Замена тормозных колодок мерседес т1

Обновлено: 24.04.2024

Mercedes-Benz T1 Стал Mercedes T1,5 Swop › Бортжурнал › Замена тормозных накладок или Суп из топора!

Так и не дождались тормозные задние колодки когда же я всё-таки соизволю их переклепать. Всё никак, да потом. Ну вот они и решили напомнить о себе и в Костромской области развалиться. Я на спуске чуть притормозил, чувствую педаль потихоньку проваливается. Воткнул я 3 ю передачу раз так и коробкой притормозил на спуске, съехал скрежет и верезг при этом был слева сзади. Нашёл там обочинку хорошую и там расположился. Поддомкратил левую сторону, снял колесо. Там смотрю всё тормозухой залито, какие-то обломки из под барабана торчат. Открутил 6 болтов ключиком на 13, хорошо не приржавели они там, барабан снял. Смотрю, там пипец всему! Разводка-регулировка колодок буквой ЗЮ, в бычий хрен закручена, солдатиков можно считать нет на колодке одной, колодка прямо так валяется в барабане и изуродована пружина из рабочего тормозного цилиндра закушеная валяется, вернее что от неё осталось. Так же валяется почему-то овальный плунжер из рабочего цилиндра. Цилиндр этот сопливился чутка и я хотел тоже при удобном случае его заменить. Но вот он сам решил по другому. Некогда мне было заниматься, да и не сделать в дороге всё равно, барабан я закинул в фургон, колодки тоже, мелочёвку всю собрал в пакет, дома разберусь что выкинуть, а что оставить. Под машину залез, снял рычаг с колдуна-регулятора, Вытянул шток его и проволокой заблокировал регулятор. Клапан закрылся полностью. Задний контур отключён! Поставил без тормозного механизма и барабана колесо на место и дальше поехал, надо было выгружаться, а времени не густо осталось, да и найти ещё нужно место выгрузки и ехать почти 100км. Задних тормозов нет, но передние хорошо работают, да и не зима сейчас. Выгрузился, домой доехал без проблем. Сегодня занялся восстановлением и профилактикой тормозной системы с обеих сторон. надо поменять все расходники тормозные. Посмотрел я задние колодки новые Бычьи и ЖАБА МНЕ НЕ ПОЗВОЛИЛА ИХ КУПИТЬ Душить стала. Это по 950 рублей колодка стоит. Вспомнил я про то, что знакомый мой показывал мне, что у него в сарайке ещё от отца валяется картофельный, прелый весь, мешок Советских ГАЗоновских накладок красных! Вот оно и надо! Взял я у него накладок этих от ГАЗ-53 даже 6 штук. Знаю что ставили эти накладки на Бычка. Дома прикинул примерил накладки эти на колодки --здорово не подходят. попробовал прижать. Не получается.

Тогда направление действий другое, другим путём гнуть надо. Решил сварить суп из тормозных накладок. Тары подходящей нет у меня, ведро вполне пойдёт. Вот в ведре и суп варить стал.

Минут 5-10 покипит, чутка подтяну рычажком, переверну и опять варить. Вот так потихонечку за несколько приёмов и вытягивается радиус накладки какой нужен по колодке. Спешить не нужно, иначе лопнет накладка. Тише едешь, шире морда в данном случае.

Ну, а дальше уже по отработанному сценарию. Потихоньку варится и загибается. Заготовил на обе стороны все 4ре накладки.

Самое главное, что у меня приличная весьма и весьма выработка в барабанах, их по хорошему и менять бы надо. но это как-нибудь в другой раз. А накладки эти ГАЗоновские толстые и как раз будет. Проходят ещё года 3 эти накладки, как ходили колодки Бычковские и хорошо. А потом уже и барабаны сменю с колодками вместе. Сейчас пусть пока полежат, высохнут, привыкнут эти накладки стянутые на солнышке. А завтра или послезавтра, в праздники неспеша наклепаю и поставлю. Остальная вся комплектация новая куплена. Разводка, солдатики, пружины. Да, и солдатики надо будет попробовать "на гвоздях" собрать. Родные Бычковские они вылетают, вылетит, допустим шляпа с солдатика и пружина и попадёт между барабаном и колодкой. Хорошего мало! Вот мне подсказали Бычководы, как сделать-- берётся у родного солдатика верхняя и нижняя чашки, пружина. Шток выкидывается и вместо него ставится гвоздь сотка или восьмидесятка, какой подойдёт. Шляпкой он ставится внутрь тормозного щита к барабану. Сжимается солдатик на гвоздь одевается шайба 5 или 6мм, а конец гвоздя, что с остриём загибается петелькой, большими круглогубцами. Остриё и тело гвоздя должны войти чутка в шайбу, пружина солдатика полусжата. Таким образом солдатик не раберётся и не вылетит пока гвоздь не сгниёт!
Вот так вот наклепались эти накладки. Подошло всё чётко и хорошо. Длину накладки отрезал, скосы на наждаке ободрал.

Замена колодок Мерседес

Тормозная система критически важна для обеспечения безопасности движения автомобиля. Даже самый компактный мерседес весит около тоны и надо учитывать, что автомобиль необходимо не только разгонять но и останавливать, а от этого зависит не только безопасность пассажиров автомобиля, но и безопасность окружающих.

Основные компоненты требующие внимания это - тормозные диски, тормозные колодки и тормозная жидкость. Если тормозную жидкость рекомендуется менять по регламенту ТО, раз в два года, то диски и колодки меняются строго по состоянию.

Стоимость Стоимость работы по замене тормозных колодок на Мерседес от 1200 рублей

Оценить состояние колодки можно визуально, что обычно и делают при плановом техническом обслуживании Мерсерес. Но для упрощения процесса эксплуатации и для удобства и безопасности владельца производитель добавил с систему торможения датчики износа. Конечно это не 100% показатель (к примеру при неравномерном износе с разных сторон), но если автомобиль выдаст ошибку об износе колодок, то безусловно стоит обратить на СТО.

Замена колодок на Мерседес

Колодки мерседес

Ресурс тормозных колодок

Ресурс колодок Мерседес зависит напрямую от манеры вождения и эксплуатации автомобиля. При плавных ускорениях и плавных торможениях он может составить и 30 или даже 60 тысяч километров, но чаще всего, замена колодок, особенно для передней оси, требуется через каждые 30-50 тысяч километров.

Замена колодок Мерседес

Тормозные колодки фирмы ATE на Мерседес на нашем складе

Задние колодки в силу специфики распределения тормозного усилия изнашиваются медленнее передних и их ресурс может доходить и до 60-80 тысяч км. Опять же все зависит от стиля езды и манеры торможения, а также исправности суппортов.

Неисправный и подклинивающий суппорт может очень быстро привести в негодность не только колодки но и тормозные диски. Поэтому осмотром тормозной системы проводят на каждом специализированном ТО. Замена колодок на Мерседес сопровождается сервисными работами, которые включают в себя оценку состояния (износа) тормозных дисков, визуальную проверку суппортов, очистку направляющих и антискрипных пластин, смазку тормозных компонентов.

Правила замены колодок

Замена колодок производится парно, т.е. если требуются колодки для передней оси то они меняются и на правом и левом колесе. Аналогичный ситуация и для задней оси. При замене тормозных дисков замена колодок обязательна! Данное правило применяется для обеспечения безопасности и для правильного притирания диска к колодке.

Произвели замену тормозных дисков и колодок на Мерседес

Изношенные колодки и тормозные диски на выброс

Гарант безопасного торможения - исправная тормозная система и профилактическая диагностика ее состояния при проведении планового ТО.

Замена колодок Мерседес

Технический центр проводит срочное и плановое обслуживание тормозной системы автомобилей Mercedes-Benz – замену колодок, тормозной жидкости, чистку, смазку направляющих. Для замены тормозных колодок Мерседес (передних, задних) мы используем оригинальные комплектующие (A1644201820, A1644202220, A003420282041, A9064210400, и др.), а также их проверенные аналоги. На смену расходников и обслуживание – предоставляем длительную гарантию.

Стоимость замены тормозных колодок

от 1700 руб.

Указанная стоимость не является публичной офертой и дана для ознакомления. В зависимости от класса и модели вашего Мерседес цена может меняться.






Запишитесь на техническое обслуживание

Мы подберем расходные материалы для каждой модели Мерседес, проведем плановое или промежуточное ТО. Оцените преимущества доступного профессионального обслуживания Mercedes в Москве!


Клиентам, приехавшим по предварительной записи —

Не является публичной офертой, скидка распространяется на работы по техническому обслуживанию автомобилей марки Мерседес-Бенц

Зачем нужно менять колодки

Нормальная эксплуатация тормозной колодки возможна до определенного предела – пока толщина ее накладки не уменьшится до минимума (срабатывания датчика износа). Дальше – деталь начнет подклинивать на направляющих и тереть своим металлическим основанием по металлу тормозного диска, вызывая его износ.

Признаки износа:

  • «свист» колеса при торможении;
  • увеличение тормозного пути;
  • скрипы или вибрация в районе дисков в начале притормаживания;
  • нелинейное замедление автомобиля;
  • необходимость увеличить усилие, прилагаемое к педали.

Смена износившихся расходников и профилактический уход за деталями суппорта – позволяют предохранить механизм от ранней выработки. Регулярный сервис – «отодвинет» плановую замену тормозного диска, поршней, или направляющих дальше заявленных 100 т. км пробега.






Когда нужно менять тормозные колодки Mercedes

При возникновении ошибки brake wear, толщины фрикционных накладок еще хватает для того, чтобы тормоза срабатывали штатно, но увеличивается риск преждевременного износа поверхности диска.

Точную цифру пробега до обязательной замены сервисная система не покажет, потому, что на износ детали влияет не пройденный километраж, а интенсивность и частота торможения.

В среднем, тормозные колодки Mercedes (передние) «ходят» 20 т. км пробега, задние – от 30 до 40 т. км. Скорость «стирания» комплектующих зависит от их типа «мягкие», или «жесткие».

Mercedes A W169 (Мерседес W169) замена передних тормозных дисков и колодок. Видео инструкция


Модель W169 оснащена датчиком износа тормозных колодок и при его исправности, на панели приборов появятся подсказка, что пора производить замену. Приступаем к делу, поднимаем машину, снимаем передние колёса.

При помощи круглогубцев или другого подходящего инструмента, вынимаем датчик износа колодок:


Головкой на 13 откручиваем направляющие, ключом на 17 держим от проворачивания гайку:


Крепкой отвёрткой или любым другим металлическим предметом немного разжимаем колодки, до того момента как можно будет поднять суппорт:


Снимаем суппорт и подвешиваем его за пружину, чтобы он не висел на тормозном шланге. Вытаскиваем старые тормозные колодки и их радиаторы:


Головкой на 18 отворачиваем болты, которые крепят скобу суппорта:


Снимаем скобу и тщательно чистим её при помощи щётки по металлу.Битой Торкс T30 отвинчиваем винт крепления тормозного диска:



Ставим новый тормозной диск, прикручиваем обратно скобу. Вытаскиваем направляющие, хорошо их очищаем и смазываем по новой выскотемпературной смазкой для суппортов (часто идёт в комплекте с новыми колодками). Проверяем целостность пыльников и работу направляющих, они должны ходить мягко и плавно. Ставим новые радиаторы (тепловые экраны):


Если их не положили вместе с колодками, то можно использовать старые, в этом нет ничего страшного. Ставим новые тормозные колодки, в одну из них не забываем подключить датчик износа. Струбциной сдавливаем поршень в суппорте, некоторые умудряются сделать это при помощи баллонника или монтажки:


Собираем в обратной последовательности, весь процесс есть в ролики от начала и до конца. На другой стороне производим замену аналогичным образом. Перед тем как начать движение, запускайте двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза до упора.

Видео замена передних тормозных дисков и колодок в Mercedes A W169:

Резервное видео как заменить передние тормозные диски и колодки в Мерседес W169:

Mercedes C180. Замена задних колодок и колодок ручника

По характерной пружине/скобе (вот бы знать, как она правильно называется) безошибочно делаем вывод о том, что на задней оси у нас система ATE. И это прекрасно. У есть нас целый отдельный мануал по замене колодок на ней.

Из существенных отличий можно отметить затруденный доступ к направляющим - там рядом элементы задней подвески, а вывернуть заднее колесо, очевидно, не получится. Поэтому для доступа к нижней направляйке надо озаботиться маленьким ключом, надетым на шестигранник. В нашем случае место было под трещотку на маленький квадрат+голову на 10:

Иногда бывает так, что и под такую конструкцию места не хватает. Или так, что на такой конструкции нельзя развить усилия, достаточного для откручивания направляйки. Так было, например, на BMW 3 E90. В этом случае на шестигранник можно надеть обычный накидной ключ, и ударить по нему молотком. Но вообще, обычно направляющие сильным моментом не затягивают. Ее и сломать, в общем-то, легко. Проверено личным опытом.

Далее снимаем суппорт и размещаем его наверху:

Крайне желательно подвязать его чем-нибудь к элементам подвески, чтобы при дальнейших работах он не упал и не повис на шланге. Также можно сразу вдавить его. Поскольку ручник здесь отдельным механизмом - поршень суппорта просто вдавливается, вращать его не надо. Если с тормозной системой все хорошо, вдавить его можно будет даже просто руками, хотя, конечно, куда профессиональнее использовать для этого специнструмент.

Потом откручиваем скобу (два болта на 18, доступ тоже омерзительный, скорее всего, придется крутить накидным ключом). Потом надо открутить болтик, прижимающий диск к ступице (торкс T35) и снимать диск. А он запросто может прикипеть к ступице, и тогда придется от души колотить по нему молотком. В нашей ремзоне для этого используется молоток весом 1 кг - честно сказать, мой любимый инструмент, уж настолько удачное сочетание ухватистости и веса. Был 1.5 кг - тяжеловат, неудобен, если надо ударить хлёстко - а именно это актуально в работах с подвеской. Когда прикипает от души - пользуем и кувалду 5 кг, но это, по счастью, редко.

Наконец, диск снят, и нашим глазам предстает механизм барабанного стояночного тормоза. Точнее, его часть - в основном он закрыт ступицей:

Основная проблема таких механизмов - все грязное, ржавое, и хрен разберешься, что есть что. Причем последний пункт актуален даже тогда, когда все чистое и блестящее. Но сходу видно не совсем обычное решение - обычно колодки барабанного механизма двигаются в горизонтальном направлении (т.е., "смотрят" фрикционными накладками вперед и назад), а тут - в вертикальном (т.е., накладки "смотрят" вверх и вниз).

В целом, примерно понятно. Трос приходит в переднюю часть, там колодки упираются в раздвигающий механизм и стянуты одной пружиной. В задней части колодки упираются в механизм подведения колодок, и стянуты второй пружиной. К тормозному щитку каждая колодка крепится солдатиком. Надо сказать, механизм довольно простой по сравнению со многими другими.

Пойдем по порядку. Сначала снимаем солдатики. Для этого проворачиваем ступицу, чтобы технологическое отверстие оказалось напротив солдатика. Длинногубцами хватаем солдатик, давим на него и проворачиваем примерно на 90 градусов. Потом пробуем вытащить. Если не получается - снова давим и проворачиваем. Вот как это выглядит (зафоткано, правда, уже при установке нового солдатика, но принцип тот же):

Рано или поздно вытащить его получится, и можно оценить конструктив - он действительно удачный:

Это гораздо удобнее традиционного решения. Обычно есть отдельно солдатик, вставляющийся в тормозной щиток сзади, пружина, ставящаяся спереди, и тарелка с прорезью. Надо надавить на пружину, надеть тарелку на солдатик и провернуть. Обычно получается раза с двадцатого. Здесь же конструктивно это единый элемент, и всё сразу становится гораздо проще. Вот как солдатик фиксируется в тормозном щитке (вид сзади):

Теперь смотрим пристальнее на механизм подвода колодок:

Видно, что пружина расположена между колодкой и тормозным щитком, и доступ туда сомнительный. Зато "усики" пружины в доступе с другой стороны колодок. Самое простое - упереться в этот усик отверткой и давить его до самого выхода из отверстия в колодке. Пружина выйдет довольно легко, и тут главное - не потерять посыпавшийся по полу механизм подвода колодок:

Сами же колодки после этого сзади будут абсолютно свободны:

Теперь надо снять аналогичную пружину в передней части. Она расположена спереди, так что это будет проще сделать. После этого колодки можно снимать и начинать ставить новые. Делать это можно по-разному, но наиболее простым мне показалтся такой маршрут:
- сначала соединить задние части колодок тонкой пружиной, которая после установки расположена между колодкой и щитком;
- потом вставить между этими двумя колодками механизм подвода колодок;
- потом надеть колодки на штатное место:

После этого надо накинуть переднюю пружину на верхнюю колодку, а снизу - тянуть подходящим крючком или тонкими длинногубцами:

После этого - ставим солдатики. Процесс мало чем отличается от снятия, поэтому особо описывать его не будем. Всё, механизм стояночного тормоза на месте. Теперь надо накинуть тормозной диск. Диск может сразу не налезть - возможно, потребуется немного сдвинуть механизм стоячного тормоза, отцентровав его. Также стоит вкрутить механизм подвода колодок, чтобы они были максимально сведены. После установки диска надо попробовать зафиксировать его ручником. Диск должен надеваться легко (колодки не должны его касаться), а фиксироваться почти сразу при натяжении. Скорее всего, первое требование выполняться будет, а второе - нет. Тогда надо снять диск и немного развести колодки, вращая механизм подвода. Рано или поздно получится добиться нужного результата, и тогда можно собирать всё обратно:

Колодки передних тормозов — замена

Предупреждение: Колодки дисковых тормозов должны меняться одновременно на обоих передних колесах; никогда не заменяйте колодки только на одном колесе, при торможении в таком случае могут возникнуть непредсказуемые последствия. Пыль, образующаяся при износе накладок, может содержать асбест, который представляет опасность для здоровья. Никогда на сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте ни грамма этой пыли. Не используйте растворители на основе бензина для очистки деталей тормоза. Используйте только очиститель тормозов или этиловый спирт.

Замечание: При установке потребуются новые болты направляющих пальцев суппорта.

1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите его на опоры (см. "Подъем автомобиля и установка его на опоры"). Снимите передние колеса.

2. Ослабьте фиксаторы и выньте из отверстия в суппорте крышку разъема датчика износа тормозных колодок.

3. Отсоедините разъем от корпуса суппорта (см. рис. 4.3).


Рис. 4.3. Отстегните крышку и отсоедините разъем датчика износа колодок

4. На моделях выпуска до 1985 года, снимите верхний палец и поверните суппорт вниз.

5. На моделях выпуска после 1985 года ослабьте и снимите болт нижнего пальца суппорта, пользуясь тонким рожковым ключом, чтобы удержать палец от проворачивания (см. рис. 4.5, а, б). Утилизируйте болт — при установке требуется установить новый.


Рис. 4.5, а. Ослабьте болт нижнего пальца, удерживая палец рожковым ключом.


Рис. 4.5, б. . затем извлеките его из суппорта

6. Поверните суппорт вперед от колодок и опорного кронштейна. Снимите тепловой щиток с поршня цилиндра, там где это требуется.


Рис. 4.6. Поверните суппорт от диска и снимите тепловой щиток с поршня

7. Извлеките две колодки из опорного кронштейна, обращая внимание на правильное расположение датчика износа (см. рис 4.7, а, б).


Рис. 4.7, а. Снимите внутреннюю.


Рис. 4.7, б. . и наружную колодки из кронштейна суппорта

8. Измерьте толщину фрикционной накладки на каждой колодке. Если какая-либо колодка изношена выше допустимого предела, следует заменить все четыре колодки. Колодки следует также заменить если обнаружите их замасливание. Если какая-либо из колодок изношена неравномерно или замаслена, следует определить причину, прежде чем производить замену Проверьте датчики износа. Новые наборы колодок можно приобрести у дилера фирмы Mercedes-Benz.

9. Если колодки еще могут использоваться, тщательно очистите их с помощью чистой щетки с тонкой проволокой, обращая особое внимание на боковые и обратную металлическую поверхности. Прочистите канавки в колодках и соберите все крупные частицы или осколки. Тщательно очистите место расположения колодок в корпусе суппорта.

10. Перед тем, как устанавливать колодки, убедитесь, что направляющие пальцы легко вставляются в суппорт и что резиновые чехлы направляющих пальцев не повреждены. Удалите все следы фиксирующего состава с резьбы пальцев, пользуясь метчиком соответствующего размера и шага.

Совет. Если требуемого метчике у Вес не окажется, пройдите резьбу используя старый болт с разрезной канавкой на резьбе.

11. Сметите щеткой пыль и грязь с суппорта и цилиндра, однако не вдыхайте их, поскольку это опасно для здоровья. Проверьте, не повреждены ли пылезащитные чехлы цилиндров и нет ли видимых следов подтекания жидкости, коррозии или повреждения. Если обнаружите, суппорт следует отремонтировать — см. параграф 8.

12. При установке новых колодок необходимо утопить поршень цилиндра, чтобы освободить место под колодки. Воспользуйтесь тисками, либо деревянным предметом, чтобы как рычагом вдавить поршень. Если уровень жидкости в резервном бачке превысит отметку "МАХ", удалите часть жидкости из бачка главного цилиндра, чтобы предотвратить переполнение когда вы будете вдавливать поршень. Можно воспользоваться шприцем либо процедурой прокачивания тормозов (см. параграф 2).

Предупреждение: Не пытайтесь всосать жидкость ртом, поскольку она очень ядовита; воспользуйтесь шприцем.

13. Нанести с обратной стороны колодок тормозную смазку (фирма Mercedes-Benz рекомендует использовать тормозную пасту номер 001 98910 51); не наносите много пасты, чтобы она не попала на фрикционные накладки.

14. Установите датчик износа колодок (там где снимался) и установите колодки в кронштейн, фрикционными накладками обращенными в сторону диска. Учтите, что колодка с датчиком износа должна устанавливаться с внутренней стороны (см. рис. 4.14).


Рис. 4.14. При установке убедитесь, что колодка с датчиком износа (показана стрелкой) установлена с внутренней стороны

15. Установите тепловой щиток на поршень суппорта, затем поверните суппорт вниз сверху колодок, пропустив провода от датчика износа через отверстие в суппорте (см. рис. 4.15).


Рис. 4.15. Поверните суппорт на место, пропуская провод разъема датчика износа через отверстие в суппорте

16. Проверьте, что нажимные пружины правильно расположились относительно корпуса суппорта, затем надавите на суппорт и вставьте новый болт направляющего пальца (см. рис. 4.16). Затяните болт с требуемым усилием, удерживая палец от проворачивания рожковым ключом.


Рис. 4.16. Вставьте новый болт направляющего пальца

17. Подсоедините разъем датчика износа колодок к суппорту, обернув свободный провод вокруг разъема. Убедитесь, что разъем правильно подсоединен и закройте разъем крышкой.

18. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки поджались к тормозному диску, и восстановилось нормальное давление педали.

19. Повторите действия на оставшемся суппорте.

20. Установите колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колес с требуемым усилием.

21. Проверьте уровень жидкости, как описано в разделе "Еженедельная проверка". Основательно проверьте действие тормозов, прежде чем выезжать на дорогу.

Предупреждение: Новые колодки не будут эффективно тормозить, пока они не приработаются к дискам. Избегайте резкого торможения, насколько это возможно, первые несколько сот километров.

Тормозные колодки на мерседес спринтер: выбор и замена

Заменять колодки следует, если накладки изношены до толщины менее 2 мм. Проверить это можно, сняв колесо при установленном суппорте, как описано в подразд. 12.3.1. При замене следует руководствоваться рис. 279. На мод. 412D устанавливают суппорты с двумя поршнями. Замену тормозных колодок необходимо проводить в такой последовательности:

Тормозные колодки на Мерседес Спринтер: выбор и замена
Рис. 280. Отсоединение провода датчика износа

Тормозные колодки на Мерседес Спринтер: выбор и замена
Рис. 281. Отворачивание болтов крепления тормозного суппорта

Тормозные колодки на Мерседес Спринтер: выбор и замена
Рис. 275. Утапливание поршня тормозного суппорта перед установкой колодок

Тормозные колодки на Мерседес Спринтер: выбор и замена
Рис. 276. Внутренняя колодка

Тормозные колодки на Мерседес Спринтер: выбор и замена
Рис. 273. Внешняя колодка

Тормозные колодки на Мерседес Спринтер: выбор и замена
Рис. 282. Установка внешней колодки на кронштейн

Тормозные колодки на Мерседес Спринтер: выбор и замена
Рис. 277. Затяжка болтов крепления суппорта

Тормозные колодки на Мерседес Спринтер: выбор и замена
Рис. 283. Установка удерживающей пружины

Во время первых поездок после установки новых колодок не тормозить слишком резко. Чтобы тормоза хорошо приработались, следует несколько раз при плавном нажатии на педаль затормозить со скорости 80 км/ч до 40 км/ч.

После каждого торможения необходимо подождать, чтобы тормоза не перегрелись.

Рекомендации по использованию тормозных колодок

Если колодки слишком изношены, следует убедиться, что поршни обеих тормозных скоб перемещаются нормально. В противном случае рекомендуется проверить работу скоб на СТО. Колодки следует заменять, когда их накладки изношены до толщины 2,0 мм и менее.

Также следует заменять замасленные или испачканные смазкой колодки. Использовать нужно только фирменные колодки Mercedes-Benz и заменять только в комплекте. Если колодки изношены до металла, возможно, был поврежден тормозной диск.

Этого, конечно, необходимо избегать при любых обстоятельствах.

Тормозные диски со следами фрикционного материала накладок следует тщательно очистить перед установкой новых колодок. Новые колодки должны приработаться.

Для этого, плавно нажимая на педаль тормоза, несколько раз затормозить со скорости 80 км/ч до 40 км/ч. После каждого торможения необходимо делать паузу, чтобы тормоза не перегрелись.

До приработки колодок важно избегать экстренного торможения.

Тормозные колодки Мерседес-Бенц Спринтер: описание, выбор

Для правильного определения установленных на Вашем автомобиле колодок, необходимо знать год выпуска, модель автомобиля, место выпуска, а в некоторых случаях и внешний вид колодки. Иногда достаточно внешних признаков автомобиля (например, спаренные задние колеса). Но наиболее точную информацию даст ВИН автомобиля (*).

Чтобы самостоятельно правильно подобрать колодки, максимально уточните перечисленные выше параметры автомобиля и воспользуйтесь следующей таблицей.

  • 025 230 2118
  • 2302101
  • 025 216 9218
  • BS-2846

В таблице приведены типовые (обычные) признаки определения колодок, не учитывающие частные случаи. В любом случае максимально точным подбор производится по ВИН автомобиля нашим специалистом.

Остальные сочетания букв и цифр означают, что автомобиль модифицировался, подвергался сторонней модернизации/специализации.

(**) Tребуется знание внешнего вида колодок или установленной тормозной системы. Иногда, в случае неправильной замены тормозного суппорта, возможна ситуация, когдана разных сторонах установлены колодки разных тормозных систем.

Замена колодок Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер)

Тормозные колодки на Мерседес Спринтер: выбор и замена

Замена тормозных колодок Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер)

Рабочая система торможения крайне важна при вождении машины. Но иногда при движении слышится равномерный скрежет, который исчезает при торможении, это означает, что необходима срочная замена тормозных колодок Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер), так как они износились.

Замена колодок Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер) не должна проводиться самостоятельно, поскольку существует множество моментов, известных исключительно профессиональным мастерам.

К примеру, замена тормозных колодок Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер) должна осуществляться сразу на двух колесах передних или задних.

На наших станциях технического обслуживания производится замена тормозных колодок Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер) в СПб опытными механиками при помощи новейшего оборудования, что позволяет всегда быть уверенным в работе своих тормозов. К тому же наши магазины предоставляют широкий ассортимент необходимых запчастей.

Купить колодки Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер) в Санкт-Петербурге

Автозапчасти Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер) в СПб являются очень востребованным продуктом, поскольку качество наших автодорог, вынуждает частенько чинить авто.

Потому наши сервисы рекомендуют не только сделать у нас профессиональный ремонт своего авто, но и купить тормозные колодки Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер) в СПБ.

Мы реализуем, как универсальные запчасти Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер), так и оригинальные. Наши квалифицированные продавцы помогут подобрать все нужное для ремонта.

Список запчастей для тормозной системы Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер): трос стояночного тормоза, цилиндр тормозной задний, шланг вакуумного усилителя тормоза, комплект регулировки задних колодок (правый), щит опорный задний правый, комплект регулировки задних колодок (левый), р/к заднего тормозного цилиндра, шланг тормозной задний левый, педаль тормоза, комплект установочный задних колодок, шланг тормозной передний, барабан тормозной, суппорт передний правый, цилиндр тормозной, колодки барабанные комплект, р/к переднего суппорта, насос вакуумный, цилиндр тормозной главный, щит опорный задний левый, диск тормозной передний вентилируемый, суппорт передний левый, трос стояночного тормоза центральный, тяга стояночного тормоза, усилитель тормозов вакуумный, диск тормозной передний не вентилируемый, диск тормозной задний, колодки тормозные передние комплект, колодки тормозные задние дисковые комплект, рычаг стояночного тормоза, распределитель тормозных сил, скоба суппорта переднего, направляющая суппорта комплект.

Тормозные колодки на Мерседес Спринтер: выбор и замена

Автомобильная фирма Mercedes-Benz была основана в 1926 году, сейчас она помещается в автоконцерн Daimler-Benz, со штаб-квартирой в немецком городке Штутгарт.

На текущий день Мерседес-Бенц считается одной из наиболее прославленных автостроительных компаний во всем мире.

Авто Mercedes-Benz пользуются огромной востребованностью у автомобилистов, невзирая на высокую стоимость, так как всегда сочетают в себе германские безопасность, качество, надёжность.

Мерседес Спринтер предназначен для применения в различных сферах: и для транспортировки грузов, и для людей. Притом Mercedes Sprinter выделяет не только мультифункциональность, но и скромность в расходе горючего.

С 2006 года было добавочно запущено производство нового поколения автотранспорта Mercedes Sprinter LT3.

Если Вы ищите качественный ремонт то наши автотехцентры ваш правильный выбор!

Если вам нужно получить такую услугу как Замена колодок Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер), наши сервисные центры с радостью выполнят ее любому водителю по более, чем невысоким расценкам, нисколько не теряя в качестве производимых процедур! Приходите и оцените достойный сервис самостоятельно.

Тормозная система автомобиля Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер) отличается эффективностью торможения и быстротой реагирования на нажатие педали тормоза. Она состоит из большого числа исполнительных механизмов, которые требуют проверки на специализированном сервисе Мерседес.

Таким сервисом является наш центр, который обладает необходимым и достаточным оборудованием для проведения диагностики и ремонта тормозной системы. Поскольку проверка этого элемента важна, т.к. от этого зависит безопасность водителя и других участников движения. Каждый автовладелец хочет, чтобы независимо от загрузки автомобиля он останавливался быстро.

О необходимости своевременной замены тормозных колодок

Исполнительным элементов в тормозной системе Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер) являются колодки, качество которых влияет на расстояние тормозного пути. При каждом техническом обслуживании они подлежат проверке для установления степени износа. Какого – то жесткого регламента по замене колодок нет, поскольку каждый водитель эксплуатирует автомобиль в разных условия и с разной скоростью. Однако если судить по опыту обращений на наш сервис, то можно сказать, что несвоевременная замена тормозных колодок влечет массу неисправностей:

  • ухудшается тормозные свойства автомобиля;
  • скрипы при нажатии на тормозную педаль;
  • перегрев тормозного суппорта;
  • выход из строя подшипников колеса;
  • закипание тормозной жидкости и появление воздушных пузырей в системе;
  • автомобиль движется «юзом» при торможении;
  • «проваливается» тормозная педаль.

Применение только оригинальных и качественных запасных частей поможет избежать таких неприятностей, а также обращение к квалифицированным специалистам, которые владеют полной теоретической и практической базой для выполнения ремонтных работ. Тем более своей безопасностью не стоит рисковать.

Наши клиенты выбирают нас за:

  • большой выбор оригинальных запасных частей;
  • низкую стоимость ремонтных работ;
  • использование современного тормозного стенда для проверки тормозного усилия на колесах;
  • высокий уровень репутации среди профильных автосервисов;
  • быстрые сроки выполняемых работ;
  • скидки для постоянных клиентов.

Безопасность очень важна

Безопасность при передвижении играет важную роль, тем более каждый водитель хочет, чтобы на его автомобиле применялись только оригинальные запасные части.

Но не менее важно выбирать автосервис, который готов качественно и быстро выполнить работу по замене тормозных колодок Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер).

Квалификация наших сотрудников достаточно высока, тем более об этом говорят и наши клиенты, которые с нами работают уже много лет.

★ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА по 56 параметрам. ✔ Предложение действительно только при первом обращении в наш автосервис.

Обратите внимание на то, что данный интернет-ресурс (в том числе указанные цены на услуги) носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния.

Стоимость ремонта для Мерседес Спринтер (Mercedes Sprinter)

Данный прайс содержит стоимость по ремонту или замене любых частей на Мерседес Спринтер (Mercedes Sprinter).

Ремонт осуществляют высококлассные специалисты с многолетним опытом

Скорость выполнения работ

Выполняем максимально быстро, в нашем распоряжении современное оборудование

Замена колодок переднего дискового тормоза

Замена колодок переднего дискового тормоза Mercedes-Benz W203

Замена колодок переднего дискового тормоза

Если тормозные колодки будут использоваться вновь, то при снятии их необходимо пометить. Перестановка тормозных колодок с внешней стороны на внутреннюю и наоборот или с правого колеса на левое не допускается. Обязательно заменяйте все тормозные колодки одной оси одновременно, даже в том случае, если предела износа достигла только одна из них.

1. Пометьте краской положение передних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите передние колёса.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

2. Правый тормоз: Выньте штекер (1) датчика износа из разъёма. При этом не тяните за кабель (2). Отсоедините провод (3) датчик износа из держателей.

3. Выверните болты крепления (4) вверху и внизу.

4. Выньте суппорт (1) из направляющей колодок.

5. Закрепите суппорт лентой (2) или проволокой на амортизационной стойке. При этом не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после установки придется удалять воздух из тормозной системы. Следите за тем, чтобы шланг не был натянут.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте. В противном случае поршень тормозного цилиндра будет выдавлен из корпуса. Если поршень случайно был выдавлен, снимите суппорт и сдайте на СТО для сборки.

6. Защите поршень тормозного цилиндра от выдавливания бруском дерева (1).

7. Выньте тормозные колодки (2) из направляющей.
8. Если применяются снятые тормозные колодки, пометьте их («внутренняя», «наружная»). Таким образом, их можно буде установить на прежнее место.

1. Очистите поверхности скольжения и место посадки тормозных колодок на направляющей проволочной щёткой из лёгкого металла, а также протрите тормозной диск тряпкой, смоченной в спирте. Не применяйте для этой цели минеральные растворители или инструмент с острыми кромками.

Для очистки тормоза применяйте только спирт.

2. Перед установкой тормозных колодок проверьте пальцами руки тормозной диск на наличие канавок. При наличии канавок диск можно проточить (работа СТО), если диск имеет ещё достаточную толщину. В противном случае замените диск.
3. Измерьте толщину тормозного диска, как описано в Разделе Проверка тормозного диска.
4. Проверьте стопорные скобы, при необходимости замените на новые.
5. Проверьте грязезащитный чехол поршня на наличие повреждений. Повреждённый чехол срочно замените, т.к. проникновение грязи может привести к нарушению герметичности суппорта. Для этого необходимо суппорт разобрать (работа СТО).
6. Проверьте, не вытекает ли из-под поршня тормозная жидкость. При необходимости отремонтируйте суппорт на СТО или замените его новым.
7. Проверьте также защитный чехол направляющих пальцев суппорта и при наличии повреждений замените.

При большом износе тормозных колодок проверьте лёгкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко вдавливаться и выдавливаться. Для проверки должны быть вставлены другая тормозная колодка и противоположный суппорт. При тяжёлом ходе поршня замените суппорт.

8. Правый тормоз: Выньте из разъёма на тормозной колодке датчик износа (1). Повреждённый датчик износа замените новым. (2) – штекер датчика износа.

1. Вдавите поршень тормоза с помощью приспособления. Это можно сделать также с помощью бруска дерева твёрдой породы (ручки молотка). При этом обратите особое внимание на то, чтобы поршень не перекашивался и чтобы не повредить защитный чехол.

При нажатии на поршень из тормозного цилиндра в резервуар вытесняется тормозная жидкость. Следите за уровнем жидкости в резервуаре, при необходимости отсосите жидкость из резервуара.
Для отсасывания жидкости применяйте специальную бутылку для или пластиковую бутылку, которая предназначена только для хранения тормозной жидкости. Не применяйте для этой цели бутылку, предназначенную для питьевой воды! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом. Применяйте для этого специальное отсасывающее устройство. После замены тормозных колодок уровень тормозной жидкости в резервуаре не должен превышать отметки MAX, т.к. жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая жидкость попадает на главный тормозной цилиндр, разрушает его лакокрасочное покрытие и приводит к коррозии.

2. Вставьте тормозные колодки сбоку под углом в стопорные скобы на направляющую колодок. Если устанавливаются уже применявшиеся ранее колодки следите за тем, чтобы они были установлены на свои прежние места.

На фрикционных поверхностях тормозного диска и тормозных колодок не должно быть какой-либо смазки или масла.

3. Вставьте суппорт на своё место в направляющую колодок.
4. Вверните новые самостопорящиеся болты вверху и внизу суппорта и затяните их моментом 25Нм.
5. Правый тормоз: Введите штекер датчика износа в разъём. Вставьте провод датчика износа в держатели.
6. Установите на место передние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

Несколько раз, сильно нажмите на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. Таким образом, тормозные колодки прилегают к диску и занимают своё рабочее положение.

7. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре, при необходимости долейте жидкость до отметки MAX.
8. Новые тормозные колодки осторожно приработайте. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/ч до скорости 9. км/ч, несильно нажимая на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозу охладиться. Первые 200 км движения не применяйте без необходимости сильное торможение автомобиля.

В некоторых регионах тормозные колодки должны утилизироваться специальным образом. Местные органы власти предоставляют информацию о возможности утилизации специальных отходов.

Проведите контроль надёжности:
· Закреплены ли тормозные шланги?
· Закреплён ли тормозной шланг в держателе?
· Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
· Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
· На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

Иллюстрации носят информативный характер и не могут полностью соответствовать рассматриваемой модели.

1. Пометьте краской положение передних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите передние колёса.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

2. Рассоедините разъём (1) датчика износа (2). При этом не тяните за кабель.

При сборке провод должен быть проложен так, как это показано на иллюстрации.

3. Выбейте соответствующей выколоткой (Ж 3 мм) два штифта снаружи внутрь из суппорта. Снимите фасонную пружину (1).

4. Выньте плоскогубцами или отвёрткой тормозные колодки. Если они приржавели, требуется специальное приспособление (например, HAZET № 1966-2).
5. Если применяются прежние тормозные колодки, пометьте их («внутренние», «наружные»). Таким образом их можно будет установить на прежние места.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте. В противном случае поршень тормозного цилиндра будет выдавлен из корпуса. Если поршень случайно был выдавлен, снимите суппорт и сдайте на СТО для сборки.

1. С помощью приспособления выдавите оба поршня. Это можно сделать также с помощью рукоятки молотка.

3. Удалите датчик износа из старых тормозных колодок и вставьте в новые колодки. При наличии повреждения датчика его следует заменить.
4. Вставьте тормозные колодки в суппорт. Если устанавливаются бывшие в работе колодки, проверьте, чтобы они встали на свои прежние места.
5. Вставьте кабель датчика износа в разъём на суппорте. Проложите кабель в соответствии с его трассой.
6. Установите новую фасонную пружину и поставьте новые штифты с помощью выколотки. Выколотку вбейте до упора.

Фасонную пружину и штифты обязательно замените на новые.

7. Установите на место передние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.
Проведите контроль надёжности:
· Закреплены ли тормозные шланги?
· Закреплён ли тормозной шланг в держателе?
· Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
· Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
· На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

Видео про "Замена колодок переднего дискового тормоза" для Mercedes-Benz W203

Замена тормозных колодок, дисков и жидкости на Merсedes Benz C200K Mercedes W203 замена кожуха заднего тормозного диска + регулировка колодок стояночного тормоза. MERCEDES E 202 C 180 замена тормозных дисков

Читайте также: