Как часто менять тормозную жидкость опель

Обновлено: 05.05.2024

Как часто нужно менять тормозную жидкость

Основной функцией тормозной жидкости (ТЖ) является передача усилия нажатия на педаль тормоза к рабочим цилиндрам системы торможения автомобиля. От ее характеристик зависят корректность работы транспортного средства и безопасность лиц, находящихся в салоне, – водителя и пассажиров. Для безотказной работы системы торможения необходимо, чтобы тормозная жидкость соответствовала ряду требований. К ним относятся следующие:

  • высокая температура кипения;
  • малая вязкость при низких температурах;
  • химическая инертность;
  • низкая гигроскопичность.

Педаль тормоза

Зачем необходима замена

Основной причиной того, что тормозную жидкость приходится со временем менять, является потеря ею исходных рабочих характеристик. Это вызвано следующими процессами:

  • поглощением влаги. Тормозные жидкости обладают определенной гигроскопичностью. В процессе эксплуатации система торможения автомобиля постоянно нагревается и охлаждается, в результате чего в ней образуется конденсат. Последний попадает в тормозную жидкость и накапливается в ней. При увеличении содержания влаги до 3,5 % температура кипения снижается в полтора раза, что приводит к некорректной работе тормозов или к выходу из строя всей системы;
  • загрязнением. Оно вызвано износом трущихся поверхностей и вымыванием частиц металла, коррозии, уплотнителей и т. п. в тормозную жидкость. Загрязнение ведет к засорению каналов системы торможения, ускоренному износу ее деталей и узлов. Грязную тормозную жидкость легко определить визуально: она становится более темной.

Периодичность замены

Время, через которое следует менять ТЖ, зависит от ее категории, стиля вождения автомобиля, условий эксплуатации и т. д.

Стандартные сроки замены

Для самой бюджетной продукции класса DOT-3 они составляют 1,5 года, для DOT-4 – 2 года, для DOT-5 – 4–5 лет. Указанные сроки являются средними и рассчитаны на стандартные дорожные условия и спокойную манеру вождения. Многие производители указывают сроки раз в два года, для автомобилей премиум-класса – раз в 1 год. При сложных условиях эксплуатации, например, при поездках по горным дорогам или с частым торможением смена тормозной жидкости может понадобиться гораздо раньше.

Показатели срочной замены

Главными признаками того, что ТЖ следует заменить немедленно, будут:

  • утапливаемая педаль тормоза во время интенсивного вождения;
  • тормозная жидкость темная, мутная или с осадком.

Показаниями к полной и немедленной замене ТЖ являются также длительный простой автомобиля или ремонт его тормозной системы. Если машина куплена на вторичном рынке, тормозную жидкость тоже рекомендуется заменить. Многие производители советуют делать это раз в 2–3 года. Именно за такой период содержание воды в жидкости возрастает до 3,0-3,5 %, что является максимально допустимым по стандартам DOT. Периодичность замены может варьироваться. Рекомендуется раз в 6–9 месяцев замерять содержание влаги в тормозной жидкости. Это можно сделать при сервисном обслуживании или самостоятельно, специальным электронным тестером.

Можно ли доливать тормозную жидкость

Долив ТЖ вместо полной ее замены хотя и допустим, но не рекомендуется. Если смешать загрязненную тормозную жидкость, содержащую 3,0-3,5 % влаги, с новой, это не восстановит полностью ее свойства. При доливе рабочие характеристики ТЖ улучшатся лишь ненамного и не будут полностью отвечать стандартам безопасности. Поэтому гораздо экономичнее сделать полную замену. Однако если по каким-то причинам это выполнить невозможно, можно ограничиться разовым доливом. При этом следует учитывать, что смешивать можно только продукцию на одной основе. Одним из лучших решений для автомобиля будет покупка SINTEC EURO DOT-4. Данная тормозная жидкость является уникальной разработкой компании и полностью совместима со всеми тормозными жидкостями DOT-3, DOT-4, а также другой российской продукцией, изготовленной на основе заводских ТУ.

Как правильно заменить ТЖ

В идеале замена тормозной жидкости должна выполняться в техническом центре. Все операции, в том числе промывка системы, осуществляются автоматически. Но многие водители проводят работу сами. При этом каждый контур прокачивается и промывается поочередно с добавлением в бачок ТЖ. Главное, на что следует обратить особое внимание, – это не допустить попадания воздуха в систему. Замена тормозной жидкости включает в себя несколько этапов:

  • бачок открывается, затем откручиваются штуцеры, на них натягиваются шланг или виниловая трубка;
  • из системы через трубку полностью выкачивается ТЖ с помощью тормозной педали;
  • в бачок заливается новая жидкость, пока не начнет выливаться из шланга;
  • штуцера закручиваются, ТЖ прокачивается нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы;
  • шланг снимается, крышка устанавливается на прежнее место и фиксируется.

Если вы не уверены в том, что сможете сделать замену правильно, лучше обратиться в сервисный центр.

Замена тормозной жидкости Opel

Замена тормозной жидкости с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене тормозной жидкости, а также при появлении признаков:

  • снижение уровня жидкости в бачке
  • значительное потемнение состава
  • снизился показатель точки кипения (определяется тестом)

Мы оперативно проведём замену тормозной жидкости, по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику тормозной системы.

Важное

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.

Тормозная жидкость

Замена жидкости в тормозной системе

ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Opel реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Opel остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Opel весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Opel.

Тормозная система автомобиля - замена жидкости
Замена жидкости в тормозной системе автомобиля

ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Opel с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Opel. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.

Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.

Виды тормозной жидкости

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Opel, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

  • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Opel ;
  • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
  • тугой ход педали в мороз.

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.

Замена жидкости в тормозной системе транспортного средства
Тормозная система
Тормозная жидкость

КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Opel. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Opel ;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Opel с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Opel приобретается в подержанном состоянии.

Ржавчина в тормозной системе
Замена тормозной жидкости

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Как часто менять тормозную жидкость и как понять, что она подлежит замене

Как часто надо менять тормозную жидкость указывают в инструкции - это стандартный показатель, но есть масса факторов, влияющих на него. Иногда ТЖ приходится менять чаще, чем рекомендуют, поэтому важно ознакомиться с основными признаками необходимости замены и особенностями эксплуатации.

Факторы, влияющие на качество и срок эксплуатации

Чтобы узнать, как часто менять ТЖ, нужно ознакомиться с особенностями процесса. Цилиндры в машине работают с тормозной жидкостью. При поступлении команды, движение поршня главного цилиндра переходит на тормозные, они передают сигнал на колодки. Такой принцип работы сопровождается нагреванием, но состав жидкости обладает добавками, препятствующими закипанию даже под влиянием высокой температуры.

Проблема в том, что тормозная жидкость обладает гигроскопичностью. Она постоянно впитывает в себя влагу. Если наступает момент, когда количество воды превышает 3% от общего объема, теряются свойства. Неприятности возникают и при разгерметизации, когда в систему попадает воздух, а он, как и вода, снижает температуру кипения состава.

Когда жидкость закипает, увеличивается ее объем. При каждом нажатии на педаль тормоза излишки будут уходить в резервную емкость. В основной, при остывании, объем снизится, давления в системе может просто не хватать для качественной работы тормозов.

Как понять, что пора менять тормозную жидкость

Автовладельцы часто задаются вопросом, через сколько менять ТЖ. Если речь идет не о стандартной эксплуатации, то о необходимости замены будут говорить факторы, касающиеся особенностей работы и даже внешнего вида состава:

  1. Особенность нажатия на педаль тормоза. Согласно правилу, ход педали должен составлять меньше 5 сантиметров. Если же она уходит глубже, это может быть признаком отказа контура или разгерметизации системы. В таком случае в автомобиле нужно поменять ТЖ и выполнить прокачку.
  2. Внешний вид жидкости. Оценить необходимость замены можно и по виду, тормозная жидкость обладает прозрачностью. Если все наоборот: состав мутный, в нем есть сторонние элементы – лучше произвести замену.
  3. Использование тестеров. Если авто долго стояло и не эксплуатировалось, можно воспользоваться специальными тестерами для проверки качества тормозной жидкости. Они устанавливают текущий уровень кипения и процент воды в составе.

Сроки замены

На то, как скоро будет увеличиваться процент воды в ТЖ или воздуха, влияют множество факторов:

  • категория самой жидкости;
  • стиль вождения;
  • качество дорожного покрытия;
  • нагрузка на авто;
  • условия эксплуатации.

Существуют стандартные сроки замены, они зависят от класса тормозной жидкости:

  • DOT-3. Доступный по цене вариант, но с меньшим сроком эксплуатации, периодичность замены составляет примерно 1 раз в 1,5 года.
  • DOT-4. Раз в 2 года.
  • DOT-5. Раз в 4-5 лет.

Еще одним вариантом замера периодичности замены являются не временные промежутки, а интенсивность эксплуатации. Так, необходимость замены обычно возникает после каждых 40 тыс. км. пробега. Но все эти данные указаны для стандартной эксплуатации обычного седана с качественными дорогами и при спокойном вождении. Для спортивных авто, внедорожников и при агрессивном вождении замена ТЖ потребуется гораздо быстрее.

Можно ли доливать тормозную жидкость без прокачки

Существует метод, согласно которому, основная часть старой тормозной жидкости убирается шприцом, но не вся. Немного нужно оставить, чтобы в систему не попал воздух. Потом, используя прозрачную трубку, остатки жидкости сливаются в какую-либо емкость, при этом доливается новая жидкость, чтобы бачок не оказался пустым.

При помощи такого метода можно заменить тормозную жидкость на новую, но производители как самих жидкостей, так и автомобилей не рекомендуют так делать. Может произойти смешивание разных составов, что повлияет на работу.

Как часто нужно менять тормозную жидкость?

когда менять тормозную жидкость

Удивительно, но факт: в век доступности информации немало автомобилистов до сих пор не знают, что нужно периодически обновлять тормозную жидкость. Причём осознание не приходит даже тогда, когда внезапно педаль под правой ногой проваливается, а потом, через минуту, снова поднимается – и работоспособность системы восстанавливается. Всё списывается на «глюк системы» или что-то вроде этого. О том, как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле и почему это обязательный пункт технического обслуживания – читайте в статье.

Зачем менять тормозную жидкость?

Начнём с основ. Тормозная жидкость выполняет функцию передатчика давления от главного тормозного цилиндра (ГТД) на рабочие. Водитель давит на педаль, ГТД (простейший поршень в корпусе с системой клапанов) посылает напор жидкости по магистралям. Жидкость передаёт давление в рабочие цилиндры (суппорты), поршни выдвигаются и разводят колодки. Колодки прижимаются с усилием к рабочей поверхности дисков или барабонов. И за счёт возникшей силы трения между этими элементами автомобиль останавливается.

К главным свойствам тормозной жидкости относятся:

  • несжимаемость;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • нейтральное отношение к пластиковым, резиновым и металлическим деталям системы;
  • хорошие смазочные свойства.

Обратите внимание: первым прописано именно свойство несжимаемости. То есть жидкость должна чётко, без задержек и в полной мере передавать давление на рабочие цилиндры или суппорты.

как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле

Тормозная жидкость обладает одним неприятным свойством: гигроскопичность. Гигроскопичность – это способность накапливать влагу из окружающей среды.

Вода в объёме тормозной жидкости снижает её стойкость к закипанию. Например, жидкость ДОТ-4, самая распространённая на сегодня, не закипит, пока не достигнет температуры 230°C. И это минимальное требование стандарта американского департамента транспорта. Реальная температура кипения хороших тормозных жидкостей достигает 290°C. При добавлении в тормозную жидкость всего 3,5% воды от общего её объёма, температура кипения упадёт до +155 °C. То есть примерно на 30%.

Тормозная система при своей работе выделяет обильное количество тепловой энергии. Это логично, ведь останавливающее усилие возникает при трении с большим прижимным усилием между колодками и диском (барабаном). Эти элементы порой разогреваются до 600°C в пятне контакта. Температура от дисков и колодок передаётся на суппорты и цилиндры, что разогревает жидкость.

И если точка кипения будет достигнута – жидкость закипит. В системе образуется газовая пробка, жидкость потеряет свойство несжимаемости, педаль провалится и тормоза откажут.

закипела тормозная жидкость

Интервалы замены

Через сколько нужно менять тормозную жидкость? В среднем срок службы этой технической жидкости до скопления критического количества воды составляет 3 года. Это справедливо для гликолевых вариантов, таких как DOT-3, DOT-4 и его вариаций, а также DOT-5.1. Жидкости DOT-5 и DOT-5.1/ABS, в которых в качестве базы использована силиконовая основа, более устойчивы к скоплению воды, их можно не менять по 5 лет.

В случае, если авто эксплуатируется каждый день, а климат в регионе преимущественно влажный – сроки между очередными заменами тормозной жидкости желательно сократить на 30-50%. Гликолевые жидкости при тяжёлых условиях работы системы нужно менять каждые 1,5-2 года, силиконовые – 1 раз в 2,5-4 года.

меняем тормозную жидкость

Как понять, что пришло время поменять тормозную жидкость?

В случае, если вы не знаете, когда последний раз обновлялась тормозная жидкость (забыли или только купили авто), есть два способа понять, пора ли проводить замену.

  1. Воспользоваться анализатором тормозной жидкости. Это простейший прибор, который по электрическому сопротивлению этиленгликоля или силикона оценивает процент влаги в объёме. Есть несколько версий этого тестера тормозной жидкости. Для бытовых нужд подойдёт самый простой. Как показала практика, даже дешёвый прибор обладает ничтожно малой погрешностью, и ему можно доверять.
  2. Оценить визуально тормозную жидкость. Откручиваем пробку и заглядываем в расширительный бачок. Если жидкость мутная, потеряла прозрачность, потемнела или в её объёме заметны мелкодисперсные вкрапления – однозначно меняем.

Помните! Лучше забыть поменять моторное масло и попасть на ремонт двигателя, чем забыть про тормозную жидкость и попасть в аварию. Среди всех технологических жидкостей в авто самая важная – это тормозная.

Как часто менять тормозную жидкость

Исправная тормозная система – залог безопасного движения, именно поэтому так важно следить за тормозами и вовремя менять ТЖ. Те водители, которые не пренебрегают своей и чужой жизнью, нередко интересуются, как часто менять тормозную жидкость, чтобы соблюдать одну из самых важных периодичностей замены расходников.

Замена тормозной жидкости по регламенту

Забегая наперед и не заставляя читать всю статью, отвечу сразу – менять тормозную жидкость нужно не реже одного раза после двух лет эксплуатации, а если это спорткар, то в два-три раза чаще.

Зачем менять тормозную жидкость?

Цифры периодичности замены тормозухи производители не придумывают, а регламентируют полагаясь на состав жидкости и её свойства.

Для справки: температура кипения тормозной жидкости составляет около 200 – 260 °С, но гигроскопичность (поглощение влаги) современен понижают этот порог, в то время как жидкость при движении по городу может нагреваться до 150 — 180°С. И когда достигается эта точка кипения, образовываются воздушные пузыри, что приводит к выбросу тормозной жидкости в резервный бачок, а как результат – низкий уровень не позволит создать требуемого давления при резком торможении, провал педали тормоза неизбежен!

Не менее значимым предлогом к замене жидкости являются химические свойства различных присадок, которые современен, начинают разлагаться, способствуя утрате своих свойств.

Когда менять тормозную жидкость?

Зачастую регламент замены предлагаемый производителем составляет около 30 – 60 тыс. км. пробега, что составляет где-то раз в два года, при чем наличие такой дополнительной системы как АБС ни в коей мере не влияет на периодичность. А если вопрос касается спортивных авто типа Lamborghini или Ferrari, то замену тормозной жидкости нужно производить уже после 15 тыс. км. т.к. скоростные режимы на таких авто значительно выше. Но такие данные только ориентировочные, потому как если изменился цвет жидкости (появилось замутнение или осадок), то иногда приходится менять тормозную жидкость и раньше, чем оговаривалось.

Поэтому кроме показателей пробега хорошим индикатором потребности менять тормозную жидкость является её цвет. Хотя визуальный контроль не единственный способ следить за состоянием. Например, на СТО для проверки жидкости используют специальные тестеры, определяющие процентное соотношение влаги и на табло выводят данные о потребности замены.


Товарная цветовая маркировка автомобильных DOT.

Тестер для проверки количества влаги в ТЖ.


Осадок и помутнение тормозной жидкости.

Тормозную жидкость на гликолевой основе в идеальном соотношении рекомендуется менять каждые 40 000 км. А если у вас залита силиконовая ТЖ, то тут могут быть совершенно другие данные по частотности замены, которые могут доходить до 5 лет.

Дополнительным приводом к внеплановой смене тормозухи может стать разгерметизация тормозной системы, поскольку кроме того что может вытечь часть жидкости, так еще и та что осталась достаточно быстро насыщается кислородом и понижается порог кипения ТЖ.

Водитель всегда должен помнить об ответственности вопроса как часто менять тормозную жидкость, ведь у тормозов нет права на отказ.

Разбераемся с какой периодичностью менять тормозную жидкость, а так же рейтинг лучших тормозных жидкостей

От качества тормозной жидкости (ТЖ) зависит эффективность работы всей системы торможения. Поэтому к ним предъявляются довольно жесткие требования. Сюда относится не только состав, но и периодичность замены.

Автовладельцы с опытом знают, как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле, и как правильно это делать. Однако начинающие часто пренебрегают условиями замены, даже не подозревая какие последствия могут быть из-за такой халатности. Чтобы развеять миф о том, что у ТЖ неограниченный срок годности, а значит ее можно не менять вообще, посмотрим на факты.

Зачем нужна замена тормозной жидкости

Итак, начинаем с основы. Тормозная жидкость передает давление от главного тормозного цилиндра (ГДТ) на рабочий. Водитель нажимает на печаль, таким образом поршень головного тормозного цилиндра создает давление в магистрали. Эта сила по каналам передается на суппорты, вследствие чего выдвигаются поршни и разводят колодки. Колодки создают давление на рабочую поверхность дисков либо барабанов (в зависимости от системы). Возникшая сила трения приводит к торможению автомобиля.

Доливка тормозухи

Какими важными характеристиками должна обладать тормозная жидкость:

  • несжимаемость под давлением;
  • стойкость к пониженным и повышенным температурам;
  • хорошие смазочные качества;
  • отсутствие воздействия на резиновые, пластиковые и металлические материалы.

Наиболее важный момент это именно несжимаемость. Иными словами, ТЖ должна в полной мере обеспечивать передачу избыточного давления на рабочие цилиндры либо суппорта.

У тормозной жидкости также есть и одно очень неприятное свойство – она гигроскопична. То есть хорошо впитывает в себя влагу из окружающего пространства. Чем больше содержание в ней воды, тем меньше ее стойкость к закипанию и замерзанию. Например, наиболее распространенная на сегодня ТЖ ДОТ-4 закипает только после 230 °С, это минимально допустимое значение. Есть жидкости, которые не закипают пока температура не поднимется до 290 °С. Если увеличить долю воду в жидкости до 3.5 %, то температура кипение ее уменьшится до +155 °С, или на 30 %.

При работе тормозной системы выделяется очень большое количество тепловой энергии. И это понятно, ведь торможение происходит посредством трения узлов. Пятно контакта на элементах при торможении иногда разогревается до 600 °С. Тепловая энергия через детали передается на жидкость и разогревает ее. И если температура достигнет точки кипения – состав вскипит. Это вызовет образование газовой пробки, и жидкость перестанет быть несжимаемой. А значит при нажатии на педаль тормоза, она попросту провалится и тормоза откажут.

Виды тормозных жидкостей

Любая автохимия, в том числе и ТЖ, изготавливается с соблюдением международных и отечественных норм. Сегодня в производстве существует два стандарта качества:

  • FMVSS No 116 – документ разработан Департаментом транспорта США. Классификация жидкости по этому стандарту бывает от ДОТ-1 до ДОТ-5.
  • SAE J1703 и SAE J1704 – документ издан Обществом автомобильных инженеров.

Чаще при производстве тормозных жидкостей используется американская классификация, вторая пользуется значительно меньшим спросом. Помимо перечисленных существуют ТЖ на основе минеральных масел. Они имеют совершенно другие стандарты производства, но и применяются очень редко. Поэтому ниже поговорим о классах DOT, сюда входят:

  • ДОТ-1 и ДОТ-2 – на сегодня устарела и практически не применяется;
  • ДОТ-3 и ДОТ-4 – наиболее популярные ТЖ на сегодня, основа их состава полиэтиленгликоль;
  • ДОТ-5 – также популярная тормозная жидкость, состоит из силиконов;
  • ДОТ-5.1 – тот же ДОТ-4, но с улучшенным составом, обладает лучшими свойствами.

Важно! Жидкости классов DOT-5 и DOT-5.1 имеют совершенно разные составы и отличаются по свойствам. Они не взаимозаменяемы.

Каждая из перечисленных ТЖ делится на две категории:

  1. Для авто без АБС.
  2. Для авто с АБС.

Данные по категории можно найти в названии на таре. У нас также встречаются дополнительные классы тормозных жидкостей, сюда входят: ДОТ-4.5, ДОТ-4+, ДОТ-4* и т.п. На самом деле они не отличаются от обычного стандарта, а дополнение — это скорее хитрый маркетинговый ход.

Можно ли смешивать тормозные жидкости

Важно знать не только как часто менять ТЗ, но еще и какие из них совместимы между собой, а какие нет. Есть два общих правила:

  1. Можно смешивать DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1.
  2. DOT-5 категорически запрещено смешивать с другими составами.

В основе первых трех типов ДОТ лежат гликолевые соединения и одинаковый набор присадок. Соответственно их составы практически одинаковы, а значит и смешивание допустимо. Однако не рекомендуется.

При изготовлении ДОТ-5 применяются силиконы. При контакте его с гликолем проходит реакция и образуются новые вещества, то есть жидкость теряет свои свойства.

Как часто нужно менять тормозную жидкость

На частоту замены ТЖ влияют несколько факторов:

  • тип системы торможения;
  • в каких условиях эксплуатировался транспорт;
  • класс ТЖ и ее присадки.

Замена тормозной жидкости

У большинства машин период замены тормозной жидкости составляет 40 000 км пробега, при условии, что температура в системе не поднималась выше 150 °С. У автомобилей премиум класса и спорткаров этот срок еще меньше – 20 000 км. Более точную информацию можно посмотреть в технической документации по использовании автомобиля.

Мастера автосервисов не рекомендуют просто доливать свежую тормозную жидкость. Нужна полная замена. Даже если большая ее часть обновится, свойства будут отличаться от новой. Тоже можно сказать и о смешивании.

На потребность в замене ТЖ может указать ее цвет. Например, нормальный цвет гликолевых составов светло-желтый либо светло-коричневый, силиконовых – темно-красный. В случае помутнения или значительного изменения оттенков, ТЖ следует поменять или обратиться в автосервис либо СТО. Промедление чревато последствиями.

Как выбрать хорошую тормозную жидкость

Выбираю ТЖ очень важно опираться на классификацию, которая определена нормами DOT. В категориях учитываются такие показатели:

При выборе новой тормозной жидкости отдавать предпочтение лучше проверенным брендам. Малоизвестные непроверенные производители могут во время изготовления добавлять недостаточное количество присадок и ингибиторов, а от этого зависит стабильная работа системы при различных условиях – температурные режимы, наличие посторонних примесей и т.д.

ТОП-6 наиболее популярных тормозных жидкостей

В рейтинге собраны наиболее популярные жидкости с отличными характеристиками, которые сегодня доступны на отечественном рынке автохимии. Обзор составлен на основании мнений специалистов автосервисов и СТО, а также по отзывам автомобилистов страны.

Eurol Brakefluid DOT 5 silicone (1 л)

Главное отличие жидкости – это большое количество допусков к транспортным средствам и более длительные сроки эксплуатации. Температурный диапазон работы от -40 °С до +260 °С, по мере использования снижается до -30 – +180 °С. В первые два года силикон, входящий в основу состава полностью препятствует накоплению влаги в ТЖ, однако в процессе термического распада некоторых материалов, у воды появляется возможность абсорбироваться.

Жидкость данной марки рекомендуется к использованию не только в автомобилях, но и в спортивных мотоциклах и даже чопперах. Срок службы состава до 5 лет.

Преимущества:

  • длительные сроки эксплуатации;
  • высокие технические характеристики;
  • универсальность.

Из недостатков стоит отметить крайне высокую стоимость.

TRW/Lucas PFB125 DOT 5 (0,25 л)

Тормозная жидкость TRW/Lucas PFB125 DOT 5

Силиконовая тормозная жидкость распространяется в небольших емкостях. На полках автомагазинов встретить можно нечасто, но заказать через интернет не составит труда. Точка кипения «сухого» состава – + 280 °С, лучший температурный режим в классе.

Однако второе место рейтинга обусловлено неспособностью поддерживать стабильность свойств в процессе выработки ресурса. Показатели падают после полугода активного использования и назад не восстанавливаются. Часто к концу эксплуатационного срока температура кипения ниже 160 °С. Возможно причиной этому служит большая распространенность фальсификата. Отличить подделку не так просто, производитель не позаботился о защитных элементах на таре.

Преимущества:

  • хорошие рабочие показатели;
  • подходит для всех легковых автомобилей.

Из недостатков, как уже упоминалось, недостаточная стабильность характеристик в процессе эксплуатации.

TOYOTA DOT 4 1 л

Тормозная жидкость TOYOTA DOT 4

ТЖ рассчитана на интенсивное использование тормозной системы и высокие нагрузки. Можно применять на всех видах транспорта: легковые автомобили, внедорожники, грузовики и т.п. Подходит на тормоза как барабанного типа, так и дисковые.

Допускается его смешивание с марками DOT-4 произведённые на гликолевой основе. Температура вскипания +252 °С. Имеется хороший набор присадок, в том числе и антикоррозийные, что обеспечивает хорошую защиту металлических деталей.

Преимущества:

  • возможно использование на всех видах транспорта;
  • не теряет характеристик на протяжении всего срока эксплуатации;
  • имеет хорошие антикоррозийные свойства.

Из недостатков отмечена высокая стоимость жидкости.

Nissan DOT 4 1 л

Тормозная жидкость Nissan DOT 4

Японские автопроизводители разработали тормозную жидкость для линейки своих автомобилей. Она пригодна для использования как на легковом транспорте, так и на микроавтобусах. Прозрачная жидкость с желтоватым оттенком позволит автовладельцу легко определить по замутненности необходимость замены на новую в случае насыщения водой. Правда если бачек тоже имеет желтый цвет разобрать уровень будет затруднительно.

У состава плотность 0.868, замерзает он при температуре -45 °С. Благодаря этому свойству ТЖ прекрасно подходит для использования в любом регионе страны – зимой пока двигатель прогревается главный цилиндр и бачек уже тёплые. Достаточно пары нажатий на педаль и тормозная система готова к использованию.

Преимущества:

  • хорошие антикоррозийные свойства для защиты чугунных и стальных элементов;
  • довольно большие сроки годности (3 года);
  • низкий порог температуры замерзания.

Из недостатков можно отметить высокую прозрачность, из-за которой порой сложно определить уровень в системе.

Castrol React Performance DOT 4

Тормозная жидкость Castrol React Performance DOT 4

Основа данного состава – это полиалкиленгликолевые эфиры с добавлением бора. Благодаря чему жидкость получила более высокую температуру кипения, даже после абсорбции влаги в течении эксплуатации точка кипения «увлажненной» ТЖ составляет +180 °С. Это лучший показатель из числа гликолевых жидкостей. Эксплуатационный срок порядка 2 лет.

Остальные характеристики сильно не отличаются от подобных из класса DOT-4, вязкость свежей составляет 1 200 мм 2 /с, как и установлено нормами. Кислотно-щелочной баланс на уровне 7.2 рН.

Преимущества:

  • оптимальная вязкость при эксплуатации в пониженных температурах;
  • наличие бора в составе увеличивает точку кипения;
  • химическая нейтральность к металлам.

Минус у данной тормозной жидкости – это высокая цена.

Castrol Brake Fluid DOT 4 1 л

Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4

Преимущества:

  • высокие технические характеристики состава;
  • точка кипения даже «увлаженной» жидкости +165 С;
  • длительный срок годности;
  • подходит на все виды техники.

Из недостатков автовладельцы отмечают то, что иногда, после заливки в систему, быстро впитывает влагу и начинает терять свои свойства.

Заключение

При эксплуатации автомобиля очень важно своевременно проводить диагностику всех систем. Одна из наиболее важных – это тормозная система, от нее зависит ваша безопасность. Чтобы уточнить периодичность замены тормозной жидкости, следует посмотреть техническую документацию, приложенную к авто. Также не лишним будет хоть иногда заглядывать в бачок и проверять цвет жидкости, по нему тоже можно узнать о необходимости замены.

Может ли «протухнуть» тормозная жидкость и как понять, что её пора менять

В гидравлической тормозной системе автомобилей применяется специальная жидкость. Помимо основного свойства всех жидкостей – несжимаемости – она обладает рядом других важнейших свойств, без которых обойтись будет очень непросто.

Теоретически, в гидравлической тормозной системе можно использовать абсолютно любую жидкость, даже обычную воду. Это позволит передавать усилие дистанционно. Работает система просто: нажимая на педаль тормоза, водитель приводит в движение поршень главного тормозного цилиндра, жидкость движется по трубкам и шлангам и приводит в действие поршни колёсных исполнительных механизмов, те, в свою очередь, надавливают на колодки, прижимая их к дискам или барабанам. Автомобиль замедляется.

В отличие от воды, специальная тормозная жидкость сохраняет свои параметры в очень широком диапазоне температур: она не превращается в лёд зимой и не закипает во время торможений от нагрева. Обладает она и ещё одним важнейшим свойством – не вступает в реакцию с компонентами тормозной системы и смазывает поршни в тормозных цилиндрах. Вроде, та же вода, да не та!

Сколько служит тормозная жидкость

Тормозная жидкость работает и в 40-градусную жару, и в крещенские морозы. При активном торможении температура жидкости в системе доходит до более чем 230 градусов по Цельсию, но она не закипает. Объяснение этому кроется в её составе.

Тормозная жидкость преимущественно состоит из гликоля, который обладает не только положительными, но и отрицательными свойствами – он вбирает в себя влагу из воздуха из-за высокой гигроскопичности. Всего через два–три года эксплуатации воды в тормозной жидкости становится столько, что максимальная рабочая температура существенно снижается. Изменяется и точка кристаллизации тормозухи при холодах. На торможениях водителю всё сильнее приходится давить на педаль, но она становится «ватной», эффективность замедления серьёзно ухудшается.

По теме

По наблюдениям экспертов, за 2–3 года эксплуатации автомобиля в тормозной системе набирается до 2–5% воды. Температура кипения при этом падает на впечатляющие 30–40 градусов.

Как понять, что тормозную жидкость пора менять

Основным показателем к замене тормозной жидкости является её возраст. Правило работает даже в случае, если ваш железный конь годами просто стоял. Всё это время тормозная жидкость продолжала контактировать с воздухом и впитывать влагу. Тянуть с заменой не стоит: вода в тормозной системе начинает убивать магистрали изнутри. Больше всего страдают от неё главный тормозной цилиндр, рабочие тормозные цилиндры и трубки (они с завода обычно идут стальными).

Показателем к замене жидкости является и внушительный пробег. Специалисты рекомендуют обновлять тормозуху один раз в 40–50 тыс. км (такое расстояние многие проезжают всего за год).

Понять, что ваша тормозная жидкость чувствует себя плохо, можно даже визуально. Достаточно отвернуть пробку с расширительного бачка и заглянуть внутрь. Если жидкость чистая и прозрачная, беспокоиться не о чем. Следы загрязнений и чёрные хлопья – верный повод навестить автосервис или заменить тормозуху самостоятельно. «Живая» тормозная жидкость имеет слегка золотистый цвет и высокую прозрачность.

Проверить свойства тормозной жидкости можно и на практике. Для этого вам придётся выехать на безлюдную дорогу и безопасно выполнить несколько жёстких торможений подряд с большой скорости. Если заметите, что с каждым новым торможением эффективность ухудшается, вердикт однозначен – жидкость к замене.

Специальные тестеры также позволяют проверить свойства тормозной жидкости. Щуп прибора или тест-полоска окунаются в расширительный бачок. Результат вы получите менее чем за одну минуту.

В обязательном порядке заменяется тормозная жидкость и при каждой смене любого компонента тормозной системы, за исключением колодок и прочей «внешки» – то есть замене или снятии трубок, шлангов, главного и рабочих тормозных цилиндров. В этом случае всё равно потребуется доливка и прокачка. Оставлять старую жидкость смысла не имеет. Менять нужно весь объём полностью – без остатка.

Когда и зачем нужно менять тормозную жидкость в автомобиле

как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле
Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать
Когда и зачем нужно менять тормозную жидкость
Когда нужно менять тормозную жидкость в автомобиле

Но зачем вообще менять тормозную жидкость, что, по сути, и делает ее расходным материалом? Может просто залить ее один раз в систему и забыть?! Так сделать ни в коем случае нельзя по объективным причинам! Рабочая жидкость циркулирует по контуру, обладая своими особыми качествами:

  • Гигроскопичностью – способность впитывать пары влаги из воздуха.
  • Стойкостью в высокой температуре.

Изначально у жидкости практически нулевая влажность, за счет чего порог кипения у нее довольно значительный. Она способна работать в системе под воздействием широкого диапазона – от 200 °C до 260 °C, не закипая.

Зачем менять тормозную жидкость?

Начнём с основ. Тормозная жидкость выполняет функцию передатчика давления от главного тормозного цилиндра (ГТД) на рабочие. Водитель давит на педаль, ГТД (простейший поршень в корпусе с системой клапанов) посылает напор жидкости по магистралям. Жидкость передаёт давление в рабочие цилиндры (суппорты), поршни выдвигаются и разводят колодки. Колодки прижимаются с усилием к рабочей поверхности дисков или барабонов. И за счёт возникшей силы трения между этими элементами автомобиль останавливается.

К главным свойствам тормозной жидкости относятся:

  • несжимаемость;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • нейтральное отношение к пластиковым, резиновым и металлическим деталям системы;
  • хорошие смазочные свойства.

Обратите внимание: первым прописано именно свойство несжимаемости. То есть жидкость должна чётко, без задержек и в полной мере передавать давление на рабочие цилиндры или суппорты.

как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле

Тормозная жидкость обладает одним неприятным свойством: гигроскопичность. Гигроскопичность – это способность накапливать влагу из окружающей среды.

Вода в объёме тормозной жидкости снижает её стойкость к закипанию. Например, жидкость ДОТ-4, самая распространённая на сегодня, не закипит, пока не достигнет температуры 230°C. И это минимальное требование стандарта американского департамента транспорта. Реальная температура кипения хороших тормозных жидкостей достигает 290°C. При добавлении в тормозную жидкость всего 3,5% воды от общего её объёма, температура кипения упадёт до +155 °C. То есть примерно на 30%.

Тормозная система при своей работе выделяет обильное количество тепловой энергии. Это логично, ведь останавливающее усилие возникает при трении с большим прижимным усилием между колодками и диском (барабаном). Эти элементы порой разогреваются до 600°C в пятне контакта. Температура от дисков и колодок передаётся на суппорты и цилиндры, что разогревает жидкость.

И если точка кипения будет достигнута – жидкость закипит. В системе образуется газовая пробка, жидкость потеряет свойство несжимаемости, педаль провалится и тормоза откажут.

закипела тормозная жидкость



Замена тормозной жидкости
Через сколько км нужно менять тормозную жидкость





Тормозная жидкость для автомобиля
Кипение тормозной жидкости

Когда следует проводить процедуру замены тормозной жидкости?

Регулярность определяется производителями автомобилей. Как правило, процедуру следует проводить через каждые 2 года (не реже!). В крайнем случае, стоит ориентироваться по диапазону пробега – от 40 до 60 тысяч км. Все зависит от того, что именно наступит раньше.

Иногда на емкостях с тормозной жидкостью изготовители расходного материала указывают завышенные сроки эксплуатации, что делается в целях рекламы. По этой причине рекомендуется соблюдать рекомендации именно производителей автомобилей. Им лучше знать особенности ТЖ и условия ее работы в контуре.

Если автомобиль уже накатал приличное расстояние, то регулярность смены расходного материала лучше сократить (в разумных пределах). Затраты при этом окажутся небольшими, особенно когда процедура выполняется самостоятельно. Но зато прибавится больше уверенности.

А покупая автомобиль на вторичном рынке, желательно сразу поменять все жидкости, включая тормозной расходный материал. Поскольку на честность в наше суровое время рассчитывать не приходится, то нельзя быть уверенным касательно обслуживания ТС прежним его владельцем. Возможно, он давно не занимался машиной, а поэтому различным «сюрпризам» в таком случае не стоит удивляться.

Более тяжелые условия

Условия эксплуатации транспортных средств играют далеко не последнюю роль. На дорогах разных городов встречаются не только обычные «рядовые» машины, но и автомобили из разряда премиум класса. Сюда же можно отнести и брендовые марки, которые стоят недешево.

Какую тормозную жидкость выбрать

Больше всего на российском рынке себя зарекомендовали гликолевые жидкости. Их свойства позволяют эксплуатировать автомобиль в наших климатических условиях и при этом отличаются высокой температурой кипения.

При выборе тормозной жидкости следует смотреть на торговую марку и классификацию. Заводы изготовители автомобилей чаще всего заливают в новые авто DOT 4. Она является оптимальной по своим качествам и подходит практически для всех авто.



Тормозная жидкость Castrol DOT 4

При выборе торговой марки можно отталкиваться от своих личных предпочтений в производителях автомобильной химии. Традиционно, самые лучшие свойства показали тормозные жидкости торговых марок Castrol, Total, Mobil. Жидкости данных марок по результатам испытаний полностью соответствуют классификационным свойствам.



Тормозная жидкость Mobil DOT 4

Типы расходного материала

Тормозной жидкости справедливо предъявляются особые требования касательно тех свойств, которыми должен обладать этот расходный материал. Исходя из этого, создаются различные виды продукта, которые состоят из основы (92-98%) и специальных присадок (2-8%). При этом в продаже можно встретить такие разновидности:

  • Минералка (LHM) – DOT-1, DOT-2.
  • Синтетика с включением полигликолей и эфиров (Hidraulic) — DOT-3, DOT-4, DOT-5,1.
  • Силиконовая синтетика (Silicone base) – DOT 5, DOT 5.1/ABS.

У минералки низкая агрессивность к резине и к тому же у этого материала высокие смазывающие качества. Такая жидкость стоит недорого. Однако из-за ряда недостатков она не находит широкого применения – ее заливают лишь в старые автомобили. Из минусов стоит отметить низкую вязкость при температуре -20 °C и порог кипения.

Благодаря наличию полигликолей и эфиров синтетическая основа обладает куда более улучшенными эксплуатационными свойствами, нежели минеральная жидкость. Только ее главный недостаток кроется в высокой гигроскопичности – чем это оборачивается нам уже известно. Вдобавок это качество способствует развитию коррозионного процесса на металлических деталях гидропривода.

Силиконовое решение – это современный расходный материал, обладающий ценным качеством – жидкость негигроскопична. Однако в силу определенных недостатков материал также применяется в редких случаях. Жидкость слабо совместима со стандартными резиновыми изделиями и ее нельзя смешивать с предшествующими типами тормозной жидкости. К тому же здесь есть более жесткие требования к прокачке тормозного контура в целях полного удаления воздуха. Ну и главный минус – высокая стоимость!

Тормозная жидкость
Виды тормозной жидкости


Что такое тормозная жидкость и для чего она нужна

Тормозная жидкость — важная составляющая безопасности при вождении автотранспорта, потому что от исправности системы тормозов зависит жизнь автомобилистов. К тормозным жидкостям и срокам их замены традиционно применяются жесткие требования. Насущный вопрос автовладельцев – как часто меняется тормозная жидкость в автомобиле.
Тормозная жидкость нужна для эффективной и быстрой остановки автомобиля. Механизм ее действия простой. Когда водитель нажимает педаль тормоза, создается давление, которое идет на элементы системы тормозов. В зависимости от типа привода машины (переднего, заднего) колодки сжимаются или разводятся тормозными суппортами. Далее колодки оказывают давление на тормозной диск — это процесс торможения, в ходе которого выделяется тепло, так как колодки трутся о металл. Элементы системы испытывают температурные нагрузки до 150 градусов по Цельсию. Если выделяемое тепло станет нагревать жидкость больше, чем она способна выдержать, произойдёт кипение. Следом возникнут паровые пробки. Смесь жидкости и пара станет сжимаемой, педаль тормоза начнёт «проваливаться», а тормоза не сработают, что приведет к трагичным последствиям.

Чтобы этого не случилось, заливать надо особые тормозные жидкости, а не обычную воду и спирт. Вода доходит до кипения при высоких температурах, а при низких — замерзает и превращается в лед. Это обусловлено физико-химическими признаками этого вещества. Другая причина против ее использования – вода окисляется, способствует появлению ржавчины. Это приводит к ржавлению поршней в суппортах, разрыву сальников. Что касается спирта — он способен закипеть, может воспламениться. Поэтому советуется не экспериментировать, а использовать в эксплуатации машины тормозную жидкость качественного производства.


Качественная жидкость имеет такие характеристики:

  • хорошо смазывать (нужно для правильной работы цилиндров)
  • защищать детали от коррозии, выдерживать сильные перепады нагрузок от разности температур (-30 +150 градусов по Цельсию). Большой диапазон обусловлен температурой у цилиндров тормозов, работающих режиме активного, экстренного торможения.
  • быть неагрессивной к элементам из резины, так как контактирует с металлическими запчастями и с уплотнителями из резины.

Смешивать или нет – вот в чем вопрос

А теперь стоит коснуться самого главного вопроса – можно ли мешать между собой два, совершено разных продукта? Среди всего многообразия, который присутствует на рынке, а также исходя из классификации тормозной жидкости, все эти продукты можно условно разделить лишь на два основных подвида.

К первой категории относятся ТЖ-гликоли куда относятся такие типы – DOT-3, DOT-4, DOT-5.1. Эти типы допустимо перемешивать между собой в любом соотношении, так как они являются взаимозаменяемыми продуктами. Но здесь стоит учесть один важный момент (можно провести параллель с употреблением спиртных напитков – не рекомендуется понижать градус) – нежелательно в смесь типа DOT-5.1 добавлять DOT-3. Что называется «понижать градус» – в этом случае это грозит существенным понижением температурного порога кипения. А если учесть, что DOT-5.1 стоит дороже, нежели DOT-3, кому же захочется их смешивать?

ТЖ-силиконы (DOT-5 и DOT-5.1/ABS) эти продукты уже не сочетаются с другими классами – 3, 4, 5.1! Жидкости этой категории невзаимозаменяемы, поскольку гликоль и силикон – это два разных состава! Также стоит запомнить, что тип DOT-5 и DOT-5.1/ABS также крайне не рекомендуется смешивать. Хоть у этих материалов одна основа, они обладают разными характеристиками и качествами.

Вынужденная мера

Однако может возникнуть непредвиденная ситуация, когда все же придется нарушить правило касательно смешивания разных типов тормозной жидкости. К примеру, водитель вынужден отлучиться в другой город, и возникла определенная проблема – потек суппорт. Конечно, решение есть и в ближайшей автомастерской, узел был восстановлен.

Но тут неожиданно возникает другой нюанс – тормозной жидкости вида DOT-5.1, которая соответствует автомобилю, просто нет в магазинах, да и время поджимает. В такой ситуации допустимо добавить ТЖ DOT-4, но после этого обязательно нужно залить необходимую жидкость.

Полировка потускневших фар авто

Spread the love Как отремонтировать потускневшие лампы? Фары с поцарапанным матовым стеклом выглядят плохо, а еще хуже светят. Мы советуем вам, как восстановить их красивый вид и правильные характеристики. Вы можете сделать это самостоятельно, не снимая фары с автомобиля, вас спасет полировка. Иногда пластик бывает матовым и обесцвечивается изнутри — так обстоит дело, например, в …

Полировка потускневших фар авто Читать полностью »

Мыть машину на морозе - имеет ли смысл?

Как вы это проверяете?

Диагностика ТЖ выполняется следующими способами:

  1. Визуальный. Открутите крышку расширительной емкости и внимательно изучите содержимое. Цвет должен соответствовать залитому типу жидкости (прозрачно-желтый либо красноватый). Если заметили мутный осадок или плавающие черные частицы, материал стоит сменить.
  2. С помощью специальных тестовых полосок.
  3. Электронным прибором – тестером. Рядовому автолюбителю покупать подобный аппарат нецелесообразно, такая проверка делается мастерами сервисных станций техобслуживания.

Лакмусовые тестовые полоски типа BG9100 продаются в свободном доступе и позволяют оценить возраст и степень загрязнения рабочей среды по содержанию мельчайших частиц меди, проникающих в ТЖ от контакта с деталями системы. Диагностика производится согласно инструкции:

  1. Выньте индикаторную полоску из упаковки, отвинтите и снимите крышку расширительного бачка.
  2. Погрузите лакмус в емкость и прикройте пробку.
  3. Спустя 30–60 секунд достаньте полоску и сравните с образцами, нарисованными на упаковке. Прочитав описание к цветному маркеру, легко разобраться, когда пора менять тормозную жидкость.

Тормозная жидкость в расширительном бачке

Тормозная жидкость обычно хранится в полупрозрачном пластиковом резервуаре, поэтому вы можете видеть уровень жидкости, не снимая крышку. Вы не должны открывать крышку, если не заменяете жидкость, потому что воздействие на резервуар воздуха может привести к попаданию влаги в гидравлическую систему.

Своевременная замена тормозной жидкости, очень важная процедура. Многие этого не понимают. Так как если этого не делать, то можно банально остаться без тормозов, или без сцепления.

Как уже говорилось, со временем тормозная жидкость на основе синтетики может впитывать в себя воду. Вода может вызывать процесс коррозии внутри данных систем. Вода может в замерзнуть в сильный мороз. Вода разрушает рабочие и главные цилиндры, которые стоят даже на отечественную машину не дёшево.

Отсюда можно сделать вывод, что менять тормозную жидкость нужно обязательно и в срок и лучше на ней не экономить.

Читайте также: