Замена тросов ручника мерседес w202

Обновлено: 13.05.2024

По ручнику :)

Ну что дорогие мои форумчане и соклубники:) Кто же мне поможет разобраться вот в чем: вчера менял зимние колеса на летние, решил подтянуть ручник, правое колесо хорошо подтянул, а вот левое подтянул доконца, дальше не идет но при нажатии на ручник оно все-равно проворачиваеться. Хотя правое стоит мертво. (натягивал отверткой через круглую дырку в тормозном диске) И вот вопрос? Снял я сиденье заднее и не могу разобраться с тем фашистким механизмом натяжки тросов ручника, книжки и электронной книжки по эксплуатации у меня нету. Как оно и что? Боюсь что-то поламать. Может кто знает? и еще колодки ручника менял год назад.

Отредактировано perunov31 (2010-04-25 18:55:09)

Фашисткий механизм да он своеобразный туда нада вставлять шестигранник и крутить то есть натягивать(по ходу поймеш) куда крутить!

натягивал крутил в разные стороны

на левом колесе снизу вверх. на правом сверху вниз

для установки в исходное положение автоматического регулятора тросов отожмите небольшой отверткой пружинный фиксатор и дайте эксцентрику вернуться в нужное ему положение. Несколько раз затяните и отпустите стояночный тормоз для того, чтобы регулятор установил правильное натяжение тросов и зазоры тормоза, а так же для проверки тормаза.

Отредактировано Serg (2010-04-25 19:14:08)

Спасибо Вам огромное! А то ума не хватило мне как его да чего там! Щас пойду делать

perunov31
отпишись пожалуста чем закончилась регулировка, а то правое колесо тоже плохо держит на стоян. тормозе (тех. осмотр не за горами)

Короче, полез я туда, то что мне написали почти помогло! Токо прокрутить я ту крутилку не смог шестигранником, вылетела с него пружина винтообразная, пришлось снимать весь механизм и разбираться в его устройстве! Итак : колесо не тормозило потому что эта регулировка под сиденьем была доконца на пределе, и получаеться я в колесе натягивал колодки , а она не давала! Надо регулировку эту на самое минимальное положение ставить и потом в колесе натягивать, когда почуствуешь что колесо не крутиться тогда все, а эта регулировка сама натянет потом как надо и по мере износа стояночных колодок будет поднятягивать ручной тормоз до предела, как у меня и было. натянуло до предела и все. дальше не нятягивает. Кроче Irisha если в технике не розбираешься лучше отдать мастеру. Колесо теперь тормозит хорошо, стояночный ручник тугой и хватает с самого верха, педаль не проваливаеться результат положительный! Убито 3 часа времени (раз 5 пружину винтовую заправлял в этот механизм, она стреляла прямо мне в харю! Дурная она )

Отредактировано perunov31 (2010-04-26 01:50:01)

perunov31
огромное спасибо за совет, если сама не разберусь поеду сдаваться сервисменам

так. ручник не работает. Что делать куда смотреть и что делать.

Ну для начала снимаешь тормозные диски. А там станет все понятно

да стало всё ясно.
Супорта закисли, колодок тормозных просто не было(стёрты в металл, колодки ручника тоже). Тросы привода к колодкам оборваны(ОБА. )
в итоге:
Переборка супортов
новые диски
новые колодки ручника
новые тормозные колодки
Сам решил не заниматься, в сервисе работа + детали = 10тыс. руб.

Сегодня у меня произошла неприятность. Еду, еду и тут в заднем колесе "бах", остановился посмотреть, вроде все на месте. Но только пропал ручник, порвался трос подумал я. Короче поехал до гаража, и тут что-то захрустело в заднем колесе. Все разобрал, все так как я и думал. Порвался трос, пружинки крепления колодок все изжувало. Все поправимо, кроме одной вместе с пружинками пострадал распорный замок для колодок. Короче суть проблемы, облазил я весь экзист нашел только трос и пружинки, а вот этого самого распорного замка не нашел. Подскажите каталожный номер этого распорного замка.

@XEL
Серьга нижняя A2014200589 то за что цепляется трос.
Шпонка A1084270074

9.1.17 стояночного тормоза - снятие и установка

1 Снимите нижнюю облицовку передней панели на месте водителя.

2 Полностью вытяните рукоятку стояночного тормоза.

3 Отсоедините рукоятку с тыльной стороны и вытащите ее из лицевой панели. Отцепите наконечник троса от рукоятки, нажав на него вправо и вверх. Отсоедините от рукоятки трос и его оболочку (рис. 3,а,б).

9.1.17 стояночного тормоза - снятие и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 3,а. Отсоедините рукоятку от лицевой панели.

9.1.17 стояночного тормоза - снятие и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 3,б. . затем отцепите наконечник троса и отсоедините оболочку

4 Трос проходит над педалями управления автомобилем. Проследите трос по всей его длине, освобождая его по ходу от всех хомутов и завязок.

5 Оболочка троса прикреплена к кронштейну педали стояночного тормоза пружинным зажимом, который для освобождения оболочки надо прижать влево. Снимите оболочку и отцепите от педали наконечник троса (рис. 5,а-в).

9.1.17 стояночного тормоза - снятие и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 5,а. Маленькой отверткой отожмите фиксатор влево.

9.1.17 стояночного тормоза - снятие и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 5,б. . и отсоедините оболочку троса от кронштейна педали

9.1.17 стояночного тормоза - снятие и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 5,в. Отцепите наконечник троса от педали

6 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. В завершении проверьте работу тормоза.

7 Снимите подушку заднего сиденья.

8 Выверните три винта и снимите крышку, которую Вы увидите под сиденьем (рис. 8).

9.1.17 стояночного тормоза - снятие и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 8. Снимите крышку регулятора тросов

9 Предварительно натяните автоматический регулятор троса стояночного тормоза. Для этого поверните ключом-шестигранником эксцентрик регулятора примерно на пол оборота по часовой стрелке, одновременно отжимая рычаг регулятора пока эксцентрик не защелкнется пружинным фиксатором (рис. 9).

9.1.17 стояночного тормоза - снятие и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 9. Предварительное натяните регулятор, повернув эксцентрик ключом-шестигранником

10 Отцепите пружину регулятора (см. рис. 4).

11 Удалите фиксатор и штифт крепления наконечника троса к промежуточному рычагу регулятора под задним сиденьем (рис. 11,а,б).

9.1.17 стояночного тормоза - снятие и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 11,а. Извлеките фиксатор.

9.1.17 стояночного тормоза - снятие и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 11,б. . и вытащите штифт крепления наконечника троса

12 Освободите оболочку троса из ниши в полу, отогнув крепежное кольцо (при этом кольцо может сломаться - запаситесь новым) (рис. 12).

9.1.17 стояночного тормоза - снятие и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 12. Удалите крепежное кольцо из ниши пола

13 Снимите нижнюю переднюю облицовку на месте водителя и отогните ковер так, чтобы получить доступ к кронштейну педали стояночного тормоза.

14 Отцепите наконечник троса от педали стояночного тормоза (см. рис. 6). Снимите оболочку троса с кронштейна педали, отогнув крепежное кольцо (при этом кольцо может сломаться - запаситесь новым). Вытащите резиновую втулку троса.

15 Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующего.

а) Для присоединения и прокладки оболочки троса используйте новые стопорные кольца. Располагайте кольца в канавках оболочки.

б) Для приведения регулятора троса в рабочее положение поднимите отверткой пружинный фиксатор и дайте эксцентрику развернуться в исходное положение (см. рис 11).

в) Несколько раз затяните и отпустите стояночный тормоз, чтобы регулятор установил нужное положение колодок, а также для того, чтобы проверить работу тормоза.

16 Снимите соответствующий комплект колодок стояночного тормоза и отсоедините конец троса от механизма развода.

17 Отверните болт крепления оболочки троса к узлу ступицы. Снимите трос с задней стороны опорного щита (см. рис. 7).

18 Снимите подушку заднего сиденья.

19 Выверните три винта крепления крышки регулятора натяжения тросов под сиденьем.

20 Отцепите от регулятора возвратную пружину троса (рис. 20).

9.1.17 стояночного тормоза - снятие и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 20. Отцепите возвратную пружину троса - обратите внимание на расположение наконечников тросов (показаны стрелками)

21 Отцепите наконечник переднего троса от промежуточного рычага регулятора под задним сиденьем, затем отцепите наконечники обоих задних тросов от кронштейна уравнительного механизма.

22 Освободите передние концы оболочек задних тросов из ниш в полу, отогнув крепежные кольца (рис. 22) (кольца могут при этом сломаться - обзаведитесь новыми).

Замена тросов ручника Мерседес W202

Трос ручного, или стояночного, тормоза - рабочая часть системы ручной блокировки задних колес автомобиля. Тросы соединяют рычаг ручного торможения рядом с водителем и тормозные элементы задних колес. Ручное торможение применяется при стоянке с выключенным двигателем дольше 6 минут или при экстренном аварийном торможении на дороге. Конструкция ручного тормоза предельно проста и не содержит гидравлики.

Замена тросов ручника Мерседес W202

Тормозные колодки приводятся в действие посредством тросов, свитых из отдельных стальных проволок. Все это, смазанное специальной смазкой, находится в оболочке, иначе называемой рубашкой. Всего тросов три: один центральный и два идущих к задним колесам. Служат тросы по регламенту приблизительно 3 года. Со временем тросы растягиваются и, если не помогает регулировка, нужно делать замену тросов ручника Мерседес W202.

Стоимость замены тросов ручника:

Вид работыЦена
Замена центрального троса ручника от 1200 руб.
Замена левого / правого троса ручника от 1500 руб.

Где поменять троса ручника в Санкт-Петербурге:

Признаки того, что нужно делать замену тросов ручника Мерседес W202: недостаточная блокировка колес на стоянке, если ручной тормоз вяло откликается, если реакция наступает на 7-8 щелчков переключения и более. Нужно заглянуть под кузов автомобиля и посмотреть. Не порваны ли стальные проволоки. Если начали рваться, однозначно тросы ручника Мерседес W202 надо менять.

Обратите внимание на наконечники, они могут иметь выработку, тогда тоже нужно менять тросы. Ещё один признак – затрудненное перемещение троса внутри рубашки. Мы рекомендуем делать замену в комплекте, то есть все сразу.

После замены тросов ручного тормоза Мерседес W202, нужно проверить работу механизмов ручника. В положении уклона на 25% и выжатом ручнике машина должна стоять неподвижно. Помните, что своевременный ремонт ручного тормоза может спасти вам жизнь!

Снятие и установка троса привода стояночного тормоза Mercedes-Benz W203

1. В зависимости от модели откиньте заднее сиденье вперёд или снимите его, обратитесь к соответствующему разделу.

2. Снимите коврик с пола под задним сиденьем.

Применание:

Коврик вытягивается при откинутом вперёд сиденье под спинкой и задними облицовками порога двери.

3. Отсоедините крышку регулировочного устройства.

4. Полностью отпустите стояночный тормоз и ослабьте натяжение троса.

5. Отсоедините тросы от регулировочного устройства.

Отсоединение тросов от регулировочного устройства Mercedes-Benz W203

1-2 - тросы.

6. Сожмите пластмассовые планки (стрелки на иллюстрации) на конце троса и отсоедините тросы в местах прохода их в днище кузова.

7. Отсоедините передний трос от педали стояночного тормоза. Сожмите пластмассовые планки на конце троса и вытяните трос из держателя на педали.

Отсоединение переднего троса от панели стояночного тормоза Mercedes-Benz W203

1 - педаль стояночного тормоза;

2 - держатель.

8. Присоедините вспомогательную веревку к концу переднего троса.

9. Пометьте краской положение задних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите заднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите задние колёса.

10. Снимите суппорт заднего тормоза, обратитесь к соответствующему разделу.

11. Снимите тормозной диск заднего тормоза, обратитесь к соответствующему разделу.

12. Снимите тормозные колодки стояночного тормоза, обратитесь к соответствующему разделу.

13. Отсоедините задний трос от разжимного замка стояночного барабанного тормоза.

14. Отверните болты и снимите крышку двигательного отсека.

15. Вытяните тросы из проходов в днище, отсоедините от держателей и снимите.

Установка

1. Присоедините вспомогательную веревку к концу переднего троса. Протяните трос за конец веревки через держатели и проходы в днище.

2. Протяните задний трос через держатель и проход в днище.

3. Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

4. Установите на место задние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

Замена колодок стояночного тормоза. W202

Во время замены задних тормозных дисков и ремонта суппортов была проведена ревизия механизма стояночного тормоза с заменой барабанных колодок. Несмотря на то, что барабанные колодки имели не критичную выработку, сам механизм заржавел и «ручник» не работал должным образом. Прежде, чем приступить к работе, был изучен следующий материал.
Для замены барабанных колодок стояночного тормоза при уже снятом тормозном диске понадобятся следующие инструменты:
1. Ключ на 10. Для откручивания металлической площадки под задним сидением.
2. Шестигранник на 5. Для ослабления эксцентрика механизма автоматического натяжения «ручника».
3. Узкие круглогубцы. Для снятия пружин с механизма барабанных колодок.
4. Длинная жесткая отвертка. Для регулировки барабанных колодок в конце ремонта.
5. Металлическая щетка/насадка на дрель для зачистки коррозии.
После снятия заднего тормозного диска можно наблюдать барабанные колодки и основной механизм «ручника».

Необходимо ослабить тросы «ручника», чтобы начать демонтаж колодок. Для этого демонтируется подушка заднего сидения, которая держится на двух «язычках» по одному с каждой стороны. Отжимаем их и сниманием сидение наверх.

Под сидением находится металлическая площадка, которая закрывает автоматический регулятор стояночного тормоза. Откручиваются 3 гайки на 10.

Далее необходимо натянуть автоматический регулятор. Шестигранником сделать оборот на 180° по часовой стрелке. При этом рычаги, за которые держатся тросы, ослабятся и последние легко снимутся с тяг.

Тросы к каждому колесу отсоединены от педали «ручника». Возвращаемся к колесу. Снимаем две прижимные пружины через отверстия в ступице: надавливаем на пружину и поворачиваем на 90° в любую сторону. После чего колодки отсоединятся от опорного щита.

Затем необходимо снять большую стяжную пружину, при этом запомнив, как именно она была установлена. «Язычки» сверху и снизу на стяжной пружине не одинаковые: более длинный «язычок» устанавливается выше второго.

На механизме барабанных колодок присутствует регулятор, который состоит из 3 частей: регулирующий болт, регулирующая рифленая гайка и корпус. Данный регулятор не выполнял своих функций из-за обильной коррозии и был прокипячен в растворе лимонной кислоты.

Опорный щит зачищается от следов коррозии и обезжиривается для последующей смазки. В отчете все детали смазывались антискрипной пастой фирмы Liqui Moly (7656) – 117 руб.

Механизм натяжения у тросика необходимо вытянуть, зачистить от коррозии, обезжирить и смазать.

Регулятор колодок «ручника». Смазывается обильным количеством смазки, и гайка полностью накручивается на болт. Это исходное положение регулятора при установке новых колодок.

Новые барабанные колодки фирмы Meyle (140 420 202) – 1 086 руб. В комплекте с колодками идут все пружины, а также новые болты для крепления тормозного суппорта к ступице.

После смазки опорного щита, тросика, механизма натяжения, регулятора новые колодки собираются по аналогии со старыми и надеваются на ступицу. Устанавливается большая стяжная пружина, после нее — две прижимные пружины.

Колодки центруются относительно ступицы. Надевается тормозной диск.

В салоне под сидением необходимо надеть тросы на тяги автоматического регулятора и вернуть эксцентрик в исходное положение. Для этого демонтировать пружинистую пластину вправо.

Эксцентрик вернется в исходное положение и после чего обратно поставить пластину на место. Затем необходимо несколько раз нажать на педаль стояночного тормоза, чтобы автоматический регулятор под сидением натянул тросы. При этом педаль «ручника» будет полностью «проваливаться» до конца, т.к. барабанные колодки не отрегулированы, т.е. они не прижимаются к тормозному диску.
Колодки необходимо отрегулировать.
Через места посадки колесных болтов длинной жесткой отверткой необходимо максимально выкрутить регулирующую рифленую гайку из регулирующего болта. Колодки при этом прижмутся к диску и зафиксируют его. Ход педали стояночного тормоза будет почти отсутствовать. Затем нужно обратно закручивать регулирующую рифленую гайку до тех пор, пока ступица не начнет крутиться руками. Таким образом добиваемся минимального расстояния между колодками стояночного тормоза и тормозного диска. Ручник при этом совершает всего несколько щелчков и надежно держит автомобиль даже на самой крутой горке. Для того, чтобы «ручник» работал на левом и правом колесах одинаково, замеряем «на глаз», либо с помощью подходящей отвертки зазор между регулирующим болтом и рифленой регулирующей гайкой, т.е. замеряем, на сколько гайка выкручена, и аналогичное расстояние выставляем на втором колесе.
Принцип регулировки представлен на последней фотографии. Без тормозного диска, чтобы легче было понять смысл регулировки.

ТРОС РУЧНИКА

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Чтоб заменить трос ручника опускать топливный бак придется, Процедура замены тросов достаточно сложная. без подъемника не обойтись.

Если у вас оборвало задний трос, зачем вы купили центральный? Подробно все описано в сервисной программе по ремонту мерседесов WIS. Купите ее или скачайте на торрентах.

В месте соединения тросов все ржавое. Один кусок ржавчины. Подьемника нет, есть яма. Как найти программу по ремонту мерседеса wis? Я не очень силен в этих интернетах

продайте машину , если нет денег на простейшие операции , программа вам не поможет она тоже расчитана на професианалов

Мы не даем ссылок на другие ресурсы, но программа ищется любым поисковиком.

Вот такое письмо от участника нашего форума мы получили сегодня:

ТРОС РУЧНИКА Б класса w245 (на форуме я задавал вопрос, но тему закрыли)

уважаемый Олег Романович, недавно я поднимал вопрос по теме троса ручника на мерседесе Б класса. и в коментариях повел себя по хамский. Признаю свою ошибку и вину, и хотелось бы извиниться перед Вилли - там так именовал себя мастер- консультант. у меня с этой машиной нервы на пределе, то тормозная система, то акпп.. хотел извиниться там же на форуме, но не успел. я не со зла, ляпнул чушь не подумав. А этот человек реально помогает на форуме людям. бескорыстно помогает. поэтому еще раз приношу свои извинения и благодарность за помощь. к сожалению у меня абсолютно нет возможности добраться до вашего сервиса, вы наверно единственные лучшие специалисты, с которыми я встречался за всю жизнь.
С уважением Артем.

P.S. чувствую себя очень паршиво, изза того что нахамил человеку. Благодарю

Благодарю :-) надеюсь все обиды в прошлом. Еще раз признаю что очень хамовато с моей стороны было. И приношу извинения.

Отдельную благодарность хочется выразить Екатерине. Я не ошибся, то что вы делаете, сегодня это большая редкость. Спасибо Вам :-)

Немного затянул с заменой троса, но вчера таки сделали. Заехал на сто, сняли бак, разобрали центр консоль в салоне, и спокойно все сделали за полчаса. Всем спасибо. :)

Mercedes C180. Замена задних колодок и колодок ручника

По характерной пружине/скобе (вот бы знать, как она правильно называется) безошибочно делаем вывод о том, что на задней оси у нас система ATE. И это прекрасно. У есть нас целый отдельный мануал по замене колодок на ней.

Из существенных отличий можно отметить затруденный доступ к направляющим - там рядом элементы задней подвески, а вывернуть заднее колесо, очевидно, не получится. Поэтому для доступа к нижней направляйке надо озаботиться маленьким ключом, надетым на шестигранник. В нашем случае место было под трещотку на маленький квадрат+голову на 10:

Иногда бывает так, что и под такую конструкцию места не хватает. Или так, что на такой конструкции нельзя развить усилия, достаточного для откручивания направляйки. Так было, например, на BMW 3 E90. В этом случае на шестигранник можно надеть обычный накидной ключ, и ударить по нему молотком. Но вообще, обычно направляющие сильным моментом не затягивают. Ее и сломать, в общем-то, легко. Проверено личным опытом.

Далее снимаем суппорт и размещаем его наверху:

Крайне желательно подвязать его чем-нибудь к элементам подвески, чтобы при дальнейших работах он не упал и не повис на шланге. Также можно сразу вдавить его. Поскольку ручник здесь отдельным механизмом - поршень суппорта просто вдавливается, вращать его не надо. Если с тормозной системой все хорошо, вдавить его можно будет даже просто руками, хотя, конечно, куда профессиональнее использовать для этого специнструмент.

Потом откручиваем скобу (два болта на 18, доступ тоже омерзительный, скорее всего, придется крутить накидным ключом). Потом надо открутить болтик, прижимающий диск к ступице (торкс T35) и снимать диск. А он запросто может прикипеть к ступице, и тогда придется от души колотить по нему молотком. В нашей ремзоне для этого используется молоток весом 1 кг - честно сказать, мой любимый инструмент, уж настолько удачное сочетание ухватистости и веса. Был 1.5 кг - тяжеловат, неудобен, если надо ударить хлёстко - а именно это актуально в работах с подвеской. Когда прикипает от души - пользуем и кувалду 5 кг, но это, по счастью, редко.

Наконец, диск снят, и нашим глазам предстает механизм барабанного стояночного тормоза. Точнее, его часть - в основном он закрыт ступицей:

Основная проблема таких механизмов - все грязное, ржавое, и хрен разберешься, что есть что. Причем последний пункт актуален даже тогда, когда все чистое и блестящее. Но сходу видно не совсем обычное решение - обычно колодки барабанного механизма двигаются в горизонтальном направлении (т.е., "смотрят" фрикционными накладками вперед и назад), а тут - в вертикальном (т.е., накладки "смотрят" вверх и вниз).

В целом, примерно понятно. Трос приходит в переднюю часть, там колодки упираются в раздвигающий механизм и стянуты одной пружиной. В задней части колодки упираются в механизм подведения колодок, и стянуты второй пружиной. К тормозному щитку каждая колодка крепится солдатиком. Надо сказать, механизм довольно простой по сравнению со многими другими.

Пойдем по порядку. Сначала снимаем солдатики. Для этого проворачиваем ступицу, чтобы технологическое отверстие оказалось напротив солдатика. Длинногубцами хватаем солдатик, давим на него и проворачиваем примерно на 90 градусов. Потом пробуем вытащить. Если не получается - снова давим и проворачиваем. Вот как это выглядит (зафоткано, правда, уже при установке нового солдатика, но принцип тот же):

Рано или поздно вытащить его получится, и можно оценить конструктив - он действительно удачный:

Это гораздо удобнее традиционного решения. Обычно есть отдельно солдатик, вставляющийся в тормозной щиток сзади, пружина, ставящаяся спереди, и тарелка с прорезью. Надо надавить на пружину, надеть тарелку на солдатик и провернуть. Обычно получается раза с двадцатого. Здесь же конструктивно это единый элемент, и всё сразу становится гораздо проще. Вот как солдатик фиксируется в тормозном щитке (вид сзади):

Теперь смотрим пристальнее на механизм подвода колодок:

Видно, что пружина расположена между колодкой и тормозным щитком, и доступ туда сомнительный. Зато "усики" пружины в доступе с другой стороны колодок. Самое простое - упереться в этот усик отверткой и давить его до самого выхода из отверстия в колодке. Пружина выйдет довольно легко, и тут главное - не потерять посыпавшийся по полу механизм подвода колодок:

Сами же колодки после этого сзади будут абсолютно свободны:

Теперь надо снять аналогичную пружину в передней части. Она расположена спереди, так что это будет проще сделать. После этого колодки можно снимать и начинать ставить новые. Делать это можно по-разному, но наиболее простым мне показалтся такой маршрут:
- сначала соединить задние части колодок тонкой пружиной, которая после установки расположена между колодкой и щитком;
- потом вставить между этими двумя колодками механизм подвода колодок;
- потом надеть колодки на штатное место:

После этого надо накинуть переднюю пружину на верхнюю колодку, а снизу - тянуть подходящим крючком или тонкими длинногубцами:

После этого - ставим солдатики. Процесс мало чем отличается от снятия, поэтому особо описывать его не будем. Всё, механизм стояночного тормоза на месте. Теперь надо накинуть тормозной диск. Диск может сразу не налезть - возможно, потребуется немного сдвинуть механизм стоячного тормоза, отцентровав его. Также стоит вкрутить механизм подвода колодок, чтобы они были максимально сведены. После установки диска надо попробовать зафиксировать его ручником. Диск должен надеваться легко (колодки не должны его касаться), а фиксироваться почти сразу при натяжении. Скорее всего, первое требование выполняться будет, а второе - нет. Тогда надо снять диск и немного развести колодки, вращая механизм подвода. Рано или поздно получится добиться нужного результата, и тогда можно собирать всё обратно:

Замена троса стояночного тормоза (ручника) Мерседес C-класса W203, с 2000 г.в.

11.10. Снятие и установка троса привода стояночного тормоза

1. В зависимости от модели откиньте заднее сиденье вперёд или снимите его, обратитесь к соответствующему разделу.
2. Снимите коврик с пола под задним сиденьем.

Коврик вытягивается при откинутом вперёд сиденье под спинкой и задними облицовками порога двери.

3. Отсоедините крышку регулировочного устройства.
4. Полностью отпустите стояночный тормоз и ослабьте натяжение троса, обратитесь к Разделу Проверки тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза.

5. Отсоедините тросы (1) и (2) от регулировочного устройства.

6. Сожмите пластмассовые планки (стрелки на иллюстрации) на конце троса и отсоедините тросы в местах прохода их в днище кузова.

7. Отсоедините передний трос от педали стояночного тормоза (1). Сожмите пластмассовые планки на конце троса и вытяните трос из держателя (2) на педали.

8. Присоедините вспомогательную веревку к концу переднего троса.
9. Пометьте краской положение задних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите заднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите задние колёса.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

10. Снимите суппорт заднего тормоза, обратитесь к соответствующему разделу.
11. Снимите тормозной диск заднего тормоза, обратитесь к соответствующему разделу.
12. Снимите тормозные колодки стояночного тормоза, обратитесь к соответствующему разделу
13. Отсоедините задний трос от разжимного замка стояночного барабанного тормоза.
14. Отверните болты и снимите крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка крышки двигательного отсека со стороны днища.
15. Вытяните тросы из проходов в днище, отсоедините от держателей и снимите.

1. Присоедините вспомогательную веревку к концу переднего троса. Протяните трос за конец веревки через держатели и проходы в днище.
2. Протяните задний трос через держатель и проход в днище.
3. Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
4. Установите на место задние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.
5. Отрегулируйте стояночный тормоз, обратитесь к Разделу Проверки тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза.

2 Выверните три винта и снимите крышку, которую Вы увидите под сиденьем (рис. 2).

Рис. 2. Крышка узла регуляторе стояночного тормоза

3 Предварительно натяните автоматический регулятор троса стояночного тормоза. Для этого поверните ключом-шестигранником эксцентрик регулятора примерно на пол оборота по часовой стрелке, одновременно отжимая рычаг регулятора пока эксцентрик не защелкнется пружинным фиксатором (рис. 3).

Рис. 3. Натяните регулятор, поворачивая эксцентрик ключом-шестигранником

4 Отцепите пружину регулятора (рис. 4).

Рис. 4. Отцепите возвратную пружину троса

5 Снимите нижнюю облицовочную панель над педалями и отогните ковер настолько, чтобы получить доступ к педали стояночного тормоза.

6 Потяните немного за трос и отцепите его наконечник от педали (рис. 6). Снятие троса потребует разрушения стопорного кольца (запаситесь новым кольцом). Извлеките резиновую втулку.

Рис. 6. Наконечник троса (А) и один из болтов крепления кронштейна (В) педали стояночного тормоза

7 Теперь можно извлечь кронштейн педали. Кронштейн крепится двумя или тремя болтами в зависимости от модели. Нижний болт рекомендуется только ослабить, но не вывинчивать до конца (рис. 7). Отцепите кронштейн педали от поперечины для доступа к электропроводке и к тросу ручного управления.

Рис. 7. Нижний болт кронштейна педали стояночного тормоза

8 Отсоедините электроразъем выключателя индикаторного сигнала стояночного тормоза на верхней стороне кронштейна педали.

10 Отцепите кронштейн педали от нижнего болта (если он не был вывернут совсем) и удалите кронштейн из автомобиля

11 Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующего:

а) Для присоединения оболочки троса к кронштейну педали используйте новое стопорное кольцо. Расположите кольцо в канавке оболочки.

б) Для приведения регулятора троса в рабочее положение поднимите отверткой пружинный фиксатор и дайте эксцентрику развернуться в исходное положение (рис. 11),

Рис. 11. Для приведения регулятора в рабочее положение поднимите отверткой пружинный фиксатор

в) Несколько раз затяните и отпустите стояночный тормоз, чтобы регулятор установил нужное положение колодок, а также для того, чтобы проверить работу тормоза.

Видео к материалу

Регулировка ручного (ножного) тормоза Мерседес. Ручник мерседес Видео 1 Не работал ручной тормоз на Мерседесе С180 W202 Замена колодок ручника Mercedes W210 Parking Brake Shoe Replacement Замена педали и троса ножного тормоза Mercedes-Benz Ersetzen Sie das Pedalkabel und Fußbremse

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: