Замена троса ручника мерседес 211

Обновлено: 17.05.2024

Замена троса ручника мерседес 211

Тросик ручного управления тормозом

Снятие

1 Снимите нижнюю часть прибор­ной панели на стороне водителя.

2 Вытяните до упора рукоятку сто­яночного тормоза.

3 Выпустите рукоятку с обратной сто­роны и отцепите ее oт приборной пане­ли. Сместите тросик вправо и вверх, чтобы открепить его наконечник от ру­коятки, затем отсоедините от рукоятки тросик и его кожух (см. иллюстрации).

4 Тросик пролегает над педалями. Проследите его, выпуская тросик из всех скоб и стяжек.

5 Кожух тросика крепится к кронш­тейну педали стояночного тормоза скобой, которую необходимо отжать влево, прежде чем можно будет под­нять и удалить тросик. Отцепите нако­нечник от педали (см. иллюстрации).

15.5с Отцепите наконечник тросика от педали

15.8 Снимите крышку доступа с автоматического компенсатора зазора ручного тормоза

15.9 Задайте предварительный натяг авто­матического компенсатора зазора

Установка

6 Производите установку в обрат­ной последовательности. В заключение убедитесь, что тормоз работает правильно.

Задние тросики

Снятие

7 Снимите колодки стояночного тор­моза и отделите распор­ный механизм от конца тросика.

8 Выпустите кожух тросика из ступи­цы заднею колеса, открутив болт, кре­пящий торцевую пластину тросика.

9 Снимите подушку заднего сиденья.

10 Снимите три крепежных гайки крышки доступа, расположенной под подушкой, и поднимите крышку.

11 Отцепите от регулятора возврат­ную пружину задних тросиков (см. иллюстрацию).

12 Отцепите наконечник переднего тросика от промежуточного рычага под задним сиденьем, затем отцепите оба задних тросика от кронштейна уравнивателя.

6

13 Выпустите кожухи задних троси­ков из креплений на панели пола, рас­пустив стяжные кольца, которые при этом будут сломаны (см. иллюстрацию).

Установка

14 Производите установку в обрат­ном порядке, прикрепив тросик к сту­пице новым болтом. В заключение, проверьте действие стояночного тор­моза.

Тросик педали

Снятие

15 Снимите подушку заднего сиденья.

16 Снимите три крепежных гайки с крышки доступа, расположенной под подушкой, и поднимите крышку (см. иллюстрацию).

17 Задайте предварительный натяг автоматическому компенсатору задних тросиков стояночного тормоза, вста­вив торцевой ключ-шестигранник в вершину блокирующего эксцентрико­вого штифта. Поверните штифт по ча­совой стрелке приблизительно на .пол- оборота, одновременно подталкивая регулятор назад, пока задняя пружин­ная скоба не защелкнется в эксцентри­ковый штифт (см. иллюстрацию).

18 Отцепите от регулятора возврат­ную пружину задних тросиков (см. иллюстрацию 14.4).

19 Снимите блокирующую скобу, за­тем удалите штифт крепления наконеч­ника тросика с промежуточного рычага под задним сиденьем (см. иллюстрации).

20 Открепите кожух тросика от пане­ли пола, выпустив стяжное кольцо, которое при этом будет сломано (см. иллюстрацию). Приобретите новое кольцо для установки.

21 Снимите нижнюю часть прибор­ной панели на стороне водителя и отогните ковро­вое покрытие пола как требуется, что­бы получить доступ к педали стояноч­ного тормоза.

22 Отцепите наконечник тросика от .педали стояночного тормоза (см. ил­люстрацию 14.6). Снимите кожух тро­сика с кронштейна педали, выпустив стяжное кольцо, которое при этом бу­дет сломано. Удалите также резино­вое уплотнительное кольцо.

Установка

23 Производите установку в обрат­ной последовательности, уделяя вни­мание следующему:

a) Прикрепите кожух тросика к крон­штейну педали и кронштейну про­межуточного рычага новыми стяжными кольцами, поместив кольца в канавки на тросике,

b ) Выведите автоматический компен­сатор зазора колодок стояночного тормоза в рабочий режим, подняв отверткой пружинную скобу в зад­ней части сборки и дав эксцентри­ковому штифту повернуться (см. иллюстрацию 14.11).

с) Примените стояночный тормоз не­сколько раз, чтобы сработаю авто­матическая регулировка тросиков

Трос ручного тормоза: замена, регулировка

Виды ручного тормоза

В зависимости от марки и модели авто стояночный тормоз имеют следующую классификацию по типу и принципу работы:

ручно электронный тормоз

электронный тормоз ауди

  • пневматический пневматический тормоз
    Пневматические ручные тормоза устанавливаются на тяжелые грузовые автомобили. Гидравлические применяются редко. пневмо тормоз

Устройство стояночного тормоза

На схемах изображено устройство механического стояночного тормоза механического типа.

alt="механический ручник" width="300" height="85" />
Привод стояночной тормозной системы механического типа: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса

барабанный тормоз устройство

Устройство тормозного барабанного механизма заднего колеса: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – колесный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма

Тросики по технологии изготовления подвергаются упрочнению и смазываются, чтобы максимально минимизировать силу трения, возникающую в кожухе троса.

Принцип работы ручного механического тормоза с барабанными тормозами:

ручной тормоз легковых автомобилей

  1. Водитель поднимает рукоятку тормоза до определенного щелчка. Если трос перетянут, то возможно можно только поставить на первую защелку с большим усилием. Если слабоват, то даже на последней защелке тормозные колодки не зафиксируют колеса на 100%.
  2. Тяга тянет основной трос, о он тянет вторичные тросы через крепежный кронштейн.
  3. Рычаг, что находится внутри тормозного барабана, начинает поворачиваться и распорная планка одинаково раздвигает колодки, в результате чего накладки колодок прижимаются к барабану и не дают ему вращаться.
  4. Когда водитель опускает ручник, тросы ослабляется, пружины в барабанах возвращают назад распорку и рычаг (тот, что в барабане), колодки сжимаются и больше не воздействуют своими накладками на барабан.

На машинах, задние тормоза которых дисковые, принцип работы механического ручника примерно такой же. Трос тянет рычажок, который в свою очередь сжимает тормозной диск. Рычажок на дисковых тормозах устанавливается сзади ступицы и снаружи.

Принцип работы электронного ручника:

ручно электронный тормоз

  1. Водитель грузового автомобиля нажимает кнопку ручного тормоза, электронный блок получает команду.
  2. Контроллер включает 2 электродвигателя с редукторами, которые установлены на задних колесах.
  3. Электромоторчики сжимают тормозные колодки вокруг диска. Датчик определяет с какой силой сжимать колодки. Если колодки накладки колодок стерлись, колодки сжимаются с большей силой.
  4. Для отключения электромеханического ручника достаточно также нажать кнопку.
Плюсы электронного тормоза:
  • Если водитель забыл отключить стояночный тормоз, то после запуска ДВС во время трогания машины, контроллер отпустит колодки.
  • Для разблокировки задних колес, водитель не сможет отключить тормоз, просто нажав. Надо сначала завести двигатель, пристегнутся, поставить ногу на тормоз и нажать на кнопку.
  • На машинах с электротормозами, есть кнопка противооткатного устройства Auto Hold (Авто удержание). Когда автомобиль останавливается с работающим ДВС, сразу автоматически включается блокировка колес. Это позволяет водителям трогаться на разных уклонах.

Электронные тормоза надежнее механических, хоть у электротормозов есть такой минус: не будет работать с севшим аккумулятором. Механические тормоза просты в конструкции, но частая причина отказов или уменьшения эффекта, это загрязнение тросика, его растяжение или обрыв.

Регулировка стояночного тормоза

Если колодки в норме, то есть накладки на них до конца не стерты, то регулировка осуществляется только натяжением троса ручного тормоза.
Как правило, регулировка тросика тормоза осуществляется прямо в салоне. Кронштейн натяжения закрыт декор панелью в районе рукоятки ручника.
Если есть возможность, надо поставить автомобиль надо смотровой ямой или на эстакаду и осмотреть целостность всех механизмов тормозной системы.
Если при осмотре не выявлено проблем, таких как залом тросика и т.д., то дальше действуем мы в таком порядке:

После регулировки стояночного тормоза проверку его работоспособности надо проводить на уклоне 10-15 градусов.

Как заменить стояночный тормоз

Если после регулировки стояночный тормоз не работает, еле держит, а трос затянут по максимуму до упора, то пришло время делать замену.

Для замены главного тросика или отходящих к колесам надо поставить также машину на смотровую яму.

Из салона, снимаем декор накладку у основания ручника и откручиваем гайку, с помощью которой делали регулировку. Для вспомогательных тросов надо отсоединить уравнители поворотом на 90 градусов.

Снять тормозной барабан, тормозные колодки, и отверткой надо оттянуть наконечник троса из паза на разжимном рычажке. Пассатижами (плоскогубцами) разжимаем фиксатор пружины снимаем его с щитка.

Смазка для тросика ручного тормоза

Лучше смазывать трос консистентной смазкой, которая имеет хорошие эксплуатационные характеристики: высокая максимальная температура плавления и стойкая к окислению.

Отлично подходит смазка для троса Литол 24. Можно также воспользоваться его зарубежными аналогами.

Отработанное или масло для промывки не подходит для смазки тросиком. Такие масла не имеют консервирующих свойств и содержат серу с водой, в результате чего происходит окисление.

Видео

В этом видео показывается, как надо менять трос ручника. Замена троса на авто Nissan X-Trail (Ниссан Х трейл). Регулировка ручника Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай). Как работает стояночный тормоз автомобиля.

Снятие и установка троса привода стояночного тормоза Mercedes-Benz W203

1. В зависимости от модели откиньте заднее сиденье вперёд или снимите его, обратитесь к соответствующему разделу.

2. Снимите коврик с пола под задним сиденьем.

Применание:

Коврик вытягивается при откинутом вперёд сиденье под спинкой и задними облицовками порога двери.

3. Отсоедините крышку регулировочного устройства.

4. Полностью отпустите стояночный тормоз и ослабьте натяжение троса.

5. Отсоедините тросы от регулировочного устройства.

Отсоединение тросов от регулировочного устройства Mercedes-Benz W203

1-2 - тросы.

6. Сожмите пластмассовые планки (стрелки на иллюстрации) на конце троса и отсоедините тросы в местах прохода их в днище кузова.

7. Отсоедините передний трос от педали стояночного тормоза. Сожмите пластмассовые планки на конце троса и вытяните трос из держателя на педали.

Отсоединение переднего троса от панели стояночного тормоза Mercedes-Benz W203

1 - педаль стояночного тормоза;

2 - держатель.

8. Присоедините вспомогательную веревку к концу переднего троса.

9. Пометьте краской положение задних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите заднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите задние колёса.

10. Снимите суппорт заднего тормоза, обратитесь к соответствующему разделу.

11. Снимите тормозной диск заднего тормоза, обратитесь к соответствующему разделу.

12. Снимите тормозные колодки стояночного тормоза, обратитесь к соответствующему разделу.

13. Отсоедините задний трос от разжимного замка стояночного барабанного тормоза.

14. Отверните болты и снимите крышку двигательного отсека.

15. Вытяните тросы из проходов в днище, отсоедините от держателей и снимите.

Установка

1. Присоедините вспомогательную веревку к концу переднего троса. Протяните трос за конец веревки через держатели и проходы в днище.

2. Протяните задний трос через держатель и проход в днище.

3. Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

4. Установите на место задние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

Mercedes C180. Замена задних колодок и колодок ручника

По характерной пружине/скобе (вот бы знать, как она правильно называется) безошибочно делаем вывод о том, что на задней оси у нас система ATE. И это прекрасно. У есть нас целый отдельный мануал по замене колодок на ней.

Из существенных отличий можно отметить затруденный доступ к направляющим - там рядом элементы задней подвески, а вывернуть заднее колесо, очевидно, не получится. Поэтому для доступа к нижней направляйке надо озаботиться маленьким ключом, надетым на шестигранник. В нашем случае место было под трещотку на маленький квадрат+голову на 10:

Иногда бывает так, что и под такую конструкцию места не хватает. Или так, что на такой конструкции нельзя развить усилия, достаточного для откручивания направляйки. Так было, например, на BMW 3 E90. В этом случае на шестигранник можно надеть обычный накидной ключ, и ударить по нему молотком. Но вообще, обычно направляющие сильным моментом не затягивают. Ее и сломать, в общем-то, легко. Проверено личным опытом.

Далее снимаем суппорт и размещаем его наверху:

Крайне желательно подвязать его чем-нибудь к элементам подвески, чтобы при дальнейших работах он не упал и не повис на шланге. Также можно сразу вдавить его. Поскольку ручник здесь отдельным механизмом - поршень суппорта просто вдавливается, вращать его не надо. Если с тормозной системой все хорошо, вдавить его можно будет даже просто руками, хотя, конечно, куда профессиональнее использовать для этого специнструмент.

Потом откручиваем скобу (два болта на 18, доступ тоже омерзительный, скорее всего, придется крутить накидным ключом). Потом надо открутить болтик, прижимающий диск к ступице (торкс T35) и снимать диск. А он запросто может прикипеть к ступице, и тогда придется от души колотить по нему молотком. В нашей ремзоне для этого используется молоток весом 1 кг - честно сказать, мой любимый инструмент, уж настолько удачное сочетание ухватистости и веса. Был 1.5 кг - тяжеловат, неудобен, если надо ударить хлёстко - а именно это актуально в работах с подвеской. Когда прикипает от души - пользуем и кувалду 5 кг, но это, по счастью, редко.

Наконец, диск снят, и нашим глазам предстает механизм барабанного стояночного тормоза. Точнее, его часть - в основном он закрыт ступицей:

Основная проблема таких механизмов - все грязное, ржавое, и хрен разберешься, что есть что. Причем последний пункт актуален даже тогда, когда все чистое и блестящее. Но сходу видно не совсем обычное решение - обычно колодки барабанного механизма двигаются в горизонтальном направлении (т.е., "смотрят" фрикционными накладками вперед и назад), а тут - в вертикальном (т.е., накладки "смотрят" вверх и вниз).

В целом, примерно понятно. Трос приходит в переднюю часть, там колодки упираются в раздвигающий механизм и стянуты одной пружиной. В задней части колодки упираются в механизм подведения колодок, и стянуты второй пружиной. К тормозному щитку каждая колодка крепится солдатиком. Надо сказать, механизм довольно простой по сравнению со многими другими.

Пойдем по порядку. Сначала снимаем солдатики. Для этого проворачиваем ступицу, чтобы технологическое отверстие оказалось напротив солдатика. Длинногубцами хватаем солдатик, давим на него и проворачиваем примерно на 90 градусов. Потом пробуем вытащить. Если не получается - снова давим и проворачиваем. Вот как это выглядит (зафоткано, правда, уже при установке нового солдатика, но принцип тот же):

Рано или поздно вытащить его получится, и можно оценить конструктив - он действительно удачный:

Это гораздо удобнее традиционного решения. Обычно есть отдельно солдатик, вставляющийся в тормозной щиток сзади, пружина, ставящаяся спереди, и тарелка с прорезью. Надо надавить на пружину, надеть тарелку на солдатик и провернуть. Обычно получается раза с двадцатого. Здесь же конструктивно это единый элемент, и всё сразу становится гораздо проще. Вот как солдатик фиксируется в тормозном щитке (вид сзади):

Теперь смотрим пристальнее на механизм подвода колодок:

Видно, что пружина расположена между колодкой и тормозным щитком, и доступ туда сомнительный. Зато "усики" пружины в доступе с другой стороны колодок. Самое простое - упереться в этот усик отверткой и давить его до самого выхода из отверстия в колодке. Пружина выйдет довольно легко, и тут главное - не потерять посыпавшийся по полу механизм подвода колодок:

Сами же колодки после этого сзади будут абсолютно свободны:

Теперь надо снять аналогичную пружину в передней части. Она расположена спереди, так что это будет проще сделать. После этого колодки можно снимать и начинать ставить новые. Делать это можно по-разному, но наиболее простым мне показалтся такой маршрут:
- сначала соединить задние части колодок тонкой пружиной, которая после установки расположена между колодкой и щитком;
- потом вставить между этими двумя колодками механизм подвода колодок;
- потом надеть колодки на штатное место:

После этого надо накинуть переднюю пружину на верхнюю колодку, а снизу - тянуть подходящим крючком или тонкими длинногубцами:

После этого - ставим солдатики. Процесс мало чем отличается от снятия, поэтому особо описывать его не будем. Всё, механизм стояночного тормоза на месте. Теперь надо накинуть тормозной диск. Диск может сразу не налезть - возможно, потребуется немного сдвинуть механизм стоячного тормоза, отцентровав его. Также стоит вкрутить механизм подвода колодок, чтобы они были максимально сведены. После установки диска надо попробовать зафиксировать его ручником. Диск должен надеваться легко (колодки не должны его касаться), а фиксироваться почти сразу при натяжении. Скорее всего, первое требование выполняться будет, а второе - нет. Тогда надо снять диск и немного развести колодки, вращая механизм подвода. Рано или поздно получится добиться нужного результата, и тогда можно собирать всё обратно:

Замена троса стояночного тормоза (ручника) Мерседес C-класса W203, с 2000 г.в.

11.10. Снятие и установка троса привода стояночного тормоза

1. В зависимости от модели откиньте заднее сиденье вперёд или снимите его, обратитесь к соответствующему разделу.
2. Снимите коврик с пола под задним сиденьем.

Коврик вытягивается при откинутом вперёд сиденье под спинкой и задними облицовками порога двери.

3. Отсоедините крышку регулировочного устройства.
4. Полностью отпустите стояночный тормоз и ослабьте натяжение троса, обратитесь к Разделу Проверки тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза.

5. Отсоедините тросы (1) и (2) от регулировочного устройства.

6. Сожмите пластмассовые планки (стрелки на иллюстрации) на конце троса и отсоедините тросы в местах прохода их в днище кузова.

7. Отсоедините передний трос от педали стояночного тормоза (1). Сожмите пластмассовые планки на конце троса и вытяните трос из держателя (2) на педали.

8. Присоедините вспомогательную веревку к концу переднего троса.
9. Пометьте краской положение задних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите заднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите задние колёса.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

10. Снимите суппорт заднего тормоза, обратитесь к соответствующему разделу.
11. Снимите тормозной диск заднего тормоза, обратитесь к соответствующему разделу.
12. Снимите тормозные колодки стояночного тормоза, обратитесь к соответствующему разделу
13. Отсоедините задний трос от разжимного замка стояночного барабанного тормоза.
14. Отверните болты и снимите крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка крышки двигательного отсека со стороны днища.
15. Вытяните тросы из проходов в днище, отсоедините от держателей и снимите.

1. Присоедините вспомогательную веревку к концу переднего троса. Протяните трос за конец веревки через держатели и проходы в днище.
2. Протяните задний трос через держатель и проход в днище.
3. Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
4. Установите на место задние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.
5. Отрегулируйте стояночный тормоз, обратитесь к Разделу Проверки тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза.

20.8.3 Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза

1. При снятии и установке тросов руководствуйтесь сборочным рисунком "Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза".

2. Снимите трос привода стояночного тормоза №1.

а) Произведите предварительное натяжение троса привода стояночного тормоза №1 (см. рисунок "Предварительное натяжение троса"). Поверните приблизительно на пол-оборота болт храповика регулятора натяжения троса и одновременно сдвиньте храповик так, чтобы собачка зацепила фиксирующий зуб.

б) Отсоедините трос №1 от промежуточного рычага и от пола.

в) Отсоедините трос от педали стояночного тормоза (см. раздел "Педаль стояночного тормоза").

Предварительное натяжение троса.

г) Отверните гайку и ослабьте крышку троса.

д) Снимите держатель троса и вытяните трос через резиновую втулку.

3. Снимите трос привода стояночного тормоза №2.

а) Снимите колодки стояночного тормоза (см. подраздел "Разборка и сборка стояночного тормоза").

б) Используя специнструмент, отсоедините трос от компенсаторного рычага.

в) Отсоедините трос от пола.

г) Снимите трос с кулака задней оси.

Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза. 1 - специальный ключ, 2 - трос привода стояночного тормоза №2, 3 - пружина, 4 - компенсаторный рычаг, 5 - промежуточный рычаг, 6 - штифт, 7 - трос привода стояночного тормоза №1, 8 - держатель, 9 - резиновая втулка, 10 - рычаг механизма привода колодок стояночного тормоза.

- Отверните болты, сдвиньте грязезащитный щиток к ступице колеса.

Момент затяжки. 10 Нм

- Снимите трос, вставляя втулку подходящего диаметра в отверстие для троса, как показано на рисунке.

4. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

5. После установки произведите следующие мероприятия:

- снимите предварительное натяжение троса привода стояночного тормоза №1, для этого отожмите собачку и освободите фиксирующий зуб, регулятор автоматически установится в нужное положение (см. рисунок "Предварительное натяжение троса");

Простой способ натянуть трос ручника не выходя из салона авто, полезный совет о котором многие не знают

Многие автолюбители считают, что для того, чтобы натянуть трос ручника, необходимо загонять авто на СТО, так как без специальных знаний провести данную процедуру не получится.

Для начала стоит понимать, что ручник может не держать по разным причинам. Поэтому, стоит определиться.

Если ручник не держит совсем, вероятно произошел обрыв троса или он заклинил, в этом случае действительно нужно поднимать авто и смотреть.

Многие сейчас могут возразить и указать на то, что если сзади у вас установлены тормозные барабаны, для регулировки ручника следует снимать колесо и регулировать колодки. То есть, их нужно подвести специальными регулировочными валами.

Но! это делать нужно в случае, если вы установили новые колодки. Либо если колодки стояночного тормоза сильно изношенны, скажем вы катались на ручнике.

Если вы на ручнике не катались, колодки ручника практически не изнашиваются!

Только тогда, есть смысл регулировать колодки, однако, нужно знать как это делать, так как они должны быть отрегулированы правильно, чтобы прижимали равномерно.

Если вы не меняли колодки, не катались на ручнике, то не стоит даже ехать на СТО, вы можете самостоятельно натянуть трос, который вероятно просто вытянулся со временем.

Для этого, вам нужно сделать следующее.

На разных авто, это может быть выполнено не много по разному, но суть одна и та же, вы разберетесь.

Для фото примера возьмем Ладу Весту. Итак, вам нужно снять кожух ручника:

Как правило, он на всех авто снимается легко, только будьте осторожны не сломайте клипсы креплений. Вот мы его снимаем и видим гайку, она тоже под кожухом находится:

Теперь, нужно отпустить ручник, на гайку накинуть трубчатый ключ и не много затянуть гайку, таким образом будет натягиваться трос:

Сделайте несколько оборотов и проверьте натяжку, если недостаточно, сделайте еще несколько оборотов.

Прокручивая гайку, вы натягивайте трос.

Кстати, на Весте, с завода очень часто слабо натянут трос ручника только купив авто, нужно сразу провести подобную процедуру.

Друзья, почти на всех современных авто, где сзади установлены тормозные барабаны и есть отдельные колодки стояночного тормоза, натянуть трос можно так, как я показал выше.

Мерседес E W211 замена задних тормозных дисков и колодок. Фото и видео инструкция


На плановом ремонте у нас находится автомобиль Мерседес E W211, на котором необходимо выполнить обслуживание тормозной системы, заменив задние тормозные колодки и диски. Покажем как это правильно и быстро сделать своими руками и какие для этого необходимы инструменты.

Поднимаем машину, демонтируем задние колёса. Используем плоскую отвёртку, чтобы извлечь пружинку с суппорта:


Откручиваем 2 направляющих при помощи Торкс Т40:


Круглогубцами вытаскиваем датчик:


Перед тем как снять суппорт, крепкой отвёрткой разжимаем колодки между собой. Демонтируем суппорт и вытаскиваем старые колодки:


Суппорт каким нибудь крючком или проволокой подвесьте за детали подвески, чтобы тормозной шланг не находится под нагрузкой. Ключом на 18 отворачиваем два болта крепления скобы суппорта:


Используя Torx Т30 отворачиваем крепёж тормозного диска:


Снимаем старый тормозной диск, щёткой по металлу тщательно очищаем посадочную поверхность, затем смазываем её медной смазкой, устанавливаем новый тормозной диск. Собираем в обратном порядке. Все резьбовые соединения обрабатываем медной или графитовой смазкой. Смотрим как ходят направляющие. Ставим датчик в новую колодку:


Струбциной или другими подручными средствами сжимаем поршень на суппорте:


Вставляем новые тормозные колодки, одну в скобу, другую в поршень, одеваем суппорт и собираем в обратном порядке. Перед началом движения, запускаем двигатель и несколько раз до упора жмём на педаль тормоза.

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Мерседес E W211:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Mercedes E W211:

Стояночный тормоз

12.7.1. Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза 12.7.2. Регулировка колодок стояночного тормоза 12.7.3. Регулировка тросов стояночного тормоза 12.7.4. Замена переднего троса стояночного тормоза 12.7.5. Замена задних тросов стояночного тормоза Стояночный тормоз представ.


Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза

Рис. 292. Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза: 1 — тормозная колодка; 2 — возвратная пружина приводного рычага; 3 — установочная шестерня; 4 — приводной рычаг Для работ необходим упомянутый выше инструмент для снятия и установки пружин тормозных колодок. В проти.


Регулировка колодок стояночного тормоза

Стояночный тормоз требует регулировки, если при поднятии рычага более чем на 4 щелчка тормоза не действуют. Регулировку колодок стояночного тормоза необходимо проводить следующим образом: - заднюю часть автомобиля установить на опоры и ослабить крепление тросов в уравнителе; Рис. 295.


Регулировка тросов стояночного тормоза

Для выполнения работ необходимо поднять автомобиль. Регулировку тросов стояночного тормоза необходимо проводить в следующем порядке: Рис. 296. Уравнитель стояночного тормоза - отвернуть четыре болта, показанные стрелками на рис. 296; Рис. 297. Регулировка тросов сто.


Замена переднего троса стояночного тормоза

Рис. 299. Замена переднего троса стояночного тормоза: 1 — передний трос; 2 — рычаг стояночного тормоза; 3 — прокладка троса в полу кабины; 4 — уравнитель; 5 — фиксирующие зажимы Крепление переднего троса показано на рис. 299. Он присоединен между рычагом стояночного тормоза и уравни.

Замена задних тросов стояночного тормоза

Перед выполнением операций необходимо поднять заднюю часть автомобиля. Работы по замене тросов с обеих сторон проводятся одинаково. Замену задних тросов необходимо проводить в следующем порядке: - заднюю часть автомобиля установить на опоры; - отвернуть колесо с нужной стороны; - ослабить кре.

Читайте также: