Замена тормозного цилиндра форд фокус 1 заднего

Обновлено: 12.05.2024

Ремонт главного тормозного цилиндра Ford Focus

Как определить, что тормозным цилиндрам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • педаль тормоза проваливается, торможение начинается в самом конце её хода
  • слишком короткий ход педали
  • требуется прикладывать усилие, чтобы авто начал тормозить
  • колодки постоянно прижаты к дискам

Доверяйте замену главного тормозного цилиндра только профессионалам!




ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА Ford Focus . ЭТО ТОЧНО ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР?

Чтобы дать ответ на этот вопрос следует провести диагностику тормозной системы Ford Focus, но сделать предварительную оценку можно по уточняющим симптомам:

  1. Отклик тормозной системы на нажатие педали заметно снизился.
  2. Требуется со всей силы давить на педаль, чтобы авто остановилось.
  3. Провал педали – тормоза срабатывают в самом конце, когда педаль практически прижата к полу.

Эти признаки нередко сопровождают и другие неисправности тормозной системы Ford Focus. Чтобы сузить список возможных неисправностей, рекомендуем обратить внимание на поведение автомобиля при торможении:

  1. Машина уходит с траектории даже при плавном торможении на ровной дороге – признак неполадки в тормозном контуре или в узле одного колеса.
  2. Посторонние звуки – скрипы, писк – больше присущи изношенным тормозным колодкам и дискам.
  3. Сильный нагрев дисков и колодок – проблема с суппортом.

Если вы не обнаружили никаких признаков из второго блока, зато отметили хотя бы один из первого – можно утверждать, что главному тормозному цилиндру (ГТЦ) Ford Focus требуется как минимум осмотр специалиста.




ЧТО ЗНАЧИТ ЦИЛИНДР ПЕРЕПУСКАЕТ ?

Сам термин означает, что тормозная жидкость перетекает внутри главного тормозного цилиндра Ford Focus, не создавая требуемого давления в системе. При этом уровень тормозной жидкости не снижается, как при внешних утечках, а педаль тормоза заметно проваливается. Чтобы исключить схожую по симптоматике неисправность вакуумного усилителя тормоза, следует заглушить авто и несколько раз нажать на тормозную педаль: если удалось нажать не более 3 – 4 раз – вакуумный усилитель в порядке.

Перепускание происходит по причине износа манжет. Принцип такой неправильной работы можно сравнить с попытками накачать колесо неисправным насосом, из которого травит воздух – чем активнее вы будете качать поршень, тем больше воздуха потеряется в процессе и не попадёт в камеру колеса.

ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР Ford Focus?

Существуют три распространённые причины поломки ГТЦ:

  1. В тормозную систему залили некачественную тормозную жидкость, которая разрушила резиновые уплотнители, привела к протечкам из ГТЦ.
  2. Тормозную жидкость долго не меняли, и процент влаги превысил все допустимые нормы. Металлические элементы начали окисляться, стопориться, частицами ржавчины засорять клапана.
  3. Кустарный ремонт, несоответствующие цилиндру или такие же некачественные детали ремкомплекта.

Во всех трёх случаях можно избежать неприятности: своевременно проводить диагностику тормозной системы Ford Focus и замену жидкости в ней; покупать запчасти только в проверенных автомагазинах; проводить ремонт у специалистов.




МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ГТЦ Ford Focus?

Главный цилиндр тормозов ремонтопригоден. Для этого выпускаются два типа ремкомплектов ГТЦ Ford Focus – полный и неполный. В полном комплекте есть:

  • защитный колпачок для самого ГТЦ;
  • колпачок для штуцера;
  • уплотнители для поршня и поршневой головки;
  • уплотнительные манжеты;
  • поршни и возвратные пружины к ним;
  • держатель пружины и винт.

В неполном комплекте предусмотрены только манжеты и уплотнители.

Замена главного тормозного цилиндра Ford Focus в сборе проводится в том случае, если на внутренней части корпуса появились сколы, царапины или раковины, а также повреждения в следствии механических воздействий.




НУЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Ford Focus ПОСЛЕ РЕМОНТА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА?

Прокачка тормозов – обязательная процедура при любом вскрытии контуров. Чтобы отремонтировать ГТЦ, его требуется извлечь из системы, а значит, туда обязательно попадёт воздух. Произвести прокачку тормозной системы Ford Focus можно и самостоятельно, но здесь не обойтись без помощника, а также потребуется строгое соблюдение очерёдности действий и подходов.

В автосервисе такую процедуру проводят с помощью вакуумной установки в разы быстрее и эффективнее.

Форд Фокус 1. Замена колесного цилиндра барабанного тормозного механизма



В модуляторе системы установлены насос и четыре клапана, управляющие давлением в магистралях рабочих цилиндров. На всех четырех колесах установлены датчики скорости вращения колес.

При блокировке колеса с датчика перестает поступать сигнал в блок управления АБС. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду.

Убедиться в том, что АБС работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза.

замена заднего тормозного цилиндра форд фокус 1

При отказе АБС в память ЭБУ записывается соответствующий код неисправности, который можно считать при помощи специального оборудования в техническом центре. При отказе АБС тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес.

замена заднего тормозного цилиндра форд фокус 1

Сегодня заехал в какой раз на яму… Для начала вывесил зад полностью, разобрал опять барабаны, как оказалось, соскочила средняя пружина и болталась внизу, когда я снял барабан, вот поэтому и был слышен глухой стук в момент её соскакивания… Но тем не менее опять всё снял, и снова собрал, присматриваясь к каждой детали, чтобы стояла на своем месте… Даже в добавок снял пыльники с цилиндров, прочистил внутри них всё и обратно одел… Вот какой вопрос возник дополнительно!

Для чего это? Логического объяснения я не нашел… Далее взял помощника и начал прокачивать, начиная прям с главного цилиндра. замена заднего тормозного цилиндра форд фокус 1

замена заднего тормозного цилиндра форд фокус 1

Логическим путём определил куда какой штуцер идёт и начал прокачивать. Возникло предположение, что при замене главного цилиндра я его не затянул, из за чего мог поступать воздух в главный, в один из контуров… Взял ключ на 24 и затянул как следует, ещё раз прокачал главный, а затем замена заднего тормозного цилиндра форд фокус 1 рабочие по инструкции, правый зад- левый перед- левый зад- правый передний… После чего всё собрал, проверил ещё раз везде затяжку, отрегулировал ручник до третьего щелчка и даже сцепление прокачал заодно и поехал… И сразу опять огорчился… Лампочка по прежнему моргает при нажатии на тормоз… Но за то по ощущениям педаль уже как нормальная, наверху.

Хотя это может быть пока педаль разработана, накачана. По дороге домой станет ясно… А когда решил проверить торможение на прямой дороге, на слякоти, то машину немного в сторону повело. Мои доводы. Для выполнения этой задачи лучше всего выставить заднюю часть машины на специальных треногах-подставках или на импровизированных надежных подставках другого типа.

Этапы подготовки авто к данной процедуре простые: Выберите удобное и подходящее место с достаточным количеством замена заднего тормозного цилиндра форд фокус 1, а также подготовьте дополнительное освещение для удобства работы. Зафиксируйте передние колеса автомобиля подставками, чтобы машина не скатилась в процессе подъема задней части. Опустите рычаг ручника, убедитесь в том, что задние колеса не заблокированы, тормоз не нажат.

Это поможет проще снять барабан в дальнейшем.

Задние барабанные тормоза. (Р)

Поднимите правую или левую часть автомобиля сзади с помощью удобного домкрата и выставьте авто на подставку, проверив надежность.

Проведите такую же процедуру с другой стороны. Обязательно убедитесь в том, что автомобиль надежно стоит и не упадет с подставок в процессе.

Открутите колеса и отставьте их в сторону.

замена заднего тормозного цилиндра форд фокус 1

Это даст вам доступ к барабанам и позволит выполнить все работы. Снимите датчик ABS, если у вас в комплектации предусмотрена данная система безопасности на задних тормозных механизмах. На этом этапе никаких профессиональных навыков и инструментов вам не. Достаточно просто выполнять всю работу качественно и аккуратно. Если же вы замена заднего тормозного цилиндра форд фокус 1 ошибки на данном этапе, то в дальнейшем получить нормальный результат будет очень сложно.

замена заднего тормозного цилиндра форд фокус 1

Процедура замены тормозных колодок в задних барабанах Чтобы поменять задние тормозные колодки Форд Фокус 1, вам потребуется их выбрать и купить. В жидкости, вытекающей из шланга, будут видны пузырьки воздуха. После того замена заднего тормозного цилиндра форд фокус 1 жидкость перестанет вытекать из шланга при этом педаль следует дожать вперед до упоразаворачиваем штуцер и только после этого отпускаем педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Бачек тормозной жидкости пустой, но и не сухой Съездили в ближайшие автозапчасти на второй машине, купили жидкость luxe, залили, заметили как эта жидкость выходит с заднего тормозного барабана.

Потихоньку доехали до дома. На следующий день сняли барабан и увидели, что лопнул пыльник тормозного цилиндра. Было принято решение заказать 2 цилиндра ATE.

Замена задних колодок форд фокус 1

замена задних колодок форд фокус 1

Исправные тормоза — залог вашей безопасности на дороге! Это вправду так, из-за дефектов в тормозной системе раз в день происходят тыщи ДТП, в каких погибают не только лишь те, кто проигнорировал необходимость подмены тормозных колодок, да и ни в чем же не повинные участники дорожного движения.

Не так давно я писал о том как поменять заднюю ступицу Форд Мондео, сейчас мы продолжим тему колес и побеседуем о том как заменить задние тормозные колодки на Форд Фокус своими руками в случае таковой необходимости.

Признаки необходимости замены тормозных колодок:

  • Скрип во время торможения
  • Жаркий тормозной барабан
  • Шум либо биение
  • Критичный износ тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок Ford Focus 1 — детальная инструкция

Для того чтоб поменять задние тормозные колодки для вас будет нужно:

  1. Домкрат.
  2. Ключ на 13, 15.
  3. Проникающая жидкость WD-40.
  4. Щетка по металлу.
  5. Руки растущие из плеч и около 1-го часа времени. Все работы выполняются на подъемнике.

Собственно замена:

  1. Поставьте автомобиль на ровненькую поверхность, включите первую передачу и установите противооткатные клинья под колеса.
  2. После нужно ослабить гайку крепления колеса, потом поддомкратить машину и вывесить колесо, которое подлежит ремонту.
  3. Открутите гайки крепления и снимите колесо.

4. Снимете тросик ручного тормоза с так именуемого язычка, для того чтоб в процессе выполнения работы он для вас не мешал.

Замена передних колодок Форд Фокус 1

Замена фронтальных колодок Форд Фокус 1 Меняем колодки на форд фокус просто и просто , не смотрите на наши пухшие.

Замена тормозных дисков и тормозных колодок hd — replacement of brake discs and brake pads. замена лампочки ближнего света форд фокус 2. когда менять цепь грм на форд фокус 2? (решено). hd

Меняем диски тормозов и тормозные колодки на Ford focus—1 На два колеса ушло 30 мин.Снято на Galaxy s7 edge .

5. Ремонт приборной панели на форд фокус 2 Открутите болты крепления суппорта, ключом на 15 зафиксируйте гайку, потом головкой на 13 открутите болты по порядку.

6. Снимите суппорт, может быть будет нужно незначительно постучать по скобе молотком, будьте аккуратны чтоб не разрушить тормозной шланг!

7. Достаньте старенькые тормозные колодки.

9. Подробная инструкция по снятию штатной автомобильной магнитолы sony 6000 cd на форд фокус второго поколения. После чего для чистки совести произвел застыл толщины диска тормоза с помощью штангенциркуля — все в границах нормы. на каком бензине ездить 92 или 95 в форд фокус но если у вас спросят на то какой бензин. Выяснить мало допустимое значение толщины можно в технической документации.

10. Последующая задачка — вмять тормозной поршень назад, для того чтоб заменить тормозные колодки. Двигатель на форд фокус плавают обороты 5 комментария к почему глохнет форд. Для выполнения этой задачи существует специальный инструмент, однако за неимением такового пришлось выкручиваться, мое решение видно на фото. Использовал струбцину.

11. иногда возникает необходимость замены тормозных дисков на форд фокус 2. Эта процедура довольно проста, и, следуя четким инструкциям этой статьи, можно сделать все самостоятельно. Замена задних тормозных колодок рено дастер. Теперь можно заменить тормозные колодки. Установите новые колодки на место дальнейшей службы.

12. Замена задних тормозных колодок, как заменить, на каком пробеге стоит лезть? Смажьте специальной смазкой направляющие, установите суппорт и закрутите гайки крепления. Замена тормозных колодок mitsubishi lancer 9. Будьте осторожны во время затяжки гаек суппорта, есть высокая вероятность сорвать резьбу.

Тормозная система Форд Фокус 1


Тормозная система Форд Фокус 1 — гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров). Спереди установлены вентилируемые дисковые тормозные механизмы; сзади, в зависимости от модификации автомобиля, могут быть установлены как дисковые, так и барабанные тормозные механизмы.

Передний тормозной механизм Фокус 1 — однопоршневой, с плавающим суппортом. Задний дисковый тормозной механизм по конструкции аналогичен переднему, но меньше по размеру. Задний барабанный тормозной механизм — с двухпоршневым цилиндром и двумя тормозными колодками. Зазор между колодками и барабаном регулируется автоматически, при помощи распорной планки, на которую установлен регулятор колодок. Передняя и задняя тормозные колодки барабанного механизма — не взаимозаменяемы, т. к. имеют разную толщину накладок. Это связано с тем, что накладка передней активной колодки изнашивается быстрее.

Тормозная система разделена на два независимых друг от друга диагональных контура. Один контур соединяет тормозные механизмы переднего правого и заднего левого колес, другой — тормозные механизмы левого переднего и заднего правого колес. При выходе из строя одного из контуров другой обеспечивает торможение автомобиля, но с меньшей эффективностью. Главный тормозной цилиндр — двухпоршневой, с вакуумным усилителем, работающим за счет разрежения во впускном тракте двигателя.

На автомобилях без антиблокиро-вочной системы (АБС) для предотвращения заноса при интенсивном торможении в системе имеются регуляторы давления жидкости в гидроприводах задних тормозных механизмов.

На универсалах без АБС на балке задней подвески установлен клапан распределения нагрузки. Он регулирует давление жидкости в тормозных механизмах задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Привод стояночного тормоза — тросовый. Рычаг установлен на туннеле пола между передними сиденьями и оборудован механизмом регулировки натяжения тросов.

На барабанных тормозных механизмах наконечники тросов соединены с рычагами, установленными на задних колодках. При перемещении рычага вперед он, упираясь в распорную планку, разводит тормозные колодки.

На дисковых тормозных механизмах трос ручного тормоза соединяется с поворотным рычагом, установленным на суппорте. При повороте рычага поршень тормозного цилиндра перемещается и диск зажимается колодками.

На некоторых модификациях автомобилей установлена антиблокиро-вочная система. Гидравлический блок АБС установлен в моторном отсеке на левом брызговике. Трубками блок соединен с главным тормозным цилиндром и цилиндрами колесных тормозных механизмов. Гидравлический блок состоит из модулятора и блока управления АБС. В модуляторе системы установлены насос и четыре клапана, управляющие давлением в магистралях рабочих цилиндров. На всех четырех колесах установлены датчики скорости вращения колес. При блокировке колеса с датчика перестает поступать сигнал в блок управления АБС. Если при этом скорость автомобиля более 5 км/час, открывается соответствующий клапан, который стравливет давление из магистрали заблокированного колеса. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду. Убедиться в том, что АБС работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза.

При отказе АБС в память ЭБУ записывается соответствующий код неисправности, который можно считать при помощи специального оборудования в техническом центре. При отказе АБС тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес.

Автомобили с АБС, в зависимости от комплектации, могут быть оборудованы антипробуксовочной системой (TCS) и системой поддержания курсовой устойчивости (ESP).

Передний тормозной механизм Фокус

Передний тормозной механизм Фокус 1: 1 — наружная тормозная колодка;2 — тормозной диск (вентилируемый); 3 — направляющая колодок; 4 — внутренняя тормозная колодка; 5 — суппорт с рабочим цилиндром; 6 — направляющий палец (закрыт защитной втулкой с крышкой); 7 — наконечник шланга; 8 — штуцер прокачки цилиндра; 9 — защитный колпачок штуцера прокачки; 10 — поворотный кулак передней подвески

Замена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колес Ford Focus 2 2005-2008

Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», сварочный зажим с фиксацией, ключ для гаек колес.

1. Включите первую передачу и установите упоры под передние колеса.

2. Снимите соответствующее заднее колесо.

3. Очистите от грязи место крепления тормозного шланга и болты крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита.

При известном навыке тормозные колодки можно не снимать. Поднимите рычаг стояночного тормоза — верхние концы колодок отойдут от упоров поршней.



6. Пережмите сварочным зажимом тормозной шланг, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости из гидросистемы при снятии рабочего цилиндра.

7. Ослабьте затяжку наконечника тормозного шланга.



8. Выверните болты крепления рабочего цилиндра, придерживая цилиндр с другой стороны…

9. …и протолкните цилиндр в отверстие щита тормоза.


10. Придерживая наконечник шланга рукой, свинтите рабочий цилиндр с наконечника.

11. Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

Наконечник тормозного шланга затяните максимально возможным моментом до прикрепления рабочего цилиндра болтами к щиту тормоза. Устанавливая рабочий цилиндр, проследите за тем, чтобы шланг не был перекручен.

15. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.

Замена тормозных дисков Ford Focus 1

Демонтаж тормозных дисков
Тормозные лиски всегда меняйте парами. Односторонняя замена изменяет коэффициент трения, тормоза могут тянуть неровно.

Этапы работы
Демонтаж на передней оси
1. Вначале действуйте как при замене тормозной накладки.
2. Демонтированный тормозной суппорт закрепите на сварочной проволоке в колесной нише.
3. Снимите предохранительную скобу тормозного диска со шпильки колеса. Корродированную скобу замените новой.
4. Пометьте положение тормозного диска относительно ступицы колеса.
5. Осторожно сбейте тормозной диск резиновым молотком со ступицы колеса.
6. Тщательно почистите проволочной щеткой прилегающие поверхности на ступице колеса и на тормозном диске. Благодаря этому не допускается более серьезное биение диска (раскачивание диска).
7. Установите тормозной диск на ступице колеса. Учтите маркировки.
8. Надвиньте на шпильку колеса предохранительную скобу.
9. Затяните тормозной суппорт на рулевой поворотной опоре усилием 28 Нм.
10. Завершите монтаж так, как описано выше.

Демонтаж на задней оси
1. Вначале действуйте гак, как при замене тормозной накладки.
2. Демонтированный тормозной суппорт зафиксируйте сварочной проволокой в колесной нише. 3. Снимите предохранительную скобу тормозного диска с колесной шпильки. Замените корродированную скобу новой.
4. Пометьте положение тормозного диска относительно ступицы колеса.
5. Осторожно сбейте тормозной диск со ступицы колеса резиновым молотком.
6. Тщательно очистите проволочной щеткой прилегающие поверхности на ступице колеса и тормозном диске. Так вы не допустите усиленного биения диска (раскачивания диска).
7. Наденьте тормозной диск на ступицу колеса. Учитывайте маркировки.
8. Надвиньте на колесную шпильку предохранительную скобу.
9. Затяните тормозной суппорт усилием 55 Нм..
10. Завершите монтаж так, как описано выше.

Замена задних тормозных колодок Ford Focus 1


Автомобили Форд Фокус первого поколения – очень распространенный транспорт в наших широтах. Несмотря на свой уже преклонный возраст, машины продолжают активно курсировать по дорогам страны и радовать своих владельцев вполне достойными параметрами эксплуатации. Многие автомобилисты предпочитают самостоятельно обслуживать данный автомобиль, так как ремонтные и сервисные работы на станции будут стоить достаточно дорого.

Одна из непростых комплексных задач – замена задних тормозных колодок. Подавляющее большинство модификаций Focus 1 поставлялись с задним тормозным барабаном, и это не очень хорошая новость для тех, кто хочет обслуживать машину своими руками. Проблема в том, что в барабане заменить колодки гораздо сложнее, чем в дисковом механизме. Сегодня мы постараемся подробно рассказать о том, как выполнить этот процесс своими руками.

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, включите первую передачу и установите противооткатные клинья под колеса.
  2. После необходимо ослабить гайку крепления колеса, затем поддомкратить машину и вывесить колесо, которое подлежит ремонту.
  3. Открутите гайки крепления и снимите колесо.


4. Снимете тросик ручного тормоза с так называемого язычка, для того чтобы в процессе выполнения работы он вам не мешал.



6. Снимите суппорт, возможно потребуется немного постучать по скобе молотком, будьте осторожны чтобы не повредить тормозной шланг!


7. Достаньте старые тормозные колодки.

8. Используя металлическую щетку, необходимо очистить поверхность суппорта, если в этом есть необходимость.

9. После этого для очистки совести произвел замер толщины тормозного диска при помощи штангенциркуля — все в пределах нормы. Узнать минимально допустимое значение толщины можно в технической документации.


10. Следующая задача — вдавить тормозной поршень обратно, для того чтобы заменить тормозные колодки. Для выполнения этой задачи существует специальный инструмент, однако за неимением такового пришлось выкручиваться, мое решение видно на фото. Использовал струбцину.


11. Теперь можно заменить тормозные колодки. Установите новые колодки на место дальнейшей службы.



12. Смажьте специальной смазкой направляющие, установите суппорт и закрутите гайки крепления. Будьте осторожны во время затяжки гаек суппорта, есть высокая вероятность сорвать резьбу.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. По окончанию выжмите педаль тормоза для того чтобы поршни вернулись на свое место. Не будет лишним также проверить уровень тормозной жидкости. Обращаю ваше внимание, первое время задние тормозные колодки могут не эффективно тормозить и об этом нужно помнить. Также рекомендую воздержаться в первые дни от экстренного торможения, пока колодки притираются лучше поберечь их, пренебрежение приведет к тому, что поверхность подгорит и колодки уже никогда не будут тормозить эффективно.

Срок службы колодок по пробегу авто, заявленный производителем

На официальных СТО тормозные колодки Форд Фокус 2 меняются по гарантии при износе не более 50%. Перед принятием решения учитывается эффективность работы тормозной системы и ручного тормоза.

Как правило, к 100 000 км пробега накладки истираются до толщины 4-6 мм и требуют замены. При этом затягивать с этой работой и доводить толщину до 1 мм не стоит, ведь это чревато снижением эффективности. Также отметим, что новая деталь имеет толщину от 11 мм и более.

Отзывы автовладельцев показывают, что чаще всего тормозные колодки на Форд Фокус 2 меняются при пробеге от 20 до 25 тысяч километров (36%), на втором месте пробег от 55 до 70 тысяч километров (16%) и на третьем — 45-50 тысяч километров (около 10%).


Это притом, что полный их ресурс (по заявлению производителей) составляет 150-180 тысяч километров. Но здесь многое зависит от режима езды и качества детали.

Как подготовить автомобиль к замене?

Процедура начинается с установки автомобиля на ровной горизонтальной поверхности. Затем, независимо от вида тормозов, последовательность действий будет включать следующие этапы:

  1. Фиксация передних колес подложками спереди и сзади;
  2. Ослабление троса ручного тормоза;
  3. Так как во время работ поршень будет вкручиваться в тормозной цилиндр, жидкость в бачке может вытечь, поэтому ее частично отбирают шприцем или грушей;
  4. Колесные гайки срывают баллонным ключом;
  5. Домкратом вывешивают колесо. Для безопасности под порог подкладывают кирпичи или деревянную подпорку (полено);
  6. Колесо снимают, раскрутив гайки.

Последовательность работ по замене переднего ступичного подшипника Ford Focus 2

Из ступицы автомобиля, оборудованного система ABS, перед выпрессовкой ее из поворотного кулака,необходимо извлечь датчик ABS. В половине случаев они при этом повреждаются, нужно быть готовым заменить деталь.

Выпрессовку и, соответственно, запрессовку ступицы в поворотный кулак лучше всего произвести на прессе. Это ответственная операция, не стоит переоценивать свои технические возможности. Выполнив посильные для себя действия, демонтировав узел самостоятельно, вы уже значительно сэкономили — далее, именно для выпрессовки-запрессовки ступицы, обратитесь к специалистам, имеющим соответствующее оборудование.

Монтаж происходит в порядке, обратном демонтажу.

Диагностика подшипника ступицы Форд Фокус, признаки поломки и причины

Признаки поломки ступицы и заднего ступичного подшипника:

  • Гудит заднее колесо, вы услышите это на равной дороге при средней скорости.
  • Если сразу не сделать замену, то начиняется хруст.
  • Увеличение люфта колеса.
  • Вибрация в салоне автомобиля сзади.

Причинами поломки служат следующие факторы:

  1. Удовлетворительное состояние дорог, езда по которым приводит к разрушению детали;
  2. Небережливая езда по ямам и выбоинам;
  3. Загрязнение деталей, попадание влаги, высыхание смазки;
  4. Неисправность других узлов задней подвески Форд Фокус (дисбаланс тормозного диска, неисправность ступицы);
  5. Некачественные запчасти.

Диагностика нужна в том случае, если вы сомневаетесь в неисправности и в замене детали. Перечень операций для проверки узла:

  1. Заднее колесо поднимают домкратом.
  2. Раскручиваем руками и проверяем, есть ли шум, скрежет или хруст (посмотрите видео).
  3. Проверьте руками люфт шасси, как правило на ощупь он отсутствует.

Посмотрите видео, где вы услышите характерный шум, при котором требуется замена ступичного подшипника.

Как проверить ступичный подшипник

Шум неисправного подшипника

Какой инструмент потребуется для замены

Для осуществления замены задних тормозных колодок автомобиля Форд Фокус 2 необходимы следующие материалы и инструменты:

  • домкрат;
  • специальная струбцина для вворачивания поршня в цилиндр;
  • набор ключей: баллонных, насадок, накидных, рожковых, шестигранных;
  • жидкость универсальная WD-40;
  • плоскогубцы;
  • большая стальная отвертка;
  • медицинский шприц либо резиновая груша;
  • щетка по металлу.

Подготовка к процессу замены колодок заключается в надежной фиксации машины. Колесные гайки следует ослабить баллонным ключом. Домкрат подставить под специальный вырез на днище автомобиля Форд Фокус 2.

Вывесить одно колесо, открутить болты крепления, снять колесо. Осуществить аналогичные операции со вторым колесом. Кузов машины можно выставить на специальные стальные либо деревянные опоры.

Во избежание утечки тормозной жидкости во время погружения поршня в механизм системы торможения, ее необходимо частично отобрать шприцем либо резиновой грушей. После проведения ремонтных работ довести до нормы.

Какие задние тормозные колодки выбрать для Форд Фокус 2

Если у вас задние барабанные тормоза, вам подойдут следующие колодки:

  • TRW GS 8736 (США) цена комплекта от 2000 руб
  • Ferodo FSB 687 (США) цена комплекта от 1400 руб
  • Bosch 0 986 487 696 (Германия) цена комплекта от 1800 руб
  • Ford 1 347 420 (оригинал) цена комплекта от 5000 руб
  • LYNXauto BS3004 (Япония) цена комплекта от 1000 руб
  • Fenox BP53047 (Беларусь) цена комплекта от 900 руб

Выше представлены самые популярные варианты задних колодок, как видно цена оригинала отличается на порядок от аналогов. Зачастую качество аналогов не хуже, например хорошо зарекомендовали себя колодки TRW, Bosch и Ferodo.

Если задние тормоза дисковые, вам подойдут следующие колодки

  • Ford 1360254 оригинал цена комплекта от 2500 руб
  • ABS 37216 (Голландия) цена от 1500 руб
  • Nippon ADB01599 (Япония) цена от 1300 руб
  • Barum BA2238 (Чехия) цена от 1800 руб
  • Ferodo FDB 1931 цена от 1500 руб
  • TRW GDB 1621 цена от 1800 руб
  • Textar 24137 01 цена от 1500 руб

Стоимость оригинального комплекта задних колодок по сравнению с аналогами не велика, можно взять и оригинал.



В модуляторе системы установлены насос и четыре клапана, управляющие давлением в магистралях рабочих цилиндров. На всех четырех колесах установлены датчики скорости вращения колес.

При блокировке колеса с датчика перестает поступать сигнал в блок управления АБС. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду.

Убедиться в том, что АБС работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза.


При отказе АБС в память ЭБУ записывается соответствующий код неисправности, который можно считать при помощи специального оборудования в техническом центре. При отказе АБС тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес.


Сегодня заехал в какой раз на яму… Для начала вывесил зад полностью, разобрал опять барабаны, как оказалось, соскочила средняя пружина и болталась внизу, когда я снял барабан, вот поэтому и был слышен глухой стук в момент её соскакивания… Но тем не менее опять всё снял, и снова собрал, присматриваясь к каждой детали, чтобы стояла на своем месте… Даже в добавок снял пыльники с цилиндров, прочистил внутри них всё и обратно одел… Вот какой вопрос возник дополнительно!

Для чего это? Логического объяснения я не нашел… Далее взял помощника и начал прокачивать, начиная прям с главного цилиндра. замена заднего тормозного цилиндра форд фокус 1


Логическим путём определил куда какой штуцер идёт и начал прокачивать. Возникло предположение, что при замене главного цилиндра я его не затянул, из за чего мог поступать воздух в главный, в один из контуров… Взял ключ на 24 и затянул как следует, ещё раз прокачал главный, а затем замена заднего тормозного цилиндра форд фокус 1 рабочие по инструкции, правый зад- левый перед- левый зад- правый передний… После чего всё собрал, проверил ещё раз везде затяжку, отрегулировал ручник до третьего щелчка и даже сцепление прокачал заодно и поехал… И сразу опять огорчился… Лампочка по прежнему моргает при нажатии на тормоз… Но за то по ощущениям педаль уже как нормальная, наверху.

Хотя это может быть пока педаль разработана, накачана. По дороге домой станет ясно… А когда решил проверить торможение на прямой дороге, на слякоти, то машину немного в сторону повело. Мои доводы. Для выполнения этой задачи лучше всего выставить заднюю часть машины на специальных треногах-подставках или на импровизированных надежных подставках другого типа.

Этапы подготовки авто к данной процедуре простые: Выберите удобное и подходящее место с достаточным количеством замена заднего тормозного цилиндра форд фокус 1, а также подготовьте дополнительное освещение для удобства работы. Зафиксируйте передние колеса автомобиля подставками, чтобы машина не скатилась в процессе подъема задней части. Опустите рычаг ручника, убедитесь в том, что задние колеса не заблокированы, тормоз не нажат.

Это поможет проще снять барабан в дальнейшем.

Задние барабанные тормоза. (Р)

Поднимите правую или левую часть автомобиля сзади с помощью удобного домкрата и выставьте авто на подставку, проверив надежность.

Проведите такую же процедуру с другой стороны. Обязательно убедитесь в том, что автомобиль надежно стоит и не упадет с подставок в процессе.

Открутите колеса и отставьте их в сторону.


Это даст вам доступ к барабанам и позволит выполнить все работы. Снимите датчик ABS, если у вас в комплектации предусмотрена данная система безопасности на задних тормозных механизмах. На этом этапе никаких профессиональных навыков и инструментов вам не. Достаточно просто выполнять всю работу качественно и аккуратно. Если же вы замена заднего тормозного цилиндра форд фокус 1 ошибки на данном этапе, то в дальнейшем получить нормальный результат будет очень сложно.


Процедура замены тормозных колодок в задних барабанах Чтобы поменять задние тормозные колодки Форд Фокус 1, вам потребуется их выбрать и купить. В жидкости, вытекающей из шланга, будут видны пузырьки воздуха. После того замена заднего тормозного цилиндра форд фокус 1 жидкость перестанет вытекать из шланга при этом педаль следует дожать вперед до упоразаворачиваем штуцер и только после этого отпускаем педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Бачек тормозной жидкости пустой, но и не сухой Съездили в ближайшие автозапчасти на второй машине, купили жидкость luxe, залили, заметили как эта жидкость выходит с заднего тормозного барабана.

Замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1 барабанные тормоза: рассмотрим со всех сторон


Исправные тормоза — залог вашей безопасности на дороге! Это действительно так, из-за неисправностей в тормозной системе ежедневно происходят тысячи ДТП, в которых гибнут не только те, кто проигнорировал необходимость замены тормозных колодок, но и ни в чем не повинные участники дорожного движения.

Замена задних колодок на Форд Фокус

Замена задних тормозных колодок на Форд Фокус.

Признаки необходимости замены тормозных колодок:

  • Скрип во время торможения
  • Горячий тормозной барабан
  • Шум или биение
  • Критический износ тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок Ford Focus 1 — детальная инструкция

Для того чтобы заменить задние тормозные колодки вам потребуется:

Собственно замена:

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, включите первую передачу и установите противооткатные клинья под колеса.
  2. После необходимо ослабить гайку крепления колеса, затем поддомкратить машину и вывесить колесо, которое подлежит ремонту.
  3. Открутите гайки крепления и снимите колесо.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

4. Снимете тросик ручного тормоза с так называемого язычка, для того чтобы в процессе выполнения работы он вам не мешал.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

6. Снимите суппорт, возможно потребуется немного постучать по скобе молотком, будьте осторожны чтобы не повредить тормозной шланг!

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

7. Достаньте старые тормозные колодки.

8. Используя металлическую щетку, необходимо очистить поверхность суппорта, если в этом есть необходимость.

9. После этого для очистки совести произвел замер толщины тормозного диска при помощи штангенциркуля — все в пределах нормы. Узнать минимально допустимое значение толщины можно в технической документации.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

10. Следующая задача — вдавить тормозной поршень обратно, для того чтобы заменить тормозные колодки. Для выполнения этой задачи существует специальный инструмент, однако за неимением такового пришлось выкручиваться, мое решение видно на фото. Использовал струбцину.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

11. Теперь можно заменить тормозные колодки. Установите новые колодки на место дальнейшей службы.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

12. Смажьте специальной смазкой направляющие, установите суппорт и закрутите гайки крепления. Будьте осторожны во время затяжки гаек суппорта, есть высокая вероятность сорвать резьбу.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. По окончанию выжмите педаль тормоза для того чтобы поршни вернулись на свое место. Не будет лишним также проверить уровень тормозной жидкости. Обращаю ваше внимание, первое время задние тормозные колодки могут не эффективно тормозить и об этом нужно помнить. Также рекомендую воздержаться в первые дни от экстренного торможения, пока колодки притираются лучше поберечь их, пренебрежение приведет к тому, что поверхность подгорит и колодки уже никогда не будут тормозить эффективно.

Замена тормозных колодок заднего колеса (барабанный тормозной механизм)

Замена колодок только одного тормозного меха­низма приводит к нерав­номерному торможению колес задней оси автомо­биля.
Заменять тормозные колодки тор­мозных механизмов правого и ле­вого колес задней оси следует од­новременно.
Если уровень в бачке находится на отметке «МАХ», резиновой гру­шей отбираем из него часть тормозной жидкости, чтобы при утапливании поршней в цилиндр жид­кость не вытекла из бачка.
Рычаг стояночного тормоза дол­жен быть опущен до упора (авто­мобиль расторможен).
Снимаем заднее колесо (см. «За­мена колеса»).

Вывешенная часть автомобиля должна быть установлена на надежной подставке заводского изготовления.
На автомобилях с АБС снимаем датчик скорости вращения колеса (см. «Замена датчиков скорости вращения колеса»).

Ремонт Focus I 202-5.jpg

С обратной стороны тормозно­го щита головкой «на 13» отво­рачиваем четыре болта крепле­ния цапфы ступицы к продоль­ному рычагу.

Ремонт Focus I 202-6.jpg

Снимаем тормозной барабан в сборе с цапфой.
Если в результате износа на рабо­чей поверхности барабана обра­зовался высокий буртик, снять барабан может оказаться затруд­нительно. В этом случае необхо­димо ослабить натяжение троса стояночного тормоза (см. «Регу­лировка стояночного тормоза»).

He нажимайте педаль тормоза после снятия тор­мозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.

Ремонт Focus I 203-1.jpg

Очищаем все детали тормоза.

Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и ди­зельное топливо.

Ремонт Focus I 203-2.jpg

Пассатижами снимаем пружин­ные скобы обеих колодок.

Ремонт Focus I 203-3.jpg

С обратной стороны тормозного щита вынимаем два штока прижимных скоб.

Ремонт Focus I 203-4.jpg

Разведя верхние концы колодок, снимаем их с поршней тормозного цилиндра.

Ремонт Focus I 203-5.jpg

Выводим нижние концы колодок из упоров.

Ремонт Focus I 203-6.jpg

Отсоединяем от колодок нижнюю стяжную пружину.
Чтобы отсоединить наконечник троса стояночного тормоза от ры­чага привода стояночного тормо­за, переворачиваем колодки.

Ремонт Focus I 203-7.jpg

Ремонт Focus I 203-8.jpg

Ремонт Focus I 203-9.jpg

Выводим распорную планку из зацепления с передней колодкой.

Ремонт Focus I 203-10.jpg

Ремонт Focus I 203-11.jpg

Стяжные пружины право­го механизма синего цве­та, а левого — зеленого.

Ремонт Focus I 204-1.jpg

Ремонт Focus I 204-2.jpg

Ремонт Focus I 204-3.jpg

Ремонт Focus I 204-4.jpg

Читайте также: