Замена тормозной жидкости киа сид

Обновлено: 15.05.2024

Обслуживание тормозной системы Kia Ceed: замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости Киа Сид JD

Ceed JD 2

Чтобы получить возможность безопасно использовать Киа Сид, водитель должен уделять достаточно внимания тормозной жидкости (обозначается аббревиатурой ТЖ). Как становится понятно, замена тормозной жидкости Kia Ceed JD – важный этап в уходе за машиной.

В то же время очень важно прислушиваться к специалистам насчет того, когда ее менять или же какую новую купить. Иначе риск создания аварийной ситуации резко возрастает.

Замена тормозной жидкости Киа Сид JD

Интервал замены

Сетка ТО

Интервалом использования тормозной жидкости можно назвать в среднем 2-3 года. По большей части она устаревает не от пробега авто, а от срока своей службы. Самая простая гигроскопичность способна привести к коррозии тормозной системы и преждевременному закипанию ТЖ.

Если учесть, что у современных Kia Ceed гидравлическое сцепление, специалисты не советуют затягивать с заменой тормозной жидкости Киа Сид дольше, чем на 3 года.

Чтобы понять, когда нужно менять ТЖ, будет достаточно опереться на ее вид. Чем она темнее – тем хуже ее состояние.

Артикулы жидкости тормозной системы для Kia Ceed ED и JD

Изготовителем Киа Сид рекомендована ТЖ класса DOT 4. Также на Kia Ceed JD последних лет может встречаться и с допиской ESP.

Но какую тормозную жидкость можно купить в качестве альтернативы? Вот несколько вариантов с артикулами:

Замена тормозной жидкости Киа Сид JD

Что потребуется для правильного выполнения процедуры замены тормозной жидкости Киа Сид:

  • WD-40
  • ключи комбинированные «на 10» и «на 11»
  • мелкая трещетка с головками 10 и 11 размера
  • пластиковая бутылка объемом минимум литр
  • тряпки
  • шланг, свободно входящий в горлышко бутылки
  • шприц и шланг от капельницы
  • щетка по металлу.

Что нужно делать для замены:

    Открыть капот и снять уплотнитель с накладки для лобового стекла, потянув его вверх.

Теперь важно прокачать все магистрали. Для этого потребуется по очереди снять каждое колесо и по очереди прокачать систему, открывая штуцера на тормозных суппортах.

Порядок прокачки тормозов

Колеса: заднее правое, переднее левое, заднее левое и переднее правое.

    Поднять машину, снять колесо и полить штуцер «вд-шкой».

Важный момент! Если все же приходится повторять, требуется ненадолго перекрывать штуцер, и проверять уровень ТЖ в бачке.

Теперь полить «вд-шкой» следующее колесо Kia Ceed. Снять колпачок штуцера, надеть ключ на гайку и поверх – шланг. Можно сделать петельку, чтобы не завоздушивать шланг, ведь на передних суппортах он направлен в сторону, а не наверх.

Замена тормозной жидкости Киа Сид JD

Магистраль прокачивать вышеописанным вариантом, как и на оставшихся колесах. Занявшись последней, требуется подлить немного, чтобы после завершения уровень не опустился ниже отметки «минимум».

Важные предупреждения

Следует прислушаться к этим моментам, чтобы не создавать неприятных или даже аварийных ситуаций.

Замена тормозной жидкости

  • Тормозная жидкость отрицательно влияет на краску Киа Сид, разрушая ее. Потому, случайно пролив ее на кузов в ходе замены, нужно как можно быстрее вытереть и промыть участок водой.
  • Дурно она влияет и на окружающую среду. Так что запрещается сливать отработанную тормозную жидкость на землю или в открытые водоемы. Нежелательно также сливать в канализацию. Вариант утилизации – сдача в пункт приема токсичных жидкостей.
  • Новая ТЖ обладает повышенной гигроскопичностью. Если хранить ее в открытой таре, она будет впитывать влагу из воздуха. Это на порядок понижает порог вскипания тормозной жидкости Kia Ceed, потому запрещается использовать ТЖ, которая хотя бы день или два постояла на открытом воздухе. По той же причине нельзя заливать отработанную ТЖ в Киа Сид повторно. Использовать можно только новую, из закрытой тары.
  • Она вступает в реакцию с маслом. Потому при проведении работ запрещается использовать тряпки, где имеются даже крохотные пятна жира или смазочных материалов. Это может сильно повредить торможению Киа Сид.

Заключение

Замену тормозной жидкости Киа Сид выполнить не трудно. Даже если своими собственными руками это пришлось делать новичку, разобраться будет легко.

И все же на конкретном этапе потребуется помощник.

Замена тормозной жидкости и прокачка гидропривода тормозов

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость .следует через 48 тыс. км пробега или 21 ода эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Тормозная жидкость очень гигроскопична, поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.

Вам потребуются: ключ «на 8», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классам DOT-3 или D0T-4. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей в вашем районе можно узнать в местных органах власти.


1. Снимите крышку горловины бачка главного тормозного цилиндра.

заливка новой тормозной жидкости

2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).


3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних.

штуцер для слива старой тормозной жидкости

4 . и задних колес.

прокачка тормозов

5. Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозною механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланг а в чистый прозрачный сосуд,

как прокачивать тормоза

6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

7. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как юлько жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки MIN на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

8. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозною механизма левого переднего колеса, отворачивая клапан выпуска воздуха.

9. Повторяйте операции 5-8 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

10. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).

11. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените,

12. Прозерьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза - ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-10.

13. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка гидропривода сцепления. Закройте бачок крышкой.

Замена тормозной жидкости на Kia Ceed (Киа Сид)

Периодическая замена тормозной жидкости на Киа Сид JD входит в обязательное условие технического обслуживания автомобиля. Мероприятие планируют по пробегу или сроку эксплуатации состава с момента залива в систему. Преждевременную порчу жидкости определяют по цвету, присутствию воды или кислорода в составе.

Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость на Киа Сид

Если автомобиль новый, по регламенту технического обслуживания замена тормозной жидкости Kia Ceed JD рекомендована после 50-60 тыс. км пробега. Для подержанного транспортного средства определить четкие сроки сложно, все зависит от времени эксплуатации машины и необходимости частого торможения. Гарантийный срок от производителей тормозного состава – два года после залива в систему.

  1. Потемнел цвет. Новая смесь светло-янтарная, но в процессе химической реакции продукты распада значительно ухудшают техническую характеристику вещества. Окраска становится коричневой, в запахе ощущается гарь.
  2. Структура с пузырьками кислорода указывает на отклонение от нормы. Этот показатель легко определить визуально.
  3. Тормозная смесь бывает минеральная, гликолевая или силиконовая, но каждая из них в той или иной степени гигроскопичная, во время эксплуатации в процессе химической реакции выделяются пары, жидкость их удерживает и накапливает. Присутствие воды в составе – одна из основных причин для замены. При частом торможении, особенно в жаркое время года тормозная система может закипать.

Присутствие влаги визуально определить сложно, концентрацию замеряют рефрактометром. Прибор имеет три цветовых индикатора. Если после погружения в состав загорается зеленый – все в норме, желтый – уровень нежелательный, но допустимый, красный – экстренная замена.

Как может отразиться на тормозной системе несвоевременная замена жидкости:

  • за счет потери смазочных свойств на металлических деталях появляется ржавчина;
  • ощутимая зависимость от температуры воздуха функциональности (состав закипает или замерзает);
  • заклинивание поршней из-за коррозии;
  • быстрый износ колодок и цилиндров.

Все детали тормозных контуров взаимосвязаны, плохая функциональность одной сказывается на эффективности всей системы. Средняя стоимость технического вещества 300 руб., покупка изношенных комплектующих, по причине несвоевременной замены, значительно дороже.

Какая тормозная жидкость заливается в Киа Сид

Все модели, вне зависимости от года выпуска, идут с завода с дисковыми тормозами на обеих осях. В автомобилях с 2008 г от производителя залита Shell DOT-4, в новых моделях с 2017 г используют Shell DOT-4 ESP. Бренд доступный, его продукцию можно купить в любом специализированном магазине и сделать замену отработанной жидкости.


Оригинальная продукция для Киа Сид JD – оптимальный выбор

При подборе аналогов обращают внимание на техническую характеристику:

  • степень вязкости определяют по региональному климату (при какой минусовой температуре не теряет функциональности);
  • смазывающие свойства важны для цилиндров, поршней, манжетных колец;
  • состав не должен вызывать коррозию на металлических поверхностях системы;
  • не разрушать структуру резиновых деталей.

Для замены на Киа Сид JD подходят:

  • FBX050 Ferodo;
  • 882380111 Тойота;
  • 1987479106 Бош;
  • PFB450 TRW;
  • L04005 Брембо;
  • 93160363 General Motors;
  • 95002400 Текстар;
  • 83130443024 BMW
  • 469934 Peugeot/Citroen.

Обращают внимание на состав. Если уровень опустился ниже максимальной отметки, доливать тормозную жидкость можно только одинакового состава. Например, нельзя смешивать силиконовую с гликолевой.

Сколько тормозной жидкости нужно заливать

Объем зависит от модели автомобиля. Киа Сид JD с 2013 года модифицирован гидравлическим сцеплением, для него также используют аналогичную жидкость, как и в тормозной системе, для замены потребуется около 1 л. Количество зависит от того, насколько полной будет прокачка. Для более старого поколения машин достаточно 750-800 мл.

Куда заливать тормозную жидкость в Kia Ceed

У автомобиля в моторном отсеке предусмотрена специальная емкость для тормозного состава. Это небольшой ассиметричный бачок, с широкой горловиной для залива. Изготовлен резервуар из прозрачной белой пластмассы. На Киа Сид JD он установлен в легкой доступности возле аккумулятора на главном цилиндре тормозной системы, вплотную к стенке салона.


На бачке имеются отметки минимального и максимально уровня залива

Замена тормозной жидкости на Киа Сид

Все модели автомобиля оснащены одинаковой системой торможения. Она состоит из двух контуров, первый – правое переднее колесо и заднее левое, второй, наоборот. Это важно для последовательности прокачки.

Процесс замены тормозной жидкости на примере модели Киа Сид JD 2010 года:


Сливают всю старую, темную жидкость до появления новой, светлой

Если процедуру начали с правого заднего, следующим будет левое переднее. Техника прокачки такая же. Сначала проводят замену на одном контуре, затем на следующем.

Заключение

Своевременная замена тормозной жидкости на Киа Сид JD обеспечит нормальную функциональность тормозной системы автомобиля. Увеличит срок эксплуатации дисков, колодок, поршней и колец. Этот вариант обслуживания нетрудоемкий, при соблюдении последовательности процесса можно сделать замену самостоятельно в собственном гараже.

Замена тормозной жидкости Kia Ceed

Замена тормозной жидкости с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене тормозной жидкости, а также при появлении признаков:

  • снижение уровня жидкости в бачке
  • значительное потемнение состава
  • снизился показатель точки кипения (определяется тестом)

Мы оперативно проведём замену тормозной жидкости, по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику тормозной системы.

Важное

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.

Тормозная жидкость

Замена жидкости в тормозной системе

ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Kia Ceed реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Kia Ceed остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Kia Ceed весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Kia Ceed.

Тормозная система автомобиля - замена жидкости
Замена жидкости в тормозной системе автомобиля

ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Kia Ceed с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Kia Ceed. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.

Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.

Виды тормозной жидкости

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Kia Ceed, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

  • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Kia Ceed ;
  • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
  • тугой ход педали в мороз.

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.

Замена жидкости в тормозной системе транспортного средства
Тормозная система
Тормозная жидкость

КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Kia Ceed. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Kia Ceed ;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Kia Ceed с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Kia Ceed приобретается в подержанном состоянии.

Ржавчина в тормозной системе
Замена тормозной жидкости

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена тормозной жидкости киа сид

Kia Ceed (2010 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке ис­пользовать жидкость той же марки.

Несмотря на то, что в бачок главного тор­мозного цилиндра встроен датчик уровня жидкости, рекомендуем периодически проверять уровень жидкости визуально.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Не допускайте попадания тормозной жидкости в глаза. При попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их большим количеством проточной водо­проводной воды.

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормоз­ную жидкость свежей. Она очень гигроско­пична, т.е. поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может приве­сти к отказу тормозов при частых интенсив­ных торможениях.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали ку­зова может вызвать их повреждение, поэто­му при заливке всегда подкладывайте чис­тую ткань. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тканью.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «М IN » и «МАХ», нанесенными на корпус бачка.

2. Если уровень тормозной жидкости ни­же метки «МI N », отверните.


Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тор­мозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок . Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремон­ту (замена тормозных дисков и суппортов)! Обратите особое внимание на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления. Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.

4. Долейте тормозную жидкость до метки «МАХ» и заверните пробку бачка. Пролитую жидкость вытрите чистой тканью.

Тормозная жидкость для Kia Ceed

Для безопасной эксплуатации автомобиля Киа Сид владельцу важно уделять внимание тормозной жидкости. ТЖ требует периодической замены. При этом важно следовать рекомендациям производителя по выбору расходника.

В противном случае риск отказа автомобиля останавливаться возрастает и водитель может попасть в аварийную ситуацию.

Выбор тормозной жидкости на Киа Сид

Производитель официально рекомендует заливать фирменную тормозную жидкость. Оригинальная ТЖ относится к классу DOT 4. При этом на Kia Ceed JD последних годов выпуска преимущественно встречается DOT 4 ESP.

Помимо оригинальной тормозной жидкости в Киа Сид можно заливать ТЖ от сторонних брендов. Главным критерием выбора является соответствие DOT 4 или DOT 4 ESP. В таблице ниже представлен перечень наилучших производителей тормозных жидкостей, чья продукция показывает себя не хуже оригинала.

Тормозная жидкость DOT4

БрендАртикулОриентировочная стоимость, рубль
Бош1987479106170-220
General Motors93160363400-600
BMW83130443024450-500
TRWPFB450200-250
Текстар95002400140-190
Peugeot/Citroen469934500-800
БрембоL0400590-140
Тойота882380111490-520
FerodoFBX050150-200

Периодичность замены

Согласно официальному регламенту технического обслуживания замена тормозной жидкости должна осуществляться через каждые 50 тыс. км. При эксплуатации машины в отечественных условиях рекомендуется сократить интервал до 35-40 тыс. км. При этом существуют ситуации, когда менять ТЖ приходится внепланово. Основные причины этого представлены ниже.

  • после покупки поддержанного авто, когда неизвестно сколько реально проехала машина после предыдущей замены;
  • тормозная жидкость периодически закипает после интенсивных торможений;
  • цвет ТЖ изменился и она заметно потемнела;
  • в тормозном контуре относительно длительный период присутствовал воздух;
  • в тормозуху попала какая-либо техническая жидкость или вода;
  • бачок имеет существенный налет на своих стенках;
  • ТЖ интенсивно уходит с контура и он заполняется воздухом;
  • механические повреждения присутствуют в бачке;
  • от тормозной жидкости пахнет горелым или прочим неприятным запахом.

Если своевременно не выполнять замену ТЖ, то рано или поздно водитель рискует столкнуться с одной из нижепредставленных неприятных ситуаций.

  • закипание жидкости в контуре во время интенсивного или экстренного торможения;
  • застревание поршней внутри тормозных цилиндров из-за закисания и корродирования;
  • появление заметной зависимости интенсивности остановки машины от температуры окружающей среды;
  • образование ржавчины на металлических поверхностях контура.

Сравнение внешнего вида старой ТЖ и после замены

Правила замены ТЖ

Тормозная жидкость негативно воздействует на лакокрасочное покрытие автомобиля, повреждая его. Поэтому при проливе ТЖ на кузов рекомендуется максимально быстро вытереть жижу и обильно промыть место водой.

Помимо негативного воздействия на краску тормозная жидкость губительно воздействует на окружающую среду. Поэтому запрещено сливать жижу в водоемы, речки и на землю. Также при замене ТЖ своими руками нежелательно выливать ее в унитаз. Оптимальным вариантом решения проблемы утилизации, является сдача отработки в специальный пункт приема токсичных и опасных вещей.

Применяемая тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. Она впитывает влагу с воздуха в случае хранения в открытой таре. Наличие в составе воды существенно снижает порог закипания ТЖ. Поэтому в контур запрещено заливать жидкость которая постояла даже пару дней в контакте с окружающим воздухом.

По аналогичной причине запрещено повторно заливать слитую ТЖ. Доливка возможна только свежей ТЖ из герметично закрытой тары.

Тормозная жидкость вступает в реакцию с маслом. Поэтому при поведении работ запрещено использовать ветошь, на которой присутствуют даже незначительные следы смазки. Ее попадание в контур существенно ухудшит торможение транспортного средства.

Требуемые инструменты

Для замены тормозной жидкости на Киа Сид рекомендуется подготовить нижепредставленные инструменты

ИнструментыПримечание
Накидной ключ"на 10"
ШприцМожно заменить грушей
Прозрачный шлангДлиной до метра
ТараДля слива старой жидкости
Небольшая металлическая щетка и ветошьДля очистки загрязнений
Баллонный ключДля монтажа и демонтажа колес

Необходимые инструменты

Замена тормозной жидкости на Киа Сид

Инструкция по замене тормозной жидкости на Киа Сид представлена ниже.

  • Открыть капот.
  • Снять колеса с транспортного средства, установив его на подпорках.

Киа Сид без колес

  • Демонтировать часть водостока. Это откроет удобный доступ к бачку с тормозной жидкостью.

Вид после снятия части водостока

  • Открутить крышку с бачка.
  • Изъять сеточку с бачка.

Сеточка

Сеточка в бачке сидит довольно плотно и ее сложно изъять. Ее наличие мешает откачке ТЖ. Некоторые автовладельцы решаются сделать надрыв в сетке. Через него вставляется шприц, с помощью которого выкачивается жижа. Слить старую ТЖ можно и путем прокачки через штуцер, но это значительно увеличит время, потраченное на замену ТЖ.

Регламент ТО Киа Сид

Автомобили Kia Cee’d начали выпускаться с 2013 года, они продавались в таких комплектациях: три с бензиновыми двигателя объемом 1,4 л (109 л.с.), 1,6 л (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), а также пару турбодизелей 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.), но наиболее популярными на российском рынке оказался двигатель 1.4 и 1.6, поэтому мы рассмотрим для этих автомобилей график технического обслуживания.

Заправочные объемы Kia Cee’d
Жидкость Количество (л)
Масло двигателя:3,6
Охлаждающая жидкость5,9
Масло в МКПП1,7
Масло в АКПП7,3
Тормозная жидкость0,8 (не ниже DOT 3)
Омывающая жидкость5,0

Плановый технический осмотр проводится каждые 12 месяцев или 15 тыс. км пробега, при необходимости, возможно, вам потребуется провести его раньше, все зависит от условий эксплуатации и вашей манеры вождения. В тяжелых условиях использования в крупном городе или сильно запыленной местности моторное масло и фильтр необходимо менять через каждые 7,5 тыс. км.

Стоит отметить, что не все жидкости и расходные материалы меняются по сроку эксплуатации, а и в зависимости от состояния на момент плановой проверки.

Приведем полный список на регламент технического обслуживания автомобиля Kia cee’d по срокам выполнения, а также какие запчасти понадобятся для выполнения ТО и сколько будет стоить ТО своими руками:

Регламент ТО Киа Сид. Периодичность технического обслуживания Kia Cee’d

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 000 км 12 мес.)

  1. Замена масла в двигателе. Производитель советует Total Quartz Ineo MC3 5W-30 (каталожный номер 157103) – канистра на 5 л, средняя цена которой 1884 руб или Shell Helix Ultra 5w40 — 550040754 средняя цена за 1 л 628 руб… Завод производитель для двигателей Киа Сид рекомендует такие масла уровня качества API SL, SM и SN, ILSAC GF-3, ACEA A3, C3 класса вязкости SAE 0W-40, 5W-40, 5W-30.
  2. Замена масляного фильтра. Каталожный номер оригинала 26300-35503 (цена 241 руб.), также можно использовать 26300-35501 (267 руб.), 26300-35502 (267 руб.) и 26300-35530 (средняя цена 330 рублей).
  3. Уплотнительное кольцо сливной пробки 2151323001, цена 24 руб.
  4. Произвести замену воздушного фильтра системы отопления, кондиционирования и вентиляции салона — каталожный номер 200KK21 – 249 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

Визуальный осмотр таких деталей:

  • ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • рулевого механизма;
  • фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Проверка:

  • систему выпуска отработавших газов;
  • уровень масла в механической коробке передач;
  • уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач;
  • чехлы шарниров равных угловых скоростей;
  • техническое состояние деталей передней и задней подвески;
  • колеса и шины;
  • углы установки колес при наличии неравномерного износа шин или увода автомобиля во время движения;
  • уровень тормозной жидкости;
  • проверить степень износа колодок и дисков тормозных механизмов колес;
  • стояночный тормоз;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • проверить и отрегулировать свет фар;
  • ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову;
  • уровень охлаждающей жидкости;
  • воздушный фильтр.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 000 тыс. км 24 мес.)

  1. Помимо стандартных процедур, которые перечислены в ТО 1, во время второго технического обслуживания Киа Сиид, каждые два года необходимо выполнить замену тормозной жидкости, каталожный номер 150905. Рекомендуется лить DOT-3 или DOT-4 соответствующую допуску FMVSS116 – артикул 03.9901-5802.2 цена за 1 л 299 рублей. Необходимый объём ТЖ чуть меньше литра.
  2. Проверить состояние приводного ремня навесных агрегатов, при необходимости произвести замену. Каталожный номер 252122B020. Средняя стоимость 672 руб.

Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 тыс. км 36 мес.)

  1. Выполнить весь список работ, который перечислен в ТО 1.
  2. Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра. Артикул оригинала C26022, цена 486 рублей.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 тыс. км 48 мес.)

  1. Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2: заменить тормозную жидкость, масло в двигателе, масляный и воздушный фильтра. . оригинальные свечи идут от Denso, каталожный номер VXUH22I – 857 рублей за штуку.
  2. Замена топливного фильтра грубой очистки. Артикул — 3109007000, средняя цена 310 рублей. Фильтр тонкой очистки топлива 319102H000, стоимость 1075 рублей.
  3. Проверить зазоры клапанного механизма.
  4. Проверить состояние цепи ГРМ.

В комплект замены цепи ГРМ Киа Сид входит:

  • цепь ГРМ, каталожный номер 24321-2B000, средняя цена 2194 руб.
  • гидронатяжитель цепи ГРМ, артикул 24410-25001, стоимость 2060 руб.
  • направляющая планка цепи ГРМ, каталожный номер 24431-2B000, цена 588 руб.
  • успокоитель цепи грм, артикул 24420-2B000 – 775 руб.

Работы при ТО 5 (пробег 75 тыс. км 60 мес.)

Все работы, которые проводились в ТО 1: заменить масло в двигателе, также масляный и воздушный фильтр.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 90 000 км 72 мес.)

Произвести все работы, что входят в ТО 1, также сделать:

  1. Замену охлаждающей жидкости (каталожный номер R9000AC001K – цена 342 рубля).
  2. Замену воздушного фильтра.
  3. Проверка зазоров клапанов.
  4. Заменить тормозную жидкость.
  5. Произвести замену рабочей жидкости в автоматической коробке передач при эксплуатации в тяжелых условиях. Каталожный номер оригинальной ATF SP-III 04500-00100 средняя цена 447 рублей за 1 л, также MZ320200 — стоимость 871 руб., для второго поколения 04500-00115 – 596 руб. Необходимый объем – 7,3 литра.

Перечень работ при ТО 7 (пробег 105 000 тыс. км 84 мес.)

Произвести весь перечень работ в ТО 1: заменить масло в двигателе вместе с масляным и воздушным фильтрами.

Перечень работ при ТО 8 (пробег 120 000 тыс. км 96 мес.)

  1. Все работы, которые указаны в ТО 1, а также заменить свечи зажигания, тормозную жидкость.
  2. Заменить масло в МКПП, артикул 04300-00110 — цена за 1 л 780 рублей. Заправочный объём 1,7 литра масла.

Перечень работ при ТО 9 (пробег 135 000 тыс. км 108 мес.)

Провести все ремонтные работы, которые в ТО 1 и ТО 6: замена масла в двигателе и масляного фильтра, заменить охлаждающую жидкость, салонный фильтр, свечи зажигания, воздушный фильтр.

Замена по сроку эксплуатации

Первую замену охлаждающей жидкости нужно провести тогда, когда пробег авто будет достигать 90 тыс. км., затем все последующие замены необходимо делать каждые два года. Во время эксплуатации необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости и в случае необходимости доливать ее. Владельцы автомобилей KIA советуют заливать антифриз фирмы «Crown LLC A-110», сине-зеленый (G11) Кастрол, Мобил или Тотал. Данные жидкости являются концентратами, поэтому сначала их нужно разбавить дистиллированной водой в пропорции, как указано на этикетке, а потом получившийся антифриз доливать в расширительный бачок машины. Заправочный объём 5,9 литров.

Конструкция коробки передач не предусматривает замену масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач или если автомобиль используется в любом из перечисленных ниже тяжелых режимов:

  • неровные дороги (ухабы, гравий, снег, грунт и т. п.);
  • горы и пересеченная местность;
  • частые поездки на короткие расстояния;
  • если при температуре воздуха выше 32°C не менее 50% времени движение производится в плотном городском потоке.
  • применение в качестве коммерческого автомобиля, такси, для буксировки прицепа и т.п.

В таком случае замена масла на автомобиле Киа Сид в МКПП необходима при 120 000 тыс. км., а в АКПП — каждые 90 000 тыс. км пробега.

Автомобилям с автоматической коробкой передач заливают трансмиссионное масло таких фирм: GENUINE DIAMOND ATF SP-III или SK ATF SP-III, MICHANG ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV и оригинал ATF KIA.

В механику можно лить масло HK MTF (SK), API GL 4, SAE 75W-85, ADDINOL GH 75W90 GL-5/GL-4 или shell Spirax S4 G 75W-90, либо Motul Gear 300.

Стоимость ТО Kia Cee’d в 2017 году

Первое регламентное ТО включает в себя замену смазывающих материалов: масла в двигателе, масляного и воздушного фильтра.

Второй плановый осмотр включает: замену тормозной жидкости, оценка состояния приводного ремня.

Третий повторяет первый. Четвёртый и все последующие технические осмотры включают в основном повторения первых двух регламентов, также добавляются еще дополнительные задачи по замене (свечей, топливного фильтра), еще необходима проверка клапанного механизма.

Далее все работы цикличны: ТО 1, ТО 2, ТО 3, ТО 4. В итоге получаются такие цифры относительно стоимости технического обслуживания:

Стоимость тех. обслуживания Kia Ceed
Номер ТО Каталожный номер Цена (руб.)
ТО 1моторное масло — 157103
масляный фильтр — 26300-35503
воздушный фильтр — 200KK21
уплотнительное кольцо сливной пробки — 2151323001
2424
ТО 2Все расходные материалы первого ТО, а также:
тормозная жидкость — 03.9901-5802.2
2723
ТО 3Повтор первого ТО, а также замена фильтрующего элемента воздушного фильтра — C260222910
ТО 4Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2:
свечи зажигания — VXUH22I
топливный фильтр — 3109007000
1167
ТО 5Все работы, которые проводились в ТО 12424
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Охлаждающая жидкостьR9000AC001K342
Тормозная жидкость1509051903
Масло МКПП04300-00110780
Масло АКПП04500-00100447
Комплект ГРМцепь ГРМ — 24321-2B000
гидронатяжитель цепи ГРМ — 24410-25001
направляющая планка цепи ГРМ — 24431-2B000
успокоитель цепи ГРМ — 24420-2B000
5617
Приводной ремень252122B020672

Подводя итог, нужно отметить, что при проведении плановых ремонтных работ стоит быть готовым к незапланированным дополнительным затратам, например на такие расходные материалы, как: охлаждающая жидкость, масло в коробке или ремень генератора. Из всех вышеперечисленных плановых работ, замена цепи ГРМ самая затратная. Но и менять особо часто ее не стоит, если пробег, конечно, не больше чем 85 тыс. км.

Естественно, намного дешевле ремонт проводить собственными силами, и тратить средства только лишь на запчасти, потому как замена масла с фильтром и замена салонного фильтра в официальном автосервисе будет стоить 3500 рублей (в стоимость не включена цена деталей) при пробеге 15 и 30 тыс. км (ТО1), 3700 руб — 45 тыс.км (ТО3), при пробеге 60 тыс. км (ТО4) — 5000 руб. (замена масла с фильтром, замена салонного и топливного фильтров и замена свечей зажигания), при 120 тыс. км пробега (ТО8) замена таких же деталей как и в ТО4 плюс замена охлаждающей жидкости, цена вопроса 5500 руб.

Если примерно подсчитать стоимость запчастей и цену за услуги в сервисном центре, то это может получиться в приличную копеечку, поэтому экономить или нет, решать именно вам.

Читайте также: