Замена тросика ручника чери фора

Обновлено: 15.05.2024

Замена задних тросов привода стояночного тормоза Chery Tiggo

Полезный совет.
Если снятый с автомобиля трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его, и заливайте трансмиссионное или моторное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать с противоположного конца оболочки. В процессе заливки периодически перемещайте трос в оболочке.
Замените тросы при следующих неисправностях: – ослаблены наконечники троса; – начали рваться нити троса; – трос тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.
Вам потребуются: ключ «на 10», два ключа «на 13», большая отвёртка.
Примечание.
Работы показаны на примере замены левого троса. Правый трос заменяют аналогично.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.


3. Ослабьте натяжение тросов привода, отвернув регулировочную гайку А на рычаге до самого конца резьбового хвостовика тяги привода, но не снимая гайку совсем.


4. Выверните болт крепления прижимной скобы наконечника оболочки заднего троса стояночного тормоза.


5. Выньте наконечник троса из коромысла уравнителя.
6. Снимите топливный бак.


7. Выверните болты и снимите скобы крепления троса к основанию кузова.
Примечание.


Стрелками показаны точки крепления тросов привода стояночного тормоза к основанию кузова.


8. Выверните болт крепления держателя оболочки троса на продольном рычаге задней подвески…


9….и отодвиньте трос от рычага.
10. Снимите диск тормозного механизма левого заднего колеса.
11. Снимите колодки стояночного тормоза.


12. Выверните два болта крепления оболочки троса к опорному щиту тормоза.
13. Выньте трос из отверстия опорного щита.
14. Установите трос в порядке, обратном снятию. После установки отрегулируйте стояночный тормоз.
Полезный совет.
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы, стараются реже пользоваться стояночным тормозом. Такая «экономия» приводит к обратному результату – тросы, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряют подвижность и в конечном итоге их заклинивает, и они обрываются. Поэтому рекомендуем пользоваться стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Замена тросика ручника чери фора

Chery Fora / Vortex Estina. Неисправности стояночного тормоза

Главные причины неисправности стояночного тормоза

1 Трос порвался. Все очевидно – существует где-то на тросике разрыв. Значит, необходимо заменить его целиком.

2Клинит ручник. Рычаг соединятся с тросиком, при повреждении специальной оболочки которого заклинивает механизм торможения. Повреждения каких-либо из множества стальных жил могут являться причиной некорректной работы ручника. Но и тут выход из ситуации – новый тросик.

3 Засорились тормозные колодки. Все мелкие частицы, наподобие пыли, очистительных реагентов и льда с дороги, засоряют ваши колодки. Проблема решается под воздействием силы трения. Нажмите пару раз плавно на педаль во время движения, соринки будут удалены.

4 Некачественная регулировка тросика. Иногда при производстве или ремонте неправильно перенастраивают систему тросиков. Вот тут может помочь исправление затяжки регулировочного болта и корректировка длины тросиков.

5 Износились колодки. Хотя механизм торможения основан на трении, со временем оно губит сами колодки, и устройство приходит в негодность.

6 Попадание жидкости в колодки. Протечь могло как масло, так и тормозная жидкость. Появление масла в системе торможения уменьшает трение. Причиной утечки могут быть неисправности тормозного цилиндра или сальника задней полуоси. Необходимо ликвидировать причины протечки и убрать жидкость с поверхности колодок. Если последнее осуществить не удается, колодки необходимо заменить.

Признаки неисправности ручного тормоза

-Машина не останавливается, когда вы едете на первой передаче и зажимаете тормоз или тянете рычаг стояночного тормоза.
-Ваше авто установлено на наклонной поверхности, устройство стояночного торможения активировано, а автомобиль все равно продолжает катиться.
-Лампочка тормоза на панели не горит или горит всегда.

Основные причины выхода из строя тросов ручного тормоза


Как правило, выход из строя механизма ручного тормоза связан с окислением стальных тросов, препятствующим его продвижению по оболочке, разрывом отдельных нитей или чрезмерным их удлинением. Причиной коррозии тросов может стать вода, лед или снег, попавшие на их поверхность и оказавшиеся в оболочке. Обычно такое происходит лишь в случае небрежного обращения с автомобилем, но причиной могут стать и погодные условия.

Причины растяжения тормозного троса или разрыва нитей могут разные:

как результат излишне активного использования стояночного тормоза не по прямому назначению;
-низкое качество изделия;
-внешнее механическое воздействие;
-естественный износ.

Основные признаки повреждения тросов стояночного тормоза и способы их проверки


Проверка и регулировка стояночного тормоза — очень важный момент в обслуживании автомобиля. Обрыв троса стояночного тормоза – наиболее неприятный исход, однако именно его проще всего выявить.

В большинстве случаев тросик рвется при попытке затянуть ручник, и резкий металлический звук под днищем с последующим облегчением хода рычага не заметить невозможно.

Если при попытке «включить» стояночный тормоз на авто рычаг не двигается, поднимается со значительным усилием или при его опускании задние колеса автомобиля не разблокируются – скорее всего «закисли» тросы в оболочке или имеет место частичный разрыв нитей, препятствующий свободному ходу троса.

Читайте также: