Неисправности тормозной системы мерседес

Обновлено: 11.05.2024

ARK-SERVICE › Блог › Болячки Mercedes "СИСТЕМА SBC И ВСЕ ЧТО С НЕЙ СВЯЗАНО"

SBC (Sensotronic Brake Controle) — это электрогидравлическая система тормозов, другими словами в автомобилях с системой SBC отсутствует прямая связь педали тормоза с тормозной системой. W211, W219, R230 и Maybach.

Данная система устанавливалась на следующие модели mercedes W211, W219, R230 и Maybach.

Как работает система SBC

Sensotronic Brake Control (SBC), Функциональное описание.
В нормальном режиме гидравлическая связь между педалью тормоза и тормозными механизмами колес отключена специальным отключающим клапаном.
В отличие от обычной тормозной системы в данной системе при любом виде воздействия тормозной системы осуществляется электрогидравлическое регулирование.

Из плюсов системы SBC можно выделить:
•Улучшенное, более точное и быстрое дозирование требуемого давления в тормозной системе.
•Сокращение тормозного пути в особенности при аварийном торможении (улучшенная функция BAS).
•Повышение активной динамической безопасности, поскольку системы управления динамикой движения ABS и BAS, а также ASR и ESP могут использоваться наиболее оптимальным образом.
•Приводит к оперативному и комфортному восстановлению устойчивости а/м при управлении ASR или ESP.
•Обеспечивает равномерный износ тормозных колодок и улучшает общее поведение а/м при торможении, благодаря оптимальному распределению тормозных моментов между задней и передней осью.
•Использование тормозного резерва заднего моста за счет увеличения доли тормозных усилий в области частичного торможения и при торможении с небольшой скорости.
•Приводит к устойчивости в процессе торможения при оптимальном замедлении в поворотах благодаря смещению тормозных сил на внешние колеса.
•Отсутствие обратных воздействий (вибраций) на педаль тормоза при включении системы ABS.

Дополнительные функции комфорта и безопасности (в зависимости от месяца/года выпуска):
•SBC-Hold (SBC Удержание).
•Softstop (SBC Комфортное замедление).
•SBC-Stop (SBC остановка).
•Подсушивание тормозных дисков при сырости и создание предварительного давления в тормозной системе (устранение воздушного зазора).

А теперь о минусах: Что будет при сбое в системе SBC?
В случаях неисправности данного блока и ввиду его сложного функционала имеется более 10 так называемых ступеней частичной работоспособности, на которые может переключаться система, в зависимости от возникшей ошибки.

Диапазон ступеней частичной работоспособности очень широк — от полного сохранения работоспособности при выходе из строя, например, выключателя сигналов торможения до полного отключения системы, например, при выходе из строя элементов, обеспечивающих высокое давление (так называемая "гидравлическая" ступень, т.е. возврат к стандартному гидроприводу тормозов).
Максимальная скорость в этом случае ограничена 90 км/ч.

Ступени частичной работоспособности:
В зависимости от неисправности, будут отключены определенные функции. Во всех случаях водителю выводится соответствующее предупреждение на дисплее комбинации приборов.
Ниже представлены наиболее типичные ситуации:
•Ошибки, не влияющие непосредственно на эффективность торможения (выключатель сигналов торможения и т. д.) не вызывают каких-либо отключений,
•Ошибки по компонентам ESP вызывают отключение ESP и ABS при этом работает.
•Ошибки по компонентам ABS, выход из строя блока управления ESP и т. д. вызывают отключение ABS и ESP, при этом полностью сохраняется возможность торможения, но с фиксированным распределением усилия между передними и задними колесами.
•Ошибки в электрических или гидравлических компонентах SBC могут вызвать прекращение торможения одного из колес, таким образом, торможение будет осуществляться тремя колесами. При этом колесо, диагональное по отношению к отключенному, затормаживается с меньшим усилием, чтобы сохранить прямолинейную траекторию движения автомобиля. Возможен также режим, когда на передних колесах установлена гидравлическая ступень, а на задних производится торможение при помощи SBC.

Ошибки, делающие невозможной продолжение работы SBC вызывают включение гидравлической ступени.

А теперь сами ошибки системы SBC:

SBC-STOP Bremse defekt!*
Тормоза неисправны!*
Остановиться!

SBC Bremsflüssigkeit*
Werkstatt aufsuchen!
Тормозная жидкость.
Посетить мастерскую!

SBC Reduzierte Bremsleistung!**
Motor starten!
Тормозная эффективность снижена!**
Пустить двигатель!

SBC Reduzierte Bremsleistung!*
Werkstatt aufsuchen!
Тормозная эффективность снижена!*
Посетить мастерскую!

SBC Service Bremse!***
Werkstatt aufsuchen!
Обслуживание тормозов!***
Посетить мастерскую!

SBC Verlängerter Bremsweg!**
Motor starten!
Увеличенный тормозной путь!**
Пустить двигатель!

SBC Verlängerter Bremsweg!*
Werkstatt aufsuchen!
Увеличенный тормозной путь!*
Посетить мастерскую!

SBC Vorsichtig fahren
Тормоза перегреты!*
Двигаться осторожно!

*
Опасность аварии!
Тормозная система находится в
аварийном режиме.
Для торможения требуется значительно большее
усилие на педали тормоза, ход педали
увеличивается. Тормозятся только передние колеса

тормозной путь увеличивается. Максимальная
скорость ограничена 90 км/ч. Необходимо
остановить автомобиль в
безопасном месте и
вызвать техпомощь.

*** Ошибка не влияет на эффективность
торможения.

И самое главное! При выходе из строя блока SBC как правило заблаговременно борт. компьютер будет высвечивать при каждой заводке ошибку service break visit workshop

(Диагностика данной ошибки может показать как банальную замену колодок, так и предупреждение о скором выходе из строя блока SBC либо предложит обновить ПО для данного блока.) Есть мнение что блок SBC как и все детали имеет свой ресурс, и у данного блока это 1 000 000 срабатываний (именно срабатываний а не нажатий на тормоз).

В случае окончания срока эксплуатации, ошибка C249F производиться либо замена блока либо программирование.

Что необходимо знать об эксплуатации автомобилей с системой SBC
1. в нормальном режиме система работает только через блок SBC, т.е. какая-либо связь между педалью тормоза и тормозами на колесах отсутствует, а при нарушениях, наоборот – эта связь восстанавливается.
2. система постоянно сама себя «проверяет»
3. для любых работ с тормозами, необходимо деактивировать всю систему SBC.

Чего стоит опасаться?
— недостаточное напряжение питания (генератор, два акума и т.д.) – нет тормозов!
— сгорели предохранители – нет тормозов!
— сгорела обмотка – нет тормозов!
— стерлись щетки — нет тормозов!

Всевозможные механические и электрические проблемы с клапанами и управляющей электроникой блока — нет тормозов!

Подведем один итог:
Неисправности блока SBC делятся на два типа механическая и электронная, механическая неисправность лечиться только заменой блока, электронная неисправность лечиться путем перепрограммирования. У блока SBC есть срок эксплуатации посмотреть его можно при помощи Star Diagnosis. Все операции с тормозной системой стоит производить только с деактивированной системой SBC. Новый блок sbc стоит неприлично дорого. Кому то меняли по гарантии, однако гарантия действует 10 лет и распространяется только на проблемы связанные с пороговым количеством нажатий, вот тому подтверждение.

Статья частично взята отсюда, по ссылке вы можете прочитать полное описание:
осторожно много букв!

Мерседес Актрос. Осторожно, опасность. Тормозная система.

Было это лет пять назад и сразу оговорюсь, что автомобиль ремонтировали в большом сервисе, являющимся дилером, но другой грузовой марки. То есть с данной проблемой работал не только я, но и другие специалисты. И так, перейдем к самой проблеме.

Обращается клиент в Сервис со словами. Задняя тележка (задние колеса грузовика) почти не тормозят. При этом машина средней свежести и внешне ухоженная. Поначалу думали механика, ибо во всех грузовиках тормозная система основана на двухконтурной раздельной системе торможения работающей от механического ножного крана. А уже на эту систему внедрили электронное управление тормозами. Но механика работает всегда, просто электроника работает быстрей, поэтому когда электроника отказывает, то водителю кажется что тормоза стали хуже. И добавлю. При самодиагностировании блок EBS не обнаружив ошибок, с помощью клапана в модуляторе (на каждое колесо, установлено по модулятору) перекрывает механическую магистраль тормозов, не позволяя механической системе влиять на электронное управления тормозами.

Выгнали автомобиль на улицу и испытали. И на самом деле, задняя тележка не тормозила совсем. Ошибок по EBS не было. То есть водитель управляя автомобилем даже не знает о том, что у него можно сказать нет тормозов. А теперь представьте, что самосвал весом 25 тонн летит по городу, а у него нет тормозов на задних колесах, а водитель об этом не знает. Вот, то-то.

Стали разбираться. Отключаем задний модулятор EBS от основного блока EBS (питание и CAN-шина) и тормоза появляются, то есть у нас вступила в работу механическая система. При отключённом питании модулятор устроен так, что клапана находятся в позиции пропускания давления воздуха от механической системы тормозов.

Сейчас я не помню уже, как данную проблему решили, возможно отправили клиента в дилерский сервис Мерседес.

Так же по мнению слесарей, такая ситуация возникает и на автомобилях МАН, хотя я пока не сталкивался с таким явлением на МАНах, а я их много уже ремонтировал.

Так, что мой совет, - управляя тяжёлым грузовиком в городе, не осуществляете резвое управление грузовиком, как на легковой машине, а водителям легковых автомобилей не пихайтесь перед грузовиками. Сэкономленные 10-30 минут не стоят той трагедии, которой может произойти.

Что ломается в Мерседес?


Автор: Валерий Моторин Раздел: MERCEDES

До конца девяностых годов слово Mercedes отождествлялось с надежностью. Это мнение сложилось благодаря очень удачным моделям W123, W124 и W201 (известной под торговой маркой 190). Однако понадобилось всего два-три ляпа в виде гниющего E-класса W210, проблемного внедорожника ML и легко переворачивающего W168 (А-класс первого поколения), как репутация бренда резко нырнула вниз.

По мнению экспертов, Мерседес доставляет неудобств не больше, чем Audi или BMW. Проблемы, как правило, возникают в автомобилях первых лет выпуска после старта нового модельного ряда. Например, Е-класс с индексом W211 2003 года будет более капризным, чем та же модель, собранная в 2007-2008 году.

Электронный либерализм

Некоторые дефекты нельзя избежать, но с ними можно научиться жить. Однако, как утверждают эксперты, главное то, что Mercedes – это автомобиль с «либеральной» электроникой. Иными словами, один и тот же электронный модуль может использоваться одновременно в моделях разных классов. То есть они взаимозаменяемые. Благодаря этому проще выполнить диагностику, ремонт или замену, так как не нужно подыскивать точно такой же элемент от идентичной модели. Подобная практика не используется в BMW.

Проблемы с тормозной системой SBC ( Sensotronic Brake Control)

С одной стороны польза от SBC очень большая (например, автоматическое просушивание тормозов), а с другой – без компьютера нельзя даже заменить тормозные колодки. Мерседес долгое время осуществлял ремонт, заключавшийся в замене насоса SBC или увеличении количества циклов. В интернете присутствует большое число рекламных объявлений от многочисленных компаний, осуществляющих возвращение насоса к жизни. Если дело дойдет до блокировки, то стоимость ремонта существенно возрастет. Но все-таки процесс регенерации (100-300 долларов) гораздо дешевле нового насоса (1500 долларов в официальном сервисе).

Проблема затрагивает модели: E-Class (W211) 2002-2006 г, CLS (С219), SL – SBC использовался до конца 2011 года.


Главный тормозной цилиндр SBC блокируется при достижении запрограммированного количества срабатываний.

Выход из строя компрессора системы Airmatic

Пневматическая подвеска имеет много достоинств. Она позволяет изменять дорожный просвет и жесткость демпфирования, а при больших загрузках полностью устраняет проблему проседания задней части автомобиля. Но, к сожалению, пневмоподвеска имеет сложную конструкцию. В Airmatic Мерседес уязвимых точек несколько. Одна из них – компрессор. Например, в моделях S-класса он находится под передним бампером, так что при запуске двигателя можно убедиться - работает он ли вообще.

Проблема затрагивает модели: S-Class, R-Class, ML, GL.


Компрессор Airmatic производства WABCO.

Потеря герметичности пневмоподушек амортизаторов

О неисправности подскажет перекос автомобиля на одну из сторон после длительной стоянки. К счастью ремонт пневмоамортизатора возможен, даже по схеме «отдал дырявый – забрал восстановленный». Стоимость восстановленного пневмоэлемента - около 300 долларов за передний, и 150 долларов за задний. Цена действительна только при обмене на неисправный амортизатор.

К сожалению, не существует стопроцентного эффективного метода определить герметичность «подушки». Проверка «на слух» ничего не даст. Более действенный способ – обследование с использованием мыльного раствора. Для этого необходимо размешать в воде моющий раствор, максимально поднять кузов, облить пневмоэлементы и опустить кузов. При утечке воздуха вода будет распыляться возле места повреждения, но только если повреждение достаточно велико. К сожалению неисправности Airmatic не ограничиваются отказом компрессора и повреждением пневмобаллонов – испортить настроение могут и другие элементы.

Проблема затрагивает модели: S-Class, R-Class, ML, GL.


Амортизатор с пневмоэлементом.

Неисправности двигателей 1.8 Kompressor и 3.5 V6 ( M271, M272)

Эти проблему дни и ночи напролет обсуждают сайты и форумы. В первом случае речь идет о неисправной системе газораспределения, а точнее об электромагнитном регуляторе фаз газораспределения. Регулятор питается маслом, и если он «поплывет», то нарушится правильное смесеобразование. Но отказать он может, не только из-за механической части, но и электрической. Впоследствии неправильный состав смеси приводит к прогару поршней.

Вторая проблема касается только V-образных моторов – быстрый износ балансировочных валов V6 и V8. Прогрессирование износа в конечном итоге приводит к значительным повреждениям двигателя. Данный дефект побудил американских водителей подать иск в суд против компании Mercedes-Benz. Но он был отклонен на том основании, что износ различных компонентов – это естественный процесс в двигателе.

Стоимость комплексного ремонта в обычном сервисе оценивается примерно в 250 долларов, в авторизованном сервисе – примерно в 1000 долларов.

Проблема затрагивает модели: ML V6, C-Class 180K.


Регулятор распределительного вала – это небольшое устройство может нанести существенный вред двигателю.

Модуль управления двигателем (тип CR 1.1) версия 220 CDI

Модуль управления самой ранней версии двигателя 220 CDI (обозначение CR1.1) может сгореть в буквальном смысле. И это очень впечатляет, так как плата и ее компоненты плавятся. Дефект вызван небольшим коротким замыканием. Проблема усугубляется тем, что на рынке практически нет б/у модулей типа CR1.1. Модули с маркировкой CR1.3 и CR1.4 не подходят к другим автомобилям, за исключением модели А-класса, для которой они и были разработаны. К счастью, можно подобрать другой, более современный модуль CR1.6. Это один из немногих примеров, когда элемент от более поздней модели подходит к более старой, и не требует значительных доработок. Не верьте электрикам, которые утверждают, что в этом случае необходимо заменить рулевую колонку, зажигание и десяток других элементов.

Стоимость ремонта в стороннем сервисе – около 250 долларов, в официальном – около 1400 долларов. Проблема затрагивает модели: E-Class 220 CDI W210, C-Class CDI W202, Vito CDI.


Модуль управления двигателем (тип CR1.1) версия 220 CDI. При увеличении можно рассмотреть место, где «горел» модуль.

Коричневая чума

Для этого специальная проверка не нужна. Все просто: если ржавчину видно снаружи, то ситуация требует немедленного вмешательства кузовщика. Особое внимание на этот дефект должны обращать покупатели модели W210 – ржавеет пол под задним сиденьем. В моделях Vito, S-Class W220 и C-Class W203 ржавеют в основном двери и багажник. W211 не ржавеет вовсе.

Проблема затрагивает модели: E-Class (W210), C-Class (W203), S-Class (W220), A-Class (W169), B-Class (W245), Vito (W638).


Диагностика неисправностей

Диагностировать неисправности можно с помощью обычного ноутбука. Но лучшим устройством для этого является оригинальный тестер Mercedes-Benz Star Diagnosis. Он позволяет не только считывать ошибки в отдельных модулях, но и проверять степень износа насоса SBC или оставшийся срок службы пульта дистанционного управления центральным замком (также имеет встроенный счетчик циклов использования). Star Diagnosis в режиме Developer кроме того позволяет отключать и включать различные функции.


Выход из строя автомата

Гидротрансформатор 5-ступенчатой АКПП 722.6 часто отказывает, что проявляется резким дерганьем во время движения. Помимо этого выходит из строя блок управления, и протекает радиатор, что приводит к смешиванию трансмиссионного масла с охлаждающей жидкостью. Минимальная стоимость воскрешения гидротрансформатора – около 250 долларов, в стенах дилерских центров – около 1500 долларов. Параллельно необходимо убедиться в отсутствии антифриза в масле.

Проблема затрагивает модели: CLS (W219), E-Class (W210, W211), S-Class (W220), CL (W215), ML (W163).


Гидротрансформатор автоматической коробки передач 722.6 выйдет из строя почти наверняка.

Электромагнитный клапан отопителя

Клапан отопителя часто выходит из строя, в результате чего с одной стороны начинает дуть холодный воздух, а с другой – невыносимо горячий. Клапан расположен под механизмом стеклоочистителя. Поэтому, чтобы добраться до него, придется немного поработать. Неисправный узел лучше заменить новым (он не дорог), чтобы не тратить время на поиски б/у в хорошем состоянии. Ремонт за пределами официальных сервисов потребует около 30 долларов, в дилерском сервисе – около 40 долларов.

Проблема затрагивает модели: CLS (W219), E-Class (W211), S-Class (W220), CL (W215), ML (W164), GL (X164).


Блок комфорта SAM-модуль

SAM опосредованно можно назвать модулем комфорта. Он управляет электрическими устройствами автомобиля, например, стеклоочистителями, омывателями и др. Отметим, что в Mercedes установлено два модуля SAM – передний и задний. Благодаря упомянутой ранее «либеральной» электронике в Мерседесах блоки комфорта взаимозаменяемые между различными моделями. Но перед его использованием необходимо кодирование в соответствии с установленным оборудованием – от 10 до 40 долларов. Новый модуль в официальном сервисе стоит около 400 долларов. Сгоревший модуль выдает себя бездействием электрики.

Проблема затрагивает модели: C-Class (W203), E-Class (W211, W212), S-Class (W220).


Аббревиатура SAM расшифровывается как Signal Acquisition Module (модуль приема сигналов).

Повреждение ключей

Качество корпуса ключа очень низкое. Чаще всего они ломаются в местах нажатия. В ключах с хромированными акцентами выпадают декоративные элементы. Пластиковый корпус можно заменить более прочным прорезиненным корпусом.


Проблема затрагивает все модели после 1995 года. Ремонт будет стоить около 50 долларов, а при обращении к официалам – около 250 долларов.

Неисправности тормозной системы мерседес


У любого транспортного средства есть ряд поломок, встречающихся достаточно часто, чтобы уже можно было говорить о статистике. Mercedes не является исключением из этого правила, поэтому мы предлагаем настоящим и потенциальным автовладельцам транспортных средств данной марки ознакомиться со списком неисправностей, чтобы знать к чему быть готовым и чего стоит попытаться избежать.

Неисправности тормозной системы SBC

Пожалуй, самая распространенная неисправность Мерседес - это разнообразные поломки, относящиеся к тормозной системе SBC.

В основном это касается моделей:

  • E-класса;
  • класса SL;
  • CLS, выпущенным до 2011 г.

Коррозия кузова


Есть поломки Мерседес, избежать которых действительно сложно. Коррозия кузова - одна из таких проблем. Однако, ее можно максимально отдалить, используя антикоррозийное покрытие. Не забывайте про коррозию при покупке автомобиля с пробегом. Рекомендуем в обязательном порядке требовать с продавца данные о полной диагностике, а еще лучше - совместно ехать в автосервис, чтобы диагностика Мерседес проходила на ваших глазах.

Разнообразные проблемы с электрикой

Проблемы с электрикой - еще одни распространенные недостатки Мерседесов, которые отмечают многие автовладельцы. Чаще всего неисправности затрагивают именно последние модели автомобилей, что и неудивительно - электрики производители используют все больше, не всегда отрабатывая нововведения. Отмечают проблемы с ESP-системой, частые поломки стеклоподъемников, а также неисправности мультимедийных систем.

Недостатки двигателей Мерседес


Поломки происходят как с дизельными, так и с бензиновыми вариантами двигателей. Если говорить о дизеле, то чаще всего говорят о неисправностях моторов класса G, к обслуживанию которых стоит относиться особенно внимательно. Что касается бензина, то отмечаются течи в восьмицилиндровых моторах. Посоветовать здесь можно одно - если вы владелец Mercedes, крайне тщательно подбираться топливо и масла для своего транспортного средства. В обратном случае ремонт Мерседес может потребоваться раньше, чем вы рассчитывали.

Неисправности АКПП

Действительно, отдельные виды автоматической коробки передач довольно часто преподносят своим владельцам неприятные сюрпризы в виде тех или иных неисправностей. В основном речь идет о пяти- и семиступенчатых трансмиссиях. Самая распространенная поломка связана с выходом из строя блока управления, однако встречаются и другие неисправности, поэтому если в вашем автомобиле установлена коробка-автомат следите за ней тщательно и обращайтесь на СТО при любых подозрениях на поломку.

Неисправности пневмоподвески Мерседес


Мы назвали только самые распространенные проблемы, отмеченные большим количеством автовладельцев. Разумеется, список можно продолжить в каждом отдельном случае, в зависимости от стиля езды, климата, качества дорог и многих других факторов. Встречается брак и уплотнителях люка крыши, проблемы с амортизаторами и многое другое. Упоминают среди недостатков даже конструкционную особенность лобового стекла Мерседес, за счет которой при активной езде довольно быстро появляются неприятные трещины.


Лучшее, что вы можете сделать - регулярно обращаться за профилактической диагностикой и ответственно подходить к выбору запчастей и расходников. Приглашаем владельцев Mercedes обращаться в автосервис “Шмид”, где любые неисправности будут устранены нашими мастерами на самом высоком уровне и точно в срок!

Две стороны одной медали: на какие беды и победы горазды тормоза Mercedes-Benz

Две стороны одной медали: на какие беды и победы горазды тормоза Mercedes-Benz

Как тормозная система Sensotronic Brake Control (SBC) стала медалью на парадном мундире Mercedes-Benz? Да очень просто. Новизна технических решений, использованных в SBC, и влияние, которое этой системе предстояло оказать на развитие мировой автомобильной индустрии, были столь очевидны, что жюри Automechanica Innovation Awards ничего другого и не оставалось, как признать новинку победителем конкурса.


Новизна и предстоящее влияние были несомненными. До появления Sensotronic торможение автомобиля происходило по следующей схеме. Водитель нажимал на педаль тормоза и этим приводил в действие главный тормозной цилиндр, с которым в связке работал вакуумный усилитель. Оба эти узла создавали необходимое давление тормозной жидкости и распределяли его по тормозным магистралям, после чего давление передавалось к неподвижно закрепленным колесным цилиндрам, а они заставляли тормозные колодки прижиматься к дискам или барабанам, вращающимся вместе с колесами. От трения колодок о диски и барабаны автомобиль останавливался.


Принципиальное отличие SBC заключалось в том, что, нажимая на педаль тормоза, водитель не воздействовал непосредственно на главный тормозной цилиндр, а лишь включал электронный блок управления. Говоря проще, педаль превратилась в кнопку, нажатие на которую водителем лишь указывало на его намерение затормозить автомобиль. Все остальное выполнялось электроникой и гидравликой.


По поданному водителем сигналу тормозить процессор SBC опрашивал датчики и на основе информации о скорости движения машины и вращения каждого ее колеса, положении и скорости вращения руля, крене и боковом уводе автомобиля формировал управляющий сигнал модулю гидравлического привода. При этом блок управления вычислял необходимое тормозное усилие для каждого из колес в отдельности, в соответствии с которым дозировалось давление тормозной жидкости, подаваемое к конкретному тормозному механизму.

От открывающихся перспектив дух захватывало не только у технически подкованных членов жюри Innovation Awards, но и у любого мало-мальски знакомого со скудными возможностями обычных тормозных систем, их недостатками и причинами, из-за которых на них в качестве дополнительных узлов приходилось "навешивать" ABS, ESP или Brake Assist.


Кроме того что ABS, ESP и Brake Assist реализовывались внутри системы, а не в виде дополнительных устройств, что упрощало не только конструкцию, но и взаимодействие этих и других электронных программ, SBC предоставляла возможность для использования еще некоторых функций.


Например, чтобы SBC приступила к работе, водителю необязательно было нажимать на педаль тормоза. Если он резко сбрасывал "газ", вслед за чем могло последовать экстренное торможение, электроника самостоятельно начинала готовить систему к худшему варианту развития событий, увеличивая давление жидкости в магистралях и подводя тормозные колодки вплотную к дискам. А в момент полной остановки Sensotronic способен был предотвратить клевок передней части автомобиля, кратковременно снизив в этот момент тормозное давление в системе. При движении с небольшой скоростью функция SBC Stop позволяла не пользоваться педалью тормоза вовсе. Достаточно было снять ногу с педали "газа", как тормоза начинали самостоятельно плавно замедлять машину, пока она не останавливалась.

Функция SBC Hold без нажатия водителем на педаль тормоза удерживала автомобиль на месте рабочими тормозами при кратковременной остановке на подъеме, а при последующем трогании с места путем плавного отпускания тормозов сводила на нет риск заглушить двигатель. Наконец, SBC следила за тем, чтобы в сырую погоду тормозные диски и колодки оставались сухими. Для этого в зависимости от интенсивности работы стеклоочистителей система самостоятельно давала незаметные для водителя короткие командные импульсы тормозным механизмам. Кого не впечатлят такие невиданные до появления Sensotronic возможности? А ведь это еще не все приятности, обеспечиваемые победителем Innovation Awards.


В обычных системах торможения приходится искусственно ограничивать эффективность задних тормозов, чтобы не допустить опережающей блокировки задних колес и возможного по этой причине неконтролируемого заноса автомобиля. Но занос возможен только при определенных условиях движения, а в остальных случаях потенциал задних тормозов остается невостребованным. Электронное управление SBC формирует тормозное усилие отдельно для каждого колеса в зависимости от его сцепления с дорогой, что позволяет не допускать блокировки. Поэтому Sensotronic использует потенциал задних колес без остатка.


Поскольку прямой связи между педалью тормоза и гидравликой нет, отсутствует характерная при срабатывании ABS неприятная пульсация, передаваемая на педаль. Помимо этого, SBC перевела в разряд неактуальных жалобы на чересчур тяжелую и жесткую либо на слишком мягкую и неинформативную педаль тормоза. И, конечно, быстродействие. Уже одно то, что в предвидении экстренного торможения Sensotronic заранее выбирает зазор между колодками и дисками и увеличивает давление в системе, дает выигрыш во времени, а это сокращает тормозной путь. А безопасность превыше всего.


И все было бы здорово, но у любой медали есть обратная сторона. Первый настораживающий момент обнаружился вскоре после того, как Mercedes-Benz, оснащенные Sensotronic, начали выпускаться серийно. Пытливые журналисты одного авторитетного немецкого издания немедленно принялись их тестировать и практически сразу задались вопросом: что будет, если электрическая часть SBC откажет? Например, из-за того, что элементарно перегорит предохранитель. В общем, отключили они Sensotronic - и удивились. С исправной SBC тормозной путь тестируемого Mercedes-Benz со скорости 100 км/ч до остановки составил 38,4 м, а без SBC – 77,8 м. Автомобиль, как и обещали инженеры Daimler и Bosch, чьими совместными усилиями SBC была создана, без тормозов не остался, но чтобы его остановить, сидящий за рулем должен быть давить на педаль так, что глаза на лоб лезли. Это важный момент, но к нему вернемся чуть позже.


Второй тревожный звоночек прозвучал, когда любители самостоятельных ремонтов эмпирическим путем установили, что замена тормозных колодок в Sensotronic небезопасна. Доподлинно неизвестно, сколько пальцев было защемлено и были ли защемлены вообще, но в гаражных кулуарах пошла неприятная молва, что своими руками SBC лучше не трогать. Дело в том, что из-за особенностей управления система активировалась, например, при открывании водительской двери или даже просто при появлении ключа зажигания в непосредственной близости от автомобиля. Поэтому перед тем, как лезть в тормозные механизмы, требовалось SBC полностью "вырубить" и этим исключить возможность того, что по каким-то причинам непредвиденно для ремонтника поршни возьмут и выдвинутся из тормозных суппортов.


Однако полный швах наступил, когда выяснилось, что электрогидравлический блок Sensotronic рассчитан на определенный срок службы, сравнительно небольшой относительно срока службы всего автомобиля. И выяснилось это благодаря немецким таксистам уже через полтора-два года после дебюта системы. Ясности, какой параметр взяли за основу разработчики – километраж или количество сделанных торможений, - нет. Разработчики, как обычно, хранят по этому поводу гордое молчание, а слухам, которые ходят на этот счет, верить нельзя. Но это и неважно. Важно, почему они это сделали.


В Sensotronic главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов отсутствуют за ненадобностью. Взамен предусмотрены насос и гидроаккумулятор, создающие и поддерживающие давление тормозной жидкости, а также клапаны, которые регулируют давление и в необходимые моменты времени пропускают жидкость в соответствующие магистрали.


Вероятнее всего, насос и был причиной того, что в какой-то момент на приборном щитке Mercedes-Benz с SBC в красивом, но тревожном красном обрамлении появлялся транспарант Stop и надписи Brake defective! Stop vehicle!



Дело в том, что насос приводится в действие электромотором. А электромотор, как известно, рано или поздно обязан приказать долго жить, потому что износились его щетки. И если это случилось в движении, даже атлет, как показали испытания немецких журналистов, вряд ли сможет остановить автомобиль перед препятствием.


Однако транспарант Stop появляется не тогда, когда электромотор "накрылся", а еще до этого печального события, в его преддверии, когда, как говорится, вот-вот. Это наводит на мысль, что разработчики SBC преднамеренно запрограммировали систему так, чтобы она превентивно требовала замены электрогидравлического модуля до отказа насоса или, может быть, регулирующих клапанов, потому что и от них только и жди сюрпризов.


Все бы ничего, но цена нового блока превышала 2000 у.е. А "бэушный" блок, как бы привлекательно он ни стоил по сравнению с новым, не вариант.


Не исключено, что не пройдет и пары дней после его установки, как на приборном щитке засветится Stop vehicle!, что в вольном переводе на русский означает: стоп машина – приехали.


Система SBC дебютировала на Mercedes-Benz SL в 2001 году, однако печально известной ее сделал не этот редкий автомобиль, а популярный у немецких таксистов Е-класс W211. Вслед за таксистами заволновались бюргеры. Когда к 2005 году стало понятно, что SBC в действительности не медаль, а пятно на парадном мундире Mercedes-Benz, концерн отказался от ее использования.


Все машины с SBC, а их к тому времени успели выпустить около двух миллионов штук, были отозваны из эксплуатации. Поскольку процедуру отзыва прошла не каждая из них, в Германии до сих пор сохраняется рекомендация при покупке подержанного Mercedes-Benz 2001-2006 годов выпуска удостовериться у дилера, что машина побывала на сервисе для решения проблемы с SBC.

Неисправности тормозной системы мерседес

0160 Коммуникация между данными по шине CAN автомобиля имеет неисправность

0162 Сигнал скорости по шине CAN от тахографа имеет неисправность

0163 Короткое замыкание или обрыв кабеля CAN

0166 Сигнал по шине CAN от блока управления NR управления движением отсутствует или имеет неисправность

0167 Сигнал по шине CAN от блока управления GS управления движением отсутствует или имеет неисправность

0168 Сигнал по шине CAN от блока управления FR управления движением отсутствует или имеет неисправность

0169 Сигнал по шине CAN от блока управления INS инструмент отсутствует или имеет неисправность

0170 Сигнал по шине CAN от блока управления ретардера отсутствует или имеет неисправность

0260 Сигнал CAN на прицеп имеет неисправность

0263 Сигнал CAN на прицеп имеет обрыв

0275 Шина CAN-High на прицеп имеет неисправность

0276 Шина CAN-Low на прицеп имеет неисправность

0300 Шина CAN тормозной системы имеет неисправность

0360 Шина CAN тормозной системы имеет неисправность

0363 Шина CAN тормозной системы имеет обрыв

1001 Повышенное напряжение на клемме 15

1002 Недостаточное напряжение или неисправный контакт на клеммах 15, 30а и 30b

1010 Блок управления BS антиблокировочной системы неисправен

1011 Блок управления BS антиблокировочной системы неисправен

1012 Блок управления BS антиблокировочной системы неверно запараметрирован

1014 Блок управления EPS (BS) неисправен

1094 Различный размер шин на автомобиле

1102 Недостаточное напряжение или неисправный контакт на клемме 30а

1103 Клемма 30а имеет обрыв

1202 Недостаточное напряжение или неисправный контакт на клемме 30b

1203 Клемма 30b имеет обрыв

1302 Недостаточное напряжение или неисправный контакт на клемме 15

1404 Кабель питания напряжением датчика "24V" имеет короткое замыкание на массу

1405 Кабель питания напряжением датчика "24V" имеет короткое замыкание на плюс

1505 Блок управления BS имеет короткое замыкание на плюс на выходе Х2 15/7 ЛИБО
Кабель питания напряжением модулятора осевых нагрузок имеет короткое замыкание на плюс

1604 Блок управления BS имеет короткое замыкание на массу на выходе Х2 15/15

1605 Блок управления BS имеет короткое замыкание на плюс на выходе Х2 15/15

2003 Магнитный клапан ASR имеет обрыв

2004 Магнитный клапан ASR имеет короткое замыкание на массу

2005 Магнитный клапан ASR имеет короткое замыкание на плюс

2012 Отключение ASR неверно запараметрировано

2103 Отключение прицепа: выходной сигнал имеет обрыв

2104 Отключение прицепа: выходной сигнал имеет короткое замыкание на массу

2105 Отключение прицепа: выходной сигнал имеет короткое замыкание на плюс

2112 Выходной сигнал "Отключение прицепа" неверно запараметрировано

2203 Клапан избыточного давления имеет обрыв

2204 Клапан избыточного давления имеет короткое замыкание на массу

2205 Клапан избыточного давления имеет короткое замыкание на плюс

2291 Клапан избыточного давления: избыточное давление не удерживается

2303 Клапан ограничения давления имеет обрыв

2304 Клапан ограничения давления имеет короткое замыкание на массу

2305 Клапан ограничения давления имеет короткое замыкание на плюс

3020 Магнитный клапан ABS на передней оси справа имеет обрыв на контакте 3

3021 Магнитный клапан ABS на передней оси справа имеет короткое замыкание
на массу на контакте 3

3022 Магнитный клапан ABS на передней оси справа имеет короткое замыкание
на плюс на контакте 3

3023 Магнитный клапан ABS на передней оси справа имеет обрыв на контакте 2

3026 Магнитный клапан ABS на передней оси справа имеет обрыв на контакте 1

3027 Магнитный клапан ABS на передней оси справа имеет короткое замыкание
на массу на контакте 1

3028 Магнитный клапан ABS на передней оси справа имеет короткое замыкание
на плюс на контакте 1

3029 Магнитный клапан ABS на передней оси справа имеет стороннее возбуждение

3120 Магнитный клапан ABS на передней оси слева имеет обрыв на контакте 3

3121 Магнитный клапан ABS на передней оси слева имеет короткое замыкание
на массу на контакте 3

3122 Магнитный клапан ABS на передней оси слева имеет короткое замыкание
на плюс на контакте 3

3123 Магнитный клапан ABS на передней оси слева имеет обрыв на контакте 2

3126 Магнитный клапан ABS на передней оси слева имеет обрыв на контакте 1

3127 Магнитный клапан ABS на передней оси слева имеет короткое замыкание
на массу на контакте 1

3128 Магнитный клапан ABS на передней оси слева имеет короткое замыкание
на плюс на контакте 1

3129 Магнитный клапан ABS на передней оси слева имеет стороннее возбуждение

3604 Магнитный клапан ABS на передней оси справа и на задней оси слева имеет короткое замыкание на массу на контакте 2

3605 Магнитный клапан ABS на передней оси справа и на задней оси слева имеет короткое замыкание на плюс на контакте 2

4040 Датчик частоты вращения на передней оси справа имеет обрыв

4041 Датчик частоты вращения на передней оси справа имеет короткое замыкание на массу

4042 Датчик частоты вращения на передней оси справа имеет короткое замыкание на плюс

4044 Датчик частоты вращения на передней оси справа имеет витковое замыкание

4045 Кольцо ABS на передней оси справа имеет дефект

4046 Датчик частоты вращения на передней оси справа выдает помехи (треск)

4047 Биение кольца ABS на передней оси справа

4048 Датчик частоты вращения на передней оси справа имеет увеличенный воздушный зазор

4049 Скорость колеса на датчике частоты вращения "передняя ось справа" не достоверна

4140 Датчик частоты вращения на передней оси слева имеет обрыв

4141 Датчик частоты вращения на передней оси слева имеет короткое замыкание на массу

4142 Датчик частоты вращения на передней оси слева имеет короткое замыкание на плюс

4144 Датчик частоты вращения на передней оси слева имеет витковое замыкание

4145 Кольцо ABS на передней оси слева имеет дефект

4146 Датчик частоты вращения на передней оси слева выдает помехи (треск)

4147 Биение кольца ABS на передней оси слева

4148 Датчик частоты вращения на передней оси слева имеет увеличенный воздушный зазор

4149 Скорость колеса на датчике частоты вращения "передняя ось слева" не достоверна

4240 Датчик частоты вращения на задней оси справа имеет обрыв

4241 Датчик частоты вращения на задней оси справа имеет короткое замыкание на массу

4242 Датчик частоты вращения на задней оси справа имеет короткое замыкание на плюс

4244 Датчик частоты вращения на задней оси справа имеет витковое замыкание

4245 Кольцо ABS на задней оси справа имеет дефект

4246 Датчик частоты вращения на задней оси справа выдает помехи (треск)

4247 Биение кольца ABS на задней оси справа

4248 Датчик частоты вращения на задней оси справа имеет увеличенный воздушный зазор

4249 Скорость колеса на датчике частоты вращения "задней ось справа" не достоверна

4340 Датчик частоты вращения на задней оси слева имеет обрыв

4341 Датчик частоты вращения на задней оси слева имеет короткое замыкание на массу

4342 Датчик частоты вращения на задней оси слева имеет короткое замыкание на плюс

4344 Датчик частоты вращения на задней оси слева имеет витковое замыкание

4345 Кольцо ABS на задней оси слева имеет дефект

4346 Датчик частоты вращения на задней оси слева выдает помехи (треск)

4347 Биение кольца ABS на задней оси слева

4348 Датчик частоты вращения на задней оси слева имеет увеличенный воздушный зазор

4349 Скорость колеса на датчике частоты вращения "задней ось слева" не достоверна

Признаки неисправности и диагностика тормозной системы авто


Тормоза — один из ключевых элементов машины, влияющих на безопасность вождения. Езда на автомобиле с некорректно функционирующим тормозным механизмом (ТМ) опасна как для самого водителя, так и для других участников движения.

Неисправности тормозной системы

Стоит заметить, что симптоматика тормозной системы размыта, и совершенно разные признаки могут сигнализировать об одной и той же проблеме.

Итак, какие бывают поломки и на что следует обратить внимание автовладельцам в первую очередь:

1. Проблемы с педалью тормоза

1.1 Проваливается или слишком легкий ход:

  • Нарушение герметичности гидросистемы. Необходимо проверить целостность всех шлангов, патрубков и тормозной механизм в целом. Хорошим индикатором выступают мокрые следы на самих деталях или на земле. Герметичность восстанавливается путем замены протекающего элемента при локализации утечки жидкости. Далее в обязательном порядке заливается новая тормозная жидкость (ТЖ) через расширительный бак и прокачиваются тормоза.

ВАЖНО! При любом ремонте, подразумевающем нарушение герметизации (например, разбор тормозного устройства), нужно менять жидкость и выполнять прокачку.

  • Использование некачественной или износившейся ТЖ (много скопившей воды), что может сопровождаться перегревом тормозного механизма. Также поможет замена жидкости.
  • Сбойная работа автоматической регулировки зазора между колодками и диском. Необходим демонтаж тормозного механизма с колеса и замена поршневого цилиндра суппорта.

1.2 Жесткий ход:

  • Забитый трубопровод системы. Можно прочистить загрязнившиеся элементы или вместо них установить новые.
  • Поршень цилиндра суппорта заклинило. Демонтируется тормозное устройство, вынимается старый цилиндр и устанавливается новый.
  • В системе оказалась смазочная жидкость или бензин. Требуется прокачка системы.
  • Смазка попала на детали тормоза. Необходимо демонтировать тормозной механизм и очистить его от масла.
  • Износ колодок или используются низкокачественные. Способ решения — демонтаж ТМ с колеса и замена неисправных или плохих элементов.
  • Появление ржавчины на диске. Оптимальным решением будет его поменять. Но если обратиться к специалистам, то они могут восстановить старый диск, это позволит избежать покупки нового.
  • Неправильно настроен регулятор давления или он неисправен. Можно для начала отрегулировать, если не поможет, то заменить.
  • Поломка вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Для проверки его работоспособности нужно при заглушенном двигателе нажать педаль тормоза 5-8 раз. Затем, удерживая ее, завести мотор. Если после старта педаль не «ушла» вперед, то ВУТ подлежит замене.

2. Машину тянет сторону

  • Суппорт разболтался. Нужно подтянуть его болты.
  • Искривление барабана или диска. Разбирается тормозное устройство и меняется деформированный элемент.
  • Поршень цилиндра суппорта заклинило. Замена цилиндра новым.
  • Забитый трубопровод системы. Прочистить или заменить.
  • Смазка попала на детали тормоза. Очистить.
  • Неравномерный износ накладок колодок, либо их фрикционные свойства отличаются на разных колесах. Нужно снять колеса, разобрать тормозные механизмы и поменять накладки.


3. Посторонние шумы при торможении

3.1 Скрип:

  • Попала грязь на механизм. Ничего предпринимать не надо, поскольку загрязнение, скорее всего, очистится самостоятельно. Но если звук все же сохранится, то можно уделить внимание и почистить.
  • Износ колодок или используются низкокачественные. Нужна замена.
  • Неисправность стяжной пружины. Она ослабла или сломалась. Подтяжка не предусмотрена, поэтому только заменить на новую.

3.2 Шипение:

  • Поломка вакуумного усилителя (ВУТ):
  1. Неисправен. Сначала проверить ВУТ описанным выше способом (манипуляции с педалью тормоза при заглушенном двигателе авто). В случае его неработоспособности – заменить.
  2. Нарушение герметичности. Нейтрализовать утечку путем замены протекающего элемента, обновить тормозную жидкость и прокачать тормоза.

3.3 Скрежет:

  • Износ колодок. Нередко в этом случае требуется ремонт диска или барабана.

4. Вибрация авто или педали при торможении

  • Искривление барабана или диска. Замена деформированной детали.
  • Закис поршень цилиндра на одном из задних колес. Необходимо снять суппорт и поменять цилиндр.
  • Неисправность стяжной пружины. Установить новую.

5. Неравномерное торможение

  • Смазка попала на детали тормоза. Показана чистка.
  • Нарушение герметичности гидросистемы. Локализировать утечку жидкости, заменить протекающий элемент и тормозную жидкость, прокачать тормоза.

6. Колеса не до конца растормаживаются после отпускания педали

  • Клин главного тормозного цилиндра. Выполняется демонтаж неисправного цилиндра (находится под расширительным бачком с ТЖ) и устанавливается новый.
  • В системе оказалась смазочная жидкость или бензин. Следует прокачать систему.
  • Педаль неправильно отрегулирована. Решение — выполнить регулировку свободного хода.
  • Слишком сильно выступает регулировочный болт ВУТ. Нужно подкрутить его до оптимального выступания.

7. Самопроизвольное торможение машины

  • Ложное срабатывание ABS (антиблокировочная система). Ремонт рекомендуется доверить специалистам.
  • Поломка ВУТ. Оценить работоспособность вакуумного усилителя путем нажатия тормозной педали при выключенном двигателе. Заменить протекающий элемент и ТЖ, прокачать тормозную систему. Если усилитель неработоспособен, то нужно его заменить.
  • Засорен главный цилиндр. Для чистки может потребоваться разборка элемента, потому более оптимальный вариант — поехать на СТО.

Примечание! Моторпэйдж настоятельно рекомендует автовладельцам обратиться к специалистам при отсутствии хотя бы базовых знаний и навыков авторемонта. Неверно выполненные манипуляции по ремонту могут прибавить проблем. И тогда все равно придется идти к профессионалам, только уже по гораздо более серьезному ценнику.

Читайте также: