Замена руля bmw f20

Обновлено: 09.05.2024

Про рулевую рейку с электроусилителем на автомобилях BMW E и F-серий. Часть 2.

Вторая часть посвящена рулевой рейке с электроусилителем, симптомам, профилактике и устранению неисправностей в работе узла.

Еще раз обращаем внимание, что при выявлении неисправности рулевой рейки с электроусилителем и обращении к официальному дилеру Вам предложат замену рулевой рейки в сборе ввиду отсутствия официального регламента по ее обслуживанию и ремонту. В нашей компании мы можем предложить Вам диагностику и ремонт рулевой рейки с электроусилителем руля с гарантией.

Самые распространенные случаи неисправности – отказ рулевой рейки руля и стук, при повороте руля в крайнее положение.

Отказ рейки электроусилителя.

Отказ рейки в основном возникает в следующих случаях. Первая причина – когда в рейку, через корпус входного вала, попадает вода.

Фото корпуса входного вала

Фото корпуса входного вала изнутри

Второй причиной возникновения неисправности могут послужить трещины и отверстия в пыльниках рулевых тяг, появляющиеся из-за внешних воздействий, а также ослабленные от времени хомуты самих пыльников. Трещины и отверстия могут проявляться на любом пробеге и зависят от условий эксплуатации. Состояние хомутов и пыльников мы рекомендуем проверять на каждом ТО после покупки автомобиля. В нашем техцентре это является обязательным. От попадания воды в рулевую рейку, замыкают и окисляются контакты датчика момента, стоящего на входном валу рулевой рейки, а также возможно замыкание внутри датчика, на шлейфе тонких проводов, которые могут оборваться в случае появлении льда, при наступлении низких температур окружающего воздуха.

Обрыв шлейфа датчика момента входного вала рулевой рейки

Обрыв шлейфа датчика момента входного вала рулевой рейки

С этой проблемой можно столкнуться на любом пробеге вашего автомобиля BMW и при первом проявлении неисправности необходимо обратиться в техцентр для компьютерной диагностики которая поможет выявить причину отказа рулевого механизма, а в последствии и восстановить работоспособность рулевой рейки.

Стук в рулевой рейке.

В течение продолжительной эксплуатации автомобиля может появиться стук, связанный с деформацией (изменение толщины) упорных колец внутри электромотора рейки. Продолжая эксплуатацию автомобиля с данной неисправностью, деформация упорных колец будет расти, что приведет к усилению стука в рейке и выхода ее из строя.

Корпус электромотора рулевой рейки с упорными кольцами внутри

Корпус электромотора рулевой рейки с упорными кольцами внутри

Данную неисправность можно выявить при повороте рулевого колеса от упора до упора, а также при прохождении планового ТО.

Устранение неисправности.

Для устранения вышеуказанных неисправностей необходимо снять рулевую рейку с автомобиля, разобрать и выявить конкретную неисправность отказа или стука рулевой рейки, в нашем техцентре мы индивидуально, под каждый случай неисправности, подбираем запчасти для ремонта рейки. Установка осуществляется профессиональными специалистами и занимает от 5 нормочасов. После установки рейки электроусилителя руля, к автомобилю подключается диагностический стенд и производиться калибровка датчика угла поворота рулевого колеса, датчика момента и упоры крайних положений рулевой рейки.

Замена руля bmw f20

Узнать Стоимость

Наши профессионалы устранят все
необходимы моменты

Перетяжка рулей

Хорошего дня, дорогие подписчики! Этот блог будет посвящен перетяжке рулей.
Как вы все хорошо знаете, со временем руль приходит в негодность: обод руля в местах хвата начинает стираться и засаливаться. Срок службы зависит как от материала, так и от самого водителя — у кого-то руль с пробегом 70 000 будет выглядеть как новый, а у кого-то с пробегом 30 000 уже начнет изнашиваться. Покупка нового руля стоит больших денег, что нецелесообразно, когда его можно просто перетянуть!
Однако, перетяжка руля — это не только элемент ремонта салона, но и элемент тюнинга ! Зачастую, стандартные рули не устраивают владельцев авто по ряду причин: они слишком жесткие, узкие или просто непривлекательные на вид. Благодаря тюнингу, можно сделать руль индивидуальным: утолщить, изменить форму, перетянуть подушку(AIRBAG), сделать нулевую отметку, поменять цвет строчки и многое другое.

Отметим, что на BMW мы предоставляем подменный руль на время работы!

Напоследок, прилагаем несколько фотографий наших работ.

BMW 3-series F30: утолщение, обод алькантара, нулевая отметка, красная строчка, планка наппа, airbag алькантара

BMW 5-series F10: утолщение, обод наппа, нулевая отметка, ///М строчка

BMW 3-series E92: утолщение, обод наппа/перф дакота с золотистой строчкой, планка алькантара с золотистой строчкой

BMW X5M E70: утолщение, обод наппа/перф наппа, ///М строчка

BMW 3-series E92: утолщение, изменение анатомии, обод наппа, ///М строчка

BMW X5M E70: утолщение, обод наппа/перф наппа, нулевая отметка, ///М строчка, планка наппа, airbag наппа с двойной черной строчкой

BMW 3-series E93: утолщение, обод наппа, планка наппа, airbag наппа

BMW 1-series F20: обод наппа, ///М строчка

BMW 3-series F30: утолщение, обод наппа

BMW X5 E70: утолщение, обод наппа/перф наппа, планка наппа с черной строчкой

"Активный рулевой" BMW: как работает, почему ломается, как не погубить его преждевременно

Эпитеты "легкое", "острое", "информативное", "ватное" рулевое управление и так далее, которыми в описаниях той или иной модели автомобиля характеризуют ее способности к управляемости и маневренности, являются не столько техническими, сколько образными терминами, с помощью которых потребителям дается представление, чего ждать от машины, если они ее купят.

Отражают образные характеристики чувствительность, с которой направляющие колеса автомобиля откликаются на вращение руля водителем, а также указывают на усилия, прилагаемые водителем к рулевому колесу во время управления автомобилем.


В системах рулевого управления с гидроусилителем (ГУР) корпус рулевого реечного механизма одновременно является силовым цилиндром ГУР. В зависимости от того, в какую сторону поворачивается руль, в ту или иную полость корпуса нагнетается жидкость, давление которой на поршень вала рейки помогает водителю управлять автомобилем, затрачивая минимум мускульных усилий.

Это азы, о которых необходимо было напомнить перед нашим разговором с руководителем сервисного центра STEERING.BY Михаилом Бандиком об отличиях активного рулевого управления, по каким причинам "активный руль" выходит из строя, что должен знать и делать владелец автомобиля, чтобы эта система прослужила как можно дольше и не потребовала ремонта преждевременно.

- По 2002 год включительно - начал отвечать на наши вопросы Михаил, - BMW оснащались двумя вариантами гидравлических рулевых агрегатов. В первом случае это был реечный рулевой механизм с обычным ГУР, во втором - с Servotronic (опция SA 216), или, иными словами, с электромагнитным клапаном, который регулировал подачу жидкости в полости рейки в зависимости от скорости движения автомобиля. Управлялся Servotronic электронным блоком по информации нескольких датчиков. Если рулевое колесо приходилось выворачивать, когда машина стоит на месте, что происходит, например, при маневрировании в тесном дворике, Servotronic увеличивал подачу жидкости и этим делал руль как можно легче. А по мере увеличения скорости движения автомобиля руль наливался тяжестью, или, говоря иначе, увеличивалась сила, с которой водителю приходилось крутить "баранку". Это улучшало обратную связь, чувство дороги и безопасность управления на высокой скорости.


С 2003 года на BMW Е60 появился новый тип рулевого управления Active Front Steering, по-русски - активное рулевое управление. В нем Servotronic идет по умолчанию, а принципиальное отличие от традиционных конструкций - изменение угла поворота руля, или, чтобы было понятнее, количества оборотов, которые нужно сделать рулем, чтобы повернуть его из одного крайнего положения в другое в зависимости от той же скорости движения. Если оно в обычных рулевых рейках изменяться не может, то в Active Steering передаточное отношение меняется.

Это однозначно улучшило маневренность автомобиля, удобство управления. К примеру, в машинах с Active Steering при маневрировании на малых скоростях руль от упора до упора делает менее двух оборотов, в машинах с обычным рулевым управлением - более двух.


Достигается изменение передачи благодаря появлению в конструкции рулевой рейки Active Steering планетарного редуктора. Приводится редуктор электродвигателем, а его работой управляет электронный блок, который руководствуется показаниями датчиков.


К настоящему времени появилось уже пять поколений Active Steering. В первых двух было по пять датчиков, затем датчик суммарного угла поворота рулевого колеса убрали (этот угол стал рассчитываться по показаниям других датчиков), после чего датчиков стало четыре.


В системе предусмотрен электрический стопор. Если бортовая диагностика обнаружит какие-то неисправности в Active Steering, стопор блокирует планетарный редуктор. По сути, это аварийный предохранитель, после срабатывания которого рейка управляется напрямую. Передаточное число больше не изменяется, на бортовом компьютере высвечивается предупреждение, что хозяину машины нужно двигаться на сервис для диагностики и устранения возникшей проблемы.


После Е60 "активный руль" получили многие другие модели BMW, но повторюсь, что ставился Active Steering в качестве опции, которая называлась SA 217. При этом покупатель мог заказать опцию независимо от комплектации автомобиля, поэтому она встречается как на сравнительно "пустых" машинах с двухлитровым дизелем, так и в "нафаршированных" версиях с пятилитровыми моторами. Сначала Active Steering шел только на версиях с задним приводом, а с 2007 года появился на моделях с полным приводом. Это было третье поколение Active Steering, а первым серийным автомобилем, который его получил, стал BMW Х5 Е70.

Если заглянуть под капот, точно понять, что машина оснащена Active Steering, невозможно. Признаком мог бы быть большой бачок гидроусилителя, но такой же бачок ставили на машины с опцией Dynamic drive - активными стабилизаторами, и не факт, что в этом автомобиле есть и "активный руль". Эти опции могут существовать как совместно, так и по отдельности, вопреки расхожему мнению. Надо завести машину и покрутить руль - вот тогда все станет понятно.


За исключением последнего поколения системы, несмотря на появление электромотора, редуктора и управляющей электроники, рулевая рейка Active Steering осталась гидравлическим агрегатом. В этом качестве ее и следует рассматривать в первую очередь.


В автомобилях BMW рулевая рейка располагается впереди поворотных кулаков. Благодаря такому расположению автомобиль получает хорошую управляемость, острое рулевое управление, отличную маневренность - в общем, то, что считается козырем машин этой марки. Но есть и минус - рулевой агрегат становится более чувствительным к нагрузкам, которые передаются на него от неровностей дороги, чем в случае, когда рейка находится позади поворотных кулаков. Дороги у нас по сравнению с западноевропейскими далеки от идеала, что отражается на ресурсе и надежности реек в BMW.


Второе, что влияет на ресурс, - ремонты, в частности замена рулевых тяг. При замене тяг есть такой коварный момент, как затяжка тяг. Когда зажимают тягу к валу, часто не соблюдают момент затяжки, а из-за чрезмерной затяжки нарушается регулировка вала в червячном зацеплении. Затем вал не регулируют, машина с СТО уезжает с нарушенной регулировкой, после чего происходит ускоренный износ червячной передачи.


Третий нюанс - пробег. Ничто не вечно, износ имеет место при работе любого агрегата, поэтому даже правильно отрегулированный рулевой механизм рано или поздно износится.


Обычное явление - износ средней части зубчатого сектора вала рейки. Края сектора, которые контактируют с червяком рулевого вала лишь при большом повороте руля, выглядят как новые, а середина - увы.


Если говорить, например, о механической части рулевой рейки BMW Е60, то, судя по нашему опыту, ее ресурс можно оценить примерно в 100 тысяч километров. Дальше должно быть квалифицированное вмешательство, а если оно не последует, то проблемы, которые к этому времени появились, будут усугубляться. Одновременно будет увеличиваться и сумма, которая потребуется для устранения неисправности.

Думаю, сейчас уже каждый второй Е60 или Е61, Е63, Е64, Е70, Е71 ездит с проблемами как минимум в механической части рулевой рейки. Другое дело, что некоторые водители об этом не догадываются, так как подвеска заглушает стуки вала в рейке, а кто-то о проблеме знает, но продолжает ездить, как говорится, до последнего, потому что выяснил, что вариантов ремонта немного, занимается им мало кто, а стоимость новых агрегатов повергает в шок.

Установка нового агрегата у официального дилера - идеальное решение вопроса, но цена рейки в зависимости от исполнения стартует примерно от 8000 рублей, в то время как весь автомобиль, если говорить о Е60, на рынке подержанных машин стоит сейчас, наверное, около 20.000 рублей.


Есть другой вариант - рейки заводского восстановления компании ZF Lenksysteme GmbH, которая является конвейерным поставщиком реек для большинства моделей BMW, либо другими организациями. Восстановленные заводом рейки на начало 2017 года обходились примерно в 4400 рублей, что, однако, тоже недешево.

Время от времени от сторонних организаций по ремонту и реставрации встречаются предложения дешевле 4000 рублей. Естественно, качество восстановления зависит от компании, выступающей реставратором. Следует предостеречь, что в последнее время все чаще встречаются продавцы, предлагающие восстановленные агрегаты по весьма заманчивой цене. Подобная продукция выдается за рейки, восстановленные в Германии, на заводе ZFLS, а по факту в контрафактной упаковке под именитый бренд лежит деталь, целиком облитая аэрозольной краской. Разумеется, завод-производитель ZFLS или Bosch так не восстанавливает. Покрытие на remanufactured выглядит точно так же, как на оригинальной рейке.


Раз рейки восстанавливают, значит, выпускают для них и запчасти. Вопрос заключается в их недоступности. Сальники и уплотнения в расчет не берем, прежде всего это касается компонентов червячных передач.


Оригинальные запчасти поставляются лишь в организации, которые имеют официальную лицензию от производителя, а неоригинальных заменителей для ремонта Active Steering нет - в этих агрегатах свои передаточные числа и червячные пары соответственно. Возможно, производителей "неоригинала" связывают патенты, а если говорить о китайских заводах, которым никакие патенты не страшны, то они ориентируются на массовую во всем мире продукцию, коей Active Steering не является.


Что в таких обстоятельствах можно посоветовать владельцам, чтобы "активный руль" отработал ресурс, который он получил с завода, а необходимость ремонта не возникла преждевременно? Что езда по ямам и ухабам чревата ударными нагрузками, и чем выше скорость, тем сильнее удары, передающиеся рейке, - это понятно. Поскольку, как я говорил, в первую очередь Active Steering является гидравлическим устройством, большое значение имеет уровень и состояние жидкости в системе. Это касается не только Active Steering, но и любых реек с гидроусилителем вообще. Есть модели с датчиком уровня, который сигнализирует о падении уровня ниже нормы, но полностью на электронику я бы не полагался. В бачках BMW предусмотрен щуп - это и есть лучший способ проверки.

Если уровень снизился, его нужно довести до нормы доливкой жидкости, рекомендованной инструкцией по эксплуатации, и контролировать далее. Если выяснится, что есть расход жидкости, надо искать утечку. Наличие утечки негативно сказывается не только на рейке, но и на насосе ГУР, так как масляное голодание еще ничему не пошло на пользу.

Состояние масла проверяется визуально. Для этого можно взять из бачка пробу, например, с помощью медицинского шприца. Для "активного руля" применяется масло на синтетической основе по спецификации CHF 11S. Каталожный номер - 83290429576. Оно имеет зеленоватый цвет. Если от времени оно приобрело желтоватый оттенок - это некритично.


Что должно насторожить - потемнение или помутнение масла либо наличие в нем серебристой пыльцы. Это признаки, которые указывают на износ насоса ГУР, но эксплуатация с таким маслом скажется и на состоянии гидроцилиндра рейки, на котором от действия продуктов износа появляются канавки.


Владелец не должен забывать, что проблему лучше предупредить, чем впоследствии "лечить". Поэтому я бы рекомендовал периодически диагностировать рулевое управление, что позволит своевременно выявить проблему на ранней стадии. Тогда и устранение неисправности обойдется гораздо бюджетнее, чем когда проблема запущена.


Другая сторона этого вопроса - куда обращаться для диагностики? Все рейки в принципе похожи, но в случае с Active Steering лучше доверить диагностику специалистам, имеющим опыт работы именно с Active Steering, потому что есть много нюансов по регулировке, допускам в червячном зацеплении и другим вещам. При пробегах до 50 тысяч километров в год я бы рекомендовал проверять состояние Active Steering раз в год, при пробегах свыше - раз в полгода.


Многие неисправности можно предупредить визуальным осмотром пыльников. Это гофрированные кожухи, которые защищают все, что находится внутри рейки, от влаги. Через 5-7 лет службы появляется опасность разрыва пыльника. Если разрыв большой, его сможет увидеть и владелец, но часто повреждение в складке гофры имеет размеры иголочного прокола. Его увидишь разве что, если подтекает сальник рейки, по масляному пятну на пыльнике.


Причины течей бывают разными. Сальник может износиться или потерять эластичность от времени, а может вода проникнуть под пыльник и вызвать коррозию вала рейки, которая затем как теркой уничтожит сальник.


Про ресурс механической части рулевой рейки Active Steering говорилось выше, а срок службы маслостойких уплотнений я бы оценил в 5-7 лет, после чего рекомендуется их превентивная замена.

К чему ведет затяжка рулевых тяг с несоблюдением момента затяжки, я рассказывал, но с тягами есть еще одна проблема. Часто ставят тяги, которые не соответствуют параметрам завода-изготовителя. Этим грешат дешевые заменители, а в результате термопластовый пыльник не подходит к тяге и не обеспечивает герметичность, как ни затягивай хомут. Опять же пыльники бывают разного качества. Некачественный пыльник создаст ту же проблему, что и неправильная тяга.


Электронную часть Active Steering я бы ненадежной не назвал, но в силу возраста свою лепту в общее количество проблем она, конечно, добавляет. Единственное, чем может владелец помочь электронике, - не лезть в нее самостоятельно. Когда за ремонт Active Steering берется человек, который не знает, что этот агрегат собой представляет, то в случае, например, с рейкой с пятью датчиками можете быть уверены, что с вероятностью 90 процентов датчик суммарного поворота руля он установит неправильно. И тогда после запуска двигателя руль будет поворачиваться самопроизвольно.


Пока Active Steering работает, вещь эта замечательная. Люди, которые ездили в машинах с этой опцией, после пересадки в автомобиль, где ее нет, реально чувствуют себя некомфортно. К сожалению, с 2003 года, когда появилась эта система, прошло уже 14 лет. Ресурс исчерпан, а цены на запчасти я озвучил. Что остается? Беречь то, чем владеете, чтобы знание о ценах осталось неиспользованным.

Ремонт рулевой рейки BMW F20: признаки и причины неисправности

Одним из важнейших узлов автомобиля является рулевая рейка, ремонт которой может потребоваться как в ходе естественного износа, так и при механических повреждениях механизма. На рейку подается усилие водителя при вращении руля, также она чувствительна к ударам при езде по неровной поверхности, поэтому в условиях плохих дорог помощь мастера для восстановления узла потребуется раньше. Если вы столкнулись с тем, что руль начал бить, вибрировать, управляемость автомобиля снизилась, с наибольшей вероятностью причина заключается в выходе рулевой рейки из строя и требуется ремонт рулевой рейки BMW F20. Заказать обслуживание можно в нашем сервисе.

Из чего состоит рулевая рейка BMW F20


Современные машины оснащаются механическими или гидравлическими рейками: вторая разновидность появилась сравнительно недавно, она выгодно отличается от первой функциональностью и удобством. Независимо от конструкции рейка состоит из следующих компонентов:


Чаще всего проблемы с этим узлом сопровождаются следующими симптомами:

  • Посторонние стуки, вибрация, в особенности при езде по дороге с мелкими дефектами. Стук при этом может уменьшаться, если руль поворачивается до упора.
  • Вращение руля происходит слишком легко и без усилий. Явление может случаться в любом положении или при нахождении в центральной точке.
  • Неконтролируемое вращение руля.
  • Возвращение рулевого колеса в исходную позицию с трудом, необходимость прикладывать больше усилий для поворота.
  • Слишком высокая чувствительность: машину может начать бросать в стороны при небольшом развороте, колеса устанавливаются под определенным углом.
  • Резкая потеря жидкости в бачке ГУР.


Основные причины поломки и износа реек БМВ

При несоблюдении скоростного режима есть риск столкнуться с внеплановой поломкой, при которой может понадобиться замена рейки. Несвоевременная замена пыльников также приводит к тому, что бачок гидроусилителя начинает протекать, а внутрь конструкции попадает пыль и посторонние частицы.



Еще одна причина появления неисправностей – небрежное обращение со своим транспортным средством. К примеру, владельцы автомобилей с гидроусилителем нередко оставляют железных коней зимой на открытом воздухе и с вывернутыми в сторону колесами, что вредно для рулевой рейки. Многие не вовремя меняют расходные жидкости, что существенно снижает срок службы изделия.

Наиболее частые неисправности:

  • Поломка внутренних элементов, т.е. зубчатого механизма либо всей шестеренки.
  • Корпусная деформация устройства, его заклинивание.
  • Потеря герметичности внутри корпуса.
  • Сильный износ движущихся деталей.


При посещении автосервиса клиент оставляет автомобиль, и мастер выполняет диагностику узла, чтобы выяснить, насколько серьезно повреждение и как его устранить. Дальнейшие действия:

  • Рулевую рейку снимают, промывают, удаляя следы грязи, разбирают.
  • Устанавливают степень износа втулки и штока.
  • Проверяют качество уплотнителей, их целостность.

Как правило, проблема затрагивает втулку: на нее приходится большая часть ударов, поэтому ремонт рулевой рейки BMW F20 подразумевает замену испорченной детали.

Регулировка рулевой рейки BMW


В ходе ремонта может выясниться, что элемент разболтался, и его необходимо отрегулировать. Мастер подтягивает подшипники и тестирует автомобиль: рулевая рейка F20 должна перестать стучать, а управляемость машиной – улучшиться. В среднем регулировка детали проводится раз в 3-4 месяца при езде по очень плохим дорогам, при этом пренебрегать процедурой не рекомендуется, иначе через некоторое время потребуется капитальный ремонт элемента.

Как проходит ремонт рулевой рейки BMW F20

При необходимости починить узел мастер разбирает рейку целиком, проверяет состояние каждого элемента и меняет поврежденные детали на новые.

При следующих повреждениях чаще проводят замену узла:

  • Сильный износ изделия с внутренней стороны.
  • Попадание большого количества грязи, извлечь которую весьма трудно.
  • Разрыв сальников.

У нас есть всё необходимое для автомобильной диагностики и починки, используются проверенные инструменты, трудятся только опытные мастера по восстановлению автомобильной техники.

Мы даем гарантию на ремонт любой сложности и можем помочь с выбором и покупкой запчастей. У нас установлены приемлемые цены, поэтому обслуживаться у нас очень выгодно и удобно!

Восстановление рулевого управления БМВ 116 Ф20: ремонт рулевой рейки BMW F20 на СТО

Если водитель начинает чувствовать, что в руль отдаются биения или вибрация, а управляемость автомобиля значительность снизилась, то с большой вероятностью причина неполадок заключается в выходе из строя рулевого управления и необходим ремонт рулевой рейки BMW F20. Этот механизм является одним из важнейших узлов, на который подается усилие во время вращения рулевым колесом. Неполадки могут возникнуть как по причине естественного износа, так и из-за каких-либо повреждений.

Для того, чтобы узнать точную причину возникшей неисправности и принять наиболее правильное решение для ее устранения, необходимо обратиться за квалифицированной помощью в специализированный автосервис. Технически грамотные мастера выполнят диагностику, а затем устранят поломку в короткие сроки. Современное оборудование, профессиональный инструмент и большой опыт работников мастерской позволяют гарантировать надежность выполненного ремонта.

Когда и из-за чего чаще всего требуется ремонт рулевой рейки BMW F20

Полностью исключить вероятность поломки рулевого механизма достаточно сложно, так как во время эксплуатации эта часть автомобиля испытывает на себе сильные нагрузки. Регулярное проведение технического обслуживания в автомастерской позволит сократить траты на ремонт рулевой рейки BMW F20, работающей от электричества. Исходя из практики реальной эксплуатации автомобилей этой баварской марки, можно выделить несколько наиболее часто встречающихся причин поломки.

Восстановление рулевого управления БМВ 116 Ф20: ремонт рулевой рейки BMW F20 на СТО

  • Естественный износ – вследствие длительной эксплуатации автомобиля происходит естественный износ основных узлов и механизмов, которым необходим ремонт или полная замена. Сюда же относится и реечный механизм, который постепенно изнашивается и требует восстановления;
  • Отсутствие нормального сервиса – игнорирование проведения регулярного сервисного обслуживания может стать причиной преждевременного износа основных компонентов рулевого управления. Замена расходников и устранение мелких неполадок позволит избежать более дорогого капитального ремонта;
  • Плохое качество дорог – если автомобилисту приходится часто ездить по дорогам с большим количеством ям, выбоин и других препятствий, то повышенные нагрузки на ходовую часть и рулевое управление автомобиля могут привести к серьезной поломке реечного механизма;
  • Ненадежный ремонт – если при обслуживании или ремонте использовались детали и расходные материалы низкого качества, то ни о какой надежности их выполнения говорить не приходится. Именно поэтому доверять такую ответственную работу нужно только специалистам автосервиса.

Даже очень аккуратный водитель не застрахован от подобной поломки, которая может случиться в самый неподходящий момент. Но, можно минимизировать эти риски, регулярно посещая специализированную автомастерскую для диагностики и устранения мелких неисправностей. При внимательном наблюдении за поведением автомобиля на дороге, по определенным признакам будет несложно определить, что появилась срочная необходимость посетить автомастерскую.
Признаки поломки:

Если некоторые неисправности могут быть замечены путем внимательного наблюдения за ходом работы автомобиля, то другие можно выявить только при проведении проверки в специализированном автосервисе. Без предварительной диагностики осуществлять ремонт рулевой рейки BMW F20 ни в коем случае нельзя. У этого узла есть свои конструктивные особенности, разобраться в которых под силу только квалифицированному специалисту. Важно не забывать о том, что обслуживанием и ремонтом рулевого управления должен заниматься только квалифицированный специалист автосервиса, имеющий нужную квалификацию и опыт.

Сколько стоит ремонт рулевой рейки БМВ Ф20 на СТО

Для того, чтобы стоимость ремонта рулевой рейки BMW F20 не была слишком высокой, нельзя забывать о регулярном проведении техобслуживания в специализированной автомастерской. Общий размер трат зависит от сложности поломки, стоимости новых деталей, а также необходимости проведения дополнительных работ.

Восстановление рулевого управления БМВ 116 Ф20: ремонт рулевой рейки BMW F20 на СТО

Сюда входит целый комплекс различных ремонтно-диагностических услуг. Какие услуги входят в стоимость:

  1. Демонтаж и разборка узла с последующей диагностикой.
  2. Замена неисправных элементов или установка новой рейки.
  3. Шлифовка силового вала с доведением его до состояния нового.
  4. Установка новых сальников, пыльников и других компонентов.
  5. Итоговая проверка выполненного ремонта и регулировка узла.

В некоторых случаях восстановление реечного механизма выполнить невозможно и тогда возникает необходимость его полной замены. Такая процедура более дорогостоящая, зато автовладелец получает гарантию надежной работы этого узла и надолго забывает о необходимости посещения автомастерской. Любая ошибка при выполнении работ может стать причиной еще более серьезной поломки и дополнительных трат. Важно понимать, что сэкономить на ремонте рулевой рейки путем самостоятельного устранения неисправностей не получится, так как качественно выполнить такую непростую процедуру как ремонт рулевой рейки БМВ Ф20 будет очень сложно.

Ремонт рулевой рейки БМВ 116 Ф20 в автомастерской

Ремонт рулевой рейки БМВ F20 в автомастерской является наиболее правильным решением, так как это дает возможность сэкономить время и гарантирует надежность последующей эксплуатации автомобиля.

Восстановление рулевого управления БМВ 116 Ф20: ремонт рулевой рейки BMW F20 на СТО

Работы выполняются в специально оборудованных помещениях, где в распоряжении у мастеров есть все необходимое оборудование и инструмент для максимально качественного выполнения ремонта.

Преимущества ремонта в автомастерской:

  1. Профессионализм и большой опыт работников сервиса.
  2. Точная диагностика, позволяющая избежать ошибок.
  3. Выполнение работ в максимально короткое время.
  4. Доступная стоимость предоставленных услуг.
  5. Длительная гарантия на все выполненные работы.

Без специального оборудования, профессионального инструмента и должного опыта выполнить такую работу непросто, поэтому обращение в автосервис является наиболее правильным решением. Своевременное получение квалифицированной технической помощи избавит от лишних затрат на устранение серьезных поломок и позволит быть уверенным в надежности работы реечного механизма. Важно помнить, что исправное рулевое управление является залогом безопасности при управлении автомобилем, поэтому, когда перестает фукционировать на БМВ F20 рулевая рейка, ремонт данного механизма должен осуществляться своевременно и только руками квалифицированных специалистов.

Ремонт рулевой рейки BMW F20

Рулевое управление любого автомобиля всегда должно быть полностью исправно. Это не только безопасность вождения, которую нельзя переоценить, но и ощущения от автомобиля. Органы управления обязаны быть максимально удобны, понятны и не вызывать дискомфорт у водителя.

Неисправности рулевого механизма BMW F20

На БМВ первой серии установлен современный электроусилитель руля, имеющий свой внутренний блок управления. Он хранит в себе номер автомобиля, и настройки рулевого управления, установленные для определённого мотора. По этой причине часто предпочтительней ремонт механических частей рейки, чем полная замена детали.

Симптомы, указывающие на неисправности рулевой рейки.

  • Вращение руля вызывает клацающий шум. Как правило, он легче всего различим при движении по разбитой дороге, переезде лежачих полицейских. Но в иных случаях стук возникает и при повороте руля на ровном асфальте.
  • Возрастает усилие на руле. Вращение становится очень тяжёлым, борткомпьютер указывает на неисправность электроусилителя.
  • Автомобиль не держит прямую траекторию. Когда водитель отпускает руль, машину начинает клонить в сторону. Причиной этого может быть не только поломка рулевой рейки. Так же себя проявляет ненадлежащий уровень давления в шинах, износ деталей подвески.
  • Иногда в рулевом управлении появляется люфт. Вращение руля на большой угол не изменят степень поворота колёс.
  • На поломку рулевой рейки может указывать вибрация на руле. Обычно она возникает на высоких скоростях, что особенно опасно.

Ремонт рулевой рейки BMW F20 в Санкт-Петербурге

Частой причиной обращения в сервис является металлический стук с правой стороны на неровностях. Кроме первой серии этой проблеме подвержены «трёшка» F30 и кроссовер X3. Раздражающий шум может возникнуть даже при совсем небольших пробегах.

При ремонте восстанавливаются механические части рейки или производится полная замена. Особенно часто рейки стучали на автомобилях первых годов выпуска. После было несколько ревизий, которые исправили положение и последние образцы докучают своим владельцам значительно реже.

Специалисты центра LIVE проведут диагностику рулевой рейки, усилителя, тяг и элементов подвески. Все неисправные детали будут отремонтированы или заменены новыми, программные ошибки бортового компьютера сброшены. Механики выполнят работы, следуя рекомендациям производителя.

Как снять руль?

Поиск не дал результатов, если скажите что в поиске все есть - дайте маску поиска.

цель: поменять обычный мультируль на М мультируль.
вопрос: как снять обычный 4х спицевый мультируль, подробно с чего начать и чем закончить.
нюансы?

отключать АКБ думаю палюбому стоит?

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Как снять руль?
  • Окулист
  • Подробно

Gonzales

Это относится к спорт-рулю.
У Пирога 4-хспицевый руль.

Сзади 4-хспицевого руля есть 2 дырки - направлены вдоль машины.
Туда вставляется торкс №20 и откручиваются 2 винта, которые удерживают подушку.
Подушка будет висеть на проводах - их растягивать ессно не нужно - аккуратно отключаем эти провода.
Далее как описал Gonzales.

  • VOVAN 68
  • Подробно
  • Реклама

  • butch
  • Подробно
  • Окулист
  • Подробно
  • Gonzales
  • Подробно
  • butch
  • Подробно
  • Окулист
  • Подробно
  • Slavko
  • Подробно

И ещё рекомендую, если руль никто ещё не снимал то болт на 16 будет ООООЧЕНЬ тяжко откручиваться. НЕ ИСПОЛЬЗУЙ БЛОКИРАТОР КОЛОНКИ (не блокируй для этого руль с вытянутым ключом. ) Его (блокиратор) сорвать - как 2 пальца. потом будут траблы. (были прицинденты )
Лучше позови на помощь когото и в положении ключа 1 (100% разблокированый руль) 1 держит руль неподвижным а другой откручивает болт.
Удачи. И ещё .. как снимсешь руль - НЕ КРУТИ ПЛОЩАДКУ С КОНТАКТАМИ ЧТО ОСТАЛАСЬ НА РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ (рекомендую ))))

  • Реклама

  • butch
  • Подробно
  • Апельсин
  • Подробно
  • Пирог
  • Подробно
  • Пирог
  • Подробно
  • Пирог
  • Подробно
  • Рекомендуем

Что нужно знать, чтобы не разориться на BMW 1-ой серии

"Авторамблер" готовит серию материалов, в рамках которой будет рассказывать про особенности подержанных автомобилей: на какие моменты нужно обращать внимание, чтобы не потерять приличные деньги. А начнем с весьма популярного на российском рынке заднеприводного премиального хэтчбека BMW 1-й серии в кузове F20. Разберемся, надежен ли он, и сколько на него придется тратить?

Второе поколение самой младшей модели в линейке баварского автопроизводителя дебютировало в 2011 году во Франкфурте. “Единичка” под индексом F20 построена на той же платформе, что и предшественник, но в отличие от него новая машина стала длиннее, шире и ниже.

В 2015 году компания BMW представила рестайлинговую версию хэтчбека, который получил выполненную в корпоративном стиле оптику, а также обновленную линейку турбомоторов.

Несмотря на то, что на калининградском заводе "Автотор" собираются BMW "третьей", "пятой" и даже "седьмой" серии, выпуск "единички" в нашей стране не локализован. BMW 1-Series производятся только на немецких предприятиях в Лейпциге и Регенсбурге.

Кузов

"Единичка" на российский рынок поставлялась в трех- и пятидверном вариантах кузова (с индексами F21 и F20 соответственно), но сейчас официально продается только “пятидверка”. Кузов у 1-й серии полностью стальной, и лишь некоторые детали вроде балок бамперов сделаны из алюминия. Поэтому, несмотря на всю очевидность совета, при покупке даже новой машины следует внимательно осматривать буквально каждую кузовную панель на наличие ржавчины (в особенности - машины с базовыми цветами кузова). Благо, если автомобиль на гарантии (на лакокрасочное покрытие - три года), автопроизводитель бесплатно перекрашивает деталь, на которой появились пузыри от ржавчины. В другом случае, покраска одной кузовной части обойдется примерно в 20-25 тыс. рублей.

Мотор

На нашем рынке F20 до обновления была представлена с 1,6-литровым наддувным двигателем N13 в двух версиях форсировки (136-сильная модель 116i и 170-сильная 118i), а также с двухлитровым турбодизелем N47 на 184 “лошадки” (120d).

1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель BMW N13 (Prince) - самый популярный турбомотор для “единички”. Он разработан совместно с концерном PSA Group и буквально напичкан современными технологиями: система изменения фаз газораспределения Double VANOS, авторегулировка высоты подъема клапанов Valvetronic, непосредственный впрыск топлива, твинскрольная турбина Garett… В связи с этим, мотор очень требователен к качеству бензина и масла. А основная “болячка” этого агрегата - система охлаждения: часто подтекают патрубки и выходит из строя помпа (замена - около 8 000 рублей). Также стоит отметить, что у версий 116i (136 л.с., 220 Нм) и 118i (170 л.с., 250 Нм) стоят абсолютно одинаковые двигатели, отличающиеся лишь прошивкой блока управления. Оба варианта обладают отличной тягой практически во всем диапазоне оборотов, просто 170-сильная версия не “затухает” после 100 км/ч.

Двухлитровый четырехцилиндровый дизельный двигатель BMW N47 (184 л.с. и 380 Нм). Данный турбодизель имеет систему впрыска с давлением в 1 800 бар, пьезоэлектрические форсунки и турбокомпрессор типа Twin Scroll. Специалисты считают этот двигатель одним из самых надежных малолитражных двигателей баварского бренда. Но есть несколько нюансов. Во-первых, у машин 2011 года выпуска были бракованные цепи ГРМ, которые меняли бесплатно по соответствующей отзывной кампании (замена за “свои кровные” обойдется в 150 000 руб.). Во-вторых, из-за некачественной солярки нередко выходят из строя топливные форсунки (ремонт - 8 000 рублей за каждую) и засоряются вихревые заслонки впускного коллектора (очистка - 10 000 руб.). “Лекарство” - обращать внимание на посторонние звуки под капотом и хотя бы раз в год менять топливный фильтр.

После рестайлинга у BMW F20 появились бензиновые 1,5-литровый трехцилиндровый турбомотор B38B15A мощностью 136 л.с. и двухлитровый наддувный агрегат N20 в двух вариантах отдачи: 184 л.с. и 270 Нм - версия 120i, а также 250 л.с. и 500 Нм - М140i. И, если по первому двигателю делать выводы еще рано (относительно свежий), то турбомотор на два литра уже давно устанавливается почти на все старшие модели баварского автопроизводителя. А конструкция, преимущества и недостатки практически те же самые, что и у 1,6-литрового собрата с индексом N13.

До обновления на нашем рынке была представлена и топовая модификация “единички” - M135i xDrive. Под капотом полноприводной версии с литерой “М” ставится трехлитровая “турбошестерка” N55 мощностью 320 л.с. (после рестайлинга на 6 “лошадок” больше). Этот двигатель выпускается с 2009 года и устанавливался на скоростные версии практически всех “серий” BMW.

Трансмиссия

В зависимости от модификации, “единичка” может агрегатироваться шеступенчатой механикой (BMW один из немногих автопроизводителей, который все еще предлагает механическую коробку передач в премиальном сегменте) или восьмиступенчатым автоматом ZF.

Шестиступенчатая механика Getrag вполне надежна и не доставляет неприятностей, а необходимость замены сцепления проявляется при пробеге свыше 200 000 км.

Восьмидиапазонный автомат ZF 8HP - автоматическая коробка с самым большим количеством ступеней, которая устанавливается на машины этого класса. Агрегат отличается быстрой работой и своей надежностью. Особенностью автоматов, установленных на BMW F20, являются небольшие “пинки” при переходе с первой на вторую ступень в первое время после старта (когда АКПП еще не успела прогреться). Компания ZF заявляет, что масло в коробке передач залито “на весь срок службы автомобиля”, но если автомат эксплуатируется при повышенных нагрузках, то производитель агрегата рекомендует менять масло на пробеге в 80 000 - 120 000 километров или раз в восемь лет. Но процедура эта может сильно ударить по карману: стоимость на запчасти (новые поддон и втулка), масло и работу составит примерно 55 000 рублей.

Подвеска

Передняя подвеска у 1-й серии с алюминиевыми рычагами и стойками McPherson, позаимствованные у “пятерки” пятого поколения (E60). А сзади - “многорычажка” от 3-й серии, которую для правильной развесовки и удешевления “единички” сделали стальной (на “трешке” - алюминиевая). В целом откровенных проблем у этого шасси нет. Из слабых мест можно отметить передние стойки и задние амортизаторы, которые долго не “живут” в условиях езды по плохим дорогам. За парную замену упругих элементов придется отдать по 15 000 рублей за ось.

Вывод

BMW 1-й серии в кузове F20 является компромиссом для тех, кто хочет получить относительно неприхотливый автомобиль премиального класса с хорошей управляемостью, динамикой и яркой молодежной внешностью. Лучше всего выбирать машины с 1,6-литровым бензиновым турбомотором или двухлитровым дизелем, следить за лакокрасочным покрытием, а также качеством топлива и рабочих жидкостей.

Если Вам понравилось, напишите об этом в комментариях. А также уточните про какой еще автомобиль, по вашему мнению, стоит рассказать подобным образом?

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? ПодписывайтесьнанасвFacebook, Вконтакте, YouTube.

Ремень рулевой рейки f20

Первой поломкой моей bmw 118 f20 стал «отвалившийся электропривод руля» (со слов механика). В диагнозе он указал, что сгнили болты, отрорвался ремень и электроусилитель отвалился. Предложил купить восстановленный электроусилитель

45 т.р. или поменять ремень и болты, причём ремень с его слов стоит

20т.р. Самостоятельно искал в инете - цены на немецкие ремни motorherz не превышали 8 т.р. Кто с этой проблемой сталкивался и что посоветуете? Что менять и где в Питере лучше покупать?

Добавлено: 22.02.2018 23:10

Сгнили болты. у меня что то на 1995г е34 за 10 лет владения один болт крепления заднего амортизатора и тот сам обломал.

Механик мутит или болты такие теперь у дойчев?

Да,Слав,теперь крепеж алюминиевый.

Серж, вот веришь,некого посоветовать в Питере,разве тупо обзванивать конторы и разговаривать,пока не найдешь адекватный разговор и цену.

Своими глазами видел сгнившие болты . Или оторванный ремень)))). (раз такой вердикт выставлен).

Кстати ремень для рейки не такой дорогой (даже с заменой), как тебе была предложена восстановленная рейка (тысяч в пять-шесть можно уложиться)!

Сервис- скорее всего разводят.

Сначала он предложил купить восстановленную рейку в инете за 45 т.р., а за работу 5 тыс. Но раз уж там сгнили болты и порвался ремень, я предложил поменять только их. Теперь он уже неделю как отдал рейку в другой сервис и ждёт, что они ему скажут! Короче ..здец какой-то))

своими глазами не видел ломаных деталей, но этот сервис мне прямо рекомендовала! Прямо там серьезные люди чинятся, всякие там диаспоры и т.д. Я называл кодовые имена и явки, но чота не работает))

Ответ на комментарий № 6 пользователя RSerge :

Так мастерила даже не сам делает. Брат,ты,как-то странно себя ведешь,уж извини за прямоту.Запчасть не видел,на все согласен. как так?

Я физически не могу там присутствовать из-за двух работ, поэтому искал через знакомства «проверенных» мастеров..

Ответ на комментарий № 9 пользователя RSerge :

Серег,тут вот какое дело,бумер конечно не китайская дешевка,но и сам лохом не будь,адекватная цена за ремонт без развода это тоже считай заработок.Не хочу говорить за глаза,но из твоих постов напрашивается вывод,-сервис не профильный, все висит на ключевых словах " У вас, продается славянский шкаф?" Проси гарантию на работу и запчасть в письменном виде,это хоть каким-то пугалом послужит.

Спасибо за совет! А какая гарантия на такую работу может быть? Полгода? Год?

Серег,в твоем случае хоть пол-года.Видишь-ли,ремонт рейки производится у партнера автосервиса,а заменить рейку не великая проблема,очень надеюсь,что все у тебя будет" абге махт" предъявить им все равно ни чего не сможешь,просто надейся,что рейку сделали достойно.

Читайте также: