Замена тормозных шлангов нива

Обновлено: 11.05.2024

тормозные шланги

Тема статьи – тормозные шланги нива и нива шевроле. По моей первой статье на эту тему было очень много вопросов, прежде всего с появлением нивы-урбан, поэтому материал потребовал обновления. Давайте для начала классифицируем подопытных. В данный момент у нас есть применительно к шлангам две основные системы: простая нива (до октября-ноября 2008 года) и компания из нивы-М, нивы-У и нивы шевроле.

Теория

Все тормозные шланги, независимо от марки машины, должны отвечать двум основным требованиям. Держать внутреннее давление и иметь качественный наружный слой, чтобы выдерживать наружные температуры. Для общего развития приведу цифры из «тойотовских» испытаний тормозных шлангов. Думаю, что никто не усомниться в авторитете данной фирмы)).

  • Рабочее давление в системе принимается равным 13-15мПа. При поднятии до 20мПа, в течение 2 минут не должно быть вздутий, разрывов или «выпадения росы».
  • Испытание на морозостойкость. Шланги выдерживаются в морозильной камере в течение 72 часов, при температуре минус 50 по цельсию. После этого шланги изгибают на 180 градусов. Не должно быть трещин по внутренним и внешним слоям.
  • Циклическая выносливость. Один хвост шланга жестко закрепляется, в шланг подается рабочее давление, и в течение 40-48 часов другой хвост шланга крутят по кругу. Утечек быть не должно.

Я далек от мысли что все производители отечественных запчастей так же подходят к испытаниям, поэтому шланги надо выбирать от фирм, работающих с гидравликой или размещающих заказы у «именитых гидравликов». К примеру рынок Питера на 80% завален «Китаем», как просто ноу-неймовским из мешков, так и ребрендовым (Лузар, Фенокс, Цитрон, Триалли). Из нормальных производителей: автоВАЗ (Балаково), БРТ (Балаково под своим брендом), ДААЗ (Димитровград).

Тормозные шланги нива и шнива, конкретика

Обычная нива

тормозные шланги нива, оригинал нива и классика

нива, задний шланг

Под обычной нивой я подразумеваю автомобиль с инжектором или карбюратором, выпуска до ноября 2008 года, у которого задние амортизаторы расположены крышей домика, если смотреть на автомобиль под задний бампер. К передним цилиндрам подходит по 2 шланга. Данная схема изначально мертворожденная, причины и варианты модификации я подробно расписал в статье: модификация передних тормозов на ниве. На задний контур идет один центральный шланг, который расходится на задние колеса через тройник, закрепленный на «яблоке» моста.

Нива-М, Нива-У, Нива Шевроле

тормозные шланги нива, оригинал и неоригинал

сравнение оригинала и неоригинала

Тормозные шланги у данной троицы совершенно одинаковы. Единственное отличие, это можно поставить оригинал, а можно качественную замену. На фото представлены два варианта переднего шланга. Каталожный номер передних шлангов 2123-3506060. В оригинале идет двойная завальцовка, в неоригинале одинарная. Но изделия выхаживают без проблем три-четыре года, поэтому очень большое количество нивоводов это соотношение цена-качество вполне устраивает. По задним шлангам тоже есть маленькая хитрость. Шланги у этой троицы одинаковые, но вместо родного, я рекомендую установить оригинальный задний шланг от «восьмерки». Нужно только поставить резиновое «колесико» от перетирания, со старого шланга. Они на 3-4 сантиметра длиннее родных, что только положительно сказывается при вывешивании моста.

Чуть подробнее, что я называю не оригиналом. Это шланги под брендом «Трансмастер». Типичный ребрендинг в российском варианте. Шланги изготавливаются на Димитровградском заводе тормозной аппаратуры и кладутся в пакетики со своим логотипом. Все сделано по ГОСТам и сертифицировано. Но при этом в плюсе хорошее ценообразование. Инженеры с завода мне сказали, что шланги испытывают на давление 25мПа (около 250 атмосфер).

Когда менять?

Один из самых частых вопросов по тормозной системе: как часто, или, когда надо менять тормозные шланги нива и нива шевроле?? Практика моей работы со всем что ездит показала следующее. Все зависит от изначального качества изделия, региона эксплуатации и условий эксплуатации. Замена обязательна в следующих случаях:

  • Трещинки в наружном слое. На ровных участках могут быть не видны. Заметны на перегибах. (определяется визуально)
  • Снижение давления и падение интенсивности торможения. Шланг раздувается при нажатии на педаль. (тактильные ощущения и технический осмотр).
  • Подтекание тормозной жидкости. (Визуально. Лужа под машиной и лампочка на щитке).

Могу также привести цифирки из мануала по ремонту армейского Гелендвагена. Немцы рекомендуют замену тормозных шлангов, раз в 3-5 лет, в зависимости от климатических условий эксплуатации. Мой знакомый гидравлик, также рекомендовал замену шлангов русских производителей раз в 3-4 года.

Шевроле Нива Замена переднего тормозного шланга Chevrolet Niva

Замена переднего тормозного шланга Шевроле Нива

Удерживая ключом «на 15» наконечник тормозного шланга, ключом «на 10», охватывающим пять граней, отворачиваем штуцер трубки.
Для уменьшения потерь тормозной жидкости можно надеть на конец трубки защитный колпачок штуцера прокачки колесного цилиндра.

Замена переднего тормозного шланга Шевроле Нива

Выводим наконечник шланга из кронштейна на кузове.

Замена переднего тормозного шланга Шевроле Нива

Снимаем фиксирующую скобу шланга.

Замена переднего тормозного шланга Шевроле Нива

Замена переднего тормозного шланга Шевроле Нива

…и выталкиваем муфту со шлангом из отверстия кронштейна.

Замена переднего тормозного шланга Шевроле Нива

Ключом «на 15» отворачиваем нижний наконечник шланга, удерживая соединитель цилиндров ключом «на 17».

Замена переднего тормозного шланга Шевроле Нива

Снимаем тормозной шланг.

Замена переднего тормозного шланга Шевроле Нива

Стык наконечника шланга и соединителя цилиндров уплотнен медной шайбой.
Устанавливаем шланг в обратной последовательности.
После установки шланга прокачиваем тормозную систему (см. Прокачка гидропривода тормозной системы, замена жидкости).

Замена переднего тормозного шланга Chevrolet Niva

Заменяйте шланги и трубопроводы, если на них обнаружены повреждения. Кроме того, рекомендуем профилактически заменять шланги после каждых 60 тыс. км пробега или через 3 года эксплуатации автомобиля, даже если они внешне не имеют повреждений. Резина шлангов стареет, и они могут неожиданно лопнуть при торможении.

1. Тормозную жидкость резиновой грушей откачиваем из бачка.

Резиновой грушей откачиваем жидкость из бачка Chevrolet Niva

2. Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отворачиваем штуцер трубки Chevrolet Niva

3. Удерживая ключом «на 15» наконечник тормозного шланга, ключом «на 10», охватывающим пять граней, отворачиваем штуцер трубки.

Примечание:

Для уменьшения потерь тормозной жидкости можно надеть на конец трубки защитный колпачок штуцера прокачки колесного цилиндра.

4. Выводим наконечник шланга из кронштейна на кузове.

Выводим наконечник шланга Chevrolet Niva

5. Снимаем фиксирующую скобу шланга.

Фиксирующая скоба шланга Chevrolet Niva

6. Отверткой нажимаем на фиксатор муфты шланга.

Отверткой нажимаем на фиксатор муфты шланга Chevrolet Niva

7. Выталкиваем муфту со шлангом из отверстия кронштейна.

Выталкиваем муфту со шлангом из отверстия кронштейна Chevrolet Niva

8. Ключом «на 15» отворачиваем нижний наконечник шланга, удерживая соединитель цилиндров ключом «на 17».

Отворачиваем нижний наконечник шланга Chevrolet Niva

9. Снимаем тормозной шланг.

Тормозной шланг Chevrolet Niva

10. Стык наконечника шланга и соединителя цилиндров уплотнен медной шайбой.

Уплотнительная медная шайба Chevrolet Niva

11. Устанавливаем шланг в обратной последовательности.

12. После установки шланга прокачиваем тормозную систему, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство "За рулём".

Знаете ли Вы, как выглядят тормозные шланги ваз

Для начала рассмотрим передний тормозной шланг ваз, в комплекте для переднего тор. контура лады идет два шланга. Та часть тормозного шланга, которая идет к суппорту имеет «полку» на конце шланга для плотного соединения с суппортом.

Полка имеет сквозное отверстие для болта его крепления, через которые осуществляется подача тормозной жидкости к суппорту. Для замены передних тормозных шлангов также необходимо приобрести четыре медных колечка, по два на один шланг (сверху и снизу полки).

На заднем контуре тормозов классических моделей лады устанавливается лишь один тормозной шланг, конструктивно отличающийся от передних. Для полной замены комплекта потребуется три тормозных шланга.

Тормозные шланги ваз 2101-07

Шл. гибкий переднего и заднего тормоза в сборе ваз 2101-07

  • 2101-3506060-01 передний (см. фото 2 шт)
  • 2101-3506085 задний (см. фото 1 шт)

Далее на видео, а также фото показан ремкомплект на автомобиль «Нива» волжского автозавода ваз 2121, производства Балаковского завода резинотехнических изделий.

Полный комплект состоит из пяти штук: четыре передних деталей (по два на суппорт) и один задний. При этом передние детали идут с разными размерами. Два длинных и два коротких шланга. Задний для «Нивы» аналогичен с задним тормозным шлагом классики ваз и взаимозаменяем с ним.

Тормозные шланги ваз 2121

Шл. гибкий переднего и заднего тормоза в сборе ваз 2121

  • 2121-3506060-10 передний верхний (см. фото 2 шт длинные)
  • 2121-3506061-10 передний нижний, длина 450 мм (см. фото 2 шт короткие)
  • 2101-3506085 задний (см. фото 1 шт в комплекте от классики ваз 2101-07)

На передних с завода надеты резиновые кольца для фиксации в кронштейнах, расположенных на передних стойках. Для лады 2110 передний тормозной шланг имеет два резиновых кольца для фиксации.

Следующими рассмотрим авто комплект на Шевроле Ниву ваз 2123. Данные резиновые детали похожи на тормозные детали для ваз 2108, но имеют специфические резиновые кольца (по две штуки) и передние несколько длиннее, чем «восьмерочные».

Передние торм. шл. от Шевроле Нива, также по желанию автовладельца устанавливают на ваз-2108 и их модификации при поднятии передка автомобиля, так как они имеют большую длину.

Тормозные шланги ваз 2123

Шл. гибкий переднего и заднего тормоза в сборе ваз 2123

  • 2123-3506060Р передний (см. фото 2 шт длинные)
  • 2123-3506085Р задний (см. фото 2 шт короткие)

В целом мы рассмотрели комплекты тормозных шлангов ваз для переднего и заднего контуров самых распространенных моделей автомобилей Лада.

Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов

Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Chevrolet Niva

Заменяйте шланги и трубопроводы, если на них обнаружены повреждения (см. «Проверка и регулировка тормозной системы»). Кроме того, рекомендуем профилактически заменять шланги после каждых 60 тыс. км пробега или через 3 года эксплуатации автомобиля, даже если они внешне не имеют повреждений. Резина шлангов стареет, и они могут неожиданно лопнуть при торможении.

Замена шлангов

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 15», «на 17», пассатижи, отвертка.

Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Chevrolet Niva

На автомобиле применяются четыре тормозных шланга: два (задние) – для соединения трубопроводов на картере заднего моста и.

Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Chevrolet Niva

. два передних – для соединения трубопроводов с тормозными цилиндрами передних тормозных механизмов.

Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Chevrolet Niva

1. На картере заднего моста, удерживая ключом 2 от проворачивания штуцер заднего шланга, ключом 1 отверните гайку трубопровода и отсоедините его.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.

Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Chevrolet Niva

2. Отверните гайку крепления шланга и выньте шланг из кронштейна на кузове.

3. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

4. Таким же способом замените второй задний шланг.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не допускайте перекручивания шлангов вдоль оси.

Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Chevrolet Niva

Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Chevrolet Niva

5. Удерживая ключом 2 от проворачивания штуцер переднего шланга, ключом 1 отверните гайку трубопровода и отсоедините его.

6. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.

Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Chevrolet Niva

7. Выверните шланг соединения трубопровода с коллектором тормозных цилиндров переднего тормозного механизма.

Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Chevrolet Niva

При установке шланга не забудьте установить медную прокладку под наконечник, крепящийся к коллектору.

8. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

9. Аналогичным образом замените второй передний шланг.

10. После замены шлангов прокачайте тормозную систему (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Замена трубопроводов

Соединения трубопроводов со всеми узлами тормозной системы и шлангами одинаковы.

Конструкция всех трубопроводов и принцип их замены одинаковы. Работы показаны на примере трубопровода, соединяющего тройник с колесным цилиндром заднего тормозного механизма.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для отворачивания гаек трубопроводов применяйте специальные ключи, так как гайки сильно затянуты и обычно корродированы, вследствие чего при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.

Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Chevrolet Niva

Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Chevrolet Niva

1. Разогните все скобы крепления трубопроводов.

2. . отверните гайки кронштейнов и извлеките из них трубопроводы.

Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Chevrolet Niva

3. Отверните гайки крепления концов трубопроводов и снимите трубопровод.

4. Установите новый трубопровод в порядке, обратном снятию.

Видео про "Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов" для Chevrolet Niva

Одна из причин вытекания тормозной жидкости в сцеплении. Как заменить шланг ГУР высокого давления? ЗАМЕНА ШЛАНГА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2107 (классика)

Как прокачать тормоза нива шевроле

Прокачка гидропривода тормозной системы Chevrolet Niva

  • Гаечный ключ накидной разрезной 10 мм
  • Гаечный ключ накидной разрезной 8 мм
  • Резиновая груша
  • Емкость для тормозной жидкости 1-2 л.

Детали и расходники:

  • Тормозная жидкость
  • Ветошь
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Тормозной штуцер
  • Шланг для прокачки

Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Воздух, попавший в гидропривод, вызывает увеличение свободного хода педали тормоза (педаль становится «мягкой») и значительно снижает эффективность тормозов.

– при однократном нажатии на педаль– увеличение хода педали, ее «мягкость»;

– при неоднократных нажатиях на педаль – постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости». Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

Как прокачать тормоза нива шевроле

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде. Тщательно очищаем от грязи штуцеры прокачки колесных цилиндров. Воздух удаляем сначала из одного тормозного контура, начиная с колесного цилиндра правого заднего колеса и заканчивая блоком цилиндров левого переднего колеса. Удаление воздуха проводим при нагруженных задних колесах.

При прокачке тормозов на автомобиле с вывешенной задней частью (например, на подъемнике) необходимо нагрузить регулятор давления задних тормозов, вставляем враспор между поршнем регулятора давления и рычагом поршня отвертку.

1. Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра правого заднего колеса.

2. Надеваем на головку штуцера шланг, опустив его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.

3. Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом 1-2 с и удерживает педаль нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2 — 3/4 оборота. При этом воздух и часть тормозной жидкости вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола (пузырьки воздуха хорошо видны в сосуде с жидкостью).

Заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль тормоза. Повторяем операцию прокачки до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится, а выходить будет только тормозная жидкость. При этом воздух и часть тормозной жидкости вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола (пузырьки воздуха хорошо видны в сосуде с жидкостью).

4. Затем удаляем воздух из блока цилиндров левого переднего колеса.

5. Снимаем защитный колпачок с нижнего штуцера прокачки блока цилиндров левого переднего колеса.

6. Надев на головку штуцера шланг, опускаем его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью. Удаляем воздух через нижний штуцер блока цилиндров.

7. Таким же образом удаляем воздух через верхний штуцер блока цилиндров переднего левого колеса.

8. Для удаления воздуха из другого контура проводим прокачку в последовательности: левое заднее — правое переднее колесо.

При удалении воздуха из системы нужно следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости ее доливать.

При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

При снятии или замене элементов одного из контуров, прокачке подлежит только этот контур. При снятии или замене главного тормозного цилиндра, регулятора давления или падении уровня тормозной жидкости в бачке, повлекшем за собой попадание в гидропривод воздуха, необходима полная прокачка тормозной системы, т.е.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Как проверить и отрегулировать натяжение троса ручника

Если стояночный тормоз способен удержать автомобиль в неподвижном состоянии под уклоном в 25%, значит, он справляется со своей задачей, как положено. В случае же, когда вы потянули на себя рычаг ручника на семь щелчков храпового механизма и более, но машина всё равно скатывается, вывод следующий: система ручного тормоза работает неэффективно.

В такой ситуации требуется регулировка ручного тормоза Шевроле Нива. Этот вид ремонта несложен, выполняется сравнительно быстро и не требует применения специального оборудования. Всё, что вам понадобится для работы — это два ключа на «12», пассатижи и домкрат, если нет возможности поставить машину на смотровую яму.

  1. Сначала проверьте, действительно ли ручник не держит автомобиль на дороге под уклоном в 25%. Для этого следует поместить транспортное средство на эстакаду или найти подходящий участок дороги. Если проблема имеет место, значит, приступаем к регулировке.
  2. Установка оптимальной силы натяжения троса стояночного тормоза выполняется под автомобилем, поэтому лучше разместить его над смотровой ямой. Если такой возможности нет, используйте подъёмник или домкрат. В любом случае заднюю часть машины необходимо поднять.
  3. Если автомобиль готов к работе, зафиксируйте его и опустите рычаг ручного тормоза.
  4. Далее, воспользовавшись гаечным ключом, отпустите контргайку на регулировочном штоке ручника, после чего при помощи второго такого же ключа закручивайте регулировочную гайку до тех пор, пока трос не будет должным образом натянут. Кстати, пассатижи нужны для того, чтобы удерживать шток от проворачивания в процессе регулировки.
  5. Теперь затяните контргайку и сделайте полный ход сначала в рабочее положение, а потом опустите. После этого покрутите рукой каждое заднее колесо. Вращение должно быть равномерным, наличие рывков не допускается. Если же таковые ощущаются, регулировка ручника Шевроле Нива требует повторного выполнения.

И последний этап — тест ручника в дорожных условиях. То есть вам нужно провести стандартную проверку эффективности работы стояночного тормоза, как это описано в первом пункте руководства.

Ручной тормоз Шевроле Нива

После сборки, ручник необходимо протестировать в дорожных условиях

Иногда регулировка ручного тормоза не приносит требуемого результата в связи с тем, что задний трос чрезмерно растянут. В этом случае единственным выходом из ситуации является замена троса ручного тормоза Шевроле Нива. Кроме того, менять тросик придётся, если он регулярно заклинивает в защитной оболочке или порвался вследствие износа.

  1. Для проведения замены задняя часть автомобиля должна находиться в вывешенном состоянии. Поэтому поднимите её при помощи подъёмника или домкрата и снимите тормозные барабаны с задних колёс.
  2. Ключом на «12» ослабьте затяжку контргайки на регулировочном штоке и полностью выкрутите её вместе с регулировочной гайкой. Со штока нужно предварительно снять пружину, так как она не даст выкрутить гайки.
  3. После этого вы легко сможете снять уравнитель троса и извлечь из него сам трос.
  4. Далее, потянув на себя трос, извлеките наконечники оболочки из кронштейнов, расположенных слева и справа на днище кузова.
  5. Усилием руки выведите правую и левую ветви троса из кронштейнов балки заднего моста.
  6. Гаечным ключом выкрутите болты, фиксирующие держатели на тормозных щитках.
  7. Теперь, отсоединив наконечники троса от рычагов привода тормозных колодок, потяните за него, чтоб вывести из отверстия тормозного щита.

После демонтажа установите новый задний трос ручного тормоза Нивы. Для этого также воспользуйтесь этой инструкцией, но все действия выполняйте в обратном порядке. И на этом замена троса ручника Шевроле Нива завершена, а напоследок не забудьте отрегулировать степень его натяжения. Важно также по завершении ремонтных работ смазать регулировочную резьбу на штоке, чтобы избежать проблем с откручиванием гаек во время очередной регулировки или замены.

Как правильно прокачать тормоза на ниве шевроле

Прокачка гидропривода тормозной системы, замена жидкости Нива Шевроле

Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой».

— тормозной механизм правого заднего колеса;

— тормозной механизм левого переднего колеса;

— тормозной механизм левого заднего колеса;

— тормозной механизм правого переднего колеса.

При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозной системы и при необходимости доливаем жидкость (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов», с. 33). Прокачку тормозов проводим с помощником. Если задние колеса вывешены.

..вставляем отвертку между поршнем регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес и рычагом поршня, фиксируя поршень регулятора в утопленном положении.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

и снимаем с него защитный колпачок.

Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4-5 раз и удерживать ее нажатой.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2—3/4 оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль. Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок. Прокачиваем тормозной механизм левого переднего колеса.

. снимаем защитный колпачок с нижнего штуцера прокачки блока рабочих цилиндров левого переднего колеса.

Надеваем на штуцер шланг и опускаем его свободный конец в сосуд,

частично заполненный тормозной жидкостью.

Удаляем воздух через нижний штуцер блока рабочих цилиндров.

Таким же образом удаляем воздух через верхний штуцер блока рабочих цилиндров левого переднего колеса (показан на фото стрелкой). Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», т. е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола. Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров.

При замене откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

Заливаем в бачок новую жидкость. Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки тормозов доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозной системы до нор- мы (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов», с. 33).

Здрасте) как я понял прокачивать тормоза надо в определенной последовательности. Зад пр., перед лев., зад лев., перед пр. С задом все ясно, там по 1 штуцеру, а с передом как-то не понятно. На супортах 2 штуцера. Из верхних при открытии течет жидкость, а из нижних нет. Подскажите как с передом бороться?)

Замена задних тормозных шлангов нива шевроле

Заменяйте шланги и трубопроводы, если на них обнаружены повреждения.

Кроме того, рекомендуем профилактически заменять шланги после каждых 60 тыс. км пробега или через 3 года эксплуатации автомобиля, даже если они внешне не имеют повреждений.

Резина шлангов стареет, и они могут неожиданно лопнуть при торможении.

Замена шлангов

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 15», «на 17», пассатижи, отвертка.


На автомобиле применяются четыре тормозных шланга: два (задние) – для соединения трубопроводов на картере заднего моста и два передних – для соединения трубопроводов с тормозными цилиндрами передних тормозных механизмов.


На картере заднего моста, удерживая ключом на 17 от проворачивания штуцер заднего шланга, ключом для тормозных трубок отверните гайку трубопровода и отсоедините его

Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом.

Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.


Отверните гайку крепления шланга и выньте шланг из кронштейна на кузове.

Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

Таким же способом замените второй задний шланг.

Не допускайте перекручивания шлангов вдоль оси.


Удерживая ключом на 17 от проворачивания штуцер переднего шланга, ключом для тормозных трубок отверните гайку трубопровода и отсоедините его.


Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом


Выверните шланг соединения трубопровода с коллектором тормозных цилиндров переднего тормозного механизма


При установке шланга не забудьте установить медную прокладку под наконечник, крепящийся к коллектору.

Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

Аналогичным образом замените второй передний шланг.

После замены шлангов прокачайте тормозную систему (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Замена трубопроводов

Соединения трубопроводов со всеми узлами тормозной системы и шлангами одинаковы. Конструкция всех трубопроводов и принцип их замены одинаковы.

Работы показаны на примере трубопровода, соединяющего тройник с колесным цилиндром заднего тормозного механизма.

Для отворачивания гаек трубопроводов применяйте специальные ключи, так как гайки сильно затянуты и обычно корродированы, вследствие чего при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.


Разогните все скобы крепления трубопроводов.


. отверните гайки кронштейнов и извлеките из них трубопроводы


Отверните гайки крепления концов трубопроводов и снимите трубопровод

Установите новый трубопровод в порядке, обратном снятию

Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом.

Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.

Замену передних и задних тормозных шлангов на автомобиле Нива Шевроле производят в случае их обрыва или обнаружения механических повреждений. Характерные признаки, указывающие на необходимость замены шлангов: потеря эластичности, появление трещин на поверхности, вздутие при нажатие на педаль. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и проделайте следующую последовательность действий:

  • На автомобиле применяются четыре шланга. Два из них задние, соединяют трубопроводы с задними тормозными цилиндрами и два передних, соединяющих трубопроводы с передними цилиндрами.
  • На картере заднего моста, двумя ключами, одним из которых удерживаем шланг от проворачивания, а вторым откручиваем штуцер трубопровода. Отсоединив шланг от трубопровода, заглушаем последний, чтобы предотвратить утечку жидкости из системы.
  • Далее откручиваем гайку крепления шланга и вынимаем его из кронштейна на кузове.
  • Установку нового проводим в обратной последовательности. Аналогично замените второй задний тормозной шланг.
  • Теперь выполняем замену передних. Так же двумя ключами, одним из которых удерживаем штуцер шланга от проворачивания, а вторым откручиваем гайку трубопровода. Отсоединяем шланг, вынув резиновый уплотнитель, который его удерживаем в зафиксированном положение на передней стойке.
  • Теперь откручиваем крепление шланга от переднего тормозного цилиндра и отсоединяем его. На стыке шланга и коллектора тормозного цилиндра будет установлена медная уплотнительная шайба, не забудьте ее установить при последующей сборке.

На этом ремонтные работы по снятию и замене передних и задних тормозных шлангов на автомобиле Нива Шевроле завершены. По завершению работ, прокачайте тормозную систему.

Замена переднего тормозного шланга Шевроле Нива

Как заменить задний тормозной шланг Ваз.

Chevrolet Niva! Решаем проблему с тормозами. Замена колодок и тормозных дисков

ГТЦ НИВА

Снятие и установка ГТЦ Нива

Снимаем кронштейн опоры запасного колеса ваз 2131.

Пассатижами ослабляем хомуты крепления гибких шлангов к штуцерам главного тормозного цилиндра.

Снятие и установка ГТЦ Нива

Снятие и установка ГТЦ Нива

Осторожно придерживая штуцеры, снимаем шланги. Сливаем тормозную жидкость из бачка в подставленную емкость.
Для замены штуцера главного тормозного цилиндра…

Снятие и установка ГТЦ Нива

поддеваем его отверткой…

Снятие и установка ГТЦ Нива

и вынимаем из гнезда главного тормозного цилиндра.

Снятие и установка ГТЦ Нива

Поддеваем отверткой резиновую соединительную втулку…

Снятие и установка ГТЦ Нива

и вынимаем ее.
Для снятия главного тормозного цилиндра автомобиля…

Снятие и установка ГТЦ Нива

Отводим трубки от тормозного цилиндра нива 2131.

и снимаем главный тормозной цилиндр ваз 2121.
Устанавливаем главный тормозной цилиндр ваз 2121 в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода.

Ремонт ГТЦ НИВЫ

Неполадка : потек Главный Тормозной Цилиндр на НИВЕ прямо в Вакуумный Усилитель.

Достал из старых закромов Главный тормозной в сборе с вакуумом от Пежо-405, да еще прикупил два соединителя цилиндров для передних суппортов и два томозных передних шланга от Шевика.

Ремонт ГТЦ НИВЫ

соединитель цилиндров ВАЗ-2123

передний тормозной шланг ВАЗ-2123

Ремонт ГТЦ НИВЫ

ГТЦ и ВУТ от Пежо-405 (вид спереди)

Ремонт ГТЦ НИВЫ

ГТЦ и ВУТ от Пежо-405 (вид сзади)

Начал разборку старой системы. Как оказалось, старым хозяином было намудрено и здесь. Выбросил абсолютно всестарое, оставив только педаль и передние цилиндры и начал собирать все по-новому:
1.Поставил соединители цилиндров на передние суппорта;

установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр

установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр

2.Шланги поначалу занес к токарям – они на тех концах, куда вкручивается трубка, снаружи нарезали резьбу, выточили по две тоненькие гайки и две тоненькие шайбы – для крепления одного конца шланга к кузову;

Ремонт ГТЦ НИВЫ

здесь дорабатываем тормозные шланги

3.Установил шланги, соединив их однм концом с соединителями цилиндров, а другой конец закрепил доработанным концом к кузову в штатном месте;
4.Проложил новые медные торубопроводы от тройника к шлангам.
Затем дело дошло до Главного с вакуумником. Прикинув примерно, где он будет стоять, начал мудрить:
1.Изготовление переходного кронштейна, т.к. сам вакуум намного больше, чем Нивовский, пришлось его относить на некоторое расстояние

пластина к Вакуумному усилителю

пластина к кузову

пластины между собой свариваем уголком 25х25мм и длиной 120мм по 4-м углам;
2.Изготовление промежуточного приводного штока от педали к самому вакууму с возможностью его регулировки по длинне;

Ремонт ГТЦ НИВЫ

переходной приводной шток от педали к усилителю с возможностью регулировки по длине

3.Т.к. бачок главного тормозного в Пежо стоит не так как надо, пришлось изготавливать переходники для подключения шлангов от бачка с жидкостью и удлинять сами шланги.
Когда все это было изготовлено, переходной кронштейн покрашен и высушен, началась сборка. Все стало на свои места, как и было мною задумано. Оставалось только провести трубопроводы от главного цилиндра к тройникам. Тогда-то я и решил проверить пролежавший в гараже около десяти лет цилиндр с вакуумом – заглушил выходные отверстия цилиндра и попробовал прокачать. На удивление мне все оказалось более чем рабочим на 100%.
Далее провелтрубопроводы к тройникам, только на том тройнике, который на задние тормоза поставил одну заглушку. Ведь теперь тормоза получились как у нормальной машины – зад/перед.

Ремонт ГТЦ НИВЫ

заглушка на тройнике для задних тормозов

Начали прокачку системы – дело не из легких, ведь на передних цилиндрах так и осталось по два прокачивающих штуцера. Но все равно унас все получилось.
Провел тест-драйв и остался более чем доволен. Тормоза стали четче на все 100%. Даже при томожении на юз машинка идет ровненько – без заносов, все колеса тормозят как надо, а не каждое само по себе.
Результат превзошел мои ожидания.
А под капотом это все выглядит так.

все на месте и выглядит вот так

Видео по ремонту ГТЦ - замена манжетов

Замена тормозных дисков и колодок НИВА

Замена тормозных дисков и колодок НИВА

Замена тормозных дисков и колодок НИВЫ (пошаговая инструкция)
Видео по замене тормозных

Замена заднего тормозного шланга Chevrolet Niva



Гораздо проще поставить старые и затянуть метровым рычагом. Представители фирмы мне сказали, что проверяли шланги на давление до атмосфер. Когда мы берем снег в руки, он достаточно рыхлый и пористый.


Шланги изготавливаются на Димитровградском заводе тормозной аппаратуры. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха. Замена шлангов Вам потребуются:

Установка.

Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.


Отверните гайку крепления шланга и выньте шланг из кронштейна на кузове. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.


Таким же способом замените второй задний шланг. Не допускайте перекручивания шлангов вдоль оси. Удерживая ключом 2 от проворачивания штуцер переднего шланга, ключом 1 отверните гайку трубопровода и отсоедините его.

Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом. Выверните шланг соединения трубопровода с коллектором тормозных цилиндров переднего тормозного механизма. При установке шланга не забудьте установить медную прокладку под наконечник, крепящийся к коллектору.


Аналогичным образом замените второй передний шланг. После замены шлангов прокачайте тормозную систему см.


Замена трубопроводов Соединения трубопроводов со всеми узлами тормозной системы и шлангами одинаковы. А вообще жизнь заводских шлангов очень сильно зависит от региона эксплуатации автомобиля. Если это средняя или южная полоса россии, то более-менее все в порядке, а если это северА, то сервисмены говорили о замене тормозных шлангов после каждой зимы.

К обязательной замене шланги подлежат в следующих случаях: Обнаружение трещинок, при перегибании шланга визуальный осмотр Снижение давления тормозной жидкости тактильные ощущения Подтекание тормозной жидкости визуальный осмотр и лампочка на панели Также у разных производителей предусмотрена, замена шлангов по регламенту.


Например, у немцев интервал замен, один раз в лет, в зависимости от эксплуатации авто. Что есть для наших авто, окромя китая.


Феноксы, цитроны, лузары — рассматривать не будем, ибо это голый ребрендинг китайской продукции. Шланги изготавливаются на Димитровградском заводе тормозной аппаратуры.

Представители фирмы мне сказали, что проверяли шланги на давление до атмосфер. Весь передний контур у семейства Нива, в качестве уплотнений использует медные шайбы. Мало кто из сервисов заморачивается с установкой новых шайбочек.


Гораздо проще поставить старые и затянуть метровым рычагом. Но секрет медных шайб заключается в структуре металла. И наверное самым понятным сравнением, будет обычный зимний снежок.


Когда мы берем снег в руки, он достаточно рыхлый и пористый. Чем больше мы его катаем, тем он становится плотнее. Структура меди очень похожа.

Читайте также: