Замена троса ручника toyota highlander ux20

Обновлено: 03.05.2024

1. Применяя умеренную силу, затяните рычаг стояночного тормоза, считая щелчки. Начало «схватывания» тормоза должно произойти на втором щелчке; полное затягивание рычага тормоза должно закончиться не более чем на восьмом щелчке. Если полное затягивание тормоза происходит раньше, тормоз может полностью не отпуститься и колодки будут тереться о барабан. Если тормоз полностью затягивается позже предписанного количества щелчков, он не будет «держать» на крутом уклоне.

2. Для того чтобы получить доступ к регулятору троса стояночного тормоза, снимите центральную консоль (см. главу 11).

3. Ослабьте контргайку (верхнюю), удерживая регулировочную (нижнюю) гайку другим ключом (см. рис. 12.3). Вращая регулировочную гайку, добейтесь полного затягивания стояночного тормоза за предписанное количество щелчков. Затяните контргайку.


Рис. 12.3. Отпустите контргайку (верхнюю), затем, вращая регулировочную гайку, добейтесь полного затягивания стояночного тормоза за предписанное количество щелчков

1 Снимите давление в топливной системе, затем отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2. Отпустите гайки крепления соответствующего колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Установите клинья под передние колеса. Снимите колесо. Удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз полностью отпущен, затем снимите тормозной барабан.

3. Снимите тормозные колодки и отсоедините трос от рычага стояночного тормоза (см. параграф 6).

4. Отверните два болта крепления троса на тормозном щите (см. рис. 13.4) и протяните трос через тормозной щит.


Рис. 13.4. Отверните два болта крепления троса на тормозном щите (показаны стрелками) и вытяните трос через тормозной щит

5. Снимите топливный бак (см. главу 4А или 4Б) и снимите теплоизоляционные экраны с верхней части выпускной системы.

6. Отверните болты креплений троса на продольном рычаге подвески и днище автомобиля, затем отсоедините трос от уравнительной пластины.

7. Установка троса производится в порядке, обратном его снятию. Нанесите немного смазки на наконечник троса в месте присоединения его к уравнительной пластине.

8. Закончив работу, отрегулируйте стояночный тормоз (см. параграф 12).

Трос уравнительная пластина/ рычаг управления

9. Снимите центральную консоль (см. главу 11).

10. Полностью отпустив стояночный тормоз (рычаг в нижнем положении), отверните контргайку и регулировочную гайку (см. параграф 12) и отсоедините трос от рычага стояночного тормоза.

11. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Подклиньте передние колеса.

12. Снимите, если необходимо для доступа к уравнительной пластине, верхние теплоизоляционные экраны выпускной системы.

13. Повернув наконечник троса на 90°, отсоедините его от уравнительной пластины.

14. Аккуратно подденьте и вытащите резиновую втулку троса на днище автомобиля и вытяните трос через это отверстие.

15. Установка троса производится в порядке, обратном его снятию. Нанесите немного смазки на наконечник троса в месте присоединения его к уравнительной пластине. Нанесите также силиконовый герметик на уплотняющую поверхность резиновой втулки для ее герметичности.

Замена тросов ручника Тойота Хайлендер

Трос ручного, или стояночного, тормоза - рабочая часть системы ручной блокировки задних колес автомобиля. Тросы соединяют рычаг ручного торможения рядом с водителем и тормозные элементы задних колес. Ручное торможение применяется при стоянке с выключенным двигателем дольше 6 минут или при экстренном аварийном торможении на дороге. Конструкция ручного тормоза предельно проста и не содержит гидравлики.

Замена тросов ручника Тойота Хайлендер

Тормозные колодки приводятся в действие посредством тросов, свитых из отдельных стальных проволок. Все это, смазанное специальной смазкой, находится в оболочке, иначе называемой рубашкой. Всего тросов три: один центральный и два идущих к задним колесам. Служат тросы по регламенту приблизительно 3 года. Со временем тросы растягиваются и, если не помогает регулировка, нужно делать замену тросов ручника Тойота Хайлендер.

Стоимость замены тросов ручника:

Вид работыЦена
Замена центрального троса ручника от 1200 руб.
Замена левого / правого троса ручника от 1500 руб.

Где поменять троса ручника в Санкт-Петербурге:

Признаки того, что нужно делать замену тросов ручника Тойота Хайлендер: недостаточная блокировка колес на стоянке, если ручной тормоз вяло откликается, если реакция наступает на 7-8 щелчков переключения и более. Нужно заглянуть под кузов автомобиля и посмотреть. Не порваны ли стальные проволоки. Если начали рваться, однозначно тросы ручника Тойота Хайлендер надо менять.

Обратите внимание на наконечники, они могут иметь выработку, тогда тоже нужно менять тросы. Ещё один признак – затрудненное перемещение троса внутри рубашки. Мы рекомендуем делать замену в комплекте, то есть все сразу.

После замены тросов ручного тормоза Тойота Хайлендер, нужно проверить работу механизмов ручника. В положении уклона на 25% и выжатом ручнике машина должна стоять неподвижно. Помните, что своевременный ремонт ручного тормоза может спасти вам жизнь!

Как заменить трос стояночного тормоза

Собственноручная замена троса ручника, на первый взгляд, может показаться простой слесарной задачей. Но расположение крепежных элементов в местах воздействия влаги, грязи, дорожных реагентов, часто привносит в ремонт много трудностей. Рассмотрим, как поменять трос стояночного тормоза своими руками.

Виды конструкции

Замена тросика стояночного тормоза не требует серьезного вмешательства в устройство задних барабанных или дисковых тормозов. Для замены даже не нужно снимать задние тормозные колодки. Характер работ в первую очередь зависит от того, установлены на вашем автомобиле задние дисковые или барабанные тормоза, поэтому процесс замены рассмотрим на обоих вариантах конструкции.

На большинстве автомобилей новый трос ручника крепится к регулировочному механизму в салоне, тогда как в некоторых вариантах конструкции замена производится целиком из-под днища автомобиля.

Причины для замены

  • Обрыв. Чаще всего причиной обрыва становится плохой крепеж, вследствие чего трос свисает из-под днища и может быть вырван. Менее распространенная причина – фиксация в кронштейнах без защитной втулки. В последнем случае вибрации, движение троса при поднятии ручника, приводят к перетиранию изоляции и самого тросика об металлический кронштейн. Если причину обрыва не устранить, то новый трос ручника в скором времени постигнет та же участь.
  • Закисание. Внутрь резиновой обоймы может попадать влага, грязь. Если в таком случае редко либо совсем не пользоваться ручником, коррозия заблокирует тросик внутри изоляции (иногда это происходит только с одним контуром).
  • Ручник не держит, но диапазона регулировки уже недостаточно для восстановления работоспособности системы. Случается такое, если часто затягивать ручной тормоз при движении или оставлять автомобиль на долгое время с активированным ручником, даже если автомобиль не стоит на уклоне.

Растягивается трос крайне редко, поэтому если вы решили заменить его из-за плохой работы ручника, в первую очередь рекомендуем ознакомиться с процессом регулировки стояночного тормоза.

Как бороться с прикипевшими элементами

Именно откручивание прикипевших гаек, снятие закисших барабанов – основная проблема при самостоятельной замене троса стояночного тормоза. Как можно уменьшить количество обломанных болтов, скрученных резьбовых соединений?

  • Тщательно очищайте металлической щеткой болты, гайки, шпильки, от коррозии и грязи.
  • Перед откручиванием нанесите несколько ударов по шапке болта, гайке. Если доступ к элементу позволяет, удары нужно наносить перпендикулярно оси закручивания. Ни в коем случае нельзя наносить удары по оголенной резьбе!
  • После обстукивания залейте крепежные элементы проникающей смазкой. Если под рукой нет жидких ключей наподобие WD-40, можно использовать тормозную жидкость. Обстучав болты, гайки, и создав в местах прикипания микротрещины, вы ослабляете сопряжение и открываете доступ к прониканию внутрь смазки. Для работы проникающим смазкам нужно как минимум 20-30 мин., но если вы не спешите с заменой, то смоченные детали перед попытками откручивания лучше оставить на 40-60 мин.
  • Откручивайте болты в несколько приемов. Даже если болт поддался, чередуйте откручивание с закручиванием и применением жидких ключей.

Как поменять своими руками

Процесс замены троса ручника на автомобиле с задними барабанными тормозами рассмотрим на примере Daewoo Matiz.

  1. Демонтируйте центральную консоль.
  2. Ослабьте контргайки левого и правого контура троса.

  3. Достаньте упорную скобу, после чего выведите тросик из пазов кронштейна.
  4. Далее, необходимо вывести трос из паза ролика. Для удобства можно пожертвовать целостностью напольного карпета – разрежьте его в месте расположения роликового механизма. Также желательно открутить от кузова кронштейн рычага ручного тормоза.
  5. Ролик имеет подвижное соединение на втулке, которая фиксируется стопором. Для освобождения троса стопор необходимо будет извлечь.

Особенность стояночного тормоза Daewoo Matiz в том, что контуры троса проходят над нишей топливного бака. Для доступа к кронштейнам бак достаточно опустить примерно на 15-20 см и немного подать в направлении кормовой части автомобиля. При таком опускании отключать разъем электропитания элементов топливной секции, отсоединять шланги, не нужно.

  1. Открутите болты крепления топливного бака, предварительно установив под бак упор.
  2. Открутите 4 кронштейна троса ручника.
  3. Вытащите тросик из технологического отверстия в кузове, сохранив в целостности уплотнительную заглушку.
  4. Снимите задние колеса.
  5. Снимите пыльники и на обеих сторонах открутите ступичные гайки. После этого демонтируйте барабаны, удерживая большим пальцем ступичные подшипники.

Для большинства автомобилей этот совет неактуален, так как ступичный подшипник никак не связан с барабаном. Более подробно о том, как снять прикипевший барабан, читайте в статье «Как облегчить замену тормозных барабанов».

  1. Извлеките трос ручного тормоза из кронштейнов.
  2. Вытащите скобу, фиксирующую кожух троса в месте входа в тормозной щит.
  3. Освободите наконечники троса из зацепления с рычагом ручного привода тормозных колодок.
  4. Вытащите старый трос ручника.

Установка нового тросика

  1. Заведите среднюю часть троса в салон автомобиля.
  2. Проложите тросик ручника по днищу автомобиля, надежно зафиксировав в крепежных кронштейнах.
  3. Заведите трос в тормозной щит и установите в специальную проточку фиксирующий стопор.
  4. Зацепите наконечника тросика за выемку на рычаге ручного привода тормозных колодок.
  5. Установите уплотнительный манжет технологического отверстия.
  6. Прикрутите топливный бак.
  7. Установите тормозные барабаны.
  8. Зафиксируйте среднюю часть троса стояночного тормоза в пазу ролика и произведите сборку регулировочного механизма, рычага стояночного тормоза в обратном к снятию порядке.

Используя регулировочную гайку, подтяните тросик ручника. Поскольку процесс регулировки ручного тормозного механизма, выбора степени натяжения троса нами был подробнейшим образом рассмотрен, повторяться не станет.

Рекомендуем посмотреть видео замены троса ручника на Daewoo Matiz, ВАЗ 2110, Opel Astra F, а также Ford Focus, который оборудован задними дисковыми тормозами. Видео помогут понять, как осуществляется замена троса ручника на типовых видах конструкции стояночного тормоза.

Ручник (ножник) не действует почти. Как проверить?

Добрый день!
Сегодня решил проверить надежность стояночного тормоза и слегка напрягся: действие "ручника" почти не заметно, так , легкое подтормаживание.
Как проверить - это растянулся трос, стерлись колодки, или еще что-то?


Снизу есть гайка натяжения троса. Посмотрите там. Возможно, что колодки поизносились и уже не хватает длины троса. Регулировка довольно проста - вывешиваешь машину на подъемник, нажимаешь педальку на два щелчка и затягиваешь регулировочную гайку до тех пор, пока колеса на начнут притормаживать. После этого отпускаешь педальку и радуешься нормально работающему ручнику

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Регулировочных гаек две.
Одна на коромысле на 14.
Другая на стяжке левого и правого стояночного троса на 10.

Надеюсь, что проблема только в том, что трос рассятнулся.
Плохой вариант, когда тросики закисли при "входе" в задний диск.
Самый плохой (ттт) - когда оборвались.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Вчера выкупил правый трос (длинный)1860р в эксисте.
До этого осенью менял левый.
При покупке авто сразу обратил внимание, что "ножник" работает не правильно,на яме стал осматривать и увидел, что левый трос ,если его потянуть не возвращается на место. Это коррозия внутри рубашки троса. Смазать не получится ,поэтому только замена. Деньги не большие а приятного много, да и АКПП убивать не будешь на откате с горки.
Да, и суппорта проверь левый пришлось перебирать ремкомплект не дорогой.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Регулировка "зубчатой гайкой" на всех одинаковая начиная с 2001 и посей день. Колодки ручного тормоза вещь очень долговечная, если на них не ездить, но при подклинивании тросов будут изнашиваться. Машину в сервис к нормальным мастерам.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Спасибо Всем, кто ответил! Думаю, что справлюсь. Попробую на выходных проверить сам. Ямы нет, буду поддомкрачивать :0) . Если не справлюсь, тогда уже в сервис. Жажда знаний и шаловливые ручки порой творят чудеса.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Купил книгу по авто, все эти моменты описаны! 700р и руки от куда надо! Но от опыта никогда не отказываюсь.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Купил книгу по авто, все эти моменты описаны! 700р и руки от куда надо! Но от опыта никогда не отказываюсь.

TCM-Club

Тоже проблема с ручным тормозом(( Не могу отрегуллировать. Правое колесо отлично срабатывает,а левое нет. Затянул звёздочку на левом колесе, правое заклинило. Колодки поменял - не помогло . Может дело в тросиках?

Тоже проблема с ручным тормозом(( Не могу отрегуллировать. Правое колесо отлично срабатывает,а левое нет. Затянул звёздочку на левом колесе, правое заклинило. Колодки поменял - не помогло . Может дело в тросиках?[/quote]

у тебя может на задних колодках нету пружинок, поетому колодки в раскорячку встают. я из за этого долго не мог барабан вытащить.
вот они отмеченны
Изображение

Снимай подлокотник (2 болта внутри бардачка и 2 самореза спереди пр бокам) Там увидишь трос с двумя гайками на конце. Его и подтянешь. Вот для примера, как это на снятом ручнике выглядит:
Изображение
Снимай подлокотник (2 болта внутри бардачка и 2 самореза спереди пр бокам) Там увидишь трос с двумя гайками на конце. Его и подтянешь. Вот для примера, как это на снятом ручнике выглядит:
Изображение

две основные причины
1. у задних суппортов..в месте крепления троса, рубашка переламывается и туда попадает влага, грязь. все это ржавеет и замерзает зимой. Даже если ставить новые троса, то это место лучше сразу дополнительно какой нить гофрой закрыть. Иначе все равно это место сломается довольно быстро. Там довольно изгиб хороший. У меня новые троса порвались где то через года полтора уже.
2. закисает подшипничек в механизме ручника в суппорте. В итоге ручник может натягиваться, но пружина обратно не может обратно рычажок вернуть

залезь под машину и подергай (поповарачивай) эти рычажки. Не очень видно по фото (немного не тот ракурс) , но думаю поймешь..

Чтоб не создавать новое - напишу здесь.

Короче предыстория: 1 колесо блокируется , 2 заметно слабее. Обнаружил, что один трос закис (оплетка порвалась).

Поставил 2 новых троса оригинал. 2 разводящих устройства (или х.з как они), которые в барабанах стоят, местами не перепутал! новые колодки (старые были стерты на 30%).

Итог один йух одно колесо блокируется (причем тоже, что и до ремонта), а второе еле-еле.

Я в недоумении. пока мысль пришла заварить планку на ручнике, которая оба троса натягивает, т.к они натягиваются с перекосом.

просто_вася писал(а): Чтоб не создавать новое - напишу здесь.

Короче предыстория: 1 колесо блокируется , 2 заметно слабее. Обнаружил, что один трос закис (оплетка порвалась).

Поставил 2 новых троса оригинал. 2 разводящих устройства (или х.з как они), которые в барабанах стоят, местами не перепутал! новые колодки (старые были стерты на 30%).

Итог один йух одно колесо блокируется (причем тоже, что и до ремонта), а второе еле-еле.

Я в недоумении. пока мысль пришла заварить планку на ручнике, которая оба троса натягивает, т.к они натягиваются с перекосом.

просто_вася писал(а): Чтоб не создавать новое - напишу здесь.

Короче предыстория: 1 колесо блокируется , 2 заметно слабее. Обнаружил, что один трос закис (оплетка порвалась).

Поставил 2 новых троса оригинал. 2 разводящих устройства (или х.з как они), которые в барабанах стоят, местами не перепутал! новые колодки (старые были стерты на 30%).

Итог один йух одно колесо блокируется (причем тоже, что и до ремонта), а второе еле-еле.

Я в недоумении. пока мысль пришла заварить планку на ручнике, которая оба троса натягивает, т.к они натягиваются с перекосом.

троса одинаковые, разница только в одном креплении под хомут. Так что перепутать не страшно.

Ручной тормоз


При прохождение ежегодного технического осмотра выяснилось, что не держит стояночный тормоз, так как ручником я практически никогда не пользуюсь эта проблема стала для меня неожиданностью.



На многих автомобилях, имеющих совмещенную систему ручного тормоза с системой торможения проблема, в большинстве случаев, решается регулировкой троса ручника, а так как на Прадо 90 система стояночного тормоза является независимой, и тормозные колодки ручника изнашиваются не так быстро причина неисправности может крыться гораздо глубже.

Устройство ручного тормоза

Тормозная система моего прадо состоит из четырех суппортов дисковых тормозов (8 тормозных колодок) и 4 задних колодок барабанного типа.

Задний тормозной диск-барабан конструктивно совместил в себе дисковую и барабанную систему торможения автомобиля, причем барабанная используется для ручного тормоза и работает независимо от дисковой системы.

При натяжении троса ручного тормоза рычаговая система раздвигает колодки внутри тормозного барабана тем самым блокируя задние колеса. При ослаблении троса колодки возвращаются в исходное положение.

Поиск неисправности

Для определения причины не работы ручного тормоза, осматриваем визуально целостность тросовой системы от рычага до тормозного барабана. Далее обращаем внимание на положение рычага за который трос тянет для раздвижения колодок, он выступает с внутренней стороны тормозного барабана. Запоминаем положение этого рычага при опущенной ручки ручного тормоза, после чего до упора поднимаем ручку тормоза и смотрим отклонился ли рычаг привода колодок.

Если рычаг отклонился значит необходимо снимать тормозной барабан и при помощи специального «барашка» расположенного снизу разводим колодки и повторно проверяем фиксацию колес при включении ручного тормоза.

В моем случае рычаг привода колодок не двигался при натяжении троса ручника по причине его залипания (все проржавело), пришлось разбирать всю систему прочищать и смазывать, а также поменять колодки на новые.

Снятие тормозной системы

Поддомкрачиваем задний мост и снимаем заднее колесо. Для снятия тормозного диска необходимо демонтировать суппорт тормозной системы открутив два болта на 17 с внутренней стороны. Фиксируем снятый суппорт в таком положении, чтобы он не мешал и гибкий тормозной шланг не перекручивался.







При помощи двух длинных болтов (около 5 см длиной) с резьбой М8 снимаем тормозной барабан равномерно вкручивая их в специальные отверстия на барабане. Для более легкого снятия используем ВД40 и постукиваем молотком по корпусу барабана. Перед снятием желательно нанести метки на барабан и ступицу, чтобы обратно установить на тоже место. Если вы забыли сделать отметки можно будет ориентироваться по внутренней стороне барабана и ступице (на них остаются отметины от соприкосновения).





Разборка тормозного барабана

Для снятия тормозных колодок необходимо:

  1. снять пружину установленную на колодке (ближе к заду авто);
  2. снять две возвратные пружины;
  3. снять распорную пластину с пружинкой;
  4. снять прижимные пружины колодок;
  5. снимите регулятор.

Снимая переднюю колодку необходимо отсоединить тросик рычага.












Ремонт ручника

Снимаем коленчатый рычаг стояночного тормоза, для этого снимаем медное стопорное кольцо (разогнув его) отсоединяем внутренний тросик тормоза.

Снимаем шплинт крепления троса стояночного тормоза и две возвратные пружины.

Отворачиваем два болта крепления корпуса коленчатого рычага ключом на 12.

Разбираем коленчатый рычаг сдвинув резиновый пыльник и сняв шплинт.

Все детали зачищаем от ржавчины и смазываем смазкой, я использовал ШРУС.



Регулировка ручного тормоза

Снимаем заглушку технологического отверстия в нижней части поворачиваем регулятор до тех пор пока не прекратится вращение ступицы., после чего отворачиваем регулятор на 8 зубцов и устанавливаем заглушку на прежнее место.


Потяните коленчатый рычаг до выборки слабины внутреннего троса стояночного тормоза, устанавливаем регулировочный винт до контакта с тормозным щитом.



Для безупречной работы ручного тормоза необходимо раз в год выполнять его профилактический ремонт и регулировку, для этого достаточно смазывать шарнирные элементы и проводить регулировку.

Related Posts

No related posts.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

3 комментария о статье “ Ручной тормоз ”

Здравствуйте,не подскажете ,как работает тормозная система? У меня сильно греются задние диски, а предние чуть теплые. ручник в поряке

Скорее всего у вас не растормаживаются колодки. Это бывает когда зависают поршни в суппортах.

У меня точно так же было. Поменял колодки обе стороны(сторона которая греетс я прилипла) после замены колодок педаль тормоза начал пинать. Скорее всего барабаны деформированы во время прогрева. Планирую менять и барабаны обе стороны

Добавить комментарий Отменить ответ

Предыдущие статьи из категории: Ремонт Прадо

Вот и пришло время собрать электро привод блокировки дифференциала заднего моста после восстановления крышки корпуса. Подготовка к сборке Для начала очищаем и обезжириваем все стыки прилегания корпуса и крышки привода.…

Во время снятия привода блокировки межколесного дифференциала заднего моста Прадо 90 оказалось, что крышка этого привода, контактирующая с картером заднего моста, сгнила. Сама крышка выполнена из алюминиевого сплава и со…

При снятие электропривода блокировки заднего межколесного дифференциала toyota land cruiser prado выяснилось, что не работает электродвигатель, хотя при замере сопротивления проводки установлено, что она исправна. Снятие крышки электродвигателя Крепление крышки…

В связи с низким напряжением зарядки аккумуляторной батареи, выявленной при предыдущей проверки (информация здесь) необходимо проверить работу генератора. Проверка натяжения приводных ремней Проверяем состояние приводных ремней генератора, их два. Не…

При необходимости на toyota land cruiser prado 90 передний мост можно снять в течении 2 часов. Многим кажется этот процесс достаточно сложным и самостоятельно не выполнимым, однако самостоятельно скинуть передний…

Как заменить трос стояночного тормоза

Собственноручная замена троса ручника, на первый взгляд, может показаться простой слесарной задачей. Но расположение крепежных элементов в местах воздействия влаги, грязи, дорожных реагентов, часто привносит в ремонт много трудностей. Рассмотрим, как поменять трос стояночного тормоза своими руками.

Виды конструкции

Замена тросика стояночного тормоза не требует серьезного вмешательства в устройство задних барабанных или дисковых тормозов. Для замены даже не нужно снимать задние тормозные колодки. Характер работ в первую очередь зависит от того, установлены на вашем автомобиле задние дисковые или барабанные тормоза, поэтому процесс замены рассмотрим на обоих вариантах конструкции.

На большинстве автомобилей новый трос ручника крепится к регулировочному механизму в салоне, тогда как в некоторых вариантах конструкции замена производится целиком из-под днища автомобиля.

Причины для замены

  • Обрыв. Чаще всего причиной обрыва становится плохой крепеж, вследствие чего трос свисает из-под днища и может быть вырван. Менее распространенная причина – фиксация в кронштейнах без защитной втулки. В последнем случае вибрации, движение троса при поднятии ручника, приводят к перетиранию изоляции и самого тросика об металлический кронштейн. Если причину обрыва не устранить, то новый трос ручника в скором времени постигнет та же участь.
  • Закисание. Внутрь резиновой обоймы может попадать влага, грязь. Если в таком случае редко либо совсем не пользоваться ручником, коррозия заблокирует тросик внутри изоляции (иногда это происходит только с одним контуром).
  • Ручник не держит, но диапазона регулировки уже недостаточно для восстановления работоспособности системы. Случается такое, если часто затягивать ручной тормоз при движении или оставлять автомобиль на долгое время с активированным ручником, даже если автомобиль не стоит на уклоне.

Растягивается трос крайне редко, поэтому если вы решили заменить его из-за плохой работы ручника, в первую очередь рекомендуем ознакомиться с процессом регулировки стояночного тормоза.

Как бороться с прикипевшими элементами

Именно откручивание прикипевших гаек, снятие закисших барабанов – основная проблема при самостоятельной замене троса стояночного тормоза. Как можно уменьшить количество обломанных болтов, скрученных резьбовых соединений?

  • Тщательно очищайте металлической щеткой болты, гайки, шпильки, от коррозии и грязи.
  • Перед откручиванием нанесите несколько ударов по шапке болта, гайке. Если доступ к элементу позволяет, удары нужно наносить перпендикулярно оси закручивания. Ни в коем случае нельзя наносить удары по оголенной резьбе!
  • После обстукивания залейте крепежные элементы проникающей смазкой. Если под рукой нет жидких ключей наподобие WD-40, можно использовать тормозную жидкость. Обстучав болты, гайки, и создав в местах прикипания микротрещины, вы ослабляете сопряжение и открываете доступ к прониканию внутрь смазки. Для работы проникающим смазкам нужно как минимум 20-30 мин., но если вы не спешите с заменой, то смоченные детали перед попытками откручивания лучше оставить на 40-60 мин.
  • Откручивайте болты в несколько приемов. Даже если болт поддался, чередуйте откручивание с закручиванием и применением жидких ключей.

Как поменять своими руками

Процесс замены троса ручника на автомобиле с задними барабанными тормозами рассмотрим на примере Daewoo Matiz.

  1. Демонтируйте центральную консоль.
  2. Ослабьте контргайки левого и правого контура троса.

  3. Достаньте упорную скобу, после чего выведите тросик из пазов кронштейна.
  4. Далее, необходимо вывести трос из паза ролика. Для удобства можно пожертвовать целостностью напольного карпета – разрежьте его в месте расположения роликового механизма. Также желательно открутить от кузова кронштейн рычага ручного тормоза.
  5. Ролик имеет подвижное соединение на втулке, которая фиксируется стопором. Для освобождения троса стопор необходимо будет извлечь.

Особенность стояночного тормоза Daewoo Matiz в том, что контуры троса проходят над нишей топливного бака. Для доступа к кронштейнам бак достаточно опустить примерно на 15-20 см и немного подать в направлении кормовой части автомобиля. При таком опускании отключать разъем электропитания элементов топливной секции, отсоединять шланги, не нужно.

  1. Открутите болты крепления топливного бака, предварительно установив под бак упор.
  2. Открутите 4 кронштейна троса ручника.
  3. Вытащите тросик из технологического отверстия в кузове, сохранив в целостности уплотнительную заглушку.
  4. Снимите задние колеса.
  5. Снимите пыльники и на обеих сторонах открутите ступичные гайки. После этого демонтируйте барабаны, удерживая большим пальцем ступичные подшипники.

Для большинства автомобилей этот совет неактуален, так как ступичный подшипник никак не связан с барабаном. Более подробно о том, как снять прикипевший барабан, читайте в статье «Как облегчить замену тормозных барабанов».

  1. Извлеките трос ручного тормоза из кронштейнов.
  2. Вытащите скобу, фиксирующую кожух троса в месте входа в тормозной щит.
  3. Освободите наконечники троса из зацепления с рычагом ручного привода тормозных колодок.
  4. Вытащите старый трос ручника.

Установка нового тросика

  1. Заведите среднюю часть троса в салон автомобиля.
  2. Проложите тросик ручника по днищу автомобиля, надежно зафиксировав в крепежных кронштейнах.
  3. Заведите трос в тормозной щит и установите в специальную проточку фиксирующий стопор.
  4. Зацепите наконечника тросика за выемку на рычаге ручного привода тормозных колодок.
  5. Установите уплотнительный манжет технологического отверстия.
  6. Прикрутите топливный бак.
  7. Установите тормозные барабаны.
  8. Зафиксируйте среднюю часть троса стояночного тормоза в пазу ролика и произведите сборку регулировочного механизма, рычага стояночного тормоза в обратном к снятию порядке.

Используя регулировочную гайку, подтяните тросик ручника. Поскольку процесс регулировки ручного тормозного механизма, выбора степени натяжения троса нами был подробнейшим образом рассмотрен, повторяться не станет.

Рекомендуем посмотреть видео замены троса ручника на Daewoo Matiz, ВАЗ 2110, Opel Astra F, а также Ford Focus, который оборудован задними дисковыми тормозами. Видео помогут понять, как осуществляется замена троса ручника на типовых видах конструкции стояночного тормоза.

Замена троса ручника Toyota Highlander (Тойота Хайлендер)


Замена троса ручного тормоза Toyota Highlander — одно из возможных решений при ремонте тормозной системы. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Тюмени. замена троса ручного тормоза Toyota Highlander в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему — мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

Замена троса ручного тормоза Toyota Highlander в Тюмени

  • В филиале в Тюмени работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Toyota Highlander.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену троса ручного тормоза будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги — на все используемые материалы и запчасти для Toyota Highlander распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Toyota Highlander

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Тюмени прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка — менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Toyota Highlander позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат — ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Ручной тормоз


При прохождение ежегодного технического осмотра выяснилось, что не держит стояночный тормоз, так как ручником я практически никогда не пользуюсь эта проблема стала для меня неожиданностью.



На многих автомобилях, имеющих совмещенную систему ручного тормоза с системой торможения проблема, в большинстве случаев, решается регулировкой троса ручника, а так как на Прадо 90 система стояночного тормоза является независимой, и тормозные колодки ручника изнашиваются не так быстро причина неисправности может крыться гораздо глубже.

Устройство ручного тормоза

Тормозная система моего прадо состоит из четырех суппортов дисковых тормозов (8 тормозных колодок) и 4 задних колодок барабанного типа.

Задний тормозной диск-барабан конструктивно совместил в себе дисковую и барабанную систему торможения автомобиля, причем барабанная используется для ручного тормоза и работает независимо от дисковой системы.

При натяжении троса ручного тормоза рычаговая система раздвигает колодки внутри тормозного барабана тем самым блокируя задние колеса. При ослаблении троса колодки возвращаются в исходное положение.

Поиск неисправности

Для определения причины не работы ручного тормоза, осматриваем визуально целостность тросовой системы от рычага до тормозного барабана. Далее обращаем внимание на положение рычага за который трос тянет для раздвижения колодок, он выступает с внутренней стороны тормозного барабана. Запоминаем положение этого рычага при опущенной ручки ручного тормоза, после чего до упора поднимаем ручку тормоза и смотрим отклонился ли рычаг привода колодок.

Если рычаг отклонился значит необходимо снимать тормозной барабан и при помощи специального «барашка» расположенного снизу разводим колодки и повторно проверяем фиксацию колес при включении ручного тормоза.

В моем случае рычаг привода колодок не двигался при натяжении троса ручника по причине его залипания (все проржавело), пришлось разбирать всю систему прочищать и смазывать, а также поменять колодки на новые.

Снятие тормозной системы

Поддомкрачиваем задний мост и снимаем заднее колесо. Для снятия тормозного диска необходимо демонтировать суппорт тормозной системы открутив два болта на 17 с внутренней стороны. Фиксируем снятый суппорт в таком положении, чтобы он не мешал и гибкий тормозной шланг не перекручивался.







При помощи двух длинных болтов (около 5 см длиной) с резьбой М8 снимаем тормозной барабан равномерно вкручивая их в специальные отверстия на барабане. Для более легкого снятия используем ВД40 и постукиваем молотком по корпусу барабана. Перед снятием желательно нанести метки на барабан и ступицу, чтобы обратно установить на тоже место. Если вы забыли сделать отметки можно будет ориентироваться по внутренней стороне барабана и ступице (на них остаются отметины от соприкосновения).





Разборка тормозного барабана

Для снятия тормозных колодок необходимо:

  1. снять пружину установленную на колодке (ближе к заду авто);
  2. снять две возвратные пружины;
  3. снять распорную пластину с пружинкой;
  4. снять прижимные пружины колодок;
  5. снимите регулятор.

Снимая переднюю колодку необходимо отсоединить тросик рычага.












Ремонт ручника

Снимаем коленчатый рычаг стояночного тормоза, для этого снимаем медное стопорное кольцо (разогнув его) отсоединяем внутренний тросик тормоза.

Снимаем шплинт крепления троса стояночного тормоза и две возвратные пружины.

Отворачиваем два болта крепления корпуса коленчатого рычага ключом на 12.

Разбираем коленчатый рычаг сдвинув резиновый пыльник и сняв шплинт.

Все детали зачищаем от ржавчины и смазываем смазкой, я использовал ШРУС.



Регулировка ручного тормоза

Снимаем заглушку технологического отверстия в нижней части поворачиваем регулятор до тех пор пока не прекратится вращение ступицы., после чего отворачиваем регулятор на 8 зубцов и устанавливаем заглушку на прежнее место.


Потяните коленчатый рычаг до выборки слабины внутреннего троса стояночного тормоза, устанавливаем регулировочный винт до контакта с тормозным щитом.



Для безупречной работы ручного тормоза необходимо раз в год выполнять его профилактический ремонт и регулировку, для этого достаточно смазывать шарнирные элементы и проводить регулировку.

Related Posts

No related posts.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

3 комментария о статье “ Ручной тормоз ”

Здравствуйте,не подскажете ,как работает тормозная система? У меня сильно греются задние диски, а предние чуть теплые. ручник в поряке

Скорее всего у вас не растормаживаются колодки. Это бывает когда зависают поршни в суппортах.

У меня точно так же было. Поменял колодки обе стороны(сторона которая греетс я прилипла) после замены колодок педаль тормоза начал пинать. Скорее всего барабаны деформированы во время прогрева. Планирую менять и барабаны обе стороны

Добавить комментарий Отменить ответ

Предыдущие статьи из категории: Ремонт Прадо

Вот и пришло время собрать электро привод блокировки дифференциала заднего моста после восстановления крышки корпуса. Подготовка к сборке Для начала очищаем и обезжириваем все стыки прилегания корпуса и крышки привода.…

Во время снятия привода блокировки межколесного дифференциала заднего моста Прадо 90 оказалось, что крышка этого привода, контактирующая с картером заднего моста, сгнила. Сама крышка выполнена из алюминиевого сплава и со…

При снятие электропривода блокировки заднего межколесного дифференциала toyota land cruiser prado выяснилось, что не работает электродвигатель, хотя при замере сопротивления проводки установлено, что она исправна. Снятие крышки электродвигателя Крепление крышки…

В связи с низким напряжением зарядки аккумуляторной батареи, выявленной при предыдущей проверки (информация здесь) необходимо проверить работу генератора. Проверка натяжения приводных ремней Проверяем состояние приводных ремней генератора, их два. Не…

При необходимости на toyota land cruiser prado 90 передний мост можно снять в течении 2 часов. Многим кажется этот процесс достаточно сложным и самостоятельно не выполнимым, однако самостоятельно скинуть передний…

Читайте также: