Замена тормозной жидкости соната тагаз

Обновлено: 14.05.2024

Замена жидкости и прокачка тормозной системы на Hyundai Sonata

Обычно после замены дисков и колодок, нужно прокачивать тормозную систему, а лучше всего заменить сразу и жидкость. Как это сделать правильно на Hyundai Sonata, мы расскажем в этой статье.

Что нам потребуется:
1. Тормозная жидкость (Castrol Brake Fluid DOT 4)
2. Шланги или трубочки
3. Шприц

прокачивать тормоза sonata

Всем известно, что прокачивать надо по диагонали, как на картинке, в той же последовательности:

сливаем жидкость из бачка sonata

1. Надо слить все, что есть в бачке. На картинке видно, как это сделать без шприца, но с ним гораздо легче это провернуть:

доливаем жидкость в бачок

2. Говорят, что жидкость надо сливать полностью из системы. Но мы не согласны с этим, так как при таком подходе в трубках остается воздух, что не есть хорошо. По этому просто доливаем в бачок.

3. Прокачиваем по схеме, которая выше. Также трубку и саму бутылочку можно поставить чуть выше суппорта, это если видны капельки воздуха.
прокачиваем тормоза hyundai sonata

Теперь все, у нас получился более плавный ход педали и хорошее торможение.

Замена тормозной жидкости Hyundai Sonata

Замена тормозной жидкости с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене тормозной жидкости, а также при появлении признаков:

  • снижение уровня жидкости в бачке
  • значительное потемнение состава
  • снизился показатель точки кипения (определяется тестом)

Мы оперативно проведём замену тормозной жидкости, по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику тормозной системы.

Важное

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.

Тормозная жидкость

Замена жидкости в тормозной системе

ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Hyundai Sonata реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Hyundai Sonata остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Hyundai Sonata весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Hyundai Sonata.

Тормозная система автомобиля - замена жидкости
Замена жидкости в тормозной системе автомобиля

ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Hyundai Sonata с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Hyundai Sonata. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.

Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.

Виды тормозной жидкости

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Hyundai Sonata, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

  • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Hyundai Sonata ;
  • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
  • тугой ход педали в мороз.

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.

Замена жидкости в тормозной системе транспортного средства
Тормозная система
Тормозная жидкость

КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Hyundai Sonata. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Hyundai Sonata ;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Hyundai Sonata с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Hyundai Sonata приобретается в подержанном состоянии.

Ржавчина в тормозной системе
Замена тормозной жидкости

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Тормозная жидкость

Гидравлический привод тормозов обеспечивает передачу давления тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к суппортам колесных тормозных механизмов.

Тормозная жидкость представляет собой смесь из гликоля, полигликольэфира и нескольких других компонентов. Это жидкость желтоватого цвета очень ядовита и агрессивна по отношению к лакокрасочному покрытию автомобиля, но она не разрушает металлические и резиновые детали и элементы. Рабочий диапазон, в котором жидкость сохраняет свои свойства, составляет от –40 до 260 °С.

К недостаткам относится то, что тормозная жидкость гигроскопична – поглощает влагу из воздуха, и поэтому жидкость, длительное время хранившуюся в открытой посуде, использовать не рекомендуется. Влага также может проникать в жидкость, залитую в тормозную систему, например, из воздуха через бачок или микроскопические негерметичные места на тормозных трубопроводах и шлангах. Подобное поглощение влаги приводит не только к коррозии металлических деталей тормозной системы, но и значительно понижает точку ее кипения. Уже при содержании 2,5% воды в тормозной жидкости точка кипения составляет примерно 150 °С. Это особенно опасно при интенсивном торможении, так как в этом случае тормоза могут очень сильно нагреваться, и вблизи них в тормозной жидкости могут образоваться пузырьки пара. В результате увеличивается ход педали тормоза, а в некоторых случаях педаль может даже «проваливаться». В этом случае поможет быстрое накачивание давления педалью тормоза.

Особенно опасен этот эффект после интенсивного торможения при остановке автомобиля, так как из-за отсутствия встречного потока обтекающего воздуха тормозные механизмы разогреваются еще сильнее, и эта наивысшая температура сохраняется еще в течение 15 мин стоянки. В этом случае только через 30 мин температура тормозной жидкости становится нормальной. Для исключения подобного эффекта регламент технического обслуживания предписывает заменять тормозную жидкость каждый год. Тормозная жидкость должна соответствовать нормам безопасности FMVSS §571.116 DOT 4 и спецификации SAE J1703. Все жидкости такой спецификации можно смешивать.

Уровень тормозной жидкости слишком низкий

Когда накладки тормозных колодок в процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются, уровень тормозной жидкости приближается к нижней метке. Это совершенно нормальное явление, так как при изношенных накладках тормозных колодок выступающие из цилиндров поршни дисковых тормозов оставляют за собой в цилиндрах больший объем, который заполняется тормозной жидкостью. Критический момент наступает, когда уровень тормозной жидкости в одной части бачка опустился ниже метки «MIN». Поскольку тормозная жидкость не испаряется и не расходуется, вытечь она может только в месте повреждения. Поэтому как можно быстрее необходимо определить это место и устранить повреждение.

Замена тормозной жидкости

Необходимость замены тормозной жидкости обусловлена не только опасностью появления пузырьков, но и опасностью возникновения коррозии в тормозных цилиндрах и трубопроводах из-за впитавшейся в тормозную жидкость влаги. При замене тормозной жидкости необходимо действовать так же, как при и удалении воздуха. Для замены запаситесь 2 л свежей тормозной жидкости.

Тормозная жидкость ядовита, поэтому не сливайте использованную жидкость в канализацию. Ее не следует сливать и в канистру для старого масла, так как смешанное с тормозной жидкостью масло не подлежит переработке.

Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

Воздух в гидравлическом приводе тормозов значительно снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывают увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость». Перед удалением воздуха проверьте герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений.

1. Снимите крышку с бачка и залейте свежую тормозную жидкость до верхней метки. В процессе удаления воздуха следите, чтобы уровень тормозной жидкости не опускался ниже середины бачка.

Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности автомобиля, в противном случае смойте тормозную жидкость.

При удалении воздуха под давлением не нажимайте педаль тормоза.


Рис. 6.1. Подсоединение трубки к винту для удаления воздуха из гидравлического контура тормозной системы

2. Подсоедините один конец виниловой трубки к винту для удаления воздуха, а другой ее конец опустите в емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью (рис. 6.1).

3. Медленно несколько раз нажмите на педаль тормоза.

4. При нажатой педали тормоза отверните винт для удаления воздуха настолько, чтобы начала вытекать жидкость. Не отпуская педали, затяните винт удаления воздуха.

5. Повторяйте действия пп. 3 и 4 до тех пор, пока в вытекающей тормозной жидкости не будет пузырьков воздуха.

6. Затяните винт для удаления воздуха моментом 7–13 Н·м.


Рис. 6.2. Последовательность удаления воздуха из гидравлического привода тормозов

7. Повторите описанную процедуру для каждого колеса в последовательности, указанной на рис. 6.2.

Замена тормозной жидкости соната тагаз

Hyundai Sonata (2020 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке ис­пользовать жидкость той же марки.

Несмотря на то, что в бачок главного тор­мозного цилиндра встроен датчик уровня жидкости, рекомендуем периодически проверять уровень жидкости визуально.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Не допускайте попадания тормозной жидкости в глаза. При попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их большим количеством проточной водо­проводной воды.

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормоз­ную жидкость свежей. Она очень гигроско­пична, т.е. поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может приве­сти к отказу тормозов при частых интенсив­ных торможениях.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали ку­зова может вызвать их повреждение, поэто­му при заливке всегда подкладывайте чис­тую ткань. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тканью.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «М IN » и «МАХ», нанесенными на корпус бачка.

2. Если уровень тормозной жидкости ни­же метки «МI N », отверните.


Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тор­мозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок . Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремон­ту (замена тормозных дисков и суппортов)! Обратите особое внимание на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления. Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.

4. Долейте тормозную жидкость до метки «МАХ» и заверните пробку бачка. Пролитую жидкость вытрите чистой тканью.

Как снять тормозные диски соната тагаз

Hyundai Sonata ИНЖИНИРИНГ™ 385 записей › Бортжурнал › Замена задних тормозных дисков + колодки + ручник

ВНИМАНИЕ ! Перед разбором знайте, заменить колодки — проще простого, а если замена диска или колодок ручника — то смело покупайте регулировочные болты
Hyundai/Kia 58254-37000 Регулятор положения колодок правый
Hyundai/Kia 58253-37000 Регулятор положения колодок левый
так как закисшие уже не отрегулировать

Поднимаем машину чтобы задние колеса были на весу, желательно оба, будет проще проверить натяг ручника

Снимаем колесо, а то не снимая не удобно диски менять =))
Винтик тут всего один, откручиваем так же как на передних, постукивая до тех пор пока не отвернется рукой, иначе можно сорвать грань и высверливать

откручиваем два болта суппорта

вдавливаем поршень, чтобы проще снять и потом поставить суппорт

снимаем суппорт и отводим в сторону, откручиваем два болта скобы и снимаем ее (я намазал пальцы синтетической смазкой и заменил пыльники на новые)

попутно смотрим состояние резинки на поршне, у меня в очень не плохом состоянии

затем максимально ослабляем трос ручника, расположенный под ящиком подлокотника

далее вспоминая всех святых и проговаривая все нехорошие матные слова выбиваем или снимаем съемником диск…

потресающие колодки и диск

снимаем все пружинки, солдатики и колодки. они тоже в потрясающем состоянии фирмы MANDO

вот перед нами голая ступица, люфта нет. ) это радует

ставим колодку вставив тросик

закрепляем колодку солдатиком (похожи на жигулевские)

механизм регулировки должен располагаться резьбовой частью в сторону передка

откладываем в сторону и закрепляем солдатиком противоположную колодку

далее ставим снизу в пазы механизм регулировки и стягиваем пружинкой низ колодок

раздвинув верхнюю часть колодки ставим распорную планку (пружинкой так же в сторону передка)

установив сначала шайбу, фиксируем верхнюю часть колодок пружинками

собираем все обратно, устанавливаем диск но сначала прикручиваем на две гайки, чтобы диск встал ровно (в противном случае диск может встать криво и тереть о скобу…), затем установив скобу прокручиваем диск и смотрим что он стоит ровно и не цепляет скобу, прикручиваем винтик диска (я сажал на резьбовой герметик) Диски я намазал медной смазкой, чтобы и крлесо не прикипело, и сам диск к ступице, Колодки я так же смазал синтетической смазкой (чтобы не было скрипа) так же не забываем почистить все посадочные места, скобу и пластинки.

затем переходим на другую сторону и проделываем аналогичную работу. Трос я не менял, нет смысла, пружинки поставил новые, тк были закуплены. затем если очень легко диски вращаются то отверткой надо подкрутить регулировочные винты, для этого в диске есть специальное отверстие для регулировки, с резиновой заглушкой.

Как снять тормозные диски соната тагаз

у меня нет таких дыр для шестерён-и всё снялось айбат!(отлично)

подскажите пожалуйста как снять!!

Болт выкручивай ударной отвёрткой

Кто сейчас на конференции

Time: 3.152s | Peak Memory Usage: 3.78 МБ | GZIP: On | Load: 1.36 | Queries: 20

Замена передних тормозных колодок Хендай Соната


Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Материалы для замены

Что понадобится для замены:

  • домкрат и подпорки;
  • ключ или головка на 14;
  • инструмент для вжатия поршня суппорта;
  • смазка для тормозных механизмов;
  • комплект новых колодок.

Процесс замены

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Хендай Соната этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Хендай Соната

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

  1. Демонтируем зажимной механизм суппорта.
  2. Откручиваем крепления суппорта.


Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Жидкость необходимо откачать чтобы, при утапливании поршня в рабочий цилиндр, она не вытекла из-под крышки бачка.

Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.


Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.


Накидным ключом на 14 мм, отверните нижний и верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17 мм. Отведите суппорт в сторону стараясь не повредить тормозной шланг.

Очищаем суппорт от грязи.


Отвёрткой сдвигаем наружную и внутреннюю тормозную колодку по направляющим пластинам, и снимаем их.

Устанавливаем новые тормозные колодки.


Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину и снимаем её с направляющей колодок.

Плотно фиксируем колодки.


Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.


Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень.

Собираем все, как было.


Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на Хендай Соната довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Хендай Соната отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Sonata передние имеют оригинальный номер — 5810138A90 . Средняя стоимость 8000 рублей за комплект.

Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Хендай Соната

Мануал по замене тормозов на Hyundai Sonata


Тормоза на Hyundai Sonata должны регулярно проверяться. Поддерживайте адекватный уровень тормозной жидкости в главном цилиндре для обеспечения последовательного и предсказуемого торможения. Тормозные колодки Sonata оснащены встроенными индикаторами износа. Тонкие металлические индикаторы трутся против движения тормозных дисков, чтобы предупредить водителя, когда тормозные колодки изношены настолько, что требуют срочной замены. Используйте эту индикацию для своевременной замены тормозных колодок, а также возможности проверить роторы. Изношенные или деформированные роторы должны пройти процедуру замены вместе с тормозными колодками, чтобы исключить отказ тормозов и гарантировать безопасное движение автомобиля.

Что вам понадобится?

Как заменить тормоза:

1. Остановите Hyundai на плоском участке дороги или парковки. Заглушите двигатель и установите автомобиль на стояночный тормоз.

2. Установите упоры за задними колесами.

3. Ослабьте гайки передних колес с помощью монтажной лопатки для шин из комплекта технического обслуживания Hyundai, расположенным в багажнике за запасным колесом.

4. Поднимите переднюю часть Sonata с домкратом. Поместите две опоры для домкрата под передними осями, по одной с каждой стороны. Опустите переднюю часть автомобиля на опоры.

5. Удалите гайки и снимите передние колеса Hyundai. Положите колеса на плоскую поверхность, ободами вверх, чтобы не поцарапать диски.

6. Найдите суппорта и скользящие штифты суппортов. Суппорта располагаются в верхней части каждого тормозного диска. Они содержат поршни и устанавливаются над тормозными колодками. Скользящие штифты используются для крепления суппортов на своих местах, они расположены на обратной стороне суппорта, боковая поверхность, дальняя от вас. Вытащите оба штифта правого суппорта с помощью 13-миллиметрового гаечного ключа.

7. Снимите суппорт со скобы суппорта и уложите его на верхней части управляющего рычага, который расположен над тормозной системой.

9. Возьмитесь за ротор на правой стороне транспортного средства, расположив руки на 3:00 и 9:00 и снимите его со ступицы колеса. Извлеките ротор с левой стороны Hyundai тем же образом и отложите роторы в сторону.

10. Достаньте новые роторы из упаковки. Роторы поставляются с защитным масляным покрытием на поверхности. Очистите каждый ротор с помощью ткани и средства для чистки тормозов.

11. Установите новый ротор на правую ступицу колеса с приподнятой центральной секцией обращенной наружу (к вам).

12. Замените (переустановите) скобу суппорта и закрутите болты скобы с 15-миллиметровым гаечным ключом.

13. Вставьте новые тормозные колодки в пазы кронштейна.

14. Установите старую тормозную колодку между двух поршней суппорта, проходящих по внутренней части суппорта. Поршни несут ответственность за прижимание тормозных колодок к ротору во время торможения. Зажмите щиток поршней с помощью С-зажима или переставных клещей. Сожмите поршни в сторону суппорта, чтобы освободить место для новых тормозных колодок и ротора. Удалите С-зажим или переставные клещи, когда поршни будут полностью раскрыты.

15. Поместите суппорт над тормозными колодками в пазы скобки суппорта и установите скользящие штифты суппорта. Затяните штифты 13-миллиметровым гаечным ключом.

16. Поместите переднее колесо назад, установите винты и накрутите зажимные гайки. Повторите процессе с левой стороны.

17. Поднимите переднюю часть автомобиля Hyundai с помощью домкрата и удалите опоры из под осей. Опустите передние колеса на землю и затяните каждую зажимную гайку передних колес с помощью лопатки для покрышек.

18. Удалите упоры для колес из под задних колес, установите их за передними колесами. Ослабьте гайки на задних колесах с помощью монтажной лопатки для шин из набора. Переместите домкрат в заднюю часть автомобиля и поднимите её.

19. Установите заднюю часть транспортного средства на опоры для домкрата и снимите задние колеса.

20. Повторите всю процедуру замены тормозов и установите колеса обратно, вновь закрутив зажимные гайки Sonata. Поднимите заднюю часть автомобиля, чтобы удалить опоры для домкрата и опустите задние колеса на землю.

21. Затяните зажимные гайки задних колес с помощью монтажной лопатки. Вернитесь на сидение водителя.

22. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, чтобы вернуть в исходное положение поршни суппорта до того, как вы поведете автомобиль.

Замена тормозной жидкости Hyundai Sonata


Замена тормозной жидкости автомобилей Hyundai Sonata в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Hyundai Sonata - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Hyundai Sonata

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Hyundai Sonata

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Hyundai Sonata

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Hyundai Sonata

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Замена тормозной жидкости соната тагаз

Тормозная жидкость
Гидравлический привод тормозов гарантирует передачу давления тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к суппортам колесных тормозных механизмов.
Тормозная жидкость представляет собой смесь из гликоля, полигликольэфира и нескольких других компонентов. Это жидкость желтоватого цвета очень ядовита и агрессивна по отношению к лакокрасочному покрытию автомобиля, но она не разрушает металлические и резиновые части и детали. Рабочий диапазон, в котором жидкость сохраняет свои свойства, составляет от –40 до 260 °с.
К недостаткам относится то, что тормозная жидкость гигроскопична – поглощает влагу из воздуха, и следовательно жидкость, длительное время хранившуюся в открытой посуде, применять не предлагается. Влага также может проникать в жидкость, заполненую в тормозную систему, например, из воздуха через сосуд или микроскопические негерметичные места на тормозных трубопроводах и шлангах. Подобное поглощение влаги приводит не только к коррозии металлических частей тормозной системы, но и весомо понижает точку ее кипения. Уже при содержании 2,5% водной мaccы в тормозной жидкости точка кипения составляет ориентировочно 150 °с. Это преимущественно опасный при интенсивном торможении, так как в этом случае тормоза могут очень сильно нагреваться, и близко них в тормозной жидкости могут образоваться пузырьки пара. В следствии увеличивается ход педали тормоза, а в определенных случаях педаль может даже «проваливаться». В этом случае поможет быстрое накачивание давления педалью тормоза.
Преимущественно опасен этот действие после интенсивного торможения при остановке автомобиля, так как из-за отсутствия встречного потока обтекающего воздуха тормозные механизмы разогреваются еще сильнее, и эта наивысшая температура сохраняется еще в ход 15 мин стоянки. В этом случае только через 30 мин температура тормозной жидкости становится нормальной. Для исключения подобного эффекта порядок технического обслуживания предписывает подменять тормозную жидкость любой год. Тормозная жидкость обязана соответствовать нормам безопасности Fmvss §571.11. Dot 4 и спецификации Sae J1703. Все жидкости такой спецификации можно перемешивать.
Hyundai Sonata прокачка тормозов
Уровень тормозной жидкости слишком небольшой
Когда накладки тормозных колодок в процессе использовании автомобиля изнашиваются, уровень тормозной жидкости приближается к нижней метке. Это совершенно нормальное явление, так как при изношенных накладках тормозных колодок выступающие из цилиндров поршни дисковых тормозов оставляют за собой в цилиндрах больший объем, который заполняется тормозной жидкостью. Опасный момент наступает, когда уровень тормозной жидкости в единственной секции бака опустился ниже риски «min». Так как тормозная жидкость не испаряется и не расходуется, вытечь она может только в месте дефекты. Следовательно как можно быстрее нужно вычислить это место и устранить неисправность.

Замена тормозной жидкости
Неизбежность замещения тормозной жидкости обусловлена не только опасностью появления пузырьков, но и опасностью появления коррозии в тормозных цилиндрах и трубопроводах из-за впитавшейся в тормозную жидкость влаги. При замещении тормозной жидкости нужно действовать так же, как при и удалении воздуха. Для замещения запаситесь 2 л новой тормозной жидкости.
Предостережение
Тормозная жидкость ядовита, следовательно не сливайте использованную жидкость в канализацию. Ее не надлежит сливать и в канистру для прежнего масла, так как смешанное с тормозной жидкостью масло не подлежит переработке.


Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов
Воздух в гидравлическом приводе тормозов весомо уменьшает производительность торможения. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте, замещении отдельных узлов или тормозной жидкости. На присутствие воздуха в приводе свидетельствуют повышенный ход педали тормоза и ее «мягкость». Перед удалением воздуха проконтролируйте непроницаемость всех узлов привода тормозов и их соединений.
1. Демонтируйте крышку с бака и залейте свежую тормозную жидкость до верхней риски. В процессе устранения воздуха следите, чтобы уровень тормозной жидкости не опускался ниже середины бака.
Предупреждения
Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные плоскости автомобиля, в противном случае смойте тормозную жидкость.
При удалении воздуха под давлением не нажимайте педаль тормоза.

рис. 6.1. Подсоединение трубопроводы к винту для устранения воздуха из гидравлического контура тормозной системы

Обслуживание Hyundai Sonata

Hyundai Sonata

Хендай Соната седьмого поколения начал выпускаться в 2014 году, в 2017 автомобиль потерпел незначительные изменения во внешнем виде, которые сохранились и на сегодняшний день. В России седан предлагается с двумя типами двигателей -бензиновый, с распределенным впрыском топлива 2.0 MPI мощностью 150 л.с. при 6200 об/мин, а также бензиновый, с непосредственным впрыском топлива 2.4 GDI мощностью 188 л.с. при 6000 об/мин соответственно. В периодическом обслуживании обоих версий нет никаких изменений, работы проводятся в соответствии с единым графиком, каждые 15000 км пробега или 12 мес. эксплуатации.

Перечень работ

  • Система климат-контроля и кондиционирования воздуха
  • Состояние АКБ
  • Тормозные магистрали, шланги и соединения
  • Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления
  • Тормозные диски и колодки
  • Приводные ремни
  • Приводные валы и пыльники
  • Выхлопная система
  • Шаровые соединения передней подвески
  • Стояночный тормоз
  • Рулевая рейка
  • Шины (износ и давление воздуха)
  • Паровой шланг и крышка горловины топливного бака
  • Система охлаждения двигателя
  • Все электрические системы и проводка
  • Замки, петли и направляющие дверей
  • Форсунки омывателя и щётки стеклоочистителей
  • Воздушный фильтр
  • Моторное масло и масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Воздушный фильтр
  • Моторное масло и масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Воздушный фильтр топливного бака (при наличии)
  • Система климат-контроля и кондиционирования воздуха
  • Состояние АКБ
  • Тормозные магистрали, шланги и соединения
  • Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления
  • Тормозные диски и колодки
  • Приводные ремни
  • Приводные валы и пыльники
  • Выхлопная система
  • Шаровые соединения передней подвески
  • Стояночный тормоз
  • Рулевая рейка
  • Шины (износ и давление воздуха)
  • Паровой шланг и крышка горловины топливного бака
  • Система охлаждения двигателя
  • Все электрические системы и проводка
  • Замки, петли и направляющие дверей
  • Форсунки омывателя и щётки стеклоочистителей
  • Воздушный фильтр
  • Моторное масло и масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Система климат-контроля и кондиционирования воздуха
  • Состояние АКБ
  • Тормозные магистрали, шланги и соединения
  • Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления
  • Тормозные диски и колодки
  • Приводные ремни
  • Приводные валы и пыльники
  • Выхлопная система
  • Шаровые соединения передней подвески
  • Стояночный тормоз
  • Рулевая рейка
  • Шины (износ и давление воздуха)
  • Паровой шланг и крышка горловины топливного бака
  • Система охлаждения двигателя
  • Все электрические системы и проводка
  • Замки, петли и направляющие дверей
  • Форсунки омывателя и щётки стеклоочистителей
  • Воздушный фильтр
  • Моторное масло и масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления
  • Воздушный фильтр топливного бака (при наличии)
  • Топливный фильтр
  • Свечи зажигания
  • Система климат-контроля и кондиционирования воздуха
  • Состояние АКБ
  • Тормозные магистрали, шланги и соединения
  • Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления
  • Тормозные диски и колодки
  • Приводные ремни
  • Приводные валы и пыльники
  • Выхлопная система
  • Шаровые соединения передней подвески
  • Стояночный тормоз
  • Рулевая рейка
  • Шины (износ и давление воздуха)
  • Паровой шланг и крышка горловины топливного бака
  • Система охлаждения двигателя
  • Все электрические системы и проводка
  • Замки, петли и направляющие дверей
  • Форсунки омывателя и щётки стеклоочистителей
  • Воздушный фильтр
  • Моторное масло и масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Система климат-контроля и кондиционирования воздуха
  • Состояние АКБ
  • Тормозные магистрали, шланги и соединения
  • Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления
  • Тормозные диски и колодки
  • Приводные ремни
  • Приводные валы и пыльники
  • Выхлопная система
  • Шаровые соединения передней подвески
  • Стояночный тормоз
  • Рулевая рейка
  • Шины (износ и давление воздуха)
  • Паровой шланг и крышка горловины топливного бака
  • Система охлаждения двигателя
  • Все электрические системы и проводка
  • Замки, петли и направляющие дверей
  • Форсунки омывателя и щётки стеклоочистителей
  • Воздушный фильтр
  • Моторное масло и масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Тормозная жидкость
  • Система климат-контроля и кондиционирования воздуха
  • Состояние АКБ
  • Тормозные магистрали, шланги и соединения
  • Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления
  • Тормозные диски и колодки
  • Приводные ремни
  • Приводные валы и пыльники
  • Выхлопная система
  • Шаровые соединения передней подвески
  • Стояночный тормоз
  • Рулевая рейка
  • Шины (износ и давление воздуха)
  • Паровой шланг и крышка горловины топливного бака
  • Система охлаждения двигателя
  • Все электрические системы и проводка
  • Замки, петли и направляющие дверей
  • Форсунки омывателя и щётки стеклоочистителей
  • Воздушный фильтр
  • Моторное масло и масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Система климат-контроля и кондиционирования воздуха
  • Состояние АКБ
  • Тормозные магистрали, шланги и соединения
  • Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления
  • Тормозные диски и колодки
  • Приводные ремни
  • Приводные валы и пыльники
  • Выхлопная система
  • Шаровые соединения передней подвески
  • Стояночный тормоз
  • Рулевая рейка
  • Шины (износ и давление воздуха)
  • Паровой шланг и крышка горловины топливного бака
  • Система охлаждения двигателя
  • Все электрические системы и проводка
  • Замки, петли и направляющие дверей
  • Форсунки омывателя и щётки стеклоочистителей
  • Воздушный фильтр
  • Моторное масло и масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления
  • Воздушный фильтр топливного бака (при наличии)
  • Топливный фильтр
  • Свечи зажигания
  • Охлаждающая жидкость
  • Система климат-контроля и кондиционирования воздуха
  • Состояние АКБ
  • Тормозные магистрали, шланги и соединения
  • Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления
  • Тормозные диски и колодки
  • Приводные ремни
  • Приводные валы и пыльники
  • Выхлопная система
  • Шаровые соединения передней подвески
  • Стояночный тормоз
  • Рулевая рейка
  • Шины (износ и давление воздуха)
  • Паровой шланг и крышка горловины топливного бака
  • Система охлаждения двигателя
  • Все электрические системы и проводка
  • Замки, петли и направляющие дверей
  • Форсунки омывателя и щётки стеклоочистителей

Регламент технического обслуживания Hyundai Sonata

Ваш Браузер не поддерживает предпросмотр. Перейдите по ссылке, чтобы посмотреть файл: Открыть PDF

Обязательные замены


Каталожные номера запчастей и расходников

Двигатель 2.0 MPIДвигатель 2.4 GDI
Воздушный фильтр28113C1100 (28113-C1100)
Масляный фильтр2630035504
Салонный фильтр97133C1000 (97133-C1000)
Тормозная жидкостьFMVSS116 DOT-3 или DOT-4
Топливный фильтр31112C1001
Свечи зажигания18846110701884911070
Моторное масло0/5W-20/30 ILSAC

Марки масел для Hyundai Sonata LF

Производитель рекомендует моторное масло производителя Shell Helix с характеристиками 0/5W-20/30 ILSAC и/или АСЕА А1 А5. Приводим список аналогов других фирм, которые подходят под эти требования:

  • Idemitsu Zepro 5W-30
  • Idemitsu Zepro 0W-30
  • Pennzoil Gold (Synthetic Blend) 5W-20/5W-30
  • Quaker State Ultimate Durability 0W-20/5W-20/5W-30
  • Quaker State Enhanced Durability 5W-20/5W-30
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20/5W-20/0W-30/5W-30
  • Kendall GT-1 Full Synthetic 0W-20/5W-20/5W-30
  • Kendall GT-1 Dexos1 5W-30
  • Total Future 0W-20
  • Motul Eco-Lite (API SN) 0W-20/5W-30
  • Liqui Moly Special AA 5W-30
  • Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20
  • Mitsubishi Genuine 0W-20/0W-30/5W-30
  • Shell Helix Ultra (PurePlus) 0W-20
  • Shell Helix Ultra A5/B5 (PurePlus) 0W-30
  • Pennzoil Ultra Platinum 20/5W-20/5W-30
  • Valvoline SynPower FE 0W-30

Стоимость ТО

Цены на ТО Hyundai Sonata имеет некоторые различия, в зависимости от двигателя. Это связано с разной стоимостью запчастей. Данные в таблице приведены лишь для примерного понимания, они будут различны в зависимости от дилера, региона, сезона и прочих условий, влияющих на конечную сумму. Информация взята с калькулятора на официальном сайте производителя и актуальна на 2021 год. Двигатель 2.0 MPI

Читайте также: