Замена тормозной трубки мерседес 190

Обновлено: 09.05.2024

Колодки передних тормозов — замена

Предупреждение: Колодки дисковых тормозов должны меняться одновременно на обоих передних колесах; никогда не заменяйте колодки только на одном колесе, при торможении в таком случае могут возникнуть непредсказуемые последствия. Пыль, образующаяся при износе накладок, может содержать асбест, который представляет опасность для здоровья. Никогда на сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте ни грамма этой пыли. Не используйте растворители на основе бензина для очистки деталей тормоза. Используйте только очиститель тормозов или этиловый спирт.

Замечание: При установке потребуются новые болты направляющих пальцев суппорта.

1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите его на опоры (см. "Подъем автомобиля и установка его на опоры"). Снимите передние колеса.

2. Ослабьте фиксаторы и выньте из отверстия в суппорте крышку разъема датчика износа тормозных колодок.

3. Отсоедините разъем от корпуса суппорта (см. рис. 4.3).


Рис. 4.3. Отстегните крышку и отсоедините разъем датчика износа колодок

4. На моделях выпуска до 1985 года, снимите верхний палец и поверните суппорт вниз.

5. На моделях выпуска после 1985 года ослабьте и снимите болт нижнего пальца суппорта, пользуясь тонким рожковым ключом, чтобы удержать палец от проворачивания (см. рис. 4.5, а, б). Утилизируйте болт — при установке требуется установить новый.


Рис. 4.5, а. Ослабьте болт нижнего пальца, удерживая палец рожковым ключом.


Рис. 4.5, б. . затем извлеките его из суппорта

6. Поверните суппорт вперед от колодок и опорного кронштейна. Снимите тепловой щиток с поршня цилиндра, там где это требуется.


Рис. 4.6. Поверните суппорт от диска и снимите тепловой щиток с поршня

7. Извлеките две колодки из опорного кронштейна, обращая внимание на правильное расположение датчика износа (см. рис 4.7, а, б).


Рис. 4.7, а. Снимите внутреннюю.


Рис. 4.7, б. . и наружную колодки из кронштейна суппорта

8. Измерьте толщину фрикционной накладки на каждой колодке. Если какая-либо колодка изношена выше допустимого предела, следует заменить все четыре колодки. Колодки следует также заменить если обнаружите их замасливание. Если какая-либо из колодок изношена неравномерно или замаслена, следует определить причину, прежде чем производить замену Проверьте датчики износа. Новые наборы колодок можно приобрести у дилера фирмы Mercedes-Benz.

9. Если колодки еще могут использоваться, тщательно очистите их с помощью чистой щетки с тонкой проволокой, обращая особое внимание на боковые и обратную металлическую поверхности. Прочистите канавки в колодках и соберите все крупные частицы или осколки. Тщательно очистите место расположения колодок в корпусе суппорта.

10. Перед тем, как устанавливать колодки, убедитесь, что направляющие пальцы легко вставляются в суппорт и что резиновые чехлы направляющих пальцев не повреждены. Удалите все следы фиксирующего состава с резьбы пальцев, пользуясь метчиком соответствующего размера и шага.

Совет. Если требуемого метчике у Вес не окажется, пройдите резьбу используя старый болт с разрезной канавкой на резьбе.

11. Сметите щеткой пыль и грязь с суппорта и цилиндра, однако не вдыхайте их, поскольку это опасно для здоровья. Проверьте, не повреждены ли пылезащитные чехлы цилиндров и нет ли видимых следов подтекания жидкости, коррозии или повреждения. Если обнаружите, суппорт следует отремонтировать — см. параграф 8.

12. При установке новых колодок необходимо утопить поршень цилиндра, чтобы освободить место под колодки. Воспользуйтесь тисками, либо деревянным предметом, чтобы как рычагом вдавить поршень. Если уровень жидкости в резервном бачке превысит отметку "МАХ", удалите часть жидкости из бачка главного цилиндра, чтобы предотвратить переполнение когда вы будете вдавливать поршень. Можно воспользоваться шприцем либо процедурой прокачивания тормозов (см. параграф 2).

Предупреждение: Не пытайтесь всосать жидкость ртом, поскольку она очень ядовита; воспользуйтесь шприцем.

13. Нанести с обратной стороны колодок тормозную смазку (фирма Mercedes-Benz рекомендует использовать тормозную пасту номер 001 98910 51); не наносите много пасты, чтобы она не попала на фрикционные накладки.

14. Установите датчик износа колодок (там где снимался) и установите колодки в кронштейн, фрикционными накладками обращенными в сторону диска. Учтите, что колодка с датчиком износа должна устанавливаться с внутренней стороны (см. рис. 4.14).


Рис. 4.14. При установке убедитесь, что колодка с датчиком износа (показана стрелкой) установлена с внутренней стороны

15. Установите тепловой щиток на поршень суппорта, затем поверните суппорт вниз сверху колодок, пропустив провода от датчика износа через отверстие в суппорте (см. рис. 4.15).


Рис. 4.15. Поверните суппорт на место, пропуская провод разъема датчика износа через отверстие в суппорте

16. Проверьте, что нажимные пружины правильно расположились относительно корпуса суппорта, затем надавите на суппорт и вставьте новый болт направляющего пальца (см. рис. 4.16). Затяните болт с требуемым усилием, удерживая палец от проворачивания рожковым ключом.


Рис. 4.16. Вставьте новый болт направляющего пальца

17. Подсоедините разъем датчика износа колодок к суппорту, обернув свободный провод вокруг разъема. Убедитесь, что разъем правильно подсоединен и закройте разъем крышкой.

18. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки поджались к тормозному диску, и восстановилось нормальное давление педали.

19. Повторите действия на оставшемся суппорте.

20. Установите колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колес с требуемым усилием.

21. Проверьте уровень жидкости, как описано в разделе "Еженедельная проверка". Основательно проверьте действие тормозов, прежде чем выезжать на дорогу.

Предупреждение: Новые колодки не будут эффективно тормозить, пока они не приработаются к дискам. Избегайте резкого торможения, насколько это возможно, первые несколько сот километров.

Замена тормозных трубок к задним колёсам

Появился скрип сзади справа, поднял машину, оказалось, что диск невозможно прокрутить + он дико горячий. Снял колесо, вижу, что колодки на разжимаются. Поездка отменилась, машину в ремонт. Закис суппорт в общем. Делать надо быстро, отчёта Caufman ещё не было. Был куплен б/у суппорт, 2 ремкомплекта, 2 суппорта сданы в сервис на переборку (наивно поверил, что они действительно разбираются только спец.съёмником. эх, Caufman, где же ты был! ).

Итак.
Имеем 2 перебранных суппорта, 2 новых шланга, начинаем ставить! Не тут-то было! Шланг прикипел к трубке, никак не откручивался! Времени нет, пилим трубку болгаркой, покупаем новую. Старая не откручивается от тройника. Более того, в очередной попытке это сделать ломается магистральная трубка. Через 15 минут истерики начинаем извлекать магистраль из машины, чтоб померить длину и поехать за заменой. Чтобы вытащить, пришлось перекусить её местах в 4 или 5, уже не помню. Это часть ломания, она несложная:)

Важно: магистральная трубка продаётся только в оригинале, в Туле мне сказали 3300р + месяц ждать из Немеции. Было решено собирать её кусками из универсальных через соединительные бочонки:

Длина оригинальной трубки до конца не выяснена , универсальных потребовалось 1,4+1,4+1,5 метра (4,3 всего)
На самом деле, как устанавливать целиковую 4х-метровую трубку, даже не представляю, потому что для этого придётся снимать бензобак и задний подрамник.

Часть починки.
Магистраль к задним колёсам входит в блок АБС в этом месте:

Выходит под рулевой колонкой, далее под днищем в креплениях с топливными трубками (тормозная тоньше них, не ошибётесь):

Далее оригинальная трубка лезет между бензобаком и днищем. Снимать бензобак не было уже сил (кусок оригинальной трубки, кстати, там и остался ), решено было проложить трубку между порогом и бензобаком:

.

Потом стояла задача протащить трубку под подрамником:

Там есть 2 клипсы, снимать их необязательно, трубка просто вставляется в них снизу, так что можно и старую достать, и новую вставить без проблем. Главное, чтоб новая была ровной в этом месте.

Ну вот, мы и добрались до тройника!



Понятное дело, что к колёсам трубки тоже новые, к правому колесу - 80 см, к левому - 40.

Далее собираем все остатки тормозной системы, заливаем тормозуху (год назад в бламерсе залили мне 000 989 08 07 13, такой в Туле не нашёл, купил Бошевскую):

Прокачиваем тормоза. Вроде бы всё!

ПС.
Конечно, с закисшими соединениями нужно обходиться так, как это сделал Caufman:

Я залил его вдшкой + сделал компресс из тряпки с керосином

Ну или как нам подсказал родственник друга, с которым всё делали, нагреть соединение горелкой. Но это всё было после того, как мы всё сделали

Отдельное спасибо моему другу Андрею! Без него бы маялся не один день, а неделю!

ППС.
За тормозными шлангами гонял на скутере, гонял очень нехорошо, на машине так не езжу (эта тема давно обсуждается уже), но время реально поджимало. Так что если вдруг увидете спешащего скутериста, пропустите, может быть, он тоже чинит Мерседес!

ПППС.
Если будете делать подобную операцию без подъёмника или ямы - подстраховывайтесь от падения машины. Мы подкладывали колёса под порог, ну и само собой кирпичи под колёса!

Ну и самое главное!
Проводить профилактику суппортов необходимо при каждой смене колодок.
Лучше потратить лишние деньги на ремкомплект и выходной на переборку, чем гонять потом по городу в поисках запчастей!
И если меняли колодки в сервисе, спросите про состояние суппортов. Если с ответом замялись, значит, бежать надо от таких мастеров. Хороший мастер сам всегда скажет, что стоит посмотреть или поменять!

Dragon
Спасибо за отчет.
Есть вопросик Чем развальцовывал медные трубки ?
Собираюсь топливную магистраль менять, прорабатываю вопрос

Чем развальцовывал медные трубки

на авто рынке, главное знать длинну трубки и держать в рках родной штуцер.

Хороший отчет! Молодец.

Порнушно, конечно - вокруг бака, да еще из кусков, но лучше так, чем без тормозов.

Есть вопросик Чем развальцовывал медные трубки ?

DIMON 98, название города, в котором живешь, можно и без ошибок написать.

За проделанную работу - зачет !
За решение проблемы с тормозами - 2 с минусом =)

1)Чем собирать из кусков, надо было развальцевать на месте 1 раз и не тянуть трубопровод через все днище
2) Нагревание горелкой рулит для плохооткручиваемого
3) замачивание в тормозухе тоже рулит

Мы подкладывали колёса под порог

для этого есть подставки
Сам залезал под морду висящей авто на домкратах, это неправильно

http://www.avto-ugs.ru/files/images/3.803.jpg

DIMON 98, название города, в котором живешь, можно и без ошибок написать.

Это не ошибка, а описка

Возник еще вопрос. Реально развальцевать штатные трубки . К примеру вырезать гнилые места и вставить медную трубку . И соеденить все через штуцера.

Реально развальцевать штатные трубки ??

ребята, не кидайтесь помидорами, сам знаю, что порнушно, но уж как получилось цель отчёта - не похвалиться колхозом, а поделиться опытом! не думаю, что многие лазили в это место сами, а вопросы могут возникнуть.

поясните, плиз, что значит

надо было развальцевать на месте 1 раз и не тянуть трубопровод через все днище

не буду скрывать: понятия не имею, что это значит

ну колёса были для подстраховки, так машина стояла на 15-тонном бутылочном домкрате. Он один всю сторону, т.е. 2 колеса, поднимал и держал нормально, а колёса - это просто для спокойствия причинного места

DIMON 98
трубки можно смело покупать универсальные для европейских машин, штуцера подходят без проблем! правда, зачем тебе тормозные трубки, если

Читайте также: