Замена тормозных дисков гранта с 13 на 14

Обновлено: 11.05.2024

Lada Granta 1.6 "Πολιτική Οδύσσεια" › Logbook › 61.) Переход с тормозов р13 на р14

Здорово!
В процессе эксплуатации машины я замечал что мне не хватает хватки тормозов, были случаи что при резком нажатии на педаль тормоза машина продолжала движение будто на абс. При движении по трассе ощущалась приличная нагрузка на тормоз так как сильное нажатие на педаль давало ощущение предельной нагрузки на тормозной диск (не знаю как ещё объяснить это ощущение, но проще говоря думал и ощущал что если ещё сильнее надавлю то педаль уйдёт в максимум а тормозов от этого не прибавится, и это было именно так), путь торможения был достаточно долог, интенсивность остановки при резком торможении также страдала. Сразу говорю что колодки уже менялись. Выработка диска забегая вперёд не выходила за рамки допустимого и диски ещё могли бы побегать.
24.05.2019 сидел читал драйв на предмет устранения или решения назовём так моей проблемы и практически везде было одно решение это установка более качественных тормозов, более большего диаметра. Выбор у меня был небольшой так как колёса у меня р14, поэтому максимум тормоза которые я могу себе позволить с учётом колёс так это правильно р14.
Что забавно, до прошлой пятницы я думал что у меня стоят 14 тормоза но путём долго гуглежа я понял что у меня установлены десятошные 13 радиуса тормоза. Оказывается что р14 ставятся на версии люкс, на спортах стоят свои на р15 вроде где то находил.

Совет: как определить какие тормоза установлены у вас?
Способы:
1. При наличии колёса на р13 пробуем натянуть его на ступицу. Удалось? Если да, то р13, если нет то р14.
2. Снимаем колесо для удобства. Смотрим на тормозной диск. Если он меньше чем пыльник установленый позади диска, то у вас р13, если вровень или чуть больше, то р14.
3. Снимаем колесо. (в данном случае обязательно). Берём рулетку. Мерим диаметр тормозного диска. Если диаметр около 239 то у вас р13. Если ближе к 260, то р14.

Продолжаем…
Итак, погуглил что да как, накопал информацию что для перехода с р13 вентилируемые на р14 вентилируемые (сразу для информации скажу что р13 имеет тормозной диск 239мм, а р14 — 260мм, и рассматривается исключительно случай перехода с р13 ВЕНТИЛИРУЕМЫЕ на р14 ВЕНТИЛИРУЕМЫЕ, (для перехода «невентилируемые-вентилируемые, р13-р14, р13-р15 инфа есть на драйве, сам находил, отвечаю :), потребуется приобретение :
1. скоб суппорта от ваз 2112 (2 штуки)
2. тормозные диски р14 (комплект)
3. Тормозные колодки тир 299
4. Смазка для направляющих (2 пакетика)
5. Направляющие суппорта с пыльниками (4 направляющих болта сборе, но пыльник продаётся отдельно)
6. Ключ Е12 (без ключа сорвёте грани на болту-звездочке, поэтому лучше потратить 120 руб чтобы небыло геморроя, если такой ключ уже есть то несомненно это хорошо)
Важный момент: на суппорте есть 2 комплекта болтов звёздочек, 2 болта держат «ладошку» суппорта, 2 болта держат скобу суппорта. Размер головки болта РАЗНЫЙ но подхватить его Е12 можно.

Закупив необходимое, двигаем в гараж на инстал.
Помимо 6 первых пунктов необходимых вещей имейте под рукой:
7. Кувалда
8. Деревянный брусок
9. Трубку под рычаг (открутить звездочки с обычной длинный ключа не получится, в моем случае не получилось, наращивал трубой)
10. WD-40, чем больше тем лучше.
Кроме того, в моем случае потребовался ещё:
11. Наждачный станок
12. Напильник с крупным зубом

Тут начнём с самого интересного по шагам:
1. Сбрасываем колесо

2. Откручиваем звездочкой направляющие суппорта (откручивать ладошку суппорта не обязательно, убедился на 2 колесе, на 1-ом открутил но толку не получил). Откладываем на сколько возможно с сторону тормозной цилиндр. Снимаем тормозные колодки.

3. Откручиваем 2 болта головкой е12 удерживающих скобу суппорта. (Может потребоваться рычаг)

4. Накидным ключом (либо рожковым, но можно сорвать грани) на 7 откручиваем направляющие болты-шпильки удерживающие тормозной диск.
5. Снимаем тормозной диск (в моем случае потребовалось обилие вэдэшки и сильные долгие удары кувалды по диску через дощечку так как просто так диск сдаваться не хотел. Сбивали вдвоём с yxTbIkak в который раз спасибо ему за помощь))), один держит дощечку и контролирует равномерный сход диска со ступицы, второй сильно, даже нет ОЧЕНЬ СИЛЬНО лупит кувалдой по дощечке и тогда успех обеспечен)

6. Устанавливаем новый тормозной диск.
Закручиваем направляющие шпильки.

7. Смазываем смазкой посадочное место направляющих суппорта на скобе, добавляем смазки под пыльник, одеваем пыльник на его место.

8. Головкой е12 крепим новую скобу от 2112 к посадочному месту.

9. Крепим тормозной цилиндр к верхнией направляющей.
10. Устанавливаем новые колодки. По инструкции при установке нового тормозного диска ОБЯЗАТЕЛЬНО требуются новые колодки. Отгоняем тормозной цилиндр на сколько возможно в начало чтобы дать возможность ему одеться на новые колодки.

11. Ставим на место суппорт. Крепим нижнюю направляющую.

Аналогичным образом собираем и вторую сторону.

Вот так выглядит примерная инструкция по переходу.
НО! Вот сложности с которыми я столкнулся.
1. Долго не хотел слезать диск на первом колесе (на втором вприницпе тоже)
Помогает: сильные удары кувалдой и вэдэшка
2. После установки скоб суппорта от 2112 возможно что тормозной диск окажется заклинившим, из за я бы сказал погрешностей размеров плоскостей в детали скобы.
Помогает: сточить либо напильником (в моем случае это понятие определяется как «долго точить», либо на наждачном станке (диск должен быть не мелким, иметь более менее высокий радиус, где то см 15+, тогда точить придётся совершенно не долго и можно быть уверенными что вы съэконлмили по сравнению работой напильником порядка 3-5 часов) места соприкосновения тормозного диска и скобы. В моем случае мы мучились несколько часов напильником так как высоты образивного диска не хватало чтобы достать до мест которые было необходимо сточить. Поэтому промучившись около 4 (а может и больше часов) и накрутившись болтов крепления скобы (так как требовалось ее полностью прикрутить дабы увидеть места соприкосновения деталей) мы доточили скобу до такого состояния, что диск крутился свободно и не задевал скобу суппорта. После этого как и на первом колесе доустанавливаем колодки (не забываем как и на первом колесе смазать направляющие суппорта) и дособираем колесо до его рабочего состояния.

Наблюдения после установки (обязательно качните несколько раз перед выездом педаль тормоза на заведённой машине чтобы колодки встали на место и тормозной цилиндр занял рабочее положение):
— по городу пока не понял, так как колодки находятся в режиме претирки, по инструкции нужно проехать около 300км чтобы колодки притерлись нормально
— при движении по трассе есть ощущение что тормоза срабатывают более уверенно чем р13
— усилие для торможения на педаль уменьшилось (особенно ощутимо на скорости около 70-90)
Более подробный отзыв напишу когда тормоза притрутся. Новый БЖ создавать не буду, подпишу здесь в PS.
В любом случае не жалею о том что решил заморочиться и перекинуть тормоза на более больший радиус.

Вроде бы ничего не забыл.
Спасибо что дочитали это длинный журнал до конца.
Вдруг кому мои советы и наблюдения помогут. Буду рад.
На этом всё. Удачи!

Дополнение от 13.06.2019
То ли деталь такая попалась то ли что, но приехал снова в гараж на доработку, так как при длительном торможении появлялся металлический лязг и скрежет. Грешил на шоркающий диск об скобу.
Так и получилось.

Взял дрель с длинным болтом, насадил шлифовальный диск и погнали, стачивать болгаркой неудобно так как нельзя подогнать скорость вращения, которой у болгарки дохрена, а нам нужно аккуратно, поэтому дрель справилась с этой задачей как нельзя лучше. Сточил до состояния чтобы между скобой и диском просвет был минимум 2-3мм по периметру.
По прошествии недели испытаний (исправил 08.06.2019), могу сказать что проблема решена и этап перехода с 13 на 14 тормоза завершён.

Установка и замена тормозных дисков R13 и R14 на «Ладе Калине»

Для замены потребуется купить сами 14 тормозные диски на «Калину», подготовить домкрат, место с ровным покрытием и базовый набор инструментов и расходников (гаечные ключи, баллонный ключ, медная смазка и смазка для направляющих, фиксатор резьбы и очиститель для тормозов).

замена тормозных дисков калина с 13 на 14

Некоторые обладатели российских «Приор», «Грант» и «Калин» ощущают слишком большой тормозной путь на автомобилях с бедной комплектацией. Решением может стать переход на больший диаметр дисков, но у людей без опыта возникают сомнения. Замена тормозных дисков «Калины» с 13 на 14 на самом деле легко осуществима.

Как работает тормозная система «Калины»

Тормозная система на автомобиле «Лада Калина» двухконтурная. Контуры расположены диагонально. Первый контур – правое переднее и заднее левое колесо. Второй – переднее левое и заднее правое. В случае отказа одного из контуров водитель сможет осуществить торможение. Передние тормозные диски на «Калине» с радиусом 13, 14 и 15 – дисковые, вентилируемые, а задние – барабанные.

В богатых комплектациях машина оснащается системой антиблокировки колес (ABS), что упрощает жизнь водителю. Давление в гидравлическом приводе задней оси корректируется в автоматическом режиме. На приборной панели расположен индикатор, показывающий уровень тормозной жидкости в системе.

На что влияет диаметр тормозного диска

От диаметра тормозного диска напрямую зависит его эффективность. На большем диаметре увеличивается рабочая поверхность, повышая трение и уменьшая скорость охлаждения. Увеличивается диапазон хода колодки к диску. Дозировать усилие становится проще.

разные диаметры тормозных дисков

Разные диаметры тормозных дисков

Из недостатков у большего диаметра – цена, потенциальная необходимость ставить большие колеса и увеличенная неподрессоренная масса. Неподрессоренная масса – сумма масс всех элементов, которые не опираются на рессоры (или подушки). Чем больше ее, тем сложнее автомобилю ехать. Сравнить это можно с разницей между бегом в берцах и легких спортивных кроссовках.

В дилемме, ставить 13 или 14 тормозные диски на «Калину», побеждают четырнадцатые.

Что означает R13 и R14

Буква R в обозначении тормозных дисков обозначает радиус подходящего колеса в дюймах. 14 тормозные диски на «Калине» совместимы с колесами 14 и более. Колесо 13-го размера поставить не получится. Так и на 13 тормозные диски на «Калине» можно поставить 13 и более колеса.

Каков диаметр тормозных дисков «Калины»

На «Лада Калина» все передние тормозные диски вентилируемые. Задние – барабанные или дисковые, зависит от комплектации. 13 или 14 тормозные диски предназначены для обычных версий, 15 – для спорта. Отследить это можно по этой таблице:

R13 R14 R15
Где стоят «Калина» с восьмиклапанным агрегатом «Калина» с восьми- и шестнадцатиклапанным мотором «Калина Спорт»
Отличительные черты Намного меньше пыльника Равный размер с пыльником Есть только на версии спорт
С какими колесами совместимы R13 и больше R14 и больше R15 и больше
Диаметр 239 мм 260 мм 284 мм

Как заменить тормозные диски с R13 на R14

Для замены потребуется купить сами 14 тормозные диски на «Калину», подготовить домкрат, место с ровным покрытием и базовый набор инструментов и расходников (гаечные ключи, баллонный ключ, медная смазка и смазка для направляющих, фиксатор резьбы и очиститель для тормозов).

установочный комплект тормозных дисков

Установочный комплект тормозных дисков

Если есть подъемник или друг в автосервисе, который разрешит ненадолго загнать машину в бокс – еще лучше. Если понимаете, что сами заменить не сможете, привезите купленные запчасти в сервис и попросите поменять. Операция простая, возьмут недорого.

Покупка новых деталей

Артикул 13 тормозного диска «Калины» – 21100-3501070-02. Цена 1000 рублей.

Артикул передних тормозов R14 на «Калину» – 21120-3501070-02. Цена 1000 рублей.

Артикул R15 – 21905-3501070-77. Стоит 2000 рублей.

Скобы суппорта R14 – 21120-3501155-00. Цена около 800 рублей.

Вывешивание машины и демонтаж колеса

Установите автомобиль на ровном покрытии, зафиксируйте ручным тормозом и поставьте на передачу (или на паркинг, если у вас автомат). Еще лучше будет подложить бруски под колеса, чтобы машина не покатилась. Ставить на гравий и песок нельзя. После ослабьте гайки на колесе.

Расположение домкрата должно быть указано в инструкции по эксплуатации. Лучше всего его ставить под ребра жесткости или под рычаги. Пользуйтесь страховочной подставкой. Плавно поднимите автомобиль и зафиксируйте домкрат.

Затем снимайте колесо путем выкручивания всех гаек баллонным ключом. Когда все гайки выкручены, и колесо начнет пошатываться, потяните его на себя и аккуратно положите под кузов рядом с домкратом.

Снятие суппорта и тормозного диска

Отогните плоскогубцами стопорную пластину, которая крепит тормозной цилиндр к направляющему пальцу и открутите винт, удерживающий палец. Вытащите болт с пластиной, откройте скобу и осмотрите колодки. Раз взялись менять диски, стоит поменять и колодки. Минимальная их толщина – 1,5 мм. Чаще всего запчасти идут комплектом – 2 диска 4 колодки. Если уверены, что колодки еще походят, с заменой можно повременить.

снятие тормозного диска

Снятие тормозного диска

Суппорта обычно крепятся одним-двумя винтами под плоский шлиц. При снятии суппорт может прикипеть, потому его можно снять легким ударом молотка через прокладку в виде дощечки или тряпочки. Суппорт нельзя оставлять висеть на шлангах тормозной магистрали, потому что она может оборваться. На некоторых моделях крепление суппорта помешает снять диск. Кронштейн можно снять, выкрутив все крепежные винты.

Центральную часть диска со ступицей связывают несколько крепежных винтов. Обычно направляющих две. Выкручивайте их все и снимайте тормозной диск R13 с «Калины». Если он прикипел, смажьте WD-40 и покачайте его. Если не поможет – аккуратно постучите молотком через прокладку.

Установка новой детали

Теперь облейте всю конструкцию очистителем для тормозов и тщательно протрите губкой. Ступицу надо зашкурить, убрав слой ржавчины, протереть и покрыть ее медной смазкой, чтобы законсервировать и предотвратить дальнейшее цветение. Болты тоже надо очистить и смазать фиксатором резьбы перед установкой. Лучше всего для очистки подходит металлическая щетка.

Установка 13 или 14 тормозных дисков на Калину происходит в порядке, обратном снятию. Нужно будет установить только новые скобы суппорта.

Навешивание колес и снятие машины с домкрата

Если используете аккумуляторный гайковерт, после него тщательнее затяните все гайки. Момента на патроне подобных устройств не хватает для монтажа колеса. Затягивать стоит хорошо, но не очень сильно.

Плавно снимите машину с домкрата и убедитесь, что она стоит на всех колесах, после чего извлеките домкрат.

Меры безопасности

При работе с домкратом нужно соблюдать технику безопасности. Нельзя ставить домкрат на нетвердое покрытие в виде гравия, песка – он может проскользнуть, уронив автомобиль. Если все-таки поверхность неровная и нет возможности работать в другом месте – подложите дощечки под домкрат. Перед началом работ проверьте исправность механизма домкрата.

работа с тормозным диском

Работа с тормозным диском

Не превышайте паспортную грузоподъемность вашего домкрата, иначе автомобиль может рухнуть. Категорически нельзя подлезать под машину, засовывать конечности и голову в колесную арку. Если с домкратом что-то произойдет – есть риск получения серьезных травм, вплоть до летального исхода. Соблюдение несложных правил безопасности позволит сохранить здоровье и жизнь.

Есть ли смысл в замене тормозного диска на более крупный

Если вы эксплуатируете машину в спокойном режиме на трассе и в городе, смысла менять детали нет. Если любите быструю езду или тормозов не хватает – однозначно надо. Владельцы, осуществившие замену тормозных дисков «Калина» с 13 на 14, остались довольными. Они хорошо отзываются про эффективность и прогнозируемость торможения.

Замена тормозных дисков гранта с 13 на 14

Да уж! А что насчёт перфорации и всевозможных технологических проточек на дисках? Есть в них смысл?

Чугун-априори хрупкий материал,и создавать в нём дополнитедьные неоднородности не есть хорошо,даже для улучшения теплоотвода.Вот если бы диск из супер-пупер стали с молибденом,ванадием,вольфр амом и пр.,то да,но у нас не так.

Да уж! А что насчёт перфорации и всевозможных технологических проточек на дисках? Есть в них смысл?

Они чуть чуть эффективнее за счет того что продукты износа быстрее выводится с поверхности диска) но смысл только при агрессивной езде) на пределе)

Я поставил с гранты спорт проточеные. Тормоза вроде лучше стали. Ну мне нравится)))))

Ну это кто какие цели преследует ))) мне вот стоковых 2110 за глаза, больше уже не нужно

Подойдет ли диск 13R от 2110 к 14R ?

А какая скоба стоит, от 2110 или от 2112?

Ну это кто какие цели преследует ))) мне вот стоковых 2110 за глаза, больше уже не нужно

Понимаешь. Сток у меня почему то креного тормозил. по моим меркам после древнего инно. Придя в магаз по цене сток отличался от спорта на почти 200 рублей. Согласись что не такая уж и большая разница. Ну вот и взял. И нифига не пожалел.

Я поставил с гранты спорт проточеные.
Суппорт как поставил? Скоба от 2110 + "косточки"?

я хз что там стоит у нас
Для 13-го тормозного диска суппорт устанавливается на скобу от 2110, для 14-го - на скобу от 2112. Смена диска на больший или меньший влечет за сбой смену скобы суппорта.

Суппорт как поставил? Скоба от 2110 + "косточки"?


Для 13-го тормозного диска суппорт устанавливается на скобу от 2110, для 14-го - на скобу от 2112. Смена диска на больший или меньший влечет за сбой смену скобы суппорта.

Все просто. Старый скинул новый поставил. Вообще. Ни каких проблем с этим не было.

Какое преимущество 15 перед 14 если колодка прежняя остаётся?

Собственно такая же как 13 против 14. Диаметр больше, плечо больше.

менял диск. норма. 14е колеса. купил 14й диск - а он больше чем родной! всегда думал, что колесу должен соответствовать свой диск. думал только на стандартах 13е стоят .

Добавлено через 1 минуту
Тогда извиняй, я не думал, что так всё серьёзно.)))
Я менял диски через 1,5 года после покупки ЛГ, болты торксовой головкой открутились без геморроя.

да и через 3 года все ок. попшыкал, постучал для приличия - сорвал

менял диск. норма. 14е колеса. купил 14й диск - а он больше чем родной! всегда думал, что колесу должен соответствовать свой диск. думал только на стандартах 13е стоят .

Добавлено через 1 минуту


да и через 3 года все ок. попшыкал, постучал для приличия - сорвал

Это не так))) На люксе 15е колеса, но тормозные диски же не 15е)))

Как сейчас не знаю, но раньше АвтоВАЗ ставил тормозные диски в зависимости от ДВС - 8кл. или 16кл.

Норма, скобы суппортов от 2112 взял, чтоб 14-е диски поставить?

Колодки что на 13, что на 14 одинаковые.

значит и торможение будет таким же. остальное плацебо

По краю диска будет, сместится ?

Добавлено через 1 минуту
Если так, то ближе к правде уже. есть у кого фотки износа 14х дисков? Или помнит кто, по краю прям трут?

По краю диска будет, сместится ?

Добавлено через 1 минуту
Если так, то ближе к правде уже. есть у кого фотки износа 14х дисков? Или помнит кто, по краю прям трут?

Фото нет. Колодка стоит примерно по миллиметру от краев "дорожки" на диске.

Добавлено через 2 минуты
не вижу смысла. тогда и колодки надо больше, а значит и в сборе суппорта )
оставил как есть

Диски 2110 pilenga sport не интересуют?
За 2000 отдам. В Москве. Такие:http://tuningsport.ru/catalog/2110-r13-ventiliruemye-c-161/disk-perednego-tormoza-pilenga-r13-ventiliruemyy-sport-vaz-2110-komplekt-2-shtuki-468/

Торможение таким же не будет:если колодка на большем радиусе диска,то больше плечо,и торможение эффективнее(как по вашему с меньшим усилием остановить колесо-по ободу или около оси?).

Если тормоза способны заблокировать колесо на асфальте, разницы нет, разница лишь в усилии на педали будет.

Это и есть эффективность

Ну, вообще - то нет. Эффективность тормоза оценивается энергией, которую он способен рассеять в тепло без ухудшения работоспособности (это так, очень грубо).
Если прикрутить к Гранте тандемный ВУТ, усили на педали можно сделать вообще незначительным. Но, это всё равно не позволит поставить на нее тормоза от ОКИ)).

Добавлено через 4 минуты
Если тормоза способны заблокировать колесо на асфальте, разницы нет, разница лишь в усилии на педали будет.

Тоже нет. Торможение на заблокированых колесах это аварийный режим - в таком режиме тормоз не рассеивает энергию, этим занимается шина, чтр для нее тоже аварийный режим. А в рабочих режимах тормоз превращает кинетическую энергию автомобиля в тепло. А с диском бОльшей площади он делает это эффективнее. Ну и радиус приложения тормозной силы тоже помогает. Бонусом.

Фото нет. Колодка стоит примерно по миллиметру от краев "дорожки" на диске.

Добавлено через 2 минуты


Диски 2110 pilenga sport не интересуют?
За 2000 отдам. В Москве. Такие:http://tuningsport.ru/catalog/2110-r13-ventiliruemye-c-161/disk-perednego-tormoza-pilenga-r13-ventiliruemyy-sport-vaz-2110-komplekt-2-shtuki-468/

Тогда норм должно быть.
_______________

Пока не пларировал, летом может разбогатею )

Грантоводы, подскажите плз. Присматриваю БУ Гранту, будет первая машина, смотрим по счёту уже 10ю или 11ю. Подвернулся вариант 12 года, 2 хозяина, пробег по одометру 58, по данным техосмотров лежащих в сети пробег вроде сходится(по второму хозяину), из того что делал/менял хозяин — замена тормозных дисков. Реально на Гранте укатать тормозные диски за 50-60ткм? Пытаюсь понять смотан ли пробег и на сколько.

На автомате реально! Пробег 55 тыс. По весне буду менять диски.

Сегодня колодки новые воткнул. Диски поношенные хорошо, летом выкину на помойку

У меня есть что тебе предложить по сходной цене))

У меня есть что тебе предложить по сходной цене))

Я к лету озадачусь только наверно ))) Сейчас есть что ремонтировать

если снимать тормозные диски то целесообразнее ли сразу менять подшибники? Или это дополнительные приличные работы?

1. Зачем менять исправный некритичный узел? Это только ГРМ весь в сборе с помпой на втыковых двигателях меняют. Там любая деталь критичная.
2. Для замены подшипников диски снимать не нужно.

менял диск. норма. 14е колеса. купил 14й диск - а он больше чем родной! всегда думал, что колесу должен соответствовать свой диск. думал только на стандартах 13е стоят .


В итоге он не подошел?

Мне месяц назад поставили диски от Калины спорт и колодки ТИИР 299. АКПП тоже. Заказной номер дисков 21120350107088. Колодки 2192350108019.

Ну, во-первых, диски от Спорта 11196. Они и в скобу суппорта не влезут. Поэтому, до одевания колеса дело даже не дойдет)).

Тормозные диски для гранты с автоматом любые с модельным индексом 2112.
Алнас с канавками и перфорацией гудят после нагрева. Регулярно доводится ездить по шоссе с "бесплатным" лимитом 150 и 500рублевым 170))). Алнасы с канавками и перфорацией и тиир-299 при интенсивном торможении со 130, к 80ти начинают слышимо гудеть, а далее к 20км/ч на руле появляется высокочастотная вибрация (это не биение диска, это что то еще)

Но, нужно отметить, что и со 170 эта комбинация тормозит "до конца". Всеми любимые Феродо Премьер к 60км/ч уже "плыли"

Спасибо!
Значит алнас с перфорацией и канавками мне не подойдут по размеру.

Купи к ним направляющие колодок суппорта 2112 и всё подойдёт!

Он ставил 15е торм. диски, вот и не подошли. Ставь 14 и не парься.
Погоди, у тебя итак направляющие 2112 стоят. Тебе только диски!

Однозначно буду ставить диски от Лада-имидж, у меня они 2110. Заводские 144тык прошли, да, мертвые, но и пробег. Заказываю тихонько с Автодока все необходимые детали для ремонта.

14 будешь ставить?

14 будешь ставить?

Нет 13 как стоят

Купи к ним направляющие колодок суппорта 2112 и всё подойдёт!

Добавлено через 2 минуты


Он ставил 15е торм. диски, вот и не подошли. Ставь 14 и не парься.
Погоди, у тебя итак направляющие 2112 стоят. Тебе только диски!

Спасибо за информацию!

Сегодня поменял на СТО тормозные диски, колодки и комплект направляющих с пыльниками.
Не понравилось что СТО-шник когда скрутил суппорт, то просто свесил его на шланге. я из-за этого с ним поругался. Суппорт тяжелый, а шланг всё таки шланг, а не трос. И еще он смазал мне новые направляющие литолом-24. это вообще капец. должна быть высокомператрная смазка.
При этом я даже не пытался экономить, выбрал специализированное ВАЗовское СТО где зарядили за работу сумму которую за эту работу просят дешевле на других СТО. Но я решил что не надо экономить на тормозах, а вон оно как получилось. Так что не всегда дорогое специализированное СТО является лучшим, чем у того же д.Вани в гараже.
Диски старые заводские стояли с маркировкой ALNAS. Взял такие же стоковые диски, но не в коробке ВАЗ, а в коробке ALNAS. Колодки ТИИР-260.

Лада-Калина: замена тормозных дисков 13" на 14"

Для перехода с 13'' на 14'' тормозные диски вам понадобятся:

  • тормозной диск 260мм (14'' в народе)
  • скоба суппорта от ваз 2112 (официально «направляющая тормозных колодок»)
  • немного инструмента
  • прямые руки

Эта статья специально для тех кто хочет во время этого процесса поиметь минимум геморроя.

Эти штифты вкручены в ступицу, через тормозной диск они просто проходят и прижимают его к ступице, помогают надеть колесо при замене. Не будет лишним пролить пару раз эти штифты с обеих сторон WD-шкой заодно и пролить посадочный диаметр тормозного диска на ступице.

Если смогли выкрутить штифты - считайте половина дела уже сделанf ( на авто с пробегом менее 20000 км штифты выкручиваются достаточно просто, а если авто имеет, как у меня, пробег в районе 55000 км, да ещё и отрегулировано автовазом кое-как, выкрутить их будет непросто. Если обломите - срежьте болгаркой или спилите напильником, ничего страшного, главное, чтобы они не имели бортика, удерживающего тормозной диск.

1314
Теперь начинаем стучать по тормозному диску с внутренней стороны молотком потяжелее через деревяшку. Главное не сила удара, а симметричность ударов по противоположным краям диска. У диска очень плотная посадка (нормальный тормозной диск имеет проточку под ступицу 58,6мм, ступица проточена на 58,5мм + коррозия). Стучим по ступице с внутренней стороны, поворачиваем на 180° (кому как удобнее, можно стучать хоть каждые 30° поворота). В отверстия колёсных болтов хорошо видно, как плотно диск прижат к ступице, и стучать надо с той стороны, где прижим сильнее.

Сняв диск, можно сказать, что самое сложное уже позади.

Металллической щёткой очищаем посадочное отверстие на ступице и надеваем новый диск.

В моём случае родной тормозной диск 240 мм представлял из себя убогое зрелище, всего за два комплекта колодок он успел несколько раз обгореть до синевы, чему поспособствовала идиотская настройка на заводе регулятора тормозных усилий. В итоге маленький 240 мм тормозный диск принимал на себя большую часть (более 80% кинетической энергии автомобиля).

Визуально разница между 240мм ( в народе 13'') диском и 260мм (в народе14'') вот такая:

1314
1314

Новый диск должен плотно встать на ступицу, если он болтается то можно смело нести такой контрафакт обратно продавцу.

Вкручиваем старые штифты (лучше заменить на новые).

1314
Теперь новый диск нужно прижать с ступице колёсными болтами. Под болты нужно положить гайки или шайбы, лично я для этого купил какие-то четыре здоровые гайки, кажется гайки ступицы от классики, что ли. в общем, выбрал подходящие в магазине самые дешёвые (9руб штука). Прижимаем тормозной диск, затягивая болты крест накрест.

1314
Теперь берём купленную скобу ваз 2112 (направляющую колодок) и ставим на старый суппорт заместо имеющейся там скобы ваз 2110. Я не стал заморачиваться и купил новые суппорты, т.к. старые перестали внушать доверие после того, как я увидел, в каком состоянии диски и колодки.

По цене разница примерно в 4 раза: новый суппорт в сборе стоит примерно 2200. 2300руб, новая скоба около 800..900руб.

Перед тем, как поставить суппорт, можно заодно заменить передние колодки (меняются легко, не надо расконтривать и выкручивать болт направляющей). Еще советую заменить штуцер прочачки, поставив от волги (штуцер автоваза под ключ «8», волговский под ключ на «10», в остальном идентичны).

Прикручиваем на место суппорт со скобой ваз 2112. Я не стал сразу откручивать шланг со старого суппорта, и заменил их местами после установки нового суппорта, если меняете только скобу, то шланг вообще трогать не надо, и не придётся прокачивать тормоза.

Напоследок решил покрасить алкидной эмалью (раз уж новый суппорт) в три слоя.

1314
Вот в общем-то и всё. Надеваем колесо и не забываем, что новые колодки притираются примерно 200 км. И нельзя резко тормозить (с 100км\час до 20км\час), чтобы избежать термической деформации диска, диск должен плавно прогреться несколько раз перед тем, как вы погасите на нём пару миллионов джоулей

P.S. Родные диски у меня на этот момент замены имели толщину 16,5мм (допустимая 18,5мм).

Регулятор тормозных усилий был отрегулирован так, что задние колёса срабатывали только при очень большой загрузке багажника, т. е. при пустом авто почти не тормозили.

Не забывайте, что производитель рекомендует менять все тормозные шланги каждые 5 лет или 100тыс. км пробега.

И еще: при всех плюсах такой переделки есть и минус - теперь колёсные диски 13'' не налезут на 260мм тормозные диски и 12-й суппорт.

Замена тормозных дисков на ладе гранте

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2190

Примечание!
Чтобы произвести замену тормозных дисков, Вам понадобится: Гаечные ключи, баллонник для снятия передних колёс, а так же домкрат, молоток, тоненькая дощечка, смазка WD-40, монтажная лопатка или вместо неё мощную отвёртку взять можно будет и ещё металлическая щётка нужна будет, которой тормозной механизм от грязи очистить придётся!

Краткое содержание:

Когда нужно менять тормозные диски?
У дисков есть придельный износ, для обычных дисков без вентиляции этот износ равен 10 мм, но не все знают как это понять, объясняем, если толщина диска станет меньше 10 мм (Толщина линейкой определяется или же при помощи штангенциркуля, в нескольких местах сразу) то он изношен и требует замены, если же это диск с вентиляцией (Он как бы двойной идет, вентилируемый диск для наглядности показан на фото ниже) то для него минимально допустимая толщина равняется 17 мм, бывает что ещё на дисках самих пишут, поэтому прежде чем их ставить обращайте внимание на записи на них (Их как правило на не рабочий поверхность делают, это нужно для того, чтобы после первого же торможения эта надпись не стерлась), но кроме минимальной толщины диски бывают лопаются, на них сколы появляются из-за которых потом тормозные колодки портятся очень быстро, трещины и тому подобные дефекты, такие тормозные диски подлежат замене сразу же, но все же если сколы пошли то еще можно чуть чуть по ездить, смотря на диски постоянно при этом, но если уже трещины образовались на них, то к эксплуатации автомобиль вообще не допускается.

На фото показан вентилируемый тормозной диск

Примечание!
Если диск Вы только купили и он уже трещинами пошел, то это скорее всего бракованный диск, если по вашей вине эти трещины появились или сколы, то можете не выкидывать его, найдите какого ни будь хорошего токаря и пусть он Вам проточит диск, после проточки все трещины убираются (Снимается небольшой слой у диска) но диск по толщине уменьшается, если он после проточки будет не меньше минимально допустимого диаметра, то такой диск можно использовать, не тратя при этом деньги на покупку нового!

Как заменить тормозные диски на ВАЗ 2190?

Примечание!
Перед тем как приступить к работе, учитывайте то что диски меняются в паре и поэтому сразу рассчитывайте по деньгам это (Тормозные колодки тоже кстати менять нужно), а делать это нужно обязательно лишь потому, что каждые диски разные и если один оставить с выработкой, а другой поставить новый, то сразу же неравномерное торможении будет (Увод автомобиля от прямолинейного движения), ну и конечно же новый тормозной диск износится гораздо быстрее, потому что вся сила при торможении будут прилагаться именно на него а не на другой диск с выработкой (см. «Принцип работы тормозного суппорта»)!

1. В начале снимите соответствующие колесо (см. «Правильное снятие колес на автомобиле») и потом тормозные колодки вытащите, отвернув для этого нужные болты и откинув скобу суппорта (Читайте статью: «Замена тормозных колодок»), после проделанной операции, разыщите тормозной шланг он прикручивается к тормозному суппорту (Для наглядности он указан зелёной стрелкой), после нахождения проведите глазами чуть выше (При этом смотреть на тормозной шланг будет нужно) и разыщите такое место, где шланг при помощи резинового держателя к стойки крепится (Там прорезь будет), вытащите его (Тем самым шланг начнёт болтаться), а когда всё будет законченно, выверните два болта с головками под шестигранник и ухватим суппорт руками, полностью снимите его с тормозного диска и подвести на пружине, при помощи металлической проволоки или наподобие чего ни будь этого (см. большое фото).

Снятие тормозного суппорта и подвешивание его за проволоку

Примечание!
Подвешивать тормозной суппорт нужно лишь с той целью, потому что если этого не сделать, он повиснет на тормозном шланге (А его то Вы не отсоединяли) который может порваться, при разрыве шланг придется менять на новый, а в подвешенном состоянии шланг будет висеть свободно и следите за тем чтобы он ещё не перегибался, если решите шланг отсоединить и полностью снять суппорт (К примеру для замены тормозного шланг, будем считать что на нем Вы обнаружили трещины которые недопустимы), то после проделанных операций не забудьте тормозную систему всю прокачать на автомобили или если шланг не будет отсоединяться, или к примеру при его отсоединение Вы его заткнёте какой ни будь пробкой, а после того как шланг от тормозной трубки отсоедините и её заткнёте пробкой, то можете прокачку всех колёс не выполнять, а только выполнить того, на котором вся работа производилась и ещё кой какой нюанс, если Вы решите не снимать колодки (Не хотите их менять к примеру) то действовать нужно будет следующим образом, при снятии тормозного суппорта во-первых он может не сняться (Колодки будут зажаты), в этом случае берите мощную отвёртку и использовав её как рычаг (Об перевшись на тормозной диск) вдавите внутреннею тормозную колодку во внутрь (Чтобы они не были в зажатом состоянии) как это показано на фото ниже и всё, можете снимать суппорт вместе с колодками с тормозного диска автомобиля!

Утапливание при помощи отвёртки тормозной колодки

2. Теперь по брызгайте жидкостью WD-40 на направляющие штифты которые крепят тормозной диск, зачистите тормозной механизм от грязи с помощью металлической щётки и приступайте к снятию, тормозной диск с правой и с левой стороны крепится всего лишь на двух этих направляющих штифтах, их выверните (см. фото 1) и попробуйте руками сперва снять диск, если не получится, то потом берите молоток и деревянную небольшой толщину дощечку и при помощи неё, сбейте тормозной диск со своего посадочного места и снимите его с автомобиля, но только когда бить будете, наносите удары в разных местах чтобы он равномерно снимался и если у Вас есть резиновый молоток, то вообще без дощечки работу выполняйте, а чисто молотком стучите, потому что он ненасет таких серьёзных повреждений как металлический.

Выворачивание направляющих штифтов и снятие тормозного диска с автомобиля

3. Устанавливается новый тормозной диск в обратной последовательности, при установки все места очистите металлической щёткой от ржавчины (Мы про те места говорим, куда диск устанавливается), делается это для того, чтобы биений и вибраций никаких не было после установки тормозных дисков во время торможений, когда все установите, по нажимайте пару раз на тормоз чтобы колодки притёрлись к дискам и всё, после этого можете ехать.

Дополнительный видео-ролик:
На примере автомобиля десятого семейства, посмотрите как должна осуществляться замена тормозных дисков на Передне Приводных автомобилях (На всех ПП она производится одинаково).

Пошаговая замена тормозных дисков на «Ладе Гранте» своими руками





Пошаговая замена тормозных дисков на «Ладе Гранте» своими руками

Если детали не соответствуют указанным размерам от производителя, встает резонный вопрос – протачивать или менять. Проточка для вентилируемого тормозного диска возможна в случае, если остаток не менее 4 мм. Поскольку в случае выработки детали производитель снимает с себя гарантию, многие советуют менять на новый.


Многие владельцы автомобилей с дисковой тормозной системой интересуются, как часто нужно менять ее расходные части. На «Лада Гранта» замена тормозных дисков – ключевой этап ухода.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на LADA Granta

Лучше поставить самостоятельно на автомобиль тормозные диски – при наличии нужных инструментов, гаража. Причем процесс замены передних, задних существенно разливается. В то же время отличия в зависимости от версии машины (спорт, иная) отсутствует.

Порядок снятия старых тормозных дисков на Гранте

Первым делом срываем болты крепления переднего колеса, после чего поднимаем машину домкратом. Затем полностью снимаем колесо с автомобиля. Далее нам понадобится головка torx t12, чтобы открутить и снять суппорт. После чего подвешиваем его таким образом, чтобы не было нагрузки на шланг.


Затем при помощи ключа на 7 отворачиваем две направляющих шпильки, которые крепят его к ступице.


После этого с обратной стороны наносим проникающую смазку, так как, скорее всего, диск прикипел к ступице.


Подождав несколько минут, можно приступать к демонтажу диска, используя для этого либо специальный съемник, либо же при помощи молотка и деревянной проставки.


Снятие диска и осмотр

При проведении ремонта нельзя нажимать на педаль тормоза – это приведет к выдавливанию поршня из суппорта. В результате придется менять и эти механизмы, да еще и прокачивать систему. После выкручивания направляющих нужно снять тормозной диск. Сделать это можно при помощи специального съемника либо же проверенным методом – молотком и деревянной проставкой.

Но обычно при замене тормозных дисков на «Kalina» своими руками не приходится прибегать ни к первому, ни ко второму способу. Диск без труда снимается руками – металл не прикипает к ступице колеса. После демонтажа внимательно осмотрите рабочую поверхность диска – она не должна иметь трещин, волнистости. Если позволяет толщина, то можно проточить диски – это будет немного дешевле, чем покупать новые.

READ Как выставить метки ГРМ на Priora

Но если пришлось вынести неутешительный приговор элементам, потребуется устанавливать новые. Желательно приобретать вентилируемые – отличить их просто, так как конструкция состоит из двух половин. Предпочтение лучше отдать таким производителям: Ferodo, Textar, TRW, Brembo. Правда, стоимость у них окажется выше, нежели у отечественных «АвтоВАЗ».

Замена тормозных колодок Лада Гранта

Выбор тормозных колодок для Лады Гранта

Тормозные колодки являются расходником автомобиля, другими словами они меняются достаточно часто. На передние тормозные колодки приходится основная нагрузка при торможении, поэтому они изнашиваются быстрее в три раза, чем задние.

От качества тормозных колодок зависит не только эффективность торможения, но и будут ли они скрипеть в ходе эксплуатации. А Вы знаете, какие передние тормозные колодки лучше выбрать?

На автомобили Лада Приора, Гранта, Калина устанавливаются одинаковые тормозные колодки, имеющие каталожные номера: 21100-3501080, 21100-3501089.

Тормозная колодка состоит из металлической пластины и специальной накладки из фрикционных материалов. От качества этого материала зависит износостойкость, жесткость и коэффициент трения тормозной колодки. Чем выше эти важные параметры, тем лучше.

Оригинал или неоригинал

Есть мнение, что оригинальные тормозные колодки более эффективны, а их срок службы на много больше неоригинальных. Кроме этого, оригинальные тормозные колодки изготавливаются без применения асбеста, который опасен для окружающей среды. Почему же многие выбирают неоригинальные тормозные колодки? Главная причина — невысокая цена за приемлемое качество. А в некоторых случаях за невысокую цену можно найти неоригинальные тормозные колодки, которые по качеству не уступают оригиналу.

Замена задних тормозных колодок в Ладе Гранта


Замена задних тормозных колодок, разборка и сборка заднего тормозного механизма Лады Гранты.

Если они у вас износились, а это, обычно, происходит после пробега 60 000 км.

1. Надежно фиксируем автомобиль, чтоб он не укатился.

2. Ручной тормоз снимаем с тормоза, делаем так чтоб он был в нижнем положении.

3. Поднимаем Гранту с помощью домкрата.

4. Снимаем заднее колесо.

5. Накидным ключом «на 7» откручиваем два направляющих штифта.


6. Вынимаем тормозной барабан. Если барабан не удается снять, то поворачивая его, молотком через деревянный брусок ударяем по барабану и снимаем. На тормоз не давим.


7. С помощью отвертки, снимаем пружину с колодки верхней, далее снимаем пружину.

8. Вынимаем верхнюю распорную планку.


9. Также с помощью отвертки, снимаем пружину с колодки нижней, и снимаем пружину.


10. С помощью отвертки снимаем направляющею пружину. На Грантах, с ABS устанавливают специальные тормозные колодки с прорезью для датчика вращения колеса.


11. Снимаем переднюю колодку и опускаем колодку.


12. Вынимаем рычаг ручного привода колодок из отверстия троса стояночного тормоза.


13. Расправляем шплинт и вытягиваем его из отверстия рычага «ручного привода» стояночного тормоза. Также снимаем шайбу с пальца.

14. Вынимаем рычаг и палец. Рычаг ручного привода устанавливаем на новую колодку в обратной последовательности и устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.





Лада Гранта Лифтбек Orange › Бортжурнал › Замена передних тормозных дисков и колодок

Всем привет! Начну с небольшой предыстории.
Еще летом прошлого года, когда пробег машины был около 55 тыс км я стал замечать, что при торможении начинает бить руль. Начиналось все с небольшого биения, а спустя время превратилось уже в жуткую вибрацию. Особенно это проявлялось если останавливаться с больших скоростей. Все симптомы указывали на кривые тормозные диски, так как биение начиналось не сразу а после нескольких активных остановок, которые тем самым разогревали диски. Когда пришла осень, и настал момент замены колодок, то правильнее было бы воспользоваться моментом и поменять и диски сразу, но… Короче в тот момент были поменяны только колодки

Читайте также: