Замена тормозных трубок тойота королла 150

Обновлено: 01.05.2024

Приблизительно один раз в полгода, а также при всяком удобном случае, особенно если автомобиль поднят и страховочные опоры установлены, следует проверять состояние тормозных шлангов, соединяющих металлические тормозные трубки с передними и задними колесными тормозными механизмами. Трещин, расслоений, потертостей, вздутия и иных механических повреждений не должно быть. Эти компоненты являются жизненно важными для тормозной системы, проверка должна производиться тщательно и полностью. Фонарик (переносная лампа) и телескопическое зеркало будут очень полезны при проверке. Если шланги хотя бы выглядят подозрительно, незамедлительно заменяйте их.

2. Отпустите гайки крепления колеса, поднимите автомобиль и установите его на страховочные опоры. Снимите колесо.

3. Разрезным накидным ключом отверните гайку фитинга и отсоедините шланг от трубки (см. рис. 9.3). Постарайтесь не погнуть кронштейн и трубку. Если кронштейн при отворачивании гайки начнет изгибаться, придержите ответную часть фитинга другим ключом. Если фитинг покрыт коррозией, полейте его «жидким ключом»


Рис. 9.3. Отворачивайте гайку фитинга разрезным накидным ключам, чтобы не скруглить грани

и дайте ему помокнуть минут десять, затем попытайтесь снова. Применяя грубую силу, легко погнуть трубку, которую затем тоже придется заменить.

4. Снимите пассатижами U-образный фиксатор с фитинга с внутренней резьбой (см. рис. 9.4), затем протяните шланг через кронштейн.


Рис. 9.4. Стяните пассатижами U-образный фиксатор

5. Отверните полый болт штуцера банджо от суппорта, затем отделите шланг от суппорта. Обратите внимание на то, что по обеим сторонам фитинга установлено по две медных уплотнительных шайбы, их при установке нового шланга необходимо будет заменить.

6. Отверните крепление шланга на передней стойке.

7. Устанавливается передний тормозной шланг в порядке, обратном его снятию. Проследите за тем, чтобы шланг на участке между суппортом и кронштейном на передней стойке не был перекручен. Затяните полый болт штуцера банджо моментом, предписанным Спецификациями этой главы, а также надежно затяните гайку штуцерного соединения шланг/тормозная трубка.

8. Прокачайте суппорт (см. параграф 10).

9. Установите колесо и заверните гайки крепления, опустите автомобиль и затяните гайки крепления моментом, предписанным Спецификациями главы 1А или 1 Б.

10. Задний тормозной шланг служит гибким соединением между двумя жесткими металлическими трубками, расположенными на кузове и продольном рычаге подвески. Оба конца шланга подсоединены к трубкам резьбовыми фитингами, фитинги закреплены U-образными фиксаторами. Обратитесь к пунктам 2, 3 и 4. По окончании работы не забудьте прокачать колесный цилиндр (см. параграф 10).

12. В крайнем случае можно приобрести готовую трубку необходимой длины с развальцованными торцами и установленными фитингами. Изгибать трубки «по месту» лучше всего с помощью трубогиба, чтобы не пережать ее.

13. Устанавливая трубку, следите за тем, чтобы она была надежно закреплена всеми кронштейнами, не касалась подвижных или разогревающихся компонентов. Надежно затягивайте фитинги трубок: применяя грубую силу, легко сорвать резьбу; достаточно обеспечить герметичность соединения.

14. После установки проверьте уровень жидкости в резервном бачке. Прокачайте тормозную систему (см. параграф 10). Перед началом нормальной эксплуатации автомобиля проверьте внимательно работу тормозной системы на пустынной дороге.

Замена задних тормозных шлангов на королле, прокачка тормозов, прокачка сцепления и замена тормозной жидкости

Давно хотел поменять на своей короллке задние тормозные шланги, так как на них были глубокие трещины в районе крепления, а это не допускается в соответствии с руководством по технической эксплуатации. Да и как то спокойнее ездить когда знаешь что такая важная система как тормоза в полном порядке. Попутно также поменял тормозную жидкость в системе торможения, производитель Toyota рекомендует это делать один раз в пол года. Так часто конечно мне кажется никто не меняет, а кто то не меняет тормозную жидкость вообще.

Тормозные шланги приобрёл на existe, артикул: Toyota 90947-02E88 Шланг тормозной задний 2 шт. 1417,74 Взял оригинальные шланги, не так дорого и не так часто меняются эти шланги. Тормозная жидкость TCL DOT4, приобрёл я её за 420 рублей 1 литр, хотя во всех остальных магазинах, точь в точь такая же стоит в два раза дороже 820 р. Забрал крайнюю банку, может быть со старого завоза по старой цене осталась. Взял литр для того чтобы полностью прокачать тормозную систему автомобиля.

Тормозная жидкость DOT4 фирмы TCL

Тормозная жидкость DOT4 фирмы TCL

Процесс замены тормозных шлангов на машине

Сама замена тормозных шлангов никакого труда не составляет, шайбы под шлангами которые по идее должны быть медными я не менял, ставил старые, которые у меня были алюминиевые, двойные. Перед откручиванием шлангов обрабатываем все соединения WD40.

Обрабатываем соединения WD40

Обрабатываем соединения WD40

Далее немного ослабляем болтовые соединения и вытягиваем стопорную скобу тормозного шланга.

Ослабляем трубку тормозной системы и вытягиваем стопорную скобу.

Ослабляем трубку тормозной системы и вытягиваем стопорную скобу.

Затем окончательно раскручиваем все соединения и устанавливаем новые тормозные шланги. И затягиваем с усилием указанным в автоинструкции.

Прокачка тормозной системы автомобиля

Теперь нам необходимо прокачать тормоза, чтобы удалить воздух оставшийся в трубопроводе, я заодно и заменил полностью тормозную жидкость. Натягиваем трубку на прокачный штуцер, а второй конец шланга опускаем в бутылку, для сбора старой тормозной жидкости. Позже я убрал бутылку и шланг, так как в одного постоянно бегать и пререставлять бутылку несподручно. Да и вообще лучше конечно выполнять эту операцию вдвоём.

Прокачка тормозов

Прокачка тормозов

Так как я был один я брал деревянный брусок, делал пару нажатий на педаль тормоза и прижимал брусок сиденьем, занятие конечно утомительное, так что лучше взять с собой помощника, намного быстрее пойдёт процесс прокачки тормозов и сцепления.

Прокачка тормозов без помощника

Прокачка тормозов без помощника

Замена тормозной жидкости

Во врем прокачки следим за уровнем тормозной жидкости в бачке и постоянно подливаем свежую тормозную жидкость. Прокачиваем систему до тех пор, пока не потечёт свежая тормозная жидкость, её сразу будет видно, в отличие от грязной старой. Так как система двухконтурная, то необходимо прокачивать систему в следующем порядке:левый передний, правый задний и правый передний, левый задний штуцера прокачки.

Прокачка сцепления автомобиля

Сцепление прокачиваем аналогично, нажимаем несколько раз педаль сцепления и стравливаем через штуцер прокачки сцепления на цилиндре сцепления старую тормозную жидкость DOT4. При этом не забываем постоянно контролировать уровень тормозной жидкости в бачке, чтобы не завоздушить систему.

Прокачка сцепления на тойота королла 2005

Прокачка сцепления на тойота королла 2005

Заодно заказал на экзисте и поставил колпачки на прокачные штуцера, у меня два колпачка отсутствовали. В магазинах я не встречал колпачков. Заказал не оригинал: Болт воздушного клапана Metzger артикул Z 0125, стоимостью 32 рубля 14 копеек за два колпачка. Оригинал Toyota стоит 150 рублей штука, но оно того не стоит.

Колпачок (болт воздушного клапана) Metzger артикул Z 0125

Колпачок (болт воздушного клапана) Metzger артикул Z 0125

Недавно лопнула тормозная трубка, которая идет от двигателя на заднее правое колесо. Так как машине почти 11 лет решил все стальные трубки заменить на медные, так как стальные уже гнили, а покупать новые стальные дорого. Померял длину старых и заказал новые медные, по месту выгнули их. Все установили, результатом доволен

Машины в продаже

Toyota Corolla, 2008


Toyota Corolla, 2007


Toyota Corolla, 2009


Toyota Corolla, 2007

Комментарии 15

Добрый день. А где делали и сколько по времени?

Менял в сервисе на проспекте октября. Около часа с прокачкой вроде

Подскажите пж артикулы штуцеров

Их брал прямо так, артикул не подскажу к сожалению

Понял. Спасибо. Вроде разобрался. На короллы и аурисы англ сборки ставятся 116е штуцеры соединением «грибок», на других япошек как правило 105е штуцеры соединением «воронка»

Добрый день…появился шорох справа сзади…залез снизу- отпал пыльник (щиток) тормозного диска заднее правое колесо.просто сгнил.цена начинается от 2000… дальше внимательно рассмотрел- сопливит в месте соединения магистральной правой тормозной трубки…машинке 12 лет…значит придется все тормозные трубки менять…судя по вашему опыту.обе трубки это 6,5 метров…а делали сами ?

Трубки купил на метраж, ставили в сервисе

Ох, я вот смотрю на свои трубки и жду когда же, они скажут прощай. Где заказывал, артикул, длинна какая?

Заказывал в магазине просто медные на длину.На правое колесо брал 350 см (хватило бы 330см) а на левое брал 290см (но можно тоже 280 см). Эти трубки которые идут от блока АВС там чуть ниже еще соединение вот от него. А трубка, которая у самого заднего правого колеса брал 45 см, у заднего левого менял давно поэтому не помню размер

Всё-таки зависит где машина эксплуатируется на моей ни жравчинки по дну. Тфу тфу тфу.

Замена тормозных шлангов Toyota Corolla

Заменяйте шланги и трубопроводы, если на них обнаружены повреждения. Кроме того, рекомендуем в профилактических целях заменять шланги через каждые 100 тыс. км пробега или 7 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше), даже если они внешне не повреждены. Резина шлангов стареет, и они могут неожиданно лопнуть при торможении.

На автомобиле применяют четыре тормозных шланга: два (задние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами тормозных механизмов задних колес и два (передние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами тормозных механизмов передних колес.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», пассатижи, специальный ключ «на 10» для гаек тормозных трубопроводов.


Рисунок 1

1. Для замены шланга тормозного механизма переднего колеса снимите колесо со стороны заменяемого шланга.


Рисунок 2

2. Отверните гайку крепления трубопровода.


Рисунок 3

3. . снимите запорную скобу с верхнего наконечника шланга и извлеките наконечник шланга из кронштейна.


Рисунок 4

4. Выверните болт-штуцер крепления наконечника шланга к рабочему цилиндру тормозного механизма переднего колеса.

Обратите внимание на две медные уплотнительные шайбы, расположенные с обеих сторон наконечника шланга. При сборке эти шайбы замените новыми.


Рисунок 5

5. Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга камортизаторной стойке.


Рисунок 6

6. . и к поворотному кулаку.

7. Снимите тормозной шланг с автомобиля.

8. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проследите за тем, чтобы шланг не перекручивался при установке вдоль оси.

9. Аналогично замените передний тормозной шланг с другой стороны.


Рисунок 7

10. Для замены шланга тормозного механизма заднего колеса выверните болтштуцер крепления наконечника шланга к рабочему цилиндру тормозного механизма заднего колеса.


Рисунок 8

11. Отверните гайку крепления шланга к трубопроводу А, снимите запорную скобу Б и затем шланг.

12. Аналогично снимите тормозной шланг с другой стороны автомобиля.

13. Установите тормозные шланги в порядке, обратном снятию.

14. После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Замена тормозных шлангов

На автомобиле применяют четыре тормозных шланга: два (задние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами тормозных механизмов задних колес и два (передние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами тормозных механизмов передних колес.
Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», пассатижи, специальный ключ «на 10» для гаек тормозных трубопроводов.

Замена тормозных шлангов Тойота Королла 10 Аурис

1. Для замены шланга тормозного механизма переднего колеса снимите колесо со стороны заменяемого шланга.

Замена тормозных шлангов Тойота Королла 10 Аурис

2. Отверните гайку крепления трубопровода

Замена тормозных шлангов Тойота Королла 10 Аурис

3. снимите запорную скобу с верхнего наконечника шланга и извлеките наконечник шланга из кронштейна.

Замена тормозных шлангов Тойота Королла 10 Аурис

4. Выверните болт-штуцер крепления наконечника шланга к рабочему цилиндру тормозного механизма переднего колеса.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Обратите внимание на две медные уплотнительные шайбы, расположенные с обеих сторон наконечника шланга. При сборке эти шайбы замените новыми.

Замена тормозных шлангов Тойота Королла 10 Аурис

Замена тормозных шлангов Тойота Королла 10 Аурис

Замена тормозных шлангов Тойота Королла 10 Аурис

10. Для замены шланга тормозного механизма заднего колеса выверните болтштуцер крепления наконечника шланга к рабочему цилиндру тормозного механизма заднего колеса.

Замена тормозных шлангов Тойота Королла 10 Аурис

11. Отверните гайку крепления шланга к трубопроводу А, снимите запорную скобу Б и затем шланг.
12. Аналогично снимите тормозной шланг с другой стороны автомобиля.
13. Установите тормозные шланги в порядке, обратном снятию.
14. После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).

Замена тормозных дисков и суппортов Toyota Corolla (Е150)

Передние суппорты
Необходимый инструмент: ключ «на 14».
1) Снимите переднее колесо.


2) Выверните болт-штуцер Б, отсоедините от суппорта тормозной шланг выверните два болта А и В крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимите суппорт в сборе.
3) Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления суппорта к поворотному кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы. При установке тормозного шланга используйте только новые медные шайбы. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов.

Задние суппорты
Необходимый инструмент: ключи «на 14», «на 17», торцовая головка «на 14».
1) Снимите колесо со стороны заменяемого суппорта.


2) Выверните болт-штуцер и отсоедините от суппорта тормозной шланг.


3) Отсоедините трос привода стояночного тормоза.


4) Выверните два болта крепления направляющей колодок к кулаку задней подвески.


5) . и снимите суппорт в сборе с направляющей тормозных колодок,
6) Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления суппорта к поворотному кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы. При установке тормозного шланга используйте только новые медные шайбы. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов.

Передние диски
Необходимый инструмент: ключ «на 14», отвертка с крестообразным лезвием.
1) Снимите колесо.
2) Снимите суппорт тормозного механизма, не отсоединяя шланг от тормозного цилиндра (см. выше).


3) Подвесьте тормозной механизм на веревке или проволоке к деталям передней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.


4) Снимите тормозной диск.
5) Установите тормозной диск и все ранее снятые детали в обратном порядке.

Задние диски
1) Снимите колесо со стороны заменяемого диска,
2) Снимите суппорт, не отсоединяя от него шланг (см. выше)
3) Привяжите суппорт проволокой к пружине, чтобы удержать его от падения,.


4) и снимите тормозной диск,
5) Установите тормозной диск в порядке, обратном снятию,

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы.

TOYOTA COROLLA

Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов

Замена тормозных шлангов

Заменяйте шланги и трубопроводы, если на них обнаружены повреждения. Кроме того, рекомендуем в профилактических целях заменять шланги через каждые 100 тыс. км пробега или 7 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше), даже если они внешне не повреждены. Резина шлангов стареет, и они могут неожиданно лопнуть при торможении.

На автомобиле применяют четыре тормозных шланга: два (задние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами тормозных механизмов задних колес и два (передние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами тормозных механизмов передних колес.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», пассатижи, специальный ключ «на 10» для гаек тормозных трубопроводов.


Рисунок 1

1. Для замены шланга тормозного механизма переднего колеса снимите колесо со стороны заменяемого шланга.


Рисунок 2

2. Отверните гайку крепления трубопровода.


Рисунок 3

3. . снимите запорную скобу с верхнего наконечника шланга и извлеките наконечник шланга из кронштейна.


Рисунок 4

4. Выверните болт-штуцер крепления наконечника шланга к рабочему цилиндру тормозного механизма переднего колеса.

Обратите внимание на две медные уплотнительные шайбы, расположенные с обеих сторон наконечника шланга. При сборке эти шайбы замените новыми.


Рисунок 5

5. Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга камортизаторной стойке.


Рисунок 6

6. . и к поворотному кулаку.

7. Снимите тормозной шланг с автомобиля.

8. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

Проследите за тем, чтобы шланг не перекручивался при установке вдоль оси.

9. Аналогично замените передний тормозной шланг с другой стороны.


Рисунок 7

10. Для замены шланга тормозного механизма заднего колеса выверните болтштуцер крепления наконечника шланга к рабочему цилиндру тормозного механизма заднего колеса.


Рисунок 8

11. Отверните гайку крепления шланга к трубопроводу А, снимите запорную скобу Б и затем шланг.

12. Аналогично снимите тормозной шланг с другой стороны автомобиля.

13. Установите тормозные шланги в порядке, обратном снятию.

14. После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Замена задних тормозных шлангов на королле, прокачка тормозов, прокачка сцепления и замена тормозной жидкости

Давно хотел поменять на своей короллке задние тормозные шланги, так как на них были глубокие трещины в районе крепления, а это не допускается в соответствии с руководством по технической эксплуатации. Да и как то спокойнее ездить когда знаешь что такая важная система как тормоза в полном порядке. Попутно также поменял тормозную жидкость в системе торможения, производитель Toyota рекомендует это делать один раз в пол года. Так часто конечно мне кажется никто не меняет, а кто то не меняет тормозную жидкость вообще.

Тормозные шланги приобрёл на existe, артикул: Toyota 90947-02E88 Шланг тормозной задний 2 шт. 1417,74 Взял оригинальные шланги, не так дорого и не так часто меняются эти шланги. Тормозная жидкость TCL DOT4, приобрёл я её за 420 рублей 1 литр, хотя во всех остальных магазинах, точь в точь такая же стоит в два раза дороже 820 р. Забрал крайнюю банку, может быть со старого завоза по старой цене осталась. Взял литр для того чтобы полностью прокачать тормозную систему автомобиля.

Тормозная жидкость DOT4 фирмы TCL


Тормозная жидкость DOT4 фирмы TCL

Toyota Corolla Fielder Это что за покемон? › Logbook › Проблемы с прокачкой тормозов

Итак, всем здрастье, буду краток т.к. сейчас нервничаю и хочу поскорее выслушать советы людей которые возможно сталкивались с подобными вещами. Обо всем по порядку.
Прекрасным утром я получил тормозные диски TRW и пошел с другом во двор, менять их. Была закуплена вся необходимая сопутка в виде смазок и очистителя.

Путем долгих манипуляций была произведена замена тормозного диска+колодок. Сложностей практически не возникло за исключением того что мы не знали как разжать торм. цилиндр, и на левой скобе направляющие были закисшие намертво. С этим помогли добрые люди из близлежащего сервиса. Далее все как по маслу, долго конечно т.к. первый раз это делал, да и заканчивали уже затемно, но все таки главное что работа была доделана. А вот дальше самое интересное. После “тест-драйва” выяснили что надо прокачивать тормоза, т.к. утекло много тормозухи

и я пришел к выводу что воздух попал в систему, в том числе и в главный тормозной цилиндр. На следующий день не особо этого хотя и подумывая о банальной прокачке в сервисе все таки вывалился из дома, докупил тормозухи и решил прокачать самостоятельно. Начал основательно, с тормозного цилиндра. Надеюсь кто нибудь знает технологию прокачки, я делал опять таки в первый раз. И так, друг за рулем машина заглушена. 1) Я открутил две трубки от ГТЦ(главный тормозной цилиндр) 2) Друг нажимает плавно на тормоз. В это время тормозуха фонтанчиками билась из ГТЦ через отверстия. 3) Далее он фиксирует педаль в нажатом состоянии, я пальцами зажимаю отверстия, после чего друг отпускает педаль. т.к. особо много воздуха я не увидел и жидкость вроде как шла ровно я сделал следующее. 4) Друг опять нажимает на тормоз, тормозуха вышла, я зажал пальцами отверстия и тут у меня был ступор. Сначала я начал закручивать трубки при надавленной педали тормоза, закручивалось туго, и как мне показалось открутил до этого я гораздо больше чем сейчас закрутил. Дальше я сказал другу что бы тот отпустил педаль, и перезакрутил с отпущенной педалью. (тут как мне кажется и зарыта собака). А дальше самый сок, то, от чего у меня сейчас батхерт дикий, и в тот самый момент я проклинал все и вся. После самостоятельной прокачки ГТЦ, вместо того что проверить как теперь машина тормозит, я сразу полез качать заднее левое колесо, т.к. магистраль до него самая длинная. И вот когда я начал отворачивать
штуцер прокачки
он у меня просто отвалился, оставив ровную поверхность на том месте где секундой ранее торчал заветный штуцер. Скажу сразу что косяк исключительно мой. Не было ни ВДшки, ни обстукивания и тянуть я начал резко даже не думая о том что такое может произойти. И так, далее я отправился на ближайшую СТО где мне днем ранее разжимали поршни. Двигаться приходилось ООООЧень медленно т.к. ручник у меня слабый а тормозить приходилось именно им. Благо что ехать метров 500. Там, если вкратце, мастер сказал что высверливать ничего не собирается и надо менять тормозной цилиндр в котором собственно и застрял обломок штуцера. Бог бы с ним с цилиндром, я бы еще купил, но проблема в том что за всю работу он сказал что 10к это минимум! Обосновал тем что не выкручиваются трубки(он пытался это сделать без ВД но с обстукиванием и легкими рывками) и придется что-то там греть что бы сохранить трубки. Меня почему то не покидает чувство что меня пытались там развести, хотя за диагностику ничего и не взяли. Фух, вроде все. Итог таков…











Какую выбрать

Не буду рассказывать историю создания ТЖ, и перечислять все существующие и существовавшие когда-то разновидности. Потому что это вам не пригодится. Для Toyota королла, и прочих автомобилей знаменитого семейства, выбирать нужно из существующих на сегодня вариантов.

Не стоит заморачиваться на конкретную фирму производителя, это не главный показатель при выборе. Главное, чтобы они соответствовали международным стандартам дот. Однако, стоит помнить о подделках, поэтому приобретать товар в специализированных и фирменных точках, с фирменными этикетками оригинал (original), логотипами на упаковках и защитными голограммами.

Какую тормозную жидкость заливать в автомобили марки Тойота

На рынке сегодня присутствуют жидкости таких стандартов DOT-3, 4 и 5. Каждый из них обладает своим химическим составом и несколько отличается свойствами. Рассмотри каждый подробнее:

  • DOT-3. Имеет температуру кипения 205 градусов по Цельсию. В своей основе содержит гликоль. Агрессивна к резиновым прокладкам и изделиям, способна разъесть лакокрасочное покрытие. Поэтому не допускайте попадания капель дот 3 на кузов машины, а при попадании, смывайте немедленно. Она гигроскопична (впитывает влагу из воздуха);
  • DOT-4. Температура вскипания ее 230 градусов. В основе опять гликоль, поэтому для лакокрасочных поверхностей угроза повреждений остается. Хотя, резину дот 4 не разъедает, в отличие от предыдущего стандарта и менее гигроскопична;
  • DOT-5.1. Вскипает при 275 градусах. Гигроскопичность высокая. Не вредит резиновым изделиям, но опасна для лакокрасочного покрытия;
  • DOT-5. Наиболее современная жидкость, на силиконовой основе. Кипит при 250 градусах, безопасна для резины и краски. Практически не впитывает воду;

Помимо этого, есть внутри стандартов категории, имеющие улучшенные характеристики, но не предусмотренные классификацией:

  • DOT-4 можно встретить в виде DOT-4,5 или DOT-4 Super;
  • Существуют так же DOT-4/ABS и DOT-5/ABS, для машин с системами ABS;

По цвету, стандарты различаются так:

  • DOT-3 и 4 – желтого цвета (колеблется от светлого и до почти коричневого);
  • DOT-5 – имеет розовый или красный цвет;

Для камри v50 и других фирменных машин тойота рекомендуется стандарт дот-4, фирменного производства.

Любой иной машине, нужно использовать ту жидкость, которая рекомендована производителем и написана в руководстве к автомобилю. Объем рав 4 (Toyota rav4) тормозной системы около литра. Для автомобилей с меньшим объемом, все равно приобретается литр, пригодится на доливку.


9.12. Гидравлическая система тормозов

Необходимо носить защитные очки при прокачке тормозной системы. Если тормозная жидкость попадет вам в глаза, немедленно промойте их водой, и обратитесь к врачу.
Прокачку тормозной системы необходимо проводить для того, чтобы удалить из нее весь воздух, который мог попасть в систему при снятии и установке шлангов, трубок, суппорта или главного цилиндра.

Если воздух попал в тормозную систему из-за чрезмерного понижения уровня тормозной жидкости в бачке или отсоединения тормозных трубок от главного цилиндра, вам, вероятно, необходимо будет прокачать все четыре тормоза.

Если тормозной шланг или трубка отсоединялись только на одном колесе, то необходимо прокачать только суппорт или рабочий цилиндр этого колеса.

Если тормозной шланг был отсоединен в месте соединения, расположенном между главным цилиндром и каким-либо из тормозов, необходимо прокачать тот тормоз, к которому шел этот шланг.



Какую тормозную жидкость заливать в автомобили марки Тойота



Порядок работы

Вначале машину нужно поставить на эстакаду, домкрат, подъёмник или смотровую яму. Затем вы открываете капот и откручиваете крышку бачка с маслом. После этого начинайте слив отработки. Порядок слива: левое заднее колесо, правое заднее, затем правое переднее и в конце левое переднее колесо.

Чтобы слить масло из системы в одном колесе, вначале снимите пробку со штуцера. Затем наденьте шланг на него, свободный конец опустите в посуду для отработки. Открутите гайку возле штуцера, должно потечь масло. Сливайте, пока не перестанет течь. Затем – другие колёса. После того, как вы слили всё, закройте все гайки.

Затем долейте новую жидкость для торможения в бачок. Лить нужно чуть больше пол литра, ориентируйтесь на деления в бачке. Сядьте в салон и 10-15 раз нажмите интенсивно на тормоз автомобиля. После этого залезайте обратно под машину и стравливайте масло – открутите гайку, пока масло не начнёт течь через шланг, затем – закройте. Так все колёса в том же порядке, в котором вы сливали масло. После этого наденьте колпачки на штуцеры, закройте бачок, капот и съезжайте с эстакады или ямы.


Процесс замены тормозных шлангов на машине

Сама замена тормозных шлангов никакого труда не составляет, шайбы под шлангами которые по идее должны быть медными я не менял, ставил старые, которые у меня были алюминиевые, двойные. Перед откручиванием шлангов обрабатываем все соединения WD40.



Обрабатываем соединения WD40

Далее немного ослабляем болтовые соединения и вытягиваем стопорную скобу тормозного шланга.



Ослабляем трубку тормозной системы и вытягиваем стопорную скобу.

Затем окончательно раскручиваем все соединения и устанавливаем новые тормозные шланги. И затягиваем с усилием указанным в автоинструкции.




Как часто менять жидкость?

Как правило, периодичность замены тормозной жидкости зависит от того, как быстро автомобиль проезжает определенное количество километров. Поэтому жидкость меняется через определенное количество пройденных километров. Узнать количество километров, через которое нужно менять тормозную жидкость у определенной модели можно в технической документации к автомобилю. У Тойоты Короллы в техничке указано, что менять тормозную жидкость нужно каждые 40-50 тысяч пройденных километров.

Теперь давайте выясним, почему ее необходимо менять. На замену жидкости влияет высокая гигроскопичность. Со временем она способна накапливать влагу, а это в свою очередь приводит к тому, что падает температура кипения жидкости. Так 3% воды в жидкости уменьшает температуру кипения примерно на 30 градусов. В случае резкого торможения при наличии внутри влаги возможно появление паровых пробок, которые ухудшат торможение автомобиля и т.д.

Прокачка тормозной системы автомобиля

Теперь нам необходимо прокачать тормоза, чтобы удалить воздух оставшийся в трубопроводе, я заодно и заменил полностью тормозную жидкость. Натягиваем трубку на прокачный штуцер, а второй конец шланга опускаем в бутылку, для сбора старой тормозной жидкости. Позже я убрал бутылку и шланг, так как в одного постоянно бегать и пререставлять бутылку несподручно. Да и вообще лучше конечно выполнять эту операцию вдвоём.



Прокачка тормозов

Так как я был один я брал деревянный брусок, делал пару нажатий на педаль тормоза и прижимал брусок сиденьем, занятие конечно утомительное, так что лучше взять с собой помощника, намного быстрее пойдёт процесс прокачки тормозов и сцепления.



Прокачка тормозов без помощника

Преимущество азота

Азот – это сухой газ. Поэтому резина, накаченная азотом, не будет распирать при высокой скорости. Еще одним немаловажным фактором в пользу азота является постепенное снижение давления при проколе.

Падение давления в резине с азотом не ощутимо, и оно не так резко падает, как в случае с обычным газом. К тому же этот газ позволяет меньше ощущать неровности дороги. Другим его лучшим свойством является не способность создавать конденсат. Просачиваясь сквозь шины, он не повреждает металл колес.

Однако есть минусы у сухого газа. Это высокая цена. Да и на обычных станциях обслуживания транспортных средств его почти не найти. Хотя он распространен среди гонщиков.

Заправочные объемы гсм тойоты королла – Авто Портал


Трудно представить поездку на авто без системы тормозов. Она позволяет останавливать авто, соответственно, не дает вам врезаться. Корректное функционирование этой системы невозможно без тормозной жидкости. Как и любая другая рабочая жидкость в машине, она должна меняться. Когда и как это делать, мы непременно расскажем в этой статье.







Какую тормозну жидкость выбрать?

На сегодняшний день существует три основных вида тормозной жидкости. Каждый из них имеет свои нюансы. Итак, давайте разберем каждый из видов:

  • Первый вид – DOT3. Он способен повреждать прокладки и резинки из натуральной резины и по сути она не должна использоваться в автомобилях с похожими прокладками. Используя DOT3, стоит особое внимание обратить на тот факт, что она разъедает автомобильную краску, а это значит, что попадание даже малейших капель на кузов автомобиля не желательно.
  • Второй вид – DOT4. Она имеет слегка другую консистенцию, но при этом ее химический состав также агрессивен, как и у первого вида. Данная жидкость заливается в автомобили последнего пятилетия.
  • Третий вид – DOT5. Чаще всего используется на технике последних годов.

В автомобили Тойота Королла используется жидкость типа DOT4, однако при ее покупке стоит искать оригинальную жидкость, которая используется именно в тормозных системах Тойоты.


Помимо этого, при замене тормозной жидкости стоит помнить о том, что нельзя смешивать различные типы жидкости. Поэтому производя замену, стоит полностью сливать выработанную жидкость и только после этого заливать новую.

Всех приветствую. На выходных решил заморочиться заменой тормозухи, и вдруг осознал для себя. не разу в жизни ее не менял)))) На нашемарках то ее редко кто меняет, да и других более важных проблем с данными авто постоянно хватает, не до сей операции вечно. Так вот возникло несколько вопросов: 1. Кто как меняет тормозуху? Интересует в частности порядок (путем выдавливания или тупо все нужно слить?). С какого колеса начинать замену? и т. д. 2. Как и чем промыть систему, и надо ли вообще ее мыть? 3. Какую лучше брать тормозуху (фирма, параметры)? 4. Ну и на последок — сколько для такого удовольствия ее брать?

Г.Ы. Про процесс прокачки после сей процедуры рассказывать не нужно, не совсем чайник)))) Буду признателен за дележку опытом!

не-не-не ))) про процесс прокачки после процедуры пожалуйста тоже расскажите. Я чайник )) и тогда если кто полностью ответит можно даже в фак поместить, т.к. там такой информации нет

Всех приветствую. На выходных решил заморочиться заменой тормозухи, и вдруг осознал для себя. не разу в жизни ее не менял)))) На нашемарках то ее редко кто меняет, да и других более важных проблем с данными авто постоянно хватает, не до сей операции вечно. Так вот возникло несколько вопросов: 1. Кто как меняет тормозуху? Интересует в частности порядок (путем выдавливания или тупо все нужно слить?). С какого колеса начинать замену? и т. д. 2. Как и чем промыть систему, и надо ли вообще ее мыть? 3. Какую лучше брать тормозуху (фирма, параметры)? 4. Ну и на последок — сколько для такого удовольствия ее брать?

Г.Ы. Про процесс прокачки после сей процедуры рассказывать не нужно, не совсем чайник)))) Буду признателен за дележку опытом!

Менял недавно. Попробую рассказать соответственно заданным пунктам: 1. Во-первых желательно делать с помощником. Начинаешь прокачку с дальнего колеса относительно бачка тормозухи и далее по диагонали, хотя не понимаю смысл такого порядка, просто цитирую мурзилку. Производишь прокачку тормозухи, одновременно наблюдая за бачком с жижей, постоянно подливая новую. Прокачивай каждое колесо до тех пор, пока из цилиндра каждого не пойдет новая тормозуха. Как правило новая светлая и прозрачная, а старая — ну в-общем сразу увидишь. Скорее всего будет черная. Главное постоянно следить, чтобы бачок с тормозухой не опустел, а то воздуха нахватаешь.

2. Мыть не надо — грязь, как сказано выше, сама сойдет. У меня вообще почему-то осадок из частиц каких-то был в старой.

3. Я брал Mobil Brake Fluid DOT 4. Стоит 270 руб. На самом деле смотри, чтоб ДОТ 4 или ДОТ 5 была. А фирма — это уже вопрос вкуса. Знаю людей, которые глотку порвут за то, что Step-up лучшая тормозуха =))

4. У меня на Королле (5A-FHE) 0,5 хватило — ещё и осталось.

С вашего позволения процитирую Electrovica «Автовладельцы зачастую считают, что тормозная жидкость в их автомобиле вечная и заливается раз и навсегда, либо просто ленятся производить плановую замену тормозной жидкости, предусмотренную производителем. Совершенно напрасно.

К тормозной жидкости по стандарту предъявляются достаточно высокие требования, ведь от нее зависит безопасность автомобиля на дороге. И это не пустые слова. Судите сами. Одно из требований — температура кипения тормозной жидкости. Чем выше эта температура, тем более качественной считается жидкость. Дело в том, что рабочие тормозные механизмы нагреваются до приличной температуры даже зимой, а уж в жаркую погоду могут нешуточно раскалиться. Попробуйте потрогать после рядовой городской поездки диск переднего колеса. Только осторожно. АЙ! Я же предупреждал, осторожно! Недаром на горных дорогах сплошь и рядом установлены плакаты «Тормози двигателем!»

Как заливать тормозную жидкость: пошаговая инструкция


Процедура смены жидкости достаточно проста и не требует специализированных навыков – для заливки новой субстанции потребуется до часа свободного времени, а также наличие гаечного ключа на «8» с трещоткой, шланга и посуды для слива. Замены тормозной жидкости на Toyota Corolla E150 осуществляется следующим образом:

  • Для начала автомобиль требуется загнать на смотровую яму или поддомкратить. В случае поддомкрачивания необходимо установить противооткатные упоры под колеса и дополнительные стойки под лонжероны, крепящие двигатель;
  • Далее находим расширительный бачок с тормозной жидкостью: на Е150 резервуар находится по правую сторону капота ближе к лобовому стеклу. Сливать отработку можно через любой шланг или патрубок – оптимальным вариантом является трубка от капельницы диаметром 10 мм;
  • Затем залазим под автомобиль и находим маслосливную горловину, после чего откручиваем крышку и начинаем слив отработки поочередно с каждого колеса. Для слива откручиваем маслосливной штуцер и ждем наполнения тары отработкой;

Важно знать! При наличии примесей в отработке тормозную систему автомобиля рекомендуется промыть техническим спиртом или специальным составом для промывки.

Для очистки системы необходимо закрутить маслосливную пробку внизу автомобиля и залить спирт в расширительный бачок, после чего прокачать тормоза нажатием педали, и слить жидкость. Количество процедур промывки прямо пропорционально уровня загрязнения тормозной жидкости.

  • После завершения подготовительных процедур раскручиваем маслозаливную горловину и заливаем новую субстанцию в расширительный бачок до отметки;
  • Далее в салоне прокачиваем тормоза кратковременным нажатием педали и вновь доливаем жидкость в расширительном бачке до отметки.

После смены тормозной жидкости требуется проверить состояние и эффективность тормозной системы на малых скоростях и при необходимости еще раз прокачать цилиндры.


При отсутствии сильного загрязнения слитая отработка может пригодиться для бытовых нужд: состав субстанции отлично подходит для отопления гаража или консервирования инструментов с целью защиты от коррозии.

Процесс замены тормозных шлангов на машине

Сама замена тормозных шлангов никакого труда не составляет, шайбы под шлангами которые по идее должны быть медными я не менял, ставил старые, которые у меня были алюминиевые, двойные. Перед откручиванием шлангов обрабатываем все соединения WD40.



Обрабатываем соединения WD40

Далее немного ослабляем болтовые соединения и вытягиваем стопорную скобу тормозного шланга.



Ослабляем трубку тормозной системы и вытягиваем стопорную скобу.

Затем окончательно раскручиваем все соединения и устанавливаем новые тормозные шланги. И затягиваем с усилием указанным в автоинструкции.

Замена тормозухи

Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха см. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки. Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления. Сделать это желательно до отметки MAX.


Бачок можно не закрывать, однако просто стоит его прикрыть, для того чтобы туда не попала разная грязь. После того как жидкость залита и вы накрыли расширительный бачок беремся за откручивание штуцера, как правило, хватает оборотов. Предварительно необходимо подготовить сливной шланг и банку.

Замена колодок на тойоте королла 150

Итак, приступаем к процессу слива. Для того что бы ускорить процесс, можно несколько раз нажать педаль тормоза. Как только вы увидите, что начала течь новая жидкость закручиваем вентиль обратно.

Если он старый и без резинки нам нужно выкрутить его и вкрутить новый. Делать это необходимо в процессе вытекания старой жидкости. Перед тем как начать процедуру с другими колесами необходимо убедиться в том, что в расширительном бачке еще есть жидкость и она находится на отметке MAX. Данную процедуру необходимо произвести на всех четырех колесах.


Самое главное плотно закручивать новые вентиля и проверять уровень жидкости в бачке. После того как процедура закончена, заводим автомобиль, проверяем тормоза, если все в порядке, то можно ехать. Если тормоза работают плохо, то следует несколько раз нажать педаль тормоза, тем самым вы прокачаете тормоза.

Третья причина — вам пришлось смешать пару тормозных жидкостей. Это экстренный случай, когда надо добраться попросту до ближайшей станции технического обслуживания или гаража.


Смешивать жидкости настоятельно не рекомендуется, так как, несмотря на одинаковые стандарты производства, каждый производитель добавляет свои присадки. Если же вы собираетесь смешивать тормозные жидкости, обязательно читайте информацию на упаковках.

Прокачка сцепления автомобиля

Сцепление прокачиваем аналогично, нажимаем несколько раз педаль сцепления и стравливаем через штуцер прокачки сцепления на цилиндре сцепления старую тормозную жидкость DOT4. При этом не забываем постоянно контролировать уровень тормозной жидкости в бачке, чтобы не завоздушить систему.

Прокачка сцепления на тойота королла 2005


Прокачка сцепления на тойота королла 2005

Заодно заказал на экзисте и поставил колпачки на прокачные штуцера, у меня два колпачка отсутствовали. В магазинах я не встречал колпачков. Заказал не оригинал: Болт воздушного клапана Metzger артикул Z 0125, стоимостью 32 рубля 14 копеек за два колпачка. Оригинал Toyota стоит 150 рублей штука, но оно того не стоит.

Колпачок (болт воздушного клапана) Metzger артикул Z 0125


Колпачок (болт воздушного клапана) Metzger артикул Z 0125

Преимущества замены тормозной жидкости в официальном техническом центре

  • Обязательное тестирование работы тормозов и оценка состояния жидкости — содержания воды и температура точки кипения.
  • Полная замена без смешивания с изношенным продуктом, что исключает замедленную реакцию на нажатие педали и появление коррозии.
  • Использование рекомендованных производителем оригинальных тормозных жидкостей DOT 4 и DOT 5.1, которые подходят для систем ESP, ABS, ASR и TCS и работы при высоких нагрузках.

Выбирайте время и записывайтесь на техническое обслуживание.

Популярные производители и стоимость

Для заправки системы охлаждения на Corolla с кузовом Е150 можно использовать:

  1. Оригинальный антифриз SLLC от компании Toyota, который поставляется в канистрах емкостью 5 и 1 л. Поскольку при промывке водой в магистралях остается часть смеси, то необходимо проверить плотность полученного раствора ареометром. Для северных регионов температура кристаллизации не должна быть выше -40°С, для юга России планка установлена на уровне -30°С. Цена резервуара объемом 5 л составляет 4,7 тыс. руб.
  2. Альтернативный TCL Long Life Cooant Red, расфасованный в канистры емкостью 4 и 2 л и подходящий для многих японских автомобилей. Преимуществом является низкая температура застывания (-50°С), на этикетке приведена информация о росте значения в зависимости от разведения дистиллированной водой. Цена 2-литровой канистры начинается от 750 руб.



Для заправки системы охлаждения можно использовать TCL Long Life Cooant Red.

Меняем масло на Королле

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.




Какое масло и сколько технических жидкостей заливать в Тойота Королла

Вы являетесь обладателем Toyota Corolla? Вам очень повезло. Автомобиль порадует не только продолжительной и качественной работой, но предоставит возможность самостоятельно выполнять операции по текущему обслуживанию. Заменить масло в двигателе, коробке передач, тормозной и других системах под силу каждому.

Со временем смазочные материалы теряют полезные свойства. Необходимо проводить их замену на новые. Сколько потребуется жидкости для каждого агрегата и какую лучше выбрать, разберем далее.


Some Title Here

Продолжать данную работу необходимо до тех пор, пока жидкость не начнёт свободно вытекать. Предварительно необходимо подготовить сливной шланг и банку. Итак, приступаем к процессу слива. Для того что бы ускорить процесс, можно несколько раз нажать педаль тормоза.


Как только вы увидите, что начала течь новая жидкость закручиваем вентиль обратно. Если он старый и без резинки нам нужно выкрутить его и вкрутить новый.

КАК ПОМЕНЯТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ СВОИМИ РУКАМИ?

Делать это необходимо в процессе вытекания старой жидкости. Перед тем как начать процедуру с другими колесами необходимо убедиться в том, что в расширительном бачке еще есть жидкость и она находится на отметке MAX. Данную процедуру необходимо произвести на всех четырех колесах. Самое главное плотно закручивать новые вентиля и проверять уровень жидкости в бачке. После того как процедура закончена, заводим автомобиль, проверяем тормоза, если все в порядке, то можно ехать.


Если тормоза работают плохо, то следует несколько раз нажать педаль тормоза, тем самым вы прокачаете тормоза.

Рекомендуемые марки жидкостей и количество масел для Toyota Corolla

Toyota Corolla – один из самых популярных автомобилей у российских водителей. Седан гольф-класса оптимально сочетает потребительские качества, технические характеристики и высокий уровень комфорта. Производится данная модель японской компанией более 50 лет. Сегодня на рынке представлено 11 поколений.
Работа Toyota Corolla зависит от ухода за ним. Если своевременно выполнять замену расходных материалов, то проблем не возникнет. Смазочные материалы отвечают за стабильные и надежные функциональные способности многих составных частей машины. Специалисты советуют следить за их уровнем и периодично выполнять замену.

Данный процесс достаточно прост, но прежде, чем к нему приступать, потребуется определиться с:

  • видом жидкости, который подойдет для узла;
  • периодом проведения;
  • количеством масла.

Ответы на эти и другие вопросы можно найти в руководстве по эксплуатации. Но, как показывает практика, они не полные, а ошибки в данном процессе не допустимы. Это негативно скажется на работе Toyota Corolla. Наименование, количество жидкостей и место их применения разберем далее.

Читайте также: