Замена тормозных дисков ауди 100 с3

Обновлено: 15.05.2024

Как снять тормозной диск ауди 100

1. Приподнять переднюю часть автомобиля и снять колесо.

2. Очистить тормозной диск.

3. Измерить штангенциркулем толщину диска. Минимально допустимая толщина диска указана в Технических характеристиках. Если толщина диска менее допустимой, то диск надо заменить.

4. При наличии рисок диск можно снять и прошлифовать, но с учетом того, чтобы его окончательная толщина была не менее допустимой. Рекомендуется заменять тормозные диски с обеих сторон. Торцевое биение рабочей поверхности диска должно быть не более 0,06 мм.

Состояние рабочих поверхностей тормозного диска проверять без снятия диска с автомобиля.

Снятие и установка

1. Приподнять переднюю часть автомобиля и снять колесо.

2. Отвернуть два болта крепления, снять тормозную скобу в сборе и подвесить ее на проволоке к кузову, следя за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не испытывал излишних нагрузок.

3. Для удобства дальнейшего монтажа тормозной скобы рекомендуется предварительно снять тормозные колодки (см. подраздел Тормозной механизм переднего колеса марки GIRLING).

4. Снять тормозной диск.

5. Установить тормозной диск в обратном порядке. Перед установкой очистить сопрягающиеся поверхности ступицы колеса и тормозного диска. Завернуть два болта крепления тормозной скобы моментом 70 Н·м (7,0 кгс·м). После установки нажать несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.

Диск приржавел к ступице. Не знаю как его снять.

  • Какого производителя ставить переднюю ступицу? – 2 ответа
  • Подшипник задней ступицы Ауди 100 – 2 ответа
  • Какие тормозные колодки и диски выбрать для Ауди 100 Ц3? – 1 ответ
  • Какой момент затяжки гайки ступицы переднего колеса в Ауди 100? – 1 ответ

Обстучать, там ещё болты с торца открутил?

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

На Ауди 100 загорается и пищит аварийный датчик давления масла


При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.


В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.


Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.


  1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.


  1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.


  1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
  2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.


  1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.


  1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.


  1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.


  1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.


  1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
  2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Вы здесь: Главная />Фото отчеты ауди с4 />Замена задних тормозных колодок на ауди с4.

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Замена задних тормозных колодок на ауди с4.

Если толщина тормозного материала задней накладки менее 2 мм, то настало время замены задних тормозных колодок. В отличие от передних колодок они не контролируются автоматически, где на панели у нас загорается неисправность тормозной системы, поэтому нам нужно контролировать толщину самим.

Для замены задних колодок на ауди с4, первым делом нам нужно поддомкратить заднюю сторону автомобиля и снять колесо.

 Задний тормозной диск

Рис 1 – Задний тормозной диск.

Прежде чем снять суппорт, нам нужно освободить и снять трос ручного тормоза, для этого можно воспользоваться двумя отвертками.

 Привод ручного тормоза

Рис 2 – Привод ручного тормоза.

Большей отверткой нажимаем механизм ручного тормоза, а маленькой освобождаем тросик.

 Снимаем тросик ручника

Рис 3 – Снимаем тросик ручника.

Отворачиваем два болта крепления направляющих к суппорту.

 Болты направляющих заднего суппорта

Рис 4 – Болты направляющих заднего суппорта.

Для того чтобы болт не крутился вместе с направляющей, удерживаем ее рожковым ключом.

Отвернув болты, снимаем суппорт. Если колодки будут снова устанавливаться на автомобиль, то их необходимо пометить. Недопустимо повторно устанавливая колодки менять их местами (внутреннею и наружную).

 Снятый задний суппорт

Рис 5 – Снятый задний суппорт.

 Поршень заднего суппорта

Рис 6 – Поршень заднего суппорта.

Если наши тормозные колодки износились и подлежат безоговорочной замене, то прежде чем устанавливать новые тормозные колодки нам нужно вернуть тормозной поршень в исходное положение. Так как новые тормозные колодки во много раз по толщине превосходят старые.

Для того чтобы вдавить поршень, нам потребуется воспользоваться специальным ключом. Если в вашем арсенале нет такого ключа, то можно его изготовить из подходящего отрезка трубы нужного диаметра, в которой нужно выточить два выступа под поверхность поршня суппорта или воспользоваться ключом от болгарки.

Вворачиваем поршень, по часовой стрелке прижимая его.

 Вворачиваем поршень ключом от болгарки

Рис 7 – Вворачиваем поршень ключом от болгарки.

Если поршень никак не поддается (может туго вращаться), то можно отвернуть тормозной шланг и снять суппорт с авто. После, зажав суппорт в тисках ввернуть поршень, но после этого вам придется прокачать тормозную магистраль данного колеса.

Категорически запрещается возвращать поршень, вдавливая его силой, во избежание выхода из строя тормозного механизма заднего суппорта (способ возвращения поршня переднего суппорта нам здесь не подойдет).

Если вы заметили порванный пыльник на поршне, то вам следует его заменить, для этого нам придется разобрать суппорт. Если своевременно это не сделать, то поршень в скором времени придет в негодность. На рабочей поверхности поршня появятся раковины и тормозная система будет не герметична.

При возвращении поршня в исходную точку, следите за уровнем в тормозном бочке, если уровень поднимется выше нормы, то откачайте жидкость чистым шприцем.

Чистим металлической щеткой посадочные места и устанавливаем новые тормозные колодки.

Беглый осмотр тормозных элементов показал, что пора сделать полную замену:

Главный индикатор непригодных тормозных дисков — это глубокие канавки по рабочей поверхности. Вероятнее всего, они появились после того, как предыдущие колодки были стерты до металла, либо растрескались, как мои:

Даже если остаточные сантиметры тормозного диска вкладываются в норму, такой диск подлежит проточке, либо замене, иначе новые колодки сократят свой срок службы в два раза:

Для замены тормозного диска, помимо суппорта, нужно открутить ещё и скобу суппорта, которая держится на двух болтах на 17. Поскольку эти болты сидели глубоко и надёжно, я забрызгал их раствором WD, и через минут 20, вывернув колесо до упора, накинул трубу на вороток — аналогично тому, как откручиваю болты колёс, и открутилось как по маслу.

Колодки поставил с датчиками износа LPR:

Для того, чтобы новые колодки и новый тормозной диск "влезли" в суппорт, необходимо вдавить поршень суппорта до упора. Для этого я открутил пробку тормозного бачка, чтобы в системе не было лишнего давления, и вдавил поршень съёмником, контролируя тормозную жидкость, которая может вылиться, поскольку в полости поршня её предостаточно:

На втором колесе мне уже пришлось откачивать тормозную жидкость из бачка.

Здесь работает такое же правило, как и при замене тормозных шлангов: поменял на левой стороне — меняй и на правой той же оси. Желательно и сзади поменять в одно время с передними, но я считаю, что это уже не критично.

Если замена тормозных колодок и дисков произведена правильно, то педаль тормоза начнёт срабатывать гораздо выше и легче. И исчезнет писк колодок, если он был. Иначе — выбраны некачественные колодки.

Audi 100 1994, engine Gasoline 2.6 liter., 150 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 23

Кстати поршень вроде бы не вдавливается а вворачивается, ну или по крайней мере на большинстве так

Да, старые без них и провода обрезаны были, пришлось восстанавливать. Диски брал нульцевые с разборки, даже 1мм не было выработки, со свежей машины из Германии, поэтому марку не скажу. Передний вдавливается, а задний вворачивается, потому что там ручник. Система винта это ручник.

У тебя что, старые колодки без датчиков чтоли стояли? На фото их не видно, и какие диски ставил?

Стиль езды очень спокойный у тебя получается?

Не понял вопроса

Колодки прям магонькие дешевые выбрал, я смотрю. Вот и решил что ты это сделал осознанно, потому что ездишь спокойно

Ну мне наоборот эти посоветовали, уточнив объём и вентилируемые ли диски у меня стоят. На зад помягче бош взял.

Колодки то сами по себе не плохие, но подходят в основном очень законопослушным водителям. Перегревов он не любят. Быстро "плыть" начинают

На LPR просто много подделок, от этого и отзывы плохие, если покупать их где попало, я же брал у официального дилера, поэтому спокоен.

))))) Я тоже их где попало никогда не брал. Ставлю их тестю на машину. Его тормоза полностью устраивают, а я прям плююсь. Поэтому и говорь что от стиля езды требования к ним очень зависят

Тогда вам гоночный комплект нужен, если у вас раллийная цешка :) Ума не приложу, зачем такие вложения в тормоза, разве что подрезать весь поток и играть в шахматы.

Стираются быстро? Так это нормально, чтобы материал расходовался, а не утирался до накала и гнул диски. Контролировать просто нужно чаще(для этого придумали датчики износа), а то у нас привыкли делать только один раз с покупки машины, потом звучит так: "заливаю только бензин и ничего не ломается", а следующая запись передаёт привет из кювета :)

А если серьёзно, то каждый болеет своим: есть у меня товарищ, который просто задрочился с фарами — только оригинальное стекло, разгрузочные реле, супер лампочки за надцать денег, но машина совсем не едет.

Другой прётся по кузову, машине 25 лет, но главное, чтобы ни одного перешпатлёванного элемента.

Третий на глушителях помешан.

На своей машине я и так поменял перед на 312мм и зад на 288мм и вакуумник от А8 поставил))) Но у меня даже мама на 2,0 жаловалась на недостаточно информативные тормоза пока ей АТЕ по кругу не поставил)

Ну я сравнил с несколькими машинами разного класса, последняя была хонда аккорд 2001 года(хвалят японские тормоза) со свежими тормозными расходниками, тормозят примерно одинаково, а учитывая габариты и вес кузова, то проблемы вообще нет.

Тогда могу только позавидовать тебе, что тебе досталась машина с такими удачными тормозами. Все 45ки что мне попадались имели откровенно слабенькие тормоза.

Для начала нужно всю систему пересмотреть на подсосы, как дышит двигатель и так далее. Если усилитель тормозов в порядке, то и тормозить должно нормально.

Про подсосы то и речи быть не может. Это и ежу понятно) Речь идет только про полностью исправную тормозную систему со всеми рабочими суппортами и направляющими

У меня были убитые тормоза, перебрал все суппорта и заменил расходники, приправил это всё починкой abs и по мне так стало нормально. Осталось какой-нибудь мишелин поставить, который не шлифует.

На LPR просто много подделок, от этого и отзывы плохие, если покупать их где попало, я же брал у официального дилера, поэтому спокоен.

К сожалению мы нигде и ни от чего не застрахованы… Если оригинал уже делают в китае (опорно-поворотные подшипники VAG), если крупные конторы типа шатэ не стесняются ввозить китайский левак под официальными белыми документами… то доверять уже почти никому нельзя :)

Согласен, поэтому не понимаю столь скурпулёзного подхода к выбору производителя. Сносилось — заменил. Плохо ходит — заменил. Делов-то.

Лучше оригинала нет.

на сколько я знаю, практически всегда на диске остаются полосы и бороздки от колодок, не важно когда ты их меняешь, потому что фрикционный материал колодок неоднородный (иногда даже пористый).

Замена задних колодок, тормозных дисков и всё об этом на ауди 100

Проще и удобнее собирать сначала диск тормозной , потом скобу супорта, и последний супорт с колодками на направляющие. Направляющие литолом лучще ни мазать ,еще хуже закисает. Лучше графиткой или или медной. На одной направляющей резинка должна быть внутри скобы. Постель колодок на скобе выровнить нужно, чтоб колодки ни западали ушами.
Колодки ни нужно регулировать, они самаподводящиеся. Закрутил до конца и собирай. Сами подведутся принажатии.

Музыка орет не в тему

Суппорт нужно крутить и вдавливать!Это из-за ручника!Зачем скобу снял?Диски меняются без полностью снятой скобы,ступица тоже!Главное прочистить полозья колодок,цилиндр то один!

Подшипник затягивается до упора и отпускается на 1/4 оборота . Для тех кто не знает .

Подшипники закрутить до упора и на 1/4оборота открутить. В регулировке цилиндрами штанцыркуль помогает хорошо. Толщину диска + толщину колодок замеряешь и подгоняеш шток цилиндра зазор, плоскость прилеганий колодок супорта и штока.

Где не смотришь чапкают когда пиздят не приятно смотреть

Спорт зібраний неправильно

Супорт взагалі неправильно зібраний

Видели! Видели! Он забивал поршенек молотком!

При сьемке суппорт надо разобрать,иначе молотком можно разбить или сломать что-нибудь. Колпак на ступице снимается отверткой,бить молотком не рекомендую-погнешь,колпак искать надо будет! При сборке суппорта со смененными колодками и диском требуется дожать поршень внутрь суппорта приспособой либо подручными средствами,иначе не собрать и не поставить! После полной сборки энергично несколько раз нажать на педаль тормоза для установки рабочего положения поршня в суппорте. Как показывает практика,дополнительной прокачки,если не вышло утечки жидкости или ремонта суппорта как на видео, не требуется.

Такой вид как будто он у тебя чисто по солевым дорогам ездил!

Нет он его видать выкопал с земли на разборке

Как за то что показали разборку и зборку респект. Но колхоз канкретный! Серьёзно салидол?! это область повышенной температуры!

Ivan Belokon я лично закладываю во все ступичные подшипники литол 24.

задние супорта LUCAS.Они не вбиваются а вкручиваются, автору повезло что не сломал шток с резьбой.

Подойдет ета балка с дисковими тормозами на ауди 100 с3 87год
И что конкретно за ауди на видео

Андрій Блищик, у меня 86гс дисками

Андрій Блищик хоть и прошел год отвечу, кузов 44,задняя балка подходит как с барабанными,так и с дисковыми тормозами,менять надо еще и троса ручника на дисковые,если стояли барабанные,задние амортизаторы подходят и с С4,практически одинаковые они! На видео Ауди 100 кузов 44!

класс видео, вставки тема, больше про ауди. Спасибо!

а чего колбасит перед . во время торможения . Диску хана?

возможно. нужно осмотреть оба диска с двух сторон возможно может быть трещина. мне так было.

В Ступице 2 подшипника один тот что Вы сняли, а второй с другой стороны за уплотнительным кольцом

нахуя играет музыка,вообще не в тему. а вообще видео нормальное.

спасибо за отличное видео

не надо ничего регулировать поршень самоподводящий

@M.C.W. от Витяя закисший поршень потому что был.

может и подводящей но у меня только всё стало работать после регулировки.

спасибо буду ждать.

двигатель,при обрыве ремня клапана гнутся? ходовая ,днище покажи.как она в обслуживании-дорогая или нет?правда что у этих машин днище оцинкованное?заранее спасибо.

Александр железкин. У нас 86 года сотка нигде поднищу гнили нет. Есть конечно недочеты дверь водителя снизу от молдинга прогнила и мелкие жуки штучные на арках, пороги потертые . Ржавчину почистил, грунтом задул.пороги гравитексом ещё сверху прошёл три слоя и черной глянцевой задул. Дверь стекловолокном за шпаклевку и финишной , загруновал и подкрасил. И на арках шпакленул Где затирал жуков. Ни разу ни занимался таким делом. По тренировался ,получилось неплохо . Посвежела). Еще за аккумулятором нужно заделать щит. Съело видимо парами конденсатом и листвой. затекает дождь в салон потеют стекла.

Замена задних тормозных колодок в Ауди 100 С3

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок. В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка.

Происходит это, как правило, по двум причинам:. Если толщина тормозного материала задней накладки менее 2 мм, то настало время замены задних тормозных колодок.

Замена колодок Ауди 100 (меняем передние тормозные колодки)


Многие автолюбители не знают, когда менять тормозные колодки. Как следствие, они пропускают момент замены и продолжают эксплуатировать автомобиль, подвергая себя опасности. Итогом подобной халатности может быть не только снижение эффективности торможения, но и полный отказ тормозной системы. Следовательно, замена колодок должна производиться своевременно, при появлении первых признаков неисправности.

Назначение и особенности

Тормозная колодка имеет вид обычной стальной пластины, на внутренней стороне которой закреплена специальная накладка (именно она соприкасается с тормозным диском автомобиля). Для изготовления узла применяются специальные фрикционные материалы, обладающие высоким коэффициентом трения, повышенной надежностью и устойчивостью к перепадам температур. При этом чем выше качество материала, тем дольше прослужат основные элементы тормозной системы – колодки и диски.

В процессе эксплуатации тормозным колодкам приходится несладко – они почти все время находятся под действием агрессивных элементов, вынуждены выдерживать огромные перепады температур и сильное трение (при нажатии на педаль тормоза). Вполне естественно, что они весьма быстро изнашиваются и требуют замены.

Когда менять?


Сказать точно, когда должна производиться замена колодок Ауди 100 весьма сложно. Здесь все зависит от ряда факторов – активности торможения, навыков и стиля вождения автолюбителя, внешних условий эксплуатации, качества накладок и так далее. Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации, то там можно встретить цифры 15-20 тысяч километров. Но это усредненные рекомендации. На практике замену приходится выполнять намного раньше.

Как правило, наибольшая нагрузка приходится на передние колодки. Но как точно диагностировать износ? Здесь есть несколько основных критериев:

Неисправность тормозных колодок можно выявить и внешним осмотром. В частности, при резком перепаде температур материал накладки может потрескаться или лопнуть. В таких ситуациях единственный выход – это замена.

Меняем передние колодки на Ауди 100

Помните, что в этой работе нет ничего сложного – достаточно четко следовать инструкции и быть предельно внимательным в процессе разборки и сборке узла. Алгоритм действий следующий:

  1. Послабляйте винты на колесе, поднимайте необходимую сторону авто домкратом и подставляйте опору под кузов. После этого выкручивайте винты полностью и откатывайте колесо в сторону.
  2. Выкручивайте крепежный болт, фиксирующий тормозной диск.
  3. Снимайте разъем, который подключен к датчику износа колодок автомобиля.
  4. Найдите пружину, с помощью которой крепится внешняя колодка, и демонтируйте ее.
  5. Потяните тормозной диск к себе и одновременно с этим слегка утопите поршень суппорта (достаточно сделать это на 4-5 миллиметров).
  6. Доставайте внешнюю часть колодки.


  1. Теперь демонтируйте тормозной диск и внутреннюю часть колодки (она снимется вместе с датчиком износа).
  2. С помощью струбцины максимально утопите поршень суппорта.
  3. Обязательно почистите рамку суппорта и сам суппорт в местах, где будет производиться монтаж новых колодок. При этом убедитесь в нормальной подвижности рамки, отсутствии люфтов и заеданий. Если же проворачивание происходит туго, то желательно демонтировать рамку и произвести чистку направляющих. Если есть такая необходимость, то обязательно замените втулки (они выполнены из пластика, поэтому часто выходят из строя). В процессе сборки направляющих используйте специальный смазывающий состав. Так, для этих целей может подойти медная смазка.
  4. Монтируйте разъем новенького датчика износа. Чтобы зафиксировать разъем, поверните его на 90 градусов. После этого можно коммутировать его с ответными проводами.
  5. Ставьте датчик на внутреннюю часть тормозной колодки.
  6. Монтируйте внутреннюю колодку. В процессе установки проследите, чтобы специальные выступы на изделии попали в предназначенные для них отверстия на раме суппорта. Кроме этого, убедитесь, что пружинка на колодке надежно зафиксировалась.


  1. Надевайте металлическую щетку на «болгарку» (можно использовать дрель) и до идеального состояния зачищайте места для установки на ступице и непосредственно диске.
  2. Ставьте на место тормозной диск. После этого вкручивайте и затягивайте фиксирующий болт.
  3. Монтируйте внешнюю тормозную колодку.


  1. Теперь закрепите результат. Для этого забирайтесь в салон и нажимайте на педаль тормоза. Это необходимо, чтобы поршень надавил и закрепил колодку на своем месте. Обработайте резьбу на крепежных болтах колеса, предварительно зачистив ее металлической щеткой. Здесь вам пригодится уже известная «медная «смазка». Ее большой плюс – удобная упаковка (она выполнена в виде аэрозоля) и удобство применения.

После установки колодок убедитесь, что лампочка износа тормозных колодок уже не горит. Бывают ситуации, когда в процессе ремонта были нарушены контакты или сама проводка. В этом случае может понадобиться небольшая ревизия.

Вот и все. За 1-2 часа вы без труда замените передние колодки на Ауди 100.

Вывод

Не стоит на 100% доверять лампочке износа колодок и ориентироваться только на нее или пройденный километраж. Вы должны быть внимательными к состоянию тормозной системы своего автомобиля, ведь от этого в первую очередь зависит ваша безопасность, безопасность ваших близких и других участников движения. Помните об этом всегда. Удачи.

Как выполняются работы

Обращение в сервис «500 Ампер» обеспечивает гарантированное решение проблем с тормозными колодками. Мы произведем их замену, вне зависимости от марки и года производства машины. Для выполнения работ вам необходимо:

  • связаться с менеджером по телефону или в чате;
  • согласовать дату визита;
  • предоставить машину на приемку;
  • получить результаты обследования;
  • согласовать стоимость замены, цены на запчасти;
  • внести предоплату;
  • дождаться окончания ремонта.

Мы производим очистку узлов тормозной системы от пыли и частиц износа.

Для замены используем оригинальные ТК или рекомендованные производителем машины аналоги. На использованные детали, вы получаете длительную гарантию, обеспечивающую бесплатное исправление возможных дефектов.

Необходимое оборудование

Многие современные автомобили оснащаются электромеханическим ручником. Он весьма удобен в эксплуатации, но из-за него замена задних тормозных колодок Ауди А6 значительно усложняется. Теперь для этой процедуры требуется наличие не только обычного слесарного инструмента, но и специальный диагностический сканер, благодаря которому колодки можно перевести в сервисное положение, а после замены поджать их к диску. Также, сканер требуется для адаптации и калибровки новых деталей, а также для удаления ошибок.


Замена колодок Ауди А6 С6 в техцентре «НИВЮС»

Каждый автовладелец должен понимать, что тормозные колодки, так же, как и диски, должны меняться парами. Это требуется для того, чтобы в процессе торможения машину не вело в одну из сторон из-за неравномерного износа колодок.

Порядок выполнения замены задних тормозных колодок ауди а6 с6 выглядит следующим образом:

Чтобы подобраться к элементам тормозной системы, автомобиль необходимо приподнять с помощью подъемника и снять колеса. Используем VAG COM, чтобы электропривод суппорта поставить в сервисное положение. Для этого подключается адаптер, и в программе выбирается пункт 53 Стояночный тормоз. Далее выбираем блок 04 и вводим значение 007.

  • Направляющую удерживаем ключом «на 15», а болты суппорта откручиваем с помощью ключа «на 13».
  • Вдавливаем поршень и демонтируем колодки.
  • Устанавливаем новые колодки.
  • Используя новые болты прикручиваем суппорт.
  • Подключаем зарядное устройство и с помощью VAG COM сводим колодки (значение 007 меняем на 006).

Замена передних колодок на ауди А6 2005 практически ничем не отличается. В процессе замены наши специалисты также осматривают состояние тормозных цилиндров и пыльников. Цилиндры со следами коррозии и порванные пыльники подлежат замене.

Преимущества сотрудничества с техцентром «НИВЮС»

Автомобиль Ауди А6 пользуется огромной популярностью среди автолюбителей со всего мира. При конструировании производитель применяет самые современные технологии, что позволяет добиться высоких показателей в надежности, безопасности и комфортабельности автомобилей данной модели. Соответственно, ремонт и обслуживание транспортного средства следует доверять только профессионалам.


В техническом центре «НИВЮС» работают опытные мастера, которые хорошо знакомы с особенностями восстановления любых модификаций Ауди А6. Работы выполняются на сертифицированном оборудовании, при этом используются качественные запчасти и расходные материалы.

Запасные части и средняя стоимость в автомагазинах

Колодки 4G0 698 451(в комплекте болты крепления суппорта, пластины колодок, датчик износа, колодки) цена 4 900 руб.
Не оригинал Brembo P85118 (в комплекте болты крепления суппорта, пластины колодок, датчик износа, колодки) цена 2 600 руб.
Тормозные диски 8K0 615 601 J цена 4 400 руб.
Не оригинал Brembo 08A75911 цена 2 000 руб.

Датчик износа колодок 4G0 615 121 цена 900 руб.
Не оригинал TRW GIC361 цена 390 руб.
Пластины тормозных колодок 8R0 615 231 (под этим номером 1 штука) цена 540 руб.
Болты крепления суппорта N 010 241 24 (под этим номером 1 болт) цена 30 руб.

Ремонт VAG группы: Ауди Фольксваген Шкода Сеат.

Наш клиент всегда:
• в курсе происходящего с его автомобилем (фотоотчёт ремонта)
• может присутствовать в ремонтной зоне
• уверен, что его автомобиль не сломается в дальней поездке
• информирован о сроке техобслуживания и времени службы деталей
• ознакомлен со всеми вариантами ремонта и замены детали
• имеет доступ к истории обслуживания его автомобиля
• обслужен вежливо, честно, профессионально

Визуально подтверждаем и комментируем в фото/видео отчетах все диагностические и ремонтные процессы и вышедшие из строя детали.
Даём постоянным клиентам рассрочку платежа на ремонт.

Ауди Фольксваген Шкода

  • Наверх
  • Имя или Цитата
  • Наверх
  • Имя или Цитата
  • Наверх
  • Имя или Цитата
  • Наверх
  • Имя или Цитата
Прикрепленные изображения
  • Наверх
  • Имя или Цитата
  • Наверх
  • Имя или Цитата

asd80b3 сказал:

  • Наверх
  • Имя или Цитата
  • Наверх
  • Имя или Цитата

Храни то, что имеешь; стремись к тому, о чем мечтаешь.

  • Наверх
  • Имя или Цитата

Пробовал выпрямить рычаг, но он и так сильно люфтил, а после молотка еще больше стал.
Буду заказывать новые тормозные колодки, правда теперь уже и не знаю какие заказать, попробую TRW GS 8092

  • Наверх
  • Имя или Цитата

Пробовал выпрямить рычаг, но он и так сильно люфтил, а после молотка еще больше стал.
Буду заказывать новые тормозные колодки, правда теперь уже и не знаю какие заказать, попробую TRW GS 8092

Особый тариф: сколько стоит обслуживание премиальных автомобилей


Так как стоимость планового ТО для одной и той же модели у разных дилеров может отличаться на 10-12 тысяч рублей, при проведении расчетов была взята средняя цена услуги, исходя из тарифов, названных в официальных дилерских центрах. Также следует отметить, что у многих производителей, например, у BMW и Mercedes-Benz необходимые в рамках ТО работы зависят от результатов диагностики. Строго определен только регламент замены масла. Тормозные колодки, к примеру, меняются не на определенном пробеге, как было раньше, а в зависимости от износа детали.


Премиальный C-класс

В официальных дилерских центрах Mercedes-Benz говорят, что стоимость обслуживания модели C250 будет отличаться в зависимости от результатов диагностики. В среднем ТО обойдется в 16 500, 21 600, 16 500 и 44 000 тысячи рублей соответственно за первые четыре визита в официальный сервис. Итого – 98 600 рублей за 3 года эксплуатации. Средняя стоимость нормо-часа составляет 4 400 рублей.

Обслуживание Audi A4 2,0 TFSI обойдется дороже: в среднем первые четыре ТО стоят 14 800, 22 400, 14 800 и 53 000 рублей соответственно. В сумме – 105 000 рублей. Средняя стоимость нормо-часа для Audi составляет 4 700 рублей.


Другой японский седан – Infiniti Q50 – обслуживать еще дороже: 124 850 рублей за 3 года. В среднем 13 000 рублей будут стоить первое, второе, четвертое и пятое ТО, 34 500 – третье, 38 350 – шестое. В случае если на автомобиле установлена защита картера, к стоимости каждого ТО прибавляется 1 000 рублей за ее снятие и установку. Средняя стоимость нормо-часа составляет 3 500 рублей.

Премиальные среднеразмерные кроссоверы
Премиальные седаны Е-класса

В каждом из классов самыми дешевыми в обслуживании оказались автомобили марки Volvo – за 60 000 км нужно пройти только три ТО. Самое дорогое плановое обслуживание – у японских моделей: за тот же промежуток времени необходимо пройти шесть ТО. Таким образом, несмотря на то, что каждое плановое обслуживание для японских автомобилей обходится дешевле, количество ТО существенно влияет на общую сумму.

Как заменить задние тормоза (колодки, диски) Ауди А6 С5

И собирается сначала тугая пружина. Она одевается на планку, зажатую в тисках, потом одевается на колодку, и колодка натягивается на плланку. А потом одевается 2 колодка и пружина потоньше. А можете целиком процитировать фразу, где я пишу про эту пружину?

Не смог найти беглым просмотром. У меня Паасат B4. При разборе было как я писал: Каждая из 2х этих пружин, одним концом за колодку, другим за планку. Но точно не могу быть уверенным может до меня не правильно собрано. При такой сборке, как у меня, теоретически вроде всё верно. Можете ещё раз уточнить? Может на Гольфах подругому? Непоявилось ли хорошей фотки с этими пружинами? Очень сложно описАть то, что нужно показывать Хороший совет! Так легче растянуть пружины чем плоскогубцами.

Всем удачной переборки, а вам, Яков, огромное спасибо! И сделайте кнопку материальной помощи проекту, он лучший в своём роде.

Как поменять передний тормозной диск с колодками на ауди 80

Пара старых тормозных дисков с восьмидесятки

Передние тормозные диски ауди 80 всегда должны находиться полностью в исправном состоянии — это требование ПДД не случайно, ведь невозможность остановить вовремя автомобиль часто становится причиной аварий.

Тормозная система на ауди 80 отличается своей эффективностью и довольно редко требует к себе внимания автовладельца.

Но со временем диски изнашиваются, в них появляются борозды либо микротрещины, что значительно снижает эффективность торможения. Единственный выход из сложившейся ситуации — заменить неисправные детали.

Почему тормозные диски выходят из строя

При активной езде по городу водитель постоянно задействует тормозной механизм, что приводит к нагрузке на диски и барабаны. Объяснение этому кроется в элементарной физике — между колодками и дисками возникает сила трения, негативно влияющая на обе детали. Что же может плохого случиться с дисками при постоянном торможении?

Особенности тормозов Ауди

Диски на автомобиле Ауди 80 б3 устанавливаются не только спереди, но и сзади. Оснащение автомобиля дисковыми тормозами «в круг» выполняется, в зависимости от модификации силового агрегата. На автомобилях с маломощными двигателями устанавливаются сплошные диски, на более мощных версиях и моделях с АКПП — вентилируемые.

Плюс вентилируемых тормозов заключается в высокой эффективности — за счёт специальных лопастей при движении диск охлаждается потоками воздуха, что препятствует его перегреву и продлевает срок эксплуатации.

Лемфердер - ветиллируемые диски ауди80

Автомобили Ауди, в которых задний барабан заменён диском, оснащаются системой ABS, препятствующей блокировку колеса при остановке.

Используемая тормозная система ауди 80 б3 двухконтурная — схема подразумевает отдельную работу диагонально расположенных колёс. Даже при выходе из строя одного тормозного контура автомобиль не теряет управление.

Система на Ауди 80 состоит из нескольких элементов:

Отличия барабанных тормозов от дисковых

Диски выгодно отличаются от барабанов по следующим характеристикам:

  • к рабочей поверхности диска колодки прижимаются значительно плотнее, чем к барабанам, что существенно повышает эффективность торможения;
  • простая конструкция дисковых тормозов существенно облегчает процесс замены колодок;
  • отсутствует необходимость разводить колодки для получения большей эффективности от тормозной системы;
  • охлаждение дисков продлевает их срок службы.

Как поменять передние колодки на ауди 80

Замену колодок необходимо проводить, если толщина накладок менее 4 мм. На многих колонках установлены сигнализаторы — небольшие стальные пластинки, издающие скрип при сильном износе.

Замеряем толщину колодок

Последовательность работы при замене передних колодок следующая:

  1. поднять переднюю часть автомобиля на домкрате и снять колёса;
  2. выкрутить нижний болт, крепящий суппорт к скобе;
  3. вывернуть суппорт вверх, после чего удалить старые колодки;
  4. установить новые колодки, вернуть суппорт на место и закрутить болт.

Большинство автолюбителей сталкиваются с проблемой — новые колодки существенно толще, а так как поршень цилиндра выдвинут, то суппорт не встаёт на место. Для возврата поршня в начальное положение следует удалить лицевую колодку, вернуть суппорт на место, и через специальный лючок в нём монтажной отжать цилиндр в исходное состояние. Рекомендуется снять крышку с бачка тормозной жидкости на гбц.

Если тормозная система на задних колёсах дисковая, то работы по замене колодок проходят в той же последовательности.

Замена задних колодок

Замена задних колодок на барабанных тормозах отнимет у автолюбителя больше времени — сложная система пружин и необходимость разводки после установки делают барабаны не такими удобными, как дисковые.

  1. Автомобиль поддомкрачивается, затем снимается колесо (машину следует снять с ручного тормоза и использовать противооткаты).
  2. В барабане есть два отверстия с резьбой — в них вкручиваются длинные болты. Они давят на ступицу, заставляя барабан соскочить с колодок. Не рекомендуется сбивать барабаны молотком или использовать монтажку, так как подобное воздействие может их повредить.
  3. Запоминается расположение пружин, затем старые колодки снимаются, и устанавливаются новые. Если старые колодки были разведены, то необходимо полностью закрутить регулятор. В противном случае барабан не налезет на новые колодки.
  4. После установки барабана следует проверить, свободно и вращается колесо. Поворачивая регулятор, необходимо добиться, чтобы оно вращалось с небольшим усилием.

Полезные хитрости ауди 80

Даже если комплектацией автомобиля предусмотрены задние барабанные тормоза, их без особого труда можно поменять на дисковые.

Выполняется это несколькими способами:

  1. Полная замена задней ступицы в сборе (рекомендуется).
  2. Приобретение установочного комплекта.
  3. Нахождение донорского автомобиля, и замена только тормозной системы (могут возникнуть проблемы с ручником).

Обычные передние диски легко меняются на вентилируемые:

  • выполняются все действия, как при замене колодок;
  • после поворота суппорта следует открутить тормозную скобу (2 болта на 17: сверху и снизу скобы);
  • после удаления скобы снимается диск, и на его место устанавливается вентилируемый.

Внимание! Вентилируемые диски толще обычных, и для них необходимо приобретать специальные колодки. Перечень доступных колодок Ауди есть в руководстве по эксплуатации.

Прокачка тормозов ауди 80

Тормоза следует прокачивать в случаях:

  • педаль слишком мягкая;
  • торможение происходит только при полном нажатии на педаль;
  • тормозят не все колёса.

По нормативам, у автомобиля ауди первыми должны «схватывать» передние колёса, а затем уже подключаться задние тормоза. Такая схема применяется в целях предотвращения заноса автомобиля при торможении.

Так как тормозная система автомобиля двухконтурная, выполнять прокачку следует с заднего колеса, затем с противоположного ему переднего.

Прокачку следует выполнять с помощником — один человек накачивает тормоза, а второй ослабляет спусковой клапан на цилиндрах. Цель прокачки — полностью избавится от воздуха в тормозной системе.

Внимание! Во время прокачки расходуется тормозная жидкость, и следует строго контролировать её уровень. В противном случае существует риск ещё большего попадания воздуха в систему, что только усложнит и затянет процесс прокачки.

Читайте также: