Замена троса ручника вольво хс70

Обновлено: 04.05.2024

Замена тросов ручника Вольво V70

Трос ручного, или стояночного, тормоза - рабочая часть системы ручной блокировки задних колес автомобиля. Тросы соединяют рычаг ручного торможения рядом с водителем и тормозные элементы задних колес. Ручное торможение применяется при стоянке с выключенным двигателем дольше 6 минут или при экстренном аварийном торможении на дороге. Конструкция ручного тормоза предельно проста и не содержит гидравлики.

Замена тросов ручника Вольво V70

Тормозные колодки приводятся в действие посредством тросов, свитых из отдельных стальных проволок. Все это, смазанное специальной смазкой, находится в оболочке, иначе называемой рубашкой. Всего тросов три: один центральный и два идущих к задним колесам. Служат тросы по регламенту приблизительно 3 года. Со временем тросы растягиваются и, если не помогает регулировка, нужно делать замену тросов ручника Вольво V70.

Стоимость замены тросов ручника:

Вид работыЦена
Замена центрального троса ручника от 1200 руб.
Замена левого / правого троса ручника от 1500 руб.

Где поменять троса ручника в Санкт-Петербурге:

Признаки того, что нужно делать замену тросов ручника Вольво V70: недостаточная блокировка колес на стоянке, если ручной тормоз вяло откликается, если реакция наступает на 7-8 щелчков переключения и более. Нужно заглянуть под кузов автомобиля и посмотреть. Не порваны ли стальные проволоки. Если начали рваться, однозначно тросы ручника Вольво V70 надо менять.

Обратите внимание на наконечники, они могут иметь выработку, тогда тоже нужно менять тросы. Ещё один признак – затрудненное перемещение троса внутри рубашки. Мы рекомендуем делать замену в комплекте, то есть все сразу.

После замены тросов ручного тормоза Вольво V70, нужно проверить работу механизмов ручника. В положении уклона на 25% и выжатом ручнике машина должна стоять неподвижно. Помните, что своевременный ремонт ручного тормоза может спасти вам жизнь!

Вопрос про стояночный тормоз

Т.е. в режиме парковки Вольво не катится только за счёт передних колёс?

На Субаре блокируются все 4 колеса - фиг сдвинешь!

и откуда вы такие беретесь, хосспади > Субару была подешевле, да и по бездорожью ехала поинтереснее.
> А так конечно по лёгкому бездорожью Субару наголову выше едет, рулится и т.д.

там вон и то ощущение, что младенцы великовозрастные, вчера от сиськи оторвались:

и откуда вы такие беретесь, хосспади > Субару была подешевле, да и по бездорожью ехала поинтереснее.
> А так конечно по лёгкому бездорожью Субару наголову выше едет, рулится и т.д.

там вон и то ощущение, что младенцы великовозрастные, вчера от сиськи оторвались:

и откуда вы такие беретесь, хосспади > Субару была подешевле, да и по бездорожью ехала поинтереснее.
> А так конечно по лёгкому бездорожью Субару наголову выше едет, рулится и т.д.

там вон и то ощущение, что младенцы великовозрастные, вчера от сиськи оторвались:

я пересел в свое время с Субару на Вольво субару если чо-был Легаси вагон 2.5 Gx на полном приводе и пневме(такой европейский)))вариант Аутбэка-последний как раз не хотел)))
и импреза WRX STi 300+сил)

пересел на хс90 T6 и с30 2.4 170 сил

я бы их вообще не сравнивал,ничего общего,понятно что даже разные классы
хотя реализация полного привода на субару мне нравилась больше
как и пневма,это конечно вещь
другое дело что ходимость пневмостоек тысяч 40-50 км(((

мы как-то с дорогушей зашли в мажоре на НР ей любопытно было
подошла к какому-то сараю, не помню, форик или аут, открыла дверь и говорит "не, ну нафиг, я сюда не сяду - пойдем"

а вообще чувак молодец - при полном непонимании матчасти смело заикается о драйверских качествах.
такое ощущение, что покупалось то, на что хватило

да никто никуда не пошлёт просто купить машину, не понимая хоть приблизительно, как она должна ехать - обычно свойственно глупеньким тёлочкам
для мужика оправдание только одно - ну хватило и взял, что тоже не здорово (особенно D4) )))

как она едет по бездорожью - будьте любезны, выше ролик есть.
как оно едет по дорогам - да большинство и на 70% ее возможностей не тянут, как водители. Я ездил на подобной трахоме и знаю прекрасно, что она может, а чего нет.
И я знаю людей, кто не ноет "не рулицца, не едет", а ездят на этих сараях много бодрее окружающих.
Так что ваше мнение, выходит, как минимум не компетентно, но вы не переживайте - тут хватает таких )))
кто во сне рассадовозку в повороты мечтает заправлять, что опять же, говорит о желании посидеть за одну сумму на всех стульях.

Ну в оправдания покупки D4 - покупал в Независимости из наличия, и с нужными другими опциями были только с d4. Вопрос не в деньгах стоял, и менеджер уверил, что через месяц - два чипанут Полестаром до D5. В принципе так и сделал.
На Вольво XC70 как раз ездил перед покупкой пару месяцев с движком 3.2. Хотел именно с ним, но их, увы, не выпускают :(
По поводу Субару vs Вольво. Ещё раз - на лёгком бездорожье Субару едет "поинтересней". В грязи посадить можно что угодно. Субару садиться - когда только на брюхо ляжет. С Вольво таких экспериментов не делал. С паркетниками сравнивать тоже не вижу смысла - у Аутбэка и ХС70 уж больно свесы огромные!

Volvo XC70 замена задних тормозных колодок в механизме с электроприводом ручника. Фото и видео инструкция


Продемонстрируем вам наглядную фото и видео инструкция как своими руками заменить задние тормозные колодки на автомобиле Volvo XC70, оборудованным механизмом электропривода ручника.


Также нам понадобится головка Торкс Т30 для откручивания винтов крепления мотора стояночного тормоза. Струбцина для утапливания поршня тормозного цилиндра, на Вольво стоит поршень с тремя проточками.

Работу мы начинаем со снятия моторчика привода стояночного тормоза, крепится он на двух винтах под Торкс 30, предварительно необходимо очистить их от накопившейся грязи.


Теперь снимаем тормозной цилиндр, ключом на 15 придерживаем направляющую ось, ключом на 13 ослабляем болт:


Аналогичным образом откручиваем вторую направляющую. Покачиваем из стороны в сторону цилиндр и снимаем его. Откручиваем второй винт моторчика, покачиваем его немного при помощи тонкой плоской отвёртки и приподнимаем вверх:


Нам необходимо возвратить механизм привода стояночного тормоза в изначальное положение, для этого мы берём головку XZN M8 и вкручиваем её при помощи силы рук:


Как только почувствуете сопротивление, всё он упрётся в ограничитель и на этом процесс закончен. Теперь нам необходимо утопить поршень, для этого используем специальную струбцину:


Вытаскиваем старые тормозные колодки, вынимаем пружинки, чистим от грязи их посадочное места. Закручиваем моторчик ручника на место. Ставим новые металлические пластины (если в комплекте с колодками они не идут, можно оставить старые). Устанавливаем новые тормозные колодки.


Устанавливаем суппорт на место, прикручиваем его болты. После замены колодок не забывайте завести автомобиль и несколько раз до упора нажать на педаль тормоза, чтобы прокачать систему.

Видео замена задних тормозных колодок в Volvo XC70:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Вольво XC70:

Замена троса ручного тормоза Volvo XC70 в Санкт-Петербурге

Замена троса ручного тормоза Volvo XC70 - одно из возможных решений при ремонте тормозной системы. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена троса ручного тормоза Volvo XC70 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Volvo XC70.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену троса ручного тормоза будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Volvo XC70 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Volvo XC70

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Volvo XC70 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Ремонт тормозной системы Вольво XC70/Volvo XC70 - цены. Замена тормозного шланга, трубки, цилиндра

Качественная работа тормозной системы автомобиля Вольво XC70 позволяет своевременно снижать скорость до момента остановки, удачно маневрировать в большом потоке трафика, предотвращать ДТП, сохранять жизнь пешеходам и перебегающим дорогу животным. Как и рулевая система, тормозная относится к самым важным частям автомобиля Volvo XC70, в связи с чем некомпетентность мастера «гаражных» работ или обращение к механику сомнительного класса может поставить под угрозу безопасность участников дорожного движения.

Поскольку средняя скорость передвижения автомобилей в современном городе возрастает, а трафик становится всё более насыщенным, к тормозным механизмам Volvo XC70 предъявляются повышенные требования. Обеспечить их стабильную надёжную работу вам помогут в станции кузовного ремонта и технического обслуживания автомобилей «LS-motors». У нас максимально ответственный подход к кадровым ресурсам — на работу приглашаются только опытные мастера своего дела, прошедшие обучение и подтвердившие свою высокую квалификацию на практике.

К настоящему времени мы отремонтировали более 4500 автомобилей. Накопленный опыт, квалификация сотрудников и современное оборудование позволяет быстро и качественно отремонтировать тормозную систему Вольво XC70.

Предоставляем гарантию на ремонт тормозной системы Volvo XC70.

Диагностика тормозов бесплатно при выполнении ремонта

Бесплатная диагностика - 42 в 1

Комплексная диагностика по 42 пунткам для каждого клиента. Заявка

Тормозная система Volvo цена

Тормозная система
Замена передних тормозных колодок. В стоимость включено: - Замена передних тормозных колодок с обслуживанием тормозных механизмов от 800 руб
Замена передних тормозных дисков с передними тормозными колодками. В стоимость включено: - Работа по замене тормозных дисков с колодками - Обслуживание тормозных механизмов от 1600 руб
Обслуживание передних тормозных механизмов. В стоимость включено: - Сборка/разборка передних тормозных механизмов - Обслуживание передних тормозных механизмов от 1000 руб
Замена задних тормозных колодок (дисковая тормозная система). В стоимость включено: - Замена задних тормозных колодок с обслуживанием тормозных механизмов от 800 руб
Замена задних тормозных колодок (барабанная тормозная система). В стоимость включено: - Замена задних тормозных колодок с обслуживанием тормозных механизмов от 800 руб
Замена задних тормозных дисков с задними тормозными колодками. В стоимость включено: - Работа по замене тормозных дисков с колодками - Обслуживание тормозных механизмов от 1600 руб
Замена задних тормозных барабанов с задними тормозными колодками. В стоимость включено: - Работа по замене тормозных барабанов с колодками - Обслуживание тормозных механизмов от 1800 руб
Обслуживание задних тормозных механизмов (дисковая тормозная система). В стоимость включено: - Сборка/разборка задних тормозных механизмов - Обслуживание задних тормозных механизмов от 1000 руб
Обслуживание задних тормозных механизмов барабанная тормозная система). В стоимость включено: - Сборка/разборка задних тормозных механизмов - Обслуживание задних тормозных механизмов от 1000 руб
Замена тормозной жидкости с прокачкой тормозной системы. В стоимость включено: - Работа по замене тормозной жидкости - Прокачка тормозной системы с удалением воздуха от 1200 руб
Прокачка тормозной системы, удаление воздуха. В стоимость включено: - Работа по замене тормозной жидкости - Прокачка тормозной системы с удалением воздуха от 1200 руб
Замена тормозного шланга. от 600 руб
Замена тормозной трубки. от 800 руб
Замена главного тормозного цилиндра. от 2500 руб
Замена рабочего цилиндра переднего тормозного механизма. от 1000 руб
Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма. от 1000 руб
Замена колодок ручного тормоза. от 1000 руб
Обслуживание механизма ручного тормоза. от 1000 руб
Замена троса ручного тормоза. от 800 руб
Регулировка привода ручного тормоза (ручника). от 500 руб
Замена блока антиблокировочной системы (абс) тормозов. от 2000 руб

Все услуги для Volvo XC70

  • Кузовной ремонт Volvo XC70
    • Кузовной ремонт Volvo XC70
    • Ремонт бампера переднего Volvo XC70
    • Ремонт решетки радиатора Volvo XC70
    • Ремонт бампера заднего Volvo XC70
    • Ремонт двери Volvo XC70
    • Ремонт капота Volvo XC70
    • Ремонт крыла переднего Volvo XC70
    • Ремонт крыла заднего Volvo XC70
    • Ремонт двери багажника Volvo XC70
    • Ремонт крышки багажника Volvo XC70
    • Ремонт крыши Volvo XC70
    • Ремонт кузова Volvo XC70
    • Ремонт рамы Volvo XC70
    • Ремонт переднего лонжерона Volvo XC70
    • Ремонт заднего лонжерона Volvo XC70
    • Ремонт порога Volvo XC70
    • Ремонт бокового зеркала Volvo XC70
    • Покраска Volvo XC70
    • Покраска заднего крыла Volvo XC70
    • Покраска переднего крыла Volvo XC70
    • Покраска переднего бампера Volvo XC70
    • Покраска заднего бампера Volvo XC70
    • Покраска двери передней Volvo XC70
    • Покраска двери задней Volvo XC70
    • Покраска капота Volvo XC70
    • Покраска двери багажника Volvo XC70
    • Покраска крыши Volvo XC70
    • Покраска кузова Volvo XC70
    • Покраска рамы Volvo XC70
    • Покраска переднего лонжерона Volvo XC70
    • Покраска заднего лонжерона Volvo XC70
    • Покраска порога Volvo XC70
    • Покраска решетки радиатора Volvo XC70
    • Покраска бокового зеркала Volvo XC70
    • Слесарный ремонт Volvo XC70
    • Подвеска и рулевое управление Volvo XC70
    • Арматурные работы Volvo XC70
    • Замена стекла Volvo XC70
    • Тормозная система Volvo XC70
    • Коробка передач Volvo XC70
    • Диагностика автомобиля Volvo XC70
    • Ремонт двигателя Volvo XC70
    • Техобслуживание ТО Volvo XC70
    • Замена масла Volvo XC70
    • Замена колодок Volvo XC70
    • Замена фильтров Volvo XC70

    Частые поломки

    Чаще всего к нам обращаются с такими проблемами, как износ тормозных колодок (выполняется замена колодок), дисков и барабанов, когда повреждены тормозные шланги и трубки, проваливается педаль тормоза, неисправна система ABS, необходима замена тормозной жидкости, слышны посторонние шумы в процессе торможения. Ремонт тормозной системы Volvo — крайне ответственная и непростая задача, поэтому наша станция оснащена прогрессивным техническим оборудованием и инструментарием, что позволяет гарантировать качество работ и устранять нетипичные неисправности.

    Исправные тормоза — уверенное вождение Volvo XC70

    Обращайтесь в наш сервис своевременно, чтобы вовремя диагностировать имеющуюся проблему в вашей Volvo XC70 и не допустить неприятного инцидента в пути или же усугубления неисправности. Мы выполним ремонт тормозов с минимальными затратами для клиента, прислушаемся к пожеланиям и дадим ценные рекомендации. Компетенция мастеров станции «LS-motors» наглядно подтверждается многочисленными отзывами в сети с речью благодарности.

    Подавайте свою заявку через специальную форму на сайте или звоните по нашим контактным номерам — позаботьтесь о бесперебойной работе своего автомобиля и уверенной управляемости на дороге!

    Замена троса ручного (стояночного) тормоза

    расположение тросов стояночного ручного тормоза


    Привод стояночного тормоза: 1 - рычаг стояночного тормоза; 2 - регулировочная гайка стояночного тормоза; 3 - передний трос привода стояночного тормоза; 4 - уравнитель; 5 - тросы привода стояночного тормоза; 7 - задний трос привода стояночного тормоза

    Каталожные номера тросов см. тут

    Снятие

    Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание .

    Опустить рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.

    Снять облицовку тоннеля пола (см. тут)


    Поднять рычаг стояночного тормоза


    Снять установленную на облицовке рычага заглушку, закрывающую регулировочный узел привода.


    Ослабить до конца регулировочную гайку 2, рисунок 12-1, рычага ручного привода тормоза, тем самым ослабив натяжение тросов.



    Рисунок 12-1

    отогнуть клапан обивки пола..


    . и отсоединить оба троса 2, рисунок 13-1, от уравнителя 3 (ключ "на 10").

    Извлечь наконечники 1, рисунок 13-1, оболочек тросов 2 из отверстий в туннеле пола (отвёртка плоская, плоскогубцы).


    Рисунок 13-1 - Отсоединение тросов привода от рычага ручного привода тормоза:
    1 - наконечник облицовки троса;
    2 - трос ручного привода тормоза;
    3 - уравнитель троса

    Снять задние колеса (см. тут).

    Отвернуть три гайки 1, рисунок 13-2, крепления и снять экран 2 защитный пола кузова (головка на 24, удлинитель, вороток трещоточный).



    Рисунок 13-2 - Отсоединение тросов от кузова:
    1 - гайки крепления защитного экрана пола кузова;
    2 - экран защитный пола кузова;
    3 - оболочки тросов;
    4 - скобы крепления оболочек тросов

    Освободить оболочки 3 тросов из скоб 4 крепления к днищу кузова автомобиля (отвёртка плоская).

    Снять тормозной барабан (см. тут)


    Снять тормозные колодки заднего тормоза (см. тут).

    Отсоединить тросы от рычагов привода колодок


    и сжав пластиковые фиксаторы наконечника троса в тормозном щитке.


    .. извлечь наконечники 1, рисунок 13-3, тросов 2 из отверстий в тормозных щитах (отвёртка плоская, плоскогубцы).


    Рисунок 13-3 - Отсоединение тросов от тормозного щита:
    1 - трос;
    2 - наконечник троса;
    3 - тормозной щит

    Извлечь тросы из направляющих отверстий в кронштейнах на рычагах задней подвески.


    и в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову.


    вытяните тросы снизу из отвертий, ведущих в салон


    веведите тросы из всех дкржателей


    Снять полностью тросы.

    Установка

    Установить тросы в направляющие отверстия в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову и в кронштейнах на рычагах задней подвески.

    Установить наконечники оболочек тросов в отверстия тормозных щитов (отвёртка плоская, плоскогубцы).

    Установить наконечники оболочек тросов в отверстия в туннеле пола кузова и закрепить оболочки тросов в скобах крепления к днищу кузова (отвёртка плоская, плоскогубцы).

    Установить тормозные колодки.

    Установить задние колеса.

    Подсоединить тросы к уравнителю рычага ручного привода тормоза.

    Отрегулировать рычаг ручного привода тормоза (см. тут или тут).

    Установить облицовку туннеля пола.

    Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

    Для замены переднего (короткого) троса:

    Снимите рычаг ручного тормоза (см. тут)

    Отсоедините от уравнителя оба задних троса, выведя наконечники тросов из пазов уравнителя.


    Снимите трос в сборе с уравнителем.


    Отожмите фиксаторы и снимите с уравнителя пластиковый держатель наконечника переднего троса. Отсоедините уравнитель от троса.


    Установите передний трос привода стояночного тормоза в порядке, обратном снятию.

    После замены любого из тросов проверьте работу и при необходимости отрегулируйте привод стояночного тормоза. (см. тут, или тут)

    XC70 2007

    В данном случае сход-развал на Вольво ХС70 выполнялся через некоторое время после замены рулевой рейки. Владелец жаловался на то, что для прямолинейного движения автомобиля необходимо держать руль немного правее.

    Сход-развал Volvo XC70 - 1

    Загоняем машину в мастерскую. Проверяем и выравниваем давление в шинах. Необходимо убедиться, что в автомобиле отсутствуют лишние посторонние предметы, которые могут оказать неравномерную нагрузку на подвеску. Закрепляем на колесных дисках мишени и блок-камеры.

    Сход-развал Volvo XC70 - 2

    Измерение сход-развала начинается с процедуры компенсации биения колес. Она служит для учета стендом погрешностей от возможной кривизны колесных дисков или неплотно прилегающих адаптеров измерительных мишеней. На современных 3D стендах (как в нашей мастерской) для этого достаточно прокатить автомобиль на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Выравнивание руля по уровню и его фиксация специальным упором производится по окончании измерения.

    Сход-развал Volvo XC70 - 3

    Итак – результат. Все не так уж плохо. Заднее левое колесо немного завалено по развалу в минус, но это несущественно. Теперь рассмотрим какие углы можно отрегулировать на этом автомобиле.

    Сход-развал Volvo XC70 - 4

    На задней оси регулируется только схождение (1) с помощью эксцентрикового болта. Регулировка развала, к сожалению, не предусмотрена. В целом задняя подвеска отличается высокой надежностью и неприхотливостью (за исключением стабилизатора поперечной устойчивости).

    Сход-развал Volvo XC70 - 5

    На передней оси в первую очередь следует отметить возможность регулировки продольного наклона шкворня (кастера) сдвигом подрамника. Отпускаем крепежные болты (на фотографии показана только левая сторона) и сдвигаем его монтажкой. Отыграть максимально можно около 50’.

    Сход-развал Volvo XC70 - 6

    Развал на передних колесах регулируется в месте соединения стойки амортизатора и поворотного кулака. Отпускаем гайки крепежных болтов (1) и выставляем развал с помощью специнструмента, упираясь одним концом в амортизатор, а другим в колесо. Схождение регулируется по классической схеме – ослабляем контргайку (2) на рулевой тяге и вращаем ее, вкручивая или выкручивая из наконечника.

    Сход-развал Volvo XC70 - 7

    Выполняем повторное измерение. Все нормально. Печатаем отчет и отдаем автомобиль клиенту. Регулировка сход-развала завершена.

    Как поменять переднюю ступицу на Volvo ХС70

    Ступичный подшипник - это деталь, объединённая в единую конструкцию со ступицей, которая представляет собой специальные кассеты, в которых размещаются ролики. Кассеты закрыты внешней и внутренней металлической обоймой.

    image001.jpg
    image002.jpg

    На фото ступицы на модели ХС90 I (слева) и ХС70 II, XC60, S80 II, S60 II (справа)

    Какие задачи выполняет передняя ступица

    На автомобилях Volvo, ступица используется в передней и в задней подвеске автомобиля, и вместе со ступичным подшипником выполняет следующие задачи:

    • Удерживает колесный диск и позволяет колесу крутиться
    • Передаёт вращение от приводного вала к колесу
    • Является основой для крепления тормозного диска
    • На некоторых моделях Volvo, со ступичного подшипника считывают показания элементы системы ABS

    Ресурс ступичных подшипников, в зависимости от модели автомобиля Volvo, составляет от 40 до 140 т. км и меняется в сборе со ступицей.

    Причины износа ступичного подшипника

    • Естественный износ из-за трения движущихся элементов подшипника
    • Климатические условия и воздействие химических веществ. В уплотнения подшипника ступицы попадают вода, грязь, реагенты, которые вымывают смазку из подшипника, что ускоряет его износ
    • Механическое повреждение, связанные с качеством дорожного покрытия

    Признаки выхода из строя подшипника ступицы Volvo

    • Гул при движении от 40 км/ч
    • Вибрация, скрежет и стук при движении и при торможении
    • Большая разница температуры тормозного диска, после продолжительного движения, на одном из колес по сравнению с другими
    • Загорается ошибка ABS
    • Вертикальный люфт колесного диска при качении

    Если проигнорировать признаки, указывающие на износ ступичного подшипника, то появляется риск более серьезных поломок, например, перегрев и выход из строя элементов тормозной системы, повреждение датчика ABS, заклинивание колеса или даже его отрыв, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

    Проверить, износ ступичного подшипника самостоятельно можно только на слух при появлении гула. В остальных случаях нужно обратиться в СТО, и сделать комплексную диагностику подвески автомобиля на подъемнике, чтобы исключить возможные повреждения других узлов.

    Этапы замены на примере Volvo ХС70 II

    На примере Вольво ХС70 II рассмотрим замену переднего ступичного подшипника в сборе со ступицей. Для того, чтобы заменить ступицу в сборе, необходимо:

    1. Поднять машину на подъемнике.
    2. Открутить болты, которые соединяют передние колеса с подвеской и снять колеса.

    image004.jpg

    Открутить два болта удерживающие тормозной суппорт и скобу суппорта на поворотном кулаке. Снять суппорт со скобой, и подвязать эту конструкцию, например, к передней пружине, чтоб не повредить.

    image005.jpg

    Открутить болт крепления приводного вала к ступице, затем болт удерживающий тормозной диск на ступице и снять диск.

    image006.jpg
    image007.jpg

    image008.jpg

    Снять контактную фишку с датчика ABS.

    image009.jpg

    Открутить болт крепления датчика уровня подвески на переднем рычаге.

    image010.jpg

    Отодвинуть шаровую опору с рычагом, пользуясь специальным инструментом.

    image013.jpg

    Вытащить приводной вал из ступицы и снять кулак со ступицей с амортизатора.

    Как заменить трос стояночного тормоза

    Собственноручная замена троса ручника, на первый взгляд, может показаться простой слесарной задачей. Но расположение крепежных элементов в местах воздействия влаги, грязи, дорожных реагентов, часто привносит в ремонт много трудностей. Рассмотрим, как поменять трос стояночного тормоза своими руками.

    Виды конструкции

    Замена тросика стояночного тормоза не требует серьезного вмешательства в устройство задних барабанных или дисковых тормозов. Для замены даже не нужно снимать задние тормозные колодки. Характер работ в первую очередь зависит от того, установлены на вашем автомобиле задние дисковые или барабанные тормоза, поэтому процесс замены рассмотрим на обоих вариантах конструкции.

    На большинстве автомобилей новый трос ручника крепится к регулировочному механизму в салоне, тогда как в некоторых вариантах конструкции замена производится целиком из-под днища автомобиля.

    Причины для замены

    • Обрыв. Чаще всего причиной обрыва становится плохой крепеж, вследствие чего трос свисает из-под днища и может быть вырван. Менее распространенная причина – фиксация в кронштейнах без защитной втулки. В последнем случае вибрации, движение троса при поднятии ручника, приводят к перетиранию изоляции и самого тросика об металлический кронштейн. Если причину обрыва не устранить, то новый трос ручника в скором времени постигнет та же участь.
    • Закисание. Внутрь резиновой обоймы может попадать влага, грязь. Если в таком случае редко либо совсем не пользоваться ручником, коррозия заблокирует тросик внутри изоляции (иногда это происходит только с одним контуром).
    • Ручник не держит, но диапазона регулировки уже недостаточно для восстановления работоспособности системы. Случается такое, если часто затягивать ручной тормоз при движении или оставлять автомобиль на долгое время с активированным ручником, даже если автомобиль не стоит на уклоне.

    Растягивается трос крайне редко, поэтому если вы решили заменить его из-за плохой работы ручника, в первую очередь рекомендуем ознакомиться с процессом регулировки стояночного тормоза.

    Как бороться с прикипевшими элементами

    Именно откручивание прикипевших гаек, снятие закисших барабанов – основная проблема при самостоятельной замене троса стояночного тормоза. Как можно уменьшить количество обломанных болтов, скрученных резьбовых соединений?

    • Тщательно очищайте металлической щеткой болты, гайки, шпильки, от коррозии и грязи.
    • Перед откручиванием нанесите несколько ударов по шапке болта, гайке. Если доступ к элементу позволяет, удары нужно наносить перпендикулярно оси закручивания. Ни в коем случае нельзя наносить удары по оголенной резьбе!
    • После обстукивания залейте крепежные элементы проникающей смазкой. Если под рукой нет жидких ключей наподобие WD-40, можно использовать тормозную жидкость. Обстучав болты, гайки, и создав в местах прикипания микротрещины, вы ослабляете сопряжение и открываете доступ к прониканию внутрь смазки. Для работы проникающим смазкам нужно как минимум 20-30 мин., но если вы не спешите с заменой, то смоченные детали перед попытками откручивания лучше оставить на 40-60 мин.
    • Откручивайте болты в несколько приемов. Даже если болт поддался, чередуйте откручивание с закручиванием и применением жидких ключей.

    Как поменять своими руками

    Процесс замены троса ручника на автомобиле с задними барабанными тормозами рассмотрим на примере Daewoo Matiz.

    1. Демонтируйте центральную консоль.
    2. Ослабьте контргайки левого и правого контура троса.

    3. Достаньте упорную скобу, после чего выведите тросик из пазов кронштейна.
    4. Далее, необходимо вывести трос из паза ролика. Для удобства можно пожертвовать целостностью напольного карпета – разрежьте его в месте расположения роликового механизма. Также желательно открутить от кузова кронштейн рычага ручного тормоза.
    5. Ролик имеет подвижное соединение на втулке, которая фиксируется стопором. Для освобождения троса стопор необходимо будет извлечь.

    Особенность стояночного тормоза Daewoo Matiz в том, что контуры троса проходят над нишей топливного бака. Для доступа к кронштейнам бак достаточно опустить примерно на 15-20 см и немного подать в направлении кормовой части автомобиля. При таком опускании отключать разъем электропитания элементов топливной секции, отсоединять шланги, не нужно.

    1. Открутите болты крепления топливного бака, предварительно установив под бак упор.
    2. Открутите 4 кронштейна троса ручника.
    3. Вытащите тросик из технологического отверстия в кузове, сохранив в целостности уплотнительную заглушку.
    4. Снимите задние колеса.
    5. Снимите пыльники и на обеих сторонах открутите ступичные гайки. После этого демонтируйте барабаны, удерживая большим пальцем ступичные подшипники.

    Для большинства автомобилей этот совет неактуален, так как ступичный подшипник никак не связан с барабаном. Более подробно о том, как снять прикипевший барабан, читайте в статье «Как облегчить замену тормозных барабанов».

    1. Извлеките трос ручного тормоза из кронштейнов.
    2. Вытащите скобу, фиксирующую кожух троса в месте входа в тормозной щит.
    3. Освободите наконечники троса из зацепления с рычагом ручного привода тормозных колодок.
    4. Вытащите старый трос ручника.

    Установка нового тросика

    1. Заведите среднюю часть троса в салон автомобиля.
    2. Проложите тросик ручника по днищу автомобиля, надежно зафиксировав в крепежных кронштейнах.
    3. Заведите трос в тормозной щит и установите в специальную проточку фиксирующий стопор.
    4. Зацепите наконечника тросика за выемку на рычаге ручного привода тормозных колодок.
    5. Установите уплотнительный манжет технологического отверстия.
    6. Прикрутите топливный бак.
    7. Установите тормозные барабаны.
    8. Зафиксируйте среднюю часть троса стояночного тормоза в пазу ролика и произведите сборку регулировочного механизма, рычага стояночного тормоза в обратном к снятию порядке.

    Используя регулировочную гайку, подтяните тросик ручника. Поскольку процесс регулировки ручного тормозного механизма, выбора степени натяжения троса нами был подробнейшим образом рассмотрен, повторяться не станет.

    Рекомендуем посмотреть видео замены троса ручника на Daewoo Matiz, ВАЗ 2110, Opel Astra F, а также Ford Focus, который оборудован задними дисковыми тормозами. Видео помогут понять, как осуществляется замена троса ручника на типовых видах конструкции стояночного тормоза.

    Читайте также: