Замена сальника рулевой рейки форд фокус 2

Обновлено: 14.05.2024

Замена сальников рулевой рейки Форд Фокус 2: разъясняем обстоятельно


Потому что основная задачке управляющих реек на автомобилях является обеспечение их подвижности и маневренности, то за ней требуется особый уход и сервис. Ремонт возможно потребуется в последующих ситуациях:

  • При наличии шумов иначе говоря стука.
  • При протечке воды.
  • При нехороший чувствительности управляющего механизма.
  • При наличии свободного хода.

Если после стоянки автомобиля наблюдается след от утечки, то нужно провести диагностику бухгалтерской системы управляющего управления, а ремонт может полагать смену сальников, пыльников и колец уплотнения. Когда управляющая рейка Форд Фокус 4.5 только незначительно деформировалась по другому на ее поверхности образовалась коррозия, то ее придется шлифовать, чего будет этого вполне достаточно.

Шум и стук не обязаны быть аккомпанировать работу управляющих реек, поэтому если вы нашли на собственном Форд Фокус эти неисправности, то следует их убрать. Вы, возникают они при движении автомобиля в повороте. Кроме этого, на руле бывают вариации появляться также толчки. Подобные задачи бывают вариации востребовать выполнить ремонт втулок, которые уже износились или же сменять зубчатую часть механизма.

Нужно заметить, что при возникновении свободного хода управляющих реек на Форд Фокус, можно столкнуться с неуютным преодолением разных неровностей и т. д.

На автомобиле Форд Фокус второго поколения картер позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) управляющего механизма находится под капотом и крепится с применением болтов к фронтальной подвеске. Говоря в итоге, то стойка достаточно надежная и защищенная. В дополнение, она оснащается энергопоглотителями, которые часто используются для безопасности, системой опции управляющего положения и механизмом в замке зажигания, которые для которого предназначена конструкция ухода перекроет вал колеса, и оно не повернет.

Сальник рулевой рейки

Чем дальше в лес, тем страшнее партизаны. Киа церато, 2011, серебро, 6 мт.

Ну сальник выковорить можно, но на машине это делать будет очень не удобно, да как Андрей уже заметил, действительно надо полностью разбирать рейку чтоб сделать по человечески

Чем дальше в лес, тем страшнее партизаны. Киа церато, 2011, серебро, 6 мт.

DAS Autoservice. Специализированный сервис Ауди, Фольксваген, Шкода и Порше.

Полностью согласен с Кotey.M. У меня тоже была проблема с вытеканием жижи из рейки с левой стороны. Я полностью снимал рейку (тогда же и понял что левый сальник можно менять без снятия рейки), разбирал и менял сальники. Шток с левой стороны имел явные следы карозии. Другой рейки у меня не было и я нулёвой нождачкой как мог затёр все неровности. С момента ремонта прошло 4 года, проехал минимум 80 тыс. км., рейка работает, жижа не течёт.

ODYSSEY 2000 г.в., RA6, F23а, 11 лет владею.

У меня с правой стороны потек. Пришлось рейку снимать, а с левой можно на месте поменять

Я вобще разобрал рейку ,заказал весь рем комплект , а шток кореженый отполировал войлочным кругом с пастороем на станке

Последний раз редактировалось Рома Владимир; в .

Раз в год обязательно под пыльники рейки нос свой сую,возможно потому шток мне не устраивает головной боли?

ODYSSEY 2000 г.в., RA6, F23а, 11 лет владею.

Текущее время: . Часовой пояс GMT +3.

Разбор рулевой рейки Ford Focus 2

Данном видео мы рассказываем про нашему клиенту остается неисправности рулевой рейки Форд Фокус 2, показываем процесс разборки.

Решение проблемы

Для устранения неисправности мы отполировали вал и заменили все сальники, а также поменяли втулку рулевой рейки.

Ремкомлект БЕЗ снятия

Показан процесс установки ремкомплекта для рулевой рейки Honda цивик 4D VIII поколения (2006-2012). Запатентован .

Также на управляющий колонке имеются механизмы, отвечающие за указатели поворотов, свет фар, управление омывателем и очистителем. Подобные органы объединены в один блок подрулевых переключателей. Более того, для автомобилей Форд Фокус в кузове хетчбэк либо Форд Фокус универсал предвидено наличие механизма управления стеклом задней двери. Что же понадобится, сейчас приступайте к описанию главных особенностей ремонта рейки, также к описанию последовательности действий.

Процесс ремонта

Причина поломки усилителя Форд Фокус 2 в вытекшей рабочей жидкости ГУР.

Подняли машину на подъемнике и сняли рейку.

Рулевую рейку форда моют под высоким давлением при высокой температуре.

Перед разборкой делаем метку (так как вал имеет одно положение при установке).

Приступаем к разборке. Первым шагом будет откручивание нижней гайки распределителя головкой на 17.

Чтобы извлечь золотник нужно снять стопор, который находится под сенсором. Аккуратно отгибаем усики сенсора и отжимаем стопорное кольцо.

Легкими ударами киянки через оправку выбиваем распределитель.

Крепко зажимаем рейку в тисках и откручиваем гайку сальника давления рулевой рейки (понадобится спец ключ).

Берем молоток и через выколотку резкими ударами выбиваем вал из корпуса рулевой рейки.

Съемником извлекаем сальник из рулевой рейки.

Берем штангенциркуль, замеряем вал и наружный диаметр сальников. Делаем обработку вала. Сборку рулевой рейки производим в обратном порядке.

Гайку прижимного механизма меняем на металлическую и приступаем к регулировке рейки.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ FORD FOCUS 2 | ПОСЛЕДСТВИЯ

Сегодня мы расскажем, чем же плох самостоятельный ремонт рулевой рейки.

Две основные причины ремонта рулевой рейки на Ford Focus 2 – это а) стук рейки, б) течь. В нашем случае при первом ремонте владелец автомобиля хотел избавиться от стука, а в итоге получил течь. После этого уже обратился в специализированный сервис.

Клиент принес рулевую рейку на ремонт по причине течи. При первом визуальном осмотре сразу найден элемент непрофессионального вмешательства:

Как видим на фотографии, для крепления регулировочной гайки используется «нано» саморез, а это недопустимо! Видимо, при первом ремонте рулевой рейки гайка была выкручена вместе с резьбой, и при сборке вкрутить ее обратно было уже невозможно. Замечу, что при восстановлении рулевой рейки, согласно рекомендации завода-изготовителя, стандартная пластиковая регулировочная гайка является по сути одноразовой и заменяется на новую пластиковую или латунную.

Для понимания, о чем идет речь, покажу вам изображение двух гаек рядом.

Отмечу, что некоторые автомобили Ford Focus 2 уже с завода комплектовались металлическими регулировочными гайками, а также полым штоком рулевой рейки, что дает несколько неоспоримых преимуществ для владельца автомобиля.

Дело все в том, что на автомобилях с рулевой рейкой, укомплектованной пластиковой регулировочной гайкой, по регламенту завода производителя замена рулевых тяг производится только на снятой с автомобиля рулевой рейке. Замена тяг непосредственно на автомобиле приводит к выдавливанию пластиковой гайки, и как следствие, нарушению регулировки рулевой рейки. Отсюда – неприятный стук. Второе преимущество металлической гайки перед пластиковой – это возможность кратковременного управления либо буксировка автомобиля с неработающим гидроусилителем. При выкручивании колес автомобиля без помощи гидроусилителя под действием физической силы происходит смещение штока, а соответственно и вала распределителя на излом. Металлическая гайка выдерживает гораздо большее давление при смещении штока, чем пластиковая. Соответственно шансов сохранения регулировки гораздо больше.

Теперь разберемся, почему все же потекла рулевая рейка нашего клиента, ведь она недавно была отремонтирована?

  • Нарушена регулировка рулевой рейки по причине неправильно установленной регулировочной гайки (опять же к вопросу о специализированных сервисах). Шток рулевой рейки имеет люфт, а сальники, установленные на краях гидроцилиндра не расчитаны на какой либо люфт, поэтому потекли;
  • На штоке рулевой рейки обнаружены очаги коррозии, что недопустимо, вал должен быть идеально гладкий в зоне работы сальника, соответственно кромку сальника стерло коррозией и он потек;
  • Через отверстие от самореза попадала вода и грязь с улицы, соответственно сальники вышли из строя по причине попадания в рабочую полость инородных предметов.

Вот три основных причины, почему рейка могла потечь так скоро, после некачественного ремонта.

Как мы решили данную проблему? Определили основные комплектующие, а именно:

  • Корпус рулевой рейки с отверстием под датчик (отверстие от самореза плюс испорченная резьба регулировочной гайки).
  • Шток рулевой рейки (обнаружена коррозия, причем достаточно глубокая, отшлифовать до ремонтного размера не получится, плюс почти критичный износ центрального зуба, и как следствие невозможность точной регулировки (возможно, останется стук в центральном положении руля))
  • Шток распределитель давления рулевой рейки (Обнаружена коррозия из-за попавшей внутрь влаги, как следствие в будущем потечет верхний сальник, плюс достаточно сильный износ зубьев распледелителя, и опять же как следствие невозможность точной регулировки и не 100% гарантия избавления от стука.
  • Пыльники и тяги рулевой рейки ( При возникновении течи рулевой рейки пыльники первыми принимают на себя все масло, находящееся в системе и, так как они не являются масло-бензостойкими, по прошествии времени становятся мягкими и теряют форму, из шаровых соединений маслом вымывает смазку, тяги начинают закусывать и скрипеть)

Было принято решение: заказать другую рулевую рейку, соответственно с гарантией, а также с новыми тягами и пыльниками.

Друзья! при ремонте своего автомобиля всегда обращайтесь только в специализированную мастерскую, во избежании вышеописанных ситуаций и для сохранения вашего драгоценного бюджета.

Ford Focus Sedan › Logbook › Ремонт рулевой рейки Форд фокус 2. Устраняем течь.

Привет всем. Случилась такая беда начала уходить жидкость ГУР, путем осмотра на наличие утечек обнаружилась течь из рулевой рейки. Далее путем сравнения цен на новую рейки (27000р) и на ремонт в сервисе (15000р) было решено пробовать ремонтировать своими силами, да бы уменьшить стоимость ремонта. После многочисленных поисков в интернете были выявлены запчасти которые потребуются и инструмент необходимый для ремонта. Вот список: Ремкомплект Emmetec FO9006KIT, но сальники есть и отдельно поэтому по своему опыту советую взять еще по одному на всякий случай, чтоб не перебирать еще раз а то я по неопытности загубил один сальник при установке. Вот коды сальников: Motorherz HA0816, Motorherz HA0911. Так же вам понадобится головка на 30 ненужная из нее делается приспособа.

Так же вам понадобится широкая шайба, металлический прут примерно 50см. длиной, хороший набор инструмента, труба так как болты подрамника могут плохо скручиваться, сьёмник рулевых наконечников с ваза подойдет, а так же несколько домкратов обилие WD40, ацетон или жидкость для промывки карбюратора чтоб почистить и помыть всю грязь с рейки. Вот наверное и все нужные инструменты.
Так приступим сначала советую снять защиту и ослабить болты крепления подрамника так их будет легче открутить.

Далее вывешиваем машину на пеньки, снимаем колеса. Берем сьемник рулевых наконечников и снимаем рулевые наконечники я снимал вот таким.

Далее скручиваем щиток теплозащиты с рейки сверху, потом скручиваем болт с крепления трубок к рейке и откручиваем сами трубки с рейки, заранее подготовьте тару под жидкость когда сдерните трубки она потечет в обилии. Откручиваем горизонтальный болт нижней подушки двигателя, вертикальный не нужно трогать.

Снимаем резинки крепления резонатора с подрамника, с самого резонатора снимать не обязательно.
Далее ослабляем болт крепления штока рейки в салоне авто выкручивать полностью не нужно, и выкручиваем руль в какую нибудь сторону и запоминаем его положение в таком состоянии потом при установке пригодится что его ровно вставить, я выкручивал до упора влево. Снова лезем под машину и ослабляем болты крепления рейки к подрамнику. Теперь финальный штрих во всем снятии рейки с машины откручиваем все четыре болта крепления подрамника он опускается и остается висеть на стойках. Откручиваем болты крепления рейки к подрамнику и аккуратно достаем рейку и получаем следующее :

Далее наверное самое легкое во всей этой эпопее непосредственно разбор рулевой рейки. Сначала моем ее, на сколько это возможно. Далее зажимаем в тиски и скручиваем все трубки с рейки. И снимаем пыльники для этого нам понадобится отвертка и пассатижи. и вот что мы видим под пыльниками.

Берем большой газовый ключ, зажимаем им яблоки и скручиваем рулевую тягу вместе с наконечником ( резьба обычная правая). Далее откладываем их в сторонку.

Теперь снимаем гайку подтяжки рейки она снимается ключиком на 17, только сначала не забудьте снять с нее стопор. и вынимаем все то что под ней. Затем берем либо сьемник стопорных колец либо круглогубцы и снимаем крышку внизу вала она пластиковая, сразу скажу в инете везде пишут что она легко откручивается у меня не в какую не хотела поэтому мне пришлось ее выламывать отверткой. Краской или перманентным маркером делаем пометку на валу и на корпусе рейки, это нужно будет потом при сборке чтоб правильно вставить вал, при сборке их нужно будет совместить, а еще когда будете ставить метки рейка должна быть в крайнем положении и потом в таком же положении надо будет собирать. Далее снимаем манжету с верху рейки это делается простой тоненькой отверточкой.

Под ней находится стопорное кольцо его снимаем сьемником стопорных колец, далее переворачиваем рейку и откручиваем гайку снизу вала и техонечко через выколотку выколачиваем вал. Вот вал снят.

Теперь берем нашу приспособу из головки на 30.

Процесс ее изготовления довольно прост, но требует терпения берется болгарка и путем примерки к гайке постепенно вытачивается под четыре точки.
Вот берем эту приспособу и откручиваем гайку с правой стороны рейки (резьба обычная правая).

Теперь вынимаем рейку из тисков и движениями верх вниз направленными в правую сторону выбиваем штоком правый сальник, и достаем шток.

Теперь берем штырь о котором писалось в начале около 50см длиной и аккуратно выламываем выковыриваем сальник из нутра корпуса рейки сохранить его не пытаемся т.к. у нас есть новый.
Теперь осматриваем шток рейки у меня на нем была небольшая ржавчина что и послужило причиной течи, т.к шток проходя через сальник драл этой ржавчиной сам сальник и постепенно он вышел из строя.
Что мы делаем с этой ржавчиной, я делал следующее так как у меня ее было не много то я взял зажал шток через тряпочку в тиски, взял наждачку одну 1500 и одну 2500 и начал полировать шток до потери чувств сначала той что покрупнее затем той что помельче до идеального зеркала. У кого коррозия посильнее тогда берем шток и едем к токарю и обтачиваем или едем в магазин за новым, шток продается отдельно.
Теперь всю рейку хорошо промываем ацетоном или еще чем нибудь что было под рукой чтоб внутрь не попала грязь и начинаем процесс сборки с новыми сальниками. Сальники вставляются довольно легко кроме одного. ну и конечно если не затупите как я первый раз. Я первый раз этот сальник который стоит внутри корпуса пробовал вставить железным прутом тем самым и загубив его, поэтому не повторяйте моей ошибки. Вставляется он довольно просто, одеваете его нужной стороной на шток доводите его до упора на штоке и вставляете вместе со штоком в корпус рейки и слегка внутри забиваете его самим штоком. Затем берете второй сальник и надеваете его с другой стороны штока и затем задавливаете его гайкой. С сальниками внимательно они похожи но один чуть меньше который меньше вставляем во внутрь а который больше снаружи под гайку.
После того как мы собрали шток черед ставить вал вот тут нам и пригодятся наши метки, примерно устанавливаем шток в крайнее положение которое было когда вы снимали вал и совмещаем метки по краске и забиваем вал, смотрим сошлись ли метки в крайнем положении если нет, то выбиваем и ставим по новой до тех пор пока они не сойдутся. После этого затягиваем гайку снизу. Далее устанавливаем верхний сальник вот тут нюанс чтоб было легчее его установить и не замять его берем большую шайбу и обтачиваем под размер сальника и делаем внутри отверстие под размер вала, опускаем сальник сверху шайбу и заколачиваем через трубу до тех пор пока он не станет на место и можно будет одеть стопорное кольцо.
Далее процесс сборки в обратном порядке без каких либо особенностей.
Самое сложное это поднять подрамник обратно это нужно делать вдвоем или как я. я брал подкладывал под него досочку брал винтовой домкрат и поднимал подрамник до отверстии а затем его прикручивал.
А и главное потом рулем попасть в тоже положение в котором снимали.

На все про все вместе с тем что я разбирал несколько раз у меня ушло примерно 3200р.
Вот и все. Всем удачи в их ремонте.
P.S вот фото штока до полировки наждачкой

Ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2 своими руками

форд фокус 2

Пошаговая инструкция по ремонту рулевой рейки

Рулевая рейка, сама по себе, деталь крайне важная в автомобили, поэтому и приступать к её ремонту, замене и любому действию, так или иначе связанному с взаимодействием с ней, следует лишь после того, как убедитесь в неисправности именно этой части автомобиля. Сделать подобные выводы можно благодаря некоторым характерным признакам, выявляющим неисправность:
прежде всего, появление очевидных стуков «из-под двигателя», схожих по звуку с барабаном: именно так звучит стук рейки Форд Фокус 2 и любого другого автомобиля. Наблюдаются они наиболее особенно при поворотах, а также во время проездов по неровным дорогам;

Инструменты для замены рулевой рейки форд

набор ключей

сливаем жидкость перед ремонтом с бочка гур

Жидкость для гидроусилителя Ford SerYIce ( Dp-pS)

масло для гур форд

масло для гур форд Фокус

Куда заливать жидкость для гидроусилителя руля

заливаем жидкость гур форд фокус

заливаем жидкость гур форд фокус

Новая рейка форд фокус

как выглядить рулевая форд фокус 2

рулевая рейка форд фокус 2

Схема рулевой для снятия и установки

Схема рулевой для снятия и установки

Передняя подвеска Форд Фокус

Передняя подвеска Форд Фокус

но все же встречается – посторонний шум насоса во время работы мотора;
самая последняя стадия и, соответственно, самая опасная – потеря управляемости автомобилем от частичной: не отзывается на поворот влево, вправо до полной: руль отказывается «сотрудничать» в любых направлениях

В случае с появлением подтеков и утечки жидкости весь ремонт будет заключаться лишь в замене сальников – сальники рейки форд фокус 2 заменить для даже не самого опытного мастера не составит особого труда, как и, собственно, пыльники с кольцами уплотнения: все это относится к устранению одной категории неисправности рулевой рейки: утечки масла.

Признаки неисправности уход жидкости

течь масло первый признак

течь масло первый признок

Ремонт гидроусилителя на сто. И замена насоса гур.

снятия рулевой реки

снятия рулевой реки

снимаем кольцо и пружину

снимаем кольцо и пружину

проверка вала перед сборкой

проверка вала перед сборкой

разборка приводов реки

разборка приводов реки

разбираем вторую сторону реки

разбираем вторую сторону реки

открутит датчик гидроусилителя фокус

открутит датчик гидроусилителя фокус

 смазка привода

смазка привода и пыльника

Замена рулевой реки после ремонта.

замена рейки рулевой форд фокус 2

замена рейки рулевой форд фокус

Существует также вероятность появления проблем с таким компонентом, как датчик рулевой рейки Форд Фокус 2 – данный датчик используется для определения подаваемого давления в рампу электрогидравлического усилителя руля. Располагается он на трубке, прямиком из которой кардан «заходит» в салон автомобиля.
Готовь сани летом, а Ремкомплект рулевой рейки – по необходимости

Любое предложение по полной замене рулевой рейки вполне обосновано: деталь зачастую куда легче сменить, нежели пытаться починить – потерянное время, финансы и, конечно же, нервы, возможно, совсем не будут стоить того. Выбрав же путь «упрямого и настырного», вашему удивлению не будет предела. Во-первых, ремонт рулевой рейки Форд Фокус своими руками возможно провести всего лишь за считанные часы, во-вторых, список компонентов, из которых состоит ремкомплект рейки, не так уж велик: сальники, уплотнительные резиновые и гидробарьерные кольца, а также валовые опорные втулки.

Втулки привода рулевой рейки

Втулки привода рулевой рейки

steering rack repair kit Ford Focus

ремкомплект рулевой рейки Ford Focus 2 (12015526 В)

Собственно, на этом состав ремкомплектного набора разумно считать завершенным. Определимся же с набором инструментов: отвертки, плоскогубцы, набор гаечных ключей, а также ацетон со смазкой – весь набор – ничего сверхъестественного и сложно, не так ли?

Следует заметить, что подобные ремонтные работы следует проводить либо в смотровой яме вашего гаража или любого другого места, либо на эстакаде. Это объясняется немного труднодоступным расположением рулевой рейки между «внутренностей» автомобиля. В крайнем же случае, при отсутствии вышеописанных возможностей используйте обычные домкраты, далее закрепите автомобиль на опоре (по типу «козла»).
Подтяжка рейки. Как подтянуть болт рулевой Фокус 2

Изначально, до подъема автомобиля любым из вышеупомянутых способов следует выровнять передние колеса машины, установив их в прямое положение. Устранение люфта происходит посредством регулировки уровня закрученности специального винта, находящегося в торцевой крышке, которая, в свою очередь, располагается на рулевом механизме. Регулировать винт следует медленно, без резких движений, которые могут повредить весь механизм. Контроль за нормой люфта производится люфтомером – приспособлением для измерения величины люфта (в градусах). Данная норма должна находиться в диапазоне «не более 10 градусов»
Таким образом, вопрос «как подтянуть рейку на форд фокус» решается весьма скоротечно (пол часа-час) при условии наличия необходимых инструментов и приспособлений. При отсутствии таковых наиболее рекомендуемо все же обратиться в автосервис для получения соответствующей помощи.

Ремонт рулевой рейки авто Ford Focus: Видео подборка

Замена рулевой рейки Форд Фокус
Самым «отчаянным» шагом станет полная замена рулевого механизма. Краткая инструкция

с последовательными действиями по снятию рулевой рейки (шаг 1):
открутить подрамник и произвести демонтаж рулевого вала;

откручиваем подрамник

демонтировать трубки высокого давления и отсоединить рулевые наконечники;
открепить рулевую рейки

разборка рулевой рейки

разборка рулевой рейки

отсоединить наконечник от ступицы

отсоединить наконечник от ступицы

Вытаскиваем привод

Далее проводятся ремонтно-восстановительные работы (шаг 2):
разбор дефектного узла

разборка дефектного узла

разборка дефектного узла

Регулировочный болт

замена гайки бокового подтягивания на новую;
демонтаж и оценка состояния штока снятой с автомобиля детали;
демонтаж оставшихся сборочных единиц;
исходя из оценки их состояния проводится либо их чистка посредством промытия в ацетоне с последующей смазкой, либо замена на новые запчасти из запасенного заранее ремкомплекта

рем комплект для ремонта рейки

Рем комплект для ремонта рейки

Кажущийся на первый взгляд легким, процесс замены рулевой рейки или её деталей сопровождается рядом сложностей, одной из которых является трудность в достижении искомых «винтов и болтов»: конструкция Форд Фокуса, в этом плане, «сыграло» не на руку автолюбителям.

Для наиболее удобного «подступа» к деталям рулевой рейки следует заранее опустить балку, а также открутить крепления сайлентблока реактивной тяги. Это позволит облегчить доступ к детали.

открутит боковой болт для освобождения балки

открутит боковой болт для освобождения балки

Ремонт рулевой рейки Форд Фокус 3. И причина стука.

Жидкости в ЭГУРЕ

Как Снять Рулевую Рейку Форд Фокус 2

Подтяжка рулевой рейки, как правило, не занимает много времени и сил. Все, что вам может потребоваться для этого – набор ключей и полчаса (час) свободного времени.

Следует отметить, что даже если вы решите подтянуть рулевую рейку, то это не даст гарантии, что люфт на Форде Фокус исчезнет. Все зависит от того, насколько сильно износились элементы передающей пары. Если этот процесс не поможет решить проблему, то необходимо обращаться на СТО, где вам помогут определить проблему и выполнить ремонт.

  1. Итак, подтяжка рулевой рейки имеет следующие нюансы:
  2. Лучше всего делать все на эстакаде или на яме в гараже. Если такой возможности нет, можно использовать домкраты, поднять автомобиль и закрепить его на каких-либо опорах (так называемых «козлах»).
  3. Перед тем как поднимать машину, передние колесо нужно поставить в прямое положение, то есть выровнять их.
  4. Для того чтобы измерить люфт, необходимо использовать специальное приспособление, которое называется люфтомер (можно взять как электронный, так и механический вариант). Согласно нормам, рулевой люфт должен быть не более 10 градусов.
  5. Подтяжка должна осуществляться за счет регулировки специального винта. Он находится в торцевой крышке, которая располагается на рулевом механизме.
  6. Процесс регулирования винта нужно выполнять медленно, поскольку резкие движения могут повредить механизм. Также необходимо периодически проверять и контролировать ход руля и наличие стука или люфта в колонке.

На этом подтяжка рулевой рейки закончена. После этого нужно все проверить на ходу. Если при движении Форда Фокус руль обретает определенную тяжесть, то необходимо снова поднять машину и ослабить натяжение регулировочного винта. Работы будут успешными в том случае, если движение не сопровождается стуком или люфтом, а руль без проблем возвращается в нейтральное положение.

Итак, подтяжка рулевой рейки не является сложным процессом. Главное запастись необходимым набором инструментов и выполнить все согласно инструкции. Проблема может заключаться в выявлении неисправности, поскольку признаки очень просто спутать с поломками других механизмов. Более того, поскольку шумы и скрипы появляются периодически, то есть риск, что они буду просто проигнорированы.

Ford Focus 2 рулевой механизм рулевая рейка усилитель руля снять замена ремонт Форд Фокус 2

Ford Focus 2 > Ремонт автомобиля > Рулевое управление > Снятие рулевого механизма

Рулевой механизм Форд Фокус 2 снимаем для ремонта или замены, а также при замене рулевых тяг.Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.Вывешиваем переднюю часть автомобиля на стойках и снимаем оба передних колеса.Выпрессовывем пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из проушин рычагов поворотных кулаков (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).Снимаем обе стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески (см. «Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости»).

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вала рулевой колонки к валу рулевой рейки…

…и вынимаем болт.

Разъединяем валы рулевой колонки и рейки.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления теплоотражательного экрана.

Снять экран необходимо для облегчения выведения рулевого механизма через арку колеса.

Ключом Torx T-25 отворачиваем винт крепления держателя трубок магистрали к картеру рулевого механизма…

…и вынимаем винт.

Отводим держатель от картера.

Головкой «на 10» отворачиваем болт пластины крепления трубок к рулевому механизму…

…и вынимаем болт.

Сдвигаем пластину по трубке в сторону, чтобы она не мешала при дальнейшей работе.

Отсоединяем трубки от рулевого механизма, сливаем из них жидкость в широкую емкость.

Вставляем в отверстия картера рулевого механизма заглушки подходящего диаметра. Дефектные уплотнительные кольца на трубках заменяем новыми.

Головкой «на 15» отворачиваем два болта крепления картера рулевого механизма к подрамнику.

Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата Форд Фокус 2»).Подставляем под подрамник передней подвески регулируемый упор и отворачиваем болты переднего и заднего крепления подрамника (см. «Снятие подрамника Форд Фокус 2»).Опускаем подрамник на необходимую величину для вывода рулевого механизма. Вынимаем рулевой механизм через арку левого колеса.Установку рулевого механизма поводим в обратной последовательности.Перед монтажом рулевого механизма устанавливаем среднее положение рейки (прямолинейное движение автомобиля).Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. «Удаление воздуха из гидропривода усилителя рулевого управления»).

Замена рулевой тяги форд фокус 2 своими руками

Доброго дня всем добрым людям. Сегодня в статье вы сможете узнать, как выполняется замена рулевой тяги форд фокус 2 своими руками. Модель распространена в странах бывшего СНГ и пользуется заслуженной популярностью. Выпускалась она в период с 2008 по 2011 годы.


Качество дорог отрицательно влияет на состояние подвески автомобиля. Ямы, неровности, гравийное покрытие приводит к износу рулевой тяги и прочих элементов ходовой части.

Если качество управления автомобилем заметно снизились, слышно скрипы, стуки при вращении рулевой колонки, то пришла пора менять рулевую тягу на Форд Фокус 2. При желании и наличии свободного времени ремонтные работы выполняются самостоятельно без посторонней помощи.

Когда надо менять рулевую тягу?


При появлении скрипов, стуков и прочих шумов надо незамедлительно гнать машину в автосервис. Игнорирование проблемы приведёт к ещё большим материальным издержкам.

Признаки изношенной рулевой тяги:
  1. Скрип и стук при использовании рулевой колонки.
  2. Биение руля.
  3. Увеличение люфта руля.
  4. Вращение руля с усилием.
  5. В движении машину уводит в одну из сторон.

Появление перечисленных признаков свидетельствует, что необходима замена рулевой тяги. Выполнить работу при желании можно самостоятельно. Главное наличие инструмента и места для выполнения ремонтных операций.

Замена рулевой тяги форд фокус 2 своими руками

Лучше всего менять тягу на подъёмнике или смотровой яме. На крайний случай подойдёт ровная бетонная поверхность. Надо подготовить следующие инструменты:

  1. Комплект гаечных ключей.
  2. Отвёртки.
  3. Матерчатые перчатки.
  4. Комплект головок.
  5. Переносную лампу.
  6. Новую рулевую тягу и пыльник с хомутами.
  7. Газовый ключ.
  8. Домкрат.

Когда все инструменты и материалы подготовлены можно приступать к замене элемента подвески.

Процесс замены рулевой рейки своими руками:

1.Установить автомобиль на домкрат (со стороны заменяемой тяги).


2.Демонтировать левое или правое передние колёса (в зависимости, где находится изношенная рулевая тяга).

3.Вывернуть руль в сторону противоположную сторону от заменяемой тяги.


4.Демонтируется резиновый пыльник (снимаются хомуты его удерживающие и он стягивается без чрезмерных усилий).


5.Находим шарнир рулевой тяги.


6.Отворачиваем тягу при помощи газового ключа (шарнир тяги надо плотно захватить ключом и вращать его против часовой стрелки. Надо провернуть шарнир тяги и все потом пойдёт как по маслу).


7.Демонтируется старую рулевую тягу.


8.Устанавливаем новую рулевую тягу (процесс одинаковый только в обратной последовательности).


9.Не забываем перед установкой новой тяги натянуть пыльник и затянуть его хомутами. Для пущей надёжности можно использовать два пластиковых хомута.

10.Соединяем тягу и рулевой наконечник.


11.После замены тяги обязательно выполняется проверка угла схождения передних колёс.

На этом процесс замены рулевой тяги можно считать оконченным. Если всё сделано правильно, то проблем возникнуть не должно.

Новая рейка форд фокус


рулевая рейка форд фокус 2


Схема рулевой для снятия и установки

заметное появление люфта в руле;
протечка жидкости исключительно под «больным» местом» — заметить данное действо весьма трудно;
рулевой механизм, в целом, стал плохо «отзываться на команды»;
редко,


Передняя подвеска Форд Фокус

но все же встречается – посторонний шум насоса во время работы мотора;
самая последняя стадия и, соответственно, самая опасная – потеря управляемости автомобилем от частичной: не отзывается на поворот влево, вправо до полной: руль отказывается «сотрудничать» в любых направлениях

В случае с появлением подтеков и утечки жидкости весь ремонт будет заключаться лишь в замене сальников – сальники рейки форд фокус 2 заменить для даже не самого опытного мастера не составит особого труда, как и, собственно, пыльники с кольцами уплотнения: все это относится к устранению одной категории неисправности рулевой рейки: утечки масла.

Как снять рулевую рейку на Форд Фокус 2 видео


В прошлую субботу поставил машинку на учет, доехал до гаража, и почти каждый вечер уделял машинке по 2-4 часика. Абсолютно ничего не зная, взял книгу по эксплуатации и ремонту, сохранил на нетбук несколько статей из интернета, и понеслось…

СНЯТИЕ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ:

В принципе если внимательно читать даже только одно руководство по ремонту и эксплуатации все легко и просто. Делал все в небольшом гараже без ямы, показывая такие акробатические номера с ключами и трубой, какие не снились ни одним гимнастам и акробатам ;D

2) Дальше убрал защиту двигателя — 4 болта, все быстро, проблем не возникло.

3) В салоне за педалями отсоединил рулевой вал от вала рулевого механизма — все как в инструкции — авто до декабря 1998 года, 2 болта, верхний ослабить, нижний открутить, валы друг от друга отсоединить.

4) Следующими были рулевые тяги. Правая спокойненько открутилась и выбилась, а левая же откручиваться не пожелала и в ход пошла болгарка — гайку спилил с трех сторон, сбил. Рулевые тяги были отсоединены.

5) Дальше я принялся за подрамник. Прочитав что необходимо открутить 6 болтов, принялся крутить внизу все что вижу. Увидел 8, все и открутил. 4 из них можно было оставить — это по два болта с каждой стороны для крепления задних сайлент-блоков рычагов подвески (Рис. 1, номер 1) — на этих то болтах я заступорился, потерял время, тяжело они очень шли почему-то. Кран я, надо все внимательно читать

В итоге нужные 6 болтов: 4 из них рядом с болтами для крепления задних сайлент-блоков рычагов (Рис. 2) и еще два нужных нам болта находятся выше, один из них можно увидеть на Рис. 1 (от центра картинки вверх ровно на четверть высоты этой картинки).

Открутив эти 6 болтов подрамник опускается с одной стороны. Чтобы он не упал, да и для того чтобы откручивать последний болт без затруднений, подрамник поддерживается домкратом.

6) Хотел во всю скручивать рулевую рейку, вытаскивать её скорее, но посмотрев на все это дело, прочитав еще раз внимательно инструкции понял что просто так это не получится. Может быть и можно как-то обойтись и без всего того что я сделал далее, но сделал как сделал.

Открутил стойки стабилизатора поперечной устойчивости, которые крепятся к амортизаторной стойке (Рис. 3, номер 3) — там всего по одной гайке с каждой стороны (подробнее тут). Залез под машину и открутил саму штангу стабилизатора поперечной устойчивости (Рис. 3, номер 7) — там все интуитивно просто (по два кронштейна с каждой стороны, по два болта на 13 на каждом кронштейне, подробнее тут). Всю штангу я не вытаскивал, так как одна из ее стоек просто откручиваться не захотела, я подумал что для того чтобы вытащить рейку хватит и одной открученной стороны.

7) Рулевая рейка крепится к подрамнику двумя болтами (Рис. 4) — там также все интуитивно просто.

8) Далее отсоединил трубки от рулевой рейки. Там есть держатель этих трубок с тоненьким болтом на 5,5, случайно сломал болт :-(, снял держатель. Потом болт на 10, который держит пластину крепления трубок. Вытащил трубки, потекла жидкость ГУР, направил в заранее подготовленную емкость.

Вытащил рулевую рейку.

Вроде как теперь все очень даже просто, но в итоге это делалось неделю, не быстрой спокойной работы примерно 13-17 часов.


РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ:

Рейку то я достал, а что с ней делать без понятия

1) Стук при езде исходил с правой стороны на всех без исключения неровностях. Зажал рейку в тисках, зафиксировал одной рукой конец правой рулевой тяги, другой подергал эту тягу вверх-вниз, от себя-на себя — шаровой шарнир стучит, значит скорее всего это и есть причина стука при езде — тяга под замену. Наконечник этой же правой тяги также под замену, так как защитный чехол полностью мертвый.

… Так как у меня сессия через неделю, совсем напряг — ничего не сделано, на машинку времени сейчас нет, и так как папе понадобился гараж — тоже ремонт нарисовался, я за один вечер, буквально часа за 2-3 все быстренько собрал и освободил гараж… на сессии возьму себе ремкомплект и тягу с наконечником… приеду буду дальше мучиться а пока «учиться, учиться и еще раз учиться»…чтоб его

Посмотрите интересное видео по этой теме

Как заменить рулевую рейку на автомобиле Ford Focus


Рулевая рейка на автомобилях марки Форд Фокус 1 2 3- его поколения очень часто выходит из строя. Причиной тому является огромное количество внешних и внутренних факторов, к которым можно отнести: агрессивный стиль вождения, плохое состояние дорожного покрытия, плохая затяжка крепежных механизмов, появление коррозии на внутренней втулки, рванные сальники и резинки.

Из-за особенности конструкции рулевой рейки в большинстве случаев ремонт проводится полной заменой агрегатного механизма. Прочитав эту статью вы узнаете, как самостоятельно провести ремонт (снятие и замену)рулевой рейки на автомобиле Форд Фокус, как подтянуть ее, сколько она стоит и что входит в комплект ремкомплекта.

Ремкомплект рулевой рейки Ford Focus – сколько стоит, что в него входит номера артикулов и размеры деталей.

Для более удобного использования рекомендую вам обратиться к таблице в которой я опубликовал популярные ремкомплекты рулевой рейки на автомобиль Форд Фокус.

Порядковый номер/Особенности Фирма производитель Номер в каталоге Цена в 2018 году
1 Аналог CORTECO 15599925 1200 рублей
2 Аналог OTOFORM/FORMPART 1575060S 600 рублей
3 Аналог RTS 9200685 800 рублей
4 Оригинал EMMETEC FO9028KIT 3000 рублей

Как видно из таблицы стоит рулевая рейка на автомобиль Форд Фокус 1 2 3- его поколения от 600 рублей до 3000 рублей. Такой большой разбег связан с качеством изготовленного материала. Естественно оригинальные запчасти стоят намного дороже аналогов, но и прослужат они значительно дольше.

Из чего состоит ремкомплект рулевой рейки на Ford Focus

В основном ремкомплект рулевой рейки состоит из следующих запасных частей:

  1. Ремкомплект рулевой рейки (сальники) №AG0008 (цена 3000р.)
  2. Гайка, которой подтягивают рейку, взамен пластиковой штатной №6772170 (цена 150р.)
  3. Втулка скольжения SKF PCM 252815 E

Так же может пригодиться, но не входит в рем. комплект: Прижимная вилка №6317116 (Она как раз прижимается регулировочной гайкой и убирает люфт в зацеплении рейки с шестерней) и Пружина №3707496 (Ставится между прижимной вилкой и регулировочной гайкой)

И так, расходными материалами мы запаслись, теперь переходим к самому процессу ремонта рулевой рейки на Форд Фокус

Все ремонтные работы с рулевой рейкой на автомобиле Форд Фокус (Ford Focus) проводятся только после снятия данной детали. Поэтому именно с этого я и начну нашу, пошаговую инструкция.

Как снять рулевую рейку на Форд Фокус (Ford Focus) 1 2 3 –его поколения

  1. Перед началом всех работ рекомендуется загнать автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Откручиваем болты подрамника с двух сторон
  3. Откручиваем болт крепления подрамника, но не до конца, оставляем несколько витков с двух сторон
  4. Откручиваем болты крепления подрамника к выхлопной трубе.
  5. Оттягиваем вниз подрамник, для того чтобы предоставить доступ к болтам крепления рулевой рейки.
  6. Отключаем все блоки проводов от датчика АБС
  7. В салоне откручиваем болт крепления рулевой рейки к рулю.
  8. Теперь снимаем рулевые наконечники.
  9. Снимаем защиту картера, держится она на двух креплениях
  10. Откручиваем подушку от коробки передач
  11. Скидываем реактивную тягу
  12. Ослабляем болты на тяге для того, чтобы можно было легко завести и вытащить рулевую рейку
  13. Вытаскиваем рулевую рейку.

Видео: Как снять рулевую рейку на Ford Focus

Ремонт (переборка) рулевой рейки на Форд Фокус (Ford Focus)

  1. На снятой с автомобиля рулевой рейки необходимо провести диагностику
  2. Затем снимаются шарниры рулевых тяг и сами рулевые тяги.
  3. Снимают регулировочную гайку прижима и пружину. Извлекают сам прижим штока.
  4. Разбирают распределитель. Снимают датчик угла поворота рулевого вала
  5. Извлекают гайку хвостовика распределителя
  6. Извлекают распределитель
  7. С него снимают стопорное кольцо, сальник и верхний подшипник
  8. Извлекают из рулевой рейки опору штока.
  9. Из опоры удаляют центрирующую втулку.
  10. Далее из корпуса извлекают шток, и правый сальник штока.
  11. Все детали рулевой рейки тщательно очищаются от пыли и грязи, оставшихся смазочных материалов.
  12. Затем на токарном станке, производится шлифовка поверхности рулевой рейки.
  13. Далее проводят шлифовку шеек распределителя
  14. При сборке все сальники и резиновые уплотнители рекомендуется заменить на новые. Собираем все в обратном порядке.

Регулировка и протяжка рулевой рейки на Форд Фокус

И так, еще один важный момент. Бывают случаи когда замена рулевой рейки, тяг, наконечников не обязательна. Но на СТО будут пугать вас как все на самом деле плохо и вам можно самостоятельно попробовать протянуть и отрегулировать рулевую рейку своими силами. Приступим:

  1. Для протяжки рулевой рейки автомобиля Ford Focus вам понадобится специальный ключ, который вы можете самостоятельно изготовить из свечного набора или же купить ключ шестигранник на 17.
  2. Снимаем пластмассовую защиту двигателя, это необходимо делать только на яме или на подъёмнике.
  3. Берём лампочку- переноску и плоскую отвёртку, засовываем руку к задней части рейки с задней части подрамника(крайне неудобно и почти ни чего не видно)в месте пересечения рулевого вала и рейки на корпусе нащупываем регулировочный болт(должен быть шестигранник на 17)вокруг него зелёная пластмассовая заглушка(если рейка ещё до Вас не подтягивалась)это заводской стопор(если извернутся то его можно увидеть)его нужно поддеть отвёрткой и выдрать, он довольно хрупкий но повернуть болт не даст(в любом случае он расколется, так как намертво приклеен к регулировочному болту, а усы стопора вставлены в корпус рейки).
  4. Потом берём ключ на 17 покороче, (иначе не подлезешь) и поворачиваем по часовой стрелке (болт на ощупь или пластмассовый или алюминиевый поэтому осторожней но крутится легко).
  5. До упора его тянуть лучше, наверное не надо ориентируйтесь на стук в рейке при резком вращении руля в право-лево, пропал так и хорош.
  6. Стопор конечно можно назад как-нибудь прилепить но смысла от него уже нет, это на Ваше усмотрение.

Вся эта процедура с подготовкой занимает 20 минут, а стук 2 года мне мозги клепал, хотя в автосалоне сказали всё нормально. Им не выгодно её подтягивать это копеечная работа, а вот когда вы её раздолбите они Вам её с удовольствием поменяют, за кругленькую сумму. Гарантийный срок она и со стуком проходит.

Читайте также: