Замена тормозных шлангов на ниссан х трейл т31

Обновлено: 17.05.2024

Прокачка тормозов Nissan X-Trail

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Nissan X-Trail?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Nissan X-Trail с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Nissan X-Trail.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Nissan X-Trail ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Nissan X-Trail становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Nissan X-Trail?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Nissan X-Trail недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Nissan X-Trail, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Nissan X-Trail с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan X-Trail?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Nissan X-Trail требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Nissan X-Trail.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Nissan X-Trail после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Nissan X-Trail, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Nissan X-Trail, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Nissan X-Trail, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan X-Trail?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Nissan X-Trail на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Обслуживаем тормоза Nissan X-Trail t31

тормоза Ниссан Х-Трейл Т31

X-Trail T31

В материале рассмотрим, как и когда менять колодки, а также тормозные диски Nissan X-Trail T31.

Замена тормозных колодок Х-Трейл Т31 проводится по износу. От их состояния зависит безопасность движения.

тормоза Ниссан Х-Трейл Т31

Признаки износа тормозных колодок

износ тормозных колодок Ниссан Х-Трейл Т31

К характерным симптомам износа колодок Ниссан Х-Трейл Т-31 относятся:

  • скрип, скрежет или писк при торможении;
  • увеличенный ход педали тормоза и снижение уровня жидкости в бачке ГТЦ;
  • требуется прикладывать большую силу к педали тормоза для остановки машины;
  • стягивание машины в процессе торможения в какую-либо сторону даже на сухом дорожном покрытии;
  • ухудшение показателя эффективности торможения.

Окончательно определить определить изношенность или механические повреждения колодок можно визуально.

износ тормозных колодок Ниссан Х-Трейл Т31

Даже если неисправен только один элемент, замена должна осуществляться исключительно в паре.

Смена передних тормозных колодок X-Trail t31

Предварительно рассмотрим, когда необходимо менять передние колодки Х-Трейл Т31, помимо случаев проявления признаков износа или неисправности.

При использовании оригинальных элементов, рекомендуется сменять с периодичностью в пятьдесят тысяч километров пробега. Аналоговые лучше чаще – каждые 40 тыс. км.

Также понадобится выполнять периодическую проверку толщины фрикционного слоя. Сигналом для замены станет толщина в 2,4 мм. Для ее замера понадобится провести следующие мероприятия:

  1. Установить машину на домкрат с соответствующей стороны.
  2. Демонтировать колесо.

Какие «накладки» купить?

Оригинальные Тормозные накладки X-Trail t31

Если приобрести оригинальные запасные части для Икстрейл не удастся, то можно выбрать нижеперечисленные аналоги:

  • артикул AN-751WK – Akebono;
  • 0 986 494 244 – Bosch;
  • PN-2801 – NiBK.

Указанные изделия обладают приемлемыми техническими характеристиками. При этом ресурс практически идентичен оригинальным деталям, но только при умеренном стиле вождения.

Подробное описание замены тормозных колодок

Для смены передних тормозных колодок Х-Трейл Т31 своими руками подготовите следующий инструмент:

  • домкрат;
  • отвертка с плоским жалом;
  • трещотка, удлинитель и торцевые головки на 14 и 21;
  • пневмогайковерт.

Замена колодок идентична для обеих сторон Х-Трейл Т31, производится в следующем порядке:

    1. Ослабить фиксирующие болты (размер шляпки на 21) колеса.
    2. Приподнять соответствующую сторону домкратом, и снять колесо.
    3. Отверткой утопить тормозной цилиндр.

    1. Вкручиваются крепежные болты (можно смазать аникороззийным составом) суппорта и направляющей. Последние предварительно обрабатываються термопастой.
    2. Устанавливается колесо.
    3. Прокачивается контур с тормозной жидкостью посредством нажима педали.

    При вкручивании фиксирующих крепежей колеса и суппорта, следует выдерживать момент затяжки в 108 и 34 Н*м соответственно.

    Замена задних тормозных колодок X-Trail t31

    Схема замены задних колодок Ниссан Икстрейл одинакова для левой и правой стороны. Можно воспользоваться домкратом для поочередного поднятия сторон машины или специальным подъемником, чтобы полностью приподнять Х-Трейл Т31.

    После подъема машины и демонтажа колеса, осуществляются следующие действия:

      Выкручиваются фиксирующие элементы двух направляющих.

    Меняем тормозные диски

    Чтобы вовремя провести замену тормозных дисков Х-Трейл Т31, следует проверять их состояния с периодичностью в тридцать тысяч километров пробега.

    Понять, когда требуется менять диски можно по износу. Заводская толщина составляет 26 мм, а ограничения к эксплуатации наступают при 24 мм. Проверку толщины понадобится вести в восьми точках. При этом расхождения в показаниях не должны превышать 0,2 мм. Иначе элемент подлежит замене.

    замер износа тормозного диска

    Биение диска должно находиться в пределах до 0,035 мм. Превышение этой величины свидетельствует о необходимости смены элемента. Замеры производятся микрометром, отступая от внешней кромки десять миллиметров. Но биение может быть спровоцировано выходом из строя подшипников ступицы.

    Какие выбрать?

    Теперь разберемся, какие тормозные диски X-Trail T31 купить для замены. В качестве оригинального запасного элемента используется изделие фирмы Ниссан с артикулом 40206-JG00C. Их ресурс около 100 тыс км пробега, но в большей степени зависит от стиля езды.

    Оригинальные тормозные диски Nissan X-Trail Т31

    Или можно приобрести аналоги для Х-Трейл Т31. Артикулы аналоговых запасных частей:

    • 202272 – NK;
    • 0 986 479 R 89 – Bosch;
    • RN-1303 – NiBK.

    Самостоятельно меняем тормозные диски

    Замена тормозного диска Х-Трейл Т31 осуществляется следующими инструментами:

    • удлинитель, трещотка и торцевые головки на 14, 18, 21;
    • отвертка с плоским жалом;
    • домкрат;
    • растворитель или очистительное средство для тормозов;
    • ветошь;
    • щетка с ворсинками из металла.

    Смена дисков Икстрейл производится одинаково для левой и правой стороны. При этом придерживайтесь следующих действий:

    1. Приподнять требуемую сторону машины домкратом.
    2. Выкрутить крепежные болты (размер шляпки на 21), и демонтировать колесо.

    Далее указан момент затяжки для соответствующих болтовых соединений:

    • 34 Н*м – суппорт;
    • 108 Н*м – колесо;
    • 152 Н*м – направляющие колодок.

    При этом необходимо учитывать, что меняться тормозные диски Х-Трейл Т31 должны только парой.

    Заключение

    Замена тормозных колодок и дисков Х-Трейл Т31 выполняется при проявлении характерных критериев неисправности или согласно техническому регламенту.

    Выполнить смену неисправных элементов торможение X-Trail T31 можно своими руками, имея небольшое количество инструментов.

    Решил я начать готовить машину к грядущей поездке в Крым и тряхануть тормоза. Купил колодки вкруг, ремкомплект суппортов передних и направляющих.

    Сразу о ремкомплектах.
    Есть такой артикул и фирма, соответственно — AutoFren, D7104C. Не заказывайте это говно.
    Сначала я заказал два комплекта, причем хотел передние, и в каталоге пишут "передние" — приехали гильзы задние… Я подумал, ну может ошибка, заказал ЕЩЁ ДВА этих сраных комплекта, у другого поставищка (всё через isNext), оба ПЕРЕДНИХ — приходят снова задние!
    Так ещё и в итоге, когда я полез поменять хотя бы задние направляющие, выяснилось, что в этих ремкомплектах направляющие слишком большие и не входят по диаметру в скобу! Ржач. Хорошо хоть пакетик красной смазки пригодился, смазать старые… Короче около косаря за 4 коробки не пойми чего выбросил на ветер. Может они рестайловые, хз, но в каталогах нигде ничего не указано.

    Опять же понравилась ремонтопригодность X-Trail в плане тормозов — за 10 минут весь узел разбирается и у вас в руках колодки, диски, поршни и пр.

    Колёса у меня не родные, до гаек можно добраться только головкой, поэтому пришлось для начала "изготовить" ключ))
    Обычный "ашановский" ключ несколько раздрочил, чтобы совокупить его с купленной в Леруа Мерлен железной трубой за 60 руб.

    Купил на будущее также гайку переходную на трубу в том же Леруа за 20 руб. — при желании рычаг ключа можно увеличивать до бесконечности))

    Ровно им же я откручивал все болты на Ура. Понадобятся головы на 14 и 19 мм, 14 для откручивания направляющих и снятия суппорта, 19 для снятия самой скобы (ну и колёс в моём случае).

    При обратной сборке суппортов, болты на 14 мм закручивать БЕЗ ФАНАТИЗМА. Один у меня получилось сломать пополам. Думал уже не уеду, но каким-то макаром умудрился высверлить кусок шуруповертом и достать саморезом его из гильзы. Временно подобрал другой среди барахла дачного. Один-в-один, только на 12 мм ключ( Болт, кстати, М8 с шагом резьбы 1 мм — ни в Леруа ни в Авто49 таких нет, у всех шаг 1.25. Вот он, грамотный узкожопый маркетинг — новый оригинальный болт стоит… 250 руб за шт.)) Мы кормить этих чмырей не будем из принципа, и все болты вкруг подберу одинаковые, как время будет.

    Возвращаемся к тормозам.
    К слову, прежде чем лезть, я покурил интернеты на тему того, как всё разбирается и прочее… Народ мутит какие-то ритуалы и приблуды, чтобы извлекать поршня, направляющие, вправлять обратно… Моё мнение, что это всё дрочево. Подтверждает моё мнение то, что все операции по переборке суппортов были сделаны РУКАМИ, без каких-либо тисков, струбцин, кувалд и иже с ними.

    Направляющие из скоб я доставал тупо плоскогубцами, зажав ногой скобу. Да, тяжко, но вышли все)

    Если полезете снимать поршня, то откручивать штуцер шланга — башка на 12 мм. Приготовиться чем-то затыкать течь тормозухи из трубки. Брызгать ничего не будет, больше из суппорта выльется)

    Поршень я доставал тупо удлинителем маленькой трещотки. Вставил в отверстие на тыльной стороне суппорта, и своим весом, уперевшись в стену гаража, выдавил.

    Первый ещё куда ни шло, пыльник был надорван:

    А второй вообще вкусный вылез — манжета порвана полностью и по сути отсутствовала. Тут же видно чем выдавливал поршень. Ну ленивый я до всяких этих спецприблуд и фокусов))

    Далее зачистил поршень, наконец-то пригодилась микродрель, которая лежала без дела несколько лет))

    Пастой из этой же банки я полировал полки дисков ещё на своей первой машине )) Хорошая вещь. Пасту ГОИ сразу отбросил после первых попыток нанести её. А DoctorWAX размазал и вперёд.

    Далее все остальные снятые детали были зачищены железной щеткой, промыты очистителем тормозов, смазаны прилагающимися в ремкомплектах смазками. Торцевые и тыльные части колодок смазаны "медью" Ликви Молли перед установкой, поскольку закончились густые. Но работу по антискрипу она свою делает, да и наносить аэрозоль проще. Пластины противоскрипные и их посадочные места зачищаются тщательно. В идеале я бы мазал всё красной смазкой для суппортов, надо заказать тюбик…

    Как засовывал поршни обратно в суппорта? Руками)) Сначала идёт туго, потом в определенный момент заходит с шлепком пробки от шампанского)) Внутреннюю поверхность суппорта тоже полировал немного и зачищал.

    Косяк один в итоге, пустил воздух в систему, похоже — педаль стала ватной. Хотя прокачивал не раз, долил жижу почти до MAX. Сначала подумал на притирку колодок, но на ходу педаль тоже ватная, торможение происходит после 2-3го нажатия. Приедут новые резинки на поршня — переодену, заодно и замену всю ТЖ и прокачаю. А пока попритираются колодки хоть)
    Колодки передние Kashiyama D1276, кстати, вообще не скрипят) Задние в итоге не менял, старые оказались с износом максимум 10-20%. Почистил посадочные места под пластинами и смазал.

    Первые 200-300 км ездим в пенсионерском режиме для притирки колодок (особенно, если диски тормозные не менялись).

    Инструкция по замене тормозных дисков в Nissan X-Trail T30, T31, T32

    Поддерживая тормозную систему в рабочем состоянии, вы не только обеспечиваете свою безопасность на дороге, но и повышаете комфортность вождения, сохраняете уверенность в управлении автомобилем. Основная нагрузка при торможениях распределяется на тормозные диски и колодки. В результате сильного трения детали нагреваются и подвергаются износу. Восстановление нормальной работы тормозов осуществляется путём как первых, так и вторых.

    Признаки изношенных тормозных дисков

    Наиболее частым признаком является неравномерное торможение или появление скрипа. При нормальном состоянии колодок и суппорта, износ тормозных дисков может себя не проявлять. Однако это вовсе не означает, что всё в полном порядке. После 60 тыс. км пробега состояние дисков необходимо оценить визуально даже в том случае, если тормоза работают нормально. Будьте уверены – выработка уже заметна на глаз. Вопрос в том, насколько критичен износ. Его глубина зависит от стиля езды, частоты и силы торможений.

    Изношенные диски

    Источник фото: www.drive2.ru/l/4570204/

    Точно определить степень выработки можно с помощью штангель-циркуля. Толщина новых тормозных дисков составляет 16 мм на задних колёсах и 26 мм на передних. Допустимая выработка не должна превышать 2 миллиметра (по 1 мм с каждой стороны).

    Превышение этих параметров говорит о необходимости замены. Если на машине установлены диски с перфорацией, то судить о степени износа можно по наличию кромки (углублений в отверстиях). Когда эти углубления малозаметны или вовсе сравнялись с перфорацией – диск подлежит замене.

    Иногда, на вентилируемых тормозных дисках случаются трещины, которые хорошо заметны при осмотре. Они возникают в результате резкого торможения перед лужей. Когда на горячие диски попадает вода, металл резко остывает и может образоваться трещина. Часто это сопровождается ещё одним дефектом – деформацией, проявляющейся биениями руля. При появлении такого дефекта в управлении, следует осмотреть тормозные диски и заменить новыми.

    Последствия езды на дисках с дефектами

    Езда с неисправными тормозными дисками чревата серьёзными последствиями. Сильно изношенный диск может обрезать при резком торможении. Это грозит заносом машины с разворотом. На большой скорости даже опытный водитель может потерять управление автомобилем.

    Не менее опасны трещины на роторе диска. Он может рассыпаться в самый неподходящий момент, вызвав заклинивание одного колеса, что также ни к чему хорошему не приведёт.

    Деформированный тормозной диск менее опасен, хотя качество торможения будет нарушено. На скользкой дороге существует вероятность заноса.

    Что понадобится для ремонта

    На внедорожнике Nissan X-Trail заменить тормозные диски довольно просто. Насколько лёгкой окажется процедура – зависит от состояния пальцев в теле скобы суппорта. Если при предыдущей замене детали не были должным образом обработаны, они склонны закисать так, что иногда приходится их срезать, а остатки вытаскивать разными способами. Поэтому смазка обязательно должна входить в перечень расходных материалов:

    Медная и адгезионная смазки

    Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

    • тормозные диски;
    • медная смазка;
    • резьбовой клей.

    Желательно к новым дискам установить и новые накладки. Их притирка будет проходить равномерно. Если старые накладки сильно не изношены, их можно будет использовать в будущем.

    Перчатки

    Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

    Для работы может потребоваться «вэдэшка». Запаситесь перчатками и старым приводным ремнём.

    Необходимые инструменты

    • домкрат;
    • баллонный ключ;
    • торцовые ключи «на 17» и «на 19»;
    • плоская отвёртка.

    Для замены одного тормозного диска потребуется около 40 минут, при условии, что всё пойдёт хорошо. Стоимость расходных материалов зависит от типа деталей. Так, установка пары обычных передних вентилируемых дисков с накладками не превысит 4 тыс. рублей.

    Инструкция по замене тормозных дисков

    Сразу заметим, что снятие и установка тормозных дисков на передних и задних колёсах в разных поколениях Nissan X-Trail (T30, T31, T32) почти ничем не отличается. Поэтому детально рассмотрим порядок замены на примере переднего колеса:

    • Приняв меры предосторожности, поставьте машину на домкрат.

    Поддомкрачиваем машину

    Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

    • Снимите колесо.
    • Открутите крышку с горловины бачка тормозной жидкости.
    • Ключом «на 19» открутите 2 болта крепящие суппорт к ступице .

    Снимаем суппорт и колодки

    Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

    • Разведите колодки и снимите суппорт. Подвесьте его в удобном месте на ремне.

    Снимаем скобу открутив два болта на 14

    Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

    • Демонтируйте скобу, открутив два болта «на 14» крепящие её к суппорту.
    • Снимите тормозной диск.

    содержаниеРассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

    Удалите остатки грязи с поверхности ступицы и других деталей. Нанесите на ступицу медную смазку. Направляющие суппорта и другие болты обработайте резьбовым клеем или высокотемпературной смазкой. Это облегчит вам демонтаж при последующей замене.

    Наносим медную смазку на ступицу

    Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

    Оцените состояние колодок. Если они имеют выработку наперекос или другие дефекты – замените их новыми. Колодки в хорошем состоянии можете менять по желанию.

    Сборку производите в обратном порядке. При замене колодок потребуется дополнительно их развести. Для этого воспользуйтесь деревянными брусочками и отвёрткой.

    Порядок замены заднего тормозного диска такой же. Разница в том, что задний суппорт крепится болтами «на 17». Не забудьте проверить исправность ручного тормоза. При необходимости отрегулируйте его или поменяйте накладки.

    Ставим диск на место

    Заключительные действия

    По завершению работ несколько раз нажмите на педаль тормоза при работающем двигателе. Маловероятно чтобы требовалась дополнительная прокачка тормозной жидкости. Её всё же потребуется сделать, если после нескольких нажатий на педаль вы не почувствуете должного сопротивления.

    С целью щадящей притирки колодок (особенно новых) полезно проехать несколько километров с периодическими лёгкими притормаживаниями. Это исключит возможный сильный износ новых деталей.

    Виды тормозных дисков

    • Невентилируемые, предназначенные для маломощных авто.
    • Вентилируемые диски, состоящие из двух чугунных пластин, разделённых полостями для циркуляции воздуха. Производители: BOCH (каталожный номер 0986479358), Ferodo (FE DDF1589); Nipparts (J3311043) и другие.
    • Диски с перфорациями. Отверстия в пластинах улучшают охлаждение. Однако в таких деталях могут появляться трещины в области перфораций.
    • Диски с насечками. Бывают перфорированными и неперфорированными. Насечки удаляют продукты трения (шлаки) от колодок. Торможение выполняется более эффективно, хотя износ колодок несколько увеличивается.

    Замена передних тормозных колодок X-Trail Т31

    Тормозные колодки на автомобиле меняются согласно показаниям проверки предельного износа. На Nissan X-Trail Т31 2,0 2012 г.в замена передних тормозных колодок нужна когда толщина фрикционного материала достигает 2,4 мм (стандартная толщина новой колодки составляет 11 мм).

    Чтобы проверить износ колодок самостоятельно достаточно поддомкратить колесо, снять его и воспользоваться штангенциркулем или линейкой. Такая проверка требуется каждые 15 тыс. км.

    Совет (из личного опыта): проводить замену тормозных колодок передних по пробегу в 50 000 км, если стоят колодки оригинального производителя. При использовании аналоговых запчастей нужно помнить, что срок эксплуатации сокращается примерно на 20%.

    Какие передние тормозные колодки установить на Nissan X-Trail Т31 2,0?

    ПроизводительАртикулЦена, руб.
    Оригинал
    NISSAN D1060-JD00A2300
    Аналоги
    Bosch 0 986 494 244 1900
    Akebono AN-751WK1900
    NiBK PN-28011700

    Для замены выбираем тормозные колодки оригинального производителя NISSAN с артикулом D1060-JD00A. Если нет возможности установить оригинал, то лучше сделать выбор в пользу аналогового производителя Bosch (Германия) с артикулом 0 986 494 244. Детали данного производителя отличаются высокими техническими характеристиками и способны прослужить наравне с оригиналом, в условиях аккуратной езды.


    Тормозные колодки на Ниссан Х Трейл

    Для автомобилей Х Трейл Т30 и Т31 колодки взаимозаменяемые поскольку имеют одинаковые размеры, хотя номера разные. А для Nissan X-Trail T32 как размеры таки и артикулы другие. Подобрать лучшие можно используя..
    Подробнее

    Какие инструменты нужны?

    • Автоподъемник (домкрат);
    • Шестигранные головки на 14, 21 мм;
    • Отвертка плоская;
    • Трещотка большая;
    • Пневмогайковерт.

    Как поменять передние тормозные колодки на Икс Трейл Т31 своими руками?

    1. Открутить болты крепления переднего колеса — ш.головка на 21 мм;
    2. Вдавить тормозной цилиндр — плоская отвертка;
    3. Выкрутить нижний болт крепления суппорта от направляющей — ш.головка на 14 мм;
    4. Поднять тормозной суппорт;
    5. Снять тормозные колодки;
    6. Демонтировать металлические пластины тормозных колодок;
    7. Сравнить старые и новые запчасти;
    8. Поставить пластины на новые запчасти;
    9. Установить колодки;
    10. Зафиксировать нижний болт крепления суппорта к направляющей;
    11. Провести замену тормозных с другой стороны автомобиля.

    Момент затяжки:

    • Болты крепления тормозного суппорта — 34 Nm;
    • Гайки крепления колеса — 108 Nm;


    Поднимаем автомобиль, демонтируем болты крепления переднего колеса шестигранной головкой на 21 мм.


    Снимаем колесо. Открываем тормозной суппорт.


    Плоской отверткой вжимаем тормозной цилиндр. Шестигранной головкой на 14 мм выкручиваем болт крепления тормозного суппорта к направляющей. Поднимаем суппорт, демонтируем тормозные колодки.


    После снятия тормозных колодок, преимущественно проверить хождение направляющей, чтоб не заклинивала. Если выявлены неполадки, нужно их устранить сразу.


    Выкладываем снятые и устанавливаемые тормозные колодки. Сравниваем на соответствие размеров.


    Демонтируем металлическую пластину со старых тормозных колодок, и устанавливаем ее на новые.


    Ставим новые тормозные колодки в их посадочное место. Устанавливаем тормозной суппорт, закручиваем болт крепления суппорта к направляющей. Повторяем замену тормозных колодок второго переднего колеса. Прокачиваем тормоза педалью тормоза.

    Тормозные колодки Ниссан X Trail T 31: характеристики, признаки неисправности и замена


    Исправность тормозной системы автомобиля – залог безопасности водителя, его пассажиров и остальных участников дорожного движения. Одним из главных ее элементов являются тормозные колодки, проверка и замена которых осуществляется в соответствии с регламентом. В автомобилях Nissan XTrail T 31, обычно эксплуатирующихся в сложных условиях, внимания требуют как передние, так и задние механизмы системы торможения.

    Общая информация

    Конструктивно тормозные колодки состоят из двух основных деталей – стального каркаса и фрикционных накладок. Если каркас, как структурный элемент, редко претерпевает модернизацию, то устройство накладок, их материал и свойства – регулярно совершенствуются.

    Ключевая задача фрикционной накладки – обеспечение процесса торможения. В рамках данной функции первостепенное значение принадлежит устойчивости данной детали к трению и перегреву.

    Торможение достигается за счет взаимодействия колодки с поверхностью тормозного диска и преобразования силы нажатия в тормозной момент. При экстренном торможении колодки могут нагреваться до тысячи градусов, отчего на передний план выдвигаются такие их свойства как:

    • устойчивость к экстремально высоким температурам;
    • устойчивость к воздействию воды и масел;
    • устойчивость к воздействию агрессивных химических веществ.

    Системы торможения в Nissan XTrail

    Кроссоверы Nissan XTrail T 31 оснащены 2 системами торможения – стояночной и рабочей. Рабочая система – двухконтурная, диагональная, с гидроприводом.

    Каждый тормозной контур автомобиля представлен механизмами двух колес – переднего и заднего, находящимися диагонально по отношению друг к другу. При внезапной поломке одного контура, второй обеспечит торможение транспортного средства, хоть и менее эффективно.

    Стояночная система оснащена тросовым приводом. Чтобы его задействовать используется специальный рычаг.

    Основные элементы рабочей системы:

    • педаль тормоза;
    • главный тормозной цилиндр, бачок цилиндра;
    • два передних и два задних вентилируемых колесных тормозных механизма;
    • вакуумный усилитель.

    Дополнительную устойчивость автомобиля в момент экстренного торможения обеспечивает ABS. Данная система препятствует блокировке колес во время вынужденного резкого сброса скорости, сохраняя управляемость транспортным средством.

    Тормозные колодки Nissan X Трейл Т31

    Оригинальные колодки тормозные ниссан х трейл т31 в среднем рассчитаны на 20 тысяч км пробега. Однако на их ресурс способны негативно повлиять различные факторы. Вследствие этого состояние данных механизмов – в особенности, их накладок, должно регулярно подвергаться проверке.


    1. номинальная толщина фрикционной накладки передней колодки составляет 11 мм;
    2. номинальная толщина фрикционной накладки задней колодки – 8,5 мм;
    3. минимально допустимая толщина фрикционной накладки передней колодки – 2 мм;
    4. минимально допустимая толщина фрикционной накладки задней колодки – 1,5 мм.

    Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, а водитель практикует агрессивный стиль вождения, на замену колодок лучше ориентироваться в пределах 15 тысяч км пробега. Для замены желательно использовать фирменные запчасти. На Ниссан XTrail T 31 они имеют следующую маркировку:

    • передние D1060JD00J;
    • задние D4060JA00J.

    Признаки износа деталей

    О том, что тормозные колодки ниссан х трейл требуют замены, свидетельствуют следующие характерные признаки. К ним относят:

    • специфический писк, скрежет или скрип в процессе остановки автомобиля;
    • увеличение расхода тормозной жидкости;
    • увеличение хода педали тормоза;
    • необходимость в увеличении усилия при нажатии на педаль тормоза;
    • увеличение пути торможения;
    • занос автомобиля на одну сторону при торможении;
    • занос автомобиля даже на сухом дорожном полотне при резкой остановке;
    • снижение эффективности торможения.

    Визуально основные элементы тормозных механизмов могут иметь следы износа и повреждений. При наличии дефектов или следов износа только на одной колодке – замену неисправной детали осуществляют только в паре, менять эти элементы по одиночке нельзя!

    Замена

    Процедура замены тормозных колодок очень трудоемка и требует соответствующих знаний. При отсутствии опыта подобной работы ее лучше передоверить представителям автосервиса.


    Если же замену требуется осуществить самостоятельно, необходимо подготовить комплект инструментов, новые детали и расходники. Далее, чтобы заменить колодки тормозные задние nissan x trail t31, автомобиль поднимают домкратом и снимают колеса по очереди.

    1. отворачивают нижний болт суппорта ключом на 14;
    2. поднимают суппорт вверх и закрепляют его куском проволоки за пружину;
    3. снимают старую колодку;
    4. снимают и прочищают верхнюю и нижнюю противоскрипную пластину, очищают пространство под ними;
    5. устанавливают пластины на прежнее место;
    6. устанавливают новые колодки;
    7. возвращают суппорт в прежнее положение;
    8. прикручивают нижний болт суппорта.

    Примерно в той же последовательности осуществляют замену изношенных и неисправных передних элементов. В ходе очищения узла от грязи рекомендуется дополнительно произвести проверку дисков. Для этого используют штангенциркуль и циферблатный индикатор. Штангенциркулем замеряют толщину диска, а индикатором – торцевое биение. Полученные данные сверяют с нормативами.

    Для передних дисков установлены следующие показатели:

    1. толщина новых дисков – 28 мм;
    2. максимально допустимый износ диска – 26 мм;
    3. максимальное торцевое биение – 0, 04 мм.
    4. Для задних дисков установлены:
    5. толщина новых дисков – 16 мм;
    6. максимально допустимый износ – 14 мм;
    7. максимальное торцевое биение – 0, 07 мм.

    Для замены изношенных или неисправных колодок настоятельно рекомендуется использовать фирменные изделия. Это позволит избежать проблем с установкой деталей изза несоответствия размеров. Кроме того, неоригинальные изделия по сравнению с фирменными демонстрируют низкий запас прочности и надежности.

    Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

    Когда менять передний тормозной суппорт на Ниссан Х-Трейл

    Признаком необходимости замены суппорта является появление течи через пыльник поршня цилиндра или при заедании поршня. Если поршень заклинило в цилиндре по причине коррозии и появления окислов, лучше всего суппорт заменить на новый.

    Также, необходимость замены может определится на плановому техническому осмотре, который проводится через каждые 2 года или 30 тыс. км пробега или через каждые 15 тыс. км, при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля.

    Замена переднего тормозного суппорта Ниссан Х-Трейл

    1. Установите автомобиль на подъемник, яму или эстакаду.

    Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

    2. Если такой возможности нет, затормозите задние колеса стояночным тормозом и установите под них противооткатные упоры.

    Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

    3. Поднимите крышку капота и установите ее на упор.

    Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

    4. Отверните крышку тормозного бачка и проверьте уровень жидкости.

    Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

    5. Если уровень близок к метке «МАХ», отберите грушей или шприцем лишнее.

    Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

    6. Баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку всех гаек крепления колеса приблизительно на пол-оборота.

    Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

    7. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

    Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

    8. Окончательно отверните гайки крепления, и снимите колесо.

    Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

    9. Вставьте плоскую отвертку между внутренней тормозной колодкой и утопите поршень в цилиндр.

    Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

    10. Для предотвращения вытекания тормозной жидкости, пережмите тормозной шланг, идущий к переднему суппорту Ниссан Х-Трейл.

    Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

    11. Ключом или торцевой головкой на 12 мм выверните болт-штуцер крепления наконечника тормозного шланга.

    Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

    12. Подставьте под шланг пустую тару или подложите ветошь, так как может пролиться остаток тормозной жидкости.

    Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

    13. Отсоедините тормозной шланг от суппорта.

    Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

    14. Заглушите его отверстие и зафиксируйте на пружине.

    Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

    15. Торцевой головкой на 14 мм выверните верхний болт крепления направляющего пальца суппорта.

    Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

    16. Таким самым способом выкрутите нижний болт.

    Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

    17. Извлеките болты из отверстий в суппорте.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    18. Снимите передний тормозной суппорт Ниссан Х-Трейл.

    Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

    19. Ключом или торцевой головкой на 19 мм выверните верхний и нижний болты крепления скобы суппорта к поворотному кулаку.

    Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

    20. Снимите тормозную скобу.

    Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

    Примечание:

    Передний тормозной суппорт можно также снять в сборе, вывернув болты крепления направляющих колодок к поворотному кулаку.

    Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

    21. Осмотрите состояние снятого суппорта.

    Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

    22. При необходимости, замените передний тормозной суппорт Ниссан Х-Трейл на новый.

    Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

    23. Установите новый передний суппорт на место и заверните его крепежные болты. Момент затяжки — 34 Н•м.

    Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

    24. Замените уплотнительные шайбы наконечника тормозного шланга на новые.

    Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

    25. Подсоедините обратно тормозной шланг. Момент затяжки болта-штуцера — 18 H•м.

    Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

    Примечание:

    Проследите, чтобы при установке тормозного шланга, он не был перекручен.

    26. Установите обратно колесо. Момент затяжки гаек — 108 Н•м.

    Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

    27. Таким самым способом замените передний суппорт на Ниссан Х-Трейл и с другой стороны автомобиля.

    Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

    28. Проверьте уровень тормозной жидкости. Он должен находиться ближе к отметке МАХ, нанесенной на бачок.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    29. Если будет нужно, долейте жидкость до нормы и заверните крышку. Пролитую жидкость протрите чистой ветошью.

    Читайте также: