Замена тормозных колодок на ауди а4 в9

Обновлено: 30.04.2024

Audi A4 Black Adrenaline › Бортжурнал › Замена колодок и тормозных дисков

На пробеге в 73 тысячи километров на машине вновь сработал датчик износа тормозных колодок.

В моем случае, приказали долго жить передние колодки.
Этот комплект оригинальных колодок я поставил на пробеге в 36 тысяч километров.
Получается, что отходили они примерно столько же как и перед первой заменой — 37 тысяч.

Оригинальные колодки на A4 B9 quattro по VIN'у идут под номером VAG 8W0 698 151 L, но уже давно от VAG'a предусмотрена им замена под номером 8W0 698 151 AC.

Кстати, правильные коды запчастей под конкретную машину удобнее всего искать используя фишку "запрос по VIN" из личного кабинета на сайте exist.ru.

Там же удобно смотреть заменители от других брендов.

Задние колодки на нашей платформе обычно сдаются раньше передних. Возможно быстрее они уходят из-за использования автохолда, а может виновата в этом так называемая просушка тормозов, кто знает…
Задние колодки я менял относительно недавно (на пробеге в 57 тысяч километров), так что в этот раз явно не в них проблема.
В тот раз, взамен оригинальным, я попробовал поставить колодки TRW и датчик износа NK.
По ним у меня не возникло никаких нареканий, разницы с оригинальными я не ощутил.
Тормозят они также, пылят также, изнашиваются по всей видимости тоже аналогично, а вот ценник, по сравнению с оригинальными, почти в два раза меньше.
Так что и в этот раз я решил ставить колодки TRW с датчиком NK.

На переднюю ось у TRW идут колодки с номером GDB 2126, что касается датчика износа, то альтернативны от NK вот такой: NK 280248.

Заказал я их через ближайший автодок с учетом сроков и удобного самовывоза из ближайшего их офиса:

Во время последней замены передних колодок, мне настойчиво рекомендовали к следующей замене поменять и тормозные диски.
Присмотревшись к дискам, я обнаружил, что там уже появился отчетливый "бортик" размером в миллиметр или больше. Так что их действительно пора было менять, причем все.

На бензиновые кваттровые Audi A4 B9 идут тормозные диски с такими вот артикулами:
Задние: 8W0 615 601 K или их актуальная замена от производителя 4H0 615 601 Q
Передние: 8W0 615 301 P или их актуальная замена от производителя 8W0 615 301 AB

Вот что выдает по этим артикулам и их альтернативам exist:

Сначала я хотел заказать аналоги от ZIMMERMANN, но пообщавшись с знакомыми и почитав о зиммерманах отзывы на драйв2, я всё же решил брать оригинальные.
Хорошей альтернативой могли бы быть диски АТЕ, да вот только они по стоимости оказывались даже дороже оригинальных VAG'овских :)

Самое адекватное предложение по срокам и стоимости нашлось через zzap:

Это оказалась контора zapask, ru, сидящая прямо напротив Ауди Таганка. Заплатив небольшую предоплату в 2 тысячи рублей они взяли в работу мой заказ.
Уже на следующий день мне позвонили и сказали, что можно уже забирать диски.

Диски оказались вот в таких весёлых голубовато зеленоватых пакетах с наклейками VAG и бирками проверки подлинности:

Проверив парочку бирок через официальный сайт их подлинность подтвердилась:

Хотя, честно говоря, меня очень сильно смутило, что наклейки проверки подлинности уж больно легко отклеивались от упаковки…

В этот же день нашлось время на замену поблизости. Так что вечером, не откладывая в долгий ящик, я поехал на замену.

С заменой дисков и передник колодок справились за два часа.
От передник колодок почти ничего не осталось, хотя с момента срабатывания датчика я проехал не более 500 километров.

Так что всё же лучше не тянуть с заменой, после того как сработал датчика износа. Хоть многие и считают, что аккуратно проехать можно и тысячу километров…

Старые тормозные диски тоже довольно сильно износились:

А вот и новые на своих местах:

Теперь осталось аккуратно прикатать тормоза и можно спокойно ездить дальше.
Всем хороших дорог!

10.3 Снятие и установка передних тормозных колодок

С помощью иллюстраций, выясните исполнение суппорта, установленного на Вашем автомобиле.

Передние тормозные механизмы FN3

  1. Пометьте на шине направление её вращения. Отверните болты крепления колеса. Поднимите и установите на подставки переднюю часть автомобиля и снимите колесо.
  1. Снимите крышки (стрелки на сопроводительной иллюстрации) с обоих направляющих пальцев.
  1. Рассоедините разъём (1) указателя износа тормозных колодок при наличии последнего. Поверните на 90° стопорную планку нижней части штекера.
  1. Выньте нижнюю часть штекера из держателя.
  1. Подденьте отвёрткой и выньте из отверстия (стрелка на сопроводительной иллюстрации) стопорную пружину тормозной колодки.
  1. Выверните из суппорта оба направляющих пальца.
  1. Снимите корпус суппорта и закрепите его проволокой к подвеске.
  1. Снимите наружную тормозную колодку с направляющей.
  2. Выньте внутреннюю тормозную колодку с пружиной из тормозного поршня.
  1. Перед установкой колодок на место проверьте ощупыванием пальцами тормозной диск. При наличии канавок диск можно проточить (работа СТО), если это ещё позволяет толщина.
  2. Измерьте толщину тормозного диска, обратитесь к соответствующему Разделу.
  1. Проверьте пыльник поршня на наличие трещин. Повреждённый пыльник немедленно замените, т.к. проникшая грязь быстро приводит к потере герметичности суппорта. При этом придется разбирать суппорт (работа СТО).
  1. Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначена только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом через шланг. Применяйте для этого сифон. При замене тормозных колодок уровень тормозной жидкости в резервуаре не должен превышать отметки MAX, т.к. жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая жидкость попадает на главный тормозной цилиндр, разрушает его покрытие и приводит коррозии.
  2. Перед установкой новых тормозных колодок тщательно очистите их и смажьте тонким слоем литиевой смазки G 052 142 A2.

10.3 Снятие и установка передних тормозных колодок Audi A4

10.3 Снятие и установка передних тормозных колодок Audi A4

  1. Снимите защитную пленку с обратной пластины наружной тормозной колодки.
  1. Установите наружную колодку на направляющую.
  2. Установите на место корпус суппорта и закрепите его на направляющей двумя направляющими пальцами моментом 25Нм.
  3. Установите на место обе крышки пальцев.
  1. Вставьте пружину в корпус суппорта.
  1. Закрепите колёса, соблюдая направление вращения колёс. Опустите автомобиль на колёса и только после этого затяните болты крепления крест-накрест моментом 120Нм.
  1. Проверьте тормозную жидкость в резервуаре, при необходимости, долейте жидкость до отметки MAX.
  2. Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до скорости 40 км/час, не нажимая сильно на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозу охладиться.

Внимание, проведите контроль надёжности:

- Закреплены ли тормозные шланги?

- Закреплён ли тормозной шланг в держателе?

- Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?

- Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?

- На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

С помощью иллюстрации выясните исполнение суппорта, установленного на Вашем автомобиле. В настоящем подразделе рассматриваются только отличия от суппорта FN-3.

  1. Зафиксируйте тормозной диск одним болтом крепления колеса (стрелка на сопроводительной иллюстрации).
  1. Подденьте отвёрткой и снимите из корпуса суппорта стопорную пружину тормозных колодок.
  2. Рассоедините поворотом разъём указателя износа тормозных колодок, потяните вверх и отсоедините электрический провод.
  3. Отсоедините тормозной шланг из держателя.
  1. Снимите крышки и выверните оба направляющих пальца.
  1. Снимите корпус суппорта и закрепите его проволокой к подвеске.
  2. Выньте колодку из корпуса суппорта или снимите с направляющей.
  1. Вставьте тормозную колодку со стопорной пружиной и указателем износа в корпус суппорта.
  1. Вставьте в суппорт внутреннюю (1) и внешнюю (2) тормозные колодки и установите вместе на направляющую и тормозной диск.
  1. Закрепите корпус суппорта с пальцами на направляющей моментом 30Нм. Следите за тем, чтобы не скручивался тормозной шланг. Установите крышки пальцев.
  1. Зафиксируйте штекер указателя износа и закрепите провод в держателе.

С помощью иллюстрации выясните исполнение суппорта, установленного на Вашем автомобиле. В настоящем подразделе рассматриваются только отличия от суппорта FN-3.

Снятие и установка передних тормозных колодок

Снятие и установка передних тормозных колодок Audi A4

Снятие и установка передних тормозных колодок

С помощью иллюстраций, выясните исполнение суппорта, установленного на Вашем автомобиле.

Передние тормозные механизмы FN3

1 - Крышка тормозного диска
2 - Винт, 10Нм
3 - Тормозной шланг. При замене тормозных колодок не отворачивать.
4 - Держатель. Крепится к корпусу суппорта
5 - Болт, 10Нм
6 - Пружинная скоба
7 - Тормозной трубопровод, 15Нм. Вворачивается в корпус суппорта и соединяется с тормозным шлангом. При этом необходимо удерживать за шестигранник тормозного шланга. Следите за надежным положением стопорных лапок в пазах держателя
8 - Разъём датчика износа. При замене тормозной колодки вынимается из держателя (4)
9 - Болт с зубчатым буртиком, 190Нм. При повторном применении очистите зубья.
10 - Направляющая. Крепится к корпусу подшипника колеса
11 - Тормозные колодки
Обязательно заменяются все четыре колодки одной оси. Указание: Внутренняя колодка имеет стрелку. Стрелка должна указывать по направлению вращения тормозного диска при движении автомобиля вперед. При неправильной установке может привести к появлению шума.
Внешние тормозные колодки имеют на обратных пластинах клейкую пленку. Защитную пленку перед установкой колодок необходимо снять.

  1. Пометьте на шине направление её вращения. Отверните болты крепления колеса. Поднимите и установите на подставки переднюю часть автомобиля и снимите колесо.

Обязательно соблюдайте указания в Разделе В экстренных случаях.

Если тормозные колодки будут вновь устанавливаться, то их необходимо при снятии пометить. Не допускается смена местами наружных и внутренних тормозных колодок, а также перестановка их с правого на левое колесо. Обязательно все тормозные колодки передних колёс заменяются одновременно, даже если предела износа достигла тормозная колодка одной стороны.

  1. Снимите крышки (стрелки на сопроводительной иллюстрации) с обоих направляющих пальцев.
  1. Рассоедините разъём (1) указателя износа тормозных колодок при наличии последнего. Поверните на 90° стопорную планку нижней части штекера.
  1. Выньте нижнюю часть штекера из держателя.
  1. Подденьте отвёрткой и выньте из отверстия (стрелка на сопроводительной иллюстрации) стопорную пружину тормозной колодки.
  1. Выверните из суппорта оба направляющих пальца.
  1. Снимите корпус суппорта и закрепите его проволокой к подвеске.

Не допускайте натяжения тормозного шланга.

  1. Снимите наружную тормозную колодку с направляющей.
  2. Выньте внутреннюю тормозную колодку с пружиной из тормозного поршня.

При снятых тормозных колодках не нажимайте на педаль тормоза, в противном случае поршень может быть выдавлен из корпуса. В этом случае суппорт снимите в комплекте и попросите его вставить на место на СТО.

  1. Перед установкой колодок на место проверьте ощупыванием пальцами тормозной диск. При наличии канавок диск можно проточить (работа СТО), если это ещё позволяет толщина.
  2. Измерьте толщину тормозного диска, обратитесь к соответствующему Разделу.

Для очистки диска применяйте исключительно спирт. Направляющую поверхность и места посадки колодок в шахте корпуса очистите тряпкой. Не применяйте для этого инструмент с острыми кромками. Особое внимание обратите на удаление остатков клейкой пленки на прилегающих поверхностях наружных тормозных колодок.

  1. Проверьте пыльник поршня на наличие трещин. Повреждённый пыльник немедленно замените, т.к. проникшая грязь быстро приводит к потере герметичности суппорта. При этом придется разбирать суппорт (работа СТО).

При большом износе тормозной колодки проверьте лёгкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко выходить и входить. Для проверки должен быть установлен другой суппорт. Следите за тем, чтобы поршень полностью не был выдавлен. При тяжелом ходе поршня сдайте суппорт в ремонт на СТО. Вдавите поршень показанным на сопроводительной иллюстрации инструментом.

Это можно сделать также с помощью деревянного бруска (рукоятка молотка). При этом следите за тем, чтобы поршень не перекосить поршень и не повредить поверхность поршня, а также пыльник.

При вдавливании поршня тормозная жидкость выдавливается из тормозного цилиндра в резервуар. Следите за жидкостью в резервуаре, при необходимости, отсосите жидкость с помощью сифона.

  1. Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначена только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом через шланг. Применяйте для этого сифон. При замене тормозных колодок уровень тормозной жидкости в резервуаре не должен превышать отметки MAX, т.к. жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая жидкость попадает на главный тормозной цилиндр, разрушает его покрытие и приводит коррозии.
  2. Перед установкой новых тормозных колодок тщательно очистите их и смажьте тонким слоем литиевой смазки G 052 142 A2.


1 - Внутренняя тормозная колодка правого колеса
2 - Внутренняя тормозная колодка левого колеса

Снятие и установка передних тормозных колодок Audi A4

Снятие и установка передних тормозных колодок Audi A4

Внутренняя тормозная колодка (имеет пружину) снабжена стрелкой. Стрелка должна указывать в направлении вращения тормозного диска при движении автомобиля вперед. Неверная установка (на другую сторону автомобиля) может привести к появлению шума.

  1. Снимите защитную пленку с обратной пластины наружной тормозной колодки.
  1. Установите наружную колодку на направляющую.
  2. Установите на место корпус суппорта и закрепите его на направляющей двумя направляющими пальцами моментом 25Нм.
  3. Установите на место обе крышки пальцев.
  1. Вставьте пружину в корпус суппорта.

После установки в отверстия стопорную пружину необходимо вдавить под направляющую. При неправильной установке износ наружной колодки может не компенсироваться, что приведет к увеличению хода педали тормоза.

  1. Закрепите колёса, соблюдая направление вращения колёс. Опустите автомобиль на колёса и только после этого затяните болты крепления крест-накрест моментом 120Нм.

Несколько раз стоя сильно нажмите педаль тормоза так, чтобы ощутить сопротивление. Таким образом тормозные колодки прилегают к диску и занимают свое рабочее положение.

  1. Проверьте тормозную жидкость в резервуаре, при необходимости, долейте жидкость до отметки MAX.
  2. Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до скорости 40 км/час, не нажимая сильно на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозу охладиться.

После установки новой тормозной колодки её необходимо приработать. Для этого первые 200 км пути не применяйте без надобности резкие торможения.

В некоторых регионах тормозные колодки должны утилизироваться как специальный материал. Необходимую информацию о пунктах возможной утилизации должны предоставлять местные органы власти.

Внимание, проведите контроль надёжности:

- Закреплены ли тормозные шланги?

- Закреплён ли тормозной шланг в держателе?

- Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?

- Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?

- На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

С помощью иллюстрации выясните исполнение суппорта, установленного на Вашем автомобиле. В настоящем подразделе рассматриваются только отличия от суппорта FN-3.

Передние тормозные механизмы FNR-G60

1 - Тормозная колодка. Обязательно заменяются все 4 колодки одной оси. Проверьте лёгкость хода суппорта путем его бокового смещения. Внутренняя колодка с пружиной имеет кабель для датчика износа. При достижении соответствующего износа (2 – 3 мм) на панели приборов загорается контрольная лампа. Перед установкой новых тормозных колодок тщательно очистите суппорт. Нанесите тонкий слой литиевой смазки G 052 142 A2 на направляющие поверхности колодок. При установке подсоедините кабель датчика износа
2 - Направляющая
3 - Болт с зубчатым буртиком, 1 90Нм. При повторном применении очистите зубья
4 - Втулка. Вставляется в корпус суппорта
5 - Направляющий палец, 30Нм
6 - Крышка
7 - Тормозной диск. Обязательно следует заменять оба диска одной оси. Для снятия предварительно отсоедините суппорт. Прилегающие поверхности между тормозным диском и ступицей колеса смажьте смазкой G 052 142 A2.
8 - Болты крепления колеса, 120Нм
9 - Присоединение тормозного трубопровода, 12Нм

  1. Зафиксируйте тормозной диск одним болтом крепления колеса (стрелка на сопроводительной иллюстрации).
  1. Подденьте отвёрткой и снимите из корпуса суппорта стопорную пружину тормозных колодок.
  2. Рассоедините поворотом разъём указателя износа тормозных колодок, потяните вверх и отсоедините электрический провод.
  3. Отсоедините тормозной шланг из держателя.
  1. Снимите крышки и выверните оба направляющих пальца.
  1. Снимите корпус суппорта и закрепите его проволокой к подвеске.
  2. Выньте колодку из корпуса суппорта или снимите с направляющей.
  1. Вставьте тормозную колодку со стопорной пружиной и указателем износа в корпус суппорта.
  1. Вставьте в суппорт внутреннюю (1) и внешнюю (2) тормозные колодки и установите вместе на направляющую и тормозной диск.
  1. Закрепите корпус суппорта с пальцами на направляющей моментом 30Нм. Следите за тем, чтобы не скручивался тормозной шланг. Установите крышки пальцев.
  1. Зафиксируйте штекер указателя износа и закрепите провод в держателе.

С помощью иллюстрации выясните исполнение суппорта, установленного на Вашем автомобиле. В настоящем подразделе рассматриваются только отличия от суппорта FN-3.

Передние тормозные механизмы С54

1 - Крышка тормозного диска
2 - Винт, 10Нм
3 - Тормозной шланг. При замене тормозных колодок не отсоединяется
4 - Пружинная скоба
5 - Тормозной трубопровод, 15Нм. Вверните в корпус суппорта и соедините с тормозным шлангом. При этом удерживайте шланг за шестигранник от проворачивания. Следите за правильным положением стопорных планок в пазах на держателе
6 - Болт самостопорящийся, 30Нм. Болт обязательно замените. При отворачивании и затяжке удерживайте направляющий палец
7 - Болт с зубчатым буртиком, 190Нм. При повторном применении очистите зубья
8 - Направляющая с направляющими пальцами и защитным колпачком. Запасная часть, поставляется вместе со смазкой на направляющем пальце

  1. Рассоедините поворотом разъём указателя износа тормозных колодок, потяните вверх и отсоедините электрический провод.
  1. Отверните болты от корпуса суппорта, при этом удерживая от проворачивания направляющие пальцы.
  1. Откиньте вверх корпус суппорта и выньте наверх тормозные колодки.
  1. Установите на место тормозные колодки.
  2. Опустите вниз корпус суппорта и затяните новые болты крепления моментом 30Нм.

В ремонтном комплекте имеются 4 самостопорящихся болта.

Видео про "Снятие и установка передних тормозных колодок" для Audi A4

Замена передних тормозных колодок (накладок) audi a4 b6 Как поменять колодки Audi A4 Audi A4 B5 замена передних колодок, профилактическая работа

Снятие и установка передних тормозных колодок Audi A4

При достижении соответствующего износа (2 – 3 мм) на панели приборов загорается контрольная лампа. Обратите внимание на различные исполнения тормозных колодок (каталог запасных частей). Перед установкой новых колодок суппорт необходимо тщательно очистить. На направляющие поверхности колодок необходимо нанести тонкий слой литиевой смазки G 052 142 A2 фирмы AUDI.

Все расположенные снаружи болты и винты имеют защитное покрытие.

1. Для выполнения снятия тормозных колодок пометьте на шине направление её вращения. Отверните болты крепления колеса. Поднимите и установите на подставки переднюю часть автомобиля и снимите колесо.

Предупреждение:

Если тормозные колодки будут вновь устанавливаться, то их необходимо при снятии пометить. Не допускается смена местами наружных и внутренних тормозных колодок, а также перестановка их с правого на левое колесо. Обязательно все тормозные колодки передних колёс заменяются одновременно, даже если предела износа достигла тормозная колодка одной стороны.

2. Снимите крышки (стрелки) с обоих направляющих пальцев.

Снятие крышки тормозного диска Audi A4 2

3. Рассоедините разъём (1) указателя износа тормозных колодок при наличии последнего. Поверните на 90° стопорную планку нижней части штекера.

Рассоединение разъёма указателя износа тормозных колодок Audi A4 2

4. Выньте нижнюю часть штекера из держателя.

5. Подденьте отвёрткой и выньте из отверстия (стрелка) стопорную пружину тормозной колодки.

Снятие стопорной пружины тормозной колодки Audi A4 2

6. Выверните из суппорта оба направляющих пальца.

Изъятие направляющих пальцев из суппорта тормозного механизма Audi A4 2

7. Снимите корпус суппорта и закрепите его проволокой к подвеске.

Предупреждение:

Не допускайте натяжения тормозного шланга.

8. Снимите наружную тормозную колодку с направляющей.

9. Выньте внутреннюю тормозную колодку с пружиной из тормозного поршня.

10. Перед установкой тормозных колодок на место проверьте ощупыванием пальцами тормозной диск. При наличии канавок диск можно проточить (работа СТО), если это ещё позволяет толщина.

Предупреждение:

При снятых тормозных колодках не нажимайте на педаль тормоза, в противном случае поршень может быть выдавлен из корпуса. В этом случае суппорт снимите в комплекте и попросите его вставить на место на СТО.

11. Измерьте толщину тормозного диска, обратитесь к соответствующему разделу Проверка толщины тормозного диска.

Предупреждение:

Для очистки диска применяйте исключительно спирт. Направляющую поверхность и места посадки колодок в шахте корпуса очистите тряпкой. Не применяйте для этого инструмент с острыми кромками. Особое внимание обратите на удаление остатков клейкой пленки на прилегающих поверхностях наружных тормозных колодок.

12. Проверьте пыльник поршня на наличие трещин. Повреждённый пыльник немедленно замените, т.к. проникшая грязь быстро приводит к потере герметичности суппорта. При этом придется разбирать суппорт (работа СТО).

Проверка пыльника поршня на наличие трещин Audi A4 2

13. При большом износе тормозной колодки проверьте лёгкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко выходить и входить. Для проверки должен быть установлен другой суппорт. Следите за тем, чтобы поршень полностью не был выдавлен. При тяжелом ходе поршня сдайте суппорт в ремонт на СТО. Вдавите поршень показанным на сопроводительной иллюстрации инструментом.

Это можно сделать также с помощью деревянного бруска (рукоятка молотка). При этом следите за тем, чтобы поршень не перекосить поршень и не повредить поверхность поршня, а также пыльник.

Предупреждение:

При вдавливании поршня тормозная жидкость выдавливается из тормозного цилиндра в резервуар. Следите за жидкостью в резервуаре, при необходимости, отсосите жидкость с помощью сифона.

Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначена только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом через шланг. Применяйте для этого сифон. При замене тормозных колодок уровень тормозной жидкости в резервуаре не должен превышать отметки MAX, т.к. жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая жидкость попадает на главный тормозной цилиндр, разрушает его покрытие и приводит коррозии.

14. Перед установкой новых тормозных колодок тщательно очистите их и смажьте тонким слоем литиевой смазки G 052 142 A2.

Литиевая смазка для тормозных колодок Audi A4 2

Литиевая смазка G 052 142 A2.

15. Вставьте внутреннюю тормозную колодку со стопорной пружиной в тормозной поршень.

Внутренняя тормозная колодка правого и левого колеса Audi A4 2

Внутренняя тормозная колодка правого и левого колеса.

Вставка внутренней тормозной колодки со стопорной пружиной в тормозной поршень Audi A4 2

Примечание:

Внутренняя тормозная колодка (имеет пружину) снабжена стрелкой. Стрелка должна указывать в направлении вращения тормозного диска при движении автомобиля вперед. Неверная установка (на другую сторону автомобиля) может привести к появлению шума.

16. Снимите защитную пленку с обратной пластины наружной тормозной колодки.

Снятие защитной пленки с обратной пластины наружной тормозной колодки Audi A4 2

17. Установите наружную колодку на направляющую.

18. Установите на место корпус суппорта и закрепите его на направляющей двумя направляющими пальцами моментом 25Нм.

19. Установите на место обе крышки пальцев.

20. Вставьте пружину в корпус суппорта.

Вставка пружины в корпус суппорта тормозного механизма Audi A4 2

Предупреждение:

После установки в отверстия стопорную пружину необходимо вдавить под направляющую. При неправильной установке износ наружной колодки может не компенсироваться, что приведет к увеличению хода педали тормоза.

21. Закрепите колёса, соблюдая направление вращения колёс. Опустите автомобиль на колёса и только после этого затяните болты крепления крест-накрест моментом 120Нм.

22. Несколько раз стоя сильно нажмите педаль тормоза так, чтобы ощутить сопротивление. Таким образом тормозные колодки прилегают к диску и занимают свое рабочее положение.

23. Проверьте тормозную жидкость в резервуаре, при необходимости, долейте жидкость до отметки MAX.

24. Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до скорости 40 км/час, не нажимая сильно на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозу охладиться.

После установки новой тормозной колодки её необходимо приработать. Для этого первые 200 км пути не применяйте без надобности резкие торможения.

Проведите контроль надёжности:

  • Закреплены ли тормозные шланги?
  • Закреплён ли тормозной шланг в держателе?
  • Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
  • Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
  • На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

Схема деталей переднего тормозного механизма FNR-G60

Схема деталей переднего тормозного механизма FNR-G60 Audi A4 2 (B6)

1 — тормозная колодка;

2 — направляющая;

3 — болт с зубчатым буртиком;

4 — втулка;

5 — направляющий палец;

6 — крышка;

7 — тормозной диск;

8 — болты крепления колеса;

9 — присоединение тормозного трубопровода;

10 — тормозной трубопровод;

11 — присоединение тормозного трубопровода к суппорту;

12 — держатель;

13 — болт;

14 — корпус суппорта;

15 — стопорная пружина.

1. Для снятия тормозных колодок зафиксируйте тормозной диск одним болтом крепления колеса (стрелка).

Фиксация тормозного диска Audi A4 2 (B6)

2. Подденьте отвёрткой и снимите из корпуса суппорта стопорную пружину тормозных колодок.

3. Рассоедините поворотом разъём указателя износа тормозных колодок, потяните вверх и отсоедините электрический провод.

4. Отсоедините тормозной шланг из держателя.

5. Снимите крышки и выверните оба направляющих пальца.

Снятие передних тормозных колодок Audi A4 2

6. Снимите корпус суппорта и закрепите его проволокой к подвеске.

7. Выньте колодку из корпуса суппорта или снимите с направляющей.

8. Для выполнения установки тормозных колодок вставьте тормозную колодку со стопорной пружиной и указателем износа в корпус суппорта.

Установка тормозных колодок в корпус суппорта Audi A4 2

9. Вставьте в суппорт внутреннюю (1) и внешнюю (2) тормозные колодки, установите их вместе на направляющую и тормозной диск.

Установка тормозных колодок из суппортом на направляющую и тормозной диск Audi A4 2

10. Закрепите корпус суппорта с пальцами на направляющей. Следите за тем, чтобы не скручивался тормозной шланг. Установите крышки пальцев.

11. Зафиксируйте штекер указателя износа и закрепите провод в держателе.

Схема деталей переднего тормозного механизма С54

Схема деталей переднего тормозного механизма С54 Audi A4 2 (B6)

1 — крышка тормозного диска;

2 — винт;

3 — тормозной шланг;

4 — пружинная скоба;

5 — тормозной трубопровод;

6 — болт самостопорящийся;

7 — болт с зубчатым буртиком;

8 — направляющая с направляющими пальцами и защитным колпачком;

9 — тормозной диск;

10 — теплозащитный щиток;

11 — корпус суппорта;

12 — держатель;

13 — болт;

14 — тормозные колодки;

15 — разъём указателя износа тормозных колодок;

16 — держатель.

1. Для выполнения снятия тормозных колодок рассоедините поворотом разъём указателя износа тормозных колодок, потяните вверх и отсоедините электрический провод.

Рассоединение разъема указателя износа тормозных колодок Audi A4 2 (B6)

2. Отверните болты от корпуса суппорта, при этом удерживая от проворачивания направляющие пальцы.

Отсоединение креплений от корпуса суппорта для снятия тормозных колодок Audi A4 2

3. Откиньте вверх корпус суппорта и выньте наверх тормозные колодки.

Снятие тормозных колодок из корпуса суппорта Audi A4 2

4. Установите на место тормозные колодки.

5. Опустите вниз корпус суппорта и затяните новые болты крепления.

Как заменить тормозные колодки? Простой ремонт — показываем по шагам

Исправная тормозная система автомобиля — это основа безопасности на дороге. Но тормоза нуждаются в своевременном обслуживании, в первую очередь это касается тормозных колодок, которые изнашиваются, попросту стираются при трении о тормозной диск. Можно приехать в автосервис и заплатить за замену тормозных колодок. Но кто-то предпочтет сэкономить и все сделать самостоятельно. Во-первых, это несложно, во-вторых, интересно. Покажем все по шагам в сегодняшнем выпуске «Простого ремонта» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.

Тормозные колодки — это расходник. За время службы колодки не только сильно стачиваются, но и неоднократно перегреваются, отчего материал, из которого они сделаны, твердеет, теряя свои свойства. Соответственно, колодки хуже выполняют свою функцию, машина хуже тормозит — в общем, проблема.

В некоторых автомобилях есть датчик износа тормозных колодок — система сама просигнализирует о том, когда пора их менять. Если такого датчика нет, нужно ориентироваться не на километраж (колодки могут изнашиваться неравномерно, в зависимости от различных факторов), а на ощущения. Например, в большинстве случаев на износ колодок укажет появившийся шум при торможении. Многие производители, изготавливая колодки, оснащают их индикатором износа — это кусочек металла, который начинает соприкасаться с металлическим тормозным диском, когда колодка износилась, издавая характерный звук. Либо вы просто заметили, что автомобиль начал хуже тормозить. С тормозами совсем незачем шутить — срочно на замену.

Как же самому поменять тормозные колодки? Рассказываем по шагам.

Шаг 1

Чтобы получить доступ к суппорту и тормозным колодкам, необходимо снять колесо. Для этого понадобится домкрат, если нет возможности установить машину на подъемник. Но прежде чем приподнимать автомобиль на домкрате, с помощью гаечного ключа ослабьте все гайки, которые удерживают колесо. Потребуется большое усилие, откручивать придется рывками. Если машина в этот момент будет находиться на домкрате, есть риск раскачать ее, что может привести к падению.

Но снимать колесо не нужно. Просто ослабьте все гайки, чтобы затем их выкрутить без усилий.

Шаг 2

Установите противооткатные упоры под колеса, которые пока не собираетесь снимать. В качестве упоров подойдут даже обыкновенные кирпичи, которые нужно плотно придвинуть к колесам. Установите домкрат с нужной стороны. Проверьте, что этот инструмент устойчив и расположен на ровной и твердой поверхности. Обратите внимание, что на кузове есть специальные укрепленные места для использования домкрата — часто они обозначены, но если сомневаетесь — сверьтесь с техническими документами на ваш автомобиль.

Приподнимите автомобиль домкратом, чтобы иметь возможность снять колесо. Сразу все колеса снимать не нужно — колодки меняем поочередно от одного колеса к другому. Обязательно используйте подставку для подстраховки — хотя бы деревянную колодку. Ее нужно установить под жесткую часть автомобиля (под рычаг, например) после того, как его приподнимете, — нельзя полагаться только на домкрат.

Шаг 3

Снимаем колесо. Проверьте, кстати, в каком состоянии находятся крепежные болты: они тоже подвержены износу. Их нужно прочистись при необходимости и аккуратно отложить в сторону, чтобы не потерять.

Обратите внимание на то, в каком состоянии находятся тормозные диски. Срок их жизни гораздо дольше, чем у тормозных колодок, но и ему рано или поздно приходит конец. Как минимум не должно быть видимых сколов и трещин на диске. Также можно свериться с руководством по эксплуатации авто и проверить штангенциркулем толщину диска.

Шаг 4

Открываем капот и находим бачок с тормозной жидкостью. Необходимо открыть крышку и проверить уровень тормозной жидкости. Ее должно быть достаточно, но если уровень находится на максимальной отметке, возьмите медицинский шприц и на время откачайте немного жидкости, чтобы в ходе дальнейших работ (при вдавливании поршня) она не залила подкапотное пространство.

Шаг 5

Приступаем к работам непосредственно с суппортом. При помощи плоской отвертки, вставив ее под старую колодку, вдавливаем поршень тормозного суппорта. Это делается для того, чтобы в суппорт поместились новые колодки.

Затем снимаем прижимную пружину, которая удерживает в суппорте тормозную колодку с внешней стороны.

После этого необходимо снять сам суппорт. Обычно он держится на двух направляющих, которые выкручиваются с помощью шестигранника. Обратите внимание, направляющие могут находиться под пыльниками, тогда пыльники (такие пластиковые крышечки) придется сначала аккуратно снять. Если пыльников нет, поверхность направляющих может быть загрязнена — очистите ее.

Теперь можно снять суппорт. Будет нелишним на время проведения работ закрепить суппорт на каком-нибудь элементе автомобиля: подвяжите его веревкой или чем-нибудь еще — все равно, лишь бы не болтался на тормозном шланге, потому что если его повредить — будет беда.

Снимаем старые тормозные колодки, при необходимости их можно поддеть отверткой.

Шаг 6

Берем металлическую щетку и не спеша, трудолюбиво зачищаем посадочные места для тормозных колодок.

Когда с этим покончено, можно устанавливать новые тормозные колодки. Убедитесь, что выбрали подходящие колодки — изучите руководство пользователя, при необходимости проконсультируйтесь с продавцом.

Отвязываем суппорт и устанавливаем всю конструкцию на место.

Шаг 7

Повторяем уже проделанные действия в обратном порядке. Закручиваем направляющие суппорта, возвращаем на место пыльники. Устанавливаем прижимную пружину с внешней стороны суппорта.

Возвращаем на место колесо, устанавливаем болты, но не затягиваем их слишком сильно.

Чуть приподнимаем машину на домкрате, чтобы вытащить подставку, которую мы используем. Затем опускаем автомобиль полностью и убираем домкрат.

Равномерно и с усилием затягиваем все болты колеса. Если есть возможность, нелишним будет использовать динамометрический ключ.

Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте ее, если что-то откачивали — верните на место. Плотно закройте крышку бачка.

То же самое необходимо проделать и на других колесах. Затем заведите двигатель и понажимайте на педаль тормоза, чтобы колодки встали на свои места. В безопасном месте проверьте, исправно ли работает тормозная система. Двигайтесь сначала с небольшой скоростью, периодически затормаживая, и постепенно разгоняйтесь. Затормозите при движении задним ходом. Все эти действия помогут колодкам скорее приработаться.

Тормозные колодки Audi А4

Данный представитель модельного ряда немецкого производителя Ауди является воплощением не только высокого качества, но и максимальной безопасности. В нем установлены детали и узлы, которые безотказно служат сотни тысяч километров пробега, и конечно, требуют должного внимания и ухода в период жизни автомобиля.

Audi А4

Чтобы не допустить сбой в работе тормозной системы автомобиля Ауди А4, необходимо периодически заглядывать под низ машины и вовремя выявлять неисправность. На некоторых колодках производителями устанавливаются специальные датчики, оповещающие о критичности изделия. При необходимости замены новые колодки можно установить вполне самостоятельно, но при отсутствии опыта, лучше обратиться в сервисный центр по техническому обслуживанию автомобилей.

Тормозные колодки, которые устанавливают на Audi A4

Немецкий концерн Ауди известен своим поклонникам качественными, но и недешевыми автомобилями. Чтобы машина работала исправно и не давала сбоев, она оснащена высококачественными деталями. Что касается Audi A4, то она комплектуется оригинальными изделиями фирмы VAG, LPR, Brakes Street STR.S

НаименованиеАртикулПроизводительЦена, руб.
Передние накладки A4 (В7)8W0698151AGVAG4710
Задние колодки A4 (В7, В8)8W0698451PVAG3960
Передние колодки А4 (В8), A5, Q5 DC1322V19 DC Brakes Street STR.S8280
Колодки тормозные A4, ALLROAD, A5, Q5 1.8 - 3.2 07, оснащенные датчиком износа. 05P1420ALPR2290

Тормозные накладки для передних колес (артикул DC1322V19 DC), могут быть установлены и на другом модельном ряде автомобилей Ауди (А5 и Q5), а также и других немецких марках.

Передние

Задние

Некоторые известные компании по производству автомобильных запчастей имеют в своем арсенале накладки, которые подходят ко многим автомобилям, в том числе и Ауди. Цена таких экземпляров значительно снижена по сравнению с оригиналами, а по качеству колодки ничем не уступают.

Производитель неоригинальных изделийАртикулЦена, руб.
DELPHILP20772570
LYNXauto BD-12231300
BREMBOP850843290
NK22471071880
GIRLING61138114040
OPTIMAL120801630

Среди всех представленных производителей наибольшее предпочтение автовладельцы отдают фирмам BREMBO и DELPHI.

Какие факторы негативно влияют на производительность тормозных колодок

Выход из строя тормозной системы чревато. Это негативно влияет на управляемость автотранспортного средства и может привести к аварии. Если в автомобиле слышится стук при движении по неровной дороге или легкое поскрипывание, то необходимо в срочном порядке обследовать свой автомобиль. Вот какие явления могут стать причиной выхода из строя тормозных колодок:

  • лопнувшие накладки и как результат – заклинивание колеса в самый неподходящий момент;
  • материал, из которого выполнена фрикционная накладка начинает сыпаться или стер выше предельно-допустимого значения. В автомобилях в целях безопасности непозволительно эксплуатировать колодки с толщиной фрикционного покрытия ниже 2 мм. Многие водители по виду издаваемого звука могут определить в каком состоянии находится изделие;
  • брак материала, который был установлен на партию колодок еще на заводе;
  • нарушение в работе тормозных дисков колес;
  • попадание моторного масла на поверхность накладки.

Если говорить о количестве километров, которые выдерживают оригинальные изделия, то можно с уверенностью сказать, что колодки вполне выдерживают 30 тысяч пробега. Все зависит от самого водителя и способа управления транспортным средством: одни не умеют спокойно ездить, а другие – ежедневно перемещаются по городу с интенсивным графиком.

Самостоятельная замена тормозных колодок на новые для опытного водителя не составляет особых хлопот, все можно сделать без посторонней помощи. Главное, выполнить это вовремя, пока не поздно.

Замена передних колодок на Ауди А 4

При возникновении необходимости замены колодок, сначала нужно подобрать подходящий вариант. Чтобы правильно определиться с накладками, следует учитывать модификацию авто, мощность, тип и объем двигателя, а также его год производства. Поскольку производитель автомобиля постоянно модернизирует свой авто, то эти параметры особенно важны при выборе продукта.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A6

Сегодня, мы решили поделиться небольшим отчетом по замене тормозных колодок и тормозных дисков на автомобиле Audi A4 B8. Это одна из распространенных услуг, за которой в наш сервисный-центр обращаются клиенты, поскольку мы предлагаем выгодные цены на оригинальные тормозные колодки и диски для всех владельцев Audi.

Напоминаем, что замена колодок регламентирована каждые 30000 километров, а дисков на пробеге от 80000 до 100000 км, при этом необходимо регулярно проверять состояние колодок и дисков, чтобы быть готовым к замене. Мы рекомендуем и проверяем состояние колодок и дисков в рамках расширенного технического обслуживания.

Далее покажем несколько этапов процесса замены колодок и дисков на Audi A4 B8.

Перед подъемом автомобиля выполняется электронная разводка задних тормозных колодок. Начинаем работы с передних колодок. Поднимаем автомобиль и снимаем колесо. Отжимаем демпферную пружину в и отцепляем от суппорта, а также отцепляем датчик износа колодок.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 1

Затем откручиваем и снимаем суппорт с установленными тормозными колодками с тормозного диска.

Суппорт подвешиваем на проволоке, чтобы не повредить тормозной шланг.

Откручиваем и снимаем тормозной диск вместе со скобой крепления суппорта.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 2
Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 3
Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 4

Ступицу очищаем от накопившегося налета и смазываем медной смазкой.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 5

Снятые передние тормозные колодки.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 6

Устанавливаем и прикручиваем новый тормозной диск.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 7

Чистим скобу крепления суппорта и устанавливаем на место.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 8

Далее устанавливаем в суппорт новые тормозные колодки и крепим тормозной суппорт.

Диск покрываем медной смазкой, чтобы не происходило прикипания колеса.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 9

Приступаем к замене задних тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 10
Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 11
Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 13

Снимаем тормозной суппорт со скобой и установленными колодками с тормозного диска.

Снятые задние тормозные колодки.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 12

Комплект новых задних тормозных колодок на Audi A4 B8.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 12

Снимаем тормозной диск.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 14

Снятые задние тормозные диски на Audi A4 B8.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 15
Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 16

Новые задние тормозные диски на Audi A4 B8.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 15

Очищаем поверхность ступицы и покрываем медной смазкой.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 17
Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 18
Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 19
Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 20

Устанавливаем новый тормозной диск.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 21

Покрываем тормозной диск медной смазкой, чтобы избежать прикипания колеса.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 22
Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 23

Перед установкой необходимо очищаем скобу суппорта на поверхностях прилегания фиксирующих пружин колодок и наносим тонкий слой смазки.

Вставляем пружины-фиксаторы, учитывая монтажное положение и новые тормозные колодки.

Читайте также: