.22 Замок рулевой колонки / замок зажигания

23.22. Замок рулевой колонки / замок зажигания Цилиндр замка Снятие Снятие декоративной накладки замка зажигания Инструмент, который необходимо изготовить для снятия цилиндра замка зажигания (размеры в миллиметрах) Извлечение цилиндра замка зажигания После установки специального приспособления, потянув за ключ, извлеките цилиндр замка зажигания. Извлечение цилиндра замка зажигания из корпуса .

24.23 Контактная группа замка зажигания

23.23. Контактная группа замка зажигания Снятие Расположение винтов крепления контактной группы к замку зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите замок зажигания. 2. Отвинтите винты и снимите контактную группу с задней части замка зажигания (см. рисунок). Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите конт.

24.24 Резиновая муфта рулевого вала

23.24. Резиновая муфта рулевого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке необходимо использовать новые болты крепления резиновой муфты. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевую колонку. 2. Используя краску, отметьте взаимное положение резиновой муфты и вала шестерни рулевого механизма, затем отвинтите нижний болт крепления и снимите муфту. 3. П.

24.25 Рулевая передача

23.25. Рулевая передача ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке рулевой передачи необходимо использовать новые болты крепления рулевой передачи, новые гайки шаровых шарниров, центральной рулевой тяги и поперечной рулевой тяги, а также новые болты крепления резиновой муфты. Снятие Рулевая передача с усилителем рулевого управления 1 – рулевая передача; 2 – рулевая колонка; 3 – центральная рулевая тяга; 4 – поперечная рулевая тяга; 5 .

24.26 Сошка рулевой передачи

23.26. Сошка рулевой передачи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке необходимо использовать новые гайки крепления шаровых шарниров, центральной и поперечной рулевых тяг и новую гайку зажимного болта рулевой сошки. Снятие Расположение болта (1) и стопорного кольца (2) крепления сошки к рулевой передаче ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть авто.

24.27 Замена нижнего уплотнительного кольца рулевой передачи

23.27. Замена нижнего уплотнительного кольца рулевой передачи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевую сошку. 2. Снимите верхнее стопорное кольцо с вала рулевой передачи, затем, соблюдая осторожность, снимите уплотнительное кольцо. При этом нанесите на вал метку совмещения. 3. Очистите от грязи вал и гнездо уплотнительного кольца. .

24.28 Насос усилителя рулевого управления

23.28. Насос усилителя рулевого управления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. 2. Ослабьте натяжение вспомогательного приводного ремня и снимите приводной ремень со шкива насоса усилителя рулевого управления, предварительно ослабив болты крепления шкива. .

24.29 Прокачка системы усилителя рулевого управления

23.29. Прокачка системы усилителя рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При выключенном двигателе залейте жидкость в питательный бачок до отметки верхнего уровня на пластиковой трубе, которая установлена на стойке крышки бачка. При выключенном двигателе медленно поверните рулевое колесо несколько раз от упора до упора для того, чтобы удалить воздух, попавший в гидравлическую систему, затем долейте жидкость в питательный бачок. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока уровень жидко.

24.30 Амортизатор рулевого управления

23.30. Амортизатор рулевого управления Снятие Отвинчивание левого крепления амортизатора рулевого управления Отвинчивание правого крепления амортизатора рулевого управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. 2. Отвинтите гайки и извлеките болты, крепящие .

24.31 Центральная рулевая тяга

23.31. Центральная рулевая тяга Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. 2. Отвинтите гайку, извлеките болт и отделите амортизатор рулевого управления от центральной рулевой тяги. 3. Отвинтите гайки, крепящие цапфы шаровых шарниров центральной рулев.

24.32 Промежуточный рычаг рулевого управления


23.32. Промежуточный рычаг рулевого управления Снятие Крепление промежуточного рычага 1 – шарнирный болт; 2 – промежуточный рычаг; 3 – прокладка; 4 – шайба; 5 – втулка; 6 – корпус шарнира; 7 – термозащитный экран; 8 – поперечная рулевая тяга; 9 – центральная рулевая тяга ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите .

24.34 Поперечная рулевая тяга

23.34. Поперечная рулевая тяга ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке поперечной рулевой тяги необходимо использовать новые гайки крепления шаровых шарниров. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо. 2. Отвинтите гайки, крепящие шаровые шарниры .

24.35 Углы установки колес

23.35. Углы установки колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Различают следующие углы установки колес. Развал - это наклон колеса в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля. Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу и отрицательным, если колеса наклонены внутрь. Угол развала в основном влияет на равномерность износа шин передних колес. Если развал одного колес.

24.36 Углы установки колес

23.36. Углы установки колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Различают следующие углы установки колес. Развал - это наклон колеса в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля. Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу и отрицательным, если колеса наклонены внутрь. Угол развала в основном влияет на равномерность износа шин передних колес. Если развал одного колес.

Blog Post


Рулевая рейка — важнейший элемент системы управления автомобилем. От её исправности зависит не только комфорт при вождении, но и безопасность, поэтому её техническое состояние не стоит оставлять без внимания.

Стоит отметить, что на автомобилях Мерседес рейки отличаются достаточной надежностью, и могут совершенно беспроблемно работать в течение нескольких лет.

Однако, это не повод отказаться от регулярной профилактической диагностики и технического обслуживания узла.

В этом случае удастся существенно продлить срок жизни, избежав полного выхода из строя и дорогостоящего ремонта или полной замены.

Из-за чего требуется ремонт реек Mercedes?

Причин, из-за которых рейки выходят из строя, на самом деле не так уж и много. В первую очередь это:


  1. Сложная дорожная обстановка, а именно неудовлетворительное качество дорожного полотна. Обилие ям и других неровностей приводит к тому, что рейка принимает на себя крайне интенсивную нагрузку и гораздо быстрее изнашивается.
  2. Неблагоприятные климатические условия, а именно сильные морозы в зимнее время и использование большого количества химических реагентов. Эта причина «наносит удар» по резиновым частям механизма, выводя их из строя гораздо быстрее нормы.
  3. Небрежное отношение автовладельца к состоянию рейки в процессе эксплуатации.

На последней из вышеназванных причин стоит остановиться более подробно, так как долговечность узла, а также то, как часто нужно будет делать ремонт реек Mercedes во многом зависит именно от манеры вождения. Существенно сократить срок его жизни могут следующие действия:

  • Преодоление ям, лежачих полицейских, заезд на бордюр без снижения скорости. В результате рейка получает сильные удары;
  • Резкое маневрирование в тех случаях, когда предельно резких поворотов руля, которые вполне оправданы в экстренных ситуациях, можно было бы избежать;
  • Невнимание к состоянию рулевой в зимнее время, например, оставленный с вывернутыми колесами на морозе автомобиль. В этом случае быстрый износ резиновых частей рейки фактически гарантирован;
  • Пренебрежение сроками плановой диагностики рейки — рекомендованная периодичность для данной операции составляет два раза в год.

Ремонт рулевой рейки Мерседес: как проявляются неисправности?

Приведенная выше периодичность профилактических проверок является приблизительной. В сервис стоит поторопиться, если вы заметили появление следующих признаков:

  1. Стук в рейке при движении автомобиля. Источники могут быть разными, но чаще всего это износ зубцов, в результате которого ослабляется прижим вала рейки к зубцам винта. Важной особенностью является то, что стук в такой ситуации чаще всего слышится в центральном положении, потому что на средние зубцы приходится максимальная нагрузка, ведь большую часть времени автомобиль едет прямо. При повороте руля в любую сторону стук часто бесследно исчезает или ослабевает.

  2. Люфт рейки или, наоборот, затрудненный ход руля, его «заедание» в одном положении. Обычно это связано с износом элементов или коррозией.
  3. Подтеки жидкости ГУР из-за нарушения целостности сальников и других резиновых элементов. В результате уровень жидкости уменьшается, и система работает с усиленной нагрузкой. Вторая опасность потери герметичности резиновых частей состоит в попадании в систему воздуха и усиленном образовании конденсата. В результате элемент системы может очень быстро полностью выйти из строя от коррозии и нужно будет срочно проводить ремонт рулевой рейки Мерседес.

Диагностика, ремонт рулевого редуктора Мерседес 124 и других узлов


Ремонт рулевого редуктора Мерседес 124 начинается с диагностики, так как очень важно выявить и устранить все неисправности. Данная операция может выполняться в двух форматах:

  1. Оценка состояния рейки без её демонтажа в том случае, если имеются лишь незначительные неисправности. Например, рейка стучит, однако нет следов коррозии и других серьезных повреждений — в этом случае отладка её работы может быть выполнена без демонтажа. В более серьезных ситуациях такой вариант не гарантирует исправной работы узла в дальнейшем.
  2. Демонтаж рейки и её проверка на компьютерном стенде. После этого выполняется разборка и очистка элементов, производится дефектовка каждой детали, и при необходимости осуществляется их замена. При таком варианте диагностики и последующего ремонта восстановленный узел ни в чем не уступает по работоспособности замененному.

Рулевая рейка Мерседес: особенности её устройства

На автомобилях Мерседес используются рулевые рейки ZF Lenksysteme GmbH, проверенные временем и отличающиеся повышенной надежностью. Несмотря на то, что узлы производства данной компании можно встретить на многих марках авто, для Mercedes используется оригинальная конструкция. Так, для новых авто данной марки характерен целый ряд конструктивных особенностей, а именно треугольный профиль вала и широкие зубцы и их переменный шаг.

В результате такого решения зубцы имеют не такую высокую скорость износа, как у авто со стандартными рейками. Другое очевидное преимущество — более совершенная фиксация вала, поэтому с люфтами владельцы Мерседесов также сталкиваются реже.

Однако, эти конструктивные особенности имеют и одно существенное ограничение — запчасти для реек Мерседесов крайне важно использовать оригинальные. Для ZF их легко можно заказать по отдельности, что снижает затраты на ремонт рулевой рейки Mercedes.

Слабым местом реек в данном авто является коррозия вала. Часто её источником становятся поврежденные пыльники. Это может произойти не только вследствие износа, но и из-за неправильной их установки во время предшествующего ремонта. Если данный узел был установлен неправильно, под ним очень быстро скапливается влага, которая становится источником коррозии вала, и очень быстро выводит его из строя. Именно поэтому доверять ремонт своего авто необходимо только профессиональным специалистам, а менять пыльники и другие уплотнительные элементы нужно вовремя.


Все входящие в состав ремкомплекта запчасти являются одноразовыми и заменяются при каждом ремонте — повторно устанавливать их нельзя. Максимальный срок, за который все резиновые элементы полностью изнашиваются, составляет около 8 лет, однако, лучше все же не доводить их до такого состояния, иначе по истечению этого времени потребуется полная замена рейки, а новая рулевая рейка Мерседес не такое уж и дешевое удовольствие.

Читайте также: