Замена тормозных колодок нива 2131

Обновлено: 30.04.2024

Лада 2131 Серый Крокодил › Бортжурнал › Замена тормозных колодок и не только

Во время покупки машины при осмотре мне советовали поменять передние тормозные колодки. И вот тот день (как оказалось — не один) настал. Закупив наборы колодок (брал Stellox) — приступил к работам.
В качестве инструкции к действу взял видео г-на Лапочкина (забегая вперед, особенно полезнее ничего не нашлось)
Процесс замены передних колодок не фотографировал — не до того было, да и под конец "подсел на коня". потому пояснять буду по схеме.

Начал с переднего левого колеса. и тут же встал — намертво закис палец прижимного рычага суппорта (18). Пролюбившись с ним около часа, поцарапав и погнув — я таки его достал. Но сия операция выела почти половину резерв вечернего времени, зарезервированного на замену передних колодок. В итоге мне более всего помог обычный гвоздодер. Палец выровнял, обточил на точиле, посадочное промыл кислотой (с последующей смывкой естественно. Поршни суппорта (14) проверил — ходят нормально, пыльники (3) вроде целые (не снимал). Защитный кожух (8) весь в ржавчине, хотя вроде и неглубокой. Цилиндр (7) в удовлетворительном состоянии.

На правом колесе было веселее. Палец достался легко и непринужденно, но пыльники на двух нижних поршнях были порваны, сами поршни — основательно закисли. кое-как сорвал с места, вытащил пыльники, ушел думать.до завтра (было темно, комары, и все равно не было пыльников на замену). Машина осталась висеть на чурбачке.

Помимо прочего, из мелочи, была развлекуха с родным домкратом. Я умуждрился сорвать им пластиковую обшивку снизу, покоцать крыло (чуть-чуть), сломать этот самый домкрат (хз почему, но на ручке не было стопорного кольца, она просто прикисла к шестеренке внутри и в один момент просто вылетела — разобрал, вернул на место, все смазал, вместо кольца прихватил медной проволокой и запаял ее). А, да, еще утопил его в земле — было прикольно. когда вдруг поднимаемая машина пусть не упала, но вдруг сама весьма шустро опустилась изза того, что пятка домкрата провалилась в землю.

Мораль первого дня:
1) самая простая операция на ниве может нести сюрпризы
2) графитка — это абсолютный мастхэв, иначе закисает всё, и даже то, что закиснуть не должно
3) нивовский домкрат нужно ставить КРИВО, чтобы пятка уходила под машину вся, а палец был почти на всю длину в посадочном. справедливости ради, под конец домкрат мне даже понравился — явно лучше ромбиков.
4) лезешь в какой-то узел — имей к нему ремкомплект

На второй день все прошло быстро и ненапряжно, почти. зачистил щепочкой зеркала поршней (была коррозия, но совсем не много), заменил пыльники и разработал поршни (раз 20 до устойчиво ровного хода).
На всякий случай в задние колодки при этом не полез. Проверил тормоза на грунтовке и асфальте — тормозит ровно, резко, машину не заносит, диски не греются чрезмерно — после поездки рука чувствует тепло от колес, но слабое и одинаковое слева и справа.

День третий (спустя неделю где-то).
Снял задний барабан слева. колодки целые — это хорошо. Все в масле — это плохо. Это точно масло, а не антифриз, его не сказать чтоб супер много, и в самом редукторе его уровень нормальный. Вернул все на место — ушел думать.

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!


С тормозами, особенно на Ниве, шутки плохи. Если колодки сильно изношены, их необходимо заменить. Самое время узнать, как это делать?

Симптомы изношенных тормозных колодок


Любой поломке предшествует определенный признак неисправности. На Ниве это проявляется следующим образом:

  • Вибрация при торможении. Но это не обязательно могут быть колодки. Гораздо чаще причиной этому становится кривой тормозной диск.
  • Ухудшение эффективности торможения.
  • Различные скрипы при торможении.

При появлении хотя бы одного из этих симптомов, рекомендуется обязательно проверить состояние колодок.

Как проверить тормозные колодки на Ниве?

Для этого необходимо снять переднее колесо и замерить остаточную толщину накладок. Она должна быть не менее 1,5 мм. Если она меньше, то колодки рекомендуется заменить.

Как выбрать передние колодки?

Существует множество производителей, которые занимаются выпуском накладок для Нивы 21213 и 21214. Среди них можно выделить следующие:

  • Оригинал. Каталожный номер – 21213501090. Цена составляет 556 рублей.
  • PILENGA. Цена составляет 401 рубль.
  • BOSCH. Цена: 839 рублей.
  • LUGAS. Цена: 853 рубля.

Самым лучшим производителем тормозных колодок для Нивы 4х4 и Нивы Шевроле принято считать BREMBO. Но цена у них достаточно высокая – 1123 рубля.

Выбирать колодки следует из условий эксплуатации. Если машина часто используется на шоссейных дорогах или в городе, то необходимы хорошие накладки, вроде Лукаса и Брембо, а вот для бездорожья достаточно будет и оригинала. Куда большее значение для Нивы имеет производитель тормозных дисков, так как диски чаще страдают заводским браком и зачастую приходят в магазин уже кривыми.

Процесс замены

Чтобы поменять тормозные колодки на Ниве, необходимо выполнить следующий порядок действий:

Снимите переднее колесо автомобиля:


Снимите две шпильки тормозного суппорта:


Предварительно нужно демонтировать с них стопора.

Демонтируйте крепление тормозного суппорта:


Демонтируйте старые тормозные колодки, а на их место установите новые:


Откачайте небольшую часть тормозной жидкости, вдавите поршни внутрь тормозного цилиндра. Смажьте шпильки суппортов и другие подвижные части тормозных механизмов Niva Travel смазкой для суппортов:


Произведите сборку элементов в обратной последовательности.

Аналогично данная процедура выполняется для модификаций ВАЗ 21213, 21214 и Niva Travel.

Замена передних тормозных колодок на «Ниве»

Тормозные колодки относятся к расходным материалам. Они принимают на себя нагрузку, которая формируется при торможении – фрикционные накладки на колодках трутся о тормозные диски, останавливая в результате колеса автомобиля.

Многие автолюбители предпочитают не производить замену силами официального автосервиса или мастерской, а осуществлять эту операцию самим. Ценник на замену колодок (без стоимости учета самих изделий) даже в неофициальной мастерской начинается от 500 руб. за пару.

Замена передних тормозных колодок на Ниве: фото (фото 1)

Передние колодки на «Ниве» рекомендуется менять через каждые 10 тыс. км. Тем не менее вы можете проверять их изношенность при проведении ТО или просто время от времени. Помните, что чем активнее манера езды (а, стало быть, и торможение), тем колодки быстрее изнашиваются, а, стало быть, замена может потребоваться и через 5 тыс. км, и через 25 тысяч.

Предельная минимальная толщина фрикционной накладки, после которой следует обязательно заменить колодки, составляет от 1 до 2 мм. В противном случае вы рискуете столкнуться с полным износом фрикционного слоя, в результате чего металлическая часть колодок, оставшись без износостойкой защиты, будет тереться о тормозной диск, также выполненный из металла – про последствия трения металла о металл при торможении мы в данном материале писать не будем, но, думаем, и так понятно, ничего хорошего из этого не выйдет.

Помните, что, хотя операция по замене не представляет особой сложности, делать все следует внимательно и без лишней суеты. Не забывайте, что исправные тормоза – ваша безопасность.

Сначала потребуется выбрать новые колодки. Стоимость их колеблется от 300 до 700 рублей за пару (но бывает и выше). Желательно отдавать предпочтение тем изделиям, которые хорошо себя зарекомендовали. Автолюбители обычно стараются приобретать продукцию следующих изготовителей: Ferodo, Finwhale, Nippon, «Начало», TRW, Dafmi и др.

Из инструментов нам потребуются:

  • Ключ-крестовина для съема колес
  • Монтировка или тяжелая отвертка
  • Пассатижи
  • Жидкость WD-40
  • Груша

Затяните рычаг стояночного тормоза. Далее, используя крестовину, немного открутите гайки, крепящие колесо к ступице.

Замена передних тормозных колодок на Ниве: фото (фото 2)

Используя домкрат, приподнимите автомобиль, затем открутите все гайки полностью.

Затем снимите колесо. Для большей безопасности его можно положить под машину.

При помощи смазки типа WD-40 очистите место соединения шплинта и оси прижимного рычага.

Замена передних тормозных колодок на Ниве: фото (фото 3)

Затем, используя пассатижи, вытащите шплинт оси прижимного рычага.

Замена передних тормозных колодок на Ниве: фото (фото 4)

Далее потребуется вытащить ось прижимного рычага. Если она сидит плотно, то по оси можно постучать сзади или, при необходимости, выбить ось выколоткой.

Замена передних тормозных колодок на Ниве: фото (фото 5)

Вытащите ось рычага пассатижами.

Замена передних тормозных колодок на Ниве: фото (фото 6)

Затем снимите сам прижимной рычаг.

Замена передних тормозных колодок на Ниве: фото (фото 7)

После этого снимите суппорт. При необходимости используйте шлицевую отвертку, чтобы поддеть суппорт, если он не поддается. Чтобы суппорт не мешался, поверните его по направлению к блоку цилиндров.

Замена передних тормозных колодок на Ниве: фото (фото 8)

Затем потребуется извлечь старые колодки.

Замена передних тормозных колодок на Ниве: фото (фото 9)

Перед тем как приступить к установке, следует монтировкой или тяжелой отверткой нажать на поршни суппорта, чтобы они максимально ушли в цилиндры.

Замена передних тормозных колодок на Ниве: фото (фото 10)

После того как поршень уйдет в цилиндр, нелишним будет замерить количество тормозной жидкости. Проверять уровень следует после каждого вдавливания цилиндра.

Спасибо за подписку!

Замена передних тормозных колодок на Ниве: фото (фото 11)

Если уровень жидкости превышен, излишки можно собрать резиновой грушей.

Замена передних тормозных колодок на Ниве: фото (фото 12)

Устанавливаем новые колодки.

Замена передних тормозных колодок на Ниве: фото (фото 13)

Затем возвращаем суппорт обратно. Перед тем как ось вставить в рычаг, рекомендуется обработать ее край, чтобы конец оси был немного стесан (это можно выполнить как на токарном станке, так и при помощи напильника). Смажьте край оси солидоловой мазью.

Замена передних тормозных колодок на Ниве: фото (фото 14)

Рекомендуется также смазать солидолом две пружины, расположенные в направляющих.

Замена передних тормозных колодок на Ниве: фото (фото 15)

Ось рычага после ее возврата на место шплинтуется заново.

Замена передних тормозных колодок на Ниве: фото (фото 16)

Операция по установке колеса выполняется в порядке, обратном тому, что использовался при снятии.
Затем сядьте в автомобиль и несколько раз нажмите на тормозную педаль, пока не почувствуете, что нажатие становится тугим.

Примерно на протяжении 500 км пробега после замены колодок при торможении будет казаться, что педаль будто «ватная», плохо реагирует на ваше нажатие – это объясняется тем, что накладки и диски еще не притерты друг к другу, пугаться этого не следует. Но тормозить надо с должной аккуратностью.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

Тормозная система очень важна для безопасности движения. Поэтому необходимо следить за ее исправностью. Одним из основных элементов системы тормозов являются тормозные колодки (ТК), которые за счет силы трения, замедляют вращение колеса. Естественно, со временем они изнашиваются и требуют замены. Выполнить операцию замены ТК на «Ниве» можно самостоятельно в гаражных условиях.

Причины износа колодок тормозов и сроки замены

Все элементы автомобиля в течение эксплуатации изнашиваются
в разной степени в зависимости от испытываемой нагрузки. На износ колодок
тормозов влияет много факторов, поэтому периодичность замены для каждой «Нивы»
будет разной.

Внедорожники эксплуатируется в сложных условиях бездорожья,
поэтому на них замена выполняется через 15-20 километров. Причиной быстрого
износа является особенность дорожного покрытия, по которому приходится ездить
транспортному средству: песок, вода и грязь.

Износ ТК зависит не только от качества дорожного покрытия,
но и других факторов:

  • климатические условия местности, где
    эксплуатируется внедорожник;
  • ­­­манера езды водителя;
  • качество расходных материалов.

Производитель рекомендует производить замену в среднем через
30-50 тысяч. Но учитывая, что износ разный специалисты настоятельно рекомендуют
проверять тормозную систему через каждые 10 тысяч километров пробега.

При проверке нужно обращать внимание на наличие скрипов,
других посторонних звуков, плавность торможения. При замене параллельно следует
проверить целостность пыльников на направляющих, тормозных шлангов, резиновых
чехлов, степень изношенности тормозных дисков. Это необходимо для
своевременного выявления и устранения неисправностей.

На переднюю ось приходится основная нагрузка, поэтому ТК
спереди изнашиваются быстрее задних. В среднем на одну замену задних колодок
приходится две замены передних. Понять, что с тормозными колодками неполадки,
может любой водитель, если обратит внимание на характерные симптомы:

  • увеличенный тормозной путь;
  • стук при резком торможении;
  • неэффективная работа тормозов;
  • скрип при торможении;
  • металлический стружка на тормозных дисках или
    колодках.

При появлении хотя бы одного из признаков, необходимо
проверить тормозную систему и заменить изношенные детали, если обнаружены следующие
признаки износа:

  • видны трещины и расслоения ТК;
  • на поверхности колодке или накладки обнаружены
    дефекты в виде сколов и царапин;
  • по краю диска образовался выступающий бортик;
  • толщина накладок на колодках меньше требуемых
    технических характеристик;
  • неравномерный износ ТК.

Меняются колодки обязательно парой: две передние, две задние. При замене колодок только на одном колесе, водитель не сможет эффективно затормозить, машину может увести при торможении в сторону, что грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Толщину накладки измеряют с помощью штангенциркуля. Допускается минимальная толщина – 1,5 мм.

Для проведения замены понадобятся следующие инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор ключей;
  • пассатижи;
  • газовый ключ или раздвижные пассатижи;
  • отвертка с плоским лезвием;
  • молоток;
  • монтажная лопатка;
  • опорная стойка;
  • штангенциркуль.

Естественно нужно купить новые тормозные колодки. Желательно
иметь проникающую жидкостью WD-40 для облегчения прикипевших крепежных
элементов.

Меняем колодки передней колесной пары

Чтобы было удобно работать, внедорожник устанавливаем на
ровную, горизонтальную плоскость. Под задние колеса подставляем противооткатные
башмаки и ставим на ручной тормоз. Перед демонтажными работами обрабатываем
резьбовые соединения WD-40. Замену выполняем по следующему алгоритму:

  • Срываем баллонником крепежные болты колеса. Домкратим ту сторону машины, на которой будем проводить замену. Устанавливаем авто для подстраховки на опорную стойку.
  • Выкручиваем все болты и демонтируем колесо.
  • С помощью пассатижей вытаскиваем шплинт прижимного рычага (ПР) нижней оси.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Подходящим по диаметру приспособлением и молотком сбиваем ось.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Затем удерживая ПР плоскогубцами вынимаем ось.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Демонтируем прижимной рычажок.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Из направляющей ТК достаем две пружинки, которые удерживали ПР.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • С помощью отвертки поддеваем и достаем суппорт.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Снятый суппорт удобно положить на поворотный кулак.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Далее с легкостью снимаем ТК с направляющей.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Перед монтажом новых деталей, нужно вдавить в цилиндры поршни, которые выскакивают под давлением тормозной жидкости. Это можно сделать раздвижными пассатижами.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Есть альтернативный способ: вставляем внешнюю ТК в направляющую, возвращаем обратно суппорт и монтажкой утапливаем поршни в цилиндры.
  • Перед тем как вставлять ось, ее конец желательно подточить с помощью наждака, чтобы край принял конусообразную форму.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Перед установкой ось следует смазать графитовой смазкой или натереть графитом, чтобы она легко заходила и выходила из отверстия.
  • Прижимаем рычаг и вставляем ось.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • После установки несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы вышли поршни из цилиндров и прижали колодки к тормозному диску.

Как заменить передние тормозные колодки на «Ниве».

Меняем колодки задней колесной пары

Оценить состояние ТК без демонтажа тормозного барабана,
можно вытянув заглушку из щита и заглянув в смотровое окошко. Для замены задних
ТК транспортное средство загоняем на подъемник или смотровую канаву. Дальнейшая
работа представляет последовательность шагов:

  • Ослабляем гайки у колеса, подкладываем опоры под передние колеса и домкратим автомобиль. Подставляем страховочную опору, опускаем машину на него и снимаем с ручного тормоза.
  • На этом этапе можно проверить подшипники задней ступицы и трется или нет колесо. Это зависит от настроек ручника. Вращение должно быть свободным без задержек.
  • Откручиваем крепления и демонтируем заднее колесо.
  • Выворачиваем шестигранной головкой на «12» два болта. Чтобы зафиксировать колесо, включаем ручной тормоз.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Снятые болты закручиваем в два резьбовых отверстия, расположенные напротив друг друга.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

Когда будем затягивать эти болты, они создадут напряжение барабану на выход. Этого недостаточно для снятия барабан. Необходимо будет постукивать дополнительно по задней части барабана молотком через деревяшку. Постукивать нужно со всех сторон постепенно, подтягивая одновременно болты.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Когда будут откручены болты с барабана, авто нужно снять с ручника. После этого снимаем барабан.

Колодки можно снять двумя способами. При использовании
первого способа выполняем следующие действия:

  • Скидываем верхнюю пружину, отсоединив отверткой ее конец от колодки.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Убираем распорную планку.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • У передней колодки хвостовик стойки поворачиваем до тех пор, пока он не совпадет с прорезью на наружной чашке.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Демонтируем пружины вместе с чашками.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Вынимаем опорные стойки из ТК.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Отводим в сторону переднюю ТК.
  • Скидываем нижнюю стяжную пружинку.
  • Отводим заднюю ТК и выводим рычаг стояночного механизма из зацепления с тросиком привода.

Второй способ состоит из такой последовательности шагов:

  • Вынимаем опорные стойки.
  • Поддев заднюю ТК, выводим ее из распорной планки.
  • Вручную опускаем ТК и выводим их верхние упоры из отверстий поршней рабочего цилиндра.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Скидываем нижнюю стяжную пружину.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Выводим ТК вместе с опорной пластиной и пружиной. При выполнении операции действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить пыльники на цилиндрах.
  • Расцепляем рычаг ручника с тросиком привода, отсоединив наконечник.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Снимаем ТК вместе с опорной пластиной и верхней стяжной пружинкой.
  • Прижимаем ногой к полу одну из колодок растягиваем пружину и освобождаем от упора распорную пластину.
  • Скидываем верхнюю стяжную пружину.
  • Расшплинтовываем рычаг ручника.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Снимаем последовательно шайбу,

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Сборку производим в обратном порядке в зависимости от выбранного способа разборки.
  • Перед установкой новых ТК нужно заглубить поршни максимально в цилиндры. Есть два варианта вдавливания. Применяя первый, нужно через деревяшку аккуратно постукивать молотком по поршню.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

Второй способ: установить новые изделия и надавливать на них, опираясь двумя монтажками в бортик тормозного щита. Таким образом, верхние упоры ТК утапливают поршни в цилиндры.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • После замены ТК нужно отрегулировать стояночный тормоз.

Как заменить задние тормозные колодки на «Ниве».

Научившись менять ТК на ВАЗ 21213, приобретается опыт
авторемонтных работ, который поможет сэкономить на автосервисе и позволит
постоянно контролировать состояние тормозной системы, что уменьшает риск
создания аварийной ситуации на дороге.

Замена колодок передних на Нива Шевроле своими руками

На следующий день заехав в гараж после работы скинул колесо, поглядеть что же такое может там так шоркать. Картина была следующая:

На следующий день я поехал и купил новые колодки и ремкомплект:

Взял обычные ладовские за 370 рублей и ремкомплект за 300 рублей

Решил сильно не заморачиваться и попробовать для себя такие! Сейчас в планах менять и задние, но думаю, что сам не буду, так как боюсь расколоть барабан.

Поглядев видео, как менять колодки, после работы поехал в гараж, скинул правое колесо:

Сравниваем колодки старые и новые:

И замечаем неравномерность литья заготовок:

Далее вжимаем поршни суппорта внутрь корпуса (у меня получилось это сделать пальцами), ставим новые колодки на место, ставим суппорт, ставим снизу две пружинки (ставил новые), ставим ось и шплинтуем её.

Далее приступаем к другому колесу:

Ну и в завершении хочу сказать, что я рад, что у меня появился такой опыт. По малому думаю, что добьюсь большего.

Замена передних колодок на Ниве Шевроле — пошаговая инструкция

Замена передних колодок на Ниве Шевроле выполняется в соответствии с описанным процессом ниже.

Можно выделить несколько признаков, которые не стоит игнорировать и выполнить диагностику состояния колодок.

  • писк и металлический скрежет при торможении;
  • увеличенный ход педали тормоза;
  • вибрация педали тормоза при ее нажатии;
  • для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.

Процесс замены

  • домкрат;
  • балонник;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • монтировка;
  • щетка по металлу.

Уровень сложности: средний
Время выполнения: 25 — 40 мин
Частота выполнения: толщина накладок колодок <= 1,5 мм

  • Ослабьте балнником гайки на колесе;
  • Поднимите машину на домкрате;
  • Открутите гайки и снимите колесо;
  • При необходимости, очистите щеткой по металлу суппорт от грязи и ржавчины.
  • Используя плоскогубцы вытащите шплинты;


  • Плоскогубцами вытащите стержень, удерживающий прижимной рычаг, чтобы рычаг не упал, придерживайте его;


  • Снимите рычаг и извлеките пружины из направляющих;


  • Поднимите суппорт;


  • Закрепите суппорт проволокой, так чтобы он не мешал Вам работать с колодками;


  • Вытащите старые колодки из направляющих;


  • Установите новые колодки в направляющие и верните суппорт на место;
  • Если поршни будут мешать установке суппорта на место, отдавите их монтировкой;


После того, как все детали будут установлены, можно считать, что замена передних колодок на Ниве Шевроле завершена. Можно смело ездить с обновленными колодками.

Замена передних тормозных колодок на Шевроле Нива

В данной статье хочу поделится своим опытом замены передних тормозных колодок на Шевроле Нива. Я не притендую на гениальность и идеальность данного способа работы к тому же он не такой и гениальный, это просто мой опыт, так что начнем.

До Шевроле Нива я уже имел опыт замены передних колодок на легковушках, но каждая модель имеет свои нюансы. Изначально данную машину я не собирался ремонтировать собственноручно, думал все делать в сервисе, но наш ненавязчивый сервис желает быть лучше особенно в маленьких городах, где считают, что все и вся им должны по жизни, поэтому пришлось делать все самому, а инструментов для ремонта нет да и определить, что пора менять колодки на Шевроле Нива можно определить только когда они стерлись до металла или сняв колесо ( не каждый день мы колесо снимаем что бы посмотреть состояние колодок). Ну хватит лирики начнем сам процесс

Для замены колодок нам понадобятся молоток массой не менее 0,8кг, плоскогубцы, набор отверток разного размера и дюбель-гвоздь длиной 50-60мм. Ду 4-5мм. с затупленным жалом, упор под машину виде бруса высотой 350-400 мм, ключ- болоник.

Снимаем колесо выставляем упор под машину и опускаем машину на упор. Руль выкручиваем так что бы суппорт смотрел в наружу от машины (рис.1)

Отчищаем все от грязи (поверьте грязи там много особенно если вы машину используете по назначению). Снимаем крышку с бочка с тормозной жидкостью на главном тормозном клапане. при помощи плоскогубцев вынимаем шплинт оси верхнего прижимного рычага (рис.2)

Выбиваем дюбелем ось верхнего прижимного рычага (именно выбиваем, не страгивем как написано в руководстве по ремонту, так как плоскогубцами ось с рычага не вытащить) рис.3. Снимем прижимной рычаг, вынимаем из направляющей колодок две пружины, что бы не потерять и почистить гнезда пружин, ставим на место прижимной рычаг и фиксируем его отверткой диаметром 4-3мм.

Выбиваем ось нижнего прижимного рычага, вынимаем две пружины из направляющей колодок и снимаем суппорт с диска, вынимаем наружную колодку и устанавливаем суппорт на место. Вставив монтажную лопатку или гвоздодер между суппортом и диском с наружней стороны вдавливаем поршни в цилиндры (необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, я откачивал жидкость медицинским шприцем). Снимаем верхний прижимной рычаг и снимаем суппорт с диска. Чистим суппорт от грязи очень тщательно. Обтачиваем наконечник оси напильником или наждачной бумагой ( нужно снять только фаску). Вставляем в суппорт колодки, одеваем суппорт на диск, смазываем пружинки графитовой смазкой и вставляем их в верхние отверстия направляющей колодок устанавливаем верхний прижимной рычаг и фиксируем его отверткой диаметром 3-4мм. (отвертку вставляем с обратной стороны суппорта) смазываем оси графитовой смазкой, ось вставляем методом выбивания отвертки (данный метод не позволяет сместится рычагу относительно отверстия суппорта), устанавливаем на место шплинт. Данную операцию повторяем при установке нижнего рычага. После замены колодок необходимо несколько раз нажать на рычаг тормоза что бы колодки прижались к диску.

Как произвести замену тормозных колодок на Шевроле Ниве

Тормозная система в автомобиле должна находится в исправном состоянии, поэтому если вы слышите характерный скрип или после того как визуально осмотрели вы понимаете, что колодки износились на них имеются какие-либо сколы или есть борозды, то необходима замена передних тормозных колодок шевроле нива не исключение, и рекомендуется производить замену сразу всего комплекта, состоящего из четырех штук. Меняя колодки необходимо проверить в каком состоянии, они находятся:

Если что-то из выше перечисленного износилось или порвалось, то необходимо немедленно менять.

Выбираем колодки

Выбор будит зависеть от того какие у вас предпочтения и какой у вас бюджет, так как существует как минимум шесть разных видов от разных производителей.

Тормозные колодки

Все варианты, приведённые выше подходят как для обычной Нивы, так и для Шевроле Нивы, так как у них идентичные суппорта.

Как произвести замену самостоятельно

Перед тем как менять элементы тормозной системы, нужно шплинт и суппорт обработать специальной антикоррозийной смазкой, например, WD40, так как вовремя снятия могут возникнуть проблемы из-за имеющей ржавчины. Если при осмотре видно, что идет неравномерный износ, это может говорить о том, что имеются проблемы с суппортом. Так же может быть такое что пыльник прижимного цилиндра порвался, если это так-то необходимо сразу заменить на новый. Если идет равномерный износ, то можете их менять на новые.

  1. При помощи плоскогубцев вытаскиваем у нижнего пальца шплинтвынимаем-шплинт
  2. Берем отвертку по тоньше и выталкиваем сам шплинтвыталкиваем-шплинт
  3. Производим снятие прижимного рычага, с двумя пружинамиснимаем-скобу
  4. Берем отвертку и зацепляем суппорт поднимая его вверхснимаем-суппорт
  5. Снимаем изношенные колодки и производим осмотр если есть износ меняем на новыевынимаем-старые-тормозные-колодки
  6. Как можно глубже утапливаем на суппорте поршни, для того чтобы новые встали без проблем так как они толще и попросту не влезут.
  7. Когда вы произвели установку новых колодок начинаем все собирать в обратном порядке

После того как поменяли нажимаем пару раз на тормозную педаль, для того чтобы поршни приняли свое рабочее положение. Так же следует проверить какой уровень имеет тормозная жидкость, так как после замены уровень ТЖ может повысится. Замена данных элементов на внедорожнике Нива Шевроле занимает не больше четырех часов и может производится самостоятельно. И только после полного осмотра тормозной системы и замены всех неисправных элементов можно со 100% гарантией быть уверенным что она вас не подведёт.

Замена передних тормозных колодок Нива Шевроле

Замена тормозных колодок на ШНиве достаточно несложная процедура, которую предпочитают производить своими руками многие водители, что и показывает данное видео. Вместе с тем, задача ответственная — колодки надо менять при высоком износе, не рискуя безопасностью на дороге.

Когда менять и какие колодки ставить на Ниву Шевроле

Точной периодичности замены на передние дисковые тормозные колодки нет. Их следует проверять при случае (на очередном ТО) и смотреть на толщину фрикционных накладок. Если они износились до опасного уровня, каковым считается 1-2 мм, тогда колодки пора менять.

На ШНиву подойдут колодки FERODO FDB 195, TRW GDB 265, DELPHI LP189, BOSCH 0 986 466 601, BREMBO P 41 002 и другие подобные.

Как поменять тормозные колодки Шевроле Нива

Сначала надо поддомкратить переднюю часть и снять колеса. Затем расшплинтовать и снять тормозной суппорт, пристроив его так, чтобы он не натягивал тормозной шланг. Далее можно снять старые тормозные колодки.

Перед тем как установить новые колодки, понадобится вжать поршни тормозного суппорта. Для этого существуют специнструменты, но можно обойтись и подручными инструментами. Прежде чем вдавливать поршни, следует открутить крышку бачка тормозной жидкости, так дело пойдет легче. Но стоит учитывать, что по мере вдавливания поршней, уровень жидкости будет повышаться, и если бачок был основательно заполнен, жидкость может выплеснуться.

Нива Шевроле замена задних тормозных колодок, цилиндров и барабанов. Видео и фото инструкция

На плановом ремонте у нас находится автомобиль Нива Шевроле (Chevrolet Niva), 2005 года выпуска, пробег 137 тыс.км., на которой необходимо выполнить замену задних тормозных колодок, барабанов и цилиндров. Покажем как это можно сделать своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

На заднем левом колесе похоже сорвало колодку, при торможении идёт скрежет, при включении задней передачи идёт заклинивание колеса с последующем срывом. Поэтому решено сразу поднять и с обоих сторон поменять колодки, барабаны и цилиндрики. После этого вакуумом прокачаем тормоза.

У нас правда из этого ничего не вышло, вся резьба осталась на болтах, очень сильно закисло, поэтому на помощь приходит молоток, так как барабан нам в итоге всё равно придётся менять. Такая ситуация возникает, когда при замене крепёжные изделия не промазываются медной смазкой, я считаю что на этом экономить не нужно!

А еще интересно: ВАЗ-2121 технические характеристики

Ключом на 10, ослабляем и затем откручиваем штуцер. Будьте готовы, польётся тормозная жидкость. Ставим и прикручиваем новый тормозной цилиндр. Все болты крепления смазываем медной смазкой, чтобы в дальнейшем у нас не было проблем с откручиванием.

Собираем новые тормозные колодки, они у нас фирмы TRIALLI, номер в каталоге запчастей GF-232, одеваем трос ручного тормоза и заводим их на место.

Ослабляем для того чтобы наши новые тормозные колодки прижались к цилиндрику. Так как колодки теперь у нас сжаты, новый тормозной барабан должен одеться легко. Барабан мы ставим фирмы TRIALLI, его номер TF-078. Перед установкой сбиваем накопившеюся грязь на посадочном месте щёткой с металлической щетиной, затем смазываем медной смазкой. Ставим барабан и собираем в обратном порядке.

Так как мы спускали немного тормозную жидкость, нам необходимо выполнить прокачку тормозов, если вы не трогали цилиндрики, то делать вам этого не нужно. Прокачивать, вернее убирать воздух из системы будем при помощи специального прибора вакууматора. В ролике вы можете увидеть как проходит этот процесс.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, отвинтите гайки, фиксирующие заднее колесо
Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, подставьте вниз деревянную колодку
Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, полностью открутите все гайки, после чего снимите колесо
Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, открутите 2 болта
Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, закрутите болты в отверстия
Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, закрутите болты в отверстия (фото 2)
Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, стяните тормозной барабан
Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, снимите верхнюю пружину
Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, вытащите распорную планку
Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, проверка состояния задних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, проверка состояния задних тормозных колодок (фото 2)

Автор: Андрей Лапочкин

всем привет Надо или нет менять задние тормозные колодки предварительно можно посмотреть в специальное смотровой окошечко я покажу где оно находится Я знаю два способа которыми можно поменять задние тормозные колодки Буду показывать оба способа Первым способом люди не часто меняют тормозные колодки потому что приходится натягивать верхнюю пружину Это не удобно, но я покажу как можно легко натянуть пружину Я буду показывать два способа Вы можете первым способом снять тормозные колодки, а вторым способом поставить обратно тормозные колодки Вот это смотровое окно Цепляем пробку отвёрткой Вытаскиваем пробку смотрим в окно Толщина колодки допускается не меньше 1. 5 мм (миллиметров) Если меньше 1,5 мм необходимо заменить Почистить отвёрткой и будет видно Сверху слой железа Снизу материал колодки Вот видно Практически новые колодки Эти тормозные колодки менять не надо Ослабляем гайки крепления колеса Кирпичи под колёса Поднимаем машину домкратом Ставим бревно для страховки Опускаем машину на бревно Убираем ручной тормоз Проверяем подшипники Задних ступиц Трётся или нет колесо об колодки. Проверяем настройку ручного тормоза Колесо хорошо крутиться Всё хорошо Откручиваем колесо Снимаем тормозной барабан Для этого Откручиваем эти 2 болта Головка на 12 Для удобства Ставим автомобиль на ручной тормоз Два раза бьём по болтам для ослабления Возможно болты приржавели Открученные 2 болта Вкручиваем в эти места Дополнительно 2 болта можно вкрутить в эти места Только болты больше диаметром Зачем прикручивать болты? Затягиваем болты Болты создают давление для съёма барабана Этого будет не достаточно Мы будем стучать сзади по барабану молотком через дерево Стучим со всех сторон барабана равномерно Затягивать болты и стучать молотком ПРЕДУПРЕЖДАЮ Уберите ручной тормоз Перед затяжкой болтов для съёма барабана Иначе не снимите барабан Я снял барабан легко Что мы видим ? В окно видно не 100% поверхности колодок Тормозные колодки стёрты не равномерно В одном месте толстые, в другом месте тонкие Передняя колодка стёрта сильнее чем задняя В самом тонком месте 2,5 мм Около 3 мм, менять не надо Тормозные колодки в хорошем состояние Я покажу как снимать тормозные колодки С этой стороны колодки толще Снимаем верхнюю пружину Показываю как ставить пружину на место ( первый вариант) Всё стоит на своём месте Колодки и распорная планка Всё готово Что бы колодки не разъехались ( не смещались) Вбиваем деревянные палки доски Прижать колодки Сюда ставим упор В это место вкручиваем болт от барабана Вставляем Железный палец Цепляем пружину отвёрткой Используем рычаг и натягиваем пружину Что бы не крутилось включаем передачу в коробке передач ( в трансмиссии) Пружину развернуть в сторону Цепляем отвёрткой и натягиваем пружину ставим на место пружину Поставил на место Снимаем верхнюю пружину вынимаем опорную планку вынимаем опорные стойки из колодок Само всё упало Вам надо вытащить этот рычаг ручника У меня он сам снялся Конструкция разобрана Вытащите этот рычаг Заменить на новые колодки и установить всё в обратной последовательности Собираем в обратной последовательности Берём заднюю колодку и вставляем в седло На рычаг ставим тросик ручного тормоза Колодку крепим стойкой Сжимаем пружину стойки и крутим стойку Ставим на колодки нижнюю пружинку Натягиваем левую колодку на своё место Закрепляем колодку своей стойкой Ставим опорную планку, пружину, натягиваем пружину Есть нюанс Новые тормозные колодки не войдут в барабан Поршни на старых местах. Сильно вылезли Поршни надо вдавить внутрь Что бы сжать колодки Первый вариант: сжимаете двумя монтировками Второй вариант: бьёте молотком через дерево по поршням Вот так Когда давим на поршни поднимается уровень тормозной жидкости.

Надо контролировать Убираем лишнюю тормозную жидкость Не забывайте об этом Как натягивать верхнюю пружину я уже показывал в начале видео Всё готово для установки барабана но один нюанс Если сильно натянут трос ручного тормоза То колодки не сожмуться Барабану поставить не сможем Вот как это будет Колодки новые, места будет мало. Колодкам будет тесно в барабане Не сможем установить барабан на место Нужно ослабить тросик ручного тормоза и потом ставить барабан Сразу барабан может не встать на место Колодки могут стоять криво Когда будем ставить барабан, будет подправлять колодки ровно Будем ловить правильное место Постукивая молотком Повезло — барабан легко встал на место Прикручиваем барабан Прикручиваем колесо Смазываем шпильки крепления колёс солидолом Будет хорошо Процесс закончен До свидания, удачи Если вам интересно узнать второй способ замена задних тормозных колодок Тогда до встречи в следующем видео.

Снятие тормозного барабана нива шевроле

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности, а также для контроля состояния тормозных механизмов и для замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры).

Рычаг привода стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Вам потребуются: ключи «на 12», отвертка, две монтажные лопатки.

Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Читайте также: