Замена тормозных дисков мазда сх5

Обновлено: 15.05.2024

Замена тормозных дисков Mazda CX-5

Как определить, что тормозным дискам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при нажатии педали тормоза блокируются (стопорятся)
  • слышен металлический скрежет
  • торможение происходит рывками, ощущается вибрация

Доверяйте замену тормозных дисков только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Тормозные диски Mazda CX-5 могут быть вентилируемыми, состоящими из двух роторных пластин, и невентилируемыми – с одной пластиной. И те, и другие устанавливаются в одинаковый тип дисковой тормозной системы.
  2. Барабанные тормозные диски просты конструктивно, долговечны, но требуют аккуратной эксплуатации.
  3. Признаки износа тормозных дисков Mazda CX-5 могут говорить и об износе колодок, а также элементов суппорта.
  4. Эксплуатационный срок дисков во многом зависит от стиля вождения и качества установленных тормозных колодок.
  5. Проточка тормозных дисков Mazda CX-5 применима только в том случае, если остаточная толщина полотна превышает разрешённый минимум. Значение минимальной толщины указано на торце внешнего радиуса ротора.
  6. Замену тормозных дисков Mazda CX-5 можно провести и самостоятельно, но лучше доверить эту работу опытному механику, который не только проведёт процедуру, но и визуально диагностирует состояние узла в целом.
  7. При выборе типа дисков следует учитывать нагрузки на тормозную систему.




ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Тормозной диск – это элемент системы торможения автомобиля, который работает в паре с тормозными колодками: трение фрикционной накладки колодки о ротор диска замедляет вращение колеса вплоть до полной его остановки.

Конструктивно диск состоит из двух элементов:

  • центральная часть предназначена для монтажа к колёсной ступице Mazda CX-5;
  • контактная рабочая поверхность – ротор.

В автомобилях Mazda CX-5 для массового использования выпускают неразборные тормозные диски, в которых центр и ротор изготовлены из чугуна и отлиты как единое целое. Разборные детали применяют в спецтехнике и гоночных авто. Здесь элементы могут быть изготовлены из стали или скомбинированы – сталь и чугун.

ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Тормозные диски классифицируются по типу ротора:

1. Невентилируемые диски Mazda CX-5

Диски состоят из одной пластины и не имеют отверстий для теплоотведения. Такие детали популярны за счёт простоты конструкции, низкой стоимости и большего ресурса. Их недостаток в строгих требованиях к эксплуатации. Чтобы невентилируемые тормозные диски отработали заявленный производителем срок, торможение должно происходить плавно, не допуская перегрева элементов.

Чрезмерное повышение температуры приводит к расширению диска, ротор начинает задевать поверхность колодок, как следствие, машину уводит с траектории, так как колесо Mazda CX-5 с изношенным диском подтормаживает, а ступица нагревается. Также температура передаётся и на суппорт, что приводит к заклиниванию его поршня. Как результат – на колёсных дисках появляется чёрный налёт, ощущается запах горячего металла.

2. Вентилируемые диски Mazda CX-5

Такие диски представляют собой конструкцию из двух пластин с полостью между ними. В этой полости располагаются перемычки, которые служат не только как соединение пластин ротора, но и в качестве крыльчатки для забора воздуха. Эти диски не подвержены перегреву, как невентилируемые, но имеют меньший запас прочности из-за более тонкого металла и перфораций на поверхностях. Также перфорации способствуют быстрому износу колодок Mazda CX-5, но при этом значительно увеличивают эффективность торможения.

Для эксплуатации автомобиля в режимах городской езды – пробки, светофоры, – больше подойдут вентилируемые диски, для загородных рейсов – невентилируемые тормоза.

3. Барабаны Mazda CX-5

В барабанной тормозной конструкции роль тормозного диска выполняет барабан. Сегодня такая тормозная система устанавливается на задней оси бюджетных автомобилей. Конструкция представляет собой металлическую чашу, внутри которой находятся колодки серповидной формы.

Барабаны просты конструктивно, имеют большой ресурс (при аккуратном вождении могут прослужить до 150 000 км пробега), хорошо защищены от солей, реагентов и грязи, просты в совмещении с ручным тормозом Mazda CX-5. Их минус – это большой вес тормозного узла, вероятность перегрева при высоких нагрузках, неравномерный износ колодок, риск замерзания, а значит и заклинивания, при низких температурах.




ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Mazda CX-5

Самые популярные тормозные диски изготавливают из чугуна, также появились технологии изготовления этих деталей из керамики и карбона, притом срок эксплуатации последних гораздо выше. На скорость износа чугунных тормозных дисков влияют:

  1. Качество тормозных колодок Mazda CX-5. Дешёвые запчасти от неопределённого производителя с вкраплениями крупного абразива способствуют неравномерному стачиванию поверхности ротора, а также появлению на нём задиров и глубоких борозд.
  2. Условия эксплуатации. Губительным фактором для чугуна является резкая смена температур: попадание на раскалённые диски холодной воды, например, во время проезда лужи, может привести к появлению трещин, а также к расколу полотна.
  3. Стиль вождения. Резкие остановки со скорости свыше 50 км/ч до 0 км/ч (экстренное торможение) приводят к перегреву тормозной системы Mazda CX-5, оплавлению ротора диска и, как следствие, к его деформации.




ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ТОРМОЗНОГО ДИСКА Mazda CX-5

Повреждённый, отработавший свой ресурс тормозной диск способствует усиленному износу колодок и суппортов:

  1. Тормоза блокируются при нажатии на педаль, то есть остановка машины происходит слишком резко, даже при плавном давлении.
  2. При торможении слышен металлический скрежет.
  3. Остановка происходит рывками с вибрацией и посторонними звуками.
  4. При осмотре полотна диска Mazda CX-5 обнаруживаются сколы, трещины, борозды.

В сервисе механик проводит диагностику тормозного диска: с помощью штангенциркуля определяет его остаточную толщину, а затем сравнивает полученный показатель с заводскими данными и допустимым минимальным значением, указанным в характеристиках автомобиля.




ПРОТОЧКА И ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Mazda CX-5

Проточка диска применяется при неравномерном износе его рабочей поверхности, но достаточной толщине ротора. Эту процедуру проводят как на токарном станке, так и на специальном современном оборудовании, которое выдаёт результат с погрешностью в микроны. С помощью проточки устраняют биение диска Mazda CX-5.

Замену тормозного диска в сервисе проводят на подъёмнике: механик демонтирует колесо, отсоединяет суппорт и проверяет его направляющие на предмет коррозии и деформаций, также осматривает состояние цилиндра.

При замене диска Mazda CX-5 рекомендуется проводить установку и новых тормозных колодок.

Последствия эксплуатации автомобиля с изношенными тормозными дисками

Опасность поездок на авто со старыми тормозными дисками возрастает по мере того, как толщина роторов уменьшается. Чем тоньше становится рабочая поверхность диска, тем на большее расстояние выдвигается поршень из цилиндра суппорта, что нередко приводит к его заклиниванию и перекосу. Если поломка суппорта произойдёт на скорости, то колесо заклинит и автомобиль уйдёт в занос.

Сточенный до минимума ротор, зажатый между тормозными колодками, при перегреве может оторваться от центральной части диска, в то время как ступица колеса Mazda CX-5 продолжит вращаться. В данном случае произойдёт отказ тормозов, и автомобиль не сможет остановиться. Также поверхность диска способна расколоться на части: осколки попадают в колёсный узел и могут привести к его заклиниванию.

Описанные последствия – результат доведения толщины колёсного диска до критического, недопустимого значения. Чаще же встречаются:

  • дискомфорт в управлении Mazda CX-5 из-за посторонних звуков и динамики торможения
  • увеличение частоты замены тормозных колодок
  • неравномерный износ шин




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ВЫБРАТЬ

Диски должны соответствовать техническим требованиям тормозной системы Mazda CX-5, потому следует:

  • ориентироваться на технические данные из сервисной книжки машины;
  • оценить свой стиль вождения: чем он агрессивнее, тем дороже диски придётся устанавливать – вентилируемые, перфорированные;
  • предпочесть оригинальную запчасть Mazda CX-5, но для экономии можно подобрать аналогичные детали по каталогу, проконсультироваться с мастерами в автосервисе.

Прежде чем оплатить покупку, убедитесь, что тормозной диск находится в оригинальной упаковке со штрих-кодом и названием производителя, качество изделия подтверждается сертификатом. Оцените состояние нового диска – на его поверхности не должно быть сколов и ржавчины, пигментные пятна допускаются в малых количествах.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена тормозных колодок на Мазда СХ-5

Замена тормозных колодок на Мазда СХ-5

Исправная тормозная система транспортного средства — гарантия безопасности пассажиров. Эффективность торможения напрямую зависит от состояния тормозных колодок, т.к. при нажатии на педаль тормоза они прижимаются к дискам или барабанам и за счет силы трения останавливают автомобиль. Производитель в технической документации прописывает минимальную толщину фрикционной накладки, при которой уже необходимо менять колодки Мазда СХ-5. В статье мы расскажем когда, зачем и как проводить монтаж новых деталей.

Когда необходимо проводить замену

Часто неопытные автовладельцы считают, что проводить замену тормозных колодок на Мазда СХ-5 нужно только после истечения указанного производителем срока или определенного пробега (для иномарок 15-20 тыс. км), но это не всегда так. Износ деталей может наступать гораздо раньше, ведь на него влияет манера езды, условия эксплуатации автомобиля, качество дорожного покрытия и еще много других факторов. Чтобы заменить передние или задние тормозные колодки Мазда СХ-5 не нужно ждать признаков неисправности. Процедура должна быть плановой, а водитель при каждом техническом осмотре обязан поинтересоваться у специалиста СТО о состоянии тормозной системы автомобиля.

Срочная установка новых комплектующих должна производиться при снижении толщины фрикционной накладки до 2 мм. При таких показателях эксплуатировать автомобиль уже не безопасно.

К основным признакам износа деталей тормозной системы относят:

  • громкий звук и скрежет при торможении;
  • увеличенный тормозной путь;
  • деформация диска;
  • продольные полосы и сколы на диске и колодках;
  • педаль тормоза теряет чувствительность;
  • исчезновение полосы индикатора изнашивания;
  • вибрация и биение педали при нажатии;
  • возникновение на дисках угольного налета.

При появлении этих признаков автовладелец должен провести диагностику всей системы.

Собственноручный монтаж

Если во время установки у автовладельца появятся вопросы, то ниже представлено обучающее видео замены тормозных колодок Мазда СХ-5. Зачастую такие ролики выкладывают опытные водители или люди, которые работают на СТО, поэтому их советам можно доверять.

Замена тормозных колодок на Мазда СХ-5

Замена передних колодок

Посе просмотра видео или прочтения инструкции по замене передних колодок Мазда СХ-5 можно сделать эту работу самостоятельно, сэкономив деньги на услугах специалистов.

Для замены передних тормозных колодок Мазда СХ-5 потребуются:

  • домкрат необходимой грузоподъемности;
  • подставка под машину (страховка домкрата);
  • «башмаки» под колеса;
  • подходящие запасные детали;
  • набор ключей;
  • плоская отвертка;
  • круглогубцы;
  • балонный ключ.

Монтаж новых деталей должен проводиться по инструкции в такой последовательности:

  1. Зафиксировать задние колеса башмаками.
  2. Ослабить гайки шпилек колеса.
  3. Установить домкрат и поднять нужное колесо.
  4. Положение автомобиля зафиксировать страховочной подставкой.
  5. Снять колесо.
  6. Открутить два болта, которые удерживают суппорт тормозной системы.
  7. Суппорт слегка раскачать и приподнять вверх.
  8. Вынуть колодки и заменить на новые.
  9. Тщательно очистить суппорт.
  10. Круглогубцами вдавить тормозной цилиндр до упора, следить, чтобы жидкость не переливалась через верх при вдавливании поршня.
  11. Суппорт установить на место, провести монтаж колеса.
  12. Прокачать тормозную систему, чтобы исключить попадание воздуха.

Правильно выполненная работа обеспечит надежность и долгий срок службы тормозной системы автомобиля.

Замена задних колодок

При замене задних колодок Мазда СХ-5 своими руками автомобилисту нужно подготовить тот же набор инструментов. Инструкция во многом схожа с предыдущей:

  1. Под опорное ребро поставить домкрат.
  2. Поднять машину и застраховать дополнительной опорой.
  3. Установить башмаки под передние колеса.
  4. Проверить состояние ручного тормоза.
  5. Выкрутить гайки и демонтировать колесо.
  6. Провести очистку всех доступных узлов.
  7. Открутить болты.
  8. Снять тормозной суппорт.
  9. Достать старые колодки.
  10. Круглогубцами вдавить поршень в цилиндр (рекомендуется открыть крышку бачка с тормозной жидкостью).
  11. Установить новые детали в суппорт.
  12. Поставить колесо.

При обнаружении изношенности деталей, ремонт должен выполняться в кратчайшие сроки. Плохое состояние комплектующих приводит к снижению управляемости автомобиля и увеличению тормозного пути. Своевременная замена задних тормозных колодок Мазда СХ-5 очень важна, т.к. они оказывают большое влияние на качество торможения.

Несколько советов автовладельцам

  • Сразу после замены колодок стоит их обкатать, т.е. несколько десятков километров водителю лучше ездить в спокойном режиме и избегать резкого торможения.
  • Не экономьте на деталях. Менять необходимо все колодки оси сразу, а лучше — сделать замену на всем автомобиле.
  • Проводите осмотр системы при сезонной смене резины.
  • Не забывайте обращать внимание на барабан и диски. Появление на них продольных канавок — сигнал о неисправности.

Вывод

Безотказная работа тормозной системы на автомобиле служит гарантией безопасности. При обнаружении первых признаков поломки автовладелец должен немедленно провести диагностику и при необходимости замену тормозных колодок. Монтаж не требует особых навыков, поэтому справится можно без помощи специалистов СТО.

Самостоятельная замена тормозных дисков

Наконец то дошли руки до замены передних тормозных дисков. Решил по ходу дела состряпать небольшой отчетик. Делал я это впервые, но ничего сложного нет. Предварительно изучил информацию в интернете, сервис мануал по ремонту и вперед.

Screenshot_1.jpg 261,67К 283 Количество загрузок

Хороший отчет! Напишите какие смазки использовали и куда.

СХ-5 2.0 Active 4WD пакет 2+камера и парктроники 2013г

Подробно. Наглядно. Спасибо!

Молодец. однако работаешь прям как в автосервисе, на первый раз совсем не похоже)

Нас невозможно сбить с пути.. нам похеру куда идти!

Напишите какие смазки использовали и куда.

1. Медная паста Mannol 4036021955629
2. Фиксатор резбовых соединений Permatex 24200
3. Универсальная тормозная смазка МС-1600
4. Очиститель тормозных механизмов HI-GEAR HG5385R

Sharky , как раз наоборот, мне кажется в автосервисе так не заморачиваются))))) снял-поставил и досвидания. А тут для себя делаешь.

  • Откуда: Германия
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D

Молодец, право слово. Спасибо.

Мазда СХ5_чипованый дизель_AWD_автоматика

Что верно то верно, лучше чем сам никто не сделает.

Три недели назад на ТО-2 приговорили к замене тормозные диски (на обоих по две бороздки-канавки на внутренних поверхностях) и колодки. Тоже думаю вот менять, может подскажете, какой фирмы и где приобретались диски и колодки?

Я брал Ashika. Диски 60-03-360, колодки 50-03-348. Купить можно на exist или emex.

Точно подтверждаю, сегодня по бюллютеню все заменили.

romchello , хорошо заснял, спасибо!

П.С. И музыку ведь для видео подобрал такую. трудолюбивую

у меня прикипевшие диски были к ступицам, еще болтик в дырочки вворачивал)

Я брал Ashika. Диски 60-03-360, колодки 50-03-348.

Дилер рекомендовал замену дисков и колодок, при упоминании про гарантию было сказано, что на диски гарантия 1 год и ,к сожалению, не помню сколько км пробега - я уже не подпадал под гарантию. Точить смысла нет, т.к. бороздки уже глубокие. Отчего бороздки - ОД сказал, что камешек попал (причем вероятно сразу одинаково на оба диска), и что для тормозного диска ресурс в 30 т.км пробега это нормально. В общем я уже под гарантию не попадаю. Про бюллетень не знал, ничего противоестественного нет: ни биения, ни снижения эффективности тормозов, разве что поскрипывают иногда в пробках. Бодаться с дилером смысла не вижу, сам в погожий субботний день поменяю - надежней будет.

Вообще понял одно: в нашей стране сервис заканчивается сразу после приобретения товара или услуги, а дальше уже все проблемы - это проблемы клиента.

владел CX-3, сейчас СХ-5))

ответ поиска по форуму на слово "диски"

ответ поиска по форуму на слово "шины"

Детский сад, право слово.

Тема закрыта. Благодарности автору топика можно выразить, нажав кнопку нравится.jpg 5,63К 95 Количество загрузок

Если судьба свела вас со мной, значит, пришло Ваше время платить за свои грехи)))
_______________________________________________________________________

Тормозные диски Мазда СХ-5: Выбор и замена

Тормозная система является основой безопасности и управляемости автомобиля с момента его изобретения. Она предназначена для уменьшения скорости и остановки транспортного средства. Тормозные диски Мазда СХ 5 представляют собой один из главных элементов тормозной системы кроссовера. При нажатии на педаль тормоза колодки прижимаются к тормозному диску и останавливают его под действием силы трения. При этом энергия движения превращается в тепловую энергию, и происходит нагрев тормозного диска.

Тормозные диски Мазда СХ 5

Особенности тормозных дисков Мазда СХ 5

Температура диска во время торможения находится в среднем на уровне 250 ˚С. При интенсивном торможении температура достигает ещё больших показателей. Существуют некоторые особенности в тормозных дисках на передней и задней осях автомобиля. Принципиально распределение нагрузки при торможении происходит неравномерно между осями. На передние тормоза в условиях города приходится нагрузка в 1,5 раза больше, чем на задние. Для Мазда СХ 5 инженеры разработали передние вентилируемые тормозные диски для повышения эффективности охлаждения.

К тормозным дискам предъявляются определенные требования:

  • необходимая прочность материала;
  • точность размеров;
  • обеспечение максимального коэффициента трения;
  • отсутствие коррозии;
  • высокая теплопроводность;
  • стабильность характеристик при нагреве.

Особенности тормозных дисков Мазда СХ 5

Замена тормозных дисков Мазда СХ 5

Регламент технического обслуживания Mazda включает диагностирование элементов тормозной системы. При желании степень износа тормозного диска можно измерить самостоятельно, тем более, если появились вибрации или скрежет при торможении. Безопасность превыше всего, а износ тормозного диска или колодок может вызвать неисправности других элементов тормозной системы. Если выработка достигла максимума (толщина диска менее 26 мм), необходима срочная замена.

По мнению владельцев, Mazda CX 5 первого поколения проблема поплывших тормозных дисков была очень актуальна, из-за конструктивных недоработок автомобиля. Биение дисков возникало уже до пробега 10 000 км. Официальные дилеры сначала предлагали решать проблему проточкой дисков и заменой тормозных колодок. Позже диски стали заменять на модернизированные с лучшим охлаждением.

Оригинальный передний тормозной диск для Mazda CX-5 № по каталогу: K011-33-251A

  • диаметр: 297 мм;
  • диаметр внутренний: 60,3 мм;
  • толщина рабочей поверхности: 28 мм;
  • минимально допустимый износ: 2 мм;
  • предел биения: 0,04 мм.
  • Mazda GHP9-33-251A;
  • BLUE PRINT ADM543123;
  • ASHIKA 60-03-360;
  • NIBK RN-1516;
  • JAPAN PARTS DI-360

Оригинальный задний тормозной диск для Mazda CX-5 № по каталогу: K011-26-251B

  • диаметр: 303 мм;
  • диаметр внутренний: 68 мм;
  • толщина рабочей поверхности: 10 мм;
  • минимально допустимый износ: 2 мм;
  • предел биения: 0,04 мм.
  • NK 203279;
  • BLUE PRINT ADM543124;
  • REMSA 61518.00;
  • OPTIMAL BS-9098.

Замена тормозных дисков Мазда СХ 5

Заключение

Мазда СХ 5 относится к самым безопасным автомобилям в своем классе. Тормозная система с качественными комплектующими играет в этом главную роль. Проблемы первого поколения СХ 5 с тормозными дисками решается их заменой. Как обещают японские производители, новый Mazda CX3 будет оснащен более надежной тормозной системой.

При выборе принимайте во внимание свой стиль езды, условия, в который эксплуатируется автомобиль. Не лишней будет консультация специалиста в авторизированном сервисе или точке продажи.

  • 0 комментариев

Тормозные диски на Мазда СХ5

Безопасность вождения зависит не только от навыков водителя. В некоторых случаях неисправность автомобиля может стать причиной ДТП.

Довольно часто, именно отказ тормозной системы может спровоцировать аварию на дороге. Во избежание такого происшествия, периодически надобно производить осмотр тормозных дисков и соответственно колодок на предмет повреждений, износа.

Машина

Стоит сказать, что непосредственно передние тормозные диски на Мазда СХ5 подвергаются большей нагрузке, и поэтому необходимость в их замене возникает намного чаще.

Оригинальные

Заменители

  • Mazda артикул GHP9-33-251A;
  • BLUE PRINT артикул ADM543123;
  • ASHIKA 60-03-360;
  • NIBK артикул RN-1516;
  • JAPAN PARTS артикул DI-360.

Стоимость передних ТЗ на Мазда СХ5

НаименованиеПриблизительная цена (руб.)
Невентилируемыйот 1 200
Вентилируемыйот 1 600
Диск тормозной диск с перфорациейот 2 500

Цена может варьироваться в зависимости от качества предоставляемого товара, а поскольку тормозная система считается залогом безопасности, то экономить на деталях крайне нежелательно. Поэтому выбирать такой товар нужно только от проверенных производителей.

Какие задние тормозные диски поставить можно на Мазда СХ5 (2 поколение)

Выбор непосредственно тормозных дисков на Мазду СХ5 напрямую зависит от характера езды водителя, если предусматривается их замена. Все дело в том, что при резком и частом торможении рабочая поверхность диска нагревается, а совместно с возникающим трением он может деформироваться и стереться. И это уже является основанием для произведения ремонтных работ.

Оригинальные

Оригинальный задний ТД на Мазду СХ5 согласно артикулу указанного в каталоге – К011-26-251В имеет такие параметры:

Заменители

  • NK 203279;
  • BLUE PRINT артикул ADM543124;
  • REMSA артикул 00;
  • OPTIMAL артикул BS-9098.

Стоимость задних ТЗ на Мазда СХ5

НаименованиеОриентировочная цена (руб.)
Невентилируемыйот 1 100
Вентилируемыйот 1 500
ТД с перфорациейот 2 300

Как самостоятельно осуществить замену передних, и соответственно задних тормозных дисков на Мазда СХ5 (2 поколение)

Как было отмечено, исправная система тормозов в каждом транспортном средстве, это залог непосредственно безопасной езды, поэтому непременно нужно следить за износом деталей во избежание дорожных происшествий. Основаниями для покупки новых тормозных дисков (ТД) на авто, это:

  • педаль тормоза теряет чувствительность;
  • громкий скрежет при осуществлении торможения;
  • увеличенный тормозной путь;
  • явно видны трещины;
  • имеются глубокие углубления в виде бороздок;
  • наличие скол;
  • биение при осуществлении торможения, не имеющее отношение к рулевому управлению;
  • деформация или небольшой перекос;
  • толщина непосредственно рабочей поверхности тормозного диска износилась и стала меньше дозволенной.

Все эти аспекты можно выявить самостоятельно, а также произвести замену ТД самому. Это не так сложно, если следовать обозначенному алгоритму действий. А именно:

Передние тормозные диски

  • Зафиксировать задние колеса авто башмаками.
  • Ослабить немного гайки со шпилек колеса.
  • Поднять нужное колесо, установив домкрат.
  • Рекомендуется зафиксировать положение машины страховочной подставкой.
  • Снять колесо.
  • Далее открутить два болта, удерживающие непосредственно суппорт тормозной системы.
  • Чтобы легче снять суппорт, его стоит немного раскачать и немного приподнять вверх.
  • После снять тормозные колодки и заменить на новые.
  • Обязательно нужно очистить тщательно суппорт.
  • Затем необходимо вдавить тормозной цилиндр до упора круглогубцами, но при этом непременно надо следить чтобы не переливалась тормозная жидкость через верх в процессе вдавливания.
  • Завершающим этапом является установка суппорта и колеса на место, а также прокачка тормозной системы во избежание попадания в нее воздуха.

Задние тормозные диски

Подготовительные работы относительно последующей замене тормозных дисков непосредственно для задних колес производится аналогично передним, но в этом случае башмаки для фиксации требуется устанавливать под передние колеса. Затем нужно производить действия в такой последовательности:

  • Проверить непременно состояние ручного тормоза.
  • Выкрутить гайки, и произвести демонтаж заднего колеса.
  • Осуществить очистку всех доступных узлов.
  • Открутить имеющиеся болты и снять тормозной суппорт.
  • Вытащить изношенные колодки.
  • После следует вдавить поршень в цилиндр круглогубцами. В качестве рекомендации стоит открыть крышку бачка с тормозной жидкостью.
  • После установить купленные новые детали непосредственно в суппорт и поставить на место колесо.

Как видно из последовательности производимых работ, что сделать замену тормозных дисков можно без обращения на СТО. Кроме этого, можно значительно сэкономить денежные средства. Главное своевременно обращать внимание на возможные неисправности и лучше всего провести диагностику, а при необходимости осуществить ремонт.

В завершении непременно нужно сказать, что при наличии малейших признаков или сомнений в исправности тормозной системы нужно обязательно производить ремонтные работы в кратчайшие сроки. Все дело в том, что комплектующие в изношенном состоянии снижают управляемость автомобилем, а также увеличивают тормозной путь.

Несвоевременный ремонт может стать причиной ДТП с возможным летальным исходом. Поэтому замена ТД должна производиться не только по обозначенному времени производителем технического обслуживания.

Mazda CX-5 замена задних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция


На ремонте у нас находится японский кроссовер Mazda CX-5, на котором нам необходимо будет заменить задние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную и наглядную фото,
видео инструкцию, как это сделать своими руками.

Поднимаем автомобиль, демонтируем задние колёса. Если вы используете для этих целей домкрат, то не забывайте подставлять кирпичи или противооткатные пластины.

Вначале мы снимаем тормозной механизм, ключом на 14 откручиваем два болта крепления тормозного цилиндра к раме:


Для облегчения снятия цилиндра, вначале покачиваем его из стороны в сторону руками, затем поддеваем монтажной лопаткой или крепкой отвёрткой:


Поддеваем отвёрткой и вытаскиваем старые тормозные колодки:


Перед снятием скобы суппорта (рамы), проверяем лёгкость перемещения направляющих пальцев, для этого нажимаем на них и смотрим как они ходят, в нашем случае с большим затруднением, поэтому необходимо их вытащить, почистить и заново смазать. Отворачиваем два болта на 14 и снимаем скобу суппорта:


Если вы меняете только колодки, то этот пункт можете пропустить. Снимаем тормозной диск, это можно сделать двумя способами, первый это сбить кувалдой с посадочного места, либо с помощью болта (резьба M8), который необходимо закрутить в специальное технологическое отверстие:


Мы сделали снятие тормозного диска при помощи второго варианта. Перед установкой нового тормозного диска обязательно очищаем его посадочную поверхность при помощи металлической щётки:


Затем смазываем медной смазкой. Переходим к чистки направляющих, вытаскиваем их руками, отвёртку использовать не нужно, так как ей легко повредить пыльник:


Для прочистки используем матерчатую ветошь, которую мы заталкиваем в отверстие при помощи отвёртки, не используйте бумажные салфетки или подобные вещи, так как они могут там остаться:


Также удаляем старую смазку с направляющего пальца. Заново смазываем направляющие и их посадочные места специальной термостойкой смазкой для суппортов. Затем рекомендую сразу установить колодки в скобу суппорта, пока она находится в тисках, чтобы потом этого не делать на автомобиле:


Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу:


Прикручиваем скобу суппорта с уже установленными на неё колодками:


Теперь нам необходимо поставить тормозной цилиндр на своё место, но перед этим необходимо будет утопить его поршень. Делается это методом вворачивания при помощи специальной струбцины:


После утопки поршня, ставим цилиндр на место и закручиваем его на скобе, если пальцы будут проворачиваться придерживаем их ключом на 19. Рекомендую также использовать при этом фиксатор резьбы, чтобы предотвратить их откручивание при езде.

После того как вы установите задние колёса после замены колодок и дисков, обязательно накачайте тормозную педаль, несколько раз вдавив её до упора.

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Mazda CX-5:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Мазда СХ-5:

Когда менять тормозные диски Mazda CX 5?

Безопасность автомобиля важна. Независимо от того, есть ли у Mazda CX 5 экономические ямы, определенные рутинные действия по обслуживанию имеют основополагающее значение. Сегодня мы вам объясним когда заменить тормозные диски в вашей Mazda CX 5? Для этого мы сначала выясним, для чего используются тормозные диски вашего автомобиля, затем, когда производить замену тормозных дисков Mazda CX 5 и, наконец, как их заменить на новые.

Преимущество тормозных дисков Mazda CX 5

Мы начинаем наше руководство с подробного описания того, для чего используются тормозные диски Mazda CX 5, это позволит вам понять, почему необходимо быть уверенным, что они всегда находятся в хорошем рабочем состоянии.
Тормозные диски - самая важная часть вашей тормозной системы. По правде говоря, торможение на Mazda CX 5 гидравлическое, это система шлангов и масла под давлением, которая вступает в действие, когда вы нажимаете педаль тормоза. Это давление приводит в действие поршень, который толкает тормозные колодки на вашем тормозном диске, который установлен на вашем колесе. Когда тормозные колодки будут зажимать диски, Mazda CX 5 начнет тормозить.

Когда заменять тормозные диски в Mazda CX 5?

  • Мы считаем, что обычно тормозные диски следует менять каждые 80 000–100 000 км на Mazda CX 5, однако необходимо знать, что в зависимости от вашего стиля вождения и типа поездки это может значительно отличаться. Действительно, если вы в основном едете по автомагистрали и ваши тормоза используются незначительно, это количество может увеличиться, и наоборот, если вы просто едете по населенным пунктам, оно может уменьшиться.
  • Основной и успешный метод определения состояния тормозных дисков вашего автомобиля - это технический осмотр. Действительно, этот тщательный контроль проверяет состояние ваших тормозов, и контроллер сообщит вам, в хорошем ли они состоянии или их нужно заменить.
  • Простой визуальный способ узнать, когда заменить тормозные диски на Mazda CX 5, - это снять колеса после того, как автомобиль был установлен на подставку. После извлечения у вас будет возможность получить доступ к своим дискам и проверить их состояние. Если у них есть большие царапины или деформации, вам придется их заменить. В противном случае второй индикатор, который необходимо проверить, - это измерение глубины диска по отношению к его краю, если это значение превышает 1 мм, вам придется заменить их на новые.

Как заменить тормозные диски на Mazda CX 5?

  • Поставьте Mazda CX 5 на подставки, снимите колеса, на которых хотите действовать.
  • Используя большую плоскую отвертку, подденьте тормозные колодки, чтобы максимально сжать поршень суппорта и обеспечить достаточный люфт для внесения всех изменений.
  • Используя большие биты Torx, снимите две гайки, которые фиксируют верхнюю часть тормозного суппорта, выньте его.
  • Снимите тормозные колодки, затем разблокируйте тормозные диски с помощью двух винтов Torx на стороне диска, вам может понадобиться молоток, чтобы удалить диски.
  • Замените диски и затяните их новыми прилагаемыми винтами Torx, замените колодки, соберите верхнюю часть суппорта и плотно затяните все.
  • Установите колеса и обязательно сделайте обкатку на 500 км перед резким торможением.

Если у вас есть дополнительные вопросы о Mazda CX 5, не стесняйтесь обращаться к нам. Mazda CX 5 категория.

Замена тормозных дисков Mazda CX-5


Тормозной диск, в зависимости от его расположения, устанавливается на ступице или полуоси. Исправность его состояния влияет на безопасность езды, сохранность жизни водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения. В соответствии с регламентом производителя, замена тормозных дисков Mazda CX-5 требуется после 100-120 тысяч километров пробега. Многое зависит от стиля эксплуатации автомобиля, частоты экстренного торможения, а также общего качества детали. Может показаться, что процедура монтажа нового комплекта достаточно легкая, и для ее выполнения не нужно привлекать сторонних мастеров. На самом деле, это не так. При конвейерной сборке автомобиля болты крепления фиксируют с помощью пневматического инструмента, поэтому момент затяжки этих деталей достаточно большой. При длительной езде болты закипают, из-за чего их невозможно открутить вручную. Уже по этой причине надо обратиться за помощью к мастерам сервисного центра.

Калькулятор расчёта замена тормозных дисков mazda cx-5

Типичные неисправности

В соответствии с личными практическими наблюдениями, водители обращаются за помощью к мастерам из-за таких поломок.

  1. Нарушение заводской геометрии. Диск должен быть ровным. В противном случае ускоряется износ колодок, а их прижимного усилия оказывается недостаточно, чтобы обеспечить быструю остановку машины.
  2. Трещины в рабочей области. Когда они увеличиваются по длине, возрастает риск полного их разрушения. Результат – полная потеря тормозов.
  3. Критическая толщина. Прямой признак сильного износа. Проточка дисков не спасет владельца, придется полностью заменить комплект.

Особенности замены

Автомобиль вывешивается на гидравлическом подъемнике. Сначала проводится снятие колес, затем надо демонтировать колодки с суппорта. Далее снимается сам суппорт, чтобы получить полный доступ к диску. Используя пневматический инструмент, мастера поочередно снимают диски со ступиц или полуосей, а затем устанавливают новый комплект.

Следующий этап предусматривает регулировку зазоров между колодками и диском. Важно, чтобы полученное значение соответствовало допускам. После повторного монтажа суппорта и колес мастера тестируют работу тормозной системы. Модуляция восстановится через несколько дней – для этого надо тормозить, придерживаясь безопасного расстояния между автомобилями впереди.

Компания DDCAR устанавливает новые тормозные диски на протяжении одного рабочего дня.

Замена передних тормозных дисков Mazda CX-5

Все хорошо, только нет смазки тормозных цилиндров под пыльникам, чтобы не ржавели.

За церковную музыку минус

Подскажите какие колодки и диски

Здравствуйте, а для чего фиксатор резьбовых соединений? Без него никак?

@romchello220 и подскажите где нарыть сервис мануал?

@romchello220 спасибо за ответ, а не подскажиие артикул?

Ну большинство, судя по всему обходятся без него. Я же самостоятельно менял диски первый раз,поэтому делал все по сервис мануалу. Там было указано,что на болты скобы суппорта надо нанести фиксатор. Когда я их открутил,было видно что на производстве они такжеина фиксатор сажались так как резъба была розовая.

Здравствуйте.какие колодки ставили,как себя показали

1)краска на дисках бесполезна - облезет любая
2)смазывать нужно только направляющие суппорта, в других местах смазка бесполезна(разве что на ступице нет)
3)для вдавливание поршня ничего не нужно покупать. Достаточно отвертки или зубила. Или переставных клешей. Да куча способов, из которых приблуда в видео - самая бесполезная и геморная.

Пещерский Я ответил на комментарий автора! Читай ниже

@Андрей Калинов на видео какой суппорт? Задний? При чем тут он?

Пещерский Задний супорт как раз вкручивается по часовой стрелки плоскогубцы переставные ,или ключом на 14 .На днях менял без всяких усилий

@Андрей Калинов он не вкручивается, а вдавливается

Давить не надо, он и так вкрутится

Не мажь болты скобы фиксатором, ирод.

@romchello220 из опыта. Каждый день их кручу. Мануалы расчитаны на кхм, ладно, промолчу.

@SkyForce болты на которых сидит скоба суппорта с завода обработаны красным фиксатором. Это отчётливо видно,когда его открутить. Более того в сервис мануале к этому автомобилю чётко прописано,что при замени тормозных дисков болты крепления скобы супорта необходимо обработать фиксатором. А у вас откуда информация,что их не надо сажать на фиксатор? Из головы?

@romchello220 с завода они новые, чистенькие и сухие. А тут поюзанный полуржавый болт. Нет, если конечно есть запасной кулак то почему бы и нет? Никогда и ничего там не откручивалось, никакого фиксатора там не надо, наоборот, надо мазать литолом или шрусом, или бронзовой смазкой.

Почему нет? С удовольствием выслушал бы доводы. Японцы написали что эти болты надо сажать на фиксатор. С завода они на фиксаторе сидят.

Всё ничего , ну музыка бесит настолько что смотрел без звука .

музон прям под секас включил)))

Спасибо завтра займусь))

Смазку для направляющих СУППОРТА лучше использовать TRW PFG110 или TEXTAR Hydra Tec (81001400), МС 1600 для этого не подходит.

МС-1600 - это универсальная смазка
МС-1630 - конкретно для направляющих
но
TRW PFG110 - лучшая для направляющих !

точно не подходи. Как раз сейчас увидел, что пальцы залипли и кородка стерта.

лайк за использование дина.ключа!

Хороший мастер не верит динамику.

Приветствую! Подскажите какими смазочными пастами пользовались

Медная паста kupfer paste mannol и МС 1600(белая) для суппорта.

После снятия пальцев из скобы и резинки надо снимать, они там прикипают. Обязательно. А медная смазка под пластинами под колодки высыхает и не работает. Только клинит. Сам так делал. Но литол лучше работает.

Какой размер ступичной гайки

ведро смазки на одну сторону ушло)

Гуд.. лайк .. . всё доходчиво просто и понятно.. есть , правдо, одын момент ---- диск тормозной, как правило , добровольно не снимается со ступицы )) и, вот, на этом то этапе и начинаются самые мытарства.

На диске,на площадке с отверстиями под шпильки, предусмотрено специальное отверстие с резьбой,если не ошибаюсь М6(на 13.30 его видно)Если прикипел диск,то ввинчивается болт в это отверстие и тем самым диск отжимается от ступицы. Чтобы диск не прикепал, площадка ступицы смазывается медной смазкой.

Если прикипел диск к ступице, можно открутить суппорт, и вместо удерживающего его болта, вкручивать либо болт побольше, либо шпильку. Диск отщелкнется без каких-либо проблем. Некоторые через деревянную проставку по нему стучат, но так можно сократить ресурс у ступицы.

-ну а болты то на хрена ма3ать фиксирующей клеса как снимать мож,3ет это новый противовандальный способ

Болты колес в этом видео не сажались на фиксатор

@SkyForce Можете написать в представительство Мазда,чтобы они не писали чушь в своих сервис мануалах))))

@romchello220 ни разу не ослабевало а тут опять. Вы чушь разносите по интернету. Фиксатор нужен лишь ля маховика.

Фиксирующей смазкой смазываются только 2 болта удерживающие скобу суппорта,об этом четко прописано в сервис мануале,да и с завода эти болты оабратывают фиксатором,о чем свидетельствует розоватый налет на этих болтах. Иначе от вибрации крепление может ослабнуть.

какая модель динамометрического ключа у вас?

Скажите пожалуйста название или фирму дисков и колодок ? Очень нужно ! Огромное спасибо !

Все как положено.

Полезно! Спасибо за моменты затяжки болтов.

не понял, а где пружина которая колодки в стороны разводит. сверху над колодками которая?

тоже заметил, что автор не установил пружинку разводящую) в 6 gh их две, а вот сх-5 удивился что ни одной не поставил))

Забыл. От пробега судим))) Если 100-200к - то ВСЁ разбираем))) и смазываем))))

Согласен с "coral2009" дофига бесполезной смазки.
Вы все винты закручиваете со смазкой?
И верхний винт суппорта снимать не надо. вверх поднял -колодки поставил -вниз опустил - ВСЁ.
В два раза быстрее. Пластины протёр, и то думаю сразу грязью зайдут. а со смазкой - говна в разы больше будет.
Короче ролик для мажоров. 10 минут вместо 30 и ни скрипа и отлично тормозят. как то так.

Медная смазка от "прикипания" металлических частей. Белая смазка против закисания "пальцев" и скрипа колодок при торможение. На резъбовой фиксатор сажаются только винты которые крепят скобу суппорта, чтобы затяжка не ослабла от вибрации. С завода они также на фиксаторе, видно на 7.30 что болт при сборке на заводе, был обработам красным фиксатором. Верхний винт суппорта снимать надо, если меняешь диски и планируешь все смазать. Впринципе можно и не смазывать, на сервисе точно не смазывают и ничего,все же ездят.

помоги пожалуйста мазда 5 2006г бензин 1999 куб. механика. номер шасси JMZCR19F260136550. как отсоединить тросик ручного тормоза от суппорта. за ранее спасибо. С меня лайка и подпись .

Добрый день.
Подпишите в описании пож-та какие диски и колодки ставили и как отходили?

Все здорово! Отличная инструкция получилась.
p.s. Вот только за музыкой (причем на вкус и цвет . ) комментариев практически не разобрать.

Да видно что с душой и как лучше хотел но получилось как всегда ) сейчас поясню. смазывать там нечего не надо! потому что на это масло налипнет пыль + песок и вся эта смазка будет как наждачная бумага перетирать и стирать метал.

@romchello220 японские инженеры из мазды сделали мазду)) Если колодки-диски качественные, ничего там смазывать не надо, кроме направляющих

Все по делу,смазка также,только,если уж разобрали - нужно было поршень так же смазать (смазка там ,естественно, другая)

Читайте также: