Замена тормозных колодок на газ 2217

Обновлено: 16.05.2024

ГАЗ Соболь 4Х4 › Бортжурнал › Замена задних колодок

Появились странные симптомы на педали тормоза, при нажатии педали плавно всё происходит как и должно быть, а если топнуть по резче то педаль становится гораздо выше и давить надо сельнее, причём если давить долго то педаль потихоньку опускается до своего обычного положения. Первая мысль была, что подклинивает какой-то из рабочих, пока машина была на козлах и разобран передок, я заменил резинки на передних суппортах вместе с направляющими, но там криминала не было. Перешёл к задней части, поставил локера и решил сразу сделать профилактику задним тормозам, снял барабаны и меня там ждал сюрприз.

Колодки отслоились, повезло!, колодки стояли тир, вернее накладки на колодках. Погуглив я выяснил, что тиир делает только накладки, а на железку их клеят все кто попало.

Пошёл в магазин, там опять выбор огромный но на вид всё г…, взял попробовать Корею, хотя сделана она не очень!, метал тоньше чем на заводских, но зато приклеяны вроде неплохо.

За одно открыл резинки на цилиндрах, убедился, что там нет ржавчины, смазал в нутри такой смазкой

Она предохраняет резинку, да и влага меньше действует на цилиндр.
Собрал всё обратно

Но чуда не произошло!, педаль по прежнему чудит, надо ещё глянуть колдун.

ГАЗ Соболь 4Х4 2017, двигатель дизельный 2.8 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


ГАЗ 2217, 2011


ГАЗ 2217, 2021


ГАЗ 2217, 2000


ГАЗ 2217, 2010

Комментарии 10

Чуда и не произойдет. Вернее чудо вас покинет как только избавитесь от чудо-Соболя. Эта особенность тормозной педали свойственна исключительно Соболям 4х4. Я в свое время так встрял перед поездкой в горы — казалось что с тормозной системой не все в порядке. У меня гтц Бош без абс, приехал товарищь на обычной бортовой Газели тоже с гтц Бош и без абс, он понажимал мою тормозную педаль, я его — оба пришли к выводу что у меня что-то неисправно… И понеслась… Замена всего гтц в сборе на новый — эффекта ноль. Замена колдуна — эффекта ноль. Пошел читать мурзилки по тормозам Газелей бизнес моноприводных и Соболей 4х4… В итоге выяснил что схемы тормозных у них совсем разные и от этой особенности тормозной педали можно избавится только полной переделкой тормозной системы. Но ведь не спроста такую тормозную систему конструкторы заложили, ведь технологически проще на все машины одинаково делать… В итоге я забил и езжу на стандартной схеме тормозной системы без каких либо проблем…

Разница в схеме подключения гтц и колдуна. Картинок сейчас под рукой нет.

Чуда и не произойдет. Вернее чудо вас покинет как только избавитесь от чудо-Соболя. Эта особенность тормозной педали свойственна исключительно Соболям 4х4. Я в свое время так встрял перед поездкой в горы — казалось что с тормозной системой не все в порядке. У меня гтц Бош без абс, приехал товарищь на обычной бортовой Газели тоже с гтц Бош и без абс, он понажимал мою тормозную педаль, я его — оба пришли к выводу что у меня что-то неисправно… И понеслась… Замена всего гтц в сборе на новый — эффекта ноль. Замена колдуна — эффекта ноль. Пошел читать мурзилки по тормозам Газелей бизнес моноприводных и Соболей 4х4… В итоге выяснил что схемы тормозных у них совсем разные и от этой особенности тормозной педали можно избавится только полной переделкой тормозной системы. Но ведь не спроста такую тормозную систему конструкторы заложили, ведь технологически проще на все машины одинаково делать… В итоге я забил и езжу на стандартной схеме тормозной системы без каких либо проблем…

И так чудо :)) всё таки произошло!, полез прокачать задний контур ещё раз, а тормозуха в задний гтц почти не идёт, колдун застрял! Посмотрел схему подключения, да действительно она другая, если в газели регулятор просто отсекает давление на задние колеса, то в соболе регулятор перепускает давление из заднего контура в передний, от этого и такой странный эффект на педали. Поехал купил новый регулятор за 2900р и всё теперь ок!

Ремонт автомобилей ГАЗ Газель в автосервисе Altika

Автосервис Альтика специализируется на ремонте ГАЗелей всех модификаций, от бортовых вариантов до «Бизнес». Мы проводим полное ТО на любом пробеге, устраняем все виды неисправностей. Мастера слесарного цеха грузовой зоны заменят масло и другие расходники, проведут комплексную диагностику двигателя и ходовой части. Все виды слесарного и кузовного ремонта ГАЗели. Помимо сервиса предлагаем услуги по установке любого допоборудования.

Подвеска передняя и задняя

1.Замена амортизатора заднего 1 шт.- замена4002.Замена амортизатор переднего 1 шт.- замена4503.Замена карданного вала3004.Замена крестовины при снятом кардане — замена5005.Замена моста заднего в сборе — замена55006.Замена подшипника подвесной при снятом кардане5007.Замена подшипника ступицы (1 сторона)7008.Замена полуоси (одна) — замена3509.Пружины передние — замена 1-сторона Соболь*10.Замена редуктор заднего моста300011.Замена рессоры задние150012.Рессоры передние — замена150013.Замена рычаг верхнего Соболь 1 стор. — замена*14.Замена рычаг нижниго Соболь 1 стор. — замена*15.Замена салентблоков верхние одна сторона*16.Замена стабилизатора -1шт./55017.Замена ступицы передней70018.Замена трапеция рулевая100019.Замена шаровой опоры 1 — шт. (Соболь)*20.Замена шкворней (два)600021.Замена шкворней и резьбовых втулок*22.Шприцовка50023.Замена салентблоков нижние одна сторона*

Замена колодок на газели видео – замены задних тормозных колодок «Газели»

Как поменять задние колодки на газели?

Привет посетителю портала video-repair.info. Сегодня мы продолжаем публикацию видео уроков. Мы посмотрим и поговорим по поводу замены задних тормозных колодок на автомобиле Газель. замена тормозных колодок на Газеле существенно поможет, так что советую сразу посмотреть видео, а потом читать текстовую информацию.

урок состоит из двух частей.

В период эксплуатации автомобиля износу подаются все детали, и тормозная система не исключение. Тормозные элементы изнашиваются и подлежат замене. Естественно что больше всего износу подвергаются тормозные колодки.

На автомобиле Газель есть специальное отверстие через которое можно проверить состояние колодок. Оно расположено в тормозном щите заднего колеса, там будет заглушка. Если толщина накладок меньше 2 мм, то колодки нужно срочно менять.

Процесс замены задних тормозных колодок Газель

1. Ослабте болты креплений заднего колеса.

2. Поставите автомобиль на домкрат, чтобы колесо свободно крутилось.

3. Демонтируйте колесо.

4. Возьмите щетку и почистите тормозной барабан от грязи и пыли.

5. Теперь отверните 3 винта для снятия барабана. Бывает так что барабан не снимается. Чтобы снять, нужно взять 3 винта M10 и ввернуть их в резьбовые отверстия. После этого по очереди вращайте эти болты и снимайте барабан. Во время вращения винтов слегка постукивайте по барабану молотком.

6. Возьмите отвертку и снимите верхнюю и нижнюю стяжные пружины.

7. Cо стороны тормозного щитка одной рукой держите шток пружины фиксации колодки, а другой рукой надавите на чашечку пружины и поворачивайте ее, для освобождения пружины фиксации.

После этого колодки будут освобождены. Но вам нужно снять еще и пружину с разжимного стержня.

Дальше нужно заменить старые колодки на новые. И собрать тормозную систему обратно.

Совет

Для хорошей установки барабана покройте край барабана графитной смазкой. И обязательно не забудьте произвести регулировку разжимного стержня на допустимую мин. длину. Если вы не произведете эту работу то не сможете поставить барабан на новые тормозные колодки.

Обязательно меняйте колодки на одной оси автомобиля.

Замена колодок на газели видео

Замена задних тормозных колодок Газель бизнес,Cummins, NextПодробный видео урок по снятию задних барабанов сводке и замене тормозных колодок на газели.Замена передних колодок ГАЗельдонат для развития канала: Яндекс кошелек 41001282828877.ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЗАДНИХ, И САЛЬНИКА СТУПИЦЫ НА ГАЗЕЛИ.Замена задних тормозных колодок на автомобиле Газель. Такой вид авторемонта водитель может сделать самост…

Замена передних тормозных колодок на ГазелиВсем привет. Сегодня будем производить замену передних тормозных колодок на автомобиле Газель бизнесс….Как заменить задние тормозные колодкиКак заменить задние тормозные колодки на газели! В этом видео наглядно показано замена задних тормозных…Замена задних тормозных колодок Газ 3302 Газель Некст

Замена тормозных колодоксвоими руками. пошаговая инструкция от Автоклуба b2motor.ru.

На сайте https://b2motor.ru…

ГАЗЕЛЬ как развести тормозные колодки часть 2 (дополнение)Можно ли разводить колодки по часовой стрелке (от центра) вопреки теории!!))Как шприцевать шкворняВ этом видео описано как шприцевать шкворня на газели. пособие для новичков. ОБНАРУЖЕНИЕ ВСЕХ ТИПОВ…ПРАВИЛЬНАЯ замена передних тормозных колодок на Газели.Как правильно заменить колодки на Газели, какие поставить и многое другое.Регулировка ручника и задних колодок на газели 3302Регулировка ручника и задних колодок на газели 3302. Всем привет.Извиняюсь за качество видео, но главное…

Замена колодок и шпилек в газели!

Как поменять задние колодки на газели видео

Замена задних тормозных колодок Газель бизнес,Cummins, NextПодробный видео урок по снятию задних барабанов сводке и замене тормозных колодок на газели.ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЗАДНИХ, И САЛЬНИКА СТУПИЦЫ НА ГАЗЕЛИ.Замена задних тормозных колодок на автомобиле Газель. Такой вид авторемонта водитель может сделать самост…

Как заменить ЗАДНИЕ КОЛОДКИ НА ГАЗЕЛИ

Замена задних колодок на газели,дифектовка тормозов барабаных колодок.ГАЗЕЛЬ как развести тормозные колодки часть 2 (дополнение)Можно ли разводить колодки по часовой стрелке (от центра) вопреки теории!!))Газель .Осторожно . Заднее колесо.информация для начинающих Gazelle rear wheel … especially dualКарта сбербанка для поддержки канала 4274274000323602.Регулировка ручника и задних колодок на газели 3302Регулировка ручника и задних колодок на газели 3302. Всем привет.Извиняюсь за качество видео, но главное…

барабанный и стояночный тормозКак заменить манжеты на заднем тормозном цилиндреЗамена манжета заднего тормозного цилиндра. В этом видео показано как заменить манжеты заднего тормозного…Замена передних тормозных колодокКак поменять передние колодки на газели. В этом видео я показываю наглядно как заменить колодки на автомоби…Регулировка ручника1. Проверить, отпущен ли рычаг ручного тормоза. 2. Установить автомобиль на подъемнике таким образом, чтобы…Замена передних тормозных колодок на ГазелиВсем привет. Сегодня будем производить замену передних тормозных колодок на автомобиле Газель бизнесс….

Замена передних колодок ГАЗельдонат для развития канала: Яндекс кошелек 41001282828877.

Замена тормозных колодок на газели видео

Замена задних тормозных колодок Газель бизнес,Cummins, NextПодробный видео урок по снятию задних барабанов сводке и замене тормозных колодок на газели.Замена передних колодок ГАЗельдонат для развития канала: Яндекс кошелек 41001282828877.ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЗАДНИХ, И САЛЬНИКА СТУПИЦЫ НА ГАЗЕЛИ.Замена задних тормозных колодок на автомобиле Газель. Такой вид авторемонта водитель может сделать самост…

Тормозная система

1.Замена барабана тормозного5002.Замена вакуумного усилителя тормозов10003.Замена диска тормозного8004.Замена колодок тормозных задних (2 стороны)15005.Замена колодок тормозных передних (2 стороны)5006.Прокачка тормозов (1 колесо)1007.Замена суппорта в сборе6508.Замена трос ручного тормоза (один) при снятых колод.3509.Замена трос ручного тормоза промежуточный100010.Замена цилиндра тормозного70011.Замена цилиндр тормозного главного500




Тормозные колодки на газель некст: выбор и замена — АвтоЭксперт

Как поменять задние колодки на газели?

Передние дисковые тормозные колодки Газель Некст рассчитаны на работу в паре с двухпоршневым суппортом. Они обеспечивают плавную, бесшумную остановку автомобиля с требуемой интенсивностью. На задней оси применяются барабанные колодки. Они не только останавливают машину, но и выполняют функцию стояночного тормоза.

Артикул и примерная цена на передние оригинальные колодки Газель Некст, которые устанавливаются с завода

Оригинальные передние колодки тормозные Газель Некст имеют артикул A21R23-3501171. Также выпускались авто, расходники которых обладали каталожным номером 3302-3501800-01. Цена колодок составляет от 1000 до 1200 рублей.

Пробег, когда требуется замена, не нормируется. При движении в плотном городском потоке установка новых колодок потребуется через 35-40 тыс. км. Если маршрут пролегает по загородным трассам, то расходники стоят 110-140 тыс. км от замены до замены.

Оригинальные колодки Газель Некст рассчитаны на работу с двухпоршневым суппортом, который равномерно распределяет прижимное усилие. Они обеспечивают достаточную интенсивность торможения.

Форма колодок Газель Некст Внешний вид оригинальных дисковых колодок

Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для Газель Некст от сторонних производителей

Во время остановки автомобиля большая часть тормозного усилия приходится на передние колодки. Оригинал обеспечивает хорошие эксплуатационные характеристики, но не всегда удается найти требуемый расходник.

Поэтому возникает необходимость прибегнуть к приобретению аналогов фирменного изделия от сторонних производителей. Наилучшие варианты, которые рекомендованы к покупке опытными водителями, приведены в таблице ниже.

Таблица Хорошие аналоги передних оригинальных колодок

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль

Markon42000178700-750
ADRADR-022111M550-620
PilengaFD-P 2006 T930-1000
CamparCMP4320870-920
ZommerA21R233501171640-700

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки Газель Некст

Несмотря на то, что задняя ось автомобиля во время его остановки испытывает меньшую нагрузку, правильный подбор и своевременная замена барабанных колодок важна для сохранения безопасного и комфортного вождения машины. Фирменные изделия имеют артикул 33023502090. Их цена составляет от 500 до 1800 рублей.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для Газель Некст

Основными функциями, возлагаемыми на задние колодки, являются:

  • помогать передним тормозам во время остановки авто,
  • удерживать машину при задействованном ручнике,
  • максимально интенсивно останавливать автомобиль при выходе из строя переднего тормозного контура,
  • не менять своих свойств в зависимости от погодных условий и прочих внешних факторов,
  • не издавать скрипа, стука и других посторонних звуков,
  • не перегреваться и не дымить.

Всем перечисленным требованиям в той или иной мере отвечают оригинальные тормозные колодки. При невозможности их приобретения выбор следует делать в сторону расходников, которые приведены в таблице ниже.

Таблица Рекомендуемые аналоги

Производитель колодокАртикулПримерная цена, рубль

NIPPONABS18021500-1600
Dafmi330235020901250-1630
FinwhaleVR3191300-1550
TrialliGF238800-930
TSN2313800-920

Замена передних колодок на Газель Некст

Замена передних дисковых тормозных колодок на примере Next с двигателем Cummins 2.8 приведена ниже.

  • Поддомкратить авто и снять колесо.
  • Выкрутить болт крепления нижней направляющей суппорта.

Процесс откручивания Болт крепления направляющего пальца

Для удобства некоторые автовладельцы рекомендуют выкручивать оба болта. Это позволяет полностью снять скобу суппорта. Доступ к колодкам улучшается, но возникает риск повреждения тормозной магистрали.

  • Изъять старую внутреннюю колодку.
  • Вынуть отслужившую наружную колодку.
  • Снять верхнюю и нижнюю прижимные пружины.
  • Переставить антискрипичную пластину со старой колодки, в случае если ее нет в новом комплекте.

Переставка антискрипичной пластины

  • Установить колодки на их посадочное место. При этом следует учитывать, что внутренняя А и наружная Б имеют различия.

Отличия наружной и внутренней колодок Смонтированные колодки

  • Очистить направляющие от старой смазки.
  • Нанести свежую смазку для суппортов на направляющие.
  • Вдавить поршни суппорта.
  • Собрать все в порядке обратном разборке.
  • Проверить работу тормозной системы.

Пошаговая замена задних колодок на Газель Некст

Инструкция по замене задних колодок приведена ниже.

  • Снять заднее колесо.
  • Провернуть эксцентрик против часовой стрелки. Это позволит разжать колодки.
  • Отвернуть 3 винта, которые крепят тормозной барабан к ступице.
  • Выпрессовать барабан, ввернув два болта в специальное отверстие.
  • Срыв с места барабана
  • Снятие крышки
  • Демонтаж стяжной пружины Использование специального приспособления для вынимания конца пружины из отверстия в колодке
  • Демонтаж чашки с пружиной
  • Вынуть из тормозного щита стержень.
  • Снять нижнюю стяжную пружину.
  1. Нижняя пружина
  2. Рычаг
  3. Демонтаж колодки
  • Снять пружину с распорного стержня.
  • Открутить гайку фиксации стержня.

Разобранный механизм ручника

  • Расшплинтовать гайку стояночного тормоза.
  • Переставить все снятые детали и выполнить сборку в обратном порядке.

Демонтированные детали, подлежащие сборке

Внимание — газы!

В ПРОГРАММЕ ПРОИЗОШЛИ ИЗМЕНЕНИЯ…

В Нижнем делают, скажем так, серьезные машины — уж если такое животное наберет скорость, то остальным лучше не изображать из себя матадоров. Чего стоит один только отряд маршруток — Хичкок отдыхает… Поэтому обеспечить эти автомобили отменными тормозами — задача, если хотите, всенародная и архиважная.

Приверженцы марки, понятное дело, не возражают, но выдвигают и собственные требования — дескать, подавайте нам не только эффективность, но и ресурс! А поскольку колодки в одиночку не изнашиваются, то и оценивать нужно состояние дуэта — фрикционной пары колодка-диск…

Что ж — изменим привычную программу испытаний в угоду эксплуатационникам. Дюжина новеньких комплектов передних тормозных колодок ждет своей очереди на стенде НАМИ.

Тормозной механизм задних колес

Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм.

Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм.

Одновременно заменяем все четыре колодки задних колес.

ВНИМАНИЕ: Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места.

Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей.

Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Снимаем задние колеса

Замена тормозного барабана и колодок задних колес Газель
Замена тормозного барабана и колодок задних колес Газель

Большой шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана к ступице.

Замена тормозного барабана и колодок задних колес Газель
Замена тормозного барабана и колодок задних колес Газель

В случае тугой посадки или «прикипания» барабана к ступице, можно спрессовать его, ввернув три болта М10 в специальные отверстия.

Крючком или тонкими плоскогубцами вынимаем конец стяжной пружины из отверстия в задней тормозной колодке

Замена тормозного барабана и колодок задних колес Газель
Замена тормозного барабана и колодок задних колес Газель

Удобнее использовать для этого специальное приспособление.

С внутренней стороны тормозного щита одной рукой нажимаем на шляпку стержня задней тормозной колодки, другой рукой на чашку, сжимая пружину.

Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с наконечником оси.

Снимаем чашки с пружиной.

Вынимаем из отверстия в тормозном щите стержень

Повернув заднюю колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину

Замена тормозного барабана и колодок задних колес Газель
Замена тормозного барабана и колодок задних колес Газель

Выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса.

Аналогично снимаем крепление передней тормозной колодки к тормозному щиту, и снимаем переднюю колодку.

Замена тормозного барабана и колодок задних колес Газель
Замена тормозного барабана и колодок задних колес Газель
Замена тормозного барабана и колодок задних колес Газель

Снимаем с колодки стяжную пружину и пружину с распорного стержня

Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления стержня к колодке

Снимаем детали механизма регулировки стояночного тормоза.

Замена тормозного барабана и колодок задних колес Газель
Замена тормозного барабана и колодок задних колес Газель
Замена тормозного барабана и колодок задних колес Газель

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления рычага стояночного тормоза.

Придерживая ключом «на 17» болт крепления, таким же ключом отворачиваем гайку

Вынимаем болт и снимаем детали крепления рычага стояночного тормоза к колодке.

Переставляем снятые детали на новые колодки.

Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном (см. Как отремонтировать и регулировать стояночный тормоз автомобиля Газель).

Устанавливаем барабан, смазав его посадочный поясок смазкой ШРУС-4 или графитной смазкой.

ВНИМАНИЕ: Тормозной барабан на ступицу устанавливается только в одном положении, так как отверстия под винты выполнены с переменным по окружности шагом.

Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.

Устройство тормозной системы на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, состав и конструкция, тормозные механизмы колес, главный тормозной цилиндр, регулятор давления.

Автомобили Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 имеют рабочую и стояночную тормозные системы. Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры). С вакуумным усилителем, регулятором давления в приводе задних тормозов и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы на Соболь, второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Устройство тормозной системы на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, состав и конструкция, тормозные механизмы колес, главный тормозной цилиндр, регулятор давления.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой. При торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску. Скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает к нему наружную колодку. Минимально допустимая толщина накладок передних тормозных колодок — 3 мм.

Тормозные диски вентилируемые, установлены на ступицах, и каждый крепится к ним тремя винтами с потайной головкой. Минимально допустимая толщина диска — 19 мм. Скоба состоит из основания, которое крепится двумя болтами к стойке подвески, и корпуса, связанного с основанием через направляющие пальцы. Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы и защищен от грязи резиновым чехлом (пыльником).

Внутри цилиндра выполнена проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета). Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение. За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между диском и тормозными колодками.

Узлы и детали тормозной системы на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Устройство тормозной системы на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, состав и конструкция, тормозные механизмы колес, главный тормозной цилиндр, регулятор давления

Тормозные механизмы задних колес барабанные. С двухпоршневыми цилиндрами и автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабаном. В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней после окончания торможения. По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа. За счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном.

В верхней части тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки привода стояночного тормоза. Минимально допустимая остаточная толщина накладок задних тормозных колодок – 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.

Главный тормозной цилиндр тормозной системы на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, устройство.

Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю. Поршни в цилиндре расположены последовательно. Ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес. Другой поршень – передних. При отсутствии утечек жидкости ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находиться между метками МАХ и MIN.

По мере износа тормозных накладок уровень понижается. В случае сильного падения уровня в результате нарушения герметичности тормозной системы срабатывает датчик и в комбинации приборов загорается лампа красного цвета. В этом случае доливать тормозную жидкость можно только после устранения неисправности.

Вакуумный усилитель тормозной системы на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, устройство.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну на четырех шпильках. Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом. Усилитель не разборной конструкции, при выходе из строя он заменяется целиком.

На автомобилях Соболь с двигателем ГАЗ-560 разрежение для работы вакуумного усилителя создается специальным вакуумным насосом, закрепленным на задней крышке генератора.

Регулятор давления тормозной системы на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, устройство.

Регулятор давления крепится к левому лонжерону рамы. Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении. При выходе из строя регулятор заменяют новым. После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно балки заднего моста.

Регулятор давления, а также цилиндры тормозных механизмов передних и задних колес имеют штуцеры для прокачки контуров тормозной системы. Узлы и агрегаты тормозной системы на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 соединены между собой стальными трубками и резиновыми шлангами.

ГАЗ Соболь Золотистый CHRYSLER › Бортжурнал › Заменил задние колодки .

------------Всем привет !Решил сегодня заменить колодки, пробег уже 48 тыщ км а их ещё не меняли . Я уже пытался ещё осенью их поменять но тогда не смог (или не захотел )откручивать болты что держат барабан тормозной .

ГАЗ Соболь 2009, двигатель бензиновый 2.4 л., 133 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


ГАЗ 2217, 2004


ГАЗ 2217, 2006


ГАЗ 2217, 2011


ГАЗ 2217, 2015

Комментарии 20

Какая гадость эти ваши тормоза :-))

Ну да без них лучше, больше страху и дистанцию держишь как надо, а сними борзеть начинаешь :-))

Я не про то, ЗДТ- вот это вещь.

Родные колодки ещё бы походили, мне кажется.

Да родные чуть стёрлись и что интересно только с одной стороны, есть совсем как будто и не работали, состояние отличное .

Про эксцентрики я уже спорил с одним, он утверждал, что всё равно куда их крутить, но я то знаю в какую сторону.
,

Да, да я помню этот спор поэтому и написал :))

ЭТИ БОЛТИКИ НЕ НАДО СИЛЬНО ЗАТЯГИВАТЬ, ТАК ЧУТЬ ПОДКРУТИТЬ

я эти болтики выбрасываю, вернее высверливаю :) и больше не ставлю))

Ну если придётся высверливать то наверное и я выброшу :))

Придется, особенно после графитки.

Ну если 10 летиями туда не лазить то всё может и быть .

Пара лет пролетит не заметишь. Этого хватит.

9 лет не кто туда не лез и я открутил а почему я не откручу с графитовой, наоборот .

Какие то умники мажут графиткой шлицы наружного шруса, потом выдирать из ступицы зае… Одному 50ти тонным прессом выдавливали. Вытащили, но кулак в металлолом.
Моему соболю 13 лет. Незнаю, может кто и лазил до меня. Но все открутилось легко. Не было ни чем намазано. А я намазал медной смазкой.

Я много чего мажу ей и пока всё хорошо, мажу на протяжении 7 лет, всё банка не как не закончится

Диаметр тормозного барабана газель

Устройство тормозной системы коммерческих грузовиков ГАЗ

Малотоннажные коммерческие грузовики «ГАЗель» (ГАЗ-2705, 3221 и 3302) и «Соболь» (ГАЗ-2217, 2310 и 2752) создавались на основе не только современных, но и традиционных технологий и решений, давно используемых инженерами Горьковского автозавода. В частности, данные автомобили имеют смешанную тормозную систему, построенной на основе современных дисковых и классических барабанных тормозов.

Тормозная система этих моделей грузовиков состоит из следующих основных частей:

  • Тормозная педаль;
  • Вакуумный усилитель тормозов;
  • Двухпоршневой главный тормозной цилиндр;
  • Трубопроводы;
  • Тормозные механизмы передних колес;
  • Тормозные механизмы задних колес;
  • Регулятор давления тормозной жидкости в контуре задних колес.

При этом тормозная система «ГАЗелей» и «Соболей» разделена на два независимых контура — контур передней оси и контур задней оси. Для реализации двухконтурной схемы используется двухпоршневой главный тормозной цилиндр. Данное решение повышает надежность и безопасность автомобиля, так как при отказе одного из контуров продолжает работать второй, обеспечивая управляемость автомобиля. Хотя, конечно, торможение на одном контуре, особенно на заднем, менее эффективно, чем на двух.

Как уже было сказано, на передних колесах коммерческих грузовиков ГАЗ устанавливаются дисковые тормоза, на задних — более традиционные для грузовых автомобилей тормоза барабанного типа. О барабанных тормозах расскажем более подробно.

Внутренний размер тормозного барабана газель


1 – тормозной диск; 2 – скоба тормозного механизма передних колес; 3 – передний контур; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – бачок с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости; 6 – вакуумный усилитель; 7 – толкатель; 8 – педаль тормоза; 9 – выключатель сигнала торможения; 10 – тормозные колодки задних колес; 11 – тормозной цилиндр задних колес; 12 – задний контур; 13 – кожух полуоси заднего моста; 14 – нагрузочная пружина; 15 – регулятор давления; 16 – задние тросы; 17 – уравнитель; 18 – передний (центральный) трос; 19 – рычаг стояночного тормоза; 20 – сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 – тормозная колодка передних колес.
Автомобиль имеет три независимые тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную. Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке. Запасная система образована каждым контуром рабочей. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Стояночная система – механическая, с тросовым приводом от ручного рычага на тормозные колодки задних колес.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную). Минимально допустимая остаточная толщина накладок передних тормозных колодок 3 мм. Диски вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним шестью болтами. Минимально допустимая толщина изношенного диска 19 мм. Скоба состоит из основания, которое крепится двумя болтами к поворотному кулаку и корпуса, связанного с основанием через направляющие пальцы. Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы; с наружной стороны для защиты от грязи он закрыт резиновым чехлом (пыльником). Внутри цилиндра имеется проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета). Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение. За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между диском и тормозными колодками. На цилиндре имеется клапан для прокачки системы.

Назначение, устройство и принцип работы барабанного тормоза

Сегодня в мире автомобилестроения наблюдается тенденция на переход от барабанных тормозов к дисковым, однако в отечественном автопроме классические барабаны все еще находят самое широкое применение. Это решение использовано и на малотоннажных грузовых автомобилях «ГАЗель» и «Соболь».

Барабанные тормоза имеют меньшую эффективность, чем дисковые, однако они имеют и ряд неоспоримых преимуществ. В первую очередь, барабанные тормоза отличаются надежностью и невысокой стоимостью производства и облуживания. У этого типа тормозов есть и еще одна особенность: в силу конструкции тормозной механизм защищен негативных воздействий внешней среды — грязи, камней, воды (хотя тормоза и не герметичны) и других, доставляющих проблемы открытым дисковым механизмам. Все это делает барабанные тормоза отличным вариантом для автомобилей, активно эксплуатируемых в тяжелых условиях.

Тормозной механизм барабанного типа содержит две основных компонента:

  • Подвижный тормозной барабан;
  • Неподвижный тормозной механизм с колодками.

Тормозной механизм, смонтированный на круглом тормозном щите, неподвижно устанавливается на ступице колеса, сверху его закрывает тормозной барабан, соединенный с ведущей осью. На барабан устанавливается колесо и обе эти детали вращаются как единое целое, торможенное колеса обеспечивается взаимодействием барабана и тормозных колодок.

Тормозной механизм состоит из двух колодок, расположенного между ними колесного тормозного цилиндра двухстороннего действия (с двумя поршнями) и пружин, а также ряда дополнительных деталей (в том числе привода стояночного тормоза и других). При отжатой педели тормоза колодки сдвинуты друг к другу с помощью стяжных пружин, при нажатии на педаль поршни тормозного цилиндра раздвигают колодки, они прижимаются к внутренней поверхности барабана, за счет чего и происходит торможение.

Тормозной барабан представляет собой единую литую конструкцию, внутренняя часть которой отшлифована для обеспечения лучшего контакта с фрикционными накладками тормозных колодок. В барабане предусмотрены отверстия под шпильки крепления колеса, и отверстия под установку болтов для монтажа барабана к ступице. Также в барабане имеются технологические резьбовые отверстия, предназначенные для съема барабана с помощью болтов М10 в случае его плотной посадки.










Типы тормозных барабанов ГАЗ — коммерческий

На коммерческих грузовиках ГАЗ используются только цельнолитые барабаны из серого чугуна, который обладает достаточной прочностью и оптимальным коэффициентом трения. Однако чугунные барабаны довольно тяжелы (до 13-15 кг), что иногда затрудняет работу с ними. Тормозные барабаны производятся как на ОАО «ГАЗ», так и на нескольких сторонних предприятиях по размерам и стандартам Горьковского автозавода.

На сегодняшний день все модификации «ГАЗелей» и «Соболей» оснащаются унифицированными тормозными барабанами с внутренним диаметром 283 мм. Отличия между барабанами для этих моделей заключаются в геометрии, а также в количестве отверстий под шпильки установки колес:

  • Барабан «ГАЗель» — более плоский, имеет шесть отверстий под шпильки;
  • Барабан «Соболь» — более широкий, имеет пять отверстий под шпильки.

Также нужно отметить, что тормозные барабаны отличаются типом упаковки. На рынок эти детали могут поставляться либо вовсе без упаковки, либо в упаковке одного из двух типов — мягкого полиэтиленового мешка, и плотной картонной коробки. Упаковка не имеет принципиального значения, хотя в картонной коробке диск лучше защищен и меньше страдает при транспортировке.

Тормозные механизмы задних колес

Тормозной механизм задних колес:

  1. болт крепления рабочего цилиндра;
  2. рабочий цилиндр;
  3. клапан прокачки;
  4. щит тормоза;
  5. колодка;
  6. защитный чехол;
  7. поршень;
  8. упорное кольцо;
  9. пружины;
  10. пружины;
  11. разжимное звено;
  12. приводной рычаг стояночного тормоза;
  13. пластина крепления колодок;
  14. пружины;
  15. шплинт;
  16. гайка;
  17. шайбы;
  18. шайбы;
  19. болт;
  20. заглушки;
  21. втулки эксцентрика;
  22. заглушки;
  23. втулки эксцентрика;
  24. эксцентрик;
  25. ось эксцентрика;
  26. гайка;
  27. чашки;
  28. пружины;
  29. стержень.

Тормозные механизмы задних колес колодочные, барабанного типа.

Цилиндр 2 (рис. 7.8), опора колодок с пластиной 13, колодки 5 зафиксированы на щите 4.

Верхними концами колодки входят в прорези поршней, а нижними касаются опорной пластины, на которой их удерживают стяжные пружины 9 и 14. Боковая фиксация каждой колодки на щите предусмотрена в трех точках крепления, к которым ее поджимает пружина 28.

Упорное разрезное металлическое кольцо 8 установлено в тормозной цилиндр с натягом. Разрез кольца расположен в верхней части цилиндра у отверстия для прокачки. В центральное отверстие упорного кольца вставлен поршень 7 таким образом, чтобы после его поворота на 90° прорезь на стержне поршня была параллельна плоскости крепления цилиндра к щиту. Поршень упирается в кольцо и может свободно перемещаться в нем в сторону колодок в пределах 1,7-1,9 мм.

По мере износа тормозных накладок и барабана поршень при торможении перемещается в цилиндре, увлекая за собой упорное кольцо 8. После торможения под действием стяжных пружин колодок поршень переместится относительно кольца на указанное выше расстояние, что обеспечит постоянный зазор между колодками и барабаном.

Тормозные барабаны — литые, из серого чугуна.

В задний тормозной механизм входят детали стояночной тормозной системы: приводной рычаг 12, разжимное звено 11 и детали 21, 23, 24, 25 регулировки.

Замена колодок ручного тормоза ГАЗель Некст

Замена задних тормозных колодок барабанного типа, производится, если у одной из накладок в ходе износа износ толщина составляет менее 2 мм.

Разрешается эксплуатировать тормозной барабан если его износ не более ⌀170 мм. при этом необходимо учитывать, что диаметр нового барабана составляет – 168 + 0,2 мм.


Замер толщины накладок можно производить через регулировочное отверстие с помощью штангенциркуля без снятия ступицы с диском, путем измерения разницы расстояния от наружной поверхности диска до колодки с накладкой.

Замену колодок необходимо проводить сразу на обеих сторонах автомобиля

Снятие колодок делается в следующей последовательности:

  • установить упоры под передние колеса, вывесить заднее колеса, затем снять заднее колеса;
  • снять автомобиль с ручного тормоза опустив его рычаг вниз;
  • отсоединить и снять тормозную скобу, не отсоединяя шланга, подвесить скобу на раме, не допуская натяжения шланга;
  • открутить крепящие болты и снять полуось с помощью специального съемника;
  • открутить гайку подшипника ступицы, после снять ступицу вместе тормозным диском, также снять уплотнительное кольцо;
  • открутив гайку 11 ослабить тросы ручного тормоза; ослабить скобу 22 (см.рис ниже);
  • снять прижимные 6, а также стяжные 28 пружины (см.рис ниже);
  • вынуть колодки 1, а также регулировочное звено со щита 12;
  • удалить загрязнение с деталей ручного тормоза.


Установку задних колодок проводить в обратной последовательности:

  • новые накладки колодок при установке должны быть полностью сухими, без попадания на них масла или топлива;
  • смазкой CASMOLY MS243 смазать следующие детали:

1) щит тормоза в местах контакта с тормозными колодками (6 площадок);

2) опоры колодок, пружину 8 в зоне контакта со звеном.

Промыть и смазать смазкой CASTROL К764 резьбовые поверхности деталей регулировочного звена (обоймы 3 и регулировочного винта 4);

  • провести сборку регулировочного звена, закрутив детали до упора, без подклинивания;
  • установить пружины как показано на рисунке ниже.


Провести регулировку стояночного тормоза, согласно инструкции(Регулировка ручного стояночного тормоза на автомобиле ГАЗель Некст).

После установки новых колодок необходимо провести их приработку следующим образом:

Приработка новых колодок проводится на стенде

  • на ролики стенда установить автомобиль задними колесами;
  • коробку передач переключить на нейтралку;
  • включить стенд, с такой скоростью, что бы скорости задних колес автомобиля была 5-10 км/ч;
  • поднять рычаг ручного тормоза на 1 щелчок и в таком положении в течение 5 минут делать приработку новых колодок.

Проверку работоспособности тормозного механизма нужно делать после полного охлаждения тормозов. Поднять ручку рычага ручного тормоза с усилием в 147-196 Н (15-20 кгс) при этом тормозная сила на задних колесах суммарно должна составлять не меньше 3435Н (350 кгс). Проверку нужно проводить при вращении роликов стенда в сторону движения автомобиля задним ходом.

Читайте также: