Замена тормозных колодок мерседес

Обновлено: 17.05.2024

Замена колодок Мерседес

Тормозная система критически важна для обеспечения безопасности движения автомобиля. Даже самый компактный мерседес весит около тоны и надо учитывать, что автомобиль необходимо не только разгонять но и останавливать, а от этого зависит не только безопасность пассажиров автомобиля, но и безопасность окружающих.

Основные компоненты требующие внимания это - тормозные диски, тормозные колодки и тормозная жидкость. Если тормозную жидкость рекомендуется менять по регламенту ТО, раз в два года, то диски и колодки меняются строго по состоянию.

Стоимость Стоимость работы по замене тормозных колодок на Мерседес от 1200 рублей

Оценить состояние колодки можно визуально, что обычно и делают при плановом техническом обслуживании Мерсерес. Но для упрощения процесса эксплуатации и для удобства и безопасности владельца производитель добавил с систему торможения датчики износа. Конечно это не 100% показатель (к примеру при неравномерном износе с разных сторон), но если автомобиль выдаст ошибку об износе колодок, то безусловно стоит обратить на СТО.

Замена колодок на Мерседес

Колодки мерседес

Ресурс тормозных колодок

Ресурс колодок Мерседес зависит напрямую от манеры вождения и эксплуатации автомобиля. При плавных ускорениях и плавных торможениях он может составить и 30 или даже 60 тысяч километров, но чаще всего, замена колодок, особенно для передней оси, требуется через каждые 30-50 тысяч километров.

Замена колодок Мерседес

Тормозные колодки фирмы ATE на Мерседес на нашем складе

Задние колодки в силу специфики распределения тормозного усилия изнашиваются медленнее передних и их ресурс может доходить и до 60-80 тысяч км. Опять же все зависит от стиля езды и манеры торможения, а также исправности суппортов.

Неисправный и подклинивающий суппорт может очень быстро привести в негодность не только колодки но и тормозные диски. Поэтому осмотром тормозной системы проводят на каждом специализированном ТО. Замена колодок на Мерседес сопровождается сервисными работами, которые включают в себя оценку состояния (износа) тормозных дисков, визуальную проверку суппортов, очистку направляющих и антискрипных пластин, смазку тормозных компонентов.

Правила замены колодок

Замена колодок производится парно, т.е. если требуются колодки для передней оси то они меняются и на правом и левом колесе. Аналогичный ситуация и для задней оси. При замене тормозных дисков замена колодок обязательна! Данное правило применяется для обеспечения безопасности и для правильного притирания диска к колодке.

Произвели замену тормозных дисков и колодок на Мерседес

Изношенные колодки и тормозные диски на выброс

Гарант безопасного торможения - исправная тормозная система и профилактическая диагностика ее состояния при проведении планового ТО.

Замена колодок Мерседес

Технический центр проводит срочное и плановое обслуживание тормозной системы автомобилей Mercedes-Benz – замену колодок, тормозной жидкости, чистку, смазку направляющих. Для замены тормозных колодок Мерседес (передних, задних) мы используем оригинальные комплектующие (A1644201820, A1644202220, A003420282041, A9064210400, и др.), а также их проверенные аналоги. На смену расходников и обслуживание – предоставляем длительную гарантию.

Стоимость замены тормозных колодок

от 1700 руб.

Указанная стоимость не является публичной офертой и дана для ознакомления. В зависимости от класса и модели вашего Мерседес цена может меняться.






Запишитесь на техническое обслуживание

Мы подберем расходные материалы для каждой модели Мерседес, проведем плановое или промежуточное ТО. Оцените преимущества доступного профессионального обслуживания Mercedes в Москве!


Клиентам, приехавшим по предварительной записи —

Не является публичной офертой, скидка распространяется на работы по техническому обслуживанию автомобилей марки Мерседес-Бенц

Зачем нужно менять колодки

Нормальная эксплуатация тормозной колодки возможна до определенного предела – пока толщина ее накладки не уменьшится до минимума (срабатывания датчика износа). Дальше – деталь начнет подклинивать на направляющих и тереть своим металлическим основанием по металлу тормозного диска, вызывая его износ.

Признаки износа:

  • «свист» колеса при торможении;
  • увеличение тормозного пути;
  • скрипы или вибрация в районе дисков в начале притормаживания;
  • нелинейное замедление автомобиля;
  • необходимость увеличить усилие, прилагаемое к педали.

Смена износившихся расходников и профилактический уход за деталями суппорта – позволяют предохранить механизм от ранней выработки. Регулярный сервис – «отодвинет» плановую замену тормозного диска, поршней, или направляющих дальше заявленных 100 т. км пробега.






Когда нужно менять тормозные колодки Mercedes

При возникновении ошибки brake wear, толщины фрикционных накладок еще хватает для того, чтобы тормоза срабатывали штатно, но увеличивается риск преждевременного износа поверхности диска.

Точную цифру пробега до обязательной замены сервисная система не покажет, потому, что на износ детали влияет не пройденный километраж, а интенсивность и частота торможения.

В среднем, тормозные колодки Mercedes (передние) «ходят» 20 т. км пробега, задние – от 30 до 40 т. км. Скорость «стирания» комплектующих зависит от их типа «мягкие», или «жесткие».

Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 279. Снятие и установка задних тормозных колодок: 1 - задний мост; 2 - удерживающая пружина; 3 - внешняя тормозная колодка; 4 - внутренняя тормозная колодка; 5 - тормозной цилиндр; 6 - провод датчика износа колодок; 7 - заглушка; 8 - направляющий палец

Заменять колодки следует, если накладки изношены до толщины менее 2 мм. Проверить это можно, сняв колесо при установленном суппорте, как описано в подразд. 12.3.1. При замене следует руководствоваться Замена тормозных колодок Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 280. Отсоединение провода датчика износа

- отсоединить провод датчика износа колодок, как показано на Замена тормозных колодок Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 281. Отворачивание болтов крепления тормозного суппорта

- с обратной стороны суппорта отверткой поддеть обе заглушки крепежных болтов, показанных на рис Замена тормозных колодок Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 275. Утапливание поршня тормозного суппорта перед установкой колодок

- если колодки изношены очень сильно, потребуется утопить поршень в тормозной цилиндр, как показано на Замена тормозных колодок Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 276. Внутренняя колодка

- установить колодку с пружиной в цилиндр суппорта, как показано на Замена тормозных колодок Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 273. Внешняя колодка

- вставить внешнюю колодку в установочные места кронштейна суппорта так, чтобы она заняла положение, показанное на Замена тормозных колодок Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 282. Установка внешней колодки на кронштейн

- вставить вторую колодку в кронштейн суппорта. При этом ее внешнюю сторону расположить, как показано на Замена тормозных колодок Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 277. Затяжка болтов крепления суппорта

- осторожно установить корпус цилиндра над колодками и ввернуть крепежные болты через колодки в кронштейн суппорта. Завернуть их шестигранником, как показано на Замена тормозных колодок Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 283. Установка удерживающей пружины

- установить пружину в суппорт и кронштейн. Проверить правильную установку пружины (рис. 283);

- провод датчика износа закрутить в спираль и присоединить к контакту суппорта;

- несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы колодки подошли к диску;

- при необходимости долить тормозную жидкость в бачок;

- установить колеса, опустить автомобиль и затянуть колесные болты моментом 160–180 Н·м;

- после установки несколько раз нажать на педаль тормоза, пока не установится ее нормальный ход. Если этого не сделать, при первой проверке при движении автомобиля тормоза могут не сработать. Если педаль "проваливается", проверить герметичность системы. Во время первых поездок после установки новых колодок не тормозить слишком резко. Чтобы тормоза хорошо приработались, следует несколько раз при плавном нажатии на педаль затормозить со скорости 80 км/ч до 40 км/ч. После каждого торможения необходимо подождать, чтобы тормоза не перегрелись.

Рекомендации по использованию тормозных колодок

Если колодки слишком изношены, следует убедиться, что поршни обеих тормозных скоб перемещаются нормально. В противном случае рекомендуется проверить работу скоб на СТО. Колодки следует заменять, когда их накладки изношены до толщины 2,0 мм и менее. Также следует заменять замасленные или испачканные смазкой колодки. Использовать нужно только фирменные колодки Mercedes-Benz и заменять только в комплекте. Если колодки изношены до металла, возможно, был поврежден тормозной диск. Этого, конечно, необходимо избегать при любых обстоятельствах.

Тормозные диски со следами фрикционного материала накладок следует тщательно очистить перед установкой новых колодок. Новые колодки должны приработаться. Для этого, плавно нажимая на педаль тормоза, несколько раз затормозить со скорости 80 км/ч до 40 км/ч. После каждого торможения необходимо делать паузу, чтобы тормоза не перегрелись. До приработки колодок важно избегать экстренного торможения.

Видео про "Замена тормозных колодок" для Mercedes-Benz Sprinter

[ MERCEDES SPRINTER ] Замена тормозных колодок и дисков. How to Replace Disc Brakes. 2005 Sprinter rear brake pads, shoes, rotor repair, 2005 Спринтер замена тормозных колодок и диска

Мерседес W204 замена передних тормозных колодок и дисков. Видео и фото инструкция


Сегодня на ремонте у нас находится представитель немецкого автопрома Мерседес W204, на котором необходимо произвести замену передних тормозных колодок и дисков. Покажем вам наглядно в фото и видео как это сделать своими руками.

Замена очень простая, с этим ремонтом при наличии необходимого инструмента справится любой начинающий авто любитель. В авто сервисах за такую работу ценник начинается от 5000 тыс. рублей.

Срываем колёсные болты, поднимаем машину, если вы делаете это при помощи домкрата, не забывайте подставлять под задние колёса кирпичики или противооткатные пластины. Используя головку на 13 и ключ на 17 откручиваем две направляющих:


Пинцетом или круглогубцами вытаскиваем датчик износа колодок:


Поднимаем суппорт вверх и подвешиваем его за пружину, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Вытаскиваем старые тормозные колодки. Головкой на 18 выкручиваем два болта крепления скобы суппорта:

Битой Torks T30 откручиваем фиксирующий винт тормозного диска:


Обязательно очищаем посадочное место тормозного диска щёткой с металлической щетиной, затем рекомендуется нанести на это место медную смазку. И только после этого ставим новый тормозной диск и прикручиваем его фиксирующие винты. Затем тщательно очищаем скобу суппорта от выработки и въевшейся грязи, от этого напрямую будет зависеть работу ваших новых тормозных колодок, если этим пренебречь, то возможно появление скрипов и других подобных шумов.

Подключаем датчик износа к одной из новых колодок и вставляем их в посадочные места:


При помощи струбцины или другого подходящего инструмента сжимаем поршень в суппорте:


Одеваем суппорт на колодки, провод от датчика проводим через технологическое отверстие. Подключаем датчик, собираем в обратном порядке. Перед тем как поехать после замены колодок, вы должны завести двигатель и несколько раз до упора нажать на педаль тормоза.

Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Mercedes W204:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Мерседес W204:

Замена тормозных колодок Мерседес W211 E Class

В данной инструкции мы расскажем как заменить тормозные колодки самостоятельно. Процедура проводится для автомобиля Мерседес W211 E Class 2003 года выпуска.

Замена тормозных колодок Мерседес W211 E Class

Инструменты, которые потребуются нам:

Для начала вам нужен будет комплект новеньких колодок, далее мы приобретём очиститель и смазку, которыми мы будем обрабатывать механизмы. Также возьмите отвёртку и потяжелее инструмент - молоток. Ключ баллонный нам потребуется и домкрат.

Для начала мы установим авто на ровную поверхность. Теперь нам нужно немного открутить гайки колеса, но не выкручивайте их до конца. После того, как вы их ослабили, вам нужно поставить автомобиль на домркат. Только после этого мы открутим гайки до конца и демонтируем колесо. Теперь мы возьмём молоток и с его помощью выбьём шпильки суппорта сверху и снизу. Датчик, который расположенный на колодках снимем, а потом снимем и скобу, которая держит колодки.

Далее мы убираем колодки и хорошенько очищаем суппорт. Перед тем, как установить новые колодки мы забьём поршни в суппорт. Остаётся только обработать колодки с внешней стороны. Ну и конечно последний этап - это установка всех деталей в обратной последовательности. Ниже смотрите фотоинструкцию.

Вот инструменты, которые пригодятся для замены колодок.

Таким образом ослабляем гайки.

Далее демонтируем колесо.

После того,как шпильки выбиты, нам нужно снять скобу.

Теперь колодки вытаскиваем.

Вот так выглядят колодки в сравнении.

Суппорт нам нужно хорошенько почистить.

Колодки обрабатываем смазкой с внутренней и внешней стороны.

Перед тем как будете устанавливать внутренние колодки, вам нужно будет вжать поршни цилиндров суппорта.

Теперь колодку внутреннюю нужно установить.

После устанавливается скоба и сами шпильки.

Подсоединить датчик износа колодок.

Датчик подсоединяем и выполняем сборку в обратном порядке. Тоже самое проделайте и с колодками, расположенными на втором колесе.

Замена колодок переднего дискового тормоза Mercedes-Benz W203

Если тормозные колодки будут использоваться вновь, то при снятии их необходимо пометить. Перестановка тормозных колодок с внешней стороны на внутреннюю и наоборот или с правого колеса на левое не допускается. Обязательно заменяйте все тормозные колодки одной оси одновременно, даже в том случае, если предела износа достигла только одна из них.

Снятие

1. Пометьте краской положение передних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите передние колёса.

2. Выньте штекер датчика износа из разъёма. При этом не тяните за кабель. Отсоедините провод датчик износа из держателей.

Правый тормоз Mercedes-Benz W203

Правый тормоз:

1 - штекер датчика износа;

3 - провод датчика износа;

4 - болты крепления.

3. Выверните болты крепления вверху и внизу.

4. Выньте суппорт из направляющей колодок.

Изъятие суппорта Mercedes-Benz-W203

Супорт:

2 - лента или проволока на амортизационной стойке.

5. Закрепите суппорт лентой или проволокой на амортизационной стойке. При этом не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после установки придется удалять воздух из тормозной системы. Следите за тем, чтобы шланг не был натянут.

Примечания:

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте. В противном случае поршень тормозного цилиндра будет выдавлен из корпуса. Если поршень случайно был выдавлен, снимите суппорт и сдайте на СТО для сборки.

6. Защитите поршень тормозного цилиндра от выдавливания бруском дерева.

Поршень тормозного цилиндра Mercedes-Benz W203

Поршень тормозного цилиндра:

1 - брусок дерева;

2 - тормозные колодки.

7. Выньте тормозные колодки из направляющей.

8. Если применяются снятые тормозные колодки, пометьте их («внутренняя», «наружная»). Таким образом, их можно буде установить на прежнее место.

Проверка

1. Очистите поверхности скольжения и место посадки тормозных колодок на направляющей проволочной щёткой из лёгкого металла, а также протрите тормозной диск тряпкой, смоченной в спирте. Не применяйте для этой цели минеральные растворители или инструмент с острыми кромками.

Примечания:

Для очистки тормоза применяйте только спирт.

2. Перед установкой тормозных колодок проверьте пальцами руки тормозной диск на наличие канавок. При наличии канавок диск можно проточить (работа СТО), если диск имеет ещё достаточную толщину. В противном случае замените диск.

3. Измерьте толщину тормозного диска.

4. Проверьте стопорные скобы, при необходимости замените на новые.

5. Проверьте грязезащитный чехол поршня на наличие повреждений. Повреждённый чехол срочно замените, т.к. проникновение грязи может привести к нарушению герметичности суппорта. Для этого необходимо суппорт разобрать (работа СТО).

6. Проверьте, не вытекает ли из-под поршня тормозная жидкость. При необходимости отремонтируйте суппорт на СТО или замените его новым.

7. Проверьте также защитный чехол направляющих пальцев суппорта и при наличии повреждений замените.

Примечания:

При большом износе тормозных колодок проверьте лёгкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко вдавливаться и выдавливаться. Для проверки должны быть вставлены другая тормозная колодка и противоположный суппорт. При тяжёлом ходе поршня замените суппорт.

8. Выньте из разъёма на тормозной колодке датчик износа. Повреждённый датчик износа замените новым.

Датчик износа Mercedes-Benz W203

Правый тормоз:

1 - датчик износа;

2 - штекер датчика износа.

Установка

1. Вдавите поршень тормоза с помощью приспособления. Это можно сделать также с помощью бруска дерева твёрдой породы (ручки молотка). При этом обратите особое внимание на то, чтобы поршень не перекашивался и чтобы не повредить защитный чехол.

Поршень тормоза Mercedes-Benz-W203

Примечания:

При нажатии на поршень из тормозного цилиндра в резервуар вытесняется тормозная жидкость. Следите за уровнем жидкости в резервуаре, при необходимости отсосите жидкость из резервуара.

Для отсасывания жидкости применяйте специальную бутылку для или пластиковую бутылку, которая предназначена только для хранения тормозной жидкости. Не применяйте для этой цели бутылку, предназначенную для питьевой воды! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом. Применяйте для этого специальное отсасывающее устройство. После замены тормозных колодок уровень тормозной жидкости в резервуаре не должен превышать отметки MAX, т.к. жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая жидкость попадает на главный тормозной цилиндр, разрушает его лакокрасочное покрытие и приводит к коррозии.

2. Вставьте тормозные колодки сбоку под углом в стопорные скобы на направляющую колодок. Если устанавливаются уже применявшиеся ранее колодки следите за тем, чтобы они были установлены на свои прежние места.

Примечания:

На фрикционных поверхностях тормозного диска и тормозных колодок не должно быть какой-либо смазки или масла.

3. Вставьте суппорт на своё место в направляющую колодок.

4. Вверните новые самостопорящиеся болты вверху и внизу суппорта и затяните их моментом 25Нм.

5. Правый тормоз: Введите штекер датчика износа в разъём. Вставьте провод датчика износа в держатели.

6. Установите на место передние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

Примечания:

Несколько раз, сильно нажмите на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. Таким образом, тормозные колодки прилегают к диску и занимают своё рабочее положение.

7. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре, при необходимости долейте жидкость до отметки MAX.

8. Новые тормозные колодки осторожно приработайте. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/ч до скорости 9. км/ч, несильно нажимая на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозу охладиться. Первые 200 км движения не применяйте без необходимости сильное торможение автомобиля.

Примечания:

В некоторых регионах тормозные колодки должны утилизироваться специальным образом. Местные органы власти предоставляют информацию о возможности утилизации специальных отходов.

Проведите контроль надёжности:

1 - закреплены ли тормозные шланги;

2 - закреплён ли тормозной шланг в держателе;

3 - затянуты ли штуцеры для удаления воздуха;

4 - залито ли достаточное количество тормозной жидкости;

5 - на работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать.

6 - проверьте все присоединения на герметичность.

Тормозные механизмы с неподвижным суппортом

На некоторых моделях спереди установлены 4-поршневые тормоза с неподвижным суппортом. В данном разделе описывается только различие в установке и снятии тормозов такой конструкции. Меры безопасности и замечания по проверке аналогичны ранее приведенным.

Примечания:

Иллюстрации носят информативный характер и не могут полностью соответствовать рассматриваемой модели.

Снятие

1. Пометьте краской положение передних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите передние колёса.

2. Рассоедините разъём датчика износа. При этом не тяните за кабель.

Разъём датчика износа Mercedes-Benz W203

1 - рассоедините разъём;

2 - датчик износа.

Примечания:

При сборке провод должен быть проложен так, как это показано на иллюстрации.

3. Выбейте соответствующей выколоткой (Ж 3 мм) два штифта снаружи внутрь из суппорта. Снимите фасонную пружину.

Снимите фасонной пружины Mercedes-Benz W203

1 - фасонная пружина.

4. Выньте плоскогубцами или отвёрткой тормозные колодки. Если они приржавели, требуется специальное приспособление (например, HAZET № 1966-2).

5. Если применяются прежние тормозные колодки, пометьте их («внутренние», «наружные»). Таким образом их можно будет установить на прежние места.

Примечания:

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте. В противном случае поршень тормозного цилиндра будет выдавлен из корпуса. Если поршень случайно был выдавлен, снимите суппорт и сдайте на СТО для сборки.

Установка

1. С помощью приспособления выдавите оба поршня. Это можно сделать также с помощью рукоятки молотка.

Обратная пластина Mercedes-Benz-W203

3. Удалите датчик износа из старых тормозных колодок и вставьте в новые колодки. При наличии повреждения датчика его следует заменить.

4. Вставьте тормозные колодки в суппорт. Если устанавливаются бывшие в работе колодки, проверьте, чтобы они встали на свои прежние места.

5. Вставьте кабель датчика износа в разъём на суппорте. Проложите кабель в соответствии с его трассой.

6. Установите новую фасонную пружину и поставьте новые штифты с помощью выколотки. Выколотку вбейте до упора.

Примечания:

Фасонную пружину и штифты обязательно замените на новые.

7. Установите на место передние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

Проведите контроль надёжности:

1 - закреплены ли тормозные шланги;

2 - закреплён ли тормозной шланг в держателе;

3 - затянуты ли штуцеры для удаления воздуха;

4 - залито ли достаточное количество тормозной жидкости;

5 - на работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать;

Mercedes C180. Замена задних колодок и колодок ручника

По характерной пружине/скобе (вот бы знать, как она правильно называется) безошибочно делаем вывод о том, что на задней оси у нас система ATE. И это прекрасно. У есть нас целый отдельный мануал по замене колодок на ней.

Из существенных отличий можно отметить затруденный доступ к направляющим - там рядом элементы задней подвески, а вывернуть заднее колесо, очевидно, не получится. Поэтому для доступа к нижней направляйке надо озаботиться маленьким ключом, надетым на шестигранник. В нашем случае место было под трещотку на маленький квадрат+голову на 10:

Иногда бывает так, что и под такую конструкцию места не хватает. Или так, что на такой конструкции нельзя развить усилия, достаточного для откручивания направляйки. Так было, например, на BMW 3 E90. В этом случае на шестигранник можно надеть обычный накидной ключ, и ударить по нему молотком. Но вообще, обычно направляющие сильным моментом не затягивают. Ее и сломать, в общем-то, легко. Проверено личным опытом.

Далее снимаем суппорт и размещаем его наверху:

Крайне желательно подвязать его чем-нибудь к элементам подвески, чтобы при дальнейших работах он не упал и не повис на шланге. Также можно сразу вдавить его. Поскольку ручник здесь отдельным механизмом - поршень суппорта просто вдавливается, вращать его не надо. Если с тормозной системой все хорошо, вдавить его можно будет даже просто руками, хотя, конечно, куда профессиональнее использовать для этого специнструмент.

Потом откручиваем скобу (два болта на 18, доступ тоже омерзительный, скорее всего, придется крутить накидным ключом). Потом надо открутить болтик, прижимающий диск к ступице (торкс T35) и снимать диск. А он запросто может прикипеть к ступице, и тогда придется от души колотить по нему молотком. В нашей ремзоне для этого используется молоток весом 1 кг - честно сказать, мой любимый инструмент, уж настолько удачное сочетание ухватистости и веса. Был 1.5 кг - тяжеловат, неудобен, если надо ударить хлёстко - а именно это актуально в работах с подвеской. Когда прикипает от души - пользуем и кувалду 5 кг, но это, по счастью, редко.

Наконец, диск снят, и нашим глазам предстает механизм барабанного стояночного тормоза. Точнее, его часть - в основном он закрыт ступицей:

Основная проблема таких механизмов - все грязное, ржавое, и хрен разберешься, что есть что. Причем последний пункт актуален даже тогда, когда все чистое и блестящее. Но сходу видно не совсем обычное решение - обычно колодки барабанного механизма двигаются в горизонтальном направлении (т.е., "смотрят" фрикционными накладками вперед и назад), а тут - в вертикальном (т.е., накладки "смотрят" вверх и вниз).

В целом, примерно понятно. Трос приходит в переднюю часть, там колодки упираются в раздвигающий механизм и стянуты одной пружиной. В задней части колодки упираются в механизм подведения колодок, и стянуты второй пружиной. К тормозному щитку каждая колодка крепится солдатиком. Надо сказать, механизм довольно простой по сравнению со многими другими.

Пойдем по порядку. Сначала снимаем солдатики. Для этого проворачиваем ступицу, чтобы технологическое отверстие оказалось напротив солдатика. Длинногубцами хватаем солдатик, давим на него и проворачиваем примерно на 90 градусов. Потом пробуем вытащить. Если не получается - снова давим и проворачиваем. Вот как это выглядит (зафоткано, правда, уже при установке нового солдатика, но принцип тот же):

Рано или поздно вытащить его получится, и можно оценить конструктив - он действительно удачный:

Это гораздо удобнее традиционного решения. Обычно есть отдельно солдатик, вставляющийся в тормозной щиток сзади, пружина, ставящаяся спереди, и тарелка с прорезью. Надо надавить на пружину, надеть тарелку на солдатик и провернуть. Обычно получается раза с двадцатого. Здесь же конструктивно это единый элемент, и всё сразу становится гораздо проще. Вот как солдатик фиксируется в тормозном щитке (вид сзади):

Теперь смотрим пристальнее на механизм подвода колодок:

Видно, что пружина расположена между колодкой и тормозным щитком, и доступ туда сомнительный. Зато "усики" пружины в доступе с другой стороны колодок. Самое простое - упереться в этот усик отверткой и давить его до самого выхода из отверстия в колодке. Пружина выйдет довольно легко, и тут главное - не потерять посыпавшийся по полу механизм подвода колодок:

Сами же колодки после этого сзади будут абсолютно свободны:

Теперь надо снять аналогичную пружину в передней части. Она расположена спереди, так что это будет проще сделать. После этого колодки можно снимать и начинать ставить новые. Делать это можно по-разному, но наиболее простым мне показалтся такой маршрут:
- сначала соединить задние части колодок тонкой пружиной, которая после установки расположена между колодкой и щитком;
- потом вставить между этими двумя колодками механизм подвода колодок;
- потом надеть колодки на штатное место:

После этого надо накинуть переднюю пружину на верхнюю колодку, а снизу - тянуть подходящим крючком или тонкими длинногубцами:

После этого - ставим солдатики. Процесс мало чем отличается от снятия, поэтому особо описывать его не будем. Всё, механизм стояночного тормоза на месте. Теперь надо накинуть тормозной диск. Диск может сразу не налезть - возможно, потребуется немного сдвинуть механизм стоячного тормоза, отцентровав его. Также стоит вкрутить механизм подвода колодок, чтобы они были максимально сведены. После установки диска надо попробовать зафиксировать его ручником. Диск должен надеваться легко (колодки не должны его касаться), а фиксироваться почти сразу при натяжении. Скорее всего, первое требование выполняться будет, а второе - нет. Тогда надо снять диск и немного развести колодки, вращая механизм подвода. Рано или поздно получится добиться нужного результата, и тогда можно собирать всё обратно:

Замена тормозных колодок мерседес

Технический центр проводит срочное и плановое обслуживание тормозной системы автомобилей Mercedes-Benz – замену колодок, тормозной жидкости, чистку, смазку направляющих. Для замены тормозных колодок Мерседес (передних, задних) мы используем оригинальные комплектующие (A1644201820, A1644202220, A003420282041, A9064210400, и др.), а также их проверенные аналоги. На смену расходников и обслуживание – предоставляем длительную гарантию.

Стоимость замены тормозных колодок

от 1700 руб.

Указанная стоимость не является публичной офертой и дана для ознакомления. В зависимости от класса и модели вашего Мерседес цена может меняться.






Запишитесь на техническое обслуживание

Мы подберем расходные материалы для каждой модели Мерседес, проведем плановое или промежуточное ТО. Оцените преимущества доступного профессионального обслуживания Mercedes в Москве!


Клиентам, приехавшим по предварительной записи —

Не является публичной офертой, скидка распространяется на работы по техническому обслуживанию автомобилей марки Мерседес-Бенц

Зачем нужно менять колодки

Нормальная эксплуатация тормозной колодки возможна до определенного предела – пока толщина ее накладки не уменьшится до минимума (срабатывания датчика износа). Дальше – деталь начнет подклинивать на направляющих и тереть своим металлическим основанием по металлу тормозного диска, вызывая его износ.

Признаки износа:

  • «свист» колеса при торможении;
  • увеличение тормозного пути;
  • скрипы или вибрация в районе дисков в начале притормаживания;
  • нелинейное замедление автомобиля;
  • необходимость увеличить усилие, прилагаемое к педали.

Смена износившихся расходников и профилактический уход за деталями суппорта – позволяют предохранить механизм от ранней выработки. Регулярный сервис – «отодвинет» плановую замену тормозного диска, поршней, или направляющих дальше заявленных 100 т. км пробега.






Когда нужно менять тормозные колодки Mercedes

При возникновении ошибки brake wear, толщины фрикционных накладок еще хватает для того, чтобы тормоза срабатывали штатно, но увеличивается риск преждевременного износа поверхности диска.

Точную цифру пробега до обязательной замены сервисная система не покажет, потому, что на износ детали влияет не пройденный километраж, а интенсивность и частота торможения.

В среднем, тормозные колодки Mercedes (передние) «ходят» 20 т. км пробега, задние – от 30 до 40 т. км. Скорость «стирания» комплектующих зависит от их типа «мягкие», или «жесткие».

Замена тормозных колодок Мерседес

Давайте разберемся, в каком случае и почему возникает необходимость срочной замены тормозных колодок.

Тормозная система автомобиля Мерседес – это одна из основных систем отвечающих за безопасность при движении. Основной ее задачей является частичное замедление автомобиля или же его полная остановка. Поэтому поддержание ее в исправном состояние это очень важный пункт в эксплуатации автомобиля.

Тормозная система состоит из 2-х механизмов:

  • приводного;
  • тормозного.

В задачу тормозного механизма входит передача усилия, создаваемого водителем на тормозной механизм. Сейчас, как правило, на автомобилях используется два типа приводных механизмов:

  • пневматический;
  • гидравлический.

Последний является самым распространенным типом приводного механизма тормозной системы. Усилие, создаваемое водителем, у такого типа привода передается при помощи жидкости. Тормозной механизм обеспечивает замедление и остановку колеса, после того как к нему передалось усилие через приводной механизм. Для этого применяется сила трения между разными по материалу изготовления элементами механизма. Один из элементов механизма является неподвижным, этот элемент делается из фрикционных материалов, второй – подвижный, делается их чугуна или стали. Тормозных механизмов, используемых на автомобилях также 2 типа

  • барабанные;
  • дисковые.

В первом случае торможение происходит за счет трения между неподвижными элементами – колодками с фрикционными накладками, которые размещены в тормозном барабане из стали или чугуна. Такой механизм часто объединяет в себе рабочий и стояночный тормоз. Во втором варианте трение производится за счет все тех же колодок, но уже с тормозным диском, который помещается между ними. Такой тип механизма используется только как рабочий тормоз.
Зачастую дисковые механизмы устанавливаются на передней оси, а барабанные, поскольку они еще используются и как стояночный тормоз – на задней. Но в большинстве случаев дисковые тормоза у автомобилей стоят на обеих осях.

Когда нужна замена тормозных колодок? При частом их взаимодействии с барабаном или диском в итоге приводит к стиранию фрикционных накладок, что является безусловным показанием к их замене. Кроме того, существует еще ряд признаков, которые также указывают на то, что колодки стоит заменить.

  1. Так, например, слышен визг при торможении. Это свидетельствует о полном стирании фрикционных накладок и с барабаном/диском уже взаимодействует металлическая часть колодки.
  2. Также один из признаков износа колодок это когда торможение происходит слишком медленно или быстро. Это происходит потому, что при сильном износе фрикционных накладок увеличивается зазор между колодкой и барабаном/диском. Такой зазор влияет на время, требуемое для полноценного соприкосновения накладки с барабаном/диском, а также изменяет ход педали тормоза, требуется больше нажимать на педаль, и как следствие – увеличение усилия. Из-за этого торможение происходит медленнее. Отсутствие фрикционных накладок приводит к тому, что при торможении взаимодействовать между собой начинают металлическая часть колодки и диска/барабана. Трение между этими элементами значительно возрастает, в следствии чего торможение происходит быстрее обычного. При этом взаимодействие металлических частей повреждает поверхность барабана/диска.
  3. Кроме того, может ощущаться биение в педаль тормоза. Происходит это из-за неравномерного износа или повреждения фрикционной накладки.
  4. В случае возникновения проблем со стояночным тормозом, может потребоваться замена колодок ручника Мерседес (замена колодок стояночного тормоза).


А лучше производить замену колодок сразу на всех колесах.

Замена тормозных колодок мерседес

Технический центр проводит срочное и плановое обслуживание тормозной системы автомобилей Mercedes-Benz – замену колодок, тормозной жидкости, чистку, смазку направляющих. Для замены тормозных колодок Мерседес (передних, задних) мы используем оригинальные комплектующие (A1644201820, A1644202220, A003420282041, A9064210400, и др.), а также их проверенные аналоги. На смену расходников и обслуживание – предоставляем длительную гарантию.

Стоимость замены тормозных колодок

от 1700 руб.

Указанная стоимость не является публичной офертой и дана для ознакомления. В зависимости от класса и модели вашего Мерседес цена может меняться.






Запишитесь на техническое обслуживание

Мы подберем расходные материалы для каждой модели Мерседес, проведем плановое или промежуточное ТО. Оцените преимущества доступного профессионального обслуживания Mercedes в Москве!


Клиентам, приехавшим по предварительной записи — скидка 10 %

Не является публичной офертой, скидка распространяется на работы по техническому обслуживанию автомобилей марки Мерседес-Бенц

Зачем нужно менять колодки

Нормальная эксплуатация тормозной колодки возможна до определенного предела – пока толщина ее накладки не уменьшится до минимума (срабатывания датчика износа). Дальше – деталь начнет подклинивать на направляющих и тереть своим металлическим основанием по металлу тормозного диска, вызывая его износ.

Признаки износа:

  • «свист» колеса при торможении;
  • увеличение тормозного пути;
  • скрипы или вибрация в районе дисков в начале притормаживания;
  • нелинейное замедление автомобиля;
  • необходимость увеличить усилие, прилагаемое к педали.

Смена износившихся расходников и профилактический уход за деталями суппорта – позволяют предохранить механизм от ранней выработки. Регулярный сервис – «отодвинет» плановую замену тормозного диска, поршней, или направляющих дальше заявленных 100 т. км пробега.






Когда нужно менять тормозные колодки Mercedes

При возникновении ошибки brake wear, толщины фрикционных накладок еще хватает для того, чтобы тормоза срабатывали штатно, но увеличивается риск преждевременного износа поверхности диска.

Точную цифру пробега до обязательной замены сервисная система не покажет, потому, что на износ детали влияет не пройденный километраж, а интенсивность и частота торможения.

В среднем, тормозные колодки Mercedes (передние) «ходят» 20 т. км пробега, задние – от 30 до 40 т. км. Скорость «стирания» комплектующих зависит от их типа «мягкие», или «жесткие».

Замена тормозных колодок Мерседес в Балашихе

Замена тормозных колодок Мерседес — рейтинг, адреса и телефоны

65 отзывов • Московская область, микрорайон Железнодорожный, Новая улица, 57 • 8 (495) 544-76-26 • ежедневно с 09:00 до 21:00

Вчера утром не завелась машина.Крутил крутил стартер,нет никакой реакции.Аккумулятор сел только и все.Позвонил ребятам,приехал их мастер,проверил…

Звёздная, 26 • 8 (916) 143-01-74 • ежедневно с 09:00 до 19:00

мкр Савино ул Транспортная д 3а • 8 (929) 516-65-53

Автосервис предлагает услуги по кузовному ремонту, востонавление гиометрии на стапеле, рихтовочные работы, частичная и полная покраска автомобилей,…

Московская область, Центральная улица, 130 • 8 (925) 505-36-91 • ежедневно с 09:00 до 22:00

В нашем автосервисе Вы можете отремонтировать свои автомобили. У нас квалифицированные работники с официальных дилеров все работники русские.…

1 отзыв • г. Западная коммунальная зона, Шоссе Энтузиастов, владение 1АлитВ • 8 (499) 391-85-76 • ежедневно с 09:00 до 21:00

Неделю назад утром, перед работой не смогла открыть с брелка машину. Как раз снегопады и самые пробки. Звонила по автосервисам, искала с эвакуатором,…

Московская область, улица Дмитриева, 26 • 8 (985) 001-57-57 • ежедневно с 09:00 до 22:00

Железнодорожный, Советская, 15а • 8 (925) 463-83-37 • будни с 09:00 до 21:00; выходные с 10:00 до 21:00

Носовихинское ш., 145, микрорайон Салтыковка, Россия • 8 (926) 262-52-52 • ежедневно с 10:00 до 20:00

Новая ул., 57, микрорайон Железнодорожный, Россия • 8 (495) 544-76-26 • ежедневно с 09:00 до 21:00

Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену

Замена тормозных колодок Мерседес в Балашихе — цены

Чаще всего люди ищут «замена тормозных колодок Мерседес», но встречаются и другие формулировки, например, замена тормозных колодок Mercedes-Benz.

Самые популярные особенности найденных мест: чистка дроссельной заслонки, ремонт иммобилайзеров, трезвый водитель, ремонт автомобильных аккумуляторов, ремонт шрусов, УАЗ, Lincoln, Bugatti, Proton, Hafei.

Mercedes-Benz (Мерсе́дес-Бенц; немецкое произношение mɛʁˈtseːdəs ˈbɛnts) — торговая марка легковых автомобилей премиального класса, грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств немецкого автостроительного концерна «Daimler AG». Является одним из самых узнаваемых автомобильных брендов во всём мире. Штаб-квартира Mercedes-Benz находится в Штутгарте, Баден-Вюртемберг, Германия.

Балаши́ха — город в России, в центре Московской области, крупнейший город области и крупнейший населённый пункт городского округа Балашиха. Население города (без учёта присоединённого в 2015 г. города Железнодорожного) составляло 260 704 чел. (2015). Основан в 1830 году.

Добавить бизнес — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

Тысячи автомобилей Mercedes-Benz прошли через наш сервис. Огромный багаж знаний о марке Мерседес позволяет выполнять свою работу безупречно на протяжении 20 лет. Доверяйте профессионалам.

Замену тормозных колодок и дисков можно скорее отнести не к ремонту, а к обслуживанию автомобиля, потому что, они являются расходниками, которые со временем изнашиваются. Поэтому счастливым обладателям автомобиля данной марки понадобится помощь специалистов сервисных центров.

Замена тормозных колодок и дисков Мерседес


Исходя из нашего опыта, мы можем утверждать, что менять тормозные колодки на автомобиле Mercedes требуется не реже 30-40 тысяч километров пробега.

Признаки износа тормозных колодок

Чем суровее условия эксплуатации автомобиля, тем чаще тормозные колодки нуждаются в замене. Износ фрикционных накладок – это неминуемый результат эксплуатации любого автомобиля.

Поэтому каждый водитель должен определять основные симптомы износившихся колодок:

  • о том, что требуется немедленная замена колодок, вас должна оповестить система состояния контроля фрикционных накладок. Но недостаток этой технологии в том, что высокотехнологические датчики плохо переносят отечественный климат. Часто определить необходимость замены тормозных колодок помогает техобслуживание.
  • важные признаки изношенных тормозных колодок – это посторонние звуки во время трения: скрип, визг и т. д.
  • когда подходит срок замены колодок, водитель Мерседес отчетливо ощущает падение эффективности торможения в обычных условиях.

Неравномерный износ

Неравномерная изнашиваемость передних и задних накладок, это ещё одна причина замены тормозных колодок. Помните, что заменять передние тормозные колодки на Mercedes, как и задние, нужно на обоих колёсах одновременно. Фрикционные колодки должны иметь одну и ту же степень износа.

Замена тормозных дисков и цилиндров

Тормозные цилиндры и диски Мерседес меняются несколько реже колодок. При каждой диагностике тормозной системы и при замене колодок следует замерять степень износа тормозных дисков. Если она превышает норму, то диски также подлежат замене. Кроме того, следует обращать внимание на поведение автомобиля на дороге. Так, если наблюдается уход машины в сторону при торможении, чрезмерный нагрев тормозных колодок и частичное растормаживание колес, то это свидетельствует о необходимости замены таких элементов тормозной системы как тормозные колодки, диски и цилиндры. То, что тормозной диск нужно менять, можно определить и визуально, обнаружив на нем многочисленные неровности и большие желобки.

Любой водитель должен знать и понимать, что стоимость колодок напрямую зависит от их эксплуатационных характеристик и наименования компании-производителя. В нашем сервисе Мерседес вам проведут индивидуальный подбор колодок для любых моделей данной марки с учётом ваших финансовых возможностей и требований. Если у вас возникли проблемы с тормозной системой, то обратившись к нам, вы получите широчайший спектр разнообразных услуг от специалистов. В их число входит замена колодок, барабанов, дисков, ремонт и диагностика ABS, гидравлической системы, диагностика тормозной системы, проверка трубопроводов и многое другое.

Замена тормозных колодок Мерседес

Давайте разберемся, в каком случае и почему возникает необходимость срочной замены тормозных колодок.

Тормозная система автомобиля Мерседес – это одна из основных систем отвечающих за безопасность при движении. Основной ее задачей является частичное замедление автомобиля или же его полная остановка. Поэтому поддержание ее в исправном состояние это очень важный пункт в эксплуатации автомобиля.

Тормозная система состоит из 2-х механизмов:

  • приводного;
  • тормозного.

В задачу тормозного механизма входит передача усилия, создаваемого водителем на тормозной механизм. Сейчас, как правило, на автомобилях используется два типа приводных механизмов:

  • пневматический;
  • гидравлический.

Последний является самым распространенным типом приводного механизма тормозной системы. Усилие, создаваемое водителем, у такого типа привода передается при помощи жидкости. Тормозной механизм обеспечивает замедление и остановку колеса, после того как к нему передалось усилие через приводной механизм. Для этого применяется сила трения между разными по материалу изготовления элементами механизма. Один из элементов механизма является неподвижным, этот элемент делается из фрикционных материалов, второй – подвижный, делается их чугуна или стали. Тормозных механизмов, используемых на автомобилях также 2 типа

  • барабанные;
  • дисковые.

В первом случае торможение происходит за счет трения между неподвижными элементами – колодками с фрикционными накладками, которые размещены в тормозном барабане из стали или чугуна. Такой механизм часто объединяет в себе рабочий и стояночный тормоз. Во втором варианте трение производится за счет все тех же колодок, но уже с тормозным диском, который помещается между ними. Такой тип механизма используется только как рабочий тормоз.
Зачастую дисковые механизмы устанавливаются на передней оси, а барабанные, поскольку они еще используются и как стояночный тормоз – на задней. Но в большинстве случаев дисковые тормоза у автомобилей стоят на обеих осях.

Когда нужна замена тормозных колодок? При частом их взаимодействии с барабаном или диском в итоге приводит к стиранию фрикционных накладок, что является безусловным показанием к их замене. Кроме того, существует еще ряд признаков, которые также указывают на то, что колодки стоит заменить.

  1. Так, например, слышен визг при торможении. Это свидетельствует о полном стирании фрикционных накладок и с барабаном/диском уже взаимодействует металлическая часть колодки.
  2. Также один из признаков износа колодок это когда торможение происходит слишком медленно или быстро. Это происходит потому, что при сильном износе фрикционных накладок увеличивается зазор между колодкой и барабаном/диском. Такой зазор влияет на время, требуемое для полноценного соприкосновения накладки с барабаном/диском, а также изменяет ход педали тормоза, требуется больше нажимать на педаль, и как следствие – увеличение усилия. Из-за этого торможение происходит медленнее. Отсутствие фрикционных накладок приводит к тому, что при торможении взаимодействовать между собой начинают металлическая часть колодки и диска/барабана. Трение между этими элементами значительно возрастает, в следствии чего торможение происходит быстрее обычного. При этом взаимодействие металлических частей повреждает поверхность барабана/диска.
  3. Кроме того, может ощущаться биение в педаль тормоза. Происходит это из-за неравномерного износа или повреждения фрикционной накладки.
  4. В случае возникновения проблем со стояночным тормозом, может потребоваться замена колодок ручника Мерседес (замена колодок стояночного тормоза).


А лучше производить замену колодок сразу на всех колесах.

Что нужно знать о замене тормозных колодок в автомобиле Mersedes

«Здоровая» тормозная система – залог безопасной и комфортной поездки. Своевременная замена деталей этой важной системы автомобиля убережет от неприятностей в дороге и сохранит жизнь водителю, пассажирам и пешеходам.

Ресурс тормозной системы Мерседес

Современные модели Mercedes оснащены преимущественно дисковой тормозной системой. Основные составляющие части, которые обеспечивают ее нормальную работоспособность – тормозная жидкость, диски и колодки.

Производитель рекомендуем раз в 2 года полностью заменить рабочую жидкость, а колодки подлежат замене по мере изнашиваемости. Проверка их целостности выполняется при каждом техническом обслуживании автомобиля, а в современных моделях за состоянием этих деталей следят специальные датчики, которые подают сигнал о неисправности.

Если задние тормозные колодки изнашиваются реже (в среднем замену выполняют через 50-80 тыс. км пробега), то состояние передних колодок зависит от массы авто и манеры езды водителя. Плавные ускорения и торможения продлевают, резкие и рваные – наоборот, уменьшают их срок эксплуатации.

Несвоевременная замена изношенных колодок повлечет более серьезные повреждения тормозной системы. Ее диски, суппорты придут в негодность, а это серьезная статья затрат для автовладельца.

СОВЕТ! Рекомендуем проводит диагностику тормозной системы 4 раза в году или каждые 20-30 тыс. пробега.

Признаки неисправности тормозных колодок Мерседес

Датчики износа тормозных колодок – это хорошо, но они реагируют при практически полном стирании рабочей поверхности накладок, поэтому водителю важно вовремя заметить другие тревожные сигналы от поврежденной тормозной системы:

  • Автомобиль начинает тормозить с небольшим запозданием, при этом его заносит, а при резкой остановке может закрутить
  • При этом во время нажатия педали ногой водитель ощущает сопротивление, толчки и вибрации
  • Во время торможения автомобиля слышен характерный громкий «визг»
  • Снижение уровня тормозной жидкости в системе
  • Педаль после торможения не возвращается в исходное положение (последняя стадия износа колодок!)

При любых симптомах рекомендуем сразу же обратиться в автосервис для более детальной диагностики.

Важные нюансы при замене тормозных колодок Мерседес

Колодки следует менять попарно, после проведения ремонта желательно прокачать тормозную систему. Важно в процессе использовать специальный набор профессионального инструмента, который поможет быстро и без проблем выполнить ремонт, не повредить смежные узлы и резьбу болтов.

Учтите, что принцип замены тормозных колодок аналогичен у всех марок автомобилей, но в отдельных моделях Мерседес есть свои нюансы, также следует соблюдать конкретные рекомендации производителя, нарушение которых приведет к сокращению срока эксплуатации новых деталей.

Замена тормозных колодок Мерседес от автосервиса «Фамо-Моторс»

Наш автосервис специализируется на обслуживании автомобилей марки Мерседес. В нашем коллективе собраны специалисты с рабочим стажем более 10 лет, которые регулярно повышают свое мастерство на специализированных курсах и семинарах.

Техцентр «Фамо-Моторс» оснащен современным оборудованием, которое рекомендует немецкий производитель. Здесь же владельцы Мерседес могут приобрести оригинальные запчасти и качественные аналоги.

Читайте также: