Замена тормозных колодок мазда 6

Обновлено: 14.05.2024

Замена тормозных колодок Мазда 6 GH своими руками

Меняем колодки Мазда 6 GH

Mazda6 GH

ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля с неисправными тормозами. От этого зависит ваша безопасность. Несвоевременная замена тормозных колодок Мазда 6 GH может привести к печальным последствиям. Раз в 10 тысяч километров проверяйте не только состояние накладок, но и толщину тормозных дисков, а также работоспособность всей системы.

Помните, что передние тормоза подвержены более сильным нагрузкам, чем задние и выходят из строя раньше.

Когда менять тормозные колодки на Mazda 6 GH

Проверка износа

В регламенте технического обслуживания Мазда 6 GH вы не найдёте точных сведений о том на каком пробеге менять тормозные колодки. Здесь всё индивидуально. Многое зависит от качества самих накладок и манеры вождения.

При любом снятии колёс, перед дальней поездкой, а также во время ТО проверяйте состояние тормозов.

Эксплуатация колодок Mazda 6 GH допустима до тех пор, пока толщина их фрикционного слоя не уменьшится до 2 мм для передней оси и до 1.5 мм для задней. В запущенных случаях они и сами могут напомнить о себе, но до такого лучше не доводить. Вот несколько симптомов, по которым можно узнать, что пришла пора замены:

  • Педаль тормоза стала мягче и проваливается вниз сильнее, чем раньше. Этот эффект необязательно связан со стёртыми колодками, возможно контур завоздушен или произошла протечка. Для собственного спокойствия обязательно проверьте на вашей Мазда 6 всю систему торможения.
  • Когда жмёте на тормоз, чувствуются толчки и вибрация. Со временем она будет прогрессировать и передаваться не только на ногу, но на весь кузов Mazda 6. Причина – неравномерный износ накладки. То же самое бывает если искривлены тормозные диски.
  • Свист или скрип при торможении. Происхождение таких звуков может иметь разные причины. Возможно начали срабатывать «скрипуны» − индикаторы износа. А иногда скрип возникает из-за высокой влажности или загрязнённости. Бывает, что скрипят совершенно новые колодки – это значит, что или их фрикционный материал не соответствует тормозному диску или они ещё не притёрлись.
  • Снизилась эффективность торможения. Обычно этот эффект нарастает плавно, поэтому его сложно заметить. Если произошло внезапно – срочно остановитесь и проведите осмотр системы Мазда 6 GH.


Кроме этого следует заглядывать в моторный отсек Mazda 6, не только чтобы подлить стеклоомывающей жидкости. Как минимум требуется проверка рабочих жидкостей, в том числе и «тормозухи». По мере стирания колодок её уровень будет падать. Это самый явный признак износа, если, конечно, исключить протечку.

Артикулы передних

Оригинальные передние тормозные колодки для Мазда 6 GH продаются под шестью разными артикулами.

Но пусть вас это не пугает, все они взаимозаменяемые, одинаковые по качеству и размерам. Так что просто выбирайте из этого списка с артикулами:

  • GSYD3328ZA;
  • GSYD3328Z;
  • GSYD3323ZA;
  • GPYB3328ZD;
  • GPYB3323ZG;
  • GPYB3323ZE.

Кстати, о размерах:

  • длина – 135,8 мм;
  • ширина – 58,8 мм;
  • толщина – 18 мм.

Если вам не хочется переплачивать за оригинал, то можно присмотреться к продукции других производителей. Есть много неоригинальных передних колодок, подходящих для Mazda 6 2008:

  • Bosch 09864-94221;
  • Valeo 301-071;
  • Brembo P49039;
  • TRW GDB 3501;
  • NIBK PN5806;
  • Ferodo FDB4062.

И вот ещё полезная вещь, которая обязательно вам пригодится: TRW PFG 110 – артикул хорошей смазки для направляющих.

Выбираем задние тормозные колодки для

GJYB2648ZA

Задние тормозные колодки Мазда 6 GH GJYB2648ZA

С задними тормозными колодками для Mazda 6 GH такая же история – артикулы разные, но отличий никаких:

  • GJYB2648ZA;
  • GJYB2643Z;
  • GJYA2643Z;
  • GGYM2643Z;
  • GGYB2648Z;
  • GJYB2648ZA9C.
  • длина – 107,8;
  • ширина – 39,4;
  • толщина – 13,1.

Оригинал для Мазда 6 2009 стоит неоправданно дорого, поэтому можно подобрать хороший аналог:

  • Valeo 301780;
  • TRW GDB3088;
  • Bosch 09864-24817;
  • Brembo P49036;
  • Ferodo FDB1721;
  • Sangsin GP2028.

Замена передних тормозных накладок Mazda 6 GH

Всегда меняйте тормозные колодки полностью на каждой отдельной оси.

уровень торм-ой жидкости

Прежде чем приступить к работе, откройте моторный отсек и посмотрите, сколько тормозной жидкости в расширительном бачке Мазда 6 GH. Если уровень находится ближе к верхней отметке «Max», откачайте немного жидкости. Когда будете вдавливать поршни суппорта в цилиндры, уровень снова поднимется.

Для замены передних колодок на Мазда 6 GH необходим инструмент:

  • домкрат;
  • балонник;
  • два рожковых ключа под головки болтов размером 14 и 17 мм;
  • раздвижные пассатижи или приспособление для вдавливания поршня;
  • плоская отвёртка.

Сам процесс не сложен, справится любой, кто хоть иногда держит гаечный ключ в руках. Просто следуйте алгоритму:

Меняем задние тормозные колодки

Перед тем как приступить к замене, запаситесь инструментом.

Его понадобится минимум:

  • домкрат;
  • балонник;
  • рожковый ключ «на 14»;
  • плоская отвёртка;
  • приспособление для вворачивания поршня в цилиндр (в крайнем случае подойдут щипцы для снятия стопорных колечек).

Задние тормозные колодки Mazda 6 GH меняются так:

Меняем задние тормозные колодки Мазда6 2

  1. Открутите заднее колесо с нужной стороны.
  2. Убедитесь, что стояночный тормоз выключен, чтобы колёса крутились свободно.
  3. Отсоедините конец троса «ручника» Mazda 6 GH от разжимного рычага. Для этого его необходимо вывести из прорези.
  4. Подсуньте отвёртку в щель между поршнем и колодкой (внутренней) и, действуя как рычагом, сдвиньте поршень.
  5. Выкрутите и выньте направляющий палец (верхний).
  6. Отведите корпус суппорта вниз.
  7. Выньте пружинную скобу из отверстий в торцах тормозных накладок.
  8. Затем снимите сами колодки.
  9. Вкрутите поршень (именно вкрутите – это важно) в цилиндр.
  10. Вставьте новые тормозные колодки и остальные детали (порядок сборки обратный разбору).
  11. Прежде чем вкрутить палец суппорта Мазда 6 2011, нанесите на его резьбу фиксатор для резьбовых соединений.
  12. Прикрутите колесо.
  13. Два-три раза нажмите на тормозную педаль.
  14. Таким же образом замените колодки с другой стороны задней оси Мазда 6 2011.
  15. Посмотрите сколько жидкости в пластиковом расширительном бачке на главном тормозном цилиндре. Если мало – добавьте, если выше максимальной метки – откачайте.

Полезные рекомендации

Mazda 6 GH

Каждый раз, меняя тормозные накладки на Mazda 6 2012, не забывайте проверять пыльники на пальцах и добавлять в них консистентную смазку.

Резиновые чехлы должны быть эластичными без трещин или деформаций. Надорванные или задубевшие от времени необходимо сменить.

Замена тормозных колодок не означает, что сразу после этого активная езда станет безопасной. Чтобы обрести максимальную эффективность колодки Мазда 6 GH должны притереться, чтобы максимально соответствовать тормозному диску. Поэтому первые 100 км тормозите аккуратно. Если этим советам пренебречь и тормозить активно, то внешняя поверхность не притёртых фрикционов может подгореть и изменить свои свойства в худшую сторону.

Для замены тормозных колодок Мазда 6 GH не придётся совершать какие-либо сложные манипуляции.

Всё легко можно сделать в гаражных условиях своими руками. Если следовать описанной здесь последовательности действий, то справится даже новичок.

Замена передних тормозных колодок

Представляю Вашему внимаю фото отчет по замене передних тормозных колодок.

Для начала откручиваем пробку бачка тормозной жидкости и поднимаем машину и снимаем колесо:

Замена передних тормозных колодок

Видим тормозной диск с суппортом:

Замена передних тормозных колодок

Колодки и высокотемпературная смазка

Замена передних тормозных колодок

Откручиваем ключом на 14 мм болт направляющей суппорта, чтобы снять сам суппорт:

Замена передних тормозных колодок

Вытаскиваем болты и вытягиваем суппорт вперед по ходу движения автомобиля:

Замена передних тормозных колодок

Старые и новые колодки:

Замена передних тормозных колодок

Кладем тормозной цилиндр на тормозной диск сверху:

Замена передних тормозных колодок

Далее необходимо утопить тормозной цилиндр в начальное положение. Для этого я использую старые колодки и молоток:

Далее вытаскиваем направляющие суппортов. Делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльники:

Замена передних тормозных колодок

Верхняя (справа) и нижняя (слева) направляющие:

Замена передних тормозных колодок

Очищаем их от старой смазки, смазываем МС — 1 600 и ставим на место:

Замена передних тормозных колодок

Далее снимаем пластины со старой колодки:

Замена передних тормозных колодок

И ставим их на новую:

Замена передних тормозных колодок

Протираем излишки смазки на пыльниках направляющих суппортов и ставим колодки на место:

Замена передних тормозных колодок

Ставим на место суппорт:

Замена передних тормозных колодок

Подгоняем отверстия и вкручиваем болты в направляющие суппорта:

Замена передних тормозных колодок

Закручиваем без фанатизма ключом на 14 мм:

Замена передних тормозных колодок

Ставим на место колесо:

Замена передних тормозных колодок

С другой стороной аналогично. На все про все потратил менее полутора часов, делая все не спеша и тщательно.

Mazda 6 замена передних тормозных дисков и колодок своими руками. Видео инструкция


На плановом ремонте у нас находится автомобиль Mazda 6, на котором необходимо заменить передние тормозные колодки и диски. Покажем как это правильно и быстро сделать своими руками в гаражных условиях.

Поднимаем машину, откручиваем передние колёса. Плоской отвёрткой снимаем защитные колпачки с направляющих. Откручиваем направляющие используя шестигранную биту на 8:


Головкой на 12 выкручиваем этот болт:


Вытаскиваем старые колодки из суппорта. Головкой на 17 выкручиваем болты крепления скобы суппорта:


Подвешиваем суппорт за детали подвески, чтобы он нам пока не мешался. Крестовой отвёрткой выкручиваем крепления тормозного диска к ступице:


Снимаем старый тормозной диск, если его давно не трогали, с этим может возникнуть проблема, иногда приходится сбивать его кувалдой. Щёткой с металлическим ворсом, тщательно очищаем посадочное место, затем смазываем его медной смазкой. Ставим новый тормозной диск и прикручиваем его. Ставим на место скобу и суппорт. Используя струбцины сжимаем тормозной поршень:


Ставим новые тормозные колодки. Собираем всё в обратном порядке. Перед началом движения не забываем несколько раз нажать на педаль тормоза.

Видео замена передних тормозных дисков и колодок в автомобиле Mazda 6:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в автомобиле Мазда 6:

Замена задних тормозных колодок Мазда 6

Из данной инструкции, мы расскажем, как можно выполнить замену задних тормозных колодок без помощи специалистов, своими руками. Это прилично экономит деньги, но тратит время. Производить замену мы будем для автомобиля МАзда 6. Здесь всё делается легко и просто, только не забудьте взять следующие инструменты:

Замена задних тормозных колодок Мазда 6

Щётку, которой можно чистить по металлу.

Головки на семнадцать и четырнадцать.

Круглогубцы. И купите смазку, которой обработаете суппорты.

Когда будете выбирать новые колодки, то обязательно почитайте характеристики. Лучше, если вам кто-то посоветует. Наш совет - покупать оригинальные колодки.

Процедуру следует повторять после шестидесяти, семидесяти тысяч километров.

Вот те самые колодки, которые мы будем менять. Вся процедура совсем простая. Конечно, будет немного сложно утапливать поршень. Действуйте строго по инструкии.

Инструменты, которые нам будут нужны для того, чтобы заменить колодки.

В начале процедуры вдавливания поршня, нам нужно будет выкрутить крышку ТЖ. Только положите её на видимом месте, бывали случаи, что просто-напросто забывали её установить на место.

В начале мы будем демонтировать колесо.

Теперь начинаем снимать суппорт. Две направляющие выкрутим.

Направляющие, которые мы выкрутили вытаскиваем.

Теперь, нам нужно вытащить суппорт. Возьмите отвёртку и с её помощью приподнимите.

Берем пружину, подденьте её с помощью отвёртки. Она не должна выскакивать.

Теперь, можем демонтировать колодки.

Далее мы перейдём к установке новых колодок, в начале вдавим поршень. Здесь как раз и начинается самая трудная и времязатратная работа. Не забывайте вдавливать поршень НЕЛЬЗЯ! ТОЛЬКО ВКРУЧИВАЕМ. Не торопитесь, концентрируйтесь на процеду. Когда будете прокручивать поршень, следите, чтобы поршень упёрся в шип, расположенный на колодке. Если вдруг, вы установите не правильно, то поршень и цилиндр встанут не правильно

Смотрите, на пластине, которая располагается на колодке есть указатель в виде пятна.

Утопить поршень помогут плоскогубцы.

Начинаем закурчивать, направление по часовой стрелке. Делайте все предельно аккуратно. Детали должны быть не повреждены.

Это уже утопленный поршень.

Далее, нам нужно установить новенькие колодки. Не забывайте посмотреть в каком состоянии места посадки. Очистите их и действуйте далее.

Пружинку тоже установите на место.

Суппорт возвращаем обратно.

Колодки заранее спасаем от закисления. Для этого, жидкостью, которую мы купили заранее обрабатываем все направляющие.

Теперь нам нудно вернут все направляющие и закрутить их. Надавите на тормоз, раза два три, это нужно для того, чтобы цилиндр установился на свое место. И сто киллометров после замены избегайте резкого торможения.

Фото Отчет по замене задних колодок Мазда Атенза\6 2002-2007 гв

Фото Отчет по замене задних колодок Мазда Атенза\6 2002-2007 гв

Всем привет. Вот решил небольшой отчет написать по замене задних колодок Мазда Атенза\6 2002-2007 гв. Идея пришла из за того, что на форуме не нашел, а небольшие вопросы возникли, думаю кому нибудь пригодиться.
P.S. Если такое уже есть, то модераторы можете удалить, хотелось быть полезным.
Для тех кто дружит с инструментом и не боится испачкать руки приступим.
Для смены колодок мне пригодился вот такой не хитрый инструмент ( ну не считая баллонного ключа и домкрата) ну и конечно комплект новых колодок (фирму не скажу, так как не хочу создавать рекламы).

Далее после снятия колеса мы обнаруживаем вот это:

После чего откручиваем верхний болт суппорта тормозов, можно конечно и нижний, но для меня удобнее потом работать когда откручен верхний.

После снимаем разжимную пружину, кстати не забываем после сборки поставить ее на место, часто такое случается на СТО, торопяться "мастера" и забывают про нее :) :(

Снимаем старые колодки, я пользовался отверткой, ну кому как удобно, любой инструмент подойдет чтобы их вытащить. Стояли не совсем уж плотно, но все же не выпадовали.

Далее самое любопытное, нужно убрать на место тормозной цилиндрик, так как по мере выработки старых колодок он прилично вылез.

И вот на разных авто он убирается по разному, но это ни для кого не новость, поэтому на Мазде его нужно именно прижать (только без фанатизма типо всяких ломиков, монтажек, заплющенных труб) и поворачивать по часовой стрелке он и войдет на место. Для этого я использовал небольшие пассатижи. Вкручиваем осторожно, чтобы не повредить Манжет цилиндрика иначе придется его менять

Далее устанавливаем новый комплект колодок НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО РАЗЖИМНУЮ ПРУЖИНУ и собираем все в обратном порядке.

. ЕЩЕ ВНИМАНИЕ ПОСЛЕ УСТАНОВКЕ КОЛОДОК НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА НЕСКОЛЬКО РАЗ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЦИЛИНДРИК ТОРМОЗОВ ВСТАЛ НА МЕСТО.

Замена передних тормозных колодок Mazda 6 2002-2015

Когда корпус цилиндра открыт, не нажимайте на педаль тормоза, иначе выскочит поршень. Не повредите пыльник поршня и не допускайте попадания масла на тормозной диск. Колодки всегда заменяйте вместе с прокладками. Если на прокладках имеются следы ржавчины или отслаивания резинового покрытия, замените их новыми. Соединительный болт откручивайте только при разборке и замене суппорта в сборе. В этих случаях подвесьте корпус цилиндра на проводе так, чтобы не растянуть тормозной шланг. Проводите приработку фрикционных поверхностей тормозов в случае расточки или замены барабанов или дисков, после замены тормозных колодок или фрикционных накладок, а также, если после небольшого пробега начинает «проваливаться» педаль.


Рис. 6.38 . Передние тормозные колодки: 1 – тормозные колодки; 2 – стяжные пружины; 3 – зажимные пластины

Original mazda 6 735

Визуальная проверка толщины колодок
Рис. 6.39. Визуальная проверка толщины тормозных колодок Проверьте толщину колодок. Для этого поднимите автомобиль, снимите колесо и посмотрите через смотровое отверстие в корпусе цилиндра (рис. 6.39). Минимальная толщина тормозных колодок: 1мм.Предельный износ: 2,0 мм.

Original mazda 6 736

Снятие тормозных колодок
ВНИМАНИЕ При замене тормозных колодок всегда меняйте внутренние и наружные прокладки и крышки прокладок в комплекте. Слейте тормозную жидкость.Снимите переднее колесо и временно закрепите колесный диск двумя гайками.Отверните болт и отсоедините кронштейн тормозного шланга. Рис. 6.40. .

Mazda 6 Затраты на эксплуатацию › Бортжурнал › Замена передних тормозных колодок (фотоотчет)

Представляю Вашему внимаю фотоотчет по замене передних тормозных колодок. Пробег 38 500 км, свой режим езды я описал ранее. Повторюсь, что меня удивляет, как можно ухайдокать колодки за 10 000 — 15 000 км. Колодки TRW (номер GDB 3580) и высокотемпературную смазку для направляющих суппортов МС-1 600 (номер по каталогу 1501) купил заранее.

Для начала откручиваем пробку бачка тормозной жидкости и поднимаем машину и снимаем колесо:

Видим тормозной диск с суппортом:

Колодки и высокотемпературная смазка:

Откручиваем ключом на 14 мм болт направляющей суппорта, чтобы снять сам суппорт:

Вытаскиваем болты и вытягиваем суппорт вперед по ходу движения автомобиля:

Старые и новые колодки:

В принципе, старые колодки могли бы еще походить 3 000 — 5 000 км (остаток около 3 мм), но они уже начали скрипеть, да и выглядели как то не очень (на внутренних колодках средней риски уже не было видно) и я решил их заменить.

Кладем тормозной цилиндр на тормозной диск сверху:

Далее необходимо утопить тормозной цилиндр в начальное положение. Для этого я использую старые колодки и молоток:

Далее вытаскиваем направляющие суппортов. Делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльники:

Верхняя (справа) и нижняя (слева) направляющие:

Очищаем их от старой смазки, смазываем МС — 1 600 и ставим на место:

Далее снимаем пластины со старой колодки:

И ставим их на новую:

Протираем излишки смазки на пыльниках направляющих суппортов и ставим колодки на место:

Ставим на место суппорт:

Подгоняем отверстия и вкручиваем болты в направляющие суппорта:

Закручиваем без фанатизма ключом на 14 мм:

Ставим на место колесо:

С другой стороной аналогично. На все про все потратил менее полутора часов, делая все не спеша и тщательно. Задавайте Ваши вопросы — с удовольствием отвечу.

Mazda 6 2014, двигатель бензиновый 2.5 л., 192 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mazda Mazda6, 2014


Mazda Mazda6, 2020


Mazda Mazda6, 2015


Mazda Mazda6, 2018

Комментарии 81

вот на этом фото у тебя

Добрый день! А на верхней стороне колодки на фото смотрю с края стоит металлическая скоба вроде, а снизу нет. Купил колодки на смену USB, в комплекте идут 4 металлических скобы. Не пойму куда их ставить, до этого стояли Nibk без них, но че-то постукивали при торможении. Может это чтоб колодка не болталась в суппорте? Инструкции на них нет в комплекте.

Это направляющая колодки. Снизу и св4рху стоят

Только почему их 4? на внутреннюю колодку не ставятся что -ли?

Их 2. Верхняя и нижняя

я про то, что в комплекте с новыми у меня 4 идут. может мы про разное, на твоем фото сверху прям видно что другая скоба стоит. Помимо пластин, блестящая такая

Странно. Обычно 2. Верх и них на одну сторону.всего 4.

вот у тебя на последнем фото блестяшка одета только с одной стороны, я обвел, а с другой нет. может тогда сходится по одной на колодку, помимо направляющих. и в суппорте уже когда вставлена также, снизу не видно.

Не. Точно по 2 на один суппорт, сверху и снизу.

а прокачивать после надо или нет

Я поставил накладки trw и забыл поставить пластины металлические со старых перекинуть. Это на что то влияет?

Это антискрипные пластины. Вроде как повышается риск возникновения скрипа при торможении…

Значит ничего страшного, спасибо. Заскрипят поставлю

Привет! Спасибо за отчёт.
Подскажи, а направляющие, в которые вставляются колодки не чистил и не смазывал? (На цивике у меня была проблема излишнего нагрева как раз из-за того, что колодки уж очень плохо расходились). И есть еще вопрос по задним тормозам. Если менял там колодки, подскажи, как быть с электронным ручником, есть ли какие-нибудь особенности?

Привет) Эти направляющие просто почистил и все. Если колодки плохо расходятся, то на 99 % проблема в направляющих тормозного суппорта (нет смазки или изношены) или поршня тормозного цилиндра (заржавел — как правило из за драного пыльника и стал закисать).

Что касается электронного ручника — ни разу с ним не сталкивался. Но точно знаю, что особенности есть, вроде как его надо переводить в какой то сервисный режим, чтобы поршень тормозного цилиндра утопить, но это лучше досконально уточнить.

Замена колодок Мазда 6 (GJ) 2012 — 2019

Почему не стоит откладывать замену?

Тормозные колодки являются важными компонентами для безопасной эксплуатации автомобиля, и, чтобы избежать аварии, их следует правильно обслуживать. Если колодки изнашиваются полностью, вы не только повредите диски, которые дорого заменить, но и не сможете вовремя остановить автомобиль.

Вождение автомобиля с тормозами, которые изношены или работают неправильно, не только создает чрезмерную нагрузку на другие компоненты автомобиля, но и создает опасность для вас и других автомобилистов в случае чрезвычайной ситуации.

Когда заменять колодки?

У тормозов нет рекомендуемого графика обслуживания. Как долго прослужат колодки, зависит от их качества, а также от таких факторов, как применение автомобиля и условия вождения. При относительно спокойном стиле вождения, замена задних тормозных колодок происходит после 60-70 тыс. км.

Важно, чтобы передние тормозные колодки осматривались всякий раз, когда обслуживается автомобиль. Современные автомобили обычно требуют ежегодного осмотра или 18 месяцев для более длительных интервалов обслуживания.

Замена передних колодок Мазда 6. Порядок выполнения работ:

1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключите зажигание и включите аварийный/стояночный тормоз.

Замена передних колодок Мазда 6

2. Для предотвращения движения автомобиля, положите под задние колеса противооткатные упоры.

3. Под капотом откройте крышку тормозного бачка. Проверьте уровень жидкости. При износе колодок её может оказаться больше верхнего предела, что чревато переливанием во время развода поршней. Если нужно, отберите шприцем лишнее.

Замена передних колодок Мазда 6

4. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля. Дополнительно зафиксируйте его надежными опорами.

Замена передних колодок Мазда 6

5. Балонным ключом отверните 5 гаек крепления колеса.

Замена передних колодок Мазда 6

6. Снимите переднее колесо.

Замена передних колодок Мазда 6

7. Головкой на 14 выверните верхний и нижний направляющие болты суппорта.

Замена передних колодок Мазда 6

Если они начнут вращаться на одном месте, придерживайте их с внутренней стороны с помощью гаечного ключа на 17.

Замена передних колодок Мазда 6

8. Извлеките болты суппорта из отверстий.

Замена передних колодок Мазда 6

9. Подденьте отверткой и снимите суппорт (тормозной шланг отсоединять не нужно).

Замена передних колодок Мазда 6

10. Зафиксируйте суппорт в таком положении, чтобы он не подвергал нагрузке тормозной шланг.

Замена передних колодок Мазда 6

11. Подденьте отверткой и снимите внутреннюю колодку.

Замена передних колодок Мазда 6

12. Подденьте отверткой и снимите наружную колодку.

Замена передних колодок Мазда 6

13. Снимите верхний и нижний металлические держатели колодок.

Замена передних колодок Мазда 6

Замена передних колодок Мазда 6

14. Очистите их от загрязнений.

Замена передних колодок Мазда 6

15. Подденьте отверткой и снимите со старых колодок зажимные пластины.

Замена передних колодок Мазда 6

Замена передних колодок Мазда 6

16. Очистите их от загрязнений.

Замена передних колодок Мазда 6

17. Вытяните направляющие пальцы суппорта из резиновых пыльников, прикрепленных к кронштейну.

Замена передних колодок Мазда 6

18. Очистите их от загрязнений и смажьте консистентной высокотемпературной смазкой.

Замена передних колодок Мазда 6

Примечание:

При наличии следов сильного износа, направляющие пальцы нужно заменить на новые.

19. Специальным очистителем тормозов очистите с обеих сторон поверхность тормозного диска.

Замена передних колодок Мазда 6

Примечание:

Специальный очиститель тормозов отлично устраняет тормозную пыль, грязь, следы масла и нагара. Он восстанавливает работу тормозов и АБС, обеспечивает подвижность деталей и высыхает, не оставляя следов на рабочих поверхностях.

20. Перед тем, как поменять колодки на Мазде 6, смочите очистителем тормозов и очистите металлической щеткой направляющие колодок и край тормозного диска.

Замена передних колодок Мазда 6

21. Смажьте направляющие колодок медной смазкой.

Замена передних колодок Мазда 6

22. Нанесите на колодки высокотемпературную смазку и зафиксируйте их зажимными пластинами.

Замена передних колодок Мазда 6

Замена передних колодок Мазда 6

23. Установите в направляющие суппорта пружинные держатели колодок.

Замена передних колодок Мазда 6

24. Если часть поршня, которая выступает с тормозного цилиндра, мешает установке колодки, нужно утопить поршень обратно в цилиндр. Для этого, возьмите специальное приспособление и уприте его на выступы суппорта.

Замена передних колодок Мазда 6

25. Заверните от руки винт до упора в поршень. Продолжайте сжимать поршень до тех пор, пока он не станет примерно заподлицо с резиновым пыльником, окружающим его.

26. Если у Вас нет подходящего инструмента, можно воспользоваться, например, струбциной, и подложить между инструментом и поршнем старую наружную колодку.

Замена передних колодок Мазда 6

Примечание:

Утапливайте поршень постепенно. Не забывайте контролировать уровень жидкости в бачке тормозного цилиндра, поскольку при утапливании жидкость поднимается, и может вытекать.

Замена передних колодок Мазда 6

Поэтому, при необходимости, отберите жидкость резиновой грушей или шприцем.

27. Перед заменой колодок на Мазда 6, замерьте толщину тормозного диска и оцените его состояние. Если толщина меньше 23 мм, — диск придется заменить.

Замена передних колодок Мазда 6

28. Перед установкой обязательно сравните новые и старые колодки и, в частности, зажимные пластины. Они должны быть идентичны по геометрическим размерам.

Замена передних колодок Мазда 6

29. Установите наружную колодку в пружинные держатели.

Замена передних колодок Мазда 6

30. Установите внутреннюю колодку в пружинные держатели.

Замена передних колодок Мазда 6

31. Вставьте направляющие пальцы суппорта.

Замена передних колодок Мазда 6

32. Установите суппорт на место.

Замена передних колодок Мазда 6

33. Головкой на 14 заверните болты направляющих суппорта.

Замена передних колодок Мазда 6

34. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Это нужно для самоустановки зазоров между тормозными колодками и диском.

35. Проверьте уровень тормозной жидкости. Он должен находиться ближе к отметке МАХ, нанесенной на бачок. Если будет нужно, долейте жидкость до нормы.

Замена передних колодок Мазда 6

Примечание:

В руководстве по эксплуатации, рекомендуется использовать тормозную жидкость Mazda 6 класса SAE J1703, FMVSS 116, DOT 3 и DOT 4.

Тормозная жидкость Мазда 6 — Mazda 0000-77-130E20

36. Установите обратно колесо.

Замена передних колодок Мазда 6

37. Проверьте и отрегулируйте стояночную тормозную систему.

38. Для обеспечения равномерного тормозного усилия на паре колес, аналогично замените тормозные колодки Мазда 6 и с другой стороны транспорта.

Замена передних колодок Мазда 6

Видео замены передних колодок Мазда 6:

Какие колодки поставить на Мазда 6?

Безопасность человека должна являться ключевым фактором в выборе тормозных элементов. В наше время считается, что более качественные и надежные — это оригинальные запчасти, которые поставляются заводом-изготовителем.

Замена задних колодок Мазда 6

Замена задних колодок Мазда 6 делается по причине серьезного износа или после большого пробега.

Выполняем следующие действия.

Шаг 1
Сначала анализируем задние тормозные колодки на износ. Можно осмотреть визуально во время замены колес. Следует понимать, что толщина новых колодок задней оси в два раза тоньше передних и это абсолютно нормальное явление. Если виден износ, переходим к следующему этапу.

Шаг 2
Необходимо купить в магазине новый комплект колодок. Лучшим решением станут подлинные компоненты, ведь их придется менять реже.

Шаг 3
Готовим необходимый для замены инструмент:

  • «Баллонный ключ».
  • Устройство для поднятия автомобиля (подъемник или домкрат).
  • Добавочная труба (для создания усиленного рычага при сборке и разборке).
  • Плоскогубцы.
  • Очищающая от грязи щетка.

В случае трудностей при разборке в момент откручивания, желательно подобрать трубу для усиления минимум 50 сантиметров длины.

Шаг 1
Изначально опускаем ручник максимально возможно.

Ручник Мазда 6

Отвинчиваем болты крепления колеса.

Колесо Мазда 6

Устанавливаем подъемное устройство или домкрат и поднимаем его до необходимого уровня. Если используется домкрат, устанавливаем под противоположное колесо опору.

Шаг 2
При помощи щетки для очистки очищаем все, что возможно в приводном механизме. Получаем доступ к болтам, которые необходимо открутить.

Крепления тормозных колодок Мазда 6

Затем колодки с закрепляющим механизмом отводим в сторону.
В сравнении с передней конструкцией тормозного механизма, задние колодки плотно крепятся к механизму.

Суппорт Мазда 6

Нет необходимости их вывешивать.

Шаг 3
Демонтируем предыдущие колодки и устанавливаем новые компоненты вместе с пружиной. Она входит в единственное положение, поэтому с ее установкой ошибиться не должны.

Некоторые не понимают, почему отсутствуют дополнительные накладки в комплекте, которые устанавливаются на колодки с противоположной стороны. Старые ведь пришли в негодность. Однако без проблем можно обойтись и без них.

Шаг 4
Пробку с тормозной жидкостью отвинчиваем. Она находится в отсеке двигателя.

Шаг 5
Вдавливаем в тормозной механизм (суппорт) поршень, при помощи пассатижи закручиваем в соответствующем направлении. Предварительно обматываем инструмент ветошью, чтобы не повредить компонент.

Вдавливание поршня Мазда 6

Внимание: Не путайте с производителями иных автомобилях. Не вдавливайте поршень, а одновременно вкручивайте и слегка придавливайте.

Шаг 6
Устанавливаем колесо обратно и ставим колесные гайки. Отводим в сторону опору, которая служила для безопасности, снимаем с домкрата и закручиваем с натяжкой болты колеса.

Замена задних колодок Мазда 6 завершена. Теперь совершаем тестовые поездки, сильно тормоз не нагружаем около 500 километров.

Читайте также: