Замена рычага ручного тормоза гранта

Обновлено: 24.04.2024

Рычаг ручного привода тормоза с тягой в сборе - снятие и установка

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, выключить зажигание (подъемник грузоподъемностью 3,2 т).

Опустить рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Отвернуть четыре гайки 1, рисунок 12-1, крепления экрана защиты пола кузова, снять пружинные и плоские шайбы, вывести экран 2 из зацепления со шпильками крепления и сдвинуть его вперед по ходу движения автомобиля, освободив для работы место размещения элементов системы ручного привода тормоза (головка сменная 10, ключ трещоточный).

Рисунок 13-1 - Снятие чехла рычага ручного привода тормоза:

1 - рычаг ручного привода тормоза;

2 - чехол защитный;

3 - винты крепления чехла


Отвернуть и снять с тяги рычага ручного привода тормоза контрящую и регулировочную гайки крепления уравнителя троса, снять шайбу, снять уравнитель троса и опустить автомобиль (ключ гаечный 13, ключ 67. 7812-9562).

Отвернуть три винта 3, рисунок 13-1, крепления чехла защитного рычага ручного привода тормоза и снять чехол 2 (отвертка крестообразная).

Рисунок 13-2 - Снятие рычага ручного привода тормоза:

1 - кронштейн крепления защитного чехла;

2 - гайки крепления рычага;

3 - кронштейн концевого выключателя;

4 - рычаг ручного привода тормоза


Отвернуть два болта 2, рисунок 13-2, крепления рычага ручного привода тормоза, снять рычаг 4 в сборе с тягой, снять кронштейн 1 крепления защитного чехла (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Снять стопорную шайбу с оси тяги привода ручного тормоза, извлечь ось и отсоединить тягу от рычага привода ручного тормоза (отвертка плоская, плоскогубцы).

Вставить тягу привода ручного тормоза в рычаг ручного тормоза, совместить соответствующие отверстия на тяге и рычаге, вставить ось тяги привода и закрепить ее стопорной шайбой.

Установить на место кронштейн крепления защитного чехла, рычаг ручного привода тормоза с тягой в сборе, кронштейн 3 в сборе с концевым выключателем и закрепить двумя болтами. Момент затяжки болтов 16. 25 Н.м (1,6. 2,5 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить на место чехол защитный рычага привода ручного тормоза и закрепить его тремя винтами (отвертка крестообразная).

Опустить рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для проведения работ.

Внимание. Перед соединением рычага ручного привода с тросами проверить состояние защитного чехла тяги привода ручного тормоза, при необходимости заменить.

Установить на тягу привода уравнитель в сборе с тросами ручного привода тормоза, надеть шайбу и навернуть регулировочную и контрящую гайки (ключ 67. 7812-9562).

Отрегулировать ручной привод тормоза

Установить на место экран защиты пола кузова, одеть на каждую из шпилек крепления экрана плоские шайбы 12 и 6, пружинную шайбу 6 и закрепить гайками. Момент затяжки гаек 1,7. 2,7 Н.м (0,17. 0,27 кгс.м) (головка сменная 10, ключ трещоточный, ключ моментный).

Руководства по ремонту Лада Гранта: снятие и установка рычага привода стояночного тормоза

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

78.jpg

2. Снимите передний термоэкран допол- тормоза… нительного глушителя.

79.jpg

3. Снизу автомобиля отверните контр- тормоза… гайку, а затем регулировочную гайку натяжного устройства.

80.jpg

4. Снимите шайбу и уравнитель тросов, развернув его вниз.

81.jpg

5. Выверните три винта облицовки рычага привода стояночного тормоза…

82.jpg

6. …и снимите облицовку.

83.jpg

7. Выверните винт крепления выключателя сигнализатора включения стояночного тормоза.

84.jpg

8. …извлеките выключатель из гнезда в кронштейне рычага привода стояночного

85.jpg

9. …отсоедините от выключателя колодку провода и снимите выключатель.

86.jpg

10. Выверните два болта крепления кронштейна рычага привода стояночного тормоза к основанию кузова и снимите рычаг, вынимая его тягу из уплотнителя в основании кузова.

87.jpg

11. Снимите фиксирующую скобу оси. Снимите ось тяги с рычага и выньте из рычага тягу привода.

12. Соберите и установите рычаг привода стояночного тормоза в порядке, обратном разборке.

13. Отрегулируйте стояночный тормоз (см. «Регулировка привода стояночного тормоза») .

Замена рычага ручного тормоза гранта

Некоторые водители, стремясь меньше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им

Такая «экономия» приводит к плохому результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается.

Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Замена пружины тяги собачки рычага стояночного тормоза

Если рычаг стояночного тормоза не фиксируется в выбранном положении, сначала проверьте пружину собачки. Если пружина исправна, замените рычаг.

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта
Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Выкручиваем кнопку из рычага

Извлекаем пружину собачки.

Дефектную пружину заменяем

Ремонт рычага стояночного тормоза

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Снизу автомобиля откручиваем четыре гайки 1, крепления защиты пола кузова, снимаем пружинные и плоские шайбы.

Выводим экран 2 из зацепления со шпильками крепления и сдвигаем его вперед по ходу движения автомобиля, освобождая тем самым место размещения элементов системы ручного привода тормоза.

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта
Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Снизу автомобиля ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.

Выньте защитный чехол из отверстия в полу и снимите его с тяги.

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Крестовой отверткой откручиваем три винта 3 крепления чехла защитного рычага ручного привода тормоза

Снимаем облицовку рычага стояночного тормоза

Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта
Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Крестовой отверткой откручиваем саморез

Снимаем кнопочный выключатель

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта
Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к туннелю пола

Снимаем кронштейн крепления выключателя сигнализатора стояночного тормоза

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Снимаем рычаг стояночного тормоза с кронштейном и тягой в сборе, протягивая тягу через резиновый уплотнительный чехол

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта
Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Отверткой поддеваем фиксирующую скобу оси тяги и снимаем ее

Снимаем ось и тягу с рычага стояночного тормоза

Устанавливаем рычаг в обратном порядке.

Регулируем стояночный тормоз.

Замена тросов стояночного тормоза

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Замену тросов нужно производить одновременно левого и правого.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта
Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Откручиваем контргайку и регулировочную гайку с тяги рычага стояночного тормоза

Снимаем уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта
Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Вынимаем наконечники тросов из уравнителя и снимаем его

Вынимаем наконечник оболочки левого троса из кронштейна

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Отсоединяем задний наконечник левого троса от рычага привода стояночного тормоза (описано в статье Как ремонтировать тормоза задних колес Лада Гранта)

Выводим наконечник троса и щита тормозного механизма

Ключом на 10 откручиваем гайку и снимаем скобу крепления оболочки троса к балке задней подвески

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта
Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Выводим оболочку троса из держателя на кронштейне крепления балки задней подвески

Отверткой отгибаем скобу крепления троса на кузове и выводим трос из скобы

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Высокой головкой на 10 откручиваем четыре гайки крепления теплозащитного экрана бака

Извлекаем трос из держателя на кузове

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Выводим левый трос стояночного тормоза из-за защитного экрана топливопроводов

Установка тросов стояночного тормоза

Монтируем один из тросов в обратной последовательности и вставляем его передний наконечник в уравнитель тросов

Установка тросов стояночного тормоза Монтируем один из тросов в обратной последовательности и вставляем его передний наконечник в уравнитель тросов Выводим тягу рычага стояночного тормоза в отверстие в уравнителя и закручиваем на несколько витков регулировочную гайку Для установки другого троса можно изготовить приспособление из металлической трубки длиной около 30 см и отверстием диаметром 15-16 мм. На одном конце трубки сверлим отверстие и нарезаем в нем резьбу под винт (М4-М6). Приспособление для установки троса Закрепляем трос в держателях на кузове и кронштейне крепления балки задней подвески Надеваем трубку на задний наконечник троса и фиксируем винтом оболочку троса на наконечнике Стержнем (можно использовать вороток) давим на наконечник троса, сжимая его пружину При этом передний наконечник троса будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель. Дальнейшую установку троса проводим в обратном порядке После замены тросов регулируем стояночный тормоз.

Выводим тягу рычага стояночного тормоза в отверстие в уравнителя и закручиваем на несколько витков регулировочную гайку

Для установки другого троса можно изготовить приспособление из металлической трубки длиной около 30 см и отверстием диаметром 15-16 мм.

На одном конце трубки сверлим отверстие и нарезаем в нем резьбу под винт (М4-М6).

Установка тросов стояночного тормоза Монтируем один из тросов в обратной последовательности и вставляем его передний наконечник в уравнитель тросов Выводим тягу рычага стояночного тормоза в отверстие в уравнителя и закручиваем на несколько витков регулировочную гайку Для установки другого троса можно изготовить приспособление из металлической трубки длиной около 30 см и отверстием диаметром 15-16 мм. На одном конце трубки сверлим отверстие и нарезаем в нем резьбу под винт (М4-М6). Приспособление для установки троса Закрепляем трос в держателях на кузове и кронштейне крепления балки задней подвески Надеваем трубку на задний наконечник троса и фиксируем винтом оболочку троса на наконечнике Стержнем (можно использовать вороток) давим на наконечник троса, сжимая его пружину При этом передний наконечник троса будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель. Дальнейшую установку троса проводим в обратном порядке После замены тросов регулируем стояночный тормоз.

Приспособление для установки троса

Закрепляем трос в держателях на кузове и кронштейне крепления балки задней подвески

Установка тросов стояночного тормоза Монтируем один из тросов в обратной последовательности и вставляем его передний наконечник в уравнитель тросов Выводим тягу рычага стояночного тормоза в отверстие в уравнителя и закручиваем на несколько витков регулировочную гайку Для установки другого троса можно изготовить приспособление из металлической трубки длиной около 30 см и отверстием диаметром 15-16 мм. На одном конце трубки сверлим отверстие и нарезаем в нем резьбу под винт (М4-М6). Приспособление для установки троса Закрепляем трос в держателях на кузове и кронштейне крепления балки задней подвески Надеваем трубку на задний наконечник троса и фиксируем винтом оболочку троса на наконечнике Стержнем (можно использовать вороток) давим на наконечник троса, сжимая его пружину При этом передний наконечник троса будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель. Дальнейшую установку троса проводим в обратном порядке После замены тросов регулируем стояночный тормоз.
Установка тросов стояночного тормоза Монтируем один из тросов в обратной последовательности и вставляем его передний наконечник в уравнитель тросов Выводим тягу рычага стояночного тормоза в отверстие в уравнителя и закручиваем на несколько витков регулировочную гайку Для установки другого троса можно изготовить приспособление из металлической трубки длиной около 30 см и отверстием диаметром 15-16 мм. На одном конце трубки сверлим отверстие и нарезаем в нем резьбу под винт (М4-М6). Приспособление для установки троса Закрепляем трос в держателях на кузове и кронштейне крепления балки задней подвески Надеваем трубку на задний наконечник троса и фиксируем винтом оболочку троса на наконечнике Стержнем (можно использовать вороток) давим на наконечник троса, сжимая его пружину При этом передний наконечник троса будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель. Дальнейшую установку троса проводим в обратном порядке После замены тросов регулируем стояночный тормоз.

Надеваем трубку на задний наконечник троса и фиксируем винтом оболочку троса на наконечнике

Стержнем (можно использовать вороток) давим на наконечник троса, сжимая его пружину

При этом передний наконечник троса будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель.

Дальнейшую установку троса проводим в обратном порядке

После замены тросов регулируем стояночный тормоз.

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне в 23%

Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства

Лада Гранта. Техчасть. Муки с ручником.

Изначально, ручка ручника в салоне довольно порадовала. Она теперь от Весты. В инструкции по эксплуатации автомобиля написано, что нормальное, рабочее состояние ручника, должно достигаться на уровне трех-четырех щелчков. В противном случае его необходимо подтягивать.

Рано или поздно, но каждый сталкивается с необходимостью регулировки стояночного тормоза.

Глядя на новую машину, я думал, что все сделано для людей, и проблем с регулировкой стояночного тормоза не возникнет. На предыдущих машинах(импортного производства) ручник регулировался с салона машины. Достаточно было снять накладку между сиденьями. Надеялся, что и здесь так сделали.

И вот, ручник ослаб и практически перестал держать. Задумался я о регулировке, залез в талмуд и.

ОФИГЕЛ. Оказывается ручник подтягивается почти как на классике или "зубиле"! Да, надо лезть под машину! Пожалуй это единственное, что меня не устраивает в Ладе Гранте.

Итак, чтобы отрегулировать ручник, первое, что нам понадобится, это смотровая яма, подъемник или эстакада.

Из инструментов нам понадобятся: ключ рожковый и трещотка желательно с длинной головкой на 13, торцевой ключ с головкой на 10. Далее лезем под машину. Снимаем крепление резонатора, расположенное ближе к передней части автомобиля. Далее ключом на 10 отвинчиваем болты крепления теплового экрана, и, не снимая экран, сдвигаем его в перед, по ходу движения автомобиля. Ура! Мы добрались до механизма регулировки! Рожковым ключом на 13 держим регулирующую гайку, а головкой на 13 ослабляем контргайку. Ни в коем случае не выкручивайте контргайку до конца! Дальше крутим регулировочную гайку по часовой стрелке, проверяя периодически ручник. Оптимально считаю настройку в четыре щелчка. Как только достигли желаемого, закручиваем контргайку и собираем все на место.

По хорошему бы нужно было вывесить задние колеса и проверить работу стояночного тормоза(вдруг перетянул или не дотянул), но работа по регулировке довольно трудоемкая, и я не стал вывешивать колеса. Все вроде в порядке. Надеюсь, в будущем ВАЗ все таки перенесет регулировку стояночного тормоза в другое место, например в салон автомобиля. И тогда к Ладе Гранте, лично у меня, не будет абсолютно никаких претензий. Всем добра и удачи!

Замена рычага ручного тормоза гранта

РЫЧАГ РУЧНОГО ПРИВОДА ТОРМОЗА С ТЯГОЙ В СБОРЕ - ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ

ДЕМОНТАЖ
Поставить транспортное средство на двухстоечный подъемник, отключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Спустить рычаг ручного привода тормоза вниз до ограничения.
Приподнять транспортное средство на высоту, комфортную для осуществления работ.

Открутить четыре гайки 1, фиксации экрана предохранения пола кузова, демонтировать пружинные и плоские шайбы, вывести экран 2 из зацепления со шпильками фиксации и сместить его вперед по ходу пеpедвижения автомобиля, освободив для работы место расположения деталей системы ручного привода тормоза (головка сменная 10, ключ трещоточный).

ЛАДА Гранта 2190 замена рычага стояночного тормоза


ДЕМОНТАЖ пыльника рычага ручного привода тормоза автомобиля ВАЗ Гранта 2190:
1 - рычаг ручного привода тормоза;
2 - пыльник предохранительный;
3 - винты фиксации пыльника

Открутить и демонтировать с тяги рычага ручного привода тормоза контрящую и регулировочную гайки фиксации уравнителя троса, демонтировать шайбу, демонтировать уравнитель троса и спустить транспортное средство (ключ гаечный 13, ключ 67. 7812-9562).

Открутить три винта 3, фиксации пыльника защитного рычага ручного привода тормоза и демонтировать пыльник 2 (отвертка крестообразная).

ДЕМОНТАЖ рычага ручного привода тормоза автомобиля Lada Granta 2190:


ДЕМОНТАЖ рычага ручного привода тормоза автомобиля Lada Granta 2190:
1 - кронштейн фиксации защитного пыльника;
2 - гайки фиксации рычага;
3 - кронштейн концевого тумблера;
4 - рычаг ручного привода тормоза

Открутить 2 болта 2, фиксации рычага ручного привода тормоза, демонтировать рычаг 4 в сборе с тягой, демонтировать кронштейн 1 фиксации защитного пыльника (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).
Демонтировать стопорную шайбу с оси тяги привода ручного тормоза, извлечь ось и отделить тягу от рычага привода ручного тормоза (отвертка плоская, плоскогубцы).

Вложить тягу привода ручного тормоза в рычаг ручного тормоза, соединить соответствующие отверстия на тяге и рычаге, вложить ось тяги привода и зафиксировать ее стопорной
Поставить на место кронштейн фиксации защитного пыльника, рычаг ручного привода тормоза с тягой в сборе, кронштейн 3 в сборе с концевым выключателем и зафиксировать двумя болтами. Момент затяжки болтов 16. 25 Н.м (1,6. 2,5 кгс.м) (головка сменная 13, удлини-S тель, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

Поставить на место пыльник предохранительный рычага привода ручного тормоза и зафиксировать
К его тремя винтами (отвертка крестообразная).
Спустить рычаг ручного привода тормоза вниз до ограничения.
Приподнять транспортное средство на высоту, комфортную для исполнения работ.

Внимание. Перед соединением рычага ручного привода с тросами проконтролировать состояние защитного пыльника тяги привода ручного тормоза, при надобности сменить.

Поставить на тягу привода уравнитель в сборе с тросами ручного привода тормоза, насадить шайбу и навернуть регулировочную и контрящую гайки (ключ 67. 7812-9562).

Рычаг стояночного тормоза гранта

Снятие рычага привода стояночного тормоза на автомобиле Лада Гранта производят для его замены в случае выхода из строя, а так же для замены самого механизма или же при проведение различных работ, при которых его наличие будет мешать ходу их выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов, загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Снимаем термозащитный экран с дополнительного глушителя.
  • После чего, двумя ключами, отворачиваем сначала контр гайку, а затем регулировочную натяжного устройства ручника.
  • Сняв гайки, снимаем расположенную под ними шайбу и сам уравнитель тросов.
  • Перемещаемся в салон автомобиля и выкручиваем три винта крепления декоративной облицовки рычага ручника.
  • Снимаем облицовку.
  • Далее крестовой отверткой выкручиваем винт крепления сигнализатора включения стояночного тормоза.
  • Вынимаем выключатель из своего посадочного гнезда и отсоединяем от него колодку с питающим проводом.
  • Выкручиваем два болта крепления кронштейна к основанию кузова и вынимаем его вместе с тягой привода, после чего снимаем с тяги стопорную скобу и ось и отсоединяем ее.
  • Выполните замену или какой-либо другой необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Правильно отрегулированный стояночный тормоз автомобиля должен удерживать автомобиль на уклоне 23˚.

Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен быть от 2 до 4 щелчков устройства рычага

Для регулировки стояночного тормоза устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник и опускаем рычаг ручного тормоза.


Головкой на 10 откручиваем четыре гайки крепления защитного теплового экрана дополнительного глушителя.

С переднего кронштейна крепления дополнительного глушителя снимаем резиновую подушку.

Сдвигаем защитный экран вперед, чтобы был доступ к узлу регулировки тормоза.


Ключом на 13 держим регулировочную гайку наконечника троса и головкой на 13 отворачиваем контргайку.

Для натяжки троса, вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке.

Проверяем ход рычага стояночного тормоза. При отпущенном стояночном тормозе задние колеса должны вращаться легко.

Замена тросов стояночного тормоза


Тросы стояночного тормоза заменяем при их вытягивании или при обрыве, заедании внутри оболочек.

Откручиваем контргайку и регулировочную гайку с тяги рычага, как описано выше.


Снимаем уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза

Вытаскиваем наконечники тросов из уравнителя и снимаем его


Извлекаем наконечник оболочки троса из кронштейна


Отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза (статья – Замена тормозных колодок автомобиля Лада Гранта)


Выводим наконечник троса из отверстия щита тормозного механизма


Ключом на 10 откручиваем гайку и снимаем скобу крепления оболочки троса к балке задней подвески


Извлекаем оболочку троса из держателя на кронштейне крепления балки задней подвески


Отгибаем отверткой скобу крепления троса на кузове и выводим трос из скобы


Снимаем теплозащитный экран топливного бака.

Вынимаем трос из держателя на кузове

Выводим трос стояночного тормоза из-за защитного экрана топливопроводов


Установка тросов

Устанавливаем один трос в обратной последовательности и вставляем его в уравнитель тросов.


Вставляем тягу рычага стояночного тормоза в отверстие уравнителя и закручиваем на несколько витков регулировочную гайку.


Для облегчения установки второго троса можно изготовить приспособление из металлической трубки длиной 30 см и отверстием диаметром 15 – 16 мм (рис. 16).

На одном конце трубки сверлим отверстие и нарезаем резьбу под винт (М4 – М6).

Закрепляем трос в держателях на кузове и кронштейне крепления балки задней подвески.

Надеваем трубку на задний наконечник троса и фиксируем винтом оболочку троса на наконечнике


Стержнем давим на наконечник троса, сжимая его пружину

При этом передний наконечник троса будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель.

Как подтянуть ручник на гранте за 5 шагов


Ручник Lada Granta
Как натянуть ручник на лада гранта

В салоне автомобиля расположен рычаг ручного тормоза, потянув за который водитель приводит в действие механизм, воздействующий на задние тормозные колодки, что приводит к блокировке колёс. Согласно рекомендациям завода-изготовителя, при установке в рабочее положение рычаг должен пройти от 2 до 4 щелчков храпового механизма и не более. Если количество щелчков составляет шесть и больше, значит, требуется подтяжка ручника Гранты.

Как устроен ручник и что нужно для его регулировки

Далее вы узнаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранте, но сначала разберёмся, как эта система устроена. Следует сказать, что на всех современных транспортных средствах стояночный тормоз имеет похожую конструкцию и отличается лишь в деталях. Так, на Гранте этот механизм состоит из таких основных элементов:

  • рычаг ручника с тягой и двумя гайками (регулировочной и контргайкой);
  • уравнитель тросов и распорные планки с рычагом привода тормозных колодок;
  • левый и правый тросы привода колодок левого и правого колёс соответственно.

Как вы сумели убедиться, стояночный тормоз имеет довольно простую конструкцию и включает в себя минимальное количество элементов. Благодаря этому, располагая информацией о том, как отрегулировать ручник на Гранте, даже неопытный автолюбитель без особого труда справится с подобной задачей. Тем более что для работы вам понадобится нехитрый набор инструментов, состоящий из двух рожковых гаечных ключей на «13» и ключа-головки на «8». Кроме того, учитывая, что регулировочные работы будут проводиться под днищем автомобиля, придётся воспользоваться домкратом или установить машину над смотровой ямой.

Сколько стоит подтянуть ручник?

В зависимости от региона вашего проживания, цены могут отличаться в 2-3 раза. Например, в Москве и Московской области такая «пустяковая» работа может стоить 300-1000 рублей, все зависит от жадности автосервисов. В провинции подтяжка ручника обойдется в сумму около 100-250 рублей.

Проще всего сделать эту работу своими руками (делов минут на 10), но для этого понадобится гараж с ямой, либо эстакада.

Отсутствие правильного натяжения троса может не только стать причиной того, что ручник не держит, но и привести к перегреву и ускоренному износу фрикционных накладок, барабанов. Рассмотрим как осуществляется регулировка стояночного тормоза барабанного типа, а также как подтянуть трос ручника на автомобиле с задними дисковыми тормозными механизмами.

Самостоятельная регулировка ручного тормоза

Если вы подготовили всё необходимое для проведения регулировки, можете приступать. Для начала обеспечьте возможность работы под машиной, поместив её над смотровой ямой. Если таковая отсутствует, воспользуйтесь домкратом, чтобы поднять заднюю часть автомобиля. Далее, следуйте инструкции, в которой мы расскажем, как подтянуть ручник на Гранте, чтобы получить результат не хуже, чем у мастера СТО. Итак, процесс установки оптимального натяжения троса выглядит следующим образом:

Именно так выполняется регулировка ручника Лады Гранты, но на этом работа не заканчивается. Ведь необходимо проверить, соответствует ли результат действующим требованиям. Для этого необходимо поднять автомобиль при помощи подъёмника или вывесить его задние колёса, воспользовавшись домкратом. Теперь усилием руки покрутите каждое колесо и убедитесь, что при опущенном рычаге ручного тормоза колёса свободно крутятся. Если этот так и при этом ход рычага составляет 2–4 оборота, значит, вы отрегулировали привод ручника на Ладе Гранте правильно.

Устройство и расположение троса ручного тормоза ЛАДА “Гранта”

Назначение троса ручника ЛАДА “Гранта” — передача усилия от рычага в салоне к колодкам задних тормозов. Он заключен в многослойную защитную оболочку и имеет наконечники для крепления к рычагу ручного тормоза и приводу тормозного механизма задних колес. Регулировочная гайка, имеющаяся на тросу, позволяет регулировать длину привода, а возвратная пружина возвращает систему в исходное состояние после опускания рычага привода. Трос ручного тормоза расположен под днищем машины и частично прикрывается термоэкраном глушителя.

Регулировка ручника Гранта

Отрегулировать стояночный тормоз ВАЗ 2190 ничуть не сложнее, чем на классике или «зубилах». Рассмотрим пошаговый принцип, начиная с инвентаря.

Необходимый инструмент для подтягивания ручника

Что потребуется для работы:

  • Смотровая яма, эстакада, подъемник;
  • Ключи: рожковый и трещотка с длинной головкой на 13;
  • Торцевой ключ либо трещотка с головкой на 10;
  • Возможно WD-40.

Принцип регулировки стояночного тормоза

Итак, автомобиль на яме/подъемнике, инструмент в руках – ручник ослаблен. Что же делать?

Шаг 1: находим под днищем резонатор. Снимаем его крепление, расположенное ближе к передней части автомобиля. Затем торцевым ключом либо трещоткой с насадкой на 10 отвинчиваем 4 болта крепления теплового экрана.

Так мы получаем возможность сдвинуть экран вперед не снимая его. Под ним открывается доступ к механизму регулировки стояночного тормоза.

Шаг 2: сдвигаем экран вперед для доступа к регулировке тросов.



Снимаем крепление-подушку 1, выкручиваем болты 2. Сдвигаем экран 3.

Шаг 3: удерживая регулирующую гайку (рожковый ключ на 13) ослабляем контргайку (головка на 13).

Шаг 4: вращая регулирующую гайку по часовой стрелке, подтягиваем тросы. Периодически проверяйте из салона, как держит ручник.

Как только достигнута работа рычага стояночного тормоза на 3-4 щелчка, затягиваем контргайку.



1-контргайка. 2-регулирующая гайка. Для удобства можно, ослабив контргайку, вращать их обе по часовой стрелке длинной головкой на 13.

Шаг 5: возвращаем на место тепловой экран, фиксируем винты крепления и резиновый подвес резонатора.

Проверка работы:

  • задняя ось вывешена, стояночный тормоз снят – задние колеса свободно вращаются;
  • задняя ось вывешена, рычаг тормоза поднят (до максимальной натяжки – 3-4 щелчка) – задние колеса не вращаются даже с усилием.

Как подтянуть ручник на Лада Гранта своими руками: регулировка + фото и видео


Не верная работа ручника может стать причиной аварии или какого-нибудь другого серьёзного инцидента.

Введение

К примеру, даже при самой простой работе по замене пробитого колеса, необходимо ставить автомобиль на ручник, иначе Вы рискуете «положить» автомобиль на бампер в результате того, что автомобиль «поедет» вперёд. И это не самое страшное, что может произойти! Вы можете причинить себе серьёзные физические увечья.

Уронили Тойоту ББ на асфальтКлассика упала с домкрата

Необходимый инструмент для подтягивания ручника

Головка на 8 под трещёткуНапарник (желательно самый крутой автослесарь)

  1. Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
  2. Головка на 8.
  3. Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.

Принцип выполнения регулировки ручника

  1. Полностью опустите рычаг ручника в салоне.
    Опустите ручку ручника
  2. Поставьте автомобиль на яму или поднимите её на подъёмник. Некоторые автовладельцы умудряются отрегулировать ручник «с бордюра» — но это неудобно и опасно.
  3. Снизу автомобиля найдите резонатор и снимите его с резиновых кронштейнов.
    Снимите глушитель с крепления к кузову
  4. Открутите «трещоткой» 4 болта крепления защиты механизма регулировки ручника (защитный экран).
    Снимаем и отводим в сторону защитный экран
  5. Далее можно либо снять защитный экран, но, как мне кажется, проще его отвести вперёд за глушитель, освободится место, которого хватит для свободной работы.
    Механизм выглядит так
  6. Ослабьте ключом на 13 затяжку первой гайки.
    Ослабляем
  7. Закручивая регулировочную гайку, подтяните тросик ручника, который выходит из салона.
  8. Попросите напарника проверить ход ручки рычага, либо проверьте его сами.
  9. Как только ход ручника будет 3-4 щелчка, затяните контргайку.
  10. Перед заключительным этапом работы, необходимо проверить работоспособность тормозного механизма. Для этого вывешивают задние колёса и смотрят, как они вращаются с выключенным ручным тормозом. Также проверяют как колёса схватываются при поднятом ручнике.
  11. Далее возвращают защитный экран на место, прикручивают его на посадочные места и одевают на резонатор резиновые крепления.

Почему его необходимо часто подтягивать

Особенность механизма такая, поэтому и приходится часто подтягивать ручник. Плюс некачественные запчасти изначально, и конструкция, которая не менялась ещё со времён Царя-Гороха!

Как должен работать правильно настроенный ручник

Ход ручника в автомобиле Лада Гранта должен составлять не более 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается увеличение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.

Так быть не должно (при этом тормоза не схватывают задние колёса)

В идеале конечно же 3-4 щелчка. При такой настройке ручника у Вас будет запас его хода, когда тросик ослабнет и колёса начнут схватывать позднее.

Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «вытягивается» на полную, а колёса не схватываются, то возможны следующие причины:

  1. изношены задние тормозные колодки;
  2. поломан или растянут тросик ручника/

Полезные советы

Полностью проверить правильную работу ручника можно на горке в 23 градуса. Автомобиль при полностью поднятом рычаге ручника должен стоять на месте на выключенной передаче.

Шпаргалка

Вместо заключения подытожим:

  • Работы проводить на подъемнике, яме или эстакаде;
  • Инструмент: ключ рожковый на 13, трещотка с головками на 10 и 13 (желательно длинная);
  • Тепловой экран снимать не обязательно – достаточно сдвинуть его вперед по ходу движения машины;
  • Идеальный ход – 3-4 щелчка рукоятки до полной остановки задних колес.

Если уже взялись регулировать тормоза, может, поменять и задние колодки? Подробная инструкция с описанием и фото здесь.

Есть что добавить к статье, поделиться мнением или посоветовать? Пишите в комментарии!

Стояночный (ручной) тормоз в автомобиле является одним из важных звеньев системы безопасности. В экстремальных ситуациях или при дорожно-транспортных происшествиях ручник может спасти здоровье, а то и жизнь водителю, пассажирам или пешеходам. Вот почему систему ручного торможения нужно всегда поддерживать в идеальном состоянии и следить, чтобы стояночный тормоз был постоянно в полной исправности.

Для этого регулярно следует проводить его подтяжку, а точнее сказать – настройку, потому что бывают случаи, когда в целях регулировки иногда требуется не только подтянуть, но и ослабить ручник. Тестировать стояночный тормоз Лады Гранта (ВАЗ-2190) на исправную и бесперебойную работу необходимо обязательно, когда возникают хотя бы малейшие нарекания на его функционирование.

Как ослабить ручник на гранте

Как поменять трос ручника на гранте?

1. Ставим автомобиль на яму или эстакаду;

2. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза;

3. Снимаем подушку с кронштейна дополнительного глушителя и отворачиваем четыре гайки, которые крепят защитный экран

4. Сдвигаем защитный экран по ходу движения авто

5. Удерживая одним ключом на «13» регулировочную гайку, следует ослабить затяжку контргайки

6. Производим регулировку длины привода с помощью регулировочной гайки. При ее заворачивании длина привода укорачивается, при отворачивании увеличивается (в процессе регулировки периодически проверяем ход ручника);

7. Если добились нужного результат, можно контрить регулировочную гайку и крепить защитный экран и дополнительный глушитель на место.

Ручник теперь держит отменно!) Можно пятаки крутить)).

Так-же кинул дополнительную массу на кузов авто. Взял с генератора и закрепил на шпильке возле фары. Те кто не видел запись про «Силу и Массу» можно почитать тут

Самая легкоустранимая и довольно распространенная неисправность тормозной системы ЛАДА “Гранта” — проблемы со стояночным тормозом, возникающие “по вине” троса ручника. Замена ручного тормоза “Гранта” не вызывает затруднений, не требует специальных приспособлений и дорогостоящего инструмента. Единственное, что необходимо организовать — доступ к днищу машины.

Проверка работы ручного тормоза

Существует два способа узнать, в порядке ли находится система стояночного тормоза на Ладе Гранта. Они работают по отдельности: если хотя бы один из видов проверки показал неладное, ручник нуждается в регулировке. Итак:

  1. Автомобиль останавливают на подъеме или спуске с уклоном около 23-25 градусов, затем ставят ручник в поднятое положение и выключают все передачи. Автомобиль при этом должен стоять на месте и не скатываться вниз. Если так и происходит – ручник исправен и вам ничего не грозит. В противном случае ручной тормоз на вашем автомобиле нуждается в настройке.
  2. Проверяется ход рычага системы ручного торможения. Если храповый механизм до полного перевода в стояночное положение щелкнул 2-4 раза – не стоит беспокоиться, ручник работает исправно.

Причин, по которым ручной тормоз на Ладе Гранта может забарахлить и выйти из строя, всего две:

  • износ тормозных колодок;
  • растягивание тросика.

Это не в последнюю очередь обусловлено тем фактом, что система ручного торможения на бюджетном лифтбеке от гиганта российского автомобилестроения устроена достаточно просто и состоит всего из трех узлов:

  • собственно рычаг управления ручником, оснащенный тягой и парой гаек – одной контрагайкой и одной регулировочной;
  • уравнитель тросиков и распорные элементы с рычагом привода колодок торможения;
  • правый и левый трос механизма привода колодок на обоих задних колесах – соответственно, на правом и на левом.

Подтягиваем ручник

Настройка (подтяжка) ручного тормоза на автомобиле Лада Гранта – процесс достаточно хлопотный.

Но если вы действительно знаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранта комплектации «стандарт», много времени и сил эта процедура у вас не займет. Единственное, что в обязательном порядке потребуется для ее осуществления – это домкрат либо смотровая яма, потому что доступ к регулируемым узлам и агрегатам происходит снизу и работать придется под автомобилем. Для подтягивания (регулировки) ручника вам понадобятся 3 инструмента:

  • два рожковых гаечных ключа на 13, один из них желательно – торцевой;
  • один ключ-головка на 8;
  • верный помощник (хотя в безвыходных ситуациях можно обойтись и одному).

Процесс непосредственно регулировки системы ручного торможения автомобиля Лада Гранта осуществляется в девять основных этапов:

  1. Опускаем в салоне автомобиля рычаг ручного тормоза.
  2. Лезем под автомобиль, откручиваем резиновые подушки (кронштейны) с резонатора, снимаем глушитель с крепления к кузову.
  3. Убираем защитный экран механизма регулировки стояночного тормоза. Для этого торцевым ключом откручиваем 4 гайки с болтов крепления.
  4. Снимаем защитный экран либо отводим его в сторону за глушитель – необходимого пространства для работы в таком случае тоже вполне хватит. Глушитель при этом можно чем-то оттянуть, например, просунув под него брусок из дерева.
  5. Берем два ключа на 13 – первым чуть ослабляем контрагайку, удерживая регулировочную гайку. Потом наоборот – удерживаем ее, вторым прокручиваем (также ослабляя) регулировочную гайку.
  6. Собственно, регулировку ручного тормоза производим так: подтягиваем тросик ручника, для чего закручиваем регулировочную гайку (движение ключа – по часовой стрелке).
  7. Далее следует проверить ход рычага ручного тормоза – для этого и нужен напарник, либо вам придется осуществить это самому. Контрагайку можно закручивать, когда ход ручника составит 2-4 щелчка (см. выше).
  8. Затем тестируем работу стояночного тормозного механизма в целом. Для этого приподнимаем задние колеса и проверяем, насколько свободно они прокручиваются при опущенном ручнике и насколько полно стопорятся при полностью поднятом (в этом случае они не должны вращаться вообще!).
  9. Если работоспособность ручного тормоза в порядке, закручиваем контрагайку, ставим на место защитный экран и глушитель. Регулировка ручника окончена!

По мере увеличения пробега и срока эксплуатации автомобиля ручник все меньше и меньше поддается регулировке. Случается, что даже после регулировки система ручного торможения работает неисправно и не «удерживает» машину. Это свидетельствует о том, что износ тормозных колодок слишком высок или растяжение тросика уже необратимо.

Что делать, если ручник замёрз?

  1. Если машина «наглухо» обездвижена замёрзшими колодками, пробуйте сдвинуть их с места рукояткой стояночного тормоза. Два-три раза зажмите ручник до отказа, потом отпустите. Если получится выбить лёд из системы, то рычаг будет ходить без сопротивления. Можно продолжать движение.

Этот способ довольно действенный, но существует опасность повредить рычаг или тормозные колодки.

  1. Растопите лёд обычной горячей водой, но не кипятком (могут треснуть элементы тормозной системы). Через 20–30 секунд трогайтесь с места. Движение начинайте сразу, пока вода снова не замёрзла.

В качестве альтернативы воде используйте насыщенный солевой раствор. Такая мера позволит высвободить ручник и предотвратит образование новой ледяной корки.

Применяйте специальные растворы. Отлично подойдут средства, применяемые для устранения обледенения замочных механизмов и стёкол. Как вариант, используйте этиловый спирт или обычную водку (обладают сходными с техническими жидкостями незамерзающими свойствами).

Для устранения сильного обледенения при помощи подручных химических средств, возможно, потребуется снять задние колёса.

Для устранения сильного обледенения можно воспользоваться горячей водой, солевым раствором или химическими составами

Довольно часто обледенеть может тросик стояночного тормоза. Существует два действенных варианта решения проблемы. Тросик можно попытаться нагреть при помощи подручных средств или залить размораживающее средство в его рубашку.

Читайте также: