Замена троса ручника киа рио 3

Обновлено: 11.05.2024

Замена троса ручника киа рио 3

Ремонт стояночного тормоза заключается в замене тросов и рычага привода стояночного тормоза. Регулировка же стояночного тормоза заключается в подтяжке тросов до определенного состояния

При правильно отрегулированном стояночном тормозе, при поднятии рычага привода вверх на 4-5 щелчков храпового устройства автомобиль должен удерживаться.

И при отпущенном рычаге стояночного тормоза задние колеса должны быть полностью разблокированы.

Узел для регулировки стояночного тормоза находится в салоне под облицовкой тоннеля пола

Для правильной регулировки стояночного тормоза нужно поднять заднюю часть автомобиля до отрыва задних колес

Включаем первую передачу в механической КПП или «Р» в автоматической КПП.

Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса

Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем опоры под кузов

Как заменить троса и отрегулировать ручной тормоз Киа Рио 3
Как заменить троса и отрегулировать ручной тормоз Киа Рио 3

Поддеваем отверткой и вынимаем накладку в облицовке тоннеля пола

Вращением регулировочной гайки механизма стояночного тормоза добиваемся нужной высоты подъема рычага

Отпускаем рычаг стояночного тормоза и проверяем легкость вращения задних колес. Они должны вращаться свободно и равномерно без рывков.

Устанавливаем снятые детали в обратном порядке

Если установлены на автомобиле дисковые задние тормоза

Поддеваем отверткой и вынимаем накладу в облицовке тоннеля пола

Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза

Как заменить троса и отрегулировать ручной тормоз Киа Рио 3
Как заменить троса и отрегулировать ручной тормоз Киа Рио 3

Вращением регулировочной гайки механизма добиваемся

Чтобы рычаги «В» на суппортах обоих тормозных механизмов отодвинулись от упоров «А» на расстояние «Б», равное 1-3 мм.

Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и проворачиваем рукой задние колеса

Колеса должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае нужно отремонтировать привод или тормозной механизм

Замена тросов привода стояночного тормоза

Обычно тросы привода стояночного тормоза заменяют, если они сильно вытянулись или имеют механические повреждения оболочки или самого троса

Замена переднего троса привода стояночного тормоза

Как заменить троса и отрегулировать ручной тормоз Киа Рио 3
Как заменить троса и отрегулировать ручной тормоз Киа Рио 3

Снимаем облицовку тоннеля пола

Ослабляем затяжку механизма стояночного тормоза

Как заменить троса и отрегулировать ручной тормоз Киа Рио 3

Вынимаем наконечники задних тросов из уравнителя

Откручиваем гайку крепления переднего троса привода стояночного тормоза

Вытягиваем трос с уравнителем из ручья сектора рычага

Устанавливаем трос в обратном порядке

Замена задних тросов привода стояночного тормоза

Снимаем задние колеса автомобиля

Снимаем облицовку тоннеля пола

Как заменить троса и отрегулировать ручной тормоз Киа Рио 3
Как заменить троса и отрегулировать ручной тормоз Киа Рио 3

Ослабляем затяжку регулировочной гайки механизма стояночного тормоза

Вынимаем наконечники тросов из уравнителя

Как заменить троса и отрегулировать ручной тормоз Киа Рио 3

Поддеваем пассатижами и снимаем скобу наконечника троса стояночного тормоза

Поворачиваем рычаг привода стояночного тормоза по часовой стрелке (для тормозного механизма правого заднего колеса – против часовой стрелки)

Как заменить троса и отрегулировать ручной тормоз Киа Рио 3
Как заменить троса и отрегулировать ручной тормоз Киа Рио 3

Отсоединяем наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага

Вынимаем трос привода стояночного тормоза из отверстия в кронштейне и отводим трос в сторону

Откручиваем гайку шпильки крепления кронштейна троса привода стояночного тормоза к продольному рычагу задней подвески

Снимаем кронштейн со шпильки

Как заменить троса и отрегулировать ручной тормоз Киа Рио 3

Выкручиваем болты крепления оболочки троса привода стояночного тормоза к днищу кузова автомобиля

Вынимаем трос вместе с оболочкой из отверстия основания кузова

Снимаем трос привода стояночного тормоза

Также снимаем второй задний трос

Устанавливаем тросы в обратной последовательности. После установки тросов регулируем стояночный тормоз

Замена рычага привода стояночного тормоза

Снимаем облицовку тоннеля пола

Откручиваем гайку крепления уравнителя

preview
preview

Снимаем уравнитель со штока рычага привода стояночного тормоза

Выкручиваем три болта крепления рычага привода стояночного тормоза

preview
preview

Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора включения стояночного тормоза

Снимаем рычаг привода стояночного тормоза

Устанавливаем рычаг и все детали в обратном порядке и регулируем стояночную систему тормозов

№71. Замена левого троса стояночного тормоза.

Всем привет!
Случилась очередная неприятность, как всегда неожиданно. Не буду тянуть… енота, а перейду сразу к делу.
Симптомы.
Однажды, приехав на работу и дёрнув ручник понял, что он заметно ослаб. Кое-как отработав, полетел в гараж. Разобрал заднюю часть центрального тоннеля и увидел, что крепление стояночных тросов наклонилась вправо. Понял, что проблема с левым тросом, скорее всего порвался. Чтобы убедиться окончательно, вывесил заднее левое колесо, дёрнул ручник и попробовал покрутить колесо. Оно не крутилось. Отпустил ручник, колесо стало крутиться, но с большим трудом.
Сделал вывод, что левый трос держится на нескольких нитках и нужно его заменить.
Выбрал трос фирмы AMD.
Снятие и установка.
Трос менял с ямы. Колесо и центральный тоннель не снимал. Из инструментов нужны ключ (рожковый-накидной) на 12, плоская отвёртка и пассатижи. Сначала ослабил регулировочный винт ручника (самое нудное), освободил трос из скобы. Затем, уже из ямы открутил два болта и одну гайку креплений троса тем же ключём на 12. Плоской отвёрткой поддел скобу, фиксирующую трос на суппорте, снял её, ключём повернул механизм ручника (на суппорте, где пружина) по часовой стрелке и снял трос с крючка. По снятию никаких проблем не было, немного не удобно откручивать гайку не сняв колесо, но возможно (кому как удобнее). Новый трос устанавливал в обратной последовательности, при этом немного подогнул фиксирующую скобу, чтобы новый трос не болтался. Потом заново отрегулировал ручник на пять щелчков (самое нудное), проверил держак и собрал центральный тоннель. При не спешной работе с фотосъёмкой на все потратил около двух часов.
Да, и ещё об одной неприятности. Постояв на жаре (у нас под 30) стала жутко скрипеть водительская дверь, в которой стоит ремкомплект ограничителей дверей (тот самый). Сегодня брызнул силиконовой смазкой, стало ещё хуже, из машины стыдно выходить. Если у кого было такое, подскажите как победить эту неприятность. 😭
На этом всё.
Всем спасибо и удачи! ✌️

Замена тросов ручного стояночного тормоза

Задние тросы стояночного тормоза заменяем при их обрыве, вытягивании или заедании внутри оболочек, когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удерживания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне до 23% включительно.
Следует одновременно проводить замену обоих тросов.
Операции выполняем на смотровой канаве или эстакаде Показываем замену левого заднего троса стояночного тормоза.
Снимаем левое заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Выводим наконечник троса из уравнителя (см. выше).

Замена тросов ручного стояночного тормоза Киа Рио 3 (2011)

Вытягиваем оболочку троса из отверстия втулки, приваренной к днищу кузова.

Замена тросов ручного стояночного тормоза Киа Рио 3 (2011)

Замена тросов ручного стояночного тормоза Киа Рио 3 (2011)

…извлекаем стопорную скобу из проточки втулки оболочки троса.

Замена тросов ручного стояночного тормоза Киа Рио 3 (2011)

Потянув наконечник троса назад, снимаем его с рычага суппорта.

Замена тросов ручного стояночного тормоза Киа Рио 3 (2011)

Вынимаем оболочку с наконечником троса из отверстия опорного кронштейна на суппорте.

Замена тросов ручного стояночного тормоза Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 12» отворачиваем гайку крепления держателя оболочки троса к рычагу балки задней подвески…

Замена тросов ручного стояночного тормоза Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем держатель со шпильки.

Замена тросов ручного стояночного тормоза Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления держателя оболочки троса, расположенный перед топливным баком…

Замена тросов ручного стояночного тормоза Киа Рио 3 (2011)

…и отводим его от кузова.

Замена тросов ручного стояночного тормоза Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления держателя оболочки троса, расположенный рядом с креплением рычага балки задней подвески, и отводим держатель от кузова.

Замена тросов ручного стояночного тормоза Киа Рио 3 (2011)

Снимаем левый задний трос стояночного тормоза.
Аналогично снимаем правый задний трос стояночного тормоза.
Установку тросов выполняем в обратной последовательности.
После замены тросов регулируем стояночный тормоз натяжением переднего троса с помощью регулировочной гайки.

Руководства по ремонту Киа Рио III: замена тросов привода стояночного тормоза

Тросы привода стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке. На автомобиле три троса привода стояночного тормоза один передний, с механизмом регулировки натяжения и уравнителем, и два задних воздействующих непосредственно на механизмы привода стояночной тормозной системы.

Вам потребуются: ключ «на 12», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

Работу по замене тросов привода стояночного тормоза удобнее выполнять на подъемнике. Для замены переднего троса привода стояночного тормоза выполните следующее.

1. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола») .

58.jpg

2. Ослабьте затяжку регулировочной гайки механизма стояночного тормоза.

59.jpg

3. Извлеките наконечники задних тросов из уравнителя.

60.jpg

4. Отверните гайку крепления переднего троса привода стояночного тормоза (для наглядности показано на снятом рычаге привода стояночного тормоза) и вытяните трос с уравнителем из ручья сектора рычага.

5. Установите новый передний трос привода стояночного тормоза и все детали в порядке, обратном снятию.

Для замены задних тросов привода стояночного тормоза выполните следующее.

1. Снимите задние колеса.

61.jpg

2. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола») .

62.jpg

3. Ослабьте затяжку регулировочной гайки механизма стояночного тормоза.

63.jpg

4. Извлеките наконечники задних тросов из уравнителя.

64.jpg

5. Подденьте пассатижами и снимите скобу наконечника троса стояночного тормоза.

65.jpg

6. Поверните рычаг привода стояночного тормоза по часовой стрелке (против часовой стрелки для тормозного механизма правого заднего колеса)…

66.jpg

7. …и отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага.

67.jpg

8. Извлеките трос привода стояночного тормоза из отверстия в кронштейне и отведите трос в сторону.

68.jpg

9. Отверните гайку шпильки крепления кронштейна троса привода стояночного тормоза к продольному рычагу задней подвески…

69.jpg

10. . и снимите кронштейн со шпильки.

70.jpg

11. Выверните болты крепления оболочки троса привода стояночного тормоза к днищу кузова автомобиля.

71.jpg

12. Извлеките из отверстия основания кузова трос вместе с оболочкой привода стояночного тормоза.

72.jpg

13. Снимите трос привода стояночного тормоза.

14. Второй трос снимите аналогично.

15. Установите тросы и все детали в порядке, обратном снятию.

16. После установки тросов привода стояночного тормоза отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза») .

Регулировка ручного тормоза на «Киа Рио 3» – инструменты и пошаговый алгоритм

Тормозное управление автомобилем состоит из двух независимых частей: основной и стояночной. На тематических форумах часто звучит вопрос, как подтянуть ручник на «Киа Рио 3». Тема стоит изучения, так как натяжка тросика – процедура нескольких минут, за которую в автосервисах берут от 500 до 1200 руб.

Признаки ослабления ручного тормоза

Стояночный тормоз (СТ) нужен для удержания транспортного средства на уклоне или для подстраховки при длительной парковке. Когда необходимо экстренно остановиться в аварийной ситуации, при отказе основной системы также применяют ручник.

В автомобилях Kia Rio корейского производства насчитывается три генерации. В первых поколениях устанавливали дисковые и барабанные тормоза. В последней серии (с 2011 года выпуска) перешли на прогрессивные диски. Которые, однако, после рестайлинга 2015 года стали доступны только в комплектациях «Престиж», «Премиум» и Евро-2016. Остальные модели получили барабанную систему, что водители посчитали «мелочной экономией», «шагом назад».

Салон «Киа Рио 3»

Вне зависимости от основного механизма, тип привода ручника Kia Rio III — самый распространенный – тросовый механический.

  • на машинах с автоматом задействуют ножную педаль, установленную вместо педали сцепления;
  • в авто с механикой используют рукоятку, которая находится на полу машины между передними сиденьями.

Педаль или рукоять, которые задействуют механизм, а также три троса (привода) – это основные составляющие стояночного механизма.

Тросовая конструкция выглядит так: два задних каната присоединяются к барабану или диску, передний – к рукояти или педали.

Соединение тросиков с компонентами системы происходит через регулируемые наконечники. Концы привода снабжены регулировочными гайками. Последние позволяют менять длину канатов.

Неполадки с ручником происходят в момент, когда стропы под нагрузкой растягиваются: тогда требуется просто подтянуть ручник «Киа Рио 3». Но случается и обрыв привода: тросики приходится менять, натягивать, регулировать.

Признаки, которые сигнализируют об ослабление ручного тормоза, следующие:

  • автомобиль плохо удерживается на наклонной поверхности;
  • появляется люфт или большой угол подъема рычага (10-15 см рукоятка идет «вхолостую», без сопротивления).

Если вы обнаружили один из симптомов, нужна регулировка ручного тормоза «Киа Рио 3». Зная конструкцию СТ, алгоритм подтяжки тросов, сделать это можно в собственном гараже.

Как подтянуть ручник на «Киа Рио»

В авторемонтных мастерских на специальных стендах легко определяют, нужна ли подтяжка ручного тормоза. Но можно «народными» методами узнать, что регулировка ручника «Киа Рио 3» остро необходима. Для этого:

  1. Вывесите заднее колесо.
  2. Поставьте транспортное средство на ручник.
  3. Попытайтесь прокручивать колесо.
  4. Отрегулируйте канаты либо натяните новый тросик.

Как подтянуть ручник на «Киа Рио 3»

Более «жесткий» способ следующий: вы ставите авто на ручник и газуете на первой передаче. Если тормоз хорошо держит, машина дернется и заглохнет.

Набор инструментов и оборудования

Подготовка к процедуре не занимает много времени, так как подтяжка ручника на «Киа Рио 3» требует минимум ремонтных приспособлений. В гараже всегда найдется отвертка с плоским шлицем, также нужна трещотка и головки размером на «10» и «12». В работе потребуется удлинитель для головок, нелишним будет запастись смазкой WD-40.

Подтяжка троса на барабанной тормозной системе

Процедура одинакова для многих марок машин. Но конструкция «корейца» такова, что в кузовах седан подтянуть ручник «Киа Рио 3» с барабанными тормозами легче через подлокотник.

  1. Снимите Kia Rio с СТ.
  2. Сдвиньте передние сидения вперед.
  3. Выкрутите по два крепления с обеих сторон подлокотника.
  4. Откройте крышку: в верхней части бокса вы обнаружите еще два крепежа – выкрутите их.
  5. Теперь удалите очередную пару саморезов, которую найдете под подстаканниками для пассажиров галерки.
  6. Снимите заднюю стенку подлокотника.
  7. Вам открылся вид на регулировочную гайку: закрутите ее (тут потребуется приготовленная заранее головка с удлинителем).

Не перестарайтесь со степенью затяжки, иначе колодки окажутся в зажатом состоянии, автомобиль начнет останавливаться накатом, придется постоянно газовать. Если вы правильно провели настройку, между барабаном и колодкой останется зазор до 1 мм.

После окончания работы поставьте все элементы на место.

Выполнение регулировки на дисковой тормозной системе

Подтягивать тросы возможно, когда вся система (колодки, диски, барабаны) в рабочем состоянии. Если канаты растрепаны, с задирами, то регулировка не даст результатов – нужно заменить стропы. Затягивать стояночный тормоз на дисковой системе несложно: здесь нет зазоров.

  1. Вывесите «Киа Рио 3».
  2. Снимите машину с ручника.
  3. Ослабьте на задних колесах по одному крепежу.
  4. Вращайте колесо до тех пор, пока не обнаружите в свободном отверстии регулировочную шестерню.
  5. Прокручивайте ее по часовой стрелке до блокировки колес.

Ручник на «Киа Рио 3»

Еще проще отрегулировать натяжение тросиков, демонтировав колеса. На дисках вы обнаружите резиновую заглушку, прикрывающую регулировочную шестерню:

  1. Удалите заглушку.
  2. Отверткой затяните стояночный тормоз, цепляясь за зубья шестеренки.
  3. Колодки будут зажиматься – уловите нужный момент, вращая диск.
  4. Когда обнаружите, что он блокирован, сделайте контрольные вращения шестерни.

Теперь, когда тросик натянут, установите снятые компоненты на места.

Проверка правильности регулировки

После процедуры подтяжки привода проверьте работоспособность системы и правильность регулировки.

Поступите следующим образом:

  1. Поставьте Kia Rio на пригорок.
  2. Выберете нейтральную скорость.
  3. Отпустите тормоз.

Произойдет одно из двух:

  1. Машина медленно покатится – вы все сделали правильно.
  2. Автомобиль стоит на месте – немного ослабьте привод.

Стояночный тормоз не требует много внимания водителя: достаточно проверять его во время текущего ремонта.

Не отпускает ( подклинивает) механизм ручного тормоза (в суппорте).

Соберу в одном месте инфу для диагностики, ревизии и переборки заднего суппорта дисковых тормозов Рио Rio 2011-2016 г.в. / Солярис Solaris (конкретно- механизма ручного тормоза, встроенного в суппорт).

Это не полная инструкция по переборке, здесь описал то, с чем столкнулся я и как решал трудности. Сначала советую просмотреть ссылки, которые я нашел собирая инфу по теме (там есть практически инструкции), затем прочитать описанное здесь мной, возможно это сэкономит кому-то время и деньги (можно и наоборот, но без картинок будет трудно понять последовательность).

Как может проявляться проблема:
1) Возможен нагрев диска заднего колеса (либо тормозного диска) с одной или обоих сторон (в моем случае с обоих), больше чем с другой стороны, либо больше чем передних дисков (в нормальных условиях передние обычно горячее задних, т.к. более нагружены).
2) При поднятии ручки ручника ( установки на ручной тормоз), ручка идет слишком легко (в моем случае до первого щелчка я мог легко ее понять одним пальцем, как будто плохо натянуты/растянулись тросы ручника).
3) Возможно уменьшение расстояния пройденного накатом.
Вид снизу машины или при снятом колесе:
4) (Убедившись что трос не перетянут): Лапка, к которой крепится трос ручника на суппорте, не доходит до стопора. Если по ней постучать киянкой/молотком ( желательно через деревяшку) она должна дойти до стопора(упереться в него). (в худших случаях может идти очень плохо, даже при постукивании).
5) При прокручивании колеса (либо тормозного диска, при снятом колесе) - необходимо прикладывать усилия, но после отведения лапки ручника до упора (до стопора(см. пункт 4)) колесо начинает вращаться значительно легче. Если легче не стало вращаться,- проверьте ход колодок в металлических скобах-направляющих (если ходят очень тяжело даже отверткой,- снимите колодки , почистите наждачкой скобы и колодки(места прилегания к скобам), установите колодки на место, нажмите на педаль тормоза несколько раз, чтобы цилиндр опять прижал колодки, повторите постановку - снятие с ручника несколько раз подряд, проверьте лапку.

В моем случае сами цилиндры суппорта были в нормальном состоянии(заранее стягивал пыльник, смотрел). Направляющие суппрота смазаны и ходили легко. Тросы ручника не перетянуты, ходили легко. Колодки и скобы зачищены. Но ручник был немного поджат ( лапка на 2-5 мм не доходила до стопора).
Пробовал просто разработать (сняв колодки) поднимая- опуская ручник и подбивая лапку до упора, затем вкручивая цилиндр и опять поднимая-опуская. но хватает такого максимум на 1-2 месяца, потом опять перестает доходить до упора. - как временная процедура -пойдет, лучше вообще не пользоваться ручником, пока не будет принятия решения по проблеме, иначе надоедает делать все эти манипуляции (ИМХО).
Пробовал в прошлом году заменить тормозную жидкость, но это никак не помогло ручнику.
Для статистики: ручником пользовался часто, особенно зимой( т.к. необходимое условие для автозапуска), хотя тянул не сильно; (насчет первого хозяина не знаю, но скорее всего и он часто, т.к. тоже пользовался автозапуском, насчет его усилия не знаю). Так же встречал что люди писали что часто пользовались ручником с похожей проблемой на Рио, хотя возможно от частоты и не сильно зависит.
В итоге решил все-таки разобрать суппорт. Проблема (коррозия) оказалась, как и у остальных, в вале суппорта, к которому крепится лапка. Ремкомплекты не покупал (только отдельно кольцо(внешний*внутренний*толщина : 15мм*10мм*2,5мм) на этот вал, которое внутри к бронзовой втулке, но менять его не стал, мне новое показалось жестче, а старое было в хорошем состоянии). Заказать вал нельзя, его просто нет ни в одном ремкомплекте, поэтому пришлось реанимировать старый. Вал может плохо выходить, я постукивал по нему через белый саморез , чтобы не испортить резьбу.
Резинка (пыльник) 58222-0U000 , которая стоит между суппортом и лапкой троса - представляет собой типо сайлентблок ( внутри ее металлическое кольцо), ее я снимал после того как достал вал, поддевая плоской шляпкой белого самореза (держа саморез плоскогубцами и прижимая вбок), выходит она плохо, нужно делать это очень аккуратно, стоит 500р/1шт. Этот саморез мне пригодился(как раз подошел) чтобы достать бронзовую втулку из суппорта; на втором суппорте бронзовая втулка вышла вместе с валом.
Про снятие стопорного кольца: многие писали что проблема. У меня были два прямых съемника стопорных колец, по типу круглогубцев одни короткие, другие длинные, ни одними подлезть и снять не получилось. Взял два гвоздя длинной сантиметров 10 и диаметром миллиметра три + /- 0.5 мм и на самых концах! подточил их болгаркой, так чтоб влезли в ушки стопорных колец. Вставил в ушки, сверху где шляпки гвоздей - вставил палку- проставку, а как можно ниже, где начинается суппорт сжал плоскогубцами, кольцо вышло из проточки. Если не получается, то пусть помощник попробует нажмет головкой на 15 на железку-шляпу, которую держет стопорное кольцо, а второй сжимает гвоздями.

Механизм встроенный в цилиндр я не разбирал ( не видел в моем случае необходимости).

Промываем все детали, ржавые элементы зачищаем наждачкой ( сам цилиндр если будите, то очень мелкой, иначе может потечь),смазываем что нужно.
После установки бронзовая втулка должна торчать примерно на миллиметр со стороны пыльника-сайлентблока. Я подбивал ее немного ( без фанатизма!) через бумажку сложенную во много раз и длинный болт подходящего диаметра, т.к. просто нажав на нее она до конца не заходила. Не повредите ее плоскость, к ней прилегает уплотнительное кольцо!

Для справки: диаметр вала 10мм.

Основные сложности у меня были при сборке и установке назад стопорного кольца. Сначало пытались так: один нажимает на шляпу воротком с удлинителем и головкой на 15 (вродебы), второй в это время пытается завести ( отверткой, гвоздями) стопорное кольцо в паз, долго промучившись пробуем слегонца ударить кувалдочкой по удлинителю с головкой( кто-то говорил что так поставил), не получается; пробуем в больших тисках сжать пружину , но тоже никак не можем полностью завести кольцо в паз ( хотя были моменты что одно ухо или даже два становились, но другой край никак не заходил) . Вынимаем все назад для проверки установки выемки чашки с шарами в паз суппорта (он на дне). Видим что края("поля" ) шляпы на которую давим головкой немного загнулись вверх и , возможно, это мешает сжать пружину и вставить кольцо до нужной глубины. Подправляем плоскогубцами. собираем назад, опять просто давим головкой и через минут 20 все-таки оно становится. На установку этого стопорного кольца ушло 3. часа. На втором суппорте минут за 20-30 удалось установить. Помощник был крепкого телосложения, одному поставить это кольцо будет очень проблематично.!
Если вы будите менять или разбирать внутрянку поршня, или никак не будет получаться по-другому, то кольцо можно поставить им (кто-то ставил), но внутренности цилиндра должны быть вынуты. (Возможно это лучшее решение).
В общем кувалдой бить не советую, в тисках тоже аккуратно, не загните поля шляпы)) Во время установки кольца поджимал уши стопорного кольца гвоздем и упирал в скобу суппорта, так вот один раз гвоздь соскочил с упора и вылетел рядом с лицом, пружина очень жесткая, берегите глаза!
Под пыльник-сайлентблок забил смазки , вал тоже обильно смазал.
После переборки механизм крутится упруго и возвращается четко, "не нужна" даже внешняя пружина которая стоит на лапке суппорта с тросом ( в начале я думал что просто ослабла эта пружина и поэтому лапка не отходит до конца), механизм возвращается в нужное положение даже за счет шариков и той пружины которую я никак не мог вставить. В конце проверяем натяжку тросов, если нужно, то отпускаем/подтягиваем.
У некоторых есть мнение что всё проделанное тоже не надолго, время покажет.
Прошло несколько дней, течи суппорта ни спереди ни сзади -нет.
Чтобы ориентироваться: на переборку обоих суппортов (От снятия, до прокачки тормозов) уйдет минимум день (ИМХО) (лучше рассчитывать на два).

Новые суппорта на автодоке от 8500р/шт.(оригинал), Mando (в принципе они у нас и стоят) от 6000р/шт. примерно (на май 2021г.). Если совсем нет опыта в подобных работах, то ,возможно, стоит рассмотреть вариант бу , но обязательно проверить возврат лапки при снятой внешней пружине суппорта, и , желательно заглянуть под пыльник цилиндра, чтоб не был сильно ржавый больше 5мм от паза резинки).

Прошу прощения за непоследовательность описания действий, но переписывать уже нет времени и духа))
Полезные ссылки:

Подтягиваем ручник на КИА Рио 3 самостоятельно, видео

Многие кто пользуется ручным тормозом (он же стояночный тормоз) замечают, что со временем он начинает все выше и выше схватывать, а в какой-то момент совсем перестает блокировать колеса. В этом случае необходимо подтянуть тросики ручника, в отличии от многих автомобилей в КИА Рио (2011-2016) года, это можно сделать непосредственно из салона. Фотоотчет сделан на примере КИА Рио 2012 года в комплектации «Comfort», для более дорогих комплектаций разница только в снятие пластиковой панели (подлокотника) облицовки тоннеля пола. Стоит отметить, что стоимость данной процедуры у ОД колеблется в диапазоне от 800 до 1 200 рублей.

Для того что бы подтянуть ручник нам понадобится:

Перед тем как подтягивать ручник рекомендуется три раза нажать на педаль тормоза.

  1. Аккуратно поддеваем заднею вставку облицовочной панели тоннеля (можно использовать плоскую отвертку). Вставка имеет три защелки, которые легко ломаются.
  2. Откручиваем болт на 10, крепления облицовочной панели (рожковым ключом крутить гайку крайне неудобно).
  3. Приподнимаем панель и просовываем под нее трещотку с удлинителем и головкой на 12.
  4. Закручиваем гайку (вращаем по часовой стрелке), так что бы ручник блокировал колеса на третьем-четвертом щелчке. Для этого необходимо периодически проверять на каком щелчке зажимает ручной тормоз.
  5. Устанавливаем обратно облицовочную панель.

Что бы проверить правильность настройки ручного тормоза необходимо:

После этих действий автомобиль должен покатится накатом, если этого не произошло, значит ручник поджимает колодки даже в полностью опущенном положение. Следует немного отпустить гайку и повторить действия.

К сожалению, если эта процедура не помогла стоит, обратить внимание на износ колодок и исправность тормозной системы в целом.

ВНИМАНИЕ на более дорогих комплектациях необходимо снимать заднею часть подлокотника, открутив саморезы.

Тонкости регулировки стояночного тормоза Киа Рио 3

Тонкости регулировки стояночного тормоза Киа Рио 3

Автомобили Киа Рио третьего поколения используют в качестве ручного тормоза механизм, включающий трос и рычаг. С течением времени натяжение троса ослабевает ввиду износа дисков, стирания тормозных колодок или увеличения зазора между трущимися элементами тормозной системы.

Поэтому, на многих форумах часто возникает вопрос, как подтянуть ручник на Киа Рио на гаражном ремонте.

Подтяжка троса на барабанной тормозной системе

Выполнение работ по регулировке ручника можно проводить при наличии таких инструментов:

  • ключ на двенадцать;
  • трещотка;
  • удлинитель трещотки;
  • отвертка.

Регулировка ручного тормоза возможна только при новом или слабо изношенном тросе.

подтяжка стояночного тормоза

Для того, чтобы выполнить подтяжку стояночника необходимо:

  1. Поднять автомобиль. Это можно сделать при помощи домкратов или поместив авто на подъемник.
  2. Опустить рукоятку ручника в нижнее положение.
  3. Произвести демонтаж задних колес машины.
  4. Провести настройку колодок и барабана с использованием регулировочной шестерни.
  5. При появлении люфта следует подтянуть центральный болт механизма фиксации тормозных тросов. Для этого придется использовать ключ на двенадцать.

Важно отметить, что при регулировке ручного тормоза крепления, находящиеся под подлокотником автомобиля, должны быть затянуты с одинаковой силой.

Затяжку барабана и колодок следует производить пока между ними останется не более одного миллиметра расстояния. При этом обе детали не должны соприкасаться друг с другом.

Выполнение регулировки на дисковой тормозной системе

При подтяжке тормозного троса на дисковых тормозах не требуется регулировать размер зазора.

Настройка ручника на дисковой системе производится так:

  1. Установка автомобиля на домкрат.
  2. Ослабление по одному крепежному болту на каждом из колес автомобиля.
  3. Вращение колес до обнаружения регулировочной шестерни.
  4. Регулировка тормоза при помощи кручения регулятора. Это действие необходимо выполнять до полной блокировки колес.

Данный вариант регулировки можно выполнять и при снятых колесах. Для этого необходимо извлечь резиновую заглушку и при помощи отвертки настраивать уровень затяжки стояночника. При полной блокировке тормозного диска следует выполнить несколько вращений регулировочного элемента.

Все! Можно считать, что настройка стояночного тормоза завершена.

При возникновении люфта на рукоятке стояночника следует произвести регулировку, включающую:

  1. Поддевание задней вставки панели тоннеля.
    Для этого можно воспользоваться плоской отверткой или лезвием.
  2. Снятие трех пластиковых защелок.
  3. Демонтаж крепежного элемента на облицовочной панели.
  4. Приподнимание панели и надевания трещотки с двенадцатой головкой на болт на дне.
    Самый удобный вариант выполнения этого шага – это использование удлинителя трещотки с двенадцатой головкой.
  5. Проворачивание гайки по часовой стрелке.
    Ручник считается подтянутым, если на третьем или четвертом щелчке производится блокировка колес.
  6. Обратный монтаж декоративных элементов.

Проверка правильности регулировки стояночника

тормозная система Киа Рио

Для того, чтобы оценить насколько качественно работает узел необходимо:

  • поставить автомобиль на небольшой подъем;
  • включить нейтральную передачу на трансмиссии;
  • опустить стояночник в крайнее нижнее положение.

Если при таких условиях машина не покатится с горы, значит стояночник сильно поджимает тормозные колодки. В таком случае нужно немного ослабить гайку и повторить эксперимент.

Особенности настройки

При проведении настройки натяжения троса следует брать во внимание такие правила:

  1. Если регулировочная гайка крутится с большим трудом, не следует ее тянуть.
    Большое усилие может повредить механизм. Самым правильным решением в данной ситуации служит нанесение смазки на регулятор. Чтобы выполнить смазку необходимо снять колесо и тормозной диск транспортного средства.
  2. При установке нового тормозного диска следует три раза поднять и опустить рычаг стояночника.
    После этого необходимо поднять стояночник вверх на пять щелчков.
  3. После осуществления всех мероприятий следует убедиться, что при полностью опущенном рычаге колеса автомобиля имеют свободный ход.
    Если все нормально, значит ручник отрегулирован и можно полностью затягивать крепежные элементы колес.

Заключение

При возникновении неудовлетворительного удержания автомобиля, большого угла рукоятки стояночника или люфта в механизме следует немедленно произвести настройку стояночного тормоза.

Регулировка ручника – это достаточно простая процедура, выполнить которую можно в гаражных условиях. Если придерживаться основных правил, то отрегулировать стояночный тормоз не составит никаких проблем.

Замена троса ручника киа рио 3

Киа Рио 3. Неисправности стояночного тормоза

Главные причины неисправности стояночного тормоза

1 Трос порвался. Все очевидно – существует где-то на тросике разрыв. Значит, необходимо заменить его целиком.

2Клинит ручник. Рычаг соединятся с тросиком, при повреждении специальной оболочки которого заклинивает механизм торможения. Повреждения каких-либо из множества стальных жил могут являться причиной некорректной работы ручника. Но и тут выход из ситуации – новый тросик.

3 Засорились тормозные колодки. Все мелкие частицы, наподобие пыли, очистительных реагентов и льда с дороги, засоряют ваши колодки. Проблема решается под воздействием силы трения. Нажмите пару раз плавно на педаль во время движения, соринки будут удалены.

4 Некачественная регулировка тросика. Иногда при производстве или ремонте неправильно перенастраивают систему тросиков. Вот тут может помочь исправление затяжки регулировочного болта и корректировка длины тросиков.

5 Износились колодки. Хотя механизм торможения основан на трении, со временем оно губит сами колодки, и устройство приходит в негодность.

6 Попадание жидкости в колодки. Протечь могло как масло, так и тормозная жидкость. Появление масла в системе торможения уменьшает трение. Причиной утечки могут быть неисправности тормозного цилиндра или сальника задней полуоси. Необходимо ликвидировать причины протечки и убрать жидкость с поверхности колодок. Если последнее осуществить не удается, колодки необходимо заменить.

Признаки неисправности ручного тормоза

-Машина не останавливается, когда вы едете на первой передаче и зажимаете тормоз или тянете рычаг стояночного тормоза.
-Ваше авто установлено на наклонной поверхности, устройство стояночного торможения активировано, а автомобиль все равно продолжает катиться.
-Лампочка тормоза на панели не горит или горит всегда.

Основные причины выхода из строя тросов ручного тормоза


Как правило, выход из строя механизма ручного тормоза связан с окислением стальных тросов, препятствующим его продвижению по оболочке, разрывом отдельных нитей или чрезмерным их удлинением. Причиной коррозии тросов может стать вода, лед или снег, попавшие на их поверхность и оказавшиеся в оболочке. Обычно такое происходит лишь в случае небрежного обращения с автомобилем, но причиной могут стать и погодные условия.

Причины растяжения тормозного троса или разрыва нитей могут разные:

как результат излишне активного использования стояночного тормоза не по прямому назначению;
-низкое качество изделия;
-внешнее механическое воздействие;
-естественный износ.

Основные признаки повреждения тросов стояночного тормоза и способы их проверки


Проверка и регулировка стояночного тормоза — очень важный момент в обслуживании автомобиля. Обрыв троса стояночного тормоза – наиболее неприятный исход, однако именно его проще всего выявить.

В большинстве случаев тросик рвется при попытке затянуть ручник, и резкий металлический звук под днищем с последующим облегчением хода рычага не заметить невозможно.

Если при попытке «включить» стояночный тормоз на авто рычаг не двигается, поднимается со значительным усилием или при его опускании задние колеса автомобиля не разблокируются – скорее всего «закисли» тросы в оболочке или имеет место частичный разрыв нитей, препятствующий свободному ходу троса.

Читайте также: