Замена тормозных трубок ваз 2109

Обновлено: 04.05.2024

Замена переднего тормозного шланга на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора

Как заменить передний тормозной шланг Ваз-2110

С подготовкой закончили. Переходим к главному! К описанию замены переднего тормозного шланга на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора:

2. После штуцера, можно приниматься за сам тормозной шланг. Надеваем обжимной ключ на штуцер тормозной трубки, придерживаем тормозной шланг ключом на 15 и срывает штуцер с места. Если он двигается с трудом, затягиваем его, проливаем ВД-40 и снова пробует откручивать. Когда штуцер трубки будет свободно вращаться, снимаем обжимной ключ и дальше откручиваем его при помощи разрезного или рожкового ключа. Избегая потери тормозной жидкости, глушим трубку резиновым колпачком (фото 7 и 8).

3. Выводим резиновое кольцо шланга из держателя передней амортизационной стойки (фото 9).

4. Разрезным или рожковым ключом на 15 (в некоторых случаях на 14) пробуем открутить тормозной шланг с тормозного цилиндра (фото 10). Если не захочет откручиваться, не беда. Берем кусачки. Чик! Фотография 11. И накидным или торцовым (с высокой головкой) ключом заканчиваем дело (фото 12).

Все! Передний тормозной шланг снят. В месте соединения шланга с суппортом, проводим очистную работу (грязь, песок и окисления не способствуют герметичному соединению) и вкручиваем шланг с новой уплотнительной шайбой (фото 13). Затягиваем, но без фанатизма. Соединяем шланг с тормозной трубкой, обращая внимание на то, чтобы шланг не перекручивался. Не забываем закрепить тормозной шланг в держателе стойки. После этого, можно заняться прокачкой системы. Просим помощника 3-4 раза, с интервалом 1-2 секунды, нажать на педаль тормоза и после этого удерживать ее. Вы в этот момент отпускаете штуцер прокачки и жидкость с воздухом начинает выходить. В прозрачной бутылке это хорошо видно (фото 14). Затягиваем штуцер. Повторяем процедуру до того момента, когда жидкость начнет выходить без пузырьков воздуха. Готово. Остается только проверить герметичность всех соединений и уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Замена передней тормозной трубки ВАЗ 2109 своими силами

Тормозная трубка ваз

Проверка герметичности тормозной системы входит в техническое обслуживание автотранспортного средства. Эту проверочную функцию необходимо проводить регулярно, по техническим требованиям инструкций ТО.
Если требуется замена передней тормозной трубки на ваз 2109, тогда надо к этому подготовить необходимые инструменты, запасные части. При первых признаках появления пятен на кузове, под самим автомобилем на месте стоянки необходимо провести внеочередной осмотр тормозной системы.
Замена передних тормозных трубок ваз 2109 – дело не такое уж и сложное и его можно провести своими руками.

Ваз 2109 замена тормозной трубки

Ваз 2109 замена тормозной трубки

Примечание: замена трубок производится специальным ключом. Он продается в автомагазинах. Откручивать шестигранные головки тормозных трубок первым, попавшимся под руку, ключом или пассатижами категорически запрещается.

    изготавливаются в основном из медного сплава. Поэтому легко разрушается шестигранная структура головки.
  • Во время эксплуатации автомашины, резьбовые соединения забиваются грязью. При попадании жидкости на резьбу происходит закоксование соединения.
  • По этой причине тяжело раскрутить этот узел. Поэтому очищать его надо осторожно.

Конструкция установки трубок

  • Передняя трубка проходит от главного тормозного цилиндра под моторным капотом.

Замена тормозной трубки ваз 2109

Замена тормозной трубки ваз 2109

  • Тормозной цилиндр имеет два рабочих отсека.
  • В отсеке, который располагается от вакуумного усилителя первым, установлены трубки передней тормозной системы.
  • Левая трубка находится в свободном положении, крепится на передней стойке вместе с резиновым шлангом.
  • Трубка на правое колесо закреплена на перегородке, отделяющей отсек двигателя от салона.
  • В месте крепления проходят еще две трубки на задние цилиндры. Они крепятся на винтовом шарнире при помощи одной планки гайкой.
  • Правая трубка имеет второе крепление, внизу под кузовом автомобиля.

Работа по замене трубок проводится в гаражном помещении со смотровой ямой.

Замена тормозной трубки на ваз 2109

Замена тормозной трубки на ваз 2109

Для этого необходимо приготовить следующие принадлежности:

  • ветошь;
  • резиновые перчатки;
  • бутылку из светлого стекла;
  • резиновую трубку длиною 25-30 см;
  • ключ для откручивания наконечников трубок;
  • накидной ключ №8, №10;
  • рожковый ключ №10; ;
  • новую трубку для замены.

Примечание: резиновые трубки для прокачки, необходимого диаметра продаются в аптеках.

  • Так же необходимо приготовить из старой трубки заглушку.
  • Она готовится следующим образом: отрезается от расфасованной части длина в 3-4 см, одевается резьбовой наконечник, конец отрезанной трубки заглушить на наковальне.

Порядок выполнения работ

  • Открыть капот.
  • Отсоединить от аккумуляторно батареи минусовую клемму.
  • Очистить резьбу от грязи, закисшей жидкости.
  • Очистку проводить ветошью, протягивая ее по всей резьбе снизу вверх, во все стороны.

Примечание: если резьба очищается плохо, тогда капнуть несколько капель жидкости. Через 20 минут повторить процедуру.

  • В бачок главного тормозного цилиндра долить жидкость по уровню максимальной отметки.
  • Закрыть крышку.
  • Аккуратными вращениями ключа в разные стороны открутить поврежденную трубку от цилиндра.
  • Не вынимать из соединения.
  • Приготовить заглушку.
  • Потом резко вынуть трубку, сразу же поставить заглушку.
  • Закрутить ее по резьбе до упора.
  • Затем освободить от крепления на кузове саму трубку.
  • Спуститься в смотровую яму.
  • Таким же способом очистить резьбу соединения трубки со шлангом.

Трубка на ваз тормоза

Трубка на ваз тормоза

  • Перед этим шланг необходимо вынуть с крепления к стойке.
  • На шланг одето резиновое кольцо, которое имеет в середине прорезь.
  • Кольцо вставляется в П-образное крепление на передней стойке.
  • Открутить трубку от шланга.
  • Откручивать надо двумя ключами, один ключ вставить на штуцер трубки. Второй ключ на шестигранный наконечник шланга. Вынуть поврежденную трубку.

Тормозные трубки в автомагазине продаются уже готовые с изгибами, но также могут производиться в прямом исполнении. Если трубка прямая, тогда надо произвести изгибы, примеряя к старой трубке.

  • Гнуть трубку необходимо руками, без применения каких либо инструментов.
  • Мягкой ветошью окутать отмеченное место изгиба, аккуратными плавными движениями произвести изгиб.

Примечание: следует учитывать, что металл трубки хрупкий.
Поэтому произведя хотя бы один изгиб, не рекомендуется его выпрямлять. Следовательно, перед изгибанием надо несколько раз примериться.

  • Новую трубку проложить по месту прохода старой. Не закреплять, пока не будет произведена скрутка в главном тормозном цилиндре, с резиновым шлангом от суппорта колеса.

Примечание: затягивать резьбу надо так же внимательно и не производить резких нажимов.

  • При скрутке со шлангом использовать два ключа. Один на трубке, второй на шланге. Это работа выполняется, чтобы избежать перекручивания трубки и резинового шланга.

Тормозная трубка для ваз

Тормозная трубка для ваз

  • Долить жидкость в бачок главного цилиндра до максимального уровня.
  • Закрепить трубку к кузову автомобиля конструктивными полосами.
  • Установить резиновый шланг в П-образный кронштейн на стойке.
  • Прокачать всю систему в четырех точках.
  • Использовать стеклянную бутылку, наполненную на 1/4 часть объема, резиновую трубку. Прокачивать тормозную гидравлическую систему рекомендуется вдвоем.
  • Эту работу проводить в последовательном порядке. Левый передний суппорт, задний правый цилиндр.
  • Вторую сторону в зеркальном отображении.

После прокачки тормозов необходимо проверить работу тормозной системы в работе:

  • Выбрать ровную площадку, разогнать автотранспортное средство до 20 км/час.
  • Резко нажать на педаль тормоза.

Она должна сработать, сразу произведя блокировку колес:

  • Отпустить педаль, возврат ее должен произойти полностью без задержек в верхнее положение.
  • Проделать такую операцию несколько раз, чтобы убедиться качественной работой всего тормозного цикла.
  • После этого можно спокойно эксплуатировать автомобиль.

При проведении работ по замене тормозной передней трубки своими руками необходимо просмотреть видео, внимательно ознакомиться с прилагаемыми фото. На них представлены все материалы по порядку проведения работ.
Прочитать обязательно инструкцию по применению тормозной жидкости, чтобы использовать ее безопасно, не допуская попаданий на голые участки тела кожи.
Самостоятельное проведение работ доступно каждому автомобилисту. Это даст возможность лишний раз не напрягаться поиском качественных мастеров, цена услуг которых сегодня очень высока.

Замена передних тормозных шлангов ВАЗ 2109 (2108, 21099)

Замена переднего тормозного шланга ВАЗ 2108, 2109, 21099

Заменим передний тормозной шланг на автомобиле ВАЗ 2109.

Согласно регламента технического обслуживания автомобиля ВАЗ 2109 рекомендуется производить замену переднего тормозного шланга раз в пять лет или 125 тыс км пробега. Помимо этого необходимо периодически осматривать шланги на предмет растрескивания резины, подтекания тормозной жидкости.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

Емкость для сбора вытекшей тормозной жидкости

Новые передние тормозные шланги

Два уплотнительных медных кольца (10284460), размером 10,0 х 16,0 х 1,0

Подготовительные работы

Особое внимание штуцерам шланга в местах их соединения с тормозным цилиндром и тормозной трубкой. Производим тщательную зачистку этих соединений и заливаем их проникающей жидкостью. Выжидаем некоторое время (минут 15-20).

Порядок снятия передней тормозной трубки на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рекомендуется заменять сразу два передних тормозных шланга.

Вытягиваем на себя резиновый уплотнитель шланга вставленный в прорезь кронштейна.

После отсоединения шланга надеваем на штуцер трубки защитный колпачок чтобы тормозная жидкость не вытекала.

Отворачиваем верхний наконечник переднего тормозного шланга ВАЗ 2109

При помощи спецключа выворачиваем штуцер тормозной трубки из верхнего наконечника переднего тормозного шланга

Снимаем передний тормозной шланг.

Порядок установки нового переднего тормозного шланга

При затягивании следим за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался. Для контроля перекручивания на него нанесена продольная цветная линия.

Вставляем резиновый уплотнитель в разрез кронштейна на корпусе передней стойки.

Замену второго переднего тормозного шланга с другой стороны автомобиля производим аналогично.

После замены передних тормозных шлангов необходимо долить тормозную жидкость в бачок и удалить воздух из контуров тормозной системы.

Примечания и дополнения

Замена тормозных трубок ВАЗ

Манжеты тормозных цилиндров

Тормозная система появилась еще на первых автомобилях. Ее наличие стало залогом безопасности водителя и пассажиров. Первая тормозная система не имела сложного механизма действия и состояла из нескольких механических частей, которые создавали необходимое трение на привод колеса для его последующей остановки.

Вторым этапом в развитии тормозной системы стало применение законов гидравлики. При таком способе торможения взаимодействие педали тормоза и рабочих частей тормозной системы осуществляется с помощью специальной жидкости, получившей название – «тормозной жидкости» (или сокращенно ТЖ). Тормозная жидкость позволяет добиться более эффективной остановки транспортного средства. Кроме того, применение тормозной жидкости смягчило нажатие на педаль тормоза и сделало управление автомобилем более удобным.

Для успешной циркуляции тормозной жидкости от системы привода тормоза до рабочих частей осуществляется посредством специальных трубок. Изначально, они были выполнены в виде шлангов, но, так как были малонадежны, на смену им пришел другой материал.

Устройство и принцип работы тормозных трубок

Торможение автомобиля осуществляется с помощью нажатия на педаль тормоза. Рычаг педали воздействует на вакуумный или любой другой усилитель, который создает необходимое давление на тормозную жидкость. Жидкость сжимается и уходит в зону, где это давление минимально. Она попадает в тормозные трубки, по которым направляется к рабочим частям тормозной системы. Жидкость оказывает давление на привод тормозных колодок, и они сжимаются. При ослаблении нажатия на педаль тормоза, давление в усилителе уменьшается, а пружинный привод тормозных колодок разжимает их и отправляет жидкость обратно в усилитель (зону наименьшего давления).

Прохождение жидкости осуществляется по трубкам, изготовленным из металла. Трубки отходят от вакуумного усилителя и прокладывают под машиной до рабочих частей тормозной системы. Места стыков трубок выполняются в виде резьбовых соединений, что позволяет достичь максимальной надежности при создании большого давления в системе.

Для повышения надежности тормозной системы, связь трубок осуществляется по диагонали, что позволяет использовать тормоза при отказе одной из магистралей. Так, например, из вакуумного усилителя одна трубка обеспечивает связь рабочей части тормозов переднего левого и заднего правого колеса, а вторая трубка направляет тормозную жидкость на переднее правое и заднее левое колесо. В месте соединения всех четырех трубок установлен специальный регулятор давления, который отсеивает избыточное давление из системы, чтобы оно не стало причиной прорыва магистралей.

Основные неисправности системы магистралей торможения

К неисправностям тормозных трубок относят:

1. Наличие трещин на тормозных трубках и любых других внешних дефектов.

2. Плохая герметичность их соединения, вследствие чего может наблюдать утечка ТЖ.

3. Надломы и обрыв трубок.

При наличии любых из перечисленных неисправностей необходимо провести незамедлительный ремонт тормозных трубок или их замену.

Как выполняется ремонт тормозных трубок

Этот процесс требует от автолюбителя широких навыков слесаря и умение пользоваться специальным инструментом. Ремонт выполняется в случаях, когда нет возможности провести замену поврежденной магистрали, предполагает экономию средств на покупке новой системы трубок и продлевает срок службы старой.

Для выполнения ремонта необходимо:

1. Выкрутить поврежденную трубку из цилиндра или тормозного суппорта.

2. После отсоединения необходимо срезать поврежденный участок с помощью трубореза.

3. Зажмите трубку в 50 миллиметрах от края разреза и снимите фаску на краю трубки с помощью дрели.

4. Удалите все, что осталось от стружки и насадите в место разреза штуцер, предназначенный для соединения трубки с рабочим механизмом тормоза.

5. Вставьте край трубки в специальное оборудование и развальцуйте ее. Магистраль, подвергшаяся ремонту, подлежит продувке сжатым воздухом. И только после этого осуществляется ее монтаж с рабочим механизмом или другой системой трубопровода с помощью переходника.

Что касается длины трубки, то этот параметр зависит от модели автомобиля. На некоторых машинах тормозные трубки имеют запас, который позволяет укорачивать трубку и снова соединить с рабочим механизмом. Металл, из которого изготавливается тормозная трубка, является гибким, поэтому сложностей с ее положением возникать не должно.

Видео - Замена магистральной тормозной трубки ВАЗ 2106

Замена трубок передних тормозов

Для проведения замены передних тормозных шлангов необходимо установить автомобиль на яму и исключить любое его перемещение. Затем:

1. Отверните штуцер магистрали. Удерживайте шланг ключом, чтобы он не проворачивался.

2. Отверните крепление тормозной трубки от корпуса автомобиля. Обычно, они покрыты ржавчиной, поэтому необходимо провести их обработку с помощью жидкости WD-40.

3. Выкрутите второй конец штуцера из тормозного цилиндра или регулятора давления.

4. Установите новую тормозную трубку и проведите сборку всех узлов в обратной последовательности.

После проведения ремонтных работ или замены, необходимо залить тормозную жидкость и провести прокачку тормозов. Прокачка выполняется обязательно и нужна для выдавливания пузырей воздуха из тормозной системы автомобиля.

Стоит отметить, что в некоторых автомобилях для снятия тормозных трубок требуется демонтировать и другие элементы, такие, например, как бензобак. Дело в том, что конструкция многих моделей предусматривает прохождение тормозных трубок над этими элементами и их демонтаж возможен только при снятии последних.

Что касается подкапотного пространства, то, обычно, тут все достаточно просто и подлезть к таким элементам как тормозная трубка не составит особого труда.

На этом замена тормозных трубок завершена. Как вы догадались, данная процедура совсем не сложная и не требует от водителя специальных знаний и умений. Единственное, что нужно при выполнении ремонтных работ – это соблюдение четкой последовательности действий и повышенная ответственность. Потому что от правильности работы тормозной системы зависят жизнь и здоровье пассажиров и водителя. Удачи на дорогах!

Замена задней тормозной трубки ВАЗ 2109 и все про это

Такой вопрос, как замена тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110, на первый взгляд, кажется простым для автолюбителя, имеющего представление о том, что такое гаечный ключ и отвертка. Но есть все же некоторые нюансы, о которых необходимо знать для качественного технического исполнения. О них мы и расскажем в данной статье.

Замена передних тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110 не требует от автолюбителя каких-либо дополнительных приспособлений. Сделать это можно даже без наличия ямы, прямо во дворе или гараже, на самодельной небольшой эстакаде или – просто на асфальте в удобном месте. Задние – потребуют уже, скорее всего, смотровой ямы или подъемника.

Схема

Схема тормозной системы ваз 2109 достаточно проста и не имеет каких-то сложных деталей. Это упрощает ее ремонт и делает идеальной машиной для начинающих автовладельцев.

Если говорить обобщенно, то она состоит из:

  1. Основного тормозного цилиндра;
  2. Рабочего механизма тормоза;
  3. Усилителя тормозов пневмовакуумного типа;
  4. Контактных трубопроводов с высоким давлением;
  5. Расширительной емкости, в которую заливают тормозную жидкость;
  6. Тормозных дисков колес, расположенных на оси спереди;
  7. Барабаны тормоза колес, расположенных на оси сзади.

Ниже представлен чертеж тормозной системы ваз.



Схема гидропривода тормозов


1 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 2 – трубопровод контура «правый передний – левый задний тормоз»; 3 – гибкий шланг переднего тормоза; 4 – бачок главного цилиндра; 5 – вакуумный усилитель; 6 – трубопровод контура «левый передний – правый задний тормоз»; 7 – тормозной механизм заднего колеса; 8 – упругий рычаг привода регулятора давления; 9 – гибкий шланг заднего тормоза; 10 – регулятор давления; 11 – рычаг привода регулятора давления; 12 – педаль тормоза; 13 – тормозной механизм переднего колеса.

Главные элементы тормозной системы

Тормозная система автомобиля ваз 2109 включает в себя множество вспомогающих деталей, но главными элементами конструкции являются:

  • ГТЦ. Главный тормозной цилиндр. Самая важная часть системы, которая создает давление в трубах. Этот элемент сделан из поршня, двигающегося по идеальной, плоской поверхности. Резиновые кольца используются для того, чтобы уплотнить соединения между составными частями.

На заметку, эти кольца необходимо менять во время ремонта независимо от того, целые они или нет.

  • Тормозная жидкость, которая заливается в ГТЦ достаточно агрессивна. В ее состав входит множество присадок. Но именно они гарантируют качественную работу двигателя. Минус такой системы в том, что составные части этой жидкости быстро улетучиваются. Поэтому лучше менять тормозную жидкость хотя бы раз в год;
  • Усилитель вакуума. Он расположен между салоном и отсеком, где расположен мотор. Представляет собой большую емкость, формы цилиндра. Усилитель соединен с главным тормозным цилиндром и усилителя протянут шланг к системе впрыска горючего (карбюратор).
  • Функция этого элемента — сделать проще управление транспортным средством. А заключается это упрощение в снижении усилия, требующего для нажатия на педаль тормоза.

На заметку. Если вы считаете, что этот элемент тормозной системы не особо важный, то проедьтесь на «Жигули» старого образца, в которых отсутствует усилитель вакуума. Разница просто огромная, как в удобстве управления, так и в эффективности торможения;

  • Тормозные суппорты. Функция этих суппортов — прижимания тормозной колодки к верхней части диска. При ремонте автомобиля модели ваз 2109 суппорты заменяют очень в редких случаях по той причине, что ресурс их использования очень большой. Конструкция состоит из корпуса, сделанного из алюминия, в котором есть два отверстия. В одно из отверстий подключается трубка при помощи шланга. В другое — вставляется штуцер. Внутри самого устройства есть поршень, сделанный из стали, который активирует колодки;
  • Регулятор давления. Элемент, предназначение которого является повышение эффективности тормозной системы. Весь процесс торможение на 70-80 процентов делается колесами передней оси. Остальной процент торможения выполняет задняя тормозная система ваз 2109. Конечно, этот параметр условный и зависит от множества факторов вроде нагрузки на автомобиль и т.д. Поэтому разработчики сделали так, чтобы тормозная система модели ваз 2109 смогла, независимо не от кого, регулировать усилия на суппортах колес передней и задней оси.

Порядок осуществления работ



Задние тормозные трубки ваз 2109

Перед тем как приступать к действиям, нужно предварительно подготовиться. В ходе подготовительных работ нужно очистить поверхность штуцерных трубок от загрязнений. Также нужно нанести специальный состав на все резьбовые соединения, так открутить гайки будет значительно легче. Помимо этого требуется подготовить гаечный ключ, запасную тормозную жидкость для доливания, небольшую ёмкость для сливания остатков жидкости из системы и подходящую виниловую трубку. Для удобного ремонта рекомендуется установить машину либо на эстакаду, либо на яму для осмотра:

  • Сначала крестовой отвёрткой откручиваются два самореза, которые фиксируют трубку к кузову ваз.
  • При помощи подходящего ключа откручивают 2 штуцера, посредством которых трубки крепятся к шлангу с регулятором.
  • Извлекается трубка.
  • После проведения всех необходимых работ трубки монтируются в противоположном демонтажу порядке.
  • Доливается тормозная жидкость.
  • Проверяется качество отремонтированных тормозов.

На более новых моделях ВАЗ трубки сначала отворачивают с основного цилиндра и тормозных шланг, только после этого заглушают отверстия. В таком случае придётся откручивать 3 крепёжные гайки и снимать пластиковое покрытие. Далее демонтируют пластины из металла и отсоединяют необходимые трубки от фиксаторов, если они повреждены, потребуется их замена.

Примечание! Новые элементы нужно закреплять в противоположном порядке. Чтобы проверить качество работ, требуется произвести прокачку системы. Её обязательно делают для устранения лишнего воздуха.



Заменить заднюю тормозную трубку ваз 2109

Признаками проникновения воздуха в систему считается увеличение хода и смягченное проседание тормозной педали при нажимании. Нужно соблюдать определённую последовательность прокачки тормозов:

  • сзади справа;
  • спереди слева;
  • сзади слева;
  • спереди справа.

Помимо смены тормозной трубки может потребоваться смена тормозного шланга.

Возможные неисправности тормозной системы

Неисправности тормозной системы ваз 2109 могут носить разный характер и их достаточно много. В этом пункте мы разберем самые основные:

  1. Неисправность педали тормоза. В этом случае она может не только не работать, но и работать не так, как нужно. Имеется в виду, что при нажатии на педаль повышается нагрузка. То есть водитель слабо нажимает, но торможение происходит слишком резко. При такой поломке автомобиль может тормозить скачками;
  2. Длительный путь торможения. В этом случае, при нажатии на тормоз, само торможение не происходит или в несколько раз увеличивается тормозной путь автомобиля;
  3. Колеса тормозят не одновременно. Этот случай достаточно редкий, но если он происходит, то тормозной путь транспортного средства возрастает в несколько раз и автомобиль начинает при торможении вилять.
  4. Что касается стоимости ремонта этих неисправностей, то тут все неоднозначно. Ведь цена тормозной системы ваз 2109 может зависеть как от региона проживания автовладельца, так и от сервиса, которым вы пользуетесь.

За капитальный ремонт в среднем уходит около 10-15 тысяч, с учетом замены/ремонта всех деталей.

Несмотря на свою простоту и относительно устаревшую конструкцию, тормозная система ваз 2109 имеет больше преимуществ, чем недостатков. Следует отметить дешевизну ремонта тормозной системы, что позволяет обслуживать машину людям даже с небольшим уровнем достатка. На нашем сайте вы также можете посмотреть видео о тормозной системе ваз 2109 .

Такой вопрос, как замена тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110, на первый взгляд, кажется простым для автолюбителя, имеющего представление о том, что такое гаечный ключ и отвертка. Но есть все же некоторые нюансы, о которых необходимо знать для качественного технического исполнения. О них мы и расскажем в данной статье.

Замена передних тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110 не требует от автолюбителя каких-либо дополнительных приспособлений. Сделать это можно даже без наличия ямы, прямо во дворе или гараже, на самодельной небольшой эстакаде или – просто на асфальте в удобном месте. Задние – потребуют уже, скорее всего, смотровой ямы или подъемника.

Почему нужно менять?

Почему нужно периодически осматривать тормозную систему, в частности – шланги? Один мой приятель на трассе, на скорости в 100 километров в час при нажатии педали вдруг «потерял тормоза». Педаль просто ушла в пол, а машина продолжала нестись навстречу ДТП. Хорошо еще, что он знал, как можно затормозить машину переключением скоростей, так сказать «двигателем». Постепенно сбросив скорость, он остановился на обочине и, вытерев пот со лба, открыл капот.

Как оказалось, тормозная жидкость «ушла», а на ближайшем СТО обнаружили порыв заднего правого тормозного шланга, а все остальные имели такую степень износа, что могли «выстрелить» в любой момент.


Необходимые инструменты и замена

  • При помощи домкрата поднимаем переднее колесо и снимаем его. Не забывайте о том, что болты колеса также могут «прикипеть». Для того, чтобы они легко открутились, брызните из баллончика ВД-40 несколько раз и подождите минут 10. Если же болты открутились, а колесо не снимается, есть также «народный» метод. Для этих целей некоторые водители возят в багажнике кусок доски и небольшую кувалду. Подставляем доску к колесу и бьем по ней кувалдой несколько раз. Колесо должно сняться;
  • Придерживая ключом «15» наконечник на тормозном шланге. А в то же время проворачиваем «десяткой» штуцер на трубке;
  • Чтобы тормозная жидкость не вытекла, надеваем защитный колпак. Если гайка «прикипела», используем ВД. Выжидаем 10-15 минут, откручиваем;
  • Далее – необходимо извлечь провода датчика по износу колодок из резиновых держателей;
  • Муфту шланга необходимо вывести из держателя стойки амортизатора;
  • От цилиндра откручиваем «15» штуцер шланга. Медное кольцо уплотнения также необходимо менять. Обычно уплотнители продаются в комплекте;
  • Устанавливаем новый шланг, тщательно затягивая гайки;
  • Процедуру аналогично повторяем и на другом переднем колесе (так как, напоминаем, лучше всего менять шланги хотя бы попарно);
  • После всего, прокачиваем систему тормозов, проверив наличие жидкости в бачке (по уровню). При необходимости – долить!

Замена заднего тормозного шланга

  • Откручиваем штуцер при помощи двух ключей: 10 и 15;
  • Вынимаем шланг из проушины крепления задней балки к кузову;
  • Надеваем на конец трубки защитный колпак;
  • При помощи двух ключей разъединяем шланг и трубку. Снимаем тормозной шланг. Заменяя его, не забываем про уплотнители;
  • Ставим все в обратном порядке назад. Ту же процедуру выполняем и на другом заднем колесе. Прокачиваем гидропривод (тормоза).

Таким образом, вы убедились, что замена тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110 – не такое уж и сложное дело. И своими руками, при наличии определенных навыков – это вполне реально!

Устройство тормозов Ваз 2109: 1. Обратный клапан, 2. Вакуумный усилитель, 3. Бачок главного цилиндра, 4. Главный цилиндр, 5. Вакуумный шланг.

Схема регулятора тормозных усилий Ваз 2109: 1. Регулятор давления, 2. Упругий рычаг, 3. Балка задней подвески.

Замена тормозных шлангов Ваз 2109


Тормозной шланг Ваз 2109: 1 – наконечники, 2 – медная прокладка, 3 – резиновый уплотнитель, 4 – пружинная скоба.

Тормозные шланги Ваз 2109 должены быть эластичными, не иметь надрывов и трещин. Шланги должены быть прочно заделаны в наконечниках. Резьба наконечников шлангов не должна иметь повреждений. Если при нажатии на педаль тормоза шланг раздувается, значит порваны нити кордов. При обнаружении любого из этих дефектов шланг надо заменить.


Удерживая ключом тормозной шланг от проворачивания, отверните штуцер трубопровода. Снимите пружинную скобу


Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом


Отверните наконечник тормозного шланга Ваз 2109 из колесного цилиндра и снимите его. Заглушите отверстия в трубопроводе и колесном цилиндре


Установите шланг в порядке, обратном снятию. При установке тормозного шланга на Ваз 2109 не забудьте установить медную прокладку под наконечник, крепящийся к колесному цилиндру


При установке шланга следите, чтобы он не был перекручен. Для контроля на шланге нанесена цветная полоса


Аналогично заменяется задний тормозной шланг Ваз 2109, подводящий рабочую жидкость к тормозным механизмам задних колес. После замены шланга или шланогов долейте в бачок тормозную жидкость и прокачайте тормозную систему.

Замена главного тормозного цилинда Ваз 2109

Для замены на Ваз 2109 главного тормозного цилиндра отсоедините минусовой провод клемы от АКБ и слейте тормозную жидкость с тормозной системы. Ремонт главного цилиндра Ваз 2109 часто не приводит к желаемым результатам, поэтому рекомендуется заменять главный цилиндр в сборе

Как поменять тормозной шланг на автомобиле ВАЗ 2109-2115?

1. Первое что нужно сделать — отсоединить отрицательный (-) провод от клеммы аккумулятора.

2. Далее нужно снять колесо, тормозной шланг от которого требуется заменить.


3. Затем вынимаем провод, соединяющий колодку и датчик износа.

4. Резким движением вытолкните наконечник провода из колодки с другой стороны.


6. Удерживая ключом «на 10» наконечник трубки отворачиваем шланг от тормозной трубы. При этом ключом «на 15» удерживаем наконечник. Если гайки «закисли» в креплении трубки, его следует перерезать пополам и сдвинуть наконечник с трубки.


7. Вынимаем наконечник и уплотнитель из кронштейна на стойке и кузове. Используя ключом «на 15» выворачиваем наконечник из колесного цилиндра… снимаем шланг.

8. Теперь заменяем сломанную пружинную скобу.


9. Вынимаем уплотнитель из кронштейна на стойке.

10. Отворачиваем наконечник тормозного шланга автомобиля ВАЗ от колесного цилиндра.


11. Обратите внимание, на наконечнике есть медное уплотнительное кольцо. При установке нового тормозного шланга его нужно заменить.

12. Производим установку нового тормозного шланг в обратном порядке. Следите, чтобы он не перекручивался. Цветная полоса, нанесенная на контроле шланга позволит вам избежать перекрутки.

13. Аналогичным образом следует заменить и патрубки заднего тормоза. После замены шлангов рекомендуется прокачать тормозную систему, дабы убедиться, что всё правильно.

Замена задних тормозных трубок ваз 2109


Такой вопрос, как замена тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110, на первый взгляд, кажется простым для автолюбителя, имеющего представление о том, что такое гаечный ключ и отвертка. Но есть все же некоторые нюансы, о которых необходимо знать для качественного технического исполнения. О них мы и расскажем в данной статье.

Замена передних тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110 не требует от автолюбителя каких-либо дополнительных приспособлений. Сделать это можно даже без наличия ямы, прямо во дворе или гараже, на самодельной небольшой эстакаде или – просто на асфальте в удобном месте. Задние – потребуют уже, скорее всего, смотровой ямы или подъемника.

Почему нужно менять?

Почему нужно периодически осматривать тормозную систему, в частности – шланги? Один мой приятель на трассе, на скорости в 100 километров в час при нажатии педали вдруг «потерял тормоза». Педаль просто ушла в пол, а машина продолжала нестись навстречу ДТП. Хорошо еще, что он знал, как можно затормозить машину переключением скоростей, так сказать «двигателем». Постепенно сбросив скорость, он остановился на обочине и, вытерев пот со лба, открыл капот.

Как оказалось, тормозная жидкость «ушла», а на ближайшем СТО обнаружили порыв заднего правого тормозного шланга, а все остальные имели такую степень износа, что могли «выстрелить» в любой момент.


Осмотр

Чтобы избежать подобного, все тормозные шланги (особенно, у пожилых авто) необходимо периодически осматривать, чтобы вовремя выявить опасные микро трещинки. Заодно можно посмотреть и тормозные цилиндры, и степень коррозии на трубках. Все это поможет избежать неприятностей в пути. Кстати, специалисты советуют менять все шланги в комплекте. Ну, или хотя бы парные: передние или задние.

Необходимые инструменты и замена

  • При помощи домкрата поднимаем переднее колесо и снимаем его. Не забывайте о том, что болты колеса также могут «прикипеть». Для того, чтобы они легко открутились, брызните из баллончика ВД-40 несколько раз и подождите минут 10. Если же болты открутились, а колесо не снимается, есть также «народный» метод. Для этих целей некоторые водители возят в багажнике кусок доски и небольшую кувалду. Подставляем доску к колесу и бьем по ней кувалдой несколько раз. Колесо должно сняться;
  • Придерживая ключом «15» наконечник на тормозном шланге. А в то же время проворачиваем «десяткой» штуцер на трубке;
  • Чтобы тормозная жидкость не вытекла, надеваем защитный колпак. Если гайка «прикипела», используем ВД. Выжидаем 10-15 минут, откручиваем;
  • Далее – необходимо извлечь провода датчика по износу колодок из резиновых держателей;
  • Муфту шланга необходимо вывести из держателя стойки амортизатора;
  • От цилиндра откручиваем «15» штуцер шланга. Медное кольцо уплотнения также необходимо менять. Обычно уплотнители продаются в комплекте;
  • Устанавливаем новый шланг, тщательно затягивая гайки;
  • Процедуру аналогично повторяем и на другом переднем колесе (так как, напоминаем, лучше всего менять шланги хотя бы попарно);
  • После всего, прокачиваем систему тормозов, проверив наличие жидкости в бачке (по уровню). При необходимости – долить!


Замена заднего тормозного шланга

  • Откручиваем штуцер при помощи двух ключей: 10 и 15;
  • Вынимаем шланг из проушины крепления задней балки к кузову;
  • Надеваем на конец трубки защитный колпак;
  • При помощи двух ключей разъединяем шланг и трубку. Снимаем тормозной шланг. Заменяя его, не забываем про уплотнители;
  • Ставим все в обратном порядке назад. Ту же процедуру выполняем и на другом заднем колесе. Прокачиваем гидропривод (тормоза).

Таким образом, вы убедились, что замена тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110 – не такое уж и сложное дело. И своими руками, при наличии определенных навыков – это вполне реально!


Тормозные шланги приходится менять довольно часто, по словам «мужиков из гаражей», эта расходная часть часто не выдерживает и полгода. Но, если эксплуатировать автомобиль бережно, то он потребует замены через год, а то и через два.

Чтобы продлить ресурс протирайте их специальными добавками, например, Roil Platinum™ и обматывайте их текстильной изолентой. При этом нужно помнить, что время от времени надо проверять состояние под изолентой.

Хуже всего, когда шланг ломается на дороге. Первый признак поломки — педаль «уходит в пол». При этом быстро затормозить не получается. В этом случае нужно заткнуть порванный конец, например, болтом. Когда не работает один из контуров — перестает работать и ABS, при резком торможении автомобиль разворачивает. Далее идет пошаговая инструкция по их замене на новые.

Как поменять тормозной шланг на автомобиле ВАЗ 2109-2115?

1. Первое что нужно сделать — отсоединить отрицательный (-) провод от клеммы аккумулятора.

2. Далее нужно снять колесо, тормозной шланг от которого требуется заменить.


3. Затем вынимаем провод, соединяющий колодку и датчик износа.

4. Резким движением вытолкните наконечник провода из колодки с другой стороны.


6. Удерживая ключом «на 10» наконечник трубки отворачиваем шланг от тормозной трубы. При этом ключом «на 15» удерживаем наконечник. Если гайки «закисли» в креплении трубки, его следует перерезать пополам и сдвинуть наконечник с трубки.


7. Вынимаем наконечник и уплотнитель из кронштейна на стойке и кузове. Используя ключом «на 15» выворачиваем наконечник из колесного цилиндра… снимаем шланг.

8. Теперь заменяем сломанную пружинную скобу.


9. Вынимаем уплотнитель из кронштейна на стойке.

10. Отворачиваем наконечник тормозного шланга автомобиля ВАЗ от колесного цилиндра.


11. Обратите внимание, на наконечнике есть медное уплотнительное кольцо. При установке нового тормозного шланга его нужно заменить.

12. Производим установку нового тормозного шланг в обратном порядке. Следите, чтобы он не перекручивался. Цветная полоса, нанесенная на контроле шланга позволит вам избежать перекрутки.

13. Аналогичным образом следует заменить и патрубки заднего тормоза. После замены шлангов рекомендуется прокачать тормозную систему, дабы убедиться, что всё правильно.

Видео про замену передних тормозных шлангов на автомобиле ГАЗ 2752 «Соболь»:

Ремонт на ВАЗ 21099:


Трубка тормозная задняя

Как правило, тормозная система отвечает за выполнение одной из самых важных функций, а именно за обеспечение управляемого изменения скорости машины. Помимо этого за счёт такой системы происходит остановка транспорта и удержание его в одном положении на стоянке.
По этой причине к ремонту тормозной системы нужно подходить с большой ответственностью. Так как чаще всего требуется замена тормозной трубки ВАЗ2109, нужно уделять больше внимание качеству запасных деталей.
Замена задней тормозной трубки на ваз 2109может быть проведена самостоятельно.
Важным типом привода в исправной тормозной системе считается гидравлический тип. Кроме тормозной педали, основного тормозного цилиндра, усилителя, а также колёсных цилиндров, сюда входят различные шланги, а также немаловажные трубопроводы.

Для смены задней тормозной трубки нужно обзавестись:

  • гаечным ключом;
  • тормозной жидкостью;
  • подходящей ёмкостью;
  • запасной виниловой трубкой.

Порядок осуществления работ


Задние тормозные трубки ваз 2109

Перед тем как приступать к действиям, нужно предварительно подготовиться. В ходе подготовительных работ нужно очистить поверхность штуцерных трубок от загрязнений.
Также нужно нанести специальный состав на все резьбовые соединения, так открутить гайки будет значительно легче. Помимо этого требуется подготовить гаечный ключ, запасную тормозную жидкость для доливания, небольшую ёмкость для сливания остатков жидкости из системы и подходящую виниловую трубку.
Для удобного ремонта рекомендуется установить машину либо на эстакаду, либо на яму для осмотра:

  • Сначала крестовой отвёрткой откручиваются два самореза, которые фиксируют трубку к кузову ваз.
  • При помощи подходящего ключа откручивают 2 штуцера, посредством которых трубки крепятся к шлангу с регулятором.
  • Извлекается трубка.
  • После проведения всех необходимых работ трубки монтируются в противоположном демонтажу порядке.
  • Доливается тормозная жидкость.
  • Проверяется качество отремонтированных тормозов.

На более новых моделях ВАЗ трубки сначала отворачивают с основного цилиндра и тормозных шланг, только после этого заглушают отверстия. В таком случае придётся откручивать 3 крепёжные гайки и снимать пластиковое покрытие.
Далее демонтируют пластины из металла и отсоединяют необходимые трубки от фиксаторов, если они повреждены, потребуется их замена.

Примечание! Новые элементы нужно закреплять в противоположном порядке. Чтобы проверить качество работ, требуется произвести прокачку системы. Её обязательно делают для устранения лишнего воздуха.


Заменить заднюю тормозную трубку ваз 2109

Признаками проникновения воздуха в систему считается увеличение хода и смягченное проседание тормозной педали при нажимании.
Нужно соблюдать определённую последовательность прокачки тормозов:

  • сзади справа;
  • спереди слева;
  • сзади слева;
  • спереди справа.

Помимо смены тормозной трубки может потребоваться смена тормозного шланга.

Как сменить тормозной шланг

Как правило, тормозная система любой машины должна постоянно быть в рабочем состоянии. Чтобы не допустить растрескивание и поломку резиновых тормозных шлангов, требуется периодически смазывать их силиконовой смазкой.

Примечание! Если есть хоть малейшее подозрение дефекта, такие элементы нужно незамедлительно заменить, так как от этого будет зависеть безопасность, как водителя, так и пассажиров.

Для осуществления ремонта рекомендуется купить или обзавестись:


Ваз 2109 тормозные трубки

  • Проводятся подготовительные действия. Машина устанавливается на ровное место, под колёса с обратной стороны по отношению к вывешенному колесу подкладываются упоры.
  • Передняя область машины (правая или левая) поднимается при помощи домкрата. Чтобы автомобиль не держался только на одном домкрате, в целях безопасности его ставят на колодки.
    Под действием баллонного ключа колесо легко снимается.
  • Все сменяемые резьбовые и фиксирующие детали системы обрабатываются хорошо проникающей смазкой, которая обеспечивает лёгкое откручивание. Желательно использовать смазку заблаговременно, чтобы она успела глубже проникнуть в соединения.


Крепление тормозных трубок ваз 2109

  • При помощи плоскогубцев нужно извлечь закрепляющую скобу шланга, которую можно найти на кронштейне кузова. Ключом 17-го размера наконечник шланга удерживается от прокручивания, а ключом 10-го размера откручивается штуцер трубки.
  • Тормозной шланг извлекается из кронштейна, надевается защитная заглушка на тормозную трубку. Такие меры необходимы для предотвращения утечки жидкости. 10-м ключом отвинчивается фиксирующий болт скобы, держащей тормозной шланг.
  • 14-м ключом отворачивается крепёжный болт от тормозного шланга, который нужно демонтировать. Установка нового элемента производится в противоположном порядке.

Примечание! Желательно сразу сменить уплотнительные шайбы из меди.

По окончанию замены нужно обязательно прокачать тормозную систему:

Примечание! Прокачку требуется повторять до того момента, пока не выйдет весь воздух. Помимо этого нужно следить за уровнем тормозной жидкости, находящейся в бачке.

При помощи детального видео и фото сменить заднюю тормозную трубку или шланг сможет своими руками даже непрофессионал. В этом деле не лишним будет подробная инструкция замены, а также советы и рекомендации от опытных мастеров.
Если ремонт осуществляется впервые, нужно аккуратно откручивать и закручивать болты, дабы не нарушить резьбу. Чтобы трубки и шланги прослужили как можно дольше, следует покупать изделия только из качественных материалов, поэтому уместно отметить, что цена должна соответствовать качеству.

Читайте также: