Замена руля bmw f30

Обновлено: 13.05.2024

Рулевая рейка BMW F30

07.12.2018, 07:48 1.6k просм. 1 Comment

Рулевая рейка BMW F30

Рулевая рейка BMW F30 и водные процедуры

Наиболее частой проблемой, когда отказывает рулевая рейка в BMW F30 является последствие купания рейки в воде. Как правило, после проезда по глубокой луже, в которой уровень воды скрывал середину колеса, можно уже начинать беспокоиться.

Лучше всего, впервые случайно попав в такую глубокую лужу сразу же приехать на специализированное СТО и снять рейку, чтобы посушить её и продуть. Если этой процедурой пренебречь, внутри механизма начнётся коррозия, а этот процесс необратимый. Впоследствии ремонтировать рейку возможным не представится. Поэтому хорошо подумайте, хотите ли вы ехать в эту глубокую грязную лужу.

В процессе эксплуатации промоченной рейки она просто умрёт и перестанет работать. Вы узнаете об этом сразу же, как только это произойдет. Сначала при включении зажигания машина проинформирует вас об этом. Но вы почувствуете это и сами, когда рулевое окажется непривычно тяжелым. Благо, умершая рейка позволит вам самостоятельно доехать до сервиса, где вам рейку всё таки заменят. Обратите внимание, что после замены рейки, её необходимо прописать. И стандартные диагностические методы тут не помогут, нужна помощь профессионалов.

Рулевая рейка BMW F30

Рулевая рейка BMW F30

Рулевая рейка BMW F30 и крепление электромотора

Все дело в некачественном сплаве, из которого сделаны эти болты, со временем они лопаются и лучше их заменить как можно раньше. У официальных дилеров BMW в нашей стране (да и не только) работают отзывные кампании по проблемам с рейками F30.

Если ваша BMW F30 выпущена до 2015 года, то имеет смысл записаться к дилеру, который про VIN проверит, нуждаетесь ли вы в замене болтов (а может и всей рейки целиком). Самостоятельно заменить эти болты тоже можно, они подходят от Опеля и VW (номера по каталогу 24454170 и WHT-004-584 соответственно).

Неисправности рулевого механизма и ремонт рулевой рейки BMW F30 xDrive (БМВ Ф30)

Автомобили марки BMW семейства F30 были представлены в конце 2011 года на международном автосалоне в Мюнхене, сменив весьма популярную на тот момент серию F90.

Отличие F30 от своих предшественников

Новая машина кардинально отличалась от своего предшественника. В первую очередь, размерами. Тем самым новинка стала существенно и комфортнее, и вместительнее. Но главным оказалось даже не это: конструкторы «Баварских моторных заводов» на новом авто полностью отказались от атмосферных двигателей – и бензиновые моторы, и дизеля нового авто исключительно турбированные.

Неисправности рулевого механизма и ремонт рулевой рейки BMW F30 xDrive (БМВ Ф30)

С точки зрения качества конструкции и сборки, уровня безопасности и надежности к F30 нет и не может быть никаких претензий – не случайно же на его капоте красуется знаменитый бело-голубой круг, который давно уже является символом настоящего немецкого качества. Тем не менее, BMW F30, как и любой другой автомобиль, требует и заботливого ухода, и регулярного обслуживания, а иногда и ремонта. В частности, периодически дает о себе знать и механизм его рулевого управления. Согласно статистике, первые проблемы с ним возникают к исходу первой сотни тысяч километров пробега машины, так что ремонт рулевой рейки BMW F30 – это проблема, с которой сталкивался, наверное, каждый из владельцев этого авто.

Из-за чего становится нужен ремонт рулевой рейки БМВ Ф30: причины неисправностей

Основная причина большинства неисправностей этого механизма – его износ. Причем, на протяжении жизни машины износ компонентов рулевой рейки проходит неравномерно. Этот процесс можно разделить на три этапа:

Неисправности рулевого механизма и ремонт рулевой рейки BMW F30 xDrive (БМВ Ф30)

  1. этап обкатки – первые две-три тысячи километров. В этот период детали всех механизмов, в том числе и механизма рулевого управления, притираются друг к другу, и их истирание осуществляется весьма интенсивно. Неслучайно и масло в двигателе, и смазочные материалы прочих систем и механизмов авто в этот период используются менее вязкие, дабы не мешать этому процессу. Поэтому целесообразно по окончании периода обкатки поменять не только моторное масло, но и смазку реечного механизма;
  2. на следующем этапе скорость износа деталей механизма рулевого управления существенно снижается. Как долго она такой и будет оставаться, зависит от целого ряда причин – и от стиля управления автомобиля его владельца, и от качества дорог, и от того, насколько регулярно производится обслуживание и ремонт рулевой рейки БМВ Ф30;
  3. и, наконец, на последнем этапе скорость износа комплектующих механизма вновь увеличивается. Люфты, постепенно образующиеся в местах сочленения сопряженных деталей, имеют свойство расти в геометрической прогрессии. Едва-едва появившись. Они очень быстро разрастаются, создавая проблемы при управлении автомобилем.

Важно: люфт штука вообще неприятная, а люфт рулевого механизма неприятен вдвойне. Дело в том, что этот механизм имеет множество узлов, в которых он может образовываться: в карданном соединении вала, между рейкой и управляющей шестерней, между рейкой и тягами, а также между тягами и ступицами колес, то есть в наконечниках. Причем во всех этих узлах люфты возникают, как правило, одновременно. И хоть каждый из них сам по себе поначалу невелик, в результате они образуют так называемый суммарный люфт – тот самый свободный ход рулевого колеса, который ощущает водитель, когда, вращая руль, не видит отклик колес. Вот почему ремонт рулевая рейка BMW F30 должна получать своевременно – при первых же признаках ее неисправности.

Прежде, чем говорить об этих признаках, расскажем, как работает рассматриваемый нами механизм.

Принцип работы рулевого механизма

Когда водитель вращает руль, вместе с ним приходит в движение и рулевой вал, на нижнем конце которого закреплена направляющая шестерня – зубчатое колесо, входящее в жесткое зацепление с зубьями рейки. Эта деталь, давшая название всему механизму, представляет собой длинный стальной брусок, под воздействием вращающейся шестерни перемещающийся влево-вправо и толкающий собой закрепленные на ее торцах тяги. Тяги же, соединенные посредством наконечников со ступицами, заставляют поворачиваться передние колеса автомобиля на строго определенные углы.

Заметки на полях. На сегодняшний день именно реечный механизм устанавливается на все переднеприводные автомобили, так как именно он наилучшим образом сочетается с многорычажной независимой подвеской типа МакФерсон, разработанный американским инженером Эрлом МакФерсоном специально для авто с ведущими передними колесами. На заднеприводных машинах по большей части стоит рулевой механизм иного типа – червячный. Он хоть и считается более надежным, но имеет один существенный недостаток: если рейка в большинстве случаев выходит из строя постепенно (даже при сломанном или деформированном одном из зубьев она худо-бедно будет продолжать работать), то червячный механизм если клинит, то это уже всерьез.

Как определить, что необходим ремонт рейки BMW F30: признаки неисправностей и способы их устранения

Симптомы износа рейки не заметить не сможет разве что очень неопытный водитель. Итак, ремонт рейки BMW F30 требуется, если:

Неисправности рулевого механизма и ремонт рулевой рейки BMW F30 xDrive (БМВ Ф30)

  • появился свободный ход рулевого колеса, говорящий о люфте. Самое сложное при устранении этой неисправности – диагностика. Для того, чтобы отыскать узлы, в которых образовались зазоры, мастеру порой приходится разобрать весь механизм. Более того: это необходимо, так как проверить надлежит все возможные места локализации люфтов;
  • скрип, скрежет или легкое постукивание, сопутствующее вращению руля. Этот симптом может свидетельствовать как все о том же люфте, так и неисправности усилителя руля. Ремонт рулевой рейки БМВ F30 в этом случае будет заключаться в диагностике как ее механической составляющей, так и в проверке работоспособности усилителя. На большинстве машин этой серии это электроусилитель. На сегодняшний день он хоть и считается более надежный, чем гидравлический агрегат, но он куда менее ремонтопригоден. Проще заменить его полностью или, как минимум, вышедший из строя электромотор, нежели пытаться определить причину его поломки;
  • увод автомобиля в сторону при движении по прямой. Этот симптом свойственен сразу нескольким неисправностям, причем, не только рулевого механизма. Так, например, дают о себе знать изношенные шаровые опоры или разболтавшиеся ШРУСы. В любом случае, автомобиль необходимо как можно скорее показать мастеру;
  • то же самое относится и к такому симптому, как неравномерный износ протекторов передних колес. Возможно, сбиты настройки развал/схождения, но возможны и неисправности рулевого механизма;
  • к вращению руля приходится прилагать повышенные усилия, что особенно заметно на малых скоростях, например, при выезде с парковки. Скорее всего, это отказал ЭУР. Если при этом не слышен звук работающего электромотора усилителя, то вероятность можно считать уверенностью;
  • при попытке повернуть руль из-под днища автомобиля слышится скрежет или даже сильный хруст. Это признак того, что между зубьями рейки и шестерни попал посторонний предмет, например, отскочивший с дорожного полотна мелкий камешек. Чаще всего это кончается деформацией или поломкой зубьев как той, так и другой детали. Чтобы свести возможность этого к минимуму, ни в коем случае не следует предпринимать попытки провернуть руль силой. Тем более, что и силы-то особой для этого не потребуется – ЭУР сделает все сам. А вот замена сразу двух деталей механизма обойдется владельцу автомобиля в копеечку. Поэтому лучше, вызвав эвакуатор, доставить авто в автосервис, где опытные специалисты произведут диагностику и ремонт рулевой рейки F30.

Важно: механизм рулевого управления требует очень серьезного к себе отношения, а ремонт рулевой рейки BMW F30 Xdrive – профессионального подхода. Пытаясь отрегулировать и, тем более, заменить какие-либо из его комплектующих самостоятельно, вы подвергаете эту одну из наиболее важных систем автомобиля опасности. Доверив это дело профессионалам, вы сэкономите не только собственные нервы и время, но, главное, получите уверенность в том, что после ремонта работа этого механизма на протяжении многих тысяч километров не будет вызывать к себе нареканий.

Ремонт рулевой рейки BMW F30 xDrive в наших сервисных центрах

Неисправности рулевого механизма и ремонт рулевой рейки BMW F30 xDrive (БМВ Ф30)
Автомобили БМВ относятся к классу люкс, а потому требуют к себе особого отношения. Их обслуживанием и, в частности, ремонтом у нас занимаются исключительно специалисты наивысшей квалификации, что позволяет осуществлять все диагностическо-ремонтные работы максимально качественно и с минимальными затратами времени.

Мы дорожим своей репутацией и клиентами, поэтому стараемся поддерживать уровень цен на свои услуги на минимальном уровне, что нам удается как за счет прямых контактов с производителями запчастей (оригинальных и их высококачественных аналогов), так и за счет использования современного высокоточного оборудования.

Все это, вместе взятое, дает нам возможность гарантировать своим заказчикам и качество, и долговечность результатов ремонта, и качество всех установленных в его процессе приобретенных у нас деталей.

Ремонт рулевой рейки BMW F30: неполадки, диагностика и процесс починки

Рулевая рейка BMW F30 относится к одной из главных частей системы управления в конструкции автомобиля. Функцией этого узла является изменение плоскости концентрации усилия, чтобы преобразовать направление движения руля в поворот колес. Поначалу устройство этого механизма не было замысловатым. Конструкция состояла из шестерни рулевого вала и принимающих движение тяг.

В процессе эволюции механики в автопроме укрепились три вида рулевых механизмов – это классическая уже рейка с механической передачей, усиленное гидравликой решение и навеянный прогрессом электропривод.

Что касается последнего, то в нем заложено немало опасных сюрпризов. Из-за того что электромотор является ключевым узлом устройства, в случае его отказа автомобиль полностью теряет управление. Несмотря на это, преимущества электропривода очевидны. Его эффективность на порядок превышает показатели гидросистемы. Однако производители известных марок отдают предпочтение проверенным решениям, и модификации с использованием электромагнитных систем пока не востребованы.

Как правило, конструкция рулевой рейки поделена
на следующие механические узлы:

  1. Тяги с наконечниками, передающие усилие от выдвижного механизма непосредственно колесам.
  2. Комплекс из шестерен и зубчатой планки (узел преобразования направления усилия).
  3. Корпусные или картерные стенки, образующие систему защиты основных деталей устройства.
  4. Комплект пружин, направленных на компенсацию люфта механизма.
  5. Система из подшипников, для снижения сопротивления усилию рулевого колеса.
  6. Ограничительная система (от этой части механизма зависит максимальный угол поворота).

Конечно, инженеры в погоне за уникальностью и качеством постоянно совершенствуют устройство. В результате, на некоторых автомобилях появляются свои нетривиальные изобретения. Ярким примером может быть система, запатентованная концерном BMW. Результатом ее доработки стало концептуальное решение, объединяющее рейку и планетарную часть механики, что создало возможность увязать скорость движения с углом поворота.

Гидравлические системы напрямую соединяются с корпусом реечного механизма. Их действие непосредственно связано с динамикой вращения двигателя, поэтому если мотор не работает, бездействует и ГУР. В современной технике такие разработки находятся под контролем компьютеров, от которых зависит соответствие параметров усилия и давления.

Стандартные ГУР состоят из:

  • торсионной связки, играющей роль распределителя давления в системе;
  • золотникового распределителя, с которым связано давление в картере;
  • накопительной емкости, в которую возвращаются излишки масла.

Неисправности рулевой рейки: признаки и причины

Выход из строя обсуждаемого механизма может привести к тяжелейшим последствиям. Поэтому необходимо серьезно относиться к своевременной диагностике его неисправностей. Конечно, абсолютный диагноз могут поставить только опытные техники, но некоторые симптомы, при появлении которых
необходимо срочно обращаться к ним, водитель может определить и сам.

Первым признаком износа деталей узла является навязчивое постукивание в области передней оси. Такой сигнал, как правило, поначалу проявляется только на неровных покрытиях, но имеет тенденцию к усилению с течением времени. В дальнейшем, если эту проблему обойти вниманием, она выльется в более тяжелые дефекты. Износ механизма усилится, и речь о ремонте идти уже не будет. Останется только один выход: замена узла полностью!

Наличие шума, в рулевом механизме, так же должно вызывать беспокойство у водителей и являться причиной обращения к специалистам. Как и большинство узлов автомобиля, обсуждаемая локация нуждается в смазке, поэтому масляные пятна на асфальте – не радостная новость. Она сигнализирует об утечке смазочного материала, что требует немедленного вмешательства специалиста.

Дефекты рулевой рейки могут появляться и вследствие:

  • систематического использования автомобиля на некачественных покрытиях;
  • критических нагрузок на поворотный механизм, которые появляются в результате ускорения движения на крутых поворотах;
  • и, конечно, ударных нагрузок, возникающих в результате наездов на высокие препятствия (например, бордюры).

Диагностика неполадок

Точная диагностика узлов рулевой рейки требует вмешательства специалистов, имеющих глубокий опыт в работе с подобными механизмами. Ремонт рулевой рейки BMW F30 – это непростой процесс, и любые ошибки в контексте починки этого устройства могут вылиться как в неоправданные расходы, так и в эскалацию не устранённых дефектов.

Процедуры по выявлению неисправностей рулевой рейки включают в себя
следующие мероприятия:

  1. Профилактика электроники, управляющей частями механизма, или электрических цепей, участвующих в нем.
  2. Диагностические мероприятия по выявлению дефектов гидроусилителя (механики и системы поддержания давления).
  3. Оценка потенциала деталей, принимающих участие в работе системы.

Безусловно, регулировка такого механизма требует нетривиальной точности и, в особенности, опыта. Ошибки при настройке устройства могут привести как к преждевременному выходу его из строя, так и к более серьезным последствиям. Огромное количество советов по настройке рулевого механизма своими руками исходит из непонимания важности точной регулировки. Оборудование, имеющееся в распоряжении мастеров на станциях техобслуживания, позволяет настроить систему в соответствии с замыслами производителя, что значительно снижает износ и риски критических ситуаций.

Ремонт рулевой рейки

Порядок ремонтных работ по устранению неисправностей рулевой рейки остается неизменным еще с момента ее изобретения, но сложнейшие решения в механизмах различных конструкций, требуют индивидуального подхода к ним.

К стандартным процедурам относятся:

  1. Демонтаж и разборка конструкции, с последующей чисткой деталей, при помощи технологических жидкостей.
  2. Последующая замена частей, в которых выявлены явные дефекты.
  3. Проверка узлов, участвующих в работе рулевого механизма (зубчатый вал и др.).

Многие автолюбители (по старой, дедовской привычке) предпринимают попытки устранять неисправности рулевой рейки самостоятельно, а некоторые даже
испытывают невероятную гордость и радость, когда их детище после такого «ремонта» все же не теряет возможности к передвижению, а дефект кажется устраненным. Но это, за редкими исключениями, иллюзия! Ошибки при сборке и регулировке если даже и не выливаются в катастрофу, то зачастую приводят к сумасшедшим расходам на замену других не менее важных частей машины. Любой более или менее опытный водитель знает, что своевременное обращение к квалифицированному мастеру – это не только экономия, но еще и забота о своей безопасности.

Основой длительной работы любого устройства является правильный уход за ним. Внимание, уделённое автомобилю, окупается сполна. Обращаясь в техцентр за советом и профилактикой, Вы не только экономите время и средства, но еще и заботитесь о своей жизни и благополучии близких вам людей!

Читайте также: