Регулировка руля по вылету приора

Обновлено: 29.04.2024

Регулировка положения рулевого колеса и сиденья


Конструкция передних сидений позволяет изменять их положение в продольном направлении и регули­ровать наклон спинки.


Органы регулировки сиденья: 1 — рычаг фиксатора сиденья; 2 — ручка регулировки наклона спинки

Для регулировки положения сиде­нья необходимо потянуть рычаг 1 вверх и сдвинуть сиденье вперед или назад, после чего отпустить ры­чаг и убедиться, что сиденье надеж­но зафиксировалось.

Для регулировки наклона спинки необходимо вращать ручку 2.

Положение рулевого колеса мо­жет регулироваться только по высо­те. Для регулировки необходимо опустить рычаг фиксатора, располо­женный снизу рулевой колонки. Установив рулевое колесо в удобное положение, рычаг следует поднять вверх, надежно зафиксировав руле­вую колонку.


Предупреждение!

Во избежание потери контроля над автомобилем нельзя регулировать положение водительского сиденья и рулевого колеса при движении автомобиля.

При регулировке положения рулево­го колеса и сиденья следует руковод­ствоваться следующими правилами:

— при полностью нажатой педа­ли сцепления левая нога должна быть слегка согнута в колене;

— обод и ступица рулевого коле­са не должны перекрывать щиток приборов.

запястье вытянутой руки мож­но положить на обод рулевого коле­са сверху, не отрывая спины от спинки сиденья.


Такая посадка менее всего утом­ляет и позволяет максимально быс­тро оперировать органами управле­ния автомобилем при внезапном из­менении дорожной ситуации.

Рекомендация

Старайтесь не держать ногу все время на педали сцепления, ис­пользуйте площадку для отдыха ле­вой ноги, находящуюся слева от педалей. Переносите ногу на пе­даль сцепления, только если соби­раетесь переключать передачу.

Регулировка руля

Регулировка руля

Регулируемая рулевая колонка сегодня есть почти во всех автомобилях, даже бюджетного сегмента. Это позволяет водителю настраивать ее под себя, чтобы меньше уставать и больше концентрироваться на вождении. Регулировка руля автомобиля бывает двух типов: по углу наклона и «вылету», то есть ближе или дальше от водителя. Причем именно последняя настройка очень важна для высоких или низких людей, для которых фиксированная высота «баранки» доставляет много дискомфорта. Обычно данная опция оснащается механическим способом регулировки, однако на дорогих иномарках встречается и электропривод.

Типология основных систем

Конструкция системы Лобделла основана на храповом механизме, регулировка руля по вылету осуществляется без перемещения самой рулевой колонки. Однако эта американская разработка позволяет фиксировать рулевое колесо лишь в 7 положениях, вдобавок угол наклона изменить нельзя. Такая система ввиду ее архаичности встречается на совсем уж возрастных иномарках.

Телескопический руль дает возможность перемещать «баранку» вверх-вниз на расстояние до 7,6 см. Конечно, диапазон небольшой, зато предусмотрена большая точность настройки, в отличие от системы Лобделла. Такая методика регулировки пока еще встречается на автомобилях, особенно на некоторых моделях концерна Хонда.

Регулируемая рулевая колонка сейчас есть даже в базовых комплектациях легковых машин. Редкое исключение из этого правила составляет российский автопром: например, на Ладе Гранта даже новых версий регулировка руля по высоте отсутствует, можно лишь изменить угол наклона. Зато во многих моделях Ford эта опция есть. Причем такие автомобили часто оснащаются механическими замками и электродвигателями, что позволяет системе запоминать заданные водителем настройки.

Перед настройкой

Прежде чем начать настройку руля «под себя», следует проверить наличие неисправностей, которые в момент езды способны преподнести неприятные сюрпризы. Для этого следует расположить колеса машины абсолютно прямо. Если при этом нижняя часть «баранки» находится точно снизу – все нормально. Любое, даже минимальное отклонение от данной нормы означает, что есть причины, по которым руль не устанавливается в правильное положение. Среди них:

разная степень износа протектора шин и давление, не соответствующее рекомендованному;

большой люфт в системе рулевого управления;

разбалансированность регулировок из-за того, что настройка производилась давно;

нарушение угла схождения/развала колес;

различные механические повреждения.

После устранения неисправностей нужно снова проверить правильность установки руля. Для этого из «нулевого» положения колесо следует до упора поворачивать вправо-влево. Об успешности регулировки сигнализирует одинаковое количество оборотов в обоих случаях.

Персональная настройка

Регулировка руля по высоте и вылету проводится только после того, как правильно установлено и зафиксировано сиденье водителя, и безопасно выставлено положение подголовника. После завершения этой процедуры нужно разблокировать рычаг, расположенный на самой колонке – его точное местонахождение зависит от конструкционных особенностей автомобиля – и расположить руль таким образом, чтобы он не заслонял панель приборов и часть дороги. При этом спина водителя должна плотно прилегать к сиденью, а ладони полностью выпрямленных рук охватывать верхнюю часть «баранки». Если эти условия соблюдены и нет ощущения комфорта, рычаг фиксации можно вернуть в исходное положение.

Регулировка руля: распространенные ошибки. Если автомобиль оборудован встроенными подушками безопасности, то крайне нежелательно выдвигать руль слишком высоко, даже если водитель высокого роста. Это связано с тем, что в случае нештатной ситуации система защиты откроет подушку не в районе груди, а головы – и тогда риск получения серьезной травмы будет очень высоким. Кроме того, очень опасно проводить настройку во время езды, так как можно и не успеть зафиксировать колонку…

В идеале регулировку руля лучше проводить в автосервисе, так как в случае нарушения настроек специалисты оперативно их исправят, а заодно продиагностируют и другие системы автомобиля.

Как отрегулировать руль по высоте и вылету

Правильно отрегулированный руль делает любую поездку более удобной для водителя (руки и спина не устают от долгого нахождения в одном положении). А также повышает безопасность движения. Правильно расположенный руль не заслоняет приборную панель и позволяет получить полный доступ к показаниям основных приборов.

Виды и типы регулировки

Регулировка положения рулевого колеса считается базовой опцией для каждого современного автомобиля. Осуществляется она вручную или при помощи электропривода. Среди разновидностей типов и видов регулировки можно выделить несколько основных.

Конструкция системы Лобделла

Основа данной системы – храповой механизм, служащий местом для прикрепления рулевого колеса. Данная конструкция способна изменить положение руля, не двигая при этом саму рулевую колонку.

Главный минус системы Лобделла в небольшом диапазоне изменений (можно выбрать лишь из 7 основных положений). Кроме этого, руль не способен изменить угол наклона, а это значительно снижает удобство при управлении транспортным средством. Однако, именно такая система впервые была установлена на автомобиль марки Cadillac много лет назад.

Телескопическое рулевое колесо

В первый раз такая система была предложена для установки на заводе General Motors. Суть её заключается в том, что рулевое колесо настраивается в трёхдюймовом диапазоне, но зато направление руля выбирается с большей точностью, чем в предыдущей системе. Данная методика регулировки используется до сих пор, например, в некоторых моделях автомобилей Honda.

Регулируемая рулевая колонка

В данной системе диапазон, по которому можно перемещать руль, достаточно мал, зато реализована возможность регулировать его наклон. Этот способ был модернизирован разработчиками автомобилей Ford, которые предложили отодвигать руль каждый раз при высадке и посадке водителя. Затем данная система была оснащена электромоторами и механическими замками, которые позволили системе запоминать и воспроизводить заданные владельцем параметры руля.

Электроника

Новые престижные автомобили оснащаются автоматизированной системой, которая под управлением электроники способна сама регулировать удобное положение руля. Водителю надо просто выбрать комфортное для него расположение по наклону, высоте и удалённости положение, и затем внести изменения в виртуальную память бортового компьютера.

Система при помощи датчиков считывает положение ключа зажигания и ручки от двери. В соответствии с этой информацией при выключенном зажигании запускается двигатель, который поднимает руль, чтобы водитель мог выйти или сесть, не касаясь ногами руля. После занятия им необходимого положения руль возвращается в исходное состояние.

Как настроить руль под себя

Для удобства и безопасности поездке уделите настройке особое внимание. Для максимального комфорта и пользы, регулировать руль нужно под себя.

Регулировка в соответствии с расположением колёс

Для начала проверьте правильную настройку рулевого колеса в момент, когда колёса расположены прямо. В этом положении нижняя часть рулевого колеса должна быть снизу, а колесо – симметрично линии горизонта. Если вы заметили отклонения, нельзя сразу перестраивать руль в правильное положение. Сначала необходимо определить причины, по которым могли появиться изменения.

  1. Большие зазоры в рулевом управлении.
  2. Разный износ резинового покрытия колёс.
  3. Отличное от нормального давление в шинах.
  4. Давняя или неправильная регулировка рулевого управления.
  5. Различные механические повреждения элементов системы.
  6. Нарушение углов колёс или их непрофессиональная установка.

Если вы не обнаружили неисправности, подвиньте руль в положение, которое рекомендует устанавливать производитель. Для этого полностью снимите его и поставьте в «нулевое положение», одновременно выставив управляемые колёса прямолинейно.

Чтобы проверить правильность установки, вращайте руль из исходного положения в обе стороны до упора. Если количество оборотов одинаково в обоих случаях, значит регулировка прошла успешно.

Настройка руля

Регулировка по длине и высоте

В качестве дополнения в современных автомобилях предоставлена возможность регулировать руль по длине и высоте вылета. Однако, перед тем как начинать регулировать руль, специалисты рекомендуют провести правильную установку и фиксацию сиденья. Затем следует поднять рычаг, который расположен в нижней части рулевой колонки, чтобы разблокировать её.

После этого следует расположить руль так, чтобы вам были одинаково видны приборы на панели и обстановка на дороге. В то момент, когда ваша спина плотно прилегает к спинке сиденья, ладони обеих рук в распрямлённом состоянии должны обхватывать руль в верхней части.

После того как вы закончили настройку вылета руля, нажмите на рычаг до упора вниз, чтобы зафиксировать колонку. Помните, что если ваш автомобиль имеет встроенные подушки безопасности, нежелательно устанавливать руль слишком высоко, иначе есть риск получения серьёзной травмы в момент срабатывания системы защиты (подушка должна открываться около груди, а не головы).

Также не следует проводить регулировку системы в движущемся автомобиле. В этом случае есть риск не зафиксировать колонку должным образом, что может привести к непредсказуемым последствиям.

Регулировка руля по вылету приора

Мне удалось подать руль на себя сантиметра на полтора. На карданчике вала запас для регулировки есть, нижние крепления небольшую регулировку допускают. Верхнее крепление - посредством кронштейна, который крепится к кузову болтами. Отверстия для болтов в кронштейне я расточил напильником и подал его на себя. Кроме того при снятии руля обнаружил, что он своими шлицами упирается в конусную часть вала (на вале остались следы от шлицов). Обернул конусную часть вала кусочком жести от консервной банки в один слой и руль расположился чуть выше. Посадка стала удобнее. И еще не совсем в тему. Когда менял рукоятку и чехол рычага переключения передач, то при замене рукоятки сначала на рычаг накрутил гайку, законтрил ее другой гайкой, а уже сверху накрутил рукоятку. Рукоятка держится хорошо и стала выше - меньше надо тянуться за ней.

Добавлено через 18 минут
Забыл упомянуть, что на шпильки подложил гайки, чтобы рулевая колонка опустилась ниже. Иначе ЭМУР упирается в усилитель кузова и не дает подать рулевую колонку на себя.

Универсал-2009, 1.6/8, Ителма М7.3, Паулюс. Норма с кондеем, ГБО. Штат 118 XD. ГП 3,9, Val-racing 7 кг, промвал, домики на минимум сзади, Анвисы 12 мм + усилители стаканов, опоры ДВС Анвис, развальные пластины, распорки стаканов перед с под. креплением, задний "телевизор", распорка на рычаги нижняя, крабы Техномастер.

Я себе для того, что бы не затекала нога под передние крепления рельс кресла подложил гайки на 19. Перед кресла приподнял, стало удобней.
А ещё придвинул руль к себе на 4 см. Основа преобразования заключается в использовании рулевого карданчика от приоры. Точнее промежуточного вала. Крепежные размеры у них одинаковые, но сам он длиннее на 40 мм. Затем изготовил из 5 мм стали удлинители, т.е. просто пластинки с отверстиями для переноса крепежных болтов ЭМУРа. Правда при переносе ЭМУРа выяснилось, что он упирается в балку, по этому пришлось его немного опустить. Но в целом посадка мне больше нравиться. Ещё один минус: т.к. вытянул на себя всю конструкцию, то соответственно вылез и пластиковый чехол (в котором ЭМУР, замок и прочее) и стали видны все провода, т.к. чехол не глубокий.
Если что не понятно пишите проясню, просто когда делал не фотографировал, а разбирать не хочется. Хотя если очень будет надо, то можно и разобрать.

После подъема сидушки для полного счастья теперь не хватало вылета руля.
Покурив тему сначала на ЛКФ, а потом и в Гугле, обнаружил, что вылет - проблема насущная. Причем как оказалась данная задача очень распространена у Япов, немного у Пендосов и совсем немного у Гейропейцев. Хотя рослые водители увеличивают вылет даже на БМВ.

Изучив тему нарисовалось 2 варианта: выдвинуть рулевую колонку, как предложил
Zombie21, на Себя или сделать проставку между рулем и колонкой.

Первый вариант удобен и красив. На Калине для этого нужно заменить промежуточный вал на Приоровский или. вплоть до Шнивовского, который длиннее аж на 8 см. Калиновский вал самый короткий из ВАЗов.
Далее следует прикрутить рулевую колонку на новое место. Тут и возникло у Меня сомнение.
Дело в том, что рулевая прикручена к поперечной балке усилителя. Т.е. с точки зрения безопасности, даже ушедший в салон моторный щит просто ломает промежуточный вал, а колонка стоит на месте и начинает движение когда рушится клетка салона.
Для крепления колонки нужно изготовить переходник - грубо говоря две металлические полоски (можно уголки), которые крепятся к балке, а уже к ним сдвинутая колонка.
Полоски ИМХО слабовато, а гнуть уголки слишком сложно (гнуть надо, чтобы опустить колонку ниже балки, т.к. в неё упирается мотор усилителя).
Кроме того перед ГТО придется повозиться :-o
Также могут снять с гарантии усилитель и вообще колонку и рулевое.

Второй вариант не так красив. да и подрулевые оказываются далеко.
Зато подготовка к ГТО занимает 5 минут всего. А с подрулевыми что-нить придумаю :-) И с точки зрения безопасности ИМХО лучше, т.к. колонка остается на штатном месте. Ближе будет только мягкая баранка.
Короче выбрал второй вариант.

Сначала хотел поставить спортивный руль с вылетом. Но даже раллийные с вылетом имеют вылет лишь относительно обычных. А родной руль сам имеет большой вылет!
Поэтому решил оставить родной руль. Тем более он Мне нравится :-)

Изучив руль понял, что все очень замечательно
Калиновский руль имеет плоское основание
Фото с инета

Поэтому Я решил купить переходник на спортруль для Калины, а на него прикрутить родной руль.

Переходник искал долго. Нашел аж в Челябинске. но потом нарыл и в МСК. Дело в том, что всякие ПроШпорты и прочие не отщелкивают поворотники или имеют дополнительные переходники или замену штатной контактной группы.
Я нашел переходник где нижняя часть отлита по образу и подобию родного руля.



Резьба в переходнике под болты м5. Сверлом на 6 сделал дырки в руле.

Установил переходник

Потом руль

Провода бибикалки удлинил. Можно конечно и не удлинять, их хватит. но ставить бибикалку будет сложно, т.к. придется подключать в натяг.

Почему руль стоит криво при движении по прямой: рулевое колесо стоит не ровно, а машина едет прямо, из-за чего такая проблема

Со всевозможными поломками транспортного средства приходится сталкиваться каждому активному автомобилисту. Одной из наиболее неприятных из них является деформация или искривление штатного положения рулевого колеса, что нередко негативно сказывается на общей манёвренности машины. В статье подробно рассмотрено, что становится основной причиной кривого руля, почему это происходит, а также описаны основные пути решения проблемы.

Почему рулевое колесо может стоять криво

Автомобилистам и автомастерам известно множество причин искривления положения руля. Сегодня для решения этой проблемы созданы десятки всевозможных форумов, а также прочих специализированных интернет-порталов. Однако зачастую большинство водителей, столкнувшись с этой проблемой, теряются среди всевозможной информации.

На самом же деле, смещаться руль может в ходе всего нескольких, наиболее распространённых неисправностей и проблем.

К ним относят следующее:

самовольное или случайное увеличение свободного хода в поворотном механизме;неисправности систем усиления рулевой тяги;поломки в ходовой части;некорректная настройка развала и схождения;разнообразные дефекты резины; чрезмерно высокая разница давления в правом и левом колесе на одной оси;различные поломки рулевого узла, вызванные ДТП.

Важно! Надо обязательно понимать разницу между механическим искривлением руля и изменением угла его положения вследствие увода авто. В первом случае смещение положения рулевого колеса не влияет на движение машины, во втором — при езде прямо неисправная система управления чуть тянет её в сторону.

Дефекты рулевой составляющей любого транспортного средства считаются достаточно серьёзной проблемой, требующей немедленного устранения. В противном случае управление машиной будет затруднено, что непременно создаст аварийную ситуацию на дороге. Однако, прежде чем ехать к специалисту, можно попытаться восстановить транспортное средство самостоятельно.

Рулевое колесо стоит не по центру

Наиболее часто причиной данного явления можно назвать всевозможные проблемы, вызванные поломкой элементов ходовой Это приводит к тому, что прямой руль начинает уводить в сторону примерно на 5–10 градусов, а вслед за этим вести будет транспортное средство. Зачастую выходит из строя рулевой кардан либо наконечник рулевой тяги. Именно поэтому в первую очередь проводят осмотр и регулировку этих узлов, а также делают развал и сход.

Если вы уверенны в исправности ходовой, причиной неисправности могут являться и всевозможные дефекты шин. В таком случае нужно отрегулировать воздушное давление в каждой покрышке до рекомендуемых норм (в зависимости от погодных условий и типа шин). Если проблема возникла после замены резины, рекомендуется поменять шины местами.

Знаете ли вы? Рулевое колесо впервые появилось в 1894 году, на одной из первых моделей легендарной марки авто Panhard. До этого времени первые транспортные средства управлялись только при помощи рычагов.

В отдельных случаях следствием неправильного положения руля может быть некорректная работа рулевого усилителя (в большинстве случаев электрического). Отличить такую поломку не сложно: прежде всего, в припаркованном состоянии поворотное колесо будет стоять прямо, но в рабочем такте машины его центр несколько сместится. Выпрямлять дефект в таком случае самостоятельно не рекомендуется, так как для ремонта таких систем требуются специальные знания и навыки.

Отдельное внимание следует уделить случаям, когда колесо управления уводится в сторону при передвижении под дождём. Это является следствием того, что дорожные стоки на пути к водосточной системе создают преграду движению, что и приводит к самопроизвольному смещению рулевого механизма транспортного средства. В таком случае регулировки узел управления не требует.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если при покачивании руля слышен стук

Принцип работы и устройство электроусилителя руля

Правильное руление автомобилем

Что делать, если руль тянет в сторону

Руль крутится восьмёркой

Когда руль в автомобиле не только стоит неровно, но и движется восьмёркой, первое, на что нужно смотреть — это место его крепления. Зачастую причиной такой проблемы является разболтавшийся болт крепления, его достаточно подтянуть и хорошо зафиксировать. Однако часто движение восьмёркой может говорить о деформации рулевого шлица — это более серьёзная проблема, решить которую можно только заменой рулевого вала либо колеса управления.

При ровных колёсах руль повёрнут в сторону

Если при идеально выровненных колёсах рулевое колесо отклоняется вправо или влево, скорее всего, проблема заключается в расхождении между положением рулевой тяги и рулевого колеса. Наиболее часто к этому приводит ДТП или наезд на скорости на какое-либо препятствие на дороге (яма, ограничитель скорости и т. д.). Однако нередко с данной проблемой сталкиваются после некорректного ремонта ходовой машины, в том числе даже и после обращения и к специалисту.

В таком случае восстановить нормальное положение рулевой спицы непросто, но возможно.

Важно! Во время выполнения процедуры передняя ось обязательно должна стоять идеально ровно, а колёсные диски — располагаться точно вровень с кузовом. Иначе необходимого результата добиться будет практически невозможно.

Для этого нужно:

Снять накладку с руля и добраться до крепёжного болта. Болт нужно полностью выкрутить, после чего поддеть руль и демонтировать со шлицов. Снимать его следует аккуратно, чтобы не повредить крепёжную резьбу.

Далее необходимо подобрать правильное положение колеса управления, а затем установить его на шлицы.В конце процедуры следует затянуть фиксирующий болт, после чего опять установить декоративную накладку.

Другие дефекты руля

Иногда руль становится в несвойственное положение при так называемом «закусывании». Колесо управления при этом может немного заклиниваться в той либо иной стороне, а для возврата его нормального положения требуются значительные усилия. Вызываться такой дефект может целым комплексом всевозможных причин, среди которых неисправности рулевой рейки, систем усиления поворота и т. д. Устранить их можно только в специализированных сервисных центрах.

Видео: Как определить неисправность рулевой рейки

Что делать, если не получается решить проблему

Если выставлять колесо правильно вам не удаётся, или описанные выше рекомендации не позволили добиться необходимого результата, отчаиваться не стоит. В таком случае решить все проблемы можно на специализированных СТО.

Знаете ли вы? Самые древние колёса в мире были найдены на территории Румынии, вблизи городка Яссы. Это были небольшие глиняные колёса от детских игрушечных повозок, датируемые 5 тысячелетием до н. э.

При этом рекомендуется выбирать лицензированные сервисные центры, аттестованные для ремонта конкретных моделей транспортного средства. Только в таком случае можно не переживать за качество ремонта, а также получить гарантию на каждую выполненную работу.

Всевозможные проблемы с системой управления являются одной из главных причин ДТП и опасных ситуаций на дороге. Поэтому каждый водитель обязан следить за исправностью своего транспортного средства и сразу устранять появившиеся дефекты. В случае проблем с рулём, большинство неисправностей можно без проблем устранить самостоятельно или в ближайшем сервисном центре, даже если в последнем случае стоить это будет немало.

как опустить руль в крайнее нижнее положение — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Лада Приора Седан 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Lada Priora hatchback 2008, engine Gasoline 2.0 liter., 169 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 2

Only registered users can participate in discussions.

yohji_y

Руль ставлю настраиваю по высоте,закрепляю ручагом,который под рулём,а он не дежит,чуть надавишь на руль,он слетает.Держит только в самом верхнем и самом нижнем положении,а середина плавает.В чём причина?

DENIS!

Руль ставлю настраиваю по высоте,закрепляю ручагом,который под рулём,а он не дежит,чуть надавишь на руль,он слетает.Держит только в самом верхнем и самом нижнем положении,а середина плавает.В чём причина?

Сними кожух и все поймешь! Переставить рычаг на два, три шлица и вся проблема!

yohji_y

Сними кожух и все поймешь! Переставить рычаг на два, три шлица и вся проблема!

Нестандарт

ну как вышло? у меня та же проблема , а где чего там подтягивать есть картинки? а то я тока на таетах ездил а щас рус авто , новые ощущения ))))

Изменено 13 марта 2012 пользователем Нестандарт

Нестандарт

але есть решения, руль падла опускаеться постоянно?

hitman_735

Полюбому выйдет. Делов на 10 мин. Кожух снимешь, стопор снимешь, и рычаг на 3-4 зубчика пониже переставишь. Стопор обратно и кожух обратно. Готово. Сам на прошлой неделе с этим столкнулся.

Нестандарт

а где там стопор то и какой рычаз передвигать есть фото? а то че нить не то сдвину

hitman_735

фото в мурзилке есть, сними кожух рулевой колонки, ручка которой ты руль фиксируешь сидит на валике а что бы она не спала на конце этого валика стопорное кольцо- его (кольцо) нужно снять! Рычаг- это и есть та самая ручка. её нужно снять (без стопорного кольца снимается легко) и опустить (по часовой стрелке) на 3-4 зуба (в зависимости от степени ослабленности ручки). Собрать в обратном порядке!

Нестандарт

Нестандарт

фото в мурзилке есть, сними кожух рулевой колонки, ручка которой ты руль фиксируешь сидит на валике а что бы она не спала на конце этого валика стопорное кольцо- его (кольцо) нужно снять! Рычаг- это и есть та самая ручка. её нужно снять (без стопорного кольца снимается легко) и опустить (по часовой стрелке) на 3-4 зуба (в зависимости от степени ослабленности ручки). Собрать в обратном порядке!

практическое руководство

Конструкция передних сидений позволяет изменять их положение в продольном направлении и регули­ровать наклон спинки.
Органы регулировки сиденья: 1 — рычаг фиксатора сиденья; 2 — ручка регулировки наклона спинки

Для регулировки положения сиде­нья необходимо потянуть рычаг 1 вверх и сдвинуть сиденье вперед или назад, после чего отпустить ры­чаг и убедиться, что сиденье надеж­но зафиксировалось.

Для регулировки наклона спинки необходимо вращать ручку 2.

Положение рулевого колеса мо­жет регулироваться только по высо­те. Для регулировки необходимо опустить рычаг фиксатора, располо­женный снизу рулевой колонки. Установив рулевое колесо в удобное положение, рычаг следует поднять вверх, надежно зафиксировав руле­вую колонку.

Предупреждение!

Во избежание потери контроля над автомобилем нельзя регулировать положение водительского сиденья и рулевого колеса при движении автомобиля.

При регулировке положения рулево­го колеса и сиденья следует руковод­ствоваться следующими правилами:

— при полностью нажатой педа­ли сцепления левая нога должна быть слегка согнута в колене;

— обод и ступица рулевого коле­са не должны перекрывать щиток приборов.

запястье вытянутой руки мож­но положить на обод рулевого коле­са сверху, не отрывая спины от спинки сиденья.

Такая посадка менее всего утом­ляет и позволяет максимально быс­тро оперировать органами управле­ния автомобилем при внезапном из­менении дорожной ситуации.

Рекомендация

Старайтесь не держать ногу все время на педали сцепления, ис­пользуйте площадку для отдыха ле­вой ноги, находящуюся слева от педалей. Переносите ногу на пе­даль сцепления, только если соби­раетесь переключать передачу.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Был произведен ремонт рулевой рейки. После установки рейки назад, чтобы попасть болтом в шлицы крепления рулевого колеса с рейкой пришлось повернуть последнее на 30 градусов, что в итоге дало на выходе неровное положение руля.

По факту: руль стоит неровно относительно ровного положения колес. Варианты исправления: 1. Перестановка рулевой рейки с вытаскиванием из шлицов крепления рулевого колеса с рулевой рейкой. (Советую делать только в том случае если нужно заново перебирать рейку).Затраты по времени: 2 дня. 2. Выполнить развал-схождение где сказать людям чтобы выставили руль ровно. Затраты: 1 час. 1000 руб. 3. Повернуть рулевой колесо на 30 градусов. Затраты: 1 час, +1 сосед.

Вступление

Со времен выхода первой приоры прошло уже больше 10 лет. За это время Приора настолько полюбилась в народе, что в каждом городе страны, да и в соседних странах данная марка автомобиля практически самая популярная. За свой жизненный путь Приора перетерпела несколько изменений, а именно эти изменения коснулись внешней и внутренней части, а так же двигателя.


Приора подвергалась нескольким внешним изменениям, которые затронули именно салон. Рестайлинговая Приора конца 2012 года получила обновленный передний бампер, трехспицевый руль, новые дверные ручки и слегка измененную центральную консоль.

В данной статье речь пойдет о руле нового образца на автомобиль Лада Приора. Подробно рассказывается об его установке на дорестайлинговую Приору.

Приора 1

Четырехспицевый руль на Приору с устаревшим дизайном, который она унаследовала еще от «десятого» семейства, верой и правдой служит водителям до сих пор – как показывает практика, даже через 10 лет он внешне износится (но несильно), но царапины заметны не будут. Во время рестайлинга рулевое колесо старого образца, решили заменить новым, который сейчас ставится во все флагманские модели Лады. Кнопки клаксона располагаются под большими пальцами водителя, что не всегда удобно – например, проходя поворот их приходится буквально искать, ведь не всегда водитель держится за рулевое колесо так, как учили в автошколе.

Как подтянуть рулевую рейку на Приоре: советы и инструкции, нюансы с ЭУР и ГУР, видео по работам

Как отрегулировать руль на приоре?

Lada Priora — автомобиль российского производства, пользующийся высокой популярностью среди наших соотечественников из-за невысокой цены и привлекательной внешности. Однако даже несмотря на это, Лада Приора имеет одну уязвимость, связанную с плохим качеством дорожного покрытия — рулевая рейка или, если говорить на языке специалистов, «редуктор ГУР/ЭУР». Благо, подтянуть её можно и своими руками.

Как отрегулировать руль по высоте и вылету

Правильно отрегулированный руль делает любую поездку более удобной для водителя (руки и спина не устают от долгого нахождения в одном положении). А также повышает безопасность движения. Правильно расположенный руль не заслоняет приборную панель и позволяет получить полный доступ к показаниям основных приборов.

Рестайлинг

Плавные капельки подрулевых переключателей зрительно теперь не выделяются – новый стиль пришелся автомобилю как раз. Вместе с многими мелочами, которые появились в салоне, руль Приора 2 с хромированным шильдиком «Лада» вписался в интерьер «отлично».

Диаметр рулевого колеса совсем не поменялся, а вот толщина уменьшилась. Руление упростилось потому, что когда человек пытается обхватить ладонью широкий предмет, его запястье и предплечье сильно напрягаются – получается, что во время вождения рука постоянно находится в еще большем напряжении, чем должна, и быстрее устает.

Этапы снятия руля

Итак, как правило, любая работа состоит из определенных этапов. Стоит отметить, что для этого не требуются специальные знания, здесь важна лишь ловкость рук и аккуратность. Теперь необходимо приступить к непосредственному проведению процедуры:

  • 1. Отсоединение провода от минусовой клеммы аккумулятора;
  • 2. Установление рулевого колеса, в положение которого в полной мере будет соответствовать движению автомобиля строго в прямом направлении;
  • 3. Сначала выкручиваем 2 самореза крепления, повернув при этом саму подушку безопасности. Для этого нужно при помощи отвёртки отсоединить колодку проводов;
  • 4. Фиксатор отводим и снимаем колодку проводов, которая находится на подушке безопасности;
  • 5. Следующим шагом является отжатие отвёрткой фиксатора колодки проводов, идущих на звуковой сигнал;
  • 6. Специальным ключом на 24 мм. ослабляем гайку рулевого колеса;
  • 7. Затем, обхватывая руль руками, резкими движениями, пошатывая в разные стороны, тянем руль на себя;
  • 8. Сорвав с места рулевое колесо, откручиваем гайку на 24 до конца и снимаем;
  • 9. Ни в коем случае нельзя сильно нажимать на подвижную часть контактного кольца.


После того, как вы выполнили все этапы снятия руля, вы, наверняка поняли, что все, на самом деле просто и даже слегка забавно, а главное быстро. Как правило, не нужно, вас предупреждать о том, что перед снятием руля нужно подготовить новый. Если вы в этом деле новичок, то знайте, что на Приорe идут рули определенных моделей, а значит, на это обязательно обращать внимание при его выборе.

Ошибки микросхемы



Когда наблюдается ситуация, что колеса поворачиваются сами по себе, то причиной служит электронная начинка блока управления электроусилителем руля Приора. Как говорилось выше, в угоду экономии пожертвовали качеством. Сейчас ситуация с этим вроде как наладилась и все доработали, но если вдруг Вы почувствовали что руль начинает вести сам собой, отправляйтесь в ремонт.

Если вместе с электроусилителем руля вышел из строя и спидометр, тут надо смотреть датчик скорости. Он либо просто загрязнился, либо сломался. Тоже самое относится и к датчику момента, установленного на усилитель. Хорошо почистите их и проверьте работоспособность.

Не забывайте сбрасывать ошибки на бортовом компьютере, это можно сделать несколькими способами.

  1. Снимаете клемму с аккумулятора, ждете несколько секунд и ставите назад, ошибка должна пропасть.
  2. При помощи компьютера, соответствующий софт можно найти в интернете.

Основные неисправности: в каких случаях меняют руль

Само рулевое колесо на Приору меняют редко – разве что что-то не так с проводкой (то есть, это неустранимо никакими ремонтами) или сразу же после покупки не работает клаксон. Каким бы несерьезным это недоразумение ни казалось, а эксплуатировать ТС без клаксона нельзя. Чаще ремонт касается подушки и шлейфа. Если подушка «выстрелила», то рулевое колесо, конечно же, нужно менять.

Шлейф покупается к рулевому колесу отдельно, и его в любом случае можно заменить. Вот только к рулю рестайлинговой Приоры с подушкой безопасности подходит другой шлейф с каталожным номером 2170-3709315-00: без него подключить подушку не получится. Если в негодность приходит корпус подрулевых переключателей, то рулевую колонку, конечно же, придется разобрать, вот только менять его далеко необязательно.

Чек-лист: замена рулевой рейки Лада Приора, какие нужны ключи

Для замены понадобится:

  • Монтажная лопатка;
  • Плоская отвертка;
  • Молоток;
  • Пассатижи;
  • Накидной ключ на 19;
  • Головка номер 13;
  • Wd-40
  • Ключ номер 15.

Вооружившись набором инструментов, нужно поднять машину. Конечно же, подъемник вряд ли будет в доступности, так что хорошо подойдет эстакада с ямой, в крайнем случае – просто домкраты. Удобнее будет работать, если снять рулевые тяги. Для начала снимаются два колеса, а затем начинаются активные действия:

  1. Обильно полить все wd-40, чтобы не срезать резьбу, не сломать что-либо и в принципе не навредить автомобилю;
  2. Скрутить гайку от болта крепления головкой на 13. Снять гайку и болт. Плоской отверткой разжать крепеж, со шлицев вала-шестерни демонтировать нижнюю часть промежуточного вала;
  3. Пассатижами вытащить шплинт. Накидным ключом на 19 снять гайку крепления шарового пальца. Взять монтажную лопатку, зафиксировать ее между наружным наконечником и поворотным рычагом, и молотком легко несколько раз ударить по торцу поворотного рычага, чтобы выдавить шаровой палец. В конце можно помочь себе плоской отверткой;
  4. Головкой на 13 повернуть гайки крепления скобы рейки, убрать скобы;
  5. Подобравшись со стороны арки левого колеса, вытащить на себя рулевую рейку, перед этим подав ее чуть вперед (ближе к бамперу);
  6. В процессе установки сделать все наоборот, но обязательно удостовериться, что механизм стоит в среднем положении. Если это не так, все придется переделать. Также после сборки не забудьте сделать сход-развал.

Инструменты для работы

Попробуем разобраться в этом вопросе вместе. Специалисты утверждают, что снять можно собственными силами, не привлекая при этом профессионалов из автосервиса и обходясь небольшим перечнем инструментов.

Что для этого потребуется:

  • ключ торцовый на 24 мм.;
  • труба длиной 30-40 см. (для упора);
  • ключ-шестигранка на 5 мм;
  • отвёртка (плоское лезвие).

Трудности при замене

Снять руль на Приоре достаточно просто, а вот вернуть все на место выходит не всегда.

У многих пользователей часто возникают вопросы при замене старого руля на новый. Вот ответы на самые распространенные из них.

Вопрос 1: Подходят ли крепления от разных моделей?

Ответ: Крепления идентичны, поэтому руль Priora 2 SE рекомендуется к использованию и на старых моделях.

Вопрос 2: Снял руль, а теперь не могу поставить новый обратно, вручную не идет, что делать?

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Штатная рейка: артикул и цена

Лада Приора – это «переделанная Лада 2110. Для нее могут подойти некоторые детали от десятого семейства, однако они уже устарели конструктивно. В наборе для Лады 2110 старого образца можно найти:

В наборе для Лады 2110 нового образца:

  • Рашпиль 2110-3401068 с косозубыми шестернями и переменным шагом (4,2 оборота). Артикул 2110-3400012
  • Короткая рейка с ГУР (2,7 оборота). Артикул 2110-3400010-30

Заводской набор рулевой рейки для Приоры содержит:

ЭУР – электроусилитель – называют улучшенным по сравнению с гидроусилителем механизмом. Дело в том, что ГУР более требователен к манере вождения. Как пример, ГУР плохо переносит моменты, когда руль задерживают в крайнем положении несколько секунд – рабочая жидкость просто перегревается. Кроме того, приходится следить за уровнем масла в бачке, насосом, дважды в год проводить диагностику – обслуживать механизм.

С электроусилителем все обстоит немного проще, но вот по цене рейка для Лады Приоры с ЭУР обойдется дороже почти в 2,5 раза – средняя ее стоимость составляет 25 000 рублей.

Что смотреть, если бьет руль

Если автомобиль едет по кочкам, при этом во время движения «бьет рулевое колесо», не нужно мчаться на СТО – самостоятельная диагностика во многих случаях помогает выявить причину стука. Чаще всего причиной тому – неисправность в рулевом механизме.

Рулевые тяги

Когда они изнашиваются, получают мелкие царапины из-за контакта с песком, в работе рулевых тяг возникают осечки – это сразу чувствуется, потому что при повороте руля появляется люфт.

Рулевая рейка

Когда пазы рулевой рейки практически стираются, они не входят в полное сцепление с шестерней, и каждый поворот вибрацией отдается в мультируль.

Самостоятельно регулируем руль на Лада Веста

Способы регулировки руля Лада Веста



Еще лет 5 назад мало кто из автолюбителей мог представить, что на отечественных авто будет регулировка руля по вертикали, глубине вылета. С приходом Лада Веста регулировка стала доступна по двум направлениям.

Какие есть регулировки руля Лада Веста

Водителю автомобиля Лада Веста доступны настройки:

  • по вертикали;
  • по вылету.

Функционал позволяет настроить угол под себя, независимо от комплекции водителя, его роста, весовой категории.

Где находится механизм регулировки руля Лада Веста

Чтобы откорректировать положение руля, необходимо:

  1. Сядьте на водительское кресло, примите то положение, в котором вы обычно управляете машиной.
  2. Потяните в положение «вниз» пластиковый рычаг, расположенный под нижним корпусом рулевой колонки.

механизм регулировки руля Лада Веста

  1. Зафиксируйте рычаг в нижнем положении.

Где механизм регулировки руля Лада Веста

  1. Откорректируйте руль в нужное положение по вертикали, глубине вылета.
  2. После настройки верните рычаг-фиксатор положения рулевой колонки в исходное положение.

Вывод
Процесс регулировки угла наклона (вылета) рулевой колонки на автомобиле Лада Веста несложный.
Вместе с настройкой колонки обязательно выставьте положение водительского кресла. Оно не должно быть слишком глубоко назад, но и вы не должны подгибать ноги спереди.

Правильная регулировка рулевого колеса

Вы купили новый автомобиль или взяли машину напрокат? Не имеет значения, сколько времени вы планируете провести за рулем, авто нужно настроить под себя. Комфортное расположение не только сиденья, но и рулевого колеса, обеспечит безопасную езду. Лучше всего проводить регулировку в автосервисе, там не допустят ошибок и заодно диагностируют другие системы. Если же обратиться к специалистам нет возможности, отрегулировать руль можно и самостоятельно.

Основные виды конструкции регулировки


Различают 2 вида регулировки руля автомобиля: по углу наклона и расстоянию от водителя. Последняя имеет большое значение для людей и высокого, и низкого роста, ведь именно фиксированная высота рулевого колеса часто доставляет наиболее существенный дискомфорт. В большинстве авто настройка осуществляется механически, но на современных дорогих машинах встречается и электропривод. Среди разновидностей и типов регулировки стоит выделить:

  1. Конструкция Лобделла. В основе системы лежит храповой механизм, на котором фиксируется руль. С его помощью можно изменить позицию рулевого колеса, не меняя положения колонки. Предусмотрено всего 7 вариантов регулировки, и изменить угол наклона в такой системе невозможно.
  2. Телескопический руль. Дает возможно перемещать колесо в трехдюймовом диапазоне (до 7,6 см). Точность настройки здесь выше, чем в предыдущей системе.
  3. Регулируемая рулевая колонка. Предусматривает комплексную регулировку руля, в том числе угол наклона. В современных моделях авто на такие системы устанавливаются электромоторы и механические замки, которые «запоминают» индивидуальные параметры водителя.
  4. Электроника. Полностью автоматизированная система, в которой настройки по высоте, удаленности руля и его наклону вводятся через бортовой компьютер.

Особенности настройки


Чтобы правильно настроить рулевое колесо, прежде всего нужно убедиться в отсутствии неисправностей. Колеса авто нужно расположить прямо, при этом руль должен находиться в исходном положении. Если его «ведет» в одну из сторон, вероятны:

  • люфт в системе рулевого управления;
  • разный износ шин;
  • дисбаланс колес транспортного средства;
  • изменение угла схождения;
  • повреждения механического типа.

В первую очередь нужно устранить неисправности (лучше всего в автосервисе), а затем проверить, правильно ли установлен руль. Об этом будет свидетельствовать одинаковое число оборотов вправо и влево до упора из «нулевого» положения.

Особенности настройки рулевой колонки


Перед настройкой руля нужно провести корректную регулировку водительского сиденья. Положение считается правильным, если человек касается спиной сиденья, его руки полностью выпрямлены, а руль немного заслоняет дорогу. При этом педали газа и тормоза должны быть в свободном, беспрепятственном доступе. Только в такой позиции можно полноценно держать под контролем ситуацию на дороге.


Если в машине есть подушки безопасности, недопустимо высокое положение руля. Иначе в случае дорожно-транспортного происшествия система раскроет подушки в области головы, а не груди, и может нанести серьезные травмы. Также нельзя проводить настройку руля во время движения. И, прежде чем проводить манипуляции с рулевой колонкой, стоит детально ознакомиться с конструкцией авто и учесть особенности взаимодействия системы безопасности с другими.

Настройка руля — одна из ключевых задач, которая должна быть решена при первой же посадке в автомобиль. Если она выполнена верно, езда будет не только комфортной, но и безопасной. При отсутствии должного опыта рациональнее обратиться за помощью в автосервис.

Ремонт рулевой рейки Приора


В данной статье речь пойдет о проведении технического обслуживания рулевой рейки автомобиля Лада Приора с электрическим усилителем руля. На автомобилях с ЭУР устанавливается простая рейка без наличия в ней специальной жидкости. Ниже в статье будет подробно описан весь процесс ее ремонта, а так же возможные признаки неисправности.

О рейке

Рулевой механизм на автомобилях Лада, начиная с модели 2108, имеет в себе рулевую рейку. Она предназначена для перемещения рулевых тяг по горизонтальной плоскости, что способствует повороту колес автомобиля.

Конструкция реек, довольно простая и надежная за исключением одного маленького недочета – пластиковая втулка.


Эта втулка заводом изготовителем выполняется из некачественного пластика, что в скором времени приводит к люфту рашпиля в ней и появлению неприятного стука при движении по брусчатке.

Находится рейка между двигателем и салоном, перпендикулярно выпускному коллектору и крепиться двумя скобами к моторному щиту.

Конструкция


Признаки люфта в рейки

Во время движения по мелким неровностям типа гравийной дороги отчетливо слышны удары и стуки в подвеске передающиеся на рулевое колесо. Данные признаки не всегда будут относиться к люфтам в рейке. Похожие удары в руль могут появиться из-за разбитых рулевых наконечников или разбитой крестовины рулевого механизма. Перед тем как приступить к ремонту рейки необходимо исключить из подозрения наконечники и крестовину рулевого управления.

Признаки:

  • Удары в руль при проезде неровностей
  • Скрип при повороте руля
  • Закусывание руля в различных положениях
  • Руль не возвращается в нулевое положение

Проверка наличия люфта

Проверка на люфт производиться путем покачивания поворотных рычагов вверх и вниз. Для этого под капотом находим рулевые тяги и дергаем каждый из них вверх и вниз, никаких люфтов и стуков быть не должно. Если таковые имеются, то следует проводить техническое обслуживание рейки.

Читайте также: