Замена тормозных колодок киа соул своими руками

Обновлено: 15.05.2024

Замена тормозных колодок Kia Soul

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!




ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Kia Soul

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Kia Soul «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.


КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Kia Soul?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Kia Soul – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Kia Soul проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.



ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Kia Soul, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Kia Soul. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Kia Soul. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Kia Soul ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

KIA Soul КосмоСтас 2.0 › Бортжурнал › Меняем передние тормозные колодки.

На пробеге 51400 км. настало время замены передних колодок. Как многим известно, а ещё большим не известно, что у kia soul в зависимости от комплектаций разные размеры тормозных дисков.
Передний тормозной диск Soul 2.0 Premium 2017– 30 см. У других если честно не знаю.

Каталожный номер оригинальных передних колодок 58101-B2A80. Цена на экзисте на сегодняшний день – 5600 рублей. Сначала не задумываясь хотел взять TRW или Kashiyama, но решил почитать, вдруг что появилось получше, наткнулся на некие NiBK. Таких жарких споров и противоположных мнений, я не видел никогда. Только наверное среди пользователей iOs и android.
50% утверждают что это лучшее что они пробовали, и полностью довольны колодками, а остальные 50% утвержадют обратное, что это китайская подделка на китайский бренд, что колодки разваливаются в руках, стираются быстро, пылят, воняют и т.д…

Ну чтож, надо брать и сложить своё мнение. Посмотрел на автокоде размеры (137,8 х 60,8 х 16,5). Под эти размеры подошел NiBK под номером pn0052.
На всякий случай зашел на сайт производителя, проверил совместимость с соулом. Всё сошлось. Колодки заказал в Руси (странно, но там не первый раз покупаю запчасти пусть хоть на 100 рублей, но дешевле чем в автодоке или екзисте).

Итак, поехали.
Отвинчиваем колесо (ключ на 21).

Снимаем и ужасаемся (вот меняю колёса дважды в год и каждый раз в шоке от процессов, которые произошли после использования дилером медной смазки).

Далее нам понадобится ключ на 14 для отвинчивания двух болтов суппорта.

Отвинчиваются без усилий. Откидываем суппорт и аккуратно кладём его на тормозной диск.

Выковыриваем старые колодки.

По традиции сравниваем с новыми. Я не знаю зачем, но я как и все, всегда так делаю))))

Выковыриваем скобочки снизу и сверху. Чистим их и всё под ними.

Тут сделаю паузу и похвалю Киа. 3 года, 50 т.км. пробега – а смазка ещё сохранила свои свойства, грязи не появилось. Чего не скажешь о Ниссанах. Вот.
Но всё равно добавляем немного смазки TRW (PFG110).

Вставляем направляющие на место и не забываем отрегулировать давление воздуха в резинках направляющих (немного отжимая края).
Обрабатываем диск алюминиевой смазкой, Eltrans EL-0511.04 (а можно вообще не обрабатывать).

Кстати обратите внимание на выроботку тормозного диска оригинальными колодками за 50 тыщ пробег. Очень плохо на мой взгляд.

Далее приступаем к установке самих колодок, предварительно нанеся противоскрипную пасту. Тут жирный минус производителю. Её не хватает на нормальную обработку даже одной стороны.
Обращаем внимание, как нелогично NiBK расположил на них пластины. То есть все пазы как у оригинальных, а пластина как к верх ногами.

Ну ладно, не критично. Всё равно оставляем пластину на которую давит поршень суппорта от оригинальных колодок.

Ставим на место. Кто-то может обратить внимания, что у этих колодок нет разводящих скоб. Но если обратите внимание как стоят оригинальные колодки, то будет понятно, что роли они не играют.

Дальше необходимо отжать поршень. Самый простой способ такой. Открываем крышку бачка тормозной жидкости, вставляем ключ в отверстие на суппорте, как рычагом задвигаем поршень на место. Закрываем крышку бачка тормозной жидкости.

Ставим суппорт на место и обратно вкручиваем два болтика крепления.

Навешиваем колесо, закручиваем гайки. Всё. Повторяем с противоположной стороной.
Перед первой поездкой поработайте педалью тормоза!

Теперь как они себя показали во время теста. В обычном режиме езды ничем не отличаются от штатных. Пробуем нагреть. Разгон до 110, тормозим в пол до срабатывания системы оповещения экстренного торможения. И так раз 6. Изменений не произошло, тормозят отлично (хотя многие писали, что 2-3 торможения и они из-за перегрева не тормозят).

Замена тормозных дисков и колодок на KIA Soul AM своими руками

Вот недавно у меня засвистели тормоза, об этом я уже писал вот тут. Пришла пора менять. В конце публикации представлено видео процесса, в тексте описаны некоторые нюансы по комплектующим и процессу замены.

Тормозные диски для Киа Соул

Был заказан комплект тормозных дисков в количестве 2 шт. Выбирал что-то оптимальное цене и попал на приятную цену на модель от TRW. Сам я лично ранее не покупал товары этой компании, но весьма наслышан, что качество неплохое. Код товара TRW DF4865S.

trw-brake-disks

Размеры тормозного диска TRW DF4865S

Обратите внимание, что многие диски идут парами, т.е. по 2 шт в упаковке. Конкретно этот код (модель) идет по 1 шт. в упаковке. По этой причине мне пришлось дважды заезжать за дисками, т.к. в первый раз привезли только одну коробку, вероятно думая, что в ней два тормозных диска. Хорошо, что решил все проверить и убедиться в соответствии. Следовательно, будьте бдительны и проверяйте перед тем как забирать, чтобы не заплатить за два, а по факту получить один. Вот так выглядит коробка с диском, где на стикере четко видно, что внутри 1 шт.

Коробка с новым диском TRW

Новый тормозной диск TRW DF4865S в упаковке по 1 шт.

Кстати, данная модель подходит не только на Kia Soul, но и на Ceed, а так же Hyundai I20 и I30.

Тормозные колодки для Киа Соул

Колодки решил взять Pmc PKA-004. Производитель Parts Mall, Южная Корея. Тут тоже руководствовался исключительно отзывами и рекомендациями знакомых. Забегая на перед, могу подтвердить, что качество торможения меня устраивает, скрипов и свистов нет. Единственный вопрос остается по износу, т.е. по ресурсу самих колодок и на сколько они будут агрессивны по отношению к диску. Ожидаю, что жрать диски, как их оригинальные заводские предшественники от Mando, не будут. Сами же колодки, даже если сотрутся быстрее, заменить намного дешевле и проще.

PMCbrakePads

Упаковка колодок Pmc PKA-004

Подготовка к замене тормозных дисков и колодок

Замену начинаю с поднятия на домкрат и снятия колеса. Я начинал с левой стороны, но принципиальной разницы никакой. Правда и без сюрпризов не обошлось. Слева обломался болт промежуточного крепления тормозного шланга и затем пришлось конкретно с ним повозится. Справа не обошлось без сложностей со снятием. В отличии от левой стороны, справа диск снимался тяжело. Помогло, вероятно, конкретное поливание WD-шкой во все щели и так стоял около половины суток. Затем стучал молотком в районе внутреннего буртика с тыльной стороны диска, постепенно проворачивая. После парочки десятков хороших ударов диск поддался и соскочил со ступицы.

FHD0008.MOV_000051576

Старый оригинальный тормозной диск Киа Соул АМ. На момент замены прошел 53 тыс.

Замену диска было необходимо делать обязательно, т.к. износ существенно превысил минимально допустимую толщину 24,4 мм и был что-то около 23,8 мм. Дополнительное тому доказательство, что основание колодки начало тереть по образовавшемуся на диске буртику. Не исключено, что колодки уже не достаточно плотно прилегали к поверхности диска. Хотя проблем с торможением я не замечал.

Медная смазка

Посадочные места диска и колодок смазывал медной смазкой, способной выдерживать большие температуры. Посмотрим, на сколько такая рекомендация действенна, т.к. на заводе явно так никто не делал и диски снялись относительно просто. Предварительно места очищал привычным очистителем WD40.

Обработка медной смазки мест установки

Посадочные места обрабатывал медной смазкой

После установки нового диска на ступицу перехожу к установке скобы направляющей. Обратил внимание, что сами направляющие ходят туговато и требуют обслуживания. Так как смазки для направляющих не было, то этот момент пришлось отложить на позже. Про смазку направляющих будет отдельный пост и видео на канале My Kia Soul.

Скоба направляющих тормозного суппорта Киа Соул

Подготавливаем скобу направляющих. Очищаем посадочные места.

Удобнее всего очищать посадочные места металлической щеткой, но я воспользовался плоской отверткой и удалил грязь с мест установки. Которые затем так же промазал медной смазкой. Ставлю скобу на место и приступаю к установке колодок.

Старые и новые тормозные колодки Киа Соул

Антискрипные пластины на новые колодки решил взять со старых

Далее переходим к подготовке тормозного суппорта. Нам необходимо вдавить тормозной цилиндр, который выступает слишком сильно. Лучше это было делать сразу в момент снятия на старых колодках и диске. Я этот момент упустил, поэтому пришлось делать на новом диске.

Вдавливание тормозного цилиндра

Для вдавливания временно устанавливаю на диск старые колодки и пытаюсь немного зацепить суппорт на них. Полностью не устанавливаем. Нам необходим зазор между скобой суппорта и торцом диска, достаточный чтобы через прорезь в скобе вставить пруток от домкрата в качестве рычага. Далее без резких движений, чтобы не перекосило, плавно вдавливаем тормозной цилиндр.

Способ вдавить тормозной цилиндр на Киа Соул

Способ вдавливания тормозного цилиндра на Киа Соул подручными средствами

В видео этот процесс показан более подробно. Теперь можем приступать к установке тормозных колодок и окончательно устанавливать суппорт на место.

Установка новых тормозных колодок

Ставлю новые тормозные колодки на место.

Установленные новые тормозные колодки Киа Соул

Далее возвращаем на место тормозной суппорт с уже вдавленным цилиндром.

Тормозной суппорт с новыми колодками на новом диске

Затягиваем болты крепления и все готово. Процесс замены тормозных колодок и дисков на новые на автомобиле Киа Соул закончен. Правда только с одной стороны. Аналогичную процедуру повторяем и для противоположной. Подробнее процесс замены показан в видео.

Как поменять тормозные колодки моего Kia Soul?

Самые последние автомобили требуют все большего и большего ухода, тем не менее, есть более или менее фундаментальные. В этой статье мы сосредоточимся на обслуживании, которое жизненно важно для обеспечения вашей безопасности за рулем вашего автомобиля. На самом деле мы собираемся продемонстрировать вам как заменить тормозные колодки вашего автомобиля в Kia Soul? Для этого на первом этапе мы выясним, почему так важно менять тормозные колодки вашего автомобиля, а во втором разделе мы узнаем как можно поменять тормозные колодки вашего Kia Soul, и в заключение, какова цена этого компонента.

Зачем менять тормозные колодки с моей Kia Soul?

Прежде чем мы узнаем как заменить тормозные колодки вашего автомобиля, мы начнем нашу страницу содержимого с подробного описания того, как работают тормозные колодки и когда они должны быть заменены.

Назначение тормозных колодок на Kia Soul

Тормозные колодки автомобиля играют важную роль в правильном обращении с вашим Kia Soul. На самом деле именно они гарантируют тормозная способность. Они своего рода пары металлических накладок что приведет к защемлению тормозных дисков, когда вы нажмете педаль тормоза до притормози и останови свой Kia Soul. Эти автомобильные детали являются расходными материалами и состоят из накладки, которая изнашивается со временем и в процессе эксплуатации, поэтому для поддержания оптимального торможения рекомендуется периодически заменять их.

Когда заменять тормозные колодки вашего Kia Soul?

  • Писклявый звук.
  • Намного больший тормозной путь.
  • Вибрация педали тормоза: если это ваш случай, но ваши тормозные колодки в хорошем состоянии, проверьте нашу страницу содержимого на вибрация тормозов на Kia Soul, чтобы определить источник вашей проблемы.
  • Педаль тормоза слишком жесткая или слишком мягкая .

Если у вас есть какие-либо из этих сигналов, не стесняйтесь проверить состояние ваших тормозных колодок самостоятельно, сняв передние колеса и проверив их состояние, или отправившись прямо в гараж.

Как заменить тормозные колодки в моем Kia Soul?

  • Купите тормозные колодки, разработанные для вашего Kia Soul, для этого используйте регистрацию автомобиля, чтобы быть уверенным в совместимости с вашим автомобилем при заказе на специализированном сайте или в магазине.
  • Поставьте свой автомобиль на подставки (будьте осторожны, заблокируйте ручной тормоз, включите передачу и разблокируйте болты колес, на которые вы хотите воздействовать, прежде чем поднимать автомобиль).
  • Снимите указанные колеса.
  • Прежде чем снимать зажим с ваших суппортов, подумайте об использовании плоской отвертки, чтобы зажать между колодкой и диском, чтобы полностью протолкнуть поршень ваших суппортов, иначе вы не сможете поставить новые тормозные колодки.
  • В большинстве случаев, благодаря большому наконечнику Torx, вам придется открутить 2 винта, чтобы можно было поменять местами тормозные колодки вашего автомобиля и, таким образом, вынуть тормозные суппорты из него.
  • Как только вы вытащите зажим из суппортов, вы сможете спокойно вынуть две старые колодки и заменить их новыми тормозными колодками.
  • Убедитесь, что они находятся в правильном положении, прежде чем повторно устанавливать тормозные суппорты на свой Kia Soul.
  • Не забудьте закончить блокировку колес на земле, иначе ваша трансмиссия будет повреждена.
  • В заключение учтите, что тормозные колодки нуждаются в обкатке от 500 до 1000 км, поэтому первые 100 км вам придется ехать очень осторожно и осторожно, пока не дойдете до 500 км.

.
Вот и все, теперь вы знаете, как поменять тормозные колодки на машине.

Сколько стоят тормозные колодки для Kia Soul?

Наконец, последний раздел нашей страницы содержания, посвященный процессу замены тормозных колодок вашего Kia Soul. Это просто, чтобы дать вам представление о цене тормозных колодок вашего автомобиля. В зависимости от отделки вашего автомобиля (спортивная или нет) колодки будут разными, и поэтому цена также будет меняться, тем не менее, в целом комплект из 20 тормозных колодок на специализированном интернет-сайте, таком как Oscaro, будет стоить от 40 до 4 евро.Здесь вы можете найти полное предложение тормозных колодок для вашего автомобиля. Преимущества этого типа сайта - это выбор, цена и сервисное обслуживание, которое вы получаете. Наконец, если вы пойдете в мастерскую или специализированный магазин, вы сможете получить набор прокладок от 30 до 60 €.

Замена тормозных колодок Киа Соул

На СТО Автомагия делают - замену передних и задних колодок Киа Соул. При каждом автосервисе на складе, можно приобрести как оригинальные, так и аналоги именитых производителей. Дисковые колодки служат 15 - 42 тыс. км., на барабанных тормозах 41 - 70 тысяч километров. Время работы колодок Kia Soul зависит от манеры езды и от типа коробки. Если робот или автомат, изнашивание осуществляется скорее.

Смену колодок в машине очень важно выполнять если осталось не более 26 % толщины. Мы посмотрим на равномерность износа. В случае если имеется нарушение или искажение в плоскости, это говорит о том, то что суппорт потребует ремонтных работ. Перебирать его при замене колодок экономичнее чем выполнять отдельно.

Стоимость услуги:

ТипЦена
Передние от 500 руб.
Задние, дисковыеот 600 руб.
Электронный ручник1500 руб.
Барабанные1500 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге:

Процедура замены колодок - как выполняется процесс:

Подробное видео руководство :

Подберем вам новые автозапчасти под любую манеру и стиль езды.

По времени, работа занимает от 20 мин. до часа. На задней барабанной системе - необходим установочный комплект (пружинки, солдатики).

В наших СТО действует правило - мы все время производим смазку и разработку направляющих суппортов, что упускают из виду автовладельцы, меняя своими руками самостоятельно.

На стояночном тормозе мы сделаем регулировку троса.

Гарантия на работу - 180 суток.

Хорошие изготовители гарантирующие эффективное торможение и безопасность: TRW, ATE, BREMBO, NIBK, BOCSH.

При покупке запчастей у нас, мы предоставляем скидку на замену и установку.

Кубик с душой: ремонт и обслуживание Kia Soul II

Всегда радует, когда владелец автомобиля сам предлагает свою машину для обзора. Как правило, такой хозяин действительно свой автомобиль знает, не скрывает его слабые стороны, да и в целом оценивает его объективно. Именно таков владелец Kia Soul, который мы будем сегодня рассматривать. И упор сделаем не на замену тормозных колодок или сервисного ремня (об этом можно почитать уже где угодно), а на то, с чем столкнётся обладатель этого по-своему замечательного корейца. А столкнётся он, возможно, не только с хорошей динамикой и ярким экстерьером, но и с некоторыми неприятностями, к которым лучше быть готовым заранее.

Чуть-чуть истории

S oul, как известно, в переводе с английского – душа. Поэтому многие «киаводы» не заморачиваются с выбором имени собственного для своего автомобиля, а называют их кто «душенькой», кто «душкой», кто и просто «душой». Что ж, с названием автомобилю повезло – никаких пресных «ласточек» и «ладушек». Да и поводов придумать ругательные названия автомобиль в целом не даёт, как-никак эта машина выигрывала и немецкий Red Dot Design Award за свой дизайн, и английский Towcar of the Year, и американский Top Safety Pick.

А началось всё просто: в Kia Motors Corporation решили, что в линейке их автомобилей есть серьёзная брешь между довольно компактным Kia cee’d и вполне взрослым и объёмным Kia Sportage. Рисовал будущий Соул Петер Шрайер, который до этого более двадцати лет работал в Volkswagen и сделал облик, например, первого Audi TT , VW Passat B5 и VW Golf IV. В результате в 2008 году на Парижском автосалоне показали серийный образец нового автомобиля, и в этом же году Соул появился в продаже в Южной Корее, а годом позже – в Европе и США. Американцам повезло больше всех: в припадке иррациональной любви к племянникам дяди Сэма корейцы дали им возможность рассекать по дорогам на машинах с двухлитровым двигателем на 140 л. с., которого не было в Европе и России.

В 2011 году Soul пережил рестайлинг, в ходе которого российских покупателей серьёзно обидели. Европейцы, наконец, дождались своего 140-сильного мотора, американский двухлитровый агрегат стал развивать все 164 л. с. А вот покупатели в России опять были вынуждены выбирать между 1,6-литровыми бензиновым и дизельным двигателями – другого нам предложить не захотели. Зато, как и всем, поменяли коробки, теперь вместо пятиступенчатой механической и четырёхступенчатой автоматической коробок на Соулы ставили шестиступенчатые МКПП и АКПП.

Последнее поколение Kia Soul появилось в России в 2014 году. Как раз о такой машине и пойдёт речь. Наше авто выпущено в 2015 году, его пробег составляет 47 тысяч километров. «Изюминкой» экземпляра можно смело считать турбодизель – таких машин не так уж много. Комплектация автомобиля «премиум», обслуживает его владелец у дилера. Кстати, и ремонтирует тоже. Давайте посмотрим, зачем Соулу гарантийный ремонт и чему стоит уделять повышенное внимание.

Двигатель

Мощность мотора D4FB не заставляет вставать дыбом волосы на коленке – всего 128 л. с. Но прелесть дизеля совсем не в «лошадках», а в максимальном крутящем моменте. Тут он составляет 260 Нм, а даже у самого мощного 1,6 GDI он всего 161 Нм. Вроде бы преимущество очевидно, но дизель, да ещё турбированный… Не каждый рискнёт. Как он себя ведёт?


За весь пробег мотор ни разу не попросил подкрадываться к нему с гаечным ключом наперевес. Но нужно сделать ремарку: владелец автомобиля относится с обслуживанию своего Соула с душой. Замена масла – каждые 5 000 км, воздушный фильтр тоже он меняет чаще, чем того требует регламент. Скорее всего, не зря: старый воздушный фильтр обычно оказывается уже слишком грязным (машина с владельцем живут за городом, и этот фактор тоже стоит учитывать). Наверное, это как раз те операции, проведение которых владельцам дизельных машин есть смысл освоить.

С заменой воздушного фильтра никаких вопросов не возникает. Нужно лишь откинуть две защёлки, вынуть старый фильтр и вставить новый – быстро и просто. Сам фильтр стоит 750 рублей, но на нём экономить не надо, может в итоге выйти себе дороже.

Для замены масла лучше заехать на подъёмник или смотровую яму – иначе старое масло не слить. Защиты двигателя в заводском исполнении нет, есть только пластиковый пыльник, но и его придётся откручивать.

Масляный фильтр необходимо снимать сверху. Причём менять надо будет только сам фильтрующий элемент (картридж), стоимость которого около пятисот рублей. Корпус масляного фильтра пластиковый, поэтому орудуя головкой на 28 для его снятия, не стоит прилагать всю имеющуюся в руках силу, особенно при его закручивании.

В комплекте с фильтром идут два резиновых уплотнительных кольца. Некоторые не в меру жадные дилеры пытаются продать их отдельно, не верьте им. Более того, даже одноразовая шайба сливной пробки есть в комплекте, и за неё тоже дилеру платить не надо! Хотя как раз за неё обычно денежку и выманивают.

Много копий сломано в спорах о том, какое масло можно и нужно заливать в дизельный мотор «корейца». Руководство настаивает на спецификации API Service CH-4 или выше, ACEA B4. Владелец предпочитает Лукойл Claritech, хотя до этих стандартов масло не дотягивает. Почему? Масла нужно много (5,2 литра), и менять его приходится часто, раз в 5000 км. Компромисс цены и качества владельцу кажется оптимальным.


Никаких нареканий к работе мотора у владельца Соула нет. А вот некоторые другие хозяева этих автомобилей сталкивались с двумя поломками. Первая – выход из строя паразитных роликов сервисного ремня. Как правило, дилер их менял по гарантии, правда ремень предлагали поменять за свой счёт (он стоит около 1 200 рублей).


Вторая поломка гораздо более неприятная. Да-да, нередко требовалась замена турбины. Само собой, поводов для признания случая не гарантийным пытались найти десятки, в первую очередь отказывали как раз тем, кто менял масло самостоятельно. Течь, а затем и шум появлялись при пробеге 20-30 тысяч километров, но я бы не стал называть поломку турбин правилом – скорее, это исключение, редкое, но очень неприятное.

Ну и, конечно же, до сих пор встречаются грустные истории о гибели топливной аппаратуры после заправки некачественной соляркой. Если честно, то в 9 случаях из 10 такой исход был «немного предсказуем» – владельцы Соулов наудачу заправлялись на noname-заправках где-то в глубинке, не рассчитав запас хода в путешествии. Чего вам категорически не советуем делать! Только проверенные сетевые АЗС крупных нефтяных компаний, которые в случае чего можно попробовать хотя бы привлечь к суду.

Последнее, о чём хотелось бы предупредить, это об аккумуляторной батарее. 480 ампер пускового тока для дизельной машины – не совсем хорошо, и к штатному аккумулятору иногда появляются претензии. Само собой, мы не рассматриваем случаи с «умершими» свечами накала: тут уже любая АКБ будет бессильна что-либо сделать, но массовых жалоб на работу свечей среди владельцев Соула пока не встречается.

4 трансмиссия

Трансмиссия и ходовая часть

Отметим честность Киа: жидкость АКПП тут бессмертной не считается, и по регламенту её надо менять при пробеге 90 тысяч километров. Большой статистики поломок «автомата» нет, но многие говорят о не самой высокой надёжности соленоидов (например, электрорегулятор PWM). Для увеличения ресурса АКПП можно советовать только одно: менять жидкость чаще, чем предлагает производитель. Лучше всего – на пробеге 40-50 тысяч км. А если мучают сомнения, то почитайте наш аналитический материал по теме. Замена в сервисе обойдётся около двух тысяч рублей — сумма невеликая, а эффект значительный. Кстати, на дорестайлинговых машинах с четырёхступенчатым «автоматом» на коробке был щуп, с помощью которого можно было узнать уровень масла и даже приблизительно оценить его состояние. На современных «шестиступках» щупа нет.

Коробка нашего автомобиля пока работает хорошо, и в поездке я не заметил ни рывков, ни пинков. Но вообще многие отмечают не самую ровную работу «автомата», причём особенно заметны пинки при торможении двигателем и переключениях со второй передачи на третью. При обращении к дилеру обычно получают стереотипный ответ – так и надо, не волнуйся. Действительно, пока машина на гарантии, можно не волноваться, но всё же полностью исправная коробка никаких пинков давать не должна. На нашей машине, во всяком случае, их нет.

едет почти так же, а вот аппетит вырастает на литр-полтора. Что-то с логикой явно не так.

Подвески Киа Соул просты и надёжны: независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и балка с гидравлическими телескопическими амортизаторами сзади. Нареканий она не вызывает (кроме чуть избыточной жёсткости, но это дело вкуса), да и в ремонте она не слишком дорогая. Владелец нашего Соула решил заменить шаровые опоры только для собственного спокойствия, перед дальней дорогой. Стоит опора 1 200 рублей, замена в мультибрендовом сервисе может стоить сущие копейки (от 300 рублей): шаровые на болтах, ничего перепрессовывать не надо.



А вот к тормозам претензии есть. Передние тормозные диски изношены сверх всякой нормы, и их придётся менять в ближайшем будущем. Оригинальные диски лучше не покупать, они слишком мягкие, и такой износ даже к 30 тысячам км пробега – случай далеко не единичный. Оригинальные диски стоят около двух с половиной тысяч рублей за штуку, приличные TRW – три тысячи за пару. Вот их лучше и взять. И уж если браться за тормоза, то передние колодки обойдутся в 3 500 рублей, замена в сервисе – рублей по 600-700 за передние и почти столько же за задние. Впрочем, вот как раз эту операцию и можно выполнить самому, тут никаких тонкостей нет.

Пока машина стоит на подъёмнике, обратим внимание на одну деталь: глушитель на Киа Соул висит неприлично низко, и первое, чем машина зацепится за препятствие на плохой дороге, это как раз глушитель. Именно такая штука с ним уже и случилась, следы чего отлично видны на банке. Иногда Соул называют кроссовером, но это далеко не так. Дорожный просвет – всего 164 мм, да и привод только передний. Добавьте сюда болтающийся под брюхом глушитель и подумайте сами, настолько ли это кроссовер, насколько его хотят таким представить маркетологи.

Kia Soul Brake Disks and Pads Replacement

Повезло. Если речь о Соуле 1-го поколения, то вероятно вам попалась серия комплектующих других производителей. Плюс если механика, то тоже износ значительно медленее.

напиши что за спрей-смазка медная

У меня была конкретно марки Presto. Существуют и других марок, но главное чтобы была надпись что высокотемпературная.

Привет, все отлично, но такому домкрату я бв не доверял, я новым два раза поднял машину и резьбу слизало, хорошо что колесо не снял, так что в гараже лучше иметь подкатной или маленький гидравлический домкрат.
Стабилизатор интересно сделан, проходит под приводом, хотя также и на моем авто стоит. Колодки также подойдут от вашего авто на мой автомобиль, они идентичные. Класс, молоток, Удачи.

На счет критичности не знаю. У меня тоже не было. Взял старые.

@My Kia Soul у меня в комплекте колодок передних не было пластин проставочных. Поставил так, это критично?

Привет. Домкрат как домкрат. Другого не было и я им уже достаточно много раз машину подымал. Если бы был плохого качества, то давно сломался бы, а так нормально. Один раз только резьбу смазал графиткой, чтобы легче крутилась и отлично. Главное ставить ровно и на ровную твердую поверхность, чтоб не завалился.

На скольки тысячах поменял тормозные диски спасибо.

@My Kia Soul за 130 тыс

На каком пробеге? На сколько знаю, на механике износ по медленнее будет.

@My Kia Soul Механика, диски старые промерял ради интереса - 25мм. комплект колодок еще бы отходили.

Если у вас механика, а не автомат, то больший пробег дисков вполне логичен. Плюс, ко всему, колодки бывают разные. Одни жрут диски сильнее, другие меньше. Видимо мне не повезло и попались как раз такие, которые сильно жрали диски. Можно было и не менять диски, сточить бурт, поставить новые колодки, так многие и поступают, но я не стал экспериментировать и поменял всё разом.
Кстати, у меня не самый печальный вариант. Знаю про случаи замены дисков и после 30 тыс. с небольшим.

@My Kia Soul Ого го. У меня замена тормозных дисков подошла только к 130тыс. (всегда проверял на СТО, не сам) использовал только оригинальные колодки, всего стер 4 комплекта. Диски поменял на Валео.

Стираются тормозные колодки мгновенно Kia Soul

Буквально за 15 тысяч стерлись тормозные колодки, старался двигателем тормозить , а они стерлись под самый ноль . Почему может происходить?

За такое не большой количество километров стереть колодки это очень нужно постараться, явно тормозом часто пользовались или ручником .

Возможно конечно колодки были бракованными, Впервые слышу чтобы от торможения двигателем тормозные колодки стерлись . )

У меня колодки держались очень долго буквально месяц назад их менял , не сказал что бы берег их гонял как обычно .

Если стираются тормозные колодки проверь работу АБС может быть сбилась , датчик АБС не горит? Можешь поставить керамические колодки.

to Poul:

Думаю если бы сбилась работа АБС то ни как на колодки то не должно было повлиять, да и почувствовать можно было как автомобиль стал тормозить.

Обычно тормозные колодки стираются из-за того что прижимаются к дискам) Если вы ездите агрессивно то они у будут снашиваться очень быстро.

А когда вообще их менять нужно , мне вроде производили их замену на втором ТО точно не помню и после этого давно уже не менялись.

to Викуля:

Колодки меняются по степени их износа, то есть можете проездить на одних колодках и все время жизни автомобиля если тормозить не будете ))

to Майер: Согласен,время - не показатель,основное-стиль езды.

to Vasian: очень странно. ведь у большинства за 30тыс выхаживают. У меня 35тыс еще не менял. Может клинит их?

либо же просто контрафактные.


бывало на некоторых авто, что после зимней химии на дорогах колодки не отходили до конца

зимой иногда примерзали после стоянки

Какие керамические, люди, вы о чем? Их же не прогреешь нормально, если только он не Шумахер или Кулхард) Колодки могут быть фиговые - либо подделка китайская, либо собранные на китайском конвейере. А если ездите агрессивно, поставьте себе спортивные колодки, а то так недолго и диск прикончить. На экзисте есть много. Я ставил S1 Hankook. Очень доволен. И не намного дороже обычных - не разоритесь. Диски дороже обойдутся. Номерок S1H17R.

Замена передних тормозных колодок Киа Соренто

Данное руководство подойдет для обслуживания Киа Соренто второго поколения (2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 года выпуска). В нём нами будет рассмотрена замена передних тормозных колодок и направляющих суппортов. Владельцы некоторых других моделей автомобилей марок Hyundai и Kia могут так же воспользоваться данной инструкцией, так как на многих из них конструкция точно такая же.

Для замены передних тормозных колодок Киа Соренто нам потребуется:

  • Домкрат
  • Балонный ключ
  • Несколько противооткатных упоров под колеса
  • Набор гаечных ключей или головок, плоская отвертка
  • Специальный ключ для доводки тормозного цилиндра
  • Смазка для тормозных механизмов

Перед заменой тормозных колодок стоит внимательно осмотреть пыльники направляющих суппорта на предмет повреждения. Если резинки начали рваться, их необходимо заменить. Порванные пыльники пропускают грязь, что может привести к износу или заклиниванию направляющих. Сами поршни необходимо смазать, что значительно увеличит их срок службы и повысит надёжность тормозов.

Разбираем передние тормоза

гайки колеса Киа

Ослабляем верхний болт тормозного суппорта. Для этого нужно повернуть его по часовой стрелке (если смотреть с внешней части автомобиля) гаечным ключом на 14. Затем ослабляем нижний болт суппорта таким же образом. Затем выкручиваем эти болты полностью и откладываем в надёжное место. Осмотрите болты если они сильно заржавели или у них сорваны грани, рекомендуется сразу их заменить. Это поможет избежать проблем с обслуживанием передних тормозов Соренто в дальнейшем.

Передний тормозной суппорт Киа Соренто

Убираем тормозной суппорт в сторону от старых колодок, чтобы он не мешался когда будем их снимать.

Снятие суппорта Соренто

Убираем старые внешние и внутренние тормозные колодки. Уровень их износа можно оценить по специальной канавке, проточенной в рабочей поверхности, которой они соприкасаются с тормозными дисками.

Замена колодок

Перед установкой направляющих их необходимо смазать специальной смазкой для тормозных механизмов /или медной смазкой.

В таком состоянии тормоза будут работать плавнее и срок их беспроблемной работы значительно увеличится.

Сборка переднего тормоза после замены колодок Kia Sorento

Смазка тормозов Соренто Киа

Для того чтобы установить новые более толстые тормозные колодки необходимо разжать тормозной суппорт Киа Соренто. Для этого нужно использовать специальный инструмент для замены тормозных колодок. С помощью него производим сжатие цилиндра до получения нужного расстояния.

Инструмент для сжатия тормозного цилиндра

После установки новых колодок, нужно проверить уровень тормозной жидкости на Киа Соренто. Он мог увеличиться если старые колодки были значительно тоньше новых. Если это произошло, нужно, используя шприц, удалить часть тормозной жидкости вернулся к нормальному состоянию. Теперь устанавливаем детали в обратном порядке.

Тормозной суппорт в сборе

Устанавливаем на место колеса и затягиваем их крест на крест. Опускаем автомобиль и ещё раз протягиваем все гайки крепления колеса. Теперь нужно сесть в автомобиль и несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы тормозная система пришла в рабочее состояние. После этой процедуры проверяем ещё раз уровень тормозной жидкости и, если необходимо, приводим его к уровню.

Во время первой поездки после замены тормозных колодок нельзя резко тормозить что бы они плавно притёрлись к дискам и на них не образовались задиры. Так же через некоторое время нужно провести осмотр суппортов на отсутствие капель подтекающей жидкости. На этом замена тормозных колодок Киа Соренто закончена. Для получения более детальной информации рекомендуем ознакомиться с видео ниже.

Читайте также: