Замена тормозных шлангов газ 3110

Обновлено: 26.04.2024

Устройство тормозной системы ГАЗ-3110


В автомобиле ГАЗ-3110 тормозная система делится на 2 подсистемы: рабочая, а также стояночная. Первая, тормозная система ГАЗ-3110 гидравлическая. Она идет на передний контур и задний. Имеет вакуумный усилитель, регулятор давления. А также присутствует индикатор, которые показывает уровень специальной жидкости тормоза в системе. Если одна подсистема отказывается работать, тогда вторая, берет на себя полную нагрузку. Торможение происходит, но с удлиненным тормозным путем.

тормозная система

Так выглядит тормозная система ГАЗ-3110

Система тормоза

На колесах спереди стоит система тормоза дисковая (металлические диски) с поршнем, скоба плавающая. Когда система подает команду торможения, происходит надавливание поршня на колодку, внутри она прижимается к диску (дисковый механизм). Тем временем, скоба снаружи действует на колодку в противоположном ходе. Колодки тормоза постепенно стираются.

Если стирание произошло больше чем на 3 миллиметра, колодки требуется срочно поменять, в противном случае нельзя производить эксплуатацию автомобиля. Тормозные диски ГАЗ-3110 установлены на ступице и закреплены болтами. Диск может стереться в процессе работы на 19 мм, если больше его требуется менять. Скоба крепится к поворотному механизму 2-мя болтами. В соединении скобы располагается тормозной цилиндр ГАЗ-3110.

Тормозной механизм

Для защищённости от внешних факторов цилиндр прикрыт резиновым пыльником. Внутри цилиндра есть проточка, в неё помещена манжетка (кольцо, которое играет роль уплотнителя). При работе плунжер (поршень) поднимается вверх, манжетка съеживаться, а при окончании работы плунжер возвращается назад. В связи с этим возникает зазор между диском, а также тормозной колодкой. Сам цилиндр имеет особый клапан.

На задних колесах тормоза барабанные. Цилиндры имеют 2 поршня. После колодки идёт зазор, он регулируется самостоятельно (автоматически). Чтобы не было свободного движения поршня, туда поставлены специальные кольца, называемые упорными. Поэтому существует неизменный зазор. Величина стирания колодки равна величине передвижения колец.

задние тормозные колодки

Внешний вид задних тормозных колодок ГАЗ-3110

Главный тормозной цилиндр прикреплен у основания усилка, который является диффузионным. Сверху на цилиндре существует датчик и бочок. Датчик подает данные о количестве жидкости предназначенной для тормоза.

Замена тормозных шлангов газ 3110

Шланги заменяем в случае появления на них трещин, вздутостей, а также через 5 лет эксплуатации. Бывают случаи, когда шланг разрушается внутри, при этом затруднен проход тормозной жидкости

При этом возникает дефект подклинивания суппорта.

Возникает интенсивный износ тормозных колодок и тормозного диска, при значительном нагреве.

Замена переднего тормозного шланга автомобиля Газель

Замена переднего тормозного шланга автомобиля Газель

Придерживая ключом «на 17» наконечник тормозного шланга с наружной стороны рамы, с ее внутренней стороны ключом «на 12» или специальным ключом отворачиваем штуцер трубки (для наглядности колесо снято).

Плоскогубцами вынимаем стопорную пружинную пластину, и вынимаем шланг из отверстия в раме.

Замена переднего тормозного шланга автомобиля Газель

Замена переднего тормозного шланга автомобиля Газель

Если в таком положении отвернуть штуцер тормозной трубки не удается, вынимаем стопорную пластину и выводим наконечник шланга вместе с трубкой в колесную нишу, где, удерживая наконечник ключом «на 17», ключом «на 12» отворачиваем штуцер трубки.

Ключом «на 17» отворачиваем второй наконечник шланга от тормозного цилиндра и снимаем шланг

5. Между наконечником шланга и цилиндром установлена медная уплотнительная шайба.

Замена переднего тормозного шланга автомобиля Газель

Устанавливаем новый шланг в обратной последовательности, заменив медную уплотнительную шайбу на новую.

После заливки рабочей жидкости и прокачки системы убедитесь в отсутствии вздутостей на шланге и утечек тормозной жидкости из соединений.

Замена тормозных шлангов газ 3110

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную).

Минимально допустимая толщина накладок передних тормозных колодок при износе – 3 мм. Диски – вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним колесными болтами.

Минимально допустимая толщина диска при износе – 19 мм. Скоба крепится двумя болтами к поворотному кулаку. Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы; с наружной стороны для защиты от грязи он закрыт резиновым чехлом (пыльником).

Внутри цилиндра имеется проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета).

Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение.

За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между дисками и тормозными колодками. На цилиндре имеется клапан прокачки.

Устройство переднего тормозного механизма показано на рисунке 1

Передний тормозной механизм

Замена тормозных колодок

1. Установить автомобиль на стояночный тормоз.

2. Установить опорные бруски под задние колеса.

3. Ослабить болты крепления переднего колеса.

4. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.

6. Промыть тормоз теплой водой и просушить. Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.

7. Проверить износ тормозных колодок через отверстие в корпусе скобы. Если толщина фрикционных накладок колодок менее 3 мм, колодки необходимо заменить с обеих сторон автомобиля.

Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок

8. Отвернуть нижний болт крепления корпуса скобы, придерживая при этом направляющий палец ключом.

9. Повернуть корпус скобы вверх вокруг оси верхнего пальца.

Замена тормозных колодок

Промаркировать тормозные колодки, если вновь будут устанавливать старые колодки, так как недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

Снять тормозные колодки.

11. Очистить от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок.

Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.

Замена тормозных колодок

12. Если устанавливают новые тормозные колодки, необходимо аккуратно вдавить поршень в цилиндр. При этом следить, чтобы поршень не перекашивался.

Замена тормозных колодок

13. Установить на основание скобы тормозные колодки, следя за тем, чтобы нажимные пружины стояли вертикально вверх и параллельно верхнему краю тормозных колодок.

Старые колодки устанавливают в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

14. Опустить корпус скобы.

15. Завернуть нижний болт крепления моментом 32–39 Нм (3,2–3,9 кгс·м), придерживая при этом направляющий палец ключом.

16. Нажать несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.

17. Установить переднее колесо и наживить болты крепления.

18. Опустить автомобиль на землю и затянуть болты крепления колеса равномерно по диагонали моментом 100–120 Нм (10,0–12,0 кгс·м).

19. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долить.

Тормозной диск

- Очистить тормозной диск.

Замена тормозных колодок

- Замерить штангенциркулем толщину диска. Минимально допустимая толщина диска 19 мм. Если толщина диска менее допустимой, диск надо заменить.

При наличии рисок диск можно снять и прошлифовать, но с учетом того, чтобы его окончательная толщина была не менее допустимой.

Рекомендуется заменять тормозные диски с обеих сторон.

- Открутить два болта крепления, снять тормозную скобу в сборе и подвесить ее на проволоке к кузову, следя за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не испытывал излишних нагрузок.

- Снять тормозной диск.

Установка

Устанавливают тормозной диск в порядке, обратном снятию.

Перед установкой очистить сопрягающиеся поверхности ступицы колеса и тормозного диска.

Завернуть два болта крепления тормозной скобы моментом 32–39 Н·м (3,2–3,9 кгс·м). После установки нажать несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.

Суппорт

Снятие

снятие суппорта тормоза

Вывернуть болт 1 крепления держателя 2 наконечника тормозного шланга.

Вывернуть соединительный болт 3, отсоединить наконечник 4 тормозного шланга от скобы и заглушить отверстие тормозного шланга.

Отвернуть два болта 5 крепления корпуса скобы к ее основанию, придерживая при этом направляющий пальцы 6 ключом, и снять корпус скобы.

Разборка суппорта

1. Снять с поршня теплоизоляционную прокладку, если предусмотрена ее установка по комплектации.

Ремонт переднего тормозного механизма ГАЗ-3110

2. Снять защитный чехол 1 поршня. Зажать корпус скобы в тисках с накладками губок из мягкого металла.

Вынуть поршень 2 из цилиндра, подав сжатый воздух через штуцер для тормозного шланга и придерживая поршень рукой.

3. Вынуть уплотнительное кольцо из цилиндра, используя деревянную лопатку.

Применение металлических предметов не рекомендуется, так как это может привести к повреждению проточки цилиндра под уплотнительное кольцо.

4. Выкрутить клапан прокачки.

5. Промыть поршень и цилиндр свежей тормозной жидкостью.

Осмотр

1. Осмотреть рабочие поверхности поршня и цилиндра.

При наличии на рабочих поверхностях поршня и цилиндра следов износа, коррозии, раковин и забоин заменить корпус скобы в комплекте с поршнем.

Сборка

1. Смазать внутреннюю поверхность цилиндра новой тормозной жидкостью.

2. Смазать новое уплотнительное кольцо новой тормозной жидкостью и вставить в проточку цилиндра.

3. Смазать новый защитный чехол новой тормозной жидкостью и вставить его в проточку на поршне.

4. Вставить поршень в цилиндр усилием пальцев, не применяя какой-либо инструмент, и с помощью отвертки аккуратно вставить наружную кромку защитного чехла в проточку цилиндра.

5. Смазать клапан прокачки свежей тормозной жидкостью и ввернуть его в корпус скобы.

6. Установить на поршень теплоизоляционную прокладку, если предусмотрена ее установка по комплектации.

Устанавливают корпус скобы в порядке, обратном снятию. При этом завернуть два болта крепления корпуса скобы моментом 32–39 Нм (3,2–3,9 кгсм), придерживая при этом направляющий палец ключом.

Обязательно заменить медные уплотнительные кольца наконечника тормозного шланга. После установки прокачать отремонтированный тормоз.

Замена тормозных шлангов Газель 3110

Замена тормозных шлангов Газель 3110, цена в Москве, передних тормозных шлангов, заднего тормозного шланга Газель 3110: Мытищи, Осташковское шоссе. Обращайтесь!

Данная услуга осуществляется для моделей Газель 3110.

Тормозные шланги передают давление тормозных элементов системы торможения на тормозные колодки. От их технического состояния изношенности может зависеть надежность всей системы торможения. Сделанная в нужное время замена тормозного шланга, цена которого незначительна, обеспечивает безопасность, которая бесценна.

Когда выполняется замена заднего тормозного шланга в машине Газель 3110, желательна синхронная замена передних тормозных шлангов. Так станет обеспечена сбалансированная работа тормозов.

От функционирования тормозов напрямую зависит износ элементов ходовой части авто и покрышек для авто Газель 3110. Вовремя смененный шланг тормозной системы делает длиннее срок службы большого количества узлов авто.

Прайс-лист на услуги

Услуга, устранение неисправностей Цена, руб.
легковые а/м джипы минивэны
замена задней тормозной трубки 650 750 750
замена задней тормозной трубки до колдуна 750 850 950
замена задней тормозной трубки до блока ABS 1600 2500 3500
замена передней тормозной трубки 850 1500 2200

* Цены, представленные в прайсе, даны ориентировочно и могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

Замена тормозных шлангов газ 3110


ЗДЕСЬ НАХОДИТСЯ СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ КНИГИ. БОЛЕЕ ПОДРОБНО НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ ТЫЦ

РАЗДЕЛ 1. УСТРОЙСТВО

Общие сведения об автомобиле. 10

Паспортные данные . 13

Ключи автомобиля . 14

Органы управления . 14

Панель приборов . 14

Комбинация приборов . 18

Маршрутный компьютер . 21

Отопление и вентиляция кабины . 21

Ремни безопасности . 24

Регулировка положения сиденья водителя . 25

Использование детских сидений . 26

Регулировка положения рулевого колеса . . 26

Зеркала заднего вида . 27

Освещение кабины . 27

Вещевые ящики . 28

Противосолнечные козырьки . 30

Управление коробкой передач . 3.0

РАЗДЕЛ 2. РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ . 31

Правила техники безопасности и рекомендации . . 31

Правила техники безопасности . 31

Рекомендации по эксплуатации . 31

Рекомендации по безопасности движения . 31

Обкатка автомобиля . 32

Эксплуатация автомобиля в гарантийный период. 32

Подготовка автомобиля к выезду . 33

Заправка автомобиля топливом . 33

Пользование домкратом . 34

Буксировка автомобиля . 35

Рекомендации по экономичному вождению автомобиля. . .35

РАЗДЕЛ 3. НЕИСПРАВНОСТИ В пути . . 36

Двигатель не заводится . 36

Коленчатый вал не проворачивается стартером .. . 36

Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается. 36

Нарушения в работе двигателя . 37

Приборы для диагностики системы управления двигателем. 37

Автомобиль плохо разгоняется . 39

Двигатель заглох во время движения . 39

Особенности эксплуатации дизельного двигателя. 40

Упало давление масла . 40

Проверка системы смазки . 40

Перегрев двигателя . 41

Проверка системы охлаждения . 41

Аккумуляторная батарея не подзаряжается .. . 42

Проверка электрооборудования . 42

Пуск двигателя от внешних источников тока .. . 43

Неисправности электрооборудования . 44

Появились посторонние стуки . 44

Стуки в двигателе . 44

Стуки в подвеске . 44

Стук (шум) в карданной передаче . 45

Стук (шум) в заднем мосту . 45

Вибрация и удары на рулевом колесе . 45

Проблемы с тормозами . 46

Прокачка тормозной системы . 46

Проверка тормозной системы . 46

Прокол колеса . 47

Замена колеса . 47

Ремонт бескамерной шины . 48

РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ . . 50

Общие положения . 50

Правила техники безопасности . 50

Ежедневное обслуживание . 50

Проверка колес . 50

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки . 53

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости . 53

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления . 54

Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя

рулевого управления . 54

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя . 55

Проверка внешних осветительных приборов . 55

РАЗДЕЛ 5. ДВИГАТЕЛЬ . 56

Особенности конструкции . 56

Проверка компрессии в цилиндрах . 59

Замена опор подвески силового агрегата . . . 61

Очистка системы вентиляции . 62

Установка поршня первого цилиндра.в положение ВМТ такта сжатия . 62

Проверка, снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов . 64

Регулировка зазоров в приводе клапанов . . . . 67

Снятие, дефектовка и установка маховика . . . 67

Замена цепи привода газораспределительного механизма . 69

Замена деталей уплотнения двигателя . 72

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров . 72

Замена прокладки головки блока цилиндров . 73

Замена маслосъемных колпачков . 76

Замена сальников коленчатого вала . 78

Замена прокладки масляного картера . 79

Замена уплотнения направляющей указателя уровня масла . 80

Замена прокладки впускной трубы . 80

Замена прокладок выпускного коллектора . 82

Головка блока цилиндров . 82

Снятие, дефектовка и установка распределительного вала . 82

Притирка клапанов . 85

Снятие и установка двигателя . 86

Система смазки . 90

Особенности конструкции . 90

Замена масла и масляного фильтра . 90

Снятие и установка масляного насоса . 91

Система охлаждения . 94

Особенности конструкции . 94

Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения . 96

Замена охлаждающей жидкости . 97

Снятие и установка радиатора системы охлаждения . 98

Замена термостата . 99

Снятие и установка корпуса термостата . 99

Снятие и установка водяного насоса . 100

Замена расширительного бачка . 101

Снятие и установка жидкостно-фрикционной муфты вентилятора . 101

Снятие и установка опоры вентилятора . 102

Система питания . 103

Особенности конструкции . 103

Прокачка системы питания . 106

Удаление воды из топливного фильтра . 106

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра . 106

Снятие и установка воздушного фильтра . 107

Снятие и установка топливозаборника . 107

Замена фильтра топливозаборника . 108

Снятие и установка топливного насоса высокого давления . 109

Снятие и установка топливной рампы . 110

Снятие и установка топливных форсунок . 111

Замена фильтрующего элемента топливного фильтра . 112

Снятие и установка топливного фильтра . 113

Снятие и установка топливного бака . 114

Снятие и установка педали акселератора . 115

Снятие и установка турбокомпрессора . 115

Снятие и установка охладителя наддувочного воздуха (интеркулера) . 117

Снятие и установка узла воздушной заслонки . . 118

Система выпуска отработавших газов . 118

Снятие и установка выпускного коллектора . 118

Замена нейтрализатора отработавших газов . .119

Замена глушителя . 120

Система рециркуляции отработавших газов . 121

Особенности конструкции . 121

Снятие и установка перепускной трубы системы рециркуляции отработавших газов . 121

Снятие и установка клапана и теплообменника системы

рециркуляции отработавших газов . 122

РАЗДЕЛ 6. ТРАНСМИССИЯ . 124

Особенности конструкции . 124

Замена жидкости в гидроприводе .выключения сцепления . 125

Прокачка гидропривода выключения сцепления .. . 125

Снятие и установка сцепления . 126

Снятие и установка главного цилиндра привода выключения сцепления . 128

Снятие и установка рабочего цилиндра привода выключения сцепления . 129

Снятие, установка и регулировка положения педали сцепления . 129

Коробка передач . 130

Особенности конструкции . 130

Проверка уровня, доливка и замена масла в коробке передач . 130

Снятие и установка коробки передач . 132

Разборка коробки передач . 133

Разборка и сборка вторичного вала . 135

Разборка и сборка первичного вала . 136

Разборка и сборка промежуточного вала . 137

Разборка и сборка оси промежуточной шестерни заднего хода . 137

Разборка и сборка синхронизатора . 137

Разборка и сборка рычага переключения передач . 138

Осмотр и дефектовка деталей коробки передач.. . 138

Сборка коробки передач . 140

Карданная передача . 141

Особенности конструкции . 141

Проверка карданной передачи на автомобиле . . . 142

Проверка технического состояния и смазка карданной передачи . 142

Снятие и установка карданной передачи . 142

Разборка и сборка карданной передачи . 143

Разборка и сборка карданного вала . 143

Задний мост . 145

Особенности конструкции . . 145

Проверка уровня, доливка и замена масла в редукторе заднего моста . 146

Замена полуоси . 147

Регулировка предварительного натяга подшипников ведущей шестерни

главной передачи . 147

Регулировка подшипников ступицы заднего колеса . 148

Замена подшипников и сальника ступицы заднего колеса . 148

Снятие и установка заднего моста . 149

Снятие и разборка редуктора заднего моста . 150

Осмотр и дефектовка деталей редуктора заднего моста . 151

Сборка и установка редуктора заднего моста . . 151

Регулировка положения ведущей шестерни . 152

Регулировка бокового зазора главной передачи и предварительного натяга подшипников

РАЗДЕЛ 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ . 154

Передняя подвеска . 154

Особенности конструкции . 154

Проверка технического состояния деталей .передней подвески на автомобиле . 155

Замена подшипника ступицы переднего колеса .. . 156

Замена амортизатора передней подвески . 158

Снятие и установка верхнего рычага передней подвески . 158

Снятие и установка нижнего рычага передней подвески . 159

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески . 161

Замена верхнего шарового шарнира передней подвески . 161

Замена нижнего шарового шарнира передней подвески . 162

Снятие и установка передней подвески . 163

Проверка и регулировка углов установи передних колес . 164

Задняя подвеска . 165

Особенности конструкции . 165

Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле . 166

Замена амортизатора задней подвески . 167

Замена стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески . 167

Снятие и установка рессоры . 167

Разборка и сборка рессоры . 168

РАЗДЕЛ 8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ . . . 169

Особенности конструкции . 169

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле . 170

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса . 171

Рулевая колонка . 172

Снятие и установка рулевого колеса . 172

Снятие и установка кожуха рулевой колонки . 172

Снятие и установка рулевой колонки . 173

Рулевые тяги . 174

Замена наружного наконечника рулевой тяги . . 174

Замена защитного чехла рулевой тяги . 175

Замена рулевой тяги . 175

Рулевой механизм . 176

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления . 176

Замена рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления . 176

Замена рулевого механизма . 177

Снятие и установка бачка гидроусилителя.рулевого управления . 178

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления . 178

РАЗДЕЛ 9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА . . . 180

Особенности устройства . 180

Проверка и регулировка тормозной системы. 183

Проверка эффективности работы тормозной системы . 183

Проверка герметичности гидропривода тормозов . 184

Проверка положения педали тормоза . 185

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов . 185

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов . 186

Проверка стояночного тормоза . 187

Регулировка регулятора давления . 187

Прокачка гидропривода тормозной системы . 187

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов . 188

Главный тормозной цилиндр . 189

Снятие и установка главного тормозного цилиндра и его бачка . 189

Вакуумный усилитель тормозов . 190

Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов . 190

Снятие и установка вакуумного насоса . 191

Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов . 192

Замена тормозных шлангов . 192

Замена тормозных трубок . 192

Снятие и установка регулятора давления . . . . 193

Снятие и установка педали тормоза . 193

Тормозные механизмы передних колес . . 194

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса . 194

Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса . 195

Замена тормозного диска . 195

Тормозные механизмы задних колес . 196

Снятие и установка тормозного барабана . 196

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса . 197

Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса . 198

Ремонт рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса . 198

Стояночный тормоз . 199

Регулировка привода стояночного тормоза . 199

Замена заднего троса привода стояночного тормоза . 199

Замена переднего троса привода стояночного тормоза . 200

Особенности конструкции . 201

Диагностика неисправностей бортового электрооборудования . 201

Монтажные блоки . 202

Расположение предохранителей, реле и их замена . 202

Замена реле-прерывателя указателей поворота .. . 205

Аккумуляторная батарея . 206

Особенности конструкции . 206

Уход за аккумуляторной батареей . 207

Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи. 207

Зарядка аккумуляторной батареи . 207

Снятие и установка аккумуляторной батареи . 208

Особенности конструкции . 209

Снятие и установка генератора . 209

Особенности конструкции . 210

Снятие и установка стартера . 211

Замена выключателя приборов и стартера (замка зажигания) и его контактной группы . . .212

Система управления двигателем . 214

Особенности конструкции . 214

Замена датчиков системы управления двигателем . 216

Снятие и установка электронного блока управления двигателем . 219

Освещение, световая и звуковая сигнализация . 220

Особенности конструкции . 220

Регулировка света фар . 220

Замена ламп . 221

Замена блок-фары . 225

Замена противотуманной фары . 225

Замена бокового фонаря указателя поворота . .. . 226

Замена заднего фонаря . 226

Замена плафона освещения кабины . 226

Замена подрулевых переключателей . 227

Снятие и установка блока управления наружным освещением, корректором света фар

и подсветкой . 228

Снятие и установка звукового сигнала . 228

Снятие и установка выключателей панели приборов . 228

Замена щеток стеклоочистителя . 229

Снятие и установка рычагов щеток стеклоочистителя . 229

Замена стеклоочистителя . 230

Омыватель ветрового стекла . 230

Снятие и установка бачка омывателя ветрового стекла . 230

Замена электронасоса омывателя ветрового стекла . 231

Снятие и установка комбинации приборов . . . 231

Замена выключателей и датчиков . 232

Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла . 232

Замена выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза . 233

Замена выключателя стоп-сигнала . 233

Замена выключателя света заднего хода . 234

Замена датчика указателя уровня топлива . 234

Особенности устройства . 235

Снятие и установка головного устройства . 235

Снятие и установка динамиков аудиосистемы . . 236

Снятие и установка переключателей управления аудиосистемой . 237

РАЗДЕЛ 11. КАБИНА И ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА . 238

Особенности конструкции . 238

Снятие и установка кабины . 239

Снятие и установка подкрылков . 243

Снятие и установка бампера . 243

Разборка и сборка бампера . 244

Снятие и установка капота . 244

Снятие и установка замка капота и его привода .. . 246

Снятие и установка переднего крыла . 246

Дверь кабины . 248

Снятие и установка обивки двери . 248

Снятие и установка стеклоподъемника . 249

Замена опускного стекла . . 250

Снятие и установка внутренней ручки замка двери - . 251

Замена выключателя замка двери . 251

Снятие и установка замка двери . 252

Замена наружной ручки двери . 253

Замена ограничителя открывания двери . 254

Снятие и установка двери . 255

Замена наружного зеркала заднего вида . . . 255

Панель приборов . 256

Особенности конструкции . 256

Снятие и установка панели приборов . 256

Снятие и установка сиденья водителя . 258

Снятие и установка пассажирского сиденья . 258

Снятие и установка обивки стойки кабины . . . 259

Снятие и установка арматуры салона . 259

Замена стекла ветрового окна . 260

Грузовая платформа . 261

Снятие и установка грузовой платформы . 261

РАЗДЕЛ 12. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ . 262

Особенности устройства . 262

Замена фильтра поступающего в кабину воздуха . 263

Снятие и установка электровентилятора отопителя . 264

Снятие и установка дополнительного резистора электровентилятора отопителя . . . 264

Снятие и установка блока управления системой отопления и вентиляции . 265

Ремонт автомобилей Газ своими руками

Замена тормозных шлангов ГАЗель
Замена тормозных шлангов ГАЗель
Замена тормозных шлангов ГАЗель.
Как заменить тормозной шланг не поломав тормозную трубку.
Как заменить тормозной шланг не поломав тормозную трубку.
Одна из основных проблем возникающих при замене тормозного шланга. Выход из сложившейся ситуации. группа.
Замена тормозного шланга!
Замена тормозного шланга!
Как поменять тормозной шланг на ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114,2115 ЛАДА Калина,ЛАДА Приора,Гранта!
Как легко и просто заменить задний тормозной шланг на классике. Ремонт ВАЗ 2101-2107.
Как легко и просто заменить задний тормозной шланг на классике. Ремонт ВАЗ 2101-2107.
Как поменять задний тормозной шланг на ВАЗ 2101-2106. Замена задней тормозной шланги на Ваз 21061 Помощь каналу.
замена тормозов на газеле газ 3302/ регулировка ручника на газеле газ 3302
замена тормозов на газеле газ 3302/ регулировка ручника на газеле газ 3302
Замена тормозных трубок, шлангов, цилиндров, настройка ручника и мелочи которые понадобятся при ремонте.
Развальцовка Тормозной трубки БЕЗ Спец приспособлений УАЗ Буханка
Развальцовка Тормозной трубки БЕЗ Спец приспособлений УАЗ Буханка
Быстрый ремонт сломанной медной трубки, без спец приспособлений, без снятия, можно и в полевых условиях.
замена тормозного шланга и прокачка тормозов
замена тормозного шланга и прокачка тормозов
прокачка тормозов с ABS.
Ремонт с гнившей тормозной трубки своими руками.
Ремонт с гнившей тормозной трубки своими руками.
В этом видео я подробно расскажу как модно отремонтировать сгнившую тормозную трубку. Как правела, трубки.
Как открутить тормозную трубку.
Как открутить тормозную трубку.
как открутить тормозную трубку, проблема откручивания тормозных трубок, советы и решение проблемы. группа.
Как открутить тормозную трубку если нет граней
Пошаговая инструкция и способы открутить тормозную трубку если на ней нет граней под ключ.
замена тормозного шланга на Джак 1020К
Краткое видео о замене тормозного шланга на Jac 1020 k. Извините за качество снимал одной рукой и на телефон.
Выбор тормозного шланга.
Выбор тормозного шланга.
Тормозной шланг,как его выбрать, сравнение с "фуфловым" шлангом,на примере шланга автомобиля ВАЗ-2101-2107. груп.
Замена тормозных шлангов
Замена тормозных шлангов
Приму любую помощь на развитие канала: 4276 7700 1382 2587 (Сбербанк). KKl VAG адаптер для компьютерной диагностики.
замена тормозного шланга на т 4
замена тормозного шланга на т 4
замена тормозного шланга на т 4.
Замена тормозных дисков газель некст
Замена тормозных дисков газель некст
Замена тормозных дисков газель некст.
Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.
Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.
Не прокачиваются тормоза, прокачай главный тормозной цилиндр, как это сделать показано в видеоролике. подп.
Замена тормозной шланги ОКА
Замена тормозной шланги ОКА
Замена передних тормозных шлангов в принципе одинакова у всех переде приводных моделей . "Добрый день,доро.
Замена тормозных шлангов 2141
Замена тормозных шлангов 2141
Замена тормозных шлангов 2141.
Тормозной диск замена Газель
Тормозной диск замена Газель
замена тормозного диска на Газели.
Как заменить задний тормозной шланг Ваз.
Как заменить задний тормозной шланг Ваз.
как заменить тормозной шланг 2:05 Ваз-классики, проблемы в процессе замены 5:10, советы по выбору нового тормоз.
Доработка тормозных шлангов передних суппортов для установки в усиленную вставками раму газели
Доработка тормозных шлангов передних суппортов для установки в усиленную вставками раму газели
Доработка тормозных шлангов передних суппортов для установки в усиленную вставками раму газели.
замена скобы суппорта на Газели
замена скобы суппорта на Газели
Суппорта гремели как трамвай номер 15 =) при легком нажатии на педаль тормоза, бренчание исчезало.
Замена тормозных шлангов на классике
Замена тормозных шлангов на классике
Замена тормозных шлангов на классике.
УАЗ. РЕМОНТ ТОРМОЗОВ. ЛАЙФХАК. ПРОДЛИМ ЖИЗНЬ ТОРМОЗНЫМ ЦИЛИНДРАМ.
УАЗ. РЕМОНТ ТОРМОЗОВ. ЛАЙФХАК. ПРОДЛИМ ЖИЗНЬ ТОРМОЗНЫМ ЦИЛИНДРАМ.
УАЗ. РЕМОНТ ТОРМОЗОВ. ЛАЙФХАК. ПРОДЛИМ ЖИЗНЬ ТОРМОЗНЫМ ЦИЛИНДРАМ. Регулировка тормозных колодок в процессе.
Замена тормозной жидкости своими силами
Замена тормозной жидкости своими силами
В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет о том, как самостоятельно замени.
trialli тормозные шланги отзывы
trialli тормозные шланги отзывы
обзор задних тормозных шлангов триал, после четырех месяцев работы.
Замена передних тормозных трубок и топливного фильтра в Хендай Матрикс.
Замена передних тормозных трубок и топливного фильтра в Хендай Матрикс.
Это видео будет наглядным пособием для тех, кто хочет сам поменять тормозные трубки и топливный фильтр.
Газель замена патрубков и прочие мелочи
Газель замена патрубков и прочие мелочи
Вот начал готовить Газель к летнему сезону и тут понял, что все патрубки сопливят, капают, провода протирают.
Шипят тормоза. Замена вакуумника тормозов на ВАЗ 2110, 11, 12 ВУТ
Всем приятного просмотра, надеюсь мой ролик кому то помог с выбором или техническими вопросами) Запчасти.
Первый рас на газель(4)
Первый рас на газель(4)
30 ноябрь 2017.

Тормозные шланги

Можно ли где-то купить тормозные шланги на 24-ку? Там же резьба не как у 24-10.

С другой стороны собрался менять тормоза на 24-10.

А сейчас глянул - шланги в трещинах и задубевшие. Тормозит, нигде не подтекает, но как-то стремно. К зиме хочу отогнать машину в гараж и заменить тормоза. ВОт только вопрос - заменить сейчас шланги на новые или уж сразу всю систему.

Эх, цифровика сейчас нет. Я скажу так:

- они довольно задубевшие
- они в трещинах
- основные трещины расположены на ядреном изгибе около штуцера, который идет к цилиндру.

Я их долго осматривал и понял, что ездить на них- это русская рулетка. Могут еще 10 лет отработать, а могу послезавтра развалиться.

Уроды делают, что тут скажешь. Я вообще не понимаю, как можно безо всякой ответственности делать такие вещи. И ведь делают, не думают.

Но они хоть двойные были, эти шланги-то? Там ведь главное даже не внешняя, а внутрення трубка.

Сам решай как сделать Если сохранить медные трубки ГАЗ-24 нужны переходники к задним цилиндрам и от сигнализатора до ГТЦ. Они есть в Газелевских отделах. Причём с большого диаметра на малый и наоборот.

Тогда шланги надо 24-кины. Денег меньше, возни одинаково.

Второй вариант менять всё. Для новых Волг найти всё без проблем.
Блок педалей и курицу можно купить на разборке.
А вообще читать FAQ и думать, думать, думать :-)

Я не совсем понял. А что, на передних колесах шланги такие же, как и на 24-10?

Может кто-то поппулярно объяснить в чем разница передних и задних колесных шлангов на 24 и 24-10 соотв. ?

Мне бы передние поменять. Но я слышал, что резьбы у них разные - 10 и 12 м соотв. Или это не на передних?

И причем тут медные трубки?

Плохо это все как-то. Переходники, разборки. =)

А о чем ты думал, когда брал 24-ку? =) Сам себе уже говорю.

Просто сейчас думаю, крепки ли шланги. =) Там ведь проде два контура должно быть. Прошлый владелец, как видно, ездил и не думал, а я полез - и стало страшно. Впрочем, ТБ этого требует, если есть трещины - немедленно заменить.

Да, а что, на 24-10 нету медных трубок на колесах что ли? Или где?

А что нам скажут на рынке в ЮП ? Может можно найти новые родные шланги под свою резьбу, новый цилиндр? Ну, завалялся у кого-то. А также манжетки и все такое. Я бы сейчас хотя бы шланги поменял, чтобы до зимы на старой тормозной поездить.

Может кто видел в продаже родные шланги?

Эх, и какого черта они сменили резьбу?! Сегодня вот видел на 24-10 шланги - бери не хочу.

Смотрю на это и руки опускаются. Жена была права - надо было брать 24-10. Даже не знаю. Люблю свою старушку, но вот то, что запчастей некоторых не ма. Это да.

Да, как быть с вариантом с переходниками от Газели? Я уже давеча спрашивал - на что переходники сажать? Течь не будет? И для чего изначально эти переходники? И что, с ними можно купить обычные шланги 24-10 и поставить на 24? Или тоже надо мудрить? СеЙчас хочется сделать быстрый ремонт, чтобы спокойно докататься до зимы, до плановой замены всей тормрзной системы на 24-10. А то жалко, что еще сезон, а машину, выходит, надо на прикол ставить из-за трещин в шлангах. Кисло и тошно.

Хе-хе. Умных книг полно. Да и образование слава богу инженерное. Но вот опыта автомобильного - мало. Так что не сердитесь. =) А по 10 раз лучше спросить, чем что-то не понять и напортачить.

Сегодня залез в цилиндр. У меня они все-таки на БСК. а вот сцепуха - на РосДот! =) Анекдот какой-то. Значит, за манжеты в тормозах можно быть чуть более спокойным. Это при условии, что в тормоза дядя не доливал росДот. =) Но по цилиндру было видно, что его не открывали с первого пришествия. =)

Кстати, а сзади на 24 не шланги, а трубки. Таким образом, я бы только передние шланги пока сменил и прокачал систему с БСК, а уже зимой перевел бы ее на 24-10.

Да, я криво написал. Ответьте: Да, разумеется, к тройнику, конечно. Это я чушь написал.

Напишите, кто-нибудь, популярно:

Какие диаметры шлангов идут вперед и назад на 24 и 24-10.

Все ли они разные? А то из прошлого постав про переходники выходит так, что разговор был про задние шланги.

Ни в одной книге про Волги я не видел, чтобы писали про разные шланги. Даже в книге про 24/24-10 про это НИЧЕГО не написано.

Что покупать-то? Я не имею возможности снять для образца. Железные трубки я оставлю старые, а вот резиновые шланги хочу заменить.

Что купить для замены? А то мне впарят не на тот диаметр!

Буду очень благодарен, если кто-то распишет.

Ага! Значит можно и от других машин? Да, но по длинам-то они должны быть стандартные вроде бы.

Подойдут от: ГАЗ-24, УАЗ, ПАЗ.

Не подойдут: от 24-10.

Резьба на 24-ку нужна 10 или 12? Я запутался окончательно!

45-45, спасибо! И будьте снисходительны. Все, по-моему забывают, как начинали сами. =) А я прочитал 3 книги по Волгам:

- 24-ка под ред. Просвирина.
- ВОлга 24-10 (для таксопарков и частников) - синяя такая
- 24 / 24-10 изд-во Сверчокъ.

И нигде ни слова про диаметры шлангов. Просто пишут - замените так-то и так-то.

Ну тупой я, тупой! =) А биться не надо! Кто же будет на вопросы отвечать?! =)

Печка на ГАЗ 3110 «Волга»: устройство, причины неисправности и замена своими руками

Немало неисправностей с автомобилем возникает с приходом холодов и особенно это относится к автомобилям отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа отопительной система, в результате чего лобовое и боковые стёкла плохо обогреваются. Владельцы ВАЗ 2107 довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон машины попросту не прогревается. Ни о каком комфорте пассажиров и водителя в этом случае говорить не приходиться. Чтобы понять, в чём причины и устранить возможную неисправность, нужно для начала разобраться в конструкции отопителя «семёрки».

Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:

  • радиатор;
  • кран;
  • вентилятор;
  • тросики управления;
  • воздуховоды.


Детали отопителя и вентиляции кузова Ваз 2107: 1 — рычаг воздухораспределительной крышки; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздухопровод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие тяги; 6 — воздухопровод обогрева

По мере эксплуатации транспортного средства, с печкой могут возникать те или иные неисправности, которые снижают эффективность работы узла или делают его работу вовсе невозможной. Признаков основных неполадок не так много и сводятся они к следующему:

  • течь отопителя;
  • отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.

Что касается срока службы печки, то какие-либо цифры приводить неуместно. Всё зависит от качества деталей, применяемой охлаждающей жидкости, а также периодичности эксплуатации автомобиля.

Течь радиатора

Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником. Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола. Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.


При появлении течи радитора, деталь нуждается в ремонте или замене

Печка не греет

Если двигатель прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт холодный воздух, то скорей всего, радиатор забит или в системе охлаждения малый уровень тосола. Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке либо открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем проблем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, придётся промывать его или полностью всю систему охлаждения. Чтобы избежать возможного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять различные присадки, которые устраняют небольшие протечки. Такие средства могут легко закупорить трубки печки.

Холодный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В этом случае потребуется удалить воздушную пробку и долить ОЖ.

Завоздушивание — появление воздушной пробки в системе охлаждения во время проведения ремонтных работ или при замене охлаждающей жидкости.


Кран отопителя со временем может выйти из строя в результате образования накипи

Кроме этого, проблема возможна с самим краном, который со временем может засориться или образоваться накипь, если используется вода вместо тосола. При неполадках с краном, деталь разбирают и чистят либо попросту меняют. Ещё одной хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки, может быть выход из строя помпы. Двигатель в этом случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются холодными. В этом случае нужно незамедлительно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон по причине неполадок с вентилятором печки. Проблема может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, например, при перегорании предохранителя.








Как промыть радиатор печки без снятия с авто

Конечно же, работать со снятым радиатором удобнее. Но вот снимать его довольно сложно. Обычно он спрятан в глубине торпедо, накрывающего всю путаницу проводов, приборов и воздуховодов с салонной стороны моторного щита.

Разборка всего этого займёт много времени, а собрать потом всё без возникновения источников скрипа и других посторонних шумов проблематично.


Но принципиальной необходимости в снятии нет, если речь идёт только о промывке, а не о замене. Патрубки радиатора выведены в моторный отсек и доступны для подключения промывочной установки.

Необходимое оборудование

Потребуется набор несложных и недорогих устройств и расходников:

  • ёмкость примерно на 10 литров промывочной жидкости, хотя бы обычное большое ведро;
  • нагреватель, в роли которого может выступать мощная электрическая или газовая плитка, кипятильник, горелка;
  • соединительные шланги;
  • электрический насос, например дополнительная электропомпа салонного отопителя микроавтобусов, применяется, в частности, на семействе Газелей;
  • питающий аккумулятор и зарядное устройство, провода и зажимы коммутации;
  • простейший сетчатый фильтр большого сечения;
  • вода и средства для промывки, в зависимости от материала радиатора и принятого решения.

Потребуется также набор инструментов и хомуты для фиксации шлангов на патрубках отопителя и насоса.

Слив охлаждающей жидкости

Если радиатор уже забит, то повторно использовать антифриз или то, что было в системе вместо него, не придётся. Жидкость сливается для утилизации в любую подходящую тару в соответствии с технологией замены антифриза на данном автомобиле. Где-то есть сливные краники, где-то придётся снимать шланги в нижней точке мотора.


Обычно жидкость сливается раздельно из блока и радиатора. Для более полного слива систему можно продуть сжатым воздухом. Если есть краник радиатора печки, то он должен быть открыт.

Подключение шлангов к печке салона

Обычно патрубки радиатора отопителя выходят через моторный щит к двигателю, где на них надеваются гибкие резиновые шланги, направленные к патрубкам головки или блока цилиндров.

Надо выбрать место, к которому будет достаточно удобный доступ, ослабить хомуты, снять шланги с патрубков и подключить к радиатору технологические длинные шланги, идущие к насосу и накопительному резервуару.


Один из патрубков радиатора напорный, по которому в отопитель поступала рабочая жидкость, второй сливной. Необходимо предусмотреть возможность их переключения, чтобы пропускать промывочную жидкость как в прямом направлении, так и в обратном.

Каким средством промывать отопитель

Большинство радиаторов отопителя изготавливается из алюминия и его сплавов. Это достаточно нежный и активный металл, который спасает только постоянное наличие на его поверхности слоя химически прочного оксида.

Поэтому промывка таких радиаторов агрессивными щёлочными растворами или кислотными неорганическими большой концентрации очень опасна. Тонкие стенки трубок сердцевины радиатора легко растворить, после чего радиатор останется только выбросить. Ещё и долго отмывать салон или подкапотное пространство от пролившегося едкого раствора.

Иногда очистители на базе щёлочи всё же используют, при этом сильно рискуя. Для минимизации потерь уменьшают время промывки рабочим раствором. Наверное, если радиатор дорогой, редкий, а другими способами вернуть его к жизни не удаётся, то риск оправдан.

Остаётся решить, как поступать при проливе всей химии в салон и насколько надёжен радиатор с полусъеденными трубками. Ведь работать ему предстоит под давлением.

То же самое можно сказать и про растворы неорганических кислот: соляной, серной, уксусной и ортофосфорной. Реально можно попробовать только последнюю и в небольшой концентрации. Особенно если найти старый алюминиевый радиатор, распилить его и потренироваться подбирать состав раствора.

Иногда применяют бытовые моющие средства.Это мало помогает, поскольку рассчитаны они в основном на жировые отложения.

Оптимальным и безопасным вариантом для начала станет применения раствора лимонной или молочной кислоты, особенно первой, поскольку она более доступна. Раствор будет готовиться примерно из расчёта 50-100 грамм порошка лимонной кислоты на литр воды.

Подогрев промывки и запуск насоса

Все химические реакции гораздо лучше и быстрее протекают при высокой температуре. Поэтому промывочный раствор надо подогревать указанными запасёнными средствами, а начинать лучше с простой воды.



Болезни радиатора отопителя

Радиатор отопителя на десятке был здорово спрятан под миллионом панелей, корпусов и перегородок, поэтому добраться до него было чрезвычайно сложно. А добираться нужно было по нескольким причинам:

  1. Теплообменник постоянно забивался снаружи. Жиденький салонный фильтр не улавливал мелкие частицы пыли, которые постепенно оседали в сотах радиатора. Некоторые владельцы и вовсе отказывались от такой копеечной расходной детали, как салонный фильтр, и тогда в радиаторе оседала не только пыль, но и любой мусор, который машина всасывала, как пылесос.
  2. Радиатор печки забивался изнутри. Как правило, происходило это из-за стремления сэкономить на охлаждающей жидкости. Тогда в систему охлаждения заливались всякие «тосолы» в кавычках, которые представляли собой невероятно бесполезную, а часто и откровенно вредную субстанцию нежного голубенького цвета. В лучшем случае, это была высококачественная натуральная вода из водопровода, окрашенная либо синькой, что еще полбеды, либо купоросом, что совсем уж выглядит свинством. Как результат — накипь, коррозия и кавитация.
  3. Качество радиаторов тоже оставляло желать лучшего. ДААЗовские радиаторы работали сносно, потому что предприятие тысячу лет поставляло на конвейер запчасти, а вот новые и никому неизвестные фирмы паяли и варили радиаторы из рук вон плохо и из плохих материалов. Отсюда и постоянные течи еще новых радиаторов, у которых растрескивались места крепления резиновых патрубков.

Поэтому радиатор часто требовал замены.

Обратная сборка

Учтите важные моменты при обратной установке печки ВАЗ 2110:

  • Если у вас печка старого образца, то, устанавливая корпус вентилятора, выполненный из пластика, проследите внимательно, чтобы его педалька плотно села в предназначенный для нее паз. Иначе могут быть проблемы с перемещением заслонки, а довольно непростой разбор печки придется повторять снова;
  • При сборке также проследите за тем, чтобы не осталось лишних болтов, или какие-то детали стали прилегать неплотно. Этого быть не должно, иначе от отопителя также можно не дождаться тепла;
  • По возможности замените пластиковую заслонку металлической, последняя менее склонна к деформации и заклиниванию;
  • Также в случае, если придется полностью менять радиатор печки, лучше остановить свое внимание на медном. Он хоть и дороже, зато значительно надежнее, тепла от него больше; Радиатор отопителя ВАЗ 2110 медный 2-х рядный
  • Чтобы не пришлось вскорости снова заниматься ремонтом, поменяйте шланги и хомуты.

Демонтаж отопителя и радиатора нового образца

Унификация и упрощение жизни владельцам — это не для ВАЗовских машин. Радиатор печки пережил две редакции. Самая удачная и простая в демонтаже — последняя. Для того, чтобы снять радиатор отопителя нового типа, нужно было просто следовать алгоритму. Элемент творчества отсутствовал, зато деталь снималась быстро и по технологии:

  1. Слить антифриз.
  2. Открутить центральный болт у нижней кромки лобового стекла под капотом, где проходит шланг омывателя лобового стекла.
  3. Открутить гайку слева возле фильтра.
  4. Снять воздушный фильтр.

Тогда корпус отопителя разделится на две половины, после чего осталось ослабить хомуты, достать потекший или забитый радиатор и заменить его новым.

Порядок демонтажа

Чтобы произвести снятие отопителя ВАЗ 2110, необходимо:

  1. Отсоединить минус на АКБ;
  2. Освободить раму лобового стекла от облицовки, обивки шумоизоляции, накладки;
  3. Снять вентилятор печки;
  4. Отсоединить вакуумный шланг;
  5. Хорошо, если вы изловчитесь и снимете передний корпус воздухозаборника, что сделать совсем непросто. Если не сможете подобраться к его винтам, вполне возможно, придется снимать приборную панель. После чего откручиваются винты крепления отопителя, он приподнимается, появляется возможность снять корпус воздухозаборника;
  6. Отделить от штуцеров шланги;
  7. Снять задний кожух печки;
  8. Открутив винты крепления отопителя (три из них вы легко обнаружите, а четвертый – под шумоизоляционной обивкой слева), произведите снятие печки, подав ее в сторону двигателя.

Как снять отопитель старого образца, видео

Здесь все сложнее. Приходилось разбирать половину автомобиля под капотом и снимать переднюю панель в салоне. Операция могла растянуться на несколько дней, если не включить смекалку. Стандартная процедура демонтажа выглядит так, как на видео, где показано, как снять радиатор печки на ВАЗ 2110.

Долго и тяжело. Есть и другой способ, но он предполагает демонтаж передней панели, а это ничуть не быстрее. Но главное, что нужно усвоить, учитывая сложность выполнения работ, что протекание тосола может быть не обязательно в сотах радиатора. Могут растрескаться от старения материала шланги отопителя, но даже для их замены придется проводить довольно длительную процедуру демонтажа кожухов и фильтров. И еще, если радиатор медный, и он точно поврежден, то выбрасывать его не стоит, поскольку он отлично паяется, а служит дольше, чем алюминиевый.

Успехов и терпения в борьбе с радиатором печки, не тяните с заменой и не ждите морозов. Теплых и добрых всем дорог!

Основные неисправности отопителя ВАЗ 2110

Десятка, хоть и старая, но хорошая и простая, ремонтопригодная машина. При этом совсем недорогая. Она никогда не выходила за рамки сакрального клуба «всем, кому до 500», и уже никогда не выйдет, поэтому обречена на популярность на вторичном рынке. У автомобиля есть ряд детских болезней, за без малого 18 лет выпуска, получивших хронические формы. Но клиническая картина каждого случая детально изучена, поэтому в случае с печкой и ее основными узлами каждая поломка имеет надежный и проверенный алгоритм ремонта. Отопитель ВАЗ 2110, в принципе, сконструирован теоретически неплохо и на то время, когда машина только начала выходить с конвейера, был еще не самым первобытным в мире.

Отопитель имел систему рециркуляции воздуха, которая должна была способствовать правильной вентиляции и воздухообмену, а также систему, ускоряющую прогрев салона в холодное время года. Не все так работало, как должно было работать, но рукастые владельцы десяток находили самые оригинальные способы добычи тепла из отопителя, вплоть до прокладки специальных воздуховодных рукавов. Самодельные воздуховоды ставили для того, чтобы теплый воздух не улетучивался через щели, которых в панелях салона превеликое множество. Но едва ли не самой большой проблемой для хозяев автомобилей всех поколений, ставал вопрос о том, как снять радиатор печки на ВАЗ 2110.

Пошаговая инструкция по замене

  1. ВАЗ 2114 должен быть помещен на яму или на подъемник. Под рукой должна быть емкость для охлаждающей жидкости. Её нужно поместить под радиатор, открутить пробку и слить весь антифриз. Посмотреть, как добраться до радиатора в салоне, можно выше в инструкции по замене радиатора отопления (2-14 пункт).
  2. Когда жидкость слита, можно переходить к патрубкам – к кранику печки они идут от мотора. Далее проводится зачистка соединений шпилек при помощи щетки по металлу и жидкости WD-40 – для этого нужно ослабить хомуты. Этот шаг можно обойти, если шпильки изначально хорошо откручиваются.
  3. Патрубки демонтируются поочередно. Под них рекомендуется поставить емкость (как и под радиатор), так как остатки антифриза могут вылиться.
  4. Теперь необходимо перейти в салон ВАЗ 2114, чтобы убрать боковую накладку приборной панели и убрать патрубки, если в дальнейших планах есть их замена. Если не нужно менять, то снимать их полностью нет смысла – нужно немного их ослабить, чтобы весь антифриз вышел – в салоне нужно подложить ветошь.
  5. Снова нужно вернуться в яму, где при помощи торцевого ключа 10’ открутить гайки крепления, которые держат краник.

Совет: при замене крана рекомендуется вместе с ним поменять уплотнители,прокладки – это увеличит срок работы новой детали. Касается это и герметика. Многие водители предпочитают не возиться с ним, так как потом разобрать систему отопления будет труднее. Но опытные мастера рекомендуют не лениться, а добавить герметик при монтаже патрубков.

Читайте также: