Замена тормозной жидкости паджеро 4

Обновлено: 15.05.2024

Mitsubishi Pajero 3.0 Араб › Logbook › Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы

Собственно в этот раз поездка на сервис была с целью замены тормозной жидкости.
Для этого было куплено 2 банки по 1л. тормозухи АТЕ Dot 4 ( 03.9901-5802.2 ) по 716 руб. Много читал, что всем хватает и 1 литра, но наткнулся на комментарий, что человеку не хватило буквально 100-200 мл., поэтому решил взять 2 банки.

Пока возились по мелкому осмотру решено было прошприцевать кардан.

Правое колесо снимаю впервые — всё вычистил и обильно смазал медью.

Всю работу по замене жидкости проводили по мануалу с прокачками педалью и насосом с включённым зажиганием.

Параллельно была выполнена профилактика направлявших.

Судя по виду тормозуха не сильно старая, но замены требовала.

Субъективные ощущения — тормозит машина лучше, однозначно. Видимо или прокачка была не верная ранее, либо система была завоздушена. Машину перестало уводить в сторону при резком торможении и я наконец-то почувствовал как тормозит задняя часть

Mitsubishi Pajero 2007, engine Gasoline 3.0 liter., 180 h. p., AWD drive, Automatic — dealership service

Comments 6

Мне подсказали что если систему не воздушил . То и не надо прокачивать абс и гидро аккумулятор . Только замена жижы по старинке и все. Даже ОД грешит тем . Что ничего из списка не делает

С компом прокачивали?

Проделывал замену самостоятельно недавно, в процессе есть 1 процедура которую невозможно сделать без компа, это как раз процедура "изъятия" воздуха из блока абс, во время выполнения слышно как шипит блок. Судя по вашему описанию проблемы, эта часть процедуры самая важная для Вас, так как с нашим гидроаккумулятором и абс прокачать как на классике не получится (((

До прокачки как вела себя машина? Тоже хочу сделать попробовать прокачку! У меня когда на драйве держу тормоз педаль уходит в пол! Потом приходиться качнуть или в пол удерживать

Без компа. При нажатии на тормоз на скорости машину уводило в сторону, тормоза были ещё более ватными. Сейчас ровно тормозит и быстрее

Замена жидкости тормозной системы Mitsubishi

Замена жидкости тормозной системы Мицубиси

Что может быть еще более важным в автомобиле, чем тормозная система и её исправная работа? Ведь от этого зависит ваша безопасность на дороге и безопасность других участников дорожного движения. Поэтому к обслуживанию тормозной системы нужно относится ответственно. Проверять исправность всех узлов, агрегатов и герметичность системы, а также вовремя менять тормозную жидкость. Именно о замене тормозной жидкости в Mitsubishi и пойдет речь в этой статье.

Как и абсолютно любая иная жидкость, участвующая в работе двигателя, тормозная, также со временем вырабатывает свой ресурс и теряет свойства. Это происходит из-за накопления продуктов износа, а также абсорбции влаги из вне. Как результат тормозная жидкость перегревается и закипает. Испарение приводит к образованию воздуха в системе, что ведет к неисправностям тормозной системы вплоть до полного отказа тормозов.

Чтобы не допустить таких проблем, меняйте жидкость в тормозной системе вовремя, как рекомендует завод-изготовитель.

Регламент ТО по замене жидкости тормозной системы Mitsubishi

Заводом-изготовителем рекомендовано менять жидкость ТС каждые 30 тыс. км.

Замена тормозной жидкости Mitsubishi своими руками

В одиночку заменить тормозную жидкость не удастся. Вам понадобится напарник. Автомобиль нужно установить на смотровую яму, либо использовать домкрат (тогда необходимо будет снимать колеса).

  1. Возьмите большой шприц и откачайте из бачка тормозного цилиндра максимально возможный объем жидкости. Можно использовать шприц который предназначен для заливки масла в механическую коробку передач.
    Старую жидкость сливайте в пластиковую бутылку.
  2. Долейте в бачок новой тормозной жидкости до максимальной отметки.
  3. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и подложите под колеса упоры.
  4. Теперь нужно снять колесо, чтобы добраться до штуцера. В случае если работы производятся на яме, тогда до него можно добраться и без снятия колеса.
  5. На штуцере снимите защитный колпачок и наденьте вместо него прозрачный шланг. Другой конец шланга нужно опустить в пластиковую бутылку со старой тормозной жидкостью.
  6. Напарник сидящий за рулем должен энергично понажимать на тормоз 4-5 раз. После последнего нажатия должен выжать тормоз до упора и не отпускать. Дать знать об этом вам.
  7. В это время вы должны открутить на половину оборота гайку штуцера. Вы увидите, как по шлангу потечет старая тормозная жидкость. Через несколько секунд закрутите гайку до упора и дайте команду помощнику отпустить педаль тормоза.
  8. Повторите 6 и 7 шаг раз 10.

Этот процесс нужно проделать на всех 4-х штуцерах. Последовательность прокачки:

  • Правый задний;
  • Левый передний;
  • Левый задний;
  • Правый передний.

Замена в фотографиях

Откачали из бачка старую жидкость, заливаем новую:

Замена тормозной жидкости

Снимаем защитный колпачок штуцера:

Замена тормозной жидкости

Одеваем шланг, напарник жмет на педаль тормоза, держит, а мы откручиваем гайку:

Замена тормозной жидкости

По шлангу стекает старая жидкость и выходит воздух:

Замена тормозной жидкости

Контролируем уровень тормозной жидкости в бачке. Доливаем.

Замена тормозной жидкости

Очень важно

Следите за объемом жидкости в бачке при прокачке тормозов. Не забывайте доливать.

Выбегающая жидкость из штуцера сперва будет идти с пузырьками воздуха, нужно прокачивать тормозную систему до тех пор, пока жидкость по шлангу будет бежать равномерно без малейшего намека на присутствие воздуха в тормозной системе.

Не забудьте одеть защитные колпачки после окончания работ.

После завершения прокачки всех штуцеров долейте тормозную жидкость в бачок до отметки между MAX и MIN.

Проверьте тормоза. Нажатие на педаль должно быть без “провалов”, плавное и равномерное. Если же вы чувствуете, что педаль опускается не плавно или проваливается, это значит, что в системе остался воздух и придется повторить прокачку тормозов заново.

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Декоративная крышка ДВС

Замена тормозной жидкости и удаление воздуха из тормозной системы

Тормозную жидкость в гидравлическом приводе тормозов рекомендуется менять через каждые 30 000 км пробега или 2 года эксплуатации. Для заправки системы используйте тормозную жидкость не ниже DOT-3. Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность всей системы и устраните обнаруженные неисправности. Для удаления воздуха из системы Вам потребуются: ключ «на 8» или «на 10», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг и прозрачный сосуд. Замену тормозной жидкости нужно проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву, эстакаду или подъемник.

Прокачка гидравлической системы производится с целью удаления из нее воздуха, попадающего в систему при обслуживании тормозных механизмов, замене суппортов или ГТЦ, а также при опускании ниже минимального допустимого значения уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра, а также при замене последней на новую.

Каждый из тормозных механизмов прокачивается в индивидуальном порядке. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах: правый задний; левый передний; левый задний; правый передний.

1

1. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра.

2

2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки заливной горловины.

3
4

3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов колесных цилиндров передних и задних тормозных механизмов и слегка ослабьте вентиль прокачки тормозного механизма соответствующего колеса, затем вновь подтяните его таким образом, чтобы он легко и быстро отпускался в ходе выполнения процедуры. Вентиль прокачки дисковых тормозных механизмов расположен непосредственно на корпусе суппорта, барабанных - с задней стороны тормозного щита.

5

4. Натяните на вентиль подходящий пластмассовый или резиновый шланг, второй конец которого опустите в частично заполненный чистой тормозной жидкостью прозрачный сосуд. Срез шланга должен оказаться полностью погруженным в жидкость.

5. Попросите помощника нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

6. Отверните на пол-оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно переместиться до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха. Повторите операцию до полной замены жидкости и удаления воздуха из тормозного механизма. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до нижней метки на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в систему. Таким образом, обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой, без осушения тормозной системы.

7. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, а затем в правом переднем).

8. Заведите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу, выполните операции 4-6 для замены жидкости и удаления воздуха из системы ABS.

9. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха и долейте тормозную жидкость, ее уровень должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на стенке бачка, после чего закройте пробку бачка.

10. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза - ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если этого не происходит, вернитесь к выполнению операций 4-9.

Замена масла и других жидкостей на Pajero 4

Наконец-то наступил волнительный момент обстоятельной замены всех жидкостей в моем Паджере. Наступил этот момент не потому, что так написано в Сервисной книжке Паджеро, которую можно посмотреть здесь, и здесь, мой пробег еще не добрался до 90 тыс. Просто душа созрела и было решено заменить все, что менять еще вроде как время не пришло, а именно:

В двигателе менять еще рано, 10 000 не набежало.

Первым делом встала извечная проблема выбора. Где менять?

Выбираем СТО

Так как машина у меня на предприятии и времени свободного достаточно мало, мне нужно было все и сразу в один день и в одном месте, и, по возможности, с НДС.

Звоним официалам. Трубку берут после 1 минуты 10 секунд(!). Объясняю ситуацию, перечисляю требуемые услуги. За 10 минут мы с менеджером полностью обсчитали весь бюджет мероприятия. Предварительная цифра составила 86 480 тенге с НДС 12%. Итак, получена максимальная цифра, можно сказать эталон, с которым можно начать сравнение остальных претендентов.

Еще любопытный диалог:

А как же Бипэки с самой низкой ценой? С ними все просто, достаточно почитать отзывы на усть-каменогорских форумах, чтобы сделать единственный и однозначный вывод.

Посещаем официала или как много значит человеческий фактор

За автоматическими дверями меня встречает шикарный солнечный шоу-рум, симпатичная девушка у паперти трибунки, бесплатный интернет в зале ожидания, красивые мужчины в униформе, чистый пол, приятная атмосфера.

Конечно я понимаю, что основной бизнес официалам делают продажи и гарантийный сервис. И вот такие, забегающие с улицы с 500 баксами в руках наверное не интересны. Может быть интересны руководству, но не конкретному менеджеру. Впрочем, может быть интересны и менеджеру, да он не умеет или не может. Или у нас с ним личная несовместимость, что тоже не исключено.

Получив распечатанный счет я задал провокационный вопрос:

Озадачил. Убежал, прибежал. Бинго! Оказывается есть такая скидка и мне переписывают счет с -5% на материалы. Заодно видимо записав в смертные враги.

Уже собравшись уходить, так и не решив окончательно для себя, где меняться жидкостями, вспоминаю про фильтр в АКПП:

Пытаюсь как-то остудить ситуацию:

Что ж, последний всплеск эмоций поставил окончательную точку в сложном процессе выбора. Итоговая сумма составила 74 964 тенге с НДС 12% без замены фильтра.

Прайс официалов

Прайс официалов

Формула СТО

Темненький магазинчик, обшарпанные полы, почти полное отсутствие униформы, простые улыбающиеся люди, которые тут же отозвались на шутку и подсыпали в ответ своих. Мастер сервисного центра в небольшом загончике. Чумазые сервис-мены. Конечно здесь никто не оденет разовые полиэтиленовые чехлы на кресла и не осуществит технологическую мойку. Да и зала с огромными панорамными окнами и бесплатного интернета нет. Но мне все рады и мы начинаем пересчет. Для начала мастер распечатывает рекомендации производителя маслов для Pajero 4:

Рекомендации производителя

Рекомендации производителя

Подбиваем весь бюджет, и вот она, показательная ситуация:




Итоговая сумма составила 68 160 тенге с НДС 12% (работы я увеличил на НДС). В сумму включен фильтр и замена масла в ГУР.

После замены

На выполнение всех работ ушло около 6 часов. В процессе замены вспомнили, что забыли выписать какой-то очищающий баллончик за 500 тенге, доплатил.

Я совсем не профессионал в механических делах, но на мой неискушенный взгляд старый фильтр АКПП показался грязным.

Забрав готовые документы для бухгалтерии я довольный покатился домой. Что ж, теперь еще 40 тыс. можно жить спокойно!

В итоге хочу отметить, можно пользоваться и официальным сервисом, если выбирать у них расходные материалы, которые соответствуют рыночным ценам, остальные докупать самому. Разница в чел/часе частично корректируется НДСом и культурной обстановкой. В общем, если бы подняли уровень клиенториентированности, может быть и пользовался бы время от времени.

После после замены

Через три дня обнаружил под машиной небольшое пятно масла. Насторожился и заглянул под низ. С защиты капало. Мммать.

Делать нечего, так как набегал уже 8000 с момента прошлой замены (я обычно меняю на 10000), решил не доливать, а сразу заменить масло в двигателе и установить новый фильтр. Что собственно и сделали за 15 минут.

Заменили масло в двигателе

Заменили масло в двигателе

Как всегда промыли мозги по ходу дела, убеждая, что на 8000 менять как раз самое время .

Не стал спорить, у каждого сервисмена своя религия. Хуже точно не сделаешь, но и меньше 10000 особо резона не вижу.

Вот теперь надеюсь окончательно все, тьфу три раза.

Кстати уже вторая замена фильтра за 3,5 года.

P.S.: Для сравнения похожий счет из южной столицы Казахстана, любезно присланный Ерболатом, постоянным читателем сайта:

Замена масла Pajero 4 в Алмате

Замена масла Pajero 4 в Алмате

Нужно больше информации о Pajero 4? Тогда вам в раздел Мой Mitsubishi Pajero 4, где есть еще много полезного!

  • Метки:

Оцените пожалуйста статью:

Среднее: 4.2 / 5. Всего оценок: 20

Оценок пока нет. Вы будете первым!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, что вам не понравилось, как сделать контент сайта лучше? Это совершенно анонимно.

Случайная заметка

Кайтсерфинг на Бали

Невероятной красоты видео о плохой погоде

50 КОММЕНТАРИИ

отличный отчет!
Хотел уточниться, как вам меняли масло в РУРе? и какой раз уже за всю эксплуатацию?

Спасибо!
Видимо речь о замене в ГУРе? Честно скажу, как меняли не знаю, машину отдал и уехал. Менял первый раз, каких-либо рекомендаций со стороны производителя я не нашел, поэтому решил, что лишним не будет. Исходя из мнения, что многие жидкости менять желательно раз в два года.

Владимир, большое спасибо за обстоятельный отчет по замене масел, всех знакомых паджероводов ознакомил с вашей статьей. От них общее спасибо. Очень толковые советы с практическим описанием тонкостей. Ссылки на ваш сайт практически на всех форумах по Паджеро по всему СНГ. На Паджере разрешаю ездить и детям (их 3 +2 зятя) , распечатал самые значимые положения с Вашего сайта по эксплуатации и заставил их изучить. Изучали с интересом. Они меня, конечно, уважают, но мнение другого человека (Вас) доходят до них быстрей, ну это уже философия жизни и закономерность.

Счет получил, вечером выставлю прямо в текст, отличная возможность сравнить столичные и периферийные цены!

Приветствую Владимир. Пишется БипЭк. БипЕк пишут в форумах те кто ни разу ничего не приобретал и не заказывал ни каких услуг (другие получали на руки бумаги где написано точное название компании). Делаем вывод, все кто пишет БипЕк, никогда не имел отношений с этой компанией, но зато готовы написать любую дрянь в форуме. Так что не ведитесь на форумных умников 🙂

Насколько я знаю он никогда не был Бипеком ) Уверен на 100%

На Формуле при смене масла в АКП забыли воспользоваться герметиком. Как результат: лужа ATF в гараже и буксировка авто формульным сервисменам. Всё исправили, но осадок (лужа) осталась.

Добрый день!
Когда то я сам работал в автосервисе и хочу поделиться ощущениями. Во первых везде работают люди, которые могут ошибиться, забыть что то, поторопиться. У официалов и на крупных СТО (как например Бипэк-авто) в основном работают не совсем опытные ребята, в основном молодежь после училиша (Валентин не обижайтесь но это так :-)). Опытным, матерым сервисменам нужно много платить и они работают в основном на себя либо за большой процент сдельно. Поэтому встретить таких ребят в крупных СТО сложно. В Бипэке такие есть, но они работают, практически, с момента основания и поэтому могут неплохо зарабатывать и к ним сложно попасть, беруться за сложный ремонт и менять масло уж точно не будут, разве только зимой, когда нет работы и скучно :-).

Что за СТО? Страна должна знать своих героев! Впрочем даже отличные отзывы сейчас не гарантируют, того же качества через полгода 🙁

К сожалению это касается не только сервиса автомобилей, а наверное и любых сервисных услуг. Вот только автосервис по карману бьет дороже.

Следуя логике Евгения, видимо это были опытные, матерые сервисмены, работающие на себя.
У нас в городе есть риск нарваться на некачественную работу на любом СТО. Будь то официалы, неофициалы или гаражные дяди Васи.

Например в Алматы у официалов работают только молодые, здесь прав Евгений. Насколько они опытные и квалифицированные, не скажу-не сталкивался. При замене масла в движке, сам проверяю уровень, потому что знаю, если уровень выше-создается избыточное давление и выдавить через сальники, что чревато проблемами. Но никто не застрахован, так что будьте внимательны.

Поменял масло мотора на официале. В связи со весенней скидкой на масла, вместе ранее выставленной 11073 тг обошлось в 10300 тг. Экономия, однако))). Я то обрадовался что поменяю все масла (АКПП, раздатка, мосты), но нарисовали бигвам и отказались, объяснив что скидки касаются только моторного масла. Вынули свечи, показали желтую полосу на цоколе (стоят NGK 3 контактное), говорят уже пробивает, надо менять. Надо бы поставить такие же, т.к. для арабов предусмотрены от завода-изготовителя. На мой вопрос как движок может определить количество контакта и все такое, был ответ: вот у вас стоят же такие. Еще звонили на склад, продиктовав марку свечей узнали цену:11022+работа 15500 с прочисткой дроссельной заслонки. По ходу нашли вышедшим из строя втулки стабилизатора задней подвески 3450 тг+1900 услуга. Спросил почему на замену на АКПП 8 л, когда у друга в Усть-Каменогорске официал предлогает 6 л.? Говорят, 6 л -это замена только частично, что не сливают с какого-то отсека. Ну, вообщем, осадок приличный остался. Молодые ребята, нет отношения клиент-сервис, а наоборот. Кстати за замену АКПП запросили 31727 тг. и настаивают на замену, проверив на ощупь и на запах. Хотя по пробегу только 55000 км. А положенное по пробегу замену заднего моста и раздатки не сделали, сказали все в норме (запах, цвет). Поищу другой сервис по замене масел. Может кто посоветует в г.Алматы?

По поводу что у офицалов только салаги. Странно в Митсубиси центре Устькаменогорска работает моторист со стажем 25 лет. Мне он делал мотор я к нему аж с Алматы приехал. Дешевле и качественее. Не одного салагу там не видел. Просто если не так сделают есть с кого спросить компенсацию. А вот в гараже редуктор у хваленного мастера который на себя работает менял. Так он закрыл мою машину и уехал в Голубой купатся. Ни кокого трудового распорядка. А когда была проблема пришлесь с братками приходить и денги вибивать а так он даже слущать не хотел. так что выбираю офицалов.

По поводу сервисменов-официалов лично моего мнения нет, т.к. ремонтировался один раз и то по мелочи. Менеджеры стоят на страже и делают все, чтобы не пропустить меня к диалогу со спецами 🙂

Добрый день Владимир!
Подскажите делали ли вы промывку топливной системы и если делали то где (адресок в УК). Буду проездом у Вас, хотелось бы выполнить сию процедуру.

После замены масла в АКП появилась вибрация с неприятным гулом при резком нажатии на педаль газа при трогании. При езде незаметно (может есть?). Оказывается снимают балку под коробкой и кусок глушителя для снятия поддона, может что-то не так собрали? Подскажите у кого было такое?

Спасибо скептику. Вы с каких краев будете?

Скептик усть-каменогорец, судя по некоторым признакам 😉

В который раз убеждаюсь, насколько все тонко просчитано у буржуев! Как только что-то не родное, так появляются проблемы.

Добрый день! и еще если можно адресок где есть хорошая покраска (если был опыт)?

а где находится СТО Формула?

По Абая, почти напротив Тойота-центра на перекрестке Казцинк-УМЗ . Там же АЗС Формула.

Добрый день. У меня вопрос к Вам. Стал уходить тосол на Мицубиши Паджеро 4 2008 г.в. везде всё сухо ,а тосола нет. Вдруг заметили задняя балка вся в потеках и с неё капает тосол.Вопрос откуда он там взялся и как он туда попал? Спасибо за ответ.

А что на СТО говорят? Надо внимательно смотреть. У меня один раз на Тойоте сальник выдавило, все масло тоже в задней части автомобиля оказалось, пока ехал. Ветром сдуло туда. Но дорожка осталась.

Добрый вечер. Очень познавательный сайт. Спасибо Вам. Меня на СТО тоже уверяют, что фильтр в АКПП на Pajero 4 моющийся. Прочитав Вашу статью понял, что врут. Единственное, что смутило в Вашей статье, так это то , что в АКПП по рекомендации производителя нужно лить масло трансмиссионное ММС SP3, что Вам и выписали в первом счете (у официалов на сумму 74964 тенге), а Вам в конечном счете залили масло трансмиссионное TRANSWAY S DX III J10, а в таблице у Ерболата масло трансмиссионное ATF Q8. Они что взаимозаменяемые. и стоимость фильтра АКПП у Вас и Ерболата в разы разняться (3500 и 8400)?

Сам лично присутствовал при замене масляного фильтра в АКПП. Да траверс-балка мешает полностью открутить болты на крышке поддона коробки. И по началу мастер посоветовавшись с коллегой, решил снимать её и прилегающие компонующие, параллельно пояснив, что работы прибавиться еще на пол дня по времени. Но после того как открутили болты с балки, я заметил и подсказал мастеру, что ее можно просто подогнуть назад ( в сторону багажника) и зафиксировать в таком положении, вставив с другой стороны например болт. Так мы и сделали. После этого оставшиеся болты спокойно открутились и крышка снялась . Больше мы ничего не снимали (например как часть глушителя в комментах выше) и вздохнули с облегчением. Есть еще один важный момент. Крышка поддона АКПП ставится на герметик (придется покупать хороший, так как дешевый может потечь) , перед обратной установкой надо тщательно очистить крышку от старого герметика и выровнять неровности (особенно там где вклинивали отвертку или нож для снятия крышки). Здесь конечно компания митсубиси переборщила, была бы обычна прокладка, было бы намного проще. Но видимо надо толкать на рынке материалы, которые никто не покупает. На других сайтах читал много комментов, о том что крышка начинал течь и все из-за этого дурацкого ньюанса. Кстати когда я заехал на замену, крышка поддона АКПП у меня уже сопливила (замену делал на 90 тыс.- в первый раз.)

Здравствуйте! У моей машины пробег 75000км, хотел спросить обязательно надо поменять масло коробки передач.

Здравствуйте подскажите какое хорошее масло в двигатель заливать пробег 65тысяч европеец паджеро4 2012год три литра бензин на сто заливают 0w40 мобил зимой и летом говорят для такого пробега положено так с уважением Анатолий.

Ремонт ГТЦ Pajero 4 (Блок HBB Pajero 4).

Здравствуйте. Хотелось бы знать номера манжет для заказа. Те что меняли на видео.

@александр серяков это номер одной манжеты?

@александр серяков спасибо, тогда завтра посмотрю как добавить в шапку ваш комментарий

@аСЦ на коленке sd44213r seiken они стоят в оригинале.
Также seiken sd40983r тоже самое.

@александр серяков добрый вечер, если есть номера, напишите в комментарии отдельном наверно, думаю людям будет полезно, я тогда разберусь как сделать чтоб ваш комментарий закрепить первым. Думаю кому-то это будет полезно.

@аСЦ на коленке понял. У меня есть номера для заказа на манжеты на гтц.

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста не знаю куда уже копать. Зажимает передний правый суппорт, весь суппорт новый. может неделю не зажимать а может каждый день по несколько раз. Разжать помогает только откручивание прокачного штуцера на суппорте. Это проблема в ГТЦ ?

Здравствуйте. Если при переборке суппортов не попал мусор в суппорт, то может и гтц.
Попробуйте открутить трубку от гтц, когда зажат суппорт и стравить давление там. Если получится, то проверять гтц. Так же можно открыть клапан абс через программу и стравить давление им.

Ремонтирую блоки абс паджеро 4 mr569728 обращайтесь 89067405563 Виктор

Ремонтирую блоки абс, гидроблок mr569728 обращайтесь 89067405563 Виктор

Здравствуйте, подскажите меняются ли поршня или резинки гтц со стороны педали

@Play 128 Меняем

Здравствуйте. Клапана в блоке абс меняете?

ПОдскажите если подкачка каждые 2 нажатия на педаль это может быть перепуском между камерами? Груша новая.

Это нормално! После нажатия падает давление в системе и как клапан видит понижения давления дает команду на вкл. насоса! Не нормально если вы не трогаете педаль тормоза и насос вкл. то проблема! 89067405563 Виктор занимаюсь ремонтом блоков абс mr569728

Денис Земцов, добрый вечер, возможно у вас не работает датчик давления в системе блока HBB или выдаёт неправильные показания, срабатывает клапан аварийного сброса давления, и соответственно опять идёт накачка. Вам лучше обратиться к хорошему диагносту в своём городе.

Hello, I have Pajero 4 and I have 1 issue with this unit, motor starts every 10 - 15 sec, there was 1 fault number 61. Master Cylinder Pressure Sensor System, could you please tell me where could be problem?

@аСЦ на коленке ASTC ECU is replaced and fault number 61. is gone, but motor starts every 15sec. But I saw something, when motor starts brake fluid is go down and when motor stops, then brake fluid is go up, so I think there is a little pressure leak, so I have to replace accumulator ( again) and little spring and pipe under accumulator, hope this will help.

Daniel Hasalik, Yes, it is possible. It is best to contact a good auto diagnostician. Unfortunately, we can hardly help you remotely.

@аСЦ на коленке I checked voltage betwen sensor and ASTC ecu, and there was voltage, so service manual says, replace ECU, is it possible ASTC ECU is bad?

Hello. Check the contact in the sensor connector. The sensor itself may be faulty.
The pump may be switched on due to incorrect values given by the sensor.

Подскажите .
После 2 х полных нажатий начинает качать моторчик .груша новая .
Как регулируется давление в груше?

В системе есть датчик давления жидкости в тормозной системе. А по вашим признакам похоже что износились тормозные диски и колодки. поэтому необходимо качать больше жидкости. по вашим словам давление у вас держится. без нажатия не качает.

@аСЦ на коленке
Спасибо
Прокачку пока не делал
Просто до замены груши было также два нажатия и срабатывал моторчик.
Как система определяет что хватит накачивать гидроаккумулятор?

Доброе утро, давление никак не регулируется.
Если моторчик не включается сам , без нажатий на педаль тормоза, прокачать еще раз, где то воздух.
Если выработка большая на дисках и колодках - требуется больше жидкости, тогда прокачка может не дать результатов.
Прокачку делаете с программы на компьютере, по инструкции?

Сдраствуйте А не подскажете как передний открыть щиток,.

Добрый день, что такое передний щиток, где он находится в блоке HBB?

I'm sorry, I don't understand you.

Вот спасибо.
Столько времени искал эту информацию, а тут как подарок!
Недавно менял в таком блоке вставку которая со стороны кузова
У человека проваливалась педаль при стоящем на месте авто и машина начинала двигаться
После замены разобрал вставку (клиент оставил)
В ней с торца который смотрит вперед, есть внутренний клапанный манжет, его перекрывает клапан второго поршня, если менять манжеты и кольца которые на виду(с наружи) то провал может остаться, не эксперементировал, но думаю так и получится.
А насчет смазки думаю смазывать при сборке жидкостью не стоит, лучше не жалеть смазку и ею же внутри смазывать, излишки растворяет жидкость и вреда не будет да и скольжение при сборке получше.

Добрый день у меня ситуация такаяпроваливается педаль на половину тормоза вялые со второго качка появляются ,и какс вами связаться

Тормозная жидкость для Outlander XL и её замена

Тормозная жидкость outlander xl

Тормозухи для Outlander XL

Гидравлическая система тормозов обеспечивает стабильную и безопасную эксплуатацию автомобиля. Каждый узел этой системы требует отдельного внимания. Конечно же, очень чувствительна к заботе тормозная жидкость Outlander XL, от состояния которой зависит вся работа гидравлической системы.

Какая тормозная жидкость используется на Outlander XL?

На Митсубиси Аутлендер 2 используется ГСМ стандарта DOT-3, DOT-4 или DOT-5.1. Наиболее популярна DOT-4, т. к. она универсальна и соответствует предъявляемым требованиям безопасности. В конечном итоге, жидкость тормозная Outlander XL подбирается исходя из климатических и динамических условий эксплуатации авто.

Что такое DOT?

DOT – это аббревиатура от Department of Transport USA (Департамент транспорта США). Именно этот департамент разработал требования, предъявляемые качеству тормозной жидкости. А также классифицировал ТЖ по основным параметрам:

  • вязкость;
  • точка кипения.

Классификация DOT

Жидкость тормозная outlander xl Bosch

DOT Outlander Xl Bosch

А можно ли смешивать тормозную жидкость. Основу DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 составляет полиэтиленгликоль с добавками полиэфиров борной кислоты. Поэтому эти классы обратно заменяемы. Говоря иначе, в систему с DOT-3 можно долить DOT-4 или DOT-5.1. Но нельзя добавлять DOT-3 в систему, где изначально используется DOT-4. Так же DOT-4 не заменит DOT-5.1. Заменяемость возможна только классом выше, а не наоборот.

DOT-5 получила такое обозначение вопреки здравому смыслу и порядковой хронологии. Она не имеет ничего общего с остальными составами. Смешивание DOT-5 с DOT-3, 4 или 5.1 категорически запрещено, т. к. ее основа – силикон. Коктейль из силикона и полиэтиленгликоля, в сочетании с высокой температурой, влажностью и непомерными кинетическими усилиями, попросту выведет из строя всю тормозную систему автомобиля. Поэтому, запомните: никогда не доливайте тормозную жидкость в бачок, тем более, не зная о том, какая именно использовалась ранее!

Свойства: когда заменять?

Чтобы тормоза в автомобиле всегда были исправны и не подвели в критической ситуации, не стоит забывать о проверке тормозной жидкости. Регламент ТО Outlander прописывает положение, согласно которому замена техжидкости требуется раз в два года, или каждые 30 тысяч километров пробега. Во время эксплуатации автомобиля неизбежно попадание пыли и влаги на тормозные узлы и внутрь системы. Критическая отметка содержания воды в ТЖ – 3%.

Все виды ГСМ со временем теряют свои первоначальные качества: моторное масло густеет и темнеет от накапливающихся пылевых и металлических частиц, антифриз собирает в себя все отходы с радиатора и отопителя. То же происходит и с тормозной жидкостью. Когда пора менять:

  • прошло два года с момента покупки автомобиля;
  • большой пробег (более 30 тысяч км);
  • жидкость поменяла цвет;
  • слегка проседает педаль тормоза.

Последний пункт говорит о критичности ситуации, замену лучше провести безотлагательно. В рабочем режиме жидкость может перегреться, в ней образуются пузырьки воздуха. При работе в городском режиме «газ-тормоз», она нагревается до 150°. Когда температура поднимается до уровня кипения, происходит блокировка тормозов.

Вязкость DOT – это скорость передачи усилия от тормозного цилиндра к поршню суппорта.

Outlander xl тормозная жидкость залог безопасных тормозов

Outlander XL тормозная жидкость залог безопасных тормозов

При отрицательных температурах жидкость становится гуще, вязкость повышается, момент срабатывания тормозов улучшается, соответственно увеличивается тормозной путь авто. В противовес, при высоких температурах (в моторном отсеке температура достигает 100 0 С) вязкость снижается, но повышается опасность протечки ТЖ через зазоры и неплотности системы.

Гигроскопичность – это способность тормозухи на полиэтиленгликолевой основе поглощать и накапливать в себе влагу.

Повышенное содержание влаги уменьшает точку вскипания и повышает значение вязкости при отрицательных температурах. Другими словами, влажность ухудшает показатели техжидкости до недопустимых пределов. По условиям гигроскопичности рекомендована её замена через каждые 40000 км или 2 года эксплуатации авто.

Рейтинг лучших производителей

Производители ТЖ постоянно развивают и дорабатывают свой продукт. Они спонсируют разработку новых материалов и изыскивают возможности придать улучшенные свойства уже имеющемуся материалу. Они заботятся о качестве продукта, надежной работе тормозных систем и безопасной эксплуатации авто. Анализ рейтинговых площадок, испытания и опросы позволяют выделить тройку лидеров среди фирм.

Castrol

Castrol тормозная жидкость

Castrol тормозная жидкость

Жезл лидера удерживает международная компания Castrol. Самое главное достоинство ТЖ от Castrol – это минимизация гигроскопичности, что позволяет сохранять остальные способности длительное время. Castrol рекомендует замену своей ТЖ через каждые 60000 км или 2 года эксплуатации.

Свойство ТЖРегламент исследованияЕд. изм.Castrol DOT-4
Вязкость ТЖ при минус 400СASTM D445мм2/с650
Точка вскипания условно сухой ТЖSAE J1703265
Точка вскипания влажной ТЖSAE J1703175
Плотность (при 200С)ASTM D1298гр/мл1.06
ЦветВизуальное обследование светло-желтая
Содержание водыASTM D1123% масс.0.2

Liqui Moly

Второе место заняла компания Liqui Moly. ТЖ этой марки полностью соответствует всем требованиям. Плюсом этой жидкости являются уникальные компоненты, которые благоприятно сказываются на резиновых и пластиковых узлах всей системы торможения авто.

Свойство ТЖРегламент исследованияЕд. измLiqui Moly DOT-4
Вязкость ТЖ при минус 400СASTM D445мм2/с1800
Точка вскипания условно сухой ТЖSAE J1703230
Точка вскипания влажной ТЖSAE J1703155
Плотность (при 200С)ASTM D1298г/мл1.02
ЦветВизуальное обследование светло-желтая
Содержание водыASTM D1123% масс.0.2

Mobil

Жидкость тормозная Mobil

Жидкость тормозная Mobil

Тройку лидеров замыкает Mobil. ТЖ этой компании показала отличные характеристики при отрицательных температурах. Так же, достоинством Mobil можно считать колоссальную устойчивость всех свойств ТЖ при попадании в нее значительного количества влаги.

Свойство ТЖРегламент исследованияЕд. измMobil DOT-4
Вязкость ТЖ при минус 400СASTM D445мм2/с1200
Точка вскипания условно сухой ТЖSAE J1703263
Точка вскипания влажной ТЖSAE J1703168
Плотность (при 200С)ASTM D1298г/мл1.04
ЦветВизуальное обследование светло-коричневая
Содержание водыASTM D1123% масс.0.2

ТЖ для Outlander XL следует выбирать исходя из внешних климатических условий. В районах Крайнего Севера и Сибири автовладельцы предпочитают составы от Mobil, так как они сохраняют свои характеристики даже при температуре минус 50 0 С и значительном обводнении. Автовладельцы Европейской части России за Liqui Moly и её щадящее действие на узлы тормозной системы. А марка Castrol ценится по всему миру, особенно в прибрежных районах. Способность не впитывать влагу, делает продукцию от Castrol уникальной и универсальной по всей территории применения.

Замена тормозной жидкости на Митсубиси Аутлендер своими руками

Для начала обеспечьте себе помощника на время проведения операции (самостоятельно заменить жидкость можно только с использованием компрессора). Автомобиль установите на эстакаду, смотровую яму, либо домкраты. Поднимите рычаг ручного тормоза, под колеса выставьте упоры (если машина стоит на эстакаде или смотровой яме). Подготовьте инструменты:

  • большой шприц;
  • ёмкость для сбора отработанной жидкости;
  • гаечный ключ *8 (для штуцеров);
  • прозрачные шланги ø 5-6мм;
  • флакон с новой тормозной жидкостью (Castrol DOT-4) .

Шприцем отобрать из бачка максимальное количество жидкости. Долить новую ТЖ до полного уровня. Обеспечить доступ к штуцерам колёс. Дальнейшие действия:

  • снять защитный колпачок;Штуцер с закрытым колпачком
  • одеть на вентиль прозрачный шланг, второй конец которого опустить в приготовленную емкость для сбора отработки (подходит пластиковая бутылка).Слить ТЖ

В работу включается приглашенный помощник. Сидящий за рулем напарник энергично нажимает на тормозную педаль 5-6 раз, после чего выжимает педаль в пол и не отпускает. Голосом подает сигнал.

  • слегка открутить гайку штуцера, наблюдая, как по шлангу побежит старая, отработавшая тормозная жидкость;
  • спустя небольшой (в несколько секунд) промежуток времени, закрутить вентиль, дать команду помощнику отпустить педаль тормоза.

Операция проводится на всех штуцерах поочередно. Важно соблюдать очередность прокачивания – по диагонали – 1-правый задний штуцер + левый передний; 2-левый задний + правый передний.

Прокачивается система до того момента, пока вся жидкость не очистится. Одновременно не упускаем из вида уровень в бачке – своевременно доливаем, не допуская попадания воздуха в систему. Заканчивается операция после того, как в системе не остается загрязненного состава, и он выходит без воздушных пузырьков (для этого и требуется прозрачный шланг). На всё уходит от 600-800 мл, в зависимости от уровня загрязнения прежней жидкости. Заправочный объем контура тормозной системы Outlander XL составляет 0,8 литра.

После того, как вы убедились в отсутствии воздушных пузырьков в системе, закручивайте надежно гайки на штуцерах, закрывая защитными колпачками. Снова нажимаете на педаль тормоза – движение педали плавное, без рывков и провалов. Если это не так, то заново проводим процедуру удаления воздуха из тормозной системы.

Убираются упоры из под колес, машина снимается с ручного тормоза. Съезжаем с эстакады (выезжаем со смотровой ямы).

Как и говорилось выше, осуществить замену ДОТ можно и без помощника. Тогда понадобится специальный компрессор, создающий давление в системе. Подробнее об этом рассказывается в видео.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены

  • Castrol React DOT4.
  • Motul DOT 5.1.
  • Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4.
  • И другие.

Виды тормозной жидкости (ТЖ) для автомобилей

Классификация тормозной жидкости по видам:
Классификация по физико-химическим параметрам:
  • По вязкости.
  • По температуре кипения.

Выход за пределы диапазонов вязкости и температуры кипения значительно ухудшают свойства тормозной жидкости. Так, например, если нагреть тормозную жидкость до температуры, превышающей максимально допустимую, то некоторые вещества из состава начнут испаряться и образуется паровая пробка. После этого бывает, что педаль тормоза просто напросто проваливается без усилий.

Стандарты тормозных жидкостей

Стандарт США

Американским министерством транспорта был создан эталон качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), которым желательно пользоваться.

Если кто не знает, что такое DOT в обозначении тормозной жидкости, то это ничто иное, как аббревиатура названия на английском министерства транспорта США, то есть Department of Transporation или DOT.

Поэтому владельцам новых современных автомобилей надо придерживаться принятым эталоном качества, то есть применять гликолевые ТЖ DOT 4 или гликолево-силиконовые DOT 5.1.

А для старых автомобилей, грубо говоря, до 2000 года выпуска, можно смело использовать DOT 3 или БСК.

Характеристики ТЖ ДОТ:
  1. Степень вязкости.
  2. Максимальная температура (кипения).
  3. Нейтральность к резиновым и пластмассовым изделиям.
  4. Коррозионная стойкость.
  5. Способность сохранять свои свойства и качества в длительном режиме эксплуатации.
  6. Способность действовать как смазывающее вещество.
  7. Способность поглощать или не поглощать влагу из воздуха.
Европейский стандарт

Кроме американского стандарта, существует также разработка европейцев:

  • SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704;
  • ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization.
Японский стандарт

Японцы, как все знают, одни из самых продвинутых на сегодняшний день в сфере электронного и механического оборудования. Вот и у них есть свой разработанный стандарт качества тормозной жидкости JIS (Japanese Industrial Standard) K2233.

В России и других странах СНГ нет такого стандарта, которые выставляют жесткие требования по составу и возможностям тормозной жидкости, то есть свои технические условия (ТУ), которых придерживаются производители ТЖ.

В случае, если давление в системе тормозов не создается по причине износа резиновых уплотнителей, надо заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра. Это можно сделать своими руками.

Можно ли смешивать тормозные жидкости?

Важно! Можно ли смешивать тормозные жидкости? Из-за того, что составе DOT 5 использованы отличные химические вещества, которые есть в составе DOT 4 и DOT 3. Поэтому нельзя смешивать ДОТ 5 с ДОТ 4 или с ДОТ 3. Также, если в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля написано, что нельзя использовать тормозную жидкость, кроме как ДОТ 5, то в тормозную систему такого автомобиля нельзя заливать ДОТ 3 и 4.

Применение тормозных жидкостей DOT

Так как американский стандарт качества очень распространен, разложим классы ТЖ ДОТ:

Срок годности тормозных жидкостей

Известно ли вам, что при своевременной замене масла в гидроусилителе руля, ресурс его значительно увеличивается. Но, если уже появился уже появился гул и руль тяжелее стало крутить, то надо снимать сам усилитель, разбирать его и ремонтировать насос ГУР своими руками. Это не сложно. Обычно, в насосе выходит из строя подшипник.

Объемы тормозной жидкости для полной замены на различных автомобилях

Ниже приведена таблица с популярными марками и моделями автомобилей и сколько тормозной жидкости нужно для замены:
Марка автомобиля Класс DOT Требуемое количество ТЖ, л
Форд Фокус 2 DOT4 1
Форд фокус 3 DOT4 1
Форд Куга DOT4 1
Шевроле Нива DOT4 1
Шевроле Круз DOT4 1
Шевроле Лачетти DOT 4 0,5 а с ABS и ESP 1,0
KIA CEED DOT4 1
KIA RIO 3 DOT4 1
KIA RIO 2 DOT 4 с ABS — 1-1,5 л без – 1 л
KIA SORENTO DOT 5.1 1
KIA SPECTRA DOT3, DOT4 1
RENO LOGAN DOT 4 с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л
RENAULT DUSTER DOT4 1
RENAULT FLUENCE DOT4 0,5-1
Рено Сандеро DOT4 1
Рено Меган 2 DOT4 1
ВАЗ 2107, 2109 DOT 3 0,55
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 DOT 4 1
ВАЗ 2108, 2110, 2112 DOT 4 1
Лада Калина DOT 4 1
Лада Приора (ВАЗ 2170) DOT 4 1
Лада Гранта DOT 4 1
Лада Ларгус DOT 4+ 1
ДЭУ МАТИЗ DOT 4 1
Митсубиси Паджеро 4 DOT 4 1
Mitsubishi Lancer IX DOT 3, DOT 4 1
Митсубиси Лансер 10 DOT 4 1
Mazda Demio DOT 3, DOT 4 1
Мазда 3 DOT 5.1 1
Мазда сх 5 DOT 4 1
Skoda Superb II с ABS DOT 4 1
SKODA Octavia А5 DOT 4 1
Тойота RAV4 DOT 3, DOT 4 0,5
Тойота Королла DOT 4 1
Тойота Прадо 150 DOT 4, DOT 5.1 1,5-1,6
Фольксваген Поло седан DOT 4 1
Дэу Нексия DOT 4, DOT 5.1 1
Хендай Солярис DOT 4 1
Хендай Акцент DOT 5.1 1-1,5
Volvo XC70 DOT 4+ 1
Ниссан Тиида DOT 4 1
Ниссан Кашкай DOT 4 1
Ниссан Х Трейл DOT 3, DOT 4 1
Сколько ТЖ нужно для полной замены в автомобилях ВАЗ

Какую тормозную жидкость выбрать

Перед покупкой новой тормозной жидкости для полной замены с промывкой либо без, или просто для доливки, желательно прочитать руководство по эксплуатации для вашей машины.

Выбор ТЖ зависит от того, какие тормоза, барабанные или дисковые, есть антиблокировка АБС или нет.

Также, следует обращать внимание на заявленные производителем характеристики:
  • температура кипения;
  • коррозионная активность (не разъедает ли металл, резину и пластик);
  • стабильная вязкость;
  • смазывающие свойства.
Существует рейтинг ТОП 5 тормозных жидкостей от иностранных производителей:
  • №1 Castrol React DOT4. Стоимость на авторынке до 500 руб.сколько нужно тормозной жидкости для замены
  • №2 Motul DOT 5.1. Цена около 600 руб.сколько тормозухи для замены надо
  • №3 Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4. Цена 300 руб.применение тормозных жидкостей
  • №4 Ros DOT4. Российский производитель. Цена до 200 руб.можно смешивать тормозную жидкость
  • №5 Sintec Super DOT4. Российский производитель. Цена 100 руб.можно ли смешивать тормозную жидкость
Список марок тормозных жидкостей, которые не соответствуют температурным режимам класса ДОТ-4:

Кому нужны подробные знания по отзывам, на соответствующих форумах можно найти отзывы тех, кто заливал такие тормозные жидкости.

Подытоживая выше опубликованную информацию, можно дать такую рекомендацию: кто желает, чтобы все узлы и детали его автомобиля долго сохраняли свои эксплуатационные показатели (надежность, долговечность), необходимо применять рекомендации завода-изготовителя данной марки и модели авто.

Читайте также: