Замена шарниров рулевой трапеции газ 31105

Обновлено: 05.05.2024

Замена шарового шарнира рулевой трапеции Волга 31105 2004-2009

Если проверка выявила повышенные люфты шарниров рулевых тяг (см. " Проверка технического состояния рулевого управления " ), не устраняемые регулировкой (см. " Регулировка шаровых шарниров " ), замените тяги или шарниры.

Как вариант, при наличии ремонтного комплекта шарнира рулевых тяг, шарнир можно отремонтировать заменой входящих деталей (см. " Ремонт маятникового рычага " ).

Вам потребуются: ключ " на 19 " , пассатижи, молоток, оправка съемник шаровых шарниров.

Возможна замена как рулевой трапеции в целом (отсоединив пальцы шаровых шарниров от поворотных рычагов, сошки и шарнир маятникового рычага от тяги сошки), так и отдельных рулевых тяг, а также отдельных шарниров рулевых тяг.

Отсоединение пальцев шарниров показано на примере правой тяги при снятом (для наглядности) переднем колесе. Остальные шарниры отсоединяют аналогично.


1. Снимите переднее колесо (для удобства работы), расшплинтуйте гайку пальца наружного шарнира.

2. Отверните гайку пальца.


3. Установите съемник. Заворачивая гайку съемника, выпрессуйте палец шарнира из бобышки поворотного рычага.


Для облегчения выпрессовки пальца нанесите через оправку несколько резких ударов молотком по боковой поверхности бобышки рычага, стараясь направлять удар вдоль оси рычага.

4. Выведите палец из бобышки рычага.

5. Отсоедините палец внутреннего шарнира тяги таким же способом.

6. Устанавливайте новую тягу в порядке, обратном снятию.

7. Для замены шарнира снимите резиновый уплотнитель шарнира.

8. Наверните на палец гайку крепления заподлицо с торцом пальца, чтобы не повредить резьбу пальца при выпрессовке. Выпрессуйте шарнир из бобышки тяги или рычага.

Выпрессовывать и запрессовывать шарнир можно в тисках, подобрав оправку с внутренним диаметром чуть больше корпуса шарнира.

9. Снимите резиновый уплотнитель с нового шарового шарнира. В шарнир и уплотнитель заложено требуемое количество смазки. При установке шарнира следите, чтобы в него и в уплотнитель не попала грязь.

10. Запрессуйте шарнир до упора в бобышку тяги или рычага.

Шарнир в бобышку тяги или рычага устанавливайте так, чтобы овальное отверстие в его корпусе располагалось вдоль оси тяги или рычага.

11. Установите уплотнитель, при этом наружные кромки уплотнителя шарового шарнира рулевой тяги наденьте на буртик бобышки рулевой тяги.

Замена шарового шарнира рулевой трапеции ГАЗ-31105

Возможна замена как рулевой трапеции в целом (отсоединив пальцы шаровых шарниров от поворотных рычагов, сошки и шарнир маятникового рычага от тяги сошки), так и отдельных рулевых тяг, а также отдельных шарниров рулевых тяг.

Отсоединение пальцев шарниров показано на примере правой тяги при снятом (для наглядности) переднем колесе. Остальные шарниры отсоединяют аналогично.

1. Снимите переднее колесо (для удобства работы), расшплинтуйте гайку пальца наружного шарнира.

 Расшплинтуйте гайку пальца наружного шарнира ГАЗ 31105 Волга

2. Отверните гайку пальца.

3. Установите съемник. Заворачивая гайку съемника, выпрессуйте палец шарнира из бобышки поворотного рычага.

Заворачивая гайку съемника, выпрессуйте палец шарнира из бобышки поворотного рычага ГАЗ 31105 Волга

Примечание:

Для облегчения выпрессовки пальца нанесите через оправку несколько резких ударов молотком по боковой поверхности бобышки рычага, стараясь направлять удар вдоль оси рычага.

4. Выведите палец из бобышки рычага.

Выведите палец из бобышки рычага ГАЗ 31105 Волга

5. Отсоедините палец внутреннего шарнира тяги таким же способом

6. Устанавливайте новую тягу в порядке, обратном снятию.

7. Для замены шарнира снимите резиновый уплотнитель шарнира.

8. Наверните на палец гайку крепления заподлицо с торцом пальца, чтобы не повредить резьбу пальца при выпрессовке. Выпрессуйте шарнир из бобышки тяги или рычага.

Примечание:

Выпрессовывать и запрессовывать шарнир можно в тисках, подобрав оправку с внутренним диаметром чуть больше корпуса шарнира.

9. Снимите резиновый уплотнитель с нового шарового шарнира. В шарнир и уплотнитель заложено требуемое количество смазки. При установке шарнира следите, чтобы в него и в уплотнитель не попала грязь.

10. Запрессуйте шарнир до упора в бобышку тяги или рычага.

Примечание:

Шарнир в бобышку тяги или рычага устанавливайте так, чтобы овальное отверстие в его корпусе располагалось вдоль оси тяги или рычага.

11. Установите уплотнитель, при этом наружные кромки уплотнителя шарового шарнира рулевой тяги наденьте на буртик бобышки рулевой тяги.

Ремонт рулевой трапеции газ 31105

По ходу реставрации получается делать такие небольшие отчетики по сборке.

Все рычаги родные, покрашенные порошком. Пальцы нашел новые СССР.

Не допускается сборка шарнира маятникового рычага без сухаря! Также запрещается установка сухаря в другие пальцы!

А — 4шт одинаковых по сборке шарниров. Собираются с большими пыльниками под "напрессовку", используется полиэтиленовое уплотнительное колечко, пальцы прессуются в рычаг "овалом" в корпусе пальца вдоль рычага
B — 1шт отличается установкой маленького пыльника, вместо полиэтиленовой втулки стоит металлическая втулка, палец прессуется в рычаг "овалом" в корпусе пальца вдоль рычага
С — 1шт отличается установкой маленького пыльника, вместо полиэтиленовой втулки стоит металлическая, установлен сухарь, пружина ставится конусом к пальцу и палец прессуется в рычаг "овалом" в корпусе пальца пеперек рычага

Вам потребуются: ключи " на 12 " , " на 13 " , " на 17 " , пассатижи, бородок, съемник пальцев шаровых шарниров.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом (если работу будете выполнять на смотровой канаве).

2. Установите упоры под задние колеса.

3. Приподнимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля (или приподнимите автомобиль на подъемнике).

4. Отсоедините наружные шаровые шарниры боковых тяг от поворотных кулаков (см. "Замена шарового шарнира рулевой трапеции").

5. Выньте шплинт 1, отверните гайку 2 и выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги 7 из тяги 6 сошки. Выньте шплинт 5, отверните гайку 4 и спрессуйте конец тяги 6 сошки с пальца шарового шарнира маятникового рычага 3. Аналогичным образом выпрессуйте из сошки с другого конца тяги сошки палец шарового шарнира.

6. При необходимости выверните два болта крепления и снимите поворотный рычаг с поворотного кулака.

7. Внимательно осмотрите корпусные детали рулевой трапеции. Изношенные и деформированные детали не ремонтируются и подлежат обязательной замене.

8. Проверьте стяжные хомуты регулировочных трубок. Если расстояние " а " между ушками затянутых хомутов меньше 1 мм, замените такие хомуты.

9. Проверку и замену шаровых шарниров рулевой трапеции см. в " Проверка технического состояния рулевого управления " и " Замена шарниров рулевой трапеции " ).

10. Установите рулевую трапецию в порядке, обратном снятию. При этом болты крепления поворотного рычага к поворотному кулаку и гайки шарового пальца затяните моментом 40–50 Н·м (4,0–5,0 кгс·м). Для совмещения прорези гайки шарового пальца с отверстием под шплинт гайку необходимо только затягивать не более чем на одну прорезь. Гайки крепления регулировочных трубок рулевых тяг затяните моментом 15–18 Н·м (1,5–1,8 кгс·м).

11. Если устанавливали новые тяги рулевой трапеции, отрегулируйте схождение передних колес (см. "Проверка и регулировка углов установки передних колес").

Примечания:

Проверяйте снизу автомобиля, установленного на смотровой канаве (передние колеса должны быть нагружены весом автомобиля):

– состояние защитных колпачков шаровых шарниров — наружным осмотром;

– осевое перемещение наконечников рулевых тяг относительно пальцев;

– свободный ход (люфт) в шаровых шарнирах.

1. Проверьте боковой люфт в шарнире. Для этого помощник должен установить колеса в положение движения автомобиля по прямой и покачать в обе стороны рулевое колесо. При этом возьмитесь рукой за корпус шарнира так, чтобы большой палец находился на поворотном рычаге (сошке, маятниковом рычаге). Если в шарнире есть люфт, то при покачивании помощником рулевого колеса вы ощутите люфт рукой. В этом случае необходимо проверить состояние деталей шарнира. При отсутствии износа конического гнезда тяги и шарового пальца достаточно подтянуть гайку крепления моментом 40–50 Н·м (4,0–5,0 кгс·м). Если есть износ, замените дефектные детали.

2. Проверьте осевой люфт в шарнире. Для этого энергично покачайте рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, выньте шплинт, вверните заглушку до упора и замерьте расстояние «а» от заглушки до торца корпуса шарнира. Если величина «а» утопания заглушки будет менее 5,5 мм, то отрегулируйте шарнир, если более — выверните заглушку, выньте пружину с опорной пятой и измерьте расстояние «б» от пальца до торца корпуса шарнира. Если размер «б» будет не более 16 мм, то промойте все детали шарнира, соберите шарнир, заложите в него свежую смазку (см. «заполнение смазкой шарового шарнира») и отрегулируйте. Если размер «б» превышает указанную величину, замените шарнир.

Примечание:

После замены шарниров проверьте и, при необходимости, отрегулируйте схождение колес в мастерской, располагающей соответствующим оборудованием.

3. Для проверки состояния маятникового рычага снизу автомобиля энергично покачайте маятниковый рычаг вверх-вниз. Наличие поперечных люфтов в маятниковом рычаге не допускается.

4. Приложите руку к корпусу маятникового рычага, одновременно касаясь верхней шайбы. Помощник должен покачивать рулевое колесо в обе стороны. Наличие поперечных люфтов в маятниковом рычаге не допускается.

Примечания:

Осевой люфт маятникового рычага предусмотрен конструкцией и не является признаком неисправности.

Если люфт в маятниковом рычаге не удается устранить подтяжкой гайки его оси на одну–две прорези, замените втулки маятникового рычага (см. ) или весь рычаг в сборе (см. ), так как дальнейшая подтяжка гайки не устранит люфт, а только приведет к затрудненной работе рулевого управления.

ГАЗ 31 105 2.3Т (ЗМЗ 406 Турбо) › Бортжурнал › Замена рулевых шарниров и кое-что ещё:)

Итакс, будем приступать.
Пойдём по хронологии. В общем к фарам из прошлой записи прилагались ободки, на которых была куча микрокосячков, а на одном так вообще отшелушилось пару квадратных сантиметров металлической плёнки.
Меньше слов-больше фоток:)
Ободки были зашкурены, выровнены грунтом, загрунтованы плностью, а после облиты целиком в цвет кузова(фото в цвете будут через недельку) :)

Сами фары попутно разобраны, протёрты и посажены на свежий герметик. были опасения, что стекло фары придётся отколупывать или греть, но всё оказалось не так. Одна фара сама кинулась в меня стеклом как только я снял защёлки, а вторая после лёгкого усилия пальцев отдала без боя:)

Но не ради же одних ободков я заставляю людей читать:)
откровенно стал напрягать стук рулевых шарниров, особенно в правом наконечнике. Небольшой люфт был ещё в прошлом году, пробка прикипела, поэтому смазке и регулировке не поддавался ни в какую, оставил пока не доконает.Доконал.:)
Почапал в магазин, приобрёл комплект из 6-и штук, а заодно шпильки-гайки для приёмной трубы глушителя(для замены нынестоящих в коллекторе полусорванных) и обжимающуюся прокладку.

Как там говорится в мануале?"Новые шарниры отрегулированы на заводе и имеют достаточное количество смазки"?
Да уж, отрегулированы.Затянуты от души, вообще не ходят, просто закручены пробки до упора.Откручивались только с помощью пластины крепления задних тормозных колодок с отвёрткой в качестве рычага.

Не-не-не, смазка там была.Ну как смазка.Ну как была.На сам палец шарнира капнули каким-то клеем, так что, да, между опорной пятой и пальцем немного субстанции есть, а так всё сухое абсолютно.
Вынул пальцы, смазал со всех сторон(он же и об корпус шарнира как бЭ трётся), набил погуще, довольный закрутил.
Кстати, та же регулировка по мануалу далеко не всегда верна: Закрутить, открутить на 1 оборот(для крайних) и 0,5 оборота(для 4-х средних) и открутить до совмещения с отверствием под шплинт. Один шарнир по такой схеме вообще очень легко вращался, потому его просто затянул до упора, а потом отвернул до совмещения(и то был очень лёгкок по сравнению с другими).

Далее самое нервотрепящее-снятие трапеции в сборе.Гайки пооткручивал, а дальше матершиной, молотком на 400-500 грамм и ломом в качестве рычага для преднатяга за час вдвоём скинули всё.Самое неудобное-из сошки редуктора выбивать. Стучали минут 20, потом вообще без размаха от досады слегка тюкнул по бобышке сошки-палец и вылетел:)
Для удобства крутил колёса руками, вышло забавно:)

Кстати, та же самая картинка была на маятнике, шарнир стоял перпенидкулярно тяге трапеции:)

Пыльники здорово порвались, один какой-то был силиконовый, шарниры разного состояния-в одном люфт, другой без оного, но болтается от ветра, а парочка даже вполне тугие.
Маятник имеет тавотницу, что же, поиспользуем. Нашёл ТАД-17, прокачал его, пока изо всех щелей не полилось, потом замешал с литолом и прокачал по той же схеме, но уже до выхода такой пюрешки:)
Дальше всё так же просто: тиски на землю, тяга на тиски, шарнир в тягу, пыльник на шарнир, старый выжимной подшипник как оправка для пыльника и отец-кормилец — молоток.:)

Поставил трапецию за 15 минут:) Пробный круг затаив дыхание.:)
В общем, я думал там один шарнир стучит, оказывается, целый хор был, а я грешил на жёсткую работу резинок, сайлентов или просто грохот:)
Выезжаю на трассу и ощущаю, как машина перестала прыгать-бегать на колдобинах, можно руль просто придерживать, раньше её всё же приходилось ловить на скорости выше 100 км/ч, теперь как влитая идёт:)

Всё это было проделано 9-го числа, а после посадка картофанчика, которая не дала (по времени) внедрить трубу вместо нейтрализатора. Ну а сегодняшний день был распланирован совсем на другое. Сегодняшний визит в деревню был отведён под покатушки на велике, довспахивание огорода и отмывание машинки от дерьма, которое не смогли отмыть на мойке сославшись на трудность загрязнения. Есть почти не оттираемая грязь на ободках фар и вообще не оттираемый налёт от незамерзайки(если кто знает методу избавления, буду очень рад),но я до ужаса доволен и выходными, и компании, в которой сегодня мыл машину:)

По традиции стараюсь писать меньше-выходит больше, отдельное спасибо всем внимательно прочитавшим;)
До встречи, товарищи:)

Замена шарниров рулевых тяг газ 3110

Как-то приехала ко мне на ремонт Волга, а если быть конкретнее ГАЗ-3110. Владелец жаловался на стук при повороте руля. Причины может быть, по идее только две — неисправен рулевой наконечник или на замену просятся игольчатые подшипники со шкворнями. Чаще всего такие последствия очень редко возникают именно из-за шкворней, но на всякий случай стоит проверить их живучесть. На радость водителю (и мне тоже) шкворня были целы и после проверки наконечников выяснилось, что неисправность именно в них. Стучал наружный шарнир с водительской стороны, но в остальных тоже чувствовался люфт, поэтому было решено заменить все шесть.

Проверяется наконечник с помощником, в моём случае, это был водитель. Один резко вращает руль из стороны в сторону, а другой берётся руками за шарниры. В исправном шарнире не должно быть никакого намёка на люфт, в то время как изношенный наконечник будет люфтить и вибрация во время стука будет отчётливо отдаваться в руку.

Есть одно хитрое решение проблемы, где наконечники менять не придётся. Благодаря устройству шарнира Волг, задняя крышка накручивается на резьбу, поэтому если её немного подтянуть большой плоской отвёрткой, зазор между сухарём и сферической частью пальца уменьшится и люфт исчезнет. Также существует вариант выпрессовать наконечник, открутить крышку и поменять палец, сухарь с пружиной на новый и поставить обратно, то есть не выпрессовывая сам стакан шарнира. Но это всего лишь временное решение проблемы, поэтому лучше, конечно, заменить шарнир полностью.


Настоятельно рекомендую покупать новые наконечники хорошего качества! В хороших шарнирах задняя крышка будет герметичная, в отличии от дешёвых штампованных, через которые внутрь шарнира попадает вся вода и грязь. Если в купленном шарнире крышка штампованная, а в старом — обычная, советую штампованную выбросить и использовать старую. Также и с гайкой-коронкой.



И второй момент — это пыльник. Он обязательно должен быть резиновый с металлической юбкой для напрессовки. Силиконовые с юбкой и полиуретановые короткие без юбки тоже не подходят. А сама резина пыльника должна быть полностью мягкая без твёрдых областей.





Это конечно слишком придирчивый выбор новой запчасти, но зато правильная и качественная запчасть прослужит долго.

Возвращаемся к самой работе. Кому лень снимать передние колёса и вывешивать автомобиль, можно обойтись и без этого, просто будет не очень удобно. Начинаем с коротких наружных наконечников, которые заходят в сошку цапфы. Выпрессовку пальца производим либо при помощи съёмника или, как говорится старым, дедовским способом при помощи монтировки, которую упираем между шарниром и сошкой, создавая натяжение и бъём в торец сошки, где сидит палец молотком. Переходим к другому шарниру, который крепится к центральной тяге. Также выпрессовываем наружные наконечники с другой стороны и остаётся выпрессовать шарнир с маятника и с сошки рулевого механизма. Затем снять сам маятник. Чтобы тяги не сваливались на ноги, их можно подвязать на проволоке.


Очищаем рабочие места вокруг шарниров проволочной щёткой от грязи и можно приступать к выпрессовки стаканов шарниров с рулевых тяг. Хочу обратить внимание, что каждый наконечник имеет свою область рабочего хода, то есть новый запрессовывается не как попало. Потому заранее стоит сделать отметку кирном или мелом.


Если в гараже есть тески, берём наставку по длине стакана наконечника с немного большим диаметром, подставляем наставку со стороны крышки наконечника и воздействуя тесками на палец шарнира, выпрессовуем его полностью. Когда тесков нет, это можно сделать ударом кувалды по паль



Перед тем как запрессовывать новые шарниры, обязательно их нужно разобрать и смазать литолом, потому что если там смазку на заводе и положат, то это будет как я называю: «просто палец вытерли».


Запрессовывается новый шарнир надев оправку под палец и загоняется на посадочное место в рулевую тягу при помощи тесков или кувалды. Получается для выпрессовки усилие должно прикладываться на палец, а для запрессовки — на обратную сторону стакана шарнира.



В пыльник накладываем Литол. Главное с этим не переборщить, потому что когда на пальце гайка затянется, пыльник сожмётся и из-за большого количества смазки может лопнуть. Напрессовывается пыльник на фаску вокруг посадочного места шарнира на рулевой тяге при помощи оправки. Напрессовывая пыльник очень аккуратно стучите по оправке молотком, чтобы не оторвать юбку от резиновой основы! Теперь, когда все рулевые шарниры были заменены, трапецию можно устанавливать на автомобиль. Для удобства, можно предварительно прикрутить шарниры коротких рулевых тяг к центральной и всё в сборе ставить на автомобиль.

Думаю, стоит ещё в статье затронуть маятник. Он тоже может стучать. Такое происходит обычно, когда ось маятника изнашивается и образуется зазор между ней и втулками. Дешёвым вариантом исправления проблемы, будет покупка ремкомплекта, в лучшем случае, конечно, нужно покупать новый маятник. Рассмотрим ремонт мятника при помощи ремнабора. В ремнабор кладётся новая ось и по две резиновые и металлические втулки. Резиновая втулка служит сальником оси. Для начала, маятник нужно снять с автомобиля, выпрессовав наконечник с сошки и открутив два болта, крепящие маятник к кузову. В верхней части оси вытаскивается шплинт, откручивается гайка и ось вместе с сошкой вынимается. Бывает от руки ось трудно доставать или вообще невозможно, тогда помогаем молотком и наставкой. Для с оси под неё подкладывается оправка большего диаметра и кувалдой наносятся удары по резьбовой части оси. Новая ось запрессовывается подобным способом, только кувалдой наносить удары нужно будет с обратной стороны.


Корпус маятника следует тщательно отмыть от грязи. Переходим к сборке. Сначала на ось надевается металлическая втулка, затем резиновая. Сверху надевается корпус и внутрь накладывается смазка. Затем на ось надевается вторая резиновая и металлическая втулка, шайба, закручивается гайка и шплинтуется. На этом всё. Если в корпусе вашего маятника нет тавотницы, для шприцовки, советую заранее её сделать.

17.1.10. Замена шарнира рулевых тяг

Подбираем оправку с внутренним диаметром чуть большим диаметра корпуса шарнира.

Вынимаем шплинт резьбовой заглушки и наживляем на палец гайку.

Подложив под шарнир оправку, зажимаем его в тисках. Затягивая тиски, выдавливаем корпус шарнира из наконечника тяги.

Устанавливаем новый шарнир так, чтобы овальное отверстие в его корпусе располагалось вдоль стержня тяги.

Запрессовываем шарнир через латунную оправку, оперев головку наконечника тяги о трубу подходящего диаметра.

Запрессовать шарнир можно также в тисках.
Разбираем шарнир и подложив под наконечник тяги обрезок трубы подходящего диаметра,…

17.1.9. Разборка и смазка шарниров рулевых тяг

Снимаем с шарниров уплотнители.

С шарнира сошки и маятникового рычага их снимать удобнее после выпресовки пальца.

С шарниров средней тяги и наконечников уплотнитель сбиваем бородком, ударяя по металлическому кольцу.

Снимаем с пальца втулку (в шарнирах наконечников и средней тяги они пластмассовые и цилиндрической формы).

Расшплинтовываем резьбовую заглушку.

. и выворачиваем ее.

Шаровым пальцем выталкиваем опорную пяту и вынимаем палец.

Из шарнира маятникового рычага извлекаем полиэтиленовый сухарь.

Промываем шарниры и собираем их в обратной последовательности. Сухарь устанавливаем внутренней фаской к пальцу. Перед установкой опорной пяты закладываем в шарнир смазку ШРБ-4. Перед установкой уплотнителя также заполняем его смазкой.

Проверка и замена шаровых шарниров рулевой трапеции автомобиля «Волга»

Проверить боковой люфт в шарнире. Для этого установить прямо колеса автомобиля.

При этом помощник должен положить руку на шаровой шарнир, и если ощущается люфт, необходимо проверить состояние деталей шарнира.

При отсутствии износа конического гнезда тяги и шарового пальца достаточно подтянуть гайку крепления моментом 40–50 Нм (4,0–5,0 кгс·м).

Если есть износ, заменить дефектные детали.


Проверить осевой люфт в шарнире. Для этого энергично покачать рулевую тягу вдоль оси шарнира.

Если обнаружен люфт, вынуть шплинт, ввернуть заглушку до упора и замерить расстояние «а» от заглушки до торца корпуса шарнира.

Если величина «а» утопания заглушки будет менее 5,5 мм, то шарнир можно отрегулировать, если более — вывернуть заглушку, вынуть пружину с опорной пятой и измерить расстояние «б» от пальца до торца корпуса шарнира.

Если размер «б» будет не более 16 мм, необходимо промыть все детали шарнира, собрать шарнир, заложить в него свежую смазку и отрегулировать.

Если размер «б» превышает указанную величину, шарнир заменить.

Замена

1. Выпрессовать палец шарового шарнира из бобышки сопрягаемой тяги или рычага.

2. Снять резиновый уплотнитель шарнира.

3. Навернуть на палец гайку крепления заподлицо с торцом пальца, чтобы не повредить резьбу пальца при выпрессовке.

Выпрессовать шарнир из бобышки тяги или рычага.

4. Снять резиновый уплотнитель с нового шарового шарнира.

В шарнир и уплотнитель заложено требуемое количество смазки. При установке шарнира следить, чтобы в него и в уплотнитель не попала грязь.

5. Запрессовать шарнир до упора в бобышку тяги или рычага.

6. Установить уплотнитель, при этом наружные кромки уплотнителя шарового шарнира рулевой тяги надеть на буртик бобышки рулевой тяги.

Регулировка


1. Вынуть шплинт 1 и завернуть заглушку 2 до упора.

Отвернуть заглушку на один оборот для внешних шарниров рулевых тяг или на пол-оборота для внутренних шарниров рулевых тяг, шарниров тяги сошки и маятникового рычага.

Затем отвернуть заглушку до первого совмещения прорези заглушки с отверстием в корпусе под шплинт.

Заполнение смазкой рулевого шарнира

Заполнять смазкой шаровой шарнир рекомендуется при установленных тягах на автомобиле.


1. Очистить шаровой шарнир от грязи.

2. Вынуть шплинт 1, вывернуть заглушку 2, вынуть пружину и пяту.

Вложить в шарнир смазку Литол–24 и ввернуть до упора заглушку, нажимая при этом на конец тяги так, чтобы в образовавшийся зазор между пальцем и корпусом подшипника смазка прошла в резиновый уплотнитель.

Замена шарниров рулевой трапеции газ 31105

Подумаешь! фыркнули заядлые волговоды - решил нас удивить заменой рулевых наконечников, да мы их меняли 100500 раз!

Подумаешь! фыркнули юные владельцы Волг. Покупаешь наконечники и гонишь на сервис, удивишь, как же)))

Тогда смотрите и читайте, будет интересно!


К удивлению владельцев иномарок - при износе рулевых наконечников в Волге не обязательно менять тяги, достаточно поменять или сам палец или наконечник в сборе (палец с корпусом шарнира). Ибо всё это хозяйство запрессовано в тяги и легко меняется в сборе (новодельные неразборные наконечники не в счёт) а при износу достаточно добавить смазки и поджать резьбовую пробку


Я советую демонтировать всю трапецию и единоразово привести её в порядок, что бы потом иметь ресурс в 200.000 км. А как - читайте!

Выпрессовал старые наконечники (хоть среди них были и годные)

Взял новые шарниры рулевых тяг


Провожу деффектовку, обязательную для всех волговских деталей!

!

Разбираю. 2 опорные шайбы отсутствовали по заводу,

Достаю шплинты и выкручиваю резьбовую пробку, достаю палец, пружину и опорную пятку

на двух пальцах смазки нет вообще. вообще-вообще. На остальных что то напоминающее литол в количестве, что и спичку то не обмажешь толком.


Плюс одна пружина сломана.

Думаете просто собрать и смазать? И не думайте, качество обработки пальцев такое, что видны задиры от резца, а заводской шарнир рукой не повёрнёш, вот поэтому и руль тяжёлый и ресурс низкий

Поэтому все пальцы в дрель и шлифую наждачкой 180-240-320-400-600-800

Далее пробки. Если у вас пробки нового образца из штамповки - выкидываете, ставьте цельные, классические


Ибо у штампованных никакой герметичности нет

Далее корпус шарнира. У него острый верх, иными и порезаться можно. Корпус калёный, так что шлифую мелкой болгаркой и довожу надфилем


Вот, теперь можно и собирать

Вот только не забывайте, что никакого литола сюда пихать нельзя! (во старожилы то удивятся). Не верите - откройте любую классическую книгу по ремонту, например 72 года и прочитайте чёрным по белому
"смазка ВНИИ НП-242 с присадкой десульфита мобилена или ЦИАТИМ-201"

И опять же к сведению старожилов - родная книжка советует добавлять смазку через. каждые - 60-80 тыс км (но не реже раза в 2 года). Соответственно должно собранный и смазанный шарнир должен ходить не 20-40 тыс, а минимум 100.000-150.000км, может до 200.000. и более!

Я использую современную смазку - зеленый кастрол, думаю он не сильно хуже.

А теперь закручивание резьбовой пробки до упора. А далее - для крайних шарниров отвернуть на 0,5-1 оборота. а для средних - отвернуть на 1-1,5 оборота. Именно так надо делать по родной книге ГАЗ-24 от 1972 года.

После прессуем шарниры в тяги и наконечники ( я использую тиски и трубу-проставку) и одеваем колпачки. Опять же - заводские с трещинками или другими повреждениями - в мусорку


Направление прессовки на тяги - вдоль тяг, на среднюю тягу и маятник- проще глянуть как стояла ранее)

Без целого пыльника долгой службы не будет. Вообще - пыльники сейчас отстой полный, поэтому контролируйте из состояние. И будут у вас ходить рулевые пальцы по 200.000 км, а владельцы иномарок от удивления будут открывать рты))))
Это Волга, мужики, это Волга, в те времена умели делать вещи с большим ресурсом!

А я.. а я собрал всю рулевую трапецию. Теперь пальцы двигаются от нажатия мизинца(. )

но остался ещё один штрих

в эпоксидный грунт

и окраска чёрным лаком

И подводя итог: если будете делать на сервисе - хоть наконечники продеффектуйте и приведите в порядок, ни на одном СТО их вам смазывать никто не будет, так и поставят без смазки. Может на 2.000 и хватит.

А делаете сами - забудьте про литол, используйте нормальные смазки, тогда и рулевое проживёт гораздо дольше и усилие на руле будет меньше и, главное, сэкономите время на следующей замене, потому как менять будет нечего, всё будет рабочее!

Замена шарниров рулевой трапеции газ 31105

Снятие

Установить автомобиль на стояночный тормоз

Установить упоры под задние колеса.

замена рулевой трапеции автомобиля ГАЗ-3110

Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.

замена рулевой трапеции автомобиля ГАЗ-3110
замена рулевой трапеции автомобиля ГАЗ-3110

Вынуть шплинт 1, отвернуть гайку 2 и выпрессовать палец шарового шарнира рулевой тяги 3 из поворотного рычага 4.

Вынуть шплинт 1, отвернуть гайку 2 и выпрессовать палец шарового шарнира рулевой тяги 7 из тяги 6 сошки.

Вынуть шплинт 5, отвернуть гайку 4 и спрессовать конец тяги 6 сошки с пальца шарового шарнира маятникового рычага 3.

Аналогичным образом выпрессовать из сошки с другого конца тяги сошки палец шарового шарнира.

замена рулевой трапеции автомобиля ГАЗ-3110
замена рулевой трапеции автомобиля ГАЗ-3110

Отвернуть два болта крепления и снять поворотный рычаг с поворотного кулака.

Осмотр и дефектовка деталей рулевой трапеции

1. Внимательно осмотреть детали рулевой трапеции.

Изношенные и деформированные детали не ремонтируются и подлежат обязательной замене.

2. Проверить стяжные хомуты регулировочных трубок.

Если расстояние «а» между ушками затянутых хомутов меньше 1 мм, такие хомуты необходимо заменить.

Установка

Устанавливают рулевую трапецию в порядке, обратном снятию.

При этом болты крепления поворотного рычага к поворотному кулаку и гайки шарового пальца затягивают моментом 40–50 Нм (4,0–5,0 кгс·м).

Для совмещения прорези гайки шарового пальца с отверстием под шплинт гайку необходимо только затягивать не более чем на одну прорезь.

Гайки крепления регулировочных трубок рулевых тяг затягивают моментом 15–18 Нм (1,5–1,8 кгс·м).

замена рулевой трапеции автомобиля ГАЗ-3110

При установке новых наконечников боковых рулевых тяг необходимо повернуть рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.

Ослабить стяжные болты 1 хомутов.

Затем, изменяя длину левой боковой тяги с помощью регулировочной трубки 2, установить левое колесо в положение движения автомобиля по прямой.

Для проворачивания регулировочной трубки вставить бородок 3 в ее отверстие.

Отрегулировать схождение колес, изменяя длину правой боковой тяги с помощью регулировочной трубки.

замена рулевой трапеции автомобиля ГАЗ-3110

Ушки хомутов должны лежать в одной плоскости и быть направлены в одну сторону.

Стяжные болты хомутов затягивают моментом 15–18 Нм (1,5–1,8 кгс·м), их головки также должны быть направлены в одну сторону.

Замена шарниров рулевых тяг газ 3110

Люфт шарового пальца в коническом гнезде рычага определяем визуально или на ощупь, когда помощник покачивает рулевое колесо из стороны в сторону.

Если люфт нереально устранить подтягиванием гайки шарового пальца – подмените рычаг и палец.
Износ сферической плоскости шарового пальца определяем покачиванием пальца в шарнире.
Ощутимого люфта не должно быть. Если он образовался контролируем износ шарнира. Величину изнашивания шарнира можно вычислить не разбирая рулевую трапецию.
Монтируем транспортное средство на смотровую яму.
Расшплинтовываем резьбовую заглушку шарнира.
Внушительный отверткой закручиваем ее до ограничения.
Глубиномером измеряем промежуток от поверхности торца основания шарнира до заглушки. Шарнир исправен, если это промежуток меньше 5,5 мм.
Если промежуток больше этой величины, то выворачиваем заглушку и вытаскиваем пружину, опорную пяту (и сухарь в шарнире маятникового рычага).


Измеряем промежуток между вершиной сферической плоскости пальца и плоскостью торца основания шарнира.
Если оно не преувеличивает 16 мм, закладываем в шарнир рулевой тяги смазку Шрб-4 и компонуем узел, если преувеличивает – заменяем палец шарнира или шарнир в комплекте.
Измеряем промежуток между стянутыми ушками хомутов регулировочных трубок рулевых тяг. Если этот промежуток меньше 1 мм – заменяем хомуты.
Демонтаж и разборка рулевой трапеции
порядок Осуществления
Работу рациональнее исполнять на подъемнике или смотровой канаве.
Поднимаем передок автомобиля и убираем передние колеса.
Отделяем шаровой шарнир от сошки (см. Демонтаж рулевого механизма) и от поворотных рычагов.
Ключом “на 17” отвинчиваем 2 винта фиксации маятникового рычага к лонжерону.
Волга ГАЗ 3110, 310221 разборка сборка рулевых рычагов
убираем рулевую трапецию в комплекте.
При надобности можно демонтировать только отдельные чacти рулевой трапеции, например, наконечник тяги или маятниковый рычаг.
Разборка тяги рулевой трапеции
порядок Осуществления
Если нужно разделить рулевую тягу, предварительно, за 6-12 ч обрабатываем резьбовые скрепления керосином или Wd-40.
Ключами “на 12” и “13” ослабляем болты стяжных хомутов.
Вставив в проем регулировочной трубопроводы бородок, “прогоняем” резьбу.
Если резьба сильно заржавела, попытайтесь расшатать трубку “газовым” ключом.
убираем тягу с автомобиля и целиком выкручиваем ее наконечники из трубопроводы.
При монтировании тягисследует покрыть резьбу регулировочной трубопроводы любой пластичной смазкой.
Разборка маятникового рычага
порядок Осуществления
Зажимаем рычаг в тисках и, расшплинтовав гайку, ключом “на 19”, отвинчиваем ее.
убираем шайбу.
. кронштейн с пальца маятникового рычага.
Компонуем рычаг в обратной очерёдности смазав подшипники графитной смазкой.
Это можно исполнять не демонтируя маятниковый рычаг с автомобиля.
Волга ГАЗ 3110, 310221 разборка сборка рулевых рычагов
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
    115.116.117.118.119.120.121

Шаровые шарниры рулевой трапеции

5.65. Проверить боковой люфт в шарнире. Для этого установить колеса в положение движения автомобиля по прямой и покачать в обе стороны рулевое колесо. При этом помощник должен положить руку на шаровой шарнир, и если ощущается люфт, необходимо проверить состояние деталей шарнира. При отсутствии износа конического гнезда тяги и шарового пальца достаточно подтянуть гайку крепления моментом 40–

50 Н·м (4,0–5,0 кгс·м). Если есть износ, заменить дефектные детали.

5.66. Проверить осевой люфт в шарнире. Для этого энергично покачать рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, вынуть шплинт, ввернуть заглушку до упора и замерить расстояние «а» от заглушки до торца корпуса шарнира. Если величина «а» утопания заглушки будет менее 5,5 мм, то шарнир можно отрегулировать, если более — вывернуть заглушку, вынуть пружину с опорной пятой и измерить расстояние «б» от пальца до торца корпуса шарнира. Если размер «б» будет не более 16 мм, необходимо промыть все детали шарнира, собрать шарнир, заложить в него свежую смазку (см. 5.74, 5.75) и отрегулировать. Если размер «б» превышает указанную величину, шарнир заменить.


5.67. Выпрессовать палец шарового шарнира из бобышки сопрягаемой тяги или рычага.

5.68. Снять резиновый уплотнитель шарнира.

5.69. Навернуть на палец гайку крепления заподлицо с торцом пальца, чтобы не повредить резьбу пальца при выпрессовке. Выпрессовать шарнир из бобышки тяги или рычага.

5.70. Снять резиновый уплотнитель с нового шарового шарнира. В шарнир и уплотнитель заложено требуемое количество смазки. При установке шарнира следить, чтобы в него и в уплотнитель не попала грязь.

5.71. Запрессовать шарнир до упора в бобышку тяги или рычага.

5.72. Установить уплотнитель, при этом наружные кромки уплотнителя шарового шарнира рулевой тяги надеть на буртик бобышки рулевой тяги.

5.73. Вынуть шплинт 1 и завернуть заглушку 2 до упора. Отвернуть заглушку на один оборот для внешних шарниров рулевых тяг или на пол-оборота для внутренних шарниров рулевых тяг, шарниров тяги сошки и маятникового рычага. Затем отвернуть заглушку до первого совмещения прорези заглушки с отверстием в корпусе под шплинт. Установить шплинт.


Заполнение смазкой шарового шарнира

Заполнять смазкой шаровой шарнир рекомендуется при установленных тягах на автомобиле.

5.74. Очистить шаровой шарнир от грязи.

5.75. Вынуть шплинт 1, вывернуть заглушку 2, вынуть пружину и пяту. Вложить в шарнир смазку Литол–24 и ввернуть до упора заглушку, нажимая при этом на конец тяги так, чтобы в образовавшийся зазор между пальцем и корпусом подшипника смазка прошла в резиновый уплотнитель. После этого вывернуть заглушку, собрать шарнир и отрегулировать его (см. 5.73).

Замена шарниров рулевых тяг газ 3110

это чтобы выпрессовать палец
Корпус шарнира выдавливается из тяги на прессе, молотком его не извлечь.

А что с заглушкой шарнира? Там просто завальцовано дно?
Неразборные как-то не встречал раньше.

UPD. Вот из ближайшего похожего нашел от 21-й Волги, но там корпус шарнира выполнен заодно с самой тягой:

помню тоже столкнулся с такой ерундой. Ищи что подложить под трапецию, да такое, чтобы не погнуть ее при ударе молотком. на пальце должна быть накручена гайка по всей ее резьбе. подкладываешь то, что нашел под трапецию, пару ударов молотком по ушку трапеции и потом резким и сильным ударом по гайке пальца. не вздумай бить таким образом по тяге рулевого редуктора.

чтобы изъять пальцы из самой трапеции нужна как минимум трубка маленькая, чтобы ее подкладывать под дно пальца и выбить его из трапеции.
запомни раплопожение пальцев и расположение прорезей в корпусе пальца.

Вообще съемник за 300 рублей бы не помешал, так только себе гемор зарабатывать. со съемником делов на 2 часа даже без эстакады.

Осознаем что ездили опасненько. Правый рулевой шарнир у поворотного кулака (вспомнил!) без смазки и палец в нем болтается на последней сопле. Вырвать могло от любого ветерка. А ведь года четыре назад все было меняно. Фоткаем трапецию всборе, чтобы не забыть куда-чего. Как ныне модно говорить про фотки ужасного качества — фоткал на itemname. В данном случае на itemname = гаечный ключ:

Отверткой сбиваем пыльники. Отчищаем все это дело и идем домой продолжать банкет, предварительно развинтив трапецию на части и открутив маятник.

Снятие и установка наконечника рулевой тяги на автомобиле Волга ГАЗ 31105

Инструменты:

  • гаечный ключ рожковый 12 мм
  • гаечный ключ рожковый 13 мм
  • гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • молоток малый
  • штангенциркуль

Детали и расходники:

  • аэрозольная смазка типа WD-40
  • консистентная смазка Литол

Примечания:

Наконечник рулевой тяги с автомобиля ГАЗ 31105 можно снять, не демонтируя боковую тягу.

1. Снимаем с автомобиля ГАЗ 31105 переднее колесо и очищаем резьбовые соединения боковой тяги рулевой трапеции, обрабатываем их проникающей жидкостью WD-40 или керосином.

2. Ключом «на 13» ослабляем затяжку гаек двух болтов (стягивающих хомуты крепления регулировочной трубки), удерживая болты от вращения ключом «на 12».


3. Чтобы легко можно было вывернуть наконечник рулевой тяги отверткой разжимаем хомуты.


4. Молотком сбиваем хомуты с регулировочной трубки.


5. В разрез регулировочной трубки впрыскиваем проникающую смазку WD-40.

6. Отверткой, вставленной в отверстие регулировочной трубки, несколько раз «прогоняем» резьбу (чтобы не нарушить схождение колес, следует поочередно поворачивать трубку по часовой и против часовой стрелки на 1/3-2/3 оборота).


7. Вернув регулировочную трубку в исходное положение, надеваем на нее хомуты.

8. Пассатижами расшплинтовываем гайку пальца шарнира рулевой тяги.


9. Ключом «на 19» отворачиваем гайку пальца шарнира рулевых тяг.


10. Съемником выпрессовываем палец шарнира рулевой тяги из отверстия рычага. При отсутствии съемника гайку пальца оставляем на 2-3 витках резьбы. Монтажной лопаткой отжимаем рулевую тягу вниз и, энергично ударяя молотком по проушине поворотного рычага, выпрессовываем палец из отверстия рычага.


11. Отворачиваем гайку пальца и выводим палец шарнира рулевой тяги из отверстия.


12. Считая количество целых оборотов, отворачиваем наконечник рулевой тяги, удерживая регулировочную трубку отверткой.


13. Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности. Заворачиваем новый наконечник рулевой тяги на подсчитанное количество оборотов.
14. Вводим палец шарнира в отверстие поворотного рычага, затягиваем гайку его крепления моментом 40-50 Нм и доворачиваем ее до ближайшего совпадения прорези гайки с отверстием в пальце шарнира рулевой тяги.
15. Зашплинтовываем гайку. Затягиваем гайки стяжных болтов хомутов моментом 15-18 Нм и измеряем зазор между губками хомутов.


16. Если этот размер меньше 1 мм — заменяем хомуты.
Перед установкой проверяем новый наконечник рулевой тяги: уплотнитель шарнира не должен иметь повреждений, а его кромки плотно напрессованы на буртик наконечника. Палец должен поворачиваться в наконечнике без заеданий и не иметь люфтов. На автомобиль Волга ГАЗ 31105 устанавливаем на место колесо. Проверяем и при необходимости регулируем на автомобиле ГАЗ 31105 углы установки передних колес.
16. Закладываем в разрез регулировочной трубки любую пластичную смазку.










Замена рулевых тяг и их шарниров

Шарниры рулевых тяг заменяем в случае появления люфта (см. Проверка технического состояния рулевого управления).

Работу удобнее проводить на смотровой канаве.

Поперечную тягу можно заменить в сборе, либо отдельно ее наконечники или их шарниры.


…и ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца.


Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, опираясь монтажной лопаткой о поперечную тягу. Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.


Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги.



Ослабляем затяжку хомута тяги (см. Регулировка схождения передних колес).

Вращая наконечник, выворачиваем его из рулевой тяги.



Для замены шарнира…

…поддев отверткой или тонким зубилом,…




Из труб подходящего диаметра подбираем (изготовляем) две оправки. Одну с отверстием, чуть больше диаметра корпуса шарнира,…

…а вторую – с наружным диаметром, равным диаметру шарнира.


Подложив под шарнир оправку, зажимаем наконечник в тисках. Затягивая тиски, через вторую оправку выпрессовываем корпус шарнира из наконечника тяги.


Устанавливаем новый шарнир в отверстие тяги.


Запрессовываем новый шарнир через оправку, уперев наконечник о трубу подходящего диаметра и длины,…




Закладываем в уплотнитель шарнира смазку ШРБ-4, ставим его на место и заворачиваем собранный наконечник в тягу.
При замене наконечника в сборе шарнир не выпрессовываем, а сразу вворачиваем в тягу новый. Аналогично заменяем шарнир или наконечник на другой стороне тяги. Наконечники правой и левой сторон не взаимозаменяемые, так как имеют резьбу противоположного направления.
Устанавливаем поперечную рулевую тягу в обратной последовательности, покрыв пальцы шарниров любой смазкой.
После установки тяги регулируем схождение передних колес (см. Регулировка схождения передних колес).
Для замены шарниров продольной тяги…


…и ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления продольной тяги к сошке.


Отжимая тягу от сошки монтажной лопаткой и ударяя молотком по бобышке сошки сбоку…


…или пользуясь специальным съемником, выпрессовываем палец…


…и отсоединяем продольную тягу от сошки.



Аналогично отсоединяем продольную тягу от поворотного рычага. Шарниры продольной рулевой тяги перезапрессовываем в такой же последовательности как и у поперечной тяги или заменяем тягу в сборе.
Устанавливаем новую тягу в обратной последовательности, смазав конусные поверхности пальцев любой смазкой.

Читайте также: