Замена тормозных дисков civic 5d

Обновлено: 11.05.2024

Как я менял диски с колодками на civic 5d

1 диски
2 медная щетка (или любая другая щетка чтобы почистить суппорты и направляющие)
3 колодки
4 ударная отвертка с крестовиной
5 высокотемпературная смазка
6 самзка для фиксации винтов
7 киянка (или молоток)
8 ключ на 13
9 ключ на 14
10 ключ на 15
11 ножницы по металлу
12 балонный ключ
13 домкрат
14 кусок покрышки (либо любая альтернатива для прокладки между кузовом и домкратом)
15 упор для вкручивания-вдавливания цилиндра

открываем крышку бочка с тормозной жидкостью

ослабляем болты на колесе

подкладываем упоры под колеса

подкладываем под кузов колесо

откручиваем винт одним ключом другим придерживаем гайку (ключи 15 и 13)

старые и новые колодки. Тем кому не нужно менять диски, смазываете ушки новых колодок термосмазкой, ставите их обратно и собираете все в обратном порядке

мы же продолжаем разбирать тачку )) откручиваете эти два винта (ключ 14)

у меня весь крепеж был на фиксирующей смазке поэтому пришлось немного попыхтеть чтобы его снять

суппорт на что-нибудь лучше положить чтобы не болтался на трубках

крутим ударной отверткой винты которые крепят диск. Винты по традиции на заводе вкручивали на фиксирующей смазке. Без ударной отвертки эти два винта снять не получится.

пару ударов и пошло дело

снимаем старый диск

чистим все что можно почистить

вот как выглядит проблема. ставим между стойкой и суппортом упор в виде доски

цилиндр нужно утопить заподлицо. Нужно давить и одновременно вкручивать его. Вот здесь и пригодились ножницы по металлу.

чистим направляющие колодок

смазываем термосмазкой ушки колодок

одеваем новый диск. Надевается новый диск с усилием. Я надевал его при помощи болтов закручивая их крест на крест понемногу

не забываем смазывать крепеж фиксирующей смазкой

крепим рамку с колодками

наносим термосмазку на тормозной цилиндр

смазываем фиксирующей смазкой винты и крепим суппорт

смазываем фиксирующей смазкой винты и крепим тормозной диск

надеваем колесо, закручиваем болты

окончательно закрепляем болты

Повторяем процедуру с другой стороны.
Тормозные диски и колодки заменены.

Замена тормозных колодок на Honda Civic 4D/5D 1.8 (R18A), 2006 - 2012

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок - 1,6 мм), при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 19», раздвижные пассатижи.

1. Затормозите задние колеса, установите под них противооткатные упоры (башмаки), ослабьте гайки крепления переднего колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите переднее колесо.


2. Выверните нижний болт крепления суппорта к подвижной скобе, удерживая направляющий палец ключом.


3. и извлеките болт.


4. Поднимите суппорт вверх


5. Снимите с подвижной скобы направляющих колодок наружную.


6. . и внутреннюю тормозные колодки.


7. Подденьте отверткой


8. . и снимите с подвижной скобы нижнюю фиксирующую пружину.
9. Аналогично снимите с подвижной скобы направляющих колодок верхнюю фиксирующую пружину.
10. С помощью раздвижных пассатижей, утопите поршень цилиндра.
11. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки и остальные детали в порядке, обратном снятию.
12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Замена задних тормозных колодок

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок - 1,6 мм), при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов. Вам потребуются: пассатижи, отвертка с плоским лезвием, ключ «на 12», «на 17», «на 14», пассатижи. 1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»), установите под передние колеса противооткатные упоры (башмаки), ослабьте гайки крепления заднего колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите заднее колесо.

2. Снимите суппорт тормозного механизма заднего колеса (см. тут).


3. Снимите с подвижной скобы направляющих колодок наружную.


4. . и внутреннюю тормозные колодки.


5. Подденьте отверткой..


6. . и снимите с подвижной скобы направляющих колодок нижнюю фиксирующую пружину.
7. Аналогично снимите верхнюю фиксирующую пружину.


8. Утопите поршень, проворачивая его с помощью пассатижей.
9. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки и другие снятые детали в порядке, обратном снятию.
10. Аналогично замените тормозные колодки тормозного другого заднего колеса.
11. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Тормозные диски на Honda Civic

Необходимо внимательно следить за состоянием тормозных дисков. Особенно за передними. Так как их толщина непосредственно сказывается на длине тормозного пути. А также скорости автомобиля, его управляемости. По возможности нужно избегать эксплуатации ТС если толщина каждого меньше установленной на 2 мм. Хонда Цивик 4д снабжается дисковыми тормозами как на передней оси, так и на задней.

Машина

При выборе новых тормозных дисков необходимо ориентироваться в первую очередь на собственный бюджет. Так как стоимость оригинальных компонентов составляет порядка 4-5 тыс. рублей. В то же время аналоги обойдутся в 2-3 раза дешевле. В то же время аналоги имеют меньший ресурс – большая часть таковой продукции. Потому желательно приобретать как раз надежные заменители.

Представлен широкий перечень автомобилей этой модели, но разных поколений. Нередко возникает путница. Чтобы приобрести именно то, что нужно в конкретном случае, нужно знать габаритные размеры детали. Стандартные размеры:

  • толщина диска – 21 мм;
  • диаметр посадочного отверстия – 64 мм;
  • диаметр диска – 262 мм.

Особенно важно совпадение с указанными параметрами толщины, а также диаметра посадочного отверстия. Аналоги нередко поставляются с увеличенным. Что приводит к вибрации при движении автомобиля на скорости более 120 км/ч.

Оригинальные

Приобретение оригинальных передних компонентов под замену – хорошее решение. Но для большинства владельцев старых машин цена в 10 тыс. рублей за пару дисков чрезмерно велика. Потому многие владельцы смотрят в сторону аналогов.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Honda Civic 4D, передний тормозной диск45251SMGG10От 4.5 тыс. рублей

Заменители

Представлен широкий перечень заменителей. Причем далеко не все они существенно отличаются от оригиналов. Например, Brembo, TRW являются официальными поставщиками многих автоконцернов. Потому ресурс их обычно ничуть не меньше, чем у оригиналов.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Brembo09.5285.75От 2 тыс. рублей
Stellox6020-2615V-SXОт 1 тыс. рублей
ZEKKERTxzk-bs-5366 bs-5366От 1.1 тыс. рублей
LYNXautoBN-1033От 1.5 тыс. рублей

Какие задние тормозные диски можно поставить на Хонда Цивик (8 поколение)

Выпущенные в 2008 году автомобили снабжаются как передними, так и задними дисковыми тормозами. Что позволяет уменьшить тормозной путь. Присутствует множество различных нюансов, тонкостей – связанных с установкой и выбором замены. Цена задних оригинальных дисков также «кусается». Потому приобрести их крайне затруднительно. Но при наличии «лишних» 7-10 тыс. рублей покупку все же можно осуществить

Оригинальные

Ресурс задних оригинальных деталей составляет примерно 100 тыс. км. В некоторых случаях даже более. Все зависит в первую очередь от стиля вождения, который практикует конкретный водитель. Иногда диски ходят больше. В некоторых случаях – меньше.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Honda Civic 4D, задний тормозной диск42510SNAA00От 3.5 тыс. рублей

Заменители

Как и в случае с передними тормозными дисками представлен широкий перечень аналогов. Задние тормоза не менее важны. Их работа сказывается на надежности ABS, некоторых других важных систем. Потому необходимо внимательно следить аз их состоянием. Лучшее решение – TRW или Japan Parts.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Textar92164303От 1.1 тыс. рублей
FEBI31415От 1.1. тыс. рублей
Japan Partsxjp-dp412 dp412От 1.5 тыс. рублей
TRWDF4402От 1.8 тыс. рублей

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Хонда Цивик (8 поколение)

Процедура установки новых передних и задних тормозных дисков – относительно проста. Не вызывает сколько-нибудь серьезных затруднений. Важно лишь заранее подготовить все необходимые инструменты, а также WD-40 и другое «секретное оружие». Например, это строительный фен или газовая горелка. Такие приспособления понадобятся при невозможности открутить плотно закисшую резьбу.

Замена передних тормозных дисков

Необходимо поднять машину на домкрате и снять колесо со стороны – где будет проводиться работа. Процесс замены:

  • при помощи шлицевой отвертки нужно отодвинуть поршень – что позволит достать колодки и снять суппорт;

Поршень

  • далее уже снятый суппорт аккуратно нужно подвесить на проволоку или что-либо иное – чтобы деталь не мешалась;

Суппорт

  • дальше нужно будет открутить два болта, которые удерживают непосредственно тормозной диск;

Болты

  • если они по какой-то причине не поддаются – нужно побрызгать их WD-40.

На этом этап демонтажа заканчивается. На посадочное место, предварительно смазав его специальной смазкой, необходимо установить новый диск.

Диск

Сборка выполняется в обратном порядке.

Сборка

Замена задних тормозных дисков

Автомобиль фиксируется на домкрате, подъемнике. Скидывается колесо со стороны, на которой будет проводиться работа по замене.

Диск

При помощи крестовой отвертки или шуруповерта, сверла с надежной битой необходимо будет вывернуть два фиксирующих болта.

Болты

Дальше при помощи двух ключей требуется открутить фиксирующие суппорт болты. Сверху и снизу.

Суппорт необходимо будет отвести в сторону, подвесить его на специальной проволоке.

Суппорт

Дальше диск просто сдергивается со своего посадочного места. После чего на ему место устанавливается новый. Необходимо завернуть два фиксирующих диск болта. После чего сборка должна быть выполнена в обратном порядке.

Диск

Нужно помнить, что лучше всего осуществлять одновременную замену колодок и тормозных дисков. Только так можно избежать стандартных проблем. Первые несколько сотен километров будет происходить притирка дисков, колодок. Не стоит применять резкое торможение. Это может привести к проблемам.

Замена тормозных дисков предполагает проверку уровня жидкости в расширительном бачке. А также прокачку системы. Осуществлять её нужно с помощником. Так как кто-то должен контролировать количество выливаемой жидкости.

Замена переднего тормозного диска Хонда Цивик 2005 - 2011

Тормозной диск на Хонда Цивик нуждается в замене при наличии на рабочей поверхности задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшаю­щих эффективность торможения. Также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении.

Минимально допустимая толщина тормоз­ного диска переднего колеса — 21,0 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, нужно заменять оба диска.

При замене тормозных дисков, обязательно заменяйте на новые тормозные колодки.​

Замена переднего тормозного диска на Хонда Цивик

1. При замене диска с левой стороны, заранее выверните руль влево, при замене диска с правой стороны — вправо.

2. Затормозите задние колеса и зафиксируйте их противооткатными упорами.

Снятие передней амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

3. Баллонным ключом ослабьте гайки крепления переднего колеса.

Замена переднего тормозного диска Хонда Цивик 2005 - 2011

4. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

Замена переднего тормозного диска Хонда Цивик 2005 - 2011

5. Снимите переднее колесо.

Замена передних тормозных колодок Хонда Цивик 2005 - 2011

6. Ключом на 17 мм выверните верхний и нижний болты крепления конструкции переднего тормозного суппорта.

Замена переднего тормозного диска Хонда Цивик 2005 - 2011

Замена переднего тормозного диска Хонда Цивик 2005 - 2011

7. Снимите передний суппорт, не отсоединяя шланг от тормозного цилиндра.

Замена переднего тормозного диска Хонда Цивик 2005 - 2011

8. Подвесьте суппорт на веревке или проволоке к деталям передней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно
натянут.

9. Крестовой отверткой выверните 2 винта крепления переднего тормозного диска Хонда Цивик к ступице колеса.

Замена переднего тормозного диска Хонда Цивик 2005 - 2011

10. Вверните в технологические отверстия болты М8.

Замена переднего тормозного диска Хонда Цивик 2005 - 2011

11. Поочередно вворачивая болты, отожмите тормозной диск на Хонда Цивик от привалочной поверхности ступицы.

12. Снимите тормозной диск.

Замена переднего тормозного диска Хонда Цивик 2005 - 2011

13. Металлической щеткой тщательно очистите привалочные поверхности диска и ступицы от ржавчины и окалины. Даже мель­чайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, при торможении может вызвать биение диска и вибрацию.

Замена переднего тормозного диска Хонда Цивик 2005 - 2011

14. Замерьте толщину снятого тормозного диска. Минимально допустимая толщина — 21,0 мм.

Замена переднего тормозного диска Хонда Цивик 2005 - 2011

Примечание:

В специализированных мастер­ских диск можно проточить и прошлифо­вать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Замена переднего тормозного диска Хонда Цивик 2005 - 2011

15. Если толщина диска меньше указанного значения, замените передний тормозной диск Хонда Цивик на новый.

Замена переднего тормозного диска Хонда Цивик 2005 - 2011

16. Установите диск на ступицу и зафиксируйте болтом.

Замена переднего тормозного диска Хонда Цивик 2005 - 2011

Примечание:

Если устанавливаете прежний диск на Хонда Цивик, удалите напильником буртики на рабочих поверхнос­тях диска, образовавшиеся в результате из­носа диска с обеих его сторон.

17. Установите передний суппорт и колесо в порядке, обратном снятию.

Замена переднего тормозного диска Хонда Цивик 2005 - 2011

18. Для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза.

Замена переднего тормозного диска Хонда Цивик 2005 - 2011

19. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости
в бачке главного тормозного цилиндра.

Замена передних тормозных колодок Хонда Цивик 2005 - 2011

20. Аналогично снимите и замените передний тормозной диск на Хонда Цивик с другой стороны автомобиля.

Рейтинг топ блогов рунета

Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Реклама

  • Разместить статью
  • Неделя
  • Месяц
  • Рейтинги
  • Архив
  • Фототоп
  • Видеотоп
  • Избранное
  • Войти

1 диски
2 медная щетка (или любая другая щетка чтобы почистить суппорты и направляющие)
3 колодки
4 ударная отвертка с крестовиной
5 высокотемпературная смазка
6 самзка для фиксации винтов
7 киянка (или молоток)
8 ключ на 13
9 ключ на 14
10 ключ на 15
11 ножницы по металлу
12 балонный ключ
13 домкрат
14 кусок покрышки (либо любая альтернатива для прокладки между кузовом и домкратом)
15 упор для вкручивания-вдавливания цилиндра


открываем крышку бочка с тормозной жидкостью

ослабляем болты на колесе

подкладываем упоры под колеса

подкладываем под кузов колесо

откручиваем винт одним ключом другим придерживаем гайку (ключи 15 и 13)

старые и новые колодки. Тем кому не нужно менять диски, смазываете ушки новых колодок термосмазкой, ставите их обратно и собираете все в обратном порядке

мы же продолжаем разбирать тачку )) откручиваете эти два винта (ключ 14)

у меня весь крепеж был на фиксирующей смазке поэтому пришлось немного попыхтеть чтобы его снять

суппорт на что-нибудь лучше положить чтобы не болтался на трубках

крутим ударной отверткой винты которые крепят диск. Винты по традиции на заводе вкручивали на фиксирующей смазке. Без ударной отвертки эти два винта снять не получится.

пару ударов и пошло дело

снимаем старый диск

чистим все что можно почистить

вот как выглядит проблема. ставим между стойкой и суппортом упор в виде доски

цилиндр нужно утопить заподлицо. Нужно давить и одновременно вкручивать его. Вот здесь и пригодились ножницы по металлу.

чистим направляющие колодок

смазываем термосмазкой ушки колодок

одеваем новый диск. Надевается новый диск с усилием. Я надевал его при помощи болтов закручивая их крест на крест понемногу

не забываем смазывать крепеж фиксирующей смазкой

крепим рамку с колодками


наносим термосмазку на тормозной цилиндр

смазываем фиксирующей смазкой винты и крепим суппорт

смазываем фиксирующей смазкой винты и крепим тормозной диск

надеваем колесо, закручиваем болты

окончательно закрепляем болты

Повторяем процедуру с другой стороны.
Тормозные диски и колодки заменены.

Замена тормозных дисков. Замеры расхода топлива.

Итак, у меня довольно размеренный стиль вождения, пробег в основном трассовый, торможением двигателем никогда не пренебрегаю. При таком режиме эксплуатации задние тормозные диски пробежали 122 518 км, передние тормозные диски - 139 416 км.

Задние тормозные диски заменены в июне 2014:

диски брембо (2 шт): 2234 руб.

колодки брембо (2 шт): 997 руб.

работа по замене: 1000 руб.

Итого ст-ть замены: 4231 руб.

Передние тормозные диски заменены в апреле 2015 г.:

диски брембо (2 шт.): 4 890 руб.

колодки брембо (2 шт): 1 818 руб.

работа по замене: 1 000 руб.

Итого ст-ть замены: 7 708 руб.

Исходя из вышеизложенного видно, что до скачка доллара замена тормозных дисков выглядела финансово необременительно.

Процедура замены тормозных дисков - несложная. Если есть ударная отвертка, то можно заменить самому «на коленке». Причем ударная отвертка понадобится только для откручивания 2-х болтиков, которые фиксируют тормозной диск на ступице. Закручивать же эти болтики можно обычной отверткой - не ударной, ведь тормозной диск к ступице прижимают еще 5 шпилек, на которые крепят колесо.

Производителя тормозных дисков выбирал долго.((( В интернете сравнительных испытательных тестов тормозных дисков я не нашел, как и рекомендаций тех. специалистов в этой области – а жаль! На перфорацию с насечками денег не было, да и стиль езды спокойный - поэтому смотрел на сток и около стока.

Выбирал по критерию минимальная цена/репутация производителя. В конце очень долго выбирал между АТЕ и Брембо. Склонился к Брембо, так как тормозные колодки приобретал тоже Брембо. Буду наблюдать как себя поведут в эксплуатации, позже отпишусь…

Про расход топлива.

В связи с разгулом кризиса заинтересовался максимально минимальным расходом топлива на моем Цивике.

Средний расход топлива за последние 60-70 т.км. у меня около 7-7,5 л. - при езде в основном по трассе, в основном со скоростью 100-110 км/ч, иногда 140-160 км/ч (чтобы не засорялась система подачи топлива и масляные каналы двигателя).

На днях решил проверить максимально минимальный расход топлива при равномерном движении а/м по трассе. Ехал один, машина пустая, не груженая, давление в колесах 3 Psi (из ст. Северской в г. Краснодар). Показатель 4 л/100 км (см. фото), конечно, греет душу – см. фото ниже. Но, наверное, далеко не каждый сможет пилить по трасе со скоростью 80 км/ч. )))

Меня же при такой манере езды как на фото грызет страх: не полетит ли коробка?

На ВАЗ-2107 с 5-ступенчатой МКПП, 5-ю передачу рекомендовали включать только после 110 км/ч, а иначе в коробке не создавалось достаточное давление масла для смазки шестеренок 5-й передачи, которые расположены вверху корпуса МКПП.

Помня об этом, а также, что МКПП Цивика по устройству очень простая и напоминает ВАЗовскую, я придерживался рекомендаций, изложенных в Руководстве по эксплуатации а/м, жертвуя экономичностью, достигаемой при следовании показаниям стрелочек на панели приборов.

Вообще, показания стрелочек постоянно вступают в противоречие с Руководством по эксплуатации а/м, которое предусматривает, что 5 передачу МКПП можно включать только после достижения скорости 76 км/ч, а 6 передачу МКПП – только по достижении 94 км/ч. Если же руководствоваться показаниями стрелочек, то 6 передачу можно включать уже на 60 км/ч.

По этому поводу решил написать в ХМР и их письмо подтвердило мою позицию, что надо придерживаться Руководства по эксплуатации а/м (см. фото ниже).

Замена передних колодок и дисков — видео и фото инструкция | honda civic

Передние тормоза в Хонда цивик (honda civic ) — дисковые. Замену таких колодок не сложно произвести самостоятельно, даже не в гараже а прямо возле дома у себя во дворе.
Итак в оригинале на Honda civic ferio этого года идут колодки фирмы NISSIN, кто сомневается, открутите колесо и посмотрите на тормозной суппорт, на нем написано. Артикул у них для заказа на экзисти на кузов ES1 и двигатель D15B:

1)45022-S5A-010 (оригинал)

2) NPS-102W-SA (тоже оригинал но не по артикулу, почему то дешевле)
На тормозных колодках есть свисток, он используется, специально, чтобы сообщить Вам о необходимости замены колодок. Свисток устроен так, что когда колодки стачиваются, металлический зуб начинает задевать тормозной диск и издается высокочастотный свист. Изначально такой свист, Вы услышите, только при торможении и возможно, что только с одного колеса.
В наших местах замену тормозных колодок в honda civic производят за 500 рублей, а какую сумму могут взять за замену тормозного диска даже и не знаю. Но замена колодок настолько проста, что ее может провести даже девушка или школьник. Просто необходимо знать, что и где как крутить. В данной публикации, я расскажу как произвести замену тормозных колодок, самостоятельно, своими руками и как снять тормозной диск и испытать минимум сложностей.

Производить замену тормозного диска рекомендуют, в следующих случаях:

  • Осевое биение диска — выше нормы(норма 0,1 мм).
  • Тормозной диск изношен не равномерно.

О проверки тормозного диска Я расскажу позже в следующих моих публикациях. А сегодня речь пойдет только о замене колодок и тормозного диска. Итак ниже смотрим видео по замене и читаем комментарии, если вдруг, Вам покажется, что нужно добавить что либо или дописать, пишите в комментарии Я исправлю! Буду рад отзывам и комментариям.

Необходимый инструмент для замены колодок honda civic:
  1. Подъемник или Домкрат. (можно обойтись только домкратом);
  2. 12 мм рожковый ключ;
  3. 17 мм рожковый ключ;
  4. Отвертка крестовая;
  5. G-образная струбцина;
  6. Щетка металлическая;
  7. Противозадирная смазка;
  8. Балонник (ключ для снятия колес);

Внимание! Здесь я расскажу о замене колодок и дисков, на что требуется больше времени и большее количество манипуляций.

В данной публикации присутствует как видео инструкция по замене колодок и тормозного диска, так и фото. Если у Вас есть вопросы по замене тормозных колодок, пишите их в комментариях.

Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска Хонда Цивик

Процедура в равной степени применима к дисковым тормозным механизмам как передних, так и задних колес.

3. Произведите визуальную проверку состояния рабочей поверхности диска (см. сопроводительную иллюстрацию). Легкие дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Для удаления борозд глубиной более 0.38 мм диск следует подвергнуть проточке.

4a. Если во время торможения замечались пульсации педали, следует оценить величину бокового биения тормозного диска. Закрепите циферблатный измеритель плунжерного типа (DTI) на расстоянии около 12.7 мм от наружного края диска (см. сопроводительную иллюстрацию).

4b. Обнулите прибор и начинайте вращать диск. Результат измерения не должен выходить за пределы оговоренного в Спецификациях допустимого диапазона, в противном случае диск необходимо отдать в проточку.

Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проточку дисков вне зависимости от их состояния с целью удаления с рабочих поверхностей всякого рода дефектов. На крайний случай можно ограничиться обработкой диска мелкозернистой наждачной бумагой.

5a. При проточке диска следует уделить особое внимание соблюдению требований Спецификаций к его минимальной допустимой толщине. На торцевой поверхности диска предусмотрена соответствующая маркировка (см. сопроводительную иллюстрацию).

5b. Измерение толщины диска производится при помощи микрометра (см. сопроводительную иллюстрацию).

1a. Выверните два болта крепления анкерной скобы суппорта к поворотному кулаку (см. сопроводительную иллюстрацию).

1b. Или (на тормозном механизме заднего колеса) болты крепления скобы к продольному рычагу подвески. Снимите скобу.

2a. Снимите две колесные гайки, использовавшиеся для фиксации диска на ступице/выверните два крепежных винта (см. сопроводительную иллюстрацию).

2b. Снимите диск со ступицы колеса. Если диск “прикипел” к ступице, его можно выжать путем вворачивания в крепежные отверстия пары болтов подходящего размера (см. сопроводительную иллюстрацию).

2c. Затягивайте болты равномерно и постепенно до тех пор, пока диск полностью не освободится. При снятии диска постарайтесь не повредить резьбу шпилек крепления колеса (см. сопроводительную иллюстрацию).

Замена дисковых барабанных тормозов на дисковые: Метод 1

Идея поменять задние барабанные тормоза на дисковые в Honda Civic — появилась в голове с момента покупки машины, поскольку барабанные тормоза были малоэффективны при моторе D15B2, потому что отрегулировать их не получалось нормально они либо не тормозили либо перегревались и подклинивали. Существует классический метод замены целиком барабанных тормозов с рычагами, но метод дорогой, хотел обойтись малыми затратами, путем изготовления планшайбы-переходника для установки суппортов на барабанный рычаг. Отдельно суппорта являются очень редким явлением. Случайно на форуме я нашел объявление о продаже задних тормозных машинок вместе с дисками от Honda Civic VTI, продавал потому что делал переход дисковых тормозов с 242мм на 262мм тормоза на задней оси. Мне очень повезло что продавец и я были в одном городе, после покупки тормозного свапа, был куплен ремкомплект, состоящий из пыльников направляющих и тормозные шланги от Honda Civic VTI, те что мне отдали с суппортами были длинные.

Процесс и работа

И так начнем замену тормозов, по английски звучит как "disc conversion". Измерив место посадки я составил чертеж переходной планшайбы для установки суппортов на барабанный рычаг. Сам вырезать я не стал, а отдал знакомому на лазерную обработку. Заготовка сделана из металла толщиной 6мм. Посадочные 4 отверстия делал по месту. Их места определяются типом рычага, из различия разных видов. На авторынке были куплены болты из закаленной стали для крепления планшайбы к барабанной цапфе, болты изначально стоящие на цапфе короткие, так как толщина тормозного щита на котором висит барабанный механизм всего 3 мм. Перебрал суппорта, планшайбы вырезаны, болты куплены. Сам процесс можно описать в несколько шагов:

Чертеж для переходной планшайбы для свапа барабанных тормозов

Чертеж для переходной планшайбы для свапа барабанных тормозов

  • Домкратим заднее колесо
  • Снимаем заднее колесо
  • снимаем тормозной барабан (как вариант используйте способ из этой статьи)
  • сбиваем колпачок закрывающий гайку ступичного подшипника
  • откручиваем и снимаем ступицу

В моем случае с одной стороны подшипник снялся целиком, со второй внутреннее кольцо осталось на оси. Даже если кольцо осталось, это нам не помешает. Откручиваем тормозную трубку от тормозного цилиндра и на нее одеваем колпачок от штуцера прокачки, чтобы жидкость не уходил.

  • Сдергиваем трос ручника
  • Откручиваем 4 болта, крепящие щит тормозного барабана к цапфе рычага
  • Сбиваем щит
  • Взамен щита тормоза ставим на четыре болта планшайбу
  • Ставим обратно ступицу, затягиваем
  • Вешаем диск и примеряем суппорт

На черчеже не указаны 4 отверстия под болты, ставятся по месту из различии

На черчеже не указаны 4 отверстия под болты, ставятся по месту из различии "версии"

Затягивать болты нужно аккуратно, поскольку отверстия с резьбой глухие, резьба скорее всего будет ржавая, пройти метчиком не получится, в итоге я обрезал купленные болты.
Суппорт упирается в диск, шлиф машиной нужно удалить со скобы суппорта 4 мм. Не беспокойтесь скоба довольно таки толстая.

Примерка планшайбы под суппорт заднего тормоза

Примерка планшайбы под суппорт заднего тормоза

  • ставим скобу на место
  • одеваем суппорт
  • Меняем тормозной шланг на шланг от VTI.
  • Повторяем процедуру с другим колесом

Теперь можно прокачать тормоза. Что касается стояночного тормоза (ручника), то я рекомендую купить тросики от Honda Civic VTI, и установить вместо барабанных, я сделал из машины ВАЗ, но это влечет много проблем и потраченного времени.

Планшаба подходит в плотную к суппорту диска

Планшаба подходит в плотную к суппорту диска

Эффективность метода замены дисковых тормозов

Известно что при равных диаметрах барабанные тормоза эффективнее, при установке дисков сталкиваемся с тем что они вообще не тормозят. Тут есть два пути решения проблемы ; либо замена распределителя тормозных усилий от Civic 5 (92-95) с маркировкой РТУ 4040 (OEM 46210-SR3-013 ), либо доработка своего, лучше найти распределитель тормозных усилий 4040. Если машина с ABS, то ничего менять не нужно. Блок ABS сам регулирует давление на задней оси. Правда поскольку у меня машина без ABS то и крепление для датчика ABS я не делал, но думаю и тут все можно сделать в самой работе. Итог этих операций, я начал чувствовать что у меня есть тормоза на задней части, ручник стал четкий и конечно это просто эстетическое наслаждение. Все проделанное делалось на свой страх и риск, изготовление планшайбы и доработка РТУ так же. Делать или не делать решать в конечном итоге вам. И чем больше родных оригинальных деталей тем надежнее.

Установленные дисковые задние тормоза VTI

Установленные дисковые задние тормоза VTI


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Читайте также: