Замена тормозных дисков рено симбол

Обновлено: 16.05.2024

Замена тормозных дисков Renault Symbol

Как определить, что тормозным дискам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при нажатии педали тормоза блокируются (стопорятся)
  • слышен металлический скрежет
  • торможение происходит рывками, ощущается вибрация

Доверяйте замену тормозных дисков только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Тормозные диски Renault Symbol могут быть вентилируемыми, состоящими из двух роторных пластин, и невентилируемыми – с одной пластиной. И те, и другие устанавливаются в одинаковый тип дисковой тормозной системы.
  2. Барабанные тормозные диски просты конструктивно, долговечны, но требуют аккуратной эксплуатации.
  3. Признаки износа тормозных дисков Renault Symbol могут говорить и об износе колодок, а также элементов суппорта.
  4. Эксплуатационный срок дисков во многом зависит от стиля вождения и качества установленных тормозных колодок.
  5. Проточка тормозных дисков Renault Symbol применима только в том случае, если остаточная толщина полотна превышает разрешённый минимум. Значение минимальной толщины указано на торце внешнего радиуса ротора.
  6. Замену тормозных дисков Renault Symbol можно провести и самостоятельно, но лучше доверить эту работу опытному механику, который не только проведёт процедуру, но и визуально диагностирует состояние узла в целом.
  7. При выборе типа дисков следует учитывать нагрузки на тормозную систему.




ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Тормозной диск – это элемент системы торможения автомобиля, который работает в паре с тормозными колодками: трение фрикционной накладки колодки о ротор диска замедляет вращение колеса вплоть до полной его остановки.

Конструктивно диск состоит из двух элементов:

  • центральная часть предназначена для монтажа к колёсной ступице Renault Symbol;
  • контактная рабочая поверхность – ротор.

В автомобилях Renault Symbol для массового использования выпускают неразборные тормозные диски, в которых центр и ротор изготовлены из чугуна и отлиты как единое целое. Разборные детали применяют в спецтехнике и гоночных авто. Здесь элементы могут быть изготовлены из стали или скомбинированы – сталь и чугун.

ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Тормозные диски классифицируются по типу ротора:

1. Невентилируемые диски Renault Symbol

Диски состоят из одной пластины и не имеют отверстий для теплоотведения. Такие детали популярны за счёт простоты конструкции, низкой стоимости и большего ресурса. Их недостаток в строгих требованиях к эксплуатации. Чтобы невентилируемые тормозные диски отработали заявленный производителем срок, торможение должно происходить плавно, не допуская перегрева элементов.

Чрезмерное повышение температуры приводит к расширению диска, ротор начинает задевать поверхность колодок, как следствие, машину уводит с траектории, так как колесо Renault Symbol с изношенным диском подтормаживает, а ступица нагревается. Также температура передаётся и на суппорт, что приводит к заклиниванию его поршня. Как результат – на колёсных дисках появляется чёрный налёт, ощущается запах горячего металла.

2. Вентилируемые диски Renault Symbol

Такие диски представляют собой конструкцию из двух пластин с полостью между ними. В этой полости располагаются перемычки, которые служат не только как соединение пластин ротора, но и в качестве крыльчатки для забора воздуха. Эти диски не подвержены перегреву, как невентилируемые, но имеют меньший запас прочности из-за более тонкого металла и перфораций на поверхностях. Также перфорации способствуют быстрому износу колодок Renault Symbol, но при этом значительно увеличивают эффективность торможения.

Для эксплуатации автомобиля в режимах городской езды – пробки, светофоры, – больше подойдут вентилируемые диски, для загородных рейсов – невентилируемые тормоза.

3. Барабаны Renault Symbol

В барабанной тормозной конструкции роль тормозного диска выполняет барабан. Сегодня такая тормозная система устанавливается на задней оси бюджетных автомобилей. Конструкция представляет собой металлическую чашу, внутри которой находятся колодки серповидной формы.

Барабаны просты конструктивно, имеют большой ресурс (при аккуратном вождении могут прослужить до 150 000 км пробега), хорошо защищены от солей, реагентов и грязи, просты в совмещении с ручным тормозом Renault Symbol. Их минус – это большой вес тормозного узла, вероятность перегрева при высоких нагрузках, неравномерный износ колодок, риск замерзания, а значит и заклинивания, при низких температурах.




ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Renault Symbol

Самые популярные тормозные диски изготавливают из чугуна, также появились технологии изготовления этих деталей из керамики и карбона, притом срок эксплуатации последних гораздо выше. На скорость износа чугунных тормозных дисков влияют:

  1. Качество тормозных колодок Renault Symbol. Дешёвые запчасти от неопределённого производителя с вкраплениями крупного абразива способствуют неравномерному стачиванию поверхности ротора, а также появлению на нём задиров и глубоких борозд.
  2. Условия эксплуатации. Губительным фактором для чугуна является резкая смена температур: попадание на раскалённые диски холодной воды, например, во время проезда лужи, может привести к появлению трещин, а также к расколу полотна.
  3. Стиль вождения. Резкие остановки со скорости свыше 50 км/ч до 0 км/ч (экстренное торможение) приводят к перегреву тормозной системы Renault Symbol, оплавлению ротора диска и, как следствие, к его деформации.




ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ТОРМОЗНОГО ДИСКА Renault Symbol

Повреждённый, отработавший свой ресурс тормозной диск способствует усиленному износу колодок и суппортов:

  1. Тормоза блокируются при нажатии на педаль, то есть остановка машины происходит слишком резко, даже при плавном давлении.
  2. При торможении слышен металлический скрежет.
  3. Остановка происходит рывками с вибрацией и посторонними звуками.
  4. При осмотре полотна диска Renault Symbol обнаруживаются сколы, трещины, борозды.

В сервисе механик проводит диагностику тормозного диска: с помощью штангенциркуля определяет его остаточную толщину, а затем сравнивает полученный показатель с заводскими данными и допустимым минимальным значением, указанным в характеристиках автомобиля.




ПРОТОЧКА И ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Renault Symbol

Проточка диска применяется при неравномерном износе его рабочей поверхности, но достаточной толщине ротора. Эту процедуру проводят как на токарном станке, так и на специальном современном оборудовании, которое выдаёт результат с погрешностью в микроны. С помощью проточки устраняют биение диска Renault Symbol.

Замену тормозного диска в сервисе проводят на подъёмнике: механик демонтирует колесо, отсоединяет суппорт и проверяет его направляющие на предмет коррозии и деформаций, также осматривает состояние цилиндра.

При замене диска Renault Symbol рекомендуется проводить установку и новых тормозных колодок.

Последствия эксплуатации автомобиля с изношенными тормозными дисками

Опасность поездок на авто со старыми тормозными дисками возрастает по мере того, как толщина роторов уменьшается. Чем тоньше становится рабочая поверхность диска, тем на большее расстояние выдвигается поршень из цилиндра суппорта, что нередко приводит к его заклиниванию и перекосу. Если поломка суппорта произойдёт на скорости, то колесо заклинит и автомобиль уйдёт в занос.

Сточенный до минимума ротор, зажатый между тормозными колодками, при перегреве может оторваться от центральной части диска, в то время как ступица колеса Renault Symbol продолжит вращаться. В данном случае произойдёт отказ тормозов, и автомобиль не сможет остановиться. Также поверхность диска способна расколоться на части: осколки попадают в колёсный узел и могут привести к его заклиниванию.

Описанные последствия – результат доведения толщины колёсного диска до критического, недопустимого значения. Чаще же встречаются:

  • дискомфорт в управлении Renault Symbol из-за посторонних звуков и динамики торможения
  • увеличение частоты замены тормозных колодок
  • неравномерный износ шин




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ВЫБРАТЬ

Диски должны соответствовать техническим требованиям тормозной системы Renault Symbol, потому следует:

  • ориентироваться на технические данные из сервисной книжки машины;
  • оценить свой стиль вождения: чем он агрессивнее, тем дороже диски придётся устанавливать – вентилируемые, перфорированные;
  • предпочесть оригинальную запчасть Renault Symbol, но для экономии можно подобрать аналогичные детали по каталогу, проконсультироваться с мастерами в автосервисе.

Прежде чем оплатить покупку, убедитесь, что тормозной диск находится в оригинальной упаковке со штрих-кодом и названием производителя, качество изделия подтверждается сертификатом. Оцените состояние нового диска – на его поверхности не должно быть сколов и ржавчины, пигментные пятна допускаются в малых количествах.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Как поменять тормозной диск на рено симбол

Процедура замены передних тормозных дисков и тормозных колодок Рено Клио своими руками особых трудностей не вызовет, разве что если не будет под рукой нужного шестигранника на «9». А так все вполне стандартно. Поддомкрачиваем снимаем колесо, откручиваем суппорт и вынимаем колодки. Если нужно менять и тормозной диск, то продолжаем дальше и откручиваем скобу суппорта, ключом Торгс Т40 откручиваем два болта фиксирования тормозного диска и снять его со ступицы. Перед установкой что нового диска, что колодок рекомендуется хорошо все очистить от ржавчины. Также внешние части колодок и направляющие суппорта смазать силиконовой смазкой, а поршень тормозного суппорта утопить. Все подробности процесса по замене передних тормозных колодок и тормозных дисков Renault Clio смотрите на видео.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Что означает индикатор как "корытце с капелькой" на панели приборов Рено Клио?

Гнёт ли клапана в Рено Клио?

Не работает звуковой сигнал в Рено Клио 3

Горит лампочка "гаечный ключ" в Рено Клио 3

Горит значок airbag в Рено Клио 3

Как работает топливная система в Рено Клио?

Загорается контрольная лампа "пила и спираль" в Рено Клио

Моменты затяжки
Болт колеса. 90 Нм
Болт крепления суппорта. 100 Нм

Внимание: При наличии явных следов износа или глубоких царапин замените тормозной диск. Восстановление поверхности диска механической обработкой не допускается.

Перед началом работы

Снимите соответствующее колесо.

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска А=7,8 мм. Если толщина диска меньше, его необходимо заменить. Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм. При этом имейте ввиду, что замеры диска надо проводить в специализированных мастерских. Замер диска, например штангенциркулем, не даст реальных результатов.

Колодки Renault Symbol

Какие передние колодки можно поставить

Согласно кроссам каталога, к оригинальному номеру производитель рекомендует докупить:

  • 7711422413 очиститель тормозных дисков (100 р);
  • 410278957R комплект противоскрипных пластин (510 р);

Заменители оригинальных колодок

Колодки

Судя по разнице в стоимости между аналогами и оригинальными колодками, то очевидный выбор будет за популярными производителями. Примечательно, что тормозные колодки на Symbol взаимозаменяемы с другими моделями Renault и Dacia, без разницы в объеме мотора, будто то 1.4, 1.6 или 1.9d.

Владельцы Рено Симбол рекомендуют вместе с передними колодками приобретать ремонтный комплект направляющих гильз суппорта. Из-за сурового климата и количестве реагентов на зимних дорогах, резинки направляющих разрушаются, вода и грязь смывает смазку с гильз, что может привести к заклиниванию. Оригинальный номер ремонтного комплекта 7701207961, но его стоимость в 1100 рублей слишком высока, поэтому рассматривайте более дешевый, не уступающий по качеству TRW с номером ST1494, который вдвое меньше оригинала.

Выбор задних колодок

Аналоги задних колодок

Все Symbol второго поколения оснащены тормозной системой Lucas, поэтому задние барабаны размером 203х38мм. Если нет возможности найти колодки по номеру кузова, то следует замерить размеры тормозного барабана.

Для полноценного обслуживания задней тормозной системы, дополнительно к колодкам, через каждые 2 замены приобретайте ремонтный комплект пружинок с номером 440263346R (средняя стоимость 2300р).

Как самостоятельно заменить передние и задние колодки

Самостоятельная замена тормозных колодок на машине второго поколения довольно проста, и требует минимальных навыков. Для замены колодок понадобится:

  • домкрат;
  • балонный ключ;
  • набор гаечных ключей;
  • длинная отвертка.

Процесс замены передних колодок

Замена задних колодок

Для проведения операции по замене колодок задней оси потребуется дополнительно:

  • молоток;
  • головка на “30” с воротком;
  • труба;
  • съемник подшипников.

Процесс замены

  • Первые два пункта повторяются.
  • При помощи плоской отвертки поддеваем защитный колпак ступицы и подбиваем молотком.
  • Далее откручивается ступичная гайка. Здесь придется воспользоваться трубой, выступающей в роли длинного рычага.
  • За время эксплуатации барабан прикипает, поэтому нужно воспользоваться съемником.
  • Далее барабан снят, и видна следующая картина. Колодки и пружины снимаются легко.
  • Теперь устанавливаются новые колодки, после чего их нужно развести так, чтобы барабан при установке не прокручивался, и колодки хорошо прилегали к рабочей поверхности.
  • Барабан ставится на место и все собирается в обратной последовательности. Здесь нет необходимости подтягивать трос ручного тормоза, так как здесь происходит автоматическая натяжка.
  • При запущенном моторе следует несколько раз нажать на педаль тормоза, что колодки стали в рабочее положение.

Если же в процессе самостоятельной замены возникают какие-либо трудности, то для этого существует множество видео с поэтапной наглядной инструкцией.

Завод-изготовитель сообщает о том, что после замен колодок, они притираются за 180-240 километров, после чего эффективность торможения значительно улучшается. Если нужно быстрее притереть колодки, то можно выполнить легкое торможение с 80 до 40 км/ч несколько раз так, чтобы тормоза не перегревались.

Подведем итоги

Перед тем, как менять колодки на Рено Симбол второго поколения нужно знать о нескольких моментах:

Замена тормозных колодок рено симбол


Берём толстую шлицевую отвёртку. Заводим её в прорезь на скобе, и, делая упор на «внешнюю» колодку, сдвигаем скобу наружу ( рис. 1 ). Оригинальные тормозные колодки киа sportage замена тормозных колодок на киа спортейдж 3. Тем мы вдавим поршень в тормозной цилиндр.

Вдавили поршень, открутили винт

Далее ключом «на 13» необходимо вывернуть винт крепления. Детальная инструкция по комплексной замене тормозных колодок рено логан под замена. Палец задерживают ключом «на 17» ( рис. 2 ).

Основное действие – это открывание скобы. А открыв её, сходу вынимают колодки, а потом и пружины, установленные по бокам (см. фото).

Открыли скобу, удалили всё избыточное

В некоторых комплектациях пружины отсутствуют. Сможете добавить пружины, купив деталь по артикулу (см. ниже).

Очистив направляющие элементы, также нанеся смазку на винт крепления, создают сборку узла.

Перед закрытием скобы

Устанавливают пружины, потом – колодки. Скобу закрывают, винт вкручивают. Замена задних тормозных колодок с электрическим ручником. Время от времени приходится вдавливать поршень – здесь необходимы плоскогубцы.

Подмена фронтальных колодок Рено Логан выполнена на сто процентов. По идее, было надо проверить состояние пыльников – это гофры, закрывающие палец. По мере надобности пыльники меняют. Разглядим, как это выполнить.

Тщательно о выборе передних тормозных колодок в материале: Какие лучше избрать фронтальные тормозные колодки на Рено Логан.

Более того – колодки от «больших» дисков (259 мм) совершенно подходят к «маленьким»! Это правда.

В каталоге Рено указан номер для колодок d=259: 7711130071, 7711130078 или 410602192R. Ещё есть артикул 7701207066, он – тоже для поперечника 259, но для толщины диска 20, а не 12 мм, как требуется.

Итак, ищем аналог для запчастей 7711130071 (либо 78). Они подходят для седанов Логан первой и 2-ой генерации:

Подмена фронтальных колодок Рено Логан делается «четвёркой». Замена задних тормозных колодок с помощью vcds, замена задних тормозных колодок, vcds, vag, audi, audi a8, audi a6, epb, electronic parking brake, диагностика, адаптация, стояночный тормоз. Их не продают по одной! Потому тут указаны номера комплектов.

С завода будут установлены колодки Ferodo или TRW. Gearmatic — частичный и капитальный ремонт акпп рено симбол в (по крайней мере замена масла. Кстати, от наличия Абс выбор не зависит.

Советы по автохимии

Подмена фронтальных колодок на Рено Логан, так же, как на других авто, просит грамотного использования смазок. Поглядите на фото ниже.

Две смазки для различных деталей

Антискрипная смазка – это вариант 1, а смазка для пальцев – вариант 2. Похоже, у фирмы LIQUI MOLY возникла путаница с названиями.

Метрический винт смазывайте этим же составом, что и палец суппорта.

Основная мысль – в последующем. Пальцы смазывают силиконовой смазкой, и ничем другим. Всё остальное – это антискрипные пасты:

  • Медные;
  • На базе керамики;
  • Составы с графитным порошком;
  • Литол с различными добавками, включая графит;
  • Смазка на минеральной базе (разрушает резину).

Нам нужна силиконовая высокотемпературная смазка. Снятие и замена передних тормозных снятие и замена передних тормозных колодок на. Она при нагреве не густеет.

Антискрипная паста тоже несёт внутри себя пользу. Далее показано, как лучше её наносить.

Схема нанесения антискрипных составов

В общем, подмена фронтальных колодок Рено Логан – операция легкая. А требования, перечисленные тут, относятся к хоть какому авто с «плавающей скобой».

>Артикулы высокотемпературных смазок

Какие передние колодки можно поставить

Тормозным колодкам передней оси присвоен оригинальный номер, согласно каталогу Renault — 410602192R. Средняя стоимость оригинальных колодок — 1500 рублей.

Согласно кроссам каталога, к оригинальному номеру производитель рекомендует докупить:

  • 7711422413 очиститель тормозных дисков (100 р);
  • 410278957R комплект противоскрипных пластин (510 р);

Заменители оригинальных колодок

  1. Bosch 0986495212 — 750 р.
  2. Valeo 301002 — 750р.
  3. FERODO FDB1781W — 850р.
  4. REMSA 014120 — 950р.
  5. TRW GDB807 — 970р.

Судя по разнице в стоимости между аналогами и оригинальными колодками, то очевидный выбор будет за популярными производителями. Примечательно, что тормозные колодки на Symbol взаимозаменяемы с другими моделями Renault и Dacia, без разницы в объеме мотора, будто то 1.4, 1.6 или 1.9d.


Владельцы Рено Симбол рекомендуют вместе с передними колодками приобретать ремонтный комплект направляющих гильз суппорта. Из-за сурового климата и количестве реагентов на зимних дорогах, резинки направляющих разрушаются, вода и грязь смывает смазку с гильз, что может привести к заклиниванию. Оригинальный номер ремонтного комплекта 7701207961, но его стоимость в 1100 рублей слишком высока, поэтому рассматривайте более дешевый, не уступающий по качеству TRW с номером ST1494, который вдвое меньше оригинала.

Процесс замены

  • Первые два пункта повторяются.
  • При помощи плоской отвертки поддеваем защитный колпак ступицы и подбиваем молотком.
  • Далее откручивается ступичная гайка. Здесь придется воспользоваться трубой, выступающей в роли длинного рычага.
  • За время эксплуатации барабан прикипает, поэтому нужно воспользоваться съемником.
  • Далее барабан снят, и видна следующая картина. Колодки и пружины снимаются легко.
  • Теперь устанавливаются новые колодки, после чего их нужно развести так, чтобы барабан при установке не прокручивался, и колодки хорошо прилегали к рабочей поверхности.
  • Барабан ставится на место и все собирается в обратной последовательности. Здесь нет необходимости подтягивать трос ручного тормоза, так как здесь происходит автоматическая натяжка.
  • При запущенном моторе следует несколько раз нажать на педаль тормоза, что колодки стали в рабочее положение.

Если же в процессе самостоятельной замены возникают какие-либо трудности, то для этого существует множество видео с поэтапной наглядной инструкцией.

Завод-изготовитель сообщает о том, что после замен колодок, они притираются за 180-240 километров, после чего эффективность торможения значительно улучшается. Если нужно быстрее притереть колодки, то можно выполнить легкое торможение с 80 до 40 км/ч несколько раз так, чтобы тормоза не перегревались.

Ну вот наконец-то на 4-ый год владения симболом я добрался до полного обслуживания передних тормозов. Частичные ревизии, конечно, были, но давно пора бы заменить и сами тормозные диски. Прошли они только у меня за это время 115 тысяч километров. Сколько до меня — неизвестно. Причем бОльшую часть этого пробега нехватку тормозов я не испытывал. Но вот последние 15-20 тысяч км стал ощущать вялую работу тормозов. Ситуация немного улучшилась после очередной замены задних цилиндров, колодок и полной замены тормозной жидкости. Однако, полностью педаль тормоза "вата" не отпускала.

Решено было больше не тянуть, несмотря на несколько дорогостоящих ремонтов подряд, которые еще не были окончены. Плюсом добавилась неожиданно замена средней части глушителя.

Выбирал лучшее из бюджетного. Диски выбрал Remsa. Знаю эту фирму еще с предыдущей машины. Не нравились только их сильно пылящие передние колодки, но взял всё-таки их, так как считаю, что колодки той же фирмы будут оптимальным решением.

Итак, диски Remsa — 835 рублей за штуку. Итого 1670 р.

Колодки Remsa (комплект с датчиками износа и болтами оказался дешевле, чем без датчиков) — 878 рублей.

Закончился предыдущий тюбик смазки TRW. Прикупил еще — 208 рублей. Также добавил два балона очистителя тормозов — 305 рублей. Итого за химию: 513 рублей.

Замена прошла довольно легко. Приготовил ударную отвертку для винтов крепления дисков (имел как-то нехороший опыт с ними на рено), но они открутились очень легко. С одной стороны вообще были не затянуты после замены ступичного подшипника. С этой же стороны и диск слетел на ура, а вот с другой пришлось поколотить по нему хорошенько молотком. Благо диски под замену, поэтому бил не жалея.

Далее зачистка щеткой скоб, суппорта и всего остального. Тщательная промывка направляющих, отверстий под них, зачистка правого поршня суппорта (пошла небольшая ржавчина, но пока терпит). После смазал поршня и направляющие, начал собирать.

Рено симбол замена сцепления

Итак, замена сцепления своими силами:
1. Обустраиваем рабочее место, чтобы было удобно работать и замазываем номер в фотошоп е ( шутка) :


2. Снимаем Аккумулятор и Гофру воздушного фильтра (потом и сам короб фильтра при снятии рейки):


3. Снимаем левое колесо, снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей и диском со стойки и

двух пальцев (поворотного и нижнего рычага)



4.Снимаем разъемы датчиков задней передачи и скорости: (лучше засунуть какую-нибудь тряпку

в отверстие картера главной передачи после вытаскивания левого вала, чтобы пыль не летела).


5.Отцепляем сапун КПП от рамки Аккумулятора, Откручиваем от КПП держатель троса сцепления,

отвинчиваем два болта крепления проводов массы:


6. Снимаем Подрамник:

Откручиваем 2 болта с левой стороны (передний и задний) НЕ ДО КОНЦА и

передний справа (полностью) , а также полностью стяжки подрамника (слева и справа).

Также подпираем подрамник опорами (кирпичами):


Откручиваем 2-а болтика крепления пластиковой защиты спереди подрамника, И при начале

опускания подрамника следим за штырьком-опорой радиатора, который должен выйти из

подушки на подрамнике (у меня он просто сломался):


Откручиваем болты крепления скоб-держателей рейки от аналогичных скоб подрамника,

чтобы высвободить рейку (скобы подрамника приварены к подрамнику). Для нижних болтов

придется освободить их головки от закерненных бортиков.


Далее, выводим рейку из зацепления с рамой и опускаем подрамник ниже насколько возможно

(открутив полностью левые болты подрамника):


7.Подпираем двигатель снизу подкачным домкратом под масляный картер (где сливная пробка):


И подвешиваем ЕГО с левой стороны за Ушк о( например за стилаж гаража):

И откручиваем 3 болта (на 16) крепления левой опоры к КПП ( не видно на фото):


8. Окручиваем Заднюю опору от КПП (болт на 13) (к сожалению нет фото).

и тягу ручки переключения передач (гайка на 10 под пыльником):


9. Откручиваем коробку от двигла :

Снизу машины открутить гайку задней шпильки, и 4 нижних болта.

Болты будут упираться в теплозащиту катализатора и тем самым отжимать КПП

( три болта так и останутся болтаться в свих отверстиях ).



Сверху (из моторного отсека) открутить гайку передней шпильки и два болта верхнего крепления КПП.

В результате КПП останется висеть только на двух шпильках:


Сдвигая коробку по шпилькам и П оддерживая снизу (ОСТОРОЖНО ВЕСИТ ОКОЛО 30 КГ ):


кладем ее на крыло подрамника:


Ближе – видим такую картину:


10. Окручиваем корзину (6 болтов):


Сравниваем диски (слева старый, справа – новый):


Как видно, слева – износ не большой, но уже видно, что корд протерся до проволоки.

В принципе, старое тысяч 10 еще отходило бы, но в пробках задолбало своей трясучкой при перегреве,

к тому же пружины у старого – разболтанные, и «выжимной» шуршит (как будто без смазки).


11. Самое вкусное – на десерт – Замена Опоры вилки сцепления (на фото уже поставлена новая, слева – старая):


12. Сборка была произведена в обратном порядке.

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

Замена сцепления со снятием КПП

  • Перейти на страницу:

Замена сцепления со снятием КПП

Сейчас меняю сцепление. В мануале сказано отсоединить датчик столкновения, а где он не пойму (мануал в основном про 16 кл вариант).

Привет! ну как поменял сцепление?

датчик находится под бампером

непонятно зачем его отключать если отключен аккумулятор

Чему он может помешать если надо лишь сдвинуть коробку сантиметров на 7

mixa писал(а): непонятно зачем его отключать если отключен аккумулятор

Чему он может помешать если надо лишь сдвинуть коробку сантиметров на 7

падушка и при отключенном аккум стрельнуть может.

Рядом с контроллером!

под бампером в Рено врядли.

почти 100% даю, что в салоне в кожухе КПП

Корзину и диск сцепления поменял, сейчас заканчиваю сборку.

Датчика под бампером не нашел. Подушка пока не сработала.

1. Снимать глушитель (или где-то окручивать а тем более распиливать) не нужно.

3. Чтобы снять лев. пов. кулак с пальца нижней шаровой опоры надо не просто разжать отверточкой пропил кулака, а хорошенько поработать молоточком, чтобы выпрессовать палец, подпирая кулак снизу домкратом и колотить по нижнему треугольному рычагу. При этом надо хорошо всё сдобрить ВД-шкой.

4. Снимать правое колесо, правый поворотный кулак и вал не нужно. Однако надо все-таки поддомкратить и установить на опоры машину с 2-х сторон, что-бы вывесить правое колесо.

7. Корбку с картером сцепления вытаскивать на белый свет не надо, достаточно её отодвитуть на 20 см влево и опереть о левую балку подрамника.

8. При откручивании подрамника стабилизатор поп. устойчивости снимать не надо.

Рено симбол замена задних колодок

Рено симбол замена задних колодок инструкции ремонта с видео

рено симбол замена задних колодок

Регулировочный элемент Предупреждение Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла одна колодка.

Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием промаркируйте. Снимите тормозной барабан.

Соблюдая осторожность и меры безопасности, очистите все следы тормозной пыли с тормозного барабана, тормозного щита и колодок. Измерьте толщину накладок тормозных колодок в нескольких точках.

Если хоть одна колодка изношена в любом месте до минимальной толщины, замените все 4 тормозные колодки. Отметьте установочное положение всех элементов заднего тормоза. Снимите пружины и извлеките штифты фиксатора. Снимите одну тормозную колодку с нижней опоры колодок и отсоедините нижнюю возвратную пружину.

Задние тормозные колодки

Отожмите обе колодки от колесного тормозного цилиндра и снимите. При этом не повредите пыльники.

Отсоедините трос привода ручного тормоза от тормозной колодки. Для предотвращения выпадания поршней из рабочего тормозного цилиндра закрепите поршни соответствующей резинкой или проволокой.

Опубликовал Админ: Основным достоинством могу назвать надежность. B моих руках авто пробыл два c лишним года и за это время непредвиденного ремонта было не много: При пробеге около 70 тыс.

При пробеге около 80 тыс потек сальник раздаточный коробки цена сальника замена задних колодок тормозных на рено симбол рублей, работа рублей замена масла так же была но она была плановой, так что в стоимость внеплановых трат стоимость масла не вошла. С отцом пошли в гараж и поменяли барабаны с колодками.

Начнем с того что нужно запресовать ступичные в барабаны, делаем самостоятельно.

Кладем подшипники в морозильник. Барабаны положил в духовку на градусов, примерно на минут Вот и вся запресовка подшипника в домашних условиях. Отсоединение колодки от опорной пластины — с помощью пассатижей отсоедините поочередно нижние концы колодок от опорной пластины Рисунок 7.

Замена и снятие задних тормозных колодок в Renault Clio/Symbol

Замасливание фрикционной поверхности колодки однозначно указывает на необходимость ее замены. Одновременно следует выяснить и устранить причину замасливания.

Меняем фронтальные тормозные колодки на Рено Логан своими руками (фото и видео)

Тут мы разглядим, как поменять фронтальные тормозные колодки на Рено Логан генерации 1 либо 2. Эти авто с 2005-го по 2015-й годы выпускал Автофрамос. Обычно при эксплуатации колодки становятся тоньше, и уровень воды в бачке снижается. Если жидкость уже доливали, перед подменой колодок нужно снизить её уровень. По другому есть риск залить тормозной жидкостью всё подкапотное место.

Пример замены на видео ниже.

Подготовка

Тщательно о подмене задних тормозных колодок тут, обычно эти работы производятся попарно!

Обладатель в любом случае знает, доливалась ли жидкость после подмены колодок. руководство по замене задних тормозных колодок рено симбол клио. Замена передних тормозных колодок ниссан кашкай -. Чтоб снизить её уровень, открывают капот.

Тут находится тормозная жидкость

Находим бачок, на котором будет пробка с датчиком. Ничего не отключая, откручиваем пробку и доводим уровень до метки «MIN» либо чуток ниже.

Не забудьте закрыть бачок, а после подмены, нажав на педаль тормоза пару раз, проконтролируйте уровень воды опять. По мере надобности создают долив.

Маркировка тормозной воды для автомобиля Логан – DOT 4 (коричневая).

На домкрат!

Если меняем колодки слева, поворачиваем руль влево. [ Toyota avensis ] замена передних тормозных колодок и. Потом ослабляем крепление колеса, поднимаем кузов на домкрате, подкладываем страховку

Всё готово к подмене

Сняв колесо, можно созидать тормозной суппорт. Кстати, не забудьте задействовать «ручник»!

Общие советы

Подмена фронтальных колодок Рено Логан востребует соблюдения трёх правил:

  • Лучше поменять все четыре колодки. Время от времени их меняют парой – две «средних» либо две «внешних»;
  • Правило для механизма «плавающая скоба»: не отрывайте скобу, не отжав поршень вовнутрь;
  • Если винт был выкручен из пальца суппорта, при монтаже на винт наносят специальную смазку.

Замена

Берём толстую шлицевую отвёртку. Заводим её в прорезь на скобе, и, делая упор на «внешнюю» колодку, сдвигаем скобу наружу ( рис. 1 ). Оригинальные тормозные колодки киа sportage замена тормозных колодок на киа спортейдж 3. Тем мы вдавим поршень в тормозной цилиндр.

Вдавили поршень, открутили винт

Далее ключом «на 13» необходимо вывернуть винт крепления. Детальная инструкция по комплексной замене тормозных колодок рено логан под замена. Палец задерживают ключом «на 17» ( рис. 2 ).

Основное действие – это открывание скобы. А открыв её, сходу вынимают колодки, а потом и пружины, установленные по бокам (см. фото).

Открыли скобу, удалили всё избыточное

В некоторых комплектациях пружины отсутствуют. Сможете добавить пружины, купив деталь по артикулу (см. ниже).

Очистив направляющие элементы, также нанеся смазку на винт крепления, создают сборку узла.

Перед закрытием скобы

Устанавливают пружины, потом – колодки. Скобу закрывают, винт вкручивают. Замена задних тормозных колодок с электрическим ручником. Время от времени приходится вдавливать поршень – здесь необходимы плоскогубцы.

Подмена фронтальных колодок Рено Логан выполнена на сто процентов. По идее, было надо проверить состояние пыльников – это гофры, закрывающие палец. По мере надобности пыльники меняют. Разглядим, как это выполнить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Мазда 3 замена шаровой опоры

Замена передних тормозных колодок Рено Логан (Renault Logan) и Лада Ларгус

по замене передних тормозных колодок на автомобилях Рено Логан либо Лада Ларгус своими руками

Как заменить пыльник

Когда скоба откручена от пальца, его ничего не держит. Можно достать палец из углубления, не прилагая усилий. Сходу проверьте, нанесена ли смазка.

Старенькый пыльник снимают, подменяют новым. Руководство по снятию и замене передних тормозных колодок nissan tiida. Сборку делают в оборотной последовательности.

Можно будет поменять оба пыльника, зачем выворачивают два винта сходу. Замена тормозных дисков | ремонт рено логан. Замена задних тормозных колодок на ниссан тиида, видео. Скобу при всем этом снимают вполне – таковой вариант допускается. Можно временно закрепить скобу проволокой, но её хорошо держит и один шланг (см. фото).

Тормозной шланг выдерживает вес скобы

Артикулы

В отличие от колодок, с заменой тормозных дисков может появиться неурядица – есть вариант на 259 мм и на 238 мм. Не нужно обращать на это внимания! Все авто с «маленькими» дисками:

  • В Рф не выпускались;
  • Имеют комплектацию «без ГУР с ДВС 1,4 л» (только!);
  • Диски d=238 тяжело отыскать даже у дилеров Рено.

Тщательно о выборе передних тормозных колодок в материале: Какие лучше избрать фронтальные тормозные колодки на Рено Логан.

Более того – колодки от «больших» дисков (259 мм) совершенно подходят к «маленьким»! Это правда.

В каталоге Рено указан номер для колодок d=259: 7711130071, 7711130078 или 410602192R. Ещё есть артикул 7701207066, он – тоже для поперечника 259, но для толщины диска 20, а не 12 мм, как требуется.

Итак, ищем аналог для запчастей 7711130071 (либо 78). Они подходят для седанов Логан первой и 2-ой генерации:

  • FRIXA FPE-100
  • TRW GDB400 либо GDB1465
  • FERODO FDB 845
  • STARLINE BD S025
  • LPR 05P349
  • A.B.S. 36881
  • KAMOKA JQ1011690 либо 1011690
  • MAXGEAR 19-0459
  • POLCAR S700006
  • ICER 180993-700
  • MINTEX MDB1628 либо MDB2192
  • JURID 571526J
  • VALEO 301002
  • BREMBO P 68 008 либо P 68 038
  • DELPHI LP885 либо LP838
  • ATE 13.0460-2834.2
  • PEUGEOT 1611460280 либо 1011690
  • CITROEN 1611460280 либо 2146303
  • Форд 1736940

Подмена фронтальных колодок Рено Логан делается «четвёркой». Замена задних тормозных колодок с помощью vcds, замена задних тормозных колодок, vcds, vag, audi, audi a8, audi a6, epb, electronic parking brake, диагностика, адаптация, стояночный тормоз. Их не продают по одной! Потому тут указаны номера комплектов.

С завода будут установлены колодки Ferodo или TRW. Gearmatic — частичный и капитальный ремонт акпп рено симбол в (по крайней мере замена масла. Кстати, от наличия Абс выбор не зависит.

Пыльники

Отдельно купить пыльник пальца нельзя. Предлагают ремкомплекты: два направляющих пальца, два пыльника, два метрических винта, смазка.

Артикул 1-го набора может смотреться так:

  • QUARTZ QZ-120-7961
  • BRECKNER BK42100
  • FRENKIT 810001

Другое

Пружины для суппорта (антискрипные пластинки), набор из 4 шт. – 410271417R.

Советы по автохимии

Подмена фронтальных колодок на Рено Логан, так же, как на других авто, просит грамотного использования смазок. Поглядите на фото ниже.

Две смазки для различных деталей

Антискрипная смазка – это вариант 1, а смазка для пальцев – вариант 2. Похоже, у фирмыLIQUIMOLY возникла путаница с названиями.

Метрический винт смазывайте этим же составом, что и палец суппорта.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Вылетает первая передача на ваз 2110

Основная мысль – в последующем. Пальцы смазывают силиконовой смазкой, и ничем другим. Всё остальное – это антискрипные пасты:

  • Медные;
  • На базе керамики;
  • Составы с графитным порошком;
  • Литол с различными добавками, включая графит;
  • Смазка на минеральной базе (разрушает резину).

Нам нужна силиконовая высокотемпературная смазка. Снятие и замена передних тормозных снятие и замена передних тормозных колодок на. Она при нагреве не густеет.

Антискрипная паста тоже несёт внутри себя пользу. Далее показано, как лучше её наносить.

Схема нанесения антискрипных составов

В общем, подмена фронтальных колодок Рено Логан – операция легкая. А требования, перечисленные тут, относятся к хоть какому авто с «плавающей скобой».

Артикулы высокотемпературных смазок

  • SLIPKOTE 220-R DBC
  • MOTORCRAFT XG-3-A либо D7AZ-19A331-A
  • MOPAR J8993704
  • ACDelco 89021537
  • FEDERAL MOGUL F132005
  • FTE W0109
  • STAHLGRUBER 223 1712 либо 223 1729
  • TRW PFG110

Регламент

Подмена фронтальных колодок на Рено Логан делается не по регламенту, а по мере износа. Замена тормозных тормозного диска рено логан. Переднего тормозного. Контролируйте износ временами либо ожидайте, пока не заскрипят тормоза. Замена тормозных колодок в ниссан кашкай своими руками это очень просто. Нужно лишь немного терпенья, минимум инструмента и, конечно же, посмотреть это видео. Колодка считается изношенной, если:

  • Толщина фрикционного (асбестового) слоя снижена до 1-1,2 мм;
  • Общая толщина колодки уменьшилась до 6-ти мм;
  • Стёрся индикатор износа (если есть).

Любой из признаков выполнен хотя бы на одной колодке – значит, меняем их все. Ну, либо используйте парную подмену.

Изношенные колодки нельзя эксплуатировать по трём причинам. К ним относятся ухудшение маневренности, перегрев, также резвый износ диска. Делайте выводы.

Renault Symbol

рено симбол замена задних колодок

При установке старого барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Снимите барабан со ступицы.

Замена тормозного барабана. Руководства → Renault → Symbol (Рено Симбол). Замените барабан, если диаметр превышает

При выявлении овального износа, неустранимого проточкой, замените оба тормозных барабана.

Для отведения разжимного рычага от колодки смещайте его назад; — снимите тормозной барабан с оси ступицы колеса; — очистите барабан от грязи и пыли. Отворачивание гайки крепления ступицы колеса — отверните гайку крепления ступицы рено симбол замена тормозных барабанов снимите шайбу рис. Установите колпачок ступицы; — несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы установить колодки в рабочее положение; — отрегулируйте стояночный тормоз см.

Включите 1-ю передачу и установите упорные бруски под передние колеса. Снимите переднее колесо и очистите тормозной механизм от грязи. Отверните два установочных штифта.

Замена тормозных цилиндров, колодок и механизмов Рено Меган

Нанесите на ступицу жидкость типа WD и, подождав несколько минут, счистите с этого места грязь и ржавчину. Строньте барабан со ступицы ударами резинового или полимерного молотка.

Снимите барабан со ступицы. Если это не удается, сбейте его резиновым молотком или При установке старого барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно смажьте посадочный поясок ступицы графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток. Снятие колпачка ступицы — с помощью съемника снимите колпачок ступицы в центре колеса.

При отсутствии съемника можно воспользоваться отверткой с широким шлицем и молотком Рисунок 7. Отворачивание гайки крепления ступицы колеса — отверните гайку крепления ступицы и снимите шайбу Рисунок 7. Под автомобилем ослабьте натяжение троса стояночного тормоза, отвернув стопорную гайку.

Для этого необходимо предварительно снять теплозащитные экраны, закрывающие зоны работ; Рисунок 7.

Смещение отверткой регулировочной стойки через болтовое отверстие: Для отведения разжимного рычага от колодки смещайте его назад; — снимите тормозной барабан с оси ступицы колеса; — очистите барабан от грязи и пыли. Учтите, что пыль от продуктов износа тормозных колодок канцерогенна, поэтому не сдувайте ее, а используйте специальное средство для очистки; — осмотрите барабан на наличие трещин, которые могут появляться вокруг отверстий под колесные болты, сколов и других повреждений.

Замените оба барабана в случае подобных повреждений.

На рабочей поверхности барабана допускаются неглубокие риски, при значительных углублениях требуется проточка обоих барабанов до размеров, указанных в начале раздела. Замерьте диаметр барабана в нескольких взаимно перпендикулярных плоскостях. При выявлении овального износа, неустранимого проточкой, замените оба тормозных барабана.

Задние колодки рено симбол

Берём толстую шлицевую отвёртку. Заводим её в прорезь на скобе, и, делая упор на «внешнюю» колодку, сдвигаем скобу наружу ( рис. 1 ). Оригинальные тормозные колодки киа sportage замена тормозных колодок на киа спортейдж 3. Тем мы вдавим поршень в тормозной цилиндр.

Вдавили поршень, открутили винт

Далее ключом «на 13» необходимо вывернуть винт крепления. Детальная инструкция по комплексной замене тормозных колодок рено логан под замена. Палец задерживают ключом «на 17» ( рис. 2 ).

Основное действие – это открывание скобы. А открыв её, сходу вынимают колодки, а потом и пружины, установленные по бокам (см. фото).

Открыли скобу, удалили всё избыточное

В некоторых комплектациях пружины отсутствуют. Сможете добавить пружины, купив деталь по артикулу (см. ниже).

Очистив направляющие элементы, также нанеся смазку на винт крепления, создают сборку узла.

Перед закрытием скобы

Устанавливают пружины, потом – колодки. Скобу закрывают, винт вкручивают. Замена задних тормозных колодок с электрическим ручником. Время от времени приходится вдавливать поршень – здесь необходимы плоскогубцы.

Подмена фронтальных колодок Рено Логан выполнена на сто процентов. По идее, было надо проверить состояние пыльников – это гофры, закрывающие палец. По мере надобности пыльники меняют. Разглядим, как это выполнить.

Какие передние колодки можно поставить

Тормозным колодкам передней оси присвоен оригинальный номер, согласно каталогу Renault — 410602192R. Средняя стоимость оригинальных колодок — 1500 рублей.

Согласно кроссам каталога, к оригинальному номеру производитель рекомендует докупить:

Читайте также: