Замена рулевых тяг тойота аллион

Обновлено: 08.05.2024

Пошаговый ремонт рулевой рейки в машинах Тойота своими руками

Что такое рулевая рейка

Если представить колеса и руль в виде плоскостей, то они будут лежать перпендикулярно друг другу. И, чтобы заставить их взаимодействовать, необходима система, соединяющая узлы. Для это и служит рулевая рейка, которая не только заставляет колёса поворачиваться по вертикальной оси за счет передачи усилия с руля, но и смягчает его ход.

Рулевая рейка

Система заставляет синхронно отклонять передние колеса от нулевой точки (то есть положения, когда колеса стоят строго параллельно кузову автомобиля).

Составляющие рулевой рейки

Под воздействием усилия руля колеса отклоняются за счет системы шестеренок и балки с насечками. Поскольку все современные автомобили марки Тойота оснащены усилителем руля (гидравлическим или электрическим), рассматривается система с соответствующими технологии деталями. Таким образом, рулевая рейка состоит из следующих частей:

  • приводной вал;
  • шестеренка;
  • распределитель;
  • зубчатая балка;
  • корпус с гидроцилиндрами;
  • напорные трубопроводы;
  • защитные пыльники;
  • внутренняя тяга.

В агрегате все перечисленные выше детали взаимосвязаны между собой. Выход из строя одной или нескольких частей приведет к серьезным трудностям в управлении. В первую очередь это касается резиновых пыльников и манжет, что защищают механизм от влаги, песка и грязи, летящих с дороги.

Принцип работы рулевой рейки

От поворотного механизма в салоне идет усилие, которое заставляет вращаться промежуточный вал рулевого управления. Он непосредственно заканчивается насечкой, которая соединена с зубцами зубчатой балки .

При усилии на шестерню передается потенциал и на зубчатую балку, расположенную перпендикулярно промежуточному валу. Затем усилие передается на тяги, которые в свою очередь заставляют перемещаться в вертикальной оси колеса.

Возможные неисправности рулевой рейки

Соединение между промежуточным валом и зубчатой балки является самым нагружающим звеном. На него приходится больше всего усилия и также чаще, чем в остальных узлах, в нем происходит движение. Поэтому, с технической точки зрения, это основательный узел, выполненный из толстой высококачественной стали с большим запасом прочности и износостойкости.

Зубчатые соединения выверены инженерами с такой точностью, чтобы усилие распределялось максимально равномерно при соприкосновении плоскости зубца шестеренки с плоскостью насечки рейки. В современных автомобилях это позволяет сохранять подвижность механизма даже после миллиона вращений.

Тем не менее износ металла все равно происходит, и рано или поздно можно столкнуться со следующими исходами:

  • истирание зубцов шестеренки;
  • деформация трущихся деталей;
  • трещины, сколы, обрывы элементов вращения.

При выявлении подобных неисправностей на первоначальном этапе можно попробовать скорректировать зазор между плоскостями зубцов в соединении. Для этого предусмотрен специальный регулировочный винт.

ВАЖНО! Регулировку расстояния между зубцами в рулевой рейке лучше всего доверить опытным специалистам. Без определенных знаний, инструмента и условий работы выставить правильное значение не получится. Как не получится и определить степень износа.

Намного чаще выходят из строя рулевые тяги и их наконечники. Это происходит из-за постоянной нагрузки, возникающей из-за неровностей на дороге. Данные детали несут в себе также амортизирующую функцию. Впрочем, их замена является плановой и не составляет особых сложностей при ремонте.

Демонтаж рулевой рейки

Для проведения ремонта данной системы в автомобилях Тойота своими руками в первую очередь следует позаботиться о необходимом наборе инструментов и условиях работы. Лежа под машиной во дворе, это сделать очень трудно, если вообще возможно. Что необходимо сделать:

  • Из бачка гидроусилителя руля сливается специальная жидкость.
  • Откручиваются гайки крепления тяг.
  • Выпрессовываются наконечники тяг. Для этого потребуется специальный инструмент, который позволяет быстро и без особых усилий снять этот узел управления.
  • От корпуса открепляется передний мост. В распространенных моделях Тойота, например, в Вангуард, Ими, Премио и Виш, это десять болтов с размером шляпки «19» и пять гаек на «17».
  • Чтобы полностью демонтировать рейку, необходимо отсоединить коллектор. Для этого откручивается два болта на «12».
  • Демонтируется защитный щит рулевого управления, который защищает устройство от механических повреждений во время движения.
  • От рулевой рейки отсоединяется рулевая крестовина.
  • Отсоединяются трубопроводы гидроусилителя. Важно пометить, какой из них вводной, а какой отводной, чтобы не перепутать во время обратной сборки. Лучше всего сначала открутить верхнее крепление этих шлангов.
  • Рейка освобождена, и теперь ее необходимо извлечь. Для этого она сначала сдвигается влево, что позволяет вывести рулевую тягу вниз. Затем весь узел сдвигается вправо и извлекается со своего посадочного места. Для полного демонтажа механизм опускается вниз.

Ремонт рулевой рейки

После того как узел сняли с автомобиля, можно приступить к его переборке. Для этого уже не требуются какие-то особые условия для работы. Достаточно свободного пространства на столе и набор гаечных ключей и съёмников. Порядок действий:

  • Снимаем хомуты, которые держат пыльники, и извлекаем резиновые защитные гофры.
  • На основании рулевой тяги отгибаем стопорные шайбы. Придерживая тягу ключом на «22», выкручиваем ее из рейки. Повторяем то же самое с другой стороны.
  • Откручиваем трубопроводы, предварительно пометив их расположение.

Снятие трубопроводов

  • В районе мест прикрепления тяг извлекаем стопорное кольцо.
  • После небольшого сдвига вправо извлекаем ограничительную втулку.
  • Откручиваем фиксирующую гайку и извлекаем пружину, шайбу, втулку клапана, направляющую и уплотнительную прокладки.
  • Извлекаем стопорное кольцо и выколачиваем клапан управления.
  • Фиксируем всю деталь. Лучше всего зажать ее в тисках. Это позволит беспрепятственно извлечь рейку, а с помощью проставки можно выбить сальник из трубы.
  • Весь механизм переворачиваем на 90 градусов для извлечения подшипника скольжения и нижнего сальника, а также управляющего клапана.
  • Все детали, которые еще пригодны для повторной эксплуатации, очищаем и промываем.
  • На свои места устанавливаем новый сальник и подшипник скольжения. Их необходимо запрессовать. Для этого нелишним будет воспользоваться специальным прессом. Однако если такого устройства нет под рукой, детали можно аккуратно установить с помощью постукивания молотком.
  • Чтобы не началась течь верхнего сальника редуктора, необходимо установить тефлоновые кольца. Для ремонта рулевых реек в магазинах автозапчастей продаются специализированные ремкомплекты.
  • На зубчатую балку одеваем резиновую прокладку. Важно этот сальник не повредить, поэтому на зубчатую часть одеваем защитный колпачок из пластмассы, по которому и будет скользить прокладка за пределы зубьев. После этого балку вставляем в корпус и постукиванием запрессовываем. Так устанавливается внутренний сальник.

Установка сальника на зубчатую рейку

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Лучше всего поменять все резиновые и тефлоновые кольца. Перед установкой предварительно нужно смазать их гидравлической жидкостью.

  • Когда балка находится внутри корпуса, устанавливается второй сальник.
  • Устанавливается втулка и заколачивается стопорное кольцо. Оно должно быть новым.
  • Запрессовывается управляющий клапан и нижний подшипник. Затягивается гайка, обильно смазывается герметиком и устанавливается картер рейки.
  • В месте прикрепления тяги устанавливается новый сальник, подшипник и стопорное кольцо.
  • На седло направляющей рейки наносится достаточное количество густого смазывающего материала. Механизм вставляется в корпус, и на резьбу крышки направляющей рейки наносится несколько капель герметика. После этого монтируется пружина, и крышка закручивается до упора. Далее необходимо начать отпускать крепеж до тех пор, пока управляющий клапан не начнет вращаться от руки с незначительным усилием. После этого можно затянуть контргайку.
  • На свои места устанавливаются рулевые тяги и затягиваются с установленным моментом затяжки. Детали смазываются, надеваются защитные гофры и затягиваются хомуты.
  • Прикрепляются трубопроводы и устанавливаются на автомобиль в обратном порядке.

После установки механизма на машину рулевую систему необходимо прокачать и залить необходимое количество гидравлической жидкости. После этого обязательно проводится регулировка колес на развал и схождение.

Замена рулевых тяг тойота аллион

это втулки стабилизатора

Втулки стабилизатора не исключаются, верхняя опора стойки (то во что упирается пружина сверху)

у авто в этом кузове часто такое бывает.

когда еду по асфальту нормально, а когда еду по ухабам, (на дача) стучит причем сильно?

привода могут стучать

проверить легко берешь и дергаешь за вал привода если люфт есть в гранате внешней значит в этом причина

Может шароваю болтается в посадочном месте?У меня такое было

По ровной дороге нормально.по кочкам шайбу подложил и все стало нормально

вопрос на засыпку:)))

у тя в аллионе ничего не воет в ходовке спереди при движении?

Неа номано все.

Цитата:
Помогите пжалста рулевые поменял, шаровые тоге, линьки Ок. все равно когда по кочкам еду стучить чё то. Спереди

Ответить :: Быстрый ответ

в смысле развал, схождение?

рейка 1000% отвечаю

-люфт рулевой рейки.стучит на гравийке.отдается в руль

-крепление рулевой рейки к кузову.стучит так же(редко бывает)
-износ рулевых тяг(ближе к рейке).стучит так же.
-опорный подшипник стойки.часто люфтит.стучит на ямах.причем прям в кузов отдает.
-сайлент-блок рычага.часто выходит из строя и "пробивает".на мелких ямах звучит только в крайней степени изношенности.отдает в кузов.
-стулка стабилизатора.редко убивается.если убита,отдает в кузов на неровностях.
надо машину вывесить и найти место.даже по звуку не понять будет

Салент блок переднего рычага тот что круглый его еще лягушкой называют это болезнь на алеонах премио

и на короллообразных у меня такая же ерунда в том году была все поменял но стучит хоть тресни всервисах говорят то поменяй это а потом очень опытный человек попинал по колесу и сказал что это салент блок
такая проблема возникает у тех кто любит трогатся резко с прошлифовкой

сайлентблоки

или втулки стабилизатора

Такая же история. Всю ходовку просмотрел в пяти сервисах. Ничего найти не могут. А стук слева идет на стиральной доске или стыках асфальта. Стенд ничего не обнаружил. Заеду, покачают ее, монтажками дергают ни одного стука нет. После некоторого времени снова ничинает стучать. Потом может пропасть . Исходит в районе опорника. До паранои меня уже довел. Стойки поменял по совету одного мастера. Хватило на 50 км езды и снова появился.

У мене стойки постукивали,с гаража теплого выехал все хорошо через

30 минут слегка постукивать начало, поменял все но не сразу а по шагово дошол до стоек и сразу результат,счас опять старые поставил чтобы не убить раньше времени новые в марте поменяю.

Рулевая тяга замена Toyota Allion


В рулевом приводе находится 3 тяги: правая, левая и средняя. Это главные части системы управления автомобилем. Они передают повороты руля на трансмиссию и задают путь движения колес.

Калькулятор расчёта рулевая тяга замена toyota allion

Типичные неисправности

Заметить дефект рулевой тяги можно по следующим признакам:

  • Трудности с управлением. Колесо с трудом проворачивается. Авто самопроизвольно отклоняется от заданного направления движения.
  • Наличие и увеличение горизонтального или вертикального люфта.
  • Отдающиеся в руль вибрации.
  • Посторонние шумы, стук.

Если покачивающийся по вертикали руль образует увеличенный люфт, стоит поискать причину неполадок в подшипнике ступицы. Когда аналогичная проблема наблюдается в горизонтальной плоскости, дефект кроется в рулевом наконечнике.

Особенности процедуры

Как следует проводить замену рулевых тяг Toyota Allion:

  1. Нужно купить полный комплект наконечников и тяг, а также подготовить инструменты.
  2. Поднять автомобиль на домкрате.
  3. Зафиксировать в таком положении на опорных «козлах».
  4. Демонтировать гайку пальца.
  5. Поставить съемник.
  6. Затянуть гайку до упора.
  7. Ударить тяжелым предметом (например, монтировкой или молотком) по внешнему краю поворотного рычага. При необходимости процедуру следует повторить.
  8. Свинтить рулевой наконечник с муфты. Избавиться от ржавчины можно при помощи WD-40.
  9. Снять пыльник.
  10. Демонтировать с рулевой рейки тягу.
  11. Сравнить старую деталь с ее новой заменой. Выставить метки, которые помогут авто уехать на регулировку развала-схождения.
  12. Собрать механизм, смазав резьбу на всех деталях литолом.
  13. Обратиться в автосервис за регулировкой схождения и развала.

Проставление меток поможет задать такие углы установки колес, которые позволят машине благополучно добраться до ремонтной мастерской. Не стоит выполнять регулировку самостоятельно, без специального оборудования. Неправильно выставленные развал и схождение колес испортят резину.

Преимущества сервиса DDCAR

В мастерской DDCAR мы быстро меняем рулевые тяги, регулируем развал и схождение и устраняем любые неполадки трансмиссии. Срок гарантийного обслуживания – полгода. Ремонтируем грузовые и легковые автомобили, проводим диагностику, занимаемся плановым техобслуживанием. Ваша машина в безопасности под внимательным контролем специалистов DDCAR. Мы поможем приобрести запчасти оптимального качества по выгодным ценам.

Замена рулевой тяги Toyota Corona/Caldina

Рулевая тяга – одна из важнейших частей рулевого привода Toyota Corona/Caldina. Ее неисправность приводит к дискомфорту в результате появления посторонних шумов и осложнениям в управлении автомобилем.

Диагностика неполадки тяги рулевой рейки

Замена рулевой тяги Toyota Corona/Caldina

Даже неопытный водитель сможет определить проблемы в работе рулевой тяги. В этом помогут следующие признаки:

  • стуки и другие посторонние звуки во время использования руля;
  • ощутимые вибрации в рулевом колесе;
  • появление люфта руля;
  • сложности при использовании рулевого колеса.

В качестве дополнительной меры по диагностике можно сделать следующее: выставить автомобиль вдоль прямолинейной траектории, а затем наблюдать за его поведением во время движения с фиксированным положением руля. Если машина отклоняется от намеченного курса, то наличие проблемы неоспоримо.

Ремонт или замена рулевой тяги

Производители, как и абсолютное большинство опытных специалистов, категорически не рекомендуют производить ремонтные работы и пытаться реставрировать рулевые тяги. Эффективность этой процедуры слишком низка. В скором времени после ее выполнения поломка снова заявит о себе, а может и приведет к худшим последствиям.

Единственно верным решением окажется замена рулевой тяги Toyota Corona/Caldina. Стоит новая деталь будет не так уж и дорого – не более 10 долларов. Установить ее сможет любой водитель, воспользовавшись подробной инструкцией и предварительно ознакомившись с процедурой снятия и последующей установки рулевого механизма.

Узнать подробнее об алгоритме и получить полезные рекомендации вы сможете из следующего информационного материала, созданного производителями автомобиля Toyota Corona/Caldina (описана процедура замены после снятия рулевого механизма):

Замена рулевых тяг тойота аллион

Начнем, по порядку. Во-первых, необходим гараж с ямой. Можно и без нее обойтись, но все таки, стоя работать куда приятнее, чем лёжа, согласитесь).
Во-вторых, из инструмента мне потребовалось:
1. Рожковых ключ на 30, не очень длинный;
2. Рожковый ключ на 22 (тоже поменьше);
3. Газовый ключ №1 (отпилить 4-5 сантиметров ручек);
4. Рожковый ключ на 14;
5. Плоскогубцы и изогнутые тонкогубцы;
6. Накидной ключ 17 — 19
7. Выпрессовка (гусак) для шаровых от Жигулей;
8. Монтажка;
9. Молоток;
10. Отвертка плоская;
11. Металлическая щетка.

Приступим. Вывешиваем переднюю часть машины на подставках, снимаем колеса. Металлической щеткой очищаем гайку рулевого наконечника, расшплинтовываем, брызгаем WD-шкой.


Берем накидной ключ на 17 (если наконечник оригинальный), и легким движением срываем гайку на пальце. Ставим "гусак" на наконечник и ключом на 22 выпрессовываем его из ступицы.


Наживляем гайку обратно и переходим к внутренней части тяги. Для этого снимаем хомуты с пыльника и аккуратно сдвигаем его наружу, чтобы не намусорить на рейку.



Берем монтажку (у меня родная от Нивы) и подставив ее снаружи за пару ЛЕГКИХ(!) ударов разгибаем стопорную шайбу, стоящую между рейкой и тягой.
Потом начинается самое интересное! Подбираем оптимальное (для наших рук и инструмента) положение рейки, поворачивая за ступицу. Для меня таким положением оказалось полностью вывернутым вправо рулевое колесо. Первой я менял правую тягу. Берем наш обрезаный газовый ключ, устанавливаем его в сторону мотора. Также фиксируем рейку от проворота ключом на 22 в специально отведенных для этого местах. И Срываем тягу. Там нет сверх усилий, поэтому все под силу одному человеку. Выкручиваем старую тягу, собираем новую такой же длины с новым пыльником и хомутами (я взял обычные винтовые). Вкручиваем новую тягу в рейку, не забыв установить выправленную стопорную шайбу. Газовым ключом и ключом на 22 в обратном порядке затягиваем. Устанавливаем палец наконечника в ступицу и затягиваем. Если гайка на новом наконечнике со шплинтом, то шплинтуем. Протираем рейку от пыли, если нужно, натягиваем пыльник и затягиваем хомуты.
На левой стороне газовым ключом можно вывернуть тягу, поствавив его под углом, в положении руля, вывернутого влево полностью. Берегите руки при срыве! Ну и дальше в обратном порядке.
Теперь по запчастям. У меня стояли родные заводские тяги и пыльники Koyo. Слева я поставил тягу NIPPARTS, справа DirectParts. Наконечники пара CTR CET-80. Пыльники брал оригинал Toyota (NOK), хомуты из хозмага по размеру.

Замена рулевой тяги Toyota Allion

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Замена рулевых тяг и наконечников на Тойота Королла E120

Как и писал ранее размещение постов на блоге не сходится по реальному времени замены или очерёдности.

Сегодня рассмотрим как поменять рулевые тяги и рулевые наконечники на Toyota Corolla e120. Менял всё это сам, своими руками, не прибегая к помощи СТО, кроме как развал-схождение после замены запчастей. Запасные части приобретал как обычно на exist, кроме винтовых хомутов для пыльников рулевых тяг, которые приобрёл в обычном хозяйственном магазине.

gotovo

Замена рулевых тяг, наконечников

Покупка запасных частей для замены

ctr_cet-115l_r
Наконечник рулевой тяги CTR CET -115R,L 555_SR3640
Тяга рулевая THREE FIVE 555 SR-3640 SR3640
Made in Japan THREE 555 FIVE

На рулевых наконечниках самоконтрящаяся гайка, шплинты это уже как-то прошлый век. На тягах смазка уже заложена в поворотный шарнир, в комплекте отсутствует контргайка, есть только контровочная шайба, так что необходимо приобрести дополнительно или использовать старые. Как то 555 не позаботилась об такой мелочи как гайка, у других производителей гайка в основном присутствует в комплекте и смазка идет в отдельном пакетике, но я думаю это не принципиально, так что приступим к замене.

Процесс снятия рулевых тяг и наконечников

Первым делом необходимо снять пыльник, для этого сжимаем контрящий хомут передней части пыльника пассатижами и отводим в сторону, хомут многоразовый. Затем снимаем хомут пыльника с рулевой рейки, здесь я хомут заменил винтовым.

xomut_pilnik

Снимаем хомуты и стягиваем пыльник

zakruchivaem_tyagi
Закручивание и откручивание рулевых тяг rulevaya_tyaga
Откручивание рулевой тяги otkruchennaya_tyaga
Выкрутили тяги, внутри виден фиксатор резьбы

Откручиваем рулевые тяги с обоих сторон, затем разбираем и откручиваем рулевые наконечники, снимаем пыльники и выкручиваем контргайки для дальнейшего использования.

tyaga_rylevaya_old_new

Старые и новые рулевые тяги и наконечники

Установка новых тяг и наконечников

Сборку осуществляем в обратной последовательности. Сначала собираем всю конструкцию. Резьбу промазывал графитной смазкой, на будущее, чтоб легко все откручивалось. Контровочные шайбы я не использовал, да и до меня тяги фиксировались фиксатором резьбы, без шайб. Я для фиксации резьбы использовал простой герметик прокладок, но я думаю и без этой фиксации все должно работать и держаться.

kontrim_tyagi

Фиксируем тягу герметиком

Прикручиваем тяги, далее фиксируем хомутами пыльник. Для облегчения одевания пыльника на рулевую рейку я выкручивал руль в противоположную сторону, пыльник сжимался и становился в посадочное место на рейке, при этом смазывал немного графитной смазкой. Затем просто одевал и затягивал хомуты.

pilnik
Ставим пыльник на место gotovo
Ставим все на место, все готово

Замена пыльника рулевой тяги Toyota Allion в Улан-Удэ

Замена пыльника рулевой тяги Toyota Allion - одно из возможных решений при ремонте ходовой. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Улан-Удэ. замена пыльника рулевой тяги Toyota Allion в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Улан-Удэ работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Toyota Allion.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену пыльника рулевой тяги будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Toyota Allion распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Toyota Allion

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Улан-Удэ прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Toyota Allion позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Toyota Allion Патиссон › Бортжурнал › Замена рулевой тяги

Внезапно появился новый бряк. Проявлялся только в одном месте — при развороте в правую сторону на неровной дороге. Глухой негромкий бряк прямо под ногами водителя. По звуку казалось, что произошла серьезная беда и машину нужно везти на эвакуаторе к пункту утилизации. Заехал на эстакаду и подергал всё, что можно. Наиболее явно люфт проявился при вывешенных передних колесах, с правой стороны он был критичным (в соединении тяга-шар) миллиметров 20! Слева только-только появился.

Вот примерный список причин, по которым ремонт можно было бы отложить или перенести:

Тягу купил одну, т.к. разница цен емекса с магазинами моего города примерно в 2 раза за одну и ту же (!) деталь. К тому же у нас нет такого широкого выбора производителей. К примеру мне нравятся железяки фирмы GMB, а в местных магазинах из вменяемого удалось купить только 555 (качество упаковки и самой детали, кстати, весьма хорошее! не ожидал!).

Для замены понадобилось:
— Чудо-штука самодельная (ключ на 32)
— удлинители воротка из стандартного набора инструментов (2-3 шт)
— Ключи на 19 (2 шт.) чем длиннее, тем лучше (я надставлял две трубы)
— Ключ на 13
— Накидной на 17, пассатижи, баллонник, молоток и т.д.
— Газовая горелка (опционально, но мне пригодилась).

Менял без ямы, управился быстро только благодаря тому, что угостили спец.приспособлением (за что еще раз большое спасибо напарнику по работе!), что на фото. Ключ на 32. С помощью этой чудо-штуки и двух удлинителей из стандартного набора головок всё открутилось и закрутилось без проблем.

Больше всего опасался повредить резьбу при демонтаже наконечника, но он снялся без особых проблем. А вот хомут пыльника рейки, при сборке заставил попотеть (долго не мог надеть обратно, в итоге из-за него заехал на яму, снизу доступ куда лучше).

Тяга в сборе с рулевым наконечником извлекается за пару минут. А вот открутить наконечник от старой тяги — занятие для сильных и морально стойких мужчин. Поэтому нужно сразу вооружиться двумя ключами на 19, и заранее позаботиться, чтобы было что на них надставить. Меня очень сильно выручили две полметровых трубы подходящего под ключи диаметра. И нагрев гайки горелкой. Т.к. развал-схождение я поеду делать не сразу, засёк количество витков резьбы до болта наконечника, чтобы при сборке с новой тягой выставить аналогичную длину. Собрал всё в обратной последовательности. Чуть не вызвал сатану, ругаясь матами на хомут пыльника рейки. Доставил много хлопот, но в итоге был побеждён из ямы. Тестовый заезд показал, что страшного бряка больше нет, а по прямой машину никуда не уводит.

Теперь жду свободного времени, чтобы поменять на левой стороне и сделать развал.

Читайте также: