Замена тормозных шлангов ваз 2112

Обновлено: 12.05.2024

Замена переднего тормозного шланга на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора

Как заменить передний тормозной шланг Ваз-2110

С подготовкой закончили. Переходим к главному! К описанию замены переднего тормозного шланга на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора:

2. После штуцера, можно приниматься за сам тормозной шланг. Надеваем обжимной ключ на штуцер тормозной трубки, придерживаем тормозной шланг ключом на 15 и срывает штуцер с места. Если он двигается с трудом, затягиваем его, проливаем ВД-40 и снова пробует откручивать. Когда штуцер трубки будет свободно вращаться, снимаем обжимной ключ и дальше откручиваем его при помощи разрезного или рожкового ключа. Избегая потери тормозной жидкости, глушим трубку резиновым колпачком (фото 7 и 8).

3. Выводим резиновое кольцо шланга из держателя передней амортизационной стойки (фото 9).

4. Разрезным или рожковым ключом на 15 (в некоторых случаях на 14) пробуем открутить тормозной шланг с тормозного цилиндра (фото 10). Если не захочет откручиваться, не беда. Берем кусачки. Чик! Фотография 11. И накидным или торцовым (с высокой головкой) ключом заканчиваем дело (фото 12).

Все! Передний тормозной шланг снят. В месте соединения шланга с суппортом, проводим очистную работу (грязь, песок и окисления не способствуют герметичному соединению) и вкручиваем шланг с новой уплотнительной шайбой (фото 13). Затягиваем, но без фанатизма. Соединяем шланг с тормозной трубкой, обращая внимание на то, чтобы шланг не перекручивался. Не забываем закрепить тормозной шланг в держателе стойки. После этого, можно заняться прокачкой системы. Просим помощника 3-4 раза, с интервалом 1-2 секунды, нажать на педаль тормоза и после этого удерживать ее. Вы в этот момент отпускаете штуцер прокачки и жидкость с воздухом начинает выходить. В прозрачной бутылке это хорошо видно (фото 14). Затягиваем штуцер. Повторяем процедуру до того момента, когда жидкость начнет выходить без пузырьков воздуха. Готово. Остается только проверить герметичность всех соединений и уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена тормозных шлангов на ВАЗ

Как правило, тормозные шланги, изготовленные из хорошей резины и нигде не перегнутые во время установки, служат довольно долго. Существует две причины их выхода из строя: 1) возраст и пробег, на большом пробеге шланги постоянно перемещаются и подвергаются большему давлению; 2) длительный простой автомобиля приводит к затвердеванию резины, трещинам.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: специальный ключ прокачивать колёса (полное название: ключ для штуцеров тормозных трубок), гаечные ключи и отвёртки.

Месторасположение шлангов

На передне приводных автомобилях используется по два тормозных шланга спереди и по два сзади. В передней части их легко найти и удобно менять, достаточно снять колёса и они предстанут перед вашими глазами (показаны на верхнем фото). А в задней части понадобиться лезть под автомобиль. В таком случае лучше воспользоваться смотровой ямой и выкручивать крепёжные гайки (смотрите нижнее фото).

Расположение тормозных шлангов в автомобилях десятого семейства

Когда менять?

Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Примечание!
Прежде чем приступить к ремонту, обязательно заполните бачок до MAX и следите за уровнем жидкости, не допускайте снижения ниже MIN, иначе вы столкнетесь с трудностями от попадания воздуха.

Отворачивание крышки тормозного бачка и её снятие и заполнение бачка до верхней отметки

Снятие

1) И в задней и в передней частях автомобиля, шланги снимаются практически идентично. Мы начнём с передних шлангов. Сперва снимите колёсо с той стороны, где вы собираетесь менять шланг. Затем открутите шланг тормозов сверху в месте крепления к тормозной трубке. Данное место указано на фото красной стрелкой. Откручивается шланг от трубки следующим образом:

  • на место соединения шланга и трубки брызните WD-40;
  • затем гаечным ключом захватите гайку шланга;
  • специальным ключом выкрутите штуцер (подробнее смотрите на маленьком фото).

У вас потечёт тормозная жидкость. Колпаком для прокачки закройте данный штуцер, не давая жидкости вытекать. В нижний части шланг выкручивается за счёт одного ключа. Место крепления шланга указано синей стрелкой. Выкрутив шланг, снимите медную уплотнительную шайбу и обязательно замените на новую.

Снятие переднего шланга с автомобиля

Примечание!
Если во время откручивания тормозного шланга вверху, вы поймёте, что он сильно закис к тормозной трубке. Понять это довольно легко: штуцер тормозной трубки будет крутиться совместно со шлангом. В подобной ситуации трубку следует заменить на новую.

2) Сзади процедура аналогичная: шланги крепятся к трубкам, отсоединяются с помощью WD-40. Затем, удерживая шланг от проворачивания, выкрутить штуцер ключом специальным (фото 1) и заткните колпачком, не давая жидкости выходить (фото 2). Аналогичным образом отсоедините детали с другого конца. Задние не крепятся к суппорту, а только лишь приворачиваются к тормозным трубкам.

Снятие заднего шланга с автомобиля

Установка

Осуществляется в обратном снятию порядке, при этом уплотнительные шайбы меняются на новые. Не допускайте перекручивание шлангов, для этого на них нанесена цветная полоса, по ней определяется перекручивание. В завершение, прокачайте тормоза на автомобиле (детально описано в статье: «Прокачка тормозов на автомобилях»).

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплены видеоматериалы по сегодняшней теме, рекомендуем к просмотру:

Замена магистральных тормозных трубок ваз 2110




Задний тормозной шланг ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 – снятие, установка, замена

Для выполнения ремонтных работ по замене заднего тормозного шланга вам потребуется специальный ключ для штуцеров тормозных трубок.

Снятие заднего тормозного шланга

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению ремонтных работ (см. п. 2б и 4 Подготовка автомобиля к ТО и ремонту). 2. Очищаем от грязи и коррозии соединение наконечника тормозного шланга и тормозной трубки. Обрабатываем штуцер прокачки трубки проникающей смазкой WD-40.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При выполнении следующей операции следите за тем, чтобы при отворачивании штуцера трубка не вращалась вместе с ним. Если трубка закисла в штуцере – замените ее.

3. Удерживая верхний конец шланга от проворачивания рожковым ключом на 15 мм, специальным ключом ослабляем затяжку штуцера трубки.

8. Снимаем задний тормозной шланг с автомобиля.

Установка заднего тормозного шланга

1. Устанавливаем на автомобиль задний тормозной шланг и все снятые детали в последовательности обратной снятию. 2. Удаляем воздух из тормозной системы (см. Прокачка тормозов (тормозной системы), замена тормозной жидкости).

Примечание! Из-за чего вообще меняются трубки, чаще всего это случается именно во время замены тормозных шлангов, потому что трубки лопаются (А именно их наконечники) и без замены в этом случае не обойтись просто, чтобы осуществить замену трубок, нужно взять: Набор всевозможных ключей, а так же спец. ключом для прокачки тормозов обязательно запаситесь, резиновой грушей и всем тем, что нужно, чтобы прокачать тормозную систему у автомобиля!


Что понадобиться, если решитесь приступить к замене тормозных шлангов на ВАЗ 2110

  • Смотровая яма или подъемник
  • Набор ключей для работы с креплениями шланга
  • Новый комплект тормозных шлангов для передних и задних колес
  • Домкрат, противооткатные упоры
  • Новая тормозная жидкость, по объему полного залива системы и очередной и важной прокачки
  • Помощь напарника по ремонтным работам, особенно если придется делать прокачку.
  • Медное кольцо для крепления шланга, прокладки специальные.
  • Для прокачки понадобиться тонкий шланг прозрачный и пластиковая бутылка.



Смотровая яма



Инструменты

Как заменить тормозные трубки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Всего тормозных трубок на автомобилях десятого семейства, так же как и на машинах Лада Самара и других, 8 штук, сложнее всего менять магистральные трубки, потому что их вести не удобно и понадобиться дополнительное снятие других деталей, а проще всего меняются трубки впереди, сложного ничего в этом нет и много времени не потребуется, в отличие от задней части!

Снятие: 1. В снятие нет ничего сложного, но подготовиться к замене трубок всё же придётся, начните с самого первого, это выкачивание тормозной жидкости из тормозного бачка, её от туда можно при помощи резиновой груши выкачать или мед. шприца (Эту жидкость повторно использовать запрещено, только новую заливайте), иногда люди умудряются поменять трубки не сливая вообще тормозной жидкости из системы, сделать это не сложно, потом просто качнуть тормоза будет нужно маленько и всё, но это если одна трубка какая то меняется, если все, то лучше слить жидкость, так геморроя будет меньше, а вся суть в следующем, при отсоединении трубки (Смотря от чего Вы её отсоединили), другие концы элементы затыкаются чем либо (Если Вы трубку от ГТЦ отсоединили, то отверстие закрывается пробкой какой ни будь, если от тормозного шланга, то конец шланга закрывается болтом подходящего диаметра или ещё чем либо), таким образом трубка и меняется, без сливания тормозной жидкости из системы.

Регулятор давления



1 – корпус регулятора давления; 2 – поршень; 3 – защитный колпачок; 4, 8 – стопорные кольца; 5 – втулка поршня; 6 – пружина поршня; 7 – втулка корпуса; 9, 22 – опорные шайбы; 10 – уплотнительные кольца толкателя; 11 – опорная тарелка; 12 – пружина втулки толкателя; 13 – кольцо уплотнительное седла клапана; 14 – седло клапана; 15 – уплотнительная прокладка; 16 – пробка; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка толкателя; 20 – толкатель; 21 – уплотнитель головки поршня; 23 – уплотнитель штока поршня; 24 – заглушка; А, D – камеры, соединенные с главным цилиндром; В, С – камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; К, М, Н – зазоры

Регулятор давления регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

Регулятор давления 1 (рис. Привод регулятора давления) крепится к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. При этом передний болт 2 одновременно крепит вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора давления. На пальце этого кронштейна шарнирно штифтом 4 крепится двухплечий рычаг 5. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединяется с кронштейном рычага задней подвески.

Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора давления. Этим самым регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора (см. подраздел 6.4.2). В регуляторе имеется четыре камеры: А и D (рис. Регулятор давления) соединяются с главным цилиндром, В – с левым, а С – с правым колесными цилиндрами задних тормозов.

В исходном положении педали тормоза поршень 2 (см. рис. Регулятор давления) поджат рычагом 5 (см. рис. Привод регулятора давления) через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20 (см. рис. Регулятор давления), который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана 18. При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с камерами В и С.

При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12 и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор Н выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит, и в приводе тормоза нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а значит, и в камере С будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между давлением в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.

Назначение и расположение деталей

Задача заднего тормозного цилиндра заключается в преобразовании давления жидкости для нажатия на тормозную колодку. Не стоит путать эту деталь с главным цилиндром, который расположен в передней системе – он преобразовывает давление жидкости в усилие при нажатии на соответствующую педаль. Что касается трубок и шлангов, то их предназначение весьма очевидно – они обеспечивают подачу и циркуляцию жидкости в систему.

Установлен агрегат в заднем колесе. Получить к нему доступ можно после демонтажа нужного колеса и барабана. Для замены подойдет деталь от ВАЗ 2109-2114, так как система у них одинаковая, соответственно, детали тоже можно менять. Также на автомобильном рынке присутствуют детали от сторонних производителей, которые подходят для модельного ряда «Лада Самара», в том числе и для ВАЗ 2110.


Пошаговая процедура по замене тормозных трубок:

1. Снять клемму «–» с АКБ.

2. Поднять автомобиль на подъёмнике.


4. Чтобы снять с поддона пластиковую защиту тормозных трубок, нужно открутить три гайки, что её крепят.


5. Далее снимите металлические пластины и достаньте из держателей трубки. Если держатели были подвержены деформации или были поломанные, то их нужно заменить новыми.

6. Теперь ставим новые тормозные трубки, при необходимости новые держатели с защитой и в обратном порядке прикручиваем трубки к главному тормозному цилиндру.


Под влиянием агрессивных факторов внешней среды тормозные трубки и шланги изнашиваются, поэтому периодически нуждаются в замене. Своевременная замена этих элементов – гарантия безотказной работы машины и вашей безопасности. В этой статье мы дадим ответы на следующие вопросы:

  • Как часто необходимо менять тормозные трубки и шланги?
  • Как осуществить ремонт самостоятельно?

Признаки неисправности

Понять, что пора делать ремонт барабанных механизмов довольно просто:

  • Появились подтеки под задними колесами на месте стоянки ВАЗ 2110. Поврежден шток или шланги.
  • Колеса тормозят неравномерно – этот дефект можно почувствовать на большой скорости.
  • Стук в задних колесах и неисправная работа барабанных механизмов – такой дефект появляется при попадании инородного тела в устройство. Такое происходит крайне редко.
  • Определить, что требуется замена трубок или цилиндра, можно даже по внешнему виду. Об этом говорят трещины, потертости на наружной части шлангов, деформация цилиндра и его штока, разрыв трубок.
  • Иногда неисправная работа барабанного механизма может быть вызвана отслаиванием внутренней части трубок. Визуально такой дефект выявить нельзя, но если отсоединить эти элементы ВАЗ 2110 и заглянуть внутрь, то можно увидеть закупорку.

Причины, почему стоит менять тормозные шланги

  • Образовались микротрещины на изгибах шланга, особенно у мест креплений элемента тормозной системы.
  • Появились участки потертостей на местах соприкосновений шланга и подвески. В таких ситуация надо срочно решать, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2110, и без специалиста здесь не обойтись. Его задача – наладить дальнейшую работу системы, чтобы не было потертостей и проплешин из-за соприкосновения деталей.
  • Заметна течь тормозной жидкости из имеющихся соединений трубки
  • Редко, но возможно попадание камня, снега, грязи, льда в тормозную систему, отчего могут происходить сбои в ее работе.
  • Погрешность изделия изнутри. При осмотре не определишь, но может быть отслоение внутренней части шланга. При таком варианте усложняется проход тормозной жидкости, идет ее спонтанная закупорка. А это ведет к плачевным результатам, если вовремя не решить, как заменить тормозные шланги ВАЗ 2110



Трещины на изгибах шланга

Таким образом, рекомендуется проводить плановые замены резиновых деталей, когда срок их эксплуатации подходит к завершению или машину часто используют в экстремальных условиях по бездорожью. Своевременное решение задачи, как поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110, будет иметь положительный результат, чем в случаях затягивания проблемы, раздувание причин ничего не делания.

Замена трубок и заднего цилиндра

Проводятся демонтаж и последующая замена следующим образом:

    ВАЗ 2110 необходимо поднять с помощью домкрата, а затем снять нужно колесо (то, под которым появляется смазка);


После ремонта необходимо восполнить запас тормозной жидкости.

Важно! Если дефект появился в одном колесе, то стоит проверить и второе, так как механизм работал с повышенными нагрузками.

4. Окончательно отворачиваем штуцер прокачки тормозов рожковым ключом на 10 мм. 5. Для предотвращения течи тормозной жидкости надеваем на конец тормозной трубки защитный колпачок штуцера прокачки рабочего цилиндра. 6. Выводим верхний наконечник тормозного шланга из отверстия кронштейна, установленного на кронштейне рычага задней подвески.7. Аналогичным образом освобождаем нижний наконечник тормозного шланга, выводя его из отверстия кронштейна установленного на балке заднего моста.

Когда стоит задуматься, что пора проверить состояние тормозных шлангов на ВАЗ 2110

  1. Машина находится в активной эксплуатации около пяти лет. Рекомендуется проверить внешнее состояние резиновых деталей и решить, пришло ли время ремонта и как поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110.
  2. Транспортное средство «куплено с рук». При смене хозяина авто, следует поменять большую часть комплектующих, ведь неизвестна их была история. Например, были ли ремонты, профилактические осмотры на технических стоянках. Да и вообще смена тормозной жидкости при условиях купли-продажи просто рекомендована, чтобы увериться в эффективности тормозной системы, такой важной в экстренных ситуациях на дороге. И параллельно с проверкой можно решить, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2110, самостоятельно или при помощи специалиста.
  3. Владельцем автомобиля была замечена ситуация нежелательного изгиба или залома шланга. Как следствие, это может привести к повреждению его целостности и утечки тормозной жидкости. Если такое произойдет, то без прокачки не обойтись. А это более затратное по времени и по финансам мероприятие, чем решение задачи, как заменить тормозные шланги ВАЗ 2110.

Признаки необходимости замены

Любой, даже неопытный автомобилист сможет самостоятельно и без особых усилий определить, стоит ли менять тормозные магистрали. Обычно полная замена необходима, если наблюдается вытекание жидкости из системы, если был перегрев барабанов. Также желательно заменить трубку, если увеличился свободный ход педали или тормозной путь. Замену тормозной трубки также рекомендуют и в том случае, если колодки имеют неравномерный износ. Это значит, что работают они под разным давлением.

Замена тормозной трубки своими руками

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

1 – механизм тормоза переднего колеса; 2 – контур трубопровода «передний левый–задний правый»; 3 – главный цилиндр; 4 – контур трубопровода «передний правый–задний левый»; 5 – бачок; 6 – усилитель вакуумный; 7 – механизм тормоза заднего колеса; 8 – рычаг привода (упругий); 9 – регулятор; 10 – привод регулятора (рычаг); 11 – тормоз (педаль); А – шланг под передний тормоз; В – шланг под задний тормоз.

Авто ВАЗ 2110 оснащен диагонально-разделенной системой тормозов. Первый из контуров отвечает за переднее правое и заднее левое (за их тормозной механизм), второй – за переднее левое и заднее правое.

Когда один контур отказывает, в работу включается второй, который также способен остановить автомобиль вполне эффективно.

В состав гидравлического привода входят:

Стояночный тормоз включается посредством рычага, который влияет на механизм заднего тормоза.

Вакуумный усилитель состоит из:

1 – корпуса усилителя; 2 – чашки; 3 – штока; 4 – болта регулировочного; 5 – уплотнителя для штока; 6 – кольца уплотнительного под фланец главного цилиндра; 7 – пружины диафрагмы(возвратной); 8 – шпильки; 9 – фланца крепежа наконечника; 10 – клапана; 11 – шлангового наконечника; 12 – диафрагмы; 13 – крышки усилителя; 14 – чехла уплотнительного; 15 – поршня; 16 – защитного чехла корпуса клапана; 17 – фильтра воздушного; 18 – толкателя; 19 – пружины толкателя(возвратной); 20 – пружины на клапане; 21 – самого клапана; 22 – втулки клапанного корпуса; 23 – буфера; 24 – корпуса клапана; Камер: А – вакуумной; В – атмосферной; Каналов С и D.

С помощью резиновой диафрагмы 12 и корпуса клапана 24 производят деление полости усилителя вакуумного на камеры: атмосферная камера В и вакуумная камера А.

Камера А соединена с впускной трубой движка используя клапан наконечника (обратный) 11 и шланг.

Корпус 24 выполнен из пластмассы. Выход из крышки его уплотнен защитным чехлом 16 (гофрированным). Корпус клапана оснащен: штоком привода главного цилиндра (3) с опорной втулкой, буфером штора 23, поршнем корпуса клапана 15, клапаном 21, возвратной пружиной толкателя 19, пружиной клапана 20, клапаном, толкателем 18 и воздушным фильтром 17.

Привод регулятора давления состоит из:

1 – регулятора давления; 2, 16 – болтов для крепежа регулятора давления; 3 – кронштейна под рычаг привода регулятора давления; 4 – штифта; 5 – рычага привода регулятора давления; 6 – оси рычага; 7 – пружины рычага; 8 – кронштейна кузова; 9 – кронштейна крепления регулятора давления; 10 – упругого рычага; 11 – серьги; 12 – скобы серьги; 13 – шайбы; 14 – стопорного кольца; 15 – пальца кронштейна; А, В, С – отверстий

Качаем тормоза

Теперь можно и приступить. На ВАЗ 2112 прокачиваем тормоза самостоятельно. Цена на СТО за прокачку маленькая, но можно же сэкономить, да и за то время, пока вы доедете до станции, уже можно успеть прокачать тормоза.

Главный тормозной цилиндр

После замены главного тормозного или деталей, которые подключаются напрямую к нему (трубки) необходимо его прокачать. Это делается не так, как прокачка тормозов на колесах!

ВАЗ 2112 прокачка тормозов самому

Замена тормозных шлангов.

Вам потребуются: специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок, ключ «на 15».

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите соответствующее колесо.

Замена тормозных шлангов

Замена тормозных шлангов

3. Выньте из колодки наконечник провода, идущего к датчику износа колодок.

4. Вытолкните из колодки наконечник провода с другой стороны.

Замена тормозных шлангов

Замена тормозных шлангов

5. Протащите провода через держатели на шланге.

6. Отверните тормозную трубку от шланга, удерживая вторым ключом наконечник шланга. При «закисании» гайки крепления трубки перережьте пополам шланг и свинтите наконечник шланга с трубки.

Замена тормозных шлангов

Замена тормозных шлангов

7. Выньте наконечник шланга из кронштейна на кузове.

8. Замените сломанную пружинную скобу.

Замена тормозных шлангов

Замена тормозных шлангов

9. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.

10. Отверните наконечник шланга от колесного цилиндра.

Замена тормозных шлангов

Замена тормозных шлангов

11. Обратите внимание, на наконечнике установлено медное уплотнительное кольцо. Замените сильно обжатое кольцо.

12. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию. При этом следите, чтобы он не перекручивался. Для контроля вдоль шланга нанесена цветная полоса.

Замена тормозных шлангов

13. Аналогично заменяют шланги задних тормозных механизмов. После замены шлангов прокачайте тормозную систему.

Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.

Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.

Как поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110

Как поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110

Как поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110

3. Вынимаем из колодки наконечник провода от датчика износа тормозных колодок.

Как поменять тормозные шланги на десятке

4. Выталкиваем из колодки наконечник провода с другой стороны.

Как поменять тормозные шланги на ВАЗ 2111

5. Протаскиваем провода через держатели на шланге.

Как поменять тормозные шланги на ВАЗ 2112

6. Удерживая ключом наконечник тормозной трубки открутите от нее шланг.

меняем тормозные шланги на десятке

7. Вынимаем наконечник шланга из кронштейна.

замена тормозных шлангов

8. Меняем сломанную пружинную скобу.

как поменять тормозные шланги

9. Достаем уплотнитель шланга из кронштейна на стойке.

самостоятельная замена тормозных шлангов на ваз 2110

10. Откручиваем наконечник шланга от колесного цилиндра.

меняем тормозные шланги своими руками

11. На наконечнике установлено медное кольцо. Если оно сильно обжато, меняем его на новое.

ставим новый тормозной шланг на ваз 2110

12. Новый шланг устанавливаем в обратном порядке. При установке шланга следите за тем, чтобы он не перекрутился.

установка тормозных шлангов на десятку

13. Таким же образом производится замена тормозных шлангов на задних колесах. После замены шлангов необходимо прокачать тормозную систему

Видео по замене тормозных шлангов:

Причины и особенности замены тормозных шлангов на ВАЗ 2110

Тормозные шланги предназначены для подачи тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра, через тормозные трубки к рабочим тормозным цилиндрам под высоким давлением и температурой. Работают постоянно в движущихся элементах подвески, поэтому сделаны эластичными из резинового состава.

Схема тормозной системы ВАЗ 2110

Основные причины для замены тормозных шлангов на автомобиле ВАЗ 2110 являются:

  • наличие трещин на наружной части при изгибе;
  • потертости об элементы подвески;
  • течь тормозной жидкости из шлицевых соединений трубки;
  • в более редких случаях дефект может возникнуть в результате попадания инородного тела при движении по дороге (щебень, камни, снег, лед и т.д.);
  • также в исключительных случаях происходит отслаивание внутренней части шланга (визуально обнаружить не возможно), при этом дефекте происходит закупорка внутри и жидкость через нее не проходит, выявляется при демонтаже.

Необходимые детали для замены

Для замены трубки на ВАЗ 2110 необходим новый шланг с медным кольцом – прокладкой, домкрат, баллонный ключ, ключ на 15, ключ на 10 (при затруднении откручивания штуцера на 10 нужен пятигранный ключ на 10). Для прокачки тормозной системы понадобится ключ на 8, тонкий резиновый шланг длинной 15 – 20 сантиметров и прозрачная бутылочка емкостью 0.5 литра.

Армированные тормозные шланги ВАЗ 2110

Армированные тормозные шланги ВАЗ 2110

Замена и монтаж

Ставим машину на домкрат или подъемник, снимаем колесо, для удобства доступа выкручиваем колесо в противоположную сторону от стороны заменяемого шланга. Ключом на 15 придерживаем грань внутренней части шланги и ключом на 10 откручиваем штуцер. На наконечник трубки надеваем резиновый колпачок, снятый со штуцера для прокачки на рабочем тормозном цилиндре на колесе, что бы ни текла тормозная жидкость. Вытаскиваем шланг из скобы на амортизаторе и ключом на 15 откручиваем штуцер с рабочего тормозного цилиндра. Если медное кольцо осталось на цилиндре, снимаем его и тщательно очищаем место от пыли и грязи перед монтажом. Если нет нового медного кольца, можно поставить старое, предварительно обработав его на наждачной бумаге, выровнять поверхность. Монтаж производим в обратной последовательности. Важно, после установки новый шланг не должен быть перекрученным и при повороте колеса в любом направлении не должен прикасаться к элементам подвески автомобиля.

Прокачка тормозного контура

Теперь наступило время прокачать тормозную систему ВАЗ 2110. Если Вы меняли только один шланг, то можно прокачать только одну сторону, на которой меняли. Доливаем тормозную жидкость до уровня, в бачок под капотом. Откручиваем штуцер на 8 на рабочем тормозном цилиндре, на колесе на пол оборота и одеваем шланг. Вторую часть шланга опускаем в бутылку, в которой должно быть немного тормозной жидкости, обратный конец шланга должен находиться погруженным в жидкость. Для прокачки необходим помощник, он садится на водительское место и нажимает несколько раз педаль тормоза до тех пор, пока из трубки, опущенной в тормозную жидкость, не пойдет жидкость без пузырьков воздуха. Когда пошла жидкость, необходимо оставить педаль тормоза нажатой, после этого затянуть штуцер на 8. Отпустить педаль, очистить места прокачки и соединений от тормозной жидкости и грязи, и несколько раз с усилием нажать на педаль тормоза, и проверить отсутствие течей тормозной жидкости.

Нюансы

При замене заднего тормозного шланга ВАЗ 2110 принцип замены тот же, за исключением того, что на заднем шланге с обеих сторон штуцер на 10 и ключ на 15. Так же для замены заднего шланга необходима яма или подъемник (теоретически можно заменить на земле, но это крайне неудобно).

Произвести самостоятельную замену барабанных тормозных дисков на дисковые можно при помощи данной статьи: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/zadnie-diskovye-tormoza.html

При прокачке всей тормозной системы на ВАЗ 2110 алгоритм тот же. Но понадобится снятие задних колес, и прокачка осуществляется в следующем порядке, заднее левое колесо, переднее правое, заднее правое, переднее левое.

Причины и особенности замены тормозных шлангов на ВАЗ 2110

Замена тормозной трубки своими руками


Задний тормозной шланг ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 – снятие, установка, замена

Для выполнения ремонтных работ по замене заднего тормозного шланга вам потребуется специальный ключ для штуцеров тормозных трубок.

Снятие заднего тормозного шланга

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению ремонтных работ (см. п. 2б и 4 Подготовка автомобиля к ТО и ремонту). 2. Очищаем от грязи и коррозии соединение наконечника тормозного шланга и тормозной трубки. Обрабатываем штуцер прокачки трубки проникающей смазкой WD-40.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При выполнении следующей операции следите за тем, чтобы при отворачивании штуцера трубка не вращалась вместе с ним. Если трубка закисла в штуцере – замените ее.

3. Удерживая верхний конец шланга от проворачивания рожковым ключом на 15 мм, специальным ключом ослабляем затяжку штуцера трубки.

8. Снимаем задний тормозной шланг с автомобиля.

Установка заднего тормозного шланга

1. Устанавливаем на автомобиль задний тормозной шланг и все снятые детали в последовательности обратной снятию. 2. Удаляем воздух из тормозной системы (см. Прокачка тормозов (тормозной системы), замена тормозной жидкости).

Примечание! Из-за чего вообще меняются трубки, чаще всего это случается именно во время замены тормозных шлангов, потому что трубки лопаются (А именно их наконечники) и без замены в этом случае не обойтись просто, чтобы осуществить замену трубок, нужно взять: Набор всевозможных ключей, а так же спец. ключом для прокачки тормозов обязательно запаситесь, резиновой грушей и всем тем, что нужно, чтобы прокачать тормозную систему у автомобиля!

Задняя часть

Здесь нет ничего сложного, за исключением того, что магистраль длиннее и соединяется она следующим образом – более длинная часть трубки соединена с ГТЦ и прикручена к «колдуну». Затем короткой трубкой «колдун» соединяется с тормозным механизмом на колесе.

Замена тормозной трубки своими руками

Замена задней тормозной трубки выполняется следующим образом. Если имеется эстакада или яма, то снимать колесо не потребуется. Вначале на все резьбовые соединения наносится жидкий ключ, затем следует немного подождать. После этого крестовой отверткой или другим подходящим инструментом отворачивают саморезы, фиксирующие трубки к кузову авто. После этого подходящим ключом отворачивают два штуцера, крепящие трубку к тормозному шлангу и к регулятору. Элемент извлекают, а вместо него устанавливают новый. Если повреждена длинная магистраль до «колдуна», то действия аналогичные, только откручивают штуцер от ГТЦ и от регулятора.

После проведенной замены нужно не забыть долить тормозную жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня и обязательно прокачать систему, так как она набрала внутрь воздуха, и процесс торможения будет неэффективным. Если делалась замена передних тормозных трубок слева, то не нужно прокачивать другую магистраль.

Как заменить тормозные трубки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Всего тормозных трубок на автомобилях десятого семейства, так же как и на машинах Лада Самара и других, 8 штук, сложнее всего менять магистральные трубки, потому что их вести не удобно и понадобиться дополнительное снятие других деталей, а проще всего меняются трубки впереди, сложного ничего в этом нет и много времени не потребуется, в отличие от задней части!

Снятие: 1. В снятие нет ничего сложного, но подготовиться к замене трубок всё же придётся, начните с самого первого, это выкачивание тормозной жидкости из тормозного бачка, её от туда можно при помощи резиновой груши выкачать или мед. шприца (Эту жидкость повторно использовать запрещено, только новую заливайте), иногда люди умудряются поменять трубки не сливая вообще тормозной жидкости из системы, сделать это не сложно, потом просто качнуть тормоза будет нужно маленько и всё, но это если одна трубка какая то меняется, если все, то лучше слить жидкость, так геморроя будет меньше, а вся суть в следующем, при отсоединении трубки (Смотря от чего Вы её отсоединили), другие концы элементы затыкаются чем либо (Если Вы трубку от ГТЦ отсоединили, то отверстие закрывается пробкой какой ни будь, если от тормозного шланга, то конец шланга закрывается болтом подходящего диаметра или ещё чем либо), таким образом трубка и меняется, без сливания тормозной жидкости из системы.

Как выполняется ремонт тормозных трубок

Этот процесс требует от автолюбителя широких навыков слесаря и умение пользоваться специальным инструментом. Ремонт выполняется в случаях, когда нет возможности провести замену поврежденной магистрали, предполагает экономию средств на покупке новой системы трубок и продлевает срок службы старой.


Для выполнения ремонта необходимо:

1. Выкрутить поврежденную трубку из цилиндра или тормозного суппорта.

2. После отсоединения необходимо срезать поврежденный участок с помощью трубореза.

3. Зажмите трубку в 50 миллиметрах от края разреза и снимите фаску на краю трубки с помощью дрели.

4. Удалите все, что осталось от стружки и насадите в место разреза штуцер, предназначенный для соединения трубки с рабочим механизмом тормоза.

5. Вставьте край трубки в специальное оборудование и развальцуйте ее. Магистраль, подвергшаяся ремонту, подлежит продувке сжатым воздухом. И только после этого осуществляется ее монтаж с рабочим механизмом или другой системой трубопровода с помощью переходника.

Что касается длины трубки, то этот параметр зависит от модели автомобиля. На некоторых машинах тормозные трубки имеют запас, который позволяет укорачивать трубку и снова соединить с рабочим механизмом. Металл, из которого изготавливается тормозная трубка, является гибким, поэтому сложностей с ее положением возникать не должно.

Назначение и расположение деталей

Задача заднего тормозного цилиндра заключается в преобразовании давления жидкости для нажатия на тормозную колодку. Не стоит путать эту деталь с главным цилиндром, который расположен в передней системе – он преобразовывает давление жидкости в усилие при нажатии на соответствующую педаль. Что касается трубок и шлангов, то их предназначение весьма очевидно – они обеспечивают подачу и циркуляцию жидкости в систему.

Установлен агрегат в заднем колесе. Получить к нему доступ можно после демонтажа нужного колеса и барабана. Для замены подойдет деталь от ВАЗ 2109-2114, так как система у них одинаковая, соответственно, детали тоже можно менять. Также на автомобильном рынке присутствуют детали от сторонних производителей, которые подходят для модельного ряда «Лада Самара», в том числе и для ВАЗ 2110.


Устройство, принцип действия

Итак, водитель останавливает автомобиль нажатием на педаль тормоза. Последняя воздействует на усилитель тормозных усилий, а тот — на ГТЦ, сжимающий жидкость в магистралях.

Замена тормозной трубки своими руками

Под действием усилия ГТЦ жидкость сжимается и переходит в зону с минимальным давлением. Это трубки, а затем – рабочие механизмы. Тормозная жидкость давит на привод, и суппорт сжимает колодки. Когда давление на педаль ослабляется, понижается давление в усилителе тормозов. Пружины в механизме разжимают колодки. Жидкость движется обратно в расширительный бачок — в зону, где давление минимально.

Замена тормозной трубки своими руками

Движение тормозной жидкости осуществляется по медным трубкам. Последние соединены с главным тормозным цилиндром и проложены по днищу авто до тормозных механизмов. Соединения трубок с механизмами и с ГТЦ выполнены в виде резьбы – так достигается максимальная надежность. Ведь давление в магистрали может быть достаточно высоким.

Чтобы повысить надежность систем, трубки связаны с ГТЦ по диагонали. Это дает возможность использовать тормоз при выходе из строя последней. К примеру, из ГТЦ одна из трубок связывает передний левый тормозной механизм и задний правый. Другая трубка направляет жидкость к переднему правому и заднему левому колесу. Чтобы давление в системе не превышало допустимое, на местах, где все трубки соединяются, установлен регулятор давления. В простонародье он называется «колдун».

Признаки неисправности

Понять, что пора делать ремонт барабанных механизмов довольно просто:

  • Появились подтеки под задними колесами на месте стоянки ВАЗ 2110. Поврежден шток или шланги.
  • Колеса тормозят неравномерно – этот дефект можно почувствовать на большой скорости.
  • Стук в задних колесах и неисправная работа барабанных механизмов – такой дефект появляется при попадании инородного тела в устройство. Такое происходит крайне редко.
  • Определить, что требуется замена трубок или цилиндра, можно даже по внешнему виду. Об этом говорят трещины, потертости на наружной части шлангов, деформация цилиндра и его штока, разрыв трубок.
  • Иногда неисправная работа барабанного механизма может быть вызвана отслаиванием внутренней части трубок. Визуально такой дефект выявить нельзя, но если отсоединить эти элементы ВАЗ 2110 и заглянуть внутрь, то можно увидеть закупорку.

Замена трубок и заднего цилиндра

Проводятся демонтаж и последующая замена следующим образом:

    ВАЗ 2110 необходимо поднять с помощью домкрата, а затем снять нужно колесо (то, под которым появляется смазка);


После ремонта необходимо восполнить запас тормозной жидкости.

Важно! Если дефект появился в одном колесе, то стоит проверить и второе, так как механизм работал с повышенными нагрузками.

4. Окончательно отворачиваем штуцер прокачки тормозов рожковым ключом на 10 мм. 5. Для предотвращения течи тормозной жидкости надеваем на конец тормозной трубки защитный колпачок штуцера прокачки рабочего цилиндра. 6. Выводим верхний наконечник тормозного шланга из отверстия кронштейна, установленного на кронштейне рычага задней подвески.7. Аналогичным образом освобождаем нижний наконечник тормозного шланга, выводя его из отверстия кронштейна установленного на балке заднего моста.

Прокачка тормозного контура

Теперь наступило время прокачать тормозную систему ВАЗ 2110. Если Вы меняли только один шланг, то можно прокачать только одну сторону, на которой меняли. Доливаем тормозную жидкость до уровня, в бачок под капотом. Откручиваем штуцер на 8 на рабочем тормозном цилиндре, на колесе на пол оборота и одеваем шланг. Вторую часть шланга опускаем в бутылку, в которой должно быть немного тормозной жидкости, обратный конец шланга должен находиться погруженным в жидкость. Для прокачки необходим помощник, он садится на водительское место и нажимает несколько раз педаль тормоза до тех пор, пока из трубки, опущенной в тормозную жидкость, не пойдет жидкость без пузырьков воздуха. Когда пошла жидкость, необходимо оставить педаль тормоза нажатой, после этого затянуть штуцер на 8. Отпустить педаль, очистить места прокачки и соединений от тормозной жидкости и грязи, и несколько раз с усилием нажать на педаль тормоза, и проверить отсутствие течей тормозной жидкости.

Статья, посвящённая прокачке тормозов на ВАЗ 2110, расположена здесь:

Читайте также: