Замена тормозного заднего цилиндра нива

Обновлено: 04.05.2024

Замена заднего тормозного цилиндра нива шевроле

Снимаем тормозной барабан (см. «Проверка состояния тормозных механизмов задних колес», с. 38). Для замены колесного цилиндра снимаем тормозные колодки или выводим их упоры из прорезей поршней цилиндра, сдвинув колодки вниз (см. «Замена задних тормозных колодок» — второй способ, с. 271).

Выводим трубку из отверстия колесного цилиндра.

Во избежание потерь тормозной жидкости на конец трубки надеваем защитный колпачок штуцера прокачки.

.и снимаем колесный цилиндр.

Устанавливаем колесный цилиндр в обратной последовательности. После установки колодок и тормозного барабана прокачиваем тормозную систему (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы, замена жидкости», с. 34).

Задний тормозной цилиндр на автомобиле Нива Шевроле снимают для его замены на новый в случае выхода из строя, когда не удается устранить течь тормозной жидкости заменой резиновых колпачков, а так же в случае блокировки тормозного поршня в цилиндре. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Установите автомобиль на первую или вторую передачу, после чего под передние колеса подставьте упоры.
  • Снимите колесо с ремонтируемой стороны.
  • С обратной стороны тормозного щитка очищаем от грязи болты крепления цилиндра и трубок, после чего обрабатываем их проникающей смазкой.
  • Снимите тормозной барабан.
  • Поднимите рычаг стояночного тормоза до упора вверх, при таком положение, верхние концы тормозных колодок выйдут из пазов тормозного цилиндра.
  • С обратной стороны тормозного щитка откручиваем гайку крепления тормозной трубки.
  • Отсоедините трубку от цилиндра и заглушите ее резиновым колпачком со штуцера, для предотвращения утечки жидкости.
  • Теперь откручиваем два болта крепления цилиндра и снимаем его.
  • Выполните замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Если в процессе эксплуатации появились следы подтекания тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса, замените рабочий цилиндр.

Ремонт рабочего цилиндра часто не приводит к положительным результатам, к тому же для этого нужны специальные приспособления.

Поэтому рекомендуется заменять цилиндр в сборе.

Вам потребуются: ключ «на 10» и специальный ключ для гаек тормозных трубок.

Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

Снимите соответствующее колесо.

Очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления тормозного цилиндра с обратной стороны тормозного щита.

Чтобы легче отвернуть болты крепления цилиндра и гайку крепления тормозной трубки, нанесите на резьбовые соединения жидкость WD-40.

Поднимите рычаг стояночного тормоза, при этом верхние концы колодок выйдут из пазов поршня.

Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру

Заглушите отверстие трубки, например колпачком клапана выпуска воздуха

Отверните два болта крепления рабочего цилиндра, придерживая его с другой стороны

Cнимите рабочий цилиндр

После длительной эксплуатации гайка тормозной трубки «срастается» с трубкой в одно целое, и при попытке отвернуть гайку трубка скручивается и ломается.

В этом случае только немного строньте гайку трубки, затем выверните болты крепления цилиндра и отсоедините его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки.

После отсоединения цилиндра от трубки подвижность освободившейся гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая гайку ключом попеременно в обе стороны.

Устанавливайте рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

Прокачайте тормозную систему (можно только рабочий цилиндр на заменяемом колесе).

Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма Chevrolet Niva

Если в процессе эксплуатации появились следы подтекания тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса, замените рабочий цилиндр. Ремонт рабочего цилиндра часто не приводит к положительным результатам, к тому же для этого нужны специальные приспособления. Поэтому рекомендуется заменять цилиндр в сборе.

Полезный совет:

Для отворачивания гаек трубопроводов применяйте специальные ключи, так как гайки сильно затянуты и обычно корродированы, вследствие чего при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.

Ключ для прокачки тормозов Chevrolet Niva

1. Включите первую передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Снимите соответствующее колесо.

3. Железной щёткой очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления тормозного цилиндра с обратной стороны тормозного щита. Чтобы легче отвернуть болты крепления цилиндра и гайку крепления тормозной трубки, нанесите на резьбовые соединения жидкость WD-40.

4. Снимите тормозной барабан, как описано здесь.

5. Поднимите рычаг стояночного тормоза, при этом верхние концы колодок выйдут из пазов поршня.

Рабочий цилиндр заднего тормозного механизма Chevrolet Niva

6. Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру.

Отверните гайку крепления тормозной трубки Chevrolet Niva

7. Заглушите отверстие трубки, например, колпачком клапана выпуска воздуха.

Заглушите отверстие трубки Chevrolet Niva

8. Отверните два болта крепления рабочего цилиндра, придерживая его, с другой стороны.

Отверните два болта крепления рабочего цилиндра Chevrolet Niva

9. Снимите рабочий цилиндр.

Рабочий цилиндр заднего тормозного механизма Chevrolet Niva

Полезный совет:

После длительной эксплуатации гайка тормозной трубки «срастается» с трубкой в одно целое, и при попытке отвернуть гайку трубка скручивается и ломается. В этом случае только немного строньте гайку трубки, затем выверните болты крепления цилиндра и отсоедините его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки. После отсоединения цилиндра от трубки подвижность освободившейся гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая гайку ключом попеременно в обе стороны.

10. Устанавливайте рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

11. Прокачайте тормозную систему (можно только рабочий цилиндр на заменяемом колесе), как описано здесь.

12. Обязательно установите защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.

Замена заднего тормозного цилиндра на Нива Шевроле

Внедорожник Шевроле Нива, является разработкой двух компаний, что делает комфортной езду по нашим дорогам. Данный внедорожник получил огромную популярность благодаря своей надёжности и цене, а так же за счет удовлетворения большинства потребностей автолюбителей. В ней присутствуют различные системы управления, среди которых важную роль играет тормозная система Нива Шевроле, которая специально ориентирована на езду по бездорожью, и при торможении в городских условиях имеет максимально короткий тормозной путь. Давайте разберем в общих чертах ее устройство.

замена заднего тормозного цилиндра

Устройство системы

Она объединяет в себе несколько систем:

  • Рабочую
  • Стояночную

Первая используется во время движения автомобиля, она помогает останавливать машину и притормаживать где необходимо. Контролируется она при помощи педали расположенной справа от сцепления, если конечно она присутствует, или слева от педали газа. Стояночная система помогает удерживать внедорожник длительное время во время стоянки.

Принцип работы

В данном автомобиле работают стандартные гидравлические механизмы совместно с комбинированными элементами. Передняя ось оснащена дисковым, а задняя ось барабанным механизмом. Вся система имеет вакуумный усилитель, что при торможении позволяет не прилагать больших усилий, и делает главный цилиндр более совершенным.

Дисковый механизм состоит из таких двух элементов как:

  1. Суппорт
  2. Диск

Диск плотно сцеплен со ступицей колеса, и является подвижным элементом, так как вращается вместе со ступицей. Суппорт удерживается за счет специального кронштейна расположенного над диском, внутри суппорта имеется колодки и рабочий цилиндр, благодаря которому колодки прижимаются к диску.

Суппорт

Что касается барабана у него немного другая конструкция, в нем вращается весь барабан, внутри которого располагаются колодки более широкого размера, которые при торможении прижимаются к плоскости барабана за счет расположенного в нем цилиндра. За счет того что колодки в нем более длинные и широкие, они обладают более высоким коэффициентом полезного действия, а так же за счет того что механизмы в нем все скрыты, такой механизм более защищен от внешнего воздействия, что является огромным плюсам в условиях бездорожья.

Барабан

Замена цилиндра

В тормозном механизме, по истечению определённого времени может потребоваться замена заднего тормозного цилиндра, это необходимо в случае выхода его из строя, в случае, когда течь тормозную устранить не удается, и замена резиновых колпачков не помогает. Чтобы произвести ремонтные работы по его замене требуется подготовить стандартный набор инструментов, после чего можно приступать к следующим действиям:

  1. Автомобиль устанавливаем на первую передачу, под передние колеса подставляем любой упор, чтобы он не покатился
  2. Со стороны ремонта снимаем колесо
  3. Имеющиеся болты, расположенные с обратной стороны щитка тормозного, которые крепят цилиндр и трубки, обрабатываем специальной смазкой
  4. После обработки смазкой производим снятие тормозного барабанаЗамена суппорта
  5. Для того чтобы у тормозных колодок вышли верхние концы из пазов цилиндра тормозного, необходимо поднять рычаг ручного тормоза
  6. Откручиваем гайку, крепления трубки тормозной, которая располагается с обратной стороны щитка. Замена суппорта нива шевроле
  7. От цилиндра отсоединяем трубку, и закрываем ее так, чтобы из нее не произошла утечка тормозной жидкости
  8. Болты, которые крепят цилиндр, откручиваем, и его снимаем.
  9. Производим ремонт или замену, после чего устанавливаем все в обратном порядке.

Вот так в автомобиле меняется тормозной цилиндр Шевроле Нива не исключение. Данную процедуру можно производить самостоятельно, не прибегая к услугам мастера.

Chevrolet Niva 212300-55 GLC › Бортжурнал › 69. Замена задних тормозных цилиндров и тормозной жидкости.

В этой записи я описывал замену задних тормозных цилиндров на тормозные цилиндры Bosch. Далее, при замене троса стояночного тормоза слева у меня один поршенек выпал из цилиндра, я его поставил на место и на время ремонта зафиксировал капроновой стяжкой. Потом при ремонте редуктора заднего моста ситуация повторилась и мастер указал мне на то, что у меня на цилиндре порван пыльник. В этот раз так же зафиксировали временно поршеньки на тормозных цилиндрах капроновыми стяжками.
После всего вышеописанного я начал искать варианты замены. Выбор стоял между цилиндрами ATE 24322011033 либо TRW BWF150. Оба цилиндра от классики 2105, а тот, что у меня установлен был с маркировкой 2101.
Теперь об их отличиях, о которых я узнал много позже: цилиндр от 2105 имеет в своей конструкции механизм регулировки зазора тормозных колодок, таким образом при не работающем стояночном тормозе колодки всегда будут подведены в положение близкому к положению при нажатой педали тормоза и задние тормозные механизмы срабатывают сразу при нажатии на педаль тормоза независимо от положения рычага стояночного тормоза. Даже при ослабленном тросе стояночного тормоза колодки будут постоянно "подведены" к барабанам. Цилиндр с маркировкой 2101 — это просто цилиндр с поршеньками без каких-либо регулировочных механизмов. При ослаблении троса стояночного тормоза задние тормозные механизмы начинают срабатывать позже, и соответственно педаль тормоза необходимо продавливать глубже.
С завода на Нивах Шевроле, в моем случае, (по годам выпуска и комплектациям не могу говорить с уверенностью) стояли задние тормозные цилиндры с маркировкой 2105.
Теперь о приобретенных запчастях:
Я остановил свой выбор на тормозных цилиндрах ATE 24322011033, а тормозную жидкость выбрал TRW DOT 5.1. Тормозная жидкость класса DOT 5.1 имеет температуру замерзания немного ниже, чем тормозные жидкости с классификацией DOT 4 и ниже. Собственно этим и был обусловлен мой выбор. В нашем городе в последнее время все чаще температура зимой стала опускаться ниже -40 градусов, а на днях вообще обещают все -50. Я решил перестраховаться, да и чувство уверенности в полной исправности всех узлов в холодных условиях не может не успокаивать.
Далее по делу и с картинками:

Как обычно, я первым делом снял пыльники проверить наличие смазки под ними. Пыльники мне очень понравились по качеству — они очень плотные, но мягкие. Смазка под пыльниками отсутствовала.
У меня есть смазка для тормозных цилиндров ATE, и я ей сразу воспользовался.

Мое впечатление от тормозных цилиндров ATE: Начиная от упаковки и маркировки и заканчивая самими цилиндрами — вот это настоящие запчасти! За них не жалко потраченных денег, они не стоят каких-то заоблачных денег, но своих денег точно стоят, во всяком случае при первом осмотре. Внешне качество не заставляет сомневаться в том, что они прослужат долгий и эффективный срок, в отличии от тех, то я держал в руках до этого момента.

Новые цилиндры смазаны и готовы к установке, теперь приступаю к замене. Снял тормозной барабан слева и увидел вот это:

тормозные цилиндры полностью покрыты коррозией. Открутил быстренько тормозную трубку от тормозного цилиндра и заменил тормозной цилиндр на новый.

Собрал левую сторону, теперь снял тормозной барабан справа:
1

Справа поршеньки не выпрыгивали, но цилиндры под замену однозначно. Так же ржавый тормозной цилиндр.
Когда начал ставить тормозные колодки на место увидел такую картину:

Пришлось просить друга привезти из магазина ремкомплект, поскольку отдельно эти пластины не продавались. В комплекте 2 такие пластины и два рычага стояночного тормоза с втулками и шплинтами на оба задних тормозных механизма. Я заменил только одну пластину и установил барадан.
Когда, после окончания работ, начал собирать инструмент обнаружил под инструментов лишние запчасти.

Пришлось вновь домкратить машину и устанавливать забытые запчасти на места.

Раньше, при регулировке стояночного тормоза, обратил внимание на то, что у меня отсутствует пружина, которая натягивает тросик рычага стояночного тормоза к кузову. В этот раз я со всеми остальными запчастями заказал и эту пружину.

Отрегулировал стояночный тормоз на 3 щелчка (подтягивал с одним вывешенным колесом и приотпустил, когда колесо перестало легко вращаться — получилось 3 щелчка), установил пружину на ее законное место и протянул колеса.

Далее открутил штуцера прокачки задних тормозных цилиндров чтобы слить жидкость, откачал тормозную жидкость из бочка, на сколько это было возможно, остальная жидкость слилась через штуцера. Залил новую тормозную жидкость и с помощником прокачали тормоза.
Теперь у меня тормоза срабатывают при небольшом усилии на педели и очень маленьком ходе самой педали. Я очень доволен проделанной работой, прям очень доволен ))) Ехал из гаража домой с улыбкой до ушей. Люблю, когда сделаешь сам, устанешь, а результат не заставляет себя ждать!

Теперь о каталожных номерах и сумме:
Тормозные цилиндры ATE 24322011033 2 шт. — 2*619р. = 1238 р.
Тормозная жидкость LUCAS/TRW PFB501 1 литр — 581 р.
Пружина 21010350807800 — 45 р.
Ремкомплект тормозных механизмов — 160 р.
Итого потрачено: 2024 р.

Всем спасибо, если осилили текст и кому-то данная информация будет полезной!
Отличных тормозов и удачи на дорогах!

Замена заднего колесного цилиндра

19.10 Замена заднего колесного цилиндра / ВАЗ 21213

Замена заднего колесного цилиндра

Порядок выполнения

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем тормозной барабан (см. Замена задних тормозных колодок).
Для замены колесного цилиндра снимаем тормозные колодки или выводим их упоры из прорезей поршней цилиндра, сдвинув колодки вниз (см. Замена задних тормозных колодок – второй способ).

Замена заднего колесного цилиндра ВАЗ 21213

Ключом на 10 (или специальным ключом, охватывающим пять граней гайки) отворачиваем штуцер тормозной трубки.

Выводим трубку из отверстия колесного цилиндра.

Во избежание потерь тормозной жидкости на конец трубки наде-ваем защитный колпачок штуцера прокачки.

Замена заднего колесного цилиндра ВАЗ 21213

Накидным ключом на 10 отворачиваем два болта крепления цилиндра к щиту тормозного механизма…

…и снимаем колесный цилиндр.

Устанавливаем колесный цилиндр в обратной последовательности. После установки колодок и тормозного барабана прокачиваем тормозную систему (см. Прокачка тормозов).

Как заменить задний тормозной цилиндр на ваз 21213 Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 21213 Нива Тайга Замена тормозного цилиндра и тормозных шлангов ВАЗ 21213 Нива Тайга Задние тормозные цилиндры ВАЗ, Нива,ВИС.При покупке надо знать различие и применение. ВАЗ-2121 Нива - замена заднего тормозного цилиндра и тормозных колодок

Нива Шевроле замена задних тормозных колодок, цилиндров и барабанов. Видео и фото инструкция


На плановом ремонте у нас находится автомобиль Нива Шевроле (Chevrolet Niva), 2005 года выпуска, пробег 137 тыс.км., на которой необходимо выполнить замену задних тормозных колодок, барабанов и цилиндров. Покажем как это можно сделать своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

На заднем левом колесе похоже сорвало колодку, при торможении идёт скрежет, при включении задней передачи идёт заклинивание колеса с последующем срывом. Поэтому решено сразу поднять и с обоих сторон поменять колодки, барабаны и цилиндрики. После этого вакуумом прокачаем тормоза.

При помощи головки на 12 откручиваем крепления барабана:


Затем вкручиваем два болта:


У нас правда из этого ничего не вышло, вся резьба осталась на болтах, очень сильно закисло, поэтому на помощь приходит молоток, так как барабан нам в итоге всё равно придётся менять. Такая ситуация возникает, когда при замене крепёжные изделия не промазываются медной смазкой, я считаю что на этом экономить не нужно!

Предварительно замачиваем всё в WD-40, затем наносим хлёсткие удары молотком по внутренней стороне барабана:


После каждого удара немного крутим колесо и снова продолжаем. Далее снимаем прижимные пружинки при помощи пассатижей, нажимаем и поворачиваем:


Нижнею пружину отводим руками, отсоединяем трос ручника и снимаем старые тормозные накладки. Сзади откручиваем два болта крепления тормозного цилиндра, при помощи головки на 10:


Ключом на 10, ослабляем и затем откручиваем штуцер. Будьте готовы, польётся тормозная жидкость. Ставим и прикручиваем новый тормозной цилиндр. Все болты крепления смазываем медной смазкой, чтобы в дальнейшем у нас не было проблем с откручиванием.

Собираем новые тормозные колодки, они у нас фирмы TRIALLI, номер в каталоге запчастей GF-232, одеваем трос ручного тормоза и заводим их на место.


Одеваем нижнею пружинку, делать это удобно при помощи небольшого металлического крючка. Ослабляем трос ручного тормоза, для этого держимся за четырёхгранник пассатижами, откручивая гайку (обычно там есть контргайка, в нашем случае её не было):


Ослабляем для того чтобы наши новые тормозные колодки прижались к цилиндрику. Так как колодки теперь у нас сжаты, новый тормозной барабан должен одеться легко. Барабан мы ставим фирмы TRIALLI, его номер TF-078. Перед установкой сбиваем накопившеюся грязь на посадочном месте щёткой с металлической щетиной, затем смазываем медной смазкой. Ставим барабан и собираем в обратном порядке.

Так как мы спускали немного тормозную жидкость, нам необходимо выполнить прокачку тормозов, если вы не трогали цилиндрики, то делать вам этого не нужно. Прокачивать, вернее убирать воздух из системы будем при помощи специального прибора вакууматора. В ролике вы можете увидеть как проходит этот процесс.

Видео замена задних тормозных колодок, барабанов и цилиндров в Нива Шевроле:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки, барабаны и цилиндры в Нива Шевроле:

Цилиндр главный тормозной ВАЗ-21214 нового образца (4 выхода)





Разборку и сборку колесных цилиндров проводите следующим образом.

Снимите защитные колпачки 2 (рис. 6-19), затем вып-рессуйте из корпуса 3 цилиндра поршни 4 в сборе с деталями устройства автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и барабаном.


Рис. 6-19. Колесный цилиндр:

1 — упор колодки; 2 — защитный колпачок; 3 — корпус цилиндра; 4 — поршень; 5 — уплотнитель; 6 — опорная чашка; 7 — пружина; 8 — сухари; 9 — упорное кольцо; 10 — упорный винт; 11 — штуцер; А — прорезь на упорном кольце.

Установите поршень в сборе с автоматическим устройством на специальное приспособление так, чтобы выступы приспособления охватывали головку упорного винта 3 (рис. 6-20). Отверткой, поворачивая поршень 9, выверните упорный винт 3 из поршня. Снимите с винта уплотнитель 8 с опорной чашкой 7 и сухари 5. Разъедините упорное кольцо 4 и упорный винт 3.


Рис. 6-20. Детали колесного цилиндра:

1 — поршень в сборе; 2 — корпус цилиндра; 3 — упорный винт; 4 — упорное кольцо; 5 — сухари; 6 — пружина; 7 — опорная чашка; 8 — уплотнитель; 9 — поршень; 10 — защитный колпачок.

Сборку автоматического устройства и самого колесного цилиндра проводите в обратной последовательности с учетом следующего:

  • упорные винты поршней завертывайте моментом 4-7 Н·м (0,4-0,7 кгс·м);
  • прорезь А (рис. 6-19) на упорных кольцах должна быть направлена вертикально вверх; отклонение от вертикали допускается не более 30°. Такое расположение прорези обеспечивает более полное удаление воздуха из привода тормозного механизма при его прокачке;
  • для предварительного сжатия упорных колец поршни в корлус цилиндра запрессовывайте при помощи специального приспособления, имеющего форму цилиндра с конусным внутренним отверстием;
  • усилие запрессовки поршня в цилиндр должно быть не менее 350 Н (35 кгс); при усилии менее 350 Н (35 кгс) замените упорное кольцо;
  • при запрессовке поршня в цилиндр необходимо выдержать размеры 4,5-4,8 мм и 67 мм (максимально) (рис. 6-19) для свободной посадки тормозного барабана;
  • перед установкой деталей в корпус цилиндра обильно смажьте их тормозной жидкостью.

После сборки проверьте перемещение каждого поршня в корпусе цилиндра. Они должны легко перемещаться в пределах 1,25-1,65 мм. Последними установите на место защитные колпачки 2.

Снятие и установка заднего колесного цилиндра Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем тормозной барабан (см. Замена задних тормозных колодок). Для замены колесного цилиндра снимаем тормозные колодки или выводим их упоры из прорезей поршней цилиндра, сдвинув колодки вниз (см. Замена задних тормозных колодок – второй способ).

Ключом «на 10» (или специальным ключом, охватывающим пять граней гайки) отворачиваем штуцер тормозной трубки нива 2121. Выводим трубку из отверстия колесного цилиндра нива 2131.

Во избежание потерь тормозной жидкости нива 2121 на конец трубки наде-ваем защитный колпачок штуцера прокачки.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления цилиндра к щиту тормозного механизма… …и снимаем колесный цилиндр.

Устанавливаем колесный цилиндр ваз 2131 в обратной последовательности. После установки колодок и тормозного барабана ваз 2121 прокачиваем тормозную систему (см. Прокачка тормозов).

ГТЦ НИВА

Снятие и установка главного тормозного цилиндра Нива (инструкция)

Снимаем кронштейн опоры запасного колеса ваз 2131.
Пассатижами ослабляем хомуты крепления гибких шлангов к штуцерам главного тормозного цилиндра.

Осторожно придерживая штуцеры, снимаем шланги. Сливаем тормозную жидкость из бачка в подставленную емкость. Для замены штуцера главного тормозного цилиндра…

поддеваем его отверткой…

и вынимаем из гнезда главного тормозного цилиндра.

Поддеваем отверткой резиновую соединительную втулку…

и вынимаем ее. Для снятия главного тормозного цилиндра автомобиля…

специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней гайки, отворачиваем штуцеры четырех тормозных трубок нива 2121.

Отводим трубки от тормозного цилиндра нива 2131.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю…

и снимаем главный тормозной цилиндр ваз 2121. Устанавливаем главный тормозной цилиндр ваз 2121 в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода.

Ремонт ГТЦ НИВЫ

Неполадка : потек Главный Тормозной Цилиндр на НИВЕ прямо в Вакуумный Усилитель.

Достал из старых закромов Главный тормозной в сборе с вакуумом от Пежо-405, да еще прикупил два соединителя цилиндров для передних суппортов и два томозных передних шланга от Шевика.


соединитель цилиндров ВАЗ-2123

передний тормозной шланг ВАЗ-2123


ГТЦ и ВУТ от Пежо-405 (вид спереди)


ГТЦ и ВУТ от Пежо-405 (вид сзади)

Начал разборку старой системы. Как оказалось, старым хозяином было намудрено и здесь. Выбросил абсолютно всестарое, оставив только педаль и передние цилиндры и начал собирать все по-новому: 1.Поставил соединители цилиндров на передние суппорта;

установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр

установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр

2.Шланги поначалу занес к токарям – они на тех концах, куда вкручивается трубка, снаружи нарезали резьбу, выточили по две тоненькие гайки и две тоненькие шайбы – для крепления одного конца шланга к кузову;


здесь дорабатываем тормозные шланги

3.Установил шланги, соединив их однм концом с соединителями цилиндров, а другой конец закрепил доработанным концом к кузову в штатном месте; 4.Проложил новые медные торубопроводы от тройника к шлангам. Затем дело дошло до Главного с вакуумником. Прикинув примерно, где он будет стоять, начал мудрить: 1.Изготовление переходного кронштейна, т.к. сам вакуум намного больше, чем Нивовский, пришлось его относить на некоторое расстояние

READ Как установить канал карусель на обычный телевизор

пластина к Вакуумному усилителю

пластины между собой свариваем уголком 25х25мм и длиной 120мм по 4-м углам; 2.Изготовление промежуточного приводного штока от педали к самому вакууму с возможностью его регулировки по длинне;


переходной приводной шток от педали к усилителю с возможностью регулировки по длине

3.Т.к. бачок главного тормозного в Пежо стоит не так как надо, пришлось изготавливать переходники для подключения шлангов от бачка с жидкостью и удлинять сами шланги. Когда все это было изготовлено, переходной кронштейн покрашен и высушен, началась сборка. Все стало на свои места, как и было мною задумано. Оставалось только провести трубопроводы от главного цилиндра к тройникам. Тогда-то я и решил проверить пролежавший в гараже около десяти лет цилиндр с вакуумом – заглушил выходные отверстия цилиндра и попробовал прокачать. На удивление мне все оказалось более чем рабочим на 100%. Далее провелтрубопроводы к тройникам, только на том тройнике, который на задние тормоза поставил одну заглушку. Ведь теперь тормоза получились как у нормальной машины – зад/перед.


заглушка на тройнике для задних тормозов

Начали прокачку системы – дело не из легких, ведь на передних цилиндрах так и осталось по два прокачивающих штуцера. Но все равно унас все получилось. Провел тест-драйв и остался более чем доволен. Тормоза стали четче на все 100%. Даже при томожении на юз машинка идет ровненько – без заносов, все колеса тормозят как надо, а не каждое само по себе. Результат превзошел мои ожидания. А под капотом это все выглядит так.

все на месте и выглядит вот так


Замена тормозных дисков и колодок НИВА

Замена тормозных дисков и колодок НИВЫ (пошаговая инструкция) Видео по замене тормозных

Замена задних тормозных цилиндров Ваз 2121 Нива 2131

Снятие заднего тормозного цилиндра на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют в случае выхода его из строя, то есть нарушается герметичность и появляется соответственно течь тормозной жидкости. Ремонту цилиндры не поддаются и меняются на новые. Простая замена манжет решает проблему кратковременно и в последствие жидкость снова начинает просачиваться. Для выполнения ремонтных работ вывешиваем ремонтируемую сторону домкратом и снимаем колесо. После чего готовим стандартный набор инструментов и проделываем следующую последовательность действий:

Снимите тормозной барабан, после чего произведите демонтаж тормозных колодок. Так же колодки можно не снимать, а просто вытащить их концы из упоров поршней цилиндра.

С тыльной стороны тормозного щитка очищаем от грязи поверхность болтов крепления цилиндра. После чего специальным ключом ослабляем затяжку, а затем обычным, полностью выкручиваем и отсоединяем штуцер тормозной трубки от цилиндра. Из трубки может потечь жидкость, для предотвращения этого, одеваем на конец любую подходящую заглушку.

Замена главного цилиндра тормозов и бачка тормозной жидкости автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие бачка главного тормозного цилиндра

Обычно бачок главного цилиндра снимаем для промывки или других работ

Промывать бачок нужно мыльным водяным раствором, после этого просушить.

Отсоединяем разъемы проводов от датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.

Отворачиваем пробку и вынимаем датчик уровня.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна бачка к кузову

Снимаем с правой шпильки крепления кронштейна два «массовых» провода.

Снимаем кронштейн со шпилек

Вынимаем шланги из пластикового держателя. Наклонив бачок, сливаем тормозную жидкость в емкость

Пассатижами ослабляем хомуты крепления и снимаем шланги со штуцеров бачка.

Для проверки датчика недостаточного уровня тормозной жидкости включаем зажигание и опускаем рычаг привода стояночного тормоза.

Нажимаем пальцем на стержень, выступающий из крышки бачка.

Контрольная лампа включения стояночного тормоза и недостаточного уровня тормозной жидкости комбинации приборов должна загореться.

Руководства по ремонту Нива: Замена заднего рабочего тормозного цилиндра

Если в процессе эксплуатации появились следы подтекания тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса, замените рабочий цилиндр. Ремонт рабочего цилиндра часто не приводит к положительным результатам, к тому же для этого нужны специальные приспособления, поэтому рекомендуется заменять цилиндр в сборе.

Вам потребуются: ключ «на 10», специальный ключ для гаек тормозных трубок.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Снимите соответствующее колесо.

3. Очистите от грязи место крепления тормозного трубопровода и болты крепления тормозного цилиндра с обратной стороны тормозного щита. Чтобы легче было вывернуть болты крепления цилиндра и гайку крепления тормозной трубки, нанесите на резьбовые соединения жидкость WD-40.

4. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана») .

5. Поднимите рычаг стояночного тормоза.

6. …при этом верхние концы колодок выйдут из пазов упоров поршней.

7. Отверните гайку крепления тормозного трубопровода к рабочему цилиндру.

8. . и заглушите отверстие трубки, например, колпачком клапана выпуска воздуха.

9. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра, придерживая его с другой стороны.

10. . и снимите рабочий цилиндр.

11. Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

12. Прокачайте тормозную систему (можно только рабочий цилиндр на заменяемом колесе).

13. Обязательно установите защитный колпачок на клапан прокачки.

Ремонт задних тормозных цилиндров 2121

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо. Примите меры, не допускающие утечки жидкости из бачка. 2. Съемником 67.7823.9519 снимите тормозной барабан. Отсоедините от рычага 18 (см. рис. Тормозной механизм заднего колеса) ручного привода колодок конец троса, снимите шплинт, нажмите на палец 21 и снимите рычаг. Отсоедините плоскогубцами верхнюю 2 и нижнюю 7 стяжные пружины. 3. Повернув чашки опорных стоек 17, снимите их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками; снимите колодки 8 и 16 и распорную планку 20. Отсоедините от колесного цилиндра 1 трубопровод и заглушите входные отверстия цилиндра и трубопровода. Снимите колесный цилиндр. При замене тормозного щита 4 снимите полуось, как указано в подразделе 3.5.6.1 и отсоедините задний трос 13, вывернув два болта его крепления к тормозному щиту 4.

ВАЗ-21213 (Нива). Сборка и установка задних тормозов

1. Установите и закрепите колесный цилиндр на тормозном щите, присоедините к нему трубопровод и затяните до отказа гайку его штуцера. 2. Присоедините к колодке рычаг 18 (см. рис. Тормозной механизм заднего колеса) ручного привода колодок и установите тормозные колодки с распорной планкой 20, затем поставьте стойки 17 с пружинами и нижними чашками, поставьте верхние пружины и зафиксируйте их на стойках поворотом в ту или другую сторону. Убедитесь, что концы колодок правильно расположились в гнездах упоров на поршнях колесного цилиндра и на щите. Присоедините к рычагу 18 наконечник 15 заднего троса. 3. Установите тормозной барабан, предварительно смазав посадочный поясок полуоси графитовым смазочным материалом или смазкой ЛСЦ-15 и затяните до отказа болты крепления барабана.

ВАЗ-21213 (Нива). Разборка и сборка колесных цилиндров


1. Снимите защитные колпачки 2 (см. рис. Колесный цилиндр) , затем выпрессуйте из корпуса 3 цилиндра поршни 4 в сборе с деталями устройства автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и барабаном. 2. Установите поршень в сборе с автоматическим устройством на специальное приспособление так, чтобы выступы приспособления охватывали головку упорного винта 3 (см. рис. Детали колесного цилиндра). Отверткой, поворачивая поршень 9, выверните упорный винт 3 из поршня. Снимите с винта уплотнитель 8 с опорной чашкой 7 и сухари 5. Разъедините упорное кольцо 4 и упорный винт 3.

Как установить главный тормозной цилиндр на ваз 2121

1. Отсоедините гибкие шланги от главного цилиндра и закройте отверстия шлангов и штуцеров на цилиндре, чтобы предотвратить утечку жидкости из бачка и попадание в цилиндр пыли, грязи или посторонних включений. 2. Отсоедините от главного цилиндра стальные трубопроводы, отводящие жидкость к колесным цилиндрам передних и задних тормозов, отвернув предварительно гайки трубок. 3. Снимите цилиндр, отвернув гайки его крепления к вакуумному усилителю. 4. Установку главного цилиндра проводите в последовательности, обратной снятию. После установки цилиндра прокачайте систему гидропривода для удаления из нее воздуха.

1. Снимите штуцеры 2 с соединительными втулками 3, выверните стопорные болты 5 и выньте все детали в порядке, указанном на рис. Детали главного цилиндра. 2. Сборку цилиндра проводите в последовательности, обратной разборке. При этом детали смазывайте тормозной жидкостью. При сборке используйте приспособление 67.7853.9543.

READ Как правильно установить радиатор печки на газ 3110

Перед сборкой все детали промойте изопропиловым спиртом; высушите их струей сжатого воздуха или протрите чистой тряпкой, не допуская их соприкосновения с минеральным маслом, керосином или дизельным топливом, которые могут повредить уплотнители.

Предупреждение Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20 с с последующей обдувкой сжатым воздухом.

Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть совершенно чистыми, без ржавчины, рисок и других дефектов. Увеличенный зазор между цилиндром и поршнями недопустим.

При каждой разборке цилиндра заменяйте уплотнители новыми, даже если по виду они в хорошем состоянии.

Проверьте упругость пружины поршня, длина которой должна быть 41,7 мм под нагрузкой 42,18±3,92 Н (4,3±0,4 кгс), 21 мм под нагрузкой 90,64±8,83 Н (9,24±0,9 кгс), в свободном состоянии – 59,7 мм.

1. Установите главный цилиндр на стенд и соедините его с элементами стенда. 2. Откройте клапаны 1 для прокачки стенда и, перемещая несколько раз поршни главного цилиндра на полную длину их хода, прокачайте систему. Затем закройте клапаны 1. Вращая маховик 5, медленно передвигайте поршни главного цилиндра до тех пор, пока давление, контролируемое манометрами 2, не достигнет 12,5 МПа (125 кгс/см2). В этом положении заблокируйте толкатель главного цилиндра. Указанное давление должно оставаться постоянным не менее 5 с. 3. В случаях утечки жидкости или снижения установленного давления в течение 5 с замените уплотнители поршней цилиндров.

Замена заднего тормозного цилиндра на Нива Шевроле



Разборанный цилиндр и смазка Seiken
Первая проблема решилась простым способом. Полный разбор узла, промывка и сборка со смазкой, предназначенной для работы с резиновыми уплотнениями и тормозной жидкостью. Помог мой приятель, всю жизнь ремонтирующий гидравлические системы, начиная от погрузчиков, заканчивая промышленными прессами. Он выдал мне тюбик смазки гламурного розового цвета, японского производителя. В инете она известна под брендом Тойота, хотя на самом деле ее делает фирма Seiken. Также есть чуточку более дешевый аналог, немецкого законодателя моды по тормозам, бренда ATE. Цилиндры, которые есть в прайсе, дополнительно обработаны как раз этими смазками, в зависимости от их наличия. На форумах часто встречал мнение о том, что достаточно нанести смазку под пыльник и все будет хорошо. НЕ БУДЕТ! Надо разбирать цилиндр целиком, чтобы добраться до уплотнительного кольца, и никак иначе. Естественным путем, смазка туда не попадет. Проблема с резинками решается установкой ремонтого комплекта. Его для наших цилиндров производят несколько фирм, но об этом будет вторая часть статьи.

Назначение и работа регулятора давления


Регулятор давления («колдун») предназначен для предотвращения заноса автомобиля при резком торможении. Это достигается за счёт того, что задние колёса начинают тормозить после передних. Временная задержка обеспечивается рычагом регулятора, который при резком торможении машины (нос опускается, а зад поднимается) тянет поршень в цилиндре регулятора и закрывает канал подачи жидкости на рабочие цилиндры задних колёс.

При этом задние тормоза не срабатывают и колёса крутятся до тех пор, пока зад машины не опустится обратно. Таким образом, «колдун» автоматически регулирует давление жидкости в тракте задних цилиндров в обратной зависимости от нагрузки на заднюю ось. Кроме того, он увеличивает эффективность торможения пустого автомобиля, когда нагрузка на переднюю ось выше, чем на заднюю.

Вопрос-ответ


Завод даже не врёт. С 2017-18 года цилиндры идут со смазкой под пыльником. Но «самотеком» эта смазка на всю поверхность пары поршенек-цилиндр и уплотнительное кольцо не попадет. Если вы разберете цилиндр, то увидите следующее. Под пыльником будет несколько капелек смазки, а внутри цилиндра будет АБСОЛЮТНО СУХО. Как следствие – «сухое трение», а далее задиры поверхности и уплотнительного кольца.

Что является поводом для замены или ремонта цилиндра?

Обращайте внимание на цилиндры ХОТЯ БЫ при замене колодок. Критерия всего два

Это целенький нерастрекавшийся пыльник поршенька и ход поршенька от нажатия пальцем. Ну и наконец выдержка из мануала к военному Гелендвагену, специально для «русских водителей». *Рекомендуется ревизия резиновых уплотнений два раза в год, и ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ сервис цилиндров тормозной системы один раз в год*. Годичная эксплуатация у немцев приравнивается к 20 000 км. Подобные рекомендации есть и у Тойоты.

Ремонт тормозных механизмов, особенности разборки и сборки тормозных механизмов нива 2131, порядок замены тормозных колодок нива 2121, этапы снятия и установки тормозных цилиндров. Инструкции по ремонту тормозных механизмов нива 2131, ваз 2121. Эксплуатация и обслуживание тормозной системы нива 2121. Проверка и регулировка тормозных механизмов нива 2131.

Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления направляющих кронштейнов шлангов… …и снимаем направляющие. Головкой «на 14» отворачиваем перепускной болт тормозного шланга нива 2131 одного контура. Отводим шланг с перепускным болтом. Штуцер шланга с двух сторон уплотнен медными шайбами. Аналогично отсоединяем тормозной шланг ваз 2121 другого контура. Снимаем блок цилиндров с суппортом тормоза (см. Замена передних тормозных колодок). Вынимаем тормозные колодки нива 2121. Зажав суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла, выколоткой страгиваем фиксатор блока цилиндров. Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3–4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым бойком по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта тормоза. Сдвинув блок цилиндров на 1,5–2,0 мм, вынимаем стержень. Молотком с пластмассовым бойком или киянкой выбиваем блок цилиндров ваз 2121 из направляющих суппорта. Блок цилиндров и суппорт тормоза. Вынимаем фиксатор и его пружину из гнезда блока тормозных цилиндров. Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров. Сборку и установку переднего тормозного механизма ваз 2131 проводим в обратной последовательности. Для облегчения сборки снимаем напильником фаски с направляющих блока цилиндров. Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта. Молотком с пластмассовым бойком забиваем блок цилиндров автомобиля, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта. Для снятия направляющей колодок… …снимаем верхний прижимной рычаг аналогично нижнему рычагу (см. Замена передних тормозных колодок). Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления переднего кожуха к направляющей колодок. Зубилом расконтриваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку нива 2131. Ключом «на 17» отворачиваем нижний болт. Верхний болт удобнее отвернуть головкой. Снимаем передний кожух… …и направляющую колодок. Демонтировать тормозной диск ваз 2131 и его защитный кожух можно только после снятия ступицы (см. Замена подшипников ступицы). При затяжке перепускных болтов обратите внимание, что положение тормозных шлангов нива 2121 определяют направляющие кронштейны. Сборку проводим в обратной последовательности и прокачиваем тормозную систему (cм. Прокачка тормозов).

Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок — 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:

— толщина накладок менее 1,5 мм;

— поверхность накладок замаслена;

— накладки непрочно соединены с основанием;

— накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки. Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.

Вам потребуются: домкрат, противооткатные упоры, отвертка, пассатижи, выколотка, металлическая щетка, молоток.

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле. Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно. Недопустима замена внутренней и внешней колодки между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

2. Снимите переднее колесо.

3. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

4. Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок уровень тормозной жидкости в бачке находится на о или приближается к ней.

5. Снимите суппорт, не отсоединяя от него коллектор гидропривода.

8. Перед установкой новых тормозных колодок очистите от грязи и ржавчины пазы направляющей, аккуратно вдавите поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

9. Установите новые тормозные колодки в пазы направляющей.

10. Установите суппорт.

11. После установки тормозных колодок нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

12. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Источники

Замена цилиндра

В тормозном механизме, по истечению определённого времени может потребоваться замена заднего тормозного цилиндра, это необходимо в случае выхода его из строя, в случае, когда течь тормозную устранить не удается, и замена резиновых колпачков не помогает. Чтобы произвести ремонтные работы по его замене требуется подготовить стандартный набор инструментов, после чего можно приступать к следующим действиям:

  1. Автомобиль устанавливаем на первую передачу, под передние колеса подставляем любой упор, чтобы он не покатился
  2. Со стороны ремонта снимаем колесо
  3. Имеющиеся болты, расположенные с обратной стороны щитка тормозного, которые крепят цилиндр и трубки, обрабатываем специальной смазкой
  4. После обработки смазкой производим снятие тормозного барабана



Вот так в автомобиле меняется тормозной цилиндр Шевроле Нива не исключение. Данную процедуру можно производить самостоятельно, не прибегая к услугам мастера.

Передний тормозной цилиндр нива, история

В том виде, в котором вы сейчас видите тормозные цилиндры, они существуют с первого автомобиля нива выпущенного в 1977 году. В 2016 году с появлением «урбанов» цилиндры немножко изменились по геометрии, но конструктив и посадочные размеры, остались такими же. Конечно, хуже всего приходилось нивоводам, поскольку именно на нивах была установлена мертворожденная двухконтурная тормозная система. О ее модификации я отдельно писал и делал специальный комплект, чтобы на машине была реализована осевая схема тормозов. Вернемся к цилиндрам. Как обычно я пошел по проторенной дороге, и полез искать аналоги у иностранцев. Оказалось, что цилиндры делает фирма Пиленга (Италия-Турция) и какая-то нидерландская фирма. По соотношению качество-цена не прокатывал ни один из вариантов, поэтому пришлось заняться «улучшайзингом» заводской конвейерной запчасти.

В России передний тормозной цилиндр нива делают несколько фирм. Но приемлемыми для последующей работы оказались только цилиндры в фирменных коробочках. К моему сожалению я так и нашел завода, который их делает, поэтому придется немножко переплатить за «переупаковку». Обидный момент во всей этой 40-летней истории, следующий. И цилиндры, и поршеньки сделаны с точки зрения механики достаточно неплохо. Проблемы две.

  1. Отсутствие в изделии нормальной смазки. Та «фигня», которая находится в изделии к хорошим гидравлическим смазкам, отношения не имеет. Ранее это была просто капелька какой-то консервационной смазки, в 2017-18 году под пыльниками появилась смазка прозрачного красного цвета, но ситуацию это не спасает. Почему?! Об этом чуть ниже.
  2. Нагрев и качество «резинок». Температура на поверхности диска может быть около 350 градусов. На спортивных и заряженных машинах эти данные значительно выше, но я взял цифру из немецкой литературы для легкового автомобиля. Тормозные цилиндры, колодки и суппорта «прогреваются» до 150-200 градусов. И вот тут становится грустно резинотехническим изделиям. Они и так невысокого качества, а если добавить их нагрев от диска и охлаждение из лужи, то дело «швах». Ну а дальше ситуация понятна: растрескавшийся пыльник поршенька, попадание грязи и воды, задиры на цилиндре, вездесущая ржавчина.

Ремонт ГТЦ НИВЫ
Ремонт ГТЦ НИВЫ
Ремонт ГТЦ НИВЫ
Ремонт ГТЦ НИВЫ
Ремонт ГТЦ НИВЫ
Ремонт ГТЦ НИВЫ
Ремонт ГТЦ НИВЫ
Ремонт ГТЦ НИВЫ
Ремонт ГТЦ НИВЫ
Ремонт ГТЦ НИВЫ
Ремонт ГТЦ НИВЫ

Как прокачать тормоза одному человеку

Как самому прокачать тормоза на машине без помощника я уже описывал в заметке о “Замене тормозного шланга”. Можно только добавить, что задние тормоза таким способом прокачивать много дольше, трубки длиннее!

Тормоза левого колеса я не стал прокачивать, посчитал, что там жидкость должна быть вся на месте. Если с тормозами будет что не так, то прокачаю и левое колесо.

И еще есть одно отличие от передних тормозов: сзади стоит “колдун”. Если по научному — регулятор давления, ну и еще несколько более сложных названий, вроде — “регулятор тормозного момента гидравлических систем” и подобные…


Он работает так, что при большей загруженности автомобиля, больше открывает проход для жидкости. В нашем случае, чтобы не ждать очень уж долго, пока жидкость пробежит по трубке, нужно или как можно больше нагрузить в багажник, что не подходит мне по нескольким причинам: нафиг нужно тяжести ворочать, да еще и придумать нужно, чего туда нагрузить. А потом назад разгружать?

Открутил крепление рычага привода «колдуна» от моста, приподнял его, сколько смог и засунул под него полено, зафиксировав в возможно высшем положении: имитировал полную загрузку автомобиля


Выкрутил шток, налил полный бачок тормозной жидкости и пошел на обед. Из шланга на штуцере сначала немного тормозной жидкости вылилось, оставалось видать еще в трубке, по цвету видно, что старая, потом перестало капать. Пока я обедал ничего не изменилось. Часа через три только у меня потекло из трубки. Закрутил штуцер, попробовал давить на педаль тормоза — все хорошо, педаль жесткая.

Передние тормозные механизмы от 2112 на Нива 2121, Ваз 2131

Но сначала давайте разберемся, чем они лучше. Ведь у классических тормозов 2 цилиндра, поэтому их эффективность должна быть выше. Но не стоит забывать, что именно «классические» тормоза были придуманы 40 лет назад, и никогда не претерпевали заводских доработок. Конечно плавающая скоба у переднеприводного семейства ВАЗ тоже не верх совершенства и, наверное, более правильным будет поставить 6-и поршневые суппорта от таких именитых производителей как Brembo, JBT, Wilwood и т.д., но бюджет таких переделок может составить до 50% от стоимости новой 2107. А тормоза от 2112 вентилируемые и имеют 260 мм тормозной диск. Поэтому плюсы их в том, что в экстремальных режимах езды нагреть тормозную жидкость до кипения будет сложнее, а так же из-за увеличенного тормозного диска плечо силы торможения будет больше, другими словами нужно приложить меньше усилий на тормозные колодки, чтобы остановить колесо, а как известно колесо тормозит машину.

Читайте также: