Замена тормозных дисков опель астра j

Обновлено: 11.05.2024

Opel Astra "Серый Кардинал" › Бортжурнал › Замена тормозных дисков/колодок, ревизия суппортов, замена тросов ручного тормоза

Эпос по ревизии тормозной системы Опель Астра J 1.6 115 л.с.
После покупки машины обратил внимание на сильный износ тормозных дисков, также при диагностике ходовой в одном сервисе приговорили колодки по кругу, в другом — вместе с дисками. Также и по цвету тормозной жидкости стало понятно, что в тормоза машины очень и очень давно никто не лазил.
После замены прокладок и радиатора теплообменника в сервисе, денег совсем не осталось, решено было закупать запчасти и делать самому в гараже у брата (раньше ничего подобного вообще не делал). Растянулось это очень надолго.
Было закуплено:
1). Тормозные диски. Бюджет был ограничен, искал подешевле, остановился на Miles, плохих отзывов по тормозным дискам не нашел, больше положительных.
2 задних диска арт. K011190 1224 руб. за штуку
2 передних диска арт. K001189 1614 руб. штуку
Производство: конечно Китай
2). Колодки. Остановился на корейских Sangsin. Очень много людей их хвалят.
Задние: sp1363 1049 руб. комплект
Передние: sp1362 1266 руб. комплект
И те и другие производства Корея
3). Смазки и жижи.
Смазка направляющих: всем известная TRW арт. PFG-110 228 руб.
Очиститель тормозов: 2 баллона WURTH арт. 0890108730 по 147 руб. за штуку
Медная смазка: Kerry арт. KR93711 187 руб.
Фиксатор резьбы синий: Mannol арт. 2411 119 руб.
Тормозная жидкость: TRW арт. PFB 440 607 руб.
Бензин "Галоша" для обезжиривания тормозных дисков.
4). Тросы ручного тормоза
Cofle11.5831 левый 1171 руб.
Cofle11.5830 правый 909 руб. (куплены ещё летом в августе по дешевым ценам, как понял что ручной тормоз приказал долго жить) Один из тросов, по-моему левый пришел производства Италия, правый производство Турция, визуально по качеству одинаковые.
Впоследствии были докуплены 2 болта крепления тормозных дисков на заднюю ось: GM арт.11570339 по 61 руб. за штуку
Также был один ремкомплект направляющих от продавца машины Frenkit 810042 на заднюю ось. Впоследствии был докуплен ещё один комплект по цене 367 руб.
И докуплен комплект монтажный тормозных колодок Frenkit 901818 за 481 руб на заднюю ось.

Итак.
День 1 .
Начал работы в гараже, в помощь мне был отец, который помогал с недостающим инструментом, освещением, теплым чаем и советом и иногда приходил брат, в основном с советом.
Начал с передней оси: всё открутилось хорошо, даже болты тормозных дисков, проблемы начались с тем, что они абсолютно намертво прикипели, проливал WDшкой, очистителем тормозов в отверстия под колесные болты позади ступицы где с ней соприкасается диск, крутил диск и стучал с обратной стороны молотком, один диск снял за час, с другим действовал посмелее, содрал за пол часа. Колодки были стёрты равномерно, почти в ноль, в прямом смысле этого слова, предыдущий хозяин, видимо, просто боялся лезть в тормозную систему, там менять надо было всё))).
Собрал всё в обратной последовательности с новыми дисками и колодками, направляющие были в идеальном состоянии без ржавчины, смазка почернела и немного затвердела, всё очистил, смазал. Направляющие колодок также были в хорошем состоянии.
Перед установкой тормозных дисков очистил ступицу металлической счёткой от ржавчины, обработал преобразователем ржавчины, нанёс медную смазку. Также на тормозный диск в месте контакта с колесом нанес медную смазу. Болты крепления скобы тормозного суппорта очистил металлической счёткой от старого фиксатора резьбы, перед установкой нанёс на пару витков новый. Также для установки суппорта надо вдавить его назад, перед этим под пыльник нанёс ту же смазку PFG-110, и вдавливал, к суппорту подложил деревяшку и монтировкой, ломом, другими деревяшками с помощью рычага вдавливал его, предварительно сняв крышку с бачка тормозной жидкости. Заходит тяжело, главное подобрать правильную точку опоры и рычаг или использовать приспособы для этого. Вдавил почти полностью, всё таки новые и диски и колодки. По неопытности на всё ушло почти день. Главное, не забываем хорошенько обезжирить новые тормозные диски перед установкой.

Состояние передних дисков: толщина при измерении штангенциркулем 21-22 мм, при изначальной 26 мм и пограничной 23 мм и внешний видок так себе.

День.2
На задней оси всё было печальней.
Все болты откручивались намного сложней. Болты крепления скобы суппорта к ступице не хотели откручиваться от слова совсем, чем только на них не брызгал. На помощь пришёл отец с газовым баллончиком (для розжига костров) нагрев пару раз головку болта (очень аккуратно, подставлял экран, чтобы огонь не касалася резиновых элементов) удалось открутить. Дальше больше. Пальцы в скобе заклинило насмерть. Один ели выдолбил, а второй, что только с ним не делали, пол дня, грел горелкой и кидал в лужу вместе со скобой, проливал всеми жидкостями, какие были в гараже, долбил кувалдой, всё бестолку. Вспомнил про кислоту, отец привёз из дома уксусную кислоту 70%. Очередной раз нагрел палец, после этого появлялась небольшая щель и туда залил уксусную кислоту, через 15 палец сдвинулся и стал крутиться по оси, еще через 15 минут выдран из скобы. Колодки были сточены неравномерно, одна как новая, вторая сточена под углом практически до конца, по тормозным дискам тоже было видно, что тормоза работали неправильно. При попытке открутить болт крепления тормозного диска сорвал его. Собрал всё в обратной последовательности, долго чистил посадочные отверстия под пальца от ржавчины, обработал преобразователем ржавчины, взял новые пальцы из комплекта, смазал и собрал всё назад со старыми колодками, не захотел ставить новые колодки на такие диски.
После переключился на второе колесо, там тоже заклинили оба пальца, один вынул механическим путём, другой также приходилось греть, остужать и заливать уксусной кислотой, также палец стронулся и крутился вокруг своей оси, пришлось его зажать в тиски а скобу раскачивающими движениями вытаскивать.При попытке открутить болт крепления второго тормозного диска также разок сорвал, дальше мучать его не стал. Всё прочистил, смазал и собрал в обратной последовательности аналогично с первым колесом.
Состояние заклинивших пальцев в сравнении с новыми:

День 3.
Следующие выходные. Решил пока поездить так (диск и колодки на задней оси) и поменять тросы ручного тормоза, старые были все порванные и разлохмаченные. Нашёл инструкцию где-то тут на драйве, где мужик менял лежа на картонке во дворе без ямы. И у брата в гараже ямы нет.
Начал с отсоединения тросов от суппортов, чтобы легче это сделать, надо сначала снять заднюю заглушку тоннеля, предварительно открутив 2 болта, длинной плоской отверткой или чем-то похожим нажать на язычок и оттянуть коромысло на себя, таким образом натяжение тросов ослабнет и их будет легко отсоединить от суппорта, тем более можно и раскурочить тросы, что я и сделал, их же на выброс (отец вынул из них железные тросы и приспособил куда-то для рыбалки), далее всё легко отсоединяется под днищем. Затем снимаем заднее сиденье вынимаем, задираем по максимум обшивку (под обшивкой была пылище, всё протёр), выводим тросы из коромысла и вытаскиваем из салона — намного легче чем было сбивать тормозной диск.
В новые троса забрызгал из баллончика силиконовой смазки под кожух с обеих сторон, чтобы получше ходили и подольше служили.
Теперь самое сложное: заводим троса в тоннель, троса очень тугие, а на выходе надо попасть в маленькое отверстие, как раз по концевом диаметру троса, это нереально от слова совсем. Привязываем к концу троса проволоку в меру гибкую и в меру прочную, заводим в тоннель и одновременно таща проволоку и играя тросом в разные стороны пытаемся попасть в эти отверстия, на первом (левом) тросу на это ушло минут 20, как попали, одеваем трос на коромысло, очень тщательно заправляем резиновое уплотнение из салона, смотреть, чтобы оно не перекосилось и вышло равномерно из под днища машины, одеваем трос в крепления и одеваем на суппорт. Правый трос думал в это отверстие просуну быстрей, но провозился раза в два дольше, но как говорится если долго мучаться, то всё получится. Очень неторопясь со снятием колём на всё ушло часа 3-4.
Один нюанс — коромысло оказалось как-бы перекошено в одну сторону. Рычажок на правом заднем суппорте ходит полностью, а на левом заднем видимо подзакис и отходит не так сильно.
После обеда заменил на втором заднем колесе докупленный ремкомплект направляющих, т.к. в предыдущий раз был только один комплект на одно заднее колесо. Всё хорошенько обработал изнутри от ржавчины, залил преобразователем ржавчины, промыл и заменил пальцы. Пыльники на всех колесах оставил старые, хорошенько отмыв и промазав силиконом, они показались получше ремонтных.
Всё собрал, выехал, ручника нет. Приехал на мойку, подтянул ручник, нажал отверткой на язычок и руками отодвинул коромысло в сторону лобового стекла. Ручник появился, но только на заднем левом колесе, где рычажок суппорта ходил с трудом и с меньшей амплитудой. Уже хорошо. Но коромысло также было всё с перекосом. Поездив так пару недель, сделал предположение, что на правом заднем колесе, из-за того, что одна колодка стерлась под углом, суппорт полностью не прижимает их к дисками. Купил новые болты тормозных дисков и решил менять задние диски с колодками.

День 4.
Все болты открутились уже как по маслу, какой по счёту раз разбирал заднюю тормозную систему. Сорванные болты тормозных дисков и грел и проливал жижами разными, не идут и всё. Было 2 варианта дальнейших действий: высверливать или выдалбливать. Решил начать со второго, который в итоге реализовал папа.
Тонким метчиком или зубилом с острым концом выдалбливаем на внешней окаёмке болта ямку, ставим зубило/метчик под углом и бьём по нему молотком против часовой стрелки и болт очень легко страгивается, дальше не смотря, что сорванный легко откручивается торксом. Диски также сходили тяжело, пришлось всё проливать жижами и молотком долбить поворачивая их, затратил минут по 20. Также как и спереди очистил ступицы от ржавчины, преобразователь ржавчины, медная смазка, обезжириваем тормозные диски и устанавливаем, новые болты крепления смазал тоже медной смазкой и сильно не закручивал если снова туда лезть. Направляющие уже были полностью обслужены, заглянул туда, смазка белая, черни и ржавчины никакой нет, всё собрал назад, болты крепления скобы суппорта на фиксатор резьбы (уже в 3-й раз. Колодки не хотели вставать. Очень тщательно обработал скобу суппорта от ржавчины напильником, преобразователем ржавчины, колодки ходили по направляющим, которые кстати, в отличии от передней оси выглядели очень печально, где-то крепление сломалось, где-то погнулось, вообщем всё собрал. Чтобы одеть задние суппорта их надо вкрутить, я использовал ключ от болгарки, предварительно открыв крышку бочка тормозной жидкости, надо вкручивать и давить, ключ от болгарки влезает ели-ели, вот если его чуть-чуть подточить (но ключ отца).
Приступил к замене тормозной жидкости, откачал из бачка шприцем черную жижу (очень давно не менялась, очень), начал с заднего правого колеса, качал отец раз 7-10, пока не пошла более менее светлая тормозуха, не такая как заливаешь, но почти. Потом переднее левое. Заднее правое. Переднее правое. На штуцер одевал шланг. Также заодно прокачали сцепление, что я хотел сделать очень давно, т.к. после того, как немного поездить очень плохо включалась задняя скорость, сколько не жди, с хрустом, было слышно как диск останавливается, когда жмешь, был сильный недовыжим сцепления, я так понял либо прокачать, либо сцепление уже ведёт и тогда замена. Из штуцера сцепления вообще непонятная субстанция вытекала, наверное с завода как была там тормозуха так и не менялась.
Выехал. Всё тормозит, ничего не скрипит. Ручник появился на обеих сторонах, хотя небольшой перекос коромысла остался. Самое главный попутный бонус — ушли проблемы с задней передачей, видимо после езды в тормозухе там вода что-ли как-то вскипала или что-то ещё происходило.
Но, появились две новые проблемы.
Первая: появился страшный скрип, скрежет. После того, как проедешь минут 20 при отпускании педали тормоза дикий скрежет, при нажатии сразу пропадал, т.е. колодки не отходили от диска
Вторая: ручник, к примеру с утра работает, поездишь, он постепенно пропадает, понажимаешь на тормоз, снова работает, или пропадает, потом вдруг опять появляется. Тут я думаю что-то с правым задним суппортом, флажок которого легко ходит, но видимо почему-то плохо тормозит колесо, либо настолько в суппортах всё закисло в крайнем положении, машина всё таки новых дисков с колодками давно не видала, может разработается.
Состояние старых задних тормозных дисков: толщина 10 мм, при изначальной 12 мм и пограничной 10 мм, но очень неравномерный износ.

Замена тормозных дисков Opel Astra

1
Тормозные диски и барабаны являются важными элементами в тормозной системе автомобиля. Их качество и уровень износа напрямую влияет на безопасность вождения и процент создания аварийной ситуации.

Когда менять тормозные диски

По рекомендации завода изготовителя, производить замену тормозных дисков необходимо каждые 70-100 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и стиле езды. При постоянно резком торможении на тормозном диске образуется нагар, что, впоследствии, сказывается на эффективности торможения.

Что касается барабанов, то их срок службы варьируется от 90 до 130 тыс. км. При первых симптомах изношенных тормозных дисков, следует немедленно производить их замену. К симптомам можно отнести снижение эффективности при нажатии на педаль тормоза, это самый главный аспект. Рекомендуется при каждой замене тормозных колодок (их-то меняют чаще, чем диски) детально изучать тормозной диск на степень износа. Если заметно, что толщина диска меньше положенного, и он явно идет на выработку – заменить. Если диск имеет ржавчины, сколы или трещины – заменить. Изношенный диск – повышенный уровень опасности в момент эксплуатации транспортным средством.

Процедуру замены тормозного диска и/или барабана можно выполнить в гаражных условиях. Необходимо лишь придерживаться определенных инструкция, иметь необходимый набор инструментов и запас терпения. На замену одного тормозного диска уходит до 1 часа. Барабан меняется за 1,5-2 часа ввиду сложности конструкции. Но, все зависит от навыков и опыта. Необходимый инструмент:

Инструкция по замене тормозных дисков

  1. Ослабить болты крепления колес
  2. Поднять автомобиль домкратом с необходимой стороны.
  3. Демонтировать соответствующее колесо.
  4. Демонтировать тормозной суппорт и подвесить его проволокой к элементу подвески, не отсоединяя, при этом, тормозного шланга.
  5. Визуально оценить состояние тормозного диска. При обнаружении чрезмерного износа тормозных колодок следует понимать, что и тормозной диск тоже изношен и, скорее всего, потребуется замена и того, и другого. При наличии гари, трещин, сколов и царапин необходимо произвести замену диска новым. При наличии легких дефектов и приемлемой толщины тормозного диска – просто устранить дефекты мелкозернистой наждачной бумагой. Диск необходимо детально осматривать с обеих сторон.
  6. Демонтировать передний суппорт с тормозными колодками и кронштейном крепления . Отвести его в сторону, привязав к стойке.
  7. В комплектациях с ABS системами и двухлитровыми двигателями необходимо демонтировать анкерную скобу и высвободить тормозной шланг из опорного кронштейна на стойке подвески.
  8. Выкрутить крепёжный винт и демонтировать тормозной диск со ступицы колеса.
  9. Установка производится в порядке, обратном снятию тормозных дисков. Перед установкой рекомендуется смазать резьбовую часть винта крепления диска специальным фиксирующим герметиком.
  10. Установить тормозные колодки и суппорт тормозного механизма.
  11. Повторить процедуру с другим тормозным диском/дисками.
  12. Прокачать тормоза, отъехав в безопасное и тихое место.

5


Рекомендуется тормозные диски менять вместе с тормозными колодками. Это обеспечит равномерный износ каждой детали и, тем самым, тормозная система прослужит в разы дольше.

Инструкция по замене тормозных барабанов

Стоит помнить, что накапливающаяся пыль внутри барабанов содержит вредный асбест, поэтому рекомендуется одевать маску и перчатки при процедуре демонтажа барабанных механизмов.

  1. Демонтировать колпак колеса.
  2. Поднять автомобиль сзади домкратом с необходимой стороны.
  3. Подпереть передние колеса противооткатными башмаками.
  4. Демонтировать колесо.
  5. Отключить стояночный тормоз, опустив ручник.
  6. Выкрутить фиксирующий элемент барабана.
  7. Демонтировать барабан. Если он не поддается снятию, необходимо извлечь заглушку из отверстия в тормозном щите и свести её с башмаками, отжав исполненный рычаг стояночного тормоза с помощью отвертки.
  8. Проверить состояние внутренней части барабанных механизмов. При наличии борозд, царапин и прочих следов износа – заменить барабаны. При изношенных пружинных механизмах или колодках – заменить соответствующие детали. Незначительные дефекты и следы износа можно устранить путем проточки барабанного тормозного механизма при условии, что будет сохраняться допустимая величина диаметра барабана.
  9. Оба барабана подлежат проточке на одинаковую глубину. После проточки завод изготовитель рекомендует производить замену тормозных башмаков.
  10. Установить барабан в необходимо место и затянуть необходимым моментом фиксирующий болт. Если необходимо, то нужно тормозные башмаки путем вращения регулировочного колеса разжимной планки. Это поможет беспрепятственно монтировать барабан в необходимое место.
  11. Для активации регулировочного механизма необходимо несколько раз выжать педаль тормоза. При этом необходимо прислушаться к щелчкам издаваемых механизмов. Когда щелчки завершаться – регулировка завершена.
  12. Установить колесо на место.
  13. Опустить автомобиль и затянуть болты крепления необходимым моментом.
  14. Повторить процедуру со вторым барабаном.
  15. После всего проверить уровень тормозной жидкости и работоспособность стояночного тормоза. Убедиться, не забыли ли вы его подключить при демонтаже барабана.
  16. Проверить эффективность тормозов, отъехав в тихое место.

Барабанные тормозные механизмы необходимо менять вместе со всеми составляющими (тормозные колодки, пружины и прочее)

Качественная замена тормозных дисков Опель Астра J (передних)


О том, что передние тормоза Опель Астра, по сути, являются основными, так как обладают значительно большей эффективностью, нежели задние, знают, наверное, все владельцы этих автомобилей. Но знать – это мало, нужно еще и понимать, что по этой самой причине следить за их состоянием нужно особенно внимательно.

Наиболее быстро изнашиваемые элементы передних тормозов – это колодки. Они состоят из двух компонентов: основы и фрикционной накладки, процентом износа которой и определяется работоспособность всей системы. На практике же колодки даже с полностью изношенной накладкой худо-бедно будут исполнять свою функцию за счет основы. Конечно, при этом пострадают диски, но машина все же не утратит способность к торможению.

Износ этих элементов – совсем другое дело. В этом случае при нажатии водителем на педаль тормоза, та просто провалится в пол без какого-либо ощутимого эффекта. А тормозить только за счет задних колес – дело не только неэффективное, но и опасное сильным заносом машины.

Свойства тормозных дисков

Казалось бы, чем эти детали могут отличаться друг от друга? На сегодняшний день выбор дисков достаточно широк и не факт, что те, которые изначально были установлены производителем, окажутся наилучшими. Эти элементы должны обладать следующими свойствами:


  • прочностью, дабы не деформироваться в процессе эксплуатации автомобиля;
  • устойчивостью к истиранию, чтобы служить как можно дольше;
  • устойчивостью к высоким температурам (как известно, в процессе трения о колодки диски сильно нагреваются, что, во-первых, постепенно уменьшает КПД передних тормозов, а во-вторых, ускоряет процесс износа всех их элементов);
  • устойчивостью к воздействию влаги – в противном случае под дождем или после проезда по луже тормоза бы отказывали.

Традиционные стальные диски не могут в полной мере соответствовать всем этим условиям. Поэтому более качественными считаются те, что содержат в своем составе дополнительные материалы, например, микроскопические керамические вкрапления или иные металлы.

Однако это хоть и увеличивает срок службы дисков, но не увеличивает их устойчивость к нагреванию. Практически все металлы, за исключением разве что алюминия, обладают высокой теплопроводностью. Но использовать для изготовления алюминий нельзя, так как он в очень большой степени подвержен истиранию.

Вентилируемые диски

Конструкторы нашли выход из этой, казалось бы, тупиковой ситуации: если нельзя существенно повысить устойчивость элементов к высоким температурам, то можно замедлить скорость их нагревания. Так появились диски принципиально нового типа – вентилируемые. В отличие от традиционных они состоят из двух параллельно расположенных пластин, имеющих между собой небольшое пространство. Оно-то и обеспечивает охлаждение рабочей поверхности основной пластины. Более того: существуют так называемые перфорированные диски, за счет чего их охлаждение потоками воздуха осуществляется более интенсивно.

Еще одно конструкторское решение предусматривает нанесение на обратную сторону рельефного рисунка. Тем самым нерабочая поверхность (обратная сторона) диска становится подобной радиатору: площадь соприкосновения нагретого элемента с холодным воздухом увеличивается, и процесс остывания тормозов осуществляется значительно быстрее.

Когда нужна замена тормозных дисков Опель Астра J


Считается что замена тормозных дисков Opel Astra J должна быть немедленно произведена, как только их износ составит 80%. И дело даже не в том, что они в скором времени могут стереться. Став чрезмерно тонкими, они потеряют свою прочность, и при соприкосновении с колодками могут просто погнуться. А это влечет за собой сразу несколько неприятных последствий:

  • Во-первых, колодки могут начать цепляться за диски в процессе движения машины, что не очень-то приятно.
  • Во-вторых, эффективность торможения деталями, которые искривлены, существенно снижается.
  • В-третьих, происходит разбалансировка колеса, и машина становится менее устойчивой на дороге и, к тому же, менее управляемой.

Вот почему своевременная замена передних тормозных дисков столь важна. Определить же уровень износа этих элементов можно посредством их компьютерной диагностики, которая является неотъемлемой составной частью диагностики тормозной системы транспортного средства в целом. Эта процедура в обязательном порядке производится при каждом плановом ТО автомобиля, то есть через каждые 15 тыс.км. пробега.

Замена передних дисков Опель Астра J: порядок проведения работ

Замена передних тормозных дисков Опель Астра J осуществляется следующим образом:


  • сперва машина устанавливается на подъемник в строго горизонтальном положении (это необходимо для последующее проверки качества настройки тормозной системы);
  • снимаются передние колеса и колодки, дабы мастер мог получить доступ к дискам;
  • старые детали снимаются, что порой сделать оказывается не так-то просто, ведь они могут и закиснуть, и даже приварится к крепящим их болтам, но на этот случай у мастеров есть свои хитрости и приспособления, помогающие корректно удалить изношенный диск, не повредив при этом элементы его крепления;
  • на место старого устанавливается новая деталь, и при помощи специальных приборов проверяется точность ее положения, после чего крепежные болты затягиваются;
  • та же операция повторяется со вторым колесом, ведь диски, равно как и колодки, меняются исключительно в паре.

Opel Astra GTC 2.0 дизель на SOaudio › Logbook › Замена передних тормозных дисков и колодок

Пробег у машины 82 000км. Тормозные механизмы давно просили обслуживания, это первый мой автомобиль где тормозные колодки живут 15-20 т.км (стиль вождения я не менял, на астре H колодки ходили 40т.км +)
Да даже на тазике у меня прома с 4мя поршнями ходила дольше! Пять комплектов колодок диски не пережили…с каждой стороны износ по 3мм.

Купил диски ATE, колодки ATE и смазки для направляющих Opel, для антискрипа от BMW (долго изучал оил клуб, советуют Opel…но дорогая ппц)))

Утром пока солнечно и алкачи не прискакали жарить водку и есть шашлык…заехал в гараж и разобрал.

Домкрат, скинуть колесо

Головкой 14 откручиваем суппорт от направляющих (что бы не порвать пыльник, придерживаем направляющию рожковым 17)

Головкой 21 откручиваем болты крепления скобы к кулаку, болты на синем фиксаторе (нужно приложить усилие или чуть погреть болты)

Диск прикручен винтом к ступице, нужен Torx, откручивается легко, диск сошел легко, чуть стукнул ручкой молотка.

Теперь нужны щетки с металической щетиной. Зачищаем привалочную часть ступицы, чистим места установки колодок на скобе.

Вынимаем направляющие суппорта, снимаем пыльники, вытираем старую смазку.
Смазка для направляющих необходимо использовать специальную, на опеле суппорта производителя тормозных систем Mando, направляющие гоняют металл по металлу…высокие температуры и возможность вымывания смазки, резиновые пыльники. На текущий момент лучшим смазывающим компонентом для направляющих в такой конструкции это оригинальная смазка Opel (удивительно, но факт)

Не дешего, но 5г хватает для обслуживания одной оси. Номер на пакете

Направляющие пальцы разные! Вынимайте по одному.

Антискрипные смазки так же есть у опеля, цена опять под 400р за 5г.
Я выбрал смазку от BMW (номер на пакете)
Смазка наносится на пластины антискрип и места касания колокди суппорта и поршнем.

Собираем механизм в обратной последовательности. (Суппорт подвязывал проволкой к пружине)))

Болты крепления скобы желательно посадить на синий фиксатор резьбы.

Колодки в новые пластины (АТЕ вкладывает в комплекте с колодками)

Пластины со смазкой антискрип

Проверяем целостность пыльника тормозного цилиндра, наличие смазки под ним, очищаем пыльник, снимаем крышку с бачка тормозной жидкости и вдавливаем поршень в цилиндр (приспособа 800 рублей в КЕМПе стоит)

С другой стороны все повторяем анологично.

На обе стороны я потратил два с половиной часа.

Диски/колодки притираем. Радуемся съекономленным 2000-5000 рубасов. И самое важное что уверен в тормозах (хочешь сделать хорошо, сделай сам ;) )

Замена передних тормозных колодок на Опель Астра J

Тормозные колодки изнашиваются достаточно быстро, даже на малолитражках. Обычно колодки начинают скрипеть перед заменой- на них расположен специальный металлический ограничитель, который начинает тереть об диск при достижении критического износа колодки. Замена колодок на Opel Astra J- довольно примитивная процедура, не требующая специальных навыков и инструмента.

Opel Astra J

Наименование запчастей: колодки тормозные-

оригинал Opel, GM 1605169
ATE 13.0460-7262.2
Bosch 0 986 494 435
Bosch 0 986 494 433
Ferodo FDB 4262

Процесс снятия и замены тормозных колодок Опель Астра J.

На данной модели спереди используются дисковые тормоза. Чтобы до них добраться первым делом нужно поддомкратить машину и снять колесо.




5wecdcvghg


Колодки Опель Астра J



Теперь новые колодки встанут без проблем. Но сначала рекомендую смазать медной смазкой колодки и пазы, в которых ходят колодки. Это поможет колодкам не заклинивать при работе, а также позволит лучше отводить тепло.

Тормозные диски на Opel Astra

На автомобиле Опель Астра H установлены передние и задние дисковые тормоза. В процессе эксплуатации происходит стирание фрикционных поверхностей.

Поэтому периодически для поддержания работоспособности и эффективности тормозов требуется замена дисков и колодок. При приобретении расходников следует ориентироваться на рекомендации автопроизводителя и советы опытных водителей.

Машина

Оригинальные передние тормозные диски Opel Astra имеют артикульный номер 93175376. Цена за изделие составляет около 5500 рублей. Компания General Motors не выпускает расходники самостоятельно, а закупает их у ATE.

Для удобства пользователей GM предоставляет возможность приобрести комплект для технического обслуживания тормозов. В случае передней оси набор имеет артикульный номер 93186416. В него входят диски и колодки.

Артикул и стоимость наилучших передних тормозных дисков для Опель Астра от сторонних производителей

Оригинальные диски обеспечивают комфортное и четкое торможение, но они не всегда доступны автовладельцам. В таком случае рекомендуется приобретать расходники из таблицы ниже. Они ничем не уступают по эксплуатационным характеристикам и качеству оригиналам.

БрендАртикулПримерная стоимость, рубль
Meyle61552160351700-2100
Remsa6685101550-1900
FerodoDDF12363300-3800
Zimmermann4302600202200-2600
Brembo099159102100-2500

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные диски Опель Астра

Оригинальные задние тормозные диски имеют артикул 93188707. Их стоимость превышает 4500 рублей. Продаваясь под брендом General Motors, они, также как и передние расходники, производятся компанией ATE.

У автовладельцев имеется возможность приобрести комплект, который состоит из тормозных дисков и колодок. Он имеет артикульный номер 93190173. Покупая его автовладелец упрощает проведение планового технического обслуживания.

Артикульный номер и примерная стоимость аналогов родных задних тормозных дисков для Опель Астра

Так как оригинальные тормозные диски имеют высокую цену, многие автовладельцы отдают предпочтение аналогам родных расходников от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты представлены в таблице ниже.

Производитель АртикулПримерная цена, рубль
ATE240110025011300-1550
DelphiBG3406C890-1100
Road House6578001100-1300
TRWDF40511150-1500
Textar920921031250-1600

Замена передних дисков на Опель Астра

Замена передних тормозных дисков на автомобиле Опель Астра с двигателем на 1.6 литра приведена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль при помощи ручника и противооткатных башмаков, подложенных под заднюю ось.
  • Поддомкратить автомобиль.
  • Снять колесо.

Колесо

  • Вытащить скобу. В случае, если демонтированный суппорт планируется подвешивать на нижний подпружинник, то вытаскивать крепление тормозного шланга не обязательно.

Вытаскивание скобы

  • Снять защитные колпачки с направляющих.
  • Открутить крепление направляющих.

Демонтаж направляющих

  • Для предотвращения возникновения повреждений в тормозной магистрали необходимо надежно зафиксировать снятый суппорт, например, подвесив его при помощи проволоки.

Подвешенный суппорт

  • Изъять колодки.

Колодки

  • Открутить крепления скобы суппорта.

Демонтаж скобы суппорта

  • Шестигранником выкрутить крепление тормозного диска.

Крепление

  • Вкрутить два болта в посадочные отверстия крепления скобы суппорта. Это позволит сорвать диск с места. Потянув расходиник в сторону, требуется демонтировать его с автомобиля.

Диск

Отслуживший свое диск

  • Очистить посадочное место. Наличие ржавчины или прочих инородных тел приведет в последующем к биению и вибрациям при остановке авто.

Очистка посадочного места

  • Помимо очистки посадочного места диска, убрать загрязнения следует со всех элементов тормозной системы.

Диск

  • Очистить направляющие суппорта. На автомобилях Опель Астра G, H, J используется тормозная система ATE, поэтому смазка не используется.

Суппорт

  • Нанести медную смазку на ступицу и установить новый диск.

Старый и новый диск

  • Установить суппорт на место.

Смонтированный суппорт

  • Собрать все в порядке обратном снятию.

Пошаговая замена задних дисков на Опель Астра

Для успешной замены тормозных дисков на задней оси рекомендуется предварительно приобрести специнструмент для вкручивания поршней. Их можно ввернуть и ключом для болгарки, но в таком случае присутствует риск повреждения тормозного механизма.

Тормозные диски на опель астра: выбор и замена

Передние и задние тормозные диски на Опель Астра Astra H универсал представляют собой детали тормозной системы, располагающиеся непосредственно на ступице автомобиля.

Их задача – снижение скорости машины и дальнейшая ее остановка, которая происходит в следствии трения их с колодками. На автомобиль Опель ставят вентилируемые или не вентилируемые диски.

У нас вы можете купить, как оригинальные тормозные диски на OPEL ASTRA Astra H универсал, так и их аналоги. Важно отметить, что цена последних существенно ниже. Приобретают диски всегда парно, передние тормозные диски на переднюю ось, задние на заднюю ось.

Первоначально нужно определить их заводской номер, который легко узнать с помощью оригинального каталога, а также VIN-кода автомобиля. После этого Вы сможете легко найти самые подходящие тормозные диски на Опель Астра Astra H универсал.

Когда менять тормозные диски на Опель Астра Astra H универсал

Замена передних тормозных колодок на Опель Астра J

Тормозные колодки изнашиваются достаточно быстро, даже на малолитражках. Обычно колодки начинают скрипеть перед заменой- на них расположен специальный металлический ограничитель, который начинает тереть об диск при достижении критического износа колодки. Замена колодок на Opel Astra J- довольно примитивная процедура, не требующая специальных навыков и инструмента.

Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

Наименование запчастей: колодки тормозные-

оригинал Opel, GM 1605169
ATE 13.0460-7262.2
Bosch 0 986 494 435
Bosch 0 986 494 433
Ferodo FDB 4262

Процесс снятия и замены тормозных колодок Опель Астра J.

На данной модели спереди используются дисковые тормоза. Чтобы до них добраться первым делом нужно поддомкратить машину и снять колесо.

Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

И там нам представится прекрасный вид на тормозную систему, но для лучшего удобства чуть выверните колесо, чтобы было легче достать суппорт.
Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

И откручивайте болты- нижний надо выкрутить полностью, а верхний только сорвать. Нам не надо полностью снимать суппорт, его можно просто откинуть вверх. Чтобы болт не прокручивался, зафиксируйте направляющую суппорта гаечным ключом.
Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

Когда откинули суппорт вверх, достаньте старые колодки. Если не вылазят- подденьте какой-нибудь отвёрткой. Вот такая старая колодка.
Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

Теперь очищаем всю грязь- лучше продуть из компрессора и почистить металлической щёткой от грязи и ржавчины, а также от всего собравшегося абразива.
Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

А вот для сравнения толщины новая колодка на фоне извлечённой.
Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

Если всунуть такие колодки сейчас, то суппорт не влезет, поэтому его надо вдавить. Для этого сначала открываем крышку бачка тормозной жидкости. Находится под капотом. Это чтобы легче прогнать жидкость по системе, когда будем вдавливать суппорт.
Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

И вдавливаем суппорт монтировкой- монтировку зажимаем между тормозным диском и суппортом, у нас образуется рычаг и надо будет слегка надавить на монтировку.
Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена
Теперь новые колодки встанут без проблем. Но сначала рекомендую смазать медной смазкой колодки и пазы, в которых ходят колодки. Это поможет колодкам не заклинивать при работе, а также позволит лучше отводить тепло.
Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

А теперь садим колодки на место, чётко вставляем в пазы.
Накидываем сверху суппорт.

И прикручиваем. Не забудьте затянуть оба болта.

Теперь закрываем крышку бачка с тормозной жидкостью, одеваем колесо и спускаем машину с домкрата. Не забудьте качнуть тормоза, нажа пару раз на педаль тормоза,- так как мы вдавили суппорт, то мы выгнали из него жидкость, а также отвели его от колодке. Несколько нажатий на педаль тормоза вернут его в исходное положение.

Качественная замена тормозных дисков Опель Астра H

Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

Опелю по окончании Второй мировой войны досталось так, что без помощи американской автомобильной корпорации Дженерал Моторс эта марка канула бы в лету. Так что на сегодняшний день это уже не немецкий, а американский автомобиль в немецком обличии. Многие его за это недолюбливают, а напрасно: сконструированные с американским размахом и собранные с немецким качеством эти машины ничуть не хуже «истинных» немцев.

Тормозная система Опель Астра

Яркий тому пример – Опель Астра H – третий представитель компактных автомобилей модели Астра. В 2004 году, когда первая из этих машин сошла с конвейера, она обладала всеми возможными на тот момент техническими новинками.

Новинки эти, как известно, появляются часто. И, пожалуй, единственная система, не претерпевающая сколь либо значимых изменений, это тормозная система автомобиля.

Лучшего механизма, чем основанный на силах трения, человечество пока не придумало.

Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

Помимо этого, автомобиль оснащен системами антиблокировки тормозов и равномерного распределения тормозных усилий, что существенно повышает управляемость и устойчивость машины. Так, даже при резком экстренном торможении на высокой скорости Опель Астра не заносит. Если, разумеется, тормоза исправны.

Заметки на полях! Передние и задние колодки, равно как и тормозные диски с барабанами, истираются с разной скоростью: износ передних колодок и дисков происходит быстрее в среднем на 10-15 процентов.

И в этом еще одно достоинство тормозной системы Опель: даже при ненадлежащем уходе за автомобилем все его тормоза никогда не выйдут из строя одновременно.

Конечно, при истирании колодок или дисков эффективность торможения значительно снизится, но полного отказа системы не произойдет.

Важно: Даже незначительное ухудшение работы тормозов может привести к непоправимым последствиям на дороге. Вот почему так важно следить за их исправностью и своевременно производить замену изношенных элементов.

Факторы, влияющие на износ тормозных дисков

Строгого указания, через сколько тысяч километров пробега автомобиля следует менять тормозные диски, нет. Срок их эксплуатации зависит от многих факторов, среди которых:

Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

  • качество регулировки тормозной системы (если тормозные усилия распределяются неравномерно на все четыре колеса, то и износ дисков осуществляется неравномерно);
  • интенсивность эксплуатации автомобиля (если машина долгое время не эксплуатируется, диски могут просто-напросто подвергнуться коррозии);
  • условия его эксплуатации (в городских условиях износ всех элементов тормозной системы происходит быстрее);
  • стиль управления автомобилем (агрессивный стиль вождения отнюдь не способствует продолжительному сроку службы тормозов);
  • участие машины в ДТП (в результате ДТП диски могу оказаться поврежденными, что также влечет за собой необходимость их замены).

Признаки износа дисков

Российские ПДД обязывают производить замену тормозных дисков, когда их толщина становится меньше 10,6 мм.

Заметки на полях! Возможность восстановления поврежденных (деформированных) тормозных дисков существует: их можно отрихтовать и отшлифовать – многие автосервисы предлагают такую услугу. Однако, как в один голос утверждают все специалисты, такой метод ремонта не решение проблемы, а отсрочка этого решения, причем на весьма непродолжительный срок.

Почему необходима замена тормозных дисков Опель Астра Н, признаки:

Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

  • при, казалось бы, исправных тормозах и не сношенных колодках длина тормозного пути автомобиля увеличилась (разумеется, неблагоприятные погодные условия, сопутствующие ухудшению торможения машины, в расчет не принимаются);
  • педаль тормоза при ее нажатии в прямом смысле слова проваливается в пол. Это говорит о том, что между колодками и дисками в результате износа тех либо других образовался чрезмерный зазор. Если вовремя не заменить истершиеся элементы, очень скоро тормоза откажут вовсе;
  • даже при легком торможении автомобиль ведет в ту или иную сторону. Этот симптом говорит одновременно о двух проблемах: износе колодок или дисков и нарушениях в работе системы равномерного распределения тормозных усилий. В этом случае помимо замены дисков или колодок (а то и тех и других одновременно) потребуется серьезная диагностика всей системы;
  • уровень тормозной жидкости в соответствующем бачке понизился. Если это произошло в результате ее протечки, то, сколько ее ни заливай, она все равно будет вытекать. Если же после долива тормозной жидкости ее уровень пришел в норму и дальнейшего его снижения не наблюдается, виной тому износ дисков.

При обнаружении хотя бы одного из этих симптомов следует незамедлительно обратиться в автосервис – тормоза не тот элемент, ремонт которого можно откладывать.

Замена тормозных дисков Опель Астра Н

Замена тормозных дисков Опель Астра H – процесс несложный, но он требует высокой точности исполнения.

Даже небольшой перекос при установке новых элементов приведет к тому, что их износ в процессе эксплуатации автомобиля будет неравномерным, что, во-первых, скажется на эффективности тормозов, а во-вторых, существенно сократит срок службы дисков.

Если раньше регулировка их положения осуществлялась, что называется, на глазок, то сегодня для этой цели мастера пользуются специальными приборами, исключающими перекос дисков. Вот почему не стоит осуществлять эту процедуру самостоятельно, а обратиться в автосервис.

Важно: даже если один из двух тормозных дисков еще может считаться работоспособным, замену их следует производить попарно. В противном случае тормозные усилия на передние колеса будут распределяться неравномерно.

Opel Astra H замена передних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция

У нас на ремонте находится автомобиль Opel Astra H, на котором необходимо провести замену передних тормозных колодок и дисков. Покажем вам подробную и наглядную фото и видео инструкцию, как это сделать своими руками быстро.

Срываем колёсные болты, поднимаем машину. Если делаете эту операцию при помощи домкрата, не забываем подставлять под задние колёса кирпичики или противооткатные пластины. При помощи обычной плоской отвёртки демонтируем прижимную пружинку:

Вытаскиваем защитные пластиковые заглушки с направляющих:

Шестигранником на 7 откручиваем направляющие:

Чтобы снять суппорт, любым крепким металлическим предметом разжимаем старые колодки между собой:

После этого снимаем суппорт, вытаскиваем из него старые тормозные колодки, затем подвешиваем при помощи крюка его за детали подвески, чтобы тормозной шланг не находится под нагрузкой. Головкой на 18 откручиваем два болта крепления скобы суппорта:

Снимаем скобу суппорта. Шестигранником на 5 откручиваем фиксирующий винт тормозного диска:

Далее тормозной диск можно снимать, если у вас он прикипел, то можете его сбить при помощи пары хлёстких ударов молотка. Посадочное место диска тщательно очищаем щёткой с металлической щетиной, затем рекомендуется смазать его медной или графитовой смазкой.

Устанавливаем новый тормозной диск, старайтесь не трогать его голыми руками и делать это в перчатках. Если же на диске имеются пото-жировые следы, обработайте его уайт-спиритом.

Прикручиваем его винт-фиксатор. Очищаем в скобе суппорта посадочное места колодок от накопившейся выработки и ставим её обратно. При помощи струбцины или других подходящих инструментов утапливаем поршень в суппорте:

Ставим одну колодку в суппорт, другую в посадочное место на скобе. Производим сборку в обратном порядке. Перед тем как начать движение в обязательном порядке заведите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза.

Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Opel Astra H:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Опель Астра H:

Прочитано раз: 1 067; За сегодня: 1

Замена Задних Тормозных Дисков Опель Астра H

Диски тормозов для Опель Астра H

Опель Astra H c 2004 колесят по дорогам, и большинство уже успели накатать солидный пробег. Потому у большинства уже появился вопрос по смене дисков тормозов. Модель пользующаяся популярностью на рынке уже издавна, потому имеется широкий выбор дисков тормозов, от уникальных до массы других дисков по вашему вкусу.

Диски на Опель Astra H имеют последующие характеристики:

  • Новенькая толщина мм 25,0.
  • Малая толщина мм 22,0.
  • Новенькая толщина мм 10.
  • малая толщина мм 8.

Диск тормоза Brembo 08.7627.75

Уникальные диски идут под номерами:

  • Дженерал моторс 93188707 задний диск тормоза, цена от 6172 рублей.
  • Дженерал моторс 93175376 фронтальный диск тормоза, вентилируемый, цена от 7442 рублей.

Диски для Дженерал моторс поставляет компания ATE. Диски отличные, обеспечивают комфортабельное и точное торможение, увы, так же как и любые уникальные диски, имеют завышенную цена при сопоставимо обычных свойствах.

Также Дженерал моторс предлагает готовый набор дисков тормозов и колодок, это стопроцентно уникальные запчасти, однако по другой стоимости, т.к. продается сходу набор.

  • Дженерал моторс 93186416 (1515021)Набор дисков тормозов и колодок перед, цена от 6562 рублей.
  • Дженерал моторс 93190173 (1515065) Набор дисков тормозов и колодок задней, цена от 7180 рублей.

Также есть много аналогов, самые пользующиеся популярностью посреди их:

  • Otto Zimmermann 430.1485.52 диск тормозной задний, вентилируемый перфорированный, цена от 2574 рублей.
  • Otto Zimmermann 430.2606.20 Диск тормозной вентилируемый фронтальный, цена от 2603 рублей.

Меняем диски тормозов и колодки на Опель Астра

Смотрите и поделитесь этим видео: Посетите нашу группу в онтакте: .

Смена Тормозных колодок задних колес. Опель ASTRA H | РЕМОНТ

смена задних тормозных колодок, ремонт , как поменять задние колодки? колодки, тормоза, скобы, как снять.

Для собственного бренда, Otto Zimmermann предлагает полностью экономные диски. Качество на хорошем уровне уникальных, тормоза по образу новейшей машины, отлично держат в всякую погоду. Умопомрачительно, но часто даже не нужно притирка. Единственное, где расползаются представления, это перфорация, кто-то очень доволен, а кто-то сетует на недостатки и резвый износ колодок.

  • Brembo 08.7627.75 Диск тормозной с насечками задний, цена от 1558 рублей.
  • Brembo 09.9159.20 Диск тормозной фронтальный вентилируемый, цена от 1750 рублей.

Кто не знает “красные” Brembo? Отменная компания с неплохим высококачественным продуктом. Но не имеет смысла ассоциировать Brembo для спортивных автомобилей и стандартные диски. Эталон, это, Brembo делает высококачественный, однако далеко не все так совершенно.

Если проход с Опель Astra H по отзывам автовладельцев практически с самой установки дисков, во время торможения с огромным перепадом скорости возникает рокот, а при перегреве, существует большая возможность возникновения биения(деформации диска). Данные диски отлично подходят для водителей, предпочитающих размеренный стиль езды.

При размеренной езде диски с поведением отлично и обеспечивают хорошее торможение.

Читайте также: