Замена ручника на мерседесе

Обновлено: 14.05.2024

Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза

20.8.3 Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза / Mercedes-Benz W163 (ML Class)

1. При снятии и установке тросов руководствуйтесь сборочным рисунком "Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза".

2. Снимите трос привода стояночного тормоза №1.

а) Произведите предварительное натяжение троса привода стояночного тормоза №1 (см. рисунок "Предварительное натяжение троса"). Поверните приблизительно на пол-оборота болт храповика регулятора натяжения троса и одновременно сдвиньте храповик так, чтобы собачка зацепила фиксирующий зуб.

б) Отсоедините трос №1 от промежуточного рычага и от пола.

в) Отсоедините трос от педали стояночного тормоза (см. раздел "Педаль стояночного тормоза").


Предварительное натяжение троса.

г) Отверните гайку и ослабьте крышку троса.

д) Снимите держатель троса и вытяните трос через резиновую втулку.

3. Снимите трос привода стояночного тормоза №2.

а) Снимите колодки стояночного тормоза (см. подраздел "Разборка и сборка стояночного тормоза").

б) Используя специнструмент, отсоедините трос от компенсаторного рычага.

в) Отсоедините трос от пола.

г) Снимите трос с кулака задней оси.


Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза. 1 - специальный ключ, 2 - трос привода стояночного тормоза №2, 3 - пружина, 4 - компенсаторный рычаг, 5 - промежуточный рычаг, 6 - штифт, 7 - трос привода стояночного тормоза №1, 8 - держатель, 9 - резиновая втулка, 10 - рычаг механизма привода колодок стояночного тормоза.

- Отверните болты, сдвиньте грязезащитный щиток к ступице колеса.

Момент затяжки. 10 Нм


- Снимите трос, вставляя втулку подходящего диаметра в отверстие для троса, как показано на рисунке.


4. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

5. После установки произведите следующие мероприятия:

- снимите предварительное натяжение троса привода стояночного тормоза №1, для этого отожмите собачку и освободите фиксирующий зуб, регулятор автоматически установится в нужное положение (см. рисунок "Предварительное натяжение троса");

- отрегулируйте стояночный тормоз.

Замена педали и троса ножного тормоза Mercedes-Benz Ersetzen Sie das Pedalkabel und Fußbremse Регулировка ручного (ножного) тормоза Мерседес. Ручник мерседес Mercedes-Benz W163 ML замена втулок стабилизатора и прокачка тормозов Мерседес МЛ 350 замена ручных тормозов Пожилой Mercedes ML - убираем лишнее, добавляем нужное

Снятие и установка троса привода стояночного тормоза Mercedes-Benz W203

1. В зависимости от модели откиньте заднее сиденье вперёд или снимите его, обратитесь к соответствующему разделу.

2. Снимите коврик с пола под задним сиденьем.

Применание:

Коврик вытягивается при откинутом вперёд сиденье под спинкой и задними облицовками порога двери.

3. Отсоедините крышку регулировочного устройства.

4. Полностью отпустите стояночный тормоз и ослабьте натяжение троса.

5. Отсоедините тросы от регулировочного устройства.

Отсоединение тросов от регулировочного устройства Mercedes-Benz W203

1-2 - тросы.

6. Сожмите пластмассовые планки (стрелки на иллюстрации) на конце троса и отсоедините тросы в местах прохода их в днище кузова.

7. Отсоедините передний трос от педали стояночного тормоза. Сожмите пластмассовые планки на конце троса и вытяните трос из держателя на педали.

Отсоединение переднего троса от панели стояночного тормоза Mercedes-Benz W203

1 - педаль стояночного тормоза;

2 - держатель.

8. Присоедините вспомогательную веревку к концу переднего троса.

9. Пометьте краской положение задних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите заднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите задние колёса.

10. Снимите суппорт заднего тормоза, обратитесь к соответствующему разделу.

11. Снимите тормозной диск заднего тормоза, обратитесь к соответствующему разделу.

12. Снимите тормозные колодки стояночного тормоза, обратитесь к соответствующему разделу.

13. Отсоедините задний трос от разжимного замка стояночного барабанного тормоза.

14. Отверните болты и снимите крышку двигательного отсека.

15. Вытяните тросы из проходов в днище, отсоедините от держателей и снимите.

Установка

1. Присоедините вспомогательную веревку к концу переднего троса. Протяните трос за конец веревки через держатели и проходы в днище.

2. Протяните задний трос через держатель и проход в днище.

3. Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

4. Установите на место задние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

Установка ручника и продолжаем сборку.

Дождался наконец-то втулок ручника. Оказалось ничего особенного в них нет…и встают с зазорчиком, знал бы, сделал сам. Сами втулочки:

Ну и сам процесс установки:

Вставляем новый тросик и просовываем ушко через отверстие в кожухе

Соединяем разжимной механизм ручника с тросиком той самой втулочкой, механизм смазываем

Колодки ручника соединяем маленькой пружинкой и вставляем регулировочный винт, также предварительно смазанный

и натягиваем колодки на ступицу

вставляем колодки в пазы разжимного устройства

и фиксируем все второй, большой, пружинкой

устанавливаем "солдатики". Крючок солдатика должен пройти сквозь прорезь колодки и зацепиться за прорезь на грязезащитном щитке. С этим пришлось помучаться…

Механизм ручника на месте! Одеваем тормозные диски (в дисках сверлил отверстия под направляющие, сверлится кстати довольно легко, сначала сверлом Ф6 и после Ф10).

Ставим суппорт на место

Также почисти и смазал тройничек ручника и собрал механизм под днищем.

Заменил сборку бензонасосов. На авто со 103 мотором стояло 2 бензонасоса…на моем 1 был снят. У одноклубника еще в том году была куплена вся сборка: 2 насоса, фильтр, аккумулятор топлива со всеми трубками и проводкой.
Неплохо облился бензином в процессе замены)) Трубку пережимать не стал, побоялся что может лопнуть.
И еще один момент. Я покупал новый топливный фильтр, так вот с ним в комплекте идут медные прокладки под штуцер. Прокладки в комплекте большие…у меня протекли в итоге обе…хорошо в запасе были медные шайбы нужного размера, меньше стандартных, с которыми все собралось герметично.

Хотел первый раз в этом году завести вчера, но оказалось мой аккумулятор зимы не пережил…еще при зарядке заметил странности, но подумал на зарядное устройство. Когда поставил на машину все вырубало от дальнего света, стартер даже не шевелился)

Сегодня купил новый аккум

Покрутил стартером, погонял масло и завелась легко и непринужденно) Работает тихо, ровно, вискомуфта работает как надо, с новыми шлангами ничего не течет, не капает. Красота!)

Ну и забрал винтик на фару (ни в одном магазине крепежа подходящий не нашел):

Mercedes C180. Замена задних колодок и колодок ручника

По характерной пружине/скобе (вот бы знать, как она правильно называется) безошибочно делаем вывод о том, что на задней оси у нас система ATE. И это прекрасно. У есть нас целый отдельный мануал по замене колодок на ней.

Из существенных отличий можно отметить затруденный доступ к направляющим - там рядом элементы задней подвески, а вывернуть заднее колесо, очевидно, не получится. Поэтому для доступа к нижней направляйке надо озаботиться маленьким ключом, надетым на шестигранник. В нашем случае место было под трещотку на маленький квадрат+голову на 10:

Иногда бывает так, что и под такую конструкцию места не хватает. Или так, что на такой конструкции нельзя развить усилия, достаточного для откручивания направляйки. Так было, например, на BMW 3 E90. В этом случае на шестигранник можно надеть обычный накидной ключ, и ударить по нему молотком. Но вообще, обычно направляющие сильным моментом не затягивают. Ее и сломать, в общем-то, легко. Проверено личным опытом.

Далее снимаем суппорт и размещаем его наверху:

Крайне желательно подвязать его чем-нибудь к элементам подвески, чтобы при дальнейших работах он не упал и не повис на шланге. Также можно сразу вдавить его. Поскольку ручник здесь отдельным механизмом - поршень суппорта просто вдавливается, вращать его не надо. Если с тормозной системой все хорошо, вдавить его можно будет даже просто руками, хотя, конечно, куда профессиональнее использовать для этого специнструмент.

Потом откручиваем скобу (два болта на 18, доступ тоже омерзительный, скорее всего, придется крутить накидным ключом). Потом надо открутить болтик, прижимающий диск к ступице (торкс T35) и снимать диск. А он запросто может прикипеть к ступице, и тогда придется от души колотить по нему молотком. В нашей ремзоне для этого используется молоток весом 1 кг - честно сказать, мой любимый инструмент, уж настолько удачное сочетание ухватистости и веса. Был 1.5 кг - тяжеловат, неудобен, если надо ударить хлёстко - а именно это актуально в работах с подвеской. Когда прикипает от души - пользуем и кувалду 5 кг, но это, по счастью, редко.

Наконец, диск снят, и нашим глазам предстает механизм барабанного стояночного тормоза. Точнее, его часть - в основном он закрыт ступицей:

Основная проблема таких механизмов - все грязное, ржавое, и хрен разберешься, что есть что. Причем последний пункт актуален даже тогда, когда все чистое и блестящее. Но сходу видно не совсем обычное решение - обычно колодки барабанного механизма двигаются в горизонтальном направлении (т.е., "смотрят" фрикционными накладками вперед и назад), а тут - в вертикальном (т.е., накладки "смотрят" вверх и вниз).

В целом, примерно понятно. Трос приходит в переднюю часть, там колодки упираются в раздвигающий механизм и стянуты одной пружиной. В задней части колодки упираются в механизм подведения колодок, и стянуты второй пружиной. К тормозному щитку каждая колодка крепится солдатиком. Надо сказать, механизм довольно простой по сравнению со многими другими.

Пойдем по порядку. Сначала снимаем солдатики. Для этого проворачиваем ступицу, чтобы технологическое отверстие оказалось напротив солдатика. Длинногубцами хватаем солдатик, давим на него и проворачиваем примерно на 90 градусов. Потом пробуем вытащить. Если не получается - снова давим и проворачиваем. Вот как это выглядит (зафоткано, правда, уже при установке нового солдатика, но принцип тот же):

Рано или поздно вытащить его получится, и можно оценить конструктив - он действительно удачный:

Это гораздо удобнее традиционного решения. Обычно есть отдельно солдатик, вставляющийся в тормозной щиток сзади, пружина, ставящаяся спереди, и тарелка с прорезью. Надо надавить на пружину, надеть тарелку на солдатик и провернуть. Обычно получается раза с двадцатого. Здесь же конструктивно это единый элемент, и всё сразу становится гораздо проще. Вот как солдатик фиксируется в тормозном щитке (вид сзади):

Теперь смотрим пристальнее на механизм подвода колодок:

Видно, что пружина расположена между колодкой и тормозным щитком, и доступ туда сомнительный. Зато "усики" пружины в доступе с другой стороны колодок. Самое простое - упереться в этот усик отверткой и давить его до самого выхода из отверстия в колодке. Пружина выйдет довольно легко, и тут главное - не потерять посыпавшийся по полу механизм подвода колодок:

Сами же колодки после этого сзади будут абсолютно свободны:

Теперь надо снять аналогичную пружину в передней части. Она расположена спереди, так что это будет проще сделать. После этого колодки можно снимать и начинать ставить новые. Делать это можно по-разному, но наиболее простым мне показалтся такой маршрут:
- сначала соединить задние части колодок тонкой пружиной, которая после установки расположена между колодкой и щитком;
- потом вставить между этими двумя колодками механизм подвода колодок;
- потом надеть колодки на штатное место:

После этого надо накинуть переднюю пружину на верхнюю колодку, а снизу - тянуть подходящим крючком или тонкими длинногубцами:

После этого - ставим солдатики. Процесс мало чем отличается от снятия, поэтому особо описывать его не будем. Всё, механизм стояночного тормоза на месте. Теперь надо накинуть тормозной диск. Диск может сразу не налезть - возможно, потребуется немного сдвинуть механизм стоячного тормоза, отцентровав его. Также стоит вкрутить механизм подвода колодок, чтобы они были максимально сведены. После установки диска надо попробовать зафиксировать его ручником. Диск должен надеваться легко (колодки не должны его касаться), а фиксироваться почти сразу при натяжении. Скорее всего, первое требование выполняться будет, а второе - нет. Тогда надо снять диск и немного развести колодки, вращая механизм подвода. Рано или поздно получится добиться нужного результата, и тогда можно собирать всё обратно:

Замена Колодок Ручника Mercedes W210 Parking Brake Shoe Replacement

Здесь Вы можете скачать Замена Колодок Ручника Mercedes W210 Parking Brake Shoe Replacement. Также рекомендуем скачать бесплатно mp3 песню Замена колодок ручника Mercedes W210 Parking Brake Shoe Replacement размером 25.09 MB. Слушайте онлайн и скачивайте mp3 в высоком качестве.

Слушают

Замена Колодок Ручника Mercedes W210 Parking Brake Shoe Replacement

Сектор Газа Ночь Страха Первая Версия

Другая Правда Маринина

Snoop Dogg So Fly

Fnf Chiller Meme

Depression Song On Tiktok

Музыка Для Рисования Мандалы

Nora En Pure Graubünden Switzerland

Mahal Na Ngs Kiya

Эротическая Рассказы Папа И Доч

Фз 116 О Промышленной Безопасности

Sevgi Sevgi Sen Baxtima

Людмила Якушева Слепая Любовь

Армянские Ritm Для Korg

Александра И Алеша

Александр Санфиров Лыжник Книга 1

Aygün Kazımova Üzeyir Mehdizadə

Джон Кехо Книги

Sherzod Uzoqov Asali Man

Дүниеде Мені Сүйген Бір Адам Бар

Сборники Украинских Песен

Бакытбек Ойлодун Бекен Сен Дагы

Рэп Русский 2021

Апаке Туулган Кунун Менен Ырлар

Step Aerobic Mix 2020

Bir Tek Sevgim Allaha

Юрий Герман Вот Как Это Было

Hijobga Kirish Qoidalari

Кой Тяжелый Нынче Дождь Его Дождинки Словно Камни

Katringn Невероятно Божественная Музика Улетаешь В Другой Мир

Ost О Мой Генерал

Скачивают

Let S Play Megaman Battle Network Deutsch Part 15

Yalla Uzbek Ayoli Uzbekskaya Jenshina

Voyager With Hikaru Shou Feat Takamiy Ginga No Uta 2015 High Quality

Виа Ялла Лицо Возлюбленной Yalla Litso Vozlyublennoi Moey

Tor Band Бацька Official Video

Toshkent Metrosi Yalla Toshkanim Onam Ташкентская Метрополитен Ялла Тошканим Онам

Ялла Лицо Возлюбленной Моей 1983

Anime Girl Otm Gagged

Wake Up Your Heart Judai Yuki

Анатолий Рыбаков Тяжелый Песок

Обзор Лига Справедливости Зака Снайдера Мнение

Esta Iba Ser La Cancion De Entrada De Spider Man 4

Ich Liebe Dich Obwohl Du Scheisse Bist

Pk Tahun 2 Sayang Adik Sayang

Читер За 5 Секунд Нашел Спрятанную Кнопку В Майнкрафт Читер И Про Проходят Испытания Minecraft

Замена троса стояночного тормоза (ручника) Мерседес C-класса W203, с 2000 г.в.

11.10. Снятие и установка троса привода стояночного тормоза

1. В зависимости от модели откиньте заднее сиденье вперёд или снимите его, обратитесь к соответствующему разделу.
2. Снимите коврик с пола под задним сиденьем.

Коврик вытягивается при откинутом вперёд сиденье под спинкой и задними облицовками порога двери.

3. Отсоедините крышку регулировочного устройства.
4. Полностью отпустите стояночный тормоз и ослабьте натяжение троса, обратитесь к Разделу Проверки тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза.

5. Отсоедините тросы (1) и (2) от регулировочного устройства.

6. Сожмите пластмассовые планки (стрелки на иллюстрации) на конце троса и отсоедините тросы в местах прохода их в днище кузова.

7. Отсоедините передний трос от педали стояночного тормоза (1). Сожмите пластмассовые планки на конце троса и вытяните трос из держателя (2) на педали.

8. Присоедините вспомогательную веревку к концу переднего троса.
9. Пометьте краской положение задних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите заднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите задние колёса.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

10. Снимите суппорт заднего тормоза, обратитесь к соответствующему разделу.
11. Снимите тормозной диск заднего тормоза, обратитесь к соответствующему разделу.
12. Снимите тормозные колодки стояночного тормоза, обратитесь к соответствующему разделу
13. Отсоедините задний трос от разжимного замка стояночного барабанного тормоза.
14. Отверните болты и снимите крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка крышки двигательного отсека со стороны днища.
15. Вытяните тросы из проходов в днище, отсоедините от держателей и снимите.

1. Присоедините вспомогательную веревку к концу переднего троса. Протяните трос за конец веревки через держатели и проходы в днище.
2. Протяните задний трос через держатель и проход в днище.
3. Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
4. Установите на место задние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.
5. Отрегулируйте стояночный тормоз, обратитесь к Разделу Проверки тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза.

Руководство по замене задних тормозных колодок Mercedes

Узнайте, как заменить задние тормозные колодки (и роторы) на автомобилях Mercedes-Benz. Данное руководство относится к большинству моделей Mercedes-Benz с 2006 по 2015 год, включая такие классы C, S, E, CLK, CL, ML, GL, R. Полный список применимых моделей можно найти в таблице ниже.

  • 1 Что тебе понадобится
    • 1.1 части
    • 1.2 инструменты

    Что тебе понадобится

    части

    • Задние тормозные колодки Mercedes
    • Номер детали: Зависит от модели. Смотрите таблицу ниже.
    • Керамические тормозные колодки рекомендуется.
    • Номер детали: 1645401017

    инструменты

    • Torx Socket Set
    • Разбрасыватель тормозных колодок
    • Джек и Джек стоит
    • Гаечный ключ
    • Выключатель
    • Плоская отвертка
    • Антизахватывают смазки

    инструкции

    1. Припаркуйте свой Mercedes-Benz на ровной поверхности. Поднять автомобиль и снять задние колеса.
    2. Снимите металлический зажим с помощью отвертки с плоской головкой. Нажмите на кронштейн в направлении передней части автомобиля, чтобы снять его.

    Заметки

    • Если ваш Mercedes-Benz оснащен тормозной системой SBC (обычно в ранних моделях E-Class W211 и CLS), его следует отключить перед началом работы с тормозной системой.
    • Рекомендуемый метод . Отключите тормозную систему SBC с помощью звездной диагностики Mercedes-Benz, если на вашем автомобиле установлены тормоза SBC.


    • Альтернативный метод . Вы можете отсоединить тормоза SBC, отсоединив жгут проводов от насоса ABS. Предупреждение о неисправности тормозов появится на комбинации приборов, но оно отключится после подключения насоса ABS.При отключении насоса SBC с помощью этого метода код неисправности будет сохранен в блоке управления ABS или SBC, но будет сброшен после повторного подключения насоса ABS.
    • Поддержание SBC в активном состоянии . Если вы решите не отсоединять насос SBC, не открывайте дверцу автомобиля, не блокируйте и не разблокируйте автомобиль, поскольку автоматически включаются тормоза. Будьте предельно осторожны при работе с тормозами. Если насос SBC активируется при снятии суппорта, он будет нажимать на поршень и тормозные колодки, что может привести к травме.

    Номера деталей для задних тормозных колодок Mercedes

    • Задние тормозные колодки Mercedes

      C-класс

      W204 Задние тормозные колодки

    • 007 420 85 20 или 006 420 61 20
    • A 000 420 59 00 A 169 540 16 17

      W211 Задние тормозные колодки

    • 004 420 44 20, 003 420 51 20, 006 420 01 20, 0074201020

      Задние тормозные колодки W220

    • 003 420 51 20, 006 420 01 20
    • A 006-420-01-20-41 A 211-540-17-17
    • 0004203700, 000 420 37 00/0004203700, A 000 420 37 00/A 0004203700, A000 420 37 00/A0004203700

      W163 Задние тормозные колодки

    • 1634200520
    • 007 420 83 20, 006 420 41 20
    • X164 Задние тормозные колодки
    • W251 Задние тормозные колодки

    Технические характеристики крутящего момента

    Приложения

    Данное руководство относится к следующим транспортным средствам.

    Типичная стоимость замены задних тормозных колодок Mercedes-Benz составляет в среднем 100 долларов. Средняя стоимость замены тормозных колодок у автомеханика или дилера составляет от 250 до 500 долларов. Если вы планируете заменить роторы, стоимость будет в два-три раза больше, чем просто замена тормозных колодок. Старые роторы можно поворачивать и использовать повторно, если они имеют достаточную толщину.

    Стояночный тормоз — регулировка

    Регулировку стояночного тормоза необходимо выполнять в тех случаях, когда при затягивании рычага стояночного тормоза более чем на 3 зубца сектора должный удерживающий эффект не достигается.

    1. Установите автомобиль на подставочные козлы.

    Внимание! Поддомкрачивание автомобиля и его установка на подставочные козлы сопряжены с опасностью травмы. Ознакомьтесь с положениями главы «Поддомкрачивание автомобиля».

    2. Снимите нижнюю защиту автомобиля, см. соответствующую главу.

    3. Полностью отпустите стояночный тормоз.

    4. Отпустите контргайку 1 и отвинтите уравнитель 2 на поводке 3 тросов привода стояночного тормоза (см. иллюстрацию).


    Автомобили с дисковыми тормозами задних колес

    5. Вывинтите на обоих задних колесах по одному колесному болту крепления.

    Внимание! Если колесные диски выполнены из легких металлов, то колеса следует снять.

    6 Отметьте краской положение задних колес на ступицах. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

    7. Ослабьте болты крепления колес. Автомобиль при выполнении этой операции должен стоять на колесах.

    8. Установите автомобиль на козлы и, вывинтив колесные болты, снимите задние колеса.

    9. Проверните колесо так, чтобы отверстие болта находилось под углом примерно в45 ° относительно задней части кузова (см. иллюстрацию).


    10. Вращайте отверткой шириной 4,5 мм через отверстие под колесный болт шестеренку 1 регулировочного устройства до тех пор, пока колесо больше не возможно будет повернуть вручную, (см. иллюстрацию).

    Внимание! Шестеренку регулировочного механизма право го колеса следует вращать отверткой спереди назад, левого колеса - сзади наперед.

    11. Отверните регулировочную шестерню назад до тех пор, пока колесо не будет свободно вращаться.

    Помните, что регулировочные шестерни правого и левого колес следует отвернуть на одинаковое количество зубцов, т.е. 5-6.

    12. Выполните регулировку стояночного тормоза на втором колесе таким же способом, вращая шестеренку 1.

    13. Навинтите уравнитель 2 на наконечник тросовых тяг привода стояночного тормоза настолько, чтобы колеса невозможно было повернуть вручную (см. иллюстрацию 8.4).

    14. После этого отвинтите уравнитель 2 на наконечнике тросовых тяг привода стояночного тормоза, чтобы оба задних колеса свободно проворачивались (см. иллюстрацию 8.4).

    15. Несколько раз затяните и отпустите рычаг стояночного тормоза.

    Стояночный тормоз отрегулирован правильно, если усилие, прилагаемое к рычагу стояночного тормоза при переводе его на первый зубец сектора, составляет около 110-150 Н (11-15кг).

    16. Затяните контргайку 1 и зафиксируйте уравнитель 2 на наконечнике тросовых тяг (см. иллюстрацию 8.4).

    17. Проверьте, свободно ли проворачиваются колеса при отпущенном стояночном тормозе. В противном случае, регулировку стояночного тормоза необходимо повторить.

    18. Установите нижнюю защиту днища, см. соответствующую главу.

    19. Колеса с дисками из легких металлов. Установите колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками.

    Перед этим смажьте центрирующее седло диска колеса на ступице тонким слоем смазки.

    Болты крепления колеса не смазывайте. Заржавевшие болты замените на новые.

    Трос ручного тормоза: замена, регулировка

    Виды ручного тормоза

    В зависимости от марки и модели авто стояночный тормоз имеют следующую классификацию по типу и принципу работы:

    ручно электронный тормоз

    электронный тормоз ауди

    • пневматический пневматический тормоз
      Пневматические ручные тормоза устанавливаются на тяжелые грузовые автомобили. Гидравлические применяются редко. пневмо тормоз

    Устройство стояночного тормоза

    На схемах изображено устройство механического стояночного тормоза механического типа.

    alt="механический ручник" width="300" height="85" />
    Привод стояночной тормозной системы механического типа: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса

    барабанный тормоз устройство

    Устройство тормозного барабанного механизма заднего колеса: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – колесный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма

    Тросики по технологии изготовления подвергаются упрочнению и смазываются, чтобы максимально минимизировать силу трения, возникающую в кожухе троса.

    Принцип работы ручного механического тормоза с барабанными тормозами:

    ручной тормоз легковых автомобилей

    1. Водитель поднимает рукоятку тормоза до определенного щелчка. Если трос перетянут, то возможно можно только поставить на первую защелку с большим усилием. Если слабоват, то даже на последней защелке тормозные колодки не зафиксируют колеса на 100%.
    2. Тяга тянет основной трос, о он тянет вторичные тросы через крепежный кронштейн.
    3. Рычаг, что находится внутри тормозного барабана, начинает поворачиваться и распорная планка одинаково раздвигает колодки, в результате чего накладки колодок прижимаются к барабану и не дают ему вращаться.
    4. Когда водитель опускает ручник, тросы ослабляется, пружины в барабанах возвращают назад распорку и рычаг (тот, что в барабане), колодки сжимаются и больше не воздействуют своими накладками на барабан.

    На машинах, задние тормоза которых дисковые, принцип работы механического ручника примерно такой же. Трос тянет рычажок, который в свою очередь сжимает тормозной диск. Рычажок на дисковых тормозах устанавливается сзади ступицы и снаружи.

    Принцип работы электронного ручника:

    ручно электронный тормоз

    1. Водитель грузового автомобиля нажимает кнопку ручного тормоза, электронный блок получает команду.
    2. Контроллер включает 2 электродвигателя с редукторами, которые установлены на задних колесах.
    3. Электромоторчики сжимают тормозные колодки вокруг диска. Датчик определяет с какой силой сжимать колодки. Если колодки накладки колодок стерлись, колодки сжимаются с большей силой.
    4. Для отключения электромеханического ручника достаточно также нажать кнопку.
    Плюсы электронного тормоза:
    • Если водитель забыл отключить стояночный тормоз, то после запуска ДВС во время трогания машины, контроллер отпустит колодки.
    • Для разблокировки задних колес, водитель не сможет отключить тормоз, просто нажав. Надо сначала завести двигатель, пристегнутся, поставить ногу на тормоз и нажать на кнопку.
    • На машинах с электротормозами, есть кнопка противооткатного устройства Auto Hold (Авто удержание). Когда автомобиль останавливается с работающим ДВС, сразу автоматически включается блокировка колес. Это позволяет водителям трогаться на разных уклонах.

    Электронные тормоза надежнее механических, хоть у электротормозов есть такой минус: не будет работать с севшим аккумулятором. Механические тормоза просты в конструкции, но частая причина отказов или уменьшения эффекта, это загрязнение тросика, его растяжение или обрыв.

    Регулировка стояночного тормоза

    Если колодки в норме, то есть накладки на них до конца не стерты, то регулировка осуществляется только натяжением троса ручного тормоза.
    Как правило, регулировка тросика тормоза осуществляется прямо в салоне. Кронштейн натяжения закрыт декор панелью в районе рукоятки ручника.
    Если есть возможность, надо поставить автомобиль надо смотровой ямой или на эстакаду и осмотреть целостность всех механизмов тормозной системы.
    Если при осмотре не выявлено проблем, таких как залом тросика и т.д., то дальше действуем мы в таком порядке:

    После регулировки стояночного тормоза проверку его работоспособности надо проводить на уклоне 10-15 градусов.

    Как заменить стояночный тормоз

    Если после регулировки стояночный тормоз не работает, еле держит, а трос затянут по максимуму до упора, то пришло время делать замену.

    Для замены главного тросика или отходящих к колесам надо поставить также машину на смотровую яму.

    Из салона, снимаем декор накладку у основания ручника и откручиваем гайку, с помощью которой делали регулировку. Для вспомогательных тросов надо отсоединить уравнители поворотом на 90 градусов.

    Снять тормозной барабан, тормозные колодки, и отверткой надо оттянуть наконечник троса из паза на разжимном рычажке. Пассатижами (плоскогубцами) разжимаем фиксатор пружины снимаем его с щитка.

    Смазка для тросика ручного тормоза

    Лучше смазывать трос консистентной смазкой, которая имеет хорошие эксплуатационные характеристики: высокая максимальная температура плавления и стойкая к окислению.

    Отлично подходит смазка для троса Литол 24. Можно также воспользоваться его зарубежными аналогами.

    Отработанное или масло для промывки не подходит для смазки тросиком. Такие масла не имеют консервирующих свойств и содержат серу с водой, в результате чего происходит окисление.

    Видео

    В этом видео показывается, как надо менять трос ручника. Замена троса на авто Nissan X-Trail (Ниссан Х трейл). Регулировка ручника Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай). Как работает стояночный тормоз автомобиля.

    Читайте также: