Замена тормозных шлангов kia ceed jd

Обновлено: 17.05.2024

KIA Ceed SW 2.0 Бешенный Сарай › Бортжурнал › [Тормоза] Замена лопнувшего шланга (ГТЦ — блок ABS)

Решение
Я решил не ставить оригинальные шланги по следующим причинам:
1. Дорого. На данный момент рабочий вариант 9200р и 3 дня ждать. Если бы они стоили 500р можно было бы их раз в год менять. Но цена непозволительно высока.
2. Ненадежно. Представим, что я поставлю оригинал. Ходят они в среднем 3 года, потом лопаются. Я что буду ездить и ждать когда лопнет или засопливит? Да я через год буду каждый день под капот заглядывать эти шланги смотреть и спать перестану. Оно мне надо? КИА не предлагает улучшенную деталь с другим артикулом, она ведь меняет на такие же. Какой смысл?

То есть я тупо поехал на авторынок, нашел где изготавливают тормозные трубки на заказ и за 10 минут и 500р мне сделали две целиковые медные трубки с фитингами.

И я поехал в гараж их ставить. Гнутся они без вопросов руками, но все изгибы должны быть плавными. На всякий случай, я использовал резьбовой клей (зелененький на фитингах).

А потом я по-тихонечку доехал до знакомого сервиска чтобы прокачать тормоза, потому что помощника у меня не было.

Результат
Я считаю что получилось намного надежнее, чем в оригинале. Думаю, прослужат эти трубки гораздо больше трёх лет, которые в среднем ходит оригинал. Собственно, медной трубке ничего не будет, машина раньше сгниет.
Насчет гашения вибраций, я не вижу где они там могут быть. Блок ABS прикручен к кузову, ГТЦ прикручен к кузову, трубки между ними. Какая-то корейская голова, внедрив эту гибкую вставку, видимо хотела легче снимать ГТЦ. Но ГТЦ — не колодки, снимать его может никогда и не потребуется. А если потребуется, немного отогнуть трубки не смертельно, я делал так на Мазде. Такая конструкция встречается на разных моделях Хенде-КИА в период 2007-2010 примерно. И важно что до — такого не было, и после — тоже опять стали ставить жетские трубки.
Учитывая вышесказанное, у меня нет никаких сомнений в инженерной грамотности решения, которое я выбрал.

Вот и вся любовь. Желаю всем торжества собственного интеллекта над инженерными просчетами автопроизводителя!

KIA Ceed SW Двухлитровый автомат › Бортжурнал › Замена тормозных шлангов от ГТЦ к блоку АБС и тормозной жидкости

После покупки машины узнал, что есть у Сида такая болячка как малые тормозные шланги на трубках от ГТЦ к АБС. Посмотрел у себя, один показался слегка запотевшим. Поставил себе в список задач замену этих шлангов.
Много смотрел на просторах интернета какие шланги подойдут, бывают с резьбой М10х1 и М12х1, первые на машины без ESP, вторые на машины с ESP. Наверное, эту информацию знают многие сидоводы.
Обычно на машины без ESP ставят шланги Corteco 19031655, но я решил проверить ещё один найденный мной в интернете вариант — шланги K&K FT0051. На всякий случай скажу, что на машины с ESP подойдут шланги этого производителя FT0041.
Итак, меняем шланги и заодно жидкость, потому как неизвестно когда её меняли, а сам я уже почти два года на этой машине езжу.
Первым делом шприцом откачал из бачка жидкость.

Снял корпус воздушного фильтра, для удобства открутил кожух жгутов электропроводки. Рожковым на 17 и разрезным уже не помню на сколько открутил шланги от трубок. Выливавшиеся из бачка остатки тормозной жидкости собрал в маленькую посудку, но несмотря на это всё-таки тормозуха немного пролилась мимо и попала как раз на сайлентблок рычага. Поскольку тормозная жидкость вроде как агрессивна к резине, я её смыл с сайлентблока спреем-очистителем тормозной системы.

Немного неудобно ставить более длинные шланги, но это вполне реализуемо. Чтобы шланги не были сильно загнуты, пришлось по месту подогнуть тормозные трубки. Потом заметил, что между трубками и нижней частью главного тормозного цилиндра совсем маленькое расстояние, чтобы трубки не перетёрлись засунул кусок резины.

Тормозную жидкость выбрал Rosdot6, посмотрел по тестам вовсе неплохие результаты. Несмотря на название классификация у неё DOT4, DOT4+.

Чтобы каждый раз при прокачке не снимать/ставить колёса, решил поставить машины на чурки и снять все колёса сразу.

Сразу решил поменять и штуцеры прокачки. Те что пробиваются по каталогу — 581201G100 — стоят в районе 200 рублей. По опыту сидовода starinajack (спасибо ему большое!) приобрёл штуцеры 581252F000 по 45 рублей за штуку.
Для замены решил попробовать способ с компрессором. Для этого приобрёл крышку 585312B500 за 62 рубля, врезал в неё сосок для бескамерной шины и подсоединил компрессор.

На штуцер надел шланг и по науке опустил в бутылку со старой тормозухой.

Включил компрессор, из-за того что из-под крышки выходит воздух давление не увеличивается больше 1,2 атмосфер, так что компрессор можно не отключать. В принципе этот способ работает — откручиваем штуцер, выливается старая жидкость, выходит воздух. Прокачивал по схеме заднее правое — переднее левое — заднее левое — переднее правое. Окончательно прокачивал по старинке — педалью, отец помог.
Банки тормозной жидкости 0,91 литра мне хватило впритык — уровень оказался чуть выше минимальной отметки на бачке. Пришлось докупить ещё банку чтобы долить, теперь уровень на максимуме. Я думаю, если бы я полностью прокачивал систему только педалью, мне одной почти литровой банки хватило бы.
По ощущениям — не скажу что что-то изменилось, сначала казалось что педаль тормоза стала как-то более информативнее, но точно не скажу — это может как эффект плацебо.

Суппорт переднего тормоза — снятие и установка


Суппорт переднего тормоза: 1 - суппорт; 2 - тормозной диск; 3 - пружинный фиксатор тормозных колодок; 4 - направляющий палец; 5 - тормозная колодка; 6 - прокладка тормозной колодки.


Элементы суппорта переднего тормоза: 1 - болт крепления направляющего пальца, 21,6-31,4 Н·м; 2 - штуцер прокачки, 6,9- 12,7 Н·м; 3 - направляющий палец; 4 - защитный чехол; 5 - болт крепления направляющей тормозных колодок, 78,5-98,1 Н·м; 6 - шайба; 7 - направляющая тормозных колодок; 8 - суппорт; 9 - поршень; 10 - манжета поршня; 11 - пылезащитный чехол; 12 - прокладка: 13 - тормозная колодка; 14 - пружинный фиксатор тормозных колодок.

Снятие

1. Выверните пустотелый болт (В) и отсоедините тормозной шланг от суппорта. Выверните болты (С) крепления направляющих пальцев суппорта (А).


Примечание. Для исключения вытекания тормозной жидкости закройте отверстие в тормозном шланге подходящей пробкой.

2. Снимите суппорт (А) с направляющей тормозных колодок.


3. Снимите тормозные колодки (В), прокладку (С) и пружинные фиксаторы тормозных колодок (D) с направляющей тормозных колодок (А).


4. Выверните болты (А) и снимите направляющую тормозных колодок (В).



5. Выверните винт (В) и снимите тормозной диск (А).


Примечание. Если тормозной диск плотно сидит на ступице в результате коррозии или пригорания. снимите его. вворачивая болт М8 (А) в резьбовое отверстие тормозного диска. Для снятия тормозного диска не используйте молоток, так как тормозной диск может быть поврежден.


Предупреждение. При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Замена

1. Выверните болт (В) крепления направляющего пальца и отклоните суппорт (А) вверх.


2. Снимите тормозные колодки (В), прокладку (С) и пружинные фиксаторы тормозных колодок (D) с направляющей тормозных колодок (А).


Проверка толщины тормозного диска

1. Очистите тормозной диск от ржавчины и загрязнений. Микрометром измерьте толщину диска в восьми местах, примерно через каждые 45". Проведите измерения о нескольких точках по периметру диска, в той области, где тормозной диск касается тормозных колодок. Если в какой-либо точке диск износился до минимально допустимого предела, его необходимо заменить.


  • номинальная: 26,0 мм
  • минимально допустимая: 24,0 мм

3. Если износ превышает допустимый предел или имеются трещины на диске, диск подлежит замене.

Примечание. При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.

Проверка толщины тормозных колодок

  • номинальная: 11,0 мм
  • минимально допустимая: 2,0 мм


2. Проверьте тормозные колодки на отсутствие износа или загрязнения маслом и, при необходимости, замените их.

Проверка биения тормозного диска

1. Индикатором стрелочного типа проверьте биение тормозного диска. Индикатор закрепите в любом удобном месте и. проворачивая тормозной диск, определите его биение на расстоянии 5 мм от наружного края. Перед проверкой биения тормозного диска убедитесь, что подшипник ступицы находится в хорошем состоянии. Предельно допустимое биение тормозного диска: не более 0,05 мм.


2. Если биение диска превышает допустимые пределы, диск подлежит замене.

3. Однако причиной биения диска может быть выход из строя подшипника ступицы. Для проверки биения внутренней стороны тормозного диска снимите тормозной диск со ступицы. пере-верните его на 180°, повторно закрепите на ступице и индикатором стрелочного типа измерьте его биение.

4. Если после переворота биение тормозного диска не может быть уменьшено, замените тормозной диск.

Установка

1. Установите тормозной диск (А) и закрепите винтом (В). Момент затяжки: 4,9-5,9 Н·м.


2. Установите направляющую (В) тормозных колодок на поворотный кулак и закрепите болтами (А). Момент затяжки: 78,5-98,1 Н·м.



3. Установите фиксаторы (D) тормозных колодок на направляющую (А) тормозных колодок.

4. Установите тормозные колодки (В) и прокладки (С) в направляющую тормозных колодок. ЕСЛИ устанавливаются старые тормозные колодки, установите их на прежние места.

Примечание. Убедитесь в отсутствии загрязнений и примесей на прокладке (С) и задней части тормозных колодок (В). Загрязненные тормозные диски или фрикционные поверхности тормозных колодок приводят к уменьшению эффективности торможения.


5. Если будут устанавливаться новые тормозные колодки, вдавите поршень в суппорт. Это можно сделать специальным инструментом SST (09581-11000) или ручкой молотка. При этом следите, чтобы поршень не перекосился и поверхности поршня и пыльника не были повреждены. При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в бачок. Поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке и, при необходимости, откачивайте.


6. Установите суппорт на тормозные колодки и нажмите на него, чтобы он занял свое положение, затем вверните болт крепления направляющего пальца, затягивая его требуемым моментом.

Примечание. Не повредите защитный чехол направляющего пальца.


7. Пустотелым болтом (В) с новыми уплотнительными шайбами прикрепите тормозной шланг к суппорту (А). Вверните болты (С) крепления направляющих пальцев суппорта (А).

  • болта А: 24,5-29,4 Н·м
  • болта С: 21,6-31,4 Н·м


8. Заполните пополнительный бачок тормозной системы тормозной жидкостью.

9. Удалите воздух из гидравлического контура тормозной системы.

10. Несколько раз нажмите педаль тормоза для того, чтобы колодки прижались к тормозному диску.

Примечание. После установки новых тормозных колодок, они не будут обеспечивать эффективного торможения до их притирки, при этом будет увеличен ход педали тормоза. После нескольких торможений ход педали тормоза будет восстановлен.

11. После установки проверьте соединения тормозных шлангов и трубок на отсутствие утечки тормозной жидкости.

Обслуживание тормозной системы Kia Ceed: замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости Киа Сид JD

Ceed JD 2

Чтобы получить возможность безопасно использовать Киа Сид, водитель должен уделять достаточно внимания тормозной жидкости (обозначается аббревиатурой ТЖ). Как становится понятно, замена тормозной жидкости Kia Ceed JD – важный этап в уходе за машиной.

В то же время очень важно прислушиваться к специалистам насчет того, когда ее менять или же какую новую купить. Иначе риск создания аварийной ситуации резко возрастает.

Замена тормозной жидкости Киа Сид JD

Интервал замены

Сетка ТО

Интервалом использования тормозной жидкости можно назвать в среднем 2-3 года. По большей части она устаревает не от пробега авто, а от срока своей службы. Самая простая гигроскопичность способна привести к коррозии тормозной системы и преждевременному закипанию ТЖ.

Если учесть, что у современных Kia Ceed гидравлическое сцепление, специалисты не советуют затягивать с заменой тормозной жидкости Киа Сид дольше, чем на 3 года.

Чтобы понять, когда нужно менять ТЖ, будет достаточно опереться на ее вид. Чем она темнее – тем хуже ее состояние.

Артикулы жидкости тормозной системы для Kia Ceed ED и JD

Изготовителем Киа Сид рекомендована ТЖ класса DOT 4. Также на Kia Ceed JD последних лет может встречаться и с допиской ESP.

Но какую тормозную жидкость можно купить в качестве альтернативы? Вот несколько вариантов с артикулами:

Замена тормозной жидкости Киа Сид JD

Что потребуется для правильного выполнения процедуры замены тормозной жидкости Киа Сид:

  • WD-40
  • ключи комбинированные «на 10» и «на 11»
  • мелкая трещетка с головками 10 и 11 размера
  • пластиковая бутылка объемом минимум литр
  • тряпки
  • шланг, свободно входящий в горлышко бутылки
  • шприц и шланг от капельницы
  • щетка по металлу.

Что нужно делать для замены:

    Открыть капот и снять уплотнитель с накладки для лобового стекла, потянув его вверх.

Теперь важно прокачать все магистрали. Для этого потребуется по очереди снять каждое колесо и по очереди прокачать систему, открывая штуцера на тормозных суппортах.

Порядок прокачки тормозов

Колеса: заднее правое, переднее левое, заднее левое и переднее правое.

    Поднять машину, снять колесо и полить штуцер «вд-шкой».

Важный момент! Если все же приходится повторять, требуется ненадолго перекрывать штуцер, и проверять уровень ТЖ в бачке.

Теперь полить «вд-шкой» следующее колесо Kia Ceed. Снять колпачок штуцера, надеть ключ на гайку и поверх – шланг. Можно сделать петельку, чтобы не завоздушивать шланг, ведь на передних суппортах он направлен в сторону, а не наверх.

Замена тормозной жидкости Киа Сид JD

Магистраль прокачивать вышеописанным вариантом, как и на оставшихся колесах. Занявшись последней, требуется подлить немного, чтобы после завершения уровень не опустился ниже отметки «минимум».

Важные предупреждения

Следует прислушаться к этим моментам, чтобы не создавать неприятных или даже аварийных ситуаций.

Замена тормозной жидкости

  • Тормозная жидкость отрицательно влияет на краску Киа Сид, разрушая ее. Потому, случайно пролив ее на кузов в ходе замены, нужно как можно быстрее вытереть и промыть участок водой.
  • Дурно она влияет и на окружающую среду. Так что запрещается сливать отработанную тормозную жидкость на землю или в открытые водоемы. Нежелательно также сливать в канализацию. Вариант утилизации – сдача в пункт приема токсичных жидкостей.
  • Новая ТЖ обладает повышенной гигроскопичностью. Если хранить ее в открытой таре, она будет впитывать влагу из воздуха. Это на порядок понижает порог вскипания тормозной жидкости Kia Ceed, потому запрещается использовать ТЖ, которая хотя бы день или два постояла на открытом воздухе. По той же причине нельзя заливать отработанную ТЖ в Киа Сид повторно. Использовать можно только новую, из закрытой тары.
  • Она вступает в реакцию с маслом. Потому при проведении работ запрещается использовать тряпки, где имеются даже крохотные пятна жира или смазочных материалов. Это может сильно повредить торможению Киа Сид.

Заключение

Замену тормозной жидкости Киа Сид выполнить не трудно. Даже если своими собственными руками это пришлось делать новичку, разобраться будет легко.

И все же на конкретном этапе потребуется помощник.

Меняем передние и задние колодки на Сид ED, JD

Тормозные колодки для любого автомобиля являются расходным материалом, их нужно менять по мере износа. Обычно качественная деталь ходит до 50 000 км. Понять, что пришло время менять, можно при визуальном осмотре, либо по сигналу датчика износа – будет слышен характерный визг металла. Мы поможем правильно подобрать запчасти на Kia Ceed, расскажем, как заменить их самостоятельно.

Киа Сид

Kia Ceed SW 2013 (универсал)

Выбор колодок на Сид ED, JD

  • 581011HA00 — на авто с 2006 до 2009 года, после на эти же авто пошел другой артикул – 581011HA10, по сути детали одинаковые;
  • Также используется артикул 583021HA00 и 583021HA10 (задние);
  • Для ручного тормоза – 583501HA00.

Для авто после рестайлинга предусмотрены колодки с другими кодами. Однако, размеры их все одинаковые, поэтому детали можно считать взаимозаменяемыми.

Тормозные колодки Киа Сид

Колодка слева явно требует замены, колодка справа новая

CEED A2 выпускались с 2012 года, имеют следующие артикулы:

  • 58101A6A00 – до 2013 года;
  • 58101A6A01 – выпускаются с 2014 и позже;
  • 58101A2A25 применяются для тех комплектаций, которые оснащаются тормозными дисками размером 300 мм.

Для авто, выпущенных в 2015-2017 году, подойдут следующие колодки:

  • 58101A6A02 – для моделей, прошедших рестайлинг с 2016 года.
  • 58101A6A70 –для авто с дисками 300 мм.

Задние колодки имеют следующий артикул:

  • 58302A2A30, если ручной тормоз механический.
  • 58302A6A20 — для комплектаций с EPB.

Если авто старого поколения, но с колесами R16 и дисками на 300 мм, артикул будет другим.

Напоминаем, что бывают случаи когда автомобили одной серии, года выпуска и комплектации имеют разные детали, существенно отличающиеся друг от друга. Поэтому для точного подбора автозапчастей лучше всего использовать VIN-номер машины.

Процесс самостоятельной замены

Заменить колодки можно и своими руками: это несложно при наличии определенных навыков. На Киа Сид гидравлический цилиндр непарный, за исключением спортивной модификации – на такую машину ставится два цилиндра на колесо. Цилиндр нужен для того, чтобы воздействовать на внутреннюю колодку, прижимать ее к диску, а внешняя прижимается принудительно сама. Колодки больше изнашиваются с внешней стороны, но менять нужно обе, причем на одной оси сразу, вне зависимости от износа колодок на втором колесе. Кроме этого, следует знать, что задние колодки ходят в среднем в полтора раза дольше передних, так как торможение обычно происходит сначала передними колесами.

Тормозной диск Киа

Снимаем переднее колесо

Устанавливая колодки, учтите, что датчик износа должен находиться на внутренней стороне. Степень износа все равно нужно проверять периодически, иногда датчики отламываются. При замене колодок их нельзя смазывать, даже если устанавливаются они с большим трудом. Смазанная деталь не будет работать, и тормоза могут подвести в самый неподходящий момент.

Перед тем как начать работы, необходимо измерить уровень тормозной жидкости. Она заливается в специальный бачок, который находится под капотом автомобиля. Следите за тем, чтобы жидкость не была выше отметки, лишнюю придется слить. Это потребуется, так как после того, как вы поставите новые колодки, уровень жидкости немного поднимется. Кроме этого, нужно проверить как перемещается суппорт, который направляет колодку. Если он с трудом двигается, направляющие пальцы нужно смазать.

Тормозной суппорт Киа Сид

Отвинчиваем два болта с обратной стороны тормозного суппорта

Работа происходит следующим образом:

  • Для того чтобы добраться до колодок, колесо потребуется снять;
  • Суппорт должен быть поднят вверх;
  • Потребуется ключ на 12, при помощи которого нужно открутить болт, находящийся снизу на корпусе скобы. Направляющий палец при этом желательно придержать при помощи шестигранника;
  • После этого потребуется снять направляющие колодок, сначала внутреннюю, затем ту, что расположена снаружи;
  • С направляющей снимают пружины;
  • Сборка происходит в обратном порядке, в первую очередь ставят фиксирующие пружины, потом направляющие суппортов. Они могут откручиваться, поэтому на резьбу наносят анаэробный фиксатор для надежности;
  • Тормозную жидкость нужно проверить снова, по необходимости долить или удалить лишнюю.

Тормозные колодки Киа Сид

Снимаем суппорт и старые передние колодки

Задние колеса

По сути процедура похожа. Колесо потребуется снять. Колодки с направляющей снимаются легко, возможно, придется поддеть их чем-то, например, плоской отверткой. Начинать надо с внутренней. После этого при помощи пассатижей придавливают поршень тормозного цилиндра. Для того чтобы открутить нижний болт суппорта, нужно приготовить ключ на 14. Удобнее будет откручивать, приподняв суппорт через верхний болт. После этого износившиеся колодки можно будет снять.

Перед установкой новых деталей направляющие необходимо отчистить от грязи, удалить пыль. После того как место будет подготовлено можно вставить новые колодки, установить фиксирующие пружины, остальные детали. После завершения процедуры снова проверяют тормозную жидкость. Уровень должен быть достаточным, не больше и не меньше положенного. После этого можно установить колеса на место.

Задний тормозной диск

Процесс замены колодок на задних колесах практически не отличается от передних

При вождении старайтесь избегать резкого торможения хотя бы первые 100-200 км. Это поможет колодкам лучше притереться. Если выработка колодки минимальна, то она может работать неэффективно при перегреве верхнего слоя накладки. Со временем эта проблема отпадает сама, так как материал прирабатывается к форме тормозного диска, сцепление становится максимальным, и тормоза начинают работать в полную силу.

Замена тормозных шлангов KIA Ceed

Замена тормозных шлангов KIA Ceed, цена в Москве, передних тормозных шлангов, заднего тормозного шланга КИА Сид: Мытищи, Осташковское шоссе. Обращайтесь!

Данная услуга осуществляется для моделей KIA Ceed.

Тормозные шланги передают усилие тормозных элементов тормозной системы на тормозные колодки. От их состояния зависит эксплуатационная надежность всей тормозной системы. Своевременная замена тормозного шланга, цена которого ничтожна, обеспечивает безопасность, которая бесценна.

Если осуществляется замена заднего тормозного шланга в автомобиле KIA Ceed (КИА Сид), рекомендовано одновременная замена передних тормозных шлангов. Так будет гарантирована сбалансированная работа системы торможения.

От функционирования системы торможения находится в зависимости износ автомобильных покрышек и механизмов ходовой авто KIA Ceed. Вовремя замененный шланг тормозной системы делает продолжительнее продолжительность службы большинства агрегатов авто.

Прайс-лист на услуги

Услуга, устранение неисправностей Цена, руб.
легковые а/м джипы минивэны
замена задней тормозной трубки 650 750 750
замена задней тормозной трубки до колдуна 750 850 950
замена задней тормозной трубки до блока ABS 1600 2500 3500
замена передней тормозной трубки 850 1500 2200

* Цены, представленные в прайсе, даны ориентировочно и могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

Замена тормозных дисков Kia Ceed

Не стоит спешить менять детали тормозной системы. Быть может возможно что-то и оставить? Для этого необходимо оценить каждую деталь на степень её допустимого износа. Для проверки степени износа потребуется штангенциркуль или хотя-бы линейка.

Также стоит обратить внимание на поведение автомобиля при торможении. Если авто уводит в сторону и/или слышен скрежет – это определенно колодки, которые требуют срочной замены.

Проверка степени износа тормозной системы Kia Ceed

Итак, прежде всего автомобиль необходимо установить на смотровую яму, или подъемник и:

  1. Снять передние колеса.
  2. Проверить состояние тормозных колодок передних колес через отверстие в корпусе скобы. Если толщина накладок менее, чем допускает таблица измерения износа тормозной системы (в интернете более, чем достаточно), то необходимо заменить колодки. Но, опять же, колодки – такая деталь, которую слышно в первую очередь при существенном износе.
  3. Измерить толщину тормозного диска. Если его достигла минимального уровня по таблице – срочно заменить. Раскол диска не приведет ни к чему иному, как к замене всех составляющих ходовой и возможной аварии.
  4. Снять задние колеса.
  5. Проверить износ тормозных колодок заднего тормозного механизма. Проверить, как и передние, через отверстие в корпусе скобы. Заменить при недопустимой толщине накладок.
  6. Измерить толщину тормозного диска. При необходимости заменить тормозной диск. Даже если толщина допустимая, но есть наличие сколов, трещин и царапин – в срочном порядке заменить тормозные диски с двух сторон сразу.
  7. Когда сняты задние колеса, можно проверить и толщину накладок колодок стояночного тормоза, что не менее важно. При необходимости заменить на новые.

Производить замену тормозных колодок необходимо в случае, если толщина накладок менее 2 мм, если поверхность этих накладок замаслена или если они непрочно соединены с основанием.

При появлении хотя бы одно из этих признаков вы услышите характерный скрип при торможении. Это индикация износа тормозных колодок, которая оповещает водителя о срочной замене деталей тормозной системы.

Необходимо также измерить диаметр поверхности тормозного барабана стояночного тормоза. Если он изношен – необходимо заменять барабан в сборке с тормозным диском.

Если у Вас задние тормоза не дисковые, а барабанные – измерить диаметр рабочей поверхности тормозного барабана и толщину фрикционной накладки. При недопустимом уровне заменить на новые.

Дабы избежать аварии следует постоянно следить за тормозной системой. Безопасность превыше всего.

Замена передних тормозных дисков

При наличии на тормозном диске сколов, глубоких царапин, покусов и других заметных дефектов, которые явно уменьшают эффективность торможения и увеличивают износ колодок и других деталей тормозной системы, нужно срочно заменить тормозные диски.

Также стоит производить замену в случае бокового биения диска, что вызывает вибрации при нажатии на педаль тормоза. Есть мастерские, которые занимаются реставрацией подобного рода дисков.

Мастера там их протачивают и пришлифовывают с обеих сторон. Это сократит толщину диска, поэтому следует обратить внимание на максимально допустимую толщину диска.

Допустимая минимальная толщина тормозного диска составляет 25 мм. При наличии меньшей толщины хотя бы одной из дисков, необходимо провести замену обоих. Также рекомендуется при замене тормозных дисков в обязательном порядке менять и тормозные колодки, дабы увеличить уровень эффективности.

Перед установкой нового тормозного диска тщательно очистить привалочные поверхности ступицы. Проверить на наличие ржавчины и окалины. В противном случае удалить это, ибо ржавчина может вызывать неприятную вибрацию при нажатии на педаль тормоза.

Окалины, как правило, вызывают биения диска при нажатии на педаль тормоза. Для замены тормозных дисков на передних колесах потребуется лишь новые тормозные диски и ключ на 17.

Подробная инструкция по самостоятельной замене тормозных дисков на передних колесах Kia Ceed:

  1. Для начала нужно снять колесо с необходимой Вам стороны, предварительно зафиксировав автомобиль противооткатными башмаками.
  2. Вывернуть два болта крепления тормозного диска к ступице колеса.
  3. Снять суппорт тормозного механизма, но не отсоединяя шланг от тормозного цилиндра.
  4. Подвесить тормозной механизм с помощью проволоки к передней подвеске.
  5. Обратить внимание на шланг. Нужно, чтоб он был не сильно затянут и не сильно перекручен.
  6. Снять тормозной диск. Оценить его состояние более детально.
  7. Установить новый тормозной диск, колодки, и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Если, все же, решили установить старый тормозной диск, то мы рекомендуем удалить напильником буртики рабочих поверхностей диска, которые наверняка образовались в результате износа.

Замена задних тормозных дисков

При снятии колеса необходимо оценить состояние дисков. При наличии глубоких рисок, царапин, задиров и прочих явлений, которые существенно влияют на качество и эффективность торможения – срочно заменить диск.

Минимально допустимая толщина тормозного диска задних колес составляет 8,4 мм. Если толщина меньше, чем допустимая норма – заменить диск. Производить замену необходимо попарно и сразу с комплектом колодок.

Подробная инструкция по самостоятельной замене тормозных дисков на задних колесах Kia Ceed:

  1. Первым делом необходимо снять колесо с нужной Вам стороны.
  2. Снять тормозной суппорт, но не отсоединяя шланг от этого суппорта.
  3. Демонтировать тормозной диск.
  4. Оценить его состояние более детально. При необходимости заменить его на новые вместе с колодками. Установка производится обратной снятию. Если необходимости в замене нет – удалить на старом тормозном диске буртики на рабочих поверхностях, которые образовались с обеих его сторон в результате эксплуатации автомобиля и износа тормозной системы.
  5. Повторить операцию с тормозным диском на другом колесе.

Перед установкой нового тормозного диска необходимо прочистить привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины. В противном случае будет чувствоваться неприятная вибрация при нажатии на педаль тормоза и биение диска. Ничего трудного в замене нет, нужно лишь запастись определенными деталями и терпением.

Заметки на свободную тему

Заметки на свободную тему

Несмотря на то, что уверенно плюсовые погоды обещают еще чуть ли не неделю, решил не тянуть кота за долгий ящик и, пользуясь перерывом в дождях, сменил резину на болиде. Глядя на очереди в шиномонтажках, который раз убедился, что второй комплект резины должен быть строго на дисках.


Комплект тормозных колодок TRW GDB3549
Но рассказ не об этом, решил совместить полезное с неизбежным и поменял передние тормозные колодки. На пробеге в 66500 км они на 98% исчерпали ресурс.


Для замены выбрал артикул GDB 3549 от Lucas/TRW (стоят примерно 25-30$), колодки подходят для автомобилей с диаметром тормозных дисков под 15" колеса, для 16" тормозов идет артикул GDB 3582. Почему их? Потому что остальные варианты были либо дороже, либо не вызывали доверия названием вида "сунь-вынь". Колодки оснащены скобой-сигнализатором износа, противоскрипные пластины также в комплекте.

  • Головки 14 и 17 с трещоткой
  • Ключ рожковый 17
  • Плоская отвертка
  • Кусок проволоки или веревки
  • Металлическая щетка
  • Очиститель тормозов
  • Смазка для направляющих (купил в магазине по пути к гаражу пакетик от какого-то ВМПавто)
  • Шприц или аналогичный девайс для откачивания лишней тормозной жидкости


Пространство вокруг заливной горловины и крышку перед открытием нужно почистить. Сетку можно не доставать, она находится как раз на уровне максимальной отметки бачка
Затем, придерживая направляющие для уверенности ключом на 17, откручиваем их головкой на 14.


Слева: болт на 14, которым прикручен поршень с суппортом к скобе, у пыльника видны грани самой направляющей (на 17) за которые ее можно придерживать. Правее - болт (в ржавом налете), которым крепится суппорт к ступице
Нижний болт откручиваем полностью, а верхний ослабляем. После этого тянем на себя суппорт за ту часть, что с поршнем, пока последний не будет утоплен почти полностью (следите за уровнем тормозной жидкости в бачке, если он был на максимуме - может политься через край!). Можно утапливать его и подручными средствами (например, я это делаю рукояткой молотка), но об колодку удобнее. В любом случае, нужно проследить, чтобы пыльник складывался ровно, без замятий и в дальнейшем не попал между поршнем и колодкой.


Здесь уже стоят новые колодки, но смысл ясен
Откидываем его наверх и вынимаем старые колодки, подковыривая отверткой.


В суппортах с плавающей скобой внутренняя колодка изнашивается слегка сильнее - особенность конструкции. Если износ сильно различается - необходимо проверить направляющие: очистить и заново смазать

Внутренней колодке осталось совсем чуть-чуть до сигнализатора износа. Вероятно пришлось бы менять в зимней грязи
Дальше я затупил. Точнее, я затупил еще до этого и открутил нафиг ключом на 17 скобу суппорта. Этого можно не делать, но раз уж сделал - снимаю ее и тащу на свет фонаря. Сам суппорт к этому моменту откручен полностью и подвешен на пружине подвески через запасенный кусок веревки.




На заводских колодках выбит артикул KBP 2505F GG
Вынимаю направляющие, преодолевая сопротивление пыльника. Нижняя - цветная, верхняя - с уплотнением. Смазка после 66 тыщ пробега и пяти лет есть, но не грех и заменить.


Скоба левого суппорта Kia Ceed JD

Смазка на направляющих суппорта есть, но ее немного и она заметно потемнела

Очищаем, мажем новой смазкой - какая-то белая и густая. Слишком много смазки набивать не нужно иначе направляющую будет подклинивать
Заодно промываю очистителем направляющие пластины колодок и вычищаю грязь щеткой. Кстати, не забудьте почистить край тормозного диска от окалины. Иногда ее нарастает так много, что диск начинает задевать о суппорт.


Сравнение старой оригинальной колодки с пробегом в 65+ ткм и новой
Теоретически можно достать направляющие и на машине, но ковыряться со внутренней стороной, когда тебе за шиворот сыпется содержимое подкрылка не очень прикольно. Не забудьте осмотреть пыльники тормозных поршней и направляющих суппорта на наличие повреждений.

Собираем в обратной последовательности: прикручиваем скобы, вставляем колодки и накидываем суппорт. Колодки встали ровнехонько между бортиками, наточенными предыдущим комплектом (см. фото с откинутым суппортом).


Внутренняя колодка GDB3549 с сигнализатором износа, прижимная пластина также ставится на нее. Установить неверно не получится - выступы на колодке должны совпасть с отверстиями на пластине
Затем переходим ко второй стороне. Там есть маленький нюанс: при окончательном утапливании поршня нужно оставить тормозную жидкость чуть выше уровня, она уйдет когда поршни займут рабочее положение.

Заводим машину и нажимаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршни подошли к колодкам и заняли рабочее положение. Не забывайте, что для оптимальной работоспособности колодки рекомендуется прикатывать, примерно 200-300 километров избегая резких торможений. Эффективность торможения в целом в этот период может быть снижена.

В конце - краткий отзыв на колодки GDB3549:
Торможение стало чутка получше, чем на изношенных штатных. В конце прям хорошо так прихватывает, зимой не так актуально - все маневры стараюсь выполнять плавнее - но летом, думаю, будет хорошо. Что не очень хорошо - это попискивание колодок в холодном состоянии и при слабом торможении в конце выката (перед светофором, например), когда машину не надо останавливать в полную силу, а требуется только придержать. Не критично, но кого-то может бесить. Продолжаю наблюдение.

upd. 15.04.19: наконец-то наступило тепло, вышеозначенный писк при плавном торможении прошел, тормозится отлично, все ОК.

Замена тормозной жидкости на Kia Ceed (Киа Сид)

Периодическая замена тормозной жидкости на Киа Сид JD входит в обязательное условие технического обслуживания автомобиля. Мероприятие планируют по пробегу или сроку эксплуатации состава с момента залива в систему. Преждевременную порчу жидкости определяют по цвету, присутствию воды или кислорода в составе.

Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость на Киа Сид

Если автомобиль новый, по регламенту технического обслуживания замена тормозной жидкости Kia Ceed JD рекомендована после 50-60 тыс. км пробега. Для подержанного транспортного средства определить четкие сроки сложно, все зависит от времени эксплуатации машины и необходимости частого торможения. Гарантийный срок от производителей тормозного состава – два года после залива в систему.

  1. Потемнел цвет. Новая смесь светло-янтарная, но в процессе химической реакции продукты распада значительно ухудшают техническую характеристику вещества. Окраска становится коричневой, в запахе ощущается гарь.
  2. Структура с пузырьками кислорода указывает на отклонение от нормы. Этот показатель легко определить визуально.
  3. Тормозная смесь бывает минеральная, гликолевая или силиконовая, но каждая из них в той или иной степени гигроскопичная, во время эксплуатации в процессе химической реакции выделяются пары, жидкость их удерживает и накапливает. Присутствие воды в составе – одна из основных причин для замены. При частом торможении, особенно в жаркое время года тормозная система может закипать.

Присутствие влаги визуально определить сложно, концентрацию замеряют рефрактометром. Прибор имеет три цветовых индикатора. Если после погружения в состав загорается зеленый – все в норме, желтый – уровень нежелательный, но допустимый, красный – экстренная замена.

Как может отразиться на тормозной системе несвоевременная замена жидкости:

  • за счет потери смазочных свойств на металлических деталях появляется ржавчина;
  • ощутимая зависимость от температуры воздуха функциональности (состав закипает или замерзает);
  • заклинивание поршней из-за коррозии;
  • быстрый износ колодок и цилиндров.

Все детали тормозных контуров взаимосвязаны, плохая функциональность одной сказывается на эффективности всей системы. Средняя стоимость технического вещества 300 руб., покупка изношенных комплектующих, по причине несвоевременной замены, значительно дороже.

Какая тормозная жидкость заливается в Киа Сид

Все модели, вне зависимости от года выпуска, идут с завода с дисковыми тормозами на обеих осях. В автомобилях с 2008 г от производителя залита Shell DOT-4, в новых моделях с 2017 г используют Shell DOT-4 ESP. Бренд доступный, его продукцию можно купить в любом специализированном магазине и сделать замену отработанной жидкости.


Оригинальная продукция для Киа Сид JD – оптимальный выбор

При подборе аналогов обращают внимание на техническую характеристику:

  • степень вязкости определяют по региональному климату (при какой минусовой температуре не теряет функциональности);
  • смазывающие свойства важны для цилиндров, поршней, манжетных колец;
  • состав не должен вызывать коррозию на металлических поверхностях системы;
  • не разрушать структуру резиновых деталей.

Для замены на Киа Сид JD подходят:

  • FBX050 Ferodo;
  • 882380111 Тойота;
  • 1987479106 Бош;
  • PFB450 TRW;
  • L04005 Брембо;
  • 93160363 General Motors;
  • 95002400 Текстар;
  • 83130443024 BMW
  • 469934 Peugeot/Citroen.

Обращают внимание на состав. Если уровень опустился ниже максимальной отметки, доливать тормозную жидкость можно только одинакового состава. Например, нельзя смешивать силиконовую с гликолевой.

Сколько тормозной жидкости нужно заливать

Объем зависит от модели автомобиля. Киа Сид JD с 2013 года модифицирован гидравлическим сцеплением, для него также используют аналогичную жидкость, как и в тормозной системе, для замены потребуется около 1 л. Количество зависит от того, насколько полной будет прокачка. Для более старого поколения машин достаточно 750-800 мл.

Куда заливать тормозную жидкость в Kia Ceed

У автомобиля в моторном отсеке предусмотрена специальная емкость для тормозного состава. Это небольшой ассиметричный бачок, с широкой горловиной для залива. Изготовлен резервуар из прозрачной белой пластмассы. На Киа Сид JD он установлен в легкой доступности возле аккумулятора на главном цилиндре тормозной системы, вплотную к стенке салона.


На бачке имеются отметки минимального и максимально уровня залива

Замена тормозной жидкости на Киа Сид

Все модели автомобиля оснащены одинаковой системой торможения. Она состоит из двух контуров, первый – правое переднее колесо и заднее левое, второй, наоборот. Это важно для последовательности прокачки.

Процесс замены тормозной жидкости на примере модели Киа Сид JD 2010 года:


Сливают всю старую, темную жидкость до появления новой, светлой

Если процедуру начали с правого заднего, следующим будет левое переднее. Техника прокачки такая же. Сначала проводят замену на одном контуре, затем на следующем.

Заключение

Своевременная замена тормозной жидкости на Киа Сид JD обеспечит нормальную функциональность тормозной системы автомобиля. Увеличит срок эксплуатации дисков, колодок, поршней и колец. Этот вариант обслуживания нетрудоемкий, при соблюдении последовательности процесса можно сделать замену самостоятельно в собственном гараже.

Читайте также: