Замена рулевых тяг опель астра h

Обновлено: 17.05.2024

Замена рулевой тяги

Замена рулевой тяги Опель Астра Н

Вам потребуются: ключ «на 32», пассатижи.
1. Снимите передний подрамник (см. Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра h).
2. Снимите наконечник рулевой тяги с соответствующей стороны (см. Замена наружного наконечника рулевой тяги Опель Астра h), подсчитав количество оборотов, чтобы при обратной установке по возможности не нарушить углы установки колес.

Замена рулевой тяги Опель Астра Н

3. Сожмите отогнутые ушки хомута…

Замена рулевой тяги Опель Астра Н

4….и сдвиньте хомут по рулевой тяге и снимите его.

Замена рулевой тяги Опель Астра Н

5. Перекусите второй хомут крепления защитного чехла…

Замена рулевой тяги Опель Астра Н

6….и снимите защитный чехол.

Замена рулевой тяги Опель Астра Н

7. Удерживая тягу от проворачивания, отверните гайку..

Замена рулевой тяги Опель Астра Н

8….и снимите рулевую тягу.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию. Для того чтобы по возможности сохранить регулировку схождения колес, при сборке тяги наверните наконечник на рулевую тягу, выполнив столько оборотов, сколько подсчитано в п. 2. Болты и гайки затягивайте моментами, указанными в приложении 1.
10. Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).
11. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес на станции технического обслуживания, располагающей специальным оборудованием.

Замена рулевых тяг Opel Astra

Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
  • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
  • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
  • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

Количество и разновидности используемых рулевых тяг Opel Astra определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

Неисправности рулевой тяги Opel Astra можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Opel Astra и манерой езды водителя.

Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.




ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Рулевое управление автомобиля Opel Astra состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

  • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
  • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Opel Astra, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

  • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
  • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Opel Astra. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

  • длинный наконечник;
  • короткий наконечник;
  • соединительная втулка (муфта).

Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Opel Astra отдельно от рейки.



РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

  1. В червячном приводе Opel Astra применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Opel Astra, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
  2. В реечном рулевом управлении Opel Astra используется всего две тяги - по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Opel Astra оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Opel Astra

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Opel Astra подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

  • постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
  • биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
  • вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
  • люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Opel Astra;
  • рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
  • подклинивание рулевого управления.

Визуальный осмотр и проверка руля Opel Astra на стоящей машине также может оказаться информативным:

  1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
  2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Opel Astra и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
  3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Opel Astra на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
  4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

При большом износе элементов рулевого управления Opel Astra может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.




ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Opel Astra

В зависимости от модели автомобиля Opel Astra определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Opel Astra будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

При покупке подержанного автомобиля Opel Astra уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.

При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Opel Astra стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.




ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Для замены рулевых тяг Opel Astra автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Opel Astra (развал – схождение).

При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Opel Astra, а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.

Opel Astra 1.9 cdti Diesel › Бортжурнал › Замена рулевых наконечников и тяг

Весной при смене колес заметил люфт передних колес в лево-право.
Варианта 3:
наконечники;
тяги;
все вместе.
При визите на СТО для замены сайлентов балки попросил продиагностировать подвеску.
Приговорили рулевые наконечники. Тяги живые.
Стал вопрос что делать с тягами. Пробег уже 270 тысяч. Неизвестно сколько они еще проходят. а лазить туда два раза вроде как лень (забегая в перед — зря.лучше бы было лень. Менять их совсем не удобно, а родные были в нормальном состоянии).
В оригинале на рейке ZF (мой случай) тяги наконечники пыльники поставляет Lemforder.

Лемфедер с.ка дорогой. По этому на замену приобретено:
Наконечники ACDELCO 19347665 19347664 — 25$ 2шт.

Забавно что по каталогам и на офф сайте у ACDelco не правильно указаны стороны наконечников.

Пыльники взял Lemferder 3396201 — 10$ 2 шт

К сожалению фоток не сделал но качество этого лемфедера от оригинала отличается. и не в лучшую сторону.
Не в плане качества самих пыльников. (Они одинаковые практически.) А качество комплектных хомутов. Маленький слабенько стягивает. А большой обычный китай.
Вот фоточка из интернетов

Комплектные хомуты оцинковка самая дешманская вместо нержавейки на родных.

Тяги ASMetal Сказали хотят отлично. Я конечно-же сомневался. Но цена подкупила. 11$ штука против 30$ за Lemferder =)

В оригинальных тягах GM 93189668 в комплекте идет тяга, хомут, смазка fuchs renolit JP 1619

Ренолит этот используется для смазки рулевой рейки. Понятие конечно растяжимое. Насколько я понял смазывать ей необходимо зубья рейки и места под пыльником где хомуты. В продаже хрен найдешь. Единственный вариант который нашел — BMW 83 23 9407857 и тот не продается. заменен на 83 23 2 208 093 (BMW FB-1)
Кароче купил BMW FB-1 — 6$
Дальше начал изучать ТИС: че как, куда гайки крутить. Смутила меня эта фраза

Машина у меня как раз 2006 года! Хвататься за вал газовым ключом? А если они сделали рейку чтоб она ходила на полный шток? Тогда что? Порвёт задирами сальник потечёт рейка — залёт.
А еще меня смутила вот эти две фразы

Зачем снимать пыльник с правой стороны если на каждой стороне есть проточки для ключа?!

По факту при замене выяснил следующе:
Хотя машина вроде как должна быть без проточек на валу они были. И были с левой стороны по ходу движения.
Тоесть вот это:

Это правильно. И до 2006 и в 2006м возможно и после.
В общем места мало. Все разобрал. Все собрал. Смазал зубья рейки смазкой FB-1 промазал места под пыльником чтобы вода не просочилась.
Так же чтобы не упороть рейку нужен второй человек который будет держать ключ который будет фиксировать рейку от проворота для откручивания и закручивания правой тяги.
Хомуты стягивал клещами с подточенными краями. Лучше варианта не придумал

Ремонт рулевой рейки Опель Астра Н своими руками

Авто «Опель» – популярные и неприхотливые. Простые в эксплуатации и обслуживании. К характерным особенностям машин этой марки относят: качественный газораспределительный механизм, долговечные амортизаторы, а также низкую цену ремонта РКП. Но, вероятно, для рулевой рейки «Опель-Астра» понадобится ремонт, а у Vectra заводские фары оставляют желать лучшего. Кроме того, «слабыми местами» производителя считают:

  • ЛКП (недостаточно прочный);
  • каждые 40 тыс. км пробега подшипники ступицы требуют замены;
  • «неживучая» помпа;
  • «жрет» масло на дизеле;
  • с ДВС 1.6 генератор «умирает» через 100 тыс. км;
  • проблемы с прогревом для 1.8 л;
  • МКПП не выдержит резкого переключения;
  • АКПП медлительны и дорого обходятся;
  • мотор 2.2 подвержен перегревам;
  • датчики ABS не выносят грязи и реагентов.

Рулевая рейка Opel Astra h – неисправности и диагностика

Логично обратиться к одному из популярнейших представителей бренда – хэтчбеку Astra и его «больной теме». Итак, когда нужен ремонт рейки Opel Аstra h? Две главные причины: авария и износ. При этом симптомы неисправности будут «говорящими», а главная неполадка – люфт. Признаки дефективности механизма:

  • Транспорт слегка ведет в какую-то сторону.
  • Вибрация в руле.
  • Колеса не сразу реагируют на поворот «баранки».
  • Неустойчивость хода по прямой.левой рейки Opel Astra h

Как мы выяснили, основной «бич» данного узла – люфт, что означает образование свободного хода между, как правило, плотно примыкающими элементами системы. Как и во всех механизмах с подвижными составляющими, такая проблема постепенно усугубляется за время некорректной эксплуатации. Лишние вибрации, колебания и толчки увеличивают зазор, зачастую в этом «повинно» состояние дорог (всегда актуально для российских широт).

Исправляется поломка регулировкой и подтяжкой узла с помощью специальных инструментов.

Другие причины для ремонта рулевой рейки «Опель-Астра» H

Прежде чем перечислить разнообразные поломки, стоит остановиться на том, насколько важна эта деталь. Это устройство отвечает за передачу усилия водителя на переднюю ось. Также за его счет выполняется связка колёс для их параллельного вращения. Оно установлено на абсолютном большинстве современных транспортных средств и на всех «опелях», выпущенных за последние полвека, будь то «Вектра», «Антара» или «Астра». Распространенные неисправности комплектующей:

  • изнашивается наконечник рулевой тяги;
  • изнашиваются зубья;
  • деформируются и разрушаются зубья управляющей шестерни;
  • ломается усилитель (гидравлический/электрический).

Последнее не критично, но вызывает определенные неудобства, связанные с трудностью управления ТС. Рассмотрим, как происходит ремонт рейки «Опель-Астра» h при различных «болезнях».

Рулевая рейка: возможен ли ремонт «Опель» своими руками?

Начнем с простого – с усилителя. Разделяют ГУР и ЭУР. Первый функционирует на базе гидравлического агрегата, второй – электрического моторчика. Проблемы с гидравликой связаны со следующими частями конструкции:

  • насосом;
  • приводным ремнем;
  • распределительными клапанами;
  • сальниками цилиндра;
  • поршневой системой цилиндра;

Электроусилитель сбоит, скорее всего, из-за ошибки программы или неполадки датчика поворота. Оба варианта желательно ремонтировать на СТО у профессионалов с опытом и необходимым оборудованием. К примеру, для замера отклонения от норм производителя всевозможных зазоров понадобится люфтомер.

Дело в зубьях

Таким образом, для ремонта рулевой рейки «Опель-Астра» h надо понимать, в чем именно проблема и как к ней подобраться.

Разрушенные зубья сообщат о себе рядом «тревожных звоночков»:

  • хруст в передней оси после поворота руля (единичный – уже нехорошо, повторяющийся – степень повреждений выше);
  • в определенном секторе «баранки» обнаружен люфт;
  • облегченное или затрудненное вращение руля.

Шестерни и зубья заменяются при поломке.

Барахлит усилитель

Тут логично: обнаружится по физическому затруднению при повороте руля. Чаще всего связано с утечкой технической жидкости (перетерлась трубка, испортился сальник). Решение в замене жидкости и соответствующих комплектующих. Ремонт рулевой рейки «Опель-Астра» g требует опыта и навыков, не говоря уже об инструментах, поэтому надо быть уверенным в своих силах, чтобы решиться делать все самому.

Высокопрофессиональная замена рулевых наконечников Опель Астра Н (H) и тяг


Рулевые тяги осуществляют главную функцию в управлении автомобилем. Посредством их осуществляется передача усилия на поворотные рычаги управления от поворотного механизма. Это обеспечивает управление положением колёс.

Вместе с этим тяга – неотъемлемая часть рулевой трапеции, благодаря которой обеспечивается синхронный поворот колёс с различным углом поворота, так как они совершают движение с разными радиусами.

Услуги нашего технического центра

Наш технический центр предлагает услуги по замене:

  • рулевых тяг;
  • наконечников;
  • пыльников.

Восстанавливать наконечники рулевых тяг не рекомендуется, потому что данная процедура может привести к нарушению конструкции рулевого механизма, а при этом эксплуатация транспортного средства будет далеко не безопасной.

Что такое рулевые наконечники?

Шаровая опора представляет собой шток, имеющий на конце шарнирное устройство, во внутренней части которого находится вкладыш и шайба, предохраняющие элементы от преждевременного износа. Внутри устройства находится смазка. Всю конструкцию закрывает пыльник, который предохраняет её от пыли и влаги. С противоположной стороны шарнира, на штоке, предусмотрена резьба, при помощи которой он соединяется с тягой. На пальце шарнира так же имеется резьба. Это предусмотрено для соединения устройства с поворотной цапфой. Соединение зафиксировано при помощи гайки.


Наконечники рулевых тяг изнашиваются по причине выработки шарнира, которые состоят из:

  • корпуса представляющего собой цилиндр, закрытого с одной стороны заглушкой;
  • шарового пальца, который упирается на опорную пяту;
  • пружины, которая разделяет заглушку и пяту;
  • шар от корпуса отделяет пластмассовый вкладыш;
  • резинового или силиконового пыльника, который сверху закрывает корпус.

Благодаря пластиковому вкладышу шаровой палец способен совершать вращательные движения в разные стороны. Пружина выбирает свободный ход, который появляется во время использования автомобиля. При выявлении неисправности наконечников, детали необходимо заменить, и лучше всего это сделать с обеих сторон.

Причины неисправности рулевых тяг и наконечников Опель Астра

Во время использования автомобиля наконечник рулевой тяги испытывает нагрузки, которые передаются на него тягой. Она толкает или тянет поворотный кулак. Это зависит от направления движения транспортного средства. Кроме этого, нагрузки передаются от колеса, при его попадании в неровности на дорожном покрытии.


При первом варианте усилие передаётся под прямым углом к осям шаровых пальцев, действуя на излом. При втором – воздействие оказывает сила трения, которая появляется в узле во время поворота колёс. Из-за жёсткого крепления пальца в кулаке посредством гайки, происходит его движение внутри пластиковой втулки, что приводит к трению о её стенки.

Под воздействием нагрузок происходит изнашивание шарнирного соединения. Обычно происходит:

  • истирание стенок вкладыша, которое приводит к образованию зазора между ним и шаром. Появляется негромкое постукивание во время движения по некачественному дорожному покрытию;
  • истираются стенки втулки по бокам, по этой причине происходит разбалтывание пальца, потому что он прижимается пружиной только снизу;
  • пята с пружиной теряют способность выбирать свободный ход, возникающий по причине износа пластмассы (палец свободно ходит внутри втулки, что приводит к сильному стуку в рулевом наконечнике).

По причине низкого расположения тяг, они могут получать механические повреждения в результате неаккуратной эксплуатации автомобиля. Рулевая тяга – стержень из металла, который способен изогнуться при ударе о тротуарный бордюр или какое-либо другое препятствие.

Замена рулевых наконечников Опель Астра Н: предпосылки

Если вовремя не обратить внимание на неисправность наконечников, разболтавшись шаровой палец способен выйти из корпуса при попадании в колдобину на дороге. Это приведёт к потере управления автомобилем.


Неисправность можно выявить по следующим признакам:

  • появление глухого постороннего звука во время движения транспортного средства по мелким неровностям на дороге, зачастую во время совершения поворота;
  • обычно посторонние шумы появляются только с одной стороны, но иногда происходит выход из строя обоих наконечников одновременно;
  • происходит увеличение люфта рулевого колеса;
  • при совершении поворота на неровном дорожном покрытии появляется ощущение постукивания на рулевом колесе;
  • при последней стадии износа шаровых опор управление автомобилем становится довольно проблематичным, потому что из-за свободного хода шаровых пальцев происходит отклонение колёс от оси на 2-3 градуса.

Диагностика, предваряющая на Опель Астра H замену рулевых наконечников и тяг

Чтобы диагностировать неисправность рулевых тяг и наконечников Опель Астра необходимо:


  • установить автомобиль на смотровую яму или поднять его при помощи подъёмника;
  • при использовании ямы необходимо заблокировать задние колёса, чтобы машина не покатилась самостоятельно;
  • при раскачивании шарнира вверх-вниз определить есть ли свободный ход;
  • присутствие небольшого сопротивления говорит, что пружина работает и зазоров пока нет;
  • необходимо прокрутить тягу несколько раз. При её лёгком повороте и болтании на пальце, наконечнику требуется замена.

Чтобы проверить пыльники на целостность, необходимо повернуть колёса в крайнюю точку и поднять немного машину при помощи домкрата. Перфорацию пыльника можно определить по смазке, которая будет выходить из отверстия при надавливании на него.

Опель Астра H: замена рулевых тяг и наконечников

При выявлении неисправности этого узла автомобиля требуется срочно обратиться в технический центр для проведения работ по устранению неисправности.

Шаровые опоры нуждаются в замене через каждые 40 тысяч километров пробега, но в некоторых случаях это происходит значительно раньше.

При обращении в наш технический центр первым делом наши работники произведут первоначальный осмотр и выявление настоящей причины поломки. После чего будет произведена замена наконечников, а в случае надобности и рулевых тяг.


Во время ремонта необходимо:

  • демонтировать защиту двигателя;
  • отсоединить рулевую тягу вместе с шаровой опорой;
  • чтобы заменить левую тягу, необходимо повернуть руль в левую сторону до предела, при этом тяга выдвинется из стойки;
  • снять хомуты, которыми крепится пыльник;
  • при помощи газового ключа открутить тягу;
  • измерив расстояние от гайки, расположенной на наконечнике до тяги, на новую тягу установить наконечник;
  • монтаж нового узла на штатное место в автомобиле производит в обратном порядке;
  • правую тягу и наконечник нужно менять так же, как и левую.

Цены и гарантии

Наш технический сервис предлагает ряд услуг по ремонту автомобилей Опель Астра. С их стоимостью Вы можете ознакомиться в нашем прайс-листе, они довольно демократичны. Стоимость выполненных работ складывается из стоимости времени, затраченного мастером на устранение неисправности, стоимости деталей и необходимых расходных материалов.


При первичном осмотре мастер озвучит Вам весь объём необходимых работ по восстановлению работоспособности автомобиля.

При ремонте могут быть использованы как оригинальные детали, так и аналоговые. И только Вам, как владельцу, решать какие детали устанавливать при замене.

Будет составлена и утверждена смета на ремонт Вашего транспортного средства. Её итоговая цена не будет изменена по завершению ремонтных работ, ведь мы не придумываем неисправности, которых нет ради получения дополнительной прибыли.

По завершению ремонтных работ наш технический центр даёт длительную гарантию. Мы без оговорок берём на себя ответственность за корректную работоспособность автомобиля, ремонт которого был произведён на базе нашего сервисного центра.

Как снять рулевую рейку опель астра g: расписываем все нюансы


Рулевой механизм Astra-H реечный, как и на Astra-G. Рулевой механизм связан с подрамником передней подвески посредством демпфирующих втулок. Существует два различных передаточных отношения. Основная версия имеет передаточное отношение 15:1, а спортивная версия – 14:1. Как и на Astra-G, это изменение передаточного отношения достигается благодаря различным конструкциям осевых шарниров рулевой тяги.

Изменение хода рейки достигается за счет использования различных осевых шарниров.

Существует три различных конструкции осевых шарниров рулевой тяги.

Рулевая рейка | Автор темы: Trainor

Застучала рулевая рейка, не течет,, Что делать. Стук появляется когда левое колесо на кочку попадает. когда правое на кочку попадает стука нету. наконечники, стойки стаба 100% целые.

Rәmis (Andoni) точно рейка? может опорник стучит. Andrey (Jerrilinn) Точно точно ))) Vladimir (Leinani) У меня так амортизатор стучал, люфтил сам поршень. German (Misbah) или стабилизатор стучит Alexey (Manda) У меня так стучал стабилизатор а рейка вот недавно дала течь а потом за день все масло ушло, менял на trw German (Misbah) у меня тоже самое было(((( Mayya (Bertrom) Какой пробег у машины? German (Misbah) 65 тыш Andrey (Jerrilinn) 28 тсч Mayya (Bertrom) На таком пробеге рейка маловероятно! Смотри подвеску! Может втулка стабилизатора! Dmitry (Demeter) стпбилизатор, шаровая, если рейки стучит, она стучит во все стороны Anton (Agon) Ребят, в чем может быть проблема, при повороте руля, в обе стороны, в движении и на месте, есть в определенном моменте некоторый щелчек или стук и именно в определенный момент, кто сталкивался. Antosha (Berenice) Антон, может подшипник опорный быть. Alexander (Shoshanah) Опорник 100% Anton (Agon) а для очень тупых, опорник это что такое? это дорого? Dmitry (Demeter) Антон, это ты про себя что ли? Самокритично однако..

Опорник, это опорный подшипник, который устанавливается на сборку стойки передней сразу после пружины, на нём стойка поворачивается в право и лево Andrey (Jerrilinn) В итоге это рейка, вытекло из нее все, в рейке опорная втулка разбилась,, разобрали рейку там вал кривой и ржавый. пздц какойто Vyacheslav (Josephus) Народ подскажите какую жижу лить в ГУР?

Всем привет. Не открывается крышка багажника. Все дввери открывается. Что может. Быть

Элёр (Giulia) Нормальный работает сентир замок Александр (Madeg) соленоид Дим (Edzard) Что за он Александр (Madeg) Соленоид электрический, дергает за тягу открывания двери. Если он щелкает, значит ему кранты. Дим (Edzard) Нет не щелкает. Может просто залип. Дим (Edzard) А если кранты то сколько по деньгам Александр (Madeg) можно универсальный поставить, но надо навыки некоторые иметь. рублей 500 Александр (Madeg) или на разборке его найти Александр (Madeg) ценник не подскажу ферле (Jogesa) Проводку глянь в гофре на багажник- там ломается(болезнь) Александр (Madeg) Кстати да бывает))) ферле (Jogesa) У меня на задних дверях так было. Гофру снял а там больше половины проводов переломано. Потому что провода не скользят в гофре а перегибаются. Надо потом силиконом внутри смазать

Замена рулевого механизма (ZF)

Чтобы снять рулевой механизм, должен быть снят подрамник передней подвески.

Снимите подрамник передней подвески.

На автомобилях левым расположением рулевого управления снимите кронштейн демпфирующего блока двигателя сзади демпфирующего блока двигателя.

Рисунок 5.23. Снятие подрамника передней подвески: 1 – кронштейн демпфирующего блока двигателя; 2 – держатель; 3 – подводящий трубопровод; 4 – возвратная трубка

Отсоедините держатель и отсоедините подводящий трубопровод и возвратную трубку от рулевого механизма (рисунок 5.23).

Для сбора вытекающего масла используйте лоток.

Снимите электрогидравлический модуль с подрамника передней подвески.

Рисунок 5.24. Снятие электрогидравлического модуля: 1, 2 – разъемы жгутов проводов; 3, 4 – гайки крепления

Отсоедините 2 разъема жгута проводов и снимите их с электрогидравлического модуля (рисунок 5.24).

Отверните 3 гайки от рулевого механизма и подрамника передней подвески.

Снимите электрогидравлический модуль с возвратной трубкой с рулевого механизма и подрамника передней подвески.

Снимите рулевые тяги с обеих сторон рулевого механизма.

Отсоедините 2 фиксирующих скобы.

Снимите 2 чехла рулевого механизма.

Рисунок 5.25. Снятие рулевых тяг: 1, 2 – фиксирующие скобы; 3 – гайка; 4 – рулевые тяги

Отсоедините 2 рулевые тяги от рулевого механизма с помощью приспособления KM-6004-2 (рисунок 5.25).

Удерживайте тяги открытым гаечным ключом за лыски зубчатой рейки со стороны рулевого вала.

Снимите рулевой механизм с подрамника передней подвески.

Отверните 2 гайки с подрамника передней подвески.

Отверните 2 болта и снимите рулевой механизм с подрамника передней подвески.

Присоедините рулевой механизм к подрамнику передней подвески и затяните моментом 45 Н·м, доверните на + 45° и + 15°.

Установите 2 новых болта.

Присоедините 2 рулевые тяги к рулевому механизму с помощью приспособления KM-6004- Н·м.

Очистите резьбу на рейке и покройте фиксирующим составом.

Удерживайте тяги открытым гаечным ключом за лыски зубчатой рейки со стороны рулевого вала.

Присоедините 2 чехла к рулевому механизму и установите их на рулевом механизме.

Убедитесь в том, что чехол располагается в пазах рулевой тяги и рулевого механизма.

Присоедините 2 новых удерживающих хомута к рулевому механизму с помощью приспособления KM-J-22610.

Установите 2 чехла на рулевой тяге, используя новую фиксирующую скобу.

Убедитесь в том, что чехол располагается в пазах рулевой тяги.

Присоедините электрогидравлический модуль с кронштейном к подрамнику передней подвески и затяните моментом 22 Н·м.

Разместите электрогидравлический модуль с держателем на рулевом механизме и подрамнике передней подвески.

Обратиет внимание на жгут проводов рулевого управления.

Подключите 2 разъема жгута проводов электрогидравлического модуля.

Присоедините трубки к рулевому механизму и затяните моментом 16 Н·м.

Используйте 2 новых уплотнительных кольца.

Присоедините держатель трубок к рулевому механизму.

На автомобилях с левым расположением рулевого управления: присоедините задний кронштейн. демпфирующего блока двигателя к демпфирующему блоку двигателя и затяните моментом 55 Н·м.

Установите подрамник передней подвески.

Заполните гидросистему и удалите воздух из гидросистемы.

Проверьте положение прямолинейного движения, отрегулируйте в случае необходимости.

Проверьте схождение колес, отрегулируйте в случае необходимости.

Замена рулевого механизма (TRW)

Вывод

Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

Установите передние колеса прямо.

При необходимости снимите воздушный ящик с верхней части карбюратора или корпуса дроссельной заслонки.

Снимите расширительный бак системы охлаждения. На некоторых моделях вы можете перемещать резервуар на достаточное расстояние, чтобы обеспечить доступ к рулевому механизму без отсоединения шлангов.

При необходимости отсоедините жгут проводов от выключателя устройства защиты от кражи на левой стороне подвески и вытащите жгуты прочь от рулевого механизма. Альтернативно, переключатель можно удалить.

Снимите крепежную пластину с болтов, закрепляющих поперечную рулевую тягу, на рулевом механизме, затем отвинтите и снимите болты, снимите шайбы и промежуточную пластину.

На моделях с усилителем рулевого управления отсоедините гидравлические шланги от труб, расположенных на левой стороне моторного отсека (рядом с расширительным баком системы охлаждения). При необходимости удалите уплотнительные кольца. Может быть утечка жидкости, так что закрывайте отверстия труб и шлангов, чтобы предотвратить загрязнение и утечку жидкости.

Как Снять Рулевую Рейку На Опель Астра

Рисунок 10.25. Болты крепления рулевого механизма к поперечной рулевой тяге (1), фиксирующую пластину (2 и промежуточную пластину (3)

Как Снять Рулевую Рейку На Опель Астра

Рисунок 10.26. Зажимное болтовое рулевое управление. модель с гидроусилителем руля

В пространстве для ног водителя снимите зажимы и снимите нижнюю панель обивки.

ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ /// OPEL ASTRA H

ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ OPEL ASTRA H. Всё покажем, всё расскажем))) ВСЁ ЛЕГКО И ПРОСТО . Необходимо снять .

Установка рулевой рейки на OPEL

Ремонт рулевой рейки на Opel Astra. Ремонт рулевой рейки на авто Opel Astra. Наша компания предоставляет услуги по.

Отвинтите и снимите верхний зажимной болт вала рулевого привода с усилителем до упругой муфты.

В моторном отсеке отвинтите два крепежа рулевого механизма к перегородке, затем нажмите правый конец рулевого механизма через большую резиновую прокладку в правой колесной арке и. Управляя рулевым механизмом, удалите его в направлении вверх из моторного отсека.

Во время снятия эластичной муфты с резиновыми прокладками из рулевого вала одновременное удаление рулевого механизма может потребовать помощи помощника.

Монтаж

Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Как Снять Рулевую Рейку На Опель Астра

Рисунок 10.27. Рулевой механизм с ручным управлением: 1. эластичная муфта, 2. резиновый колпачок. 3. фиксирующее кольцо. 4. гайка шестерни. 5. уплотнительное кольцо. 6. шестерня с валом. 7. стойка, 8. контргайка. 9. регулировочный винт; 10. пружина, 11. уплотнительное кольцо. 12. ползунок амортизатора. 13. подкладка. 14. клип (воротник), 15. конец поперечной рулевой тяги. 16. регулировочный стержень тяги. 17. боковая рулевая тяга. 18. зажим (воротник) демпфера рулевого управления, 19. демпфер рулевого управления. 20. промежуточная разделительная пластина. 21. болт крепления поперечной рулевой тяги к рулевому механизму, 22. фиксирующая пластина. 23. трубка демпфера рулевого управления. 24. направляющая пластина, 25. ползунок, 26. зажим (хомут), 27. резиновая прокладка. 28. зажим гофрированного покрытия. 29. гофрированный чехол, 30. трубка. 31. корпус стойки

Используйте новые болты для хомутов крепления рулевого механизма к перемычке.

Подключите упругую муфту к рулевому валу (с центрированием рельса и рулевого колеса), чтобы верхний соединительный болт располагался горизонтально на верхней стороне вала рулевого колеса.

На моделях с рулевым управлением с усилителем замените уплотнительные кольца во время подключения гидравлических шлангов к трубам.

Во время установки монтажная пластина рулевой колонки должна быть заменена поперечной рулевой тягой.

При необходимости добавьте охлаждающую жидкость на необходимый уровень после установки расширительного бака.

На моделях с усилителем рулевого управления после окончания работы, прокачайте гидравлическую систему, как указано ниже в разделе «Bleed.».

После окончания работы проверьте выравнивание рулевого колеса, как описано выше в соответствующем разделе.

Снятие и установка наконечников рулевых тяг

Снятие и установка наконечников рулевых тяг Opel Astra

Снятие и установка наконечников рулевых тяг

Потребуется специальный съемник.

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки и снимите соответствующее переднее колесо.
  2. 2 Ослабьте контргайку наконечника на штанге рулевой тяги и отверните ее на четверть оборота, удерживая наконечник за лыски рожковым ключом, - в случае необходимости предварительно проволочной щеткой зачистите резьбу и смажьте ее составом «Жидкий ключ». Для гарантии сохранения углов схождения колес при сборке сосчитайте количество свободных витков резьбы на тяге.
  1. В случае необходимости извлеките шплинт и отдайте гайку крепления (1) шарового пальца к рычагу поворотного кулака.
  1. При помощи съемника (3) высвободите шаровый палец наконечника из поворотного кулака, - постарайтесь не повредить пыльник.
  1. Отсчитывая витки и не сдвигая контргайку, отверните рулевой наконечник от тяги.

Правый и левый наконечники отличаются друг от друга по конструкции, - правый помечен литерой R и имеет правую резьбу, левый помечен литерой L и имеет левую резьбу.

  1. Наверните рулевой наконечник на тягу на отсчитанное в процессе демонтажа количество витков.
  2. Заправьте шаровый палец в рычаг на поворотном кулаке и затяните крепежную гайку с требуемым усилием, - если палец проворачивается, вожмите его в конусное отверстие рычага, в случае необходимости установите новый шплинт.
  3. Удерживая наконечник от проворачивания ключом за лыски, затяните контргайку, по возможности с требуемым усилием, - воспользуйтесь динамометрическим ключом и переходной насадкой типа «воронья лапа».
  4. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
  5. При первой же возможности отгоните автомобиль на специализированную станцию техобслуживания для проверки и регулировки углов установки передних колес.

Видео про "Снятие и установка наконечников рулевых тяг" для Opel Astra

Замена рулевых тяг и наконечников Замена рулевых тяг и наконечников Опель Вектра С Ремонт подвески Opel Astra H часть 2

Opel Astra H замена рулевых наконечников. Фото и видео инструкция


В сегодняшнем видео и фото уроке мы научим вас своими руками менять рулевые наконечники в автомобиле Opel Astra H.

Рекомендую производить замену рулевых наконечников попарно, если один вышел из строя, то в скором времени за ним последует и другой. Таким образом вы сможете сэкономить на сход-развале. Перед ремонтом нами были заранее приобретены рулевые наконечники от компании Moog. Помните, что правый и левый различаются между собой, будьте внимательны при заказе. Правильное техническое название наконечник поперечной рулевой тяги.

Приступаем к работе. Срываем колёсные болты, поднимаем машину и демонтируем колёса. Головкой на 18 откручиваем крепление наконечника:


Чтобы вытащить наконечник из посадочного места, используем специальный съёмник рулевых тяг:


При отсутствии съёмника, его можно аккуратно выбить молотком. Ключом на 22 срываем контргайку:


Выкручиваем наконечник, считая при этом количество оборотом или просто замеряя длину свободной части резьбы. Новый наконечник вы должны поставить таким же образом, закрутив его на такое же количество оборотов как старый или замеряя резьбу. Сборку производим в обратном порядке. Рекомендую осмотреть новый наконечник и при необходимости добавить в него специальной смазки, в последнее время замечаю тенденцию, что её откровенно жалеют, возможно поэтому они так мало и ходят.

Видео замена рулевых наконечников в Opel Astra H:

Резервное видео как заменить рулевые наконечники в Opel Astra H:

Ремонт рулевой рейки Опель Астра h, причины неисправности и диагностика

Механизм автомобиля, служащий для управления поворотной тягой колёс, называется рулевой рейкой. Рулевая рейка Опель Астра h – не исключение. Это устройство передаёт усилие водителя к передним колёсам авто, заставляя их синхронно двигаться в нужную сторону и обеспечивая правильность движения машины на поворотах. На рисунках ниже представлены рулевая рейка Opel Astra h и схема устройства аппарата.

опель астра h ремонт рулевой рейки

Принцип работы

Работа механизма происходит в несколько этапов:

  • I – поворотное устройство вращает вал №27;
  • II – вращение передаётся на деталь №21;
  • III – деталь №21 перемещает зубчатую рейку (№16) внутри корпуса устройства (№17);
  • IV – №16 двигает рулевые тяги №5 и №7;
  • V – рулевые тяги двигают рычаги (№3) колёс.

опель астра h рулевая рейка

Усилители рулевого управления

Отдельной строкой скажем несколько слов об усилителях руля. В машинах применяются эти устройства двух типов:

  • гидравлические
  • электрические

Руль с гидроусилителем

ремонт рулевой рейки astra h

Руль с гидроусилителем (далее – ГУ) в основе своей работы имеет передачу мощности от двигателя к зубчатой рейке через гидравлическое устройство. Оно представляет собой насос, создающий давление в системе ГУ. Функционирует при включенном двигателе.

Клапаны на валу пропускают масло в маслопроводы. От стороны поворота руля зависит то, куда пойдёт масло. Эта схема обеспечивает поворот колёс в нужном направлении без лишних усилий.
Неисправности руля с ГУ могут быть в:

  • насосе
  • клапанах распределителя
  • поршневой системе цилиндра
  • сальниках цилиндра
  • ремне привода

Руль с электроусилителем

Электромотор заставляет шестерню вращаться. Она двигает зубчатый вал. Датчики направления вращения подают соответствующий сигнал в блок управления. Двигатель, в соответствии с полученным сигналом, перемещает рейку в нужном направлении.
Электроусилитель (далее ЭУ) – это довольно надёжное устройство машины, но и в нём случаются поломки. Например, могут:

  • произойти сбой программ
  • выйти из строя поворотный датчик


В отличие от ГУ электрический усилитель может работать и без включения двигателя. Устройство механизма представлено на рисунке 4.

Ремонт ЭУ руля лучше всего проводить на зарекомендовавшей себя станции ТО, не обращаться к частникам, чтобы не испортить деталь окончательно.

Например, чтобы выяснить, является ли люфт отклонением от нормы, необходимо знать заложенный в деталь стандарт. Обычно этот показатель приравнивается к 9-10 градусам. Для его измерения необходим специальный прибор – люфтомер. Если такового у вас нет, обратитесь на СТО.

Признаки поломки детали


Едва водитель чувствует, что приходится увеличивать нагрузку на руль при поворотах, пора обратиться в автосервис.
Тревожным звоночком должны стать стук и гул в механизме.
Стопроцентный признак необходимости посетить автосервис – протечка рабочей жидкости.
Люфт при движении колёс возникает и на механическом, и на гидравлическом приводах.

Причины неисправности

Больше всего в рулевой рейке испытывают нагрузку шестерня и зубчатая основа. Большинство поломок случается именно с этой частью агрегата. Среди самых распространённых вариантов поломки встречаются:

  • износ наконечника рулевой тяги
  • износ зубьев
  • механическое разрушение зубьев

опель астра h ремонт рулевой рейки

Обычно две последние проблемы устраняется регулированием гайки, контролирующей упор.
Если поломались сами зубья, нужно менять или зубчатую рейку, или шестерню.
В случае износа деталей мастер просто заменяет их.

Люфт образуется в связи с некачественным дорожным покрытием, с которым всем нам приходиться мириться. Проезд через преграды в виде «лежачих полицейских», стыки бетонного полотна и другие неровности губительно сказывается на функции рулевой рейки Опель Астра h. Также не последним фактором является стиль вождения.

Через 10-15 лет эксплуатации практически в каждом авто возникают сложности с рулевым управлением. Зарубежные производители дают однозначную рекомендацию своим клиентам: заменять устройство.

Но не всегда удаётся отыскать необходимую «родную» деталь. Поэтому, чтобы устранить люфт на руле часто используют «подтяжку» механизма. Но, выполняя его, нужно помнить, что ресурс редуктора не бесконечен.

Регулировка рулевой рейки Опель Астра h


Если появляется люфт (зазор) в зацеплении рейки руля, нужно использовать прижимные пружины.
Регулировка рулевой рейки авто выполняется с целью устранения всех зазоров в механизме, чтобы машина легко и чётко подчинялась усилию водителя.
Обычно на СТО мастера подтягивают рулевую рейку и смазывают её.
Существует два способа регулировки:

  • демонтируя
  • не снимая

Чтобы устранить зазор, оказавшийся выше стандартной нормы отклонения, нужно отрегулировать редукторный механизм авто – подтянуть нужный винт в торцевой крышке рулевой рейки. Для проведения этой манипуляции используется эстакада. Если таковой нет, можно поднять машину на домкрат.
Сделав метку, мастер снимет контргайку. С помощью ключа на 18 устройство немного поджимают. Главное делать это медленно, без резких движений – сначала на 15–20 градусов, после чего проверяется работа рулевого управления. При неудовлетворительном результате манипуляция повторяется.
После окончания «подтяжки» машину нужно тестировать в движении. Если всё сделано верно, то стук в механизме пропадёт, а руль будет поддаваться плавно.

Ремонт рулевой рейки

ремонт рулевой рейки astra h

Осуществлять в Опель Астра h ремонт рулевой рейки лучше всего у профессионалов, работающих в автосервисах.
Мастера нашего СТО правильно продиагностируют поломку и оперативно устранят неисправность. По итогам диагностики принимается решение, что именно необходимо сделать:

  • восстановить устройство на специальном стенде
  • заменить

Проводя ремонтные работы, мастера выполнят следующие действия:

    • полностью разберут агрегат
    • проверят вал на наличие коррозии, биение
    • оценят состояние зубчатого сцепления, уплотнителей и сальников
    • оценят состояние корпуса

    После ремонта рейка устанавливается на специальный стенд, имитирующий управление. Эта процедура даёт возможность понять, насколько качественно проведены работы, какова функция детали после восстановления.
    Если мастер удовлетворён и не нашёл дефектов, то устройство ставится в машину.

    Специалисты нашего автосервиса обязательно заменят жидкость в гидроусилителе, при необходимости – прокачают систему. После заменены детали сотрудники также установят углы схождения колес.

    Заключение

    В эксплуатации автомашины возникает множество нюансов и подводных камней. И только регулярный контроль технического состояния железного коня поможет продлить срок его службы. Контроль функциональности основных деталей обеспечит водителю и пассажирам безопасность во время движения. В Opel Astra рулевая рейка отвечает за надёжность подчинения колёс руля на поворотах. И относиться к вопросу её функционирования небрежно нельзя.
    При малейшем подозрении на неисправность, немедленно загоните машину на СТО к специалистам, которые помогут вам решить проблему ещё до того, как она приведёт к трагедии на дороге.

    Читайте также: