Замена тормозной магистрали на ланосе

Обновлено: 03.05.2024

Замена заднего тормозного шланга на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos

Задний тормозной шланг для деу ланос, нексия, сенс

Плавно переходим к списку необходимого инструмента, который Вам понадобится для успешной и что, немаловажно, быстрой замене заднего тормозного шланга на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос): обжимной и разрезной ключи на 10 (наличие обязательное, без них к штуцерам тормозных трубок лучше не прикасаться), рожковый ключ на 19 (можно использовать обрезанную версию ключа, так как из-за ограниченного пространства им будет удобней работать), пассатижи, накидной ключ на 9, щетка по металлу, резиновый шланг и емкость для сбора тормозной жидкости при прокачке тормозов. И, конечно же, о месте проведения работы. Замену заднего тормозного шланга следует проводить на смотровой яме, эстокаде или подъемнике. Еще к инструменту можно или даже желательно прибавить наличие помощника. Так лишняя пара рук, а точнее ног, будет полезна при прокачке тормозной системы.

И наконец, приступаю к описанию замены заднего тормозного шланга на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос):

После того, как штуцер обрел подвижность, можно его еще раз пролить ВД-40 и переходить к следующему штуцеру.

замена тормозного шланга ланос

как открутить штуцер тормозного шланга ланос

3. Дальше, все пойдет легче и быстрей. Пассатижами вытаскиваем фиксирующие скобы тормозного шланга на балке и кузове (фото 3). Далее, раскручиваем верхнее соединение шланга, рассоединяем шланг и трубку, и во избежание лишних потерь тормозной жидкости резиновым колпачком (снимаем его со штуцера прокачки заднего тормозного цилиндра) глушим конец тормозной трубки (фото 4 и 5). После этого, можно раскрутить и рассоединить трубку и шланг на балке. Выкидываем старый шланг.

скоба фиксатор тормозного шланга ланос

самостоятельня замена заднего тормозного шланга нексия

как заменить тормозной шланг на ланосе

4. Устанавливаем новый шланг в обратной последовательности. Обращаем внимание, что шланг должен быть установлен без перекручивания и изломов (фото 6). После того, как штуцеры затянуты и шланг зафиксирован в кронштейнах скобами, можно приступать к прокачке системы. Для этого используем накидной ключ на 9, которым отпускаем штуцер прокачки заднего тормозного цилиндра и емкость для сбора тормозной жидкости (фото 7).

как заменить тормозной шланг нексия

прокачка тормозной системы ланос

Процедура прокачки такая же, как и при замене переднего тормозного шланга, описана мной раннее в этой статье (пункт 7). Перед началом, во время и после завершения прокачки старайтесь следить за уровнем тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (фото 8).

бачок главного тормозного цилиндра ланос нексия

Вроде, все. Замена заднего тормозного шланга на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) закончена. После того, как тормозная система будет прокачена, уровень жидкости в бачке ГТЦ в норме, еще раз следует убедиться в герметичности соединения тормозного шланга и трубки. При необходимости затянуть штуцер еще немного. Проверили? Утечки нет? Если все ок, то можно смело отправляться в путь или доставать пиво и праздновать успешное завершение работы))).


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

2

)

Показано комментариев: 2 .
Всего: 2 .

Проверку зимой прошли, заштыбованной и зашламованной дорогой тоже Рекоменндую!

На днях заменил, поставил шланги фирмы AT (Китай). Длинее заводских где-то на сантиметр, стали нормально. На вид и исполнение не хуже GM. Зима и время покажут качество Как всегда, Иван, респект за статью.

Как поменять задний тормозной цилиндр на Daewoo Lanos

Как поменять задний тормозной цилиндр

Как поменять задний тормозной цилиндр

Как поменять задний тормозной цилиндр


Теперь о самом процессе замены задних тормозных цилиндров:
1 Ставим автомобиль «на скорость» и блокируем передние колеса антипокатными упорами.
2 Немного отпускаем трос ручника (фотографии 1 a, 1c, 1d).

Как поменять задний тормозной цилиндр
Как поменять задний тормозной цилиндр
z6-550x413

3 Домкратом поднимаем необходимую сторону и снимаем колесо.
4 Снимаем тормозной барабан, описывать не буду, на фотографиях (2 a, 2b, 2c) и так все ясно)))

z13-550x413

Сборку про водим в обратной последовательности.

Не забываем прокачать тормоза (при этом желательно снять приспособление, которым Вы пережали тормозной шланг ;)) и отрегулировать натяжку троса ручника.

Инструкция по прокачиванию тормозов на Ланосе с ABS и без и как часто нужно менять тормозную жидкость

Все автомобили оснащаются тормозной системой, которая отвечает за своевременное снижение скорости с целью предотвращения создания ДТП. Если на автомобиле Ланос осуществляется ремонт тормозного механизма, который включает в себя разгерметизацию системы, то после завершения работ понадобится прокачать тормоза. Как это сделать самостоятельно, и что для этого понадобится, выясним подробно.

Особенности прокачки тормозов

Когда понадобится прокачка тормозной системы на авто

Тормозная система автомобилей Ланос, Сенс и Шанс реализована передними дисковыми тормозами, и задними барабанными. Торможение осуществляется за счет воздействия на передние диски и задние барабаны фрикционной части колодок. Это воздействие происходит за счет увеличения давления тормозной жидкости в системе. Если в систему попадает воздух, то это приводит к неисправности тормозов. В этом случае понадобится осуществить прокачку.

Прокачка тормозов понадобится в следующих случаях:

  1. Когда осуществляется ремонт тормозной системы, который заключается в замене вакуумного усилителя, тормозного цилиндра, шланг или трубок
  2. При повреждении тормозных шлангов
  3. Когда необходимо выполнить замену тормозной жидкости
  4. При снижении уровня жидкости в бачке ниже уровня

Замена тормозных шлангов причина необходимости прокачки тормозов

Если с неисправным двигателем автомобиль эксплуатировать можно, только это выльется в дорогостоящий ремонт, то с поломкой в тормозной системе — это категорически противопоказано. Исправность тормозной системы — это безопасность не только водителя и пассажиров, но и других участников дорожного движения.

Как определить наличие воздуха в тормозной системе автомобиля Ланос, Сенс и Шанс

Перед тем, как прокачать тормоза на Ланосе, нужно убедиться в необходимости проведения данной процедуры. Узнать о том, что система нуждается в удалении воздуха, можно по такому главному признаку, как увеличенный ход педали тормоза.

Увеличение тормозного пути еще вовсе не говорит о том, что в систему попал воздух, так как другими причинами могут быть изношенные диски и колодки. Когда же педаль имеет увеличенный ход, то это говорит о проблемах с тормозной жидкостью. Изначально стоит проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если уровень в норме, то это еще не повод разводить руки, и думать, в чем может быть еще причина.

Проваливается педаль тормоза

Образоваться воздух в системе может еще по следующим причинам:

  • Когда используется устаревшая ТЖ, потерявшая свои изначальные свойства
  • При частом и резком торможении на автомобиле. При торможении происходит нагрев колодок, которые передают температуру на рабочие поршни, а они подогревают жидкость. При частом и продолжительном торможении жидкость может закипеть (в точке соприкосновения она прогревается до 600 градусов), что спровоцирует выделение газа. Газ в герметичной системе создаст воздушную пробку, что приведет к неисправности тормозов
  • Если автомобиль оснащен системой ABS, то при наличии воздуха в системе, будет светиться индикация BRAKE или ABS на панели приборов

Светится ABS на приборке

Водитель при ежедневной эксплуатации автомобиля самостоятельно ощутит, когда тормозная система начнет давать сбои. В таком случае не помешает проверить основные узлы и механизмы системы, а также произвести прокачку тормозов.

Частота замены тормозной жидкости на автомобиле Ланос

Процедура замены тормозной жидкости не только на Ланосе, но и на всех автомобилях, должна осуществляться каждые три года. Это ресурс тормозной жидкости, и если не соблюдать эти рекомендации, то по истечению заявленного срока происходит снижение технических характеристик вещества.

Когда менять тормозную жидкость

Несвоевременная замена ТЖ может привести к тому, что в один момент тормоза откажут, поэтому не следует ждать, пока это случится. Надо отметить, что на Ланосе с ABS тормозная жидкость меняется через каждые 4-5 лет. Это связано с тем, что в системе с ABS применяется более устойчивая к накоплению влаги жидкость.

Что понадобится для проведения прокачки тормозной системы

Процедура удаления воздуха из тормозной системы автомобиля — это процедура не трудная, и заключается она в проделывании определенных манипуляций. Лучше проводить работы с помощником, так как это будет быстрее, и эффективней. Кроме того, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Канистра с тормозной жидкостью соответствующего типа. Это зависит от того, есть ли на автомобиле ABS или нет. Если нужно прокачать систему, то достаточно 0,5 литра, а для замены, понадобится не менее 1 литры
  2. Прозрачный шланг соответствующего диаметра для подсоединения к штуцеру для стравливания воздуха
  3. Чистая емкость, в которую на дно нужно налить тормозную жидкость, тем самым исключив обратное проникновение воздуха в систему
  4. Рожковые ключи на 9 и 10 мм для вывинчивания штуцеров

Если планируется проводить процедуру без помощника, то в зависимости от используемого метода понадобятся соответствующие материалы — обратный клапан, амортизатор, спринцовка. При прокачке тормозов немаловажно это осуществлять с соблюдением определенной последовательности. Схема прокачки тормозной системы на Ланосе, Сенсе и Шансе представлена на фото ниже.

Схема прокачки тормозов

Теперь можно приступать к проведению процедуры прокачки тормозов на Шевроле или ДЭУ Ланос, Сенс и Шанс.

Инструкция по прокачке тормозов на Ланосе, Сенсе и Шансе

Процедура прокачки тормозов представляет собой манипуляцию, посредством которой происходит удаление воздуха из системы. Выполнять прокачку лучше всего вдвоем, но есть способ, как это сделать самостоятельно. Если возникла потребность в удалении воздуха из тормозного механизма в автомобиле Ланос, то сделать это можно посредством выполнения следующих действий:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду
  2. Начинать прокачку нужно с правого заднего колеса, так как это самая удаленная точка
  3. Открыть капот, и выкрутить крышку с расширительного бачка тормозной жидкости
  4. Залить жидкость в бачок до максимального уровня
  5. Переместиться вниз к правому заднему колесу
  6. На предварительно очищенный штуцер (если на нем нет защитного колпачка) надеть прозрачный полиэтиленовый шланг, и опустить его второй конец в емкость с тормозной жидкостью на днеПрисоединить шланг к штуцеру
  7. Приступаем к прокачке. Для этого один человек нажимает на педаль тормоза в автомобиле в количестве 3-5 раз
  8. На 3-5 раз необходимо удерживать педаль в выжатом положении
  9. Второй человек после накачивания осуществляет ослабление тормозного штуцера возле колеса. Штуцер вывинчивается на 1/4 оборота, после чего по шлангу будет перемещаться жидкостьПодключаем шланг и прокачиваем тормоза на ланосе
  10. Педаль тормоза при этом «провалиться», что говорит о снижении давления в системе. Как только педаль провалиться, необходимо сообщить об этом
  11. После этого осуществляется завинчивание штуцера, и снова накачивается педаль тормоза
  12. Процедуру следует повторить в количестве 5-6 раз, но все зависит от количества воздуха в системе. Прокачка выполняется до момента, пока в прозрачном шланге не будут отсутствовать пузырьки воздуха
  13. После этого необходимо переместиться к следующему колесу, проделав аналогичные манипуляции

Как видно, процедура вовсе не трудная, но требует много времени, так как прокачка выполняется очень медленно. После того, тормозная система будет прокачана, останется только проверить исправность ее функционирования. Определить это можно по таким признакам:

  • Четкое срабатывание системы при нажатии на педаль
  • Отсутствие проваливания педали при нажатии
  • Уверенное торможение без ударов и прочих дефектов

Если проверка показала, что в системе отсутствует воздух, значит все сделано правильно. При ослаблении штуцеров тормозной системы передних колес, необходимо использовать ключ на «10». Это особенность автомобилей Ланос, Сенс и Шанс. Если штуцера не ослабляются, что может возникнуть при коррозии, следует воспользоваться жидкостью WD-40.

Прокачка тормозов на Ланос инструкция

Как прокачать тормозную систему Ланос без помощника

Теперь рассмотрим, как прокачать тормоза на автомобиле без помощника, то есть, самостоятельно. Для этого существует много разных способов, но остановимся на самых простых в реализации.

  1. Воспользоваться газовым упором.
  2. При помощи спринцовки.
  3. Обратный клапан.
  4. Давление шины.

Коротко рассмотрим каждый способ.

Имея представление о том, как прокачиваются тормоза, не составит большого труда осуществить данную процедуру самостоятельно.

Как прокачать тормоза на Ланосе с ABS

Автомобили марки Ланос оснащаются такой системой, как ABS. Такая система есть далеко не на всех Ланосах, а только на топовых версиях. Предназначена система ABS для предотвращения блокирования всех колес автомобиля при резком торможении. Если при резком торможении блокируются все колеса, то автомобиль начинает заносить, что может привести к столкновению с другими авто. Чтобы этого не происходило, применяется антиблокировочная система, которая напрямую связана с тормозным механизмом. Состоит система из датчиков, ЭБУ и клапанов управления. Если автомобиль оснащен системой ABS, то прокачка тормозов отличается от стандартного способа.

Устройство системы ABS

Для начала надо понимать, что система ABS по конструктивным особенностям делится на два вида:

  • совместное размещение блока гидроклапанов, гидравлического аккумулятора и насоса;
  • гидравлические клапаны с насосом и аккумулятор размещены на разных узлах.

Прокачка 1

Прокачка 2

Прокачка 3

Автомобили Ланос оснащаются системой ABS с совместным размещением основополагающих механизмов. Прокачка тормозов в таком случае будет выполняться по следующей схеме:

  1. Извлечь предохранитель, отвечающий за работу ABS. Предохранитель и блок ABS находятся на Ланосе с правой стороны у ног пассажира под пластиковой обшивкой
  2. Присоединить шланг к штуцеру, и опустить в емкость
  3. Ослабить крепление штуцера на ¼ оборота
  4. Нажать на педаль тормоза, после чего включить зажигание
  5. Через 5 секунд выключить зажигание, и не отпуская педали тормоза, необходимо закрутить штуцер. По шлангу проверить отсутствие пузырьков воздуха
  6. Если после проделанных манипуляций лампочка ABS не горит, значит процедура выполнена правильно

Прокачка тормозов с ABS Ланос

На автомобилях с ABS, где механизмы расположены по отдельным узлам, прокачка осуществляется с применением компьютера. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистом в автосервис.

В завершении стоит отметить, что тормозная система является самой главной в автомобиле. При неисправности двигателя автомобиль не будет ехать, а вот с неисправными тормозами будет спровоцирована аварийная ситуация. Чтобы этого не произошло, своевременно меняйте тормозную жидкость, а также прокачивайте систему с целью удаления воздуха.

Замена тормозных шлангов

На автомобиле применяют четыре тормозных шланга: два (задние) для соединения трубопроводов на балке задней подвески и два (передние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами передних тормозных механизмов.

Вам потребуются: ключи "на 10", "на 12", "на 19", пассатижи.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для отворачивания гаек трубок применяйте специальные ключи, так как гайки сильно затянуты и обычно корродированы, вследствие чего при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.

Замена тормозных шлангов Daewoo Lanos

1. Для снятия переднего шланга отверните гайку крепления трубки, удерживая верхний наконечник шланга от проворачивания…

2. …и отсоедините трубку.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.

Замена тормозных шлангов Daewoo Lanos

Замена тормозных шлангов Daewoo Lanos

3. Снимите запорную скобу с верхнего наконечника шланга.

4. Выверните болт-штуцер крепления нижнего наконечника шланга к рабочему цилиндру переднего тормозного механизма…

Замена тормозных шлангов Daewoo Lanos

Обратите внимание на две медные уплотнительные шайбы…

Замена тормозных шлангов Daewoo Lanos

…расположенные по обе стороны наконечника шланга. При сборке замените эти шайбы новыми.

5. …и снимите тормозной шланг.

6. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проследите, чтобы шланг не перекручивался при установке вдоль оси.

7. Аналогично замените второй передний шланг.

8. Задние тормозные шланги имеют наконечники, аналогичные верхнему наконечнику переднего шланга. Замените эти шланги, используя те же приемы и инструменты, что и для передних.

9. После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы (см. "Прокачка гидропривода тормозной системы").

Видео про "Замена тормозных шлангов" для Daewoo Lanos

Замена передних тормозных шлангов на Дэу Ланос,Дэу сенс, заз шанс замена тормозного шланга део ланос сенс шанс Замена тормозных шлангов ДЭУ НЕКСИЯ, ЛАНОС, ЭСПЕРО

Deolanossens.ru

Тормозная система автомобиля Daewoo «Sens» обо­рудована двумя самостоятельными приводами: гидрав­лическим от ножной педали (действующим на все коле­са) и механическим, от ручной рукоятки (действующим только на задние колеса).

Рабочая тормозная система с гидравлическим при­водом обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимым замедлением. Состоит система из двух независимых контуров (рис. 5.32) для торможения передних и задних колес по диагонали (ле­вое переднее - правое заднее, правое переднее — левое заднее). Для этой цели в главном тормозном цилиндре имеются две независимые полости с двумя поршнями. Бачок с двумя полостями и двумя шлангами питает каж­дую полость в отдельности.

Два независимых гидравлических контура с диа­гональным разделением значительно повышают безо­пасность вождения автомобиля. При отказе одного из контуров в качестве тормозной системы используется агорой контур, с достаточной эффективностью обеспе­чивающий остановку автомобиля.

Тормоза передних колес - дисковые. Тормозной механизм смонтирован на поворотном кулаке, надежен и прост, легко разбирается (рис. 5.33).

Тормоза задних колес - барабанного типа с автома­тической регулировкой зазора между тормозными колодками и барабаном (рис. 5.34).

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

  • Прочитано: 4753

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

  • Прочитано: 2593

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

Замена тормозных колодок - штатная операция, про­изводимая периодически в рамках технического обслужи­вания по мере износа колодок. Операция не сложная и по силам любому автомобилисту, однако требует знания неко­торых приемов, используемых при проведении работ.

Порядок работ следующий:

• Ослабить затяжку болтов крепления колеса;

• Поднять при помощи домкрата переднюю часть ав­томобиля (правую или левую);

• Отвернув 4 болта, снять колесо;

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

  • Прочитано: 6510

СНЯТИЕ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА И ДИСКА В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

Порядок действий следующий:

• Ослабить затяжку болтов крепления колеса;

СНЯТИЕ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА И ДИСКА В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

  • Прочитано: 4704

ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И РАЗБОРКА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

Работы производятся в следующем порядке:

• Ослабить затяжку болтов крепления колеса;

• Поддомкратить автомобиль и снять заднее колесо, отвернув 4 болта;

• Отвернуть винты крепления тормозного барабана;

• Снять тормозной барабан (рис. 5.38) (если бара­бан не удается снять сразу, можно аккуратно че­рез деревянную проставку обстучать его заднюю часть);

• Отсоединить верхнюю стяжную пружину (рис. 5.39.1);

• Нажав и повернув на четверть оборота, снять стопорную шайбу, пружину и опорную стойку (рис. 5.39.2);

• Снять пружину рычага регулятора (рис. 5.39.3);

ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И РАЗБОРКА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

  • Прочитано: 7364

РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА («РУЧНИКА») В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

Чтобы получить доступ к регулировочному винту стояночного тормоза, надо вынуть пепельницу задних пассажиров, расположенную на декоративном кожухе (рис. 5.40.1)

Вращая гайку по часовой стрелке (натяжение) или против (ослабление), отрегулировать трос стояночного тормоза (рис. 5,40.2).

Внимание! При опушенном рычаге «руч­ника», вывешенные задние колеса долж­ны вращаться свободно, а исправный и правильно отрегулированный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне в 23%.

Резинотехнических изделий снижается и они «дубеют».

Можно отметить, что небольшие утечки не всегда удается обнаружить своевременно: так, ТЖ, попадая на вращающиеся детали тормозного механизма, «разбра­сывается», и обнаружить ее следы без демонтажа колес и снятия тормозных барабанов сложно.

Даже при небольшой утечке тормозные колодки, как правило, со временем «намокают», и эффективность их работы заметно снижается. Если автомобиль эксплуати­руется регулярно, колодки, постоянно нагреваясь, час­тично просушиваются. При редких поездках или частой езде «накатом» (последнее зависит от стиля вождения) этого не происходит, но и в данном случае снижения эф­фективности барабанных тормозов можно не заметить, поскольку доля задних колес обычно не превышает 40% общего усилия торможения.

В случае износа манжет главного тормозного ци­линдра жидкость может проникать внутрь вакуумного усилителя, скапливаться там, не вытекая наружу и до­статочно долго ничем себя не обнаруживать. На работе двигателя такие дефекты не сказываются, но могут при­вести к повреждению вакуумного усилителя (в первую очередь - его диафрагмы). При этом педаль тормоза ста­новится «дубовой», а эффективность тормозной систе­мы заметно снижается.

В моем автомобиле началась утечка тормозной жидкости, которая особенно усиливается в мороз. Раз в 2-3 недели приходится доливать по 3-5 мм (по уровню в бачке). Видимых следов утечки нет. Замена вакуумного усилителя результата не дала, тормоза прокачиваются и в целом работают нормально. Что может быть причиной такой неисправности?

На своем автомобиле поменял во всех цилиндрах тормозной системы манжеты, поставил новым «вакуум», прокачал несколько раз систему, залил новую жидкость, а тормоз все равно не хочет нормально работать. При первом нажатии на педаль торможение эффективное, но при последующих она «дубеет», и машина замедляется очень плохо. С чем это связано?

Если уровень тормозной жидкости (ТЖ) в бачке регу­лярно снижается, значит, утечка все же имеет место. На­иболее вероятными ее причинами могут быть износ ре­зиновых манжет тормозных цилиндров задних тормозов (у «Sens» они барабанного типа) и/или манжет главного тормозного цилиндра. Эту версию подтверждает и тот факт, что течь усиливается в мороз, когда эластичность

Замена задних тормозных цилиндров на Шевроле Ланос

Как только я услышал стуки в районе задних тормозов я сразу же заехал в сервис и поменял колодки. Дело в том, что на данной машине я езжу уже много лет, передние колодки менял неоднократно, а вот задние - ни разу. В сервисе с работой справились быстро, я выехал довольный и счастливый. Стуки на самом деле прекратились, а вот вибрация, которая тоже ранее была, осталась, а значит проблема до конца не решена.

Замена задних тормозных цилиндров на Шевроле Ланос

Через несколько месяцев сзади снова начали доноситься стуки. Ну что же могло случиться на этот раз? Так быстро колодки стереться не могли, может быть они просто отошли от металлического держателя? Снял колесо, удалил барабан - колодки целые. Значит неисправен тормозной цилиндр. Стоило мне нажать пару раз на педаль тормоза, как выбило сальник и начала течь тормозная жидкость.

Замена задних тормозных цилиндров на Шевроле Ланос

Пришлось ехать в магазин за новым тормозным цилиндром и жидкостью. Сам тормозной цилиндр я поменял быстро, там ничего сложного нет, на месте сможет разобраться каждый. Потом нужно прокачать тормоза, удалить скопившийся воздух и долить тормозную жидкость до нужного уровня. Со всем этим я справился очень быстро. Осталось все собрать и опробовать машину в действии. Вот тут-то и возникли первые сложности.

Оказалось, что я не совсем запомнил, как до этого выглядела конструкция заднего барабана. Сначала я даже немного растерялся и не знал что делать, но потом догадался открыть ноутбук и посмотреть информацию в интернете. Все равно собирать барабан очень сложно, по крайней мере для меня. Только на это я потратил несколько часов.

Замена задних тормозных цилиндров на Шевроле Ланос

Больше всего раздражали маленькие пружины, которые то и дело наровили выскочить из тех отверстий, куда я их засовывал. Наконец-то с работой покончено, барабан собран, колесо на месте. Делаю пробную поездку - тормоза отличные, больше никаких стуков и вибрации нет. А ведь я уже боялся, что придется тормозной барабан менять, а это в мой бюджет никак не укладывалось. Через день снова заглянул в бачок с тормозной жидкостью, уровень немного упал, но это нормально, еще раз долил и все, больше уже подливать не приходилось.

Ремонт тормозной системы Chevrolet Lanos


Своевременный ремонт тормозной системы Шевроле Ланос - залог безопасности водителя и пассажиров. Обслуживание системы сводится не только к замене расходников. Важно периодически следить за всеми узлами тормоза.

Специалисты нашего автосервиса DDCAR очень внимательно относятся к работам по восстановлению тормозной системы автомобиля. Мы допускаем к ремонту только самых опытных механиков.

Калькулятор расчёта ремонт тормозной системы chevrolet lanos

Виды работ по обслуживанию Шевроле Ланос

Ресурс колодки или диска во многом зависят от манеры езды водителя. Большое значение имеют условия эксплуатации и пробег машины. Ремонт тормозов Шевроле Ланос включает в себя следующие виды работ:

  • проверку и замену тормозного цилиндра;
  • диагностику поршня и суппорта;
  • тестирование состояния тормозных шлангов;
  • проверку функциональности АБС и СКУ.

В современной иномарке работу электронных датчиков можно контролировать с помощью компьютерных программ. Такая методика применяется при диагностике и ремонте тормозов Шевроле Ланос. Водитель и сам должен регулярно следить за предупредительным значком на приборной панели. В случаях сбоя индикатор начинает активно мигать, сигнализируя о проблемах антиблокировочной системы или ESP.

Критический износ элементов тормоза можно выявить и по другим признакам:

  • ручник (стояночный тормоз) слабо держит – это всегда связано с окислением тросика или его обрывом;
  • «длинный» тормозной путь и характерный писк датчиков — говорят о низком уровне жидкости в бачке;
  • «ватность» педали тормоза укажет на необходимость замены цилиндра, трубок или суппорта.

Ремонт тормозной системы Шевроле Ланос надо проводить только в лицензированных и проверенных центрах. Легкомысленного отношения к любой, даже незначительной с виду неполадке допускать нельзя. Обращайтесь к нам - мы гарантируем высокое качество работ и предоставляем гарантию на ремонт длительностью в 6 месяцев!

Руководства по ремонту Chevrolet Lanos: замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Передние колодки UBS для Chevrolet Lanos имеют маркировку B11-04-005.

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основани­ем, замасливании рабочих поверхностей, при наличии глубоких борозд или сколов.

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом - 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверь­те уровень тормозной жидкости в бачке глав­ного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), так как по­сле замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключ «на 14», ключ для болтов колес, раздвижные пассатижи.

  1. Снимите левое переднее колесо.
  1. Выверните нижний болт крепления суппорта.
  1. . и поднимите суппорт вверх.
  1. Снимите тормозные колодки с направляющих.
  1. Осмотрите фиксирующие пружины колодок.
  1. . сильно деформированные или корродированные пружины замените.
  1. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев и характер перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого…

Направляющий палец

…извлеките направляющий палец…

Консистентная смазка

…смажьте его консистентной смазкой и заложите смазку во внутреннюю полость чехла. Установите палец в направляющую коло­док в порядке, обратном снятию .

Защитный чехол

Если появились признаки старения резины, замените защитные чехлы направляющих пальцев.

  1. Установите тормозные колодки перед­него тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болта крепления суппорта перед установкой смажьте его резьбу анаэробным фиксатором резьбы.
  2. Нажмите несколько раз на педаль тормо­за, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
  3. Установите колесо.
  4. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
  5. Проверьте и при необходимости вос­становите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффек­тивностью тормозов, хотя колодки установ­лены фирменные. Тормозные диски тоже из­нашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Вы­берите тихую улочку или проезд без автомо­билей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эф­фективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы пер­вые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

Замена рабочего тормозного цилиндра на автомобилях Деу Ланос (Daewoo Lanos), Деу Сенс (Daewoo Sens), Деу Нексия (Daewoo Nexia), Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos), самостоятельно

Когда понадобится прокачка тормозной системы на авто

Тормозная система автомобилей Ланос, Сенс и Шанс реализована передними дисковыми тормозами, и задними барабанными. Торможение осуществляется за счет воздействия на передние диски и задние барабаны фрикционной части колодок. Это воздействие происходит за счет увеличения давления тормозной жидкости в системе. Если в систему попадает воздух, то это приводит к неисправности тормозов. В этом случае понадобится осуществить прокачку.

Прокачка тормозов понадобится в следующих случаях:

  1. Когда осуществляется ремонт тормозной системы, который заключается в замене вакуумного усилителя, тормозного цилиндра, шланг или трубок
  2. При повреждении тормозных шлангов
  3. Когда необходимо выполнить замену тормозной жидкости
  4. При снижении уровня жидкости в бачке ниже уровня


Если с неисправным двигателем автомобиль эксплуатировать можно, только это выльется в дорогостоящий ремонт, то с поломкой в тормозной системе — это категорически противопоказано. Исправность тормозной системы — это безопасность не только водителя и пассажиров, но и других участников дорожного движения.

Как определить наличие воздуха в тормозной системе автомобиля Ланос, Сенс и Шанс

Перед тем, как прокачать тормоза на Ланосе, нужно убедиться в необходимости проведения данной процедуры. Узнать о том, что система нуждается в удалении воздуха, можно по такому главному признаку, как увеличенный ход педали тормоза.

Увеличение тормозного пути еще вовсе не говорит о том, что в систему попал воздух, так как другими причинами могут быть изношенные диски и колодки. Когда же педаль имеет увеличенный ход, то это говорит о проблемах с тормозной жидкостью. Изначально стоит проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если уровень в норме, то это еще не повод разводить руки, и думать, в чем может быть еще причина.


Образоваться воздух в системе может еще по следующим причинам:

  • Когда используется устаревшая ТЖ, потерявшая свои изначальные свойства
  • При частом и резком торможении на автомобиле. При торможении происходит нагрев колодок, которые передают температуру на рабочие поршни, а они подогревают жидкость. При частом и продолжительном торможении жидкость может закипеть (в точке соприкосновения она прогревается до 600 градусов), что спровоцирует выделение газа. Газ в герметичной системе создаст воздушную пробку, что приведет к неисправности тормозов
  • Если автомобиль оснащен системой ABS, то при наличии воздуха в системе, будет светиться индикация BRAKE или ABS на панели приборов


Водитель при ежедневной эксплуатации автомобиля самостоятельно ощутит, когда тормозная система начнет давать сбои. В таком случае не помешает проверить основные узлы и механизмы системы, а также произвести прокачку тормозов.

Частота замены тормозной жидкости на автомобиле Ланос

Процедура замены тормозной жидкости не только на Ланосе, но и на всех автомобилях, должна осуществляться каждые три года. Это ресурс тормозной жидкости, и если не соблюдать эти рекомендации, то по истечению заявленного срока происходит снижение технических характеристик вещества.


Несвоевременная замена ТЖ может привести к тому, что в один момент тормоза откажут, поэтому не следует ждать, пока это случится. Надо отметить, что на Ланосе с ABS тормозная жидкость меняется через каждые 4-5 лет. Это связано с тем, что в системе с ABS применяется более устойчивая к накоплению влаги жидкость.

Это интересно!
Необходимость замены тормозной жидкости на Ланосе, Сенсе и Шансе можно определить визуально. Для этого нужно открыть крышку расширительного бака, и посмотреть на цвет ТЖ. Если жидкость потемнела или имеет осадок, значит ее пора менять.

Что понадобится для проведения прокачки тормозной системы

Процедура удаления воздуха из тормозной системы автомобиля — это процедура не трудная, и заключается она в проделывании определенных манипуляций. Лучше проводить работы с помощником, так как это будет быстрее, и эффективней. Кроме того, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Канистра с тормозной жидкостью соответствующего типа. Это зависит от того, есть ли на автомобиле ABS или нет. Если нужно прокачать систему, то достаточно 0,5 литра, а для замены, понадобится не менее 1 литры
  2. Прозрачный шланг соответствующего диаметра для подсоединения к штуцеру для стравливания воздуха
  3. Чистая емкость, в которую на дно нужно налить тормозную жидкость, тем самым исключив обратное проникновение воздуха в систему
  4. Рожковые ключи на 9 и 10 мм для вывинчивания штуцеров

Если планируется проводить процедуру без помощника, то в зависимости от используемого метода понадобятся соответствующие материалы — обратный клапан, амортизатор, спринцовка. При прокачке тормозов немаловажно это осуществлять с соблюдением определенной последовательности. Схема прокачки тормозной системы на Ланосе, Сенсе и Шансе представлена на фото ниже.


Теперь можно приступать к проведению процедуры прокачки тормозов на Шевроле или ДЭУ Ланос, Сенс и Шанс.

Когда требуется ремонт тормозного цилиндра автомобиля?

В этом случае проблему можно решить двумя способами. Первый из них предполагает замену цилиндра, что влечёт за собой приличные траты. Второй — это ремонт главного тормозного цилиндра своими руками после покупки ремкомплекта, что обойдётся значительно дешевле, да и опыта прибавит.


Эта работа не так сложна, как кажется, поэтому запасайтесь терпением и вооружайтесь следующими инструментами:

— разрезной (обжимный ключ) №10 или №12; — два рожковых ключа на «22»; — груша или же шприц для откачивания тормозной жидкости; — ключ на «13»; — пассатижи; — отвёртка; — ремкомплект; — тормозная жидкость.


Инструкция по прокачке тормозов на Ланосе, Сенсе и Шансе

Процедура прокачки тормозов представляет собой манипуляцию, посредством которой происходит удаление воздуха из системы. Выполнять прокачку лучше всего вдвоем, но есть способ, как это сделать самостоятельно. Если возникла потребность в удалении воздуха из тормозного механизма в автомобиле Ланос, то сделать это можно посредством выполнения следующих действий:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду
  2. Начинать прокачку нужно с правого заднего колеса, так как это самая удаленная точка
  3. Открыть капот, и выкрутить крышку с расширительного бачка тормозной жидкости
  4. Залить жидкость в бачок до максимального уровня
  5. Переместиться вниз к правому заднему колесу
  6. На предварительно очищенный штуцер (если на нем нет защитного колпачка) надеть прозрачный полиэтиленовый шланг, и опустить его второй конец в емкость с тормозной жидкостью на дне



Как видно, процедура вовсе не трудная, но требует много времени, так как прокачка выполняется очень медленно. После того, тормозная система будет прокачана, останется только проверить исправность ее функционирования. Определить это можно по таким признакам:

  • Четкое срабатывание системы при нажатии на педаль
  • Отсутствие проваливания педали при нажатии
  • Уверенное торможение без ударов и прочих дефектов

Если проверка показала, что в системе отсутствует воздух, значит все сделано правильно. При ослаблении штуцеров тормозной системы передних колес, необходимо использовать ключ на «10». Это особенность автомобилей Ланос, Сенс и Шанс. Если штуцера не ослабляются, что может возникнуть при коррозии, следует воспользоваться жидкостью WD-40.

Это интересно!
Если осуществляется замена ТЖ, то первоначально необходимо слить ее из системы, и только после этого осуществлять заливание и удаление воздуха. Воздух удаляется аналогичным способом.

Вам потребуются: специальный ключ «на 10» для тормозных трубопроводов, ключ «на 13».

1. Разжав фиксаторы, отсоедините колодку жгута проводов от пробки бачка главного тормозного цилиндра.

2. Снимите пробку бачка и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем.

3. Отсоедините от бачка главного тормозного цилиндра шланг к главному цилиндру выключения сцепления (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра», с. 189).

Полезные советы

Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. При этом в шланге останется некоторое количество рабочей жидкости, поэтому после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.

Установите на бачок пробку, чтобы исключить попадание в него грязи.

4. Отверните гайки крепления четырех трубопроводов и отведите трубопроводы в сторону.

Полезный совет

Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

5. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю…

6. …и снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.

7. Извлеките из усилителя тормозов толкатель…

8. …и уплотнитель главного тормозного цилиндра.

Уплотнитель главного тормозного цилиндра при каждой разборке соединения заменяйте новым.

Если цилиндрическая поверхность толкателя окислена или загрязнена, очистите ее мелкозернистой наждачной бумагой. При глубокой коррозии замените толкатель.

9. Установите главный тормозной цилиндр в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с. 187).

Замена бачка главного тормозного цилиндра

Вам потребуется отвертка. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи 2. Разжав фиксаторы, отсоедините колодку жгута проводов от пробки бачка главного тормозного цилиндра 3 …

Замена регуляторов тормозных сил

Регуляторы давления заменяйте только комплектом (2 шт.). Маркировка регулятора 3/30. При замене устанавливайте регуляторы только с такой же маркировкой. Вам потребуются: ключи «на 10» (специальный …

Другое на сайте:

ВНЕШНИЙ ВИД — Мойка Мойка Для защиты покрытия Вашего автомобиля от коррозии и повреждения, тщательно мойте покрытие Вашего автомобиля минимально один раз в месяц теплой или прохладной водой. Если Вы используете авто …
Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов Выполнение замены шлангов рефрижераторных линий К/В следует поручить специалистам мастерской автосервиса, располагающим необходимым оборудованием и обладающим должной квалификацией, позволяющими п …

Седло клапана Проверьте состояние и ширину рабочей кромки седла клапана. При необходимости отремонтируйте или замените седло клапана. Перед заменой или ремонтом седла клапана проверьте износ направляющей втулки …

Как прокачать тормозную систему Ланос без помощника

Теперь рассмотрим, как прокачать тормоза на автомобиле без помощника, то есть, самостоятельно. Для этого существует много разных способов, но остановимся на самых простых в реализации.

  1. Воспользоваться газовым упором
  2. При помощи спринцовки
  3. Обратный клапан
  4. Давление шины

Коротко рассмотрим каждый способ.

  1. Прокачка тормозов посредством амортизатора. Амортизатор заменяет помощника. Для реализации способа необходимо накачать педаль тормоза, и удерживая ее в нажатом положении, упереть газовый упор. После этого переместиться вниз, и выкрутить штуцер. Из штуцера выйдет жидкость, а при ослаблении педали, упор не даст ей вернуться в исходное положение, а осуществит нажатие до упора. Завинтить штуцер, и повторить процедуру


Спринцовка для прокачки тормозов



Имея представление о том, как прокачиваются тормоза, не составит большого труда осуществить данную процедуру самостоятельно.

Причины неисправности

Признаки неисправности тормозного цилиндра автомобилей Chevrolet Lanos

На сегодняшний день имеется большое количество признаков того, что пора обратить свое внимание на состояние тормозного цилиндра. Самыми распространенными из них являются:

  • наличие подтеканий на тормозном барабане и на внутренней поверхности колеса. При этом не нужно производить ремонт цилиндра, а лучше сразу его заменить на новый. Ведь это важно для безопасности движения.
  • подкликивание поршня. Это становится очень заметно, если снять тормозной барабан. Для проверки можно просто немного «утопить поршень» в тормозном цилиндре. Это получается даже без прикладывания больших усилий.

Это далеко не все признаки поломки цилиндра автомобилей Chevrolet Lanos. Существует еще их большое количество, но данные виды встречаются достаточно часто. Чаще всего неполадкам подвергается задний тормозной цилиндр ланос. Для его замены можно воспользоваться помощью специалистов или же все можно сделать своими руками.

Автомобили Chevrolet Lanos не обладают слишком сложной с конструктивной точки зрения тормозной системой. Поэтому владельцы таких машин могут провести все процедуры самостоятельно. Для этого потребуется необходимый набор инструментов и время.

Читайте также: