Замена тормозной жидкости солярис

Обновлено: 06.05.2024

Hyundai Solaris Серебряная Акула › Бортжурнал › Самостоятельная замена тормозной жидкости в две руки

А я продолжаю повествовать о своих вчерашних боевых буднях.
Вчера кроме замены топливного фильтра решил заменить тормозную жидкость. Последний раз жидкость менялась с заводской на Castrol React Performance DOT 4. Проблем с ней не испытал за почти 60000 км пробега. Потому выбор тормозной жидкости был очевиден.
А поскольку я не обладаю гаражом и коллегой, который мог бы мне помочь "именно сегодня" то пришлось гуглить тему, как заменить жидкость самому, чтобы почти по фэн-шую. И нашёл здесь, на драйве. Один человек подсказал как можно провернуть эту операцию одному, спасибо Batoncheg за подсказку. Правда я не совсем понял, как правильно, потому импровизировал по ходу.
Итак, нам понадобится:
1. тормозная жидкость Castrol React Performance DOT 4 1 л. По факту понадобилось +/- 800 грамм. Определил тем, что со всех суппортов в итоге шла чистая жидкость.
2. катетерный шприц. Я решил взял бомбезный — аж на 160 мл — в последствии пригодится для другого

3. шланг. Для прокачки тормозов по диаметру идеально подойдёт тот, который у "Солярисов" идет на омывайку. Благо у меня был кусок после того, как лопнул шланг омывающей жидкости.

4. ключ "на 10" для откручивания штуцера

Итак, из бачка с тормозной жидкостью с помощью шприца откачиваем жидкость таким образом, чтобы уровень был ниже отметки "минимум", но не опустошаем. Иначе скорей всего пойдёт воздух в систему, а это уже другая песня.

Поскольку у меня нет ямы, то пришлось вывешивать машину, чтобы снять колеса — так проще.

Далее идём к заднему правому колесу, на штуцер надеваем один конец шланга. другой — на шприц. Затем идём к педали тормоза. Качаем раз по 5 с задержкой на секунду. Возвращаемся, откручиваем штуцер ключом, , выкачиваем шприцом. За раз выходило около 50 мл мути. Из системы ушло 50 мл жидкости, значит столько же или больше доливаем в бачок. И так до тех пор, пока из штуцера не пойдёт светлая жижа. Заднее правое колесо является самой дальней точкой тормозной магистрали. Чтобы её прочистить мне понадобилось около 300-400 мл новой жидкости.

После того, как из заднего правого пошла чистая жидкость, закручиваем штуцер, одеваем колпачок. Идём к переднему левому. Проделываем тоже самое. тут на прокачку мне понадобилось что-то около 100 мл жидкости.

Затем прокачиваем заднее левое. Там понадобилось около 200 мл жидкости.

Ну и в завершении — переднее правое.

Да, с передними колесами было чуть проще, так как проделывал на снятых суппортах. А зачем? Это уже другая история.

Тормозная жидкость Хендай Солярис: какой тип и когда менять?

Техобслуживание Хендаи, несмотря на свою кажущуюся простоту, требует пунктуального соблюдения правил, установленных производителем.

Регламент замены тормозной жидкости на Хёндай Солярис

Два вопроса, которые встают перед автолюбителем – это когда и как ее менять. Для ответа на второй вопрос нужно знать, какую тормозную жидкость заливать в Хендай Солярис с учетом ее технических характеристик и ранее использованных в авто марок.

Характеристики тормозного состава, которые обязательно учитываются при ее замене, это:

  • коэффициент сжатия, водителя должен интересовать максимальный показатель;
  • ее свойства, особенно водоотталкивающие и препятствующие появлению ржавчины;
  • температура кипения (максимально возможная);
  • неагрессивность. При соприкосновении с резиновыми деталями жидкость не должна способствовать их порче.

Все эти характеристики сложно проконтролировать, поэтому при заливе необходимо ориентироваться на заводские марки и рекомендации производителя.

Для Хендай срок, когда следует менять тормозную жидкость, также определяется технической документацией, но может корректироваться с учетом особенностей эксплуатации.

Что уже залито в автомобиль?

Корейский автогигант выпускает с конвейера свои модели, заправив их ТЖ класса DOT-4. Производитель ее не определен, она маркируется как Hyundai/Kia 01100-00110 BRAKE FLUID.

Приобрести аналогичную для смены не всегда бывает возможно, но здесь у автолюбителя есть возможность выбрать любую марку, если она отвечает критериям, действующим для стандарта DOT-4 вне зависимости от конкретного производителя.

Приобретать требуется тот объем жидкости, который восполнит все ее количество, находящееся в транспортном средстве. Это примерно 1,25 литров. Но если учитывать и тот объем, который находится в приводе сцепления, в совокупности получается 1,75 л.

Тормозная жидкость Хендай Солярис: какой тип и когда менять?

Когда менять?

Замена тормозной жидкости Хендай Солярис стандартно, исходя из требований регламентов, производится:

  • при плановых ТО;
  • каждые 2 года интенсивной эксплуатации (но если машина стоит в гараже, срок увеличивается);
  • каждые 30 тысяч км.

Сейчас у владельца больше свободы и он может самостоятельно определять график замены. Цена жидкости около тысячи рублей за литр, что позволяет не экономить на ее своевременной замене. Почему она так важна?

При изучении поведения жидкости этого стандарта при интенсивной эксплуатации, выяснилось, что всего за год радикально меняется температура ее кипения, она опускается с 265 градусов всего до 165. Причиной этого становится изменение структуры – в жидкости появляются воздушные пузырьки.

А силовой импульс от усилителя к тормозам передается уже не так интенсивно. На практике это выглядит как «провал» педали. Это свидетельствует о снижении уровня безопасности автомобиля. Кроме того, на ее структуру влияет соприкосновение с влагой. Исходя из такого снижения потребительских характеристик ТЖ, замена ее ежегодно или один раз за 30 тысяч км оправдана.

Процесс замены. Быстро и правильно

Замена ТЖ начинается с ее выбора. Водителю требуется купить подходящую тормозную жидкость для Хендай Солярис в объеме не менее 1,75 л. Потом следует пригласить помощника, самостоятельно осуществить все операции не получится.

Этапы производства работ:

    1. Машина устанавливается на подъемник, требуется свободный доступ к системе крепления каждого из 4-х колес.
    2. Двигатель заглушается и немного остывает. Затем открывается капот.
    3. Отвинчивается заглушка расширительного бачка. Старая ТЖ откачивается шприцом или резиновой грушей.

    Тормозная жидкость Хендай Солярис: какой тип и когда менять?

      1. Проверяется отсутствие остатков жидкости.
      2. Заливается новая ТЖ до отметки критически допустимого уровня.

      Тормозная жидкость Хендай Солярис: какой тип и когда менять?

      1. Далее необходимо прокачать каждый колесный цилиндр. Предпочтительным будет порядок прокачки, начиная с правого заднего, потом прокачивается левое переднее колесо, потом левое заднее. Процесс завершается на правом переднем.
      2. Затем водитель должен спуститься к штуцеру прокачки цилиндра правого колеса и очистить его от грязи. С помощью ключа на 10 на штуцер надевается шланг, второй его конец опускается в емкость, открытую белую или прозрачную, позволяющую контролировать цвет ТЖ, где уже находится не менее 500 мл новой ТЖ.
      3. Помощник должен несколько раз поработать тормозом, нажимая и отпуская педаль, а потом зафиксировать ее в нажатом состоянии.
      4. Штуцер откачивается на полоборота. Происходит замена.
      5. Прокачка продолжается до тех пор, пока ТЖ не начинает поступать из шланга уже прозрачная, свежая. Штуцер закручивается, тормоз отпускается.
      6. Доливается жидкость в расширитель вновь до предела.
      7. Операция повторяется на каждом из оставшихся колес.

      Тормозная жидкость Хендай Солярис: какой тип и когда менять?

      Тормозная жидкость Хендай Солярис: какой тип и когда менять?

      Тормозная жидкость Хендай Солярис: какой тип и когда менять?

      Второй способ замены

      Поможет усвоить механизм замены тормозной жидкости Хендай Солярис на видео ниже.

      Но есть и еще один способ, помощника в этом случае не потребуется. Опытный механик покажет все этапы на практике и поможет избежать ошибок. Но при реализации способа потребуется 4 отдельных емкости и 4 шланга.

      Процесс происходит так:

      1. Открывается капот, старая ТЖ откачивается, новая заливается до максимума.
      2. Открывается доступ ко всем 4-м штуцерам, на них надеваются шланги, которые опускаются в емкости с жидкостью.
      3. Одеваются штуцеры на месте только после того, как в емкостях окажется 250 мл ТЖ.
      4. При замене необходимо постоянно контролировать уровень ТЖ, добавлять по мере необходимости ее количество, чтобы избежать появления воздушных пробок.

      Этот способ менее экономичен, так как он потребует немного больше жидкости, чем необходимо для заполнения системы. Самостоятельная замена достаточно проста и может повторяться после каждых 30 тысяч км пробега без особых сложностей для водителя.

      Авто обзоры - тест драйв. Крутые тачки - смотреть онлайн

      Разберемся, как снять и поставить обратно бампера на Хендай Солярис

      Разберемся, как снять и поставить обратно бампера на Хендай Солярис

      Меняем воздушный фильтр на Хёндай Солярис своими руками

      Меняем воздушный фильтр на Хёндай Солярис своими руками

      Замена щеток стеклоочистителя Хендай Солярис

      0 thoughts on “ Тормозная жидкость Хендай Солярис: какой тип и когда менять? ”

      Какая тормозная жидкость предназначена для автомобиля Hyundai Solaris? Вопрос от мужа. Спасибо за ответ.

      Hyundai/ Kia 01100- 00110 BRAKE FLUID Оригинальная тормозуха от Кореи.

      Тормозная жидкость в Hyunday Accent C ЗАВОДА пожалуйсто кто- нибудь: какая тормозная жидкость заливается в Hyunday Accent. с завода? надо долить, а я не знаю какую надо. Заранее спасибо

      Чтоб тормозная жидкость была DOT 4/ 5. См. инструкцию к автомобилю.

      Извини, друг, у меня нет столько времени на притворство, как у тебя сегодня, лучше просто пошлю тебя сюда Тормозная жидкость Хендай Солярис: выбор, замена

      У меня машина Хендай Солярис 1. 4двигатель. Механическая коробка передач какое масло мне лить в двигатель? Подскажите пожалуйста. А то ТехОсм. Делать у офицалов не хочу привык делать все сам. Дешевли и надежней ну это не суть. Посмотрите у себя в книжке кто уже проходил Первое ТО пожалуйста(( если можно напишите точно что замасло мениралка или сентетика и какая обривиатура ну типо 10w40. Зарание всех благодарю

      Замена тормозной жидкости Хендай Солярис

      Тормозная система на Hyundai Solaris имеет два контура, они полностью изолированы друг от друга и разделяются на стояночную и рабочую. Такое их применения на авто обеспечивает повышенную безопасность управления автомобилем. В обязанность каждого водителя вменяется следить за их техническим состоянием и вовремя проводить регламентное ТО и менять жидкость. Как заменить тормозную жидкость (ТЖ) на Хендай Солярис покажем в наглядной фото инструкции.

      Когда менять тормозную жидкость Хендай Солярис

      В соответствии с рекомендацией от производителя замена тормозной жидкости на Солярисе должна осуществляться раз в два года или через 30000 км пробега.

      Следует также безотлагательно приступить к замене тормозной жидкости если:

      • поменялся цвет на более темный или заметен осадок в бачке;
      • произошел ремонт тормозного трубопровода или вышел из строя тормозной цилиндр;
      • увеличение/уменьшение хода педали, как следствие, появление воздуха в системе.

      Какую и сколько лить тормозной жидкости в Солярис

      Производителем автомобиля рекомендует использовать только сертифицированную ТЖ соответствующую всем параметрам качества и техническим характеристикам. Для Хендай Солярис подойдет DOT-3 или DOT-4 стандарта FMVSS116. С завода заливается оригинальная «BRAKE FLUID» Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4. Для заливки в систему понадобиться 0,7-0,8 л. Но если с полной прокачкой и одновременной заменой в цилиндре сцепления, то как раз нужно брать стандартную литровую бутылку.

      Уровень ТЖ в бачке должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» нанесенных на боковину бачка.

      По мере эксплуатации автомобиля уровень будет понижаться. Что же касается доливки тормозной жидкости до уровня, то тут есть пара нюансов. Запрещается доливать повторно старую ТЖ, так как она уже загрязнена примесями, наполнилась воздухом, влагой.

      В том случае если необходимость доливать ТЖ участилась, то следует обратиться в сервисный центр Hyundai для устранения неполадки.

      Необходимые инструменты и материалы для замены тормозной жидкости на Солярисе

      Инструменты и расходники необходимые для замены ТЖ:

      • новая тормозная жидкость;
      • ветошь;
      • ключ размером «на 10»;
      • прозрачный шланг и ёмкость.

      Для быстрой и успешной замены ТЖ и прокачки тормозов необходимо привлечь помощника, а действия по замене осуществлять на смотровой яме или эстакаде.

      Очередность замены тормозной жидкости в системе следующие:

      • правый задний;
      • левый передний;
      • левый задний;
      • правый передний.
      Каталожные номера расходных материалов для замены масла:

      Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей. Можно использовать заменители от других производителей Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Цена будет в пределах 200-300 рублей за 1 литр.

      Цены действительны на осень 2017-го года для Москвы и области.


      Проводим замену тормозной жидкости на Хендай Солярис. Откручиваем крышку на бачке тормозной жидкости.


      С помощью отвертки вынимаем сеточку из бачка.


      Откачиваем шприцом отработанную жидкость из бачка.


      Устанавливаем сеточку на место.


      Заливаем новую свежую ТЖ в бачек до отметки MAX.


      Производим замену ТЖ согласно схемы, начиная прокачку с заднего правого колеса.


      Удаляем резиновый защитный чехол.


      Одеваем на штуцер прокачки заранее подготовленный шланг для слива жидкости.


      Затем помощник нажимает педаль 3-4 раза последний раз до упора. Берем ключ на «10», ослабляем затяжку штуцера на ½-¾ оборота. Следует подождать пока тормозная жидкость сольется в емкость.


      Сливаем отработанную тормозную жидкость вместе с пузырьками воздуха в заранее подготовленную бутылочку. При сливании обращаем внимание на цвет и спускаем до тех пор, пока не пойдет чистая тормозная жидкость. Таким образом, прокачиваем все колеса.


      При прокачке следим за уровнем жидкости в бачке и доливаем ее, ждем, пока из шланга выйдут все пузырьки.

      Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Hyundai Solaris

      Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощь.

      2272-4-13-02

      2272-4-13-03

      Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:

      1. тормозной механизм правого заднего колеса.
      2. тормозной механизм левого переднего колеса.
      3. тормозной механизм левого заднего колеса.
      4. тормозной механизм правого переднего колеса.

      2272-6-12-02-01

      Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

      Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

      2272-6-12-02-02

      При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

      Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

      Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

      2272-6-12-02-03

      Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

      При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

      Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

      Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

      Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

      Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

      Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

      Необходимо несколько раз переместится от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

      Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса, и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как и через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

      Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

      Что лить: какая тормозная жидкость заливается в Хендай Солярис на конвейере

      Конструктивно система торможения на Hyundai Solaris не отличается от других автомобилей. Все та же педаль, связанная с ВУТ и ГТЦ, рабочие магистрали и цилиндры на остановочных механизмах каждого колеса. По ходу эксплуатации менять следует не только колодки, а и рабочее тело гидропривода. Все из-за его отрицательного свойства – способности впитывать влагу из окружающей среды. Пускать ситуацию на самотек не стоит – лишиться работоспособности может весь узел.

      Как своими руками производится замена тормозной жидкости на Хендай Солярис: основы технологии

      замена тормозной жидкости солярис своими руками

      Интерес на тему, какая тормозная жидкость заливается в Хендай Солярис, проявляется даже у владельцев относительно новых авто. Связано это с тем, что в сервисной книжке отмечена работа по смене состава в замедлительной системе уже после первых 2 лет эксплуатации. Ограничения по длительности пробега – 30 000 км. Методов осуществления замены два.

      Способ №1

      Операция производится по знаменитой в среде автолюбителей методике «качай-держи». Для ее проведения понадобится предварительно сформированный пакет:

      • 1 литр новой заправочной эмульсии.
      • Ключ «на 10».
      • Шланг длиной 0,5 м и диаметром, обеспечивающим натяг трубки, одетой на штуцер.
      • Сосуд для слива старого состава объемом до 0,5 л.
      • Шприц с трубкой соответствующего диаметрального размера и длиной порядка 10-15 см или спринцовка.

      какая тормозная жидкость заливается в хендай солярис


      Классическая схема проведения работ предусматривает наличие посторонней помощи. Помощник необходим при прокачке системы. Однако уже не раз рассматривались вопросы, как прокачать тормоза одному в домашних условиях. При оперировании с задними цилиндрами понадобится домкрат. К передним доступ обеспечивается при вывернутых колесах.

      Перед началом процесса стоит провести такие мероприятия:

      После на штуцер заднего правого колеса устанавливается шланг. Второй его конец опускается в тару с жидкостью. Далее следует цикл прокачки:

      • Дать команду помощнику покачать педалью тормоза 3-5 раз и оставить ее в нажатом состоянии.
      • Отвернуть наконечник на ½ оборота.
      • Подождать, пока состав будет вытекать. Одновременно с этим педаль уйдет вперед.
      • Закрутить штуцерную гайку.
      • Освободить рычаг тормоза от давления.

      Цикл работ повторяется несколько раз до момента поступления нового состава. Затем мероприятия проводятся на остальных механизмах:

      • Переднее левое.
      • Заднее левое.
      • Фронтальное правое.

      Способ №2

      Качать не обязательно. Эту идею владельцы Hyundai Solaris встречают с облегчением. Ведь для выполнения замены тормозной жидкости не привлекается помощник. Она стечет из магистрали под действием силы тяжести. Для интенсификации процесса шприцем или спринцовкой из бачка выкачивается старая «тормозуха» и заливается новая. Далее требуется небольшое оснащение:
      замена тормозной жидкости на хендай солярис своими руками

      • 4 гибких трубки длиной 0,5 м и диметром, несколько меньшим диаметрального размера штуцера (для обеспечения натяга).
      • 4 тары объемом до 0,5 л. для слива состава.
      • Не менее 1 литра автоэмульсии.

      Технология осуществима только при условии свободного перемещения между останавливающими механизмами всех 4 колес и подкапотным пространством. Это возможно на яме или эстакаде. Идеология методики проста – отвернуть на пол-оборота все штуцера и следить за уровнями в стаканах под машиной и в бачке. Выкручиваются штуцерные гайки в определенной последовательности:

      • Тыльное правое.
      • Заднее левое.
      • Переднее правое.
      • Фронтальное левое.

      Отлавливать момент поступления свежего состава тяжело. Поэтому ориентироваться стоит на объем. Граница: 200-250 мл для «передка» и 250-300 мл – для тыла. Первоначально наполнится сосуд возле переднего левого цилиндра. Его штуцер и заворачиваем первым. Остальные перекрываются в порядке, обратном открытию. Напоследок – восстановление рабочего уровня «тормозухи» в расширительной емкости.

      Листаем спецификации: какая тормозная жидкость заливается в гидропривод Хендай Солярис с завода

      В общем случае производитель обязан предоставлять список технических эмульсий, которыми он заправляет автомобиль на завершающей стадии его изготовления. Компания Hyundai лишь формально придерживается этого правила, поскольку уточняет, что в бачок замедлительной системы можно заливать DOT 3 или 4 класса. Дополнительно оговаривается, что свойства состава должны соответствовать требованиям американского стандарта FMVSS №116.

      Обилие предложений в сегменте автоэмульсий этого типа впечатляет. Об этом говорит и рейтинг 2018 года. Испытания показывают, что не глядя покупать нельзя. Этого же мнения придерживаются и эксперты. Интересуясь, какую тормозную жидкость заливать в систему остановки Хендай Солярис, полезно знать ее суммарный объем. Он составляет 0,7 л.

      Многие владельцы раздобыли информацию о том, что завод льет некий Brake Fluid DOT 4. Однако ее производитель не известен. Оглашено лишь одно из свойств – температура кипения в «сухом» состоянии. Она составляет 265°C. Лидеры рейтинга тормозух удовлетворяют этому требованию.

      Итоговая спецификация

      Менять тормозную жидкость на машине можно двумя способами. Один из них сводится к прокачке тормозов. Здесь требуется помощник, который будет оперировать педалью системы замедления. Второй основан на том, что эмульсия самостоятельно стечет по магистралям и открытым штуцерам в тары. Здесь необходимо только вовремя доливать состав.

      В отличие от ситуации с заменой и идентификацией сайлентблоков задней балки на Hyundai Solaris, производитель автоэмульсии для узлов торможения и сцепления неизвестен. В руководстве по эксплуатации указан лишь класс – DOT 4 или 3. Температура кипения в «сухом» виде должна составлять не менее 265°C.

      Замена тормозной жидкости Hyundai Solaris (RB), 2010 - 2017 г.в.

      Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
      Тормозная жидкость очень гигроскопична, поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 2 года эксплуатации.

      Вам потребуются: ключ «на 10», тормозная жидкость, прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

      Гидропривод тормозной системы 0,7-0,8 Литров Тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4

      Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
      - правый задний;
      - левый передний;
      - левый задний;
      - правый передний.

      Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классу DOT-4.

      Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

      Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
      Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.


      1. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра (см. тут).


      2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.


      3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес.


      4. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес.

      Рис. 9.3. Дисковый тормозной механизм заднего колеса: 1 - трос привода стояночного тормоза; 2 - фиксирующая скоба; 3 - кронштейн крепления троса привода стояночного тормоза; 4 - стяжная пружина; 5, 9 - направляющие пальцы тормозного суппорта; 6 - клапан выпуска воздуха; 7 - рычаг троса привода стояночного тормоза; 8, 13 - тормозные колодки; 10 - тормозной щит; 11 - тормозной диск; 12 - направляющая колодок; 14 - подвижная скоба

      Клапаны выпуска воздуха 6 (рис. 9.3) на автомобилях с дисковыми задними тормозами расположены на суппорте.
      5. Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.

      6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

      7. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

      Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже метки «MIN» на стенке бачка. По мере снижения уровня доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

      8. Повторяйте операции 6 и 7 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
      9. Таким способом замените тормозную жидкость сначала в рабочем цилиндре правого заднего колеса, затем левого переднего.
      10. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).
      11. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.
      12. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза - ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-10.
      13. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «MAX» на стенке бачка главного тормозного цилиндра. Закройте бачок крышкой.

      ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

      Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

      Признаки наличия воздуха в гидроприводе:
      - увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;
      - постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль.

      Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

      Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.

      Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости. Различие состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

      Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов Hyundai Solaris

      Тормозная жидкость очень гигроскопична, поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 2 года эксплуатации.

      Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

      • правый задний;
      • левый передний;
      • левый задний;
      • правый передний.

      Предупреждение:

      Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классу DOT-4.

      Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

      Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

      Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.

      1. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

      Откачайте старую тормозную жидкость из бачка на автомобиле Hyundai Solaris

      2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

      Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины на автомобиль Hyundai Solaris

      3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес.

      Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес на автомобиле Hyundai Solaris

      Примечание:

      Для удобства можно снять колесо.

      4. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес.

      Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес на автомобиле Hyundai Solaris

      Примечание:

      Клапаны выпуска воздуха на автомобилях с дисковыми задними тормозами расположены на суппорте.

      5. Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.

      Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью на автомобиле Hyundai Solaris

      6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

      7. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость.

      Примечание:

      Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

      Предупреждение:

      Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже метки «MIN» на стенке бачка. По мере снижения уровня доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом, обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

      8. Повторяйте операции 6 и 7 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

      9. Таким способом замените тормозную жидкость сначала в рабочем цилиндре правого заднего колеса, затем левого переднего.

      10. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего)

      11. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.

      12. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза – ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5–10.

      13. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «MAX» на стенке бачка главного тормозного цилиндра. Закройте бачок крышкой.

      Долейте тормозную жидкость до уровня метки «MAX» на стенке бачка главного тормозного цилиндра. Закройте бачок крышкой на автомобиле Hyundai Solaris

      ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

      Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса).

      Замена тормозной жидкости хендай солярис: рассмотрим основательно


      Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощь.

      Регламент замены тормозной жидкости на Хёндай Солярис

      Ёмкость с тормозной жидкостью Castrol DOT-4 на Хёндай Солярис

      Необходимо использовать только рекомендованные расходные материалы.

      Для того чтобы тормозная система работала максимально эффективно, жидкость, которая заправлена в неё, должна иметь целый ряд важных свойств:

      • минимальный коэффициент сжатия;
      • смазывающие, водоотталкивающие и антикоррозионные свойства;
      • максимально высокую температуру закипания;
      • жидкость не должна влиять на резиновые уплотнители, пыльники и манжеты.

      Какая тормозная жидкость залита с завода?

      С завода на конвейере заправляют жидкость стандарта DOT-4 c каталожным наименованием Hyundаi/Kia 01100-00110 BRАKE FLUID, производитель не указан.

      Достаточно знать, что жидкость соответствует стандарту DOT-4, а бренд можно выбрать по своему усмотрению. Объём жидкости в системе примерно 1,25 литра, следовательно, для полной замены нужно покупать минимум такое количество. Объём жидкости вместе с приводом сцепления — 1,75 л.

      Когда менять?

      Проба старой тормозной жидкости из бачка Хёндай Солярис

      Берём пробу тормозной жидкости с помощью шприца или груши.

      Раньше производитель рекомендовал проводить замену жидкости после каждых 30 тысяч км пробега или после двух лет эксплуатации, а сегодня замену можно проводить по усмотрению владельца.

      Такой ход объясняется не повышением качества жидкости или надёжностью тормозной системы, а ценой, которую владельцу приходится платить независимо от того, на гарантии автомобиль, или нет.

      Упаковка тормозной жидкости стандарта DOT-4 на Хёндай Солярис

      Замена необходима после 30–40 тысяч пробега.

      Исследования показали, что новая жидкость стандарта DOT-4 имеет температуру кипения 264 градуса, а после года использования в системе — всего 165 градусов.

      Это говорит о том, что при достижении критической температуры в жидкости образуются пузырьки газа и она уже не может передавать усилие от усилителя на тормозные цилиндры, то есть, педаль будет проваливаться со всеми вытекающими последствиями.

      Кроме этого, характеристики жидкости теряются от контакта с водой (конденсатом), поэтому замена всё-таки необходима после 30–40 тысяч пробега. Цена жидкости за литр колеблется в пределах тысячи рублей и это не сопоставимая сумма с безопасностью на дороге.

      Необходимые инструменты

      Для замены понадобится:

      1. Шприц или груша для откачки тормозной жидкости из бачка;
      2. Ветошь;
      3. Щетка по металлу;
      4. Пара литров воды;
      5. Тонкий шланг, который будет одеваться для слива жидкости из штуцеров;
      6. Емкость, объем которой 300- 500мл;
      7. Тормозная жидкость около 1 литра;
      8. Ключ накидной для откручивания штуцеров на тормозных цилиндрах;
      9. напарник, который будет помогать.

      Тормозную жидкость Hyundai Solaris рекомендуется менять каждые 2 года или каждые 45000км пробега, так как она является гидроскопичной и при попадании в нее влаги температура кипения жидкости понижается, а при интенсивном торможении механизмы системы очень сильно нагреваются, что может вызвать закипание тормозной жидкости и уменьшении эффективности тормозов. Также влага вызывает коррозию внутренних поверхностей механизмов тормозов, что далее приведет к утечке, заклиниванию, поломке и замене этих узлов. Заменить тормозную жидкость можно без проблем своими руками.

      Тормозная жидкость класса DOT5

      Что уже залито в автомобиль?

      Корейский автогигант выпускает с конвейера свои модели, заправив их ТЖ класса DOT-4. Производитель ее не определен, она маркируется как Hyundai/Kia 01100-00110 BRAKE FLUID.

      Приобрести аналогичную для смены не всегда бывает возможно, но здесь у автолюбителя есть возможность выбрать любую марку, если она отвечает критериям, действующим для стандарта DOT-4 вне зависимости от конкретного производителя.

      Приобретать требуется тот объем жидкости, который восполнит все ее количество, находящееся в транспортном средстве. Это примерно 1,25 литров. Но если учитывать и тот объем, который находится в приводе сцепления, в совокупности получается 1,75 л.

      Тормозная жидкость Хендай Солярис: какой тип и когда менять?

      После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.

      Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:

      1. тормозной механизм правого заднего колеса.
      2. тормозной механизм левого переднего колеса.
      3. тормозной механизм левого заднего колеса.
      4. тормозной механизм правого переднего колеса.

      Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

      Снимаем со штуцера прокачки тормозного механизма защитный колпачок.

      Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

      Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

      Дополнительные советы

      Производители всегда пишут в сервисных книжках о сроках эксплуатации той или иной жидкости. «Тормозуха» для Соляриса может отслужить только 40 тысяч километров или, иначе говоря, два с небольшим года при среднем использовании автомобиля. Многие водители ошибочно считают, что если данное вещество находится в замкнутом контуре, то с ним ничего не происходит. Но это не так.

      Стоит отметить, что, в самом деле, в расширительном бачке есть гидравлические отверстия, через которые жидкость, так сказать, контактирует с внешним миром. Отсюда и вытекает один из главнейших недостатков подобной жидкости – она довольно просто впитывает в себя влагу, которая находится в воздухе. Чем дольше происходит такой контакт, тем хуже работает тормозуха. Именно исходя из этого производитель и высчитал эксплуатационные рамки, выходить из которых не советуется.

      Чтобы не гадать, автолюбитель может использовать специальные тестеры, именно они четко определяют температуру кипения данной жидкости. По данным этих приборов можно с уверенностью сказать, отработала «тормозуха» свое или еще можно не торопиться с заменой и не заливать новую.

      Стоит знать несколько правил, которые помогут автолюбителю:

      • Если на тестере показатели выше 175 градусов, то все хорошо и переживать не стоит.
      • Если температура находится в отрезке между 165 и 175 градусами, то тормозная жидкость, хоть какая, должна замениться по истечению года с момента начала ее эксплуатации.
      • Если температура ниже 165 градусов, то нужно срочно ехать в автосервис.

      Смешивание различных видов подобных жидкостей не приводит ни к чему хорошему. Часто такое происходит после того, как автовладелец наугад доливает жидкость, чтобы она доставала до определенного уровня. После подобных замен нужно сливать «тормозуху» со всей системы. Продолжать ее эксплуатацию невозможно. Также нельзя нарушать герметичность, так как тогда происходит насыщение кислородом и, как следствие, замена жидкости в виду ее неработоспособности.

      Пошаговая инструкция по замене

      • Заезжаем на смотровую яму (если она отсутствует, придется откручивать и снимать каждое колесо, что займет дополнительное время).
      • Открываем капот и крышку бачка.

      Бачок с тормозной жидкостью

      • Берем грушу или большой шприц и опустошаем бачек.
      • Заливаем свежую жидкость в бачек до отметки «максимум».

      Тормозная жидкость Солярис

      • Чистим штуцера на рабочих цилиндрах от грязи.

      Чистка штуцера

      • Берем накидной ключ и отворачиваем на ¼- ½ оборота штуцер на заднем правом колесе.
      • Одеваем на него шланг и опускаем в емкость.
      • Помощник присаживается в автомобиль и начинает многократно нажимать на тормозную педаль, при этом старая тормозуха по трубке начнет поступать в емкость.

      Прокачка тормозной жидкости

      • Контролируем процесс до появления из трубки свежей тормозной жидкости.
      • Закручиваем слегка ключем штуцер.
      • Просим напарника 2-5 раз нажать на педаль тормоза и оставить ее выжатой.
      • Приоткручиваем штуцер.
      • Жидкость потечет из трубки, а педаль будет проваливаться.
      • Когда она перестанет бежать под давлением закручиваем.
      • Повторяем процедуру прокачки 3-5 раз.
      • Снимаем шланг и одеваем защитный колпачок.
      • Протираем и обливаем водой испачканные поверхности.
      • Доливаем жидкость до отметки MAX.
      • Замена тормозной жидкости на правом заднем колесе завершена.
      • Аналогично меняем ее на оставшихся рабочих цилиндрах, контролируя уровень в бачке.
      • Закручиваем крышку и закрываем капот.
      • Записываем пробег автомобиля и дату замены.
      • Замена завершена.
      • Проверяем тормоза на дороге. Если эффективность упала — прокачиваем систему заново.

      На этом замена завершена. Главное – соблюдать соответствие, если точнее, то надо знать, какую жидкость заливать, и следить, чтобы не был преодолен ограничительный объем.

      При изучении поведения жидкости этого стандарта при интенсивной эксплуатации, выяснилось, что всего за год радикально меняется температура ее кипения, она опускается с 265 градусов всего до 165. Причиной этого становится изменение структуры – в жидкости появляются воздушные пузырьки.

      А силовой импульс от усилителя к тормозам передается уже не так интенсивно. На практике это выглядит как «провал» педали. Это свидетельствует о снижении уровня безопасности автомобиля. Кроме того, на ее структуру влияет соприкосновение с влагой. Исходя из такого снижения потребительских характеристик ТЖ, замена ее ежегодно или один раз за 30 тысяч км оправдана.

      Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

      При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

      Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

      Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

      Читайте также: